-AdRiver-
Leks написал 11 минут назад к игре Новые корпорации. Эксперимент №1.: # Даже лор не прописан. Плохие корпорации. Неофициальные от Лавки тоже в...
GeniusGray написал 12 минут назад к новости «Владыки Эллады» на CrowdRepublic: # Традиционно для русского ютуба - летсплей с ошибками :) За выполненные...
wergg написал 27 минут назад к статье «Раритеты»: Marco Polo Expedition (2004): # Напоминает свеженькую дорогу на эль дорадо. Покупай карты, сбрасывай к...
w_holeman написал полчаса назад к игре Агентство «ВРЕМЯ». Пророчество о драконах: # "Под маской"
ldmonster написал полчаса назад к новости Может ли смерть умереть?: # Интересно, те кто вложились в Planet Apocalypse , жалеют, что не приде...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...
Предзаказ на дополнения к «Кромешной тьме»
Ещё 4 дополнения для поклонников игры «Кромешная тьма». 
С миру по нитке [13.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...

Ksedih

Обзор настольной игры «Война миров»

25 июня 2018

Информация

добавить
игры Война миров: Новая угроза
персоны Денис Пластинин
компании Лавка игр
Дата: 25 июня 2018
Оценка пользователей
8.5269
-

Есть у меня дома коробка под названием War of the Worlds: New Wave. Прототип российской игры «Война миров». Настолка была представлена на прошлом «Игроконе» и досталась мне уже в году нынешнем. Вот сегодня, наконец, решился-таки написать, что это за зверь и кому оно нужно. Инфы как-то совсем мало по игре у нас, странно, что «Лавка» не пиарится, как она любит, со всеми этими «Огонь!» и прочими «Лучшая на все времена!». В общем, нашей публике настолка почти не представлена, ZoRDoK только месяц назад писал обзор. Даже название на коробке на английском. Наверное, потому что на выставки какие-то заграничные каталась.

 

Ладно, ниже обзор «Войны миров», с плюсами и, что главное, минусами.

 

 

О чём это?

 

Герберта Уэллса знаете? Я его помню с четвёртого класса, когда в детской библиотеке возле дома взял ту самую книгу «Война миров» про пришельцев, прилетевших в гости к человекам на Землю и... Стоит ли тут писать о чём роман? Кто не читал — идти знакомиться с классикой, кто читал — и так всё прекрасно знают.

 

Сегодняшняя игра рассказывает о втором визите тех самых пришельцев, разгуливающих по Земле на стильных узнаваемых треногах и почему-то решивших выжечь население Великобритании. В настольной интерпретации «Войны миров» одному игроку предлагается выступить в роли марсиан, а второму — на стороне людей. Да, это дуэль. Пришельцы круты и неубиваемы со своими внеземными технологиями, люди же пытаются побороть вторженцев своим примитивным вооружением начала XX века, хитростью и самопожертвованием.

 

 

Что в коробке?

 

Наверное, не совсем корректно писать про наполнение коробки, так как моя версия — прототип с ещё незаконченным дизайном и отличающимся (наверное) наполнением, но, думаю, всё равно оно будет более-менее похожим, так что:

 

Это игровое поле-карта, где происходят перемещения войск и сражения.

 

Две колоды карт: одна для пришельцев, вторая — для людей. По 35 карт в каждой.

 

Кубики населения Великобритании.

 

Миниатюрки войск людей и пришельцев.

 

Жетоны построек.

 

Как в это играть?

 

Хотел написать, что «Война миров» асимметрична, но это не совсем так. Механики, что для людей, что для пришельцев, одинаковые — чистый колодострой, плюс, передвижения войск по карте. Различаются только, скажем так, подходы к войне. Инопланетяне управляют неубиваемыми юнитами — летающими тарелками и треногами, — которые шествуют по землям бриттов, выпиливая тепловыми лучами всё на своём пути; люди же в свою очередь спешно клепают армию из танков/самолётов/кораблей, разваливающихся под ударами марсиан с одного тычка, но покусывающих и портящих высокотехнологичное оборудование своими комариными укусами.

 

Цель британцев — наломать дорогих железок на 30 очков, после чего марсиане скажут: «Да ну нафиг эту Землю, полетим обратно чиниться и зализывать раны». У инопланетян же примерно похожая цель — набрать те же 30 очков, но получают они их, уничтожая население страны, отображаемое тридцатью кубиками, распределёнными по всей карте и способными перемещаться. По мере течения партии население зачастую будет стремиться убежать всё дальше и дальше на юг, подальше от места приземления летающей тарелки, а на пути марсиан станут возводиться заградительные линии из мин, фортов и человеческой армии.

 

 

Механически это выглядит так: у вас есть личная стартовая колода из 10 карт, откуда каждый ход в руку набираются пять. Также есть колода из 25 карт, из неё вскрываются тоже пять — это предложение, откуда можно приобретать новые карты в свою личную колоду, тем самым усиливая её. Как в любом классическом колодострое, в общем. То же самое делает противник, только со своей колодой и возможностями.

