Обе игры про маневры и предугадывание действий противника, но в Хэ-Винге (да и Wings of War, пожалуй) это выражено как-то поострее - все гораздо динамичнее и если подставился, то истребитель получает на орехи гораздо болезненней (вплоть до мгновенной дезинтеграции). В Армаде, кажись, находиться на линии огня и получать залп в борт должно быть большей нормой. В X-Wing'е инициатива, в общем-то, более строгая и задается при постройке эскадрильи (навыки пилотов) - в Армаде ты сам решаешь, что и в какой очередности активируется. Наверное тут даже найдется место для пропуска инициативы за счет каких-нибудь малополезных/узкоспециализированных/дешевых кораблей. В Винге кораблики сами по себе чувствуются более специализированными, нежели кораблики из Армады (из-за того что нет текста на основных картах). Мне это не понравилось, хотя кто-то наверняка будет убеждать что "так гибче и круче". =_=
Короче: Икс-Винг быстрый и в нем легче удивить противника, а Армада размеренная и более предсказуемая. И то, и другое имеет право на жизнь и может приносить свой фан, но я в итоге все равно выбрал бы что-то иное.
Коробка будет залита кровью сомалийских и филиппинских пиратов, а отдаст ее прямо в руки лично Кошелев - возможно даже сразу после зверского убийства какого-нибудь печатника из Азии. А по качеству - учитывая, что она вроде как собиралась-печаталась вместе с мировым тиражом, можно ожидать такого же качества. =ъ
Главный и повторяющийся минус - это то, что в Армаде я не увидел какой-то фишки. Из этого сам собой следует вопрос "а почему я тогда должен за нее столько отдать?".
FFG, мягко скажем, вряд ли вообще ориентировались на какой-то рынок, потому от цен на некоторые корабли захватывает дух: https://www.funagain.com/control/product?product_id=033365 Тот же магазин и производитель, не менее показательно: https://www.funagain.com/control/product?product_id=033936 В кулстаффе выйдет баксов примерно на 15-20 дешевле кажись, хотя в любом случае надо бы еще помнить о доставке.
Потому и минус. Были бы здесь карты действий, или модификации с рефитами поразнообразнее, или еще какой-нибудь "главный калибр" (как транспортировка из Dropzone Commander, например) - я бы в итоге сказал, что можно и выложить баксов 100-200. =ъ
Ну-у-у, и кроме того вспомнил занятный факт: все разы что играл, я использовал некрашеные миньки, поскольку перебирал разные нации (штук шесть попробовал, кажется) и никак не мог выбрать на какой остановиться - какое-то недовольство по этому поводу выразил всего один человек, причем я даже не сразу понял что у него есть какие-то претензии. =3
Не факт: все малые масштабы красятся очень легко, и в общем-то не требуют каких-то больших усилий чтобы сделать их прилично выглядящими, что = можно заказать "сделайте в 3 цвета, пожалуйста, а потом пролейте", с самими миньками в конечном итоге примерно должно выходить столько же (а то и меньше) как на база+пара кораблей Армады. А то и вовсе можно самому кистью помахать - выйдет еще дешевле, и при этом какого-то суперского скилла не нужно. Накрасил примерно полсотни кораблей для DW, не учитывая всякую мелочь вроде самолетов, так что точно знаю о чем говорю. =3
Кроме того, Армаду тоже вроде как начинают более-менее отдавать в покрас - если в X-Wing'е кораблей мало и красится скорее ради того чтобы как-то выделиться, то в Армаде одинаковые корабли предлагается различать по подставкам (точнее пристегнутым к ним жетонам).
Зато никто не скажет "не предупреждал, фу, как некультурно", перейдя на какую-нибудь другую статью. =3 Да и мало ли как даже минимум обсценной лексики будет воспринят. Так что плашка будет ставиться теперь всегда.
