Начало моего хода, кислород в подлодке находится на отметке 1, я тащу 3 сокровища. Я могу передвинуть кислород на 0 и бросать кубики, что бы ходить, или нет и для меня раунд закончен? Ведь за 3 сокровища я должен "заплатить" 3 единицы воздуха, т.е. кислород будет меньше 0. Но в правилах сказано: "Даже если количество кислорода упадет до 0, текущий игрок может закончить свой ход".
-Допустим у меня на поле стоит фигурка армии и у меня в руке есть одна карта армии, могу ли я ее разыграть и выставить новую фигурку армии на поле? Или в данном случае я могу разыграть только передвижение или атаку этой карты армии? -А если эта фигурка армии находится под действием парализующего газа и на территории с ней нет инопланетян? То могу выставить новую армию или карта армии уходит в сброс и не выполняется?
Ответа автора игры: 1. Нет, не может. Смотрим на поле - если есть фигурка двигаем / стреляем , если нет на поле фигурки значит выставляем .
2. Нет, не можете - армия парализована. Просто скипаете ход этой армией , карта в сброс.
из фага: Если у меня на поле есть одна Армия, а в руке 2 карты Армий, я могу одну карту сбросить, а второй картой выставить вторую армию? Или я обязан сперва задействовать Армию на поле первой картой, а второй выставить вторую Армию? Ответ: Да, так можно сделать, абсолютно любую карту из руки можно отправить в сброс, не выполняя ее действия, а также удалить карту из игры если она имеет символ (Х).
из фага: "Во время своего хода игрок разыгрывает из своей руки все карты, если может." То есть, если технически возможно разыграть все 5 карт из руки, игрок ОБЯЗАН это сделать? И кто это проверит, если он разыграл не все? Или разыгрываемое кол-во карт все-таки на усмотрение игрока? Ответ: Абсолютно любую карту из руки можно отправить в сброс, не выполняя ее действия.
Но это как то не логично что ли, что нужно обязательно задействовать первую армию, без возможности остаться на месте и сбросить карту, что бы выставить вторую.
А где ты это узнал/прочитал: "При розыгрыше этого карты выставить фигурку можно, если фигурки юнитов отсутствуют на поле, или нет возможности передвинуть имеющуюся, или в этот ход уже была разыграна карта, активировавшая этот юнит."?
Отредактировал пока ты отвечал и добавил 4ый новый вопрос, сорри.
А где ты это узнал/прочитал: "При розыгрыше этого карты выставить фигурку можно, если фигурки юнитов отсутствуют на поле, или нет возможности передвинуть имеющуюся, или в этот ход уже была разыграна карта, активировавшая этот юнит."?
Спасибо за предыдущие ответы. Помогите пожалуйста еще с правилами: 1) Допустим я покупаю из ряда предложений карту действия "Эвакуация", при покупки я ее разыгрываю, т.е. могу переместить жителей или получить 2 монеты? Или она уходит в сброс без выполнения ее действий? 2) Треножник находится на территории с одним жителем и складом снабжения (или аэростатом заграждения, танковым заводом), игрок играющий за инопланетян, может сыграть на треножника карту жатвы и уничтожить один незащищенный маркер населения? Или житель защищен этими зданиями? 3) Допустим у меня на поле стоит фигурка армии и у меня в руке есть одна карта армии, могу ли я ее разыграть и выставить новую фигурку армии на поле? Или в данном случае я могу разыграть только передвижение или атаку этой карты армии? 4) У меня на руке две карты армий и на поле одна фигурка армии, но я не хочу двигаться этой фигуркой армии, а атаковать ей не могу. Могу я одну карту армии просто сбросить не выполняя ее действия, а вторую карту армии разыграть и выставить новую фигрку армии на поле? 5) У меня на поле стоят 3 фигурки треножника (они ведь не убиваются и один дается с самого начала), я покупаю из ряда предложений третью последнею карту треножника, что происходит? Она просто уходит в сброс или я могу выполнить ее действие на одного из треножника?
Игрок, контролирующий сторону людей, в свой ход может нанести 1 урон по прилегающему региону, или нанести 2 урона, если в регионе с жетоном «Тяжёлая артиллерия» находятся вражеские сухопутные юниты.
Если тяжелая артиллерия производит выстрел по прилегающему региону, я правильно понимаю, что тогда она может атаковать в нем нло?
1) На странице 15 в правилах говорится: "Нельзя разыгрывать против защитной постройки карту с атакующим действием, если в результате постройке не будет нанесен урон равный или больше ее значению защиты. Таким образом, если в том или ином регионе инопланетяне не могут нанести достаточно мощный удар, чтобы сразу уничтожить защитную постройку - они вообще не могут нанести удар в этом регионе.".
Я правильно понимаю, что данное правило не относится к картам: ядовитый дым, устрашающий звук, парализующий газ? Они ведь наносят единичку урона, которая как бы сгорает, если упирается в защиту здания, но в любом случае оставляет жетон состояния в регионе на который направлены?
А карту Инфразвук я могу разыгрывать на соседнею территорию с треножником, где например находится форт и армия людей, и подвинуть ее?
Если ответ на все эти вопросы "да", то тогда зачем вообще было введено правило на стр.15 которое я написал выше? Я не понимаю, ведь все равно использованные и не использованные карты уходят в сброс после окончания хода.
2) Карта Инфразвук - если нет возможности передвинуть армию с помощью этой карты, то армия людей остается на месте?
Армию людей под действием этой карты ведь надо передвинуть туда, где нет построек инопланетян или их войск, я правильно понял формулировку "не враждебный регион"?
3) Я приобретаю из ряда предложений карту армия и выставляю ее на поле, молу ли я сразу из руки (если есть такая карта в руке конечно же) на нее разыграть карту армия и совершить ей передвижение? (атаковать купленной армией из ряда предложений, как понимаю я точно не смогу, ведь она выставляется на не враждебный регион, а разыгрывать больше одной карты действия на одну фигурку в ход нельзя)
Всем привет, на днях сыграли в киклады со всеми допами (без египетской ереси=) втроем на островной карте и получилось так себе. Зато потом сыграли втроем на материке из титанов с правилами из дуэли - в раунде участвуют все боги и каждый ставит на двух богов. Играли правда до двух метрополий, а не до трех, как в дуэли. И получилось супер, я даже не ожидал. Всем советую попробовать.
Еще меня заботит Одиссей, слишком слабый и ситуативный он в отличии от других героев. Особенно слаба его способность жертвы на мой взгляд. Может стоит ее изменить, так что метрополия строится просто из трех любых разных зданий? Или принося себя в жертву - можно разместить форт на одном из своих островов?
Сыграв много игр в киклады, я немного поправил баланс, на свое усмотрение. Если кому будет интересно, выкладываю тут на обозрение. Измененные правила для игры в Киклады со всеми дополнениями (без египетсих существ): 1) Расстановка на островной карте в очередь своего бога: один корабль/отряд, после Апалона цикл повторяется, снова в очередь своих богов игроки выставляют второй корабль/отряд. Арес и Посейдон ставят дополнительный корабль/отряд в третий дополнительный цикл. Кроноса нет в расстановке (в предварительном раунде). Не факт, что Кронос точно будет в первом раунде. Не участвующий в аукционе бог, точно будет в следующем раунде, размещенный на случайной позиции - правило для игры впятером. Для игры в четвертом - не участвующие в раунде два бога, будут точно в следующем раунде и один случайный бог из предыдущего раунда, эти три бога размещаются в случайном порядке. 2) Сандали на островной карте могут лететь только на соседний остров в пределах одной клетки и могут быть использованы только один раз за ход. На материках могут быть использованы тоже только один раз за ход. 3) Шлем-невидимка может использовать свои свойства (проход через вражеский корабль/проход через вражеские войска не затевая боя) только 2 раза за ход. 4) Минотавр равен боевой силе один. Когда атакуют остров с минотавром, нападающий теряет один отряд на свой выбор. Может погибнуть первым в бою при желании владельца острова. Напоминание: можно размещать на вражеский остров, как и любое другое мифическое существо с фигуркой. 5) На острове с кентавром также не действуют способности героев и артефактов/магических предметов (туда не прилететь на сандалях/не пройти через не свои корабли и не пройти не затевая бой, используя шлем-невидимку/нельзя воскрешать воинов с помощью жезла кодуцея/нельзя использовать стрелы Апалона). Нельзя провести туннель богини Гекаты на остров, где расположен кентавр. 6) Гектор, принося себя в жертву, получает одного/двух философов за двух/трех жрецов. 7) На монумент Великая Цитадель Ареса можно напасть только с помощью Одиссея или туннеля Гекаты. 8) Когда используется свойство Геры или скипетра Пелопы, вытянутые карты артефактов сбрасываются в отдельную стопку (от туда их нельзя вытянуть с помощью монумента храма Ареса или химеры). Химера замешивает артефакты из отдельной стопки, обычный сброс и сыгранную карты в действующую колоду, и сама тоже замешивается. Скинутые карты героев уходят из игры по стандартным правилам. Не купленные артефакты уходят из игры по стандартным правилам. 9) Новая карта в колоде мифический существ - "Дары Аида"(назвал бы ее "Дар Тюхе", но картинки нет)): берете в закрытую случайную карту магического предмета (ее не видят другие игроки). На ее покупку действует скидка от университетов. Для ее создания используется рубашка от старого кентавра и карта-реклама дополнения Аид, выставленные в протектор. 10) Университеты дают скидку аналогично храмам, но только на покупку артефактов и героев. 11) Мантикора может убить героя или титана. 12) Мое виденье - на пегасе летают все: обычные отряды, герои, нежить, титаны.
