Оценка пользователей
9.5742
Оценить:
-
-AdRiver-

Мой ВладимирКемп. День второй.

время: 04 ноября 2016 место: г.Владимир, хостел "Воздух"

Начало тут.

 

День второй.


Утром проснулся от того что в холле уже кипит жизнь. Глядь© - на часах 11, пора вставать, новинки сами в себя не сыграют. 

Только умылся - Катя с Андреем и коробкой "Приусадебного хозяйства": "Играл?" И тут я понял что завтрак откладывается =)

Заодно выяснили в правилах, что котят больше двух брать можно, а не как нам Ваня накануне объяснил, просто всех,  что больше двух нужно сразу на планшеты пристраивать. Сады сразу стали богаче котейками =)

Когда все сады были высажены как надо, я все-таки успел сообразить и употребить по назначению завтрак, пока Катя с Андреем рассматривали "меню" в целях выбора следующего пункта программы. И тут удачно объявился Игорь, вызвавшийся рассказать нам правила Grand Austria Hotel.

 

На эту игру я глаз положил после отличной статьи от Игоря же, и она у меня была одним из главных пунктов плана на кемп. 

Правила мне показались длинноватыми - Игорь все рассказывал, показывал, а правила все не кончались, но на деле все потом оказалось довольно просто и логично. Потом в процессе партии Игорь пару раз заботливо приходил нас проведать, заодно припоминая еще какие-то нюансы правил, но мы уже и в рулбуке неплохо ориентировались.

Я с самого начала взял несколько слуг дающих победные очки при определенных действиях, и это здорово помогало мне не отстать в ПО, хотя соперники стали старательно зажимать нужных мне "зеленых" гостей. Понравилось, что есть разные тайлы "достижений", это явно идет в плюс реиграбельности. Достижения в нашей партии, к слову, я прощелкал и во всех трех был последним. Но в целом результаты были довольно кучными. офомление приятное, а хендмейд ресурсы от Даши превратили отличную игру просто в делюкс эдишн =)

В общем, GAH для меня - одна из лучших игр, сыгранных мной на кемпе.

 

Игра "Плоский мир. Анк-Морпорк" тоже была в моем списке на попробовать, потому что я слышал о ней много довольно противоречивых мнений и очень хотелось составить наконец свое собственное. Поэтому когда Janlynn и GeniusGray предложили мне составить им компанию в этой игре, я ни секунды не раздумывая согласился. Игра оказалась в меру конфликтной, с возможностью составлять мощные комбы из карт - все как я люблю =)

Мне достался Хризопраз и я не слишком заморачиваясь выполнением цели стал просто играть в свое удовольствие, во имя процесса. Вчетвером, как выяснилось, в этом городе довольно тесно - неприятности возникали одна за другой, но колода худела, а о своей победе объявлять никто не спешил. Все окончательно смешалось, когда Анжела вытащила карту события с Демонами. Появившихся демонов накидали так, что я окончательно потерял шансы скопить достаточное количества золота, поэтому я просто усугубил ситуацию, вытащив еще две карты событий подряд за один ход. На одной из них оказались тролли и городу совсем поплохело)  В итоге колода закончилась, Ваймса среди нас не оказалось и победу по очкам одержала Анжела.

Ну в общем, не знаю, что там насчет баланса персонажей и прочего, мне просто понравилось в нее играть - процесс ненапряжный, веселый, с мелкими пакостями в адрес соперников... С удовольствием сыграю еще не раз, нсли представится возможность.

 

Следующим пунктом программы для меня стала еще одна новинка Эссена 2016 - Ulm. Играли на четверых, с хозяйкой коробки Анжелой, Костей и Андреем. Приятное такое евро - "морозной свежести"© я не ощутил, но сыграл с удовольствием. Тема строительства, когда каждый раунд добавляется "кирпичик" к какому-то строящемуся объекту на игровом поле, даже в моем не самом обширном списке сыгранного повторялась неоднократно. И тем не менее, игра достойная - оформление симпатичное, механики не слишком замудреные и достаточно логично связанные.

