-AdRiver-

Великий западный путь

Great Western Trail, 2016

свернуть все темы
MrErmak написал месяц назад: # скрыть ответы

Хорошее евро. Первые партии несколько путают, но потом игра становиться весьма понятной - не перегружает, при этом постоянно присутствуют интересные вилки.

XzRus написал месяц назад: # скрыть ответы

Скоро поймЁшь, что в игре единственная выигрышная стратегия и это убило игру для меня.... Но надеюсь нескоро это определишь)

kirieleison написал месяц назад: # скрыть ответы

купи себе доп и будет тебе счастье

NitrogenW написал месяц назад: #

плюсую. доп все решает

Gorthauers написал полмесяца назад: #

Доп смещает идеальный баланс базы в сторону строителей.

Arsikis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Какая?

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Выигрышная стратегия это хорошо, еще бы кто сказал какая.

bwoofer написал полмесяца назад: #

Выиграшная стратегия одна: играть в свое удовольствие

Amorous написал 10 дней назад: #

что ты несёшь! яйца - это всегда единственная стратегия, сколько вам говорить

Amorous написал 6 дней назад: #

и я фигею, как люди, у которых в топах марс и серп про баланс рассуждают в евро игре. НЕ слушайте таких

censored написал 10 дней назад: # скрыть ответы

правильно ли я понял, судя по комментариям, что в базе баланс отличный - на четверых, а с допом - на двоих?

NitrogenW написал 8 дней назад: #

Баланс в любом случае неплох, перекосы сразу не чувствуются. Однозначно думаю вам никто не скажет. В любом случае тут вопрос баланса между стратегиями а не между игроками

Amorous написал 6 дней назад: #

Там отлично всё с балансом. Доп просто вносит разнообразие в нахождении путей к победе. Про вдвоём не скажу - не играю.

Amorous написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Great Western Trail 2 издание, что известно?

WindUpBird написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Будет essential edition с новым артом поля и карт, ну и коробки естественно. Выйдет этим летом. Дополнение "дорога на север" для этого издания появится позднее(не проще ли было засунуть его сразу в коробку?). Будет ещё 2 игры в этой серии: GWT Argentina, GWT New Zealand. Механики декбилдинга и ронделя в них останутся. Выйдут летом 22 и летом 23, соответственно.

IvarOK написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Хотел сегодня купить игру... Теперь наверно лучше подождать лета и купить второе издание. Там вроде кроме изменения дизайна, будут небольшие улучшения геймплея. https://www.boardgamehalv.com/eggertspiele-announces-two-additional-games-to-form-great-western-trail-trilogy/

WindUpBird написал 10 дней назад: #

Забавно, в посте в Фейсбуке про разницу между первым и вторым изданием ничего не говорится, хотя почти слово в слово оттуда взяли новость. Ладно, поглядим. Если игру сделают краше и интереснее почему бы не взять второй раз)

Spencer написал 9 дней назад: # скрыть ответы

А про промки ничего не известно? Перенесут внутрь коробки или нет? Звезда то в дополнение включила некоторые промки (не знаю как в других версиях)

WindUpBird написал 9 дней назад: #

Об этом пока нет информации. Подождем ещё, поглядим какой арт сделают и что внутри поменяют.

AlonZo написал 8 дней назад: #

Аргентина и Новая Зеландия радуют. Интересно, чем будут отличаться от базы - только картами локаций и небольшими изменениями?

Amorous написал 6 дней назад: #

мерси за инфу

jimdeegris написал месяц назад: # скрыть ответы

Подарил другу на день рождения. Отличная игра, уже наиграли с десяток партий, как вдвоем, так и с жёнами. Никак не получается выиграть, слишком много вариантов действий, хочется и здания строить и паровоз двигать, глаза разбегаются, мозг кипит. Поделитесь, пожалуйста победной стратегией, на что в первую очередь упор делать.

Tyros92 написал месяц назад: #

Здесь нет единой победной стратегии. Их несколько. Можно на ковбоях с коровами, а можно на зданиях или движении паровоза выиграть.

Confessor написал месяц назад: # скрыть ответы

Какой-то имбовой победной стратегии нет, но играть ковбоями собирая коров, проще, чем толкать паровоз и строить здания

bwoofer написал месяц назад: #

Это если на рынок труда вышли ковбои и ты смог их нанять

jimdeegris написал месяц назад: #

То есть просто собирать ковбоев и покупать коров? Попробую. За выкладывание ковбоев меньше бонусов дают на планшете, я больше на инженеров заселял.

XzRus написал месяц назад: # скрыть ответы

Ковбои и покупка коров, попутно делаешь по возможности задания и двигаешь поезд)) и ты выиграл) если тебе не будут мешать, то выигрыш 100%

Gorthauers написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хорошая шутка)

NitrogenW написал полмесяца назад: # скрыть ответы

каким составом вы играете?

Gorthauers написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Полным, 4 человека.

NitrogenW написал полмесяца назад: #

я всегда на 2х, и у меня ощущение что в базе перевес в ковбоях а в допе все стратегии выравниваются

jimdeegris написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Какое реальное время партии на четверых с игроками средней задумчивости?

Tyros92 написал полтора месяца назад: #

3-3,5 часа

cyril2012 написал полтора месяца назад: #

2-2.5 часа

Dilnok написал полтора месяца назад: #

От людей зависит. Если укладываетесь в заявленные сроки в других евро, то и это не исключение.
2–2,5 часа

spivak_sas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Заезд на станцию

Мне не совсем понятно как правильно заехать на станцию и выехать с нее. Движение делаем по столбикам? Получается автоматом можно спуститься на станцию или нет?

