Если игры нет - имеет смысл взять биг бокс. Если игра есть, есть смысл взять Друидов. Если прям все нравится и хочется полный комплект - берите Путешественников
Очень вряд ли. Нормальная, но проходная игра. Это как если вы спросите, планируется ли печать, некогда игры года, Стамбул (даже вроде в топ 100 побыла).
Там была история, что еле-еле издали русскую версию базы. Биг-бокс смотрю уже за границей не дешевый, на рубли дорого выйдет. Особенно с нынешним подходом HobbyWorld.
Скай - отличный проект. Я при одном из своих переездов продал. Думал взять все-таки зарубежную версию потом, а то русская очень хлипкая была. После 20 партий моя коробка уже видно-б/у была, что у меня редко. Я промо зарубежное к ней брал. Там уже качество тайлов на порядок лучше было + в базе вместо хлипких ширм были толсто-картонные. Но цена уже тогда поднялась и допустим у поляков тираж закончился. Потом биг-бокс появился за... эм, 8т у наших перекупщиков. Так то она легкая и хотелось за такую же легкую цену ее купить.
Но я сам надеюсь, что HW может к ней вернется с биг-боксом за человеческие деньги.
Сегодня отыграл впервые в эту настолку, и даже две партии подряд!
Можно выразить свои ощущения, используя слова моего друга: "Если рассматривать простоту правил к глубине размышлений, то эту игра можно сопоставить даже с Терра Мистикой!"
Действительно, при всей своей простоте, игра позволяет вдоволь насладиться размышлениями над тем, как поступить с тайлами, которые тебе достались на раунд.
Очень необычное и качественное размещение тайлов. Уж простите, но без сравнения с моим любимым Каркассоном никак не могу обойтись. Очень приятная и классическая евро-рисовка от Клеменса Франца. Напомнила мне "Кланы Каледонии". Качество компонентов - вполне на уровне. Вообще: острова Ирландии и тема животноводства отлично сочетаются. Стандартный тайлплейсмент с соединением типов ландшафта сильно отличается по ощущениям и духу от Каркассона. Во-первых: отлично реализована механика аукциона. Основное взаимодействие и львиная доля успеха закладывает я на этом этапе. Тут и возможность подрезать тайлы, и приходится следить за землями других игроков, и игры разума со ставками. Во-вторых: все агрессивное взаимодействие ограничено предыдущим этапом аукциона. Каждый игрок строит свою вотчину и никак не лезет на чужие острова. Кому-то не нравилось толканием локтями и под резания на общем поле в Каркассон, в Острове все гораздо спокойнее. Зато, в-третьих: добавили больше объектов на карте с полезными бонусами, дополнительными индивидуальным заданиями. В четвертых: постоянный подсчёт ПО в конце каждого раунда создаёт баланс между долгосрочным планированием и выгодой здесь и сейчас. Ощущения от игр похожи, но сходства между ними как у Кемета и Киклад... В одной игре - за вязка на взаимодействии на карте, в другой на планирование и аукцион. Достойная игра, но мастадонт - Каркассон не пустил Остров на отечественный рынок. Интересно: что добавляет доп?
"Остров Скай" меня привлек механикой выкладывания тайлов и своим артом. Так как "Каркассон" уже был в коллекции я сомневался в надобности, но купил, и не пожалел. У игр очень мало общего.
Это хорошее (недооцененное) евро с аукционом, размещением тайлов, и рандомными для каждой игры целями.
Играем часто, и разными составами (вчетвером самый оптимальный вариант, но и дуэль хорошо заходит).
"Горячие" обсуждения тут демонстрируют популярность игры.
Комментарии 2 года назад, потом пара год назад и ваш.
А игра очень хороша. Мне кажется Лоскутное королевство по ней делали, уменьшив взаимодействие. Просто упростили аукцион и оставив одну цель на всю игру. Ну и картографа тоже, оставив по паре случайных целей на раунд, но убрав взаимодействие совсем. Лично мне, эти две игры кажутся вторичными, однако они популярны, а эта нет. Бывает.
