-AdRiver-

Великий западный путь

Great Western Trail, 2016

свернуть все темы
PIE написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Рынок: Как задействуются ковбои ?

На моем планшете 5 ковбоев. Являются ли варианты закупок, указанные на рынке, многоразовыми (и я ограничен лишь кол-вом своих денег), или же я могу за раз использовать лишь 5 ковбоев, или 2 + 3, или 1 + 4 ?

bwoofer написал 2 дня назад: #

Лишь 5 ковбоев в любой комбинации

blight написал 10 дней назад: # скрыть ответы
вопрос

Всем привет. Подскажите, может не внимательно правила прочитали:
1. При игре на троих рынок коров 10 карточек, и добирается через проход желтой стрелки на рынке труда до 10 карточек. А с помощью ковбоев можно добрать больше карточек? или лимит всегда будет 10?
2. Можно ли с помощью ковбоев добирать карточки коров на рынок, не совершив сначала покупки (потому как в правилах написано на "не использованных ковбоев")?

NitrogenW написал 10 дней назад: # скрыть ответы

1. можно, это не лимит. При прохождении через желтую стрелку добирается до этого значения. Ковбоями можете сколько угодно превышать это число.
2. можно

blight написал 10 дней назад: #

Спасибо!

Alduda написал 2 месяца назад: #
Самодельное дополнение "Цели"

Дополнение "цели" заменяет стандартные карты цели специфическими. Они не добавляются в колоду, а хранятся игроком в закрытую.
Дополнение делает игру более азартной и заставляет игроков менять свою стратегию в зависимости от имеющихся целей.
Дополнение содержит 21 карту на 3 листах A4.
https://alduda.ru/boardgames/G-VZP.docx

club7001496 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
GWT в 2020

Привет. Подскажите, пожалуйста, в 2020ом году стоит ли брать игру + доп для лучшего баланса или эти же деньги лучше вложить во что-нибудь из нового с похожими механиками?

Amorous написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

у нас есть доп, но мы в него сыграли и отложили. От базы кайфуем. Советую брать, если найдёте - тираж ужо закончился.
А что с похожими механиками, и что сравнится?

Tehej написал 2 месяца назад: #

https://tesera.ru/game/maracaibo/ ?

Tyros92 написал 2 месяца назад: #

Маракайбо будет. Локализация осенью.

Lepsky написал 2 месяца назад: #

Офигенная игра, ни сколько не устарела. Пфистер и Ласерда наше всё :)

RouslanKo написал 2 месяца назад: #

Доп отличный, если есть возможность, берите сразу с ним.

sintenced написал 2 месяца назад: #

Странный вопрос, ВЗП не настолько старая игра, чтоб мерить его категориями времени. Брать стоит, доп для первых партий точно не нужен, далее по желанию.

NitrogenW написал 2 месяца назад: #

игра восхитетельная. Доп по желанию, мне он очень нравится, а жена с ним играть не хочет т.к. нагружает и так не простую игру. В первых партия добавлять его точно не стоит если вы не слишком отчаяны

igelkott написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Устарели многие хайповые игры, которые вышли после GWT. А хорошие игры не стареют так быстро.

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Какие, например?

Tyros92 написал 2 месяца назад: #

Замки бургундии к примеру.

Neytan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По поводу устаревания все очень спорно и нет конкретно прописанного критерия как считать игру устаревшей )).

igelkott написал 2 месяца назад: #

Ну, я скорее про то, что игры становятся популярными или быстро, «на хайпе», или медленно, по мере того, как игроки их распробуют. Соответственно и устаревают они так же. GWT — игра второго типа.
Естественно, ничто не мешает теоретически одной игре быть и хорошей и популярной:)

Gorthauers написал 2 месяца назад: #

Доп не улучшает баланс, он смещает фокус игры.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Блин игра 2016 года, о каком устаревании вообще речь %)))) Если бы она была 2006 года ок, там просто морально игры многие устарели и хорошие переиздавались типа того же Брасса..

club7001496 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Друзья, я не имел ввиду, что игра морально устарела. Сейчас достать игру крайне проблематично, нужно заказывать в зарубежных магазинах. Посему я подумал, что за эти годы, что игра существует, появился аналог, который проще достать было бы, а по механикам он не уступал бы.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Берите Плотину, пока ее не разобрали, мой вам совет))

ABY123 написал 2 месяца назад: #

"Крайне проблематично"? Брал недавно, проблем не было. На яндекс-маркете больше десятка предложений. https://market.yandex.ru/product--nastolnaia-igra-zvezda-velikii-zapadnyi-put/1800542980

machikoro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Друг, зайди на Авито, объявлений 6-8 будет и посмотри. У нас в 2020 большинство так делает.

club7001496 написал 2 месяца назад: #

Я живу не в России. На аналогичных площадках яндексу и авито игры нет. Да и я стараюсь не брать языконезависимые от русских издателей, т.к. как правило такие игры стоят дороже зарубежных вариантов и бывает так, что доп не всегда локализуется. У нас издание от Звезды стоит дороже, чем зарубежный аналог. Но и зарубежного сейчас нет в наличии. Поэтому остаются только зарубежные площадки, где ещё придётся платить за доставку к тебе в страну.

machikoro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И в 2025 ее стоит взять.

