Внимание: в отчете может присутствовать неприятное, возможно, поверхностное и дилетантское. Формат повествования вольный и эмоциальный.
Сыграна дуэльно. Игра в древнегреческом, но мультяшном сеттинге про стройку города. Перемещаем человечка, строим этаж башни. Можем забраться на этот этаж. Кто первым построил трёхэтажную башню и влез на нее - победил. Можно вредить – ставить на чужие постройки синий купол, тем самым блокируя сопернику возможность залезть на башню. На сетапе раздается по карте богов, что задает различные условия\ограничения, что добавляет вариативности. На двоих играется очень майндгеймово и шахматно, рандом отсутствует полностью. При мультяшном оформлении, игра на деле серьезная, это не «пошлёпать в дурака», это не подпивас. В игру можно играть до четырех игроков. Втроем, поговаривают, нормально. Вчетвером не очень, но это так народ говорит, я сыграл только пвп. Игру, конечно же, просто так не найти, классика, на авите за стотыщьмильёнов.
Строго дуэльная игра. Чи в стимпанковском сеттинге, чи постапокалипсисе. Я в сортах не сильно разбираюсь, налепил ярлык «ну, типа безумного макса что-то». Ездим по пустошам, ищем топливо, чтобы еще больше ездить по пустошам. Фановая игра про броски кубиков в реальном времени, выставление своих человечков в рандомизируемые локации, типа контроля\борьбы за территории, которые дают очки. Покупаем карты на рынке. Игра заканчивается, когда из колоды выйдет третья «проверка» (как в pax pamir, примерно). Играется это примерно так: переворачиваешь песочные часы (в виде машины), и песок в них это время, втечение которого ты судорожно (как в Проекте Элите) кидаешь и перебрасываешь кубики. Если выпадают огоньки, откладываешь и перебрасываешь оставшиеся.
На кубиках собираешь таким образом какую-то комбу, например чтобы купить карты, или захватить территории, или получить канистры с топливом. Можно остановиться в любой момент (для экономии топлива-песка). Забавная система заправки своей машины: переворачиваешь свою машину, а противник начинает бросать жменю кубиков, и его задача накидать все огоньки, пока он бросает машина «заправляется», как набросает огней, все. Если думаете раздобыть эту игру (а ее, конечно же, не купить, купить можно только колонизаторов и каркассон), имейте в виду, что у игры есть брак, народ пишет, что попадаются рассинхрон по песку, у кого то на 5-10 секунд различие в машинах, что не очень приятно. Раньше, судя по комментариям, локализатор присылал синхронные машины, как сейчас- не знаю. Я в последнее время люблю игры в реальном времени (воздушные змеи, проект элита, капитан сонар), а также песочные часы как игровой аксессуар (senji, воздушные змеи), поэтому сразу даю таким играм дополнительных очков.
Brian Boru: High King of Ireland
Бри́ан Бо́ру[1], также Бриан Борума, Бриан Бороиме (Brian mac Cennétig, ирл. Brian Bóraimhe) (926[2] или 941[3]—23 апреля 1014) — король Мунстера (978—1014) и Верховный король Ирландии (High king of Ireland) (1002—1014), родоначальник династии О’Брайенов. Объединил ирландские королевства под своей властью. В 1014 году разбил датчан при Клонтарфе и остановил их вторжение на территорию Ирландии. В этой битве Бриан Бору погиб. После его смерти Ирландия вновь распалась. – википедия.
Малоизвестная (как я люблю) игра про викингов, захват территорий и драфт карт. На фотках pnp`шная версия, с 3D викингами, шатрами и т.п., хотя игра языконезависимая, кроме карт-памяток, которые можно и на А4 в чб распечетать. Текста в игре нет. Играли втроем, 3 раунда. Драфтим по кругу карты, а потом эти карты разыгрываем. Либо пытаемся захватить город в регионе, либо вкладываемся в церковь, что даст возможность строить храмы (+к контролю городов), либо двигаемся по треку женитьбы, лестница такая, где карабкаются претенденты в надежде получить руку и сердце (…and my aaaxe) принцессы со всякими профитами. Еще в игре набегают викинги, от которых надо вместе отбиваться, иначе будут штрафы, вспоминается нашествие одичалых из игры престолов. Игра напомнила Кровь и ярость, Иниш. Лично мне она нравится больше чем Кровь и ярость (все что угодно лучше, чем кровь и ярость), но драфт в Инише все же мне показался серьезнее. Но я играл 1 раз, поэтому первое впечатление, которое конечно же, поверхностное, может быть обманчиво, и не надо на него сильно ориентироваться. Игра лаконичная, стильная, не долгая. Неплохо, я бы повторил, хотя драфт не особо люблю.
