-AdRiver-

Bopper

Горохов Ростислав Евгеньевич

Bopper написал полчаса назад к игре Root: #

Играбельно. Но без допов по эррате нормально играть можно только кошки против птиц.

Bopper написал 6 часов назад к игре Мрачная гавань: #
Клинок и колдовство или Мрачная гавань?

Два персонажа уже ушли на пенсию, ни одной наклейки так и не наклеили. Очень уж они дорогие. Если жалко карты портить, то клеить можно поверх протектора. Если жалко портить наклейки, то поверх протектора можно писать перманентным маркером.

Наклейки локаций на карте не слишком влияют на ее внешний вид. А вот общие достижения несколько этот вид портят. На темное или в группе ВК видел специальные листы кампании, которые можно распечатать и на них полностью отмечать весь прогресс кампании, не применяя наклейки, плюс там же можно отмечать найденные сокровища.
Либо ещё как вариант это использование приложений для телефона. Они тоже суперфункциональные

Bopper написал полдня назад к игре Вступительное слово: #

Вот не нужно тут обобщать "как и вы все". Это вы все простые, а я особенный :D

Bopper написал день назад к новости Crowd Games поделились планами: #

Думаю, если бы издание викингов не было связано с МосИгрой. Продажи у них были бы гораздо более привлекательными. Судя по комментам в профильных группах, многих отпугнула имменно непонимание того, какое качество стоит ждать от издания.

Bopper написал день назад к игре Мрачная гавань: #

Такой коммент уже сеть ниже, только там про стиральный порошок

Bopper написал день назад к игре Мрачная гавань: #

Про "я посмотрел видео" лучше было бы умолчать, т.к. эта информация резко снижает ценность комментариев относительно ГХ.
Видео по ГХ вещь приунылейшая.
Как раз-таки карточки и делают так, чтобы ГХ не был "стандартным" данжен кроулером. Суть их в том, что герой сильно ограничен по картам. И эти карты его защита, его выносливость и его же набор действий с инициативой. И все действия на этих картах обычно супер полезные, плюс тот факт, что выполняя одно действие, ты блокируешь второе на этой карте, заставляет постоянно делать выбор между инициативой и сделать что-то одно и не сделать что-то другое. В этом собственно главное удовольствие и эмоции от игры. Особенно когда действия нескольких персонажей начинают комбиться. Или когда в новом раунде тебе понадобилась именна та карта, которую ты потратил в прошлом. О том, что "муки выбора" ни одно видео не передает даже распыляться не хочется.
Рандом на картах есть. Концептуальное его отличие от рандома на кубах в том, что в большинстве данжен кроулеров кубы определяют само выполнение/провал действействия вместе с его эффективностью. А в ГХ действие проваливается только в одном случае. В остальных оно успешно с разной степенью эффективности. Что позволяет накладывать боевые эффекты даже при нулевом уроне.

Bopper написал полтора дня назад к игре Мрачная гавань: #
Стоит игра к покупке?

В игре есть всё механизмы, чтобы ввести игрока. С новым персонажем в партии общая сложность сценария понижается, упрощая задачу уже опытным игрокам. По вашей же логике, когда один игрок отправляет героя на покой и берёт нового, игра должна сломаться, так как все игроки при появлении новых карт на столе сразу же должны перестать играть эффективно. Конечно, если людям доводилось играть только в колонизаторов и кодовые имена, то у них возникнут проблемы с пониманием. Но такие скорей всего, когда зайдут к вам "на пиво" и не попросят разложить для них глум. А более опытные игроки, которые играли в другие данжен кроулеры, либо имели дело с компьютерными РПГ, думаю, сумеют справиться с парой тройкой условностей этой игры. Ну да возможно первую партию вы совместно заруините.
Точно так же покидая партию, игрок не обрекает своих сопартийцев расхлебывать все сложности но уже меньшим числом.

Bopper написал полтора дня назад к игре Мрачная гавань: #
Стоит игра к покупке?

Естественно придется УБИВАТЬ МОНСТРОВ, жанр как бы обязывает. Речь о том, что игроки утвеждающие о едином сценарии "убить всех" на протяжении нескольких десятков партий, мягко говоря, лукавят. Игра даёт разные сценарии и убивать всех не всегда панацея.
Естественно в игре не будет такого, что вы пришли в данж, а вам там предлагают разгадать загадку или провести детективное расследование. Но и такого, чтобы принудительно устраивать геноцид тоже нет.

