Периодически смотрю разные русскоязычные каналы. И не буду повторять то, что написано в комментариях ранее. Со многим я согласен. Хотелось бы только выделить одного популярного товарища с раздутым самомнением, но который не может разобраться в правилах, напечатанных на двух страницах малого формата. И очень не любит критических замечаний, которые тут же удаляет в комментариях под видео. Не считаю, что с таким отношением к зрителям, он ведет канал ради самих зрителей. Тут или за деньги или просто ощутить себя "богом". В противном случае мне непонятно, кто будет такое смотреть и высоко оценивать (только вариант - тупой и еще тупее?). О чем это я? Товарищи блогеры, пожалуйста, относитесь в вашим зрителям в уважением, выслушивайте конструктивную критику и улучшайте свой контент. Признавайте и исправляйте ошибки, если вы их допустили. Тут нет ничего страшного, т.к. людям свойственно ошибаться. В этом плане с большим уважением отношусь к блогерам, которые после того, как отсняли видео делают в нем текстовые вставки с описанием допущенных ошибок. Всем добра!
Как обычно, здесь сразу возникает сравнение с Gears of War. Читал разные мнения. Одни пишут, что FZ лучше, другие - наоборот, что GoW лучше. А вы играли в GoW, можете сравнить?
До Панука успел сыграть за 6 других кланов и ни с одним не было ощущения, что предел достигнут и больше выжать из колоды клана ничего нельзя. Из сыгранных 4-х партий счет был: 52, 52, 54, 54. Поначалу ставит в ступор большое количество одиночных карт. Не можешь сразу оценить весь потенциал колоды, пока не отыграешь несколько партий, чтобы увидеть все карты.
Но, скажу сразу, на меня ориентироваться не стоит, т.к. играю более ситуативно, в свое удовольствие, нежели стремлюсь к рекордам набора ПО. У меня только одна игра, где я пытаюсь побить свои рекорды - это соло в "У врат Лояна" )
Что за следующий клан, про который пишите? Интересуюсь, чтобы быть готовым к прочтению статьи ) Поэтому и комментарий мой не сразу появился. За инуитов ранее не играл. Скоро возьмусь за Нануръюк.
Добрался и я наконец до клана Панук. Для меня этот клан оказался самым тяжелым. Я бы ему несколько очков сложности накинул. Пока даже ни разу не перешел черту в 60 очков. Прочтя статью понял, что играл за клан неправильно. Всегда считал действие "Исследование" самым бесполезным (коим оно и было для прочих кланов) и старался его использовать по минимуму. Поэтому колода клана Панук у меня никогда не прокручивалась. Из-за этого возникали постоянные проблемы с нехваткой еды и камня. Ценность многих карт, описанных в статье для меня совершенно иная. Например, "Цельноледные постройки" считал совершенно бесполезными, т.к. добыть камень весьма сложно. За все сыгранные мной партии мне лишь единожды приходила карта "Замерзший мамонт", дающая дополнительный камень. А без нее добывать по 1 камню в сбор - это слишком затратно. Или карта "Замёрзший Тираннозавр рекс", которая требует заниматься Исследованиями. Совсем не понята была карт "Фундамент". Получается лотерея - сбрось 1 ПО и, если очень повезет, то сможешь заработать больше. Но ведь карта, уже лежащая на столе, кроме 1 ПО может приносить дополнительные бонусы, а нам предлагается от нее избавиться. И нужны совсем идеальные условия, чтобы зарабатывать макcимум очков с помощью карт "большой четверки". Еще забыл упомянуть карту "Мороженщик". Здесь я полностью согласен с ее бесполезностью. Так вот теперь, прочитав статью, я по-другому увидел клан Панук. Нужно будет снова попробовать сыграть за них с прицелом на прокрутку колоды.
Вопрос по картам клана Маккиннон. Есть карта1, которая при активации позволяет положить ресурс на другую карту2 со свойством СОХРАНЕНИЕ и далее необходимо развернуть последнюю. Если карта2 с СОХРАНЕНИЕМ уже повернута, то сработает ли действие с карты1, направленное на карту2?