NitrogenW написал полтора месяца назад: #

сам решаешь заезжать или нет, там развилка жд путей выбираешь при двежении как ехать

RagDoll написал полтора месяца назад: #

столбики нужны только для определения стоимости доставки товаров в город при размещении в тот или иной город своего диска после продажи стада, количество красных остановок от текущего расположения поезда до города в который выложен диск определяет эту стоимость, заежать на станции можно при движении поезда потратив очко движения при съезде на станцию

asking2008 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Китай версия

Друзья подскажите есть ли смысл брать на али китайско-английскую версию? Насколько игра языконезависима? И может кто то слышал планирует ли Звезда сделать новый тираж игры?

212666pnd написал 2 месяца назад: #

Хз, стоит или нет, но на компонентах текста нет. Нужны только правила на русском. Звезда вроде говорила, что не планируется.

Scorpion написал 2 месяца назад: #

Наоборот, был пост от Звезды, что нового тиража в ближайшем обозримом будущем не будет, поэтому типа поторопитесь, кто хочет

spivak_sas написал полтора месяца назад: #

В товарища была китайская: картинки не такие яркие как в русской, но качество на уровне!

Durandal написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
ВЗП или Маракайбо?

Какаую игру стоит выбрать, с учетом, что самое сложное евро до этого было Каверна?

Буду особенно благодарен за развернутый ответ)

bijection написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

После Каверны любой вариант подойдет - по сложности обе игры примерно на одном уровне.

Их уже достаточно сравнивали, но можно еще раз. ВЗП - цельная комплексная евроигра с хорошей глубиной и несколькими конкурентными способами достижения победы. Для 2-4 человек, есть построение колоды. Маракайбо весьма сильно похожа на ВЗП по набору ключевых механик, но при этом ощущения от игры совсем другие, поскольку колодострой заменился на таблобилдинг, как в Покорении Марса. Также в Маракайбо много дополнительных свистелок и перделок: режим компании с сюжетом, модифицируемое накладками игровое поле, соло-режим с хорошей автомой. Если рассматривать Маракайбо и ВЗП с допом, то по стоимости они сопоставимы, но Маракайбо при этом представляет собой целый конструктор игровых режимов. Без допа ВЗП существенно дешевле Маракайбо, доп прям хороший, но не обязательный. В целом гики считают ВЗП более состязательным, если это для вас имеет значение.

Необходимо учитывать также, что ВЗП у издателя закончился несколько месяцев назад, и если у вас есть, где его купить за неплохие деньги, то это шанс, который может впоследствии не повториться. Маракайбо будет продаваться еще как минимум год.

Durandal написал полтора месяца назад: #

Благодарю!!

Mentol написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Уважаемые коллеги,напишите,какие размеры протекторов подойдут для карт?

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

56x87
https://www.sleeveyourgames.com/
Тут и разные производители есть.

Mentol написал 2 месяца назад: #

благодарю.Будем искать)

Dilnok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Фиолетовые мейдей отлично подходят.

Mentol написал 2 месяца назад: #

Спасибо)

GuNNeR написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Такую информацию лучше всего искать на bgg:
Страница игры на bgg -> GeekLists - > Сортировка Hot -> первая ссылка будет на ветку с протекторами по данной игре
https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/4935593#item4935593

Mentol написал 2 месяца назад: #

Спасибо за инфу

Moleculmen написал 3 месяца назад: #
Быть ковбоем не только почетно, но и очень интересно!

Игра появилась у меня в коллекции не так давно, но стала невероятным хитом для всех моих друзей. Опыт игр у меня не большой, но пока что она самая элегантная, легкая на подъем и интересная.

Играем в нее практически каждый день на протяжении месяца. Чутка уже приелась (сказывается заигранность), но скажу честно - игрушка бомба! На данный момент наш топ 1!

Впечатления от первой партии - кайфовая гонка, которая позволяет почувствовать себя неким созидателем своего ранчо. Тут и рабочих нанимаешь, и новые здания строишь, и коров, несомненно, покупаешь. Первая партия прошла легки и сразу появилось желание попробовать ещё поиграть и опробовать пути развития. Со временем это прощупывание превращается в жесткую борьбу, где порой до самого конца не понятно кто же первенство вырвет из твоих лап.

Плюсы:
-Минимальный даунтайм
-Интересный процесс игры
-Интуитивно понятная символика действий
-Правила схватываются к середине партии и все очень логично проходит
-Азарт и желание стать ковбоем чувствуется прям очень сильно
-Легкий и элегантный геймплей - не чувствуешь тяжести выбора и мук сомнений
-Много путей к победе, заработок очков зависит от многих параметров
-Хорошо играется как в дуэли, так и на четверых

Минусы:
-Что я не приобрел эту игру раньше
-Быстро потерлись карты стартовых коров - поздно купил протекторы

Вывод:
Лично в нашей компании игра стала универсальной. В нее играем разношерстным составом и количеством игроков - всегда интересно.

Ребята, которые недавно начали играть в настолки, с большим интересом играют с бывалым ребятам и невероятного перекоса по очкам нет, потому что в игру вникаешь довольно быстро.

На двоих играется шикарно - такая мега мощная, медитативная дуэль.

Тем кто сомневается брать или нет - один совет: "БЕРИТЕ". Очень классная игра. Готов играть в любом составе и в любое время. ШИКАРНАЯ ИГРА!

Всем добра! Если кто играет в Тейбл Топ - добавляйтесь в друзья вк:
https://vk.com/moleculmen

Alxndr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Карты целей

Немного смущает формулировка в правилах: "Обычно эти карточки при получении кладутся в вашу стопку сброса и поэтому окажутся у вас на руке несколько позже"..
То есть задания будут на руке в месте с коровами? И если у меня лимит на руке 4 карты, а 2 из них задания, то коров будет всего две?

xirin написал 3 месяца назад: #

Именно так.

