-AdRiver-

Великий западный путь

Great Western Trail, 2016

свернуть все темы
Mistero написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Акция

На ОЗОНе стоит 2000р! Налетайте!!!

Koduck написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Взял за 1800, ништяк, спасибо!

XzRus написал 4 дня назад: #

За 1360 я взял))

KOCTET написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

крепкий средняк. Гикам игра вряд ли зайдёт (мне, например, не зашла- уж слишком всё просто, а вот жена- в восторге!), но как гейтвей для новичков и игроков среднего звена зайдет хорошо. На мой взгляд приобщать через неё новых игроков в хобби будет даже интереснее попсовых Колонизаторов, Каменных Веков и т.п. Мозг не напрягает, играется легко и отдыхающе. Хорошие и красивые компоненты. Интересно вплетено колодостроение, кстати.
А вот тема притянута. Атмосферы нет вообще. Сухарик такой себе.

Nikk написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как раз гикам-то и зайдёт (мне, например, зашла).

KOCTET написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

странно. Не знаю, чем может данная игра гика привлечь. Но среди моих знакомых гиков она не зашла никому. И купил я её, кстати, тоже у знакомого гика, которому она не зашла :) Или гик-гику рознь? ))) А вот новички от нее в восторге- это да.

Gorthauers написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Чем? Комплексная евро-гонка, широта тактических решений каждый ход и множество возможностей стратегического развития, интуитивность правил (после того как в них въехал), хорошее взаимодействие и высокая конкуренция между игроками по множеству аспектов, элегантное сплетение нескольких механик, "smooth" (не знаю русский правильный аналог) геймплей.
Хотя вас почитать, так и Пульсар-2849 тоже гейтевей)

zlobno написал полтора месяца назад: #

Ну "богатство" решений как раз таки гику и не понравится, ибо на первый взгляд кажется стратегий и вариантов много, что и подкупает гиков и негиков по началу. Но после десятка партий мнение меняется. Потому и не нравится гикам, а негики не играют так много в одну игру.
Хотя для евро непллхо, тем более это гонка а не вариативная комплексная стратегия. А гонки они поистине своей просты

KOCTET написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а в чем проблема с гейтвеем в Пульсаре? Элементарная игра вообще. Может "Каркассон" тоже проблемная игра? Тайлов то о-го-го. Особенно в "Королевском"

Gorthauers написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В том что она даже выглядит максимально далеко от гейтвея. За что тут новичку глазом ухватиться? Куча символов, разных способностей, бледненькое схематичное оформление плюс непрямолинейный геймплей с большим выбором действий.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Набираешь в руку карты коров, идешь из точки а в точку б, останавливаясь по пути чтобы модифицировать руку/получить пару монет/прикупить новых коров.
Вот вообще ни разу не прямолинейно. Огромное разнообразие вариантов действий, да: Можно идти быстро, а можно идти медленее.
Уже предвижу ответ: ты ничего не понял! тут же можно домики строить/паравозик двигать/мужичков нанимать/жетоны препятствий собирать! Мильоны.. нет мильярды возможностей!

KOCTET написал полмесяца назад: #

как с языка снял )))

Artemas написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подобным образом можно о любой игре рассказать.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну да, а что бывают игры в которых нужно степень кандидата наук иметь, чтобы понять как играть?
Да, про любую можно рассказать просто. А еще можно долго и нудно рассказывать про каждый значок в игре, рассказывать что можно делать пятое/десятое, не объясняя для чего это делать. А потом можно удивляться, почему люди не поняли как играть. И можно сделать вывод что игра ну оочень сложная и вариативная.

Artemas написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вариативность с простотой описания никак не соотносится. Я тебе Го в два предложения опишу, от этого Го маловариативной игрой не станет.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так же вариативность никак не соотносится со объемом правил. ВЗП по сути, вообще маловариативный несмотря на то, что тут утверждают что ну ооочень сложные правила, у новчиков что то там кипит и прочее.

Gorthauers написал полмесяца назад: #

Они не сложные. Их много.

Novichek написал полмесяца назад: #

"А еще можно долго и нудно рассказывать про каждый значок в игре, рассказывать что можно делать пятое/десятое, не объясняя для чего это делать." - Полностью согласен!

KOCTET написал полмесяца назад: # скрыть ответы

возможно дело в разъяснении правил. Кто-то может и Колонизаторы правила мозгодробительно рассказывать (был свидетелем такого) в течении пары часов, а кто-то может и умеет нормально структурировать правила. А может дело в самих новичках? Еще раз повторю- садил 20+ новичков сразу за Пульсар- все ушли в экстазе, звонили и спрашивали название, чтобы друзьям рассказать/себе купить. Не знаю в чем там у вас проблема

dimsoul написал полмесяца назад: #

Конечно, тут для многих дело именно в "новичках", это же не однородная масса, на что вам и намекают; когда имеют в виду "гейтвей-игра", то как раз и подразумевают, что игра может привлечь и удержать внимание максимально широкой аудитории этих самых потенциальных новичков с разнообразными культурными бэкграундами. Гейтвей это не только о "простоте", но и о способности игры объединить интересы людей разных возрастов, социального, культурного опыта и так далее. 20+ новички-то это как раз лакомый кусочек, с которым можно легко экспериментировать - многие тут так или иначе знакомы с компьютерными играми, являются "взрослыми" сверстниками друг другу и поэтому более раскрепощены, много других мелочей. Я тоже знакомил таких новичков и с Цолькиным без проблем, даже в Сквозь века играли. А усадить бабушку, батю усатого и 13-летнего подростка за одной с вами игрой, чтобы каждому было интересно? Вот где можно начать разговор о "гейтвее".

