Petsar

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [13.07.2018]: #

Теперь можно шутить -- "после выхода Легиона"

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [03.07.2018]: #

Ну, разве что допы к карточному Аркхэму выпускают. И то неясно, насколько это будет поддерживаться

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [15.06.2018]: #

ну да, а Империал Ассаулт "выйдет зимой 2017"

Petsar написал 7 лет назад к новости Голосуем кошельком [20.06.2018]: #

Вот вы и замутите, это так тут и делается

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [19.06.2018]: #

Добро пожаловать в настольные игры. Здесь так уже лет десять

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [15.06.2018]: #

Да ладно, летом 2020, наверное, выйдет! ХВ, короч)

Petsar написал 7 лет назад к статье Обзор игры Last Night on Earth: #

Мне LNOE кажется более интересным, чем "Зомбицид". Разнообразнее.
Но лучше их обоих Invasion from Outer Space на движке LNOE:
https://tesera.ru/game/invasion_from_outer_space/

Petsar написал 7 лет назад к статье Жизнь после кикстартера: #

Есть разные способы создания "монстров".
1. Гибридизация. Соединить несоединяемое (туловище человека + туловище лошади, туловище человека + рыбий хвост, туловище человека + птичьи крылья, you name it). По такому пути часто идёт западная мифология.
2. Деформация. Исказить черты знакомых объектов (чрезмерные рога, слишком большие зубы, красное лицо, огромные глаза, ожившие предметы). Таких чудовищ часто встретишь в японской мифологии, например.
3. Преобразование. Хуманизация нечеловеческий объект (предмет, животное). Это часто встретишь в мультфильмах. Или, наоборот, "озверение" человека.

А можно сделать постмодернитского мутанта, каким являются батллдоге. Это не плохо, но реакция "рвут шаблоны" вполне объяснима -- здесь используется сразу два приёма (хуманизация + деформация)

Petsar написал 7 лет назад к игре T.I.M.E Stories: Chasing Eden: #

Вроде выглядит симпатично, но странно, что так неаккуратно обрезана картинка на обложке

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [22.05.2018]: #

Поздновато увидел, но вообще толково высказано.

Я перешёл с настолок на Малифо и не могу пожаловаться. Конечно, на турнирах разные люди встречаются, бывают неприятные, но если не занудничать с миллиметрами, то сообщество норм.

А так гики, увы, до сих пор часто упитанные и со смутным понятием о гигиене, так что аудитория любой игры испортится, как только становится массовой.

Ну и не могу не защитить клуб, в котором играю -- ну да, начали Гики продвигать МтГ, но, кажется, варгеймы у них никуда не сдвинулись, столов полно, турниров и игроков тоже

Petsar написал 7 лет назад к новости Голосуем кошельком [31.05.2018]: #

Было дело. Там ещё технику распродавали, кажется

Советую играть в Риск. Там есть матушка-родина наша родная, а не грязные заморские острова.

Petsar написал 7 лет назад к новости Опрос «Настольные игры сегодня»: #

Ваха уже не та.
ВоВ давно не торт.
ФФГ перестала выпускать гробы!
В МтГ карты стали попсовыми, а ведь раньше это было произведение искусства.
Эра Сигмара -- это полный отстой по сравнению с Вархаммером ФБ.
Пати-геймы -- это зашквар.

И т.д. Неужели никогда не слышали?)

Petsar написал 7 лет назад к игре Starcraft Brood War: #

приятно, что в СК ещё играют

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [22.05.2018]: #

Ой да ладно вам. GW стараются сделать свой продукт не нишевым, а массовым и это правильно и хорошо.
Слава богу, они перестали лепить уродливых маринов в раскорячку и заменили их на красивых примарисов. Слава богу, они упростили правила и вход в игру.
Всё это к лучшему. Варгеймы сейчас выползают из тёмных углов: появились нормальные клубы, куча новых систем, скоро не стыдно будет совсем в солдатиков играть

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Почему они это делают -- понятно, но рассуждать надо с точки зрения конечного пользователя. И мне, как конечному пользователю, было бы куда лучше, если бы варгеймы возили люди, заинтересованные в их продвижении.

То же Малифо, которое отлично развивается в России, продвигается не Вирдами, а официальным дистрибьютором и клубами: гикворс, гарцующий гном, кто-то ещё.

