Много мелких балансных правок. Берите второе издание.
Переделаны: кое-какие действия планшета игрока(шестереночки), некоторые здания, на поле убрали козырное узкое место дававшее преимущество первому его занявшему, появились жетоны прокрутки колоды, ослаблен Канзас Сити (4 монеты вместо 6), добавлен опциональный модуль в виде оранжевых коров, больше жетонов начальников станций и т. п.
Заменил на Аргентину, вроде и интересно но имхо Я ждал большего игры. Аргентина как по мне показалась более лаконично продумана по сетингу и поезд и порт понравились , как будто добавили украшательств и углы сгладили ))) но я прям тот ещё евро игрок. Но тема мне больше понравилась , потому что не привык к аргентинским ковбоям. Вообщем себе бы не взял снова, а поиграть можно.
Опыта большого не имею, но обычно набираю 105-110 очков, естественно через ковбоев и инженеров. Тут игра появилась на BGA, попробовал сыграть и увидел, как выигрывают через строителей. Попробовал увиденную стратегию на столе и установил личный рекорд в 128 очков, не купив ни одной коровы, не нанимая ни одного ковбоя, только инженеры и строители. При этом в итоге построены были всего два здания, но самые дорогие. Конечно, сами по себе строители без инженеров ничего особо не принесут, но суть в том, что обвинение игры в уклоне в сторону ковбоев не справедливы.
хм... интересно посмотреть. Надо попробовать играть вообще без покупки коров. Для меня это прям открытие после 100 партий, я никогда не пробовал вообще не покупать коров. Тож зайду на БГА и посмотрю как люди играют. Самому до всего доходить сложновато
Только закончил партию на БГА. Играл с челом №1 в рейтинге, он тупо спамил строителей и построил все свои здания. Купил только одну корову за всю игру. Набрал 120+ очков. Игра все больше разачаровывает. Коровы = рандом. Кому они нужны. Строй здания и выигрывай с рукой на 5 карт.
Актуальность той или иной стратегии зависит от многих факторов: от расположения нейтральных строений, от стартового рынка работников, от доступных к постройке зданий, от того, как будут играть ваши соперники, от открытых целей, и т.д. Иногда коровами играть выгодно, а иногда - невыгодно, со строителями то же самое.
Да я понимаю прекрасно, что дело скорее в моем слабом скилле в эту игру. Просто до этого я в нее выигрывал в основном, пока не стал играть арену с топ игроками))
Вспоминаю старую как мир историю, про поломанную и имбовую стратегию коров, которой потчевали в ру-коммьюнити, когда игра только вышла. Мол, покупай ковбоев и коров, так победишь *sarcasm*
В этой игре количество набранных очков вообще ничего не значит, т.к. длительность (темп) партии формируют сами игроки. Топ игроки могут выигрывать с 60, форсируя быстрое окончание партии, слабые игроки проигрывать со 180.
Отличная игра. По количеству полученного удовольствия однозначно у меня топ-1. Блокнот давно закончился. Не знаю сколько партий наиграл, под 100 точно. Играл вдвоем, втроем и вчетвером. Всегда отлично, но на 3-4 интереснее, более соревновательно. Постоянно разные партии получаются.
Тут видел мнение, что нет вариативности и типа победная стратегия одна. Ничего подобного. Все зависит от тех с кем играешь. Чаще всего тебе тупо приходится играть не в то, что ты планировал и хотел, а подстраиваться под других, причем постоянно перестраиваться. Если, конечно, ты планируешь победить. Выигрывает обычно тот, кто смог равномерно набрать очки по всем параметрам, нигде сильно не просев и не вырвавшись. Играл только в базу.
Недавно прочитал, что выигрывают как-то через строителей. Ни разу не видел, у нас всегда строитель в пролете, потому что ты не успеваешь ходить по своим зданиям, а сами по себе они не особо много дают.
Всем, кому показывал игру, всем зашло.
Однозначно рекомендую попробовать. При чем желательно не одну партию. Я после первых двух на двоих недоумевал, за что я отдал деньги, зато потом как понеслось.
На двоих игроков максимальное количество коров 7 при обновлении рынка. Получается восьмую корову ковбоем не получится уже пригнать или ограничение распространяется только на обновление скота с рынка рабочих?
7 - это не лимит(максимальное значение) коров на рынке, а "начальное значение". Сверх этого числа коров можно нагонять, а если на момент обновления рынка там меньше 7 карт, то рынок пополнится до 7. Если будет 7 или больше, то рынок попросту не пополнится и все.
Пока писал комент автору ниже(или выше уже)) задумался а многие ли держат в коллекции обе игры Покорение Марса и ВЗП? У меня они топ в статистике наигранных игр например Terraforming Mars 143 Great Western Trail 55 Gloomhaven 32 Brass: Birmingham 31 Gaia Project 30 это не прям точная статистика по марсу я точно играл до того как ее вел стабильно но порядок примерно такой)
У меня обе, и обе нравятся. ВЗП сыграно в 2 раза больше ПК. Уверен, что ПК будет потихоньку догонять ВЗП, уж больно тематика классная. В коллекции точно надолго, если не навсегда, но в топ-3 наверняка никогда не войдут.
