Petsar

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [04.05.2018]: #

О, миниатюры по лучшему сериал про Бэтмена!

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Я тоже не в курсе доходов и договорённость с ГВ (хотя думаю, что Вархаммер приносит неплохие деньги -- это золотая жила).
Можно предположить, что "хоббики" руководствуются примерно такими соображениями:
1. Заниматься варгеймами сложно, это громоздкая машина, нужные отдельные разбирающиеся люди, а профит неизвестно какой.
2. ГВ может передать дистрибьюцию другим или начать возить само
3. Настольные игры приносят сейчас больше дохода.

Я с вами согласен, но это не отменяет того, что я сказал выше -- "хоббикам" неинтересно заниматься варгеймами (а Икс-Вин и Легион -- это варгеймы) и играми с турнирной поддержкой. И в данном случае ХВ сидит как собака на сене, с одной стороны храня у себя дистрибьюцию, а с другой -- не развивая сегмент, что в результате бьёт по конечному потребителю (то есть, нам с вами).

Вообще многие плохие для потребителя вещи, которые делают большие компании, продиктованы их желанием заработать или не потерять доход. Но это не аргумент -- нам нужно думать не с позиции компании-производителя, а с позиции потребителя. Но это уже отвлечённые рассуждения

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Отдельные игротеки по продукции геймс воркшоп у "хоббиков" также не проводятся (по-моему, только в регионах периодически -- но там у них много франшизных магазинов).

Как я и сказал, обучающие игры проводятся в варгеймерских клубах. Кроме Единорога этим занимается ещё, например, Geek Wars, если не ошибаюсь, Чёрная Гвардия и наверняка кто-то ещё. Но это не имеет отношения к Хоббиворлд и Хоббигеймс. Вот и странно, что варгеймы двигают только конечные точки (розничные магазины и клубы), а не главный дистрибьютор.

С той же МтГ ситуация у ХВ лучше -- есть и обучение и приветственные колоды

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Ну, во-первых, Огро, ты сейчас переводишь акцент с предмета спора на мою компетенцию. Это не такой грязный приём, как переход на личности, но всё равно есть вероятность впадения в драку дипломами. У нас тут всё-таки не экспертная комиссия. У тебя есть доказательства того, как ХВ продвигают продукцию Геймс Воркшоп? У меня есть доказательства того, как они этого не делают. И вообще доказывать надо присутствие, а не отсутствие.

Во-вторых, да, моей компетенции более чем достаточно, чтобы судить о нашем настольном рынке.

Я несколько лет в хобби, одна из моих работ связана с настольными играми, я был на огромном количестве игротек ХГ, мосигры, игроведа, был во всех заслуживающих внимание клубах Москвы, был на куче фестивалей, на которых ХВ разворачивали игротеки. Я играл в настолки, варгеймы, МтГ, общаюсь с людьми, которые играют и с людьми, которые работают в индустрии. Но, опять же, мы тут не медалями бряцаем.