Infinita написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да. Но их не обязательно держать в руке всё время - когда они выйдут вам на руку, вы можете их сыграть, получив бонус в левом верхнем углу, и выложить перед собой. Тем самым освободите руку (и колоду) от них. В конце раунда вы доберёте карты до предела руки.

Alxndr написал 3 месяца назад: #

Спасибо

astrolirik написал год назад: # скрыть ответы
Движение поезда

Сначала у меня был вопрос, но потом я нашёл ответ. Поэтому пишу для тех, кто тоже может запутаться с формулировками о движении поездов.
Значит, нам написано в правилах то "передвиньте на столько, сколько...", то "передвиньте на столько или меньше, сколько...", хотя рисунок один и тот же. Так вот: любые передвижения (паровоза и ковбоя) вы можете делать в любом диапазоне от 1 до N (количество жетонов, построек или других штук). То есть с 4 инженерами не обязательно двигать исключительно на 4 ячейки.

Gypsy написала полгода назад: # скрыть ответы

Не всегда. Действие локации "Заплатите два доллара, передвиньте паровоз на две клетки" нельзя сделать на половину. Либо два доллара и две клетки, либо ничего не делаем.

Munchkin303 написал полгода назад: # скрыть ответы

Добавлю к этому ответу еще цитату из правил: "Если у действия есть стоимость или требование, вы ДОЛЖНЫ оплатить/выполнить
условие полностью, чтобы получить результат."
В общем, если движение поезда это стоимость действия, то двигаться надо обязательно на все шаги, иначе, можно на меньшее число шагов.

Dienis написал полгода назад: #

Нет, Вы не правы. Вы всегда оплачиваете полностью требования, но можете частично или полностью отказаться от получения награды, за исключением получения денег (стр. 10 правил)
В случае движения паровоза за инженеров, или деньги Вы также можете решить двигаться на меньшее число шагов (п.3, стр 12), конкретно движение за две монеты описано в пояснении постройки на стр. 12: "Выполните действие торговля с индейцами ИЛИ заплатите 2 доллара для того, чтобы передвинуть ваш паровоз ДО 2 клеток вперед.
То есть Вы требование выплачиваете полностью, а награду можете получить не полностью.

stilyaga13 написал 4 месяца назад: #

Тоже смутила разная формулировка в правилах. А есть ли какие-то доказательства Ваших слов, где нашли и т.п.?

PIE написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Рынок: Как задействуются ковбои ?

На моем планшете 5 ковбоев. Являются ли варианты закупок, указанные на рынке, многоразовыми (и я ограничен лишь кол-вом своих денег), или же я могу за раз использовать лишь 5 ковбоев, или 2 + 3, или 1 + 4 ?

bwoofer написал 4 месяца назад: #

Лишь 5 ковбоев в любой комбинации

blight написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос

Всем привет. Подскажите, может не внимательно правила прочитали:
1. При игре на троих рынок коров 10 карточек, и добирается через проход желтой стрелки на рынке труда до 10 карточек. А с помощью ковбоев можно добрать больше карточек? или лимит всегда будет 10?
2. Можно ли с помощью ковбоев добирать карточки коров на рынок, не совершив сначала покупки (потому как в правилах написано на "не использованных ковбоев")?

NitrogenW написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. можно, это не лимит. При прохождении через желтую стрелку добирается до этого значения. Ковбоями можете сколько угодно превышать это число.
2. можно

blight написал 4 месяца назад: #

Спасибо!

Alduda написал полгода назад: #
Самодельное дополнение "Цели"

Дополнение "цели" заменяет стандартные карты цели специфическими. Они не добавляются в колоду, а хранятся игроком в закрытую.
Дополнение делает игру более азартной и заставляет игроков менять свою стратегию в зависимости от имеющихся целей.
Дополнение содержит 21 карту на 3 листах A4.
https://alduda.ru/boardgames/G-VZP.docx

club7001496 написал полгода назад: # скрыть ответы
GWT в 2020

Привет. Подскажите, пожалуйста, в 2020ом году стоит ли брать игру + доп для лучшего баланса или эти же деньги лучше вложить во что-нибудь из нового с похожими механиками?

Amorous написал полгода назад: # скрыть ответы

у нас есть доп, но мы в него сыграли и отложили. От базы кайфуем. Советую брать, если найдёте - тираж ужо закончился.
А что с похожими механиками, и что сравнится?

Tehej написал полгода назад: #

https://tesera.ru/game/maracaibo/ ?

Tyros92 написал полгода назад: #

Маракайбо будет. Локализация осенью.

Lepsky написал полгода назад: #

Офигенная игра, ни сколько не устарела. Пфистер и Ласерда наше всё :)

RouslanKo написал полгода назад: #

Доп отличный, если есть возможность, берите сразу с ним.

sintenced написал полгода назад: #

Странный вопрос, ВЗП не настолько старая игра, чтоб мерить его категориями времени. Брать стоит, доп для первых партий точно не нужен, далее по желанию.

NitrogenW написал полгода назад: #

игра восхитетельная. Доп по желанию, мне он очень нравится, а жена с ним играть не хочет т.к. нагружает и так не простую игру. В первых партия добавлять его точно не стоит если вы не слишком отчаяны

igelkott написал полгода назад: # скрыть ответы

Устарели многие хайповые игры, которые вышли после GWT. А хорошие игры не стареют так быстро.

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Какие, например?

Tyros92 написал полгода назад: #

Замки бургундии к примеру.

Neytan написал полгода назад: # скрыть ответы

По поводу устаревания все очень спорно и нет конкретно прописанного критерия как считать игру устаревшей )).

igelkott написал полгода назад: #

Ну, я скорее про то, что игры становятся популярными или быстро, «на хайпе», или медленно, по мере того, как игроки их распробуют. Соответственно и устаревают они так же. GWT — игра второго типа.
Естественно, ничто не мешает теоретически одной игре быть и хорошей и популярной:)

Gorthauers написал полгода назад: #

Доп не улучшает баланс, он смещает фокус игры.