Сперва была куплена ВЗП и стала любимой настолкой у жены, сыграли партий 15. Через пол годика прикупили ПМ. Сразу заняла первое место обойдя даже ВЗП) Наиграв партий 30 в ПМ начали чередовать с ВЗП по настроению. Игры абсолютно разные по механикам, сейчас топ 1 стала игра Подводные Города, но думаю из за эффекта новизны, после партий 20 уже можно будет точно сказать кто из этой тройки евро намбер ван в нашей семье)
Спустя полтора года купажирования сыграл в эту игру. Правила Пфистер писать не умеет. У меня бомбило от его "Маракайбо" и дай вам Бог выдержки, терпения и понимания для их освоения... Мне очень повезло и правила доступно рассказали истинные ценители этой игры. При этом игровой процесс очень простой: в игре всего 1 действие, но нюансов настолько много и все так тонко взаимосвязанно, что диву даешься! Освоение игры очень сложное, игровой процесс - очень простой, но при этом насыщенный и яркий. Игра про то, как вы руководите перегоном крупного рогатого скота и его сбытом. А дальше начинаются особенности. Передвижение по карте, подобно небольшому путеществию, где вы можете гнать стадо без огляжки и быстро проскочить игру, не дав оппонентам развиться. Можете наоборот выстраивать точки интереса в узловых зонах на карты, где будете крутить колоду и сбрасывать лишних коровок из руки, чтобы продать разнообразное стадо подороже. Можете делать преграды противникам и стопорить их раш, можете целиком удариться в страительство и открыть свой блек-джек с кучей ПО. Можно налаживать сообщение с дальними городами для эффективного рынка сбыта. Очень много возможностей для набора ПО. В отличие от хваленной "Маракайбо" - "ВЗП" более нагляден, скрытая информация на картах не влияет на игру, т.к. контроль вашего стада и его пополнение - головная боль лично каждого игрока. Получается евро, где нужно смотреть на других игроков и возможности в каждой конкретной партии, чтобы выжать максимальные ПО в мвоем собственном огороде. Но и жестко подставлять в игре можно: строить блокпосты и вынуждать противников вам платить, заваливать обходные пути преградами, можно заезжать на станции и занимать место, чтобы противник проехал мимо. С разнообразием у игры все в полном порядке. Перекоса баланса после 3х партий я не заметил. Ковбои и коровы важны как ни крути - это основной движок и способ заработка в игре, а вот то, как вложить прибыль - это главная задача. Сильное влияние на игру оказывают обстоятельства = дикая вариативность и реиграбильность. Это: выход жетонов на рынок, раскладка базовых зданий, рынок элитных коровок, стартовая точки игроков, как быстро и одновременго все двигают паровозик для расширения рынка сбыта, задания на рынке, застройка игроками поля и т.д. Игра велликолепна! В нее хочется играть снова и снова, пробовать новые стратегии и решения. Критиковать есть за что, но это любя, т.к. игра явно могла бы быть лучше. Правила ужасны, но преодолеть их стоит. Хочется другое поле для разнообразия. Есть определенные ключевые точки, к которым можно привязаться, которые имеют стратегическое значение. Первое о чем подумал: не хватает вариативности игровому полю (маршрутам). Поэтому нас ожидают редизайн и новые страны с новыми картами во втором издании. Если их можно будет докупать как отдельный апгрейд пак в виде полей и все коробки будут совместимы - это будет очень круто. Второе, чего мне очень не хватило - разнообразия стартовых заданий. Всего 4! Это карты, ну почему нельзя больше придумать и напечатать?! Далее - количество игроков. Нет соло, нет возможности играть 5 - 6-м. В игре может возникать даунтайм, но при наличии опыта 30-40 минут на человека - вполне реальная цифра и я готов веселиться 3 часа в ВЗП в шестером! Мешки для жетонов - надо делать, без них туго. Во втором издании включены. Далее - здания. Хочется больше зданий. Может, какой-нибудь второй набор со сторонами "в" и "г". Асимметричные способности игроков, делающие уникальными и индивидуальными каждого. (Могут возникнуть вопросы к балансу, но хочется и ничего не поделаешь). ВЗП для меня стала открытие начала 2022 года. После "Маракайбо" относился к ней с опаской, но теперь сам знаю, что игра отличная, интересная и свое место в ТОПе настолок занимает заслуженно!
Еще из минусов: - нет минек, почему нельзя было напечатать?! - игра не легаси, почему нельзя было придумать сюжет про теленка Борю?! - не хватает модуля на 8-рых, в четвером невозможно играть! ведь на полее ячеек пустых очень много! - на бортах коробки реклама
1) Правила написаны действительно не очень, но я вот совершенно не вижу, как их можно было бы представить лучше. Хотя игровой процесс и правда простой и интуитивный, но деталей и нюансов так много, что для меня это самая нелюбимая из всей коллекции игра в контексте именно объяснения правил новым игрокам. 2) Ковбои и коровы - не основной движ, ряд стратегий позволяет выигрывать без их покупки вообще) Но это уже 2-3 дно игры) 3) Как привязаться к ключевым точкам на карте, если выход нейтралок каждый раз разный? 4) Соло правила есть в новом издании, а 5-6 для серьезных еврушек это обычно так, для баловства.
Очень долго присматривалась к этой игре. От покупки сдерживало отзывы о сложности правил, затяжного времени для игры. Но всё-таки недавно ее купила. И какие же восторги вызвала эта игра. Правила - да , детализированные, с кучей нюансов, но они легкие для понимания (для наглядности скажу, что это первая игра, с правилами которой меня знакомил мой сын (12 лет), а не я его; обычно я разбираюсь с правилами сама. Время игры - без объяснения правил- около часа. Раскладка игры тоже не сложная и достаточно быстрая по времени.
И самое главное - эта игра прям очень изящная, важно все - где поставишь здание, какие квесты брать, рабочие, не скажу, что на одних ковбоях можно выиграть.
Но ! Всерьез задумалась стоит ли покупать доп, не перегрузит ли он очень приятную игру. Понимаю , что это скорее риторический вопрос, но если не сложно, кто играл с допом и без - напишите свои впечатления.
Доп делает интереснее покупку инженеров и движение паравозиком. А то в базе некоторый перекос в ковбоев и меньший в строителей имеется. Не сильно усложняет
Бокарев, верни минусы. чтобы пользователи научились выражать свои мысли без категоричности. Хотя чего хорошего я жду от zlobno... Перекос существует, небольшой, но есть. Иначе бы автор добавлял новые породы коров, а не новые станции. Разумеется - инженерами можно выигрывать покупая бонусные жетоны станций и бегая по карте быстрее, чем остальные животноводы или строители. Но при равном классе игроков в половине случаев выиграет, сделавший ставку на ковбоев, в 30% - на инженерах и в 20 - на зданиях. Это моё мнение основано на чтении форума БГГ и 15-20 собственных партий. Разумеется вы можете оставаться при своём мнении. А доп я бы взял. Он входит в игру, как Города или Лидеры в 7 Чудес. Им хочется пользоваться, а не страдать, как от Кризиса в Покорении Марса :)
Стата с турниров США показывает, что среди топ-игроков строители выигрывают чаще всего (играют только в базу, разумеется). Перекос же ощущается только потому, что стратегия на ковбоях проще реализуется и чуть больше прощает ошибки.
Нет категоричности, есть записи турниров и личный опыт игры примерно в 50 партий. А еще я когда то точно так же считал, что ковбои тащат, и все вертится вокруг того, что кто первый заберет ковбоев и накупит коров, тот и молодец. И мне точно так же, как мне казалось, "категорично" говорили тут в комментариях, что я просто не понял игру. Правда я, вместо того чтобы с важным видом рассуждать про классы игроков, ники пользователей и категоричность суждений, пошел смотреть записи турниров, читать бгг и учиться играть. И да, ВЗП это та игра, в которую можно играть 20 партий и так не научиться в нее играть от слова совсем. Я даже на практике играл с такими ребятами. Они крайне сильно удивлялись, что оказывается в ВЗП можно играть совершенно по другому. Ну и да "перекос" ковбоев существует только в партиях подобных неопытных игроков, когда темп игры черепаший, и игроки не понимают что можно и нужно играть по другому. Но в целом, в базе, все три стратегии жизнеспособны и выигрывает, как правило, не тот кто пошел, например, в строителей или ковбоев, а тот кто не боролся на рынке за рабочих и спокойно раскручивал свою стратегию, пока остальные игроки бодались за тех же ковбоев, мешая друг другу. Опять же это применимо при игре в 3-4, на двоих таких проблем порой не возникает.
У меня куплен доп) Но играем пока с женой только в базу) База и правда очень полноценна и дает кучу эмоций) Не раз слышал мнение "доп только если заиграли базу до дыр" - и сам к нему пришел)
Допчик игру действительно немного перегружает. Могу играть и с ним, и без него, но в базу как-то изящнее. С допом приходится париться и всматриваться в кучу тропинок для домиков, отгрузок. Ещё из минусов - цели Сан-Франциско обесцениваются. С другой стороны это модуль - хочется сегодня больше хардкора - используем. Хочется расслабиться - не используем. Всё легко помещается в базовую коробку.