1. Компьютерная версия вышла еще в феврале. 2. Она просто невероятно отвратительна, так что для кого-то это уже начинает работать в минус для этой игры. =_=
Местами тут действительно закрытый клуб - некоторые люди как-то связаны с некоторыми издательствами (даже работают в них), но отчего-то упорно это отрицают. Пару раз это даже было вживую, слышал начало разговора в духе "я-работаю-на-ЦРУ": было "ребята, я вам сейчас тааааакое расскажу - но чтобы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вышло за пределы помещения, ясно?" и "я не могу этого рассказать, поэтому просто вкратце: мы с ними все решили".
Если честно, когда я задумываюсь над этим, то начинаю думать что тут какая-то тайная масонская ложечка на заднем фоне собирается. =3 SSS, к примеру, совершенно точно гулял в офис МХ чтобы пробовать Master of Orion (http://tesera.ru/article/726078/), и оттого как раз и может давать такие уклончивые "ответы". ^~
К чему это я: скорее всего вам вот так запросто не ответят на подобные вопросы, хотя Зордок все ниже хорошо расписал. Но это не значит, что их не надо задавать. =3
У меня пока сложилось обратное впечатление: руководствуясь этими советами, я как раз явно избежал бы причинения головной боли когда рассказывал правила Scythe. =3
"Система" - это в общем-то просто алгоритм как в статье выше, который достаточно очевиден (по крайней мере становится после первых 10-15 объяснений правил). Но его знать не всегда достаточно: как раз для чего-то заковыристого (Scythe, Chaos in the Old World, Libertalia, StarCraft - все, что довольно изощренно составлено) это полезнее.
Вот это с одной стороны хороший совет, а с другой - иногда может оказаться тяжеловато его реализовать. В тех же ЖКИ, к примеру, по-настоящему все в мозг защелкивается и приходит глубокое понимание "что-зачем" далеко не с первой партии. ~^
0. Используйте тытуб. В YouTube дохрена видео с объяснениями правил (на русском чуть не так дохрена, но все же), где многие люди все очень наглядно разжевывают до состояния легкоусваиваемой кашицы. Имеет смысл перед игрой кидаться в людей этими видео (или по крайней мере самому смотреть, чтобы почерпнуть как все легче объяснить). 1. Прочитайте правила. Удостоверьтесь, что действительно их понимаете и помните. Собственно, садимся за день (или в день, но до сбора игроков) до игры, достаем брошюрку правил, и читаем. Не за неделю до, не за месяц, не говорим себе "ой да ладно, я все помню, всего-то в прошлом году играли" - садимся и прочитываем/перечитываем. 1,5. Дать игрокам пощупать и поперебирать компоненты. Не как в советах статьи выше, чтобы Маша не задавалась вопросом "о каком планшете ты говоришь, черти тебя раздери?" - кидаем игрокам хоть что-то, что угодно, чтобы они щупали, трогали, разглядывали. Зачем? Затем что так возникает вовлеченность в игру, интерес к "а для чего нужны эти хреновинки?" и человек становится просто более восприимчив и внимателен к правилам. 2. Кто, как, зачем. Лично я (и один очень хороший человек по имени Миша, который и привил мне эту привычку) стараюсь начинать правила с одной простой вещи - говорю, кто мы, что-зачем делаем и в чем собственно фан. К примеру, Super Dungeon Explore: "Мы - команда приключенцев, которые спустились в подземелье чтобы побить кучу монстров и их предводителя-Босса - по факту это косящая под видеоигру тактическая игра, где мы будем быстро и скоординировано резать монстров ради лута". Первыми фразами не углубляемся в какие-то куски игровой механики, а очень-очень кратко объясняем сюжет, что конкретно надо делать, как побеждать, и собственно почему стоит в это играть. 