Мой отзыв на орг от ГБА. на втором фото видно сколько всего нужно каждый раз вынимать и складывать (это без учёта нескольких картотек, которые пришли вместе с игрой и были собраны ранее) Из минусов ещё также отмечу неудачное разделение предметов в картотеке рынка. Они там разбиты по десяткам 1-10, 11-20 и т.д. а в ходе игры они становятся доступны 14 на первом уровне и потом каждый уровень ещё по 7. К хранению монстров в 4 раздельных холдерах я лично пересмотрел свое отношение. Лично мне теперь так больше нравится. Т.к. глаза не разбегаются глядя на большую витрину, у раскладки по маленьким холдерам есть определенная логика и я точно помню где кого из монстров искать.
Такого точно не будет. Даже с органайзером от ГБА не вынимаются только конверты и коробочки персонажей, плюс картотека рынка у нас достается раз в 3-4 партии. В остальном все 4 менстрятника доставать придется, все коробочки с жетонами и накладками достать придется, придется достать картотеку АИ монстров, картотеку модификаторов, картотеку проклятий и благословений, картотеку саммонов (хоть мы никого и не призываем, она просто лежит на самом верху). Коробочку с подставками, коробочку с состояниями. В общем вынуть придется практически все. Отмечу что вынимается все, и раскладывается сценарий довольно быстро. От силы минут 10. Но вот складывать потом все это дело назад, особенно без помощи... у меня лично уходит уже минут 20
Прям вот объем информации и количество разных нюансов необходимых для игры - не знаю, мб и не проще. Но вот структурированы правила в книге определенно лучше.
У фикспрайса есть одно волшебное свойство - ассортимент товаров частично отличается от одного магазина к другому. в одном магазине купил просто коробочку с 8 отделениями для жетонов из "алхимиков". А в другом нашел примерно такую же, за те же деньги только уже и крышка поудобнее и перегородки можно устанавливать по собственном желанию
Я уже выкатил длинный ответ ниже. Игра чрезвычайно нуждается в организации. Если вы собираетесь играть раз в неделю/месяц по предварительной договоренности о собрании у себя дома, можете смело не брать. Предварительно подготовить один сценарий на столе к приходу друзей можно без особых проблем. Организовать с помощью пластиковых коробочек можно. Но нужно предварительно подготовить ещё одну коробку, в которой будет лежать, все что не влезло в основную. Если уже нацелены на то чтобы переложить все компоненты в новенький гробик из ХДФ/МДФ, то я бы вам рекомендовал все-таки ГБА. Он конечно не без недостатков, совсем не без недостатков. Но судя по отзывам о сундуке майфи, гроб от ГБА просто просто невероятно качественно сделан
В игре очень много компонентов. А в коробке очень мало места. Игре не сколько нужен органайзер, сколько нужна хорошая организация. Если вы сможете ее грамотно реализовать с помощью коробочек из фикса - честь и хвала. Проблема в том, что в игре около 50 видов монстров и ещё десяток боссов, у каждого монстра есть от 4 до 10 павнов, все монстры и боссы управляются 30+ колодами и в добавок ещё колода модификаторов и конвер с карточкой характеристик. У каждого героя по 2 колоды и пачка карт предметов. Колода предметов на 200+ карт, при чем в разное время доступно разное количество предметов из этой колоды, соответственно их тоже нужно как-то разграничивать. 2 колоды событий, каждая разбита на 3 части. Ко всему прочему тазик тайлов подземелий, коробочка накладных тайлов со всяким террейном и ещё целый ворох всяких жетончиков. И самая большая проблема, что когда все это достаешь и выдавливает, обратно в коробку оно уже помещается с трудом. Если пытаться организовать все это, то оно уже точно не влезет. Поэтому собираясь использовать коробочки из фикса, будьте готовы к тому, что часть всего придется хранить отдельно.
Разница в том, что пробой редко бывает самостоятельным и обычно всегда идёт приятным бонусом к модификаторам атаки. А сам по себе позволяет игнорировать броню. А ко всему прочему игнорировать получение "галочек" все равно нельзя, поэтому хочешь не хочешь, а модифицировать колоду все равно придется.