После покупки и добавления дополнения "Дороги на Север" играем только с ним. Не сказать, что мастхэв, но обратно возвращаться не хочется, с допом интереснее. Он добавляет одну большую механику (торговые посты и карта для них), но она отлично вписана в геймплей. А так и в базе ВЗП прекрасна
Возможно вопрос покажется дурацким и люди скажут, что это 2 совершенно разные игры и нет смысла их сравнивать, но... попробую объяснить.
Хочу добавить в коллекцию что-то чисто евровое и максимально классное. Но я в играх эстет, люблю дизайн и, чтобы тема хорошо ощущалась.
Из того, что пробовал из большие евроигр: 1) Виноделие – очень люблю эту игру, под неё прямо хочется расслабиться и попивать хорошее вино, но на мой взгляд это не евро, а гибрид. 2) Агрикола – понравилась, тема передаётся, возиться с барашками и свинками очень приятно и доставляет свои эмоции. 3) Маракайбо – вот вообще не понравилась. Ощущения карибского моря, плаваний, морских сражений не передаёт вообще. Очень сухая. 4) Остров Духов – тоже суховатая, но за прекрасные планшеты с прекрасными духами, классный дизайн карт, интересную тему я готов ей это простить и играть мне вполне нравится.
[Ни в ВЗП, ни в ПМ я не играл, только читал правила/форумы.]
В "Великом Западном Пути" меня очень привлекает тема, дизайн, коровки потрясающие, тема пастуха, гонящего этих коров классная, но с другой стороны по отзывам она слишком уж похожа на "Маракайбо" (и автор тот же).
"Покорение Марса" по рейтингам самое топовое евро и всё такое, но дизайн выглядит очень уж уныло. Даже коробка какая-то унылая.
То есть, если сравнивать именно по дизайну, передаче эмоций (колонизатора Марса против пастуха на Диком Западе), то что бы вы выбрали?
Имхо, ВЗП по всем аспектам сильнее, кроме разве что менее эвокативной темы. Но да, механически они с Маракайбо как брат с сестрой. П.С. Виноделие чистейшее евро.
Ну про "Виноделие" я аппелировал к известной теме гостей, которые вносят в игру рандом и которых чистые евроигроки не любят.
Считаю, что чистым евро оно становится после добавления "Долины Рейна", и мне это дополнение не нравится. Пусть "Виноделие" остаётся таким, какое оно есть. :)
В первом издании Виноделия гости действительно были слишком рандомными и зачастую определяли исход игры, в Essential издании (которые вышло на русском) это пофиксили. А сейчас это стандартная для кучи евр колода карт с разнообразными бонусами.
Если именно по дизайну, то ВЗП, оно несравнимо красивее. Но вообще по вашему сообщению у меня создалось впечатление, что они вам обе не понравятся. ВЗП действительно похоже на Маракайбо. Они не клоны, ни в коем случае. Просто, скажем так, очень чувствуется, что у них один автор. У ПМ, помимо тоскливого дизайна, тема почти не ощущается + скучно реализованы механики. В общем, я бы вам посоветовала посмотреть в сторону других игр. Как вам недавно вышедшие Прага и On mars из больших евро? Ну, и порекомендую Отель Австрия. Прикольные гости, милые планшеты отеля, тема чувствуется (балерина, повышающая благосклонность императорского двора вызывает улыбку), играется здорово.
В Маракайбо даже не механика плохая, просто тема как-то совсем плохо в неё вписывается. То есть, если есть сражение, то в нём просто обязан быть какой-то рандом, интрига. А когда мы просто складываем несколько чисел, ну не знаю… Потом в теме пиратов карибского бассейна прямо напрашиваются какие-то приключения. Например, я поплыл торговать на остров, а меня неожиданно ограбили.
И поэтому есть предположение, что в ВЗП механика похожа, но она там более естественно смотрится.
Это вам в амери надо, если хотите приключений)) в Спящих богов вписывайтесь)) ВЗП и Маракайбо действительно похожи, но я бы отдал предпочтение все же ВЗП) Причем с дополнением обязательно. Ну или ждать репринт второй редакции) его в феврале обещали. К слову индейцы из кустов в ВЗП тоже не нападают))
А мнение - обе игры шикарны) и честно выбрать от какой из них отказаться в пользу другой я не могу)))
А если серьёзно, важный урок который я извлёк купив, а затем продав уже не один десяток незашедших настолочек, перед покупкой - сыграй! (или купи по предзаказу и, если что, продай за +/- ту же сумму :)) В Питере куча настольщиков, сыграйте с опытными бойцами и решите для себя сами.
Играл в обе, ПМ нравится намного больше. Есть в ней некий приятственный созидательный, а с опытом и весьма бодрящий подрезательный аспект :ь
Тема которая хорошо чувствуется в евро… это ну большая редкость. Но из этих двух в покорении марса посильнее тема ощущается. Да и арт на самом деле отлично соответствует, будто из энциклопедии
Это обе игры которые любимы за механики, ощущения коров или покорения марса там вторичны. Наиграл 150+ в марс и 50+ в взп. Они абсолютно разные, также есть маракайбо появилась недавно там партий под 25 пока. Если брать механически она отличается от ВЗП не так сильно но играется по другому, в ней движка как будто больше чем в ВЗП. Акценты немного смещены на другое. Виноделье как игра по механикам это шляпа конечно, если такое нравится вам вряд ли понравятся что то из этих двух, потому что как сказал в начале там главное во что вложился автор это механика а тема сова на глобусе.
Немного поясню. Я не против просчёта и люблю просчитывать. Но так получилось, что я в своё время много лет увлекался шахматами, имел даже разряд, играл на соревнованиях и для меня они полностью покрыли эту потребность в игре на чистый интеллектуальный просчёт. Если мне хочется просто устроить эту битву умов я всегда могу поиграть в шахматы в интернете.
А настолки хороши именно тем, что привносят этот сюжет, историю, жизнь какую-то. Без неё в них для меня как-то теряется смысл.
По обсуждению вывод я сделал следующий. – ВЗП по дизайну и гармоничному соотношению механики и темы превосходит ПМ. – Но у ПМ механика, видимо, настолько потрясающая, что это может всё скомпенсировать (вспоминая мой коммент про "Остров Духов").
Скорее всего, у меня будет возможность попробовать обе игры. Всем спасибо!
Наконец удалось сыграть вторую партию. Игра оставила очень приятные впечатления. Даже не смотря на мой проигрыш, у меня возникло желание продолжить партию или сыграть ещё раз. Делать этого, однако, не стали, ибо партия занимает довольно продолжительное время - на двух игроков ушло чуть больше двух часов. Под конец игры немного устаёшь, но это приятная усталость. Дальше чуть подробнее и субъективные: 1. Состав. На мой взгляд играть лучше всего вдвоём, потому что паузы между ходами игрока практически не возникают и время партии укладывается в нашу "норму"; 2. Вариативность. Не смотря на одинаковый набор простых в общем-то инструментов набора очков (покупка коров, улучшение станций и т.д.) игра не ощущается как "день сурка". За одну партию вряд-ли удастся толково реализовать все имеющиеся возможности, поэтому придется выбрать 2-3 основных направления и играть по ним. А другие сочетания стратегий можно оставить на другие партии. Я пока так и не нашёл для себя победной тактики и во второй половине игры занялся выбиванием победных очков из всего до чего мог дотянуться. Итог - проиграл, пусть и с небольшим разрывом. 3. Взаимодействие. Не смотря на то что игра представитель евро-семейства, взаимодействие я ощутил хорошо. Где-то к середине игры я осознал, что не стоит "кланяться" каждой локации, что бы получить две лишние монеты, а лучше обогнать оппонента и успеть раньше него купит последнюю на рынке фиолетовую корову. Или выгодно поторговать с индейцами. Так в игре появился такой элемент как гонка. Причем, иногда в этой гонке выгодно притормозить и дождаться пока соперник обновит рынок труда или коров. И к концу игры эта гонка становится всё более напряжённой. 4. Правила. Правил довольно много, но они просты и понятны, стоит лишь раз прочесть буклет. Да и инфографика на компонентах вся понятна и без слов. 5. Компоненты. Для своей цены компоненты имеют достойное качество. Итог: впечатления игра оставила очень хорошие. Не смотря на простые механики, всё в совокупности ощущается как качественный и цельный продукт.