Tyros92 написал 2 месяца назад: #

Ух ты! Не знал что машину времени уже изобрели:)

Oaktree написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ВзП хорошая игра - правда сейчас её найти сложно, как и её доп. Лучше возьмите Гонконг во тьме - он получше ВзП и Маракайбо. + дешевле и найти его проще. А если зайдёт и Гонконг - берите осенью Маракайбо.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

О точно, Маракайбо)) отличный совет.. правда я посмотрел пока летсплеи и тд по ней и если честно, вот так навскидку ВЗП мне нравится намного больше.. что то в этом Маракайбо как то все нашпиговано так плотно и эти миллионы карт с кучей инфоргафики и личные планшеты с кучей всего.. в ВЗП как то все более элегантно что-ли.. осенью купим сыграем, посмотрим)) а Гонконг может он и классный, но я не смог себя заставить просмотреть ни одного летсплея дальше середины игры.. просто мега скучно все

Gorthauers написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Гонконг не лучше, наоборот, самая слабая из его больших гиковских игр.

Oaktree написал 2 месяца назад: #

Нет, это не так. Наоборот игра очень недооценена.

ABY123 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как "сложно найти"? Ну ладно, пользователь выше, который говорит то же самое, оказался не из России. Но вы же в Москве живете! Проблем с покупкой игры НЕТ!

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Как говорится - кто ищет тот всегда найдет! ))) некоторые даже сейчас находят Проект Гайя, на русском, в отдаленных магазинах, новую! в пленке!! Вот уж реально кладоискатели))

Green написал 2 месяца назад: #

Вот постоянно сталкиваюсь с такой же проблемой. Вроде Каменный Век и Замки Бургундии и отличные игры, но давно не в продаже, а на барахолках всплывают за 4+тр (когда в продаже были 2490 и 1990р соответственно). А индустрия то на месте не стоит, новые игры появляются еженедельно, в том числе с хорошими рейтами BGG и интересными механиками. Вот и делаешь выбор - купить старый добрый винтажный кабриолет или пару-тройку солярисов.

Kazma написал 2 месяца назад: #

Одна из лучший игр, евро с декбилдингом, топ 10 бгг,что ещё для счастья надо. База вполне самодостаточна, если играете часто, то доп брать думаю стоит

PIPECCC написал полгода назад: # скрыть ответы
Внеочередная доставка с карточки здания

Подскажите более яснее, чем в тексте, как ее разыгрывать? Может к кого-то были проблемы?

vanek13991 написал полгода назад: # скрыть ответы

Что за внеочередная доставка? Игры нет под рукой.

Eugene_Russo написал полгода назад: # скрыть ответы

Имеется ввиду здание 9а базовой игры.

vanek13991 написал полгода назад: #

А, понял. За год еженедельной игры, ни разу не строили больше 7го здания. И то я в качестве эксперимента его построил,и все равно 2 место

Eugene_Russo написал полгода назад: # скрыть ответы

Кажется, что всё просто:
1) Берёте свой маркер с планшета.
2) Двигаете паровоз назад на № шагов, например на 6
3) Ставите маркер на город с номером 6 (вроде Вичита)
4) Готово.

Обратите внимание, скот в этом случае не перевозится, то есть руку вы не вскрываете, и не оплачиваете стоимость "доставки" за красные крестики. Кроме того, с помощью этого действия можно поставить станцию.

Djalina написала полгода назад: # скрыть ответы

Зачем вы вводите в заблуждение?
Доставка выполняется по стандартным правилам, если племенная ценность скота равна или больше номера города.

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть положить маркер на город нельзя, если помимо движения паравоза на Х назад у меня не хватает племенной стоимости скота на руке для этого города? Или я просто не смогу скинуть карты с руки и получить деньги за них? Описание в правилах очень непонятное для этого здания. Плюс написано что не нужно платить за светофоры, а это уже не "по стандартным правилам"..

Ion написал 2 месяца назад: #

Eugene_Russo правильно описал действие здания с внеочередной доставкой (по пунктам).
Если Вас вводит в заблуждение фраза: "Если это активирует действие доставки ...", то на 9-й странице правил сказано, что действие доставки будет активировано, когда вы положите диск на один из соседних городов, тогда как на другом соседнем городе уже лежит ваш диск. Тогда вы возьмёте карточку целей (взятие карточки целей и есть "действие доставки").

11dreams написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос

то ли лыжи не едут, то ли я какой-то не такой)
а как построить здание стоимостью в 9 рабочих, если их на планшете может быть 8?)

gibtoo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно построить здание взамен старого, получив скидку в размере количества рабочих, необходимых для постройки старого здания. Например, у Вас есть здание, для постройки которого нужно было три рабочих. Теперь чтобы построить здание на девять рабочих, Вы можете скинуть это здание и задействовать шесть рабочих.

11dreams написал 2 месяца назад: #

спасибо

Aiks написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Дисбаланс

Стратегия одна, качать ковбоев и скупать коров... Никакие паровозы, инженеры и строители не идут ни в какое сравнение с ковбоями. Первые круга 4 идет борьба между соперниками, но потом кто получит превосходство по ковбоям тот и выиграл.

vanek13991 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нуууу не знаю. Стратегия по ковбоям конечно легче остальных, но как то в одной партии я умудрился в первые 3-4 хода скупить всех доступных ковбоев на рынке,хотя особо не люблю их. Купил несколько коров,а самих работников на станции пустил. Тем самым тормознул развитие остальных игроков. В итоге выиграл, но отрыв был в районе 7-10 очков

zlobno написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

ну так про что и разговор, собственна. нет ковбоев - нет дорогих коров - нет денег - нет всего остального.