МтГ двигают Визарды ВМЕСТЕ с дистрибьюторами и wpn-магазинами. Короче, этим должны заниматься все заинтересованные.

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Толерантность и ориентированность на массовую аудиторию ("попсовать") -- это не одно и то же. Ранний Дисней, например, не так просто назвать толерантным, однако это продукт, рассчитанный на максимально массовую аудиторию.

ГВ просто осваивает новые рынки и делает своими миниатюры привлекательными для большего числа людей. Говорят, сейчас аудитория вахи всё больше молодеет.

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Да, варгеймы развивать не так просто, да, судя по всему, ХВ это делать неудобно, я с этим и не спорю.
Но тем не менее, ваху они возят, но не развивают. И ваху приходится развивать клубам. Которые практической помощи от официального дистрибьютора, в общем-то, не получают. Например, у того же вархаммера официальных турниров нет. По АоС недавно прошла глобальная кампания и где в неё в Москве играли?

ХВ не развивает варгеймы через клубы, у них клубов нет. Это клубы их развивают.

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

На самом деле вы назвали кучу причин, по которым в последние годы игроки уходят из Вархаммера. Я вот играю в Малифо и доволен: затраты в разы меньше, турнирная поддержка, русскоязычные правила и карты есть, коммунити активно развивается, вон даже всероссийский чемпионат устраивают

Есть хорошее видео у Граней Гика на эту тему -- "10 причин бросить Вархаммер":
https://www.youtube.com/watch?v=FLAkEsWYz-M

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Да, это куда более сложный сегмент, чем настолки. Я понимаю, почему ХВ им не занимается!
Но при этом они продолжают делать следующие вещи:
-- Возить Вархаммер, который не хотят двигать
-- Издавать игры, которым нужна турнирная поддержка (Дестини, разговоры о Легионе)

Ну то есть, это ведь примерно тот же разговор, что и про базу и дополнения. Есть же мнение, что хорошим тоном является издать и дополнения тоже (во всяком случае основные). А тут ситуация ещё критичнее. Но ХВ ориентируется на прибыль и расширение рынка, а не поддержку тех, кто уже купил. Им новые клиенты, как мне кажется, интереснее.

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Было дело, искали редактора в группе. Посмотрим, изменится ли что-нибудь.

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Ну ладно, хорошо, и ты мне тоже нравишься :)

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Да, сложно. Да, дорого. Да, уверен, именно поэтому ХВ этим и не занимается)

Но сути это не меняет. Ваху они возят и продают (и, судя по полкам "Единорога" и Geek Wars, продают больше, чем какое-нибудь хардкорное евро). Продают, но не развивают, то есть, держат у себя что-то прибыльное, не давая сегменту хоть как-то вырасти

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Ну это может с чем угодно произойти. И ладно, чёрт с ним с ГВ. Но Икс-Винг хоббики не развивали тоже! Боялись, что придёт ФФГ?
Думаю, дело здесь всё же в том, что эта компания не хочет заниматься варгеймами

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Это 2 (второй) пост в группе, посвящённый шейдспаеру. И это турнир, а не обучение. Но да, хорошо, они организовали один турнир по самой простой в освоении игре от ГВ. Уверен, Икс Винг получил примерно такую же поддержку

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Теперь по деньгам и времени.
Ваха -- хобби дорогое. Новый стартовый набор Forgebane, например, стоит под 7к., то есть, 3-3,5 тысячи на человека для старта. Плюс красочки и инструменты. Плюс аксессуары.
По времени: учиться быстро, правила простые, играть можно полдня. Красить придётся и это не так просто и времязатратно.

Порог вхождения куда выше, чем в настолки.

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Напомню, что я уже сказал, что это -- моё мнение. У меня нет цифр продаж в России.
Но можно посмотреть на косвенные данные:
1. Оборот Games Workshop вырос на 30%. Сейчас это одна из самых быстро развивающихся британских компаний. Да, это не Россия. Это мировая тенденция.
Источник: Гардиан.
Ссылка: https://vk.cc/81K0YQ
2. По Вахе и АоС десятки групп ВК. Самая крупная имеет почти 90к подписчиков:
https://vk.com/club8995
3. Ваха -- самая популярная игра в варгеймерских клубах. Здесь доказательств привести не могу, но это можно увидеть и самому, если зайти в варгеймерский клуб и поговорить, например, с продавцами. Можно посмотреть количество турниров на DiceWorld ещё.
Следующая, по моим наблюдениям, система: АоС / FB, за ней идёт Малифо.
4. У Вахи есть поддержка с компьютерных игр: Dawn of War, Total War: Warhammer
5. По Вахе на русском выходят комиксы.