Хотя, более добрая версия Остова Ская определенно нужна была. Уж очень она злая большим составом, а малым не интересно. Сидишь, каждый раз боишься что с ценой ошибся и что останешься без тайлов или денег или вообще без того и другого. А Лоскутное Королевство, как менее стрессовая версия, великолепна.
Если кому интересно ниже правила, как играть эту игру в стиле Каркассона, нам очень нравится, как ее второе рождение.
В начале игры на поле каждый игрок выкладывает свой стартовый замок и четыре общие случайные цели на игру. Каждый раз игрок берет два тайла, добавляет к своему замку один и убирает из игры второй. В течении игры набираются победные очки - 2 очка за каждый тайл с завершенной дорогой и 1 очко за каждый тайл с завершенным озером или горой. Дорога должна соединяться с дорогой. Каждый игрок вначале получает 5 монет за замок и в течении игры 1 монету, каждый раз когда соединяет тайл с монетой с замком. За 2 монеты можно оставить себе оба тайла из вытащенных, если они оба хорошие. Только в конце игры один раз, если остались деньги, за 2 монеты можно взять любой тайл из своего сброса. За оставшиеся деньги нет очков. Игра идет пока не кончатся тайлы. В конце игры считаются ПО за выполненные цели и за свитки на тайлах и добавляются к общему счету. Можно играть на выполнение целей, можно на выполенение свитков. Дополнительно идут очки за завершенные в течении игры объекты.
1) Можно ли использовать для покупки тайлов деньги, полученные в ходе текущего аукциона (деньги полученные за покупку твоего тайла)? 2) Можно купить у игрока все тайлы? Скажем, при игре втроём, два игрока могут купить по тайлу у третьего?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли тратить в свой ход деньги, полученные ранее, когда предыдущий игрок купил у вас тайл? Если можно, то получается, что в первом-втором раунде, если выпало 2 хороших тайла, то один, конечно, зарубишь, а второй у тебя по-любому кто-нибудь купит.
Оцениваю Остров Скай с точки зрения человека, играющего в семейные игры в основном с дочкой- второкласницей, а также с моим братом и мамой, которой далеко за 70. Игра, именно как семейная, не очень. Слишком сложная по игровому процессу. Для меня Пандемия и Каменный век проще, потому что в них есть стратегический элемент - можно иметь долгосрочный план на игру и улучшать его от игры к игре, более-менее предвидеть её развитие.
В Острове Скай надо уметь оценивать ситуацию во время аукциона. Для этого нужно много внимания – высматривать, блин, бело-серую мелочь на куче тайлов на столе - барашков, бычков, фермочки, маячки, башенки, бочечки. Высматривать и подсчитывать. В уме крутить и приставлять тайлы с аукциона в разные места своего игрового поля и полей остальных игроков, представляя, куда он лучше всего влезет, а куда не влезет по типу местности. Всё это нужно, чтобы правильно оценить стоимость тайлов на продажу. Можно, конечно, не так сильно напрягаться, но шансы на победу станут заметно меньше. Подсчеты победных очков тоже довольно тягомотная штука, особенно вначале и если считать игроков по очереди. А если не по очереди, то упускается информация о том, что происходит у конкурентов.
Меня предупреждали, что игра скучноватая и в комментариях ниже я такое встречал. Всё зависит от отношения к этапу аукциона, когда игроки получают по три тайла и начинают высматривать барашков, подвисая на несколько минут. Кому нравится, а кому скучно, а кому зрение может не позволить это сделать. Так что я почти не пытался привлечь свою маму. К тому же на четырех игроков за прямоугольным столом, у игроков на дальних сторонах глаз должен быть орлиный. Так что мы сыграли втроём и, к сожалению, после игры брат сказал, что в такую тягомотину играть больше не будет. До этого мы с дочкой играли вдвоём каждый за двоих (три партии) и ей понравилось, да и мне тоже,хотя играть за двоих ещё дольше и сложнее.
Мой вывод такой: игра хорошая, но не как семейная. А если кто-то, играющий в не сложные игры сочтет её скучной, то его точка зрения вполне понятна. Каркассон играется гораздо веселее.
