-AdRiver-
wergg написал 17 минут назад к игре Troyes: # You may use a group of 1 to 3 white dice to work on constructing the c...
Univanger написал 23 минуты назад к фото DVD-диск с правилами, изложенными наглядно и понятно, идущий в комплекте: # DVD-диск. С правилами. Для настольной игры. Теперь я видел всё.
wergg написал 26 минут назад к игре Troyes: # ээ..точно? а куда ставить значения 7 и 8?
Eldanir написал полчаса назад к новости Skytear. Новое начало: # В каком виде русификация? Вкладываемся на кике и получаем русские прав...
Artishok написал час назад к игре Ticket to Ride: Европа: # Здравия желаю!Катаем паровозики в 5-ом) Играем с дополнение 1912(без б...
Наконец-то квест с сюжетом!
«Лавка игр» открыла предзаказ игры «Клаустрофобия. Пробуждение»
Skytear. Новое начало
Перезапуск кампании по игре Skytear на Kickstarter 21 мая 2019 г.
С миру по нитке [21.05.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Два проекта Crowd...
Обзорная башня [21.05.2019]
В этом выпуске: обзор дома Untamed уникальной карточной игры Keyforge, а также с...
«Путь героя» уже на сайте Crowd Games!
Предзаказ на локализацию Roll Player открыт!

sputnik1818

Интервью с Константином Комаровым («Звезда»)

22 марта 2018

Информация

добавить
игры Azul
персоны Константин Комаров
компании Звезда
Дата: 22 марта 2018
Оценка пользователей
8.7187
-

Сегодня интервью со «Звездой», которую представляет Константин Комаров (директор производства настольных игр).

 

 

Общались самым модным на сегодня способом — в «Телеграм»! Получилось, на мой взгляд, живенько и бодро... 

 

— Как сейчас обстоит дело с настольным направлением в компании «Звезда»? В чём цель компании в 2018 году?

 

— Мы в начале нового и, я надеюсь, длинного приключения. Несмотря на то, что за спиной у нас уже есть история, она нам ничем не поможет. Мы сейчас создаём всё практически с нуля. С учётом текущих и будущих тенденций. Что касается 2018 года, то для нас это год возвращения к нашим старым историям — «Поселенцы», «Андор», ВЗП. Поддержка этих линеек допами. А также совершенно новый для нас продукт как квесты «Экзит».

 

— Скоро выходит «Азул» (предзаказ). Абстрактная игра за 2 900 рублей. Ты сам-то веришь в её успех на российском рынке?

 

— Лично я верю, иначе бы не боролся/брался бы за эту игру. А успех — дело относительное: что для одного издательства повод снять с продаж, то для другого — хороший уровень. Да и успех не только в деньгах меряется, есть ещё репутация, политика и т.д.

 

 

— Сколько раз сам играл в «Азул»?

 

— Уже раз 15, в основном тестили режим 3–4 игрока. Но и дуэльный режим тоже хорош, несмотря на то, что я ни разу не смог выиграть.

 

— Скажи, чем предложение «Звезды» по «Азулу» привлекательней покупки его же из-за границы?

 

— Мы даем ту же РРЦ, которая является официальной в Европе (примеры про филиберы и кулстаффы не в кассу).

 

Это издание дополненное/улучшенное. Например, жетон первого игрока, который выглядел картонным сиротой среди пластиковой роскоши, теперь сделан из того же материала.

 

Мы не стали ждать результатов продаж базы и сразу привезли промо-дополнение, которое не так просто достать за рубежом.

 

Игра таки на русском языке и её спокойно можно отдать погонять друзьям, не знакомым со словами «Тесера» и BGG. К тому же и продать на вторичном рынке проще.

 

И самое главное =) Покупка нашего издания даёт шанс на издание в России и другим, не особо популярным играм, таким, как, например, «Момбаса».

 

— Какой уровень продаж «Азула» будет считаться успешным? Пол-тиража в первый месяц, треть за год? Как вообще меряется этот уровень?

 

— Если подробно разобрать коммерческую составляющую успеха, то для нас это обычно пол-тиража за полгода. В случае с «Азулом», мы разбили поставки годового тиража на 2 части. Поэтому, для первой партии, успешным можно назвать результат 2–3 месяца.

 

Почему полтиража, наверное, понятно всем — это точка выхода в 0 по всем затратам на проект. Все остальные продажи — чистый плюс. Что касается полугода, то это некий внутренний коэффициент скорости возврата инвестиций, более детально рассказать не могу — коммерческая тайна. А вообще для «Звезды» уже успех, что мы издаём игру такого уровня. Конечно, больше политический и репутационный, но для нас сейчас это важнее.

 

— Разъясни ситуацию по «Момбасе». Есть какие-то планы?

