Мой совет - сначала сыграть в базу хотя бы разок. База менее громоздкая, позволит менее болезненно разобраться в общих принципах игры. Видел я, как новички угасали за партией в Тоскану без подготовки. От того что в Тоскане длинный раунд, больше планирования и по началу не совсем очевидная последовательность хода. Ну и чтобы было видно насколько Тоскана более играбельна, чем виноделие. Все остальное, кмк, можно замешивать в Тоскану сразу. Оранжевые карты, спец рабочих, доп гостей (с буквой т). Это даёт больше игровых возможностей, но не факт, что вы ими будете пользоваться в первой партии в Тоскану. Единственное, что на двоих стоит воспользоваться советом из правил и не получать ПО за выставление звёзд.
По итогу может так получиться, что база вам понравится больше)). Такое мнение я встречал неоднократно. Хотя большинство (и я в том числе) всё-таки за Тоскану
Да понятно, что, если захотеть, то можно вырваться и изменить порядок хода, просто сложнее соблюсти баланс между доделать нормально все необходимые действия и слиться, но спасовать зимой раньше всех. Но даже в этом случае у первых игроков больше шансов, чем у последних, потому что они начинают сезон раньше и спасовать могут тоже раньше
В простом да, я в простое играл ровно 1 раз, чтобы ощутить изменения в Тоскане. И больше в него никогда не возвращался. Потому что на мой вкус Тоскана лучше вообще во всём. Единственный момент, который мне не очень нравится в Тоскане, это трек пробуждения и конец раунда. В виноделии маркер первого игрока, наследуется по кругу и уже дальше начиная с первого все выбирают, когда пробуждаться. В Тоскане, кто раньше закончил, тот раньше и выбрал. Что зачастую порождает порочный круг, раньше начал, раньше кончил, снова начал раньше. Для игры вдвоем это не слишком заметно, а вот ходить раунд за раундом 4-5ым пятым, это уже не так уж и весело. В остальном крайне рекомендую поскорее перейти в тоскану
"Любой" в этом случае значит "хотя бы из одной". Если хотя бы из одного угла гекса, где стоит персонаж, в хотя бы один угол целевого гекса можно провести прямую линию, которая не касается стенки. То цель находится на линии видимости.
А вообще в файлах к большому глуму, есть файл с подсказками по зонам видимости
Конечно с условиями рассрочки косяк. Надо ж одуматься не указать нормальных условий прям в кампании... но в группе Вк отвечали пару раз. 6 частей каждая новая часть открывается через неделю после предыдущей. Оплатить нужно все до 31 января 2022. Графика платежей нет, можно хоть в последний день все разом оплатить.
Скажу так, в виноделие мы дома играем часто. Карты гостей у нас как приправа к основному блюду из цепочки лоза-выполнение заказа. Но однажды я пришел на игротеку, мы сели играть впятером и новичок победил в игре не сделав ни одного заказа. Просто крутил гостей и усиливал влияние на карте
1. Нет, нельзя. Карту нужно удалить из руки/сброса безвозвратно. При активации карты из руки она попадает в область активированных карт (на стол), а не сразу в сброс. 2. Можно 3. Нельзя. Союзные свойства активируются при выкладывании карт в область активированных карт (на стол) из руки. В этот момент срабатывает свойство выложенной карты, и лежащей на столе карты того же цвета. Далее срабатывает свойство только свежевыложенных карт. Поэтому повторно уже активированные карты не активируются. (За исключением активации с помощью каких-то текстовых свойств)
Не знаю, где там в гм чувствуется Шотландия, как по мне крайне абстратное выкладывание плиточек с красивыми картинками и шотландскими названиями. В этом плане у виноделия все получше, на мой вкус. В плане игрового процесса игры совершенно разные, обе играются приятно, но голая база ГМ без модулей очень простенькая. И лично мне виноделие с тосканой нравится побольше. Играть в виноделие вшестером это утопия, нормально она играется как раз-таки вдвоём-троем, дальше уже перегруз начинается. А время партии улетает в космос.