Я с самого начала выцепил себе "плюшку", добавляющую одно дополнительное движение по реке каждый раз, когда я по ней двигаюсь, и это предопределило мою дальнейшую стратегию - я при первой же возможности хватал лодки, жаль только возможности эти выпадали не слишком часто. Самой интересной механикой для меня были эти сдвигаемые тайлики, которыми определялись возможные действия. А с картами Ульма перед нашей партией выяснился забавный момент - добрые производители положили в одну коробку карты на трех языках: английском, немецком и французском, а не слишком внимательные настольщики-полиглоты замешали их все в одну колоду и так играли. =) И только перед нашей партией, когда люди рассматривающие карты, начали спорить, на каком языке собственно игра в этой коробке, правда выплыла наружу и колода была разобрана на три колоды потоньше, две из которых после этого были убраны куда-то далеко, чтобы не смущать. 

Я в итоге доплыл до самого края карты, но по очкам немного уступил Андрею, который некисло запасся картами, приносящими очки в конце игры. Как итог - смело могу рекомендовать попробовать Ульм каждому любителю добротных евро.

 

А потом меня, как человека имеющего хоть какой-то опыт в Scythe, привлекли к участию в партии в кикстартер-полный-фарш-эдишн версию этой нашумевшей игры. Весь мой опыт на тот момент - одна единственная партия в тейблтопии в августе, и я, естественно, и правил-то половину забыл, но тем не менее, с помощью рулбука и некоторой помощи со стороны забегавших иногда более опытных товарищей, мы минут за 30-40 смогли подготовиться к партии и собственно начать. Играли на увеличенном поле, благо кровать, служившая нам столом, вполне позволяла нам так шикануть.

Кикстартерные компоненты конечно шикарны - металлические монеты разных достоинств, бочки нефти, деревянные колоды, слитки стали и мешки зерна - все это действительно делает процесс игры еще более приятным. Scythe - игра, обманывающая ожидания тех, кто повелся на миньки боевых роботов и жаждал увидеть там стратегию и войну. Игра в этом плане напоминает Бладрейдж - точно так же выглядит потрясающе и обилием минек вроде бы обещает хорошие драки, но, как и в Бладрейдже, тут можно не воевать вообще и побеждать! Тот, кто сразу видел в Scythe красивое евро с некоторыми возможностями понавтыкать сопернику, вряд ли будет разочарован. В нее интересно играть, в ней есть разные стратегии за разные стороны конфликта, в ней даже комбинации пар действий у всех игроков разные, достаются случайно в начале игры и игроку необходимо каждый раз в новой комбинации стартовых условий находить свой путь к победе. Безусловно, опыт в этой игре значит многое. Лена, например, в этой партии справлялась мягко говоря не оч, но уже на следующий день, в партии с другими соперниками, она уверенно привела Войско Польско к победе. Но вернемся к нашей партии. Я играл за Саксонцев, Женя - за поляков, Лена - за скандинавов, Юнна - за Советы и Костя - за Крым.

Развивались все достаточно равномерно, боев за всю партию было максимум штук пять, в основном все старательно развивались рядом с родной базой. Юнна сначала отставала вместе с Леной, но после того как первой, с помощью расового свойства, посетила Факторию и утащила себе оттуда самую крутую карту, дела ее пошли в гору и из аутсайдеров она рванула чуть ли не в лидеры. Мне пришлось финалить игру на ход раньше, чем я планировал, чтобы не дать возможности зафиналить ее другим, и это было верным решением - следующий ход мне все равно бы сделать не дали - по моим прикидкам все кроме Лены готовились закруглять игру, и своим ходом я разрушил им планы и вырвал победу. Не менее важным оказался выбор жертвы для получения последней звезды - я напал на одинокую боевую машину поляков, неосторожно расположившуюся у выхода из тоннеля и, вложив максимум боевой мощи, выбил ее оттуда и получил шестую звезду. Финальный разрыв между мной и поляками оказался всего в два очка, так что выбери я другую жертву - победа бы ушла к Жене. Игра понравилась всем участникам, а Женя и Лена получили новый повод к размышлениям на тему "как вписаться во все интересные проекты по локализации и не разориться." =) Этот проект - действительно достойный, несмотря на приличное количество критики в интернетах.

 

После Серпа я обнаружил, что народ собирает пати на Codenames, и с удовольствием вписался.  Очень люблю эту игру, сыграл огромное количество партий на форуме Тапилина, возможно поменьше партий живьем, и каждый раз игра радует, дарит новые эмоции и крепко держит за собой первое место в моем топе игр для большой компании. Как и всегда в этой игре было много шуток, неожиданных ассоциаций (неожиданный ёрш ;D), подарков соперникам, один раз даже в убийцу ткнули...

В любой компании эта игра у меня всегда заходит на ура, так что если вдруг как-то так вышло, что вы еще не играли в Кодовые имена - обязательно исправьте это недоразумение, она того стоит!