Сыграв большое количество партий в киклады+титаны (аид и монументы совсем недавно мне пришли) и сформировав мнение, делаю небольшие поправки в правилах в угоду балансу. Например: у нас универы дают скидку на покупку артефактов и героев. Собираюсь ввести еще правила и хотел бы посоветываться с опытными игроками. Мне не нравится, что некоторые существа с фигурками почти никогда не используются или очень редко, и то например для того, что бы трек существ полностью зачистить, нагадив будущему шафл-Зевсу. К кракену, циклопу, медузе, церберу нет вопросов. Хочу сделать минотавра силой равной один, но со способностью, как у Гектора, т.е. кто вторгается на территорию с минотавром теряет одного бойца до битвы. В плане цифр это не сильно что меняет, с тем что было раньше, но даст усиление при равенстве сил, поскольку в оригинале у минотавра сила равная два с одной жизнью. И вот думаю на счет кентавра - у нас он, например, дает еще и защиту от вторжения на сандалях. Но все равно мне кажется он очень бесполезен. Если ему добавить к свойству еще защиту от карт: грифона, сатира, дриады и ящика Пандоры (кража половины золота, философа, жреца и жрицы), не будет ли это слишком жирно? С другой стороны, его наоборот - уже будут реально хотеть купить, когда он будет доступен.
В разделе монументы все молчат). Спрошу здесь: можно строить монументы использовав одно из двух необходимых зданий из метрополии. Т.е. у меня есть метрополия и я построил порт, и доступен монумент "Маяк Посейдона", могу ли я построить этот монумент?
"Пока на этой территории размещены 1 или более ваших войск, ее нельзя захватить морем, землей (титанами) или воздухом (Пегас). Однако на эту территорию по-прежнему влияют другие эффекты (Гарпия и т. д.)."
Да и в чем логика, что титанами нельзя, а нежитью можно? Поэтому это скорее пример в скобах, иначе бы они прямо написали, что нельзя вторгаться пегасом и титнами. А так бред получается.
Как, я понимаю великую цитадель Ареса, вообще невозможно захватить, пока там есть воин. Это исходит из картинки на карточке, там ведь не перечеркнут воин переходящий через корабль, титан и пегас, а просто перечеркнута территория. А то что в правилах указаны в скобках пегас и титаны, я думаю это просто примеры. Иначе получается бред, что пегасом нельзя, а сандялями и Персеем можно. Если играть по правилам, что ее никто не может захватить, то думаю для баланса ее можно захватить через тунель Гекаты и еще думаю ввести хоум рул, что с помощью Одисея можно напасть.
Bolger, откуда в вас столько желчи? А по теме: игру заказал и выглядит она супер (по оформлению и идеи), особенно для тех, кому зашел в свое время роман Герберта Уэллса. Механику оценю, когда уже получу и наиграю несколько партий, главное что бы реиграбельность была.
А как по вашему вписываются в игровой процесс киклад существа из кемета? Расскажите про ваши впечатления. Просто мне кажется они довольно сильно нарушают и без того хрупкий баланс в игре. Многие из них, если подумать, полезнее и сильнее героев из Аида, и при этом еще сами могут ходить и не требуют монет за содержания. Тем самым еще больше обесценивая значимость героев. Слон и мумия вообще жесть.
Я думаю возможно. Сам даже хотел попробовать, но как-то не дошло. Пришел к выводу, что остров из титанов слишком большой для игры на нем в три человека. И партия будет гораздо менее захватывающей (даже с учетом того, что у каждого по 2 бога), чем если играть втроем на островной карте с одним богом. А вообще мне кажется втроем киклады играются хуже всего. Лучше всего 4-5 человек на островной карте и 6 человек на континентах, при чем именно по обычным правилам - каждый сам за себя (командный режим не очень). После идет дуэль.
А как по вашему вписываются в игровой процесс киклад существа из кемета? Расскажите про ващи впечатления. Просто мне кажется они довольно сильно нарушают и без того хрупкий баланс в игре. Многие из них, если подумать, полезнее и сильнее героев из Аида, по сколько при этом ходить сами могут и не требуют монет за содержания. Слон и мумия вообще жесть.
Сyril2012, смотри что я прочитал про солнечную колесницу в FAQ 1.81: "Chariot of the Sun • It is possible to reorganize Heroes as well as Undead Troops at the same time as normal"
Правда это все равно не особо помогает разобраться в отрядах/не отрядах, а вносит еще больше путаницы)). Потому что тогда можно предположить, что например монументу храму Ареса можно жертвовать отряды нежити или героев, что точно очень навряд ли)) Поскольку это не логично (как можно приносить в жертву нежить, это осквернение=) и вступает в конфликт с другими правилами (способность жертвовать героев).
Тогда странно, что в правилах указано: "Один раз за раунд (цикл)", а не "Один раз за ваш ход". "Один раз за цикл (раунд), во время своего хода вы можете убрать один из своих флотов"
И еще один вопрос: если мой противник в текущем раунде уже воспользовался свойством монумента "Храм Посейдона", а я в этом же раунде в свой ход захватил территорию с этим монументом, могу я воспользоваться способностью этого монумента в этот же ход?
1) Если я построил второй храм и построил монумент Великий Храм Зевса, я могу обновить дорожку существ, как в начале раунда? Или мне эта функция будет доступна только уже на следующем ходу? 2) А если я построил второй храм с помощью Кроноса, как обязательное начальное действие, и подучил Великий Храм Зевса, могу ли я после этого на этом ходу воспользоваться свойством этого монумента? P.S. сорян, что здесь продублировал, страничку про монументы никто не читает вроде)
1) Если я построил второй храм и построил монумент Великий Храм Зевса, я могу обновить дорожку существ, как в начале раунда? Или мне эта функция будет доступна только уже на следующем ходу? 2) А если я построил второй храм с помощью Кроноса, как обязательное начальное действие, и подучил Великий Храм Зевса, могу ли я после этого на этом ходу воспользоваться свойством этого монумента?
Еще пара вопросов: 1) Допустим в предыдущий ход я разыграл цербера, а в новом раунде я выиграл ставку на предпоследнего бога, к которому прикреплена малая богиня Гера. У меня 0 карт жриц, но в этом ходу я получу карточку жрицы бесплатно. Могу ли я этой же карточкой продлить действие цербера еще на один раунд? Или он в любом случае уберется с поля до начала моего хода (т.е. до получении карточки жрицы)? 2) Я выиграл ставку на Аресе, а пред этим получил доход 3 монеты. В свой ход я захватил остров, который приносит 2 дохода. После этого я разыгрываю карту мифического существа - Мойры. Сколько я получу монет благодаря этой карточке - 3 или 5? (перевод: Мойры - получите свой Доход еще раз, как в начале раунда.) 3) Я на Аресе и у меня на острове, есть Персей и два воина. Я плачу монетку и нападаю на соседний остров, используя корабль, на котором находится 3 вражеских воина. Мы с противником кидаем кубики и у нас у обоих выпадает значение один - у нас ничья. Мой противник убирает одного своего воина, а я используя свойство Персея - отступаю своим воином на остров, с которого напал. По правилам, после этого мой противник, решает сражаться до конца - не отступать, а я могу отступить на остров с которого напал, на который до этого отступил мой воин, используя свойство Персея (вместо уничтожения из-за ничьи). После я плачу монетку и нападаю двумя воинами и Персеем опять на вражеский остров, только на котором уже 2 воина против моих трех (вместе с Персеем). Вопрос: могу ли я так делать? Т.е. могу "нападать-отступать(воином под свойством Персея)-отступать-нападать" таким образом сколько угодно раз, пока есть монетки за оплату движения?
Хорошо идет на двоих, я сам не ожидал. Правда у меня с допом тиатны. Фишка заключается в том, что бы лучше противника просчитать ставки на богах и не допустить ошибок. Очень часто одна ошибка ведет к поражению игре. Но в 4-6 человек интереснее конечно.
Я заметил, что на картах артефактах из дополнения "Титаны", например на сандалях, кадуцее или шлеме невидимке, нарисован значок обычного отряда (такой же как на карте пегаса, гарпии или богини Гекаты), но в правилах четко сказано, что титаны могут использовать свойства этих артефактов. И так же сказано, что гарпия не может убить титана, значит это скорее исключение, чем правило. Или вряд ли, что авторы игры задумывали, что герои или нежить не могут использовать туннель Гекаты (на счет титанов тут я бы еще поспорил, но тогда можно будет спорить на счет нежити, что тоже абсурд). И выходит, что ответ на все вопросы, что ниже - "Да". В этом есть логика и нет путницы.
Ребят, кто читает и в теме, ответьте пожалуйста на вопросы про монументы на мой пост в аиде/монументах.