Но при этом вы, несомненно, всё же правильную интуицию улавливаете - ВЗП это евроигра, да, игра средней сложности, но всё равно, где-то в её настольной ДНК всё ещё заложена некоторая геймплейная универсальность (или нейтральность, что ли) и изящность механик, которыми при желании могут проникнуться многие, независимо от их пола, культурного опыта, возраста и увлечений. Но всё равно обилие этих самых механик, количественная составляющая, поле, по которому "глаза разбегаются", всё это не позволяет стать игре тем самым гейтвеем.

Gorthauers написал полмесяца назад: #

У меня нет проблем в том чтобы рассказывать правила коллегам или друзьям программерам и технарям. Есть проблема с теми, кто никогда ни во что не играл, кто не может в голове структурировать услышанное, запомнить список кейсов. У таких людей Катан/Билет на поезд/Каменный век -- это предел их понимания при первом опыте.

Diamond76 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Поддерживаю, все это есть в игре. А дополнение еще и правит баланс, так что теперь и здания отлично работают, и по дороге нужно продвигаться, и домики нужно выставлять. А против скупки одним игроком коров есть средство: не давайте другим забирать всех ковбоев и коров, берите сами, тогда они примерно одинаково распределяются между игроками и приходится искать другие варианты развития.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну так это как раз таки и описывает всю вариативность. Ее нет, просто развивайся во всех областях и все. Забьешь на одну область просядешь по очкам. Это не вариативность а одна универсальная схема развития, которая будет из игры в игру повторяться.

Gorthauers написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Смешно) За доп не скажу, но в базе стратегия "делай всего понемногу" заведомо самая слабая, потому что в каждой из 3 стратегий чем лучше ты в неё упорешься, тем легче зарабатывать очки. Чаще всего всё равно не обойтись без небольшого сплеша в какую-либо из двух оставшихся стратегий, но это уже на месте надо решать, когда и во что.

zlobno написал полмесяца назад: #

https://youtu.be/dVW5ekEH5GY?t=3365

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ага, а то гики/не гики, это сразу набор конкретных игр: определил из какой "категории" человек и вот всё, вот эти игры для него, а эти нет. Будто опытные игроки не любят простых игр? Будто нет новичков, которые любят мега мозголомное? Да и сам ярлык "гик" - ох как звучит.. специфически)

Diamond76 написал полмесяца назад: #

Ну да, а то в эту игру гики не играют, ты не гик. И все, жизнь кончена! А я, может, всю жизнь стремился!

Gorthauers написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Смешно) Новички свихнутся где-то на 20й минуте объяснения правил, всех кейсов и всей инфографики)

KOCTET написал полмесяца назад: # скрыть ответы

инфографики? Да она на интуитивном уровне понятна 10-ти летнему ребенку (которые играют в неё без проблем у нас в клубе). С какими новичками вы играете? Специально посадил одних новичков за игру. По ходу партии следил и подсказывал по действиям по мере игры. Все отыграли вообще без проблем и провисаний. Ни у кого паралича анализа не возникло совершенно

Gorthauers написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я играю с самыми обычными новичками (по счастью редко, обычно с гиками), которые в Cash'n'Guns только с 3 партии соглашаются играть с абилками, ибо "много всего". И которые после объяснений Love Letter говорят "а в чем игра-то состоит?".

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Согласен, встречал таких людей, которые правила объяснять вообще не умеют. Даже какой нибудь филлер типа "братьев по оружию" могут объяснять так, что у новичков желание пропадает играть потому что "что то сложно и непонятно в чем цель"

Gorthauers написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сорри, не ко мне.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Просто я не верю, что бывают новички, которые не поняли как играть в love letter после нормального объяснения правил.
Зато я видел кучу примеров когда простую игру так обьяснят, что даже опытные настольщики не понимают. Естественно, те кто так объясняет, считают что у них все идеально, это просто другие туповаты.

Gorthauers написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Они поняли правила. Они не поняли как играть.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот! О чем и речь. Можно долго и дотошно рассказывать про каждый значок в игре, про каждую карту и про каждую возможность.
Но не сказать что в игре нужно делать, и как в нее играть чтобы победить.
Ибо пересказать правила из книжки не надо много ума и таланта.

Vitalez написал полмесяца назад: #

Помнится мне, даже было дао про чтение правил и объяснение правил. Просто первое можно заменить Гугл бабой.

