Мне еще понравилась памятка с BGG. https://tesera.ru/images/items/2195798/Pax_Renaissance_-_Reference_-_V5.pdf Тут даже читать не нужно. Все войны и восстания в картинках. Не хотите её перевести?
Агрикола кризисная. Этим и злая. Кланы тоже с заморочками. Лучшая игра на двоих однозначно Отель Австрия. Не понял, почему она играется дольше других предлагаемых игр?
Вопрос по правилам. Действие "сбрось две карточки скота одной породы и получи монеты" позволяет сбросить двух Симментальских коров с разной племенной ценностью (порода одна, а ценность разная (например, 2 и 4))?
Повторю свой вопрос, поскольку не получил на него ответа: Непонятно описание клетки 39 в конце железнодорожного пути. Можно передвинуть паровоз в обратном направлении и переместить его на любую свободную клетку пути только, если улучшили здесь (на клетке 39) свою станцию (как доп действие к улучшению станции) или это действие срабатывает независимо от улучшения станции? Если независимо, то тогда можно бесконечно становиться на клетку 39, отъезжая назад и вновь возвращаясь?
Расскажите про удобства органайзера подробнее. После того, как одел карты в протекторы они перестали помещаться в органайзере. Недостаточно трех ячеек, которые выделены под карты в органайзере.
Несколько вопросов по правилам: 1) В правилах на стр. 11 показан пример, когда можно получить бонус между городами за два диска, выложенных в соседние города доставки со следующим описанием: "Теперь вы должны немедленно выбрать 1 карточку из открытых основных целей игры, положить ее лицом вверх в вашу стопку сброса...". Слово ДОЛЖНЫ выделено жирным. Это верно, что игрок ОБЯЗАН брать карточку цели или может отказаться от данного бонуса? 2) Непонятно описание клетки 39 в конце железнодорожного пути. Можно передвинуть паровоз в обратном направлении и переместить его на любую свободную клетку пути только, если улучшили здесь (на клетке 39) свою станцию (как доп действие к улучшению станции) или это действие срабатывает независимо от улучшения станции? Если независимо, то тогда можно бесконечно становиться на клетку 39, отъезжая назад и вновь возвращаясь?
Есть пара вопросов по правилам: 1) В правилах на стр. 11 показан пример, когда можно получить бонус между городами за два диска, выложенных в соседние города доставки и написано следующее: "Теперь вы должны немедленно выбрать 1 карточку из открытых основных целей игры, положить ее лицом вверх в вашу стопку сброса". Слово ДОЛЖНЫ выделено жирным. Это верно, что игрок ОБЯЗАН брать карточку цели или может отказаться от данного бонуса? 2) Непонятно описание клетки 39 в конце железнодорожного пути. Можно передвинуть паровоз в обратном направлении и переместить его на любую свободную клетку пути только, если улучшили здесь (на клетке 39) станцию, как доп действие к улучшению станции, или это действие срабатывает независимо от улучшения станции. Если независимо, то тогда можно бесконечно становиться на клетку 39, отъезжая назад и вновь возвращаясь?
Поделитесь, как вам удалось договориться с магазином Хобби Геймс? К ним на игротеки ведь нельзя приносить свои игры, а уж тем более играть в коробки не ими изданные.
Спасибо за ответы. Хотел только уточнить по вопросу 2б. Когда ИГРОК атакует, то племена ВАХАН считать лояльными стороне в соответствии с прагматичной лояльностью? Т.е. фактически племена ВАХАН в военных действиях всегда оказываются на стороне отличной от стороны ИГРОКА?
Есть несколько вопросов по соло игре с ВАХАН. 1) ВАХАН лояльна ко всем каолициям сразу, но на старте не получает диск лояльности. Сколько очков влияния имеет ВАХАН на старте, 1 или 0? (все реальные игроки на старте получают диск лояльности, который сразу дает 1 очко влияния).
