О времени, балансе и Тесере

Qenne написала 7 лет назад: # скрыть ответы

1. Хорошие мысли! Но все мы знаем, что всегда будет «Петя» или «Вова» или «Олег», который будет дооолго думать над своим ходом, но мы смирились, и просто не зовем его на определенные игры. А ещё бывает «Миша», у которого подгорает, если не заходит карта и он бросает игру до ее конца с чувством несправедливости ко всему миру… и вот такой игрок меня бесит гораздо больше, чем тот, кто затягивает партию. Черт побери, я хочу доиграть партию до конца и посчитать жетончики!
2. Было бы удобно на Тесере иметь отдельную ветку к играм на обсуждение механики, а не на поиск в сплошном ряде комментариев под карточкой игры…
Хы, у меня больше муж коллекционер, постоянно пытаюсь его заставить продать игры, в которые мы не играем или играем совсем не мы (типо утащено в клуб, а они там её заигрывают до дыр в картоне =)) .
3. Менталитет у наших людей такой что-ли? Поганистый. В свои времена для меня были прям показательными сервер еу и ру на дейзед или варзед: на евро заходишь, там выживальщики все в чате общаются, зомби мочить вместе предлагают. Заходишь на ру сервак, а там сразу выстрел в голову и лутают твой труп. Вот так и тут, то единички ставят, не комментируя свои действия, то гадские комментарии, не связанные с игрой пишут =) В общем, хочется конструктивного общения, а получается… Так, что отлично понимаю боящихся хоть как-то отписать свое мнение на Тесере (сама себя мысленно пинок даю написать о том, что понравилось). При этом запрещать ставить оценочки и писать комментарии не хочется – ибо это единственный показатель, что вроде твои мысли читали и могут поддержать какое-то общение =)
А отзывы об играх читать хочется, особенно о не хайпораздутых, чтобы почитать 1. На родном языке 2. Почитать мнение человека такого же как ты с таким же бэкграундом/возрастом/семейным положение/ с похожими предпочтениями в играх, судя по его списку 3. Почитать живое обсуждение.

pskmzr написал 7 лет назад: # скрыть ответы

1) по правде сказать, ещё ни разу не встречал человека, который бы бросал игру на середине, потому что ему не зашло. один раз, правда, я сам попросил разрешения не делать последний ход в.. омг, я забыл как называется эта игра про пиратов.. потому что мой корабль потопили и все золото забрали, а следующий ход был последним, и никаких шансов уже не было в принципе. да и долго думающего игрока встречал всего одного за все время. правда, он, точнее она, хорошо играла
2. Надеюсь, на тесере 2.0 сделают что-то с комментариями под карточками. Может ещё и кнопку какую присобачат - вжух - и ваша игра продана без смс, и регистрации, и одобрения мужа.
3. по правде, я думаю, что на тесере есть множество замечательных людей. может им стоит быть чуть поактивнее разве что. а в остальном полностью согласен. так-то я и бгг частенько с гугл транслейтом читаю.. неудобно.

Qenne написала 7 лет назад: #

Вот бывают такие ребята...редко, но метко. А бывают и наоборот стойкие солдатики =)
Был у нас такой случай лет так не соврать бы шесть что-ли назад, играли Рекса с теми кто был в клубе, так вот чтобы дотянуть до максимума игроков взять тотального новичка да ещё и лет 12ти на вид (ну мб ему и 14 было, но не больше). Так вот в первой же битве он подчистую слил всю свою армию на предателе-командире, и сидел нахохлившись и глотая слезы. Однако не бросил, вступил в альянс, по сусекам наскреб ещё войска и затащил последний выигрышный бой в альянсе!

Dilnok написал 7 лет назад: #

1. Играл как-то в Эпичные схватки... и в момент когда один тип начал разыгрывать свое заклинание, ему сказали что нужно было сперва прочитать его название, так что оно не срабатывает, так вот этот тип сказал что мы не умеем проигрывать и ушел из-за стола небрежно бросив карты в сторону сброса.
Так же не редки случаи когда игрок просто забивает и играет на "отвали" потому что вначале пошло не по плану.
Некоторые не умеют сдерживать свой гнев и адаптироваться к случившейся ситуации.

tolya21 написал 7 лет назад: #

По первому пункту - считайте, Вам просто повезло.