Bopper написал 2 дня назад к игре Мрачная гавань: #
Покрас минек

Свои первые краски я покупал 5 лет назад. Это были 22 баночки цитадели. И пара из них уже из магазина приехали засохшими. Ещё штуки 3-4 засохли в течение 5 лет. Остальными 15+ баночками крашу по сей день. У меня лично сложилось впечатление, что у них есть конкретные виды красок, с которыми возникают проблемы.
Пасифик88 не самые топовые краски, но для новичка прям идеал, за свою цену на два порядка лучше, чем звезда. И бесконечно лучше, чем художественный акрил из хоббийного магазина. Ими можно достойно покрасить. Если посмотрите, что с ними вытворяет Антон с канала/группы ИГРОПОЛКА... Не все так могут даже с хорошими красками.
Что касается покраса, то тут главное решиться. Если чувствуете в себе силы, то определенно стоит попробовать. У Гавани не слишком качественные миниатюры, плюс есть ооочень мелкие персонажи. Но если вариантов других нет, можно и с них начать

Bopper написал месяц назад к новости Повести «Ужас Аркхэма». Предзаказ: #

Судя по arkhamdb так оно и есть эти 2 персонажа пока доступны только из книг.

Bopper написал месяц назад к новости Повести «Ужас Аркхэма». Предзаказ: #

Кэролин Ферн из книги "битва с чёрным ветром" будет только в 4ом цикле дополнений "the circle undone"
Оба персонажа из этих книг, пока ни в одном существующем цикле не появлялись.

Bopper написал месяц назад к новости С миру по нитке [12.06.2019]: #

После периода прорыва, когда все локализатлры на перебой в месяц выкатывали по 2-3 игры из топ 100 БГГ, мы просто зажрались. Деньги кончились. Наступило понимание, что все проекты все равно не купишь и теперь глаз уже не цепляется

Bopper написал месяц назад к новости Повести «Ужас Аркхэма». Предзаказ: #

А в целом лавкрафтом там даже не пахнет

Bopper написал месяц назад к новости Повести «Ужас Аркхэма». Предзаказ: #

Пока читал только 2. начинал с черного ветра, неплохо зашло, не без интереса провел вечер. Но когда начал час охотницы, черный ветер померк. Охотница зашла гораздо бодрее. Хотя признаю она по всем показателям более попсовая что-ли. Персонаж авантюристка с юмором, за словом в карман не полезет, выкручивается из любой переделки. Все второстепенные персонажи стереотипные. Но честно говоря от рассказа на 100 страниц "по лицензии" особой литературной ценности и глубины и не ждал.

К сожалению издание не без ошибок. Есть опечатки, а есть прям очень грубые ошибки. Где например мистера Олмстеда назвали миссис олмстед, и дальше 2 или 3 абзаца повествование идёт в женском роде с указанием "миссис"

Bopper написал месяц назад к статье Обзор игры «Легенды Дикого Запада»: #

Это не даунтайм, это уже паралич анализа

Bopper написал месяц назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: #

Размер будет одни, цвета будут разные. Цветопередача у оригинальных ффг и локализации хв отличается, да что там говорить, ХВ от допа к допу цвет не угадывает (не говоря уже о "разноцветных" картах внутри одной коробки у больших игр)

Bopper написал месяц назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: #
Карты противоречат друг другу

Возможно то, что описывает комментарий выше и верно. Но в справочнике есть универсальное "темное правило", которое гласит "в любой непонятной ситуации выбирайте тот вариант, который хуже скажется на сыщиках

Bopper написал полтора месяца назад к игре Мрачная гавань: #
Стоит игра к покупке?

Аминь!

На каком языке предзаказали? Новый тираж русскоязычной? Или английскую?

Bopper написал полтора месяца назад к игре Мрачная гавань: #
Стоит игра к покупке?

Ролевик - это тот, кто отыгрывает роль своего персонажа. Т.е. без интереса к ЛОРу ролевик не выйдет. Моя жена скорее неплохо может в микро и макро геймлей. Она гораздо больше тактик, чем ролевик.

Bopper написал полтора месяца назад к статье «Лавка игр» в вопросах и ответах 2019: #

По рассказам Романа, первый тираж бладборна наьпредзаказетнетпродался от слова совсем. Но затем возымел какой-никакой успех в ритейле. Сейча вышел лишь второй тираж с домом. А у Марса 6 тираж и бесчисленное количество допов, которые уходят, как горячие пирожки. Вечно дефицит этой игры в магазинах

Bopper написал полтора месяца назад к игре Мрачная гавань: #
Стоит игра к покупке?

Для всех любителей просчитываемой тактики есть режим "заменить криты и промахи на +-2" и Эдо даже не хоумрул

Bopper написал полтора месяца назад к игре Мрачная гавань: #
Стоит игра к покупке?

