Винрейт рута тема интересная, конечно комментарии уровня "играли 4 партии, из них 3 выиграл енот" не сильно приближают к истине, но я один раз нагуглил более представительную статистику, собранную на BGG
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1yf1kZLdlWCSBdiROvzjIZt2Zay9ec7BzyIbdybI5NE4/edit#gid=1329848877 Там действительно у альянса и енота превышение винрейта но не сказать что огромное
Обороняющийся выбирает гекс, если выбрал обычную атаку то получает бонусы террейна, если выбрал контрударный то не получает. Для продвижения атакующий выбирает любой гекс, этот выбор не связан, предыдущим выбором обороняющегося. Это разные выборы и происходят в разное время. По идее так.
Поиграл немного и возникло ощущение, что компоненты и правила очень плохо продуманы.
Карты очень маленькие, настолько, что часть информации по каждой карте находится в правилах при том, что все могло влезть на саму карту. Ненужные кубики, которые просто используются как счётчик (легко можно обойтись жетоном).
Планшеты тоже странные, неясно, в чем их функция. В частности на планшете 6 ячеек под карты, по 2 на сословие, но при чтении правил становится ясно, что никакого ограничения в 6 карт нет и карты просто кладут я рядом с шаблоном. Зачем вообще тогда планшет - непонятно. Единственное, что в голову приходит, это упорядочивание по сословиям, но это из планшета можно сделать. При этом планшет это самый большой компонент и он даже определяет размеры коробки.
Для очень простого и хаотичного филлера правила написаны плохо, много важный замечаний находится в конце, в разделе золотых правил, а не в тех разделах, к которым они по смыслу подходят.
Возня с жетонами крестовых походов сделана тоже как-то неловко и требует разбираться в правилах.
Зачем вы выдумываете за него совершенно ненужные оправдания? Очень удобно считать всех, не разделяющих ваши убеждения, людьми с промытыми мозгами, странными или глупыми.
Ну во-первых моя страна не разваливалась, Россия осталась Россией, а во-вторых, благодаря 90м у нас и появилась вся эта индустрия тех же настольных игр. С трудом представляю, например, вархаммер в СССР образца 80х. Что-то я не помню в 80х бума ДнД и hex-варгеймов, который был на Западе. Так что я по СССР не плачу, практически все, что у меня есть - от работы до развлечений и хобби возникло в 90х и пресловутому "развалу". Даже этот сайт, где вы так убиваетесь по СССР, не появился бы - чувствуете всю шизофреничность ситуации?
По такой случай тут в комментариях много писали. Битвы по возможности объединяются, и советская армия будет воевать одновременно с двумя немецкими, в одном бою. Если немцы на разных гексах (разные сдвиги), то немцы выбирают тот гекс, относительно которого считаются сдвиги. 10.3.3 и 10.6.1
Во вражеской ЗК нельзя выставлять подкрепления в любом случае, даже дружественные юниты не помогают (список случаев, когда свои юниты помогает избежать эффектов ЗКП, перечислены в 8.5.4)
Выставлять в гекс не в ЗКП, но рядом с городом в ЗКП, по идее можно, прямо запрета на это я не заметил. Но при этом требуется выставлять юнит в сухопутной линии снабжения, что будет сложновато в этой ситуации, но реально. С дружественным юнитом в городе это полегче!
В целом да, но выше в статье как мне кажется варианты для улучшения исключительно базовой игры, дополнения там не рассматриваются. Мне кажется, вассалы это хорошая механика, которая решает многие проблемы, но есть мнения, что она удлиняет и так небыструю игру из-за дополнительных усилий на менеджмент вассалов.
Теряют, но тут имеется в виду случай, когда атакующий соединений много. По умолчанию, их владелец сам выбирает, какое соединение будет терять шаг. А вот в случае с ударной армией он обязан выбрать её. Другими словами, такие соединения несут потери первыми.
Посмотрел - в самом верхнем посте они предлагают ввести хоумрул, которые нарушает правила (потому что они не поняли правило, а на самом деле в нем нет противоречия и хоумрул не нужен)
"В данном случае Администрация предлагает ввести правило на запрет размещения маркеров добровольных атак и контрударов, если битва не может быть проведена в связи с правилом 10.3.4" - жесть
Не знаю, по-моему все там понятно, 6.1 и 6.3 достаточно, чтобы убедиться, что линия снабжения проходит через город (и город тоже часть этой линии), поэтому EZOC блокирует эту линию в пустом городе. На BGG дискуссия уже по кругу пошла.
