Первая часть отчета по кооперативам.
Мистериум
>50 партий (даже не могу предположить сколько)
Игра, в которую за 5 лет наиграно немыслимое количество партий, и она продолжает удивлять. Игра, каждая партия в которой отличается от предыдущей. В одной партии ты ржёшь как ненормальный всю игру. В другой партии ты сосредоточен и напряжён, так что с тебя сходит пот, когда тебе в последний ход удаётся вырвать победу, и союзники облегченно выдыхают. Одна партия идёт легко, ставится рекорд по скорости. В другой не получается ровным счётом ничего с самого начала.
Та игра, которую я обожаю раскладывать именно на двоих. Сколько не было попыток играть в нее другим составом – все ощущения смазаны, внезапно возникающий большой даунтайм, паралич анализа, явно скучающие взгляды и непонимание очарования игрового процесса. Вдвоём (ну и втроём тоже хорошо идёт) игра становится увлекательнейшим детективом, когда один пытается всеми силами помочь второму разгадать убийцу, но ничего не может ему сказать, лишь намекает и наблюдает, как развиваются логические цепочки экстрасенса. Самое интересное – это попытка наладить общее видение и понимание, особенно интересно слушать ход мысли партнёра, видеть, как по-разному мы понимаем одни и те же вещи. Наверно, поэтому очарование данной игры для меня заключается именно в дуэтном её прохождении именно с кем-то из близких, поскольку в шумной компании данный контакт уже не устанавливается, и игра превращается в обычную угадай-ку по типу крокодила.
Кто-то говорит, что спустя несколько партий складываются устойчивые ассоциации. За 5 лет такой проблемы обнаружено не было, потому что стопка снов огромна, особенно если туда замешать допы, то вероятность выпадения подходящей сложившейся ассоциации крайне мала. А выпадения подряд устойчивых ассоциаций на все карты ждать не приходится вовсе. А если сделать хардкорные правила на запрет смены карт, то все устоявшиеся ассоциации наоборот могут лишь приблизить к проигрышу, поскольку теперь на эту же карту сна может накладываться совсем иная ассоциация, чем в предыдущих партиях.
На протяжении 5 лет эта игра стабильно занимает место в моём топе за свою атмосферу, красоту, медитативность и очарования игрового процесса на двоих. Рекомендую её именно для домашних посиделок с близкими и друзьями, с которыми вы на одной волне.
Плюсы
+ красивые иллюстрации (хотя на вкус и цвет)
+ шкалящая реиграбельность, особенно с допами
+ простота и интуитивность игрового процесса
+ отличная масштабируемость по уровню сложности и количеству игроков
+ отсутствие синдрома лидера
+ атмосферность
+ хороший способ развития ассоциативного и логического мышления у детей
Минусы
- при большом количестве людей с параличом возможен громадный даунтайм и потеря атмосферности
- ассоциации не всем заходят, это факт
- рубашки базы и допа разного оттенка…где ширма, Карл??
Древний ужас
15 партий
В период массовых восторгов в сторону Говарда Лавкрафта и тонн разнообразных игр по его творчеству, захотелось ознакомиться с его произведениями, чтобы понять, почему вокруг него такой ажиотаж. Если честно, прочитав первые 2 книги (по рекомендованному в интернете списку последовательности чтения), меня постигло полнейшее разочарование и недоумение, чем же вызваны восторги. Посему, было принято решение пройти мимо всей серии игр.
Однако, 2 партии в знак древних на игротеке мне настолько вкатили, что интерес к играм покрупнее возник с новой силой, а подарочный сертификат в магазин настолок как раз не знал себе применения. В итоге в качества подарка на новый 2018 год под елкой оказалась коробка с Древним ужасом.
Не описать даже, сколько сомнений было, не зря ли выбор пал на эту коробку, пока она стояла в пленке под елкой. Больше всего меня смущала игровая механика – прочитай текст и накидай 5ок и 6ок, звучит крайне уныло. Но первые же партии снесли страхи и сомнения к чертям. Только за январь было наиграно 8 партий в базу вдвоём и соло. Сюжет, разворачивающийся в каждой партии намного более увлекательный и насыщенный, чем в книгах Лавкрафта, и в какой-то момент просто перестаешь осознавать, что ты тупо читаешь текст и накидываешь кубики.