 

— План есть, в двух словах, найти партнёра среди оптовиков-профессионалов, чтобы сделать минимальный тираж для всех немногочисленных желающих.

 

— Многие говорят, у игры отстойный дизайн коробки, который трудно продать. Есть такая возможность или вероятность, что обложка станет более презентабельной?

 

— Кардинально ничего не изменить, можно лишь попробовать сместить акценты в дизайне. Если мы будем издавать игру, то непременно посвятим этому время наших штатных дизайнеров.

 

— Кстати, чехи дизайн подправили) Видел?

 

— Да, видел, что-то в этом плане мы и собираемся сделать. Возможно, барышни на заднем плане будут ещё крупнее. Играм нужен чётко узнаваемый персонаж на переднем плане.

 

 

— В узких кругах стало популярно выражение «Поляки виноваты». Не буду пояснять, откуда это появилось. Как тебе работается с поляками? (Речь про Portal Games.)

 

— Не скажу, что в нашей работе с «Порталом» сыграла роль национальность. Большей проблемой стало нежелание менять структуру продаж под специфический рынок. Но чёткие аргументы победили страх и лень. Но если охота жареного, то скажу так: по моему опыту общения, неумение держать слово чаще всего присуще славянским компаниям. И тут не только поляков можно упомянуть.

 

— Сколько «Экзитов» издаст «Звезда» до конца года?

 

— 6 в этом году и 6 в следующем.

 

— Зачем была издана непонятная «Цивилизация от начала времён»?

 

— Для начала скажу, что продажи показывают, что не такая уж она и непонятная. У этой игры есть определённый шарм, можете считать это вкусовщиной, но мне она понравилась. Попробуйте сыграть пару партий, может, и вам она зайдёт. К тому же мы создаём линейку недорогих игр, которые могут служить ступенькой между «80 дней вокруг света» и ВЗП.

 

— Дополнение к ВЗП («Великий Западный путь») будет выпущено одновременно с мировым релизом?

 

— Да.

 

— Стоит ли нам ждать продолжения «Терминатора»?

 

— «Терминатора» точно нет. Так как этот бренд пока мёртв, а лицензия стоит как чугунный мост. Но! Мы хотели переиздать игру в другом сеттинге, пока всё упирается в создание миниатюр.

 

— У «Звезды» хватает детских игр. Я в них пока не разбираюсь. Посоветуй топ-3 по порядку.

 

— Топ-3 по продажам: «Гонки ёжиков», «Ми-ми-мишки», «Остров обезьян». Топ-3 по мнению моих детей: «Аппетиный замок», «Зоопарк», «Бумажки».

 

 

— «Звезда» «собаку съела» на миниатюрах. Почему от «Звезды» не выходят настольные игры с миниатюрами?

 

— Вы не поверите, но нам дорого делать миниатюры для настольных игр. Всё дело в специфике производства моделей. Наши конструкторы, инструментальщики, чпушники — это люди очень высокой квалификации, заточенные на сложные и высокодетализированные проекты. Поэтому у них очень дорогой час работы. К тому же минимальный расчётный тираж для любой пресс-формы — это 35 тыс ударов. Мы, к сожалению, в продажах игр до таких цифр не дотягиваем.

 

— Почему, имея производство пластика, компания не делает у себя «Азул»?

 

— Это со стороны все пластики одинаковые, на самом деле это не так. Наше оборудование не сможет работать с материалом плиток «Азула» без серьёзного переоснащения и переналадки.

 

— Кто у вас является разработчиком сайта? Я всё понимаю, но этот ужасный жёлтый фон. Зачем?!

 

— Я сам не понимаю, как такое могло появиться. К сожалению, мои полномочия заканчиваются там, где начинается царство моделей. И пока у нас будет объединённый сайт, придётся  страдать. :)

 

— Тяжело ли сейчас в 2018-м находить годные игры для издания? Все топы разбирают другие.

 

— Тяжело было всегда. Раньше надо было доказать будущим партнёрам всю серьёзность намерений. Приходилось в убыток увеличивать тиражи или соглашаться на копринт. Сейчас реально выше конкуренция, банально можно не успеть принять решение по проекту, как его уже забрали. Но имя и личные отношения позволяют склонить чашу весов в свою сторону.

 

— Какие есть проблемы при работе с комьюнити, существует ли оно в принципе или разбито по отдельным сайтам/соцсетям?

 

— Действительно, сообщество игроков очень сильно разбросано как онлайн, так и в реальной жизни. Чтобы достучаться до всех, необходимо тратить колоссальные ресурсы. К тому же у каждого сообщества свой вкус к настолкам.

 

— «Рококо за 500». Что это было? Помутнение? Отличная ведь игра...