2) Ситуация на поле: в регионе 1 цилиндр племени ВАХАН (прагматичная лояльность=Британия), 1 цилиндр племени ИГРОКА (лояльность=Афганистан), 2 блока армий Афганистана, 1 блок армии Британии. a) Правильно ли я понимаю, что в данной ситуации никто не правит регионом, т.к. в случае расчета правления ВАХАН к одному ее цилиндру добавляются те армии, которых в регионе больше, т.е. 1+2=3 и у ИГРОКА тоже 1+2=3? б) Может ли ИГРОК атаковать племя (цилиндр) ВАХАН, считая, что она лояльна Британии по прагматичной лояльности или для ВАХАН здесь действует тоже правило, что и для расчета правления регионом (лояльна к большему числу армий в регионе)? Если нет, то в каком случае игрок сможет атаковать племя ВАХАН? в) Правильно ли я понимаю, что разыгрывая атаку против ИГРОКА ВАХАН будет использовать блок Британской армии, согласно прагматичной лояльности?
🎲Открытие года - Сумеречная борьба 🎲Предзаказ года - Остров духов: Гиблый край 🎲Разочарование года – Крылья 🎲История года - нет 🎲Издатель года - Crowdgames 🎲Игра всех времен – Race for the Galaxy 🎲Скатерть года - Орифламма
Так вот такая ситуация оказалась вполне даже реальной, а не теоретической. В партии на двоих на рынок вышла последняя карта подсчета очков. Ведущей мастью была военная. Игрок, которому было выгодно закончить игру не имел денег, чтобы купить карту подсчета очков и никоим образом не мог собрать нужную сумму с помощью карт налогов. Второй игрок с помощью карт рынка никак не мог улучшить свое положение и следовательно особого смысла покупать карты с рынка не было. Сложилась патовая ситуация. Как в этом случае её разрешить не нарушая правил игры?
Про польские локализации в статье и написано. Поэтому мой вопрос адресован российским локализаторам. Получается, что можно договориться с любым издателем.
Тоже сейчас проходим игру с ребенком. НО! Не показалась ли вам игра слишком уж взрослой?Сама механика поиска по карте простая. Тут и ребенок разберется. Но вот содержание многих расследуемых дел вполне себе взрослое. Поскольку я читаю все тексты на картах, то стараюсь сгладить или опустить некоторые пикантные моменты, а также привести смысл дел к детской логике. Играем мы без подсказок и часто ребенку непонятен мотив преступления.
Сыграна первая партия. Евро, как оно есть. Много различных мелких действий, совершая которые получаешь различные бонусы. В основном это ресурсы или победные очки. Если говорить о ПО, то основная их часть получается от черных технологий и планет, преобразующих ресурсы в ПО. Причем на планетах можно нагенерировать очень много ПО (до 9 очков за ход). Но здесь как раз всплывает проблема больших чисел. Когда выпавшие большие значения по эффективности превышают в разы маленькие значения. Для данной игры тройка на кубике дает в 3 раза больше плюшек, чем значение 1. Уточню, что есть возможность повернуть СВОЙ кубик обратной гранью с маленького значения на бОльшее. Но, когда у вас выпадают большие значения, а у соперников 1 или 0, то вы практически обречены на выполнение ослабленных действий и вам остается ожидать и надеяться на чудо при очередном перебросе. Все мы помним замечательные Замки Бургундии, которые позволяют использовать любые значения на кубиках с равным эффектом. Не могу пока сказать насколько данная проблема критична в Ангеле, т.к. сыграна только одна пробная партия. Теоретически можно увеличивать пул своих кубиков, больше играть на технологиях и стараться осваивать планеты разных цветов с действиями на них.