Я вообще не про допы внутренних разработок ффг, это все масс маркет. А вот если посмотреть сколько стоит сейчас бсг с допами... Фобидден Старз.. Или я вот например пару лет назад пытался собрать Блад боул Тим менеджер. Игра цена которой от силы полторы тысячи, у нее наполнение недалеко ушло от манчкина. Но ценник на каждый следующий доп выше, чем на предыдущий
В какой-то степени, да. С той лишь разницей, что ведьмак всё-таки стоит в несколько раз меньше, чем я зарабатываю, и платить за него нужно всего пару месяцев, а не пару лет. Но факт того, что это покупка на пределе моих покупательских способностей в рамках всех моих хобби, и она лишает меня возможности совершать другие покупки в рамках хобби, остаётся фактом
Рабочая схема - допы надо брать только к играм Ффг по чужим лицензиям. Потому что ффг любит потерять лицензии и перестать выпускать игры. От чего эти самые игры потом на барахолках продаются в тридорого, а допы к ним и того дороже
У меня в цехе каждый второй слесарь ходит с Айфоном, на который ему нужно потратить ЗП за 3 месяца, в течение которых не есть всей семьей и не платить коммуналку. А все начальники ходят с сяоми пятилетней давности. Показывает ли это то, что у одних есть деньги, а у вторых - нет?
Я вписался в ведьмака потому что там есть рассрочка. За полную стоимость разом я бы ни в коем случае его бы не взял. Но помимо этого я теперь пропускаю приличное количество других предзаказов. Потому что как уже написали выше, деньги то уже потрачены на ведьмака.
Я цены вообще перестал понимать Раньше было все понятно До косаря - колода карт До 2к - игра с полем и небольшим числом компонентов До 3к - уже нечто приличное с полем и разными компонентами. 4.500 - гроб с миньками
В 2018 на предзаказе глумхевена отдать 7500 было чем-то невероятным и волнительным. В 2020 волнительно было отдать десятку за войну кольца. А в 2021 игры по 8-10к издаются одна за другой. Чуть ли не каждый второй предзаказ. И уже никакого волнения, просто руки опустились от бессилия. Остаётся теперь только более тщательно выбирать за что голосовать рублем
Как сказал классик "ваши ожидания - ваши проблемы". Отныне 10к это цена нафталиновых евро с деревянными компонентами. Ожидать от игр за эти деньги чего-то экстраординарного не стоит.
С натяжкой можно посчитать колоду модификаторов атаки дек билдингом. Сам основной процесс составления игровой колоды, как и в куа - это дек констракшн. А процес применения карт на руке это Хэнд менеджмент. Поэтому повторюсь с поправкой. Дек билдинг не то же самое что дек констракшн + хэнд менеджмент.
Про усталость забыл, городские и дорожные события не посчитал чем-то выдающимся, на меня они никакого впечатления не произвели. Личные цели тоже. У нас в полную дичь ничего никогда не скатывалось. Потому что просто выполнить цель недостаточно, нужно ещё и сценарий успешно завершить
Органайзера не говно. Его в коробке с локализацией просто нет). Да ещё и коробка по сравнению с английской почти во всех измерениях на 3-4см меньше. Что сжирает изрядную долю объема коробки, а в случае с глупом - полезного объема коробки
По поводу сюжета и лора для меня это пожалуй всё-таки минорные минусы. Хотелось бы, конечно, получать удовольствие не только от крутого игрового процесса, но и от внутреигровых текстов. Но нет, так нет. Контент. Свою точку зрения я уже по этому поводу высказал, как по мне лучше бросить игру на середине от перенасыщения, чем после 5 партий обнаружить, что все уже кончилось, и нужно идти за домом по цене ещё одной игры. КУА, как по мне, вообще не показатель. К куа каждый месяц выходят допы, а когда допы с новыми сценариями, выходят ретерны, чтобы по второму кругу пройти уже выпущенные. С компанией у меня проблем нет. Я играю дома. Но ещё один большой плюс, который я забыл написать - масштабируемость. Глум прекрасно подстраивается под любое количество игроков, их навыки и уровни их персонажей. Можно вполне легально делать игру полегче и посложнее. Поэтому вообще не вижу никакой привязки к тому, чтобы собираться одни полным постоянным составом.