На двоих более двух часов - это наверное от того, что правила осваивали) Потом она гораздо быстрее пойдет) Там не такая уж и огромная вариативность, чтобы думать долго над ходом... Да и все правила - в инфографике)
А про победную стратегию кстати))) Все говорят, что игра через коров+ковбоев - топ... Я отыграл игр 5 по этой стратегии (ну мне просто нравится коровок собирать, я по этой стратегии играл еще до того, как увидел комменты, что это ОП ) - а победил только один раз.
Да, по времени, конечно, на двоих быстрее всего. Но зато вдвоем на поле слишком свободно. Нет дефицита свободных мест и немного теряется кайф связанный с застройкой. Также чехарда из паровозиков слабо отрабатывает.
Да и вообще, когда много разных людей за столом, это же весело.
С огромным удовольствием сяду за неё в любое время вдвоем хоть с дополнением, хоть без. Но еще с большим удовольствием засяду в нее вчетвером.
Эта настолка в упаковке давно лежала у меня на полке, все как-то руки до нее не доходили и вот пару месяцев назад дошли... Насколько же она оказалась великолепная! Все в этой игре сделано как-то изящно, вплоть до правил. Это первая игра в моей настольной жизни (из комплексных) где я один раз прочел правила и мы сыграли первую партию без ошибок. Ощущения от процесса игры можно описать такими словами грациозная легкость или легкая грациозность. Может быть сказывается то что я ожидал от ВЗП сложного и комплексного евро. Причем после партии нет этого чувства тяжелой головы, которая обычно присутствует после игры в тугое евро. Играл за ковбоев и строителей, каких-то перекосов в чью-то сторону не заметил. Несколько беспокоит вопрос реиграбельности, показалось, что домиков маловато. Одним словом это настоящий немецкий, качественный продукт
Вопрос по правилам. Если в руку пришли карты цели которые ты не хочешь разыгрывать (выкладывать перед собой): 1. Они идут в счёт лимита карт на руке? 2. Можно ли их отправить в стопку сброса без выполнения действий на поле или планшете для сброса карт?
1. В Канзас и Сан-Франциско можно класть сколько угодно дисков своих и за каждый по минус 6 очков либо плюс 9? Верно? 2. В правилах от "Звезды" на стр. 9 (про зеленые стрелки) указано, что необходимо брать карточку цели из ОТКРЫТЫХ основных целей. И тут же дается ссылка на стр. 12, где указано, что карточки цели можно брать ВТЁМНУЮ. Где истина?
Вопрос по правилам. Возможно я проглядел этот момент в правилах, но ответьте пожалуйста. Если нужно из области прогноза выложить жетон опасности (предположим там два камнепада) в поле, а все места под жетон камнепада заняты, что нужно делать в такой ситуации?
при подготовке? удалить, но 7 то в итоге выложить надо на поле. При продаже: если что-то полностью занято, то удалить просто жетон. Т.е. при продаже лежит камнепад и вигвам, беру камнепад - линия камнепада занята - удаляю жетон - всё.
Будет essential edition с новым артом поля и карт, ну и коробки естественно. Выйдет этим летом. Дополнение "дорога на север" для этого издания появится позднее(не проще ли было засунуть его сразу в коробку?). Будет ещё 2 игры в этой серии: GWT Argentina, GWT New Zealand. Механики декбилдинга и ронделя в них останутся. Выйдут летом 22 и летом 23, соответственно.
Хотел сегодня купить игру... Теперь наверно лучше подождать лета и купить второе издание. Там вроде кроме изменения дизайна, будут небольшие улучшения геймплея. https://www.boardgamehalv.com/eggertspiele-announces-two-additional-games-to-form-great-western-trail-trilogy/
Забавно, в посте в Фейсбуке про разницу между первым и вторым изданием ничего не говорится, хотя почти слово в слово оттуда взяли новость. Ладно, поглядим. Если игру сделают краше и интереснее почему бы не взять второй раз)
Вполне да, правда играла всего 2р, но свою версию в плёнке не продаю и даже докупила доп, как семейка выше среднего отл, момбаса получше, но это вкусовщина, если привыкли рубиться в галериста, канбан или твайлайт империум и старкрафты, то будет легко, хотя если гики сядут то... Будет непросто, в коллекцию брать можно, если у вас игроки средней силы =) или потом подтянуть детей будущих или настоящих, хотя игр ещё полно выйдет. Но автор классный
Подскажите, пожалуйста, в чем отличие от второго издания?
Много мелких балансных правок. Берите второе издание.
Переделаны: кое-какие действия планшета игрока(шестереночки), некоторые здания, на поле убрали козырное узкое место дававшее преимущество первому его занявшему, появились жетоны прокрутки колоды, ослаблен Канзас Сити (4 монеты вместо 6), добавлен опциональный модуль в виде оранжевых коров, больше жетонов начальников станций и т. п.
Заменил на Аргентину, вроде и интересно но имхо Я ждал большего игры. Аргентина как по мне показалась более лаконично продумана по сетингу и поезд и порт понравились , как будто добавили украшательств и углы сгладили ))) но я прям тот ещё евро игрок. Но тема мне больше понравилась , потому что не привык к аргентинским ковбоям. Вообщем себе бы не взял снова, а поиграть можно.
Спасибо, что делитесь своим мнением.
Опыта большого не имею, но обычно набираю 105-110 очков, естественно через ковбоев и инженеров. Тут игра появилась на BGA, попробовал сыграть и увидел, как выигрывают через строителей. Попробовал увиденную стратегию на столе и установил личный рекорд в 128 очков, не купив ни одной коровы, не нанимая ни одного ковбоя, только инженеры и строители. При этом в итоге построены были всего два здания, но самые дорогие. Конечно, сами по себе строители без инженеров ничего особо не принесут, но суть в том, что обвинение игры в уклоне в сторону ковбоев не справедливы.
хм... интересно посмотреть. Надо попробовать играть вообще без покупки коров. Для меня это прям открытие после 100 партий, я никогда не пробовал вообще не покупать коров. Тож зайду на БГА и посмотрю как люди играют. Самому до всего доходить сложновато
Только закончил партию на БГА. Играл с челом №1 в рейтинге, он тупо спамил строителей и построил все свои здания. Купил только одну корову за всю игру. Набрал 120+ очков. Игра все больше разачаровывает. Коровы = рандом. Кому они нужны. Строй здания и выигрывай с рукой на 5 карт.