3. Надо практиковаться. Я не уверен, что действительно правильно понял этот отрезок (мой английский все же относительно плох, чего уж там). Но из того как понял, все равно выходит неожиданно хорошая мысль: взять, и прежде чем объяснять "вживую", попробовать объяснить кому-то другому (ну или в зеркало, или тупо проговорить все вслух в одиночестве). Хотя бы по-быстрому, по-диагонали. В чем соль: так можно как самому увидеть, где срезать углы, так и выслушать от другого человека его мнение по поводу "нихрена не понял, что ты вообще несешь" - и сразу внести какие-то коррективы в свой "план" рассказа. Это обычно и так происходит, когда надо правила объяснять во второй/третий/десятый/сотый раз, так что в общем-то можно "поторопить события". =3 4. Прочесть правила после игры. Первый раз почти всегда играется с ошибками, если в игре много нюансов. Чтобы эти ошибки не закрепились, иногда стоит прочесть правила еще раз - тем более что почти наверняка в более-менее комплексной настолке (в первые партии, по крайней мере) может возникнуть какой-то неожиданный вопрос, который вы для экономии времени быстренько как-то решили "на глаз". Короче, повторное изучение правил - это хорошо. Лично я замечу, что нередко стимулирует притащить-разложить игру еще раз. 5. Тупые ходы. Не надо говорить человеку "не, это неоптимально", или "не, это плохо кончится" или "эй, это тупой ход". Пусть наступает на грабли, пробует разный подход, делает что-то странное и необязательно эффективное - когда только пробуешь игру, это нормально. Да и словами "не надо ходить к дракону, это хреновая затея" можно легко убить весь фан (например, из личного опыта: до сих пор бугурчу от того, что играл в Shadows over Camelot с прожжеными "ветеранами настольного движения в России", которые как раз ни разу не дали сходить и из чистого любопытства побороться с драконом и играли исключительно на победу). 6. Давая игровые примеры, показывать на игроков. Надо говорить не "если игрок придет сюда и поставит фишку, он получит плюшку, а следующий игрок получит две" - надо сказать "Если сюда придешь ты, Андрей, то получишь один пирожок - а если после тебя припрется Саша, он получит два". Меньше абстрактности и больше предпосылок к тому, чтобы "примерить" ситуацию на себя = меньше вопросов, недопониманий и переспрашиваний.
Еще раз: мой английский тоже довольно плох, и я подозреваю что слегка искаженно понял третий пункт. Но даже так мне очень понравилось - 1.5 и 0, внезапно, стали для меня чуть ли не каким-то откровением. *_*
> хотя было время, когда кто-то из издателей поднажал и стали чуть суровее относиться к высказываниям (но оттепель наступила быстро) А кто поднажал, за что, и как выглядела суровость? =_="
Играл в Runewars, RuneAge, Runebound второй редакции, DungeonQuest и Descent. Что-то неееееееет. При всем желании не могу сказать, чтобы во всех этих играх используются одни и те же картинки - уж точно не в таком количестве, чтобы это запомнилось.
>Я завсегда рад познакомиться с новыми людьми, поиграть в новые игры в новой компании. Скайп themanwhohatesskype. Также рады новым людям, + играем адекватно и до конца. =3
Я, еще раз, покупаю оригиналы. Продукция МХ ко мне попадает практически случайно, и долго не залеживается прежде чем улететь на барахолку. С одной стороны можно легко сказать "ты сам виноват, ведь это твое решение" - но это решение продиктовано тем, что для Elder Sign нет допов. Нет допов для Battlelore. Армады, Blood Bown: TM или Forbiddens Stars на русском - не существует и вряд ли будет (я уж молчу про дополнения). И это - продукция одной только FFG, прошу обратить внимание.
Так что я не хочу никого ничего заставлять - боже упаси, откуда бы такие амбиции? Я просто ничего не беру у МХ. =ъ
Покупайте TIME Stories в оригинале! Похрену, что не можете читать текст и полноценно в это играть - сами виноваты, неучи чертовы, и нечего пенять на издателей. =ъ
+ встречал взрослых дядек, которые в английском не бум-бум до такой степени, что не могут одолеть даже уровень MtG или Descent /IA (тот что на карточках). Взрослые, состоявшиеся люди, которые ничего подтягивать явно не будут, а играть во всякие Каркассоны - им в общем-то неинтересно. Лично я - как раз человек, который "покупает оригиналы", только вот "напрягаться по такой мелочи" приходится когда я внезапно осознаю, что не могу приносить в некоторые компании с вышеозначенными людьми действительно интересные мне игры.