Guyver написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если кто-то боится высказывать свое мнение из-за того, что "а вдруг плохо воспримут", значит он сам не уверен в этом своем мнении, значит пусть и держит его при себе. А то развелось, понимаешь, special snowflakes, которых пальцем не тронь.

pskmzr написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хм. Одно дело иметь мнение, и совсем другое желать или не желать высказывать его публично. Я очень часто и сам не оставляю те или иные комментарии, даже имея твердую позицию. Порой проще промолчать, и поговорить об этом с другом в личке. Вас окружает множество скромных людей, которые склонны не высказывать своё мнение первому встречному. Тем более если он негативно настроен.

Guyver написал 7 лет назад: #

Вот я про это и говорю.

Kuroi написал 7 лет назад: # скрыть ответы

1) Длительность партии сильно выше заявленной также может возникнуть из-за неправильной интерпретации правил. Или сознательного применения хоумрула ради проверки, как игра будет работать. Если есть время специально под игру, и за партией оно пролетает незаметно, никогда не жалуюсь на то, что затянули. С д) немного не уверен - не упустят ли игроки свою "зону ответственности". е) - моя мечта, сам всегда так делаю, чтобы не тратить внимание сверх необходимого на отслеживание хода противников. К сожалению, большая часть людей, с которыми играю, к такому не склонна.

2) "всегда есть недочёты, которые можно было бы исправить" Не уверен, что всегда. Некоторые игры имеют предельно простую механику и какие-то правки в них приведут к усложнению и фактически новой игре.

Тенденции к повсеместному исправлению скорее всего нет в силу того, что авторы работают над новыми проектами, а какие-то перекосы оставляют, прекрасно сознавая, что их захоумрулят игроки. Представим, что автор услышал/прочитал о недочёте. Его действия? Ему необходимо протестировать игру с изменением и посмотреть, не сломалось ли что-нибудь ещё, и действительно ли правит нововведение баланс. А силы, время и средства направлены на новый проект. Чаще всего правки возникают при работе над дополнением, там вскрываются и подчищаются шероховатости.

А вот как раз похвалить выход переизданий игр с исправленными ошибками рука не поднимается. Прямо чувствуешь, что поработал даже без "спасибо", заплатил за такую возможность и остался на руках с недоделкой. В мире компьютерных игр честно говорится о том, что продукт ещё в разработке, и ты знаешь, на что соглашаешься.

"владельцы первой могут заказать себе новые карточки за чисто символическую сумму"
Где их можно заказать?

3) Этот пункт явно должен был разделиться пополам. Соглашусь, что общение в группах vk, bgg, личке на удивление конструктивнее, продуктивнее и банально приятнее. Однако, это не значит, что ваши знакомые должны сдерживаться.

Обсуждение тактик, стратегий, вариантов правил возникает у тех, кто наигрывает много партий в одну игру. Обычно такие люди создают свои группы и там уже разматывают эту тему.

pskmzr написал 7 лет назад: # скрыть ответы

2) Дело не столько в исправлении ошибок, сколько именно в мелких исправлениях. Да, есть моменты, которые вот так сходу исправить точно не выйдет.. но почему бы не исправить то, что можно? Тем же факирам за полёт давать не 4 очка, а 5. Хуже от этого никому не будет. Или не давать лидеру по престижу бонусное очко каждый раунд в РФТГ, а то как будто всех остальных преимуществ престижа мало. Ну хоть что-то!

А карточки можно было заказать в группе в ВК. Не знаю, можно ли до сих пор.

Kuroi написал 7 лет назад: #

2) Тут уже вопрос оповещения. В турнирных играх с этим проще. Но вряд ли рядовой обладатель Терра Мистики или пресловутого дополнения к RftG после каждой сыгранной партии исправно мониторит сайты, форумы и темы на предмет обнаружения новых авторских откровений. Также ничто не даёт повод думать, что у издателя есть выходы на каждого купившего его игру напрямую.

Спрошу там, спасибо.

Nouvelle написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не надо бояться сообщества. Достаточно одеть химзащиту. :) А если без шуток, то вряд ли сообщество Тесеры отличается от других компаний по интересам. Везде есть свои старожилы-ворчуны, вечные тролли, восторженные новички и админ, который бегает за ними с бан-хаммером. Так что, если у вашей супруги действительно есть желание писать на Тесере, то пусть отбросит страхи и смело вбрасывает.

Вопросы обсуждения баланса игр, какой-либо их другой специфики - скользкие темы на Тесере. Предъявив претензии игре, у которой есть много почитателей, вы рискуете встретиться с тонной негатива, насмешек и оригинальных шутеек в стиле "А чего так много сыграли, если игра плохая? Ну-ну". Такое положение дел отбивает желание писать статьи чаще, чем раз в сто лет.

pskmzr написал 7 лет назад: # скрыть ответы

я ей то же самое говорю. не работает.

