В правилах вроде как указано, что всего 4 листа наклеек. Два с локациями, один с достижениями и один с зачарованиями. У вас какого-то из них не хватает?
У нас в одной из партий возникла такая ситуация, что у всех осталось ровно по одному ходу, и два недобитка-врага на столе. И тут начался конфликт интересов. Я мог атаковать обоих, но на мне висел Muddle и в колоде было около 4х проклятий, поэтому мои шансы убить их были невысоки. Другой игрок говорил, что ему что бы то ни стало надо взять сундук. Третий же требовал, чтобы второй не брал сундук, а убивал монстров, ибо "на кой чёрт нам этот сундук, если мы сценарий провалим". На заявление второго "А почему ты сам не убьешь их?" третий отвечал, что он не может больше никого убивать. Обсуждали эту ситуацию мы где-то полчаса, ибо никто не хотел уступать :)
Изменение игровых правил от партии к партии из-за решений, принятых по ходу партии - в этом основное легаси в играх. А наклейки и прочее - это инструменты для изменения правил. В Глумхаввене вроде как правила не меняются от партии к партии.
Из правил: «Ведьма». Брать из колоды новые карты нельзя, однако это не влияет на все прочие «взятия» карт. Например, на карте «Принцесса» говорится: «Возьмите на руку 1 разыгранного мужчину» — этот эффект срабатывает, т. к. вы берёте карту не из колоды. На карте «Тайная помощница» указано: «Посмотрите 2 верхние карты колоды, добавьте одну из них на руку» — карта «Ведьма» также не помешает вам это сделать, т. к. текст карты «Тайная помощница» сформулирован по-другому и не подразумевает простого взятия карт из колоды.
Тут скорее другая ситуация. В связи с нестабильным курсом российской валюты цена производства подросла (скорее всего из-за цен на бумагу, которые поставщики любят внезапно в одностороннем порядке менять), превысив ранее задуманный диапазон. Возможно, пришлось заключать какие-то договоренности с поставщиком, либо искать другого, дабы уложиться в ценник без подъема РРЦ. Подъем РРЦ негативно сказывается на продажах, так как прогнозируемая цена продукта и так на грани. Так что дело не в том, что ХВ не знают доход, его-то как раз можно спрогнозировать, исходя из РРЦ.
Вы описываете какой-то узкий сегмент ролевых игр (так называемые НРИ - настольные ролевые игры). Мне думается, что термин RPG - гораздо глубже, чем то, о чём Вы говорите.
d100 - это же вроде как Соло-игра? Глумхавен - игра для компании, играть в него в одиночку = лишать себя момента с неизвестной инициативой союзников. Следовательно, для компании лучше Глумхавен, для соло игры возможно лучше d100
Я и не называю Глумхавен "тупой" гриндилкой. Я говорю про то, что геймплей не радует разнообразием действий, и ты каждый ход либо играешь две карты, либо "отдыхаешь". Много кому такой процесс может показаться монотонным и однообразным. Я сейчас отбрасываю все классы, приемы, прочее разнообразие игры. Что будет в сухом остатке? Только две карты и отдых. и так 90% времени.
Про прохождение кампании в разных группах. Я это не с потолка взял, а рассказываю на собственном примере. У нас есть пять активных игроков, из которых каждую партию играют три или четыре. Я сам пропустил несколько сценариев, и ничего от этого не потерял. Один из игроков пропустил больше половины кампании уже, но ему так же интересно играть, как и в начале. Потому что игра привлекает в первую очередь не сценарием, а своей тактической составляющей. Тем самым геймплеем, который кому-то может показаться монотонным. Это всё легко обыгрывается бэкграундом игры: игроки - это герои-наёмники, которые охотятся за наживой, а в свободное время сидят в таверне. Кто-то решил сегодня не идти махать мечом, а пропустить ещё стаканчик, а на следующий день сотоварищи рассказали ему о том, что случилось. Представьте, что вы с компанией собрались посмотреть сериал "Чёрное зеркало". Трое посмотрели первую, двое других следующую и так далее. В итоге посмотрели полностью, и звучит это уже совсем не так глупо. Так что принцип игры несколькими группами (особенно с пересекающимися игроками) вполне работает.