BioWolf написал полгода назад: #

Блин игра 2016 года, о каком устаревании вообще речь %)))) Если бы она была 2006 года ок, там просто морально игры многие устарели и хорошие переиздавались типа того же Брасса..

club7001496 написал полгода назад: # скрыть ответы

Друзья, я не имел ввиду, что игра морально устарела. Сейчас достать игру крайне проблематично, нужно заказывать в зарубежных магазинах. Посему я подумал, что за эти годы, что игра существует, появился аналог, который проще достать было бы, а по механикам он не уступал бы.

BioWolf написал полгода назад: #

Берите Плотину, пока ее не разобрали, мой вам совет))

ABY123 написал полгода назад: #

"Крайне проблематично"? Брал недавно, проблем не было. На яндекс-маркете больше десятка предложений. https://market.yandex.ru/product--nastolnaia-igra-zvezda-velikii-zapadnyi-put/1800542980

machikoro написал полгода назад: # скрыть ответы

Друг, зайди на Авито, объявлений 6-8 будет и посмотри. У нас в 2020 большинство так делает.

club7001496 написал полгода назад: #

Я живу не в России. На аналогичных площадках яндексу и авито игры нет. Да и я стараюсь не брать языконезависимые от русских издателей, т.к. как правило такие игры стоят дороже зарубежных вариантов и бывает так, что доп не всегда локализуется. У нас издание от Звезды стоит дороже, чем зарубежный аналог. Но и зарубежного сейчас нет в наличии. Поэтому остаются только зарубежные площадки, где ещё придётся платить за доставку к тебе в страну.

machikoro написал полгода назад: # скрыть ответы

И в 2025 ее стоит взять.

Tyros92 написал полгода назад: #

Ух ты! Не знал что машину времени уже изобрели:)

Oaktree написал полгода назад: # скрыть ответы

ВзП хорошая игра - правда сейчас её найти сложно, как и её доп. Лучше возьмите Гонконг во тьме - он получше ВзП и Маракайбо. + дешевле и найти его проще. А если зайдёт и Гонконг - берите осенью Маракайбо.

BioWolf написал полгода назад: #

О точно, Маракайбо)) отличный совет.. правда я посмотрел пока летсплеи и тд по ней и если честно, вот так навскидку ВЗП мне нравится намного больше.. что то в этом Маракайбо как то все нашпиговано так плотно и эти миллионы карт с кучей инфоргафики и личные планшеты с кучей всего.. в ВЗП как то все более элегантно что-ли.. осенью купим сыграем, посмотрим)) а Гонконг может он и классный, но я не смог себя заставить просмотреть ни одного летсплея дальше середины игры.. просто мега скучно все

Gorthauers написал полгода назад: # скрыть ответы

Гонконг не лучше, наоборот, самая слабая из его больших гиковских игр.

Oaktree написал полгода назад: #

Нет, это не так. Наоборот игра очень недооценена.

ABY123 написал полгода назад: # скрыть ответы

Как "сложно найти"? Ну ладно, пользователь выше, который говорит то же самое, оказался не из России. Но вы же в Москве живете! Проблем с покупкой игры НЕТ!

BioWolf написал полгода назад: #

Как говорится - кто ищет тот всегда найдет! ))) некоторые даже сейчас находят Проект Гайя, на русском, в отдаленных магазинах, новую! в пленке!! Вот уж реально кладоискатели))

Green написал полгода назад: #

Вот постоянно сталкиваюсь с такой же проблемой. Вроде Каменный Век и Замки Бургундии и отличные игры, но давно не в продаже, а на барахолках всплывают за 4+тр (когда в продаже были 2490 и 1990р соответственно). А индустрия то на месте не стоит, новые игры появляются еженедельно, в том числе с хорошими рейтами BGG и интересными механиками. Вот и делаешь выбор - купить старый добрый винтажный кабриолет или пару-тройку солярисов.

Kazma написал полгода назад: #

Одна из лучший игр, евро с декбилдингом, топ 10 бгг,что ещё для счастья надо. База вполне самодостаточна, если играете часто, то доп брать думаю стоит

PIPECCC написал год назад: # скрыть ответы
Внеочередная доставка с карточки здания

Подскажите более яснее, чем в тексте, как ее разыгрывать? Может к кого-то были проблемы?

vanek13991 написал год назад: # скрыть ответы

Что за внеочередная доставка? Игры нет под рукой.

Eugene_Russo написал год назад: # скрыть ответы

Имеется ввиду здание 9а базовой игры.

vanek13991 написал год назад: #

А, понял. За год еженедельной игры, ни разу не строили больше 7го здания. И то я в качестве эксперимента его построил,и все равно 2 место

Eugene_Russo написал год назад: # скрыть ответы

Кажется, что всё просто:
1) Берёте свой маркер с планшета.
2) Двигаете паровоз назад на № шагов, например на 6
3) Ставите маркер на город с номером 6 (вроде Вичита)
4) Готово.

Обратите внимание, скот в этом случае не перевозится, то есть руку вы не вскрываете, и не оплачиваете стоимость "доставки" за красные крестики. Кроме того, с помощью этого действия можно поставить станцию.

Djalina написала год назад: # скрыть ответы

Зачем вы вводите в заблуждение?
Доставка выполняется по стандартным правилам, если племенная ценность скота равна или больше номера города.

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть положить маркер на город нельзя, если помимо движения паравоза на Х назад у меня не хватает племенной стоимости скота на руке для этого города? Или я просто не смогу скинуть карты с руки и получить деньги за них? Описание в правилах очень непонятное для этого здания. Плюс написано что не нужно платить за светофоры, а это уже не "по стандартным правилам"..