 

— Ну вот опять...😭

 

 

— Зато интервью без акулы. Цени!

 

— Я оценил. Я могу написать список вредных советов для издателя на примере «Рококо».

 

— Давай!

 

— Если ты издатель смелый, покоривший все вершины,

Возжелавший из девчонок новую Цэ-А собрать.

Выбери игру, где тётка на картинке в модном платье.

Сразу видно про кого ведь! Наплевать, что еврогейм.

 

А парням скажите прямо: платья шить не по-пацански,

А игра та не про перси, а про кройку и шитьё.

Не нужны парням иголки, нитки, статуи, фонтаны,

Пусть они проходят мимо, ты для них «Спартак» привёз.

 

Чтобы бдящих конкурентов от игры отвадить сразу,

Завышай тираж ты вдвое — распродастся как-нибудь.

Сэкономишь на оплате! Ничего, что евро в гору.

Пусть колеблется как хочет, всё равно платить потом.

 

Выпуск тормозни немного — так, пустяк, на годик где-то.

Отлежаться ведь на складе очень важно для игры.

После выдержки на складе станет классикой весомой,

Щас важнее для войнушки новый стартер замутить.

 

Информацией делиться, что игра уже на полках

Не спеши — изготовитель ни за что не скажет всем,

Что пора уже стремиться в магазины, на турниры,

Это нам совсем не нужно — люди сами всё найдут!

 

Твёрдо сохраняйте тайну о наличии продукта,

О его особых свойствах сообщать не надо всем!

Промолчи, ведь молчаливый с виду кажется умнее.

И пора уже запомнить — поскромнее надо быть.

 

Помни — заговор молчанья и задержки при отгрузках

Лучшее оружье наше, чтобы рынок покорять.

Ты манагерам продажи твёрдо дай таких инструкций:

Ни за что секретов правил по игре не выдавать!

 

Знать игрок о них не должен, всем про игры всё известно,

Гордый менеджер словами может всё испортить, друг!

Пусть покрякает немного, помычит для тренировки,

Твой продукт и так все жаждут, приготовив кошельки.

 

Если блогер денег просит за обзорчик на ютубе.

Обещает популярность вам за 3 рубля поднять.

Посылай его подальше, там работы на копейку.

Удовольствие, играя, он и так уж получил.

 

Сам играет, сам снимает — это вовсе не работа!

Просто славы блогер ищет, нет бы уголь покидать!

Ты себе заметку смело в свой рабочий ежедневник

Жирно маркером напишешь: это просто дармоед.

 

Гнать взашей его немедля, игр давать ему не нужно,

Тратить деньги на рекламу — это, братцы, моветон!

Разберётся покупатель, оказавшись в магазине,

Сам найдёт твои он игры, не заметить их нельзя.

 

В общем, делай то, что должно: проволочки, бюрократы,

Дуболомство повсеместно, ты опять же не забудь.

И успех твой обеспечен, а товар свой дивный-дивный

Обнаружишь на развалах, и с ценой в 500 рублей.

 

— Вот на такой позитивной ноте и завершим наше интервью! :) Спасибо Косте за ответы... А «Азулу» желаем высоких продаж в России.

 

P.S. Если есть какие-то вопросы компании «Звезда» — задавайте их в комментариях! И давайте обойдёмся хоть раз без срача в комментах...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
LemmyJr написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре Войны Магов

Скажите, почему локализовали только одно дополнение к Войнам Магов игре? По моему даже дополнение Мастер силы-Повелитель битв полностью разобрали через бумстартер. Были новости про локализацию Звездой ещё одного допа, но сейчас тишина

ZvezdaInfo написал год назад: # скрыть ответы

Тишина потому, что мы не можем договориться с правообладателем. Им не очень интересна модель краудфандинга. Если выпустить допы обычным путем, то они будут стоить неадекватно дорого. Пока у нас тупик.

Kabirsky написал полгода назад: #

Если вдруг сместится с мертвой точки - дайте знать, надеемся :c

Vladoslav написал год назад: # скрыть ответы
EXIT-квест

Странная ситуация с линейкой EXIT. Игры вышли недавно, но купить их в моем городе невозможно. В наличии нет ни в одном магазине. Нижний Новгород, не так далеко от столицы.

В чем проблема? Не ожидали, что линейка выстрелит - напечатали маленький тираж?
Если так, будут ли повторные тиражи?


Spirit написал год назад: #

Интересное интервью, было полезно почитать.

Пара вопросов к Звезде:
1. В самом начале спрашивали уже про допы к Спартаку, есть ли надежда?