На мой вопрос о размерах картотек, менеджер ушел узнавать на производство 24 января и так и не вернулся, наверное с ним там что-то случилось, но мне уже все равно))
Мой случай с майфи. Заказывал неопреновые коврик для blood bowl TM. На БГГ есть коврик для 4 и 5 игроков. Мне нужен был тот что на 5. Долго не мог достучаться ни до одного из менеджеров, в итоге мне ответили (9 марта). С Коммуникациями проблемы возникли с самого начала. Менеджер очень неохотно и долго отвечал на вопросы, я, чувствуя холод в нашем общении, старался задавать их коротко и по делу. Скинул картинку, которую нужно напечатать и размер в миллиметрах. Попросил рассчитать. Ушло всего 3 дня чтобы перекинуться 15 строчками в чатике. И наконец Скинул деньги и начал ждать (11 марта). решил у менеджера спросить "а сколько ориентировочно ждать-то?". В ответ мне в лицо ткнули ссылкой на FAQ майфи, где сказано "как только так сразу". Я решил больше ничего не спрашивать и ждать. 10 дней спустя (21 марта) решил задать вопрос, стоит ли мне вообще ждать каких-то подтверждений, трек-номеров или чего-то еще. На что у мне сказали, что у меня профиль закрыт, поэтому ничего не отправили, а так уже всё готово (подозреваю что нет либо следующие 14 дней мой заказ просто лежал на складе). Т.к. трек номер мне прислали только через 2 недели (4 апреля). Ещё через неделю (11 апреля) забрал посылку на почте и ринулся домой. И как вы думаете, что я там обнаружил? Коврик на 4 игрока. На резонный вопрос менеджеру "почему так?". Получил ответ "мы не знали, что ковры на разное кол-во игроков. Вы к сожалению не акцентировали на этом внимания". С одной стороны я не акцентировали. С другой - скинул вполне конкретную картинку в прекрасном качестве (почти 20Мб)
А все сэконлмленные деньги должны быть пущены на производство ещё 8 миллионов яиц, только теперь "премиумные" из металла. Яйца должны быть расфасованы по 15 штук, чтобы каждый игрок должен был купить 5 комплектов. после того, как металлические яйца будут распроданы полностью, в продажу пустят "реалистичные ресурсы" с заголовком "финальное дополнение для игры". А когда и их раскупят, то через полгода можно будет анонсировать модульное поле.
Я видел как в клубе играли впятером. Мне показалось, что это чудовищно долго, даже с учётом того, что в игре есть четкий триггер окончания партии. Я лично люблю, каменный вес и виноделие играть именно на двоих. Рассчитываю, что чемпионы тоже не подведут.
Играл вдвоем и втроём разницы не ощутил никакой. В соло играется иначе. Нужно колоду составлять по-другому, т.к. персонаж должен и подраться суметь сам, и убежать по возможности сам, и улики найти тоже сам. При большем составе соответственно более явное распределение ролей. Ну и первый сценарий не показатель, там две с половиной локации, да и те доступны не все сразу. Там действительно мб немного тесновато. Дальше масштаб событий вырастает.
"линейности НИКАКОЙ" сильное заявление. Особенно для игры, где нужно дойти до условного "конца" подземелья с помощью ресурса "ботинок" и при поддержке ресурса "меч", взять жетон и выйти обратно. А для этого необходимо обеспечить себя картами с этими ресурсами, иначе будешь топтаться в первых комнатах. По моему это как раз-таки и есть та самая линейность, которой вроде как нет. А вот все остальные карты выходящие из колоды, скорее генератор "ржаки"
Нашел кое-как ту таблицу автора из новых законов леса. Из 9 играбельных сторон, только 3 подходят для игры вдвоем. Это коты в сочетании с птицами или с подземным графством.
Разыграл карту услуги, убрал все жетоны с полян одного цвета, а это древесина, гнезда, базы и постройки котиков. Получил сразу кучу очков за это. Плюс пошел ножиком порезал какую-нибудь мышь или кота, получил по одному очку. За каждого зарезанного, в идеале можно так минимум 3 раза сделать подряд.
Я в настолках не так чтобы очень много лет, но рабочую схему уже понял. Нужно организовать дома небольшой склад и скупать все игры ффг по чужой лицензии, желательно по несколько коробок. Затем лет через 5 продавать условные FB и BSG втридорога.
Я работаю вахтой, а жена в декрете, поэтому без особого напряга мы играем каждый вечер. За редким исключением. Либо партию во что-то на часа два - два с половиной. Либо несколько партий во что-то полегче. Поэтому партий в квартал у меня выходит по 50-60
Во-первых, на картах 2 раздела - верхний и нижний. И каждый из разделов может включать как простое действие, типа ударить, походить, похилить. Так и целую комбинацию, типа удар, движение, удар. И порой каждое действие из этой комбинации вам позволено улучшить, иногда даже не по одному разу. При чем иногда не просто сильнее ударить или дальше сходить, а например добавить пробитие брони или какой-то эффект типа оглушения отравления, кровотечения и даже доп цель для атаки. Или например прыжок для перемещения. Что в конечном итоге, чисто гипотетически, может превратить ваш удар+движение+удар в какой-нибудь оглушил+прыгнул+рубанул сразу 2 цели с отравлением. Таким образом наклейки позволяют вам очень гибко настраивать карты под себя. Цена же этих улучшений очень велика, поэтому я лично расцениваю их как "эндгейм" контент, когда герои сменились уже по паре раз. Прокачались. сложность выросла до максима. Деньги текут рекой. И больше нет вариантов для их траты, прокачать персонажа больше никак нельзя. Тогда в игру и вступают наклейки улучшений. Во-вторых, в игре и так 1700+ карточек. Из них около 500 это карты навыков персонажей, если их ещё и дублировать с улучшениями все, то выйдет что-то совсем запредельное.
Я считаю, друзьям не/мало играющим в настолки глумхевен показывать разве что в формате "хошь десять тысяч рублей покажу, а вон они на полке стоят". Если человек не собирается с вами отыграть хотя бы партий 5, то ради такого человека МГ даже раскладывать не стоит :D. Для таких дома нужно держать какое-нибудь евро минут на 40.