Я заметил, что на картах артефактах из дополнения "Титаны", например на сандалях, кадуцее или шлеме невидимке, нарисован значок обычного отряда (такой же как на карте пегаса, гарпии или богини Гекаты), но в правилах четко сказано, что титаны могут использовать свойства этих артефактов. И так же сказано, что гарпия не может убить титана, значит это скорее исключение, чем правило. Или вряд ли, что авторы игры задумывали, что герои или нежить не могут использовать туннель Гекаты (на счет титанов тут я бы еще поспорил, но тогда можно будет спорить на счет нежити, что тоже абсурд). И выходит, что ответ на все вопросы, что выше - "Да". В этом есть логика и нет путницы.
1) Можно атаковать Великую Цитадель Ареса отрядами нежити, если там есть отряд? 2) Могу ли я, играя за бога Ареса, напасть на вца его способом обычными отрядами, но вместе с титанами? Или титаны не могут напасть под Аресам на вца и в бой на вца могут пойти только обычные отряды? 3) Если на предыдущий вопрос ответ - "да, титаны под Аресом могут напасать". То допустим я напал на вца под аресом (в ней сидит 1 обычный отряд) одним обычным отрядом + один титан, и у меня убили обычного война, могу ли я продолжать атаку оставшемся титаном или обязан отступить? "Пока на этой территории размещены 1 или более ваших войск, ее нельзя захватить морем, землей (титанами) или воздухом (Пегас)." 4) По идее напасть (или возможность напасть) и захватить - это разные вещи. 5) Тут писали, что не играют с этим монументом на островной карте, из-за непоняток с кораблями. Но если ее можно захватить, как я понимаю с помощью - сандалей, жертвы Персея, нежити, туннеля Гекаты, то это более чем достаточно для островной карты, не нарушая правила про корабли. 6) Как по вашему, сквозь туннель Гекаты может проходить титан?
1) Можно атаковать Великую Цитадель Ареса отрядами нежити, если там есть отряд? 2) Могу ли я, играя за бога Ареса, напасть на вца его способом обычными отрядами, но вместе с титанами? Или титаны не могут напасть под Аресам на вца и в бой на вца могут пойти только обычные отряды? 3) Если на предыдущий вопрос ответ - "да, титаны под Аресом могут напасать". То допустим я напал на вца под аресом (в ней сидит 1 обычный отряд) одним обычным отрядом + один титан, и у меня убили обычного война, могу ли я продолжать атаку оставшемся титаном или обязан отступить? "Пока на этой территории размещены 1 или более ваших войск, ее нельзя захватить морем, землей (титанами) или воздухом (Пегас)." 5) По идее напасть (или возможность напасть) и захватить - это разные вещи. 6) Тут писали, что не играют с этим монументом на островной карте, из-за непоняток с кораблями. Но если ее можно захватить, как я понимаю с помощью - сандалей, жертвы Персея, нежити, туннеля Гекаты, то это более чем достаточно для островной карты, не нарушая правила про корабли. 7) Как по вашему, сквозь туннель Гекаты может проходить титан?
Карта героя никогда (!) не может оказаться в стопке сброса. (с)
Это указано в правилах? Я не нашел. Там по этому поводу, есть только это замечание - "В начале каждого раунда, сразу после получения дохода, вы должны заплатить 2 ЗМ за каждого героя, которого хотите сохранить. Если вы не можете заплатить соответствующую сумму, герой исчезает. Снимите фигурку с поля и уберите соответствующую карту из игры (она уже не кладется в сброс с остальными картами)."
1) когда погибает корабль, кладется ли за него золото на некрополь? 2) Когда героя никто не купил на треке за 2 золота, то куда он уходит - в сброс или из игры, как предметы в титане? Как понимаю, если его убили или не оплатили содержание, то он выходит из игры и его можно вернуть только хароном, так?. "В начале каждого раунда, сразу после получения дохода, вы должны заплатить 2 ЗМ за каждого героя, которого хотите сохранить. Если вы не можете заплатить соответствующую сумму, герой исчезает. Снимите фигурку с поля и уберите соответствующую карту из игры (она уже не кладется в сброс с остальными картами)." (с) 3) когда разыгрывается магический предмет "скипетр пелопа" и сбрасываются карты мифических существ, в поисках существа с фигуркой, и встречается герой, то он кладется в сброс или удаляется из игры ( и соответственно его можно вернуть уже только хароном)?
Кстати, как тебе идея, что универы дают скидку, как храмы, но только на героев и артефакты из титанов. Игру почти не меняет (в отличии от этих отрядов-не-отрядов), зато делает Афину и универы более полезными, да и тематически почти оправдано)) Короче с отрядами жопа, играть придется в любом случае по "своим" правилам, этот ребус оказался слишком сложный)) Вопрос: 1) я правильно понимаю, что артефакт Олимпийский Дворец позволяет заодно, если в раунде есть Аид, то можно "освободить" из под Аида бога над Аппалоном, и Закрыть Аидом уже другого бога. 2) Корабли, со свойством маяка Посейдона из монументов, отступают на соседние клеткаи с этим монументом или на соседнею клетку от той клетке, где произошел бой?
Но тогда получается, что титан скорее всего тоже включает свойство великой цитадели Ареса. Кстати - В.: Герой. Если герой пал в битве, добавляется ли ЗМ в Некрополь? О.: Нет, золото добавляется только за обычные войска. Герои, монстры и мертвецы ими не являются.
К сожалению или к счастью, мне кажется, что более логичен, как раз второй вариант, тогда путаницы совсем не будет. (тем боле для "движения" титану не нужен покровитель Арес и находясь даже под его покровительством тебе никто не запрещает передвигать отряды титанов именно по их свойству). Но тогда пегас становится еще большей имбой. Я как раз думал, что титаны не летают на пегасе, что-бы немного уменьшить эту имбу, но кажется разрабы даже не задумывались над этим=). С другой стороны медуза становится более полезной. Хотя мы сыграли 5-6 игр и не в одной из них не юзалось мифическое существо с фигуркой, зато пегас юзался всегда, когда был доступен. И игрок/команда, который юзал пегаса выигрывал игру почти всегда либо на этом ходу, либо на следующих после этого.
итог: 1) Можно ли использовать магический предмет “магическая колесница” из дополнения Аид на героев? Титанов? Наземные отряды нежити? (да/нет/да) 2) Могут ли другие герои, которые атакуют вместе с Персеем отступить вместо уничтожения? Титаны? Наземные отряды нежити? (да/да/да) 3) Если принести Персея в жертву, могут ли другие герои, которые находятся с ним на острове, перенестись на другой остров? А Титаны? Наземные отряды нежити? (да/нет/да) 4) Может ли пегас (перемещение) и медуза (заблокировать перемещение) использовать свои свойства на героев? А Титанов? Наземные отряды нежити? (да/нет/да) 5) Работает ли свойство “Великой цитадели Ареса” из дополнения монументы, когда в ней находится один герой? Титан? Наземный отряд нежити? (нет/нет/??да??) 6) Когда Гектор атакован, может ли он убить своим свойством другого Героя? Титана? Наземный отряд нежити? (да/да/да)
Вроде так тогда. По поводу великой цитадели Ареса - с нежитью ее свойство работает? И странно, что с героями не работает (да и хз на счет титанов), не думаю что разработчики задумывали это свойство, так что оно работает только со стандартными отрядами. Не совсем логично это, да и путаницы дофига выходит.
Привет, спасибо что отвечаешь на вопросы. Я тебе завидую, что ты четко сам для себя определился с правилами и следуешь им. Я так не могу, чем больше я об этом думаю, тем больше я понимаю, что реальный ответ врятли когда-нибудь найду) В твоей логике правил есть дырки) Но обо всем по порядку: 1) Персей. Если так рассуждать, то отступление отрядов это не бой, это именно отступление, это даже скорее своеобразное перемещение. 2) Гектор. В правилах указано: "если Гектор атакован, нападающий теряет один отряд до битвы". Т.е. это не бой. И если по твоему он может убить героя или титана, то кто из игроков сражения выбирает, какой именно вид "отряда" умрет? Вот здесь точно правилах ничего по этому поводу не сказано, а это очень важное уточнение, если можно было бы выбирать. Например в правилах титана сказано: "Если владелец Титана проигрывает в раунде боя, он решает, какую именно фигурку убрать с поля". 3)Пегас. Т.е. я правильно понимаю, что ты считаешь, что титаны и герои не летают на пегасе, а нежить летает? Это уже абсурд какой то) Я кстати сам играю по правилам, что титаны не летают на пегасе, но это бред, если нежити можно летать, а героям нет, тогда скорее всем нельзя летать, кроме стандартных живых отрядов. (допа аиду у меня пока нет) 4) Колесница точно героев перемещает (с). Почему? А чем в данном случае герои лучше титанов, что их она перемещает, а титанов нет?Ведь на героев, так же как и на титанов не действует гарпия. 5) Я правильно понимаю, что нежить=равна обычным отрядам? Т.е. на нее действует пегас и медуза, а на героев нет?) И ее может убить гарпия? Хорошо, а как же тогда быть с Гектором, вот например - напал напал на мою территорию с Гектором игрок с одним отрядом нежити и с двумя отрядами обычной пехоты. Я знаю, что бой скорее всего проиграю, но хочу убить именно нежить, что бы после боя он не смог продолжить движение. Кто из игроков выбирает, кого убьет Гектор по твоей логике? Повторяю, в правилах ничего по этому не сказано и эта ситуация по сути единственный внятный "ответ" что нежить, герои и титаны - это не отряды и вообще ни какие правила, которые действуют на обычные отряды, на них не действуют, если не указано обратного. Ну или разрабы не очень хорошие люди, что до сих пор не дали нормальный ответ по этому поводу. У меня очень херовый английский, если кто может перевести мой изначальный пост на английский с шестью вопросами и пояснениями, я мог бы выложить его на их форум (только куда?) или отправить им на почту) И после здесь дать их оффициальный ответ.
