Я с Вами согласна. Если проект не удастся, то я останусь без этой игры, потому как заказывать за рубежом не стану. А очень бы хотелось играть в такую потрясающую настолку. И в упор не могу понять почему все так взъелись на фабрику...
Неа, хейтить раньше начали. Фабрика "не угадала" с ценой на "Еще один день", а когда в нее активно полетели какахи, вместо того, чтобы улыбаться, кланяться и обтекать, встала на четвереньки и полаяла в ответ. В интернетах так не делается. С тех пор каждый проект - филиал комментов ХВ-стайл. Возможно когда-нибудь комьюнити повзрослеет и будет брать игры по принципу "надо - взял, нет - мимо", но не сейчас. Если бы Кейфлавер делала Лавка, цена была бы та же, а сборы в разы больше. Если бы КГ, игра стоила бы дороже, но все равно продалась бы с комментами "наклейки? ну что ж, и ладно, мы любим краудов, их нужно поддержать". Причем во всех трех кампаниях "по-взрослому" (потому что надо) игру купили бы всё те же 200-300 человек, а разница в сборах вылезла бы от хайп-хейт стада, готового одному издательству прощать и высокие цены, и срыв сроков, а другое загнобить за потертые комменты в вконтактике.
Хейт - обратная сторона хайпа. Если комьюнии повзрослеет, то не будет и хайпа, и многое останется лежать на складах. А это нынешнему издателю не выгодно, потому именно такое комьюнити будут создавать, поддерживать и лелеять.
Согласен по Фабрике. А вот с аналогичными ценами, на круг (с учётом скидок-пташек-доставок), у Ворон всё-таки несколько подешевле прочих выходит. Но мощный спелл "Агонь-Агонь" Лавки творит свои чудеса.
Из-за локализации петрикора, из-за свинского отношения в комментариях группы, полагаю. Из-за позиции издательства: неугодных - молча потру, тем замым заткнув рты. Наплевательская пальцегнутая позиция, судя по примерам из контакта. Пример уважительного профессионального отношения к покупателям/клиентам и к СЕБЕ - Лавка игр.
И вообще не понятно при чем здесь заМКАД и зарубежные магазины? Хотели сказать, что есть Москва, а остальное все "деревня"? )))
До сих пор считаете современного среднестатистического продвинутого настольщика домохозяйкой? Не знающего ничего, кроме двух американских магазинов с общими заказами? :D Какой-то странный текст у автора получился...
А что особого с допом для Брюгге? Краудфандинг прошел, проект собрал нужную сумму. Вроде как не такая редкая ситуация. (Не с целью спора, а просто интересно)
Ну, если кратко, это "долгострой", который всё-таки выпустили. Причём была хорошая связь с представителями кампании. Заранее добавили опцию по покупке карт базы на случай, если цвета рубашек будут сильно отличаться. Сдвинули сроки окончания кампании, чтобы сравнить сигнальные экземпляры со старыми картами. Заранее обещали бесплатную доставку в магазины МХ и франшизные. У нас в городе возникли проблемы. В итоге сделали доставку в Евросеть за свой счет.
Это же мой текст. И я пишу о себе. Да я обычный домашний настольщик, который играет со своей семьей, с друзьями, знакомыми, друзьями друзей. И все мы не знаем английского языка. И кроме меня никто не знает даже двух "американских магазинов". И мы все для вас автоматически становимся домохозяйками?! Людьми второго сорта?! Недостойными того чтобы играть в хорошие игры на родном языке?!
А по поводу «условного мкад» я имел ввиду всего лишь то, что есть крупные города Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и многие другие, где настольная жизнь кипит, сотни активных настольщиков, куча мероприятий. А есть города, где любителей настольных игр очень мало, те самые «2,5 настольщика на весь город». И эти люди играют только в те игры, что можно купить в магазине или заказать через клуб непосредственно у издательств, т.е. исключительно в локализации. У всех жителей Москвы прошу прощения, если обидел неудачным оборотом.
Работаю (и там же играю с друзьями) в небольшом городе, живу по соседству. Настольщиков как вы и сказали примерно- "2.5 на весь город".
Настолки можно приобрести по сути только в книжном или детском магазине. Ассортимент - думаю, понятен. Ни единого клуба. Все анти-кафе (а их пытались открывать с десяток - не меньше) - на данный момент закрыты.
И это всё не помешало спустя некоторое время после начала увлечения настольными играми - начать заказывать их из-за рубежа, благо возможностей этого сделать предостаточно.
Тут, два момента. Во-первых у Вас просто, как я понял, нет другого выхода, или игры из детского магазина или заказывать. А вот если бы у Вас поблизости был хороший магазин настолок... А во-вторых, возможно со временем Вы просто настолько прониклись нашим хобби, что стали гиком настольных игр. А это уже совсем другой уровень увлечения. Я вот за 16 лет настольных игр, до гика так и не эволюционировал)
1. Был бы магазин - все равно брал бы игры там, где она есть, а не ждал - когда же она появится в моем магазине. Это же логично. 2. При чем тут гиковость? Вот игра. Если она интересна вам интересна - вы ее покупаете. Если нет в вашем городе - логично ведь, что приобретете в соседних с доставкой. Keyflower меня сильно заинтересовал. Спустя полтора месяца я в него уже играл.
При чем тут гиковость? Просто открываете Яндекс, вводите название игры и просматриваете ссылки, ища магазин с хорошей ценой и почтовой доставкой. Можно на Авито или барахолках поискать (хотя тут больше риски нарваться на обман). Каких-то особых знаний для этого не требуется.
Люди заказывающие книги/технику и прочие товары с доставкой видимо тоже гики? А не гики видимо книги покупают только в союзпечати рядом с домом
Вопрос наверное все таки в желании купить какую-то вещь? Если ваше желание столь невелико, что заказать товар с доставкой для вас чрезмерно сложно и "гиково", то видимо оно не очень и надо.
Из серии: в холодильнике лежат пельмени, а я хочу креветок, но за ними нужно идти в магазин. Поем-ка я пельмени
Классно вы стрелки переводите. Читать что-ли разучились? Я у вас спрашивал при чем здесь заМКАД и что вы имели в виду? А не называл кого-то "людьми второго сорта". Понимаете? Спрашивал, а не обвинял. Знаки вопроса в конце предложения вам о чем-то говорят? Или вы видите только, что хотите увидеть? Тем более вам amberlord сразу же ответил, почему это люди из городов, где "2,5 настольщика" играют "ТОЛЬКО в те игры, что можно купить в магазинах и заказать у издательств, т.е. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в локализации" ??? Какая категоричность. Это вы один за всех ответили? Те, кому надо, вас услышали. А те, кому не надо и кому заткнули рот в соцсетях, не обязаны швырять деньги в издателя, так относящегося к своим клиентам и задравшего цену. (меня, если что, не было среди них). Берите, покупайте, поддерживайте. Как будто вам кто-то запрещает.
Раньше, локализаций было мало, любители настолок были вынуждены, в основном приобретать игру за границей, и потом самостоятельно их локализовать, распечатывать правила, делать вкладыши т.д. И это сильно сужало границы нашего хобби. Сейчас ситуация изменилась, что очень хорошо! Любая локализация это здорово! И их по возможности следует поддерживать, а не бойкотировать, потому, что настольные игры это прекрасно и они должны быть доступны максимально большому числу людей! Настолки для всех и для каждого! И пусть никто не уйдет обиженным!
Чтобы поддерживать отечественного издателя, надо быть уверенным в качестве его игр. Вот я недавно на распродаже купил "Затерянные города" локализация от "Звезды". Качество настолько ужасное, что чувству что даже с учетом скидки переплатил. Хорошо что это пока единственное их проблемное издание. Если бы это было регулярно, а игра языконезависимая, то я лучше приобрету качественную, но иностранную копию, чем буду поддерживать халтуру.
Действительно! Что взьелись то? Наверное просто так! А то что отличная и известная игра собирает 2/3 суммы за 15 дней ( хотя такие суммы другие издательства набирают в первые часы и не важно на какие игры)виноваты конечно же те, кто призывает не поддерживать игру. А не само издательство: с нулевым маркетингом ( даже на Тесере ни одного поста и рекламы), с отношением к клиентам...
Тем более, что измеряется малыми числами. Нужно больше: статей, летсплеев и прочего что бы собрать на продукт нужную сумму. Все остальное - это "плач Ярославны", что якобы плохие пользователи отговаривают от участия в краудфандинге!
Интернет так не работает. :) Больше статей и обзоров = больше срачей в комментах. И если у КГ сами статьи все еще будут иметь высокую оценку за контент, то статьи по играм от ХВ и ФИ будут заминусованы обиженными, что у простого обывателя и мимопроходила создаст ощущение, что за дело, причем низкая оценка будет соотнесена именно с качеством игры.
То-то у той же ЛИ, больше статей и обзоров == больше срача в комментариях? И всё же - покупатели виноваты? Репутация создается не хейтерством, а поступками. Ими же исправляется.