Играл пару-тройку раз, как дуэльно, так и вчетвером. Мне очень нравится оформление и дизайн игры, я бы сказал, что сделано все идеально, но вот с самой игрой у меня проблемы. Не покидает ощущение рельсовости, игра за тебя играет сама. Решений почти не вижу. Куча ограничений- эту карту нельзя сейчас играть, эту карту нельзя туда играть, эту карту играть, когда марс в венере будет. С каждой партией вопросики копятся в прогрессии, и ответы не находятся, это жаль. Долго думал, что же мне игра напоминает и понял- это же Замес! И там и там мы захватываем «базы», после чего нарезаем очки за захват. Замес мне ближе, к тому же у Замеса есть преимущество, там игра длится до набора необходимого количества очков- набрал N очков и победил, а в ВК играешь сценарий, а потом начинаешь нарезать винегрет (я такое не люблю).
Короче, игра манит к себе, как кольцо Голума, но это скорее работа картинок и сеттинга. Натянуть на нее покемонов, наверное, внимание к игре было бы не такое, в т.ч. с моей стороны. А это не комплимент. Сыграть ещё- сыграю, но интерес медленно угасает, хотя возможно в этом миксе рандома и рельс кто-то и находит свой шарм, и ловит свою «волну» как сёрфер, у меня пока не получается. Игра не раритетна, в отличие от тех, что выше, купить сегодня можно.
Вторая редакция в дуэльном формате затёрта до дыр, изучена вдоль и поперёк, выжата и высушена. Играли в нее чуть ли не каждый день, после работы, веселые были времена, когда коробок с картоном не было, и никто не парился «во что же играть». Сравнивать второе и третье издание не буду, если кратко – фундаментальные проблемы третье издание не исправило, болезни у игры все те же. Одна из самых известных игр-догонялок (Мистер Х, Нарко, Зверь и т.п.). Дракула перемещается скрытно, ставит ловушки, охотники пытаются его найти и дать по зубам. Играли втроем. Из опыта сразу скажу, что в игру можно играть любым составом от двух, у нее прекрасная масштабируемость. Причем, дуэльно она лишается трэша и угара с идиотией за столом, превращаясь больше в молчаливый майндгейм. Когда играет группа охотников, они все обсуждают вслух, Дракула все слышит, делает выводы (и орёт), а когда один играет за охотников он все прокручивает в голове, не вслух. Это не хорошо и не плохо, это такая особенность.
Если честно, не понял я сегодня не эту игру, а этот жанр в целом, какой-то это архаизм, что ли. Для подпиваса в этой игре слишком много правил и времени на партию. Для серьезности - слишком много рандома и угадайки, буквально «ткни город на карте, если там Дракула, он вскрывает локацию» и в таком духе. Из таких игр, мне как-то ближе Мистер Джек в Лондоне,- ощущения дает схожие, при этом она в разы быстрее и лаконичнее, правда она строго дуэльная. Смешанные чувства по прошествии лет и кучи партий, после многих интересных современных игр. Геймплей не соответствует хоронометражу, игра с таким геймплеем должна играться максимум час, а занимает 3-5 часов, в зависимости от профессионализма обоих противоборствующих сторон. Не знаю как жанр, но конкретная игра нуждается в серьезной работе напильником, хорошего в ней только момент выслеживания Дракулы, если вы охотники, или вождение за нос охотников если вы Дракула. Но вся карточная система, все эти ловушки, все угадайки карт событий – так себе, если честно.
PS в былые времена я был большим фанатом этой игры. Ну, когда в коллекции был только Манчкин, Каркассон и… Дракула.
Без всяких прелюдий, сразу скажу, что я не люблю евро, где мы яблоко меняем на грушу, грушу на картошку, а картошку на победные очки. А если по прошествии игры происходит винегрет очков «за Машку, за ляшку и за ее подругу Наташку», то я ставлю игре жирнейший минус, на мой взгляд, это халтура автора, который не может сделать нормальные условия победы, например «захвати 7 замков» (игра престолов, cosmic enceounter, Forbidden Stars) или игра-гонка: набери N очков и победи (корни, спартак). Хотя, при всем при этом, мне очень нравится ярчайший представитель из палаты мер и весов - 7 Чудес. Excusez Moi за такой парадокс. Ну, а если кто-то скажет, а как иначе-то, евро и без винегрета, я скажу просто - Проект Манхэттан.