Всем привет. У меня вопросы по кикладам со всеми допами, прошу опытных игроков высказать свое мнение, что бы разобраться в этой ситуации.
1) Можно ли использовать магический предмет “магическая колесница” из дополнения Аид на героев? Титанов? Наземные отряды нежити? 2) Могут ли другие герои, которые атакуют вместе с Персеем отступить вместо уничтожения? Титаны? Наземные отряды нежити? 3) Если принести Персея в жертву, могут ли другие герои, которые находятся с ним на острове, перенестись на другой остров? А Титаны? Наземные отряды нежити? 4) Может ли пегас (перемещение) и медуза (заблокировать перемещение) использовать свои свойства на героев? А Титанов? Наземные отряды нежити? 5) Работает ли свойство “Великой цитадели Ареса” из дополнения монументы, когда в ней находится один герой? Титан? Наземный отряд нежити? 6) Когда Гектор атакован, может ли он убить своим свойством другого Героя? Титана? Наземный отряд нежити?
И получается, что тут либо “да” на все эти вопросы, либо “нет”. Я не зря спросил про Гектора в конце. В его свойстве ничего не сказано, о том кто из игроков выбирает, кто именно умрет: обычный отряд, титан, нежить или герой. А было бы логично об этом упомянуть, если бы можно было выбирать. И значит получается, что Гектор не может убить свойством титана, нежить и тем более Героя. Или например пегас - вроде не может (или может?=)) перемещать титанов, но тогда по логике не может перемещать и героев, даже Персея=), если следовать терминологии правил.
Всем привет. У меня вопросы по кикладам со всеми допами, прошу опытных игроков высказать свое мнение, что бы разобраться в этой ситуации.
1) Можно ли использовать магический предмет “магическая колесница” из дополнения Аид на героев? Титанов? Наземные отряды нежити? 2) Могут ли другие герои, которые атакуют вместе с Персеем отступить вместо уничтожения? Титаны? Наземные отряды нежити? 3) Если принести Персея в жертву, могут ли другие герои, которые находятся с ним на острове, перенестись на другой остров? А Титаны? Наземные отряды нежити? 4) Может ли пегас (перемещение) и медуза (заблокировать перемещение) использовать свои свойства на героев? А Титанов? Наземные отряды нежити? 5) Работает ли свойство “Великой цитадели Ареса” из дополнения монументы, когда в ней находится один герой? Титан? Наземный отряд нежити? 6) Когда Гектор атакован, может ли он убить своим свойством другого Героя? Титана? Наземный отряд нежити?
И получается, что тут либо “да” на все эти вопросы, либо “нет”. Я не зря спросил про Гектора в конце. В его свойстве ничего не сказано, о том кто из игроков выбирает, кто именно умрет: обычный отряд, титан, нежить или герой. А было бы логично об этом упомянуть, если бы можно было выбирать. И значит получается, что Гектор не может убить свойством титана, нежить и тем более Героя. Или например пегас - вроде не может (или может?=)) перемещать титанов, но тогда по логике не может перемещать и героев, даже Персея=), если следовать терминологии правил.
Сорян за глупые вопросы, я значит не правильно понял правила и мы нанимали 3 войска за 4 монеты. Еще один вопрос: например я играю за желтого игрока при изначальном расположение войск на 5 человек, я вызываю Полифема на нижний остров черного игрока, его нижний черный корабль уничтожается?
Сыграли первую партию и у меня два вопроса, большое спасибо тем кто ответит. 1) Я выиграл аукцион на Ареса и получаю бесплатно одно войско. Я хочу нанять еще 3 войска, это в сумме будет стоить 4 монеты или 9? 2) Я правильно понимаю, что способность Зевса работает так: я плачу одну монету и сбрасываю одну из карт мифических существ, которые доступны всем, и на ее место кладу новую карту? После этого, если захочу я могу потратить еще монету и сбросить снова одно из существ, и положить на ее место новое, при чем это может быть существо за другую стоимость (а не ту которую я сбрасывал в предыдущий раз)?
Блин, вот запара, сколько людей столько и мнений)) Ну если он участвовал в создании и говорит, что титаны летают на пегасе, значит по логики и медуза работает на них. Но с другой стороны, в исключении (если это исключение, а не пример) говорится, что гарпия не работает на титанов, потому что они - не обычные отряды. А в описании медузы/пегаса, говорится, что они воздействуют на "армии", так же как и в описании гарпии.
А что, если убивают твоего титана, то он уходит из партии полностью, т.е. за партию не сможешь призвать более трех титанов? А если убивают войска, то они уходят в резерв и их можно будет нанять по новой?
Хм, уверены, что медуза ослепляет титанов, а пегас может их переносить? И только гарпия, на них не действует? Просто по логике они же огромные, как они сядут на пегаса?)) И Arhiserg выше ответил: "если в правилах к Титанам это не оговорено, то не ослепляет, по той же причине."
Еще вопрос. А если медуза и гарпия не действует на титанов (дополнение), то действует ли на них карточка пегаса? Могут они совершить перелет по правилам этой карточки?
Спасибо. В общем никто кроме Ареса и Посейдона не может осуществлять наем войск/флота. А я правильно понимаю, что в оригинальных кикладах, в самый первый торг за богов у каждого игрока на руках в сумме только по 2 монеты, которые они получили за изначальные позиции по сбору доходов? Или больше?
Возможные действия: • Наем (все Боги, кроме Аполлона) (с)
Это сказано в правилах, я правильно понимаю, что это ошибка, ведь наем войск/кораблей может осуществить только Арес/Посейдон, а остальные не могут. Или могут? То тогда за какую цену?
Если игрок-демон вводит троглодитов за очки угрозы на затопленный туннель, они могут перемещаться в этот ход (сценарий Ритуал)? Или на них действует правила этого таила, как будто бы они пришли с соседнего таила и все их очки передвижения сгорают?
Помогите пожалуйста разобраться в некоторых моментах: 1) Жетон рога изобилия (который кладется с помощью Аполлона) остается на острове навсегда, т.е. если этот остров захватывает враг, то теперь уже он получает доход от этого рога? 2) Сирена Удалите флот оппонента с поля и замените его одним из своих. Если у вас больше нет запаса флотов, можете переставить в это место один из своих флотов с другого места поля. Это правило действует только для изолированных флотов.(с) - Что значит только для изолированных флотов? 3) Когда использую существо Химера, я сам выбираю существо из сброса или тяну его в слепую? 4) Как понимаю Гарпия не может уничтожить титана (дополнение), поскольку он не армия, а особый отряд. А что на счет Медузы, она ослепляет титана и тот не может перемещаться, или может? 5) Я правильно понимаю, что фигурка существа сохраняется (за исключением Кракена) до начала следующего хода, того кто ее вызвал, а после удаляется с поля? 6) Как я понимаю, я могу вызывать фигурку существа на любой остров, т.е. я специально могу вызвать, например Медузу на остров противника, где находится Хирон, что бы немедленно уничтожить его? 7) А что будет, если я вызову например Медузу, на остров где нет войск противника, но там есть его жетон территории и она там останется до распределения доходов? Кто получит доход с этого острова? Убирается ли жетон территории противника? А после удаления фигурки медузы при наступлении моего хода, могу ли я оставить там свой жетон территории? 7) Если я вызываю Минотавра на остров противника, где есть вражеский отряд, то немедленно происходит бой в котором минотавр считается за два отряда (и что если он проигрывает первый бой, погибает пол минотавра или целиком?)? Или ничего не происходит, потому что Минотавр так работает только на своих островах? Но если он работает по первому принципу и убивает вражеский отряд, при наступлении моего хода и удалении его из игры, я могу оставить там свой жетон территории?
Начало моего хода, кислород в подлодке находится на отметке 1, я тащу 3 сокровища. Я могу передвинуть кислород на 0 и бросать кубики, что бы ходить, или нет и для меня раунд закончен? Ведь за 3 сокровища я должен "заплатить" 3 единицы воздуха, т.е. кислород будет меньше 0. Но в правилах сказано: "Даже если количество кислорода упадет до 0, текущий игрок может закончить свой ход".
Так нло нельзя атаковать. Поэтому она может спокойно подставляться.
-Допустим у меня на поле стоит фигурка армии и у меня в руке есть одна карта армии, могу ли я ее разыграть и выставить новую фигурку армии на поле? Или в данном случае я могу разыграть только передвижение или атаку этой карты армии?
-А если эта фигурка армии находится под действием парализующего газа и на территории с ней нет инопланетян? То могу выставить новую армию или карта армии уходит в сброс и не выполняется?