Я единственный читаю "продажные" обзоры с удовольствием, если они написаны объективно и искренне? :) "Продажности бояться - обзоры не писать", пословицы и поговорки, секонд эдишн.
Сама Фабрика Игр сборами довольна. Пишет, что у них обычно в последние 3 дня кампании прибывает большая толпа покупателей, так что, по их мнению, беспокоиться не о чем.
Массовому потребителю никак. Возможность-то конечно будет, но такой статьи, как "спонтанная покупка", типа зашел в магазин, увидел, почему бы и нет... Такого вот не будет.
Спонтанно купить игру за 3-4 тыс (сколько игра будет стоить в рознице)? Предположим я потенциальный покупатель, мало знакомый с настольными играми. Хочу приобщиться, купить какую-нить игру. Захожу я в магазин - и беру кейфлауэр? Не глядя? Сомневаюсь) Возьму - манчкина или игру, про которую слышал от друзей/знакомых.
Keyflower - однозначно стоящая игра, но все-таки далеко не для массового покупателя)
По совету продавца, или потому что обложка понравилась, или что-то вроде слышал про игру. У Гаги и ХВ в группе постоянно из магазинов фотки счастливых покупателей с кучей дурацких игр. Не сами же они такой салат набирают. Из живых примеров, Игорь из Family Play, по его словам, ходил забирать Брюгге, а купил Ярость Дракулы.
Обычно на таких фото, кстати, как раз продукция этих самих ХБ и Гага - что логично. Сомневаюсь, что, например, ХБ будет в своих магазинах пиарить Keyflower - скорее как раз Дракулу или Брюгге продадут)
Много примеров как УА или Зомбицид становится первой игрой. Чего таить, я и сам хотел первым УА купить, но решил взять две другие на эту сумму, которые посоветовал продавец Гаги. Так что цена не остановит если на игру хорошие отзывы.
УА всё же можно считать игрой для массового покупателя. По-крайней мере в куда большей степени, чем KF. А продавец, который хочет, чтобы покупатель приходил в дальнейшем ещё ни раз, вряд ли будет рекомендовать евро на расчет новичкам. Разумеется, вкусы разные бывают и есть люди которым как раз лучше начать с подобных, но всё же есть и статистика, поэтому предлагая покупателю игру, да, продавец получит эти 3.5К, но чисто статистически, скорее всего больше не увидит его. Имхо
a) Шахматы это тоже игра "на расчет", и тем не менее игроков в шахматы в десять раз больше, чем всех остальных настольщиков вместе взятых. Ошибочно считать, что "расчет" это что-то недоступное или неинтересное обычному человеку.
б) Keyflower это не игра на расчет, это игра про рандом и ставки. Более простые аналоги -- покер, маджонг.
а) И? шахматы имеют многовековую рекламу, и потому определенный статус. А так же - они всё же не евро и имеют простые правила, в духе "легко научиться, сложно освоить". Много новичков приходя в магазин покупают доминант? много вы видели в клубах новичков, которые вернулись, если на первую игротеку им разложили даже такую простенькую вещь, как игра престолов? Поставите вы первой игрой ребенку, например, сквозь века? Само собой всё субъективно, но я про статистически: не знаю, как в каких магазинах, но в нашем городе даже семейки многие собирают пыль, не говоря уже про единичные евро.
б) Эка вы взъелись на игру, что никак не успокоитесь) Неужто настолько сильно проигрыш зацепил, чтобы с таким упорством называть игру с совсем малой долей случайности, рандомной? А вы попробуйте отыграть её просчитывая каждое действия, помня о пропорции цветов у соперников и оценивая, что они больше захотят сделать)
a) Почти все "евро" и "семейки" не сложнее шахмат. Это ортогональные штуки к сложности. "Евро" это синоним "экономической игры", а "семейная игра" это игра на троих-четверых с временем игры меньше 90 минут и большой долей азарта. (Смысл такой игры в том, чтобы ребенок не заскучал и даже cмог победить, играя против папы с мамой.)
б) Не взъелся, игра на самом деле отличная. Просто описание не совсем соответствует содержимому. Доля случайности у Keyflower зашкаливает, ее там сильно больше, чем у покера или маджонга. (И как во всех подобных играх, умение считать и запоминать решает.)
Игра с совсем малой долей случайности это "РЖД" или Гавр, например. Неужто не видите разницы?
а) не спорю, когда уже знаком с играми - без проблем. Сложных игр просто не бывает. Только скажите это людям, впервые севшими за настолки. Вот возьмите просто на улице остановите 10 человек и перескажите им правила шахмат и правила, например, ИП 2 ЖКИ, или допустим Лордов Подземелий. Обе игры очень простые, но поверьте, у большинства "закипит мозг". А ещё предложите им сыграть без опытного игрока, и сравните результат.
б) а давайте и я с Вами обсужу ещё раз то, что уже многие писали. 1. - Набор тайлов заранее известен. Их выход - это не случайность, а расклад на основе которого вы планируете свои действия, т.к. он определяет выбор, а не следствия. На некоторых стратегиях может отразиться, но выбор следования таким шатким стратегиям - именно выбор игрока. Берите стабильные. 2. - Цели. Опять же известны. Опять же выбираются игроками, опять же ошибка в приоритетах по целям сказывается на результатах не критично. 3. - Цвета кейплов всем известны, ставки прогнозируемы, очередность хода управляема, механизм "блокировки" соперников присутствует, как и возможность заставить соперника сделать ставку больше, не в ущерб твоим планам. В итоге, то как распределятся тайлы - зависит 100% только от игроков. 4. - Стартовый расклад цветов - да, может немного подыграть кому-то, если выпадет удачное соотношение, когда у одного игрока почти все кейплы одного цвета, которого нет у других, но это одна из немногих (причем легко фиксящихся) случайностей, шансы которой мизерны (на моей памяти расклад ни разу не влиял существнно на что-то). 5. - Тайлы все доступны всем, опять же никаких ограничений и случайности. В итоге в покере случайность определяет, её там процентов 60 игры (очень субъективно). Есть игры с 0% случайности, да. Кейфлауэру я бы поставил 4-7, где-то так.
а) не спорю, когда уже знаком с играми - без проблем. Сложных игр просто не бывает. Только скажите это людям, впервые севшими за настолки. Вот возьмите просто на улице остановите 10 человек и перескажите им правила шахмат и правила, например, ИП 2 ЖКИ, или допустим Лордов Подземелий. Обе игры очень простые, но поверьте, у большинства "закипит мозг". А ещё предложите им сыграть без опытного игрока, и сравните результат.
б) а давайте и я с Вами обсужу ещё раз то, что уже многие писали. 1. - Набор тайлов заранее известен. Их выход - это не случайность, а расклад на основе которого вы планируете свои действия, т.к. он определяет выбор, а не следствия. На некоторых стратегиях может отразиться, но выбор следования таким шатким стратегиям - именно выбор игрока. Берите стабильные. 2. - Цели. Опять же известны. Опять же выбираются игроками, опять же ошибка в приоритетах по целям сказывается на результатах не критично. 3. - Цвета кейплов всем известны, ставки прогнозируемы, очередность хода управляема, механизм "блокировки" соперников присутствует, как и возможность заставить соперника сделать ставку больше, не в ущерб твоим планам. В итоге, то как распределятся тайлы - зависит 100% только от игроков. 4. - Стартовый расклад цветов - да, может немного подыграть кому-то, если выпадет удачное соотношение, когда у одного игрока почти все кейплы одного цвета, которого нет у других, но это одна из немногих (причем легко фиксящихся) случайностей, шансы которой мизерны (на моей памяти расклад ни разу не влиял существнно на что-то). 5. - Тайлы все доступны всем, опять же никаких ограничений и случайности. В итоге в покере случайность определяет, её там процентов 60 игры (очень субъективно). Есть игры с 0% случайности, да. Кейфлауэру я бы поставил 4-7, где-то так.
2.) Не известен. Помимо того, что они случайно и взакрытую выдаются каждому игроку, их еще каждый игрок может и сбросить.
3.) Не известны. В игре специально мешок и ширмы, чтобы их спрятать.
4.) Помимо стартового расклада, там еще и во время игры миплы постоянно тянутся взакрытую. (И, опять же, ширмы.)
5.) См. п.1 и п.4.
> Кейфлауэру я бы поставил 4-7, где-то так.
Только если проигнорировать ширмы и играть по хоумрулам. (Можно, конечно, все запоминать, если у тебя ацки хорошая память, но это против духа игры. Если хочется играть в что-то без случайности, то есть уйма игр, которые в этом преуспевают гораздо лучше Keyflower. Фишка конкретно этой игры это управление хаосом и неизвестностью.)
