Mageknight от Хватила в какой-то мере можно считать солоигрой. Даже когда играете вдвоём-впятером, основной интерес представляют приключения своего героя, сражения, прокачка, сбор отряда. Подсчёт очков постольку поскольку интересен. Да, соревновательный элемент лишним не бывает, но это одна из тех редких игр, где процесс полностью превалирует над целью. Это как в "HoMM" или в "Disciples" играть в хотсит: вроде, и соревнуетесь, но своё удовольствие вы получите несмотря на результат. Всё потому, что во время игры погружаетесь в волшебный мир с увлекательными механиками.
Взглянув недавно на свой полный набор из четырёх коробок этой прекрасной настолки, решил поприключаться в мире любимой игры. Личный топ-1 уже сколько лет. Много хороших настолок есть на свете, но в этой сконцентрировано всё самое вкусное: автор, механики, антураж, оформление, идея и релизация – сказал бы идеальная, но это, наверное, слишком нагло. За годы знакомства с Mageknight-ом аналогов ему не нашёл. Единственный представляющийся конкурент это новомодный Gloomheaven, но в него надо собираться на долгую кампанию, так что считаю игры разновесными. Но обе, наверное, лучшие в своём жанре.
Для тех, кто не знает о чём всё это: мы магорыцарь, мощный и красивый, когда злым бываем, взмахом меча семерых убиваем и ещё магией владеем немного. Немного до поры до времени, так как в своём путешествии получаем опыт, навыки и умения, наведываемся в местные башни магов, дабы изъять интересные свитки с заклинаниями, а попутно собираем под свои знамёна отряды самых разнообразных местных наёмников. В общем, кто играл в King's Bounty прекрасно поймёт о чём речь.
Земли эти терроризируют орки и драконы, так что многие жители в принципе рады появлению магорыцаря и даже готовы поддержать его целебными мазями и даже помочь в бою, коли у него будет достаточно... вы подумали денег, но нет, в этом мире в почёте... почёт О_о Влияние то есть. Чем более вы известны и красноречивы, тем вероятнее за вами пойдёт народ.
На выбор в Mageknight-е дают семь героев (со всеми допами если), у каждого есть несколько личных навыков, которые получаются при прокачке, а уже с первого уровня есть маленькое отличие в умениях. В ходе партии же, можно будет приобрести новые, из общей колоды.
В этот раз выбор пал на героя по имени Tovak, эдакий стандартный рыцарь-защитник. С самого начала у него в колоде есть мощная карта с элементальным щитом, что круто. Вторая спец-карта (у каждого героя их в начале две в колоде) – Instinct, эдакая универсальная, способная увеличивать любой параметр: движение, атаку, блок, влияние.
Сегодня будем проходить стандартный сценарий Mageknight из базовой коробки - Завоевание - в котором магорыцарю необходимо добраться до двух крупных городов местных волшебных земель и рассказать тамошним правителям, что теперь они подчиняются нам, и отныне у них демократия и свобода.
Собственно, путь держим в ближайшую деревню, дабы заручиться помощью местных аборигенов. Толпой-то ходить веселей (и, если что, деревенщин можно подставить под удар какого-нибудь чудовища).
Дорожка, по факту, одна и прямая, по кромке леса: мимо бродячего гоблина-следопыта и катапульты, припрятанной в лесу. Сражаться с ними в любом случае придётся, иначе никак не добраться до поселения.
Стартовая рука хорошая, как раз для убийства подходит. За смерть зеленокожего 3 очка опыта дадут, а это моментально ап до второго уровня, так что сразу получим новый навык и способность в колоду. Поэтому недолго думая, отправляюсь по направлению к деревеньке, мимоходом цепляя следопыта. Он думал что охотится на меня, а оказалось наоборот.
Зашибли этого карлика из кустов. Три очка опыта в копилку, +1 слава по стране (этот показатель позволяет дешевле нанимать/лечиться в поселениях). И самое классное в рпг-играх при получении уровней: прокачка героя.