И мой вывод по первой партии - не стоит класть яйца в одну корзину. Можно сказать, классическая ошибка. В партии у меня сложилась идеальная комбинация из серых карт. Вначале пришла серая планета, дающая по 2 кристалла за значение на кубике. С помощью нее было добыта гора кристаллов. Больше 10 - это точно. Затем пришли две серые планеты дающие за сброс кристаллов победные очки. И вот тут, во второй половине партии, начались проблемы. Кое-как 2 раза значения на кубиках =2 мне удалось использовать для получения 8 ПО. Затем было еще порядком ходов до конца партии и я ни разу не смог воспользоваться бонусами своих серых планет. Под конец случилось и совсем неожиданное. Серые кубики заблокировались красными кубами повреждений и я не мог их перебросить. У остальных же на серых кубиках выпали нули. Патовая ситуация для данной стратегии. В результате приходилось совершать малозначительные ходы, а на последнем ходу в партии пришлось сказать "Пас", т.к. для меня вообще не было никаких вариантов действий: ни на планшете технологий, ни манипуляций с кубиками. Полагаю, что сам себя загнал в угол, хотя изначально данный вариант набора очков выглядел идеальным, прямолинейным способом одержать победу.
Игровой процесс не слишком перегружен в плане выбора оптимального хода, сами действия простые. Единственное, нужно отыграть одну полную партию, чтобы все нюансы игры запомнились и, что особенно важно, разобраться с последними ходами и начислением ПО. Как раз по начислению ПО и были потери, когда я, купив в самом начале партии две одинаковые черные технологии, приносящие по 2 ПО за каждую зеленую технологию и имея на планшете 2 зеленые технологии считал, что получу 2*2*2=8ПО. Оказалось, что для каждой черной нужны свои зеленые технологии. Получить 8 ПО я бы мог, если бы на моём планшете лежали 4 зеленые технологии.
Надеюсь, все вышеописанные особенности игрового процесса и ошибки, совершенные мною помогут другим избежать проблем при изучении игры.
В целом игра понравилось и, если предложат, то готов снова взойти на борт Черного Ангела.
P.S. Нашел еще одну ошибку в партии (по незнанию). Оказывается, можно было перебрасывать кубики заблокированные красными кубами повреждений: "За каждый кубик с повреждением, который вы должны бросить, потеряйте 1 ПО, а затем верните повреждение в запас".
Или вот вариант взаимодействия. Изначально все жетоны действий лежат белой стороной вверх. Когда игрок выставляет фишку на свободный жетон действий, то он выполняет это действие, как обычно, без дополнительной оплаты. После этого данный жетон переворачивается на оранжевую сторону и при выставлении последующих фишек все платят доп ресурсы, указанные на оранжевой стороне. Когда последняя фишка покидает жетон действий, то он снова переворачивается на белую сторону. Т.е. первый, кто становится на пустой жетон действий всегда выполняет действие без дополнительной оплаты. Если говорить о перекосах в ту или иную сторону, то они всегда будут, т.к. кланы все разные, со своими слабыми и сильными сторонами. Это ощущается и в сольных сценариях. Например, у кого с едой или рыбой нет проблем, тот и Близкую Зиму переживет.
Самый простой способ усложнить мультиплеер - это тянуть жетон событий (1-5) в начале раунда и в зависимости от результата переворачивать один из жетонов действий на оранжевую (усложненную) сторону.
Т.е. часть от соло игры перенесли в мультиплеерную. Можно попробовать. Или в соло играх усложнить себе жизнь ) В файле пункт 10 обрезался - нет окончания.
Вдвоем действительно сложно играть, т.к. каждый игрок-персонаж должен контролировать бОльшую территорию, чем при игре от 3-х игроков или в режиме Соло, который здесь отлично реализован.
Для такой маленькой игры авторы могли бы и более четко прописать правила, учитывая, что на всех форумах уже не первый год задают одни и те же вопросы по игре за ИИ. Получается, что и я играл по своим правилам: ДВИЖЕНИЕ и КОЛОНИЗАЦИЮ выполнял также. СБОР РЕСУРСОВ у меня был невыполним, если ИИ не мог получить ни одного ресурса. Как понял из обсуждений, сбор ресурсов всегда выполнимое действие. Если нет ни одной ракеты на планетах с выпавшим ресурсом, то считается, что добыли 0 ресурсов. АТАКА у меня невыполнима, если ИИ не получает от неё никакого профита.