 

Карты условно могу поделить на несколько типов: а) те, которые перемещают / позволяют атаковать войсками; б) строительные, которые выставляют на поле разные постройки, дающие всякие бонусы, типа лишних монеток на покупку карт или защитных сооружений, выдерживающих какое-то количество урона, предназначенного вашим войскам; в) раскачивающие экономику, чтобы купить более дорогие карты.

 

Постепенно увеличивая доход и улучшая свою колоду, мы попутно выполняем свои цели (убивая население Британии / повреждая треноги пришельцев). Кто первым соберёт свои 30 очков, тот и молодец.

 

 

Фишкой колодостроения «Войны миров» могу назвать практически перманентную возможность чистки колоды способностями карт. Например, на карточке можно получить всего одну монету или же две, но уничтожив разыгранную карту. Таким образом игра требует от игрока научиться правильно оценивать и ловить нужный момент, когда стоит выбросить карту из колоды и перейти на следующий этап развития. Довольно важная особенность для эффективного ведения войны.

 

Впечатления

 

Начну с самого начала. Скепсис, до сих пор рождающийся автоматом, в связи со страной происхождения настолки, присутствовал и при знакомстве с «Войной миров». Российские авторы хоть и вышли из тени, однако, мирового уровня пока явно не достигли. Но, на самом деле, слишком многие знакомые, которые играли и тестировали игру, говорили, что она дельная. Поэтому имя автора хоть и смущало, но не сильно. К тому же я был подготовлен заранее к геймплею, был оповещён, на кого она рассчитана, обладал всей технической информацией и вообще знал чего жать от игры. Так что возможная неоправданность ожиданиям тоже была исключена, так как ничего и не ждал.

 

Первое, что бросилось в глаза — простота правил (об этом я ещё скажу в разделе плюсов и минусов, поскольку и первых, и вторых достаточно). После прочтения настолка представилась эдакой простой войнушкой на двоих, типа Memoir ’44, из которой вырезали всякие сложности типа модификаторов и типов местности, но добавили колодостроение. Сели играть через минут 10, наверное, максимум после прочтения брошюрки.

 

Взял пришельцев, ибо мощь. Первые две-три партии осознавал, что как работает в игре, что покупать, куда качаться и вообще старался прочувствовать динамику процесса. Кстати, 2–3 партии за марсиан в первом заходе были не последними, так как игра в «Войну миров» идёт минут 30 где-то. Очень быстро и динамично, благодаря простоте самого процесса — сравнение выше с Memoir ’44 оказалось не совсем корректным. Да, обе настолки по ощущениям из одного, лёгкого сегмента, но навороченность явно не та.

 

 

Так как продолжаем сейчас шпилить в Tyrants of Underdark, с ней же параллели в голове провожу, как раз по ощущениям от процесса немного похожи: тоже строим быстренько колоду (только из личных наборов карт) и разбегаемся солдатами по карте, выдавливая врага с позиций.

 

В «Войне миров» наличествует асимметричность сторон конфликта, поэтому ощущения при игре за одну или другую сторону немного отличаются. Как любитель пришельцев, могу сказать, что очень весело бежать (и летать на тарелке) по регионам Британии и уничтожать людишек мощными атаками. Правда, задор быстро кончается через несколько ходов, когда отхватываешь всё больше и больше повреждений от земных ополченцев и начинаешь подсчитывать сколько же тебе осталось до эвакуации и проигрыша. Становишься более аккуратным, стараешься не подставляться под берданки местных жителей, отстраиваешь заводы по добыче энергии (валюта марсиан, на которую они прокачивают колоду), ремонтную станцию тоже неплохо заиметь, чтобы хоть как-то поддерживать состояние своих треног.

 

Пока идёт противостояние, можно собрать ещё пару треног и тарелку одну (это максимум марсианских войск), так как начальных сил маловато становится — очухивающиеся от внезапного нападения люди, через несколько ходов начинают клепать армию и даже флот, которые хоть и рассыпаются с одного залпа тепловых пушек, однако, в суицидальных атаках могут нанести серьёзный урон, который ведёт их к победе.

 

В миттельшпиле партии как у марсиан, так и у противника отстроены здания, войско, а территория, по которой до этого было легко бродить и жечь людей, становится заминированной, укреплённой фортами и зенитными орудиями. Население же разбегается по разным областям Британии, что сильно затрудняет его уничтожение и даёт время армии людей нанести достаточный для победы урон марсианам. И всё это за 30, ну, 40 минут реального времени.

 

 

В целом могу передать ощущения от игры за каждую сторону конфликта так:

 

Пришельцы. Сначала мы классные ребята и высокотехнологичные боги на этой земле, но положение резко ухудшается с течением времени, ходить треногами по минам совсем не весело, летать тарелками и поплёвывать на букашек внизу столбами огня куда веселее (но дорого), однако, люди, не будь дураками, обязательно прикатят на своих танках, чтобы послать несколько снарядов в вашу сторону, или кораблями оплывут остров и проведут пару залпов по прибрежными энергетическим станциям. Потом сгорят, конечно, под лучами треног, но своё чёрное дело сделать успеют.