1. Почему же не так? Я говорю вообще имеющихся в коробке, а не выходящих в игру. Про соотношение выходящих и их влияние на Результат я выше написал и показал, что это не случайность, а рамки выбора для всех игроков и тактику можно строить так, чтобы их выход не влиял ощутимо на итог. 2. Опять же я про то, на что можно рассчитывать и к чему стремиться. Весь возможный пул знаешь заранее, тактику строишь по своей цели + оценивая и то, как можешь охватить другие потенциальные цели. Но даже если не выходит, победить всё равно можно вполне. 3. Известны. Ширмы информацию не убирают. Они - есть средство абстрагирования игроков, научить его оперировать не цифрами, а пропорциями. Как информация может быть неизвестной, если ты лично видишь каких кейплов соперник получает, какие лодки берет. Запомнить их соотношение - дело простое. В итоге ты точно знаешь возможности соперника и знаешь как можешь ему мешать. Случайность - это если бы как в орлеане, они тащились случайно. Где же тут рандом? так можно считать рандомом и просто планы любого игрока, - ты же не знаешь, что ему взбредет в голову) Ведь у игрока не может вдруг оказаться Случайно, 5 красных, если красных он отродясь не брал и не получал. Случайно не повезло и забыл какие у соперника цвета есть и сколько? Но не повезло, соперник 2 сезона назад купил себе зеленого, а я совсем не ожидал это в своих планах.. 4. Соотношение это сильно не меняет, твой выбор поставить +1-2 там где тебе ну очень нужно, тоже не меняет, твою возможность пользоваться после даже захваченным тайлом тоже не мешает, незаполучив желаемое, ты повышаешь возможности в другой области, и т.д. Цвета всё же не решают, они - инструмент только
Про память: цифры помнить игра не требует (прощает неточное), а пропорции запоминаются ведь автоматически, без каких-либо усилий на то. Так что перед игроком почти вся информация, а та что отсутствует - опять же может исключаться из стратегий, или просто добавлять минимумом усилий подстраховку
> Они - есть средство абстрагирования игроков, научить его оперировать не цифрами, а пропорциями.
Извините меня ради Бога, но это бред какой-то.
Ширмы используются во всех играх исключительно с единственной целью: запретить игрокам просчитывать ходы и делать тактические планы на несколько ходов вперед.
"Мистериум" Ширма используется, чтобы игроки не могли делать уникальные тактические ходы!
"Pathfinder и DnD (и прочие ролевки)" Ширма не позволяет персонажам заниматься тактикой! Персонажи идут с горя в местный кабак.
"Alchemists" Ширмы мешают игрокам строить стратегию на игру!! Не позволяют узнать чужие результаты! Как жить дальше? Может ввести хоумрул и играть без ширм? Уменьшим случайности!
Ничего, я думаю люди со столь полярными мнениями, часто думаю про чужое так, ведь мне ваше таким видится, так что тоже без обид
Да? Ширмы в ип: информация о власти открытая, жетоны и так хранятся закрытыми и их содержимое всем известно. Ширма в мистериуме: дублирует открытую информацию и скрывает лишь их связи (назовете и её случайной?) Ширмы в острове скай: дают лишь подготовить ставку, информация так же как в КФ доступная, никаких сюрпризов. Ширмы в роллах: аналогично, хотя тут хотя бы есть основания считать случайной. Ну и так далее. Поймите: будь цель сделать именно неопределенность по цветам, заставляя людей быть осторожнее, руководствоваться своим пулом, лодки бы имели лишь места и человек бы, получив её, тянул лишь указанное число людей тайно. Да и каждый ход полученные миплы бы скидывались, добирались бы новые. Но нет, на состатвлении уникального сета цветов построена вся игра, - получение зеленых, выставление на ключевых своих тайлов определенного цвета, чтобы соперники отдавали тебе тот цвет, который у тебя в большинстве. Ну и так далее. Т.е. знание о цветах не просто используется, но и есть твое основное оружие, когда ты его попутно можешь эффективнее выстроить.
Во! Вы как раз о том же, о чём я. >если на игру хорошие отзывы. У меня тоже УА оказался среди первых настолок, и Small World - на англ да еще и за кругленькую сумму. Но перед походом в магазин - я ознакомился с отзывами, понял, чего бы мне хотелось. И взял.
Не было ничего спонтанного. Поэтому и выразил сомнения, что случайного == спонтанного покупателя не смутит цена.
И вот вы еще кое-в-чем правы, окажись я перед выбором одна большая и дорогая или несколько небольших. но тоже хороших - выбрал бы второй вариант, как и вы.
Ну у меня несколько раз бывали спонтанные покупки на кулстафе) А чтобы была спонтанная покупка в магазине настольных игр - это ещё нужно оказаться в магазине настольных игр, а оказаться там случайно сложно.
Да не то чтобы обманул, просто продал то, что хотел мне продать, а я не сильно сопротивляться и осознанно позволил ему продать мне другую игру, т.к. покупал презент для дочери и вся эта мимимишность такеноко подкупила ) дочь довольна, так что я не жалею о покупке )
Очень можно случайно в магазине оказаться))) Я так в Хобби Геймс первый раз попала. Просто шла с работы и увидела вывеску. И понеслась. Случайные покупки, в виде ДУ и Эволюции первый раз. И еще раз 10 пока не поняла что именно мне нравится.
Я бы конечно хотел увидеть цитату, где я утверждаю, то что Вы написали... Но игры, оставшиеся без локализации приобрести значительно сложнее. Я за год так и не смог купить Keyflower с дополнениями, хотя обращался за помощью во многие магазины, в том числе и в те, что раньше активно привозили Keyflower, но мне либо просто отказывали, либо называли сильно завышенную цену за дополнения.
Интересно получается. Сначала вы пишете "Если Keyflower не будет издан на русском языке, они никогда не смогут приобрести эту интересную настолку". А потом внезапно оказывается что просто "приобрести значительно сложнее". Или под "не смогут приобрести" подразумевается "не смогут приобрести в ближайшем магазине"? В таком случае открою вам секрет - ближайший магазин не единственное место для приобретения игр.
У нас в городе игры распространяются следующим образом. Выходит свежая локализация, клуб просит игру на игротеку, те кому понравилось начинают делать заказы. Если локализации не будет, то соответственно вся схема нарушается.Я сейчас говорю о тех любителях игр, кто не является активным пользователем Тесеры и в лучшем случае состоит в одной из тематических групп Контакта. А ведь таких тысячи.
Если игра понравилась, то что мешает ее просто поискать в интернете? Банально забить название и полазить по ссылкам. Понятно конечно что через клуб надежнее, то в чем проблема заказать в другом месте?
Ну а где гарантия, что издав базу на русском языке, к ней будут издавать дополнения? Знак Древних, Токайдо, Рококо - вот только малая часть этого списка. И если Рококо провалилась в продажах, то первые две очень востребованы, но даже базу никто не переиздает. А ситуация с Древним ужасом показала что даже локализованные база и дополнения могут быть плохо совместимы между собой. И да, если один из магазинов сказал что не может ее купить, то попробуйте через какое-то время написать им снова. Возможно игра появилась у кого-то из партнеров.
Прямо вот письменной гарантии, заверенной у нотариуса, никто, конечно, не давал, но в кампании написано, что на 2 дополнения будет кампания сразу по факту успешных сборов.
Согласен с hickname Если в соседнем магазине нет игры - это не значит, что её не достать.
В зарубежных магазинах игра - практически всегда была в наличии. С допами ситуация посложнее, но животных себе раздобыл.
На Барахолке Игроведа (не сочтите рекламой) - частенько мелькали и база в пленке, и дополнения по весьма вкусной цене.
Тула (вы же оттуда?)- вроде не так таком уж расстоянии от Москвы находится, чтобы нельзя было оттуда заказывать игры из столицы. А в столичных магазинах данная игра опять же частый гость на полках.
Помимо соседнего магазина есть еще и куча сетевых не настольных магазинов, где игра может всплыть в случае локализации. Будь то Озон, IQtoys и т.п. У локализованных игр реально и живая и интернет-география значительно обширнее, чем у точечных иностранных привозов. Оно конечно понятно, что поддерживать кампанию ради того, чтобы кто-то другой где-то когда-то смог купить по скидке в соседнем магазине себе игру - сомнительное мероприятие.
Абсолютно очевидно, что в случае локализации игра появится много где и шансы на её приобретения увеличатся в разы.
И да - я лично за то, чтобы данная игра была локализована. По крайней мере в случае локализации есть шансы на локализацию допов - а одного из них у меня нет, его я бы взял, пожалуй (не до конца уверен в его полезности).
Я лишь заострил внимание, что фраза "за год так и не смог купить Keyflower" - неправдоподобна. При желании купить можно было. Видимо, просто не было желания)
Не стану, потому что, во-первых, не умею покупать в зарубежных магазинах, во-вторых, потому что играю в таких компаниях, где и идеале все должно быть на русском. Да, можно и в РФ найти копию на английском, распечатать правила на русском. Но мне она нигде не попадалась.