ничего не скользкие, если говорить спокойно и аргументированно, и не вестись на провокации, то вполне можно донести своё мнение. не до тролля-оппонента, конечно.. но до многих пользователей, которые прочитают ваши комментарии.

помните, та статья ССС про Орлеан - это как раз то, чего бы мне хотелось на тесере побольше. и пусть я даже был не согласен с его мнением, все равно. мне теперь вот малость совестно.. вдруг я сам отбиваю желание писать у людей своим несогласием? надеюсь, что все-таки нет. возможно, нужно просто как-то поспокойнее учиться все это обсуждать, всё-таки не дикари ж поди.

Diener написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Ничего в этом страшного нет! Даже несмотря на то, что я в играх не разбираюсь практически абсолютно, ни одного негативного коммента не было к моим постам)

pskmzr написал 7 лет назад: #

так может поэтому и не было негатива, потому что никого не задели своим мнением) знаете ли, всегда найдутся противники, если четко обозначить свою позицию.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Но единиц статье много влепили )))))
То есть тратишь месяц, чтобы попробовать стратегию на разных оппах, анализируешь с тиммейтами, неделю пишешь, а в итоге?..)))))
Я то норм отношусь, но кто-то может и плюнуть

jeckus написал 7 лет назад: #

Статья то хорошая и пишете вообще хорошо, но не любит вас народ видать за чрезмерное.. высокомерие что-ли.

pskmzr написал 7 лет назад: #

Да ну, какие единицы? Восемь средний балл у той статьи.. даже от меня семёрка стоит) Разве в оценках дело? Мне кажется, как автору, приятнее когда люди активно обсуждают написанное, нежели молча десятки ставят.

Alienka написала 7 лет назад: #

Если жене не комфортно общаться, будучи "в химзащите", то ваши убеждения не помогут. Помогла бы более дружелюбная обстановка (тут я по себе сужу - тоже стараюсь в комментарии не лазить и пишу обычно ответы по правилам).

Godfill написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Замечательная статья, большое спасибо за высказанные мысли, особенно за второй и третий пункт! Плюс Вам в карму за всё. :)

К 1.л я бы добавил ещё одно - для уменьшения даунтайма, и если игрок не может найти оптимальную стратегию или несколько ходов подряд явно допускает ошибки, поступает нелогично, не выгодно, а может даже в убыток себе... Подскажите ему, помогите, дайте совет, особенно, если это новичек. Лично мне обыгрывать новиньких игроков совершенно не интересно, а вот посоревноваться на грани, когда каждое очко и каждое действие заставляет хорошенько подумать и может решить исход всей партии - вот где удовольствие.
Помогите игроку и он сделает Вашу игру интереснее и сам будет увлечен процессом, не чувствуя себя бесполезным.
И сыграет с Вами ещё много-много партий в эту игру, а не побежит писать на Тесере, что нет баланса, игра не очень, продаю свой экземпляр. :)

KittenLS написал 7 лет назад: #

У нас так было с Одином, я то игру ждал и читал про нее как играть. В итоге когда стали с женой играть я легко выигрывал и ей было не интересно играть так как она только училась.
В итоге сыграли одну партию где я все свои мысли и решения проговаривал почему так делаю что хочу. Этого хватило чтобы потом играть уже на равных, в разные стратегии в Одине.

pskmzr написал 7 лет назад: #

Да, тоже стараюсь помогать. Да и просто так веселее, особенно если давать советы новичку заговорщицким шепотом против другого бывалого игрока за столом) И контакт наладить помогает.

Ifikl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Согласен в основном со многим. Сам частенько тренируюсь в объяснении правил, пусть даже самому себе, да и компоненты в половине игр лучше, когда раскладывают игроки, да. Но правильно написали, всегда есть такие Васи. Они хотят развлечений. Ну типа как камнем в лужи покидать. Да, он хотят выиграть. Но правила читать перед игрой не будут. Вслух мысли говорить не станут принципиально, "ща-ща, я уже понял, пять сек", а в течении ходов других игроков будут осбуждать другие игры и радоваться над только что сделаным своим ходом (заметьте, это не те, кто втыкает в телефон с кислой миной - их вообще не надо зват).

Confessor написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Больше всего бомбит от фразы какого нибудь новичка: "Ну давайте начнем, а там по ходу разберемся".

jeckus написал 7 лет назад: #

Иногда бывает сложно воспринять на слух как работает та, или иная фича/механика. И действительно походу разобраться проще и быстрее, чем сидеть вникать, обсуждать и стремиться разложить это в головушке.
Не должно бомбить от наст.игры.. неправильно это как то.