На данный момент, Древний ужас стал одной из самых любимых игр как у меня, так и у моих двух союзников, с которым мы вместе пытались угомонить монстров из базовой коробки. Пока что, одолеть удалось только Шуб-Ниггурат. Показалось, что это самый дружелюбный монстр из коробки, несмотря на рекомендации правил начинать с Азатота, который оказался на порядок сложнее. Сейчас уже скуплены почти все локализованные допы, несмотря на то, что изначально я фанат евро и напрочь не воспринимаю творчество Лавкрафта.
Ну и по завершению, хочется отметить, что я с трудом представляю, как в неё играть составом больше 3 человек. Мне кажется, даунтайм будет шкалить, а интерес к процессу будет вянуть прямопропорционально количеству игроков. Возможно, я ошибаюсь, но пробовать большим составом не тянет).
Плюсы
+ шикарное оформление, не придраться
+ азартный увлекательный процесс
+ атмосферность
+ сюжетность (в ходе партии события складываются в сюжетную цепочку, получается интересная история)
+ хорошая реиграбельность за счет наличия разных монстров, сыщиков, карт контактов и мифов. Допы должны добавить еще больше реиграбельности
Минусы
- надо оооочень много места
- длина партий большим составом
- почему опять всего 4 кубика?? ладно хоть не кастомные, как в баттллоре…
- без органайзера подготовка реально внушает ужас, кинь кубик на рассудок
Знак древних
5 партий
Я бы назвала эту игру кооперативным Повелителем Токио с налётом мини-сюжета и потусторонней атмосферности. Она весела, азартна, довольно быстра и по-милому рандомна. Когда мы играли на нее в игротеке – наш стол так орал при выпадении нужных комбинаций в последнем перебросе, что все окружающие просили нас вести себя тише.
Если Древний Ужас погружает тебя в атмосферу вдумчивости, таинственности, увлекает чтением сюжетный вставок, и идеально вписывается только в домашние размеренные посиделки с погружением в сюжет на твоём столе, то Знак древних совершенно не об этом. Эта игра наоборот о быстром и шумном фане с довольно увлекательным дайсомётом. Здесь не стоит ждать глубины или разворачивающейся у тебя на глазах истории. Это скорее филлер средней продолжительности, который может быть удачно вписан в посиделки с детьми, шумные игротеки, алконастолкинг, или даже в соло-вечер.
Несмотря на моё позитивное отношение к данной игре, вполне понимаю и людей, которым она не зашла. В первую очередь, потому что нет сюжета и мало атмосферности для амери. Во-вторых, в игру довольно легко выиграть (за 5 партий ни разу не проиграли). Ну и в-третьих, игра рассчитана только на любителей кидать и перекидывать кубасы, поэтому евро-игрокам не зайдёт точно. Ну и самое главное, – её больше не выпускают на русском языке.
Очень рада, что выменяла себе коробку на матобмене, моя компания тоже осталась довольна столь удачным обменом. Спасибо огромное пользователю https://tesera.ru/user/dima/ за высланную игру: всё было качественно запаковано, все компоненты в идеальном состоянии, сложены аккуратно по зиплокам.
Плюсы
+ высокое качество компонентов
+ отличное оформление и иллюстрации
+ отсутствие синдрома лидера
+ быстрота и фановость
+ хорошая иконографика
Минусы
- отсутствие глубины и атмосферности (но всё же налёт атмосферы Лавкрафта присутствует благодаря отличному оформлению)
- дайсомёт
- больше не печатается на русском языке
О мышах и тайнах
> 10 партий
Игра, которая однозначно привлекает внимание за счёт своего красивого оформления и качественных компонентов. Америтреш в чистейшем виде с прицелом на детей, но местами запутанными и непродуманными правилами. «Если у вас серьезная компания, в которой нет девушек и детей, то вам эта настолка на зайдёт» – пожалуй самый популярный комментарий к этой игре. Спорить с этим комментарием довольно трудно (учитывая мой пол), поэтому попытаюсь разложить подробно ключевые особенности игры, на основе которых можно понять, понравится игра или нет.
Во-первых, если вас не привлёк сеттинг игры и совершенно не интересна история, можно сразу проходить мимо. Потому что цель игры – именно погружение в сказку, чтение художественных вставок, сопереживание персонажам. Поэтому да, в первую очередь игра ориентирована именно на детей и на людей, заинтересованных в чтении этой истории.
Во-вторых, если вы ищете интересные механики, сложные стратегические и тактические решения, то опять же – мимо. Игра перегружена нюансами, но при этом прохождение ее довольно прямолинейно – возьми как можно больше кубов и кинь их в противника. Первая моя партия вызвала долю разочарования в связи с геймплеем, основанным на бесконечном накидывании кубов.