 

Земляне. Сначала всё печально, враг напал без объявления войны (кстати, пришельцы всегда ходят первыми). Но на то мы и люди, чтобы быстро адаптироваться, мобилизоваться и, приняв условия ведения войны врага, обернуть проигрышную ситуацию себе на пользу. Сила не в мощи орудий, а правильно выбранных времени и месте нанесения ударов. Мирное население нужно спасать, конечно, распределяя в безопасных регионах, подальше от места приземления НЛО, но иногда и жизнями нескольких кубиков-людей нужно пожертвовать ради того, чтобы «ка-а-ак дать этим неместным».

 

 

В эндшпиле партии обе стороны обычно на последнем издыхании стараются:

 

Пришельцы — выловить последние кубики-население, спрятавшиеся по углам Британии, и при этом не попасть под орудия убогих самоходок, гибнущих пачками у нас под ногами. Причём, нет-нет, да прилетит какой-нибудь кукурузник и сбросит на нас бомбочку с единичкой урона (а это 3 % от нашего проигрышного урона!), и сделать это надо быстро, а то ведь закидают таким образом.

 

Земляне — припрятать своё выжившее в замесе население так, чтобы этим гадам из космоса было не пробраться через заградотряды и мины, пока наши храбрые танкисты и моряки стараются прорваться — хотел написать «с боем», но нет — по искорёженным остовам машин своих же товарищей к проклятому треножнику и всадить последние пару снарядов прямо в морду роботу-убийце.

 

 

Ощущение ситуации в «Войне миров» неплохо передано, стороны конфликта действительно отличаются, хотя по факту, механически различий не сказать что много. Строим колоду однотипно, передвигаемся похоже. Разве что людям население нужно прятать и перемещать по карте, ну, и учитывать, что армию придётся клепать и клепать, ибо гибнуть будет пачками, не успев подойти на дальность выстрела к треножникам.

 

Вот механика набора очков одной и второй стороной — она, по-моему, и делаёт всю игру. Обыграть схему «нападающий — защищающийся» или «штурм» — как угодно назовите — удалось на все сто, причём очень тематично. В довольно простой игре, чуть ли не семейного уровня, что за одну, что за вторую фракцию придётся учиться играть отдельно. Я, когда пробовал пришельцев, уже партии в четвёртой начал думать: «А что бы здесь такого я сделал людьми?»

 

В целом, «Война миров» — это игра про тактическое позиционирование и выбор времени нанесения удара. Стоит неправильно рассчитать факторы, как выхватите в ответку больше, чем нанесли и могли себе позволить. Очень... рассчитываемая игра на тактическом уровне. Что я бы опять посчитал плохим аспектом, так как не люблю настолки, где можно всё просчитать наперёд, если бы не колодостроение, привязанное к геймплею, так... не знаю, какое слово подобрать, скажу...  «так к месту», что ситуации, возникающие в процессе каждой отдельной партии порой меняют всё до неузнаваемости. Ладно, не до неузнаваемости, конечно, общий концепт вы и так уловили, но отличить одну от другой вы сможете точно. Иногда треногами будете массированно атаковать единым кулаком, иногда тарелками летать и вылавливать людишек из их укрытий, порой с флотом бороться и блокировать его придётся. В общем, разнообразие есть.

 

 

Зачем в это играть?

 

А) В хорошем смысле в качестве филлера бы посоветовал, когда реально сидите кого-то дожидаетесь полчаса — это не какая-то ерунда с цифрами на 30-ти карточках, а полновесная военная игра с оригинальными механиками, как раз на такой промежуток времени.

 

Б) Как альтернативный вариант — для постоянных заруб с партнёром, который просидел в «Войне миров» не меньше вашего, знает все хитрые ходы-выверты и способен дать достойный отпор. Типа War of the Ring лайт.

 

В) Если нужна не очень сложная настолка для себя/друзей, на поигралки с не сильно искушёнными людьми, плюс, дети, достаточно взрослые для подобных игр, освоятся с первой партии.

 

Для сравнения могу привести пару примеров подобных дуэльных игр по ощущениям (не по механикам). Это:

  1. Claustrophobia.

Ассиметричность сторон в «Клаустрофобии» мощнее, безусловно, но общий концепт простоты ходов, типа «можно сходить на клеточку и проатаковать раз в ход», ощущается. А хозяин подземелья в «Войне» — это британцы, которые забрасывают противника пушечным мясом (аналог в «Клаустрофобии» — троглодиты).

  1. 7 Wonders: Duel.

В «Чудесах» противостояние похитрее, не столь прямолинейное, с горкой умных фишек, но очень похож накал страстей, в «Войне миров» его даже побольше будет, ибо военная агрессивная составляющая сильно даёт о себе знать, нагнетает атмосферу, вы самым наглядным образом теряете войска (если за людей играете) и начинаете осторожничать за пришельцев, стараясь не дать врагу выгодной позиции и нужного хода (как с попытками блока нужной карты в «Чудесах»). Ну, и, так сказать, «на соплях» в обеих играх победитель приходит к финишу.