Для клана Хейдель никак не могу найти баланс по человечкам. То их катастрофически не хватает, а то к концу раунда остается жменя бездельников. Также с дополнительными действиями на ронделе большие проблемы. Если сразу не вышло поле с яблоками, то потом приходится платить золотом. К слову сказать, я так ни разу и не построил поле с яблоками, т.к. когда оно приходило в руку надобности в нем уже не было. Овцы для Хейдельцев - это и хлеб, и соль. Особенно радует наличие данного ресурса в соло играх, когда на усложненной стороне Сбора требуется одна овца. Самая жесть была, когда играл этим кланом в 4-й соло сценарий (про войну). Мне три раунда подряд выпадало событие "Потратьте 2 человечков" в начале раунда. Плюс к тому постоянный захват локаций с Действиями, на активацию которых нужно было тратить дополнительных людей. В фазу разведки приходилось оставлять всего по 1-2 карты. "Священный обелиск" - вроде и хорошая карта, позволяющая за 2 ресурса (рыба/яблоко/камень) получить 2 ПО и восстановить работника, но играется очень ситуативно поскольку данные ресурсы ценны для клана. "Новое пастбище" - весьма ценная карта. При розыгрыше через Сбор позволяет в этот же ход получить сразу 4 овцы. "Соревнование по питью". Кажется очень полезной способность передвинуть жетон Действия по ронделю, чтобы потом совершить повторное действие, но как-то за все партии у меня не получилось максимально эффективно использовать данную карту, а именно, обе ее способности. Однако даже половина карты является мощным действием отрезвляющим до 3 пьяных викингов.
Пока отыграл только за 3 самых простых клана, но интересно было бы глянуть на средний финальный счет по всем 10-ти кланам. На сколько реально побеждать кланом с уровнем сложности 8 клан с уровнем сложности 1-3? Есть ли такая статистика, условно говоря, по 10 дуэльным партиям, когда один играл за клан с уровнем 8, а второй - за клан с уровнем 1-3?
Да, "Эскадра" пришлась к месту. Активно пользовался "Валькирией", получал овечек за экспедиции (ценный ресурс, если нужно собирать по 3 разных типа ресурса) и делал постоянные подношения. Этим кланом трудно не вырулить на хороший счет. Правда, вначале был несколько растерян полным отсутствием топоров, но потом все сложилось успешно.
Все подробнейше разложено. И добавить нечего. Была у меня одна партия, когда только в третьем раунде пришла на руку первая карта "Караульная", а карт "Сокровищница" и "Белый замок" я и вовсе не смог найти. Пришлось полностью уйти в грабежи.
С соло-режимом всё в порядке. Нужно сыграть несколько раз, чтобы понять, как побеждать враждебную галактику (ВГ). Не забывайте и о вашем преимуществе - за очки знаний повторять ходы ВГ. Если хотите упростить, то можно играть по старым правилам - не перебрасывать невыполнимые кубики на ходу ВГ. В общем же, как и в любой игре с кубиками, здесь может фатально не везти или везти.
У нас хорошо играются (9 лет): 1)Знак древних. 2)Каменный век. 3)Билет на поезд по Северным странам. 4)Порт Ройал. 5)Роскошь. 6)Руммикуб. 7)Шотландский поединок. 8)Хекмек. 9)Битвы Героев. 10)Каркассон. Альпийские луга.
Союзное свойство можно применить только один раз за ход. Свойство поворота может быть применено более 1 раза за ход. Первичное, союзное, жертвенное, поворотное свойства работают независимо друг от друга. Это разные действия, хоть и могут одновременно находиться на одной карте.
Пара ошибок в партии: 1) Части розового перегона Умео-Сундсвилль нельзя было заменять локомотивами. На данном участке они не являются джокерами. 2) При прокладке черного туннеля Эстерсунд-Тронхейм за карту локомотива нужно было добавить еще одну черную карту вагона (или локомотива). См. пример 5 в правилах. (Эта же ошибка и в видео с обзором. По обзору есть еще неточность. В правилах нет ограничения на количество заменяемых звеньев (по 4 карты других цветов) маршрута Мурманск-Лиекса. Не обязательно иметь минимум 7 карт одного цвета)
Все верно. Но вот только и для людей различающих цвета эта ошибка добавляет неудобств. Вы ведь знаете зачем в игральных картах все символы продублированы по углам. Здесь же на всех картах одинаковые символы одного цвета. Когда в руке много карт и видны только уголки, карты становятся неразличимы.