Когда я сыграл первый раз в Каледонию, отметил несколько положительных и оригинальных особенностей, после чего решил точно повторить. И да, это годная игра. Да, это шиломыльное евро, но процесс при этом достаточно не плох. Пасем овец, коров, делаем молоко, из которого делаем сыр, выращиваем пшено из которого делаем вискарь. Шотландские кланы уникальны, дают спецсвойства. Работа с планшетом отдалённо напоминает Серп. Играем 5 раундов, выполняем контракты (хоп, вспомним Виноделие), получаем очки, качаем по треку три ползунка (бамбук, хлопок и табак), которые сработают при подсчёте как множители по типу Империала 2030 (грубо). По завершении игры берем блокнотик, как в 7 Чудес, и начинаем «за Машку, за Наташку…». Лично я считаю, Кланы одну из самых классных представителей жанра, при том, что жанр этот мне не близок. Однозначно я предпочту Кланы Брассу, и уж тем более Покорению Марса (полная лажа, все что угодно лучше, чем ПМ).
Динамический рынок товаров, с гуляющими ценами. Купил сыр - он подорожал, другим будет теперь сложнее купить сыр. Продал вискарь - он подешевел, все ломануться покупать вискарь. Этот рынок - прикольная фишка игры.
Продолжаю заниматься в свободное время этим весьма странным времяпрепровождением. Повторюсь, писал тут, что Корни с ботами сделаны очень классно и хорошо подходят для отработки приёмов за ту или иную фракцию, чтобы научится лучше играть, придумать и протестировать разные стратегии и тактики. Боты составят вам в этом хорошую компанию, пусть и играть механически будут несколько иначе, чем человек. Рекомендую тем, кто хорошо разобрался в базе, иначе с ботами возникнут некоторые сложности. Пробовал играть котами, меня разносят как лошару в пух и прах, при этом я играл на самом лёгком уровне сложности.
Сама игра – классная, а вот к компонентам есть вопросики. Начну с минусов, потом к дифирамбам. Поле - супер, жетоны – супер, деревянные подставки – ну, прямо лакшери, а вот карты-тайлы- дно. Они сделаны из какого-то пенокартона, который царапается при малейшем тычке. Я когда засовывал это недоразумение в протекторы, они при проталкивании уже царапались. Сочувствую, тем кто будет играть этим «без защиты», а перемешивание в игре будет часто. Долго это все не проживёт. Теперь к плюсам. Забыл про оформление, Веберсон Сантиагу, арты которого делят народ на «фу, гадость» и «да вы чо, это же круто». Я отношусь ко вторым, еще со времен Крововой Таверны он мне понравился. К игре. Дуэль, мы сражаемся за районы деревни, в каждом ее сегменте по 4 местных жителя. По прошествии раунда мы поочерёдно открываем карты напротив каждого района (карты привязаны к районам, менять порядок просто так нельзя), и у кого карта сильнее – тот в районе победил. Если район взял Дракула, он обращает жителя в вампира, если побелил Иван, снимает хит у Дракулы (у него 12 hp). Чтобы победить Дракуле, надо обратить всех 4 жителей в одном любом районе, или прокрутить игру до конца (5 раундов), Ван Хельсингу можно выиграть ТОЛЬКО убив Дракулу.
В игре есть планшет мастей, где говорится какая карта козырная, и старшинство других. Эти масти можно менять эффектами карт. Например козырную красную масть, которая бьёт все, понизить, и сделать жёлтую. Розыгрыш всех карт триггерит какие-то эффекты- поменять местами карты, вскрыть карту соперника, сделать ище и один ход и т.п. Ставлю игре высокую оценку, бодрый геймплей, быстрое время партии, нет багов и глюков, хорошее оформление и дизайн, тематичность. От автора, кстати, Море Соль Бумага.
PS протекторы со времен проблем поиска протекторов для Воронов Одина, я научился делать сам, инструкция вот. Конкретно для этой игры я их заколхозил из Pantheon Sleeves mini euro посейдон эпик 44х68.
Hidden Gem, настоящий брильянт, шедевр. Это игра от Oink Games, которые выпускают микро игры – Startups, Предельное погружение, Скаут и прочие. Тигр у них - самая огромная коробка, которая не вписывается в концепцию. Я заметил, у oink есть фишка, это «микро лор», который они натягивают на свои игры, взять тот же скаут, где на игру про циферки натянули что-то про цирковое представление. В Тигре же они выдумали идею, что это игра про кунг-фу, и вы как Джеки Чан сражаетесь против толпы… циферками на костяшках. Со стороны эта игра выглядит как минимум странно, вы можете услышать что-то типа «эт чо, маджонг?», «о, домино», «ой, какой-то абстракт». На деле же, эти костяшки это отличное в т.ч. эстетическое дизайнерское решение, эти костяшки могли бы быть картами с циферками и какими-нибудь картинками по типу Кондотьера, но костяшки не надо держать в руке, их может быть 11-12, они аккуратно стоят «батареей» на столе как «рука», которая в виде карт была бы неудобным веером. Это однозначный плюс игре, к тому же народ отмечает тактильные свойства работы с этими костяшками.