2. Когда ожидается новый тираж базы Андора?

alekrom написал год назад: # скрыть ответы
СПАРТАК и АНК-МОРПОРК

Раз уж снова Звезда активно взялась за выпуск настольных игр,в том числе и поддержку своих старых проектов,то интересуют такие хиты,как Спартак (планируется ли наконец выпуск допов) и Плоский мир: Анк-Морпорк - какова ситуация с выпуском нового тиража (я помню,что там было что-то сложно с правами после смерти Терри Пратчетта,ведётся ли работа в этом направлении) ?

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Мне казалось, что про спартака это тоже шутка в стиле Рококо. Реально, многие ли возьмут доп за 2 тысячи для него?

bearwolf написала год назад: #

возьмем)

ZoRDoK написал год назад: #

Работы в направлении оживления Терри практически завершены.

ZhiganovAlexander написал год назад: # скрыть ответы

"Мы даем ту же РРЦ, которая является официальной в Европе (примеры про филиберы и кулстаффы не в кассу)"

А можно подробнее, почему не в кассу? Для покупателей эти магазины очень даже важны как альтернатива покупке игры у Звезды. От игнорирования факта существования дискаунтеров их влияние на продажи не уходит.

hickname написал год назад: # скрыть ответы

Потому что не помещается в мозгу наших "бизнесменов" мысль, что маржа может быть ниже 100 процентов.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

А наши потребители никак не могут понять, что бизнес там и бизнес тут это суть разные вещи и вопли про "айфон в США в три раза дешевле!!!" неприличны и характеризуют человека как весьма ограниченного и далёкого от современных реалий.

Rodgall написал год назад: #

Ага-ага.
Точно так же получается "весьма ограниченные и далёкие от современных реалий" цены уровня "кулстаф-без-доставки" на подавляющем большинстве последних предзаказов у следующих кампаний:
Вороны;
Лавка;
Хоббики;
Гага.

ZhiganovAlexander написал год назад: # скрыть ответы

Кажется, далек от современных реалий человек, который считает, что потребитель должен вникать в особенности ведения бизнеса вместо простой оценки доступных ему вариантов покупки товара.

sputnik1818 написал год назад: # скрыть ответы

Так в чем проблема у вас купить Азул на Кулстафе?:)
Какие конкретно претензии Звезде именно от вас? Что вам не продают по цене кулстафа? Вот лично вашу позицию хочу понять, что вы аж комментарий написали:)

ZhiganovAlexander написал год назад: # скрыть ответы

Да мне вообще Азул не нужен, не воспринимаю абстракты по таким ценам.
Мне просто любопытен вопрос ценообразования с экономической точки зрения.

yushin написал год назад: # скрыть ответы

"Кажется, далек от современных реалий человек, который считает, что потребитель должен вникать в особенности ведения бизнеса вместо простой оценки доступных ему вариантов покупки товара."

себе противоречишь

ZhiganovAlexander написал год назад: # скрыть ответы

Так я не покупатель вообще тут, обозначил же. Просто тема интересна

Ifikl написал год назад: #

Вспомнился анекдот про шахматистов и нешахматиста, но я не буду его озвучивать, ибо неуверен в том, чего на тесере нельзя писать. Но вы мммне того нешахматиста очень напомнили щас...

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Рядовый потребитель из РФ покупает на кулстафе. Пердимонокль

ZhiganovAlexander написал год назад: # скрыть ответы

По твоей логике тогда рядовой покупатель должен понимать, что "бизнес там и бизнес тут это суть разные вещи". Как по мне, так это точно не проще, чем покупать на кулстафе

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Блин, да выйдите на улицу (необязательно голым) из своей дивуарной башни и уразумейте, что тесеровские гики это малая толика потребителей, что есть большинство, которое не знает ни о Тесере, ни о Филибере ( без Т), ни о Кулстафе, а об играх узнают от продавцов (не подозревая всю мощь БГГ) в розничных магазинах.
И именно эти люди приносят деньги, ими прирастает коммьюнити.
Так что наша Звезда права - в Ж!

ZhiganovAlexander написал год назад: #

Это под ними ты имел в виду "наших потребителей", который не понимают разницу в бизнесе?

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

Простые потребители и покупка ими неизвестного абстракта в розничном магазине за 3000р - вот это пердимонокль. Интересно, много ли Звезда Инферно продала?
Боюсь в рознице с Азулом ситуация будет еще хуже, чем с Рококко.

tolya21 написал год назад: # скрыть ответы

Потом за 1к будут сливать. Вспомните, сколько стоил Спартак при выходе? Я тогда написал, что как-то дороговато. Около 2,5к. И сколько он стал стоить потом?

sputnik1818 написал год назад: # скрыть ответы

Напомню, что "эксперты" Тесеры ждали ВЗП на Игроконе за 500 рублей, но уже второй тираж и доп будут выпускать :)