 

Закончили с коднеймсами уже заполночь, но не спать же ложиться в такую рань) И я решил найти себе новых революционеров для City of the Great Machine. Искать долго не пришлось - Женя и Лена легко согласились, а Катю, как большую любительницу кооперативных игр, я заранее агитировал приобщиться на кемпе к этой игре. Описание этой еще неизданной игры можно почитать в моем предыдущем отчете, тут лишь скажу, что Великая машина сопротивлялась революции чуть более успешно, но итогом партии снова стала успешная революция. Я постепенно прогрессирую в роли Великой Машины, ей в этой игре нужен большой опыт, и еще немного удачи, но о дисбалансе пожалуй речи не идет.

В партии через Tabletopia с автором в роли Великой машины, уже после кемпа, революция хоть и имела шансы на успех, но выполнению Великого плана помешать не смогла. =) Тем не менее по итогам сыгранных на кемпе партий и собранных мнений игроков, некоторые изменения в способности персонажей все-таки будут внесены. Мне очень хочется, чтобы эта игра вышла крутой и успешной - у нее для этого есть все данные. 


Машину сломали уже в 4 утра, и пошли спать - завтра же еще один день, полный новых настольных впечатлений, надо бы к нему сил поднабрать)


Продолжение тут

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Diamond76 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Стало быть, "Отель" надо брать?)

Sergeant82 написал 3 года назад: #

Скажем так, в нашей игровой ячейке Катя уже купила материала для изготовления кофе, вина, штруделей и чизкейков)))

kil_q написал 3 года назад: # скрыть ответы

Но не все так довольны, как Сергей

Sergeant82 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я думаю все дело в том, что мы играли втроем и параличом анализа не страдали. В игре вчетвером если плашка 4/5 у долго думающего игрока, первый игрок успеет чаю попить)

kil_q написал 3 года назад: # скрыть ответы

У меня основная претензия даже не к даунтайму, а к невозможности планирования во время этого даунтайма, ситуация на рынке рабочих и гостей непредсказуема. В итоге в этот даунтайм тебе ну абсолютно нечем заняться.

Rapait написала 3 года назад: #

Зато она замечательно идет на двоих. Всегда есть план А и план Б:)
Но да, Отель не терпит суеты.

igelkott написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, вчетвером не советую. Ну или под настроение.
С другой стороны, от гостей зависит не так много, как кажется в первых партиях, наоборот, надо стараться быть готовым ко всему.

kil_q написал 3 года назад: # скрыть ответы

Для того, чтобы быть готовым ко всему у меня есть Брюгге, и вот там даунтайм небольшой.

igelkott написал 3 года назад: #

Ну не знаю, у меня наоборот, Брюгге не пошла. Но это давно было, не могу сравнивать. Тут сочетание разных причин, почему мне нравится Отель, любовь к некоторым используемым в игре механикам, антураж, комфортный уровень сложности и т.п. В общем, куда ни взглянь - сплошная вкусовщина.

Про планирование, ты же все равно более-менее понимаешь, какие кубики до тебя дойдут, ближе к своему действию видишь, какие гости могут стать твоими, можно по ходу придумывать основную линию на свой ход, и корректировать по конкретным данным на начало хода.

Меня поначалу больше бесили блоки - какая-то олдскульная условность; и невозможность проматывать гостей (в последнем раунде сильно сказывается). Но со временем прошло:)))

Janlynn написала 3 года назад: # скрыть ответы

Все интереснее и интереснее, спасибо! :)
Добавлю про "Сцытхе" - там действительно можно вообще никуда не ходить и ни с кем не драться. Я играла за "цыган" (то бишь за Крымский каганат), которые были богатенькими и ленивыми буратинами - сидели на 3 гексах, никого не трогали и гребли деньгу.

igelkott написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ее хотя бы интересно было грести? А почему другим не хотелось тебя раскулачивать?

kil_q написал 3 года назад: #

Не каждый может к тебе запрыгнуть. Прыжки через реки ведь только на определённые гексы. А в месте приземления можно выставить оборону.