Повторю свои тезиы:
1. ХВ имеет дистрибьюцию геймс воркшоп, но не продвигает их игры, сидя как собака на сене.
2. За доказательствами далеко ходить не надо: только на Игроконе 2017 был угол с играми ГВ и то очень маленький (даже у хардкорной зоны с неподъёмными играми типа "Пира Одина" было больше столов). На Игроконе 2016 за вархаммер от ГВ отвечал 1 (один) человек. На игроконе 2015 этим занималась вообще другая компания (на игроконе 2016 тоже другие компании двигали ваху -- об этом я забыл, когда писал прошлый комментарий)
3. Ни в одном московском магазине ХГ (и я не думаю, что это Совсем Разные Компании) нет нормально покрашенных миниатюр вархаммера или аос. Хотя для демонстрации они стоят.
4. Ни на одной обычной игротеке или в магазине не разворачивают обучение не то, что по вахе, а даже по вполне семейному Шейдспаеру (переведённому на русский язык, кстати, усилиями самих геймс воркшоп).
5. Прошлый выпуск икс-винга был провалом и я считаю, что это из-за отсутствия турнирной поддержки. И, кстати, у ХВ есть все возможности возить турнирные паки того же Шейдспаера и двигать игру с их помощью. Но они этого не делают.
6. У Вархаммера и АоС нет официальных турниров (во всяком случае, в Москве), нет поддержки переводами, группа ВК ведётся из рук вон плохо. Икс-Винг, Андроид, карточная Игра Престолов, Легенда Пяти Колец (то, что возит ХВ) продвигается исключительно силами фанатов, обучение по Вахе и АоС проводят варгеймерские клубы, в общем, мрак.
Вся эта ситуация, как по мне, ясно показывает -- для ХВ варгеймы не приоритетное направление. Я их не виню. Это большая компания, локомотив нашего рынка. Они много чего делают для развития и расширения: те же Игроконы, площадка для краудфандинга, франшизная программа, сотрудничество с антикафе. Но вся их деятельность направлена на настольные игры, причём в основном семейные или казуальные (вот по Каркассону у них даже всероссийский чемпионат). Вероятно, у Акулова, Пегасова и других ребят во главе есть представление о том, что надо делать и, судя по всему, их стратегия как-то работает.

Но на варгеймы ХВ наплевать. Они просто держат у себя канал поставок, тормозя тем самым этот сегмент рынка. И глупо ждать от них нормального отношения к играм, в которых необходима турнирная поддержка (а SW: Legion, Дестини, Икс-Винг к ним относятся).

Я в своей позиции уверен, но могу её и поменять. Жду возражений.

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Проблема и в том, что это большая волокита и в том, что ХВ не чешется.

Например, у хоббиков дистрибьюция геймс воркшоп. И много мы видели игротек по вархаммеру, этой золотой жиле? На Игроконе 2017 был, наконец, угол с диорамой и пейнт--тейк (видать, ГВ заставило), на Игроконе 2016 -- простой какой-то стол, на Игроконе 2015 варгеймами вообще занималась другая компания.

ХВ не интересно продвигать варгеймы и это понятно -- хоббики заняты созданием своего рынка и гораздо более ориентированы на семейные игры. Но факт остаётся фактом -- во многом из-за их политики (и давки перспективных конкурентов) рынок варгеймов так и остаётся в зачаточном состоянии. И я уверен, что если бы не хоббики выпускали икс винг и возили ГВ, то этим бы занялись те, кому сиё куда интереснее.

Petsar написал 7 лет назад к новости Голосуем кошельком [25.04.2018]: #

Да и новой команды для фэнтези футбола не видно! Запад тоже позиции сдаёт

Petsar написал 7 лет назад к игре Собери войско Тир: #
Дизайн

Фирменный стиль ЯиГрушки, у них всё такое, будто карандашные наброски в раскраске

Petsar написал 7 лет назад к мысли на тему Покрас данженкравликовых монстров и Warmachine.: #

С миньками, конечно!

Petsar написал 7 лет назад к фото FS Жетон раундов из полимерной глины: #

Отличный сервочереп!

Petsar написал 7 лет назад к мысли на тему Покрас данженкравликовых монстров и Warmachine.: #

Давай обзоры на варгеймы

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [12.04.2018]: #

А что с Лавкой раньше было не так? я просто не следил

Petsar написал 7 лет назад к мысли на тему Dark side of Magic. Читеры среди нас: #

10 баллов.
Как известно, в "Монополию" выигрывает игрок, заведующий банком.

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [11.04.2018]: #

ну, во-первых, вы сейчас сравниваете русский и иностранный языки. И там это будет звучать по другому. Но даже по русски можно писать гендерно-нейтрально без "существ", но, конечно, для этого надо немного подумать.

Во-вторых, никто не будет занудничать так, как вы описали. Проблема, из-за которой пишут гендерно-нейтральные правила, вообще не в этом. Но об этом опять же надо подумать.