Очень правильные замечания, кстати. Оцифровка оказалась на порядок играбельней картона, в том числе, из-за разборчивости графического дизайна. На двоих, как и Каркассон, идет лучше, но из-за малого количества решений влияние выхода тайлов показалось более существенным. Счетоводство строго обязательно, игра "по наитию" сразу приводит к дефициту ПО) В механике придраться не к чему, весьма низкий порог вхождения, на огрехи дизайна можно закрыть глаза, но вот просадка по динамике из-за калькуляций, высматриваний, группировок портит впечатления и делает из игры продукт для гиков.
3 ПО за каждую водную область на территории вашего клана с хотя бы одним кораблём и одним маяком на смежной территории. Скажем у меня стоят рядом 2 маяка и напротив 2 лодки. Подсчитывается только 1 маяк+ 1 корабль. итого 2 очка! Или 1 маяк + 1 корабль + 1 корабль. и с другим маяком также итого 4 очка????
Если рядом - это в одной водной области, то не 6 и не 12, а только 3 ПО за каждую водную область на территории вашего клана с хотя бы одним кораблём и одним маяком на смежной территории.
Вроде бы она интереснее и круче каркассона, но с полки за 2 года доставали 2 раза, каркассон повеселее что ли из-за того, что проще. хотя и каркассон, справедливости ради, не доставали за 2 года вообще) наверное, есть игры лучше, Проект Гайя например)
абсолютно языконезависима. если есть возможность взять буржуйскую недорого - берите. Там ширмы сборные из картона плотного, а не убогая бумага складная как в локализации
Подскажите пожалуйста, судя по правилам, фаза дохода является первой в раунде, а не последней. Вопрос - на планшете подсчета очков в последнем раунде изображены 4 монеты. Это значит, что в конце последнего раунда перед подсчетом очков даются деньги за каждого впереди по 4 монеты? А за замок и каждую бочку тоже даются в конце последнего раунда? Или эти 4 монеты ошибочны изображены на планшете, ведь фаза дохода только в начале. а не в конце? Спасибо!!
ну и нагородили вы. Все деньги даются разом, что за замок, что за бочки, что за отставание. В начале раунда. Никакой ошибки на планшете нет. Плюс не забывайте, что монеты даются за каждого соперника впереди. Значит в партии на троих последний получит 8 монет в начале последнего раунда, а второй - 4.
1) Монеты "бонуса за отставание" нарисованы не только в последнем раунде. 2) Раздел правил "Доход" подробно разбирает пример с доходом и для отстающих (и это 2я страница правил, между прочим, не пропустишь "уставшим от обилия правил взглядом") Поэтому не понятно, "судя по каким правилам" вы себе придумали эту заморочку..
Хех, а ведь мы тоже так играли... за отставание считали после подсчета очков за раунд и эти 4 монеты выдавали в конце игры :-D Не знаю, почему так, ведь в правилах всё очевидно :-)
Опробовали и такую семейку: чем-то похоже на Каркассон, но ощущения от игры другие за счёт торгов тайлами и выполнения целей, ну а итог - Каркассон нам с женой нравится больше т.к. там нет ограничений в развитии и хоть весь стол застраивай имея все допы :)
Отличная игра - недооценённая у нас широкой игровой общественностью. Математика и гонка. Первая игра с аукционом в которую я играл и здесь всё реализовано как надо! Муки выбора - поставить побольше, что бы не увели тайл или поменьше, но купить вот тот у соседа? А сколько поставит сосед за него? А вдруг не хватит? А вдруг уведут всё - и твой и чужой тайл? Но правило о поощрении деньгами отстающих игроков за каждого впереди идущего по почкам игрока - хорошо балансирует и держит в напряжении до последнего раунда. Игра раскрывается в большем составе, но и вариант игры на двоих я бы тоже рекомендовал - на первые несколько партий, что бы понять механику игры или просто разложить вечерком, как филер вдвоём с женой).
Ого. В этом случае фишка первого игра превращается в тяжелейшую ношу - или "пас", или у тебя с лёгкостью купят любой тайл, сколько бы ты за него не запросил.