  1. War of the Ring.

Очень-очень лайт, конечно, но всё же есть что-то похожее: мощь и бесконечность армии Саурона против выжидательно-оборонительной позиции братства.

 

 

Итог

 

Давайте начну с того, о чём говорил выше — книга правил. Она написана очень толково с кучей примеров и пояснений-картинок, но. Оно заключается в вординге. Поняли-то правила мы правильно, но уже в процессе первой-второй партий возникли вопросы относительно некоторых карт — это раз. Что значит это предложение на карточке в контексте такой-то ситуации на поле, а что в такой, а иногда и «Как вообще она работает»? Это ладно, вроде, обещали исправить и, как взрослые, добавить в правила пояснения и истолкования для каждой карты.

 

Вторая претензия относится к недочётам в правилах, мелких, но всё же. Например, банальнейшая фраза «Люди не могут входить в регион...» — что в ней подразумевается под словом «люди»? Население или армия, или и те, и другие? Потому что на некоторых картах написано именно «армия», например. В целом, логикой можно догнать, что оно значит, но прямолинейных ответов для самых докапывающихся нет.

 

Плюсы:

  • Полноценная настолка средне-лёгкого уровня с получасовой партией. Игра довольно... хм, компактно-эргономичная во всех смыслах. Раскладывается и собирается очень быстро, из чего получается плюс — сыграл, разложил снова быстренько. Геймдизайнер словно пытался создать максимально эргономичную игру из заданных компонентов — вот тебе 10 юнитов и 50 карт, сделай хорошую игру, не филлер. Разве что поле большевато, но красиво, спору нет. Возможно, для презентабельности.   
  • Асимметричность сторон и ощущений для игр такого сегмента настолок. Это вам не Android: Netrunner, конечно, но приятно поиграть то за одного, то за другого участника конфликта, всё же это две разные стороны игры-«штурма».
  • Можно я запишу сюда российского автора? Приятно осознавать, играя в это, что оно создано нашими.

Минусы:

  • В совсем простом колодостроении нет сложных фишек, даже свойства добора карты нет банального. Понятно, что игра про другое, но всё же, хотелось бы... больше разнообразия что ли.
  • У меня коробка с миньками классными и жетонами построек. Не сказать, что сильно мешает как-то, но хорошо бы было поменять вторые на что-то тоже миниатюристое. Вернее, на что-то более заметное, всё-таки постройки в этой игре — главным образом у землян — чрезвычайно важны. Может, дизайн как-то поменять.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Lavkaigr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Привет, Кседих.
по Вордингу - это поправим, в финальной версии правил хотим добавить еще описание каждой карты, дабы не возникало вопросов.
по дизайну построек - вы играли в старый дизайн, сейчас по ярче и позаметнее
по добору карт - специально убрано дабы не терять темп, оппонент тоже хочет играть, а не скучать, ожидая когда другой сосчитает своё бесконечное комбо. То есть принцип Кланка использовали.

А за обзор спасибо, читать было интересно

Ksedih написал полмесяца назад: #

Надеюсь, постройки будут действительно более заметными, а миньками вообще огонь было бы. А то какие-то совсем невзрачные в прототипе.

Вординг да, слышал, что поменяется. Следим. Главное побольше и поподробнее расписать.

maleficmax написал полмесяца назад: #

Карту названиями так и не разбавили (((

Bolger написал полмесяца назад: # скрыть ответы

После ознакомления с видеозаписями геймплея возникли ощущения:
1) да, чистить колоду легко, но покупать карты дорого. Если тебе пришла 1-2 монеты, то часто ничего не покупали. В тех же ЗИ всегда можно было купить корабль и его потом взорвать. + кривая цены карт: несколько недорогих, много за 2-3 монеты.
2) Карта тут для галочки, т.к. активных передвижений по ней я не заметил. В том же Рапторе поле является важным, неотъемлемым элементом гейплея с постоянными передвижениями и маневрами по ней. А тут что? Скорее напоминает битвы за базы из Замеса или еще хуже: номинальные локации из Этноса.
3) Про комбинации карт: в тех же ЗИ обычная карта что-то делает, а если комбится, то Ю-ХУ!! Тут же не стоит лезть триногой к повстанцам, если не можешь тут же навалять им, т.к. велик шанс огрести урон. Т.е. карты играют ТОЛЬКО при наличие комбинаций.
4) Это весело? Неактивные, унылые передвижения по полю, мельтешение в картах и попытки хоть что-то сделать, время партии 30+ минут? Серьезно, зачем мне в это играть? Есть ЗИ и Битвы Героев (15-20 минут), сейчас подъехал отличный Кодекс, есть Раптор. Зачем мне эта игра?...