На выбор дают два навыка (мастерство владения щитом, либо снайперскую стрельбу):
Беру первое, всё-таки иметь такую мощную защиту очень круто, тем более можно превращать в элементальную, что ещё лучше. Хотя на стрельбе тоже очень интересно сыграть, но – в другой раз.
Так же получаю новое умение "Сила природы", позволяющее швыряться гигантскими камнями (+3 осадного урона), делать свою кожу каменной (+6 блока) или придавать своему наёмному отряду физическое сопротивление. Очень классная штука, в следующем же бою пригодится.
Продолжаем шествовать по полям мимо леса, в котором засела орочья катапульта. Быстро до деревни пробежать не удаётся, никак пасьянс в руке не складывается из пяти карт, так что решаю сам напасть на осадное орудие, терроризирующее деревню.
Кстати, когда мы находимся в окресностях башни магов, то наблюдаем за ней издалека и опознаём кто там сидит. В нашем случае это маги-иллюзионисты, которые призывают на свою сторону иллюзию, атакующую героя. Жаль убить их не получится булыжником, наложив на себя "Силу природы", так как у них сопритивление физическому урону, ополовинивающее повреждения. Придётся драться потом врукопашную с ними и с их иллюзией. Но перед этим всё же надо навестить деревенских жителей и заручится поддержкой населения, одному выхватывать там люлей не хочется.
Катапульта хоть и мощная, но против "Силы природы" в сочетании с "Владением щитом" даже её атака на 7 не может пробить героя. В её уничтожении есть ещё один плюс – моя репутацию за освобождение от гнёта местного населения поднимется ещё на единицу, что добавит очко влияния при каждых торгах в населённых пунктах.
Второй фраг на счету. В копилке ещё 4 очка опыта (до третьего уровня 1 осталось) и +1 влияние на жителей. Так что отправляемся в уже такую близкую деревеньку и приветствуем честной народ. Но для начала окидываем взглядом лежащие за плетнём земли.
В деревне, после соответствующих возлияний, договариваюсь с группой парняг с вилами, готовых пойти и тоже стать приключенцами. Беру их под своё знамя и отправляюсь в пустыню, в гости к иллюзионистам в башне. Там явно залежались древние знания, которые должны применяться на благо стране, а не собирать пыль в библиотеке.
На подступах к башне магов, понимаю что это последний ход в этот день, так как колода закончилась. Пять карт в руке позволяют добраться по пескам до местных светил волшебства, использовав три карточки, двумя буду драться.
Риск тут в том, что неизвестно кого призовёт иилюзионист. Главное его атаку выдержать. Но если что, крестьяне встанут на защиту грудью и подсобят в драке. Не зря их нанял. Вообще, монстры с возможностью призыва одни из самых опасных, наверное, так как вы никогда не знаете чего ждать, в отличие от остальных ситуаций, в которых можно подготовится к бою, просчитав все детали и заранее понимая потерей чего и сколькими ранениями вам грозит сражение.
Неплохая разборка. Чуть не прикончили в башне магорыцаря моего. Получил третий уровень и возможность нанимать ещё один отряд: на каждом нечётном уровне доп отряд дают нанять, на каждом чётном – умение и навык. В библиотеке магической башни нахожу свиток с красным заклинанием «Жертва», позволяющим за расходование своих жизненных сил (потерю карт с руки) создавать кристаллы маны.
На этом день первый закончился. Немного вздремнув в башне, отправляемся дальше, уже в ночи. Но для начала, нанимаем живущих тут же, в башне, демонов, которых, судя по всему, разводили убитые нами иллюзионисты.
Теперь движемся далее. На открытом днём гексе целых три места, куда можно сходить поприключаться. Ещё одна башня магов, там можно добыть второй свиток; крепость, которая будучи захваченной увеличивает лимит руки; и подземелье, где в 67% случаев можно найти артефакт, а в 33% – свиток с заклинанием.
В итоге решаю идти в крепость – всё-таки дополнительная карта на руке каждый ход в окресностях постройки слишком сильный бонус. А с учётом того, что ночью не видно, кто прячется за крепостными стенами башен и замков, крепко попасть можно, как я на иллюзионистов с демоном призванным, чуть не убившим магорыцаря.