игра офигенная. Если вам говорят, что это что-то типа каркассона - это не так. От каркассона там только кусок механики. Остальное свое. Идея сомобалансирования меня впечатлила. Не знаю как там играли неудовлетворенные, но у нас быстро пришли к выводу, что деньги это и защита и нападение. Есть деньги - ломи цены и никто тебя без штанов не оставит. Если ты проигрываешь - деньги тебе даст сама игра. Взаимодействие на уровне. Торги - самая непростая часть этой игры. Надо не только цену прикинуть, но положение в очереди на покупку. Первый должен зажать деньги при оценке своих тайлов, чтобы иметь возможность покупать. Последний же может ставить все - покупка у него хоть одного тайла гарантирует наличие денег при покупке, и немалых. Лаконичность радует - всего 6 раундов, но какое напряжение. Сменяемые цели в раундах и 16 целей для игры гарантируют непохожесть партий. короче, меня прет от этой штуки)))
Друзья, а кто играл с допами? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста! Имеет ли смысл покупать биг бокс или допы костыльные/невнятные?
Если игры нет - имеет смысл взять биг бокс. Если игра есть, есть смысл взять Друидов. Если прям все нравится и хочется полный комплект - берите Путешественников
Спасибо большое 🍀
Планируется ли повторная печать в России?
Очень вряд ли. Нормальная, но проходная игра. Это как если вы спросите, планируется ли печать, некогда игры года, Стамбул (даже вроде в топ 100 побыла).
Ahilles, очень и очень маловероятен повторный тираж. Да и зачем? Купите на барахолке.
А разве бигбокс не издали ? Если издали, значит, есть шанс, что локализуют
(Через пару лет)
Там была история, что еле-еле издали русскую версию базы. Биг-бокс смотрю уже за границей не дешевый, на рубли дорого выйдет. Особенно с нынешним подходом HobbyWorld.
Скай - отличный проект. Я при одном из своих переездов продал. Думал взять все-таки зарубежную версию потом, а то русская очень хлипкая была. После 20 партий моя коробка уже видно-б/у была, что у меня редко. Я промо зарубежное к ней брал. Там уже качество тайлов на порядок лучше было + в базе вместо хлипких ширм были толсто-картонные.
Но цена уже тогда поднялась и допустим у поляков тираж закончился. Потом биг-бокс появился за... эм, 8т у наших перекупщиков. Так то она легкая и хотелось за такую же легкую цену ее купить.
Но я сам надеюсь, что HW может к ней вернется с биг-боксом за человеческие деньги.
Сегодня отыграл впервые в эту настолку, и даже две партии подряд!
Можно выразить свои ощущения, используя слова моего друга: "Если рассматривать простоту правил к глубине размышлений, то эту игра можно сопоставить даже с Терра Мистикой!"
Действительно, при всей своей простоте, игра позволяет вдоволь насладиться размышлениями над тем, как поступить с тайлами, которые тебе достались на раунд.
Очень необычное и качественное размещение тайлов. Уж простите, но без сравнения с моим любимым Каркассоном никак не могу обойтись. Очень приятная и классическая евро-рисовка от Клеменса Франца. Напомнила мне "Кланы Каледонии". Качество компонентов - вполне на уровне. Вообще: острова Ирландии и тема животноводства отлично сочетаются.
Стандартный тайлплейсмент с соединением типов ландшафта сильно отличается по ощущениям и духу от Каркассона. Во-первых: отлично реализована механика аукциона. Основное взаимодействие и львиная доля успеха закладывает я на этом этапе. Тут и возможность подрезать тайлы, и приходится следить за землями других игроков, и игры разума со ставками. Во-вторых: все агрессивное взаимодействие ограничено предыдущим этапом аукциона. Каждый игрок строит свою вотчину и никак не лезет на чужие острова. Кому-то не нравилось толканием локтями и под резания на общем поле в Каркассон, в Острове все гораздо спокойнее. Зато, в-третьих: добавили больше объектов на карте с полезными бонусами, дополнительными индивидуальным заданиями. В четвертых: постоянный подсчёт ПО в конце каждого раунда создаёт баланс между долгосрочным планированием и выгодой здесь и сейчас.