В-третьих, к сожалению, правила прописаны плохо, это факт общеизвестный. Ребенку в них не разобраться, да и опытному геймеру в первой партии будет непросто. Более того, от миссии к миссии правила будут меняться, что замедляет подготовку.
В-четвёртых, игра с фиксированным количеством мышек в сценарии, что заставляет подстраивать состав желающих поиграть под каждую главу.
Если всё так плохо, то что же хорошо?
Самое главное, что есть в этой игре – это история, и если вам интересно отправиться вместе с мышатами в их приключение, то игра зацепит. Во-вторых, игра сделана с душой, – атмосферность, сюжетные вставки, мини-игры, небольшие ответвления в миссиях, персонажи со своей историей и характером. Персонажам действительно сопереживаешь, в сюжет погружаешься с головой и реально интересно, что же будет в следующей локации. В-третьих, игра полностью кооперативная без оверлорда (кто-то может это посчитать минусом), что является важным фактором при игре с детьми и при игре малым составом. В-четвёртых, игра обрастает допами, допы локализуются, история продолжается. Ну и в-пятых, действительно красивые компоненты. Миньки, конечно не самого высшего качества (до вархаммера точно не дотянуть), но для такой игры смотрятся органично и качественно, красить приятно.
К сожалению, чтобы получить больше удовольствия от процесса, лучше всего с первой партии начать хоумрулить некоторые моменты. В этой статье написаны различные рекомендации по хоумрулами. Какие из них добавлять, лучше решить самому.
Самое главное, что можно сделать с самого начала, это уменьшить количество накидывания кубов в два раза, захоумрулив передвижение персонажей. Просто добавляем к значению передвижения мыши +1, врагам раздаём персональные значения передвижения от 1 до 3 (можно всем 3, чтобы было по хардкору). Второе важное правило: не выкладывать сыр при убийстве последнего соперника мышью с самой низкой инициативой, а сделать это только после того как сходят все мыши, и на карте не появится врагов.
Безусловно, тот факт, что в игре невозможно играть удобно для себя без хоумрулов, довольно портит впечатление. Тем не менее, играть в подобный данжн кроулер для меня показалось интересным именно из-за атмосферы и сопереживания, включения в сюжет. Всё же суть любого америтреша – не в навороченных механиках, а в ощущении сопричастности истории и вовлеченности в сеттинг. Поэтому не расцениваю этот кроулер как лучше или хуже другого, а расцениваю его как тот, в котором мне интересно и важно знать, что происходит. Я думаю, что именно этот критерий и является основополагающим при выборе данжнкроулера под себя и свою компанию.
Самопальный капитан Шкверн
Плюсы:
+ сюжетная кампания
+ атмосферность, ощущение включенности в сюжет
+ сеттинг позволяет играть всей семьей
+ кооператив без оверлорда
+ потрясающее оформление, качественные компоненты
Минусы:
- плохо прописанные правила, недоработанные, требуется введение хоумрулов
- сеттинг может быть неинтересен брутальным гикам
- нет ощущения, что персонажи прокачиваются
- безудержный дайсомёт
Агенство В.Р.Е.М.Я.
1 партия (3 загрузки)
Я бы назвала эту игру самым большим разочарованием года. Первоначальные эмоции: коробка красивая, компоненты чудесные, иллюстрации замечательные, тайны интригуют, начало будоражит… И дальше идёт просто издевательство.
Объективно – вам дают нарочно чрезвычайно мало времени, чтобы невозможно было победить с первого раза. Такое ощущение, что издатели знали, что придумать длинное приключение на несколько часов им не под силу, а продавать игру на час за такую стоимость не комильфо. Посему давайте сделаем так, чтобы игроки делали одно и то же и смотрели на одни и те же картинки минимум 3 раза подряд, чтобы растянуть это удовольствие на 3 часа. А чтобы им было интересно каждый раз, и они не чувствовали подвоха, – запретим показывать другим свои карты, чтобы все выдавали только отрывочную информацию.
Дальше – больше. Проверки на кубах, которые привносят реиграбельности, эмоциональности и азартности определённым моментам в других играх (древний ужас, знак древних, данжн кроуллеры с кубами и т.д.), здесь лишь являются раздражающим фактором, который заставляет тебя отказаться от своего первоначального плана и направиться в другое место, или даже начать новую загрузку просто из-за выпавших черепов. Здесь нет реиграбельности, это одноразовая игра, для чего вообще эти проверки были? Разве что для того, чтобы вызвать подгорание от того, что ты сейчас будешь третий раз подряд делать одно и то же.