Конечно убивать Британцев- бесценно. Но! Почему в южных регионах, где находится СТОЛИЦА нет людей?! Почему ты не дать игра спокойное начало, где на Севере рядом с пришельцами буквально раз-два населения а все остальные сосредоточены в центре и на юге. Это дало бы время землянам действительно укрепиться и подготовиться к атаке.

Игра не равноценная по ПО: людям достаточно нанести 30 повреждений. Точка. А вот пришельцам, чтобы добраться до заветных 30и кубиков населения, придется продираться через армию, укрепления землян. А на это тратятся заветные очки урона. Так что расклад получается: 30 урона от Землян, 40+ урона от Инопланетян.

ThunderWolf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По летс плеям и обзорам можно многое сказать. Но судить отбалансе по обзору? Realy? На мой взгляд игра не лишина недостатков. Но озвучивать я их не буду, поскольку сыграл всего одну партию.

Вот чего тут точно нет так это «карты для галочки» - за людей это именно позиционная война. Перераспределение и перемещение людей, строительство укреплений. И концентрация на севере вполне оправдана - она засталяет обоих игроков сразу включаться в игру. А людей сразу думать о перемещениях и строительстве укреплений в тылу.
Также тут нет паралича действий. Да мощные карты дороги и не всегда их можно купить. Но бесполезных ходов, в которых ты не можешь ничего сделать я не припомню. Это кризис-менеджмент. Естесственно никто не даст тебе вундервафлю на первом же ходу. Этотне игра протраскачку и построение движка: инопланетяне уже прилетели и мочат. А тебе нужно спастись.

Про «достаточно нанести 30 повреждений» а ты их попробуй нанеси еще. Мне как игравшему за людей как раз казалось, что этотмарсиане косят меня как из пудемета. Но и от «марсиан» я слышал примерно тоже самое.

Зачем играть? Да не зачем. Как незачем играть в кодекс когда есть магорыцарь. Да и магорыцарь незачем играть - поскольку очередной карточный маго-файтинг. И тем более незачем играть в невзрачный Раптор, когда есть например красивый ассиметричный Drako. Дело исключительно во вкусах и в нюансах.

Вот если бы автор сделал ровно те же самые Звездные империи, только с прекрученным полем, в нее действительно незачем было бы играть. Поскольку зачем, если есть ровно тоже самое?

Bolger написал полмесяца назад: #

0) Да, я сужу о балансе, о доработанности игры по летстпелям. Потому что у меня больше нет материала по игре, а решить, заказывать ее или нет я хочу уже сейчас. И я считаю, это нормальная практика. Вон люди на Кике по одним лишь обещаниям и стене текста судят об игре. А у нас целые правила и два!!! летсплея, в одном из которых принимает участие автор! И вы мне говорите: не суди игру по этим материалам... Мда-с... Идем дальше.

Bolger написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1) Позиционная война- вон в замесе тоже позиционная война за базы. Если взять фракции, которые активно скачут с базы на базу, то получится карта "Войны Миров".
2) Раннее начало зарубы не оправдывает АБСОЛЮТНО БЕЗЛЮДНЫЙ ЮГ страны. C-mon, это нереалистично. Вот представьте, что инопланетяне напали на наш Дальний Восток и после Уральских гор людей не будет. Глупо? То-то и оно.
3) Нет паралича действий- тут нет механики добора карт именно по этой причине. А я говорю, что тут поломанная кривая цены карт, когда они слишком дорогие ВООБЩЕ и если вам не заходит комбо из карт энергии, то вы НИЧЕГО не сможете купить. Сужу по стримам, буду рад, если ошибаюсь.
4) Вы не припомните бесполезных ходов- ну да, у вас же такой большой опыт в эту игру...
5) Я что, сказал что 30 повреждений землянам легко нанести? Или что 40 повреждений пришельцам? Я УКАЗАЛ, что ПО тут неравноценные и неочевичные. А то все пишут: всем нужно набрать 30 ПО и ОК. Нет. Не так. У пришельцев все хитрее. Просто знайте это.
6) А дальше случился апофеоз вашей логики: сравнение Кодекса и Магорыцаря. На сколько я знаю, это разные игры: время партии, идейный движок, жанр, цена. Если развить вашу логику, то зачем играть в 8-и минутную империю, если есть Ребиллион?
7) Вы мне не объяснили, почему нельзя считать Войну Миров недаделанными ЗИ с прикрученным полем. Недоделанными- потому что ЗИ законченная игра, сбалансированная, где каждый элемент выверен. А тут что?...

DenToxic написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Bolger, откуда в вас столько желчи?
А по теме: игру заказал и выглядит она супер (по оформлению и идеи), особенно для тех, кому зашел в свое время роман Герберта Уэллса. Механику оценю, когда уже получу и наиграю несколько партий, главное что бы реиграбельность была.

Bolger написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я не люблю, когда собеседник плюет на логику. И если мне не лень, то я выплескиваю всю желч своего негодования и возмущения.