В общем Легаси бояться бессмысленно. Через пару партий будете испытывать удовольствие и подгонять рисунок миллиметр в миллиметр, наклеивая очередную наклеечку на глобальную карту. А самое главное в этой игре - это каждый раунд совершать нелегкий выбор, подбирая оптимальное сочетание карт. Когда выбрал карты и твой план сработал как надо, да ещё и максимально эффективно - это ни с чем несравнимое удовольствие. Ещё в игре отлично соблюдён баланс сложности, она не слишком сложна или мозголомна, но почти каждый сценарий завершается на том, что здоровья у героев буквально на один удар, все лучшие карточки ты только "разрядил" в последних врагов, а тех, что остались хватит всего на ход-два. И ты выдыхаешь. И наступает экстаз от того, что ваша партия поработала прям на пределе.
Ок. Придется, видимо, начать с самого начала. Легаси в МГ чисто условный элемент. Это не SeaFall и не пандемия наследие, где все напрямую завязано на Легаси механике. Наклейки на глобальной карте нужны, чтобы отмечать доступные локации, при повторном прохождении это никак не повлияет на игру. Если у вас какая-то психологическая травма и фобия, связанная с Легаси элементами, то наклейки можно вообще никуда не клеить. Номера открытых локаций можно записывать на листочек, вместе с достижениями. Наклейки на карты не клеить, а написать маркером поверх протектора эту несчастную "+1". (Как вариант можно наклеить наклейку поверх протектора и потом, когда вы будете проходить кампанию заново, снять этот протектор и надеть новый. И теперь самое радикально средство просто на пороге адекватности и на грани безумия, в общем для больных ублюдков - купить набор многоразовых наклеек... Вы спросите "а так можно?". И я отвечу "да". Что позволит удалить все неугодные вам и вашим друзьям наклейки. Но давайте буду честен, за условные 20, а то и 30 сценариев с женой, вы вряд ли насобираете денег даже на одну, когда у вас накопится сумма в 30-40 монет и вы впервые задумаетесь о том, чтобы наклеить что-то наткарточки, вы увидите цену и решите, что лучше уж шмотку какую-то купить или благословение в храме, чем "+1" для одного единсьвеннт действия на карте первого уровня. Теперь по правилам игры. Игра полностью лояльна к тому, чтобы новые игроки включались прям в процессе прохождения кампании. Вы можете играть с женой например сюжетную ветку про какую-нибудь нежить, потом придут друзья и вы с ними в рамках той же кампании можете переключиться на ветку про городские канализации, а потом с женой продолжить снова про нежить. Новым игрокам не обязательно начинать с первого уровня персонажа и у них будет некоторый запас золота для стартового закупа. Плюс сложность подстраивается под средний уровень партии и количество персонажей в ней. Единственное условие, чтобы персонажи в отряде не повторялись, чтобы не грузить вас названиями из мира игры скажу проще. Например вы с женой воин и маг. Ваши друзья, включившиеся в текущую не могут выбрать воина и мага, им придется брать своих персонажей например разбойника, инженера, паладина и т.д. Т.к. каждый класс в партии должен быть уникален. Но и это ещё не всё. Заказав игру прямо сейчас вы получите вариант правил, в котором может существовать сразу много отрядов, и эти отряды будут как бы во дном мире, но работать параллельно. И там вы можете играть другими персонажами. Так же совершенно бесплатно вам будет дана возможность снова и снова проходить уже пройденные ранее сценарии, лишь с тем условием, что теперь они уже не влияют на сюжет. А с учётом того, что вы не надеятесь пройти игру с человеком, который, по идее, живёт с вами в одном помещении. То начинать новую кампанию для приходящих и уходящих людей, с которыми вы в следующий раз соберётесь, возможно, никогда. Просто за гранью логики. Проще их погонять другими персонажами по тем же сценариям, что вы уже прошли либо вообще пойти у дружно сгинуть всей партией в рандомном подземелье
Два персонажа уже ушли на пенсию, ни одной наклейки так и не наклеили. Очень уж они дорогие. Если жалко карты портить, то клеить можно поверх протектора. Если жалко портить наклейки, то поверх протектора можно писать перманентным маркером.
Наклейки локаций на карте не слишком влияют на ее внешний вид. А вот общие достижения несколько этот вид портят. На темное или в группе ВК видел специальные листы кампании, которые можно распечатать и на них полностью отмечать весь прогресс кампании, не применяя наклейки, плюс там же можно отмечать найденные сокровища. Либо ещё как вариант это использование приложений для телефона. Они тоже суперфункциональные
Думаю, если бы издание викингов не было связано с МосИгрой. Продажи у них были бы гораздо более привлекательными. Судя по комментам в профильных группах, многих отпугнула имменно непонимание того, какое качество стоит ждать от издания.