Думаю коробок на 100 могли бы продать больше, но прямо перед кампанией появилась возможность взять коробку примерно по аналогичной цене и с русскими правилами.
Есть на сайте у "Нескучных". Стоит 2 424 руб. Но они работают только от 7 500 руб. От 15 тыс - доставка бесплатная, насколько помню. Так что кооперируйтесь)
А моей первой игрой была World of Warcraft. Назвать её простой для новичков явно не получится, да и цена на неё была гораздо выше и так же не для массового покупателя. Поэтому, здесь дело в желании, и не дешёвая цена не отпугнет потенциального покупателя. Конечно же такие покупки не приобретаются наскоком как кота в мешке, а выбираются после прочтения многочисленных обзоров. Соглашусь с вышесказанным "не нравится - не бери, понравилась - покупай. Зачем обсирать, и тем более отговаривать от покупки? Люди не бараны, сами разберутся.
Очень странно видеть в рекламной статье эксплуатацию чувства вины у настольщиков. Т.е. в текущем вялом сборе средств вновь виноват кто-то иной, но не локализатор. Хотелось бы вместо это статьи увидеть/услышать/прочитать позицию самого издателя по текущей ситуации. И вообще почему Keyflower, а не Keyper (хотя тут ответ очевиден, роялти Keyper в разы выше, чем у Keyflower, а заработать хочется)? Интересно мнение по Петрикор, и не в комментариях ВКонтакте, а на профильном ресурсе. Может стоит взять пример с автопроизводителей и отозвать тираж?
А разрешите напомнить про "13 дней: карибский кризис" где было поле(!) с наклейками. И часть карт перепечатывали (и всё равно с ошибками вышло). И ничего. Тираж не отозвали. Издатель выпускает допы к Мистериуму (например). И никаких воззваний "вы нам ещё за 13 не ответили". В чём разница?
Разница в позиции. Геменот извинились и даже напечатали карты на замену - да, снова с фейлом, но ресурсы и прибыль они потратили на исправление ситуации. Фабриканты же считают, что их незадекларированные наклейки на коробку - это так должно и быть, и они Дартаньяны, среди тролей. Разница в отношении к претензии от покупателя, только в этом. И если доверие к Геменоту тоже подорвано теперь, то у них, в отличии от Фабрики, можно хотя бы заранее поинтересоваться состоянием новых игр, при переживании за качество. Фабрика же скорее поиздвеается над недовольными в коментах, объявит волну возмущения этим - тролингом, а потом все потрет, ни ответив на вопросы, ни извинившись. Т.е. даже связываться не хочется, вот честно, даже не смотря на все старания их менеджера, который потом пишет в личку и отдувается лично за всю "поддержку".
>И вообще почему Keyflower, а не Keyper? Наверное потому что Кифлауэр - проверенная временем и, судя по рейтингам, лучшая игра авторов, из топ-50, идет прекрасно для любого кол-ва игроков 2-6, с отличными допами и возможностью дать хорошую цену. А Кипер по отзывам далеко не самая удачаная игра, перегруженная и с рядом проблем. Все ее преимущество только в новизне.
Не быть тебе в Москве, не жить тебе с людьми. Подалее от этих хватов, В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов, Там будешь горе горевать, За пяльцами сидеть, за святцами зевать.
А что же получается... игра выйдет в розницу. А купить, где и как? Ежели нет магазинов достойных в округе. Неужто ехать придется в Злагоглавую! Или заказывать почтой, но вдруг потеряют?! Как быть?
О! Даешь вместе с локализацией еще и магазины настольных игры - во все "глубинки"! Подумаем о пользователях с периферии! А то не смогу я приобрести новиночку!
P.S. Ах да... отбой. Уже несколько лет ведь играю в неё, находясь на переферии.
Подорванная репутация мдааа(хотя как по мне, то сильно раздуто) Если бы ещё бонусы в виде промок открыли сразу на предзаказе, то собрали бы быстрее. А так и промо и дополнения под вопросом-как следствие сборы не сильно велики.
"Keyflower - классная игра. Авотак она может.. и вотак, глядите. А ещё Владимир из Латвии - мы же все знаем этого замечательного человека, правда? Так вот - он тоже говорит что игра классная.
Разумные люди со мной согласятся. Вы же все разумные люди, верно? Вы же не дадите бедным бездомным замкадникам остаться без этой классной игры, верно? Локализатору пох, есть проект, нету проекта - ну и фиг сним, а вот бедные голодные замкадники.. как можно их подвести? Это будет неразумно. Но мы же уже знаем что мы все тут разумные люди, и неразумно поступать не будем.
Го, поддержим локализатора.. в смысле проект! Ради бедных голодных замкадников!"
Какой-то странный текст. Люди покупают игру не потому, что хотят поддержать издательство, а потому что хотят поиграть в игру. А не покупают, потому что либо уже есть, либо она им не подходит по каким-то причинам. К чему призывает автор? Купить вторую-третью коробку или купить ненужную игру, чтобы поддержать локализацию? Тогда уж лучше призвать помочь издательству деньгами.
Контейнер в магазинах не достать было потому, что тиража давно не было. Лавка и КРауда многое так издают под тираж. И да, перед кампанией оно стоит бывает 100 баксов, а потом уже 40. Это нормально.
Думаю дело в том, что некоторые призывают не покупать, потому что ее локализует фабрика. Не потому что есть или не полходит, а именно из-за издательства.
"Безусловно, и в первую очередь, это пользователи розничных магазинов с периферии. Если Keyflower не будет издан на русском языке, они никогда не смогут приобрести эту интересную настолку. Я искренне надеюсь - вы не думаете, что те, кто обитает за пределами условного мкад и не покупает игры на английском языке в зарубежных интернет-магазинах, недостойны того, чтобы играть в хорошие настольные игры."
Извини масса vittts , а глухая периферия то не в курсе - бросаю надкусанную репу - "пойду на амазон" отменю заказ Xia - перезакажу Keyflower. Да и еще... придется англичанина в плен брать, русскому учить, чтобы он нам переводил!
Из-за рубежа ничего заказывать не надо. В смарттойс все есть. Я заказал за 2700 плюс 150 р доставка. Если на 4500 наброть -бесплатно. В комплекте буклет русских правил. Видимо,фановый перевод.
На удивление фиговая коробка у игры - тонкий шершавый картон,берешь в руку -дно вдавливается. Для сравнения гавр приехал от краудов - гладкая коробка,толстые стенки. Ребенок 10 кг по ней топтался - хоть бы что.
Я с Вами согласна. Если проект не удастся, то я останусь без этой игры, потому как заказывать за рубежом не стану. А очень бы хотелось играть в такую потрясающую настолку.
И в упор не могу понять почему все так взъелись на фабрику...
Из-за локализации Петрикора, я полагаю
Неа, хейтить раньше начали.
Фабрика "не угадала" с ценой на "Еще один день", а когда в нее активно полетели какахи, вместо того, чтобы улыбаться, кланяться и обтекать, встала на четвереньки и полаяла в ответ. В интернетах так не делается.
С тех пор каждый проект - филиал комментов ХВ-стайл.
Возможно когда-нибудь комьюнити повзрослеет и будет брать игры по принципу "надо - взял, нет - мимо", но не сейчас.
Если бы Кейфлавер делала Лавка, цена была бы та же, а сборы в разы больше. Если бы КГ, игра стоила бы дороже, но все равно продалась бы с комментами "наклейки? ну что ж, и ладно, мы любим краудов, их нужно поддержать".
Причем во всех трех кампаниях "по-взрослому" (потому что надо) игру купили бы всё те же 200-300 человек, а разница в сборах вылезла бы от хайп-хейт стада, готового одному издательству прощать и высокие цены, и срыв сроков, а другое загнобить за потертые комменты в вконтактике.
Хейт - обратная сторона хайпа. Если комьюнии повзрослеет, то не будет и хайпа, и многое останется лежать на складах. А это нынешнему издателю не выгодно, потому именно такое комьюнити будут создавать, поддерживать и лелеять.
Согласен по Фабрике.
А вот с аналогичными ценами, на круг (с учётом скидок-пташек-доставок), у Ворон всё-таки несколько подешевле прочих выходит. Но мощный спелл "Агонь-Агонь" Лавки творит свои чудеса.
Ну если кто набил свои 15%, то да...
Из-за локализации петрикора, из-за свинского отношения в комментариях группы, полагаю. Из-за позиции издательства: неугодных - молча потру, тем замым заткнув рты. Наплевательская пальцегнутая позиция, судя по примерам из контакта.
Пример уважительного профессионального отношения к покупателям/клиентам и к СЕБЕ - Лавка игр.
И вообще не понятно при чем здесь заМКАД и зарубежные магазины?
Хотели сказать, что есть Москва, а остальное все "деревня"? )))
До сих пор считаете современного среднестатистического продвинутого настольщика домохозяйкой? Не знающего ничего, кроме двух американских магазинов с общими заказами? :D
Какой-то странный текст у автора получился...