В общем получается, что по действиям я себе усложнил задачу, а вот по обновлению трека энергии у ИИ, наоборот, облегчил. Если энергия доходила до максимума, то повышал уровень империи ИИ, но после этого не сбрасывал счетчик энергии в 0 до конца хода ИИ. Получается, что при достижении максимума энергии у ИИ нужно выполнить два действия: 1-повысить уровень империи ИИ; 2-сразу сбросить счетчик энергии в 0. Тогда вопрос: если за один ход счетчик энергии второй раз дойдет до максимума, то действие 1 не выполняем по правилам, а действие 2 нужно выполнять (сброс в 0) или в этом случае счетчик висит на максимуме до следующего хода ИИ?
За памятку спасибо. Ждем вариант с правками.
Мне еще понравилась памятка с BGG.
https://tesera.ru/images/items/2195798/Pax_Renaissance_-_Reference_-_V5.pdf
Тут даже читать не нужно. Все войны и восстания в картинках. Не хотите её перевести?
Прежде чем станешь говорить, дай время созреть твоей мысли.
Третье место в ТОП-10 - совсем неплохо.
Вот это верно! Некоторым всё равно во что тыкать пальцем на экране )
14 лет прошло, а новости от «Магеллана» всё те же.
Когда у нас собирается 7 игроков и мы хотим сыграть в евро, то раскладываем 7 Чудес за полчаса. Но вопрос был посоветовать евро на двоих.
Агрикола кризисная. Этим и злая. Кланы тоже с заморочками.
Лучшая игра на двоих однозначно Отель Австрия. Не понял, почему она играется дольше других предлагаемых игр?
Вопрос по правилам.
Действие "сбрось две карточки скота одной породы и получи монеты" позволяет сбросить двух Симментальских коров с разной племенной ценностью (порода одна, а ценность разная (например, 2 и 4))?
Повторю свой вопрос, поскольку не получил на него ответа:
Непонятно описание клетки 39 в конце железнодорожного пути. Можно передвинуть паровоз в обратном направлении и переместить его на любую свободную клетку пути только, если улучшили здесь (на клетке 39) свою станцию (как доп действие к улучшению станции) или это действие срабатывает независимо от улучшения станции? Если независимо, то тогда можно бесконечно становиться на клетку 39, отъезжая назад и вновь возвращаясь?
Расскажите про удобства органайзера подробнее. После того, как одел карты в протекторы они перестали помещаться в органайзере. Недостаточно трех ячеек, которые выделены под карты в органайзере.
Несколько вопросов по правилам:
1) В правилах на стр. 11 показан пример, когда можно получить бонус между городами за два диска, выложенных в соседние города доставки со следующим описанием: "Теперь вы должны немедленно выбрать 1 карточку из открытых основных целей игры, положить ее лицом вверх в вашу стопку сброса...".
Слово ДОЛЖНЫ выделено жирным. Это верно, что игрок ОБЯЗАН брать карточку цели или может отказаться от данного бонуса?
2) Непонятно описание клетки 39 в конце железнодорожного пути. Можно передвинуть паровоз в обратном направлении и переместить его на любую свободную клетку пути только, если улучшили здесь (на клетке 39) свою станцию (как доп действие к улучшению станции) или это действие срабатывает независимо от улучшения станции? Если независимо, то тогда можно бесконечно становиться на клетку 39, отъезжая назад и вновь возвращаясь?
Есть пара вопросов по правилам:
1) В правилах на стр. 11 показан пример, когда можно получить бонус между городами за два диска, выложенных в соседние города доставки и написано следующее: "Теперь вы должны немедленно выбрать 1 карточку из открытых основных целей игры, положить ее лицом вверх в вашу стопку сброса".