Ну да ладно, к игре. Сдается рука, например, при игре вчетвером по 9 шт. +1 дополнительную первому игроку. На партию выбирается карта поля битвы, которая задает условия начисления очков. Игроки по очереди (типа) выполняют атаки и защищаются. Например, я выкладываю 7. Следующий игрок может защититься, для этого ему надо сыграть тоже 7 ( ни больше ни меньше) либо джокер, либо пасовать. Джокер это тигр (для любых синих-четных чисел) или дракон (для любых нечетных чисел). Тигр и Дракон это такие спецприёмы, доступные только истинным Пай Мэям. Фишка в том, что ты получишь очки, разыграв все костяшки, причем очки получит ТОЛЬКО игрок, разыгравший все костяшки первым, остальные останутся с носом. А очки получишь по условиям заданной карты битвы. Например карта Dojo Battle, говорит, что если последняя костяшка 8ка, то ты получишь 4 очка +бонусы. А если последняя костяшка 1, то ты сразу получаешь 10 очков.
Собственно, выигрывает тот, кто наберет 10 очков. Т.е. игра может длится несколько раундов, в каждом из которых можно набирать, скажем, 3 очка, 6 очков. А хитрый Брюс Ли будет сидеть несколько раундов на нуле, а в третьем или 4 раунде умело разыграет 1цу и получит сразу 10 сразу став победителем. И это очень круто. Правда, 1ца тебе на раздаче должна прийти и ты еще ее должен разыграть последней, а это сложновато. А еще особенность в том, что цифра на костяшке, это количество таких костяшек в игре. Восемь 8ок, пять 5ок и т.д. 1 – это самая сильная и редкая кость, которая может дать мгновенную победу. Но при разном количестве игроков, энное количество костяшек на раздаче будет вне игры. Например, при игре втроем, 4 шт. будут в «тумане войны», чот знает что там в них спряталось, может Дракон, а может и 1. Я не помню, чтобы в какой-то игре за столом стояло столько угара «ты зачем 4 сыграл, очевидно, у него была 8ка», всяких прикольных ситуаций и орева, что довольно-таки странно для игры, которая с виду выглядит как какое-то домино. Но это так, я проверил уже в разных составах и разных компаниях. Почему-то это как минимум веселая игра, этого я точно от нее не ожидал. Кстати, игра основана на древней традиционной японской игре Goita (я не в курсе вообще, что это, так написано в правилах и на сайте издателя). Играл как с гиками, так и с казуалами. Вначале у всех есть скепсис, а потом начинается веселье. Игра глубокая, умная, простор для блефа, просчёта, блицкригов, козырей из рукава. Десяток карт полей сражений задают мощную вариативность, мы играли все разы пока что на карте для новичков, все такие «да зачем менять, и так норм, давайте пока с этой разберемся». На троих играется отлично, проверено. Абсолютно рекомендую, gem/10. Купить можно, в т.ч. на али, но на али она стоит mamma mia. У нас можно взять у funmill.
Презентейшн на не работающем ютюбе.
PS тому, у кого повернётся язык это филлером назвать, можно выдать рыбы. Леща, например, и сослать играть в свинтуса.
Тигр и дракон выглядит интересно, жаль что стоит как Грааль на предзаказе в 2019 году
Тигр и Дракон привлекли броской стильной коробкой. Правда, занятным показалось, что игра про китайское кунг-фу (ну, типа), а на обложке животные в стилистике ближе к мезоамериканской культуре (ну, все-таки).
По поводу цены, конечно, оно так, но ссылка была на Фанмилл, а там как-то все стабильно подороже будет, что бы я ни смотрел.
Хороший обзор!
"Кланы" взяли также от "Терры Мистики" строительство через водоёмы и бонусы за соседство зданий со зданиями других игроков.
Отдельное спасибо за упоминание "Империал 2030" - тыщу лет не слышал )
А я не видел ни одного упоминания рынка без сравнения с Империалом.
Так и в Navegador от того же Герда фишка с рынком)
еще в Сквайере прикольный рынок
Попробуйте челюсти от равенсбургер Дракула на минималках и играется быстро)) хотя Дракулу обожаю, каждому свое.
Выглядит интересно, а что там с балансом? акула не имбовая?
Спасибо за обзоры. Правда обидно за Дракулу, особенно сопоставление с Манчкином и Каркассоном :(
Не знаю с чем это связано, но Ярость Дракулы, для меня, пожалуй, единственная игра, к которой на протяжении долгих лет, по мере приобретения настольного опыта, я так и не смог потерять интерес =)
Как по мне, так это отличная игра, которая всегда занимает особое место в сердечке)
Тоже сразу захотелось заступиться за Дракулу, после ревью ))