GingerBreadMan написал год назад: #

Раз в год и палка стреляет )

slflycat написал год назад: #

Ну не надо "экспертов" и трезворазмышляющих людей в одну кучу мешать.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Плата за незнание иностранного языка в XXI веке :D
Заметное явление не только среди простых потребителей, что покупают не Azul, а Вокруг света, но и гиков Тесеры

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Ой как я люблю заявление про незнание иностранного языка в 21 веке, тогда как бОльшая часть ех, кто его знает - не знают о первой помощи при утоплении или ожогах. И правда - лучше в телефне на иностранном языке искать рекомендации врачей.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Я прям так и представляю как партия Пандемии начинается с краткого курса помощи утопающим

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Я прям так и представляю, как вы раскладываете пандемию, как помощь утопающему начинается с партии в пандемию. Важная вещь в жизни - зная язык оригинала играть по правилам, самая важная!

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Ты не всегда понятен.
Скажи нам это место.

Ifikl написал год назад: #

Пардоньте. Иногда пишу сообщение, отвлекаюсь, и тут по возвращению уже вторая личность дописывает пост, или уже другие голоса нашептывают. Постараюсь начинать сначала...

ZvezdaInfo написал год назад: # скрыть ответы

Маржа Звезды на всех проекта не превышает 25%. Доказательства, мы конечно предъявлять не будем - коммерческая тайна.

ZhiganovAlexander написал год назад: # скрыть ответы

Да пусть хоть 50% - не жалко, если умеете дешево производить.
Просто интересно, почему вы не учитываете цены интернет-магазинов при решении о цене коробки. Это потому, что слишком мало людей в России покупают игры на кулстафе, и поэтому вы считаете, что ваша ЦА не будет оглядываться на дискаунтеры? Или как?

ZvezdaInfo написал год назад: # скрыть ответы

Потому, что в нашей стране работает другая схема. Вместо Производитель->Интернет-портал->Покупатель. У нас Производитель->Дистрибьютор->Оптовик->Розница->Покупатель. И хлава Одину, из ЦА многих игр, только 10-15% знают, умеют и любят "филиберты"

ZhiganovAlexander написал год назад: # скрыть ответы

А в других странах такая схема не работает? Там нет розничных магазинов?

ZvezdaInfo написал год назад: # скрыть ответы

работает, но там Дистрибьютор он же Оптовик.
И там "филиберты" так же всем мешают, только еще серьезней, так как доставки за рубежом проще и дешевле.

Rodgall написал год назад: # скрыть ответы

Плохим танцорам чего только не мешает.

sputnik1818 написал год назад: # скрыть ответы

Что вам помешало с первого раза написать комментарий?)

Rodgall написал год назад: # скрыть ответы

Глючный интерфейс сайта) очевидно же)

Schrei написал год назад: # скрыть ответы

Плохим танцорам чего только не мешает.

Rodgall написал год назад: #

Спасибо, малышка. Только тебя и ждали.

Vas написал год назад: #

Специально зарегистрировались что бы нам сообщить что мешает танцорам?)

hickname написал год назад: # скрыть ответы

Там вообще прекрасен каждый абзац.
"Мы сразу привезли дополнение" - ну офигеть теперь, 10 тайлов это пипец дорого по сравнению со 160 в базе.
"можно дать друзьям поиграть" - а зарубежную наверное нельзя, там куча текста на плитках...

Ну и так далее...

TakeProfit написал год назад: #

не 160, а 100)

ZvezdaInfo написал год назад: #

Обычно выпускается базовая игра, потом оцениваются результаты продаж за 2-3 месяца, и принимается решение о закупках дополнения. В результате, с учетом времени изготовления и транспортного плеча, лаг минимум в 6 месяцев.

Ifikl написал год назад: #

Посмотрите на цмоновские игры и допы к ним. Да и вообще, на лбые допы к любым играм.

ZvezdaInfo написал год назад: # скрыть ответы

Мы их не игнорируем, а очень даже ощущаем их влияние. Но наше ценообразование, ну ни коим образом не зависит от цен иностранных порталов. На мой взгляд давать дисконт на новинку – это путь в никуда. Так поступают барыги, которым все равно чем торговать: настольными играми или турецкими трусами. В погоне за аккумулированием всех денежных потоков, на своих ресурсах - они ломают рынок и не дают зарабатывать розничным магазинам. Которые больше всех вкладываются в развитие этого самого рынка. В результате розница не выдерживает конкуренции и закрывается, рынок схлопывается, а бывший «филиберт» переносит свои активы на другой рынок и продолжает использовать схему демпинга. Мы прочувствовали все это на рынке сборных моделей, благо вовремя разорвали этот порочный круг.