Про плюсы игры я не писал и ПОЛНОСТЬЮ соглашусь с вами, что оформление карты, миниатюр отличное. Сеттинг- аутентичный и возможность истреблять Британцев, в каком-то роде бесценна. Если бы я был фанатов этого мира, то заказал бы игре ну раздумывая и нынешней механики было бы достаточно. В плане атмосферности расстраивает только безлюдный Юг, а так все супер!

Но как для человека по большей части равнодушного к миру игры я задаю себе вопрос: буду ли я доставать эту игру со своей полки и чем она лучше того, что уже есть у меня?

ThunderWolf написал полмесяца назад: #

Так и не плюйте на неё *пожимает плечами*

Ifikl написал полмесяца назад: #

А чем в основном современные игры лучше других, когда их уже пара сотен тысяч существует? Она новая, там красивые миньки, это игра по Войне Миров, симпотичный арт, она недорогая, она отечественная. Тут вспоминают похожие ЗИ. Мне кажется, можнои и еще найти десяток игр - ну и что?

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Делать выводы о сабже на основании летсплеев? Это даже для эпохи постмодерна чересчур

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Выводы делать по летсплеям нельзя. Правила учить нельзя. А зачем тогда они нужны? Забить время между выходами очередных марвелов?

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

Играть в игры!

Desert_witch написал полмесяца назад: #

Чтобы говорить, что с ними ничего нельзя делать, что включает в себя просмотр. =3

knoppix написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не назвал бы звёздные империи сбалансированными.

Bolger написал полмесяца назад: # скрыть ответы

До того, как я установил на телефон ЗИ и не наиграл с сильным АИ 100+ партий я тоже считал базу ЗИ крайне несбалансированной (зеленые ИМБА, остальные.... ну, понятно). Так вот, внезапно, я открыл эту игру с другой стороны. И нет, я не заставлял себя отыгрывать 100+ партий)) Мне было действительно интересно даже сейчас в 30% партий АИ меня уделывает.

GambitX написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Слабоват ты дружок в ЗИ. АИ на харде в обычном режиме игры только новичка может уделать.

Bolger написал полмесяца назад: #

Ну Ок)))

eatoreded написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Лол, у меня 3,5к+ игр в онлайне и аи те же 20-30% обыгрывает. Да и винрейт там 52%, что на мой взгляд говорит о том, что решает лишь приход карт. Есть расклады в которых нет шансов против АИ, как бы хорошо ты не играл)

GambitX написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Просто у некоторых количество не перерастает в качество, только м всего...

Bolger написал полмесяца назад: # скрыть ответы

О великий игрок в ЗИ, поделитесь с миром скриншотом своего профиля в ЗИ, дабы узрели недостойные ваше Величие! Ведь только у Избранных количество переходит в качество!

GambitX написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне не интересно кому-то что-то доказывать, просто констатировал факт. Если тебе не дано осознать простых жизненных истин, то это твоя проблема, не моя.

onlyan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

по-моему, это называется "слился"

GambitX написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Смотри ка, эксперт по сливам. Для тугих: это называется "лень вести спор с bolger, если он несёт чушь". Дружище сей топит за крутой АИ, требуя скриншоты профиля как подтверждение.
1. В век Фотошопа любой школьник нарисует любой профиль за пять минут - ага, скриншот железный аргумент.
2. Если не в курсе, то в ЗИ не ведётся статистики по игре против АИ.
К чему его пафосный наброс про скриншот, кроме как помериться и продолжить бестолковую ветку спора...
Но вижу кто-то тоже не сильно страдает здравомыслием.

Terekin написал полмесяца назад: #

отстаньте от человека, он уже наверно устал кому-то доказывать, что ему не интересно кому-то что-то доказывать

Ifikl написал полмесяца назад: #

Если вам не дано осознать просто жизненной истины "не спорить с Гамбитом", то вы еще долго будете тратить нервы...

Lavkaigr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

спорить бесполезно, сыграйте сами тогда можно говорить более предметно.
и ЗИ тут не причем совсем, разве что и там и там декбилдинг и там и там надо наносит хиты. Но таких игр и без ЗИ достаточно.

Bolger написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Согласен, спорить бесполезно.
Давайте предметно рассуждать.

"Сыграйте сами, тогда можно говорить боле предметно", т.е. информации в открытом доступе и моих аргументов для вас не достаточно, чтобы вести конструктивную дискуссию? Т.е. оценивать игру и рассуждать, не поиграть в нее нельзя?

Конечно ЗИ тут не причем. Просто она сильно похожа по механике, цене, времени партии. Действительно, таких игр много. И давайте сравнивать похожие игры!

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А как вы определили время партии, не играя в игру? Да и по цене - ВМ дороже будет раза в два, если не три. Всеж объединяет эти игры в первую очеред дуэльность, ну и карточный движок. Колодострой в ней конечно есть, но тогда и Старкрафт - колодострой. Давайте сравнивать!

Bolger написал полмесяца назад: #

Похоже вы не поняли, что сравнивая Войну Миров с Звездными Империями по параметрам время/цена я делаю хорошую скидку для Войны.