Ощущения от игр похожи, но сходства между ними как у Кемета и Киклад... В одной игре - за вязка на взаимодействии на карте, в другой на планирование и аукцион. Достойная игра, но мастадонт - Каркассон не пустил Остров на отечественный рынок. Интересно: что добавляет доп?
"Остров Скай" меня привлек механикой выкладывания тайлов и своим артом. Так как "Каркассон" уже был в коллекции я сомневался в надобности, но купил, и не пожалел. У игр очень мало общего.
Это хорошее (недооцененное) евро с аукционом, размещением тайлов, и рандомными для каждой игры целями.
Играем часто, и разными составами (вчетвером самый оптимальный вариант, но и дуэль хорошо заходит).
Полность с вами согласен и играется быстро.
Так точно! Игра очень недооценена.
23 тысячи оценок на бгг, 224 место, 7,4 рейтинг. В общем-то неплохо ведь, нет?
"Горячие" обсуждения тут демонстрируют популярность игры.
Комментарии 2 года назад, потом пара год назад и ваш.
А игра очень хороша. Мне кажется Лоскутное королевство по ней делали, уменьшив взаимодействие. Просто упростили аукцион и оставив одну цель на всю игру.
Ну и картографа тоже, оставив по паре случайных целей на раунд, но убрав взаимодействие совсем.
Лично мне, эти две игры кажутся вторичными, однако они популярны, а эта нет. Бывает.
Хотя, более добрая версия Остова Ская определенно нужна была. Уж очень она злая большим составом, а малым не интересно.
Сидишь, каждый раз боишься что с ценой ошибся и что останешься без тайлов или денег или вообще без того и другого. А Лоскутное Королевство, как менее стрессовая версия, великолепна.
Если кому интересно ниже правила, как играть эту игру в стиле Каркассона, нам очень нравится, как ее второе рождение.
В начале игры на поле каждый игрок выкладывает свой стартовый замок и четыре общие случайные цели на игру. Каждый раз игрок берет два тайла, добавляет к своему замку один и убирает из игры второй. В течении игры набираются победные очки - 2 очка за каждый тайл с завершенной дорогой и 1 очко за каждый тайл с завершенным озером или горой. Дорога должна соединяться с дорогой.
Каждый игрок вначале получает 5 монет за замок и в течении игры 1 монету, каждый раз когда соединяет тайл с монетой с замком. За 2 монеты можно оставить себе оба тайла из вытащенных, если они оба хорошие. Только в конце игры один раз, если остались деньги, за 2 монеты можно взять любой тайл из своего сброса. За оставшиеся деньги нет очков.
Игра идет пока не кончатся тайлы. В конце игры считаются ПО за выполненные цели и за свитки на тайлах и добавляются к общему счету. Можно играть на выполнение целей, можно на выполенение свитков. Дополнительно идут очки за завершенные в течении игры объекты.
1) Можно ли использовать для покупки тайлов деньги, полученные в ходе текущего аукциона (деньги полученные за покупку твоего тайла)?
2) Можно купить у игрока все тайлы? Скажем, при игре втроём, два игрока могут купить по тайлу у третьего?
На оба вопроса можно!
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли тратить в свой ход деньги, полученные ранее, когда предыдущий игрок купил у вас тайл?
Если можно, то получается, что в первом-втором раунде, если выпало 2 хороших тайла, то один, конечно, зарубишь, а второй у тебя по-любому кто-нибудь купит.
Можно
Оцениваю Остров Скай с точки зрения человека, играющего в семейные игры в основном с дочкой- второкласницей, а также с моим братом и мамой, которой далеко за 70. Игра, именно как семейная, не очень. Слишком сложная по игровому процессу. Для меня Пандемия и Каменный век проще, потому что в них есть стратегический элемент - можно иметь долгосрочный план на игру и улучшать его от игры к игре, более-менее предвидеть её развитие.