ZhiganovAlexander написал год назад: # скрыть ответы

Это все понятно.
Вопросы такие:
1) Каким образом разрыву порочного круга поможет тот факт, что часть потребителей посмотрит на относительно высокую цену и просто не купит коробку?
2) Если один издатель решил разрывать круг, то он просто проиграет, разве нет? Тут нужны совместные усилия больших игроков (да и маленьких тоже). И в России об этом говорили (Лавка Игр запускала бурное обсуждение), и за рубежом (пресс-релизы Asmodee). Не окажется ли Звезда в невыгодном положении при условии продолжения деятельности дешевых интернет-магазинов, у которых нет издержек на физические площадки?

ZvezdaInfo написал год назад: # скрыть ответы

1)Может они не купят сегодня, но это не значит, что они не могут себе это позволить потом.Вопрос лишь в том насколько нравится человеку игра, что бы платить за нее деньги. Некоторые игры и задаром не нужны.
2)Достаточно того, что лидер рынка - МХ регулирует РРЦ.

ZhiganovAlexander написал год назад: # скрыть ответы

1) Да, неправильно выразился.Вот посмотрю я на 2900 и куплю немецкую версию за 2400. Это как поможет розничным магазинам?
2) Можно подробнее про то, как МХ регулирует РРЦ? Я вообще не понял мысль

ZvezdaInfo написал год назад: # скрыть ответы

1) Теперь, я, вас не совсем понял)
2) Не разрешает демпинговать, саму схему влияния надо уточнять у МХ. Я могу только предполагать, что это как у Хасбро, не выполняешь условия не получишь Монополию\Манчкин\Любой оборотистый товар.

ZhiganovAlexander написал год назад: # скрыть ответы

1) Я к тому, что розница умирает, когда у нее нет клиентов. Их нет, потому что все покупают в дешевых интернет-магазинах. Так вот - если выпустить игру по высокой цене, которую никто не купит дорого и все купят в интернет-магазине, то как это поможет рознице? У нее все еще не будет клиентов.
Но это так, скорее на уровне теорий.
2) Теперь я понял: речь о том, что МХ регулирует РРЦ своих игр. А то я про весь рынок подумал сразу.

ZvezdaInfo написал год назад: # скрыть ответы

1) В том то и дело, что только 10-15% используют каналы покупки через зарубежные интернет дискаунтеры. Остальные просто не хотят заморачиваться. К тому же есть опасения, что деньги сегодня, а стулья не всегда завтра. Может быть и никогда. Сколько посылок пропадает на этапе ввоза в страну. Многие вообще дальше любимого магазина в своем городе не ходят и покупают только то, что им продавец насоветовал. Это мы с вами на тесере в камментах воюем, а люди в это время работают и ничего про это не знают.

ZhiganovAlexander написал год назад: # скрыть ответы

Ну вот, это и хотел узнать.
То есть вы просто ЦА рассматриваете в основном как людей, которые не смотрят на цены зарубежных интернет-магазинов, поэтому они и не учитываются в ценообразовании. Простая логика

Pacificateur написал год назад: #

"Ну вот, это и хотел узнать."

тут должна быть картинка с Николасем Кейджем.

и вот стоило огород городить когда ответ был очевиден? что 90% покупателей, не заморачиваются какими-то доставками и даже не подозревают о Тесере. а уж про Филиберт и Кулстаф я вообще молчу.

Ifikl написал год назад: #

Да, это и есть розница. А не то что многие думают (продажа по одной штуке).

Zelenaia написала год назад: #

При этом у МХ самые большие распродажи и присутствие на площадках, которые эти самые распродажи организует. Или это не то же самое?

perec написал год назад: # скрыть ответы

> Вот посмотрю я на 2900 и куплю немецкую версию за 2400.

Не купите, за доставку еще 1600 заплатите. За рубежом заказывают только жители Украины и те, кто считать не умеют.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Есть еще те, кто собирает большй опт. Но я не понимаю, что мешает так же организовываться у нас?

perec написал год назад: #

Если по чесноку, то предзаказы на локализации в основном и есть тот самый "большой опт".

Kruah написал год назад: # скрыть ответы

edinorog.org 2390р. Не благодарите.

Ifikl написал год назад: #

Столько же будет стоить русская.

vladdrak написал год назад: #

А какой был ценник до того, как Звезда объявила о локализации?

PituSW написал год назад: # скрыть ответы

А как же те, кто покупает игры, которые в России не купить?

hickname написал год назад: # скрыть ответы

Видимо это те самые "10%аудитории" которые можно не считать.

Ifikl написал год назад: #

Если к настольным играм относить еще и всякие Тройняшки с Торопожками, то это уже менее 1%.

perec написал год назад: #

Речь была про ситуацию "куплю в Германии вместо локализации".