Повторюсь, это не прямые доказательства хороших продаж моделей, но зато прямые доказательства популярности вселенной.

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

А сейчас ты ещё и принижаешь мои слова, придавая им комичное значение.
Потому что на самом деле это звучит так:
"Нет, я не работаю в редакции ХВ, но я вижу, что ХВ делает с рынком, основываюсь не только на свои наблюдениях, но и на наблюдениях других игроков и могу привезти доказательства своим словам".
Вообще даже если бы у меня и были инсайды -- я бы в этом не признался.
Чтобы сделать вывод о том, какие последствия имеет, например, поведение человека, вовсе необязательно расспрашивать его о мотивах. Достаточно посмотреть на последствия.
Тесера мод он

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [04.05.2018]: #

О, миниатюры по лучшему сериал про Бэтмена!

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Я тоже не в курсе доходов и договорённость с ГВ (хотя думаю, что Вархаммер приносит неплохие деньги -- это золотая жила).
Можно предположить, что "хоббики" руководствуются примерно такими соображениями:
1. Заниматься варгеймами сложно, это громоздкая машина, нужные отдельные разбирающиеся люди, а профит неизвестно какой.
2. ГВ может передать дистрибьюцию другим или начать возить само
3. Настольные игры приносят сейчас больше дохода.

Я с вами согласен, но это не отменяет того, что я сказал выше -- "хоббикам" неинтересно заниматься варгеймами (а Икс-Вин и Легион -- это варгеймы) и играми с турнирной поддержкой. И в данном случае ХВ сидит как собака на сене, с одной стороны храня у себя дистрибьюцию, а с другой -- не развивая сегмент, что в результате бьёт по конечному потребителю (то есть, нам с вами).

Вообще многие плохие для потребителя вещи, которые делают большие компании, продиктованы их желанием заработать или не потерять доход. Но это не аргумент -- нам нужно думать не с позиции компании-производителя, а с позиции потребителя. Но это уже отвлечённые рассуждения

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Отдельные игротеки по продукции геймс воркшоп у "хоббиков" также не проводятся (по-моему, только в регионах периодически -- но там у них много франшизных магазинов).

Как я и сказал, обучающие игры проводятся в варгеймерских клубах. Кроме Единорога этим занимается ещё, например, Geek Wars, если не ошибаюсь, Чёрная Гвардия и наверняка кто-то ещё. Но это не имеет отношения к Хоббиворлд и Хоббигеймс. Вот и странно, что варгеймы двигают только конечные точки (розничные магазины и клубы), а не главный дистрибьютор.

С той же МтГ ситуация у ХВ лучше -- есть и обучение и приветственные колоды

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Ну, во-первых, Огро, ты сейчас переводишь акцент с предмета спора на мою компетенцию. Это не такой грязный приём, как переход на личности, но всё равно есть вероятность впадения в драку дипломами. У нас тут всё-таки не экспертная комиссия. У тебя есть доказательства того, как ХВ продвигают продукцию Геймс Воркшоп? У меня есть доказательства того, как они этого не делают. И вообще доказывать надо присутствие, а не отсутствие.

Во-вторых, да, моей компетенции более чем достаточно, чтобы судить о нашем настольном рынке.

Я несколько лет в хобби, одна из моих работ связана с настольными играми, я был на огромном количестве игротек ХГ, мосигры, игроведа, был во всех заслуживающих внимание клубах Москвы, был на куче фестивалей, на которых ХВ разворачивали игротеки. Я играл в настолки, варгеймы, МтГ, общаюсь с людьми, которые играют и с людьми, которые работают в индустрии. Но, опять же, мы тут не медалями бряцаем.