Ответа автора игры:
1. Нет, не может. Смотрим на поле - если есть фигурка двигаем / стреляем , если нет на поле фигурки значит выставляем .
2. Нет, не можете - армия парализована. Просто скипаете ход этой армией , карта в сброс.
из фага:
Если у меня на поле есть одна Армия, а в руке 2 карты Армий, я могу одну
карту сбросить, а второй картой выставить вторую армию? Или я обязан сперва
задействовать Армию на поле первой картой, а второй выставить вторую
Армию?
Ответ: Да, так можно сделать, абсолютно любую карту из руки можно
отправить в сброс, не выполняя ее действия, а также удалить карту из игры если
она имеет символ (Х).
из фага:
"Во время своего хода игрок разыгрывает из своей руки все карты, если может."
То есть, если технически возможно разыграть все 5 карт из руки, игрок ОБЯЗАН
это сделать? И кто это проверит, если он разыграл не все? Или разыгрываемое
кол-во карт все-таки на усмотрение игрока?
Ответ: Абсолютно любую карту из руки можно отправить в сброс, не выполняя
ее действия.
Но это как то не логично что ли, что нужно обязательно задействовать первую армию, без возможности остаться на месте и сбросить карту, что бы выставить вторую.
А где ты это узнал/прочитал: "При розыгрыше этого карты выставить фигурку можно, если фигурки юнитов отсутствуют на поле, или нет возможности передвинуть имеющуюся, или в этот ход уже была разыграна карта, активировавшая этот юнит."?
Отредактировал пока ты отвечал и добавил 4ый новый вопрос, сорри.
А где ты это узнал/прочитал: "При розыгрыше этого карты выставить фигурку можно, если фигурки юнитов отсутствуют на поле, или нет возможности передвинуть имеющуюся, или в этот ход уже была разыграна карта, активировавшая этот юнит."?
Спасибо за предыдущие ответы. Помогите пожалуйста еще с правилами:
1) Допустим я покупаю из ряда предложений карту действия "Эвакуация", при покупки я ее разыгрываю, т.е. могу переместить жителей или получить 2 монеты? Или она уходит в сброс без выполнения ее действий?
2) Треножник находится на территории с одним жителем и складом снабжения (или аэростатом заграждения, танковым заводом), игрок играющий за инопланетян, может сыграть на треножника карту жатвы и уничтожить один незащищенный маркер населения? Или житель защищен этими зданиями?
3) Допустим у меня на поле стоит фигурка армии и у меня в руке есть одна карта армии, могу ли я ее разыграть и выставить новую фигурку армии на поле? Или в данном случае я могу разыграть только передвижение или атаку этой карты армии?
4) У меня на руке две карты армий и на поле одна фигурка армии, но я не хочу двигаться этой фигуркой армии, а атаковать ей не могу. Могу я одну карту армии просто сбросить не выполняя ее действия, а вторую карту армии разыграть и выставить новую фигрку армии на поле?
5) У меня на поле стоят 3 фигурки треножника (они ведь не убиваются и один дается с самого начала), я покупаю из ряда предложений третью последнею карту треножника, что происходит? Она просто уходит в сброс или я могу выполнить ее действие на одного из треножника?
Игрок, контролирующий сторону людей, в
свой ход может нанести 1 урон по прилегающему региону, или нанести
2 урона, если в регионе с жетоном «Тяжёлая артиллерия» находятся вражеские
сухопутные юниты.
Если тяжелая артиллерия производит выстрел по прилегающему региону, я правильно понимаю, что тогда она может атаковать в нем нло?
1) На странице 15 в правилах говорится: "Нельзя разыгрывать против защитной постройки карту с атакующим действием, если в результате постройке не будет нанесен урон равный или больше ее значению защиты. Таким образом, если в том или ином регионе инопланетяне не могут нанести достаточно мощный удар, чтобы сразу уничтожить защитную постройку - они вообще не могут нанести удар в этом регионе.".
Я правильно понимаю, что данное правило не относится к картам: ядовитый дым, устрашающий звук, парализующий газ? Они ведь наносят единичку урона, которая как бы сгорает, если упирается в защиту здания, но в любом случае оставляет жетон состояния в регионе на который направлены?
А карту Инфразвук я могу разыгрывать на соседнею территорию с треножником, где например находится форт и армия людей, и подвинуть ее?
Если ответ на все эти вопросы "да", то тогда зачем вообще было введено правило на стр.15 которое я написал выше? Я не понимаю, ведь все равно использованные и не использованные карты уходят в сброс после окончания хода.
2) Карта Инфразвук - если нет возможности передвинуть армию с помощью этой карты, то армия людей остается на месте?
Армию людей под действием этой карты ведь надо передвинуть туда, где нет построек инопланетян или их войск, я правильно понял формулировку "не враждебный регион"?
3) Я приобретаю из ряда предложений карту армия и выставляю ее на поле, молу ли я сразу из руки (если есть такая карта в руке конечно же) на нее разыграть карту армия и совершить ей передвижение? (атаковать купленной армией из ряда предложений, как понимаю я точно не смогу, ведь она выставляется на не враждебный регион, а разыгрывать больше одной карты действия на одну фигурку в ход нельзя)
Всем привет, на днях сыграли в киклады со всеми допами (без египетской ереси=) втроем на островной карте и получилось так себе. Зато потом сыграли втроем на материке из титанов с правилами из дуэли - в раунде участвуют все боги и каждый ставит на двух богов. Играли правда до двух метрополий, а не до трех, как в дуэли. И получилось супер, я даже не ожидал. Всем советую попробовать.
Еще меня заботит Одиссей, слишком слабый и ситуативный он в отличии от других героев. Особенно слаба его способность жертвы на мой взгляд. Может стоит ее изменить, так что метрополия строится просто из трех любых разных зданий? Или принося себя в жертву - можно разместить форт на одном из своих островов?
Сыграв много игр в киклады, я немного поправил баланс, на свое усмотрение. Если кому будет интересно, выкладываю тут на обозрение.
Измененные правила для игры в Киклады со всеми дополнениями (без египетсих существ):
1) Расстановка на островной карте в очередь своего бога: один корабль/отряд, после Апалона цикл повторяется, снова в очередь своих богов игроки выставляют второй корабль/отряд. Арес и Посейдон ставят дополнительный корабль/отряд в третий дополнительный цикл. Кроноса нет в расстановке (в предварительном раунде). Не факт, что Кронос точно будет в первом раунде. Не участвующий в аукционе бог, точно будет в следующем раунде, размещенный на случайной позиции - правило для игры впятером. Для игры в четвертом - не участвующие в раунде два бога, будут точно в следующем раунде и один случайный бог из предыдущего раунда, эти три бога размещаются в случайном порядке.
2) Сандали на островной карте могут лететь только на соседний остров в пределах одной клетки и могут быть использованы только один раз за ход. На материках могут быть использованы тоже только один раз за ход.
3) Шлем-невидимка может использовать свои свойства (проход через вражеский корабль/проход через вражеские войска не затевая боя) только 2 раза за ход.
4) Минотавр равен боевой силе один. Когда атакуют остров с минотавром, нападающий теряет один отряд на свой выбор. Может погибнуть первым в бою при желании владельца острова. Напоминание: можно размещать на вражеский остров, как и любое другое мифическое существо с фигуркой.
5) На острове с кентавром также не действуют способности героев и артефактов/магических предметов (туда не прилететь на сандалях/не пройти через не свои корабли и не пройти не затевая бой, используя шлем-невидимку/нельзя воскрешать воинов с помощью жезла кодуцея/нельзя использовать стрелы Апалона). Нельзя провести туннель богини Гекаты на остров, где расположен кентавр.
6) Гектор, принося себя в жертву, получает одного/двух философов за двух/трех жрецов.
7) На монумент Великая Цитадель Ареса можно напасть только с помощью Одиссея или туннеля Гекаты.
8) Когда используется свойство Геры или скипетра Пелопы, вытянутые карты артефактов сбрасываются в отдельную стопку (от туда их нельзя вытянуть с помощью монумента храма Ареса или химеры). Химера замешивает артефакты из отдельной стопки, обычный сброс и сыгранную карты в действующую колоду, и сама тоже замешивается. Скинутые карты героев уходят из игры по стандартным правилам. Не купленные артефакты уходят из игры по стандартным правилам.
9) Новая карта в колоде мифический существ - "Дары Аида"(назвал бы ее "Дар Тюхе", но картинки нет)): берете в закрытую случайную карту магического предмета (ее не видят другие игроки). На ее покупку действует скидка от университетов. Для ее создания используется рубашка от старого кентавра и карта-реклама дополнения Аид, выставленные в протектор.
10) Университеты дают скидку аналогично храмам, но только на покупку артефактов и героев.
11) Мантикора может убить героя или титана.
12) Мое виденье - на пегасе летают все: обычные отряды, герои, нежить, титаны.