Про "я посмотрел видео" лучше было бы умолчать, т.к. эта информация резко снижает ценность комментариев относительно ГХ. Видео по ГХ вещь приунылейшая. Как раз-таки карточки и делают так, чтобы ГХ не был "стандартным" данжен кроулером. Суть их в том, что герой сильно ограничен по картам. И эти карты его защита, его выносливость и его же набор действий с инициативой. И все действия на этих картах обычно супер полезные, плюс тот факт, что выполняя одно действие, ты блокируешь второе на этой карте, заставляет постоянно делать выбор между инициативой и сделать что-то одно и не сделать что-то другое. В этом собственно главное удовольствие и эмоции от игры. Особенно когда действия нескольких персонажей начинают комбиться. Или когда в новом раунде тебе понадобилась именна та карта, которую ты потратил в прошлом. О том, что "муки выбора" ни одно видео не передает даже распыляться не хочется. Рандом на картах есть. Концептуальное его отличие от рандома на кубах в том, что в большинстве данжен кроулеров кубы определяют само выполнение/провал действействия вместе с его эффективностью. А в ГХ действие проваливается только в одном случае. В остальных оно успешно с разной степенью эффективности. Что позволяет накладывать боевые эффекты даже при нулевом уроне.
В игре есть всё механизмы, чтобы ввести игрока. С новым персонажем в партии общая сложность сценария понижается, упрощая задачу уже опытным игрокам. По вашей же логике, когда один игрок отправляет героя на покой и берёт нового, игра должна сломаться, так как все игроки при появлении новых карт на столе сразу же должны перестать играть эффективно. Конечно, если людям доводилось играть только в колонизаторов и кодовые имена, то у них возникнут проблемы с пониманием. Но такие скорей всего, когда зайдут к вам "на пиво" и не попросят разложить для них глум. А более опытные игроки, которые играли в другие данжен кроулеры, либо имели дело с компьютерными РПГ, думаю, сумеют справиться с парой тройкой условностей этой игры. Ну да возможно первую партию вы совместно заруините. Точно так же покидая партию, игрок не обрекает своих сопартийцев расхлебывать все сложности но уже меньшим числом.
Естественно придется УБИВАТЬ МОНСТРОВ, жанр как бы обязывает. Речь о том, что игроки утвеждающие о едином сценарии "убить всех" на протяжении нескольких десятков партий, мягко говоря, лукавят. Игра даёт разные сценарии и убивать всех не всегда панацея. Естественно в игре не будет такого, что вы пришли в данж, а вам там предлагают разгадать загадку или провести детективное расследование. Но и такого, чтобы принудительно устраивать геноцид тоже нет.
Свои первые краски я покупал 5 лет назад. Это были 22 баночки цитадели. И пара из них уже из магазина приехали засохшими. Ещё штуки 3-4 засохли в течение 5 лет. Остальными 15+ баночками крашу по сей день. У меня лично сложилось впечатление, что у них есть конкретные виды красок, с которыми возникают проблемы. Пасифик88 не самые топовые краски, но для новичка прям идеал, за свою цену на два порядка лучше, чем звезда. И бесконечно лучше, чем художественный акрил из хоббийного магазина. Ими можно достойно покрасить. Если посмотрите, что с ними вытворяет Антон с канала/группы ИГРОПОЛКА... Не все так могут даже с хорошими красками. Что касается покраса, то тут главное решиться. Если чувствуете в себе силы, то определенно стоит попробовать. У Гавани не слишком качественные миниатюры, плюс есть ооочень мелкие персонажи. Но если вариантов других нет, можно и с них начать
Кэролин Ферн из книги "битва с чёрным ветром" будет только в 4ом цикле дополнений "the circle undone" Оба персонажа из этих книг, пока ни в одном существующем цикле не появлялись.
После периода прорыва, когда все локализатлры на перебой в месяц выкатывали по 2-3 игры из топ 100 БГГ, мы просто зажрались. Деньги кончились. Наступило понимание, что все проекты все равно не купишь и теперь глаз уже не цепляется
Пока читал только 2. начинал с черного ветра, неплохо зашло, не без интереса провел вечер. Но когда начал час охотницы, черный ветер померк. Охотница зашла гораздо бодрее. Хотя признаю она по всем показателям более попсовая что-ли. Персонаж авантюристка с юмором, за словом в карман не полезет, выкручивается из любой переделки. Все второстепенные персонажи стереотипные. Но честно говоря от рассказа на 100 страниц "по лицензии" особой литературной ценности и глубины и не ждал.
К сожалению издание не без ошибок. Есть опечатки, а есть прям очень грубые ошибки. Где например мистера Олмстеда назвали миссис олмстед, и дальше 2 или 3 абзаца повествование идёт в женском роде с указанием "миссис"
В кои-то веки покрас, глядя на который, не испытываю чувство стыда. Отличная работа
https://vk.com/wall-125660275_10815
Мой отзыв на орг от ГБА. на втором фото видно сколько всего нужно каждый раз вынимать и складывать (это без учёта нескольких картотек, которые пришли вместе с игрой и были собраны ранее)
Из минусов ещё также отмечу неудачное разделение предметов в картотеке рынка. Они там разбиты по десяткам 1-10, 11-20 и т.д. а в ходе игры они становятся доступны 14 на первом уровне и потом каждый уровень ещё по 7. К хранению монстров в 4 раздельных холдерах я лично пересмотрел свое отношение. Лично мне теперь так больше нравится. Т.к. глаза не разбегаются глядя на большую витрину, у раскладки по маленьким холдерам есть определенная логика и я точно помню где кого из монстров искать.