Пока мечники рубили каменную статю из магорыцаря, огненные бесы закидали их пламенем. Итак постройка наша, теперь тянем на одну карту больше. Было бы неплохо с помощью шести карт победить магов в соседней башне. Ещё одно заклинание и опыт нам пригодятся. Всё-таки на захват двух городов у нас осталось 4,5 раунда. А города эти ещё найти надо, побегав по карте.
На самом деле всё очень неплохо идёт, но расслабляться никогда не стоит. А то прилетит оплеуха мощная, потом сиди лечись, теряя драгоценное время.
После драки с мечниками получил четвёртый уровень, на котором приобрёл навык "Стремление". Работает не в полную силу, так как только при игре с другими игроками может дать синюю ману, однако, получить в какой-то из ходов дополнительные две карты очень мощный буст.
Новое умение в колоду учит моего магорыцаря создавать ледяные мосты на глобальной карте, чтобы можно было проходить по озёрам и болотам без задержек. Подобные умения могут показаться менее полезными, чем боевые, но это совсем не так. Время в Mageknight очень важный ресурс, не успеть выполнить квест, не дойдя до нужного места – обычное дело.
Так что «Ледяной мост» наш выбор. Будем весело всей гурбой катиться по льду, с крестьянами и бесами.
Следующий ход с шестью картами оказывается отдыхательным, с места даже не движемся своим отрядом, едим, пьём, спим. Магорыцарь сидит в новообретённой крепости, высасывает из себя жизненные силы заклинанием «Жертва», дабы создать пачку кристаллов разноцветной маны. Эти кристаллы чрезвычайно важный ресурс, особенно на последних этапах игры, когда нужно черпать много энергии на усиление карт, а не откуда, тут и пригождается запас из мешочка, только сначала его взять где-то нужно.
Пока мои бойцы отдыхали, я насоздавал четыре камня трёх цветов. Про запас.
Дальше были размышления о том открывать ли новый тайл местности прямо рядом с собой или идти по уже видимым локациям, решил идти, всё-таки мало ли что там может открыться, может, очки движения только зазря потрачу, а тут видимая цель перед отрядом.
Если бы не ночь на дворе, даже размышлений бы не было на этот счёт, так как было бы видно, кто охраняет башню. Но по правилам, ночью узнать что-то об охранниках можно только зайдя к ним в гости. Так что, помолившись местным богам, решительно направляемся к магам.
Из библиотеки башни достаю хороший свиток магии земли «Землетрясение». Земля трясётся, враги не могут удержаться на ногах и эффективно защищаться, теряя показатель брони. Причём действует как на один отряд, так и на несколько, если повстречаются. А они повстречаются – города, которые необходимо захватить, охраняют как минимум три отряда.
А самое шикарное то, что это заклятье комбится с нашей «Силой природы», так как в ночном режиме (ночью свитки магии в этом мире действуют эффективнее) снижает броню ещё сильнее, если враг укрыт за стенами какой-нибудь крепости. Так что рассчитываю на ночные штурмы.
Открыл новый тайл, просто потому, что было 4 лишних очка движения. Причём открыл не только его, но и, после движения на один гекс, ещё и соседний. Так как на горизонте ничего интересного, просто разворачиваюсь и, как и было задумано, отправляюсь в близлежащее подземелье, с надеждой найти там какой-нибудь артефакт.
Штуки эти полезные, маны, в отличие от заклинаний, не требуют, да ещё и мощный одноразовый эффект в критической ситуации могут предоставить. Поэтому обзавестись такой безделушкой, а лучше несколькими – дело обязательное для каждого героя, намеревающегося в конце карьеры (партии) штурмовать города.
Гидры – твари опасные, у них три атаки и от каждой желательно защитится, три раны в колоду это жесть. Моя мощная «Сила природы» здесь неэффективна, так как хоть и крепка броня каменная, но защищает лишь от одной атаки, но никак не от трёх.
Поэтому приходится отмахиваться как придётся, для начала использовал навык «Стремление», затем умение «Безмятежность» с усилением зелёной маной, добрав таким образом четыре карты, после чего скидывал все подряд карты рубашкой вверх каждую за единичку блока, чтобы отбиться ото всех трёх атак.