BioWolf написал 4 месяца назад: #

Так наверное от противника тоже стоит играть, разве нет? Мешать противнику действовать по накатанной стратегии - так и надо делать.. не стоит давать ему получать выгодный жетон начальника или слишком сильно скупать ковбоев.. нужно как бы и локтями тоже работать уметь на чужом поле))) Или перед ранчо поставить пару своих зданий с ладошками, чтобы он перед рынком немного потратился))

TnT написал 4 месяца назад: #

В игре почти вся информация для принятий решений открыта. Вы видите выложенных персонажей, вы может просчитать кто за кем будет сдавать коров - где-то ускоряйтесь, где-то тормозните, где-то пропускайте, где-то выкладывайте тайлы со штрафами, чтобы замедлить соперников. Чтобы это делать грамотно потребуется 4-5 игр.

vanek13991 написал 4 месяца назад: #

Ну а с допом ковбои потеряли свою силу,и все стратегии стали жизнеспособные

Gorthauers написал 4 месяца назад: #

Мало играли. С опытом приходит понимание, как можно за счет зданий или жд выигрывать без покупки коров в принципе.

zlobno написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

об этом давно говорят игроки, которые часто играют. те, кто доказывает, что это не так просто либо мало играли, либо играли с новичками. так что да, есть такое в БАЗЕ (как там в допе, не знаю). но с другой стороны, этож игра с механикой колодостроя, а значит все что усиливает колоду будет эффективней чем все остальное. а паравозики, здания и квесты - так, лишь бонус к очкам в конце.
ну и в конце концов игра то про ковбоев и коров)

Aiks написал 4 месяца назад: #

Да, согласен, играли мы конечно не так много, но стратегия про ковбоев вырисовывается четче всего... Всегда выигрывали именно через них. И да, согласен и со вторым, игра действительно про стадо и ковбоев. Просто в игре там много всего и так грустно что все это уходит на второй план и по сути это придаток к игре, как говорится "до кучи" а не рычаги управления на соперника или альтернативная ветка развития. Но это конечно субъективное мнение основанное на 5 партиях разным составом

TnT написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

После 40 игр в базу и 10 с допом (на 4х)
1. Нет выигрышной стратегии (за исключением стартовой раскладки для первой игры).
2.Выигрывали и на корова и на паровозах и на строителях примерно поровну.
3. В большинстве комплексных евро игр топ100бгг надо сыграть больше 10 игр рекомендуемые составом, чтобы увидеть разные стратегии.
4. В ГВТ все ооооочень сильно зависит от(в порядке убывания):
- значений ваших зданий
- расположения нейтральных зданий
- первых выходов персонажей
- опыта игроков
5. Из-за того, что многие едва отыгрывают 5 раз в базу и ещё реже со случайным раскладом, то и складывается ощущение о дисбаллансе. Да, первые игры проще фокусироваться на коровах. Но дам вам бесплатный совет: смотрите на свои здания, что качают противники и играйте то, где меньше конкуренция.

TnT написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Добавлю: в последней игре выиграл тот, кто купил аж 2коровы, но построил максимум зданий, второе место было у того, кто ни одной коровы не купил, но построил много домов и прогнал паровоз по всем доп полустанкам с очками.

BioWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Про дополнение не написали - сильно ли оно меняет ситуацию?

TnT написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как по мне, то доп не обязателен.
Он затягивает игру и превращает веселую гонку коров (с препятсвиями в виде зданий) в "бесконечную стройку".
По началу (1-2 игры) вам может понравится. Мы после 4 игр уже его не раскладываем.

TnT написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Поправлюсь - в "бесконечный менеджмент руки"

Kazma написал 2 месяца назад: #

Мы их допа только тайлы новые взяли зданий и выдали по бонусному жетону, обмен 2,как страховка от рандома руки

Spencer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну а я выскажу противоположное мнение насчет дополнения. По мне так оно обязательно.
1. Нивелируется разбежку между ковбоями, инженерами и строителями, добавляя много полезностей к последним (например тайлы средних городов с постройкой за 0 монет) или новые здания, которые дают деньги за количество ваших строителей.
2. Тайлы обмена бывают спасительными.
3. Руку прокручивать стало легче за счет выставления торговых постов за двойки.
4. Линейная сеть городов теперь стала развлетвленной. Если раньше все игроки за города получали в среднем равное количество ПО, то теперь при правильном планировании своей торговой сети и удачных поставках можно нехило так хапнуть, а если забить на это, то можно выйти в ноль или же сильно прогореть. Бывали случаи когда неопытный игрок уходил в большой минус по этой позиции.
5. Средние города дают приятные бонусы, опираясь на которые можно уже с самого начала игры строить свою стратегию.
В общем моё имхо - доп шикарен и обязателен к приобретению.

Ghost211 написал 4 месяца назад: #

В доп пока особо не игра, но и без него строитель и так выглядит чуть сильнее ковбоя или инженера. Ослаблении ковбоя и усиление строителя не очень хорошо, хотя возможно -8 за Канзас балансирует ситуацию, т.к. именно строитель больше всех делает туда поставок

TnT написал 4 месяца назад: #

Этот доп (как и бОльшая часть любых допов) имеет смысл брать тем, у кого устоявшаяся ячейка, в которой ГВТ играют регулярно.
Дело в том, что доп существенно меняет акцент игры (наращивая количество мест и варантов для набора очков), а значит чтобы научиться играть с ним прийдется сыграть раза 2-3.
Лично я не жалею покупку допа - просто получили 2 игры: одна чуть более быстрая, где надо мешать соседям, вторая чуть более вариативная с акцентом на путешествия, где больше занят своей рукой.

Aiks написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Скорее всего вы правы, играли мы не так много, но у начинающих игроков складывается такое впечатление как я описал выше, соответственно уменьшается реиграбельность самой игры. Сам убеждался на примере других игр, что чтобы ощутить полноценное раскрытие некоторых из них требуется много партий. Отсюда кстати и много объявлений о продаже игр с комментарием "играли пару раз" и все в таком духе.