Так стройте и выигрывайте, какие проблемы?
Актуальность той или иной стратегии зависит от многих факторов: от расположения нейтральных строений, от стартового рынка работников, от доступных к постройке зданий, от того, как будут играть ваши соперники, от открытых целей, и т.д. Иногда коровами играть выгодно, а иногда - невыгодно, со строителями то же самое.
Эффективность страты на здания сильно зависит от самих вышедших на партию зданий.
Да я понимаю прекрасно, что дело скорее в моем слабом скилле в эту игру. Просто до этого я в нее выигрывал в основном, пока не стал играть арену с топ игроками))
Вспоминаю старую как мир историю, про поломанную и имбовую стратегию коров, которой потчевали в ру-коммьюнити, когда игра только вышла. Мол, покупай ковбоев и коров, так победишь *sarcasm*
В этой игре количество набранных очков вообще ничего не значит, т.к. длительность (темп) партии формируют сами игроки. Топ игроки могут выигрывать с 60, форсируя быстрое окончание партии, слабые игроки проигрывать со 180.
Отличная игра. По количеству полученного удовольствия однозначно у меня топ-1. Блокнот давно закончился. Не знаю сколько партий наиграл, под 100 точно. Играл вдвоем, втроем и вчетвером. Всегда отлично, но на 3-4 интереснее, более соревновательно. Постоянно разные партии получаются.
Тут видел мнение, что нет вариативности и типа победная стратегия одна. Ничего подобного. Все зависит от тех с кем играешь. Чаще всего тебе тупо приходится играть не в то, что ты планировал и хотел, а подстраиваться под других, причем постоянно перестраиваться. Если, конечно, ты планируешь победить. Выигрывает обычно тот, кто смог равномерно набрать очки по всем параметрам, нигде сильно не просев и не вырвавшись. Играл только в базу.
Недавно прочитал, что выигрывают как-то через строителей. Ни разу не видел, у нас всегда строитель в пролете, потому что ты не успеваешь ходить по своим зданиям, а сами по себе они не особо много дают.
Всем, кому показывал игру, всем зашло.
Однозначно рекомендую попробовать. При чем желательно не одну партию. Я после первых двух на двоих недоумевал, за что я отдал деньги, зато потом как понеслось.
Эх, где ж её взять, что б попробовать..
Сейчас вторую редакцию привезут и попробуете)
Жду с нетерпением. Но когда её теперь привезут непонятно
А у Гаги как-то всегда все неожиданно как снег на голову. Ни анонса, ни завтраками не кормят, ничего.
Наверное вы имели ввиду Звезду.
Ой точно! Звезда то тоже тихоня)))
в чем стратегия ехать поездом назад?
чистка колоды
ну это только одна способность, вторая связана с сертификатом + ещё возможности на постройках где он тоже движется назад.
На двоих игроков максимальное количество коров 7 при обновлении рынка. Получается восьмую корову ковбоем не получится уже пригнать или ограничение распространяется только на обновление скота с рынка рабочих?
7 - это не лимит(максимальное значение) коров на рынке, а "начальное значение". Сверх этого числа коров можно нагонять, а если на момент обновления рынка там меньше 7 карт, то рынок пополнится до 7. Если будет 7 или больше, то рынок попросту не пополнится и все.
Пока писал комент автору ниже(или выше уже)) задумался а многие ли держат в коллекции обе игры Покорение Марса и ВЗП?
У меня они топ в статистике наигранных игр например
Terraforming Mars 143
Great Western Trail 55
Gloomhaven 32
Brass: Birmingham 31
Gaia Project 30
это не прям точная статистика по марсу я точно играл до того как ее вел стабильно но порядок примерно такой)
У меня обе, и обе нравятся. ВЗП сыграно в 2 раза больше ПК. Уверен, что ПК будет потихоньку догонять ВЗП, уж больно тематика классная. В коллекции точно надолго, если не навсегда, но в топ-3 наверняка никогда не войдут.
Были обе, ПМ недавно продал, ВЗП остается в коллекции. ВЗП нравится больше
Сперва была куплена ВЗП и стала любимой настолкой у жены, сыграли партий 15. Через пол годика прикупили ПМ. Сразу заняла первое место обойдя даже ВЗП) Наиграв партий 30 в ПМ начали чередовать с ВЗП по настроению. Игры абсолютно разные по механикам, сейчас топ 1 стала игра Подводные Города, но думаю из за эффекта новизны, после партий 20 уже можно будет точно сказать кто из этой тройки евро намбер ван в нашей семье)
Коровки топ, махнатик крут
Спустя полтора года купажирования сыграл в эту игру.
Правила Пфистер писать не умеет. У меня бомбило от его "Маракайбо" и дай вам Бог выдержки, терпения и понимания для их освоения... Мне очень повезло и правила доступно рассказали истинные ценители этой игры. При этом игровой процесс очень простой: в игре всего 1 действие, но нюансов настолько много и все так тонко взаимосвязанно, что диву даешься! Освоение игры очень сложное, игровой процесс - очень простой, но при этом насыщенный и яркий.
Игра про то, как вы руководите перегоном крупного рогатого скота и его сбытом. А дальше начинаются особенности. Передвижение по карте, подобно небольшому путеществию, где вы можете гнать стадо без огляжки и быстро проскочить игру, не дав оппонентам развиться. Можете наоборот выстраивать точки интереса в узловых зонах на карты, где будете крутить колоду и сбрасывать лишних коровок из руки, чтобы продать разнообразное стадо подороже. Можете делать преграды противникам и стопорить их раш, можете целиком удариться в страительство и открыть свой блек-джек с кучей ПО. Можно налаживать сообщение с дальними городами для эффективного рынка сбыта. Очень много возможностей для набора ПО.
В отличие от хваленной "Маракайбо" - "ВЗП" более нагляден, скрытая информация на картах не влияет на игру, т.к. контроль вашего стада и его пополнение - головная боль лично каждого игрока. Получается евро, где нужно смотреть на других игроков и возможности в каждой конкретной партии, чтобы выжать максимальные ПО в мвоем собственном огороде. Но и жестко подставлять в игре можно: строить блокпосты и вынуждать противников вам платить, заваливать обходные пути преградами, можно заезжать на станции и занимать место, чтобы противник проехал мимо. С разнообразием у игры все в полном порядке. Перекоса баланса после 3х партий я не заметил. Ковбои и коровы важны как ни крути - это основной движок и способ заработка в игре, а вот то, как вложить прибыль - это главная задача. Сильное влияние на игру оказывают обстоятельства = дикая вариативность и реиграбильность. Это: выход жетонов на рынок, раскладка базовых зданий, рынок элитных коровок, стартовая точки игроков, как быстро и одновременго все двигают паровозик для расширения рынка сбыта, задания на рынке, застройка игроками поля и т.д. Игра велликолепна! В нее хочется играть снова и снова, пробовать новые стратегии и решения.