Сложный бой, после которого, побродив по подземелью в поисках артефакта, вынул из пыльного сундука в дальнем углу лишь свиток с заклинанием. Да, такое возможно: 33% шанс достать свиток, 67% – артефакт. Не повезло. Но ничего страшного, заклинание тоже хорошо.
Кстати, забыл сказать, в подземелье не пошли мои крестьяне и бесы – наёмники бояться соваться с героем в данжи, поэтому и приходится так изгаляться, напрягая все свои личные качества и навыки, чтобы одержать победу над монстрами, скрывающимися под землёй.
К слову, уже второй день подходит к концу. Рядом логовище монстров, в котором хранится пара кристаллов (хотя, если, как в случае с подземельем, не повезёт, можно там найти просто единичку опыта вместо кристалла). В логовище солдаты мои пойти готовы, так что бой будет куда проще, чем предыдущий.
Приходится и с тенями порой сражаться, как с мельницами Дону Кихоту. Опасная тварь из-за своей элементальной комбинированной атаки, даже «Владение щитом» не спасёт, поэтому просто "не замечаю" как Тень подкралась и подставляю под удар супостата своих бесов, а затем на пару с крестьянами разделываюсь с ней несколькими атаками на 8 единиц урона.
Забив Тень в тёмном логовище ногами и потыкав в неё вилами (мы действительно сражались с тенью или показалось?), вынимаем оттуда два красивых кристалла: белый и синий. Отправляем в рюкзачок.
А последним ходом проворачиваем ловкую комбинацию: а) «Концентрацией» создаём красную ману, б) кастуем «Жертву», получая за это три кристалла, в) один из которых отправляется на каст «Исцеления», восстанавливающего здоровье бесам, г) которые в свою очередь переносят всю нашу небольшую армию в близлежащую шахту красных кристаллов.
Вся игра строится на нахождении таких вот мини-комбинаций. Любители евро оценят. Вспомнился Grand Hotel Austria (недавно играл), где тоже порой как закрутишь, как закрутишь какую-нибудь цепочку. Основной даунтайм как раз и создаётся размышлениями над тем, как и что закомбить, чтобы и дойти до куда-то и действие какое-то сделать, и чтобы всё это потратило как можно меньше ценных ресурсов.
Вообще Mageknight хорош потому, что это идеальное сочетание очень мощного евро с антуражем из америтреша. Мы здесь, как обычно, оптимизируем ресурсы, в частности карты на руках, но вокруг этого разворачиваются сражения, захваты городов и кастование заклинаний с путешествиями по лесам и холмам, наймом войск и сбором артефактов.
Времени не сказать что много осталось, полпартии за плечами. Поэтому надо сконцентрироваться на главной цели – поиске двух городов, которые надо захватить. Поэтому в начале второй ночи достаю из рюкзака белый сияющий кристалл маны и скармливаю бесам.
Буду бегать максимально быстро и постараюсь найти города. Всё остальное можно сделать по пути и если останется время.
Отправляюсь к ближайшему легкопроходимому краю карты, по пути цепляю скелетов, к сожалению, придётся потратить на них ход, иначе не обойти. Ну да, единичка репутации лишней не будет.
Тем более, что она и так опустилась до минусовой, что напрягает. Частенько бывает, что её-то и не хватает в ключево момент.
На следующем гексе местности обнаруживаем здоровое сооружение, Лабиринт. Он имеет три уровня – 2, 4 и 6. Цифры эти показывают как далеко, на сколько очков движения можно углубится в лабиринт. Враг там всегда ждёт один, но награда разная.
В глубине нас ждал вампир, на которого пришлось угрохать целую кучу карт и способность на добор, работающую раз в день/ночь. Очень уж пришлось глубоко забираться и плутать. Но награда стоила потери пары ходов.
Артефакт «Знамя страха». Если его несёт какой-нибудь ваш отряд, то размахивая флагом, он заставляет одного из врагов бежать в страхе и не атаковать. Если же ваш герой взмахнёт этой чёрной тряпкой, то до трёх вражеских отрядов испугаются таким же образом.