Повторю свои тезиы:
1. ХВ имеет дистрибьюцию геймс воркшоп, но не продвигает их игры, сидя как собака на сене.
2. За доказательствами далеко ходить не надо: только на Игроконе 2017 был угол с играми ГВ и то очень маленький (даже у хардкорной зоны с неподъёмными играми типа "Пира Одина" было больше столов). На Игроконе 2016 за вархаммер от ГВ отвечал 1 (один) человек. На игроконе 2015 этим занималась вообще другая компания (на игроконе 2016 тоже другие компании двигали ваху -- об этом я забыл, когда писал прошлый комментарий)
3. Ни в одном московском магазине ХГ (и я не думаю, что это Совсем Разные Компании) нет нормально покрашенных миниатюр вархаммера или аос. Хотя для демонстрации они стоят.
4. Ни на одной обычной игротеке или в магазине не разворачивают обучение не то, что по вахе, а даже по вполне семейному Шейдспаеру (переведённому на русский язык, кстати, усилиями самих геймс воркшоп).
5. Прошлый выпуск икс-винга был провалом и я считаю, что это из-за отсутствия турнирной поддержки. И, кстати, у ХВ есть все возможности возить турнирные паки того же Шейдспаера и двигать игру с их помощью. Но они этого не делают.
6. У Вархаммера и АоС нет официальных турниров (во всяком случае, в Москве), нет поддержки переводами, группа ВК ведётся из рук вон плохо. Икс-Винг, Андроид, карточная Игра Престолов, Легенда Пяти Колец (то, что возит ХВ) продвигается исключительно силами фанатов, обучение по Вахе и АоС проводят варгеймерские клубы, в общем, мрак.
Вся эта ситуация, как по мне, ясно показывает -- для ХВ варгеймы не приоритетное направление. Я их не виню. Это большая компания, локомотив нашего рынка. Они много чего делают для развития и расширения: те же Игроконы, площадка для краудфандинга, франшизная программа, сотрудничество с антикафе. Но вся их деятельность направлена на настольные игры, причём в основном семейные или казуальные (вот по Каркассону у них даже всероссийский чемпионат). Вероятно, у Акулова, Пегасова и других ребят во главе есть представление о том, что надо делать и, судя по всему, их стратегия как-то работает.

Но на варгеймы ХВ наплевать. Они просто держат у себя канал поставок, тормозя тем самым этот сегмент рынка. И глупо ждать от них нормального отношения к играм, в которых необходима турнирная поддержка (а SW: Legion, Дестини, Икс-Винг к ним относятся).

Я в своей позиции уверен, но могу её и поменять. Жду возражений.

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [02.05.2018]: #

Проблема и в том, что это большая волокита и в том, что ХВ не чешется.

Например, у хоббиков дистрибьюция геймс воркшоп. И много мы видели игротек по вархаммеру, этой золотой жиле? На Игроконе 2017 был, наконец, угол с диорамой и пейнт--тейк (видать, ГВ заставило), на Игроконе 2016 -- простой какой-то стол, на Игроконе 2015 варгеймами вообще занималась другая компания.

ХВ не интересно продвигать варгеймы и это понятно -- хоббики заняты созданием своего рынка и гораздо более ориентированы на семейные игры. Но факт остаётся фактом -- во многом из-за их политики (и давки перспективных конкурентов) рынок варгеймов так и остаётся в зачаточном состоянии. И я уверен, что если бы не хоббики выпускали икс винг и возили ГВ, то этим бы занялись те, кому сиё куда интереснее.

Petsar написал 7 лет назад к новости Голосуем кошельком [25.04.2018]: #

Да и новой команды для фэнтези футбола не видно! Запад тоже позиции сдаёт

Petsar написал 7 лет назад к игре Собери войско Тир: #
Дизайн

Фирменный стиль ЯиГрушки, у них всё такое, будто карандашные наброски в раскраске

Petsar написал 7 лет назад к мысли на тему Покрас данженкравликовых монстров и Warmachine.: #

С миньками, конечно!

Petsar написал 7 лет назад к фото FS Жетон раундов из полимерной глины: #

Отличный сервочереп!

Petsar написал 7 лет назад к мысли на тему Покрас данженкравликовых монстров и Warmachine.: #

Давай обзоры на варгеймы

Petsar написал 7 лет назад к новости С миру по нитке [12.04.2018]: #

А что с Лавкой раньше было не так? я просто не следил

Petsar написал 7 лет назад к мысли на тему Dark side of Magic. Читеры среди нас: #

10 баллов.
Как известно, в "Монополию" выигрывает игрок, заведующий банком.