Такого точно не будет. Даже с органайзером от ГБА не вынимаются только конверты и коробочки персонажей, плюс картотека рынка у нас достается раз в 3-4 партии. В остальном все 4 менстрятника доставать придется, все коробочки с жетонами и накладками достать придется, придется достать картотеку АИ монстров, картотеку модификаторов, картотеку проклятий и благословений, картотеку саммонов (хоть мы никого и не призываем, она просто лежит на самом верху). Коробочку с подставками, коробочку с состояниями. В общем вынуть придется практически все. Отмечу что вынимается все, и раскладывается сценарий довольно быстро. От силы минут 10. Но вот складывать потом все это дело назад, особенно без помощи... у меня лично уходит уже минут 20
Прям вот объем информации и количество разных нюансов необходимых для игры - не знаю, мб и не проще. Но вот структурированы правила в книге определенно лучше.
У фикспрайса есть одно волшебное свойство - ассортимент товаров частично отличается от одного магазина к другому. в одном магазине купил просто коробочку с 8 отделениями для жетонов из "алхимиков". А в другом нашел примерно такую же, за те же деньги только уже и крышка поудобнее и перегородки можно устанавливать по собственном желанию
В целом, если нет желания тратить баснословные средства на органайзер, в интернете тьма видео и текстовых рекомендаций, как организовать компоненты.
Я уже выкатил длинный ответ ниже. Игра чрезвычайно нуждается в организации. Если вы собираетесь играть раз в неделю/месяц по предварительной договоренности о собрании у себя дома, можете смело не брать. Предварительно подготовить один сценарий на столе к приходу друзей можно без особых проблем.
Организовать с помощью пластиковых коробочек можно. Но нужно предварительно подготовить ещё одну коробку, в которой будет лежать, все что не влезло в основную.
Если уже нацелены на то чтобы переложить все компоненты в новенький гробик из ХДФ/МДФ, то я бы вам рекомендовал все-таки ГБА. Он конечно не без недостатков, совсем не без недостатков. Но судя по отзывам о сундуке майфи, гроб от ГБА просто просто невероятно качественно сделан
В игре очень много компонентов. А в коробке очень мало места. Игре не сколько нужен органайзер, сколько нужна хорошая организация. Если вы сможете ее грамотно реализовать с помощью коробочек из фикса - честь и хвала. Проблема в том, что в игре около 50 видов монстров и ещё десяток боссов, у каждого монстра есть от 4 до 10 павнов, все монстры и боссы управляются 30+ колодами и в добавок ещё колода модификаторов и конвер с карточкой характеристик. У каждого героя по 2 колоды и пачка карт предметов. Колода предметов на 200+ карт, при чем в разное время доступно разное количество предметов из этой колоды, соответственно их тоже нужно как-то разграничивать. 2 колоды событий, каждая разбита на 3 части. Ко всему прочему тазик тайлов подземелий, коробочка накладных тайлов со всяким террейном и ещё целый ворох всяких жетончиков. И самая большая проблема, что когда все это достаешь и выдавливает, обратно в коробку оно уже помещается с трудом. Если пытаться организовать все это, то оно уже точно не влезет. Поэтому собираясь использовать коробочки из фикса, будьте готовы к тому, что часть всего придется хранить отдельно.
Разница в том, что пробой редко бывает самостоятельным и обычно всегда идёт приятным бонусом к модификаторам атаки. А сам по себе позволяет игнорировать броню. А ко всему прочему игнорировать получение "галочек" все равно нельзя, поэтому хочешь не хочешь, а модифицировать колоду все равно придется.
На мой вопрос о размерах картотек, менеджер ушел узнавать на производство 24 января и так и не вернулся, наверное с ним там что-то случилось, но мне уже все равно))
Мой случай с майфи. Заказывал неопреновые коврик для blood bowl TM. На БГГ есть коврик для 4 и 5 игроков. Мне нужен был тот что на 5. Долго не мог достучаться ни до одного из менеджеров, в итоге мне ответили (9 марта). С Коммуникациями проблемы возникли с самого начала. Менеджер очень неохотно и долго отвечал на вопросы, я, чувствуя холод в нашем общении, старался задавать их коротко и по делу. Скинул картинку, которую нужно напечатать и размер в миллиметрах. Попросил рассчитать. Ушло всего 3 дня чтобы перекинуться 15 строчками в чатике. И наконец Скинул деньги и начал ждать (11 марта). решил у менеджера спросить "а сколько ориентировочно ждать-то?". В ответ мне в лицо ткнули ссылкой на FAQ майфи, где сказано "как только так сразу". Я решил больше ничего не спрашивать и ждать. 10 дней спустя (21 марта) решил задать вопрос, стоит ли мне вообще ждать каких-то подтверждений, трек-номеров или чего-то еще. На что у мне сказали, что у меня профиль закрыт, поэтому ничего не отправили, а так уже всё готово (подозреваю что нет либо следующие 14 дней мой заказ просто лежал на складе). Т.к. трек номер мне прислали только через 2 недели (4 апреля). Ещё через неделю (11 апреля) забрал посылку на почте и ринулся домой.