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [11.04.2018]: #

Нет.
Но развитие толерантности (я бы вообще назвал это общественным развитием), как бы ни странно это не звучало, связан с прогрессом в сфере культуры.
Происходит это потому, что в обществе начинают проявлять себя разные люди. На смену одной "правильной" модели приходят несколько. Люди разных взглядов и характеров начинают активнее себя проявлять --> появляется больше новых идей --> культура становится интереснее и разнообразнее.

Далеко за примерами ходить не надо, возьмём, например, такую вещь, как "мужское поведение". Если мы продвигаем идею о том, что "настоящий мужчина" должен, скажем, быть физически сильным, выносливым и не проявлять эмоции, то тем самым мы выбрасываем за борт чувствительных и слабых мужчин (например, гиков, разрабатывающих настольные игры). Ну да, конечно, мы не убиваем их и не мешаем жить, но зато давим с самого рождения, заставляя вместо реализации своего потенциала пытаться влезть в чуждую им роль.

Дискасс.

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [10.04.2018]: #
Опечатка?

Ну или не быть токсичным персонажем, который цепляется к каждой мелочи.
Конечно, это тяжело, когда ты гик и тебе надо обязательно доказать всем вокруг, что ты умница, а они дурачки, но постараться стоит.

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [10.04.2018]: #
Опечатка?

Какой ужас, правда? человек, делающий десятки дайджестов, опечатался.
Давайте обязательно упомянем это. А ещё лучше, подшутим над ним. Отличный повод.
У меня есть ещё предложение -- можно закидывать людей гнилыми помидорами. Привязывать их к позорному столбу. Ещё можно водить их голыми по городу и шеймить, звеня в колокол

Petsar написал 7 лет назад к игре Советы для Темных Властелинов: #

Все игры, даже мелкого ролевого "Совопуха" можно свести к механическим элементам.
Кстати, я сарказма тоже не заметил. Для нас, деревенских, видать, очень тонко

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [11.04.2018]: #

Естественно. Надо помнить, в какой стране мы живём -- тут любой намёк на то, что люди равны, воспринимается в штыки.
А то, не дай бог, загниём, как на Западе и перестанем клонополии выпускать, а начнём нормальные игры.

Petsar написал 7 лет назад к игре Советы для Темных Властелинов: #

Да, надо делать красиво -- держать баланс и выводить всё так, чтобы было логично.

И, конечно, Десцент не про историю. Ну как я мог подумать, смотря на гору миниатюры, тайлы, сюжетные вставки, кампании и прочее. Явный бессюжетный и сухой еврогейм

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [10.04.2018]: #

А чем новое оформление Катана отличается от старого?

Petsar написал 7 лет назад к игре Советы для Темных Властелинов: #

А я согласен с Огро.
Аналитика -- это всегда хорошо, но в таких играх, как Десцент, у ОЛ-а, как бы это не было грустно, есть ещё задача не убить в игроках интерес.
Помнится, когда я играл в Дум (а это хардкор для игроков-маринов), то в конце второго "уровня" мои игроки, истратившие все ресурсы, одним-единственным последним броском уничтожили демона... пока я с улыбкой не сыграл карту "Осечка".
Меня послали, коробку закрыли и я годами не играл в Дум(
Конечно, это пример не слишком спортивного поведения с их стороны. Но что поделать, если эмоции тебя захлёстывают, если ты приложил все усилия, чтобы выиграть, а игра тебя всё равно затащила.

С другой стороны, Властелину в Десценте бывает и туго. В моей последней кампании участвовал чрезвычайно везучий Treasure Hunter. Он так умело применял свои способности, что уже к квесту 3 или 4 герои были обвешаны отличным шмотом и вырезали моих ребят за два счёта.

Какой мы можем из этого сделать вывод?
Кидайте кубики, поддерживайте историю, выбирайте то, что кажется атмосфернее, а не кручей. Ей богу, на втором квесте не имеет никакого смысла выводить драконов, даже если это можно сделать.