От лабиринта в одной клетке находится крепость, естественно, туда-то я и направляюсь следующим же ходом. Охраняют её… в рулбуке их зову «герои», я же предпочитаю называть этих дамочек «алыми крестоносцами» (наследие WoW).
Да и какие это герои, если довольствуются всего лишь крепостью? Настоящие герои хотя себе город, даже два.
После этой битвы получил уровень и великолепный навык «Бег». Каждый ход(!) две бесплатных единицы движения. Ладно – ночью одна. Но это просто потрясающий навык – будто у вас на руках лишняя карта несгораемая на движение.
Захватив крепость, осматриваемся в поисках заветных городов. Пока пусто, зато шахта с зелёными кристаллами рядом, вдалеке четвёртая башня магов, но туда точно не пойду, так как её охраняет на подступах зелёный дракон, связываться с которым не хочется, время терять.
Так же в болотах обнаруживаются древние руины. Ночью не видно что там находится, но можно зайти поглядеть с близкого расстояния. Этим и решено заняться, в руинах обычно что-то дельное припрятано.
Но перед тем как напасть на них, осматриваем следующий гекс местности и…
Следующим же ходом после навешивания люлей оркам, отправляемся на штурм замка. Да, неизвестно кто там сидит, помимо того, что там три отряда, но у нас прекрасная рука, а самое главное, что в ней есть «Знамя страха», которое нейтрализует весь урон от защитников.
Затем, как не старался, троих вражин завалить не удалось, несмотря на два моих отряда помощников и скастованное «Землетрясение». У двоих сопротивление физическому урону слишком много повреждений впитывало. Поэтому пришлось прибить сначала их и отступить восвояси. Ну, хоть сами ран не получили.
Была бы ночь, «Землетрясение» работало бы в полную силу, напитавшись чёрной маной, но что есть, то есть.
Пришлось со второго захода брать замок. Под огненные атаки элементаля подставлять своих уставших после первой битвы бойцов – бесов и крестьян – после чего саомлично, добить превратившись в каменного мужика.
Итак, первый город взять. На поиск и захват второго осталась всего одна ночь. Не так уж и мало, тем более, что «Землетрясение» очень уж сильно нам поможет в штурме. В любом случае дождёмся его в руку и только после этого начнём приступ.
Ещё бы неплохо нанять какой-нибудь отрядик, а то крестьяне уже не солидно смотрятся. Они, конечно, сильно помогают, но рыцари были бы лучше. Другой вопрос, что их надо как-то убедить пойти с нами, а влияние моё не шибко велико, с учётом минусовой репутации (за захваты башен и крепостей) и не сильное содействие местному населению по отлову бродячих орков.
А так как влияния мало, то… захвачу-ка ещё и крепость у стен моего города.
В завершении третьего дня открываю два последних тайла местности и на втором обнаруживаю последний требуемый для победы город. Он белый. Это плохо, так как все защитники в нём получают +1 броню. Теперь обязательно нужен третий отряд, иначе вряд ли справимся. Нанять что-то не представляется возможным пока, влияния очень немного, ну, кое-как на второуровневых каких-нибудь бойцов хватит только.
Ещё бы артефакт какой заиметь для сражения, совсем огонь был бы. Ходы тратить уже некогда на походы всяческие, поэтому решаю лезть в логово монстров, которое прямо подо мной. Там как раз можно поживиться и артефактами и кристаллами с манной.
В награду получаем «Кошель бесконечного золота»! О да, прям как по заказу – как раз с помощью него можно нанять «Альтемских стражей» в своём городе. Чем и иду заниматься.
Хотя, знаете, практически любой артефакт в игре хорош. Правда, некоторые на ранних этапах игры особо прекрасны, но всё же почти любой из них обладает мощью неимоверной.
В итоге, уговорами, золотом и даже угрозами удаётся убедить этих парней четвёртого уровня идти с нами на штурм белого города.