И как вы думаете, что я там обнаружил? Коврик на 4 игрока. На резонный вопрос менеджеру "почему так?". Получил ответ "мы не знали, что ковры на разное кол-во игроков. Вы к сожалению не акцентировали на этом внимания". С одной стороны я не акцентировали. С другой - скинул вполне конкретную картинку в прекрасном качестве (почти 20Мб)
А все сэконлмленные деньги должны быть пущены на производство ещё 8 миллионов яиц, только теперь "премиумные" из металла. Яйца должны быть расфасованы по 15 штук, чтобы каждый игрок должен был купить 5 комплектов. после того, как металлические яйца будут распроданы полностью, в продажу пустят "реалистичные ресурсы" с заголовком "финальное дополнение для игры". А когда и их раскупят, то через полгода можно будет анонсировать модульное поле.
Боже, как скучно все мы живём...
Я видел как в клубе играли впятером. Мне показалось, что это чудовищно долго, даже с учётом того, что в игре есть четкий триггер окончания партии. Я лично люблю, каменный вес и виноделие играть именно на двоих. Рассчитываю, что чемпионы тоже не подведут.
Играл вдвоем и втроём разницы не ощутил никакой. В соло играется иначе. Нужно колоду составлять по-другому, т.к. персонаж должен и подраться суметь сам, и убежать по возможности сам, и улики найти тоже сам.
При большем составе соответственно более явное распределение ролей. Ну и первый сценарий не показатель, там две с половиной локации, да и те доступны не все сразу. Там действительно мб немного тесновато. Дальше масштаб событий вырастает.
"линейности НИКАКОЙ"
сильное заявление. Особенно для игры, где нужно дойти до условного "конца" подземелья с помощью ресурса "ботинок" и при поддержке ресурса "меч", взять жетон и выйти обратно. А для этого необходимо обеспечить себя картами с этими ресурсами, иначе будешь топтаться в первых комнатах. По моему это как раз-таки и есть та самая линейность, которой вроде как нет. А вот все остальные карты выходящие из колоды, скорее генератор "ржаки"
Коротко и по дело. Сначала цена потом все остальное. А то у кг пока все обзоры не перечитаешь и не узнаешь самого важного
Добавил в файлы картинку
Нашел кое-как ту таблицу автора из новых законов леса. Из 9 играбельных сторон, только 3 подходят для игры вдвоем. Это коты в сочетании с птицами или с подземным графством.
Разыграл карту услуги, убрал все жетоны с полян одного цвета, а это древесина, гнезда, базы и постройки котиков. Получил сразу кучу очков за это. Плюс пошел ножиком порезал какую-нибудь мышь или кота, получил по одному очку. За каждого зарезанного, в идеале можно так минимум 3 раза сделать подряд.
Я в настолках не так чтобы очень много лет, но рабочую схему уже понял. Нужно организовать дома небольшой склад и скупать все игры ффг по чужой лицензии, желательно по несколько коробок. Затем лет через 5 продавать условные FB и BSG втридорога.
Я работаю вахтой, а жена в декрете, поэтому без особого напряга мы играем каждый вечер. За редким исключением. Либо партию во что-то на часа два - два с половиной. Либо несколько партий во что-то полегче. Поэтому партий в квартал у меня выходит по 50-60
Во-первых, на картах 2 раздела - верхний и нижний. И каждый из разделов может включать как простое действие, типа ударить, походить, похилить. Так и целую комбинацию, типа удар, движение, удар. И порой каждое действие из этой комбинации вам позволено улучшить, иногда даже не по одному разу. При чем иногда не просто сильнее ударить или дальше сходить, а например добавить пробитие брони или какой-то эффект типа оглушения отравления, кровотечения и даже доп цель для атаки. Или например прыжок для перемещения. Что в конечном итоге, чисто гипотетически, может превратить ваш удар+движение+удар в какой-нибудь оглушил+прыгнул+рубанул сразу 2 цели с отравлением. Таким образом наклейки позволяют вам очень гибко настраивать карты под себя. Цена же этих улучшений очень велика, поэтому я лично расцениваю их как "эндгейм" контент, когда герои сменились уже по паре раз. Прокачались. сложность выросла до максима. Деньги текут рекой. И больше нет вариантов для их траты, прокачать персонажа больше никак нельзя. Тогда в игру и вступают наклейки улучшений.
Во-вторых, в игре и так 1700+ карточек. Из них около 500 это карты навыков персонажей, если их ещё и дублировать с улучшениями все, то выйдет что-то совсем запредельное.
Я считаю, друзьям не/мало играющим в настолки глумхевен показывать разве что в формате "хошь десять тысяч рублей покажу, а вон они на полке стоят".