Petsar написал 7 лет назад к мысли на тему Концепция относительных расстояний в Up Front: #

замечательно)

Это будет тяжелее, чем иностранцу описать Россию и СССР без клюквы

Petsar написал 7 лет назад к новости Портал в мир приключений [05.04.2018]: #

Тот момент, когда ты можешь процитировать дайджест и словить бан)

Petsar написал 7 лет назад к новости Голосуем кошельком [28.03.2018]: #

Лично всех покупателей опрашивали о их менталитете?

Petsar написал 7 лет назад к новости Обзорная башня [02.04.2018]: #

"занималась", ага.

Petsar написал 7 лет назад к новости Голосуем кошельком [28.03.2018]: #

На кикстартере собираются на "команду для фэнтези футбола"
На бумстартере - на клонополию.

Война... война никогда не меняется...

Petsar написал 7 лет назад к мысли на тему Как я игровой стол из обоев сделал: #

Хорошая коллекция комиксов

А мне вот кажется, что Андор хитовее ВЗП: красивый, больше хайпа, проще аматюрным игрокам

Petsar написал 7 лет назад к новости Голосуем кошельком [21.03.2018]: #

Это могут быть монахи синто. Хотя в Японии часто неясно, где начинаются ками и кончаются будды

Petsar написал 7 лет назад к новости Голосуем кошельком [14.03.2018]: #

Русский игрострой, всё ещё бессмысленный и беспощадный

Petsar написал 7 лет назад к статье «Плюшевые сказки»: книга приключений: #

"Я не людоед, просто откушу кусочек от вашего бока"

Petsar написал 7 лет назад к игре Eclipse. Второй рассвет галактики: #

Для хардкор надо либо "воспитывать" игроков, либо искать уже готовых, например, на Тесере.

Я так обзавёлся парочкой очень полезных знакомств

Petsar написал 7 лет назад к статье «Плюшевые сказки»: Фло: #
соответствие гендерным ролям - не единственное, что беспокоит родителей

Пока вы не говорите, что ваше мнение субъективно, вы высказываете его как объективную истину

Если вы внимательно читали мой комментарий, то одно дело сказать "мне это не нравится", а другое дело сказать "это плохая вещь". Сечёте, в чём разница? В первом варианте подчёркивается личный подход. Во втором говорится за весь мир

Petsar написал 7 лет назад к статье «Плюшевые сказки»: Фло: #
соответствие гендерным ролям - не единственное, что беспокоит родителей

Пока вы не говорите, что ваше мнение субъективно, вы высказываете его как объективную истину

Если вы внимательно читали мой комментарий, то одно дело сказать "мне это не нравится", а другое дело сказать "это плохая вещь". Сечёте, в чём разница? В первом варианте подчёркивается личный подход. Во втором говорится за весь мир

Petsar написал 7 лет назад к новости Голосуем кошельком [07.03.2018]: #

Ага, а настольные игры -- это что-то вроде Монополии (:

Petsar написал 7 лет назад к статье Исчислено, взвешено, разделено: #

Хороший перевод и нужная, судя по обсуждению, статья

Petsar написал 7 лет назад к новости Обзорная башня [05.03.2018]: #

С приходом соц.сетей говорили, что вымрут мессенджеры, а однако у нас теперь есть суперпопулярный Телеграм. Скорее всего, текстовые блоги будут жить, просто в другом формате.

А научиться новой игре ведь и правда проще по видео -- оно наглядное

Petsar написал 8 лет назад к статье «Плюшевые сказки»: Фло: #
соответствие гендерным ролям - не единственное, что беспокоит родителей

Ну такое. Дегенеративное -- то, что мне кажется дегенеративным. Проблема в том, что вы путаете субъективное и объективное, а от этого надо отучаться. Одно дело сказать -- "меня беспокоит эта фраза, потому что, мне кажется, она научит ребёнку плохому", другое дело сказать -- "я бы не стал это озвучивать, так как это дегенеративное высказывание"

Кроме того, очень многие герои сказок (та же Пеппи) произносят подобные фразы

Petsar написал 8 лет назад к статье «Плюшевые сказки»: Фло: #
соответствие гендерным ролям - не единственное, что беспокоит родителей

И какие критерии у дегенеративных высказываний?