Большинство сценариев у нас занимает полтора часа. Следовательно в среднем по 45 минут на человека с учётом отыгрывания монстров. т.к. с ростом количества персонажей все увеличивается пропорционально, время партии вырастает соответственно.
С другой стороны большое количество персонажей заметно увеличивает взаимодействие. Например шанс применить способность "если враг стоит рядом с вашим союзником" гораздо выше, если на поле несколько союзников. Или например разные персонажи заряжают разные стихии, больше героев, больше разных зарядов стихий. А у нас на двоих крыска заряжает 2 стихии и пользуется ими сама, а мой Брут и рад бы воспользоваться заряженным воздухом, да только некому его заряжать.

Bopper написал полтора месяца назад к игре Мрачная гавань: #
Стоит игра к покупке?

Сейчас нарассказываете... Играем с женой, никакого фанатизма. она хороша отыгрывает в ходе боя своего персонажа и эффективно занимается прокачкой. Но ее совершенно не трогает весь этот движ с сюжетными вставками, кто там к какой расе принадлежит, почему эти наемники занимаются тем чем занимаются и прочий лор.
Первые две партии были провальные, но уже на третьей пришло достаточное осознание того как эффективно пользоваться своими персами. Дальше играя за мозгокрысу и брута мы без особых усилий проходили большинство сценариев.

Bopper написал полтора месяца назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: #
Переход между сценариями (частями) кампании

А для чего в таком случае подаётся урон в тексте после прохождения сценария?
Например в том же первом сценарии уже после прохождения если сжечь дом, то можно получить 1 ментальную травму.
Смысл в ее получении, если она сразу же обнулится?

Bopper написал полтора месяца назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: #
Бой и сражение

Всем спасибо, теперь стало намного понятнее.

Bopper написал полтора месяца назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: #
Бой и сражение

Если честно, в моей голове сейчас был вполне конкретный пример когда я задавал этот вопрос
Конец первого сценария, 3 сыщика, выходит "босс", 15 хп. Пришлось очень сильно поизвращаться, чтобы размотать его, не зная о том что Венди могла спокойненько его "задействовать", а затем бравые Роланд и Агнес больно запинали бы его ногами по печени.
И тут сразу созрел ещё вопрос. Раз он не переходит в зону ни одного из персонажей. Значит можно не опасаться ранить другого персонажа при неудачной проверке на атаку?

Оружие после того, как кончились патроны, не сбрасывается, если в карточке не указано обратного. А что делать с пустым стволом?

Bopper написал полтора месяца назад к игре Мрачная гавань: #
Стоит игра к покупке?

На счёт "убить всех" тоже какое-то расхожее заблуждение. Я сыграл коло 15 партий и как миниму в каждом втором сценарии от меня требовали что-то отличное от "убить всех". Конечно может быть в оставшихся 2/3 сюжета резко все изменится и начнется сплошной геноцид. Но пока мне попадались задания от банальных вариаций убийства монстров
1. Убить Nное количество монстров конкретного вида.
2. Отбиваться от бесконечных волн врагов
3. Убить босса и тех кого он успеет призвать
До совсем незавязанных на убийствах
4. Собрать артефакты (при чем есть ограничение, крестовые предметы можно поднимать только действием лут, и нельзя - просто стоя на них в конце раунда)
5. Пробежать всеми персонажами до выхода
6. Открыть все двери на локации
7. Пробраться до конца храма поднять 2 сокровища и либо добраться до ввхода с двумя предметами, либо сбросить в вулкан 1 и закончить.
8. Встать одновременно на нажимные пластины в разных концах подземелья
9. Активировать устройства под напором бесконечно пребывающих врагов.

Ну и собственно вот что и получается из 15 пройденных мной сценариев. 9 были не просто "убить всех"

Bopper написал полтора месяца назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: #
Бой и сражение

Т.е. от врага достаточно один раз сбежать? А потом его могут спокойно бить и насиловать все кому заблагорассудится? Пока не пройдет фаза обновления, после чего он перейдет снова в зону опасности одного из игроков. Откуда игрок сбежит и вакханалия пойдет по новому кругу? Звучит как-то имбалансно...

Bopper написал полтора месяца назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: #
Бой и сражение


Тогда ещё вопрос если враг задействован, то мимо него можно ходить, делать любые действия не опасаясь отхватить. Правильно ли я понимаю, что если врага начать бить в этот момент, то он перейдет в зону опасности первого атаковавшего игрока?

Bopper написал полтора месяца назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: #
Бой и сражение

Разжуйте пожалуйста как проходит бой.