Видео может быть удобным, чтобы въехать в сложную игру, или решить покупать игру или нет; но все равно правила надо все прочитать, все правила полностью ни в каком видео не перескажут. Видео тут не заменитель первоисточника.
Я бы сказал что такой город не является источником снабжения, потому что по 6.1 понятие линия снабжения включает и сам город тоже, это следует из описания длины в 4 гекса и 3 пустых гекса, а значит в гексе города она нарушена 6.3
Там на этой карте есть слово "Then", "затем", которое подразумевает, что сначала DEFCON снижается, а потом уже добавляются очки. При такой последовательности США сначала проиграет по DEFCON 1 и не дойдет до получения очков.
Да, не все так плохо, даже несколько стратегий есть. Обычно все хорошо, если Старки тоже активно воюют с Грейджоями (не важно, сами или по инициативе Грейджоев); и еще есть быстрый захват Пайка, но он прокатывает, только если игрок за Грейджоев невнимателен, и немного везет с картами Вестероса.
Как зачем, при ОУ, если отступление возможно, то юнит просто теряет шаг, ну и отступает. Если отступление невозможно, то целиком уничтожается.
В 10.7.5 и описано. Уничтожается, если не может отступить.
Винрейт рута тема интересная, конечно комментарии уровня "играли 4 партии, из них 3 выиграл енот" не сильно приближают к истине, но я один раз нагуглил более представительную статистику, собранную на BGG
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1yf1kZLdlWCSBdiROvzjIZt2Zay9ec7BzyIbdybI5NE4/edit#gid=1329848877
Там действительно у альянса и енота превышение винрейта но не сказать что огромное
Попробовал - очень красивая и качественная адаптация
Gloomhaven
Pandemic Legacy
Twilight Struggle
Agricola
Puerto Rico
Tigris and Euphrates
Paths of Glory
Обороняющийся выбирает гекс, если выбрал обычную атаку то получает бонусы террейна, если выбрал контрударный то не получает.
Для продвижения атакующий выбирает любой гекс, этот выбор не связан, предыдущим выбором обороняющегося. Это разные выборы и происходят в разное время. По идее так.
Поиграл немного и возникло ощущение, что компоненты и правила очень плохо продуманы.
Карты очень маленькие, настолько, что часть информации по каждой карте находится в правилах при том, что все могло влезть на саму карту. Ненужные кубики, которые просто используются как счётчик (легко можно обойтись жетоном).
Планшеты тоже странные, неясно, в чем их функция. В частности на планшете 6 ячеек под карты, по 2 на сословие, но при чтении правил становится ясно, что никакого ограничения в 6 карт нет и карты просто кладут я рядом с шаблоном. Зачем вообще тогда планшет - непонятно. Единственное, что в голову приходит, это упорядочивание по сословиям, но это из планшета можно сделать. При этом планшет это самый большой компонент и он даже определяет размеры коробки.
Для очень простого и хаотичного филлера правила написаны плохо, много важный замечаний находится в конце, в разделе золотых правил, а не в тех разделах, к которым они по смыслу подходят.
Возня с жетонами крестовых походов сделана тоже как-то неловко и требует разбираться в правилах.
А на Bgg нет карточки?
Отличный отчетец
Зачем вы выдумываете за него совершенно ненужные оправдания? Очень удобно считать всех, не разделяющих ваши убеждения, людьми с промытыми мозгами, странными или глупыми.
Меня устраивает мой уровень потребления но спасибо за мнение
Ну во-первых моя страна не разваливалась, Россия осталась Россией, а во-вторых, благодаря 90м у нас и появилась вся эта индустрия тех же настольных игр. С трудом представляю, например, вархаммер в СССР образца 80х. Что-то я не помню в 80х бума ДнД и hex-варгеймов, который был на Западе. Так что я по СССР не плачу, практически все, что у меня есть - от работы до развлечений и хобби возникло в 90х и пресловутому "развалу". Даже этот сайт, где вы так убиваетесь по СССР, не появился бы - чувствуете всю шизофреничность ситуации?
Какой прекрасный коммунистический манифест, только что он делает на сайте про настольные игры?