>предположу, что одни занимаются развитием рынка настолок, подсаживая на это хобби с детства с планами на будущее ...Как раз недавно вышли Мыши. =ъ
Вообще уже надоели эти высказывания про "сливки снимают", "хобби развивают", "сообщество не готово". Когда этим швыряются маркетологи - ладно, но простым игрокам-то зачем это делать? Вам холодно или жарко становится от того, что МХ или в CG достигли/накосячили? =_= Издательства борются? Отлично, пускай борются, конкуренция в данном случае пойдет только на пользу. Самим к этому зачем примешиваться, пускай и в виде очередных киданий какашек в интернете в "оппонентов"?
Ну, предположим некоторые арты в лавкрафтовщине действительно используются по нескольку раз, да и отдельные художества по wh40k используются уже довольно многократно. Да что там - отдельные вещи в SW являются, вроде как, уже древними-древними обложками книг. ~^ Но не уверен, что это сравнимо с "рециклингом" как у Берсерка.
А вообще я думаю, что когда сеттинг мрачный, угнетающий и с атмосферой отчаяния - это довольно круто. Только вот мне помнится что были отдельно продаваемые миньки (не факт, что игровые) с девицами, которые носили юбки из членов. Буквально. Не образное выражение. Мне как-то в итоге пофигу, но могу понять тех, кто видит не сеттинг и игру, а что-то другое. =ъ Но ты все равно просто завидуешь. =3
Внезапно подумалось: а что, если давать прокинутым мошенниками людям, которые по своей цепочки игры все же отправили, возможность поучаствовать в следующем МТ "безвозмездно"? Игра так или иначе отправлена, а "мы его забаним, теперь никому не навредит" не факт что воспримется как компенсация. =3
Просто мысль. Мне кажется это было бы хорошим компромиссом для решения таких ситуаций.
Да я и не пытаюсь как-то это хоумрулить, и в общем-то придерживаюсь того же мнения. Просто пытаюсь объяснить, почему это был кингмейкинг, а не допустимая дипломатия. =3
Чтобы любимая присказка Эстерада стала справедлива, нужна какая-нибудь специальная механика - как, например, в Агриколе (с минимальным требованием по ресурсам на конец игры). Здесь такого нет. Если считать "упущенную выгоду" можно нахреновертить уже какие-то совсем дикие рассчеты, которые в этой игре излишни и, пожалуй, не имеют какого-то отношения к реальности. Сыграйте в Сынов, еще раз, прежде чем делать какие-то выводы - уж тем более еще и писать их.
[фотка с Чубаккой, который жмякает Лею.жпг]
Не уверен что это весомый повод выбирать варгейм, но ладно, тоже сойдет. =D
Обе игры про маневры и предугадывание действий противника, но в Хэ-Винге (да и Wings of War, пожалуй) это выражено как-то поострее - все гораздо динамичнее и если подставился, то истребитель получает на орехи гораздо болезненней (вплоть до мгновенной дезинтеграции). В Армаде, кажись, находиться на линии огня и получать залп в борт должно быть большей нормой.
В X-Wing'е инициатива, в общем-то, более строгая и задается при постройке эскадрильи (навыки пилотов) - в Армаде ты сам решаешь, что и в какой очередности активируется. Наверное тут даже найдется место для пропуска инициативы за счет каких-нибудь малополезных/узкоспециализированных/дешевых кораблей.
В Винге кораблики сами по себе чувствуются более специализированными, нежели кораблики из Армады (из-за того что нет текста на основных картах). Мне это не понравилось, хотя кто-то наверняка будет убеждать что "так гибче и круче". =_=
Короче: Икс-Винг быстрый и в нем легче удивить противника, а Армада размеренная и более предсказуемая. И то, и другое имеет право на жизнь и может приносить свой фан, но я в итоге все равно выбрал бы что-то иное.