NRGetic написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Новички свихнутся еще на сетапе. Не считаю себя гиком,ИМХО, сложность явно выше среднего.
Почему игра середняк? Десятое место среди всех игр в рейтинге BGG .Выше из евро только Гайя и и гибридные Марс с Серпом. Причем последние две проще.
В компонентах ничего красивого нет- обычное евро.

KOCTET написал полмесяца назад: # скрыть ответы

меня всегда удивляло, как люди ровняются на рейтинг TOP100 BGG. На деле и за сотню есть игры, которые годны быть в этом списке, а в сотне - относительно слабые игры (к примеру Crokinole (74),а Inis (103)и т.п.-отлично просто)

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

вкусовщина это, не более того.

KOCTET написал полмесяца назад: #

вот именно. Сколько людей- столько мнений

pskmzr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

крокиноле крутая штука, зря вы так.

KOCTET написал полмесяца назад: # скрыть ответы

никто не говорит, что плохая. Я лишь привёл пример (читаем внимательно то, что я пишу). И таких примеров в первой сотне можно привести уйму

pskmzr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

читаю очень внимательно. вижу "относительно слабые игры, к примеру крокиноле". высказываю свое мнение, что крокиноле ни разу не слабая игра. в чем проблема-то? вы что считаете что каждому "гику" очевидно, что именно игра Х затесалась в топ 100 бгг случайно, если вы ее назовёте по имени? вам не нравится крокиноле, ок, так и скажите. но зачем называть игру слабой, плохой или для "не гиков".

KOCTET написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"к примеру Crokinole (74),а Inis (103)" Значит "дочитывайте внимательно". Я просто привел сравнение. "Кроколине" определенно слабее "Иниша" во всех аспектах. Который, в свою очередь, даже в сотню не попал. Для меня абсолютно безразлична эта игра. Уж простите, если по живому ударил. Таких примеров в сотне можно привести уйму.

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

" "Кроколине" определенно слабее "Иниша" во всех аспектах. "

- вы же взрослый человек, понимаете что все ваши аспекты именно сугубо ваше мнение.
К примеру, можно ли в иниш играть с иностранцами знающих каждый свой язык? Нет? 1:0 в пользу Crokinole.
Можно ли в инише размять пальцы, нет? 2:0.
А можно ли в иниш развлечься после работы минут за 30, нет? 3:0 - и у нас есть безоговорочный победитель ^^

KOCTET написал полмесяца назад: #

ииииии "Кроколине" выбивается на 1 место на БГГ! И становится игрой всех лет. Вы меня безспорно убедили. Божестенная игра. Пойду куплю себе экземпляр и буду пальцы разминать.
Именно за свое личное мнение я и говорю

Artemas написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Слабее для вас, но не для любителей Крокинола. К тому же у 74 и 103 места одна десятая разница рейтинга.

KOCTET написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а никто ничего не говорил за любителей "Кроколине". Я высказал свою точку зрения и никому её не навязываю
1/10, но разнаца-то есть?

Artemas написал полмесяца назад: #

Понятно дело, что любой общий топ - вещь достаточно абстрактная, так как вещи принципиально не сравнимые. Если же уточнять хотя бы по жанрам, тогда уже топ приобретает больше смысла: так, например, Крокинол - первое место среди игр на ловкость, а Иниш - где-то в десятке среди ареаконтролов.
В целом же я, например, воспринимаю место в рейтинге БГГ как вероятностную характеристику того, что игра мне может понравится (чем выше оценка, тем вероятнее того, что игра мне понравится), и является одним из критериев выбора в игры.

pskmzr написал полмесяца назад: #

после того как прочел "крокиноле определено слабее" больше вопросов к вам не имею. спасибо.

Diamond76 написал полмесяца назад: #

Так ведь для этого рейтинга еще важно количество проголосовавших. Вряд ли может быть так, что все 40000 проголосовавших просто работают на рейтинг игры. За счет большого количества голосов и создается более или менее объективная оценка. Я вот Inis в сотню не включил бы, а некоторые игры в сотне поменял бы местами, только это как раз субъективизм, который все ищут в рейтинге. А относительное расположение игр в глазах множества игроков рейтинг отражает.

Dobry_Kapitan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Интересно, а какие игры по вашему хорошо могут зайти именно гигам?

Donovan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Походу Мачи коро

Deputat написал полтора месяца назад: #

Это вряд ли гикам зайдет)))
Жадюги!

KOCTET написал полмесяца назад: # скрыть ответы

раздел "Weight" на БГГ не ниже 4

MKomaltilov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот так всех под одну гребенку, на! Играешь в игры меньше 4ки на бгг - а гик ли ты? И наоборот - сплошь 4+ сложность - а не гик ли ты часом? Если серьезно, то здесь скорее идет подмена гиков и нердов и прочих `ов. Ничто не мешает распоследнему настольному задроту кайфовать от процесса в простых играх и наоборот - есть любители, которые с удовольствием разнообразят процесс партией другой в игру, которая требует того самого задротства (принимается это или нет кем-то - другой разговор).
P.S.: и да, это же действительно один и тот же человек говорит не опираться на рейтинг бгг и тут же ссылается на одну из составляющих рейтинга как на вариант фильтрации?