Как вы сами указали, цена Войны выходит в 1500р за базу против 700р у ЗИ.

Как я определил время партии? Во-первых, примерное время партии указывает разработчик. Во-вторых, в интернете есть два часов стрима. В итоге имея Войну со временем 30+ минут мы опять же делаем ей скидку, сравнивая с ЗИ, время которых 15+ минут.

Почему сравнение этих игр релевантно? Вы сами ответили, что движок похож (но не одинаковый, блин, а кто заявляет обратное?!), цена у них в пределах 2к, время партии примерно 30 минут (опять скидка для Войны).

И каждый раз, когда мне предлагают сравнить по моей логике ЗИ со Старкрафтом, Ребиллионом и т.п. я огорчаюсь. Ведь обычно они похожи только по одному параметру, а мы учитываем их все.

Bolger написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как официальное лицо, вы могли бы:
1) ответить, почему на ***** юге Британии нет людей?
2) Сказать, что из 25 карт, которые может купить Землянин/Алиен столько-то карт с ценой 1, столько с 2 и т.д. Т.е. показать кривую цены. А так же сколько карт приносят ресурсы. Чтобы доказать, что я ошибаюсь и много карт разной стоимости, чтобы не куковать от неудачного захода ресурсов на руку.

Хотя бы эти вопросы можно разрешить не игра я саму игру.

Lavkaigr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

собственно, и не веду спор ибо входные данные которыми вы оперируете для меня весьма спорные.

Например.
"Конечно ЗИ тут не причем. Просто она сильно похожа по механике, цене, времени партии. Действительно, таких игр много. И давайте сравнивать похожие игры!"

Механика не совсем одинаковая. ЗИ это декбилдинг, Война - декбилдинг с полем. То есть Войну можно сравнить, то лучше с Теранами Андердарка а ЗИ тогда с Доминионом.
Цена. Ну тут конечно это больше нам комплемент раз игру в коробке размера "Колонизаторов" по цене сравниваете с маленькими ЗИ, но не суть. Но причем тут цена в рамках обсуждения механики и процесса игры?
Время партии тоже самое. Если у монополии время партии будет 2 часа корректно ли её сравнить с Марсом? То есть тоже параметр которым можно пренебречь при обсуждении механики процесса.

Так же сложно комментировать над радостью от уничтожения англичан. "ТВ мод он" тут сплошной.
Слабые маневры. Маневры тут как раз очень насыщенные, просто кто-то может из-за отсутствия опыта играть в "окопную войну", что неверно, люди должны бегать по полю как угорелые, обходить с флангом, прорываться во стан врага и а нло за ними, уничтожая всё и вся.
Сравнения с Раптором, Замесом и прочее из той же оперы, по которой не хочется спорить, это всё из области личных предпочтений.

Поэтому и говорю, что не всё можно понять по обзорам или летсплеям, только разве что "в целом".

теперь к вопросам.

Как официальное лицо, вы могли бы:
1) ответить, почему на юге Британии нет людей?

Если литературно - то южные регионы успели эвакуироваться во Францию.
Если по балансу, то, людей должно быть определенное количество и место для маневра назад

2) Сказать, что из 25 карт, которые может купить Землянин/Алиен столько-то карт с ценой 1, столько с 2 и т.д. Т.е. показать кривую цены. А так же сколько карт приносят ресурсы. Чтобы доказать, что я ошибаюсь и много карт разной стоимости, чтобы не куковать от неудачного захода ресурсов на руку.

У людей на старте 6 денежных карт из 10, что 12 монет на максимуме, у нло 4 денежных и еще 4 можно при желании затрешить (но аккуратно с этим делом), что дает вроде 16 монет на максимуме. Так что ресурсы есть, главное ими правильно распорядится.

Bolger написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ваш развернутый комментарий.
Первую часть, которая в больше мере является обменом мнением, я позволю пропустить и сраз перейти к фактам:

ЮГ: спасибо за разъяснение. Мне его не хватало при знакомстве с игрой. Сразу вопрос: литературная часть про объяснение ситуации, эвакуации будет в ЛОРе игры в правилах?

Про деньги: такая информация обнадеживает. Стоит присмотреться на практике.

" просто кто-то может из-за отсутствия опыта играть в "окопную войну", что неверно"- для меня очень ценное замечание.

В целом большое спасибо за ответы и внимание. "Будем посмотреть" как только игра появится на столах.

Lavkaigr написал полмесяца назад: #

Лор в основном появляется при расширении вселенной (другие игры, дополнения и тд), плюс игра не стори теллинг, я не помню насколько подробно расписано начало войны в правилах, можно конечно добавить момент с эвакуацией, если это критично, но думаю к лору мы еще успеем вернуться если игра пойдет.