Символ "J" (joker) должен стоять только на локомотивах. На вагонах печатаются различающиеся символы в соответствии с цветом карты. Эти же символы нанесены на перегонах между городами на большой карте.
Раз купил игру от МХ, то больше ничего не остаётся, как стать оптимистом ) На самом деле сомневаюсь, что мне нужен доп. Впятером мы на неё не соберёмся, а ещё один вариант набора очков только усложнит и без того хорошо работающие механизмы игры. Но всё может быть ) Игра понравилась. Именно то, чего я и ожидал. Легкое, красивое евро на сбор и преобразование ресурсов в ПО с хорошо привязанной темой. Эдакий переходной вариант от Воришек к более сложным играм )
Отвечу сам. Планшеты игроков и игровое поле имеют легкую выгнутость. Вырубка нормальная (за исключением пары жетонов хижин). Стакан, кубики на отлично. Карты имеют размер МТГ! Вроде как во всех предыдущих версиях игры (от Звезды и зарубежное издание) был размер Евро. Получается, что дополнение не совместимо с базой?
Что здесь необычного? Попробуйте новичкам объяснить правила "7 чудес", чтобы они сразу все поняли и за всю партию не задали ни единого вопроса. У нас всегда уходит полная партия, чтобы разобраться со всеми тонкостями правил. И лишь со второй начинается осмысленная игра. Это я и называю высоким порогом вхождения в простую игру.
Как с качеством в новом издании "Каменного века" от МХ ? Поле и планшеты выгнутые ? Фото соответствует реальности ? https://s2-frame.ozstatic.by/1000/833/589/10/10589833_31.jpg
К "Войне кольца" добавил бы еще Star Wars: Rebellion. Достаточно простые правила, много фигурок, постоянные сражения (в космосе, на планетах, между лидерами).
"не понимаю претензии к МОЕМУ "дневнику" ... от новичка, который ..." Как по мне, так не очень дружелюбно ) Хотя сейчас это становится нормой на Тесере. А были времена...
Есть вопрос по игре: Если на карте миссии указан в левом верхнем углу герой, но он не выставлен на карту данной миссии и в тоже время он находится в системе, в которой выполняется данная миссия, то следует считать за этого героя 2 успеха автоматически или считается только, если герой выставлен на карту?
Будем надеяться и бороться ) Пока проигрыши, в основном, обусловлены незнанием карт миссий империи. Повстанцам нужно постоянно быть начеку и готовиться к худшему.
За повстанцев можно выиграть? Мы пока отыграли только 2 партии и в обоих повстанцы были далеки от победы. Карта перехода героя повстанцев на темную сторону кажется уж слишком сильной. В следующий раз обязательно ее выбросим из колоды.
Не ставьте себя в глупое положение.
Периодически смотрю разные русскоязычные каналы. И не буду повторять то, что написано в комментариях ранее. Со многим я согласен.
Хотелось бы только выделить одного популярного товарища с раздутым самомнением, но который не может разобраться в правилах, напечатанных на двух страницах малого формата. И очень не любит критических замечаний, которые тут же удаляет в комментариях под видео. Не считаю, что с таким отношением к зрителям, он ведет канал ради самих зрителей. Тут или за деньги или просто ощутить себя "богом". В противном случае мне непонятно, кто будет такое смотреть и высоко оценивать (только вариант - тупой и еще тупее?).
О чем это я? Товарищи блогеры, пожалуйста, относитесь в вашим зрителям в уважением, выслушивайте конструктивную критику и улучшайте свой контент. Признавайте и исправляйте ошибки, если вы их допустили. Тут нет ничего страшного, т.к. людям свойственно ошибаться. В этом плане с большим уважением отношусь к блогерам, которые после того, как отсняли видео делают в нем текстовые вставки с описанием допущенных ошибок.
Всем добра!
P.S. Все совпадения с реальными людьми случайны.
Как обычно, здесь сразу возникает сравнение с Gears of War. Читал разные мнения. Одни пишут, что FZ лучше, другие - наоборот, что GoW лучше. А вы играли в GoW, можете сравнить?