Давайте попробуем разобраться, что такое Dungeon crawler? Что в вашем понимании это такое? В моем - это жанр, в котором игрок берет на себя роль героя, и этот герой отправляется в подземелье (любую другую обитель монстров) с целью исследовать его и получить награду. Поскольку мы выполняем роль героев, то почему это не является ролевой игрой? Расскажите ваше понимание этого термина, пожалуйста.
Я согласен с тем, что прокачка в глуме - это катализатор интереса игроков и одновременно награда для них за их заслуги. Она вообще сделана великолепно, благодаря пяти различным вариантам улучшений персонажа. Но это не отменяет того, что вся эта прокачка занимает от силы процентов 10 игрового времени, пока персонаж в городе. Основной упор в игре идет на тактику в подземелье, Вы сами об этом сказали.
Мне очень сильно нравится Глумхавен, я могу даже назвать его своей любимой игрой. Но мне также как и Вам, не хочется, чтобы люди ожидали от игры одного, вложились, а получили в итоге вместо исследования подземелий тактический боевик. Ну нет в Глумхавене исследования подземелий. 3-4 комнаты, 6-8 пачек мобов - и так большинство сценариев.
Имею мнение оспорить ваше мнение. Снизу вверх: >> Здеcь вся соль в сиюминутной тактической обстановке. В значительной степени – это игра-головоломка. Каждый раз - головоломка разная. Прошу прощения, но как это противоречит тому, что «повторять одно и то же раз за разом может наскучить кому угодно». Хорошо, игра нам предлагает решать разные головоломки, раз за разом, на протяжении 60+ часов. В чем тут разнообразие? Мы в любом случае решаем головоломки, несмотря на то, что они меняются. Нам не предлагают собрать пазлл, нам не предлагают отгдать шараду, нам подсовывают очередную головоломку. >> Прокачка нужна по сути лишь для того чтобы персонаж ощущался свежим и имел новые возможности. Хорошо, этот довод принимается. >> Пытаться играть один кампэйн разными игроками – вообще бред. Так что, либо с постоянными игроками, или соло. Почему бред? Где аргументация? Но ведь «Прокачка нужна по сути лишь для того чтобы персонаж ощущался свежим и имел новые возможности», то есть можно спокойно играть с разными компаниями людей, для которых персонаж и так свежий и все возможности новые? Зачем им прокачка? >> Глумхевен как раз и есть dungeon crawler. Просто он необычен в том плане, что это следующее поколение «умных» краулеров, где надо думать. Промолчу про довод «это просто следующее поколение», просто соглашусь с доводом про то, что Глумхавен – dungeon crawler. >> Это ни разу не ролевая игра. Вся ролевка, которая тут может появиться привносят сами игроки. Если хотят. Тут, видимо, какая-то проблема с терминологией у вас, поскольку по общепринятой терминологии Dungeon Crawler сам по себе является подвидом Roleplaying game. А вы сначала утверждаете, что это Dungeon crawler, и тут же противоречите себе, говоря, что это ни разу не ролевая игра. >> В Глуме прокачка имеет важнейшее значение... >>...по сути лишь для того чтобы персонаж ощущался свежим и имел новые возможности. Без комментариев. Попытка комментария ради комментария?
Из самого бюджетного сегмента могу посоветовать Red7 и Тайное послание. Из игр до 1500 - картахена, аббатство, Эпичные схватки боевых магов, звездные империи. Свыше 1500 уже слишком индивидуально всё. В нашей компании хорошо пошли ChinaTown, Агентство Время, Покорение марса, Орлеан. "Каменный век" - это вообще нестареющая классика. Скоро выйдет Глумхавен, если вы любите кооперативные приключения и купаетесь в роскоши. Ну, и пара игр, которые объяснят вашим новичкам, что не стоит тратить время на эти ваши настолки, лучше заняться чем-то более полезным: "Это моя война" и "Цолкин". Сажать новичков за такое крайне не рекомендую.