Механически вообще не Диабло. Но вот я ее ощущаю именно так. Открываешь дверь. На тебя тут же начинают валить (вне очереди) какие-то упыри, машешь шашкой, рубишь головы. 2-3 мощных удара, "толпа" (из трёх-четрех врагов) рухнула на пол, собираешь монетки, открываешь сундуки, закидываешь целебным снадобьем и выбираешь с пинка следующую дверь... Тем временем за столом прошло уже минут 40😄
Когда я покупал игру тоже пытался смотреть ролики с игровым процессом. Более унылого занятия трудно представить. Летсплеи вообще не передают эмоций от происходящего на столе. Пройдусь по пунктам, что мне нравится, а что нет Минусы: 1. Сюжет. Я не заметил его вообще. Он как бы есть, но как бы выветривается сразу же в тот момент, когда была прочитана последняя строчка сюжетной вставки. Мы играли почти каждый вечер, куда-то ходили, кого-то убивали. зачем? Почему? Если делали перерыв в неделю/месяц, то вспомнить что-то кроме сюжетной завязки вообще никто не мог. 2. Лор. В ту же копилку. Я много раз слышал заявления в духе "мир игры полностью уникален, никаких этих ваших дженерик длинноухих орков, зеленокожих эльфов и прочих лесных дварфов. У нас тут все по-серьезному. Все свое." А потом садишься играть и ну свое и свое. А толку-то, если никакой экспозиции не дают. Нередко бывали у нас случаи, когда читаешь вставку "вы видите перед собой куатрила" и у всех сразу же вставал вопрос "кто это? Это птица? Это самолёт? Это новомодный гендр, о котором в нашей деревне ещё никто не слышал?". Это я уже молчу о каком-нибудь описании мироустройства. 3. Организация игры. Если своевременно не закупиться готовыми решениями от соответствующих мастеров или хотя бы пеналами из хозмаркета, то сетка и сбор компонентов вначале и в конце могут отбить все желание играть. Искать по пакетикам нужные жетончики каких-нибудь объектов или монстров это прям мрак. Когда игра пришла с предзаказа мы сыграли одну партию, после чего я сложил все в две(!) Коробки, т.к. В одну уже все не поместилось и поставил на полку на пару месяцев в ожидании органайзера.
Плюсы: 1. Контент. Море контента. Кто бы там что не говорил про реиграбельность и пр., Но меня вот парит тот факт, что в каких-нибудь особняках безумия всего 4 сценария в базе. И вот никак я не могу себя в этом плане пересилить. Я лучше сыграю в 50 разных и брошу игру недопройденной, чем будут переигрывать одни и те же раз за разом. А в гавань насыпали контента просто с горкой (аж коробка не закрывается). Персонажи? вот тебе полтора десятка разных, и ещё парочку сверху. Сценарии? Да не вопрос, сотни хватит? Не хватит? вот тебе ещё генератор подземелий, которым ты не будешь пользоваться, но он все равно есть. Монстры? Да пожалуйста. И так во всем. 2. Дух игры. Если смотреть на игровой процесс, то этого всего не получится увидеть. Но именно входе игры я прекрасно ощущаю себя как видеоигровой диабле. Монстры, персонаж, весь обвешанный бутылками с зельями и прочими полезностями, находится в толпе, рубит наотмашь сразу по нескольким врагов. Потом лутаешь золотишко, открываешь сундуки, копишь экспу, апаешь уровни. И все это достаточно быстро, потому что встроен таймер и нельзя просто сидеть на месте и ковырять в носу. 3. Механика. А вот механически меня игра отправляет в путешествие по чертогам разума к воспоминаниям о другой любимой мною видеоигре - Хсом. В частности к его современным версиям. Где у персонажа есть 2 действия. Обычно одним можно подвигаться, другим подраться (но не всегда именно так). И дальше все вроде бы просто, а вроде бы и нет. Нужно двигаться так, чтобы занимать выгодные позиции и больно бить врага, но при этом чтобы не огребать самому, не копить на себе всякие неприятные эффекты. При этом походу пьесы ещё и использовать разные предметы, которыми персонаж обильно увешан. А вот сложность, которая за всем этим кроется, на мой взгляд является главным достоинством игры, вишенкой на торте. Заключается она в выборе карт. Сидишь, смотришь на эти карты, вот сейчас бы отлично подошло нижнее действие одной, но нет верхнее действие на ней, слишком хорошее, чтобы потратить эту карту сейчас. Вот эта тоже норм, но тогда инициатива будет слишком низкой и придется ходить в самом конце. И вот сидишь ищешь компромиссное решение. Бесполезных карт практически нет, они все крутые, и постоянно нужно решать как круто сделать сейчас и как круто выступить потом. 