Слово ДОЛЖНЫ выделено жирным. Это верно, что игрок ОБЯЗАН брать карточку цели или может отказаться от данного бонуса?
2) Непонятно описание клетки 39 в конце железнодорожного пути. Можно передвинуть паровоз в обратном направлении и переместить его на любую свободную клетку пути только, если улучшили здесь (на клетке 39) станцию, как доп действие к улучшению станции, или это действие срабатывает независимо от улучшения станции. Если независимо, то тогда можно бесконечно становиться на клетку 39, отъезжая назад и вновь возвращаясь?
Поделитесь, как вам удалось договориться с магазином Хобби Геймс? К ним на игротеки ведь нельзя приносить свои игры, а уж тем более играть в коробки не ими изданные.
Есть небольшое сравнение на BGG:
https://boardgamegeek.com/thread/2801777/takahes-reviews-empires-north-solo
Спасибо за ответы.
Хотел только уточнить по вопросу 2б. Когда ИГРОК атакует, то племена ВАХАН считать лояльными стороне в соответствии с прагматичной лояльностью? Т.е. фактически племена ВАХАН в военных действиях всегда оказываются на стороне отличной от стороны ИГРОКА?
Есть несколько вопросов по соло игре с ВАХАН.
1) ВАХАН лояльна ко всем каолициям сразу, но на старте не получает диск лояльности.
Сколько очков влияния имеет ВАХАН на старте, 1 или 0? (все реальные игроки на старте получают диск лояльности, который сразу дает 1 очко влияния).
2) Ситуация на поле: в регионе 1 цилиндр племени ВАХАН (прагматичная лояльность=Британия), 1 цилиндр племени ИГРОКА (лояльность=Афганистан), 2 блока армий Афганистана, 1 блок армии Британии.
a) Правильно ли я понимаю, что в данной ситуации никто не правит регионом, т.к. в случае расчета правления ВАХАН к одному ее цилиндру добавляются те армии, которых в регионе больше, т.е. 1+2=3 и у ИГРОКА тоже 1+2=3?
б) Может ли ИГРОК атаковать племя (цилиндр) ВАХАН, считая, что она лояльна Британии по прагматичной лояльности или для ВАХАН здесь действует тоже правило, что и для расчета правления регионом (лояльна к большему числу армий в регионе)? Если нет, то в каком случае игрок сможет атаковать племя ВАХАН?
в) Правильно ли я понимаю, что разыгрывая атаку против ИГРОКА ВАХАН будет использовать блок Британской армии, согласно прагматичной лояльности?
Эти ребята мастера играть в игры не читая правил. "И так сойдёт!" - отвечают они каждый раз на критику.
🎲Открытие года - Сумеречная борьба
🎲Предзаказ года - Остров духов: Гиблый край
🎲Разочарование года – Крылья
🎲История года - нет
🎲Издатель года - Crowdgames
🎲Игра всех времен – Race for the Galaxy
🎲Скатерть года - Орифламма
Все верно. Видимо у игроков случилось "зависание" после напряженной партии и очевидного хода они не заметили )
Так вот такая ситуация оказалась вполне даже реальной, а не теоретической. В партии на двоих на рынок вышла последняя карта подсчета очков. Ведущей мастью была военная. Игрок, которому было выгодно закончить игру не имел денег, чтобы купить карту подсчета очков и никоим образом не мог собрать нужную сумму с помощью карт налогов. Второй игрок с помощью карт рынка никак не мог улучшить свое положение и следовательно особого смысла покупать карты с рынка не было. Сложилась патовая ситуация. Как в этом случае её разрешить не нарушая правил игры?
В последнюю версию Neuroshima Hex на андроиде играл? Сколько там сейчас доступно армий?
Но ведь договорились о локализации, например, Too Many Bones и игр Ласерды.
Спасибо за статью!
Не сразу увидел, что вы автор.