Ну и про тупики это отдельный разговор. Зная, что игра одноразовая, хочется сходить и осмотреть всё по максимуму, изучить мир, увидеть все иллюстрации, попробовать все пути, потому что после этой партии новой уже не будет. А оказывается, что это неверная тактика, которая приведет к ощущению, что игра тебя держит за лоха, и нужно просто быстрее-быстрее делать всё как можно более логично и ни на что не отвлекаться.
Игра напомнила сериал, от которого многие фанатеют, и ты, посмотрев первую серию, думаешь, что за развод? И потом думаешь, посмотрю-ка я вторую, может быть, пилотная серия не удалась, и сейчас я пойму всю прелесть происходящего. Только вот за каждую серию нужно платить в районе 1,5-2 тысяч, и не факт, что она зайдёт. Я думаю, будь в базовой коробке хотя бы 3 сюжета, и в каждом дополнении минимум по 2, игра бы уже получила оценку выше просто за счёт того, что за те же деньги у тебя будет возможность дать игре еще шанс и получить чуть больше, чем 1 партию.
(Своих фоток к сожалению не сохранилось)
И о хорошем. В начале игры тебя поддерживает предвосхищение и любопытство – тебе правда интересно, атмосфера и погружение на высоте. В конце игры, когда добираешься до главной тайны в игре, складываешь всё в нужном порядке и разгадываешь загадку – действительно получаешь какое-то удовлетворение от того, что ты справился (легко ли, трудно ли, но справился же). Это если забыть обо всех унижениях и рандоме в середине игры.
Игра действительно напоминает квест-румы. Именно поэтому она будет хороша на игротеках, в игровых клубах и других местах, где регулярно множество разных людей нужно чем-то развлечь на тройку часов. И действительно, прийти куда-то поиграть с небольшой компанией, получить эмоции и забыть – это действительно хорошая игра, заслуживающая своих высоких оценок. Но вы не будете заказывать постройку квест-рума у себя в квартире, чтобы единожды его пройти. Также и с игрой, какой смысл ее себе покупать, если ты сыграешь в нее всего одну партию и отложишь ее навсегда. И именно это вызывает самое большое разочарование, ведь сюжета в коробке на самом деле меньше, чем в Древнем ужасе.
Плюсы
+ красивые иллюстрации, потрясающее оформление
+ атмосферность
+ куча эмоций (как позитивных, так и не очень)
+ удовольствие от разгаданной тайны
+ предвосхищение сюжета (эффект киндер-сюрприза)
Минусы
- одноразовость
- линейный примитивный сюжет длиной максимум на час, искусственно растянутый псевдо-механикой истекающего времени
- ощущение, что игра издевается над тобой и считает тебя тупым, когда ты хочешь поглубже изучить мир
- желание пройти допы (да-да, при всех противоречивых эмоциях и разочарованиях, хочется узнать, что они ещё наворотили…)
- и еще раз одноразовость – коробка лежит, занимает место, а продавать жалко, вдруг всё же сильно захочется допы…
Battlestar Galactica
1 партия
Полукооператив, который мне не зашёл совсем. Вообще.
В первую очередь, потому что был разложен в большой незнакомой компании, которая мне не зашла больше, чем сама настолка. И вполне вероятно, я могу изменить своё мнение, сыграв в другой компании, но не хочу, поскольку:
2. Совершенно не интересный бэк. Видимо, нужно было смотреть сериал перед партией, потому что сама по себе игра не смогла создать для меня атмосферу. Хотя все за столом, кроме меня, были с удовольствием вовлечены в процесс (но все смотрели сериал).
3. Никакое оформление. Этот пункт логически следует из второго, поскольку все эти нарезки из сериала на сером фоне не вызывают никаких эмоций у тех, кто его не смотрел.
4. Бешеный даунтайм. Всё действительно происходит слишком медленно, мы играли 6 часов. Говорят, что это обычная продолжительность партии для этой игры. Всё же, сидеть играть во что-то дольше 3 часов – это точно не мой вид настолок.
5. Слишком сильное перетягивание одеяла президентом/адмиралом. Если ты не тот и не другой и даже не сайлон, то большую часть игрового процесса будет проходить без тебя, а ты остаёшься просто невольным наблюдателем бесчисленных утомляющих перепалок о том, кого бы засадить в тюрьму.