Внимание! Впилил в пост маааааленький, но очень важный лично для меня апдейт.
Движение за счет линейки-змейки - да, бесспорно удобнее.
Но остальное, как по мне, все же слабовато смотрится. :|
Коробка будет залита кровью сомалийских и филиппинских пиратов, а отдаст ее прямо в руки лично Кошелев - возможно даже сразу после зверского убийства какого-нибудь печатника из Азии.
А по качеству - учитывая, что она вроде как собиралась-печаталась вместе с мировым тиражом, можно ожидать такого же качества. =ъ
Главный и повторяющийся минус - это то, что в Армаде я не увидел какой-то фишки. Из этого сам собой следует вопрос "а почему я тогда должен за нее столько отдать?".
FFG, мягко скажем, вряд ли вообще ориентировались на какой-то рынок, потому от цен на некоторые корабли захватывает дух: https://www.funagain.com/control/product?product_id=033365
Тот же магазин и производитель, не менее показательно:
https://www.funagain.com/control/product?product_id=033936
В кулстаффе выйдет баксов примерно на 15-20 дешевле кажись, хотя в любом случае надо бы еще помнить о доставке.
Потому и минус. Были бы здесь карты действий, или модификации с рефитами поразнообразнее, или еще какой-нибудь "главный калибр" (как транспортировка из Dropzone Commander, например) - я бы в итоге сказал, что можно и выложить баксов 100-200. =ъ
Поправил.
В ссылки просто часто каким-то неведомым образом закрадывается частица https:// - после вставки надо проверять, и удалять ее.
Ну-у-у, и кроме того вспомнил занятный факт: все разы что играл, я использовал некрашеные миньки, поскольку перебирал разные нации (штук шесть попробовал, кажется) и никак не мог выбрать на какой остановиться - какое-то недовольство по этому поводу выразил всего один человек, причем я даже не сразу понял что у него есть какие-то претензии. =3
Не факт: все малые масштабы красятся очень легко, и в общем-то не требуют каких-то больших усилий чтобы сделать их прилично выглядящими, что = можно заказать "сделайте в 3 цвета, пожалуйста, а потом пролейте", с самими миньками в конечном итоге примерно должно выходить столько же (а то и меньше) как на база+пара кораблей Армады.
А то и вовсе можно самому кистью помахать - выйдет еще дешевле, и при этом какого-то суперского скилла не нужно.
Накрасил примерно полсотни кораблей для DW, не учитывая всякую мелочь вроде самолетов, так что точно знаю о чем говорю. =3
Кроме того, Армаду тоже вроде как начинают более-менее отдавать в покрас - если в X-Wing'е кораблей мало и красится скорее ради того чтобы как-то выделиться, то в Армаде одинаковые корабли предлагается различать по подставкам (точнее пристегнутым к ним жетонам).
Зато никто не скажет "не предупреждал, фу, как некультурно", перейдя на какую-нибудь другую статью. =3
Да и мало ли как даже минимум обсценной лексики будет воспринят. Так что плашка будет ставиться теперь всегда.
Меня ощутимо смущает дырка в крышке, на самом деле. Так-то все помещается, просто есть опасение, что все сложно закрепить на своих местах.
Поправил. =3
Так тоже неплохо. =3
У меня есть крепкое подозрение, что все что изменилось с тех пор - это добавились силикоиды. И все.
1. Компьютерная версия вышла еще в феврале.
2. Она просто невероятно отвратительна, так что для кого-то это уже начинает работать в минус для этой игры. =_=
Местами тут действительно закрытый клуб - некоторые люди как-то связаны с некоторыми издательствами (даже работают в них), но отчего-то упорно это отрицают.