Про польские локализации в статье и написано. Поэтому мой вопрос адресован российским локализаторам. Получается, что можно договориться с любым издателем.
Когда же мы увидим локализации игр Food Chain Magnate, The King is Dead, Wild Space ?
Voidfall, возраст 15+
Новые возрастные ограничения? Обычно максимум 14+ (если не брать в расчет игры с ограничением по цензуре).
Добиться подходящих условий для замечательной партии у нас ни разу не удалось. Только уныние (
Тоже сейчас проходим игру с ребенком. НО! Не показалась ли вам игра слишком уж взрослой?Сама механика поиска по карте простая. Тут и ребенок разберется. Но вот содержание многих расследуемых дел вполне себе взрослое. Поскольку я читаю все тексты на картах, то стараюсь сгладить или опустить некоторые пикантные моменты, а также привести смысл дел к детской логике. Играем мы без подсказок и часто ребенку непонятен мотив преступления.
А я бы потом прочитал )
А если продолжит выигрывать с таким отрывом, то с ним перестанут играть в TTR :)
Руслан, откройте правду своим сопартийцам! Если они не будут брать больше карт маршрутов, то никогда у вас не выиграют.
Сыграна первая партия. Евро, как оно есть. Много различных мелких действий, совершая которые получаешь различные бонусы. В основном это ресурсы или победные очки. Если говорить о ПО, то основная их часть получается от черных технологий и планет, преобразующих ресурсы в ПО. Причем на планетах можно нагенерировать очень много ПО (до 9 очков за ход). Но здесь как раз всплывает проблема больших чисел. Когда выпавшие большие значения по эффективности превышают в разы маленькие значения. Для данной игры тройка на кубике дает в 3 раза больше плюшек, чем значение 1. Уточню, что есть возможность повернуть СВОЙ кубик обратной гранью с маленького значения на бОльшее. Но, когда у вас выпадают большие значения, а у соперников 1 или 0, то вы практически обречены на выполнение ослабленных действий и вам остается ожидать и надеяться на чудо при очередном перебросе. Все мы помним замечательные Замки Бургундии, которые позволяют использовать любые значения на кубиках с равным эффектом. Не могу пока сказать насколько данная проблема критична в Ангеле, т.к. сыграна только одна пробная партия. Теоретически можно увеличивать пул своих кубиков, больше играть на технологиях и стараться осваивать планеты разных цветов с действиями на них.
И мой вывод по первой партии - не стоит класть яйца в одну корзину. Можно сказать, классическая ошибка. В партии у меня сложилась идеальная комбинация из серых карт. Вначале пришла серая планета, дающая по 2 кристалла за значение на кубике. С помощью нее было добыта гора кристаллов. Больше 10 - это точно. Затем пришли две серые планеты дающие за сброс кристаллов победные очки. И вот тут, во второй половине партии, начались проблемы. Кое-как 2 раза значения на кубиках =2 мне удалось использовать для получения 8 ПО. Затем было еще порядком ходов до конца партии и я ни разу не смог воспользоваться бонусами своих серых планет. Под конец случилось и совсем неожиданное. Серые кубики заблокировались красными кубами повреждений и я не мог их перебросить. У остальных же на серых кубиках выпали нули. Патовая ситуация для данной стратегии. В результате приходилось совершать малозначительные ходы, а на последнем ходу в партии пришлось сказать "Пас", т.к. для меня вообще не было никаких вариантов действий: ни на планшете технологий, ни манипуляций с кубиками. Полагаю, что сам себя загнал в угол, хотя изначально данный вариант набора очков выглядел идеальным, прямолинейным способом одержать победу.