В принципе шансы хороши, пусть у них и защита улучшенная (свойство белого города) и их там два белых отряда (одни из самых мощных), но у нас есть «Землетрясение», а это для штурма города идеальное заклинание.
Но шанс у нас будет только один, больше ходов нет – колода закончилась. Вперёд...
Огненный выстрел пушкарей блокирую своей потрясающей стартовой картой Tovak-а "Ледяная прочность" (прям Артас из Warcraft). Удар же третьего врага пропускаю. Да и пусть – в ответку им летит "Кантрудар", полученный при последнем апе уровня за применения "Кошеля бесконечного золота". Этого вполне хватает, чтобы сокрушить защитников и ворваться в город.
Финальная битва оказалась более простой, чем штурм первого города. Хотя оно и понятно, в тот раз не было со мной Альтемских стражей четвёртого уровня и шёл день, время, когда «Землетрясение» не работало в полную силу. Ну, и да, тогда мой герой не имел "Контратаки" ещё.
Такое вот прохождение на тоненького. В последний ход успел. Что имею сказать? Как всегда партия в Mageknight безумно хороша и приключенческа. Это реальный порт King’s Bounty на стол. Со всеми красивостями и математикой. Последней тут особенно много. Ну, как много – каких-то расчетов диких не придётся проводить, но вариантов, что можно сделать с рукой в свой ход, предостаточно и именно этим всю партию приходится заниматься. Выбирать.
Соло-партия хороша только отсутствием даунтайма, в остальном же – вы раскачиваетесь более… привольно, так как у вас из под носа не уводят мобов ваши соперники. Вам не приходится сильно задумываться о том, куда идти и что оставлять в колоде на конец партии, так как очки всё равно считать не нужно за собранные артефакты, умения, кристаллы и прочее, так как сравнивать результат не с кем будет, чтобы определить победителя.
Даже померяться не с кем. Хм, ну, тогда вот горку трупов убитых врагов выложу, хоть на неё полюбоваться.
В общем, советую всем играть вдвоём. Это и приключение классное, и соревнование. Большим составом в Mageknight – это уже… в общем, это даже не в Grand Hotel Austria вчетвером. Это как будто вы играете в «Отель», притом вы первый игрок, а игроков… штук двенадцать.
В игре реально очень много выборов и подсчётов. В свой ход просто залипаешь над интереснейшей задачей. А другие в это время… Не знаю чем занимаются, не всё ли равно вам, великому магорыцарю, победителю драконов?
p.s. Я в этой партии не убил ни одного дракона. =(
А как в бою с катапультой два кубика маны использованы, можно ж только один в ход брать?
Манастил - карта тактики, которая в начале раунда выбирается.
Если манастил был использован на зеленый/белый кубик в начале раунда (применился в бою с катапультой), то как при штурме башни магов позже используются 2 красных куба? Манастил же одноразовый по сути? Взял кубик, использовал, перебросил и вернул в источник.
есть белая карточка, которая позволяет использовать два куба из источника.
В бою с магом явно показана карта "mana steal".
Если в бою с катапультой до этого использовалась "mana draw", тогда да, было бы понятно.
Кседих, ты играл без виртуального игрока?
С виртуальным, конечно. А какой смысл и как без него играть?
Отличная игра, весьма увлекательный получился отчёт. Спасибо автору за старания!
Правильно ли я понимаю, вы играли в вариант со случайной ориентацией тайлов карты?
Позвольте, также, придраться к паре, как мне показалось, ошибок в правилах:
1. Во время нападения на первый (зелёный) город, вы сказали, что «неизвестно, кто там сидит», однако враги в городах всегда раскрываются, когда герой находится на соседнем с ними гексе, даже ночью. В правилах это объясняется тем, что «города никогда не спят».
2. Не знаю, учитывали вы это или нет, но при найме юнитов в городах, владелец города получает прибавку к влиянию, равному числу щитков на карте города. В вашем случае их должно было быть 3, по количеству побеждённых врагов.
И по-моему, при любом варианте ориентации тайлов новый тайл должен касаться двух старых...
да, там специальные правила раскладки, важно еще даже ориентирование
Это правило действительно только для основных, коричневых тайлов.