1. Есть локация в ней сидит упырь. Персонаж заходит в локацию
1) переходит ли упврь сразу в зону угрозы персонажа? Или
2) персонажа должен сам "начать сражение",
Перетянув врага в свою зону угрозы? Или
3) он может дать "бой", атаковав врага не перетягивая в свою зону угрозы

2. Такой же вопрос, такие же варианты ответов, только персонаж уже был в локации, а упырь на конец своей фазы был "задействован". Он обновился в конце раунда и теперь сыщик и упырь оказались в одной локации.

Bopper написал полтора месяца назад к игре Мрачная гавань: #
Стоит игра к покупке?

О том что игра не топ, люди тоже не с КиноПоиска сюда пришли кричать. Такие же гики в большинстве своем, явно не аудитория алиаса, активи и коденеймса с монополией. Возвращаясь к моей мысли выше, количество гиков поставивших игре девятки и десятки в любом случке сильно выше, чем тех, кто недоволен игрой.

Bopper написал полтора месяца назад к игре Мрачная гавань: #
Стоит игра к покупке?

В Диабло вы не задумываясь жмёте 2 кнопки и сотня мобов за секунду превращается в фарш, осыпая вас тоннами золотых монет и десятками разноцветных ботинок. Глум же построен на методично истреблении единичных, но достаточно противных монстров. Здесь вы вряд-ли одним ударом убьете целую толпу. Лут в игре есть, но из-за ограниченного количества ходов, иногда бывает не до Лута.

Bopper написал полтора месяца назад к игре Мрачная гавань: #
Стоит игра к покупке?

Легаси там кот наплакал. А бушные гавани улетают на барахолке как горячие пирожки. объявлений немного и они быстро находят своих клиентов.

Bopper написал полтора месяца назад к игре Мрачная гавань: #
Стоит игра к покупке?

Если прикинуть, что игра вырвалась в топ 1, с оценкой 9+, то можно предположить что лагерь тех кому нравится игра сильно больше, второго лагеря

Bopper написал полтора месяца назад к игре Мрачная гавань: #
Стоит игра к покупке?

Если "приходящие" не претендуют на полное прохождение всего сюжета, предоставляется несколько вариантов событий.
1) продолжить проходить ваш сюжет. героев можно спокойно включать и исключать из партии, сложность подстраивается под количество и уровень героев.
2) можно перепройти уже сыгранные сценарии, без сюжета, но с сохранением заработанных опыта и денег
3) сыграть в рандомное подземелье

Bopper написал полтора месяца назад к игре Nemesis: #

Рассрочка - иногда бывает полезна. С этим не поспоришь. Но вот "вкусная цена"... Если все остальные издатели отправляют в партнёрские точки самовывоза бесплатно и низкая цена ощущается. То у ХВ, лично из своего опыта, я получал выгоду рублей в 100-200. Для примера просто безымянная коробка стоит 5000 руб. В магазине своего города я возьму ее со скидкой за 4500. На предзаказе она стоит 4000, но краудрепаблик заряжает ещё 350-400 рублей на доставку. И как итог особой выгоды не чувствуется

Bopper написал полтора месяца назад к статье Arkham Horror: The Card Game. Ожидания vs. реальность: #

Смотрел на Али эти чемоданы. В основном слишком маленькие, а с ростом габаритов цена начинает расти по экспоненте. В итоге стоимость красивого, вместительного декоративного чемодана, подходящего под выбранный антураж выльется в приличную сумму денег.

Bopper написал 2 месяца назад к игре Виноделие. Полное издание: #
Промо карты рабочих

Смысл есть в том чтобы сыграть пару партий с использованием этого модуля и самим определить - будете ли в дальнейшем вообще пользоваться спецрабочими. Не все они одинаково полезны и частенько бывает так, что выходят две совсем уж унылых карты, которыми мы совсем не пользуемся. Если модуль понравится, то почему бы и не взять. Вариативность модуля вырастет в 3.5 раза.

Bopper написал 4 месяца назад к игре Мой опыт организации Мрачной Гавани: #

Я лично читал другую версию. Такая коробка и отсутствие пластикового ложемента выбраны для уменьшения стоимости производства глума. В том числе за счёт дальнейшего производства точно такой же коробки для ТИ4.

Bopper написал полгода назад к игре Blood Bowl: Team Manager - The Card Game: #

Если на карте Spike! Mag. Нет указания "на этой неделе", это значит, что эффект единоразовый получили сразу в начале недели и забыли? Или наоборот - этот эффект будет срабатывать до самого конца игры?
Например карта "Endurance trainig", позволяющая взять ещё 2 карты игроков в вруку.