4. Персонажи. Именно как личности они "ну такие себе". Зато как боевые единицы - сплошь уникальные снежинки. Один уникальнее и интереснее другого. Плюс за счёт системы магии можно интересно взаимодействовать друг с другом 5. Прокачка. Вагон и маленькая тележка прокачки. В игре прокачивается вообще все. На макро уровне - процветание города, репутация отряда, новые персонажи, ассортимент на рынке. На микро уровне у каждого персонажа тоже несколько элементов прокачки. Самое простое и банальное - новые шмотки и полезные предметы. Дальше не менее банальные уровни. Растет уровень, вместе с ним здоровье, и приобретаются новые карты способностей. И тут спряталась вторая вишенка этого торта. Как я раньше уже отмечал - бесполезных карт нет. А с каждым уровнем дают настолько крутые карты, что ты хочешь их все. И каждый новый уровень ловишь себя на мысли, что на следующем уровне нужно будет обязательно взять вот эту карту. Наступает следующий уровень и там снова насыпают такой годноты, что о прошлых картах ты уже не думаешь. Дальше есть ещё перки, получаемые за боевые задания, нужные чтобы чистить и улучшать колоду модификаторов. И улучшение уже имеющихся карт дополнительными эффектами за деньги. Плюс можно ещё помолиться за деньги в местном святилище, чтобы получить разовый бонус. 5. Легаси. Я сам всегда в комментах пишу всем, что Легаси в глуме нет. Но вот эта вся псевдолегаси мишура с наклеечками, коробочками, конвертиками, тем не менее способна дарить радость, хоть по сути и мало на что влияет. Самое ощутимое что она даёт это сюжетные развилки и достижения, которые открывают доступ к одним заданиям и закрывают к другим.
Нейтральные моменты: 1. Визуальный стиль и графика. Игра довольно невзрачная. Не могу сказать, что прям все плохо. Просто нормально. Монстры опознаваемы. Гексы различимы. Объекты выделяются. Сама стилистика мне не по душе.
Понимаю, что пост с юмором. Но большинство Обычных людей, после того как их заперли в квартире, имя ребнку выбирать начали уже спустя 6-7 месяцев. А вы ещё умудрились культурно досуг провести. С другой стороны ближайший год полтора вам скорее всего 60 коробок уже не понадобятся😆
Сандроп никак не зависит от прямоты рук. Нужно просто взять и покрыть очень жидкой краской миньку с ног до головы. Для такой работы не требуется никаких навыков покраса, только краска, кисть и немного время
Не так уж много времени и займет. можно разбадяжить краски от звезды за 150 рублей, но за эффект я не ручаюсь. Можно купить нульн Ойл от цитадели (рублей 450 за бутылку) не уверен что его хватит на все, 60+ минек. Плюс кисть, в данном случае хватит и какой-нибудь белки из канц магазина. Итого 250-1000 рублей, плюс часа 4 вашего времени (можно ютубчик или подкаст какой в это время послушать). И сандроп будет готов.
Такую духоту навели тут. В этой игре это настолько маловажно, что можешь играть как тебе самому больше понравится, главное принятого решения потом всю игру придерживаться, а не переобуваться при каждом удобном случае
Не возникало, друзья аж орали когда тащили очередной "ну вот теперь точно самый последний" жетон. А вот комбушечки там очень ситуативные. Можно накидать крутых жетонов в мешок, а в итоге ничего не сработает, т к. Нужно чтобы жетоны выходили в определенной последовательности или вставали на определенные клетки, а они берут и не делают ни того ни другого))
Ты явно забыл историю создания крыльев)))
Мой совет - сначала сыграть в базу хотя бы разок. База менее громоздкая, позволит менее болезненно разобраться в общих принципах игры. Видел я, как новички угасали за партией в Тоскану без подготовки. От того что в Тоскане длинный раунд, больше планирования и по началу не совсем очевидная последовательность хода.
Ну и чтобы было видно насколько Тоскана более играбельна, чем виноделие.
Все остальное, кмк, можно замешивать в Тоскану сразу. Оранжевые карты, спец рабочих, доп гостей (с буквой т). Это даёт больше игровых возможностей, но не факт, что вы ими будете пользоваться в первой партии в Тоскану. Единственное, что на двоих стоит воспользоваться советом из правил и не получать ПО за выставление звёзд.