Сыграв большое количество партий в киклады+титаны (аид и монументы совсем недавно мне пришли) и сформировав мнение, делаю небольшие поправки в правилах в угоду балансу. Например: у нас универы дают скидку на покупку артефактов и героев. Собираюсь ввести еще правила и хотел бы посоветываться с опытными игроками. Мне не нравится, что некоторые существа с фигурками почти никогда не используются или очень редко, и то например для того, что бы трек существ полностью зачистить, нагадив будущему шафл-Зевсу. К кракену, циклопу, медузе, церберу нет вопросов. Хочу сделать минотавра силой равной один, но со способностью, как у Гектора, т.е. кто вторгается на территорию с минотавром теряет одного бойца до битвы. В плане цифр это не сильно что меняет, с тем что было раньше, но даст усиление при равенстве сил, поскольку в оригинале у минотавра сила равная два с одной жизнью. И вот думаю на счет кентавра - у нас он, например, дает еще и защиту от вторжения на сандалях. Но все равно мне кажется он очень бесполезен. Если ему добавить к свойству еще защиту от карт: грифона, сатира, дриады и ящика Пандоры (кража половины золота, философа, жреца и жрицы), не будет ли это слишком жирно? С другой стороны, его наоборот - уже будут реально хотеть купить, когда он будет доступен.
Спасибо)
В разделе монументы все молчат). Спрошу здесь: можно строить монументы использовав одно из двух необходимых зданий из метрополии. Т.е. у меня есть метрополия и я построил порт, и доступен монумент "Маяк Посейдона", могу ли я построить этот монумент?
"Пока на этой территории размещены 1 или более ваших войск, ее нельзя захватить морем, землей (титанами) или воздухом (Пегас). Однако на эту территорию по-прежнему влияют другие эффекты (Гарпия и т. д.)."
Да и в чем логика, что титанами нельзя, а нежитью можно? Поэтому это скорее пример в скобах, иначе бы они прямо написали, что нельзя вторгаться пегасом и титнами. А так бред получается.
Как, я понимаю великую цитадель Ареса, вообще невозможно захватить, пока там есть воин. Это исходит из картинки на карточке, там ведь не перечеркнут воин переходящий через корабль, титан и пегас, а просто перечеркнута территория. А то что в правилах указаны в скобках пегас и титаны, я думаю это просто примеры. Иначе получается бред, что пегасом нельзя, а сандялями и Персеем можно. Если играть по правилам, что ее никто не может захватить, то думаю для баланса ее можно захватить через тунель Гекаты и еще думаю ввести хоум рул, что с помощью Одисея можно напасть.
Bolger, откуда в вас столько желчи?
А по теме: игру заказал и выглядит она супер (по оформлению и идеи), особенно для тех, кому зашел в свое время роман Герберта Уэллса. Механику оценю, когда уже получу и наиграю несколько партий, главное что бы реиграбельность была.
А как по вашему вписываются в игровой процесс киклад существа из кемета? Расскажите про ваши впечатления. Просто мне кажется они довольно сильно нарушают и без того хрупкий баланс в игре. Многие из них, если подумать, полезнее и сильнее героев из Аида, и при этом еще сами могут ходить и не требуют монет за содержания. Тем самым еще больше обесценивая значимость героев. Слон и мумия вообще жесть.
Я думаю возможно. Сам даже хотел попробовать, но как-то не дошло. Пришел к выводу, что остров из титанов слишком большой для игры на нем в три человека. И партия будет гораздо менее захватывающей (даже с учетом того, что у каждого по 2 бога), чем если играть втроем на островной карте с одним богом. А вообще мне кажется втроем киклады играются хуже всего. Лучше всего 4-5 человек на островной карте и 6 человек на континентах, при чем именно по обычным правилам - каждый сам за себя (командный режим не очень). После идет дуэль.
На сайте лавки игр? Просто у них нету этой игры в разделе проекты.
А как по вашему вписываются в игровой процесс киклад существа из кемета? Расскажите про ващи впечатления. Просто мне кажется они довольно сильно нарушают и без того хрупкий баланс в игре. Многие из них, если подумать, полезнее и сильнее героев из Аида, по сколько при этом ходить сами могут и не требуют монет за содержания. Слон и мумия вообще жесть.
Спасибо, что помогаете разобраться с правилами)
Сyril2012, смотри что я прочитал про солнечную колесницу в FAQ 1.81:
"Chariot of the Sun
• It is possible to reorganize Heroes as well as Undead Troops at the same time as normal"
Правда это все равно не особо помогает разобраться в отрядах/не отрядах, а вносит еще больше путаницы)). Потому что тогда можно предположить, что например монументу храму Ареса можно жертвовать отряды нежити или героев, что точно очень навряд ли)) Поскольку это не логично (как можно приносить в жертву нежить, это осквернение=) и вступает в конфликт с другими правилами (способность жертвовать героев).
Wulkuw, так а ты как думаешь- можно или нет?
Тогда странно, что в правилах указано: "Один раз за раунд (цикл)", а не "Один раз за ваш ход".
"Один раз за цикл (раунд), во время своего хода вы можете убрать один из своих флотов"
И еще один вопрос: если мой противник в текущем раунде уже воспользовался свойством монумента "Храм Посейдона", а я в этом же раунде в свой ход захватил территорию с этим монументом, могу я воспользоваться способностью этого монумента в этот же ход?
1) Если я построил второй храм и построил монумент Великий Храм Зевса, я могу обновить дорожку существ, как в начале раунда? Или мне эта функция будет доступна только уже на следующем ходу?
2) А если я построил второй храм с помощью Кроноса, как обязательное начальное действие, и подучил Великий Храм Зевса, могу ли я после этого на этом ходу воспользоваться свойством этого монумента?
P.S. сорян, что здесь продублировал, страничку про монументы никто не читает вроде)
1) Если я построил второй храм и построил монумент Великий Храм Зевса, я могу обновить дорожку существ, как в начале раунда? Или мне эта функция будет доступна только уже на следующем ходу?
2) А если я построил второй храм с помощью Кроноса, как обязательное начальное действие, и подучил Великий Храм Зевса, могу ли я после этого на этом ходу воспользоваться свойством этого монумента?
Спасибо большое. Жалко фага по титанам нет.
не нашел фака в рулбуке в коробке, а на тесере нет того что ты написал в факе. Кинь ссылку плиз.
дай, пожалуйста, ссылку на фаг с помощью которого ты ответил на мой второй вопрос.
Еще пара вопросов:
1) Допустим в предыдущий ход я разыграл цербера, а в новом раунде я выиграл ставку на предпоследнего бога, к которому прикреплена малая богиня Гера. У меня 0 карт жриц, но в этом ходу я получу карточку жрицы бесплатно. Могу ли я этой же карточкой продлить действие цербера еще на один раунд? Или он в любом случае уберется с поля до начала моего хода (т.е. до получении карточки жрицы)?
2) Я выиграл ставку на Аресе, а пред этим получил доход 3 монеты. В свой ход я захватил остров, который приносит 2 дохода. После этого я разыгрываю карту мифического существа - Мойры. Сколько я получу монет благодаря этой карточке - 3 или 5? (перевод: Мойры - получите свой Доход еще раз, как в начале раунда.)
3) Я на Аресе и у меня на острове, есть Персей и два воина. Я плачу монетку и нападаю на соседний остров, используя корабль, на котором находится 3 вражеских воина. Мы с противником кидаем кубики и у нас у обоих выпадает значение один - у нас ничья. Мой противник убирает одного своего воина, а я используя свойство Персея - отступаю своим воином на остров, с которого напал. По правилам, после этого мой противник, решает сражаться до конца - не отступать, а я могу отступить на остров с которого напал, на который до этого отступил мой воин, используя свойство Персея (вместо уничтожения из-за ничьи). После я плачу монетку и нападаю двумя воинами и Персеем опять на вражеский остров, только на котором уже 2 воина против моих трех (вместе с Персеем). Вопрос: могу ли я так делать? Т.е. могу "нападать-отступать(воином под свойством Персея)-отступать-нападать" таким образом сколько угодно раз, пока есть монетки за оплату движения?
Спасибо. Поясни ответ на третий пункт.
Я тебе ответил на твой ответ "отряды или не отряды" в теме оригинальных киклад.
Хорошо идет на двоих, я сам не ожидал. Правда у меня с допом тиатны. Фишка заключается в том, что бы лучше противника просчитать ставки на богах и не допустить ошибок. Очень часто одна ошибка ведет к поражению игре. Но в 4-6 человек интереснее конечно.
Я заметил, что на картах артефактах из дополнения "Титаны", например на сандалях, кадуцее или шлеме невидимке, нарисован значок обычного отряда (такой же как на карте пегаса, гарпии или богини Гекаты), но в правилах четко сказано, что титаны могут использовать свойства этих артефактов. И так же сказано, что гарпия не может убить титана, значит это скорее исключение, чем правило. Или вряд ли, что авторы игры задумывали, что герои или нежить не могут использовать туннель Гекаты (на счет титанов тут я бы еще поспорил, но тогда можно будет спорить на счет нежити, что тоже абсурд). И выходит, что ответ на все вопросы, что ниже - "Да". В этом есть логика и нет путницы.
Ребят, кто читает и в теме, ответьте пожалуйста на вопросы про монументы на мой пост в аиде/монументах.