ZoRDoK написал 7 лет назад: #

Бесит, да. Но сам был в похожей ситуации, это происходит, когда теряешь нить в правилах, смиряешься с тем, что ничего не понял и не победишь, и все надежды возлагаешь на то, что в партии поймёшь, стоит ли в игру учиться играть потом, опосля. Но надо бороть свой эгоизм - сам не понял, дай дорогу тем, кто понял и хочет посоревноваться =)

ivan111 написал 7 лет назад: #

> Больше всего бомбит от фразы какого нибудь новичка: "Ну давайте начнем, а там по ходу разберемся".

Прищурившись, холодно изрекаешь: "Ну, смотри - никто тебя за язык не тянул". А потом - зловещий хохот.

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это бомбит и подгорает у таких же вчерашних новичков. На деле же такой старт более эффективный - бывалый или потенциальный настольщик действительно разберется, а случайный забреденец все равно на одинадцатой минуте перестает что либо понимать, начинает внутренне зевать (что собственно и приводит к такой фразе), и играть все равно не будет нормально, а так хоть время сэкономит.

Бывалый рассказчик все это понимает, умеет определить запас терпения у слушателей, и в соответствии рассказать перед стартом главное, оставив нюансы на освоение по ходу, а новичок непременно начнет прдгорацца, так как убежден, что нельзя просто так взять и начать, нужно непременно ппогрузить всех новичков полным комплексом правил, так что у б них нетерпение еще перед началом полезло из ушей.

Confessor написал 7 лет назад: #

всё так. Но есть такие которые уже на второй минуте объяснений, начинают нетерпеливо ёрзать задницей на стуле и суетливо потирая ладошками причитать:"ну давайте уже, давайте начнем". Я их имел в виду. А так, да. Информацию надо доводить дозировано и чувствовать - пора бы уже начинать партию с "по ходу разберемся" или еще объяснять правила и нюансы дальше. Индивидуальный подход - наше всё.

pskmzr написал 7 лет назад: #

Наверное, нам везёт, но у нас все очень культурно обычно. Новички внимательно слушают и кивают головами. После игры говорят, что очень понравилось и.. больше не приходят)

KittenLS написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Много букв, интересных букв, спасибо.
По поводу того что нет обсуждений игр, так тут нет форума для каждой игры отдельного как на бгг. Т е все сплошняком что очень не удобно, это же естественно добавить ту же возможность создавать темы по каждой игре. Хотя бы темы, не говоря уже об целом форуме по каждой игре.
Баланс вообще одно из самых главных для меня в игре. Почти каждую коробку свою заигрываю по многу раз, стараюсь уменьшить коллекцию отдавая те игры в которые не играю.
Жена тоже любит настолки но ее сюда не затащишь, ей просто нравится играть и выигрывать, любит только евро никаких кооперативов, ну и играю я чаще всего с ней.

pskmzr написал 7 лет назад: # скрыть ответы

как обычно, солидарен с вами во всем) но все же, как вы думаете, почему даже на том же форуме БГГ условный автор не хочет создать ветку с официальными изменениями баланса для опытных игроков?

Nelud написал 7 лет назад: #

А вы думаете это так просто? Ну вот узнали все, что условные Факиры слишком слабые. Дальше что? А дальше, например, автор решил, что нужно поменять одру циферку в свойстве. После чего необходимы сотни тестов с разными людьми. И после нескольких месяцев тестирования выясниться, что теперь эти Факиры стали слишком имбовыми, и нужно менять что-то другое... Вот поэтому и не исправляют.

KittenLS написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Иногда очень редко автор все таки вносит поправки, но если игра так себе то такое ей не поможет. А если игра хорошая то можно накопив правки их сделать допом или новой редакцией. И автор проводит обычно много тестов перед выпуском игры и если что то сломалось обычно это очень сложно поправить.
Да и сделав игру хочется наверно делать новую а не копаться в уже законченном с точки зрения автора продукте. Но тут я не уверен.

Seylorpeg написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Про баланс. Все знают игру Серп. Вот что в правилах небесный гамбит написано:
"Возможно, вы заметили, что нация Руссвет довольно-таки сильна. Наши многочисленные «слепые» тестирования игры не выявили значительного превосходства этой нации над другими, но ваш игровой опыт может свидетельствовать об обратном. В этом случае мы рекомендуем не использовать уникальное свойство Руссвета «Упорство» (повторные ходы) на карте Фабрики (особенно при игре вдвоём или втроём, когда на каждого игрока приходится больше приключений). Также эта нация никогда не должна использовать промышленный планшет игрока. "

То есть их слепые тестирования не выявили, но промышленный планшет НИКОГДА (КАРЛ!!) не используйте, а то имба. И вот здесь я вижу, вы товарищ разработчики или признайте, что у вас косяк в балансе и делайте что-нибудь, или таких сентенций не пишите. А то игрокам, видите ли, кажется, что Руссвет слишком силён, но планшетик не используйте.