Ion написал полгода назад: #

Eugene_Russo правильно описал действие здания с внеочередной доставкой (по пунктам).
Если Вас вводит в заблуждение фраза: "Если это активирует действие доставки ...", то на 9-й странице правил сказано, что действие доставки будет активировано, когда вы положите диск на один из соседних городов, тогда как на другом соседнем городе уже лежит ваш диск. Тогда вы возьмёте карточку целей (взятие карточки целей и есть "действие доставки").

11dreams написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос

то ли лыжи не едут, то ли я какой-то не такой)
а как построить здание стоимостью в 9 рабочих, если их на планшете может быть 8?)

gibtoo написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно построить здание взамен старого, получив скидку в размере количества рабочих, необходимых для постройки старого здания. Например, у Вас есть здание, для постройки которого нужно было три рабочих. Теперь чтобы построить здание на девять рабочих, Вы можете скинуть это здание и задействовать шесть рабочих.

11dreams написал полгода назад: #

спасибо

Aiks написал полгода назад: # скрыть ответы
Дисбаланс

Стратегия одна, качать ковбоев и скупать коров... Никакие паровозы, инженеры и строители не идут ни в какое сравнение с ковбоями. Первые круга 4 идет борьба между соперниками, но потом кто получит превосходство по ковбоям тот и выиграл.

vanek13991 написал полгода назад: # скрыть ответы

Нуууу не знаю. Стратегия по ковбоям конечно легче остальных, но как то в одной партии я умудрился в первые 3-4 хода скупить всех доступных ковбоев на рынке,хотя особо не люблю их. Купил несколько коров,а самих работников на станции пустил. Тем самым тормознул развитие остальных игроков. В итоге выиграл, но отрыв был в районе 7-10 очков

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

ну так про что и разговор, собственна. нет ковбоев - нет дорогих коров - нет денег - нет всего остального.

BioWolf написал полгода назад: #

Так наверное от противника тоже стоит играть, разве нет? Мешать противнику действовать по накатанной стратегии - так и надо делать.. не стоит давать ему получать выгодный жетон начальника или слишком сильно скупать ковбоев.. нужно как бы и локтями тоже работать уметь на чужом поле))) Или перед ранчо поставить пару своих зданий с ладошками, чтобы он перед рынком немного потратился))

TnT написал полгода назад: #

В игре почти вся информация для принятий решений открыта. Вы видите выложенных персонажей, вы может просчитать кто за кем будет сдавать коров - где-то ускоряйтесь, где-то тормозните, где-то пропускайте, где-то выкладывайте тайлы со штрафами, чтобы замедлить соперников. Чтобы это делать грамотно потребуется 4-5 игр.

vanek13991 написал полгода назад: #

Ну а с допом ковбои потеряли свою силу,и все стратегии стали жизнеспособные

Gorthauers написал полгода назад: #

Мало играли. С опытом приходит понимание, как можно за счет зданий или жд выигрывать без покупки коров в принципе.

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

об этом давно говорят игроки, которые часто играют. те, кто доказывает, что это не так просто либо мало играли, либо играли с новичками. так что да, есть такое в БАЗЕ (как там в допе, не знаю). но с другой стороны, этож игра с механикой колодостроя, а значит все что усиливает колоду будет эффективней чем все остальное. а паравозики, здания и квесты - так, лишь бонус к очкам в конце.
ну и в конце концов игра то про ковбоев и коров)

Aiks написал полгода назад: #

Да, согласен, играли мы конечно не так много, но стратегия про ковбоев вырисовывается четче всего... Всегда выигрывали именно через них. И да, согласен и со вторым, игра действительно про стадо и ковбоев. Просто в игре там много всего и так грустно что все это уходит на второй план и по сути это придаток к игре, как говорится "до кучи" а не рычаги управления на соперника или альтернативная ветка развития. Но это конечно субъективное мнение основанное на 5 партиях разным составом

TnT написал полгода назад: # скрыть ответы

После 40 игр в базу и 10 с допом (на 4х)
1. Нет выигрышной стратегии (за исключением стартовой раскладки для первой игры).
2.Выигрывали и на корова и на паровозах и на строителях примерно поровну.
3. В большинстве комплексных евро игр топ100бгг надо сыграть больше 10 игр рекомендуемые составом, чтобы увидеть разные стратегии.
4. В ГВТ все ооооочень сильно зависит от(в порядке убывания):
- значений ваших зданий
- расположения нейтральных зданий
- первых выходов персонажей
- опыта игроков
5. Из-за того, что многие едва отыгрывают 5 раз в базу и ещё реже со случайным раскладом, то и складывается ощущение о дисбаллансе. Да, первые игры проще фокусироваться на коровах. Но дам вам бесплатный совет: смотрите на свои здания, что качают противники и играйте то, где меньше конкуренция.

TnT написал полгода назад: # скрыть ответы

Добавлю: в последней игре выиграл тот, кто купил аж 2коровы, но построил максимум зданий, второе место было у того, кто ни одной коровы не купил, но построил много домов и прогнал паровоз по всем доп полустанкам с очками.

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Про дополнение не написали - сильно ли оно меняет ситуацию?

TnT написал полгода назад: # скрыть ответы

Как по мне, то доп не обязателен.
Он затягивает игру и превращает веселую гонку коров (с препятсвиями в виде зданий) в "бесконечную стройку".
По началу (1-2 игры) вам может понравится. Мы после 4 игр уже его не раскладываем.