тоже самое с картахеной, кодовыми именами, аббатством, принтовый слой откливается от картонной основы. Ещё проблема была с картахеной - два комплекта миплов вместо одного; со стальной ареной - два вторых листа вырубки и ни одного первого; с аббатством - зеленый кубик без третьей грани, но с двумя вторыми. А еще карты какие-то странные в колоде попадаются :)
Была такая же ситуация, первый ход, нашествие крыс + неудачный бросок на воду, когда вместо депрессии пришлось поднять еще один голод, и первая смерть от голодания в первый же день.
Ты забыл написать про Android))
Хорошего нового года! И спасибо за ваш труд!
Жду локализацию дополнения для Мрачной гавани :)
Обычно этим разные люди занимаются. Лавке той же это не помогает, например :)
Как копринты решают проблемы в локализации (сраальцы, сверхмозги и тд)?
Тоже Глумхавен стал игрой года, ни в одну столько не играл, как в неё. Уже начал второй раз кампанию проходить :)
В правилах вроде как указано, что всего 4 листа наклеек. Два с локациями, один с достижениями и один с зачарованиями. У вас какого-то из них не хватает?
Ну Cragheart дословно не "Пустосерд" же
Опустошённый, например. "Пустотелый" какой-то более технический термин.
У нас в одной из партий возникла такая ситуация, что у всех осталось ровно по одному ходу, и два недобитка-врага на столе. И тут начался конфликт интересов. Я мог атаковать обоих, но на мне висел Muddle и в колоде было около 4х проклятий, поэтому мои шансы убить их были невысоки. Другой игрок говорил, что ему что бы то ни стало надо взять сундук. Третий же требовал, чтобы второй не брал сундук, а убивал монстров, ибо "на кой чёрт нам этот сундук, если мы сценарий провалим". На заявление второго "А почему ты сам не убьешь их?" третий отвечал, что он не может больше никого убивать. Обсуждали эту ситуацию мы где-то полчаса, ибо никто не хотел уступать :)
Nexus Ops
Фраза заказчика "Поиграйтесь с цветом" приобрела новое значение :)
Ещё в "Андроиде" была ассиметрия, такая что разработчикам даже в коробку подсказки пришлось положить, о сильных и слабых сторонах каждого персонажа.
Маячки в помощь!
А кто-то ещё из издателей закупает сырьё для игр? (ну, кроме Звезды)
От Пандемии с Чартерстоуном) Там эти наклейки действительно уничтожали игру))
Чартерстоун
Изменение игровых правил от партии к партии из-за решений, принятых по ходу партии - в этом основное легаси в играх. А наклейки и прочее - это инструменты для изменения правил. В Глумхаввене вроде как правила не меняются от партии к партии.
Ну кстати да, в нашей компании первая наклейка на карты умений была наклеена около 20-го сценария
Тут (на тесере) в комментариях люди вещали, что если коробок сто закажут, то это огромный успех будет...
Они собираются продать игру на барахолке, если не зайдет.
Цены прописываются в договорах, да. Вот только полиграфия - это та отрасль, в которой они прописываются обычно в евро или долларах.
Из правил:
«Ведьма». Брать из колоды новые карты нельзя, однако это не влияет на все прочие «взятия» карт. Например, на карте «Принцесса» говорится: «Возьмите на руку 1 разыгранного мужчину» — этот эффект срабатывает, т. к. вы берёте карту не из колоды. На карте «Тайная помощница» указано: «Посмотрите 2 верхние карты колоды, добавьте одну из них на руку» — карта «Ведьма» также не помешает вам это сделать, т. к. текст карты «Тайная помощница» сформулирован по-другому и не подразумевает простого взятия карт из колоды.