ZhiganovAlexander написал год назад: # скрыть ответы

На чем основано мнение, что за рубежом покупают только те, кто считать не умеет?
Любую нелокализованную игру и некоторые локализованные дешевле купить в интернете и привезти, чем брать в российском магазине. В моей коллекции куча таких примеров.

perec написал год назад: # скрыть ответы

> Любую нелокализованную игру

Про эти речи не шло.

> ...и некоторые локализованные дешевле купить в интернете и привезти

А вот такого не бывает, по крайней мере ни разу не видел. Доставка объемных коробок с картоном слишком дорогая.

(Сейчас начнутся передергивания -- будете сравнивать акции и скидки зарубежных магазинов и РРЦ тут, и разговоры про какие-то мифические "коллективные заказы".)

hickname написал год назад: # скрыть ответы

Во-первых коллективные заказы ни разу не мифические. Во-вторых, уточните, что вы имеете в виду под словами "акции и скидки".

perec написал год назад: # скрыть ответы

Пресловутые Филибер и Кулстаф, на который все тут молятся, это и есть скидки и акции. Магазинов с акциями и скидками и у нас в стране полно, не хуже, чем за рубежом.

Не разу не видел живого человека, который бы купил настольную игру по коллективному заказу.

hickname написал год назад: #

То есть все, что ниже РРЦ - акция? Я почему-то так и думал...
А я ни разу не видел живого кита. Получается, киты - мифические животные?

Ifikl написал год назад: #

Вы не понимаете разницы между розничным магазином, и продажей нескольких сотен копий продукта избранным привередам.

Ifikl написал год назад: #

Потому, что они продают ниже РРЦ в специалььные скидочные дни? При появлении там - цена соответствует РРЦ. И как я помню, при простом прямом заказе (не оптом) - там выходит тоже недешево.

MakVlad написал год назад: #

А откуда у вас информация о том, что эти зарубежные дискаунтеры оказывают сколько-нибудь значительное влияние на продажи в России? Есть какие-то данные, статистика, расчёты?

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за интервью, с интересом прочитал. "Звезда" для меня навсегда одна из лучших фирм, выпускающая сборные модели и военную миниатюру. И очень приятно что вы же занимаетесь выпуском и локализацией хороших настолок.
Один вопрос, раз уж у вас к продажам отношение философское ("что для одного издательства повод снять с продаж, то для другого — хороший уровень"), то может быть вы задумаетесь об издании каких-либо варгеймов? Те же "Manoeuvre" от GMT Games, например. Тем военная, чтобы привлечь варгеймеров, правила лёгкие, чтобы привлечь новичков, оформление яркое, реиграбельность высокая. Всё-таки военная тема для "Звезды" своя.

ZvezdaInfo написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо и вам за тёплые слова. К сожалению, военная тема для нас настолько "своя", что не предполагает других игр в этой линейке.

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Но, откровенно говоря, я его не понял. Других помимо чего?
Я правильно понял, что настольные военные игры вашей компании неинтересны и локализацией игр подобной тематики вы заниматься не намерены?

ZvezdaInfo написал год назад: # скрыть ответы

Да, у нас есть art-of-tactic и мы его делаем. Локализации других игр пока не рассматриваются.

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Ясно, спасибо. Хотя и непонятно, каким образом абстрактная фишечная игра по наполеонике или стратегическая по античности может составить конкуренцию тактическим сражениям с миниатюрами эпохи Второй Мировой.

sputnik1818 написал год назад: # скрыть ответы

Есть подозрение, что дело не в конкуренции, а мнении, что варгеймы в том виде, в котором вы хотите, не будут востребованы у нас в стране.

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо, с ситуацией по варгеймам в России я знаком достаточно хорошо. А варгеймы в том виде, в котором я хочу, уже стоят у меня на полке, а один даже разложен на игровом столе :)

sputnik1818 написал год назад: # скрыть ответы

Поздравляю :) Знакомы-то вы хорошо (и уже точно лучше меня), но объективно ли оцениваете необходимость издания варгеймов на русском языке?
Условной Лавке/Звезде/МХ не сложно издать Варгейм, но кто их будет покупать? Не поэтому ли никто их и не локализует? :)

MakVlad написал год назад: #

По крайней мере, стараюсь оценивать объективно.
Вот только я оцениваю не необходимость, а возможность. Настольные игры вообще не предмет первой необходимости, прожить можно и без них, и многие так и живут. Да, варгеймы нишевый продукт, я это знаю. И логично было бы предположить, что на русском языке не издано вообще ни одного варгейма. Но реальность опровергает это предположение. Есть та же Art of tactic от Звезды, был издан Ганнибал (и весь раскуплен), было даже отдельное варгеймерское издательство, выпустившее 7 игр, прежде чем закрыться. Так что "сложно" не значит "невозможно". А "нерентабельно" не означает "несбыточно". Люди не всегда делают то, что рентабельно :)

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Тогда зачем они? Выростить тайловых варгеймеров дико сложно в массовом порядке. В штучном - они или запнпшут сами, или давно купили оригинал. Тем более, что для охранения цены надо и правда печатать этой бумаге очень много.