До Панука успел сыграть за 6 других кланов и ни с одним не было ощущения, что предел достигнут и больше выжать из колоды клана ничего нельзя. Из сыгранных 4-х партий счет был: 52, 52, 54, 54. Поначалу ставит в ступор большое количество одиночных карт. Не можешь сразу оценить весь потенциал колоды, пока не отыграешь несколько партий, чтобы увидеть все карты.
Но, скажу сразу, на меня ориентироваться не стоит, т.к. играю более ситуативно, в свое удовольствие, нежели стремлюсь к рекордам набора ПО. У меня только одна игра, где я пытаюсь побить свои рекорды - это соло в "У врат Лояна" )
Что за следующий клан, про который пишите? Интересуюсь, чтобы быть готовым к прочтению статьи ) Поэтому и комментарий мой не сразу появился. За инуитов ранее не играл. Скоро возьмусь за Нануръюк.
Добрался и я наконец до клана Панук.
Для меня этот клан оказался самым тяжелым. Я бы ему несколько очков сложности накинул. Пока даже ни разу не перешел черту в 60 очков.
Прочтя статью понял, что играл за клан неправильно. Всегда считал действие "Исследование" самым бесполезным (коим оно и было для прочих кланов) и старался его использовать по минимуму. Поэтому колода клана Панук у меня никогда не прокручивалась. Из-за этого возникали постоянные проблемы с нехваткой еды и камня.
Ценность многих карт, описанных в статье для меня совершенно иная. Например, "Цельноледные постройки" считал совершенно бесполезными, т.к. добыть камень весьма сложно. За все сыгранные мной партии мне лишь единожды приходила карта "Замерзший мамонт", дающая дополнительный камень. А без нее добывать по 1 камню в сбор - это слишком затратно. Или карта "Замёрзший Тираннозавр рекс", которая требует заниматься Исследованиями.
Совсем не понята была карт "Фундамент". Получается лотерея - сбрось 1 ПО и, если очень повезет, то сможешь заработать больше. Но ведь карта, уже лежащая на столе, кроме 1 ПО может приносить дополнительные бонусы, а нам предлагается от нее избавиться.
И нужны совсем идеальные условия, чтобы зарабатывать макcимум очков с помощью карт "большой четверки".
Еще забыл упомянуть карту "Мороженщик". Здесь я полностью согласен с ее бесполезностью.
Так вот теперь, прочитав статью, я по-другому увидел клан Панук. Нужно будет снова попробовать сыграть за них с прицелом на прокрутку колоды.
"Тропы туканы" против "Era. Средневековье". Интересно...
Да, так и играли, исходя из того, что карточку можно только один раз повернуть(активировать) за раунд.
Когда шутки про черную дыру неуместны
Вопрос по картам клана Маккиннон.
Есть карта1, которая при активации позволяет положить ресурс на другую карту2 со свойством СОХРАНЕНИЕ и далее необходимо развернуть последнюю. Если карта2 с СОХРАНЕНИЕМ уже повернута, то сработает ли действие с карты1, направленное на карту2?
Для клана Хейдель никак не могу найти баланс по человечкам. То их катастрофически не хватает, а то к концу раунда остается жменя бездельников.
Также с дополнительными действиями на ронделе большие проблемы. Если сразу не вышло поле с яблоками, то потом приходится платить золотом. К слову сказать, я так ни разу и не построил поле с яблоками, т.к. когда оно приходило в руку надобности в нем уже не было.
Овцы для Хейдельцев - это и хлеб, и соль. Особенно радует наличие данного ресурса в соло играх, когда на усложненной стороне Сбора требуется одна овца. Самая жесть была, когда играл этим кланом в 4-й соло сценарий (про войну). Мне три раунда подряд выпадало событие "Потратьте 2 человечков" в начале раунда. Плюс к тому постоянный захват локаций с Действиями, на активацию которых нужно было тратить дополнительных людей. В фазу разведки приходилось оставлять всего по 1-2 карты.
"Священный обелиск" - вроде и хорошая карта, позволяющая за 2 ресурса (рыба/яблоко/камень) получить 2 ПО и восстановить работника, но играется очень ситуативно поскольку данные ресурсы ценны для клана.