Критиковать есть за что, но это любя, т.к. игра явно могла бы быть лучше. Правила ужасны, но преодолеть их стоит. Хочется другое поле для разнообразия. Есть определенные ключевые точки, к которым можно привязаться, которые имеют стратегическое значение. Первое о чем подумал: не хватает вариативности игровому полю (маршрутам). Поэтому нас ожидают редизайн и новые страны с новыми картами во втором издании. Если их можно будет докупать как отдельный апгрейд пак в виде полей и все коробки будут совместимы - это будет очень круто. Второе, чего мне очень не хватило - разнообразия стартовых заданий. Всего 4! Это карты, ну почему нельзя больше придумать и напечатать?! Далее - количество игроков. Нет соло, нет возможности играть 5 - 6-м. В игре может возникать даунтайм, но при наличии опыта 30-40 минут на человека - вполне реальная цифра и я готов веселиться 3 часа в ВЗП в шестером! Мешки для жетонов - надо делать, без них туго. Во втором издании включены. Далее - здания. Хочется больше зданий. Может, какой-нибудь второй набор со сторонами "в" и "г". Асимметричные способности игроков, делающие уникальными и индивидуальными каждого. (Могут возникнуть вопросы к балансу, но хочется и ничего не поделаешь).
ВЗП для меня стала открытие начала 2022 года. После "Маракайбо" относился к ней с опаской, но теперь сам знаю, что игра отличная, интересная и свое место в ТОПе настолок занимает заслуженно!
Еще из минусов:
- нет минек, почему нельзя было напечатать?!
- игра не легаси, почему нельзя было придумать сюжет про теленка Борю?!
- не хватает модуля на 8-рых, в четвером невозможно играть! ведь на полее ячеек пустых очень много!
- на бортах коробки реклама
1) Правила написаны действительно не очень, но я вот совершенно не вижу, как их можно было бы представить лучше. Хотя игровой процесс и правда простой и интуитивный, но деталей и нюансов так много, что для меня это самая нелюбимая из всей коллекции игра в контексте именно объяснения правил новым игрокам.
2) Ковбои и коровы - не основной движ, ряд стратегий позволяет выигрывать без их покупки вообще) Но это уже 2-3 дно игры)
3) Как привязаться к ключевым точкам на карте, если выход нейтралок каждый раз разный?
4) Соло правила есть в новом издании, а 5-6 для серьезных еврушек это обычно так, для баловства.
Очень интересно какое там дно, расскажи стратегию
Очень долго присматривалась к этой игре. От покупки сдерживало отзывы о сложности правил, затяжного времени для игры. Но всё-таки недавно ее купила. И какие же восторги вызвала эта игра. Правила - да , детализированные, с кучей нюансов, но они легкие для понимания (для наглядности скажу, что это первая игра, с правилами которой меня знакомил мой сын (12 лет), а не я его; обычно я разбираюсь с правилами сама. Время игры - без объяснения правил- около часа. Раскладка игры тоже не сложная и достаточно быстрая по времени.
И самое главное - эта игра прям очень изящная, важно все - где поставишь здание, какие квесты брать, рабочие, не скажу, что на одних ковбоях можно выиграть.
Но ! Всерьез задумалась стоит ли покупать доп, не перегрузит ли он очень приятную игру. Понимаю , что это скорее риторический вопрос, но если не сложно, кто играл с допом и без - напишите свои впечатления.
Доп делает интереснее покупку инженеров и движение паравозиком. А то в базе некоторый перекос в ковбоев и меньший в строителей имеется. Не сильно усложняет
да, инженеры особо не тянет прокачивать, но недавно сыграли партию, и уход в инженеры позволил победить как ни странно)
Потому что в базе нет перекоса, как пишут выше. Поэтому и инженерами можно выигрывать
Бокарев, верни минусы. чтобы пользователи научились выражать свои мысли без категоричности. Хотя чего хорошего я жду от zlobno...
Перекос существует, небольшой, но есть. Иначе бы автор добавлял новые породы коров, а не новые станции. Разумеется - инженерами можно выигрывать покупая бонусные жетоны станций и бегая по карте быстрее, чем остальные животноводы или строители. Но при равном классе игроков в половине случаев выиграет, сделавший ставку на ковбоев, в 30% - на инженерах и в 20 - на зданиях.
Это моё мнение основано на чтении форума БГГ и 15-20 собственных партий.
Разумеется вы можете оставаться при своём мнении.
А доп я бы взял. Он входит в игру, как Города или Лидеры в 7 Чудес. Им хочется пользоваться, а не страдать, как от Кризиса в Покорении Марса :)
Стата с турниров США показывает, что среди топ-игроков строители выигрывают чаще всего (играют только в базу, разумеется). Перекос же ощущается только потому, что стратегия на ковбоях проще реализуется и чуть больше прощает ошибки.
Нет категоричности, есть записи турниров и личный опыт игры примерно в 50 партий.
А еще я когда то точно так же считал, что ковбои тащат, и все вертится вокруг того, что кто первый заберет ковбоев и накупит коров, тот и молодец. И мне точно так же, как мне казалось, "категорично" говорили тут в комментариях, что я просто не понял игру. Правда я, вместо того чтобы с важным видом рассуждать про классы игроков, ники пользователей и категоричность суждений, пошел смотреть записи турниров, читать бгг и учиться играть.
И да, ВЗП это та игра, в которую можно играть 20 партий и так не научиться в нее играть от слова совсем. Я даже на практике играл с такими ребятами. Они крайне сильно удивлялись, что оказывается в ВЗП можно играть совершенно по другому.
Ну и да "перекос" ковбоев существует только в партиях подобных неопытных игроков, когда темп игры черепаший, и игроки не понимают что можно и нужно играть по другому.
Но в целом, в базе, все три стратегии жизнеспособны и выигрывает, как правило, не тот кто пошел, например, в строителей или ковбоев, а тот кто не боролся на рынке за рабочих и спокойно раскручивал свою стратегию, пока остальные игроки бодались за тех же ковбоев, мешая друг другу. Опять же это применимо при игре в 3-4, на двоих таких проблем порой не возникает.
У меня куплен доп)
Но играем пока с женой только в базу) База и правда очень полноценна и дает кучу эмоций)
Не раз слышал мнение "доп только если заиграли базу до дыр" - и сам к нему пришел)
я так купила доп к "Сквозь века", вот действительно, когда базу заиграли. Но играем сейчас только с допом
Конечно стоит.
Если игра нравится, глупо отказаться от возможности получить её более комплексную версию всего за 2к.
Не покупаю доп, игра и так очень глубока и хороша. Я сомневаюсь что наиграю столько партий, что он мне понадобится
Допчик игру действительно немного перегружает. Могу играть и с ним, и без него, но в базу как-то изящнее. С допом приходится париться и всматриваться в кучу тропинок для домиков, отгрузок. Ещё из минусов - цели Сан-Франциско обесцениваются. С другой стороны это модуль - хочется сегодня больше хардкора - используем. Хочется расслабиться - не используем. Всё легко помещается в базовую коробку.
Доп не рекомендую. Перекашивает весь баланс и элегантность базы.
После покупки и добавления дополнения "Дороги на Север" играем только с ним. Не сказать, что мастхэв, но обратно возвращаться не хочется, с допом интереснее. Он добавляет одну большую механику (торговые посты и карта для них), но она отлично вписана в геймплей. А так и в базе ВЗП прекрасна
Возможно вопрос покажется дурацким и люди скажут, что это 2 совершенно разные игры и нет смысла их сравнивать, но... попробую объяснить.