В целом, несмотря на то, что периодически возникал интерес, он также быстро угасал, и время тянулось непростительно медленно. Ещё раз повторю, что, возможно, мой столь отрицательный настрой по отношению к данной игре вызван именно компанией, и игровой процесс на 6 часов, возможно, обусловлен тоже именно спецификой данной компании. Предполагаю, что за сайлона играть было бы интереснее, но что-то желания пробовать еще раз, чтобы выудить себе эту роль, пока нет.
Плюсы
+ атмосферен для любителей сериала
+ каждый может стать предателем в любой момент
Минусы
- никакое оформление
- слишком длинные партии
- отсутствие локализации
- сложно вжиться в роль, не зная сериал
- синдром лидера, который еще и подкрепляется ролями адмирала/президента
Мертвый сезон. Перекрёстки и Долгая ночь
~ 10 партий
Ещё один полукооператив, но который понравился гораздо больше.
Игра зайдёт далеко не всем: кого-то отпугнёт уже заезженный сеттинг про зомби, кому-то не понравится рандом, которого предостаточно в игре, для кого-то игра покажется однообразной. Тем не менее, в жанре полукооперативов она мне понравилась на порядок больше Галактики.
В версии без предателя игра напоминает мне Робинзона Крузо: вы должны совместно спланировать свои действия и выполнить определенную цель. В обеих играх вашу историю задаёт рандомный приход карт, а исход даже правильных решений может решить неудачно вышедшая карта или бросок кубика. Тем не менее, считаю, что Робинзон Крузо более стратегичен и требует большего планирования, а также он более тяжёл в освоении и может отпугнуть новичков сложностью своих правил. Мёртвый сезон будет более интуитивным (даже хотя бы благодаря подсказкам на планшете), проще в своих правилах и может послужить гейтвеем. На мой взгляд, карты перекрёстков в Мёртвом сезоне задают намного больше атмосферности и вызывают больше эмоций, чем карты приключений в Робинзоне.
Тем не менее, играть в Сезон рекомендуется именно в режиме с предателем. К сожалению, в данный режим удалось сыграть всего две партии в силу того, что почти все партии у меня проходили либо с новичками, которым приходилось делать вводную партию, либо малым составом. Безусловно, с предателем показалось играть интереснее, поэтому сейчас в планах повторить, как будет время. Также интересно пройти сюжетные миссии из Долгой ночи.
Достоинством данной игры безусловно считаю достаточно быстрый игровой процесс без большого даунтайма плюс возможность подбирать партии по длине. Разные основные и личные цели добавляют реиграбельности, а карты перекрестков добавляют атмосферности и интереса партиям. В качестве недостатка хотелось бы отметить не равноценные по своей сложности личные цели, а карты перекрёстков со временем начинают узнаваться и уже не вызывают такую бурю эмоций. Плюс довольно однообразные карты кризисов.
Пока что руки не дошли подключить ни один из дополнительных модулей Долгой Ночи, даже не могу сказать, насколько они нужны игре и что в неё привносят.
Плюсы:
+ хорошая реиграбельность за счёт основных и личных цлей, карт перекрёстков
+ достаточно простые правила + подсказки на планшетах, что позволяет использовать игру как гейтвей
+ возможность подбирать длину и сложность партии
+ атмосферность
+ качественные компоненты
+ отсутствие ярко выраженного лидерства из-за наличия личных целей
Минусы:
- мучительный сетап без органайзера
- обилие рандома
- неравнозначная сложность личных целей
- перекрёстки играют не всегда, со временем начинают узнаваться
- кризисы однообразны
Пожалуй, на этом список опробованных мною кооперативов подошёл к концу. В планах очень хочется сыграть в Ужас Аркхэма ЖКИ, Sherlock Holmes Consulting Detective, Gloomhaven, Flick 'em Up! Dead of Winter, Mechs vs. Minions и в Runebound с кооперативным допом Unbreakable Bonds. Пока что жду выхода всех этих кооперативов на русском языке, поскольку кроме мехов к ближайшим планам по локализации намечены все из них.
Тоже выскажусь в защиту BGS.
Для меня в игре нет даунтайма совсем. Т.к. это кооператив, действия каждого обсуждаются. Если человек не хочет слушать остальных и делает что-то, что противоречит коллективному мнению без внятных аргументов, он почти наверняка попадает за решетку. К тому же, более половины кризисов - это голосования, в которых участвуют все, независимо от хода. А партии - да - по 5-6 часов днятся. По опыту пару сотен таких партий.
-> Если честно, прочитав первые 2 книги (по рекомендованному в интернете списку последовательности чтения), меня постигло полнейшее разочарование и недоумение, чем же вызваны восторги.