TnT написал 4 месяца назад: #

Мое мнение - евро игры выше семейного уровня надо играть 5 раз минимум. Если не готовы, то не берите комплексные игры (Ласерда в частности противопоказан)

Zatoichi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я не понял ваш комментарий, что значит уменьшается реиграбельность? Если только для того чтобы начать играть грамотно надо партий пять.

Dobry_Kapitan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Про "уменьшается реиграбельность" - как я это вижу из своего опыта. Играют новички в сложную игру. Они видят одну очевидную стратегию. Играют второй раз - снова используют, ту стратегию которую поняли. Третий раз уже не играют, так как "игра не играбельна, в ней всего одна стратегия". Почему они не используют другую стратегию? Возможно потому что боятся, что если попробуют что-то делать по другому, то точно проиграют, ведь то, что есть и другая победная стратегия, совсем неочевидно. Учитывая, что время одной партии не такое уж и короткое, то не все готовы эксперементировать. А опытного игрока, который бы мог на своём примере показать, что выиграть можно по разному в игровой/семейной ячейке нет.

Aiks написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, именно это я и имел ввиду, играем обычно с женой, плюс-минус пара друзей, раскусив одну победную стратегию играть в игру снова становится неинтересно.

TnT написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Забавно, тк в топ 100бгг я помню только про базу Цолькина, где надо всем дружно сдерживать лидера. В остальных евро всегда есть больше двух путей к победе. Сколько тут уже было заявлений о "поломаных" играх и "единственно верной стратегии".
Хотя есть ещё несколько игр, где баланс держится на игроках - например Корни.

Kazma написал 2 месяца назад: #

Ну игр где баланс держится на игроках дофига та кто, корни как один из примеров да.

zlobno написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Почему сразу не пробуют? Пробуют, просто например одна стратегия проста и эффективна, а другая сработает только если ни разу не ошибаться и если некторые другие факторы сойдутся.
Вот и делается вывод, что игра одной стратегии. ВЗП в базе сразу бросается в глаза стратегия с коровами, как пример такой стратегии.
Кстати, почему то в качестве аргументов приводят "как то случай был, ни одной коровы не купил.. " все эти случаи ничего не показывают. Если остальные игроки были новички, то там чего хочешь делай, если ты опытный. Еще забавляют фразы "Сам я через коров не очень люблю играть, а поэтому играю через другие страты, а значит можно не через коров" Можно то, конечно, можно. Даже победить можно, не против супер ИИ играем, который считает без ошибок.
Мне кажется, что основной показатель эффективности в таких играх - количество ПО , а не всякие истории из разряда "Как то раз...". Можно ли набрать играя по другой страте столько ПО, сколько через коров. Именно количество ПО, а не просто набрав больше чем остальные? если опытный игрок будет играть через коров, то интересно, какой будет разрыв по очкам?

Ghost211 написал 4 месяца назад: #

В этой игре итоговое значение по без учета разницы с другими игроками вообще ничего не значит. Средний счёт за столом новичков будет намного выше, чем за столом опытных игроков просто потому что новички будет останавливаться у каждого столба и в итоге иметь больше действий чем, чем опытные игроки, которые будут бежать вперёд как можно быстрее.

TnT написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Думаю вы согласитесь, в топ 100 евро об эффективных стратегиях можно говорить только применительно к конкретной раскладке.
В ГВТ скупка коров самая примитивная стратегия. Но вы можете соревноваться в вашей ячейке кто её эффективнее реализует. А можете подойти к набору очков творчески.
В игре есть такие раскладки по зданиям и стртовым тайлам, что вы не сможете даже второе место занять на коровах.

zlobno написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, не соглашусь. Евро это не какой нибудь ареаконтроль, где все дружно вынесли лидера и он выбыл из игры. Чем в ВЗП, кроме как утащить нужно работника, можно повлиять на соперника? Домик построить по пути?
Просто с одной стороны говорят "я тут ни одной коровы не купил и выиграл с отрывом в мильен очков".. и с другой заявляют "но надо играть от противника и конкретного расклада" т.е. по сути предлагают скупать ковбоев первым, правда потом не пользоваться им чтобы типа "творчески" очки набирать. В итоге получается забавная штука, ты либо игарешь через коров, либо кому то не даешь играть через коров (подрезая работников) и набираешь как то там очки. Я правильно понял?

TnT написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, не правильно. Ваш вывод поверхностный и говорит лишь о том, что вы мало играли (до 10 партий) или играли с не очень опытными игроками. Рассмотрите планшет внимательно – например, не зря есть место, увеличивающее расстояние прогона. А как на счет обходных путей с доп бонусами + 2-3-4 очка за снятие преград? А зачем нужны домики с дополнительным перемещением?
Еще раз попробую донести – каждый стартовый сетап игры задает общий вектор. Нельзя сравнивать две игры такие расклады:
1) покупка коров есть на личном и нейтральном тайле, они расположены в первых локациях, на поле вышло 2 ковбоя за 6, а вы первый игрок
2) покупка коров и кобоев два смежных тайла в конце поля, ваши домики дешевые и со штрафами, а на поле вышел только 2 ковбоя за первых два раунда.
Если вы в это игре увидели только драфт коров, выход «лучших» ковбойских жетонов среди «мусорных» остальных и научились кое-как собирать руку на 18 очков – поздравляю, вы освоили первую самую простую стратегию.
Игра глубже и стратегичнее. Она не относится к играм, где надо тормозить лидера. Игра не про стратегию, а про тактику (разницу вы понимаете?). У вас есть хороший набор инструментов как для соло раша, так и для сдерживания соперников. При игре с опытными игроками вы не сможете понять кто лидер, пока не посчитаете финальные очки.