По итогу может так получиться, что база вам понравится больше)). Такое мнение я встречал неоднократно. Хотя большинство (и я в том числе) всё-таки за Тоскану
Да понятно, что, если захотеть, то можно вырваться и изменить порядок хода, просто сложнее соблюсти баланс между доделать нормально все необходимые действия и слиться, но спасовать зимой раньше всех. Но даже в этом случае у первых игроков больше шансов, чем у последних, потому что они начинают сезон раньше и спасовать могут тоже раньше
В простом да, я в простое играл ровно 1 раз, чтобы ощутить изменения в Тоскане. И больше в него никогда не возвращался. Потому что на мой вкус Тоскана лучше вообще во всём. Единственный момент, который мне не очень нравится в Тоскане, это трек пробуждения и конец раунда. В виноделии маркер первого игрока, наследуется по кругу и уже дальше начиная с первого все выбирают, когда пробуждаться. В Тоскане, кто раньше закончил, тот раньше и выбрал. Что зачастую порождает порочный круг, раньше начал, раньше кончил, снова начал раньше. Для игры вдвоем это не слишком заметно, а вот ходить раунд за раундом 4-5ым пятым, это уже не так уж и весело.
В остальном крайне рекомендую поскорее перейти в тоскану
Так и не понял из текста вы играли в виноделие или Тоскану?
"Просто будет засорять руку" - лишние карты полезны. Потому что действие обмена всего на всё крайне эффективное
Открою секрет, чтобы встать на клетку с бонусами, необязательно быть вторым игроком. Ячейки могут быть заняты в любом порядке.
"Любой" в этом случае значит "хотя бы из одной". Если хотя бы из одного угла гекса, где стоит персонаж, в хотя бы один угол целевого гекса можно провести прямую линию, которая не касается стенки. То цель находится на линии видимости.
А вообще в файлах к большому глуму, есть файл с подсказками по зонам видимости
С учётом дефицита коробок в магазине. Выложи коробку на барахолку, и будет тебе счастье
Конечно с условиями рассрочки косяк. Надо ж одуматься не указать нормальных условий прям в кампании... но в группе Вк отвечали пару раз. 6 частей каждая новая часть открывается через неделю после предыдущей. Оплатить нужно все до 31 января 2022. Графика платежей нет, можно хоть в последний день все разом оплатить.
Только нужно ещё Вальхалла в нагрузку взять. А то иначе у вас из несухого евро выйдет вообще полная жижа
В hero realms есть такой режим "убить игрока справа от себя". Лично я втроем попробовал бы играть в Анматчд именно так
Скажу так, в виноделие мы дома играем часто. Карты гостей у нас как приправа к основному блюду из цепочки лоза-выполнение заказа. Но однажды я пришел на игротеку, мы сели играть впятером и новичок победил в игре не сделав ни одного заказа. Просто крутил гостей и усиливал влияние на карте
1. Нет, нельзя. Карту нужно удалить из руки/сброса безвозвратно. При активации карты из руки она попадает в область активированных карт (на стол), а не сразу в сброс.
2. Можно
3. Нельзя. Союзные свойства активируются при выкладывании карт в область активированных карт (на стол) из руки. В этот момент срабатывает свойство выложенной карты, и лежащей на столе карты того же цвета. Далее срабатывает свойство только свежевыложенных карт. Поэтому повторно уже активированные карты не активируются. (За исключением активации с помощью каких-то текстовых свойств)
Только деревянных маркеров там 13)) но в игре используется 10
В коробке с игрой лежит белый листик с QR кодом, которыдает ссылку на видео "как укладывать все в орг"
Не знаю, где там в гм чувствуется Шотландия, как по мне крайне абстратное выкладывание плиточек с красивыми картинками и шотландскими названиями. В этом плане у виноделия все получше, на мой вкус.
В плане игрового процесса игры совершенно разные, обе играются приятно, но голая база ГМ без модулей очень простенькая. И лично мне виноделие с тосканой нравится побольше.
Играть в виноделие вшестером это утопия, нормально она играется как раз-таки вдвоём-троем, дальше уже перегруз начинается. А время партии улетает в космос.