Может разочарование возникло на почве непонимания красоты правильно согласованных предложений?
К сожалению, художественной ценности книгам Лавкрафта это не добавит.
Тоже люблю созданный мир, но книги весьма уныленькие.
Только недавно спорили на сей счёт. Как я понимаю, людям нравится фигура самого автора в его безумном мире, совершенно чуждом человеческой природе.
Непостижимо, страшно, иррационально и без всякой надежды.
PS для меня проблема в его языке (ок, переводе) - он скуден, беден, а автор явно не эрудит, а также в тенденции пугать неведомым ("божечки, как страшно!"), хотя по факту у нас моллюск с крыльями, которого хочется изучать, а не бояться.
Паш, а сколько работ ты у Лавкрафта читал?
Хребты (пару-тройку раз) плюс 3-4 рассказа
Моллюск с крыльями, пришедший со звезд, живший на планете задолго до первых людей и который, даже будучи мертвым и погребенным на дне океана, продолжает воздействовать на разум людей по всему миру.
Ничего страшного и опасного, давайте-ка его препарируем, где там мой скальпель?
Видимо, у меня профдеформация, но я бы уже без тени сомнения достал свой препаровальный набор)))
Немного не так. Представьте, что вы пришли домой, а домочадцы на ваших глазах превратились в непонятное живое месиво из плоти и слизи. И вы стоите, смотрите на эту бесформенную живую массу, слышите крики боли, стоны, мольбы прекратить страдания. Готовы препарировать?
Ну так только это и остаётся. Препаровка в любом случае тут же оборвёт страдания, а так хоть какая-то польза будет - например, в виде знания, что делать, чтобы другие люди не превращались в комки слизи.
Наиболее вероятный исход в такой ситуации - обделаться со всеми вытекающими (хы-хы, дааа).
Так что, не верим-с.
Не верьте :) Обычные рабочие моменты биолога частенько вызывают ужас и отвращение у прочих людей. Что не мешает им быть обычными рабочими моментами и не обделываться :)))
-> домочадцы на ваших глазах превратились в непонятное живое месиво из плоти и слизи
Видимо, в вашей практике такое обыденность ))
Господин биолог, вы не путайте рабочие моменты с критическими ситуациями.
Ночь. Лес. Посреди поляны в лунном свете стоит биолог, а где-то неподалеку воют волки. Вероятно, это редкий новый вид волков. Невыносимо хочется препарировать, почти также сильно, как волкам хочется кушать.
Как вы думаете, в каком направлении двинется биолог, особенно после того, как осознает, что оружия с собой у него нет?
а) по направлению к волкам, потирая руки в предвкушении препарирования.
б) в противоположном от волков направлении и как можно быстрее.
Что это за биолог, у которого даже набора для препарирования с собой нет?
Навряд ли
Красоту правильно согласованных предложений я оценила во Властелине колец, когда читала его в оригинале.
А тут скорее скудность как сюжета, так и описания монстров, которое сводится в основном к одному и тому же - "тысяча глаз, горы щупалец, он вселял такой ужасный ужас, что все обезумели от ужаса".
Начнем с того, что в те времена жанра хоррора практически не существовало и (это большая натяжка) широко известен был только По.
Если вы его читали, то поймете, о чем я.
Соответственно, Лавкрафт совместил классическую английскую прозу с ужасом (а стилистика у него весьма выдержана, не буду сравнивать с Диккенсом или Моэмом, но весьма на уровне).
Да, классический английский роман это масса описания, затянутые диалоги и конские по объемам описания погоды, будуара и туалетов всех участников сцены (даже гуру экшена конца 19го века Хаггард по нынешним временам весьма себе усыпляющее чтиво).
И тогда это было диким прорывом.
Более того, Лавкрафт еще отлично создает саспенс, странно, что вы это проглядели.
Яркий пример - "Сны в ведьмином доме", где нет ни единого щупальца- каплеьки слизи, зато есть атмосфера и нагнетание обстановки.
"Цвет из иных миров" туда же, в плане историй про тайный заговор я определил бы "Шепчущего во тьме" и нетленный "Морок над Инссмутом", где рыболюди лишь антураж.
А самый "сок" Лавкрафта это новая по тем временам концепция, что во вселенной есть сущности, которые преисполнены злобой и ненавистью к людям, для которых люди лишь игрушки и сопротивление бесполезно, т.к. при любом раскладе сопротивленца ждет безумие или смерть (лучший вариант).
Герои Лавкрафта - обычные люди, которые сталкиваются с необычным, как-то так.