zlobno написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ок) Рассматриваем внимательно планшет дальше - не зря есть место увеличивающее количество карт в руке. А как насчет дальних городов с хорошими бонусами за доставку? А зачем нужны домики которые как то воздействую на руку?
Только я вам про одно, вы про другое. Паравозик можно двигать, и домики можно строить, я разве говорил что эти стратегии нельзя играть? Можно и даже выиграть можно иногда. Я говорю о том, что на коровах, если вот не рассказывать о творчестве и там свысока называть стратегию в игре(!!) примитивной, (просто какой то картонный снобизм в кубе, сначала по жанрам делили на умные и примитивные, теперь уже способы набора очков начали делить так же, смешно, самоизоляция что ли действует) играть в разы проще и эффективнее. Это не только мое мнение, я не первый раз читаю о том, что на коровах гораздо проще выигрывать, кто то даже говорит что это единственная эффективная стратегия. Никто не говорит, что "кошмар полом неконтрица!". Даже в видео обзорах я такое мнение слышал. почему так происходит? Люди глупые, просто, не играли много ага. Найс подход, так любую точку зрения можно опровергнуть.
Или может быть не до конца понимают люди что такое играть от хорошей колоды, покупая дорогих коров, когда ты сдаешь руку в два раза дороже чем оппоненты, и что потом у тебя развязаны руки потому что денег просто больше и там хоть паравозик толкай, хоть домики строй, даже потом можно сказать что я не через коров играл смотрите!
Дальше "все зависит от расклада и нельзя просто по очкам считать эффективность", а как тогда считать? У нас вот получалось как не странно, что тот кто прокачивал колоду, набирал больше очков. Причем постоянно.
Еще фразы "мне через коров не нравится играть" и "поздравляю, вы нашли самую примитивную стратегию" меня наводят на мысль, что не нравится людям играть по примитивной стратегии как раз таки, что она довольно простая и эффективная (слишком просто для таких творческих).
А если эти "творческие" стратеги сыграют через коров, то что сразу проигрыш?
И еще про расклад и тактику. Это само собой понятно, что тактические решения будут отличаться в зависимости от расклада. Но в итоге то финальный подсчет очков что показывает? Что будет уклон в одну из стратегий/схем/областей, как угодно назовите. Причем этот выбор будет за игроком, и разговор идет о том что если сделать приоритет на определенную стратегию/схему/область (а конкретно коровы и прокачка колоды) то это будет эффективнее. Так что умничать по поводу "вы вообще понимаете в чем разница между тактикой и стратегией?" не стоит, глупо выглядит.
С моей стороны практика и мнения других игроков. С вашей точно так же практика и точно так же мнения других. Спор зашел в тупик.

Gorthauers написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вся ваша теория, к сожалению, держится на одном предположении, которое не подтверждается ни мнениями опытных игроков, ни статистикой с проводимых соревнований (США-18 и -19), что коровы эффективнее других стратегий. Это не так. Нет, коровы - хорошая стратегия, которой смело можно выигрывать при некотором сочетании факторов (наличии 2a и 4b/удачном расположении нейтральных зданий/нужном количестве самих ковбоев на рынке или отсутствии конкуренции за них). Но ее максимальный потенциал заметно, повторюсь, заметно уступает тем же строителям с их 8b->10b. А ведь ковбои, в отличие опять же от строителей, еще и не имеют возможности кому-то помешать.

>Это не только мое мнение, я не первый раз читаю о том, что на коровах гораздо проще выигрывать, кто то даже говорит что это единственная эффективная стратегия. Даже в видео обзорах я такое мнение слышал.
Да, многие не открывают второго дна у игры, для этого надо прилично партий сыграть и с хорошими соперниками. А видео-блогеры вообще не очень славятся заигрыванием конкретных игр, обычно после пары партий выкатывают обзор и переходят к следующей коробке. Обычно неопытных игроков хорошо заметно по большому итоговому счету и, соответственно, большому количеству действий, совершаемых на каждом круге (заходы за всеми полезными плюшками по пути).

>когда ты сдаешь руку в два раза дороже чем оппоненты, и что потом у тебя развязаны руки потому что денег просто больше и там хоть паравозик толкай, хоть домики строй
Другим стратегиям просто не так критичны именно привозы, им не надо тратить базовые действия на прокрутку колоды (вместо этого +2 золота), да и платить, например, на расширение руки тоже не нужно, а увеличение дальности хода, наоборот, приносит деньги. Плюс деньги с коров нет особого смысла тратить ни на домики, ни на паровоз (за пределами необходимого), эффективнее брать еще коров. Да и физически не успеете развить остальные ветки, игра все-таки в первую очередь гонка об оптимизации количества действий на круге. 3 круга на построение движка и затем его максимально быстрая эксплуатация (в идеале 3 хода на круг).

zlobno написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Погуглил про соревнования по GWT, действительно нашел пару видео про некое событие WBC. Да, конечный скоринг показывает, что на коровах не так то много очков набирается. ТАк же почитал немного Bgg, и хотя там так же присутствуют темы про ОП стратегию через ковбоев, но так же есть несколько тем с очень подробным описанием двух других (строители/инженеры). Интересно будет почитать.
Окей, был не прав по поводу эфективной игры только через коров. Видимо, надо больше играть. И к тому же с разными людьми)

Gorthauers написал 4 месяца назад: #

Эти пара видео - как раз записи финалов с подробными и очень полезными комментариями прошников. Еще на bgg есть тема со статистикой по стратегиям победителей в каждой партии турнира 18 года.
И вот этот тред, если хочется сразу погрузиться, так сказать, в самый сок, а не доходить до всего постепенно)
https://boardgamegeek.com/thread/2124103/strategy-musings-wannabe-gwt-champion