Пару раз это даже было вживую, слышал начало разговора в духе "я-работаю-на-ЦРУ": было "ребята, я вам сейчас тааааакое расскажу - но чтобы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вышло за пределы помещения, ясно?" и "я не могу этого рассказать, поэтому просто вкратце: мы с ними все решили".
http://tesera.ru/game/scythe/comments/#post820089
http://tesera.ru/article/790582/comments/#post790733
Если честно, когда я задумываюсь над этим, то начинаю думать что тут какая-то тайная масонская ложечка на заднем фоне собирается. =3
SSS, к примеру, совершенно точно гулял в офис МХ чтобы пробовать Master of Orion (http://tesera.ru/article/726078/), и оттого как раз и может давать такие уклончивые "ответы". ^~
К чему это я: скорее всего вам вот так запросто не ответят на подобные вопросы, хотя Зордок все ниже хорошо расписал.
Но это не значит, что их не надо задавать. =3
У меня пока сложилось обратное впечатление: руководствуясь этими советами, я как раз явно избежал бы причинения головной боли когда рассказывал правила Scythe. =3
"Система" - это в общем-то просто алгоритм как в статье выше, который достаточно очевиден (по крайней мере становится после первых 10-15 объяснений правил). Но его знать не всегда достаточно: как раз для чего-то заковыристого (Scythe, Chaos in the Old World, Libertalia, StarCraft - все, что довольно изощренно составлено) это полезнее.
Отделение кардиологии ничего не забывает. Я понял. =3
Чойта? Все довольно просто, не вижу что здесь такого, чего не стоит мотать на ус начинающему владельцу скромных Манчкина и Цитаделей.
Про Бородатый Блог забыли. =ъ
Но уже гораздо лучше, чем сравнения несравнимого. =3
Вот это с одной стороны хороший совет, а с другой - иногда может оказаться тяжеловато его реализовать. В тех же ЖКИ, к примеру, по-настоящему все в мозг защелкивается и приходит глубокое понимание "что-зачем" далеко не с первой партии. ~^
Печально.
С другой стороны, локации явно стали лучше и более внятными, так что возможно что и так норм. =3
Спасибо за стимул к покупке.
Вкратце для тех, кто не мочь в ангельский:
0. Используйте тытуб.
В YouTube дохрена видео с объяснениями правил (на русском чуть не так дохрена, но все же), где многие люди все очень наглядно разжевывают до состояния легкоусваиваемой кашицы. Имеет смысл перед игрой кидаться в людей этими видео (или по крайней мере самому смотреть, чтобы почерпнуть как все легче объяснить).
1. Прочитайте правила.
Удостоверьтесь, что действительно их понимаете и помните. Собственно, садимся за день (или в день, но до сбора игроков) до игры, достаем брошюрку правил, и читаем. Не за неделю до, не за месяц, не говорим себе "ой да ладно, я все помню, всего-то в прошлом году играли" - садимся и прочитываем/перечитываем.
1,5. Дать игрокам пощупать и поперебирать компоненты.
Не как в советах статьи выше, чтобы Маша не задавалась вопросом "о каком планшете ты говоришь, черти тебя раздери?" - кидаем игрокам хоть что-то, что угодно, чтобы они щупали, трогали, разглядывали.
Зачем? Затем что так возникает вовлеченность в игру, интерес к "а для чего нужны эти хреновинки?" и человек становится просто более восприимчив и внимателен к правилам.
2. Кто, как, зачем.
Лично я (и один очень хороший человек по имени Миша, который и привил мне эту привычку) стараюсь начинать правила с одной простой вещи - говорю, кто мы, что-зачем делаем и в чем собственно фан.
К примеру, Super Dungeon Explore: "Мы - команда приключенцев, которые спустились в подземелье чтобы побить кучу монстров и их предводителя-Босса - по факту это косящая под видеоигру тактическая игра, где мы будем быстро и скоординировано резать монстров ради лута".
Первыми фразами не углубляемся в какие-то куски игровой механики, а очень-очень кратко объясняем сюжет, что конкретно надо делать, как побеждать, и собственно почему стоит в это играть.