Я бы сказал "Лавка" - исключение, а не пример.
Много тот же МХ сюсюкает с потребителями? Или Гага?
В рамках этой темы скорее стоит говорит не о МХ, а о Crowd Republic. А они стараются, история с допом к Брюгге тому подтверждение.
А что особого с допом для Брюгге? Краудфандинг прошел, проект собрал нужную сумму. Вроде как не такая редкая ситуация. (Не с целью спора, а просто интересно)
Ну, если кратко, это "долгострой", который всё-таки выпустили. Причём была хорошая связь с представителями кампании. Заранее добавили опцию по покупке карт базы на случай, если цвета рубашек будут сильно отличаться. Сдвинули сроки окончания кампании, чтобы сравнить сигнальные экземпляры со старыми картами. Заранее обещали бесплатную доставку в магазины МХ и франшизные. У нас в городе возникли проблемы. В итоге сделали доставку в Евросеть за свой счет.
Ну тогда, да, неплохо провели. Плюс в копилку CR.
Это же мой текст. И я пишу о себе. Да я обычный домашний настольщик, который играет со своей семьей, с друзьями, знакомыми, друзьями друзей. И все мы не знаем английского языка. И кроме меня никто не знает даже двух "американских магазинов". И мы все для вас автоматически становимся домохозяйками?! Людьми второго сорта?! Недостойными того чтобы играть в хорошие игры на родном языке?!
А по поводу «условного мкад» я имел ввиду всего лишь то, что есть крупные города Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и многие другие, где настольная жизнь кипит, сотни активных настольщиков, куча мероприятий. А есть города, где любителей настольных игр очень мало, те самые «2,5 настольщика на весь город». И эти люди играют только в те игры, что можно купить в магазине или заказать через клуб непосредственно у издательств, т.е. исключительно в локализации.
У всех жителей Москвы прошу прощения, если обидел неудачным оборотом.
Крайне спорное утверждение!
Работаю (и там же играю с друзьями) в небольшом городе, живу по соседству.
Настольщиков как вы и сказали примерно- "2.5 на весь город".
Настолки можно приобрести по сути только в книжном или детском магазине. Ассортимент - думаю, понятен.
Ни единого клуба. Все анти-кафе (а их пытались открывать с десяток - не меньше) - на данный момент закрыты.
И это всё не помешало спустя некоторое время после начала увлечения настольными играми - начать заказывать их из-за рубежа, благо возможностей этого сделать предостаточно.
Поэтому было бы желание)
Тут, два момента. Во-первых у Вас просто, как я понял, нет другого выхода, или игры из детского магазина или заказывать. А вот если бы у Вас поблизости был хороший магазин настолок... А во-вторых, возможно со временем Вы просто настолько прониклись нашим хобби, что стали гиком настольных игр. А это уже совсем другой уровень увлечения. Я вот за 16 лет настольных игр, до гика так и не эволюционировал)
1. Был бы магазин - все равно брал бы игры там, где она есть, а не ждал - когда же она появится в моем магазине. Это же логично.
2. При чем тут гиковость?
Вот игра. Если она интересна вам интересна - вы ее покупаете. Если нет в вашем городе - логично ведь, что приобретете в соседних с доставкой.
Keyflower меня сильно заинтересовал. Спустя полтора месяца я в него уже играл.
При чем тут гиковость? Просто открываете Яндекс, вводите название игры и просматриваете ссылки, ища магазин с хорошей ценой и почтовой доставкой. Можно на Авито или барахолках поискать (хотя тут больше риски нарваться на обман). Каких-то особых знаний для этого не требуется.
Люди заказывающие книги/технику и прочие товары с доставкой видимо тоже гики? А не гики видимо книги покупают только в союзпечати рядом с домом
Вопрос наверное все таки в желании купить какую-то вещь? Если ваше желание столь невелико, что заказать товар с доставкой для вас чрезмерно сложно и "гиково", то видимо оно не очень и надо.
Из серии: в холодильнике лежат пельмени, а я хочу креветок, но за ними нужно идти в магазин. Поем-ка я пельмени
Классно вы стрелки переводите. Читать что-ли разучились? Я у вас спрашивал при чем здесь заМКАД и что вы имели в виду? А не называл кого-то "людьми второго сорта". Понимаете? Спрашивал, а не обвинял. Знаки вопроса в конце предложения вам о чем-то говорят? Или вы видите только, что хотите увидеть?
Тем более вам amberlord сразу же ответил, почему это люди из городов, где "2,5 настольщика" играют "ТОЛЬКО в те игры, что можно купить в магазинах и заказать у издательств, т.е. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в локализации" ???
Какая категоричность. Это вы один за всех ответили?
Те, кому надо, вас услышали. А те, кому не надо и кому заткнули рот в соцсетях, не обязаны швырять деньги в издателя, так относящегося к своим клиентам и задравшего цену. (меня, если что, не было среди них).
Берите, покупайте, поддерживайте. Как будто вам кто-то запрещает.
Раньше, локализаций было мало, любители настолок были вынуждены, в основном приобретать игру за границей, и потом самостоятельно их локализовать, распечатывать правила, делать вкладыши т.д. И это сильно сужало границы нашего хобби. Сейчас ситуация изменилась, что очень хорошо! Любая локализация это здорово! И их по возможности следует поддерживать, а не бойкотировать, потому, что настольные игры это прекрасно и они должны быть доступны максимально большому числу людей! Настолки для всех и для каждого! И пусть никто не уйдет обиженным!
По сути - вы правы. Но есть нюансы )
Чтобы поддерживать отечественного издателя, надо быть уверенным в качестве его игр. Вот я недавно на распродаже купил "Затерянные города" локализация от "Звезды". Качество настолько ужасное, что чувству что даже с учетом скидки переплатил. Хорошо что это пока единственное их проблемное издание. Если бы это было регулярно, а игра языконезависимая, то я лучше приобрету качественную, но иностранную копию, чем буду поддерживать халтуру.
Действительно! Что взьелись то? Наверное просто так!
А то что отличная и известная игра собирает 2/3 суммы за 15 дней ( хотя такие суммы другие издательства набирают в первые часы и не важно на какие игры)виноваты конечно же те, кто призывает не поддерживать игру. А не само издательство: с нулевым маркетингом ( даже на Тесере ни одного поста и рекламы), с отношением к клиентам...
Мы же про настолки говорим, где все измеряется сверх малыми числами, а не про водку или спиннеры. Так что активность хейтеров имеет значение.
Тем более, что измеряется малыми числами. Нужно больше: статей, летсплеев и прочего что бы собрать на продукт нужную сумму.
Все остальное - это "плач Ярославны", что якобы плохие пользователи отговаривают от участия в краудфандинге!
Интернет так не работает. :)
Больше статей и обзоров = больше срачей в комментах. И если у КГ сами статьи все еще будут иметь высокую оценку за контент, то статьи по играм от ХВ и ФИ будут заминусованы обиженными, что у простого обывателя и мимопроходила создаст ощущение, что за дело, причем низкая оценка будет соотнесена именно с качеством игры.
То-то у той же ЛИ, больше статей и обзоров == больше срача в комментариях? И всё же - покупатели виноваты? Репутация создается не хейтерством, а поступками. Ими же исправляется.
Или если экстренно строчить обзоры (по просьбе/заказу) издателя, то обвинят в продажности. Поэтому лучше всего, когда обзоры пишутся/снимаются заочно
Я единственный читаю "продажные" обзоры с удовольствием, если они написаны объективно и искренне? :)
"Продажности бояться - обзоры не писать", пословицы и поговорки, секонд эдишн.
не, не единственный=) Энтони чувствуется сразу, а душевные обзоры (хоть и не ругающие) читаются несколько иначе
Именно так и только так интернет и работает!
Сама Фабрика Игр сборами довольна. Пишет, что у них обычно в последние 3 дня кампании прибывает большая толпа покупателей, так что, по их мнению, беспокоиться не о чем.
ФИ была довольна даже сборами Монстров, хотя по факту это был провал. По крайней мере, так оно выглядит на фоне других крупных проектов.
Не станете, потому что не хотите? А автор статьи заявляет, что если не будет локализации - игру вообще никак не купить будет...
Массовому потребителю никак. Возможность-то конечно будет, но такой статьи, как "спонтанная покупка", типа зашел в магазин, увидел, почему бы и нет... Такого вот не будет.
Спонтанно купить игру за 3-4 тыс (сколько игра будет стоить в рознице)?
Предположим я потенциальный покупатель, мало знакомый с настольными играми. Хочу приобщиться, купить какую-нить игру. Захожу я в магазин - и беру кейфлауэр? Не глядя?
Сомневаюсь) Возьму - манчкина или игру, про которую слышал от друзей/знакомых.