TnT написал 4 месяца назад: #

Для вас стакан наполовину пуст.
Вы видите игру про оптимизацию руки с коровами. Хотя на ваше заявление что в игре единственная выигрышная стратегия уже несколько человек с бОльшим опытом ответили - это заблуждение и надо просто поиграть больше.
Возможно, проиграв в другой компании или просто заставив себя играть НЕШАБЛОННО вы поймёте, что эта игра про оптимизацию каждого своего хода.
А если вы будете ставить перед собой задачу найти 3 способа победы в евро игре из топ 100, прежде чем её продать, уверяю - вы сильно измените свои оценки. Но на это надо время и партнёры.
А что касается классификации - это для тех, кто относится серьёзно к этому хобби.
ПС Забавно было бы увидеть вашу реакцию, если бы я купил первого ковбоя и его слил на первом же полустанке за постоянный сертификат. А потом на первом свободном месте основного пути я положил дом со штрафом.

TnT написал 4 месяца назад: #

"Евро это не какой нибудь ареаконтроль, где все дружно вынесли лидера и он выбыл из игры."- как это соотносится с моим "об эффективных стратегиях можно говорить только применительно к конкретной раскладке." Практически во всех евро есть переменные начальные условия и более/менее управляемый рандом.

ПС И да, домик на пути увеличавает количество ходов/приносит доход на штрафе/дает ВАМ доступ к альтернативному набору очков. А паровоз может принести победу практически всегда, если прогнать до конца трека.
Но у каждого свой опыт и свое видение.

Gorthauers написал 4 месяца назад: #

Не надо никаких ковбоев скупать, чтобы ими не пользоваться. На коровах легко играть, но сложно выигрывать, ибо при прочих равных в опытной компании другие стратегии (чистые или со сплешем) выглядят как минимум не хуже.

KittenLS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграно 46 партий очень много на двоих, стратегия ковбоев коров, стабильна но потенциально приносит меньше очков, паровозники сложная но приносит больше, инженеры очень сложная нельзя ошибаться надо сразу запланировать будущую сеть зданий но потенциально приносит очень много очков, победы с самым крупным счётом на зданиях.
В игре есть одна обязательная вещь это сделать доставку в 10 на первых двух кругах, а дальше уже по разному бывает. Коров в принципе две тройки достаточный минимум, но обычно больше бывает

TnT написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Добавлю, у нас первая доставка - это всегда кредит (0). Вторая доставка - 8-10 по ситуации, но у нас выигрывали и с двумя кредитами на старте.

Gorthauers написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если играть не через коров, то первые две доставки в (0) вообще маст хэв имхо.

TnT написал 4 месяца назад: #

Да, это маркер того, что кто-то пойдет в строителей :)

Goodfella написал 4 месяца назад: #

если нормально прокручивать колоду, можно и без кучи ковбоев, коров выигрывать. Рекордное в нашей компании кол-во очков я набрал, не через коров играя, за все много получил, коров с ковбоями в концовке только прикупив (причем здания стороной А были)..
Опять же, если играете зданиями стороны Б, то там нет второго рынка и уже тяжелее скупать все становиться..
В общем, как бы считается самой простой стратегией, но не сказал бы что имбовой

Amorous написал 4 месяца назад: #

там разные пути к победе. вам прислать фото листов с очками? Вообще лучшая стратегия - это яйца, если вы не знали.

Arsikis написал 2 месяца назад: #

Сколько максимум ты на коровах зарабатывал? По первой тоже так думал. Сейчас наоборот считаю ковбоев самой слабой стратегией. Так как через ремесленников и главное через инженеров набираю значительно больше очков - 100+ каждую партию при игре вдвоём, чего при наличии ковбоев и коров у меня не получалось.

Korthar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Оценка: 10

Заслуженное место в топе БГГ. Хочется играть снова. Отличная идея с движением ковбоев - игра ощущается динамичной.

Amorous написал 2 месяца назад: #

верно человек говорит

fillo4ka написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Наконец-то сыграли с мужем вторую партию. Первая длилась 6(!!!) часов, поэтому и трудно было найти время на вторую, хотя было понятно, что дальше будет быстрее. Вторая партия заняла часа 4. Но тут случилось западло: за всю игру ковбои выпали 5 раз, а покупка рабочих легла перед самым Канзас Сити, что существенно усложнило процесс.
ВЗП, бесспорно интересна, но на данный момент самая долгая игра в коллекции, от чего так трудно выделить время для нее...

NitrogenW написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

попробуйте лимитировать время хода. Не считайте все подряд, сыграйте одну партию условно не на победу. На двоих игра идет полтора часа. (на рынок же вы в каждую строчку по 2 рабочих кладете?)

Spencer написал 2 месяца назад: #

если бы выкладывали больше, то вышли бы все тайлы, а не условные "пять ковбоев"

Gorthauers написал 2 месяца назад: #

Попробуйте заходить не в каждое нейтральное здание, а только в те, которые поддерживают вашу стратегию.

Neytan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
На двоих

Как играется на двоих и сколько по времени?