Sergeant82 написал 3 года назад: #

Интересно создать "движок", позволяющий тебе, совершая действия в определенном порядке, получать ресурсы в нужном количестве и применять их по назначению. Тогда несколько ходов ты вообще не думаешь над следующим ходом, а просто смотришь, как зарабатывается очередная звездочка, а думаешь уже над способом реализации следующего движка =)

Janlynn написала 3 года назад: # скрыть ответы

Что может быть интереснее, чем грести деньгу, пусть даже ради искусства? :)))

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ого, уже Алексея Валентиновича Улюкаева цитируем?)))))

igelkott написал 3 года назад: #

Под этими словами много кто мог бы подписаться:)

GeniusGray написал 3 года назад: #

Ты чего, это цитата Ролдугина же.

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Скорее Ролдугина с Путиным :)

igelkott написал 3 года назад: # скрыть ответы

Откуда вы все столько фамилий знаете странных? Кроме последнего - пришлось гуглить:(

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да просто интересуемся немножко страной и миром, в котором живём. Жизнь состоит не только из игроконов, игротек и игрокэмпов.

igelkott написал 3 года назад: # скрыть ответы

В мире много чего происходит, пишут книги, играют музыку, растут дети, стареют родители, как вы все это сводите к перечисленным фамилиям, плитку кладут или опять все в асфальт закатывают?

Я не аполитичен, но пока нет никаких "антимонопольных комитетов" в политике (а значит, всегда), перечисленные фамилии - события в телевизоре, а не в мире. А политика, та, которая от слова "полис" происходит в локальных действиях граждан, на любом кэмпе такой политики больше, чем в новостях за тот же период, зато игр в этой новостной "как бы политике" на порядки больше.

GeniusGray написал 3 года назад: # скрыть ответы

Игорь, извини конечно, но именно из-за этих фамилий в телевизоре, в том числе и не происходят желаемые кемпы; не выпускаются желаемые настолки на удобном языке, да и даже на неудобном языке уже ограничиваются возможности приобретения чего бы то ни было. Т.е. любое твое существование в рамках, пусть даже обозначенного хобби, раз уж мы опускаем из рассмотрения всю жизнь, становится некомфортным благодаря именно этим фамилиям из телевизора.
Перестают писать книги, или книги начинают писать на заданную тему, фильмы тоже снимают не любые, а тоже с принудительными оговорками, музыкантов сажают за музыку.. дети растут без гарантий на завтра, родители стареют без гарантий на завтра. ..и прочая и прочая. А ты говоришь - фамилии в телевизоре....

igelkott написал 3 года назад: #

Ты же читал в детстве Шварца?! Дело не в фамилиях, а в структурах.
И Толстого. Я склонен с ним согласится, что чем выше пост, тем меньше от тебя зависит (а вот от дворника местного сильно зависит, смогу ли я с коляской проехать до ближайшего магазина).

А что до гарантий, я к ним как-то и не привык, поколение такое. С другой стороны, дед, который был в военное время видным инженером на производстве, связанном с военной техникой мог думать о гарантиях? Дед и бабушка жены, встретившие юность в блокадном Ленинграде, или другие, разбросанные по детдомам нашей страны как дети врагов народа, или их родители аристократических кровей, принявшие революцию и на своем офицерском посту начавших строить дивный новый мир могли думать о гарантиях? Похоже, не только в поколении дело.
Видимо, социальные гарантии могут быть в стиле Кормильцева, "нищие молятся, молятся на то, что их нищета гарантирована".
С другой стороны, среди близких людей и родственников есть много примеров, когда люди просто "делали, что должно", даже на своих невысоких местах, и прожили достойную жизнь, вот это я бы и отнес к политике:)

Но мне кажется, мы нарушили границы дозволенного на Тесере, если хочется продолжать - пошли в личку:)

Janlynn написала 3 года назад: #

Нет, это только в вашей голове

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

В чем и были претензии к игре

kil_q написал 3 года назад: #

Тут должен появляться Аршавин со словами "То, что мы не оправдали ваши ожидания, – это не наши проблемы. Это ваши проблемы."

ivan111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Интересно читать, жду продолжения.

Rapait написала 3 года назад: #

Присоединяюсь. Сережа, шикарные отчеты)

Velve написал 3 года назад: # скрыть ответы

Юна всё время грустная какая-то.
Спасибо за хронику :)

Rapait написала 3 года назад: # скрыть ответы

Твайлайта не было, Борь.
Моя скорбь была столь велика, что угнетала даже рядом сидящих, видишь?

Ksedih написал 3 года назад: #

Был. Его бедный Игорь тащил на своих плечах от самой Москвы, но никто не захотел играть.

abbraa написал 3 года назад: #

Классно написано, читать одно удовольствие..