Keyflower - однозначно стоящая игра, но все-таки далеко не для массового покупателя)
По совету продавца, или потому что обложка понравилась, или что-то вроде слышал про игру.
У Гаги и ХВ в группе постоянно из магазинов фотки счастливых покупателей с кучей дурацких игр. Не сами же они такой салат набирают.
Из живых примеров, Игорь из Family Play, по его словам, ходил забирать Брюгге, а купил Ярость Дракулы.
Обычно на таких фото, кстати, как раз продукция этих самих ХБ и Гага - что логично.
Сомневаюсь, что, например, ХБ будет в своих магазинах пиарить Keyflower - скорее как раз Дракулу или Брюгге продадут)
Много примеров как УА или Зомбицид становится первой игрой. Чего таить, я и сам хотел первым УА купить, но решил взять две другие на эту сумму, которые посоветовал продавец Гаги. Так что цена не остановит если на игру хорошие отзывы.
УА всё же можно считать игрой для массового покупателя. По-крайней мере в куда большей степени, чем KF. А продавец, который хочет, чтобы покупатель приходил в дальнейшем ещё ни раз, вряд ли будет рекомендовать евро на расчет новичкам. Разумеется, вкусы разные бывают и есть люди которым как раз лучше начать с подобных, но всё же есть и статистика, поэтому предлагая покупателю игру, да, продавец получит эти 3.5К, но чисто статистически, скорее всего больше не увидит его. Имхо
a) Шахматы это тоже игра "на расчет", и тем не менее игроков в шахматы в десять раз больше, чем всех остальных настольщиков вместе взятых. Ошибочно считать, что "расчет" это что-то недоступное или неинтересное обычному человеку.
б) Keyflower это не игра на расчет, это игра про рандом и ставки. Более простые аналоги -- покер, маджонг.
а) И? шахматы имеют многовековую рекламу, и потому определенный статус. А так же - они всё же не евро и имеют простые правила, в духе "легко научиться, сложно освоить". Много новичков приходя в магазин покупают доминант? много вы видели в клубах новичков, которые вернулись, если на первую игротеку им разложили даже такую простенькую вещь, как игра престолов? Поставите вы первой игрой ребенку, например, сквозь века? Само собой всё субъективно, но я про статистически: не знаю, как в каких магазинах, но в нашем городе даже семейки многие собирают пыль, не говоря уже про единичные евро.
б) Эка вы взъелись на игру, что никак не успокоитесь) Неужто настолько сильно проигрыш зацепил, чтобы с таким упорством называть игру с совсем малой долей случайности, рандомной? А вы попробуйте отыграть её просчитывая каждое действия, помня о пропорции цветов у соперников и оценивая, что они больше захотят сделать)
a) Почти все "евро" и "семейки" не сложнее шахмат. Это ортогональные штуки к сложности. "Евро" это синоним "экономической игры", а "семейная игра" это игра на троих-четверых с временем игры меньше 90 минут и большой долей азарта. (Смысл такой игры в том, чтобы ребенок не заскучал и даже cмог победить, играя против папы с мамой.)
б) Не взъелся, игра на самом деле отличная. Просто описание не совсем соответствует содержимому. Доля случайности у Keyflower зашкаливает, ее там сильно больше, чем у покера или маджонга. (И как во всех подобных играх, умение считать и запоминать решает.)
Игра с совсем малой долей случайности это "РЖД" или Гавр, например. Неужто не видите разницы?
а) не спорю, когда уже знаком с играми - без проблем. Сложных игр просто не бывает. Только скажите это людям, впервые севшими за настолки. Вот возьмите просто на улице остановите 10 человек и перескажите им правила шахмат и правила, например, ИП 2 ЖКИ, или допустим Лордов Подземелий. Обе игры очень простые, но поверьте, у большинства "закипит мозг". А ещё предложите им сыграть без опытного игрока, и сравните результат.
б) а давайте и я с Вами обсужу ещё раз то, что уже многие писали.
1. - Набор тайлов заранее известен. Их выход - это не случайность, а расклад на основе которого вы планируете свои действия, т.к. он определяет выбор, а не следствия. На некоторых стратегиях может отразиться, но выбор следования таким шатким стратегиям - именно выбор игрока. Берите стабильные.
2. - Цели. Опять же известны. Опять же выбираются игроками, опять же ошибка в приоритетах по целям сказывается на результатах не критично.
3. - Цвета кейплов всем известны, ставки прогнозируемы, очередность хода управляема, механизм "блокировки" соперников присутствует, как и возможность заставить соперника сделать ставку больше, не в ущерб твоим планам. В итоге, то как распределятся тайлы - зависит 100% только от игроков.
4. - Стартовый расклад цветов - да, может немного подыграть кому-то, если выпадет удачное соотношение, когда у одного игрока почти все кейплы одного цвета, которого нет у других, но это одна из немногих (причем легко фиксящихся) случайностей, шансы которой мизерны (на моей памяти расклад ни разу не влиял существнно на что-то).
5. - Тайлы все доступны всем, опять же никаких ограничений и случайности.
В итоге в покере случайность определяет, её там процентов 60 игры (очень субъективно). Есть игры с 0% случайности, да. Кейфлауэру я бы поставил 4-7, где-то так.
а) не спорю, когда уже знаком с играми - без проблем. Сложных игр просто не бывает. Только скажите это людям, впервые севшими за настолки. Вот возьмите просто на улице остановите 10 человек и перескажите им правила шахмат и правила, например, ИП 2 ЖКИ, или допустим Лордов Подземелий. Обе игры очень простые, но поверьте, у большинства "закипит мозг". А ещё предложите им сыграть без опытного игрока, и сравните результат.
б) а давайте и я с Вами обсужу ещё раз то, что уже многие писали.
1. - Набор тайлов заранее известен. Их выход - это не случайность, а расклад на основе которого вы планируете свои действия, т.к. он определяет выбор, а не следствия. На некоторых стратегиях может отразиться, но выбор следования таким шатким стратегиям - именно выбор игрока. Берите стабильные.
2. - Цели. Опять же известны. Опять же выбираются игроками, опять же ошибка в приоритетах по целям сказывается на результатах не критично.
3. - Цвета кейплов всем известны, ставки прогнозируемы, очередность хода управляема, механизм "блокировки" соперников присутствует, как и возможность заставить соперника сделать ставку больше, не в ущерб твоим планам. В итоге, то как распределятся тайлы - зависит 100% только от игроков.
4. - Стартовый расклад цветов - да, может немного подыграть кому-то, если выпадет удачное соотношение, когда у одного игрока почти все кейплы одного цвета, которого нет у других, но это одна из немногих (причем легко фиксящихся) случайностей, шансы которой мизерны (на моей памяти расклад ни разу не влиял существнно на что-то).
5. - Тайлы все доступны всем, опять же никаких ограничений и случайности.
В итоге в покере случайность определяет, её там процентов 60 игры (очень субъективно). Есть игры с 0% случайности, да. Кейфлауэру я бы поставил 4-7, где-то так.
1.) Не так. (По крайней мере в игре на двоих.)
2.) Не известен. Помимо того, что они случайно и взакрытую выдаются каждому игроку, их еще каждый игрок может и сбросить.
3.) Не известны. В игре специально мешок и ширмы, чтобы их спрятать.
4.) Помимо стартового расклада, там еще и во время игры миплы постоянно тянутся взакрытую. (И, опять же, ширмы.)
5.) См. п.1 и п.4.
> Кейфлауэру я бы поставил 4-7, где-то так.
Только если проигнорировать ширмы и играть по хоумрулам. (Можно, конечно, все запоминать, если у тебя ацки хорошая память, но это против духа игры. Если хочется играть в что-то без случайности, то есть уйма игр, которые в этом преуспевают гораздо лучше Keyflower. Фишка конкретно этой игры это управление хаосом и неизвестностью.)
1. Почему же не так? Я говорю вообще имеющихся в коробке, а не выходящих в игру. Про соотношение выходящих и их влияние на Результат я выше написал и показал, что это не случайность, а рамки выбора для всех игроков и тактику можно строить так, чтобы их выход не влиял ощутимо на итог.
2. Опять же я про то, на что можно рассчитывать и к чему стремиться. Весь возможный пул знаешь заранее, тактику строишь по своей цели + оценивая и то, как можешь охватить другие потенциальные цели. Но даже если не выходит, победить всё равно можно вполне.
3. Известны. Ширмы информацию не убирают. Они - есть средство абстрагирования игроков, научить его оперировать не цифрами, а пропорциями. Как информация может быть неизвестной, если ты лично видишь каких кейплов соперник получает, какие лодки берет. Запомнить их соотношение - дело простое. В итоге ты точно знаешь возможности соперника и знаешь как можешь ему мешать. Случайность - это если бы как в орлеане, они тащились случайно. Где же тут рандом? так можно считать рандомом и просто планы любого игрока, - ты же не знаешь, что ему взбредет в голову) Ведь у игрока не может вдруг оказаться Случайно, 5 красных, если красных он отродясь не брал и не получал. Случайно не повезло и забыл какие у соперника цвета есть и сколько? Но не повезло, соперник 2 сезона назад купил себе зеленого, а я совсем не ожидал это в своих планах..