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Играется нормально, особенно если играете раз в 5-й или больше, там уже понимаешь что к чему, чего хочет добиться соперник, что нужно тебе и такое норм противостояние.. хотя да, на поле свободно, но удовольствие от процесса это не мешает получать)) по времени где-то час на двоих, можно даже быстрее, но первые партии подольше проходят, так как очень много нюансов в игре.. и обьясняются правила новичкам довольно долго, так как правил достаточно много и не все сразу вьезжают что надо делать)))

Neytan написал 3 месяца назад: #

Спасибо

SokolovES написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Одна из наших любимых игр на двоих, наиграли не меньше 40 партий. На 3-4 человек она играется ещё лучше, конечно. Сразу оговорюсь, что с допом игра становится более стратегичной, как нам показалось.

cyril2012 написал 3 месяца назад: #

Поддержу. Почти никогда не играем вдвоём. Как-то раз не смогли пара человек приехать, сели на двоих с настроем просто новичку игру показать и правила рассказать.
Каково же было удивление, что игра настолько хорошо масштабируется, что партия оказалась вполне полноценной.
Так что даже изначально плохой настрой не помешал, впечатления весьма положительные.
Могу порекомендовать и вдвоём.

dmitkom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Долго я игнорировали ВЗП, по двум причинам: 1) коровья тема, 2) был уверен в дороговизне коробки. А в итоге - бомба! И тема зашла, даже играем под кантри станцию на soma.fm. И купил за 2 с копейками на озоне.

Пожалуй самая, не сказать сложная, но навороченная игра в коллекции. Масса нюансов с различными жетонами и картами целей. При этом основной движок понятен с первой партии, как говорится «сел и поехал». Не так, как скажем в Кланах Каледонии, прочитал правила, сел играть и не понимаешь что делать. Просто пример, никаких сравнений.

Большой плюс - ВЗП это азартное евро. Для нас пока что уникальное сочетание. Забросили всё и рубимся только в него. Приехал доп, который сделает игру еще более навороченной, но это уверен, лишь добавит азарта.

Buhtolog написал 3 месяца назад: #

Рекомендую сначала "наиграться" в базу. Не спешите вводить доп.
База уже самодостаточна. После партий 50-ти самое то внести и дополнение.

a7v написал 3 месяца назад: #

Это действительно очень хорошая кантри-станция

slayer_tmb написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
подсчет очков.

если на станции лежат жетоны разных игроков они все получают очки за неё или верхний только?

Spencer написал 3 месяца назад: #

все

kelpa написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не доложили дисков игрока.

В коробке так:
Жёлтого и красного по двенадцать.
Синего тринадцать.
Только белого, как и должно быть, четырнадцать.


kelpa написал 4 месяца назад: #

UPD: Связался со Звездой, сказали что всё вышлют.

Munchkin303 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. При выполнении действия "убрать жетон опасности", эти жетоны надо убирать в определенном порядке или можно взять любой? В правилах написано "убрать жетон опасности по вашему выбору", но зачем тогда нужно их класть в порядке по номерам?

2. При действии "купить скот", можно ли сначала дополнить рынок скота картами, используя ковбоев, а потом приступить к покупке? В правилах написано "Любой ковбой, который не был использован для покупки скота, может быть использован для пополнения рынка". Правило так сформулировано, как будто пополнение делается уже после покупки, когда остались неиспользованные ковбои. Или я неправильно интерпретирую?

Munchkin303 написал полгода назад: #

Насчет второго вопроса, прочитал в английских правилах, что можно пополнять рынок во время покупки.

astrolirik написал полгода назад: #

1. Убираете тот жетон, какой хотите. Дело в том, что у жетонов разная стоимость по ПО (2, 3, 4), а также они находятся в разных местах. Где-то они мешают вашему продвижению к своим зданиям, где-то соперникам. Тут и начинается тактика.
1+. А почему выставлять их нужно по порядку - хз. Наверное, "привычка" разработчиков давать простые названия некоторым действиям.
2. Да. Впрочем, вы сами нашли ответ.

Dimatrio написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Меня вот интересует по пункту 2. Можно ли за каждого ковбоя выложить на рынок по 2 карты скота без покупки этих самых карт? То есть сходил на рынок и просто пополнил его. Сам играл именно так.

BioWolf написал 5 месяцев назад: #

Конечно можно, а если у вас будет еще 3-й ковбой, то можно и купить коров, но по максимальной цене))

Ichi1222 написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Плата за перегон скота по железной дороги

В правилах сказано - оплатить столько, сколько красных крестиком между моим паравозом и городом отправки.
Ворос:считаются ли красные крестики, если на пролёте с ним стоит паровоз соперника?

sintenced написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я не очень понял вопрос. Причем тут паровоз соперника?

BioWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Имеется в виду ситуация если допустим есть пролет в конце которого красный столбик, если в начале этого прилета и на следующем стоят паровозы противников _!_ - в этом случае считается ли красный симофор вам в минус по деньгам или нет)) мне кажется что считается, но вопрос интересный

Ichi1222 написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это я и имел в виду, в правилах ведь еще сказано, что если стоит паровоз соперника, то этот пролёт не считается, а что насчет крестиков?

Djalina написала 5 месяцев назад: #

Паровоз соперника не считается при вашем движении, при оплате за доставку крестики учитываете все.

sintenced написал 5 месяцев назад: #

А, теперь понял. Хотя нет, не понял, откуда такой вопрос взялся. Мне кажется, в правилах довольно четко сказано, что крестики считаются между пунктом назначения и носом ВАШЕГО локомотива.

sintenced написал 5 месяцев назад: #

"Симофор"... "Симофор", мать его...

jewbaka написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Оплата за руки

В правилах сказано, что платить нужно если пастух проходит ЧЕРЕЗ локацию с рукой.
Однако далее описан вариант если не хватает денег можно все равно двигаться но "Если пастух игрока ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ на или проходит через локацию на которой нужно оплатить проход, он оплачивает столько сколько может и продолжает дальше". Что это значит?
Получается если ты остановился на локации с рукой за нее тоже нужно платить? или потом когда начнёшь двигаться с такой локации будет считать будто ты проходишь и через нее и в этот момент нужно платить?