TnT написал полгода назад: # скрыть ответы

Поправлюсь - в "бесконечный менеджмент руки"

Kazma написал полгода назад: #

Мы их допа только тайлы новые взяли зданий и выдали по бонусному жетону, обмен 2,как страховка от рандома руки

Spencer написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну а я выскажу противоположное мнение насчет дополнения. По мне так оно обязательно.
1. Нивелируется разбежку между ковбоями, инженерами и строителями, добавляя много полезностей к последним (например тайлы средних городов с постройкой за 0 монет) или новые здания, которые дают деньги за количество ваших строителей.
2. Тайлы обмена бывают спасительными.
3. Руку прокручивать стало легче за счет выставления торговых постов за двойки.
4. Линейная сеть городов теперь стала развлетвленной. Если раньше все игроки за города получали в среднем равное количество ПО, то теперь при правильном планировании своей торговой сети и удачных поставках можно нехило так хапнуть, а если забить на это, то можно выйти в ноль или же сильно прогореть. Бывали случаи когда неопытный игрок уходил в большой минус по этой позиции.
5. Средние города дают приятные бонусы, опираясь на которые можно уже с самого начала игры строить свою стратегию.
В общем моё имхо - доп шикарен и обязателен к приобретению.

Ghost211 написал полгода назад: #

В доп пока особо не игра, но и без него строитель и так выглядит чуть сильнее ковбоя или инженера. Ослаблении ковбоя и усиление строителя не очень хорошо, хотя возможно -8 за Канзас балансирует ситуацию, т.к. именно строитель больше всех делает туда поставок

TnT написал полгода назад: #

Этот доп (как и бОльшая часть любых допов) имеет смысл брать тем, у кого устоявшаяся ячейка, в которой ГВТ играют регулярно.
Дело в том, что доп существенно меняет акцент игры (наращивая количество мест и варантов для набора очков), а значит чтобы научиться играть с ним прийдется сыграть раза 2-3.
Лично я не жалею покупку допа - просто получили 2 игры: одна чуть более быстрая, где надо мешать соседям, вторая чуть более вариативная с акцентом на путешествия, где больше занят своей рукой.

Aiks написал полгода назад: # скрыть ответы

Скорее всего вы правы, играли мы не так много, но у начинающих игроков складывается такое впечатление как я описал выше, соответственно уменьшается реиграбельность самой игры. Сам убеждался на примере других игр, что чтобы ощутить полноценное раскрытие некоторых из них требуется много партий. Отсюда кстати и много объявлений о продаже игр с комментарием "играли пару раз" и все в таком духе.

TnT написал полгода назад: #

Мое мнение - евро игры выше семейного уровня надо играть 5 раз минимум. Если не готовы, то не берите комплексные игры (Ласерда в частности противопоказан)

Zatoichi написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не понял ваш комментарий, что значит уменьшается реиграбельность? Если только для того чтобы начать играть грамотно надо партий пять.

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

Про "уменьшается реиграбельность" - как я это вижу из своего опыта. Играют новички в сложную игру. Они видят одну очевидную стратегию. Играют второй раз - снова используют, ту стратегию которую поняли. Третий раз уже не играют, так как "игра не играбельна, в ней всего одна стратегия". Почему они не используют другую стратегию? Возможно потому что боятся, что если попробуют что-то делать по другому, то точно проиграют, ведь то, что есть и другая победная стратегия, совсем неочевидно. Учитывая, что время одной партии не такое уж и короткое, то не все готовы эксперементировать. А опытного игрока, который бы мог на своём примере показать, что выиграть можно по разному в игровой/семейной ячейке нет.

Aiks написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, именно это я и имел ввиду, играем обычно с женой, плюс-минус пара друзей, раскусив одну победную стратегию играть в игру снова становится неинтересно.

TnT написал полгода назад: # скрыть ответы

Забавно, тк в топ 100бгг я помню только про базу Цолькина, где надо всем дружно сдерживать лидера. В остальных евро всегда есть больше двух путей к победе. Сколько тут уже было заявлений о "поломаных" играх и "единственно верной стратегии".
Хотя есть ещё несколько игр, где баланс держится на игроках - например Корни.

Kazma написал полгода назад: #

Ну игр где баланс держится на игроках дофига та кто, корни как один из примеров да.

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему сразу не пробуют? Пробуют, просто например одна стратегия проста и эффективна, а другая сработает только если ни разу не ошибаться и если некторые другие факторы сойдутся.
Вот и делается вывод, что игра одной стратегии. ВЗП в базе сразу бросается в глаза стратегия с коровами, как пример такой стратегии.
Кстати, почему то в качестве аргументов приводят "как то случай был, ни одной коровы не купил.. " все эти случаи ничего не показывают. Если остальные игроки были новички, то там чего хочешь делай, если ты опытный. Еще забавляют фразы "Сам я через коров не очень люблю играть, а поэтому играю через другие страты, а значит можно не через коров" Можно то, конечно, можно. Даже победить можно, не против супер ИИ играем, который считает без ошибок.
Мне кажется, что основной показатель эффективности в таких играх - количество ПО , а не всякие истории из разряда "Как то раз...". Можно ли набрать играя по другой страте столько ПО, сколько через коров. Именно количество ПО, а не просто набрав больше чем остальные? если опытный игрок будет играть через коров, то интересно, какой будет разрыв по очкам?

Ghost211 написал полгода назад: #

В этой игре итоговое значение по без учета разницы с другими игроками вообще ничего не значит. Средний счёт за столом новичков будет намного выше, чем за столом опытных игроков просто потому что новички будет останавливаться у каждого столба и в итоге иметь больше действий чем, чем опытные игроки, которые будут бежать вперёд как можно быстрее.

TnT написал полгода назад: # скрыть ответы

Думаю вы согласитесь, в топ 100 евро об эффективных стратегиях можно говорить только применительно к конкретной раскладке.
В ГВТ скупка коров самая примитивная стратегия. Но вы можете соревноваться в вашей ячейке кто её эффективнее реализует. А можете подойти к набору очков творчески.
В игре есть такие раскладки по зданиям и стртовым тайлам, что вы не сможете даже второе место занять на коровах.