Если человек не собирается с вами отыграть хотя бы партий 5, то ради такого человека МГ даже раскладывать не стоит :D. Для таких дома нужно держать какое-нибудь евро минут на 40.
В общем Легаси бояться бессмысленно. Через пару партий будете испытывать удовольствие и подгонять рисунок миллиметр в миллиметр, наклеивая очередную наклеечку на глобальную карту.
А самое главное в этой игре - это каждый раунд совершать нелегкий выбор, подбирая оптимальное сочетание карт. Когда выбрал карты и твой план сработал как надо, да ещё и максимально эффективно - это ни с чем несравнимое удовольствие. Ещё в игре отлично соблюдён баланс сложности, она не слишком сложна или мозголомна, но почти каждый сценарий завершается на том, что здоровья у героев буквально на один удар, все лучшие карточки ты только "разрядил" в последних врагов, а тех, что остались хватит всего на ход-два. И ты выдыхаешь. И наступает экстаз от того, что ваша партия поработала прям на пределе.
Ок. Придется, видимо, начать с самого начала. Легаси в МГ чисто условный элемент. Это не SeaFall и не пандемия наследие, где все напрямую завязано на Легаси механике.
Наклейки на глобальной карте нужны, чтобы отмечать доступные локации, при повторном прохождении это никак не повлияет на игру. Если у вас какая-то психологическая травма и фобия, связанная с Легаси элементами, то наклейки можно вообще никуда не клеить. Номера открытых локаций можно записывать на листочек, вместе с достижениями. Наклейки на карты не клеить, а написать маркером поверх протектора эту несчастную "+1". (Как вариант можно наклеить наклейку поверх протектора и потом, когда вы будете проходить кампанию заново, снять этот протектор и надеть новый. И теперь самое радикально средство просто на пороге адекватности и на грани безумия, в общем для больных ублюдков - купить набор многоразовых наклеек... Вы спросите "а так можно?". И я отвечу "да". Что позволит удалить все неугодные вам и вашим друзьям наклейки. Но давайте буду честен, за условные 20, а то и 30 сценариев с женой, вы вряд ли насобираете денег даже на одну, когда у вас накопится сумма в 30-40 монет и вы впервые задумаетесь о том, чтобы наклеить что-то наткарточки, вы увидите цену и решите, что лучше уж шмотку какую-то купить или благословение в храме, чем "+1" для одного единсьвеннт действия на карте первого уровня.
Теперь по правилам игры.
Игра полностью лояльна к тому, чтобы новые игроки включались прям в процессе прохождения кампании. Вы можете играть с женой например сюжетную ветку про какую-нибудь нежить, потом придут друзья и вы с ними в рамках той же кампании можете переключиться на ветку про городские канализации, а потом с женой продолжить снова про нежить. Новым игрокам не обязательно начинать с первого уровня персонажа и у них будет некоторый запас золота для стартового закупа. Плюс сложность подстраивается под средний уровень партии и количество персонажей в ней. Единственное условие, чтобы персонажи в отряде не повторялись, чтобы не грузить вас названиями из мира игры скажу проще. Например вы с женой воин и маг. Ваши друзья, включившиеся в текущую не могут выбрать воина и мага, им придется брать своих персонажей например разбойника, инженера, паладина и т.д. Т.к. каждый класс в партии должен быть уникален.
Но и это ещё не всё. Заказав игру прямо сейчас вы получите вариант правил, в котором может существовать сразу много отрядов, и эти отряды будут как бы во дном мире, но работать параллельно. И там вы можете играть другими персонажами.
Так же совершенно бесплатно вам будет дана возможность снова и снова проходить уже пройденные ранее сценарии, лишь с тем условием, что теперь они уже не влияют на сюжет.
А с учётом того, что вы не надеятесь пройти игру с человеком, который, по идее, живёт с вами в одном помещении. То начинать новую кампанию для приходящих и уходящих людей, с которыми вы в следующий раз соберётесь, возможно, никогда. Просто за гранью логики.
Проще их погонять другими персонажами по тем же сценариям, что вы уже прошли либо вообще пойти у дружно сгинуть всей партией в рандомном подземелье
Играбельно. Но без допов по эррате нормально играть можно только кошки против птиц.
Два персонажа уже ушли на пенсию, ни одной наклейки так и не наклеили. Очень уж они дорогие. Если жалко карты портить, то клеить можно поверх протектора. Если жалко портить наклейки, то поверх протектора можно писать перманентным маркером.
Наклейки локаций на карте не слишком влияют на ее внешний вид. А вот общие достижения несколько этот вид портят. На темное или в группе ВК видел специальные листы кампании, которые можно распечатать и на них полностью отмечать весь прогресс кампании, не применяя наклейки, плюс там же можно отмечать найденные сокровища.
Либо ещё как вариант это использование приложений для телефона. Они тоже суперфункциональные
Вот не нужно тут обобщать "как и вы все". Это вы все простые, а я особенный :D
Думаю, если бы издание викингов не было связано с МосИгрой. Продажи у них были бы гораздо более привлекательными. Судя по комментам в профильных группах, многих отпугнула имменно непонимание того, какое качество стоит ждать от издания.