BioWolf написал 5 месяцев назад: #

Как только ваша фишка попадает на жетон с рукой (только если он не ваш) вы должны оплатить столько сколько у вас указано на планшете - для 2-х игроков это 2 монеты в любом случае.
Если у вас не хватает денег - вы платите столько сколько есть и можете двигаться дальше или остановиться на жетоне, если ваши ходы закончились
То есть с пустыми карманами можно бегать через любые препятствия, жетоны с руками и не платить
Если вы тормознули на чужом жетоне с рукой или на жетоне опасности, вы можете выполнить простое действие - то которое обозначено шестеренкой на вашем планшете
Жетоны с руками не заставляют вас завершить на них ход - вы через них двигаетесь свободно, просто платите пока есть деньги, а если деньги закончились - не платите ничего и двигаетесь дальше

astrolirik написал полгода назад: # скрыть ответы
Движение поезда

Сначала у меня был вопрос, но потом я нашёл ответ. Поэтому пишу для тех, кто тоже может запутаться с формулировками о движении поездов.
Значит, нам написано в правилах то "передвиньте на столько, сколько...", то "передвиньте на столько или меньше, сколько...", хотя рисунок один и тот же. Так вот: любые передвижения (паровоза и ковбоя) вы можете делать в любом диапазоне от 1 до N (количество жетонов, построек или других штук). То есть с 4 инженерами не обязательно двигать исключительно на 4 ячейки.

Gypsy написала полгода назад: # скрыть ответы

Не всегда. Действие локации "Заплатите два доллара, передвиньте паровоз на две клетки" нельзя сделать на половину. Либо два доллара и две клетки, либо ничего не делаем.

Munchkin303 написал полгода назад: # скрыть ответы

Добавлю к этому ответу еще цитату из правил: "Если у действия есть стоимость или требование, вы ДОЛЖНЫ оплатить/выполнить
условие полностью, чтобы получить результат."
В общем, если движение поезда это стоимость действия, то двигаться надо обязательно на все шаги, иначе, можно на меньшее число шагов.

Dienis написал полгода назад: #

Нет, Вы не правы. Вы всегда оплачиваете полностью требования, но можете частично или полностью отказаться от получения награды, за исключением получения денег (стр. 10 правил)
В случае движения паровоза за инженеров, или деньги Вы также можете решить двигаться на меньшее число шагов (п.3, стр 12), конкретно движение за две монеты описано в пояснении постройки на стр. 12: "Выполните действие торговля с индейцами ИЛИ заплатите 2 доллара для того, чтобы передвинуть ваш паровоз ДО 2 клеток вперед.
То есть Вы требование выплачиваете полностью, а награду можете получить не полностью.

XzRus написал полгода назад: #

Привет. Есть у кого пнп промо дополнения с покерным столом? Кто играл вообще?

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Если у меня 4 инженера и я попадаю на действие которое позволяет подвинуть паровоз на Х ходов = количеству инженеров - могу ли я подвинуть не на 4, а МЕНЬШЕ? В правилах точно написано - подвиньте на количество ваших инженеров (не сказано что можно меньше). Есть ли пруф/FAQ?

2) Если на здания значок действия подвиньте мипла на 2 клетки (и там можно опять сделать действия другого здания) - я обязан двигать НА ДВА, или могу МЕНЬШЕ?

3) Как все таки работает здание 9а базовой игры (внеочередная доставка)? Ниже был ответ, но он не совсем верный (мнения разделились) и не соотносится с тем что написано в правилах. Если можно подробнее по шагам что и как нужно сделать (как двигать жетон понятно, нужно ли продавать коров и как, нужно ли иметь достаточно коров чтобы вообще подвинуть жетон и т.д.)

xirin написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Можно меньше, стр. 12 правил, "Вы всегда можете переместиться на меньшее количество клеток вперед".
2. Можно меньше, стр. 14.
3. Eugene_Russo всё правильно написал. Дополню, что карты вы не скидывает, соответственно, не получаете деньги за доставку и поэтому не платите за "крестики". Платить нужно, если того требует снятие диска с планшета (например, увеличение лимита карт в руке). Также срабатывает эффект города (например, взять карту цели). Если при движении паровоза назад он остановился на станции, на неё тоже можно выставить диск (и заплатить за это).

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

3. Спасибо, то есть я могу к примеру подвинуть паровоз на 18 назад, поставить любой свой диск на Сан франциско, и все это неважно какие у меня коровы в руке? И коров в руке я В ЛЮБОМ случае никак не продаю и не сбрасываю. То есть все действие постройки сводится к отправке диска с планшета в какой-то город для получения его бонуса, и НИЧЕГО БОЛЬШЕ?

xirin написал полгода назад: #

Да, всё верно.

6yc написал полгода назад: # скрыть ответы
сертификаты

Такой вопрос. Допустим количество сертификатов на личном планшете, которое можно иметь равняется 6, т.е. сняты все доступные диски. В дальнейшем я беру жетон станционного работника, который дает +1 постоянный сертификат. У меня становится 7 доступных сертификатов? Или их общее количество(накопленные и постоянные со станций) ограничивается шестью?

igelkott написал полгода назад: #

Если прокачаете сертификаты до 6, то у вас их будет 7. А откуда сомнения?

Gypsy написала полгода назад: #

Постоянные сертификаты не отмечаются на счётчике ВРЕМЕННЫХ сертификатов на планшете игрока, а идут в дополнение к ним. Жетон с постоянным сертификатом лежит рядом с планшетом, постоянные сертификаты плюсуются ко временным.