Хочу добавить в коллекцию что-то чисто евровое и максимально классное. Но я в играх эстет, люблю дизайн и, чтобы тема хорошо ощущалась.
Из того, что пробовал из большие евроигр:
1) Виноделие – очень люблю эту игру, под неё прямо хочется расслабиться и попивать хорошее вино, но на мой взгляд это не евро, а гибрид.
2) Агрикола – понравилась, тема передаётся, возиться с барашками и свинками очень приятно и доставляет свои эмоции.
3) Маракайбо – вот вообще не понравилась. Ощущения карибского моря, плаваний, морских сражений не передаёт вообще. Очень сухая.
4) Остров Духов – тоже суховатая, но за прекрасные планшеты с прекрасными духами, классный дизайн карт, интересную тему я готов ей это простить и играть мне вполне нравится.
[Ни в ВЗП, ни в ПМ я не играл, только читал правила/форумы.]
В "Великом Западном Пути" меня очень привлекает тема, дизайн, коровки потрясающие, тема пастуха, гонящего этих коров классная, но с другой стороны по отзывам она слишком уж похожа на "Маракайбо" (и автор тот же).
"Покорение Марса" по рейтингам самое топовое евро и всё такое, но дизайн выглядит очень уж уныло. Даже коробка какая-то унылая.
То есть, если сравнивать именно по дизайну, передаче эмоций (колонизатора Марса против пастуха на Диком Западе), то что бы вы выбрали?
Имхо, ВЗП по всем аспектам сильнее, кроме разве что менее эвокативной темы. Но да, механически они с Маракайбо как брат с сестрой.
П.С. Виноделие чистейшее евро.
Ну про "Виноделие" я аппелировал к известной теме гостей, которые вносят в игру рандом и которых чистые евроигроки не любят.
Считаю, что чистым евро оно становится после добавления "Долины Рейна", и мне это дополнение не нравится. Пусть "Виноделие" остаётся таким, какое оно есть. :)
В первом издании Виноделия гости действительно были слишком рандомными и зачастую определяли исход игры, в Essential издании (которые вышло на русском) это пофиксили. А сейчас это стандартная для кучи евр колода карт с разнообразными бонусами.
Если именно по дизайну, то ВЗП, оно несравнимо красивее. Но вообще по вашему сообщению у меня создалось впечатление, что они вам обе не понравятся. ВЗП действительно похоже на Маракайбо. Они не клоны, ни в коем случае. Просто, скажем так, очень чувствуется, что у них один автор. У ПМ, помимо тоскливого дизайна, тема почти не ощущается + скучно реализованы механики.
В общем, я бы вам посоветовала посмотреть в сторону других игр. Как вам недавно вышедшие Прага и On mars из больших евро? Ну, и порекомендую Отель Австрия. Прикольные гости, милые планшеты отеля, тема чувствуется (балерина, повышающая благосклонность императорского двора вызывает улыбку), играется здорово.
В Маракайбо даже не механика плохая, просто тема как-то совсем плохо в неё вписывается. То есть, если есть сражение, то в нём просто обязан быть какой-то рандом, интрига. А когда мы просто складываем несколько чисел, ну не знаю… Потом в теме пиратов карибского бассейна прямо напрашиваются какие-то приключения. Например, я поплыл торговать на остров, а меня неожиданно ограбили.
И поэтому есть предположение, что в ВЗП механика похожа, но она там более естественно смотрится.
В ВЗП да, нет диссонанса темы/механик.
Это вам в амери надо, если хотите приключений)) в Спящих богов вписывайтесь))
ВЗП и Маракайбо действительно похожи, но я бы отдал предпочтение все же ВЗП) Причем с дополнением обязательно. Ну или ждать репринт второй редакции) его в феврале обещали. К слову индейцы из кустов в ВЗП тоже не нападают))
А мнение - обе игры шикарны) и честно выбрать от какой из них отказаться в пользу другой я не могу)))
joker512, представителей секты ПМ призывали?
А если серьёзно, важный урок который я извлёк купив, а затем продав уже не один десяток незашедших настолочек, перед покупкой - сыграй! (или купи по предзаказу и, если что, продай за +/- ту же сумму :)) В Питере куча настольщиков, сыграйте с опытными бойцами и решите для себя сами.
Играл в обе, ПМ нравится намного больше. Есть в ней некий приятственный созидательный, а с опытом и весьма бодрящий подрезательный аспект :ь
Тема которая хорошо чувствуется в евро… это ну большая редкость. Но из этих двух в покорении марса посильнее тема ощущается. Да и арт на самом деле отлично соответствует, будто из энциклопедии
Берите Канбан, когда тираж напечатают.
Дурацкий вопрос, это две совершенно разные игры, нет смысла их сравнивать. ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Это обе игры которые любимы за механики, ощущения коров или покорения марса там вторичны. Наиграл 150+ в марс и 50+ в взп. Они абсолютно разные, также есть маракайбо появилась недавно там партий под 25 пока. Если брать механически она отличается от ВЗП не так сильно но играется по другому, в ней движка как будто больше чем в ВЗП. Акценты немного смещены на другое.
Виноделье как игра по механикам это шляпа конечно, если такое нравится вам вряд ли понравятся что то из этих двух, потому что как сказал в начале там главное во что вложился автор это механика а тема сова на глобусе.
Немного поясню. Я не против просчёта и люблю просчитывать. Но так получилось, что я в своё время много лет увлекался шахматами, имел даже разряд, играл на соревнованиях и для меня они полностью покрыли эту потребность в игре на чистый интеллектуальный просчёт. Если мне хочется просто устроить эту битву умов я всегда могу поиграть в шахматы в интернете.
А настолки хороши именно тем, что привносят этот сюжет, историю, жизнь какую-то. Без неё в них для меня как-то теряется смысл.
По обсуждению вывод я сделал следующий.
– ВЗП по дизайну и гармоничному соотношению механики и темы превосходит ПМ.
– Но у ПМ механика, видимо, настолько потрясающая, что это может всё скомпенсировать (вспоминая мой коммент про "Остров Духов").
Скорее всего, у меня будет возможность попробовать обе игры. Всем спасибо!
Добрый день, поделитесь, какую игру в итоге выбрали?
Наконец удалось сыграть вторую партию. Игра оставила очень приятные впечатления. Даже не смотря на мой проигрыш, у меня возникло желание продолжить партию или сыграть ещё раз. Делать этого, однако, не стали, ибо партия занимает довольно продолжительное время - на двух игроков ушло чуть больше двух часов. Под конец игры немного устаёшь, но это приятная усталость.
Дальше чуть подробнее и субъективные:
1. Состав. На мой взгляд играть лучше всего вдвоём, потому что паузы между ходами игрока практически не возникают и время партии укладывается в нашу "норму";
2. Вариативность. Не смотря на одинаковый набор простых в общем-то инструментов набора очков (покупка коров, улучшение станций и т.д.) игра не ощущается как "день сурка". За одну партию вряд-ли удастся толково реализовать все имеющиеся возможности, поэтому придется выбрать 2-3 основных направления и играть по ним. А другие сочетания стратегий можно оставить на другие партии. Я пока так и не нашёл для себя победной тактики и во второй половине игры занялся выбиванием победных очков из всего до чего мог дотянуться. Итог - проиграл, пусть и с небольшим разрывом.