Плюсую. Верные мысли. Перечислены очень хорошие рассказы.
И по сей день писатели пытаются достичь мастерства, которым обладал Лавкрафт и постоянно передают приветы в своих работах.
От себя дабавлю "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата", который отлично показывает насколько сильное воображение было у Лавкрафта.
Мне кажется или тогда это никто не оценил, а слава пришла только во второй половине ХХ века, когда о нем вспомнили новые авторы как об источнике своего вдохновения?
И, как это влияет на масштаб?
Многих творцов не оценивали при жизни. Привет тебе от Ван Гога. Влияние Лавкрафта на мировой хоррор вообще и на американский в частности, сложно переоценить.
Я лишь уточнить коммент Фикуса о "в те времена..."
Лавкрафт же в те времена, по понятным причинам, остался без читателей и лишь потом его начали ценить. Да и то, нынешний вклад и историческая память это Ктулху в массовой культуре
Некронумекон ещё) Вообще его вкладу могут только завидовать многие авторы.
Тогда отношение к жанру было другое. Подозреваю, что у тебя сейчас схожее :)
А вот про нынешний вклад ты не прав. Вот примеры книг:
https://fantlab.ru/work773909
https://www.amazon.com/Fisherman-John-Langan/dp/1939905214/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1524216867&sr=8-1&keywords=the+fisherman
Примеры игр:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Call_of_Cthulhu:_Dark_Corners_of_the_Earth
https://en.wikipedia.org/wiki/The_Last_Door
Фильмов тонна, музыки не меньше.
Да и общая эволюция жанра хоррор на совести Лавкрафта в том числе. Ты воспринимаешь его как дешевого фокусника из бродячего цирка, а он теоретик ужаса. Он не пытается тебя напугать щупальцами, он пытается тебя напугать тем, что ты думаешь будто знаешь все об этом мире, а на самом деле ничего ты не знаешь... Джон Сноу :D
Представь современника Лавкрафта, прошедшего через горнило Соммы и Ипра, читающего про ужасный ужас, таящийся в безумных желтых стенах.
А мое восприятие...ну как академика Фоменко - неуч и графоман.
Хотел накатать простыню, но Nouvelle'м все было прекрасно написано.
Лавкрафт, кстати, вел активную переписку с кучей народа, в т.ч. с Говардом ("отец" Конана), был популярен (не вот умер и стал известен), и экранизациями не обделен.
Плюс огромное число последователей и не вот сейчас, когда Ктулху вместе с зомби влез в масс-культуру, а еще тогда, когда жанр психологического ужаса уделом немногих.
Есть масса статей, монографий, существует плеяда последователей Лавкрафта, расширивших сеттинг в строгом соответствии с каноном (это вам не старый канон ЗВ, где в каждой третьей книжки Палпатина воскрешали да Звезду Смерти ломали).
Правильно сказано, Лавкрафт это уникальное явление в литературе, а позже и в культуре, и даже обидно, что из-за бесконечного потока "ктулхобреда" великий писатель оказался в этой помойке по уши.
Полностью поддержу идею.
По поводу хоррора рекомендую к просмотру небольшой ролик (английский обязателен): https://www.youtube.com/watch?v=56R3hU-fWZY
Уж очень душевно
Замечательно, плюсую) Ещё у Лафкравта, на мой взгляд, очень замечательно прописывается чувство ужаса от потери себя. Когда что либо вторгается в сокровенные границы внутренней целостности и неумолимо разрушает душу если хотите. " Тварь на пороге" или "История Чарльза Декстера Варда" например.
Здесь ответы на все вопросы, почему Лавкрафт.
Возможно, через 100 лет начнут делать игры по вселенной Кинга.
Советую послушать аудиокниги. Актеры читают хорошо, и, в совокупности с повествованием от первого лица, воспринимаются лучше текста. Я только так осилил Лавкрафта.
В ДУ прекрасно можно играть бОльшим составом, чем три игрока. Главное, чтобы все игроки знали правила и готовы были поддержать соответствующую атмосферу.
Специально ради комента зарегистрировался)))
Причина проста - Battlestar Galactica.
По остальным играм, в которые играл (Мышата, Пандемия, Древний ужас и т.д.) во мнении сошелся более чем полностью. Поэтому не удержался и хочу сказать пару слов в защиту Галактики.
Вы в первом же предложении в прицепе ответили: не зашла компания, а настолка.