KOCTET написал полмесяца назад: #

Это был пример, чтобы исключить из сарказма игру "Мачи Коро" и её подобные, если уж на то пошло. С "тяжестью" игры на БГГ спорить тоже можно очень долго и упорно, в большинстве своем она для каждого человека- своя

Gorthauers написал полмесяца назад: #

Ну да, только таких игр в топ-500 от силы 10 штук. Из них половина варгеймы)

KittenLS написал полтора месяца назад: #

да крепкий середняк из топ 10 бгг)
Вообще в нее можно по разному играть можно просто и весело делать что получится для тех кто недавно в настолках, но если повнимательней приглядеться там внутри полно всего интересного. Вариантов игры много каждый раз надо понять что делает соперник и успеть сделать то что хочешь сам. Там все очень быстро происходит, но количество решений на еденицу времени там просто огромное.

Slider написал полтора месяца назад: #

Нет, ну для меня когда-то гейтвеем в мир настольных игр была Игра престолов, еще первой редакции, ага.

Amorous написал полтора месяца назад: #

не, крутая игра для всех

Diamond76 написал полмесяца назад: #

Пойду переквалифицируюсь из гиков в управдомы...

BlackBlue написала полмесяца назад: # скрыть ответы
Посоветуйте

Подскажите, понравится ли игра тому, кто имеет в любимых играх Покорение Марса и Конкордию? Хочу взять в подарок. Немного смущает тематика, не знаю зайдет ли человеку. Или механики так же увлекательны как в вышеназванных играх и тематика тут не может испортить?

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется, может показаться тяжеловато после Марса и Конкордии.

Eugene_Russo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы серьезно?
Начнем с того, что ВЗП достаточно среднее по сложности евро. Более того, оно имеет множество путей набора победных очков, и невероятно увлекательно. Я обучал человека, который до этого играл только в Летопись, и ему залетело просто на ура.

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Серьезно. Я не говорю, что ВЗП - суперсложная игра. И тем более не говорю, что он неувлекателен. Я говорю, что он сложнее совсем лайтовых Марса и Конкордии.

Eugene_Russo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Лайтовый Марс и Конкордия для меня звучит дико.
Ну хорошо, лайтовость в чем?

Kopleman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну марс вестимо своей механикой) там в базе настолько просто и элегантно, что ВЗП кажется не поворотливым монстром, но в том и крутость и гениальность Марса)

Eugene_Russo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот и я о том же спросил.
Если легко в плане геймплея (усвоения его), и правил, то да, ВЗП может вызвать трудности.
Но и только.

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я изначально не собирался продолжать эту дискуссию, но после этого коммента мне стало интересно. С какой еще точки зрения, кроме геймплея (усвоения его) и правил, игра может быть сложнее или легче других?

Kopleman написал полмесяца назад: #

Логичность и алогичность правил.

Eugene_Russo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сложность аналитики игровой ситуации на поле, оперирование действиями, их количество, просчет и зависимость от игроков или рандома, уровень взаимодействия, агрессия, или её отсутствие.
Продолжать? :)

Под "геймплеем" я в своём предыдущем комментарии имею ввиду именно простоту/сложность понимания "как играть".

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мда... Несомненно, когда речь заходит о том, что игра А проще игры Б, в первую очередь приходят мысли об агрессии или рандоме.

Eugene_Russo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ясно. Мы с вами говорим на двух разных диалектах китайского языка.
Предлагаю пожать руки и закончить.

sintenced написал полмесяца назад: #

Согласен. Тем более, что соседи по веткам комментариев явно уделали нас по части ведения бессмысленных дискуссий.

Eugene_Russo написал полмесяца назад: #

Игра отличная!
Имеет под собой несколько интересных механик, азартна, красива и не слишком долгая.
Умная в меру, но не дробит зубы в крошку от сложности.
Прекрасное евро в лучших традициях. На моей полке занимает достойное место. По уровню вовлеченности (по моим меркам) как раз ближе к Конкордии.

Mistero написал полмесяца назад: #

Отличная игра:) тематика конечно совершенно другая, но механика, азарт- все очень прикольное. Мне показался сложным доп, который добавил кучу станций. Какое-то было мозговое изничтожение от дополнения, но сама база несложная и через минут 30 вприцнипе все играете на «Ура». Марс-одна из любимых, конкордаты очень понравилась

Gorthauers написал полмесяца назад: #

Механики не менее увлекательны, это точно. Тема как бы есть, но она тут поскольку-постольку, точно не давлеет на механиками))) Единственный минус - ее достаточно муторно объяснять (много деталей и аспектов), но, когда уже знаешь, игра становится очень интуитивной и простой с точки зрения игрового процесса.

Suzume написала полмесяца назад: #
ВЗП как мерило

https://tesera.ru/user/Suzume/album/photo/1514755/

Tania_Larina написала месяц назад: #

В игре тематика очень удачно прикручена к механике. Что редко бывает в евро.

machikoro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Мнение.