KittenLS написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Там слишком много комбинаций и очевидно все не возможно забалансить. Там есть откровенно сильные и слабые комбинации и учитывая сколько ходов имеют противники то помешать той же изба комбинации очень сложно. Нужно прямо с начала играть против и организованно но это уже совсем другая игра. Но тут опять не далеко до серпосрача)) Мне игра не понравилась вообщем но это я уже много раз писал.

Seylorpeg написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да я тоже от восторга Серпом челюстью об пол не стучу, но в данном контексте меня сама формулировка...ну, приводит в недоумение, если хотите. Примерно те же чувства возникли, когда один известный деятель посетовал на то, что жителям определенной страны инфляция высокая мерещится.

Majo написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Так а что странного в формулировке? "Мы не думаем, что Руссвет такая уж имба, но ЕСЛИ вы из тех, кто так думает, ТОГДА не используйте планшетик и не позволяйте использовать Фабрику дважды". А не "ну мы думаем, что Руссвет не имба, но вы все всё равно не используйте планшетик".

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

На правах мимопроходимца:

Имеется небольшой трюк формулировки: "такая уж имба" (в оригинале "значительное" превосходство).

ТО есть, они как бы согласны, что это имба (превосходство), просто оно незначительное (не такая уж), а что конкретно означает это неопределённое "не такая уж"? Что по их мнению "незначительно"? Перевес меньше чем в два раза? Фракция рвёт не всех на первом ходу в 100% случаях?

Дальше по тексту идёт уловка, типа "но если вы из тех, кто считает имбу значительной (то есть, идёт перекладываение проблему на плечи игрока - это не фракция имбовая, это игрок... эээ... имеет неправильные ориентиры), может играть без ладьи, и будет всё пучком.

Итог - вроде бы всё ништяк, есть выход из ситуации, но проблема данной ситуации вдруг оказалась со стороны игрока. Игроку предлагается использовать костыли не потому что дорога по которой он идёт - кривая, а потому что он сам инвалид и не умеет ходить ровно.

Seylorpeg написал 7 лет назад: #

Огро, отвечал не вам. Вы прекрасно описали, что мною имелось в виду.

Majo написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну мне лень было перепечатывать полностью )
Да, некоторое лукавство, конечно, присутствует, как ты написал, "не потому что дорога кривая, а потому что он сам инвалид", но никакой логической несостыковки я не вижу - если ты считаешь, что дорога кривая - предлагаем вот такой костыль использовать. В моих глазах это значительно отличается от формулировки "дорога не кривая, но пусть все, даже те, кто кривой ее не считает, используют костыль".

Ifikl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну это уже глупости. Вы всех чтоль дураками считаете? Этож не электронный патч. Да еслиб он так написал "мы не считаем, но обязываем вас не использовать" - на этоб куча народа плюнуло, и играло на свое усмотрение, а то и нарочно. Ох и любите вы манную кашу по столу размазывать.

Majo написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Я что-то вообще вашей мысли не поняла :(
При чем тут, кто плюнул бы, а кто не плюнул? Что так, что так - кто хочет, играет с этим "фиксом", кто не хочет - не играет.
Просто если б он написал "мы не считаем, но фикс таки используйте" - я бы поняла возмущение Seylorpeg внутренней противоречивостью формулировки. А "мы не считаем, но если вы считаете, то используйте" - вполне логично.
За дураков я никого не держу, и вас бы заодно попросила воздержаться от обсуждения моих предпочтений относительно манной каши.

Ifikl написал 7 лет назад: #

Я понимаю. Вы, как и Джейми, не можете признавать свои ошибки, потому его и защищаете. Сейчас вы переинаичваете спор, будто бы Сейлопега возмутила формулировка. Я его возмутило непризнание. Я понимаю, скучно, и надо по-спартански стоять до последнего. Особенно любите вы это делать, когда нападают на кого-то одного, кем бы он ни был. Но тут-то вполне конкретика, а не пустой дневник или отсутствие запятых.