Ну вот там основной (коричневый) тайл и выложен неправильно. По правилам нужно было тащиться вниз, чтобы его открыть.
или вверх))
Кседих - это всегда высокие стандарты в отчётах. Спасибо за колоссальный труд! Читать очень интересно и очень четко составляешь мнение об игре нежели в громоздких и нудных видео-летсплеях.
А я не против сказать спасибо за колоссальный труд тому, кто снимет качественный и правдивый летсплей по игре вместо написания громоздких и нудных, чрезмерно приправленных сахаром отчётов.
Подарите Магорыцаря Beznal 72 и будет вам летсплей :)
Скинутся пополам с Натальей и сами купят, игра того стоит ;)
а как Безнала ник на тесере?
Оо,да тут сейчас добрая половина Тесеры сделает вам летсплей))!
А другая расскажет как надо было его делать на самом деле.
Beznal.
Безнал – это всегда высокие стандарты в грамотных и интересных видео-летсплеях, без всякого умаления достоинств письменных отчетов :)
Где-то в сторонке только что заплакали "OMG" и "Твой игровой"
https://tesera.ru/user/Beznal/
Если вы отправите ему коробку на лестплей, даже те кто не задумывался о покупке MK, серьезно задумаются после видео.
У Grey Wolf на канале I-Play-Solo есть уже несколько летсплеев, включая игру с дополнением The Lost Legion.
Есть на канале I-Play-Solo, но, как следует из названия, тоже в соло режиме. Относительно недавно вышел летсплей по допу (Lost Legion), иногда автор ошибается в правилах, но впечатление об игре составить можно довольно правильное. Хотя "при личной встрече" Mage Knight меня поразил сильнее, чем после просмотра летсплея)
Смысл играть в такое одному, если можно включить Скайрим или Ведьмака, и получить, помимо прочего, еще и классный сюжет...
эмм... это ж видеоигры? То есть приятный на ощупь картон променяете на плоский экран? :)
Шучу, каждому свое. Даже по другому скажу - одно другому не помеха, ведь Скайрим/Ведьмак тоже когда-то проходятся, нельзя играть в них вечно.
Ну, например, некоторые не играют в комп игры.
Получаем сюжет, но жертвуем количеством важных решений. Настольные и видеоигры довольно сильно различаются в своих плюсах и минусах.
Потому что Скайрим и Ведьмак - это одноклеточные закликивалки?
Магорыцарь, в первую очередь, про четкие математические расчеты и максимальное КПД каждого хода. Это игра, которая заставляет мозг думать и развиваться.
К твоему великому заблуждению, настольные игры придуманы для удовольствия.
Про развитие могла это тоже заблуждение. Уже множество исследований доказало отсутствие какого-то значимого влияния головоломок и прочих "умных" игр на когнитивные функции мозга. Игры на скорость и реакцию гораздо эффективней, а также анаэробные нагрузки. Сидение на жопе за евро и магорыцарями не сделают тебя умней с возрастом, это факт.
Приведите, пожалуйста, ссылки на эти исследования.
Играть в настолки с другими людьми?
meh :)
Тут скорее подошло бы сравнение с King's Bounty или HoMM, но общий посыл я разделяю - слишком много перекладывания картона туда-сюда, когда можно просто запустить игру и оставить контроль всех правил компьютеру, заботясь только продумыванием тактики и стратегии
HoMM не подходит. Нет развития замка и экономической части с ресурсами, контролем шахт, фокус на юнитах маленький, больше на герое всё завязано.
Да, Герои ближе к Runewars. А вот их предок King's Bounty - это намного теплее
+
А "Сonquest of Nerath", "Warquest" и "Warparty" похожи на HoMaM?
Только нет такой же пк игры, как эта настолка. А человек хочет играть именно в эту игру, с именно этой механикой.
Абсолютно согласен.
Уж если человек захотел играть именно в эту игру с именно этими правилами... То это его право. И странно будет его осуждать за это.
За-то он получит именно тот игровой опыт, которого ему не хватает. Маго-рыцарь все еще остается одной из лучших игр для соло.