Игровой процесс не слишком перегружен в плане выбора оптимального хода, сами действия простые. Единственное, нужно отыграть одну полную партию, чтобы все нюансы игры запомнились и, что особенно важно, разобраться с последними ходами и начислением ПО. Как раз по начислению ПО и были потери, когда я, купив в самом начале партии две одинаковые черные технологии, приносящие по 2 ПО за каждую зеленую технологию и имея на планшете 2 зеленые технологии считал, что получу 2*2*2=8ПО. Оказалось, что для каждой черной нужны свои зеленые технологии. Получить 8 ПО я бы мог, если бы на моём планшете лежали 4 зеленые технологии.
Надеюсь, все вышеописанные особенности игрового процесса и ошибки, совершенные мною помогут другим избежать проблем при изучении игры.
В целом игра понравилось и, если предложат, то готов снова взойти на борт Черного Ангела.
P.S. Нашел еще одну ошибку в партии (по незнанию). Оказывается, можно было перебрасывать кубики заблокированные красными кубами повреждений: "За каждый кубик с повреждением, который вы должны бросить, потеряйте 1 ПО, а затем верните повреждение в запас".
Овца для СБОРА - это действительно проблема.
Или вот вариант взаимодействия. Изначально все жетоны действий лежат белой стороной вверх. Когда игрок выставляет фишку на свободный жетон действий, то он выполняет это действие, как обычно, без дополнительной оплаты. После этого данный жетон переворачивается на оранжевую сторону и при выставлении последующих фишек все платят доп ресурсы, указанные на оранжевой стороне. Когда последняя фишка покидает жетон действий, то он снова переворачивается на белую сторону. Т.е. первый, кто становится на пустой жетон действий всегда выполняет действие без дополнительной оплаты.
Если говорить о перекосах в ту или иную сторону, то они всегда будут, т.к. кланы все разные, со своими слабыми и сильными сторонами. Это ощущается и в сольных сценариях. Например, у кого с едой или рыбой нет проблем, тот и Близкую Зиму переживет.
Самый простой способ усложнить мультиплеер - это тянуть жетон событий (1-5) в начале раунда и в зависимости от результата переворачивать один из жетонов действий на оранжевую (усложненную) сторону.
Т.е. часть от соло игры перенесли в мультиплеерную. Можно попробовать. Или в соло играх усложнить себе жизнь )
В файле пункт 10 обрезался - нет окончания.
Корабли вражеской галактики производят два ресурса, но собирается только тот ресурс, который выпал на кубике.
Да
Вдвоем действительно сложно играть, т.к. каждый игрок-персонаж должен контролировать бОльшую территорию, чем при игре от 3-х игроков или в режиме Соло, который здесь отлично реализован.
Сколько человек играло в Пандемию и на каком уровне сложности (сколько карт Восстаний было в колоде) ?
Для такой маленькой игры авторы могли бы и более четко прописать правила, учитывая, что на всех форумах уже не первый год задают одни и те же вопросы по игре за ИИ.
Получается, что и я играл по своим правилам:
ДВИЖЕНИЕ и КОЛОНИЗАЦИЮ выполнял также.
СБОР РЕСУРСОВ у меня был невыполним, если ИИ не мог получить ни одного ресурса. Как понял из обсуждений, сбор ресурсов всегда выполнимое действие. Если нет ни одной ракеты на планетах с выпавшим ресурсом, то считается, что добыли 0 ресурсов.
АТАКА у меня невыполнима, если ИИ не получает от неё никакого профита.
В общем получается, что по действиям я себе усложнил задачу, а вот по обновлению трека энергии у ИИ, наоборот, облегчил. Если энергия доходила до максимума, то повышал уровень империи ИИ, но после этого не сбрасывал счетчик энергии в 0 до конца хода ИИ. Получается, что при достижении максимума энергии у ИИ нужно выполнить два действия: 1-повысить уровень империи ИИ; 2-сразу сбросить счетчик энергии в 0. Тогда вопрос: если за один ход счетчик энергии второй раз дойдет до максимума, то действие 1 не выполняем по правилам, а действие 2 нужно выполнять (сброс в 0) или в этом случае счетчик висит на максимуме до следующего хода ИИ?