Я вообще не про допы внутренних разработок ффг, это все масс маркет. А вот если посмотреть сколько стоит сейчас бсг с допами... Фобидден Старз.. Или я вот например пару лет назад пытался собрать Блад боул Тим менеджер. Игра цена которой от силы полторы тысячи, у нее наполнение недалеко ушло от манчкина. Но ценник на каждый следующий доп выше, чем на предыдущий
В какой-то степени, да. С той лишь разницей, что ведьмак всё-таки стоит в несколько раз меньше, чем я зарабатываю, и платить за него нужно всего пару месяцев, а не пару лет.
Но факт того, что это покупка на пределе моих покупательских способностей в рамках всех моих хобби, и она лишает меня возможности совершать другие покупки в рамках хобби, остаётся фактом
Рабочая схема - допы надо брать только к играм Ффг по чужим лицензиям. Потому что ффг любит потерять лицензии и перестать выпускать игры. От чего эти самые игры потом на барахолках продаются в тридорого, а допы к ним и того дороже
У меня в цехе каждый второй слесарь ходит с Айфоном, на который ему нужно потратить ЗП за 3 месяца, в течение которых не есть всей семьей и не платить коммуналку. А все начальники ходят с сяоми пятилетней давности. Показывает ли это то, что у одних есть деньги, а у вторых - нет?
Я вписался в ведьмака потому что там есть рассрочка. За полную стоимость разом я бы ни в коем случае его бы не взял. Но помимо этого я теперь пропускаю приличное количество других предзаказов. Потому что как уже написали выше, деньги то уже потрачены на ведьмака.
Я цены вообще перестал понимать
Раньше было все понятно
До косаря - колода карт
До 2к - игра с полем и небольшим числом компонентов
До 3к - уже нечто приличное с полем и разными компонентами.
4.500 - гроб с миньками
В 2018 на предзаказе глумхевена отдать 7500 было чем-то невероятным и волнительным. В 2020 волнительно было отдать десятку за войну кольца. А в 2021 игры по 8-10к издаются одна за другой. Чуть ли не каждый второй предзаказ. И уже никакого волнения, просто руки опустились от бессилия. Остаётся теперь только более тщательно выбирать за что голосовать рублем
Как сказал классик "ваши ожидания - ваши проблемы". Отныне 10к это цена нафталиновых евро с деревянными компонентами. Ожидать от игр за эти деньги чего-то экстраординарного не стоит.
С натяжкой можно посчитать колоду модификаторов атаки дек билдингом.
Сам основной процесс составления игровой колоды, как и в куа - это дек констракшн. А процес применения карт на руке это Хэнд менеджмент.
Поэтому повторюсь с поправкой. Дек билдинг не то же самое что дек констракшн + хэнд менеджмент.
Дек билдинг и дек констракшн это разные механики
Про усталость забыл, городские и дорожные события не посчитал чем-то выдающимся, на меня они никакого впечатления не произвели. Личные цели тоже. У нас в полную дичь ничего никогда не скатывалось. Потому что просто выполнить цель недостаточно, нужно ещё и сценарий успешно завершить
Органайзера не говно. Его в коробке с локализацией просто нет). Да ещё и коробка по сравнению с английской почти во всех измерениях на 3-4см меньше. Что сжирает изрядную долю объема коробки, а в случае с глупом - полезного объема коробки
По поводу сюжета и лора для меня это пожалуй всё-таки минорные минусы. Хотелось бы, конечно, получать удовольствие не только от крутого игрового процесса, но и от внутреигровых текстов. Но нет, так нет.
Контент. Свою точку зрения я уже по этому поводу высказал, как по мне лучше бросить игру на середине от перенасыщения, чем после 5 партий обнаружить, что все уже кончилось, и нужно идти за домом по цене ещё одной игры. КУА, как по мне, вообще не показатель. К куа каждый месяц выходят допы, а когда допы с новыми сценариями, выходят ретерны, чтобы по второму кругу пройти уже выпущенные.
С компанией у меня проблем нет. Я играю дома. Но ещё один большой плюс, который я забыл написать - масштабируемость. Глум прекрасно подстраивается под любое количество игроков, их навыки и уровни их персонажей. Можно вполне легально делать игру полегче и посложнее. Поэтому вообще не вижу никакой привязки к тому, чтобы собираться одни полным постоянным составом.