Я заметил, что на картах артефактах из дополнения "Титаны", например на сандалях, кадуцее или шлеме невидимке, нарисован значок обычного отряда (такой же как на карте пегаса, гарпии или богини Гекаты), но в правилах четко сказано, что титаны могут использовать свойства этих артефактов. И так же сказано, что гарпия не может убить титана, значит это скорее исключение, чем правило. Или вряд ли, что авторы игры задумывали, что герои или нежить не могут использовать туннель Гекаты (на счет титанов тут я бы еще поспорил, но тогда можно будет спорить на счет нежити, что тоже абсурд). И выходит, что ответ на все вопросы, что выше - "Да". В этом есть логика и нет путницы.
1) Можно атаковать Великую Цитадель Ареса отрядами нежити, если там есть отряд?
2) Могу ли я, играя за бога Ареса, напасть на вца его способом обычными отрядами, но вместе с титанами? Или титаны не могут напасть под Аресам на вца и в бой на вца могут пойти только обычные отряды?
3) Если на предыдущий вопрос ответ - "да, титаны под Аресом могут напасать". То допустим я напал на вца под аресом (в ней сидит 1 обычный отряд) одним обычным отрядом + один титан, и у меня убили обычного война, могу ли я продолжать атаку оставшемся титаном или обязан отступить?
"Пока на этой территории размещены 1 или более ваших войск, ее нельзя захватить морем, землей (титанами) или воздухом (Пегас)."
4) По идее напасть (или возможность напасть) и захватить - это разные вещи.
5) Тут писали, что не играют с этим монументом на островной карте, из-за непоняток с кораблями. Но если ее можно захватить, как я понимаю с помощью - сандалей, жертвы Персея, нежити, туннеля Гекаты, то это более чем достаточно для островной карты, не нарушая правила про корабли.
6) Как по вашему, сквозь туннель Гекаты может проходить титан?
1) Можно атаковать Великую Цитадель Ареса отрядами нежити, если там есть отряд?
2) Могу ли я, играя за бога Ареса, напасть на вца его способом обычными отрядами, но вместе с титанами? Или титаны не могут напасть под Аресам на вца и в бой на вца могут пойти только обычные отряды?
3) Если на предыдущий вопрос ответ - "да, титаны под Аресом могут напасать". То допустим я напал на вца под аресом (в ней сидит 1 обычный отряд) одним обычным отрядом + один титан, и у меня убили обычного война, могу ли я продолжать атаку оставшемся титаном или обязан отступить?
"Пока на этой территории размещены 1 или более ваших войск, ее нельзя захватить морем, землей (титанами) или воздухом (Пегас)."
5) По идее напасть (или возможность напасть) и захватить - это разные вещи.
6) Тут писали, что не играют с этим монументом на островной карте, из-за непоняток с кораблями. Но если ее можно захватить, как я понимаю с помощью - сандалей, жертвы Персея, нежити, туннеля Гекаты, то это более чем достаточно для островной карты, не нарушая правила про корабли.
7) Как по вашему, сквозь туннель Гекаты может проходить титан?
Карта героя никогда (!) не может оказаться в стопке сброса. (с)
Это указано в правилах? Я не нашел. Там по этому поводу, есть только это замечание - "В начале каждого раунда, сразу после получения дохода, вы должны заплатить 2 ЗМ за каждого героя, которого хотите сохранить. Если вы не можете заплатить соответствующую сумму, герой исчезает. Снимите фигурку с поля и уберите соответствующую карту из игры (она уже не кладется в сброс с остальными картами)."
1) когда погибает корабль, кладется ли за него золото на некрополь?
2) Когда героя никто не купил на треке за 2 золота, то куда он уходит - в сброс или из игры, как предметы в титане? Как понимаю, если его убили или не оплатили содержание, то он выходит из игры и его можно вернуть только хароном, так?. "В начале каждого раунда, сразу после получения дохода, вы должны заплатить 2 ЗМ за каждого героя, которого хотите сохранить. Если вы не можете заплатить соответствующую сумму, герой исчезает. Снимите фигурку с поля и уберите соответствующую карту из игры (она уже не кладется в сброс с остальными картами)." (с)
3) когда разыгрывается магический предмет "скипетр пелопа" и сбрасываются карты мифических существ, в поисках существа с фигуркой, и встречается герой, то он кладется в сброс или удаляется из игры ( и соответственно его можно вернуть уже только хароном)?
Кстати, как тебе идея, что универы дают скидку, как храмы, но только на героев и артефакты из титанов. Игру почти не меняет (в отличии от этих отрядов-не-отрядов), зато делает Афину и универы более полезными, да и тематически почти оправдано))
Короче с отрядами жопа, играть придется в любом случае по "своим" правилам, этот ребус оказался слишком сложный))
Вопрос: 1) я правильно понимаю, что артефакт Олимпийский Дворец позволяет заодно, если в раунде есть Аид, то можно "освободить" из под Аида бога над Аппалоном, и Закрыть Аидом уже другого бога.
2) Корабли, со свойством маяка Посейдона из монументов, отступают на соседние клеткаи с этим монументом или на соседнею клетку от той клетке, где произошел бой?
Но тогда получается, что титан скорее всего тоже включает свойство великой цитадели Ареса. Кстати - В.: Герой. Если герой пал в битве,
добавляется ли ЗМ в Некрополь?
О.: Нет, золото добавляется только
за обычные войска. Герои, монстры и
мертвецы ими не являются.
К сожалению или к счастью, мне кажется, что более логичен, как раз второй вариант, тогда путаницы совсем не будет. (тем боле для "движения" титану не нужен покровитель Арес и находясь даже под его покровительством тебе никто не запрещает передвигать отряды титанов именно по их свойству). Но тогда пегас становится еще большей имбой. Я как раз думал, что титаны не летают на пегасе, что-бы немного уменьшить эту имбу, но кажется разрабы даже не задумывались над этим=). С другой стороны медуза становится более полезной. Хотя мы сыграли 5-6 игр и не в одной из них не юзалось мифическое существо с фигуркой, зато пегас юзался всегда, когда был доступен. И игрок/команда, который юзал пегаса выигрывал игру почти всегда либо на этом ходу, либо на следующих после этого.
итог:
1) Можно ли использовать магический предмет “магическая колесница” из дополнения Аид на героев? Титанов? Наземные отряды нежити? (да/нет/да)
2) Могут ли другие герои, которые атакуют вместе с Персеем отступить вместо уничтожения? Титаны? Наземные отряды нежити? (да/да/да)
3) Если принести Персея в жертву, могут ли другие герои, которые находятся с ним на острове, перенестись на другой остров? А Титаны? Наземные отряды нежити? (да/нет/да)
4) Может ли пегас (перемещение) и медуза (заблокировать перемещение) использовать свои свойства на героев? А Титанов? Наземные отряды нежити? (да/нет/да)
5) Работает ли свойство “Великой цитадели Ареса” из дополнения монументы, когда в ней находится один герой? Титан? Наземный отряд нежити? (нет/нет/??да??)
6) Когда Гектор атакован, может ли он убить своим свойством другого Героя? Титана? Наземный отряд нежити? (да/да/да)
Вроде так тогда. По поводу великой цитадели Ареса - с нежитью ее свойство работает? И странно, что с героями не работает (да и хз на счет титанов), не думаю что разработчики задумывали это свойство, так что оно работает только со стандартными отрядами. Не совсем логично это, да и путаницы дофига выходит.
3. В жертву героя в бою принести нельзя. На титанов и героев принесение Персея в жертву не работает. (с)
Так ты передумал, значит все таки думаешь, что способность жертвы Персея работает на других героев? (но на титанов в любом случае не работает=))
5. Нет. В правилах чётко указано, что выбирает игрок, получивший поддержку Аида. (с)
Поясни, на какой именно вопрос ты отвечаешь?
И кто из игроков выбирает, когда на падаешь на Гектора войском из обычных отрядов и титанов, кто именно из них умирает от способности Гектора?
4. А вот с т.з. мистических существ, за исключением способности перемещения, это не отряд и символ у героев свой, другой.
Не понимаю, так действует на героев медуза и пегас?
Привет, спасибо что отвечаешь на вопросы. Я тебе завидую, что ты четко сам для себя определился с правилами и следуешь им. Я так не могу, чем больше я об этом думаю, тем больше я понимаю, что реальный ответ врятли когда-нибудь найду)
В твоей логике правил есть дырки) Но обо всем по порядку:
1) Персей. Если так рассуждать, то отступление отрядов это не бой, это именно отступление, это даже скорее своеобразное перемещение.
2) Гектор. В правилах указано: "если Гектор атакован, нападающий теряет один отряд до битвы". Т.е. это не бой. И если по твоему он может убить героя или титана, то кто из игроков сражения выбирает, какой именно вид "отряда" умрет? Вот здесь точно правилах ничего по этому поводу не сказано, а это очень важное уточнение, если можно было бы выбирать. Например в правилах титана сказано: "Если владелец Титана проигрывает в раунде боя, он решает, какую именно фигурку убрать с поля".
3)Пегас. Т.е. я правильно понимаю, что ты считаешь, что титаны и герои не летают на пегасе, а нежить летает? Это уже абсурд какой то) Я кстати сам играю по правилам, что титаны не летают на пегасе, но это бред, если нежити можно летать, а героям нет, тогда скорее всем нельзя летать, кроме стандартных живых отрядов. (допа аиду у меня пока нет)
4) Колесница точно героев перемещает (с). Почему? А чем в данном случае герои лучше титанов, что их она перемещает, а титанов нет?Ведь на героев, так же как и на титанов не действует гарпия.