Пустой город в ЗКП уже не является источником снабжения
Тут обсуждали это, ещё faq перевели и выложили, там тоже это есть со ссылочками
Да все нормально, придираетесь ни к месту
Так и есть, имеется в виду малый сатурн
Это в чистом виде новое правило (хоумрул), конечно такого нет. 2 карты в 2 бесплатных улучшения никак не транслируются, это разные вещи совсем.
Бесплатное улучшение позволяет получить ударную армию без траты карт
Описано просто несколько косвенно
По такой случай тут в комментариях много писали.
Битвы по возможности объединяются, и советская армия будет воевать одновременно с двумя немецкими, в одном бою. Если немцы на разных гексах (разные сдвиги), то немцы выбирают тот гекс, относительно которого считаются сдвиги.
10.3.3 и 10.6.1
Divide the attacker’s strength
by the defender’s strength and express this as an odds ratio
(attacker to defender).
4 делим на 5, это 0.8
Round this odds ratio off downward
to conform to one of the odds ratio columns found on the
CRT.
Округляем вниз, до ближайшей колонки, это 1:2, 0.5
Ну механика выстраивания цепочек из карт и красива и прекрасно отражает тему.
В что с автором-то не так?
Только вчера играл в стиме в OGRE, вот и интересно стало.
У них свои карты и свои приказы
Во вражеской ЗК нельзя выставлять подкрепления в любом случае, даже дружественные юниты не помогают (список случаев, когда свои юниты помогает избежать эффектов ЗКП, перечислены в 8.5.4)
Выставлять в гекс не в ЗКП, но рядом с городом в ЗКП, по идее можно, прямо запрета на это я не заметил. Но при этом требуется выставлять юнит в сухопутной линии снабжения, что будет сложновато в этой ситуации, но реально. С дружественным юнитом в городе это полегче!
В целом да, но выше в статье как мне кажется варианты для улучшения исключительно базовой игры, дополнения там не рассматриваются.
Мне кажется, вассалы это хорошая механика, которая решает многие проблемы, но есть мнения, что она удлиняет и так небыструю игру из-за дополнительных усилий на менеджмент вассалов.
Как всегда на Руси, группа на 10 человек про настольную игру, но уже есть Администрация с большой буквы, которая меняет правила :-)
Теряют, но тут имеется в виду случай, когда атакующий соединений много. По умолчанию, их владелец сам выбирает, какое соединение будет терять шаг. А вот в случае с ударной армией он обязан выбрать её. Другими словами, такие соединения несут потери первыми.
Надо все 3 потратить на понижение влияния, но можно разнести их по разным странам при желании
Посмотрел - в самом верхнем посте они предлагают ввести хоумрул, которые нарушает правила (потому что они не поняли правило, а на самом деле в нем нет противоречия и хоумрул не нужен)
"В данном случае Администрация предлагает ввести правило на запрет размещения маркеров добровольных атак и контрударов, если битва не может быть проведена в связи с правилом 10.3.4" - жесть
Не знаю, по-моему все там понятно, 6.1 и 6.3 достаточно, чтобы убедиться, что линия снабжения проходит через город (и город тоже часть этой линии), поэтому EZOC блокирует эту линию в пустом городе. На BGG дискуссия уже по кругу пошла.
Видео может быть удобным, чтобы въехать в сложную игру, или решить покупать игру или нет; но все равно правила надо все прочитать, все правила полностью ни в каком видео не перескажут. Видео тут не заменитель первоисточника.
Да все понятно, просто перемещаются в ячейку сдавшихся
Я бы сказал что такой город не является источником снабжения, потому что по 6.1 понятие линия снабжения включает и сам город тоже, это следует из описания длины в 4 гекса и 3 пустых гекса, а значит в гексе города она нарушена 6.3
Это действительно очень хорошая кантри-станция
Там на этой карте есть слово "Then", "затем", которое подразумевает, что сначала DEFCON снижается, а потом уже добавляются очки. При такой последовательности США сначала проиграет по DEFCON 1 и не дойдет до получения очков.
Заменил, что на карте доп сценария про Украину нет Новоросийска, может артефакт копипасты с другой версии игры
https://m.fontanka.ru/2020/06/09/69304858/ там все очень плохо
Да, не все так плохо, даже несколько стратегий есть. Обычно все хорошо, если Старки тоже активно воюют с Грейджоями (не важно, сами или по инициативе Грейджоев); и еще есть быстрый захват Пайка, но он прокатывает, только если игрок за Грейджоев невнимателен, и немного везет с картами Вестероса.
Да там и live-игры мутят, просто мне удобнее пореже