Советую Вам дать играть еще один шанс))
По вашим минусам. Моя жена не смотрела сериал вообще и это ее любимая игра. БОЛЬШИНСТВО моих друзей не знают этот сериал и прекрасно играют. И с атмосферой все ок. Возможно Вы играли в компании фанатов сериала и не понимали их юмора. В нашей компании, кроме меня, сериал никто не смотрел и все прекрасно играют и получают удовольствие.
По оформлению. Ну не знаю. Вроде все ок, дизайн вменяемый. Ну тут каждому свое.
Про ваш даунтайм - это за гранью для меня. И в принципе все объяснило. Наша партия в среднем идет 2, ну максимум 3 часа. Я не представляю, КАК вы умудрились играть в нее ШЕСТЬ!!! часов. Это за гранью добра.
Кто Вам сказал, что длительность партии 6 часов - это нормально? Это не так. Играя на расслабоне, попивая чай и имея слоупока адмирала, да можно играть чуть дольше 3 часов, ну не как не 6. Вы играли с очень долго думающими и не расторопными людьми. Это печально.
Ну и второе, какой даунтайм может быть в кооперативе? Там же все время идут общие обсуждения, совместные прохождения кризисов. По этому пункту в принципе не понял. Скорее всего Вы вообще не играли, а просто ждали своего хода, делали что скажут, читали кризис, иногда кидали кубик. Все.
Попробуйте в другой компании. Лучше играйте с новичками, которые сериал не смотрели. Пилотом или инженером посадите человека, который знает правила. Не ожидайте от партии чего то сверх крутого и возможно она вам зайдет. На данный момент ВСЕ мои самые эмоциональные, эпичные и запоминающиеся партии были сыграны именно в Галактику. Пожалуй, только «Пандемия Легаси» смогла отдаленно приблизиться к этим эмоциям. В общем рекомендую от этой игры не отмахиваться.
>>>Я не представляю, КАК вы умудрились играть в нее ШЕСТЬ!!! часов. Это за гранью добра.
Народ впервые принес в клуб BSG, сели играть готовой компанией. Играли всю ночь, OK.
Приносят во второй раз, приглашают меня. Я вежливо отмазываюсь, говорю, что слишком долгие игры не люблю. Меня заверяют, что в прошлый раз была случайность, а так 3 часа максимум. В итоге играют без меня... 6 часов. На мой ехидный вопрос говорят, что это тоже была случайность, но только другая - попался Вася, который долго думает.
В третий раз я уже уверенно отказываюсь. Ну правильно, 6 часов и опять какая-то случайность. То ли карты так сошлись, то ли звезды. А так-то 3 часа, конечно, это все знают.
Потом были еще 4 и 5 раз, но они работали только на подтверждение результата, поэтому я уже не особо удивлялся.
Так что я вам верю. Оно действительно играется за 3 часа. Теоретически.
Одни мои знакомые играют в обычный "Каркасон" 2,5-3 часа. Я с этими людьми больше не играю в принципе.
Лично Вас вообще не агитирую играть в Галактику. В моем окружени Галактику играют 2-3 часа.
Уважаемому benli отписался по одной причине. Показалось что у нас схожие предпочтения в играх. Вот и все.
Как вы можете увидеть из аж целых 2 обзоров на тему кооперативов - я большой любитель кооперативов. Поэтому упрекнуть меня, что я не играю в кооперативе, а жду своего хода, - неверное предположение)
Нет, просто были очень длинные дискуссии у игроков, которые ничем не разрешались долгое время. Я высказываю своё мнение, участвую, спорю минут 10, 15, 20... потом это просто надоедает. Люди продолжают спорить и выяснять кто сайлон, - и игра не движется на протяжении десятков минут с места. Если первые пару споров это интересно, то спустя 4 часа игры - уже нет никакого желания вникать о чём опять 30-минутный спор, и кто же этот сайлон.
Кто-то называет это атмосферой и погружением. Я считаю это даунтаймом из-за неумения долго прийти к одному мнению, поскольку спорить и доказывать что-то уже нет желания, а действовать ты не можешь, потому что не твой ход.
6 часов для бесконечного срача, лжи, обвинений и выяснения предателей - это действительно за гранью добра.
Упрекать даже мысли не было. С чего вы взяли? )) Как раз и спросил, потому что увидел адекватность и тут заявление про дайнтайм.
Ну в очередной раз подтвердили, что играли не с теми людьми.
Если альтернативы этой компании нет, то Галактику не раскладывайте.
Мне кажется, что ключевое в БСГ это группа с кем играть. Я после первых партий остался в восторге от игры, но я и сериал знаю, и группы попадались вполне интересные.