4. Соотношение это сильно не меняет, твой выбор поставить +1-2 там где тебе ну очень нужно, тоже не меняет, твою возможность пользоваться после даже захваченным тайлом тоже не мешает, незаполучив желаемое, ты повышаешь возможности в другой области, и т.д. Цвета всё же не решают, они - инструмент только
Про память: цифры помнить игра не требует (прощает неточное), а пропорции запоминаются ведь автоматически, без каких-либо усилий на то. Так что перед игроком почти вся информация, а та что отсутствует - опять же может исключаться из стратегий, или просто добавлять минимумом усилий подстраховку
> Они - есть средство абстрагирования игроков, научить его оперировать не цифрами, а пропорциями.
Извините меня ради Бога, но это бред какой-то.
Ширмы используются во всех играх исключительно с единственной целью: запретить игрокам просчитывать ходы и делать тактические планы на несколько ходов вперед.
Серьезно что ли?! Во всех? Исключительно для?
"Мистериум"
Ширма используется, чтобы игроки не могли делать уникальные тактические ходы!
"Pathfinder и DnD (и прочие ролевки)"
Ширма не позволяет персонажам заниматься тактикой! Персонажи идут с горя в местный кабак.
"Alchemists"
Ширмы мешают игрокам строить стратегию на игру!! Не позволяют узнать чужие результаты! Как жить дальше? Может ввести хоумрул и играть без ширм? Уменьшим случайности!
Ничего, я думаю люди со столь полярными мнениями, часто думаю про чужое так, ведь мне ваше таким видится, так что тоже без обид
Да?
Ширмы в ип: информация о власти открытая, жетоны и так хранятся закрытыми и их содержимое всем известно.
Ширма в мистериуме: дублирует открытую информацию и скрывает лишь их связи (назовете и её случайной?)
Ширмы в острове скай: дают лишь подготовить ставку, информация так же как в КФ доступная, никаких сюрпризов.
Ширмы в роллах: аналогично, хотя тут хотя бы есть основания считать случайной.
Ну и так далее. Поймите: будь цель сделать именно неопределенность по цветам, заставляя людей быть осторожнее, руководствоваться своим пулом, лодки бы имели лишь места и человек бы, получив её, тянул лишь указанное число людей тайно. Да и каждый ход полученные миплы бы скидывались, добирались бы новые. Но нет, на состатвлении уникального сета цветов построена вся игра, - получение зеленых, выставление на ключевых своих тайлов определенного цвета, чтобы соперники отдавали тебе тот цвет, который у тебя в большинстве. Ну и так далее. Т.е. знание о цветах не просто используется, но и есть твое основное оружие, когда ты его попутно можешь эффективнее выстроить.
Во! Вы как раз о том же, о чём я.
>если на игру хорошие отзывы.
У меня тоже УА оказался среди первых настолок, и Small World - на англ да еще и за кругленькую сумму.
Но перед походом в магазин - я ознакомился с отзывами, понял, чего бы мне хотелось. И взял.
Не было ничего спонтанного.
Поэтому и выразил сомнения, что случайного == спонтанного покупателя не смутит цена.
И вот вы еще кое-в-чем правы, окажись я перед выбором одна большая и дорогая или несколько небольших. но тоже хороших - выбрал бы второй вариант, как и вы.
Я спонтанно на Игроконе в аукционе выиграл Токайдо. Купил просто потому, что игра про Японию да и оформление понравилось.
Ну у меня несколько раз бывали спонтанные покупки на кулстафе)
А чтобы была спонтанная покупка в магазине настольных игр - это ещё нужно оказаться в магазине настольных игр, а оказаться там случайно сложно.
Бывает и такое.
Неделю назад пришел за Каркассоном, а ушел с Такеноко ))
И дело именно в правильных словах продавца.
Все, наверное, хорошо, но имхо продавец вас обманул=)
Да не то чтобы обманул, просто продал то, что хотел мне продать, а я не сильно сопротивляться и осознанно позволил ему продать мне другую игру, т.к. покупал презент для дочери и вся эта мимимишность такеноко подкупила ) дочь довольна, так что я не жалею о покупке )
Очень можно случайно в магазине оказаться))) Я так в Хобби Геймс первый раз попала. Просто шла с работы и увидела вывеску. И понеслась. Случайные покупки, в виде ДУ и Эволюции первый раз. И еще раз 10 пока не поняла что именно мне нравится.
Вот так всё и начинается. Сначала случайные покупки, а потом случайные беспорядочные связи на игротеках...
Ну что же делать? Уже попала на эту кривую дорожку. Даже часть знакомых утащила с собой. И самое интересное, что все довольны)))
Я бы конечно хотел увидеть цитату, где я утверждаю, то что Вы написали... Но игры, оставшиеся без локализации приобрести значительно сложнее. Я за год так и не смог купить Keyflower с дополнениями, хотя обращался за помощью во многие магазины, в том числе и в те, что раньше активно привозили Keyflower, но мне либо просто отказывали, либо называли сильно завышенную цену за дополнения.
Интересно получается. Сначала вы пишете
"Если Keyflower не будет издан на русском языке, они никогда не смогут приобрести эту интересную настолку". А потом внезапно оказывается что просто "приобрести значительно сложнее". Или под "не смогут приобрести" подразумевается "не смогут приобрести в ближайшем магазине"? В таком случае открою вам секрет - ближайший магазин не единственное место для приобретения игр.
У нас в городе игры распространяются следующим образом. Выходит свежая локализация, клуб просит игру на игротеку, те кому понравилось начинают делать заказы. Если локализации не будет, то соответственно вся схема нарушается.Я сейчас говорю о тех любителях игр, кто не является активным пользователем Тесеры и в лучшем случае состоит в одной из тематических групп Контакта. А ведь таких тысячи.
Если игра понравилась, то что мешает ее просто поискать в интернете? Банально забить название и полазить по ссылкам. Понятно конечно что через клуб надежнее, то в чем проблема заказать в другом месте?
Ну а где гарантия, что издав базу на русском языке, к ней будут издавать дополнения? Знак Древних, Токайдо, Рококо - вот только малая часть этого списка. И если Рококо провалилась в продажах, то первые две очень востребованы, но даже базу никто не переиздает.
А ситуация с Древним ужасом показала что даже локализованные база и дополнения могут быть плохо совместимы между собой.
И да, если один из магазинов сказал что не может ее купить, то попробуйте через какое-то время написать им снова. Возможно игра появилась у кого-то из партнеров.
Прямо вот письменной гарантии, заверенной у нотариуса, никто, конечно, не давал, но в кампании написано, что на 2 дополнения будет кампания сразу по факту успешных сборов.
Согласен с hickname
Если в соседнем магазине нет игры - это не значит, что её не достать.
В зарубежных магазинах игра - практически всегда была в наличии. С допами ситуация посложнее, но животных себе раздобыл.
На Барахолке Игроведа (не сочтите рекламой) - частенько мелькали и база в пленке, и дополнения по весьма вкусной цене.
Тула (вы же оттуда?)- вроде не так таком уж расстоянии от Москвы находится, чтобы нельзя было оттуда заказывать игры из столицы. А в столичных магазинах данная игра опять же частый гость на полках.
Помимо соседнего магазина есть еще и куча сетевых не настольных магазинов, где игра может всплыть в случае локализации. Будь то Озон, IQtoys и т.п. У локализованных игр реально и живая и интернет-география значительно обширнее, чем у точечных иностранных привозов.
Оно конечно понятно, что поддерживать кампанию ради того, чтобы кто-то другой где-то когда-то смог купить по скидке в соседнем магазине себе игру - сомнительное мероприятие.
Вы не поняли мою мысль)
Абсолютно очевидно, что в случае локализации игра появится много где и шансы на её приобретения увеличатся в разы.
И да - я лично за то, чтобы данная игра была локализована. По крайней мере в случае локализации есть шансы на локализацию допов - а одного из них у меня нет, его я бы взял, пожалуй (не до конца уверен в его полезности).
Я лишь заострил внимание, что фраза "за год так и не смог купить Keyflower" - неправдоподобна. При желании купить можно было. Видимо, просто не было желания)
Не стану, потому что, во-первых, не умею покупать в зарубежных магазинах, во-вторых, потому что играю в таких компаниях, где и идеале все должно быть на русском. Да, можно и в РФ найти копию на английском, распечатать правила на русском. Но мне она нигде не попадалась.
Думаю коробок на 100 могли бы продать больше, но прямо перед кампанией появилась возможность взять коробку примерно по аналогичной цене и с русскими правилами.
сегодня в настольный клуб города пришла эта игра. американо-немецкая версия. открыли - тайлы двуязычные, а правила на православном рксском.