Тут скорее другая ситуация. В связи с нестабильным курсом российской валюты цена производства подросла (скорее всего из-за цен на бумагу, которые поставщики любят внезапно в одностороннем порядке менять), превысив ранее задуманный диапазон. Возможно, пришлось заключать какие-то договоренности с поставщиком, либо искать другого, дабы уложиться в ценник без подъема РРЦ. Подъем РРЦ негативно сказывается на продажах, так как прогнозируемая цена продукта и так на грани. Так что дело не в том, что ХВ не знают доход, его-то как раз можно спрогнозировать, исходя из РРЦ.
мне думается, что больше 500 коробок будет при цене даже 9900
Вы описываете какой-то узкий сегмент ролевых игр (так называемые НРИ - настольные ролевые игры). Мне думается, что термин RPG - гораздо глубже, чем то, о чём Вы говорите.
d100 - это же вроде как Соло-игра? Глумхавен - игра для компании, играть в него в одиночку = лишать себя момента с неизвестной инициативой союзников. Следовательно, для компании лучше Глумхавен, для соло игры возможно лучше d100
Десцент-1 и СоБ согласен, там действительно чувствуется исследование "подземелий". Heroquest не щупал.
Объясните, что вы вкладываете в понятие RPG? Какая яркая черта должна быть/отсутствовать у игры, чтобы она считалась role-playing?
Но ведь в описании названного вами Warhammer Quest сказано, что он "role playing game"...
А какая тематика вас интересует? Сколько игроков в группе? Каков бюджет?
Я и не называю Глумхавен "тупой" гриндилкой. Я говорю про то, что геймплей не радует разнообразием действий, и ты каждый ход либо играешь две карты, либо "отдыхаешь". Много кому такой процесс может показаться монотонным и однообразным. Я сейчас отбрасываю все классы, приемы, прочее разнообразие игры. Что будет в сухом остатке? Только две карты и отдых. и так 90% времени.
Про прохождение кампании в разных группах. Я это не с потолка взял, а рассказываю на собственном примере. У нас есть пять активных игроков, из которых каждую партию играют три или четыре. Я сам пропустил несколько сценариев, и ничего от этого не потерял. Один из игроков пропустил больше половины кампании уже, но ему так же интересно играть, как и в начале. Потому что игра привлекает в первую очередь не сценарием, а своей тактической составляющей. Тем самым геймплеем, который кому-то может показаться монотонным. Это всё легко обыгрывается бэкграундом игры: игроки - это герои-наёмники, которые охотятся за наживой, а в свободное время сидят в таверне. Кто-то решил сегодня не идти махать мечом, а пропустить ещё стаканчик, а на следующий день сотоварищи рассказали ему о том, что случилось. Представьте, что вы с компанией собрались посмотреть сериал "Чёрное зеркало". Трое посмотрели первую, двое других следующую и так далее. В итоге посмотрели полностью, и звучит это уже совсем не так глупо. Так что принцип игры несколькими группами (особенно с пересекающимися игроками) вполне работает.
Давайте попробуем разобраться, что такое Dungeon crawler? Что в вашем понимании это такое? В моем - это жанр, в котором игрок берет на себя роль героя, и этот герой отправляется в подземелье (любую другую обитель монстров) с целью исследовать его и получить награду. Поскольку мы выполняем роль героев, то почему это не является ролевой игрой? Расскажите ваше понимание этого термина, пожалуйста.
Я согласен с тем, что прокачка в глуме - это катализатор интереса игроков и одновременно награда для них за их заслуги. Она вообще сделана великолепно, благодаря пяти различным вариантам улучшений персонажа. Но это не отменяет того, что вся эта прокачка занимает от силы процентов 10 игрового времени, пока персонаж в городе. Основной упор в игре идет на тактику в подземелье, Вы сами об этом сказали.