Механически вообще не Диабло. Но вот я ее ощущаю именно так. Открываешь дверь. На тебя тут же начинают валить (вне очереди) какие-то упыри, машешь шашкой, рубишь головы. 2-3 мощных удара, "толпа" (из трёх-четрех врагов) рухнула на пол, собираешь монетки, открываешь сундуки, закидываешь целебным снадобьем и выбираешь с пинка следующую дверь...
Тем временем за столом прошло уже минут 40😄
Сетка = сетап, спасибо телефону за то, что он лучше меня знает, какое слово я хотел написать
Когда я покупал игру тоже пытался смотреть ролики с игровым процессом. Более унылого занятия трудно представить. Летсплеи вообще не передают эмоций от происходящего на столе. Пройдусь по пунктам, что мне нравится, а что нет
Минусы:
1. Сюжет. Я не заметил его вообще. Он как бы есть, но как бы выветривается сразу же в тот момент, когда была прочитана последняя строчка сюжетной вставки. Мы играли почти каждый вечер, куда-то ходили, кого-то убивали. зачем? Почему? Если делали перерыв в неделю/месяц, то вспомнить что-то кроме сюжетной завязки вообще никто не мог.
2. Лор. В ту же копилку. Я много раз слышал заявления в духе "мир игры полностью уникален, никаких этих ваших дженерик длинноухих орков, зеленокожих эльфов и прочих лесных дварфов. У нас тут все по-серьезному. Все свое." А потом садишься играть и ну свое и свое. А толку-то, если никакой экспозиции не дают. Нередко бывали у нас случаи, когда читаешь вставку "вы видите перед собой куатрила" и у всех сразу же вставал вопрос "кто это? Это птица? Это самолёт? Это новомодный гендр, о котором в нашей деревне ещё никто не слышал?". Это я уже молчу о каком-нибудь описании мироустройства.
3. Организация игры. Если своевременно не закупиться готовыми решениями от соответствующих мастеров или хотя бы пеналами из хозмаркета, то сетка и сбор компонентов вначале и в конце могут отбить все желание играть. Искать по пакетикам нужные жетончики каких-нибудь объектов или монстров это прям мрак. Когда игра пришла с предзаказа мы сыграли одну партию, после чего я сложил все в две(!) Коробки, т.к. В одну уже все не поместилось и поставил на полку на пару месяцев в ожидании органайзера.
Плюсы:
1. Контент. Море контента. Кто бы там что не говорил про реиграбельность и пр., Но меня вот парит тот факт, что в каких-нибудь особняках безумия всего 4 сценария в базе. И вот никак я не могу себя в этом плане пересилить. Я лучше сыграю в 50 разных и брошу игру недопройденной, чем будут переигрывать одни и те же раз за разом. А в гавань насыпали контента просто с горкой (аж коробка не закрывается). Персонажи? вот тебе полтора десятка разных, и ещё парочку сверху. Сценарии? Да не вопрос, сотни хватит? Не хватит? вот тебе ещё генератор подземелий, которым ты не будешь пользоваться, но он все равно есть. Монстры? Да пожалуйста. И так во всем.
2. Дух игры. Если смотреть на игровой процесс, то этого всего не получится увидеть. Но именно входе игры я прекрасно ощущаю себя как видеоигровой диабле. Монстры, персонаж, весь обвешанный бутылками с зельями и прочими полезностями, находится в толпе, рубит наотмашь сразу по нескольким врагов. Потом лутаешь золотишко, открываешь сундуки, копишь экспу, апаешь уровни. И все это достаточно быстро, потому что встроен таймер и нельзя просто сидеть на месте и ковырять в носу.
3. Механика. А вот механически меня игра отправляет в путешествие по чертогам разума к воспоминаниям о другой любимой мною видеоигре - Хсом. В частности к его современным версиям. Где у персонажа есть 2 действия. Обычно одним можно подвигаться, другим подраться (но не всегда именно так). И дальше все вроде бы просто, а вроде бы и нет. Нужно двигаться так, чтобы занимать выгодные позиции и больно бить врага, но при этом чтобы не огребать самому, не копить на себе всякие неприятные эффекты. При этом походу пьесы ещё и использовать разные предметы, которыми персонаж обильно увешан. А вот сложность, которая за всем этим кроется, на мой взгляд является главным достоинством игры, вишенкой на торте. Заключается она в выборе карт. Сидишь, смотришь на эти карты, вот сейчас бы отлично подошло нижнее действие одной, но нет верхнее действие на ней, слишком хорошее, чтобы потратить эту карту сейчас. Вот эта тоже норм, но тогда инициатива будет слишком низкой и придется ходить в самом конце. И вот сидишь ищешь компромиссное решение. Бесполезных карт практически нет, они все крутые, и постоянно нужно решать как круто сделать сейчас и как круто выступить потом.