Такой коммент уже сеть ниже, только там про стиральный порошок
Про "я посмотрел видео" лучше было бы умолчать, т.к. эта информация резко снижает ценность комментариев относительно ГХ.
Видео по ГХ вещь приунылейшая.
Как раз-таки карточки и делают так, чтобы ГХ не был "стандартным" данжен кроулером. Суть их в том, что герой сильно ограничен по картам. И эти карты его защита, его выносливость и его же набор действий с инициативой. И все действия на этих картах обычно супер полезные, плюс тот факт, что выполняя одно действие, ты блокируешь второе на этой карте, заставляет постоянно делать выбор между инициативой и сделать что-то одно и не сделать что-то другое. В этом собственно главное удовольствие и эмоции от игры. Особенно когда действия нескольких персонажей начинают комбиться. Или когда в новом раунде тебе понадобилась именна та карта, которую ты потратил в прошлом. О том, что "муки выбора" ни одно видео не передает даже распыляться не хочется.
Рандом на картах есть. Концептуальное его отличие от рандома на кубах в том, что в большинстве данжен кроулеров кубы определяют само выполнение/провал действействия вместе с его эффективностью. А в ГХ действие проваливается только в одном случае. В остальных оно успешно с разной степенью эффективности. Что позволяет накладывать боевые эффекты даже при нулевом уроне.
В игре есть всё механизмы, чтобы ввести игрока. С новым персонажем в партии общая сложность сценария понижается, упрощая задачу уже опытным игрокам. По вашей же логике, когда один игрок отправляет героя на покой и берёт нового, игра должна сломаться, так как все игроки при появлении новых карт на столе сразу же должны перестать играть эффективно. Конечно, если людям доводилось играть только в колонизаторов и кодовые имена, то у них возникнут проблемы с пониманием. Но такие скорей всего, когда зайдут к вам "на пиво" и не попросят разложить для них глум. А более опытные игроки, которые играли в другие данжен кроулеры, либо имели дело с компьютерными РПГ, думаю, сумеют справиться с парой тройкой условностей этой игры. Ну да возможно первую партию вы совместно заруините.
Точно так же покидая партию, игрок не обрекает своих сопартийцев расхлебывать все сложности но уже меньшим числом.
Естественно придется УБИВАТЬ МОНСТРОВ, жанр как бы обязывает. Речь о том, что игроки утвеждающие о едином сценарии "убить всех" на протяжении нескольких десятков партий, мягко говоря, лукавят. Игра даёт разные сценарии и убивать всех не всегда панацея.
Естественно в игре не будет такого, что вы пришли в данж, а вам там предлагают разгадать загадку или провести детективное расследование. Но и такого, чтобы принудительно устраивать геноцид тоже нет.
Свои первые краски я покупал 5 лет назад. Это были 22 баночки цитадели. И пара из них уже из магазина приехали засохшими. Ещё штуки 3-4 засохли в течение 5 лет. Остальными 15+ баночками крашу по сей день. У меня лично сложилось впечатление, что у них есть конкретные виды красок, с которыми возникают проблемы.
Пасифик88 не самые топовые краски, но для новичка прям идеал, за свою цену на два порядка лучше, чем звезда. И бесконечно лучше, чем художественный акрил из хоббийного магазина. Ими можно достойно покрасить. Если посмотрите, что с ними вытворяет Антон с канала/группы ИГРОПОЛКА... Не все так могут даже с хорошими красками.
Что касается покраса, то тут главное решиться. Если чувствуете в себе силы, то определенно стоит попробовать. У Гавани не слишком качественные миниатюры, плюс есть ооочень мелкие персонажи. Но если вариантов других нет, можно и с них начать
Судя по arkhamdb так оно и есть эти 2 персонажа пока доступны только из книг.
Кэролин Ферн из книги "битва с чёрным ветром" будет только в 4ом цикле дополнений "the circle undone"
Оба персонажа из этих книг, пока ни в одном существующем цикле не появлялись.
После периода прорыва, когда все локализатлры на перебой в месяц выкатывали по 2-3 игры из топ 100 БГГ, мы просто зажрались. Деньги кончились. Наступило понимание, что все проекты все равно не купишь и теперь глаз уже не цепляется
А в целом лавкрафтом там даже не пахнет
Пока читал только 2. начинал с черного ветра, неплохо зашло, не без интереса провел вечер. Но когда начал час охотницы, черный ветер померк. Охотница зашла гораздо бодрее. Хотя признаю она по всем показателям более попсовая что-ли. Персонаж авантюристка с юмором, за словом в карман не полезет, выкручивается из любой переделки. Все второстепенные персонажи стереотипные. Но честно говоря от рассказа на 100 страниц "по лицензии" особой литературной ценности и глубины и не ждал.
К сожалению издание не без ошибок. Есть опечатки, а есть прям очень грубые ошибки. Где например мистера Олмстеда назвали миссис олмстед, и дальше 2 или 3 абзаца повествование идёт в женском роде с указанием "миссис"
Это не даунтайм, это уже паралич анализа