Игра просто на мой взгляд шедевр. Отличный баланс. И главное правила написаны так- что вопросов не возникает почти. Играем в 2 с супругой. Всем нравится. Считаю что эта игра заслуживает самой достойной оценки.

Kirilloid написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А тут не возникает вопроса, надо ли платить при движении назад?

machikoro написал 2 месяца назад: #

Так в неё я частенько рублюсь)))) Уже у меня свои поклонники- так приятно))))

machikoro написал 2 месяца назад: #

Скоро Проект Гайя приедет, осваивая её -опять чё нить забуду))))

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати хороший вопрос. а надо ли платить при движении назад?:)

machikoro написал 2 месяца назад: #

Ни шагу назад, за нами- Москва.
Ни сагу насат, са нами- Ксиан.

Darenka написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кир, это пять! :D

Kirilloid написал полтора месяца назад: #

Да, всё верно – лайков пять.

glebifan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Постройка 9b
Вчера возник вопрос по постройке 9b (Скопируйте действие локации одной из соседних построек. Неважно,нейтральная ли это постройка, ваша или другого игрока. Соседняя в этом случае означает, что между этими локациями нет ни других локаций ни пустых клеток).
Если на соседней постройке, допустим, 2 действия, я могу скопировать только одно из них или же оба могу выполнить?

Djalina написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это ошибка перевода. В английских правилах речь идет о действиях.

glebifan написал 2 месяца назад: #

Спасибо! Значит, правильно сыграли, иначе б не логично было (здание-то дорогое!)

White_Diamond_P написал 2 месяца назад: #
мнение о игре

Игра отличная, разбирались долго, но оно того стоило, увлекательный процесс игры, разнообразие зарабатывания очков, заставляет хорошо подумать, игра просто класс!

Deputat написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Закончились жетоны

В ходе игры снял все жетоны с планшета, а хотел бы еще станцию поставить. Что делать? Есть ли этот пункт в правилах? Не нашел...

onbutton написал 3 месяца назад: #

Из правил - Если вам надо выставить диск, но вы не можете этого сделать (закончились диски или не хватает денег, чтобы заплатить за него), то просто снимите диск с одной из станций по своему выбору и используйте для размещения его.

Spencer написал полтора года назад: # скрыть ответы
вопрос по действию "Купить скот на рынке скота"

в правилах сказано:
Любой ковбой, который не был использован для покупки скота, может быть использован для пополнения рынка
скота. Для этого возьмите 2 верхние карточки из стопки рынка скота и положите их лицом вверх на рынок скота.
вопрос: эти 2 карты идут сверх лимита или добиваются до него? или можно сколько угодно пополнять рынок сверх лимита этим действием?
(для двоих игроков лимит - 7 карт. если одну карту купили (на рынке осталось 6 карт) и хотят пополнить рынок скота. на рынке станет 8 или 7 карт?)

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нет понятия "лимит рынка".
Есть лишь начальные условия по количеству карт, выкладываемых на рынок в начале игры в зависимости от числа игроков.
Поэтому любого ковбоя, не потраченного на приобретение новых карт, можете потратить на то, чтобы добавить на рынок 2 новых карты.
Более того, в правилах указано: в случае если количество карт скота на рынке равно или превышает значение для количества игроков в партии, то рынок не пополняется.

Spencer написал полтора года назад: # скрыть ответы

спасибо, в принципе так и играли.. ох уж этот мелкий текст и оговорки.. а лимит = начальные условия.. ведь при переходе жетона по желтой стрелке идет обновление рынка до этих первоначальных значений

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Лимит=ограничение,
начальные условия=количество в начале, что там с ним дальше происходит уже не важно.
Так что лимит и начальные условия совсем не одно и то же.

Spencer написал полтора года назад: # скрыть ответы

Доброго времени суток. Не подскажете еще небольшой нюанс? одним ковбоем можно пополнить рынок на 2 карты скота. Это можно делать в любом количестве и в любой последовательности?
к примеру у меня 5 ковбоев. На рынке осталась одна карта коровы. Могу ли я первыми двумя ковбоями пополнить рынок скота на 4 карты, а потом еще тремя купить коров (из только что выложенных)?
Чисто по логике вещей оно так и работает, но уточнить лишним не будет.

KittenLS написал полтора года назад: # скрыть ответы

да в любом порядке, можно оставлять не использованных ковбоев, из вредности очевидно)

Dilnok написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах используется написание в прошедшем времени, как будто после покупки. Может пополнять можно лишь после покупки?

svalse написал полгода назад: # скрыть ответы

В англ правилах написано "may instead be used", т.е. вместо этого может быть использован. Тут нет никакого прошедшего времени

В спорных моментах старайтесь читать оригинальные правила, тогда многие нюансы становятся понятней

FdMF написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

косяк в правилах от звезды. Сказано, ковбоев, не использованных для покупки скота. Что вводит в заблуждение!