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, не соглашусь. Евро это не какой нибудь ареаконтроль, где все дружно вынесли лидера и он выбыл из игры. Чем в ВЗП, кроме как утащить нужно работника, можно повлиять на соперника? Домик построить по пути?
Просто с одной стороны говорят "я тут ни одной коровы не купил и выиграл с отрывом в мильен очков".. и с другой заявляют "но надо играть от противника и конкретного расклада" т.е. по сути предлагают скупать ковбоев первым, правда потом не пользоваться им чтобы типа "творчески" очки набирать. В итоге получается забавная штука, ты либо игарешь через коров, либо кому то не даешь играть через коров (подрезая работников) и набираешь как то там очки. Я правильно понял?

TnT написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, не правильно. Ваш вывод поверхностный и говорит лишь о том, что вы мало играли (до 10 партий) или играли с не очень опытными игроками. Рассмотрите планшет внимательно – например, не зря есть место, увеличивающее расстояние прогона. А как на счет обходных путей с доп бонусами + 2-3-4 очка за снятие преград? А зачем нужны домики с дополнительным перемещением?
Еще раз попробую донести – каждый стартовый сетап игры задает общий вектор. Нельзя сравнивать две игры такие расклады:
1) покупка коров есть на личном и нейтральном тайле, они расположены в первых локациях, на поле вышло 2 ковбоя за 6, а вы первый игрок
2) покупка коров и кобоев два смежных тайла в конце поля, ваши домики дешевые и со штрафами, а на поле вышел только 2 ковбоя за первых два раунда.
Если вы в это игре увидели только драфт коров, выход «лучших» ковбойских жетонов среди «мусорных» остальных и научились кое-как собирать руку на 18 очков – поздравляю, вы освоили первую самую простую стратегию.
Игра глубже и стратегичнее. Она не относится к играм, где надо тормозить лидера. Игра не про стратегию, а про тактику (разницу вы понимаете?). У вас есть хороший набор инструментов как для соло раша, так и для сдерживания соперников. При игре с опытными игроками вы не сможете понять кто лидер, пока не посчитаете финальные очки.

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Ок) Рассматриваем внимательно планшет дальше - не зря есть место увеличивающее количество карт в руке. А как насчет дальних городов с хорошими бонусами за доставку? А зачем нужны домики которые как то воздействую на руку?
Только я вам про одно, вы про другое. Паравозик можно двигать, и домики можно строить, я разве говорил что эти стратегии нельзя играть? Можно и даже выиграть можно иногда. Я говорю о том, что на коровах, если вот не рассказывать о творчестве и там свысока называть стратегию в игре(!!) примитивной, (просто какой то картонный снобизм в кубе, сначала по жанрам делили на умные и примитивные, теперь уже способы набора очков начали делить так же, смешно, самоизоляция что ли действует) играть в разы проще и эффективнее. Это не только мое мнение, я не первый раз читаю о том, что на коровах гораздо проще выигрывать, кто то даже говорит что это единственная эффективная стратегия. Никто не говорит, что "кошмар полом неконтрица!". Даже в видео обзорах я такое мнение слышал. почему так происходит? Люди глупые, просто, не играли много ага. Найс подход, так любую точку зрения можно опровергнуть.
Или может быть не до конца понимают люди что такое играть от хорошей колоды, покупая дорогих коров, когда ты сдаешь руку в два раза дороже чем оппоненты, и что потом у тебя развязаны руки потому что денег просто больше и там хоть паравозик толкай, хоть домики строй, даже потом можно сказать что я не через коров играл смотрите!
Дальше "все зависит от расклада и нельзя просто по очкам считать эффективность", а как тогда считать? У нас вот получалось как не странно, что тот кто прокачивал колоду, набирал больше очков. Причем постоянно.
Еще фразы "мне через коров не нравится играть" и "поздравляю, вы нашли самую примитивную стратегию" меня наводят на мысль, что не нравится людям играть по примитивной стратегии как раз таки, что она довольно простая и эффективная (слишком просто для таких творческих).
А если эти "творческие" стратеги сыграют через коров, то что сразу проигрыш?
И еще про расклад и тактику. Это само собой понятно, что тактические решения будут отличаться в зависимости от расклада. Но в итоге то финальный подсчет очков что показывает? Что будет уклон в одну из стратегий/схем/областей, как угодно назовите. Причем этот выбор будет за игроком, и разговор идет о том что если сделать приоритет на определенную стратегию/схему/область (а конкретно коровы и прокачка колоды) то это будет эффективнее. Так что умничать по поводу "вы вообще понимаете в чем разница между тактикой и стратегией?" не стоит, глупо выглядит.
С моей стороны практика и мнения других игроков. С вашей точно так же практика и точно так же мнения других. Спор зашел в тупик.

Gorthauers написал полгода назад: # скрыть ответы

Вся ваша теория, к сожалению, держится на одном предположении, которое не подтверждается ни мнениями опытных игроков, ни статистикой с проводимых соревнований (США-18 и -19), что коровы эффективнее других стратегий. Это не так. Нет, коровы - хорошая стратегия, которой смело можно выигрывать при некотором сочетании факторов (наличии 2a и 4b/удачном расположении нейтральных зданий/нужном количестве самих ковбоев на рынке или отсутствии конкуренции за них). Но ее максимальный потенциал заметно, повторюсь, заметно уступает тем же строителям с их 8b->10b. А ведь ковбои, в отличие опять же от строителей, еще и не имеют возможности кому-то помешать.

>Это не только мое мнение, я не первый раз читаю о том, что на коровах гораздо проще выигрывать, кто то даже говорит что это единственная эффективная стратегия. Даже в видео обзорах я такое мнение слышал.
Да, многие не открывают второго дна у игры, для этого надо прилично партий сыграть и с хорошими соперниками. А видео-блогеры вообще не очень славятся заигрыванием конкретных игр, обычно после пары партий выкатывают обзор и переходят к следующей коробке. Обычно неопытных игроков хорошо заметно по большому итоговому счету и, соответственно, большому количеству действий, совершаемых на каждом круге (заходы за всеми полезными плюшками по пути).