В Острове Скай надо уметь оценивать ситуацию во время аукциона. Для этого нужно много внимания – высматривать, блин, бело-серую мелочь на куче тайлов на столе - барашков, бычков, фермочки, маячки, башенки, бочечки. Высматривать и подсчитывать. В уме крутить и приставлять тайлы с аукциона в разные места своего игрового поля и полей остальных игроков, представляя, куда он лучше всего влезет, а куда не влезет по типу местности. Всё это нужно, чтобы правильно оценить стоимость тайлов на продажу. Можно, конечно, не так сильно напрягаться, но шансы на победу станут заметно меньше. Подсчеты победных очков тоже довольно тягомотная штука, особенно вначале и если считать игроков по очереди. А если не по очереди, то упускается информация о том, что происходит у конкурентов.
Меня предупреждали, что игра скучноватая и в комментариях ниже я такое встречал. Всё зависит от отношения к этапу аукциона, когда игроки получают по три тайла и начинают высматривать барашков, подвисая на несколько минут. Кому нравится, а кому скучно, а кому зрение может не позволить это сделать. Так что я почти не пытался привлечь свою маму. К тому же на четырех игроков за прямоугольным столом, у игроков на дальних сторонах глаз должен быть орлиный. Так что мы сыграли втроём и, к сожалению, после игры брат сказал, что в такую тягомотину играть больше не будет. До этого мы с дочкой играли вдвоём каждый за двоих (три партии) и ей понравилось, да и мне тоже,хотя играть за двоих ещё дольше и сложнее.
Мой вывод такой: игра хорошая, но не как семейная. А если кто-то, играющий в не сложные игры сочтет её скучной, то его точка зрения вполне понятна. Каркассон играется гораздо веселее.
Очень правильные замечания, кстати. Оцифровка оказалась на порядок играбельней картона, в том числе, из-за разборчивости графического дизайна. На двоих, как и Каркассон, идет лучше, но из-за малого количества решений влияние выхода тайлов показалось более существенным. Счетоводство строго обязательно, игра "по наитию" сразу приводит к дефициту ПО) В механике придраться не к чему, весьма низкий порог вхождения, на огрехи дизайна можно закрыть глаза, но вот просадка по динамике из-за калькуляций, высматриваний, группировок портит впечатления и делает из игры продукт для гиков.
3 ПО за каждую водную область на
территории вашего клана с хотя бы одним
кораблём и одним маяком на смежной территории.
Скажем у меня стоят рядом 2 маяка и напротив 2 лодки. Подсчитывается только 1 маяк+ 1 корабль. итого 2 очка! Или 1 маяк + 1 корабль + 1 корабль. и с другим маяком также итого 4 очка????
точнее 6 очков за 2 маяка + 2 лодки.
или 12 очков?
Если рядом - это в одной водной области, то не 6 и не 12, а только 3 ПО за каждую водную область на территории вашего клана с хотя бы одним кораблём и одним маяком на смежной территории.
Вроде бы она интереснее и круче каркассона, но с полки за 2 года доставали 2 раза, каркассон повеселее что ли из-за того, что проще. хотя и каркассон, справедливости ради, не доставали за 2 года вообще) наверное, есть игры лучше, Проект Гайя например)
когда считаются очки по тайлу за животных возле фермы, если животное соседствует с несколькими фермами, оно считается несколько раз?
Нет, только один раз.
На прикреплённом фото под названием "ход игры" изображено замкнутое озеро. Из скольких тайлов оно состоит?
Из шести.
Вроде бы языконезависимая игра... Или все-таки нет?
НУ если вы о тексте на поле или планшете и других элементах игры, то его тут нет. Поэтому да,наверно можно считать языконезависимой.
абсолютно языконезависима. если есть возможность взять буржуйскую недорого - берите. Там ширмы сборные из картона плотного, а не убогая бумага складная как в локализации
Зато бумага лучше закрывает, чем оригинальные ширмы, IMHO
Подскажите пожалуйста, судя по правилам, фаза дохода является первой в раунде, а не последней. Вопрос - на планшете подсчета очков в последнем раунде изображены 4 монеты. Это значит, что в конце последнего раунда перед подсчетом очков даются деньги за каждого впереди по 4 монеты? А за замок и каждую бочку тоже даются в конце последнего раунда? Или эти 4 монеты ошибочны изображены на планшете, ведь фаза дохода только в начале. а не в конце? Спасибо!!