Bendermen написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Много всего, а по факту лично меня это запутало ещё больше...
1.Если у меня есть 4 ковбоя, то могу я выполнить два действияв любой последовательности ( 3 для покупки и 1 для пополнения рынка ) или должен выбрать одно из действий ( если идти от понятия "вместо этого может быть использован").
2. Ограничение в рынке при пополнение (равно или привышает значение для игроков в партии), значит ли что этот максимум может быть только в 8 карт если играют 2 игрока?
3. Таки я могу использовать два раза подряд действие "пополнение рынка" уплатив стоимость в 2 ковбоя?

Vitaska написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Да можете. В верхней ветке уже все объяснили.
2. Пополнять ковбоями рынок скота можно без ограничений. При переходе через желтую стрелочку, рынок скота пополняется до определенного значения, в зависимости от числа игроков (при игре вдвоем до 7ми).
3. Да.

Bendermen написал 3 месяца назад: #

Спасибо, супер. Вот теперь все мегопонятно.!)

pxseek написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Действие на чужой постройке

Я стал на свою постройку 3-а и выполнил первое действие обмен двух карт на 3 монеты, а затем второе действие передвинул своего пастуха на 1 клетку вперёд, где стал на чужую постройку. Могу ли я в этой ситуации сделать одно одиночное вспомогательное действие на этой постройке?

bijection написал 3 месяца назад: #

Да, можете.

Sergont написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Улучшение зданий

Можно ли улучшить здание в котором стоишь и продолжать фазу B на уже получается другом здании (грубо говоря сделать два действия на первом здании, его же улучшить одним из этих действий и уже на новом 2 действия)?

Djalina написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет. Фаза В после улучшения здания завершилась.

Sergont написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах написано что в любом порядке и мол любое количество свойств постройки,т.е. Я первым действием улучшаю это здание и хочу продолжать делать действие здания (но уже другого по факту), в правилах не видел что улучшение это конец фазы Б

Djalina написала 4 месяца назад: #

В любом случае вы должны использовать в любом порядке действия здания, на которым вы остановились после этапа движения А. Новое здание там появилось позже. Если вы решили первым действием выбрать улучшение здания, то логичнее, что после смены жетона вам вообще больше не доступно второе.

Solbad написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Предположим я сдал коров в Канзас-сити за 8 монет, сертификатов у меня нет, во всех городах до 8 в том числе и в 8 у меня уже размещены диски с планшета, за исключением тех которые дают минусовые очки, но там я размещать не хочу - как быть? Дальше проехать я не могу так как не хватает очков, но могу ли я просто получить прибыль в 8 монет, не снимая никаких дисков с планшета или всё таки что бы сдать коров я обязан снять диск и разместить на клетке города? Является ли обязательным действием размещение диска на клетке города что бы продать коров?

Slider написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Размещать диск - обязательно

Solbad написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо, предположим такую ситуацию - что абсолютно все диски до 8 размещены, но ты пришёл в Канзас-сити и сдал коров на 7 монет, сертификатов нет, все доступны диски размещены, но 8 или выше разместить не можешь, что делать тогда?))

Slider написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах это оговаривается:
"Если вам надо выставить диск, но вы не можете этого сделать (закончились диски или не хватает денег, чтобы заплатить за него), то просто снимите диск с одной из станций по своему выбору и используйте для размещения его."

Solbad написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

То есть получается, что продав коров на 7 монет, я могу к примеру снять диск с 6 и поместить его на 8 или 10?! Проигнорировав тот факт, что племенной ценности не хватило что бы довезти их до данных городов? Просто я такого в правилах не нашел, а у нас вышла ситуация когда человек играющий впервые решил ударится в строительство и просто проскакивал всё поле ходя по максимуму в 3-5 движений игнорируя многие действия, в итоге обогнал нас почти на 2 круга, но из за этого не мог отвозить своих коров дальше 8.

cyril2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, конечно. Ставите диск в Канзас-сити, получаете матпомощь 6 монет и минус 6ПО в конце игры. В Канзас-Сити можно поставить сколько угодно дисков и получить -6ПО за каждый.

Solbad написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ясно-понятно. Всем спасибо за ответы :))
Кстати говоря игрушка очень "зашла". Я ранее спрашивал, что взять ВЗП или Brass, но в итоге решил взять сначала ВЗП и не прогадал, пока что ВЗП самый топ в моей коллекции, но самое главное, что он понравился моей жене, а то она такая привереда. Купил Серп с допом, покрасил за доп. плату миниатюры, а ей не понравилось и всё тут и теперь отказывается играть, а мне Серп нравится, но с кем играть хз. Пробовал с друзьями - им показалось сложновато и скучновато, просят или Runebound или Селестию/Шерифа Ноттингема разложить, всё зависит от количества выпитого. Теперь вот Серп приходится продавать, а жалко, вроде брал для души, даже фигурки раскрасили, эх :(

zlobno написал 4 месяца назад: #

Так для души или для игры? Ох уж эти коллекционеры...

Slider написал 4 месяца назад: #

Хочу заметить: при нехватке дисков, снимать их можно только со Станций, которые вы ранее улучшили. Не с Городов доставки!
На bgg разбирали этот момент.

import написал 4 месяца назад: #

Для этого и предусмотрен Канзас-Сити со своими штрафами в конце игры. Вынужден и обязан ставить в Канзас-Сити много раз диски, если не можешь (не хочешь) добраться до других городов.