>когда ты сдаешь руку в два раза дороже чем оппоненты, и что потом у тебя развязаны руки потому что денег просто больше и там хоть паравозик толкай, хоть домики строй
Другим стратегиям просто не так критичны именно привозы, им не надо тратить базовые действия на прокрутку колоды (вместо этого +2 золота), да и платить, например, на расширение руки тоже не нужно, а увеличение дальности хода, наоборот, приносит деньги. Плюс деньги с коров нет особого смысла тратить ни на домики, ни на паровоз (за пределами необходимого), эффективнее брать еще коров. Да и физически не успеете развить остальные ветки, игра все-таки в первую очередь гонка об оптимизации количества действий на круге. 3 круга на построение движка и затем его максимально быстрая эксплуатация (в идеале 3 хода на круг).

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Погуглил про соревнования по GWT, действительно нашел пару видео про некое событие WBC. Да, конечный скоринг показывает, что на коровах не так то много очков набирается. ТАк же почитал немного Bgg, и хотя там так же присутствуют темы про ОП стратегию через ковбоев, но так же есть несколько тем с очень подробным описанием двух других (строители/инженеры). Интересно будет почитать.
Окей, был не прав по поводу эфективной игры только через коров. Видимо, надо больше играть. И к тому же с разными людьми)

Gorthauers написал полгода назад: #

Эти пара видео - как раз записи финалов с подробными и очень полезными комментариями прошников. Еще на bgg есть тема со статистикой по стратегиям победителей в каждой партии турнира 18 года.
И вот этот тред, если хочется сразу погрузиться, так сказать, в самый сок, а не доходить до всего постепенно)
https://boardgamegeek.com/thread/2124103/strategy-musings-wannabe-gwt-champion

TnT написал полгода назад: #

Для вас стакан наполовину пуст.
Вы видите игру про оптимизацию руки с коровами. Хотя на ваше заявление что в игре единственная выигрышная стратегия уже несколько человек с бОльшим опытом ответили - это заблуждение и надо просто поиграть больше.
Возможно, проиграв в другой компании или просто заставив себя играть НЕШАБЛОННО вы поймёте, что эта игра про оптимизацию каждого своего хода.
А если вы будете ставить перед собой задачу найти 3 способа победы в евро игре из топ 100, прежде чем её продать, уверяю - вы сильно измените свои оценки. Но на это надо время и партнёры.
А что касается классификации - это для тех, кто относится серьёзно к этому хобби.
ПС Забавно было бы увидеть вашу реакцию, если бы я купил первого ковбоя и его слил на первом же полустанке за постоянный сертификат. А потом на первом свободном месте основного пути я положил дом со штрафом.

TnT написал полгода назад: #

"Евро это не какой нибудь ареаконтроль, где все дружно вынесли лидера и он выбыл из игры."- как это соотносится с моим "об эффективных стратегиях можно говорить только применительно к конкретной раскладке." Практически во всех евро есть переменные начальные условия и более/менее управляемый рандом.

ПС И да, домик на пути увеличавает количество ходов/приносит доход на штрафе/дает ВАМ доступ к альтернативному набору очков. А паровоз может принести победу практически всегда, если прогнать до конца трека.
Но у каждого свой опыт и свое видение.

Gorthauers написал полгода назад: #

Не надо никаких ковбоев скупать, чтобы ими не пользоваться. На коровах легко играть, но сложно выигрывать, ибо при прочих равных в опытной компании другие стратегии (чистые или со сплешем) выглядят как минимум не хуже.

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграно 46 партий очень много на двоих, стратегия ковбоев коров, стабильна но потенциально приносит меньше очков, паровозники сложная но приносит больше, инженеры очень сложная нельзя ошибаться надо сразу запланировать будущую сеть зданий но потенциально приносит очень много очков, победы с самым крупным счётом на зданиях.
В игре есть одна обязательная вещь это сделать доставку в 10 на первых двух кругах, а дальше уже по разному бывает. Коров в принципе две тройки достаточный минимум, но обычно больше бывает

TnT написал полгода назад: # скрыть ответы

Добавлю, у нас первая доставка - это всегда кредит (0). Вторая доставка - 8-10 по ситуации, но у нас выигрывали и с двумя кредитами на старте.

Gorthauers написал полгода назад: # скрыть ответы

Если играть не через коров, то первые две доставки в (0) вообще маст хэв имхо.

TnT написал полгода назад: #

Да, это маркер того, что кто-то пойдет в строителей :)

Goodfella написал полгода назад: #

если нормально прокручивать колоду, можно и без кучи ковбоев, коров выигрывать. Рекордное в нашей компании кол-во очков я набрал, не через коров играя, за все много получил, коров с ковбоями в концовке только прикупив (причем здания стороной А были)..
Опять же, если играете зданиями стороны Б, то там нет второго рынка и уже тяжелее скупать все становиться..
В общем, как бы считается самой простой стратегией, но не сказал бы что имбовой

Amorous написал полгода назад: #

там разные пути к победе. вам прислать фото листов с очками? Вообще лучшая стратегия - это яйца, если вы не знали.

Arsikis написал полгода назад: #

Сколько максимум ты на коровах зарабатывал? По первой тоже так думал. Сейчас наоборот считаю ковбоев самой слабой стратегией. Так как через ремесленников и главное через инженеров набираю значительно больше очков - 100+ каждую партию при игре вдвоём, чего при наличии ковбоев и коров у меня не получалось.

Korthar написал полгода назад: # скрыть ответы
Оценка: 10

Заслуженное место в топе БГГ. Хочется играть снова. Отличная идея с движением ковбоев - игра ощущается динамичной.

Amorous написал полгода назад: #

верно человек говорит