Nouvelle написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сейчас бы требовать реалистичности от настольной игры про вторжение пришельцев, которые вторгаются второй раз, потому что в первый передохли от земной простуды.
Вы к каждой игре предъявляете такие требования? Я не спорю, что здорово, когда в игре удается реализовать нюансы реальной ситуации (хотя, вторжение пришельцев на реальность пока не тянет), но всему есть предел же. Игра это всегда условности. В конце концов, почему бы тогда не предъявить претензию, что у Британии нет нормального флота в начале игры.
А по поводу юга... Ну, представьте, что кубики отражают боевые единицы, которые стягиваются к месту высадки пришельцев, потому что заварушка уже началась.

Bolger написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Простите, я не понял, о реализме в каком моменте (моем высказывании/замечании) вы рассуждаете в начале своего комментария? До момента про юг.

Что же касается про кубик= боевая единица, судя по информации, которую приподносят игрокам- это именно мирные жители которые периодически могут вооружиться и дать отпор неприятелю. Так что или я изначально неверно их истолковывал или ваше объяснение... не очень ложится в ЛОР происходящего.

Nouvelle написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот об этом: 2) Раннее начало зарубы не оправдывает АБСОЛЮТНО БЕЗЛЮДНЫЙ ЮГ страны. C-mon, это нереалистично. Вот представьте, что инопланетяне напали на наш Дальний Восток и после Уральских гор людей не будет. Глупо? То-то и оно.

Надо Лавке перепечатать правила, чтобы было реалистичнее.

Lavkaigr написал полмесяца назад: #

да на завод еще не ушло, дописать можно если это критично

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы мне сейчас финал книги заспойлерили, ненавижу............

Nouvelle написал полмесяца назад: #

Сорян. Но расстраиваться не стоит. В мире полно других книг, которые на порядки лучше Войны миров.

hickname написал полмесяца назад: #

GeniusGray, перелогиньтесь.

ZhiganovAlexander написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Человек с World of Tanks в топе любимых игр ругает Войну Миров? Ну нормально.
Я играл в ВМ и могу сказать, что 1 и 2 комментарии - неправда, 3 - намеренная особенность игры, а 4 - просто бред.

Bolger написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ваше ценное, взвешенное, а главное- аргументированное мнение :)

Crow написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ваше мнение, мнение человека не игравшего в игру, но рассуждающего о ней, конечно для нас всех намного ценнее и важнее...

Bolger написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне очень приятно это слышать! Когда читаешь такие слова благодарности, хочется трудится еще больше и усердней!

А что вы думаете про эту игру?

Crow написал полмесяца назад: #

Я о ней не думаю. Я сделал предзаказ и жду... Когда получу и поиграю готов поделиться мнением.

ZhiganovAlexander написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну ладно.
1) Покупать карты нисколько не дорого. У меня во время игры не было никаких проблем с покупкой карт, хотя для самых дорогих, естественно, нужен денежный движок.
2) Карта очень не для галочки и сильно влияет на процесс игры. Построение маршрутов и постановка перед противником трудных задач по выбору - то, что прячется за внешним видом из карт.
3) В этом и смысл: ты не просто тупо играешь все карты, как в ЗИ, получая бонусы, а вынужден выстраивать какой-либо план, в том числе и в процессе покупки карт и чистки колоды (делать это легко, но из-за синергетического эффекта карт нужно думать в процессе).
4) Раптор совсем непохож ,а остальные игры - чисто карточные. С полем и декбилдингом таких быстрых и атмосферных игр просто не знаю больше.

Bolger написал полмесяца назад: #

Ведь можете, когда хотите! Реально, спасибо за ваш отзыв. Все игравшие люди, которые тут отписались, показывают мне, что **** эти летсплеи с неопытными игроками и игра, внимание, сложная и многоуровневая. А значит, изначально неподготовленные (без полного объяснения глубины) любые видео-материалы будут вводить в сильное заблуждение.

Теперь по вашим пунктам:
1-3 ваше мнение и опыт, который я принял к сведению.
4- согласен, что игр с декбилдингом и полем нет/крайне мало.

А надесерт расскажу про Танки: я играл в них с двумя друзьями не-настольщиками парти 40+ и мы получали свою порцию удовольствия.

ZhiganovAlexander написал полмесяца назад: #

А что скажешь по Worlds of Tanks? Хотя бы по четвертому пункту. Зачем играть в этот мусор, когда есть ЗИ или Раптор?

Lysyy написал полмесяца назад: #

Внесу таки свою одну копейку.
Мой опыт настолок позволяет не играя делать уже определённые выводы по таким играм как Война Миров.
В целом, игру одобряю. Оформление, по-большей части нравится. Считаю, что это очень хорошая гейтвейная игра в жанре колодостроя, в которой нету абсолютно ничего нового.
Сам брать себе не стал - зачем мне олдскульному настольщику нулевых годов колодостройный гейтвей с очевидными решениями?
Но если буду играть с подростками 10+ то обязательно возьму, заодно проагитирую прочитать Войну Миров. Молодцы, ребята, что не убоялись и сделали достойный продукт, за который не стыдно.

Maxim_AT написал полмесяца назад: #

Спасибо за обзор, заказал через товарища.

Maxim_AT написал полмесяца назад: #

Спасибо за обзор, заказал через товарища.