Ifikl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я понимаю. Вы, как и Джейми, не можете признавать свои ошибки, потому его и защищаете. Сейчас вы переинаичваете спор, будто бы Сейлопега возмутила формулировка. Я его возмутило непризнание. Я понимаю, скучно, и надо по-спартански стоять до последнего. Особенно любите вы это делать, когда нападают на кого-то одного, кем бы он ни был. Но тут-то вполне конкретика, а не пустой дневник или отсутствие запятых.

Majo написала 7 лет назад: #

Отчего же, я могу признавать свои ошибки и даже неоднократно это делала на той же Тесере. Можете поискать в логах сообщений или вон тот же Ogro подтвердит, если помнит :)
Я в общем-то даже допускаю, что изначально неверно поняла Seylorpeg и он был возмущен именно фактом того, что Джейми не посчитал это серьезной проблемой, а скрыл под "нет значительного превосходства" - хотя выглядело, по-моему, не так. Но пусть тогда он мне это скажет, а не вы. Ваша трактовка имеет право на жизнь не больше, чем моя.
Но при чем тут "конкретика"? Почему это должно мне мешать спартански стоять до последнего? ) По-моему, как раз конкретику и имеет смысл обсуждать.
И зачем вы все время пытаетесь обсуждать мои личные качества и пристрастия? Какое это отношение имеет к изначальной теме обсуждения?

Seylorpeg написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Видимо, мы с вами понимаем вышеприведенный текст кардинально противоположным образом.

Majo написала 7 лет назад: #

Похоже на то :)

Ifikl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

25. Если сразу было сделано все 7, а потом порезано (может недобалансили те еще хуже) - пусть 49. И не надо мне тут сейчас перемножать на случайных друзей слева и справа, день недели и время года. 49 комбинаций. 2 раза потестировать каждую, чтобы понять это "никогда". Ведь если так пишут - то не существует набора имбы для других Иначе бы про них тоже написали, кому какой планшет не использовать. Вообще да, мне сразу показалось странной нация, меняющая основную механику игры. Основную! Так можно было бы создать и такие, которые в бою еще и кубик докидывают, или берут звезду за взятие карты фабрики.

KittenLS написал 7 лет назад: # скрыть ответы

там многое позиционность на поле решает и количество людей, поэтому вариантов в разы больше. Думаю что на 7ых то они ее все таки забалансили. Хотя там тоже вариантов раздачи планшетов всем 7! где то.

Ifikl написал 7 лет назад: #

Дело в том, что еслиб все зависело так сильно от того, сколько игроков, как они рассажены, кто на сколько сыт и имеет ли любовницу - не было бы такого категоричного ответа,что вот именно промышленный планшет, именно на карту фабрики два раза не ставить подряд (подозреваю, что в начальном вылизанном варианте вообще карт фабрики не было).

tkatchev написал 7 лет назад: #

> И вот здесь я вижу, вы товарищ разработчики или признайте, что у вас косяк в балансе и делайте что-нибудь, или таких сентенций не пишите.

А зачем? Схавают и так, и еще дополнений попросят.

Seylorpeg написал 7 лет назад: #

А вот альтернативный пример подхода разработчиков к балансу. И это FFG, которую вообще трудно упрекнуть в альтруизме.
Речь о 3-й (что само по себе уже вопиет о том что люди заморочились доработать игру) редакции Твилайт Империум. Я не знаю, как развивались события в далеком 2005 году и какие петиции писались или не писались игроками по поводу 8-й карты стратегии, но первым же допом в 2006 году разрабы положили помимо всего прочего полный комплект новых стратегических карт и отдельно другой (по общему мнению куда более уместный) вариант пресловутой 8-й карты для базового комплекта. И нигде в правилах не написали что дескать, возможно вы заметили дорогие игроки, что 8-я карты в базе довольно-таки не алё. Наши 10 лет раздумий над 3-й редакцией не выявили косяка в балансе, но если вы так считаете, то не используйте 8-ю карту никогда.
Люди просто исправили свою ошибку. Молча или с соответствующими реверансами на форумах, я не знаю. Я так сказать, в данном случае, что вижу - то и пою.

nastolkus написал 7 лет назад: #

И да, забыл сказать спасибо за статью от местного "аксакала". Некоторые моменты спорны, но в целом отлично написано.

P.S. Чтобы вставлять пустую строку между абзацами надо в редакторе вводить по две пустые строки

nastolkus написал 7 лет назад: #

Вы будете смеяться, но последняя партия в Seasons у нас была больше 4 часов точно :) Просто мы сознательно не торопились, чтобы лучше въехать в саму игру. (Играли 3-ий раз). Получили массу удовольствия. Надо получать от игры удовольствие. И если оно есть - все остальное вообще неважно.