3. Взаимодействие. Не смотря на то что игра представитель евро-семейства, взаимодействие я ощутил хорошо. Где-то к середине игры я осознал, что не стоит "кланяться" каждой локации, что бы получить две лишние монеты, а лучше обогнать оппонента и успеть раньше него купит последнюю на рынке фиолетовую корову. Или выгодно поторговать с индейцами. Так в игре появился такой элемент как гонка. Причем, иногда в этой гонке выгодно притормозить и дождаться пока соперник обновит рынок труда или коров. И к концу игры эта гонка становится всё более напряжённой.
4. Правила. Правил довольно много, но они просты и понятны, стоит лишь раз прочесть буклет. Да и инфографика на компонентах вся понятна и без слов.
5. Компоненты. Для своей цены компоненты имеют достойное качество.
Итог: впечатления игра оставила очень хорошие. Не смотря на простые механики, всё в совокупности ощущается как качественный и цельный продукт.
На двоих более двух часов - это наверное от того, что правила осваивали) Потом она гораздо быстрее пойдет) Там не такая уж и огромная вариативность, чтобы думать долго над ходом... Да и все правила - в инфографике)
А про победную стратегию кстати))) Все говорят, что игра через коров+ковбоев - топ... Я отыграл игр 5 по этой стратегии (ну мне просто нравится коровок собирать, я по этой стратегии играл еще до того, как увидел комменты, что это ОП ) - а победил только один раз.
Игра хорошо масштабируется.
Да, по времени, конечно, на двоих быстрее всего.
Но зато вдвоем на поле слишком свободно. Нет дефицита свободных мест и немного теряется кайф связанный с застройкой. Также чехарда из паровозиков слабо отрабатывает.
Да и вообще, когда много разных людей за столом, это же весело.
С огромным удовольствием сяду за неё в любое время вдвоем хоть с дополнением, хоть без.
Но еще с большим удовольствием засяду в нее вчетвером.
Ростов-на-Дону. ТЦ Талер. "Офисмаг" на нулевом этаже. 2279 рублей
Давно лежит. Теперь вот по красной цене
О! Земляк!
Эта настолка в упаковке давно лежала у меня на полке, все как-то руки до нее не доходили и вот пару месяцев назад дошли... Насколько же она оказалась великолепная! Все в этой игре сделано как-то изящно, вплоть до правил. Это первая игра в моей настольной жизни (из комплексных) где я один раз прочел правила и мы сыграли первую партию без ошибок. Ощущения от процесса игры можно описать такими словами грациозная легкость или легкая грациозность. Может быть сказывается то что я ожидал от ВЗП сложного и комплексного евро. Причем после партии нет этого чувства тяжелой головы, которая обычно присутствует после игры в тугое евро. Играл за ковбоев и строителей, каких-то перекосов в чью-то сторону не заметил. Несколько беспокоит вопрос реиграбельности, показалось, что домиков маловато. Одним словом это настоящий немецкий, качественный продукт
Вопрос по правилам.
Если в руку пришли карты цели которые ты не хочешь разыгрывать (выкладывать перед собой):
1. Они идут в счёт лимита карт на руке?
2. Можно ли их отправить в стопку сброса без выполнения действий на поле или планшете для сброса карт?
1. идут
2. просто скинуть нельзя. Или уже сбросится при продаже, или с помощью колёс, или действием подходящего вашего дома.
Спасибо!
1. В Канзас и Сан-Франциско можно класть сколько угодно дисков своих и за каждый по минус 6 очков либо плюс 9? Верно?
2. В правилах от "Звезды" на стр. 9 (про зеленые стрелки) указано, что необходимо брать карточку цели из ОТКРЫТЫХ основных целей. И тут же дается ссылка на стр. 12, где указано, что карточки цели можно брать ВТЁМНУЮ. Где истина?
1. Да сколько угодно
2. Можно брать как одну из открытых, так и с верха колоды втемную
Насколько игра языконезависимая?
Максимально языконезависима.. по моему там из текстов только названия пород коров и городов))
И притом названия пород коров на английском
Вопрос по правилам.
Возможно я проглядел этот момент в правилах, но ответьте пожалуйста. Если нужно из области прогноза выложить жетон опасности (предположим там два камнепада) в поле, а все места под жетон камнепада заняты, что нужно делать в такой ситуации?
при подготовке? удалить, но 7 то в итоге выложить надо на поле. При продаже: если что-то полностью занято, то удалить просто жетон. Т.е. при продаже лежит камнепад и вигвам, беру камнепад - линия камнепада занята - удаляю жетон - всё.
Спасибо!
Great Western Trail 2 издание, что известно?
Будет essential edition с новым артом поля и карт, ну и коробки естественно. Выйдет этим летом. Дополнение "дорога на север" для этого издания появится позднее(не проще ли было засунуть его сразу в коробку?). Будет ещё 2 игры в этой серии: GWT Argentina, GWT New Zealand. Механики декбилдинга и ронделя в них останутся. Выйдут летом 22 и летом 23, соответственно.
Хотел сегодня купить игру... Теперь наверно лучше подождать лета и купить второе издание. Там вроде кроме изменения дизайна, будут небольшие улучшения геймплея. https://www.boardgamehalv.com/eggertspiele-announces-two-additional-games-to-form-great-western-trail-trilogy/
Забавно, в посте в Фейсбуке про разницу между первым и вторым изданием ничего не говорится, хотя почти слово в слово оттуда взяли новость. Ладно, поглядим. Если игру сделают краше и интереснее почему бы не взять второй раз)
Не получилось бы как с Келюсом
а что с ним не так?
Пишут на странице, что изменили правила к упрощению и от этого ухудшилась игровая атмосфера.
А про промки ничего не известно? Перенесут внутрь коробки или нет? Звезда то в дополнение включила некоторые промки (не знаю как в других версиях)
Об этом пока нет информации. Подождем ещё, поглядим какой арт сделают и что внутри поменяют.
Аргентина и Новая Зеландия радуют. Интересно, чем будут отличаться от базы - только картами локаций и небольшими изменениями?
мерси за инфу
А в конце лета будет второе издание где? Про ру локализацию знаете что-нибудь?
У Asmodee(Plan B(Eggertspiele)). На западе, короче говоря. Звезда не так давно закрыла тираж. Насчёт новой версии пока ничего не слышно.
Если не секрет, откуда новости берёте?)
Переодически захожу на сайт издателя и bgg.
Из новостей:
1. Будет соло-режим
2. Новые миплы со съёмными(!) шляпами
3. Релиз в августе 21го.
Лучше бы им лошадей выдали, а то все пешком да пешком
Это точно!)
А так лошадей за отдельную плату продают.
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от игры. Действительно ли игра заслуживает столь высокий рейтинг?
Вполне да, правда играла всего 2р, но свою версию в плёнке не продаю и даже докупила доп, как семейка выше среднего отл, момбаса получше, но это вкусовщина, если привыкли рубиться в галериста, канбан или твайлайт империум и старкрафты, то будет легко, хотя если гики сядут то... Будет непросто, в коллекцию брать можно, если у вас игроки средней силы =) или потом подтянуть детей будущих или настоящих, хотя игр ещё полно выйдет. Но автор классный
Спасибо! Скоро должна коробка приехать, вот и попробуем)
игра прекрасная