То есть в коробке есть русскоязычные правила?
Да. Так уже издавалась, не помню кем. Наверное Нескучными.
Неожиданно. Как-то пропустил. Судя по всему, в продаже её уже [почти] нет?
Есть на сайте у "Нескучных". Стоит 2 424 руб. Но они работают только от 7 500 руб. От 15 тыс - доставка бесплатная, насколько помню. Так что кооперируйтесь)
У нескучных она стоит 3390
http://www.bambytoys.ru/catalog/?q=%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%89%D1%86%D1%83%D0%BA&s=
А моей первой игрой была World of Warcraft. Назвать её простой для новичков явно не получится, да и цена на неё была гораздо выше и так же не для массового покупателя. Поэтому, здесь дело в желании, и не дешёвая цена не отпугнет потенциального покупателя. Конечно же такие покупки не приобретаются наскоком как кота в мешке, а выбираются после прочтения многочисленных обзоров. Соглашусь с вышесказанным "не нравится - не бери, понравилась - покупай. Зачем обсирать, и тем более отговаривать от покупки? Люди не бараны, сами разберутся.
Вот шум-то подняли. Кто хочет - поддерживает проект, кто нет - нет.
Что тут мусолить-то аж на 100+ комментов?
А вызвать чувство вины у тех, кто не поддержал? Иначе неинтересно.
А что конкретно там будет на русском языке?
Наверное, стоит написать в широком доступе в стране)
Правила же! Ну и буковки на коробке :)
Очень странно видеть в рекламной статье эксплуатацию чувства вины у настольщиков. Т.е. в текущем вялом сборе средств вновь виноват кто-то иной, но не локализатор.
Хотелось бы вместо это статьи увидеть/услышать/прочитать позицию самого издателя по текущей ситуации. И вообще почему Keyflower, а не Keyper (хотя тут ответ очевиден, роялти Keyper в разы выше, чем у Keyflower, а заработать хочется)?
Интересно мнение по Петрикор, и не в комментариях ВКонтакте, а на профильном ресурсе. Может стоит взять пример с автопроизводителей и отозвать тираж?
А разрешите напомнить про "13 дней: карибский кризис" где было поле(!) с наклейками. И часть карт перепечатывали (и всё равно с ошибками вышло). И ничего. Тираж не отозвали. Издатель выпускает допы к Мистериуму (например). И никаких воззваний "вы нам ещё за 13 не ответили". В чём разница?
У Геменота праздник - у них тоже есть хейтеры
Ну я скорее к тому, что везде можно найти недочеты. Но если можно играть - то почему бы и не?
Геменот это отдельная тема. Посмотрите сколько у них Цивилизация собрала.Коробок 70 наверное. Просто они общаются получше, поэтому и хейта меньше.
Ну и таки наклейки на поле были не как в чартерстоуне)
Разница в позиции. Геменот извинились и даже напечатали карты на замену - да, снова с фейлом, но ресурсы и прибыль они потратили на исправление ситуации. Фабриканты же считают, что их незадекларированные наклейки на коробку - это так должно и быть, и они Дартаньяны, среди тролей.
Разница в отношении к претензии от покупателя, только в этом.
И если доверие к Геменоту тоже подорвано теперь, то у них, в отличии от Фабрики, можно хотя бы заранее поинтересоваться состоянием новых игр, при переживании за качество. Фабрика же скорее поиздвеается над недовольными в коментах, объявит волну возмущения этим - тролингом, а потом все потрет, ни ответив на вопросы, ни извинившись. Т.е. даже связываться не хочется, вот честно, даже не смотря на все старания их менеджера, который потом пишет в личку и отдувается лично за всю "поддержку".
>И вообще почему Keyflower, а не Keyper?
Наверное потому что Кифлауэр - проверенная временем и, судя по рейтингам, лучшая игра авторов, из топ-50, идет прекрасно для любого кол-ва игроков 2-6, с отличными допами и возможностью дать хорошую цену. А Кипер по отзывам далеко не самая удачаная игра, перегруженная и с рядом проблем. Все ее преимущество только в новизне.
"Если Keyflower не будет издан на русском языке, они никогда не смогут приобрести эту интересную настолку"
Так так так. Я любитель настолок из глубинки, и это не мешает мне играть в Keyflower.
150 игр в коллекции.Какой же вы любитель? Вы профессионал.
Саратов, город с 800к+ жителей - глубинка?
Не быть тебе в Москве, не жить тебе с людьми.
Подалее от этих хватов,
В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов,
Там будешь горе горевать,
За пяльцами сидеть, за святцами зевать.
ни хрена себе глубинка
По факту с Энгельсом мильён.
А что же получается... игра выйдет в розницу. А купить, где и как? Ежели нет магазинов достойных в округе. Неужто ехать придется в Злагоглавую! Или заказывать почтой, но вдруг потеряют?! Как быть?
О! Даешь вместе с локализацией еще и магазины настольных игры - во все "глубинки"! Подумаем о пользователях с периферии! А то не смогу я приобрести новиночку!
P.S. Ах да... отбой. Уже несколько лет ведь играю в неё, находясь на переферии.
Что-то я не понял, а где были активные призывы не поддерживать локализацию?
На странице игры пользователь Pacificateur написал 10 дней назад и набрал 25 лайков.
Как иронично, пользователь с ником, который можно перевести как Миротворец, призвал к саботированию проекта :-)
Саботирование проекта Манхеттен в какой-то степени тоже можно было бы считать пацифистским ;)
Подорванная репутация мдааа(хотя как по мне, то сильно раздуто)
Если бы ещё бонусы в виде промок открыли сразу на предзаказе, то собрали бы быстрее. А так и промо и дополнения под вопросом-как следствие сборы не сильно велики.
Жаль, что формат краудфандинга не предусматривает рассрочки
"Keyflower - классная игра. Авотак она может.. и вотак, глядите. А ещё Владимир из Латвии - мы же все знаем этого замечательного человека, правда? Так вот - он тоже говорит что игра классная.
Разумные люди со мной согласятся. Вы же все разумные люди, верно? Вы же не дадите бедным бездомным замкадникам остаться без этой классной игры, верно? Локализатору пох, есть проект, нету проекта - ну и фиг сним, а вот бедные голодные замкадники.. как можно их подвести? Это будет неразумно. Но мы же уже знаем что мы все тут разумные люди, и неразумно поступать не будем.
Го, поддержим локализатора.. в смысле проект! Ради бедных голодных замкадников!"
Я правильно уловил смысл заметки?
Какой-то странный текст. Люди покупают игру не потому, что хотят поддержать издательство, а потому что хотят поиграть в игру. А не покупают, потому что либо уже есть, либо она им не подходит по каким-то причинам. К чему призывает автор? Купить вторую-третью коробку или купить ненужную игру, чтобы поддержать локализацию? Тогда уж лучше призвать помочь издательству деньгами.
плюсую. Это не Контейнер, которого в магазинах не достать было.
Контейнер в магазинах не достать было потому, что тиража давно не было. Лавка и КРауда многое так издают под тираж. И да, перед кампанией оно стоит бывает 100 баксов, а потом уже 40. Это нормально.
Думаю дело в том, что некоторые призывают не покупать, потому что ее локализует фабрика. Не потому что есть или не полходит, а именно из-за издательства.
Ну вот конкретно локалзацию допа к Брюгге я именно поддержал. Приехала коробочка, но базы у меня еще пока нет. К стати, там с зади ошибка...
Полагаю, что дело не в локализации, а наклейках.
Как-то скомкано получилось и не очень убедительно.
А что с наклейками-то? Они их в каждой игре прикладывают?
Для еня лично дело не в наклейках, а в отсутствующей коробке.
"Безусловно, и в первую очередь, это пользователи розничных магазинов с периферии. Если Keyflower не будет издан на русском языке, они никогда не смогут приобрести эту интересную настолку. Я искренне надеюсь - вы не думаете, что те, кто обитает за пределами условного мкад и не покупает игры на английском языке в зарубежных интернет-магазинах, недостойны того, чтобы играть в хорошие настольные игры."
Извини масса vittts , а глухая периферия то не в курсе - бросаю надкусанную репу - "пойду на амазон" отменю заказ Xia - перезакажу Keyflower.
Да и еще... придется англичанина в плен брать, русскому учить, чтобы он нам переводил!
Из-за рубежа ничего заказывать не надо. В смарттойс все есть. Я заказал за 2700 плюс 150 р доставка. Если на 4500 наброть -бесплатно. В комплекте буклет русских правил. Видимо,фановый перевод.
На удивление фиговая коробка у игры - тонкий шершавый картон,берешь в руку -дно вдавливается. Для сравнения гавр приехал от краудов - гладкая коробка,толстые стенки. Ребенок 10 кг по ней топтался - хоть бы что.
Внутренности без нареканий - все идеально
Уже 2880. Экономим "на проезд".
Хорошая попытка, Фабрика игр, но нет.