Spencer написал 4 месяца назад: #

Это как нужно так играть, чтобы получилась ситуация, когда все диски с планшета сняты, а ты приходишь в Канзас с 7-кой на руке?.. Сделать специально так конечно сложно, но можно. Но в чем смысл?..

Solbad написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Brass или ВЗП?

Как считаете что интереснее и реиграбельнее Brass или ВЗП?

Confessor написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Обе игры разные и обе интересные и реиграбельные. Даже не хочется размусоливать как да почему. Если любите евро, смело берите обе не парьтесь. Игры - супер!

Solbad написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну обе то я куплю это точно, только сразу 2 не потяну, так как вчера Runobound прикупил со всеми допами, теперь потяну только 1, а вот какую взять в первую очередь хз))

BladeItSelf написал 5 месяцев назад: #

Обе игры хорошие. Но если нужна субъективщина, то я бы взял ВЗП. Мне Брасс показался очень утомительным. После партии ощущение, будто сам весь этот уголь на себе таскал. А ВЗП идёт легко, весело и ненапряжно. Хотя партии долгие.

Slider написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Выполняя действие покупки коров, я могу ДО фактической покупки потратить "ненужных" ковбоев на пополнение рынка?
2. На станцию за жетонами нач.станции можно посылать всех работников или только инженеров?

Deputat написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Да, можно
2. Можно посылать любого работника, если таковой есть в наличии

spivak_sas написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Читаем правила - только строителей!

Deputat написал 5 месяцев назад: #

После того, как вы поместили свой диск на соответствующее место на станции, посмотрите, может быть слева от станции всё ещё размещён тайл станционного смотрителя? Если так, то вы теперь можете забрать себе этого смотрителя, оставив вместо него на станции одного из нанятых вами рабочих. Чтобы сделать это, выберите самого правого работника в одном из ваших рядов работников. Заберите этого работника с планшета, замените им тайл станционного смотрителя, наконец, поместите тайл смотрителя рядом с вашим планшетом.

Читайте внимательнее

Beznal написал 5 месяцев назад: #

2. Можно любого рабочего, не только строителя (12 стр. правил)

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам.

Возник вопрос, на здании 5а можно передвинуть паровоз на столько клеток сколько у меня инженеров, но ведь можно его передвинуть и на меньшее количество клеток?, например имея 4 инженера на 2 клетки по прямой?
по аналогии есть здание 4b где по количеству ковбоев можно брать карты и потом скидываешь столько сколько взял, можно ли брать меньше карт? например имея 3 ковбоев взять 2 и потом 2 скинуть?

Skitol написал полгода назад: # скрыть ответы

все верно, в правилах так и описано. Если стоит формалировка "ДО" четырех перемещений, значит можете сделать от 1 до 4х (ну или до того количества, сколько у Вас инженеров/ковбоев (в случае с картами)). Хотя не вижу смысла брать меньше карт, чем возможно)

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

в том то и дело, что в английской версии вроде как идет ДО. В русских же правилах, например в пояснениях нет однозначной формулировки, на здании 9а "передвинь паровоз на 3 клетки вперед" а на здании 8а "передвинь до двух клеток" но иконографика одна и та же, кроме цифры 3 и 2. А вот смысл ДО и НА определенно разный...Вот и по остальным зданиям возникают вопросы.....Спасибо за ответ.

Skitol написал полгода назад: #

из правил: "Вы всегда можете переместиться на меньшее количество клеток вперед. Но, решив остановить ваш паровоз, вы не сможете продолжить движение в этом
действии. То есть, если вы повернули ваш паровоз на объезд и остановились там, чтобы улучшить станцию (смотрите ниже), действие считается законченным,
даже, если ваш паровоз переместился на меньшее количество шагов, чем мог бы."
Стр. 12 чуть выше середины

deonis написал полгода назад: # скрыть ответы
Последняя точка пути

Не совсем понятно, что делать, когда дошел до 39 деления железной дороги.

Случилось это у нас впервые, поэтому я отыграл по такому правилу: дошел до 39 (это был мой последний возможный шаг передвижения); заплатил 3 монеты; усовершенствовал эту последнюю станцию выложив свой жетон; дальше сразу же перешел на ту отметку, куда мне захотелось, а именно на одну из станций, которую не проапгрейдил ранее; получил обратно три монеты; усовершенствовал станцию, на которую стал.

Все ли правильно я сделал? Меня смущает, что я заплатил 3 монеты и сразу же получил их обратно. Как-то тупо.

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Всё правильно сделали. Я думаю, тут смысл в том, что если у вас нет 3-х монет, но есть возможность продвинуться на несколько клеток вперёд, вы делаете это, затем отодвигаетесь назад на 1-е свободное деление и остаётесь там. Не двигаясь больше никуда, вы всё равно получите 3 монеты, зато в следующий ход окажетесь ближе к станции, сможете снова зайти на неё и уже проапгрейдить за полученные монеты.

deonis написал полгода назад: #

Спасибо большое

Honour написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по типу игры

Друзья, моя жена без ума от Монополии/Менеджера/Миллионера, а у меня уже честно говоря сил нет играть в эти игры. Подскажите пожалуйста, насколько ВЗП можно заменить вышеназванные игры?