4. Персонажи. Именно как личности они "ну такие себе". Зато как боевые единицы - сплошь уникальные снежинки. Один уникальнее и интереснее другого. Плюс за счёт системы магии можно интересно взаимодействовать друг с другом
5. Прокачка. Вагон и маленькая тележка прокачки. В игре прокачивается вообще все.
На макро уровне - процветание города, репутация отряда, новые персонажи, ассортимент на рынке. На микро уровне у каждого персонажа тоже несколько элементов прокачки. Самое простое и банальное - новые шмотки и полезные предметы. Дальше не менее банальные уровни. Растет уровень, вместе с ним здоровье, и приобретаются новые карты способностей. И тут спряталась вторая вишенка этого торта. Как я раньше уже отмечал - бесполезных карт нет. А с каждым уровнем дают настолько крутые карты, что ты хочешь их все. И каждый новый уровень ловишь себя на мысли, что на следующем уровне нужно будет обязательно взять вот эту карту. Наступает следующий уровень и там снова насыпают такой годноты, что о прошлых картах ты уже не думаешь. Дальше есть ещё перки, получаемые за боевые задания, нужные чтобы чистить и улучшать колоду модификаторов. И улучшение уже имеющихся карт дополнительными эффектами за деньги. Плюс можно ещё помолиться за деньги в местном святилище, чтобы получить разовый бонус.
5. Легаси. Я сам всегда в комментах пишу всем, что Легаси в глуме нет. Но вот эта вся псевдолегаси мишура с наклеечками, коробочками, конвертиками, тем не менее способна дарить радость, хоть по сути и мало на что влияет. Самое ощутимое что она даёт это сюжетные развилки и достижения, которые открывают доступ к одним заданиям и закрывают к другим.
Нейтральные моменты:
1. Визуальный стиль и графика. Игра довольно невзрачная. Не могу сказать, что прям все плохо. Просто нормально. Монстры опознаваемы. Гексы различимы. Объекты выделяются. Сама стилистика мне не по душе.
Вроде все написал, что смог сходу вспомнить
Понимаю, что пост с юмором. Но большинство Обычных людей, после того как их заперли в квартире, имя ребнку выбирать начали уже спустя 6-7 месяцев. А вы ещё умудрились культурно досуг провести. С другой стороны ближайший год полтора вам скорее всего 60 коробок уже не понадобятся😆
Истинный король вернулся на свое место
Все норм
Сандроп никак не зависит от прямоты рук. Нужно просто взять и покрыть очень жидкой краской миньку с ног до головы. Для такой работы не требуется никаких навыков покраса, только краска, кисть и немного время
А можно вообще взять несколько разноцветных проливок, и жахнуть например магов фиолетовыми, ведьмаков синим, монстров каким-нибудь ещё и тд и тп
Не так уж много времени и займет. можно разбадяжить краски от звезды за 150 рублей, но за эффект я не ручаюсь. Можно купить нульн Ойл от цитадели (рублей 450 за бутылку) не уверен что его хватит на все, 60+ минек. Плюс кисть, в данном случае хватит и какой-нибудь белки из канц магазина. Итого 250-1000 рублей, плюс часа 4 вашего времени (можно ютубчик или подкаст какой в это время послушать). И сандроп будет готов.
Такую духоту навели тут. В этой игре это настолько маловажно, что можешь играть как тебе самому больше понравится, главное принятого решения потом всю игру придерживаться, а не переобуваться при каждом удобном случае
Да купи ты уже с рук))
Есть, куда кидать?
Не возникало, друзья аж орали когда тащили очередной "ну вот теперь точно самый последний" жетон.
А вот комбушечки там очень ситуативные. Можно накидать крутых жетонов в мешок, а в итоге ничего не сработает, т к. Нужно чтобы жетоны выходили в определенной последовательности или вставали на определенные клетки, а они берут и не делают ни того ни другого))