ну и нагородили вы. Все деньги даются разом, что за замок, что за бочки, что за отставание. В начале раунда. Никакой ошибки на планшете нет. Плюс не забывайте, что монеты даются за каждого соперника впереди. Значит в партии на троих последний получит 8 монет в начале последнего раунда, а второй - 4.
1) Монеты "бонуса за отставание" нарисованы не только в последнем раунде.
2) Раздел правил "Доход" подробно разбирает пример с доходом и для отстающих (и это 2я страница правил, между прочим, не пропустишь "уставшим от обилия правил взглядом")
Поэтому не понятно, "судя по каким правилам" вы себе придумали эту заморочку..
Хех, а ведь мы тоже так играли... за отставание считали после подсчета очков за раунд и эти 4 монеты выдавали в конце игры :-D
Не знаю, почему так, ведь в правилах всё очевидно :-)
Опробовали и такую семейку: чем-то похоже на Каркассон, но ощущения от игры другие за счёт торгов тайлами и выполнения целей, ну а итог - Каркассон нам с женой нравится больше т.к. там нет ограничений в развитии и хоть весь стол застраивай имея все допы :)
Вопрос по этому тайлу-заданию: "1 ПО за каждую завершённую область на
территории вашего клана."
Получаешь ли очки за тайлы, которые уже внутри себя содержат завершенную область (например, маленькое озеро)?
Насколько я помню -- да, получаешь.
Да, они считаются завершенными областями. Поэтому за такие тайлы можно серьезно поторговаться.
Отличная игра - недооценённая у нас широкой игровой общественностью. Математика и гонка. Первая игра с аукционом в которую я играл и здесь всё реализовано как надо! Муки выбора - поставить побольше, что бы не увели тайл или поменьше, но купить вот тот у соседа? А сколько поставит сосед за него? А вдруг не хватит? А вдруг уведут всё - и твой и чужой тайл? Но правило о поощрении деньгами отстающих игроков за каждого впереди идущего по почкам игрока - хорошо балансирует и держит в напряжении до последнего раунда. Игра раскрывается в большем составе, но и вариант игры на двоих я бы тоже рекомендовал - на первые несколько партий, что бы понять механику игры или просто разложить вечерком, как филер вдвоём с женой).
Возможно ши играть в Каркамсон по правилам Острава Скай или там есть ещё какие-то ништяки? :)
*ли
*Каркассон
Поле, плашки целей и специальные объекты на поле деньги и ширмы. Короче, нельзя
Да, мне тоже кажется, что ее недооценили. Штука офигенная, а рекламы ноль. Зато манчкинов мир хобби уже в ларьках роспечати продает.
Деньги которые заплатил за тайл первый игрок, могут быть сразу использованы вторым игроком для покупки тайла у первого?
Да
Ого. В этом случае фишка первого игра превращается в тяжелейшую ношу - или "пас", или у тебя с лёгкостью купят любой тайл, сколько бы ты за него не запросил.
В этом и прелесть игры. Найти баланс и предугадать действия противника.
Аукцион - это самая соль игры. Поэтому странно было видеть сравнение Скай с Каркассоном во время кампании по сбору средств.
игра офигенная. Если вам говорят, что это что-то типа каркассона - это не так. От каркассона там только кусок механики. Остальное свое. Идея сомобалансирования меня впечатлила. Не знаю как там играли неудовлетворенные, но у нас быстро пришли к выводу, что деньги это и защита и нападение. Есть деньги - ломи цены и никто тебя без штанов не оставит. Если ты проигрываешь - деньги тебе даст сама игра. Взаимодействие на уровне. Торги - самая непростая часть этой игры. Надо не только цену прикинуть, но положение в очереди на покупку. Первый должен зажать деньги при оценке своих тайлов, чтобы иметь возможность покупать. Последний же может ставить все - покупка у него хоть одного тайла гарантирует наличие денег при покупке, и немалых. Лаконичность радует - всего 6 раундов, но какое напряжение. Сменяемые цели в раундах и 16 целей для игры гарантируют непохожесть партий. короче, меня прет от этой штуки)))