5) Я правильно понимаю, что нежить=равна обычным отрядам? Т.е. на нее действует пегас и медуза, а на героев нет?) И ее может убить гарпия? Хорошо, а как же тогда быть с Гектором, вот например - напал напал на мою территорию с Гектором игрок с одним отрядом нежити и с двумя отрядами обычной пехоты. Я знаю, что бой скорее всего проиграю, но хочу убить именно нежить, что бы после боя он не смог продолжить движение. Кто из игроков выбирает, кого убьет Гектор по твоей логике? Повторяю, в правилах ничего по этому не сказано и эта ситуация по сути единственный внятный "ответ" что нежить, герои и титаны - это не отряды и вообще ни какие правила, которые действуют на обычные отряды, на них не действуют, если не указано обратного. Ну или разрабы не очень хорошие люди, что до сих пор не дали нормальный ответ по этому поводу. У меня очень херовый английский, если кто может перевести мой изначальный пост на английский с шестью вопросами и пояснениями, я мог бы выложить его на их форум (только куда?) или отправить им на почту) И после здесь дать их оффициальный ответ.
Всем привет. У меня вопросы по кикладам со всеми допами, прошу опытных игроков высказать свое мнение, что бы разобраться в этой ситуации.
1) Можно ли использовать магический предмет “магическая колесница” из дополнения Аид на героев? Титанов? Наземные отряды нежити?
2) Могут ли другие герои, которые атакуют вместе с Персеем отступить вместо уничтожения? Титаны? Наземные отряды нежити?
3) Если принести Персея в жертву, могут ли другие герои, которые находятся с ним на острове, перенестись на другой остров? А Титаны? Наземные отряды нежити?
4) Может ли пегас (перемещение) и медуза (заблокировать перемещение) использовать свои свойства на героев? А Титанов? Наземные отряды нежити?
5) Работает ли свойство “Великой цитадели Ареса” из дополнения монументы, когда в ней находится один герой? Титан? Наземный отряд нежити?
6) Когда Гектор атакован, может ли он убить своим свойством другого Героя? Титана? Наземный отряд нежити?
И получается, что тут либо “да” на все эти вопросы, либо “нет”. Я не зря спросил про Гектора в конце. В его свойстве ничего не сказано, о том кто из игроков выбирает, кто именно умрет: обычный отряд, титан, нежить или герой. А было бы логично об этом упомянуть, если бы можно было выбирать. И значит получается, что Гектор не может убить свойством титана, нежить и тем более Героя. Или например пегас - вроде не может (или может?=)) перемещать титанов, но тогда по логике не может перемещать и героев, даже Персея=), если следовать терминологии правил.
Всем привет. У меня вопросы по кикладам со всеми допами, прошу опытных игроков высказать свое мнение, что бы разобраться в этой ситуации.
1) Можно ли использовать магический предмет “магическая колесница” из дополнения Аид на героев? Титанов? Наземные отряды нежити?
2) Могут ли другие герои, которые атакуют вместе с Персеем отступить вместо уничтожения? Титаны? Наземные отряды нежити?
3) Если принести Персея в жертву, могут ли другие герои, которые находятся с ним на острове, перенестись на другой остров? А Титаны? Наземные отряды нежити?
4) Может ли пегас (перемещение) и медуза (заблокировать перемещение) использовать свои свойства на героев? А Титанов? Наземные отряды нежити?
5) Работает ли свойство “Великой цитадели Ареса” из дополнения монументы, когда в ней находится один герой? Титан? Наземный отряд нежити?
6) Когда Гектор атакован, может ли он убить своим свойством другого Героя? Титана? Наземный отряд нежити?
И получается, что тут либо “да” на все эти вопросы, либо “нет”. Я не зря спросил про Гектора в конце. В его свойстве ничего не сказано, о том кто из игроков выбирает, кто именно умрет: обычный отряд, титан, нежить или герой. А было бы логично об этом упомянуть, если бы можно было выбирать. И значит получается, что Гектор не может убить свойством титана, нежить и тем более Героя. Или например пегас - вроде не может (или может?=)) перемещать титанов, но тогда по логике не может перемещать и героев, даже Персея=), если следовать терминологии правил.
Если у меня есть один жрец, я могу размещать маркер на подношение в одну монету? Или я обязан поставить его минимум на подношение в две монеты?
Сорян за глупые вопросы, я значит не правильно понял правила и мы нанимали 3 войска за 4 монеты.
Еще один вопрос: например я играю за желтого игрока при изначальном расположение войск на 5 человек, я вызываю Полифема на нижний остров черного игрока, его нижний черный корабль уничтожается?
Сыграли первую партию и у меня два вопроса, большое спасибо тем кто ответит.
1) Я выиграл аукцион на Ареса и получаю бесплатно одно войско. Я хочу нанять еще 3 войска, это в сумме будет стоить 4 монеты или 9?
2) Я правильно понимаю, что способность Зевса работает так: я плачу одну монету и сбрасываю одну из карт мифических существ, которые доступны всем, и на ее место кладу новую карту? После этого, если захочу я могу потратить еще монету и сбросить снова одно из существ, и положить на ее место новое, при чем это может быть существо за другую стоимость (а не ту которую я сбрасывал в предыдущий раз)?
создал тут тему https://boardgamegeek.com/article/27763725#27763725
Или дождаться официальной Эрраты. (с)
Что то значит и когда она будет тогда?))
Блин, вот запара, сколько людей столько и мнений)) Ну если он участвовал в создании и говорит, что титаны летают на пегасе, значит по логики и медуза работает на них. Но с другой стороны, в исключении (если это исключение, а не пример) говорится, что гарпия не работает на титанов, потому что они - не обычные отряды. А в описании медузы/пегаса, говорится, что они воздействуют на "армии", так же как и в описании гарпии.
А что, если убивают твоего титана, то он уходит из партии полностью, т.е. за партию не сможешь призвать более трех титанов? А если убивают войска, то они уходят в резерв и их можно будет нанять по новой?
Спасибо
Хм, уверены, что медуза ослепляет титанов, а пегас может их переносить? И только гарпия, на них не действует? Просто по логике они же огромные, как они сядут на пегаса?)) И Arhiserg выше ответил: "если в правилах к Титанам это не оговорено, то не ослепляет, по той же причине."
Еще вопрос. А если медуза и гарпия не действует на титанов (дополнение), то действует ли на них карточка пегаса? Могут они совершить перелет по правилам этой карточки?
При игре в 5 человек*
Спасибо. В общем никто кроме Ареса и Посейдона не может осуществлять наем войск/флота.
А я правильно понимаю, что в оригинальных кикладах, в самый первый торг за богов у каждого игрока на руках в сумме только по 2 монеты, которые они получили за изначальные позиции по сбору доходов? Или больше?
Спасибо.
Возможные действия:
• Наем (все Боги, кроме Аполлона) (с)
Это сказано в правилах, я правильно понимаю, что это ошибка, ведь наем войск/кораблей может осуществить только Арес/Посейдон, а остальные не могут. Или могут? То тогда за какую цену?
Если игрок-демон вводит троглодитов за очки угрозы на затопленный туннель, они могут перемещаться в этот ход (сценарий Ритуал)? Или на них действует правила этого таила, как будто бы они пришли с соседнего таила и все их очки передвижения сгорают?
Помогите пожалуйста разобраться в некоторых моментах:
1) Жетон рога изобилия (который кладется с помощью Аполлона) остается на острове навсегда, т.е. если этот остров захватывает враг, то теперь уже он получает доход от этого рога?
2) Сирена
Удалите флот оппонента с поля и замените
его одним из своих. Если у вас больше нет
запаса флотов, можете переставить в это
место один из своих флотов с другого
места поля. Это правило действует только
для изолированных флотов.(с) - Что значит только для изолированных флотов?
3) Когда использую существо Химера, я сам выбираю существо из сброса или тяну его в слепую?
4) Как понимаю Гарпия не может уничтожить титана (дополнение), поскольку он не армия, а особый отряд. А что на счет Медузы, она ослепляет титана и тот не может перемещаться, или может?
5) Я правильно понимаю, что фигурка существа сохраняется (за исключением Кракена) до начала следующего хода, того кто ее вызвал, а после удаляется с поля?
6) Как я понимаю, я могу вызывать фигурку существа на любой остров, т.е. я специально могу вызвать, например Медузу на остров противника, где находится Хирон, что бы немедленно уничтожить его?
7) А что будет, если я вызову например Медузу, на остров где нет войск противника, но там есть его жетон территории и она там останется до распределения доходов? Кто получит доход с этого острова? Убирается ли жетон территории противника? А после удаления фигурки медузы при наступлении моего хода, могу ли я оставить там свой жетон территории?
7) Если я вызываю Минотавра на остров противника, где есть вражеский отряд, то немедленно происходит бой в котором минотавр считается за два отряда (и что если он проигрывает первый бой, погибает пол минотавра или целиком?)? Или ничего не происходит, потому что Минотавр так работает только на своих островах? Но если он работает по первому принципу и убивает вражеский отряд, при наступлении моего хода и удалении его из игры, я могу оставить там свой жетон территории?
Заранее большое спасибо за ответы.