Передайте девушкам чтобы писали и даже не задумывались. Здесь ругаются если неофит начинает рассказывать что он только что изобрел игру, хотя новичек в этом деле. Или "вы все тут бараны, а я в белом стою красивый" ну или заметки в стиле твиттера "сегодня сыграли с лехой, я выиграл". Не припомню, чтобы ругали авторов если, собственно, есть что почитать и цель заметки - поделиться, поспорить (не оскорбляя и не вбрасывая).

Вот я могу написать заметку, что мне не нравится {вставьте название любой игры} и мне ничего не будет за это :)Потому, что цель будет рассказать почему игра не нравится, а не поделиться почему бараны те, кто ее любит. Ну и так далее.

Любой текст может быть зажигалкой. Писать изначально размышляя "я хочу поделиться мыслями" и все будет хорошо. имхо

valpako написал 7 лет назад: #

+10
Отличная статья! С огромным удовольствием прочитал. Жду ещё ))

ivan111 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

> записать и забегегешить

Ожегов и Даль, обнявшись, плачут

UFO написал 7 лет назад: #

Пусть узбагоются :)

MakVlad написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Наоборот, Даль, думаю, был бы рад, что русский язык всё ещё живой :)

Seylorpeg написал 7 лет назад: #

"Скажи ещё спасибо, что живой!")))

Zakharro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"Забегегешить" - пустяк. А вот повсеместные "войн", "выйграл" и неумение использовать деепричастный оборот могут обеспечить приличную угловую скорость вышеупомянутым господам.

Majo написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Вы еще "вообщем" вспомните :(

Zakharro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тут ведь какая штука, текст про настолки с "выйграл" и "вообщем" редко бывает интересным. А когда в хорошем обзоре встречается корявый деепричастный оборот - неприятно.

pskmzr написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не знаю, как у кого, но мне в принципе тяжело дается написание любого публичного текста, именно по причине осознания своей далеко не идеальной грамотности. Иногда приходится выбирать гораздо более простые конструкции предложений, да и слова попроще, нежели те, что пришли в голову первоначально.. А то ж засмеют. А что такое деепричастный оборот я вообще смутно помню. А заниматься самообразованием для написания небольшой заметки, вместо написания самой заметки, не хочется. Ну вот, в предыдущем предложении, наверняка, ошибка с пунктуацией..

Nouvelle написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не надо стесняться. Не грамотность определяет ценность текста, а содержание :) Если у кого-нибудь будут претензии к запятым, то всегда можно предложить этому человеку стать вашим персональным редактором. Пускай уже он разбирается с граммар-наци.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

... if you tolerate this, then your children will be next :)))

Slava_Olhovsky написал 7 лет назад: #

из серии: я слишком ленив, чтобы писАть отчеты, напишу-ка я лонгрид на эту тему...

SiberianStanley написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Атмосфера

Вообще на тесере пустовато по впечатлениям/обзорам/дневникам.И, даже знаю почему.На БГГ, к жёванным-пережёванным обзорщиками играм добавляются новые обзоры. На Тесере- написал статью, хапнул ушат негатива. В следующий раз уже подумаешь. Настолишь в своё удовольствие. Молча. Зачем ещё заморачиваться? Пора вводить отрицательные оценки комментариям.

MisteriG написал 7 лет назад: #

Именно так. Получать ушат негатива и сарказма от "папок настолькизма". Нет, спасибо.

ivan111 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Статья - по существу. Мы сами в нашей семейной игровой компании пришли к аналогичным выводам.

Супруге и 2 другим девушкам можно научиться относиться к конструктивной критике не как к чему-то лично оскорбительному, а как к возможности для роста. И таким образом преодолеть страх публичных выступлений (пусть и в эпистолярном виде).

Вывод в статье верный.

Итого - 10 баллов.

Nouvelle написал 7 лет назад: #

Тесера и конструктивная критика. :D

Majo написала 7 лет назад: #

Так то к конструктивной...

Qenne написала 7 лет назад: #

Была б она конструктивной. Вон далеко бегать не надо, соседний дневник в списке - человек там что-то про разработку своей игры пишет, а ему - "У вас пробел лишний поставлен!"
Тесера - сайт литераторов и начинающих писателей? =)

diablotm написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Про баланс

Тут важно различать если фракция Х побеждает/проигрывает чаще фракции Y это не страшно, пока эти победы достигаются разными действиями, играть интересно даже если тебе досталась слабая фракция всегда есть челлендж затащить в этот раз.
А вот если победу приносит всегда одна стратегия делающая любые другие бессмысленными это другое и это реальная проблема.
Плюс надо понимать, что если вы играете в одной и той же компании, то рано бежать кричать об отсутствии баланса если у вас доминирует стратегия z. Все зависит от стиля игроков. Например в Сквозь века в моей постоянной компании игра идет довльно "мирно" и гонка по войне носит умеренный характер. Я пришел поиграть в другую компанию и там все было совсем по другом там цифры военной мощи начали достигать таких значений, которых я ранее не видел. Естественно что значимость тех или иных карт сильно поменялась из-за этого.