Мне очень сильно нравится Глумхавен, я могу даже назвать его своей любимой игрой. Но мне также как и Вам, не хочется, чтобы люди ожидали от игры одного, вложились, а получили в итоге вместо исследования подземелий тактический боевик. Ну нет в Глумхавене исследования подземелий. 3-4 комнаты, 6-8 пачек мобов - и так большинство сценариев.
Имею мнение оспорить ваше мнение.
Снизу вверх:
>> Здеcь вся соль в сиюминутной тактической обстановке. В значительной степени – это игра-головоломка. Каждый раз - головоломка разная.
Прошу прощения, но как это противоречит тому, что «повторять одно и то же раз за разом может наскучить кому угодно». Хорошо, игра нам предлагает решать разные головоломки, раз за разом, на протяжении 60+ часов. В чем тут разнообразие? Мы в любом случае решаем головоломки, несмотря на то, что они меняются. Нам не предлагают собрать пазлл, нам не предлагают отгдать шараду, нам подсовывают очередную головоломку.
>> Прокачка нужна по сути лишь для того чтобы персонаж ощущался свежим и имел новые возможности.
Хорошо, этот довод принимается.
>> Пытаться играть один кампэйн разными игроками – вообще бред. Так что, либо с постоянными игроками, или соло.
Почему бред? Где аргументация? Но ведь «Прокачка нужна по сути лишь для того чтобы персонаж ощущался свежим и имел новые возможности», то есть можно спокойно играть с разными компаниями людей, для которых персонаж и так свежий и все возможности новые? Зачем им прокачка?
>> Глумхевен как раз и есть dungeon crawler. Просто он необычен в том плане, что это следующее поколение «умных» краулеров, где надо думать.
Промолчу про довод «это просто следующее поколение», просто соглашусь с доводом про то, что Глумхавен – dungeon crawler.
>> Это ни разу не ролевая игра. Вся ролевка, которая тут может появиться привносят сами игроки. Если хотят.
Тут, видимо, какая-то проблема с терминологией у вас, поскольку по общепринятой терминологии Dungeon Crawler сам по себе является подвидом Roleplaying game. А вы сначала утверждаете, что это Dungeon crawler, и тут же противоречите себе, говоря, что это ни разу не ролевая игра.
>> В Глуме прокачка имеет важнейшее значение...
>>...по сути лишь для того чтобы персонаж ощущался свежим и имел новые возможности.
Без комментариев.
Попытка комментария ради комментария?
Из самого бюджетного сегмента могу посоветовать Red7 и Тайное послание.
Из игр до 1500 - картахена, аббатство, Эпичные схватки боевых магов, звездные империи.
Свыше 1500 уже слишком индивидуально всё. В нашей компании хорошо пошли ChinaTown, Агентство Время, Покорение марса, Орлеан. "Каменный век" - это вообще нестареющая классика.
Скоро выйдет Глумхавен, если вы любите кооперативные приключения и купаетесь в роскоши.
Ну, и пара игр, которые объяснят вашим новичкам, что не стоит тратить время на эти ваши настолки, лучше заняться чем-то более полезным: "Это моя война" и "Цолкин". Сажать новичков за такое крайне не рекомендую.
тоже самое с картахеной, кодовыми именами, аббатством, принтовый слой откливается от картонной основы. Ещё проблема была с картахеной - два комплекта миплов вместо одного; со стальной ареной - два вторых листа вырубки и ни одного первого; с аббатством - зеленый кубик без третьей грани, но с двумя вторыми. А еще карты какие-то странные в колоде попадаются :)
За ссылку на книгу - отдельное спасибо!
Была такая же ситуация, первый ход, нашествие крыс + неудачный бросок на воду, когда вместо депрессии пришлось поднять еще один голод, и первая смерть от голодания в первый же день.
я думал, что только меня смущает шрифт :)
Наткнулся на сайте ХВ https://hobbygames.ru/ostrov-skaj
Разобрались, дело было в неверном переводе
А можно ссылку на место в правилах, где это сказано? А то, что-то не нашел... Соперники говорят, что слишком несбалансированной получается нация