3. Надо практиковаться.
Я не уверен, что действительно правильно понял этот отрезок (мой английский все же относительно плох, чего уж там). Но из того как понял, все равно выходит неожиданно хорошая мысль: взять, и прежде чем объяснять "вживую", попробовать объяснить кому-то другому (ну или в зеркало, или тупо проговорить все вслух в одиночестве). Хотя бы по-быстрому, по-диагонали.
В чем соль: так можно как самому увидеть, где срезать углы, так и выслушать от другого человека его мнение по поводу "нихрена не понял, что ты вообще несешь" - и сразу внести какие-то коррективы в свой "план" рассказа. Это обычно и так происходит, когда надо правила объяснять во второй/третий/десятый/сотый раз, так что в общем-то можно "поторопить события". =3
4. Прочесть правила после игры.
Первый раз почти всегда играется с ошибками, если в игре много нюансов. Чтобы эти ошибки не закрепились, иногда стоит прочесть правила еще раз - тем более что почти наверняка в более-менее комплексной настолке (в первые партии, по крайней мере) может возникнуть какой-то неожиданный вопрос, который вы для экономии времени быстренько как-то решили "на глаз".
Короче, повторное изучение правил - это хорошо. Лично я замечу, что нередко стимулирует притащить-разложить игру еще раз.
5. Тупые ходы.
Не надо говорить человеку "не, это неоптимально", или "не, это плохо кончится" или "эй, это тупой ход". Пусть наступает на грабли, пробует разный подход, делает что-то странное и необязательно эффективное - когда только пробуешь игру, это нормально. Да и словами "не надо ходить к дракону, это хреновая затея" можно легко убить весь фан (например, из личного опыта: до сих пор бугурчу от того, что играл в Shadows over Camelot с прожжеными "ветеранами настольного движения в России", которые как раз ни разу не дали сходить и из чистого любопытства побороться с драконом и играли исключительно на победу).
6. Давая игровые примеры, показывать на игроков.
Надо говорить не "если игрок придет сюда и поставит фишку, он получит плюшку, а следующий игрок получит две" - надо сказать "Если сюда придешь ты, Андрей, то получишь один пирожок - а если после тебя припрется Саша, он получит два". Меньше абстрактности и больше предпосылок к тому, чтобы "примерить" ситуацию на себя = меньше вопросов, недопониманий и переспрашиваний.
Еще раз: мой английский тоже довольно плох, и я подозреваю что слегка искаженно понял третий пункт.
Но даже так мне очень понравилось - 1.5 и 0, внезапно, стали для меня чуть ли не каким-то откровением. *_*
Ну вот что ты за человек-то такой, а?
Мне и так надо к октябрю где-то надыбать 8к на второй MoM, а ты еще одной коробкой соблазняешь. =_=
Карты снов остались старыми?
> хотя было время, когда кто-то из издателей поднажал и стали чуть суровее относиться к высказываниям (но оттепель наступила быстро)
А кто поднажал, за что, и как выглядела суровость? =_="
Блииин. А он и правда хорош. *________*
Играл в Runewars, RuneAge, Runebound второй редакции, DungeonQuest и Descent.
Что-то неееееееет. При всем желании не могу сказать, чтобы во всех этих играх используются одни и те же картинки - уж точно не в таком количестве, чтобы это запомнилось.
>Я завсегда рад познакомиться с новыми людьми, поиграть в новые игры в новой компании.
Скайп themanwhohatesskype. Также рады новым людям, + играем адекватно и до конца. =3
Я, еще раз, покупаю оригиналы. Продукция МХ ко мне попадает практически случайно, и долго не залеживается прежде чем улететь на барахолку.
С одной стороны можно легко сказать "ты сам виноват, ведь это твое решение" - но это решение продиктовано тем, что для Elder Sign нет допов. Нет допов для Battlelore. Армады, Blood Bown: TM или Forbiddens Stars на русском - не существует и вряд ли будет (я уж молчу про дополнения).