UFO написал полгода назад: # скрыть ответы

ВЗП отличная игра, одна из моих самых любимых. Но "пересаживать" человека с Монополии сразу на неё по-моему не стоит. Я бы начал с Каменного века, Замков Бургундии или Брюгге. Хорошие евро-игры с кубиками средней сложности.

Honour написал полгода назад: #

Спасибо, посмотрю.

Ivia написала полгода назад: # скрыть ответы

Что конкретно нравится вашей жене в этих играх? Кубики? Деньги? ВЗП-крутая игра, но в первый раз смотреть на все компоненты страшновато, опять же уровень сложности по рейтингу bgg-3,79. Я бы смотрела на что-нибудь рейтингом 3-3 с небольшим, на те же "Замки Бургундии".

Honour написал полгода назад: # скрыть ответы

Ей нравится именно экономическая составляющая. Покупка предприятий, и их развитие. Пока склоняюсь к "Брассу".

Slider написал полгода назад: #

С Монополии в Брасс - это круто) Рекомендую именно Бермингем.

KittenLS написал полгода назад: #

Будет первая и последняя партия))) да и Бирмингем сразу чтобы наверняка, под пивко так сказать))

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Можете еще также попробовать Винрделие. Игра не сложная, тем более можно сначала начать с базы без дополнений и постепенно их вводить в игру. А уже потом пересядите на ВЗП.

Honour написал полгода назад: # скрыть ответы

Я честно говоря в нескольких играх задал подобный вопрос и Виноделие как раз среди них. Там от ней отговаривают. Пока склоняюсь к Брассу.

Kopleman написал полгода назад: #

опасно, Брасс на самом деле очень глубокая игра, обычно с евро знакомят на примере Колонизаторов )

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Брас сложнее и суше виноделия. Мозг ломает как орех) довольно хардкорное и сухое евро. Я бы вам все же посоветовал к виноделию присмотреться.

Honour написал полгода назад: #

Спасибо.

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Хотите прям про экономику тогда сразу заряжайте Food Chain Magnate. А если серьезно то Бургундия нормально, виноделье очень хорошо как семейная и чтобы правила понятно было(я ее не люблю совсем, но для гейтвея пойдет).Энергосеть кстати есть что покупать и апгрейдить.

Honour написал полгода назад: #

Спасибо

Zeydlic написал полгода назад: #

А почему бы не показать поселенцев. ВЗП в себе имеет слишком много механик и правила тяжеловаты.

xirin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Перевёл один из вариантов правил для игры соло с форума БГГ, добавил в файлы.

Rodgall написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо, а как оно по ощущениям?

xirin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сыграл 2 раза, первый раз на среднем уровне сложности и безбожно продул со счётом что-то вроде 77-34. Гарт специализировался на ковбоях и их у него было много. Второй раз играл на лёгком уровне сложности, выиграл в районе 95-65. Гарт специализировался на инженерах, но в целом рабочих у него было немного.
В общем, мне понравилось. Ощущается, конечно, рандомность в действиях Гарта, но соревноваться с ним всё равно интересно.

Rodgall написал полтора года назад: #

И ещё раз спасибо! При оказии возьму коробку.

import написал полтора года назад: #

Как понял с форума BGG есть 2 основные версии соло - с именем Автом Gart, который со специализацией и Brisco. Посмотрев летсплеи с соло Brisco, этот вариант как то быстро освоился, сходу.
За перевод Автомы Gart респект.

xirin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тут в "файлах и ссылках" есть помощник для "Великого Западного Пути". Я его немного доработал, чтобы можно было играть по правилам версии 2.0 (той, для которой я выложил перевод), связался с автором помощника, дал ему исходники, а он обновил помощника на своём сайте. Так что теперь можно не печатать карты для автомы, а пользоваться удобным веб-приложением :)

Geschaft написал полтора года назад: # скрыть ответы

А что за сайт-то?

Geschaft написал полтора года назад: #

Все, нашел. Туплю, не там смотрел :)

z00lus написал год назад: #

Я добавил андроид версию колоды автома, чтобы не печатать карты. Тоже в "файлы и ссылки".

xirin написал полгода назад: #

Автор автомы Гарт выложил версию 3.0. Основные отличия - можно играть как в базу, так и с допом, а также против 1-3 автом. Заодно на БГГ появились ещё варианты автом на основе Гарта - Шейн и Морган. Перевёл правила Гарта и Шейна, доработал своё веб-приложение. Ссылка для скачивания в разделе "Файлы и ссылки", называется "Автома. Виртуальные колоды карт и правила".

Fleeck написал полгода назад: #

Я не фанат евро, но ГВТ продолжает нравится даже спустя год после покупки (что для меня большой успех, Брюгге и многие другие еврики покинули коллекцию). Простота хода, низкий даунтайм, неплохое взаимодействие (как для евро), множество стратегий и огромная глубина.