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Извините, не понял о чём вы. Зачем локализованные варгеймы? Ну потому что в России играть удобнее на русском - аудитория сразу расширяется. Поверьте, если любой из 50 варгеймов моей коллекции появится на русском языке, я его обязательно приобрету.
По поводу "охранения цены" и "печатать этой бумаге" теряюсь в догадках.

Ifikl написал год назад: #

Если любой из 50 варгеймов вашей коллекции появится, вы его приобретете, как и любой из 50 челвек той же позиции. А дальше что?

Rodgall написал год назад: # скрыть ответы

Каким-то критерием истины будет издание TS. Взлетит - может что-то ещё у кого-то зашевелится и появятся ещё проверенные временем игры. Пусть, и немного окольные варгеймы, как TS.

MakVlad написал год назад: #

Согласен, да. Сам удивлён и обрадован этой локализации. Но этой волне энтузиазма и спросил у представителя компании, максимально близкой к военной тематике, каковы её планы в этой области. И получил такой невнятный ответ.

ZvezdaInfo написал год назад: # скрыть ответы

Вторая мировая, является самым популярным военным периодом в мире. Если продажи игр с сеттингом ВМ оставляют желать лучшего, то все остальные будут продаваться еще хуже.

Imago написал год назад: #

Тут дело в игре, а не сеттинге. В трёх гексагонах играть миниатюрами совсем не тянет.

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Тут есть одно важное уточнение. Продажи с сеттингом ВМ и правилами "art-of-tactic" оставляют желать лучшего. Я и не предлагал вам переносить "art-of-tactic" в наполеоновскую эпоху. Я говорил о локализации качественных западных игр на военную тематику.
Что касается вашего заявления "продажи игр с сеттингом ВМ оставляют желать лучшего", так вот это ведь тоже вы сказали: "что для одного издательства повод снять с продаж, то для другого — хороший уровень". Поэтому я и уточнил, собираетесь ли вы или нет локализовывать военные настольные игры, учитывая, что эта тема вашей компании близка.

WildWespe написал год назад: # скрыть ответы

Видимо в России продажи подобных игр достаточно денег не приносят. С другой стороны, Звезда продаёт свои модели за рубежом, может и разработанная настолка бы зашла? Если у французов из Devil Pig получается, почему бы не попробовать российской Звезде? Ну это так, мысли вслух.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Ну выж понимаете, что лить модели на производстве, созданном еще в советское время, и разрабатывать собственную настолк с ними - это несколько разные вещи? Да, можно пойти по пути Цмон, но даже они не делают варгеймы, ибо понимают, что тру-варгеймщики их тапками закидают.

bobah написал год назад: # скрыть ответы

Простите, а Вы были на заводе у Звезды? Откуда информация про советское производство?

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Я не сказал, что технологии и станки советские. Но изначально произвоство-то давнее, сбыт налажен, марка известная в России, и направление менять не надо - лишь улучшать. Игры - это изначально не их профиль.

bobah написал год назад: # скрыть ответы

Не понимаю, к чему Вы клоните. :( Мало ли кто с чего начинал. Звезда, если не ишибаюсь, существует уже более 20лет, а настолками занимается не меньше ппятнадцати. Более того, Звезда была тогда когда большинства ведущих современных российских издательств ещё не было.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Я клоню к тому, о чем говорилось звездой не раз, в том числе в этом интервью. Натсолки - не свосем их профиль. Но и ак выходит немало хорошего.

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Да, и при этом у них есть специальное "непрофильное" производство и директор этого "непрофильного" производства.

Ifikl написал год назад: #

И много произвели? Правила к минькам дописывали в основном энтузиасты, как у Технолога. Ну а понятие директор вообще растяжимое. Скорее это глава подразделения.

bobah написал год назад: #

Простите, а Вы были на заводе у Звезды? Откуда информация про советское производство?

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

А что плохого в производстве, созданном в советское время? Во всём мире большой возраст компании - это преимущество и предмет гордости. Я общался с несколькими европейскими фирмами, и они гордятся тем, что основаны в начале 20-го века, а одна даже в 19-м!

Ifikl написал год назад: #

Ничего, почитайте о чем я писал.

MakVlad написал год назад: #

Про разработку настолок я вообще не говорил. Я спрашивал про локализацию каких-либо популярных игр военной тематики у работника компании, которой эта тема близка.