И это - продукция одной только FFG, прошу обратить внимание.
Так что я не хочу никого ничего заставлять - боже упаси, откуда бы такие амбиции?
Я просто ничего не беру у МХ. =ъ
Покупайте TIME Stories в оригинале! Похрену, что не можете читать текст и полноценно в это играть - сами виноваты, неучи чертовы, и нечего пенять на издателей. =ъ
+ встречал взрослых дядек, которые в английском не бум-бум до такой степени, что не могут одолеть даже уровень MtG или Descent /IA (тот что на карточках). Взрослые, состоявшиеся люди, которые ничего подтягивать явно не будут, а играть во всякие Каркассоны - им в общем-то неинтересно.
Лично я - как раз человек, который "покупает оригиналы", только вот "напрягаться по такой мелочи" приходится когда я внезапно осознаю, что не могу приносить в некоторые компании с вышеозначенными людьми действительно интересные мне игры.
>предположу, что одни занимаются развитием рынка настолок, подсаживая на это хобби с детства с планами на будущее
...Как раз недавно вышли Мыши. =ъ
Вообще уже надоели эти высказывания про "сливки снимают", "хобби развивают", "сообщество не готово". Когда этим швыряются маркетологи - ладно, но простым игрокам-то зачем это делать? Вам холодно или жарко становится от того, что МХ или в CG достигли/накосячили? =_=
Издательства борются? Отлично, пускай борются, конкуренция в данном случае пойдет только на пользу.
Самим к этому зачем примешиваться, пускай и в виде очередных киданий какашек в интернете в "оппонентов"?
Ну, предположим некоторые арты в лавкрафтовщине действительно используются по нескольку раз, да и отдельные художества по wh40k используются уже довольно многократно. Да что там - отдельные вещи в SW являются, вроде как, уже древними-древними обложками книг. ~^
Но не уверен, что это сравнимо с "рециклингом" как у Берсерка.
В базе пин-апа нет, ты просто завидуешь.
А вообще я думаю, что когда сеттинг мрачный, угнетающий и с атмосферой отчаяния - это довольно круто. Только вот мне помнится что были отдельно продаваемые миньки (не факт, что игровые) с девицами, которые носили юбки из членов.
Буквально. Не образное выражение. Мне как-то в итоге пофигу, но могу понять тех, кто видит не сеттинг и игру, а что-то другое. =ъ
Но ты все равно просто завидуешь. =3
http://m.memegen.com/jexx28.jpg
Про кардиолога было круче.
+ понижается градус паранойи на эту тему, и сразу будет более четкий ответ на вопрос "а что делаем если меня обманут?".
Внезапно подумалось: а что, если давать прокинутым мошенниками людям, которые по своей цепочки игры все же отправили, возможность поучаствовать в следующем МТ "безвозмездно"? Игра так или иначе отправлена, а "мы его забаним, теперь никому не навредит" не факт что воспримется как компенсация. =3
Просто мысль. Мне кажется это было бы хорошим компромиссом для решения таких ситуаций.
Прогноз погоды: на Тесере грядет очередной срач, возможен шитшторм. Рекомендуется взять зонтики и одеть плащи-дождевики.
Да я и не пытаюсь как-то это хоумрулить, и в общем-то придерживаюсь того же мнения. Просто пытаюсь объяснить, почему это был кингмейкинг, а не допустимая дипломатия. =3
Чтобы любимая присказка Эстерада стала справедлива, нужна какая-нибудь специальная механика - как, например, в Агриколе (с минимальным требованием по ресурсам на конец игры).
Здесь такого нет. Если считать "упущенную выгоду" можно нахреновертить уже какие-то совсем дикие рассчеты, которые в этой игре излишни и, пожалуй, не имеют какого-то отношения к реальности.
Сыграйте в Сынов, еще раз, прежде чем делать какие-то выводы - уж тем более еще и писать их.