Seylorpeg написал 7 лет назад: #

Согласен, если ячейка, так сказать, сложилась, то стиль игры партнеров порой вынуждает действовать не оптимально в сферическом вакууме, но оптимально с точки зрения знания стиля оппонентов. Уверен, что некоторые ходы, которые себе позволяешь в своей кампании, в другой вообще приведут к катастрофе.

zawwah написал 7 лет назад: # скрыть ответы
правила

По объяснению правил взял для себя на вооружение простейший метод - перед первой партией объяснить даже не правила вкратце, а просто в двух словах про что игра и какова цель, а затем, всем игрокам по очереди рекомендовать тот или иной ход.

Учитывая, что всё равно обычно первая партия в игру - кто в лес, кто по дрова и особого удовольствия от соревновательного процесса не получается, метод для скорейшего обучения правилам вполне себя оправдывает. К тому же, через пару-тройку ходов, поняв основные принципы, многие уходят в "свободное плавание" и играют почти без подсказок.

Seylorpeg написал 7 лет назад: #

Это хорошо работает, когда сам поиграл и нормально ориентируешься, тоже так делаю.
Но вот когда в игру никто из нас до этого не играл - тут-то и случается...загобуй, прости господи. У меня в это воскресенье была как раз первая партия в Рунбонд - и это был трэш для меня. Играли втроем, и вот пока люди пытаются играть, я ищу в правилах и справочнике а можно ли так или нельзя, и честно вам скажу, через час меня это уже реально достало, а поиграли мы в сухом остатке всего ничего.
Итог - друзьям понравилось, а я за перелистыванием правил игры не увидел-не почувствовал от слова совсем.

Gendedwend написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хорошо написано. По поводу переработки баланса я бы упомянул в качестве положительного примера новую редакцию "Сквозь века" - очень основательно подкорректирован баланс многих карт.

pskmzr написал 7 лет назад: # скрыть ответы

да, это хороший пример. в общем-то игра была поломана, насколько я знаю.. что-то там связанное с войной. так что, хоть пример и хороший, но изменения ввели все же по причине абсолютной необходимости, когда к стенке приперли.

Gendedwend написал 7 лет назад: #

На самом деле нет, просто в новой редакции менее критичен минимальный разрыв по силе с оппонентом. Так что об абсолютной необходимости речи не шло, просто некоторые лидеры были очень сильны/очень слабы, и некоторые карты действий стали логичнее - например, бонусные ресурсы не только на постройку, но и на улучшение юнитов.

TatianaMe написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Если жена боится, её страх почувствуют и непременно сожрут. Ну или надкусят.

malkaviana написала 7 лет назад: #

Звучит угрожающе)

Gorthauers написал 7 лет назад: #

> 3) Редко там встретишь комментарии, не связанные с пояснением правил или личным мнением об игре.
Имхо, это скорее интерфейсно-технические особенности, что для короткого мнения или выяснения правил удобнее писать в карточке игры, а по любым другим вопросам - создавать отдельный дневник.

VolyaMalta написал 7 лет назад: #

я вообще на тесеру редко заглядываю, тут очень много неадекватных людей

GambitX написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я слишком ленив чтобы дочитать до конца...
Но добавил бы пункт в кэповские советы:
м) Не берите в партию "аналитиков" aka факстрот.

pskmzr написал 7 лет назад: #

О, пошла жара))

ЗЫ. я с ним сыграл разок в Бургундию на юкате. достаточно быстро играет.

Diamond76 написал 7 лет назад: #

Это точно всем нужно и не нужно ждать, пока кто-то инициирует)

В Великий западный путь на троих намного быстрее идет игра, чем на четверых, но это связано с меньшим количеством жетонов рабочих/ковбоев/инженеров, меньшим количеством построек, как следствие - более быстрыми ходами. А вот в Марс у нас не получается сыграть быстрее, чем за три часа любым составом, потому что количество делений на всех шкалах не меняется и количество ходов, которые нужно сделать, чтобы увеличить все глобальные параметры до конца, примерно одинаково от партии к партии. Соответственно, три игрока сделают такое количество ходов или пятеро на время партии это практически не влияет.