"Новое пастбище" - весьма ценная карта. При розыгрыше через Сбор позволяет в этот же ход получить сразу 4 овцы.
"Соревнование по питью". Кажется очень полезной способность передвинуть жетон Действия по ронделю, чтобы потом совершить повторное действие, но как-то за все партии у меня не получилось максимально эффективно использовать данную карту, а именно, обе ее способности. Однако даже половина карты является мощным действием отрезвляющим до 3 пьяных викингов.
Пока отыграл только за 3 самых простых клана, но интересно было бы глянуть на средний финальный счет по всем 10-ти кланам. На сколько реально побеждать кланом с уровнем сложности 8 клан с уровнем сложности 1-3? Есть ли такая статистика, условно говоря, по 10 дуэльным партиям, когда один играл за клан с уровнем 8, а второй - за клан с уровнем 1-3?
Да, "Эскадра" пришлась к месту. Активно пользовался "Валькирией", получал овечек за экспедиции (ценный ресурс, если нужно собирать по 3 разных типа ресурса) и делал постоянные подношения. Этим кланом трудно не вырулить на хороший счет.
Правда, вначале был несколько растерян полным отсутствием топоров, но потом все сложилось успешно.
Все подробнейше разложено. И добавить нечего.
Была у меня одна партия, когда только в третьем раунде пришла на руку первая карта "Караульная", а карт "Сокровищница" и "Белый замок" я и вовсе не смог найти. Пришлось полностью уйти в грабежи.
С соло-режимом всё в порядке. Нужно сыграть несколько раз, чтобы понять, как побеждать враждебную галактику (ВГ). Не забывайте и о вашем преимуществе - за очки знаний повторять ходы ВГ. Если хотите упростить, то можно играть по старым правилам - не перебрасывать невыполнимые кубики на ходу ВГ. В общем же, как и в любой игре с кубиками, здесь может фатально не везти или везти.
Это CATAN
У нас хорошо играются (9 лет):
1)Знак древних.
2)Каменный век.
3)Билет на поезд по Северным странам.
4)Порт Ройал.
5)Роскошь.
6)Руммикуб.
7)Шотландский поединок.
8)Хекмек.
9)Битвы Героев.
10)Каркассон. Альпийские луга.
Союзное свойство можно применить только один раз за ход.
Свойство поворота может быть применено более 1 раза за ход.
Первичное, союзное, жертвенное, поворотное свойства работают независимо друг от друга. Это разные действия, хоть и могут одновременно находиться на одной карте.
В Фальварак уже играл?
Как минимум, из больших игр есть еще Galaxy Scouts.
Пара ошибок в партии:
1) Части розового перегона Умео-Сундсвилль нельзя было заменять локомотивами. На данном участке они не являются джокерами.
2) При прокладке черного туннеля Эстерсунд-Тронхейм за карту локомотива нужно было добавить еще одну черную карту вагона (или локомотива). См. пример 5 в правилах. (Эта же ошибка и в видео с обзором. По обзору есть еще неточность. В правилах нет ограничения на количество заменяемых звеньев (по 4 карты других цветов) маршрута Мурманск-Лиекса. Не обязательно иметь минимум 7 карт одного цвета)
Все верно. Но вот только и для людей различающих цвета эта ошибка добавляет неудобств. Вы ведь знаете зачем в игральных картах все символы продублированы по углам. Здесь же на всех картах одинаковые символы одного цвета. Когда в руке много карт и видны только уголки, карты становятся неразличимы.
Символ "J" (joker) должен стоять только на локомотивах. На вагонах печатаются различающиеся символы в соответствии с цветом карты. Эти же символы нанесены на перегонах между городами на большой карте.
Локализация не без косяков. По углам всех карт вагонов напечатан символ "J".
Раз купил игру от МХ, то больше ничего не остаётся, как стать оптимистом )
На самом деле сомневаюсь, что мне нужен доп. Впятером мы на неё не соберёмся, а ещё один вариант набора очков только усложнит и без того хорошо работающие механизмы игры. Но всё может быть )
Игра понравилась. Именно то, чего я и ожидал. Легкое, красивое евро на сбор и преобразование ресурсов в ПО с хорошо привязанной темой. Эдакий переходной вариант от Воришек к более сложным играм )
Отвечу сам. Планшеты игроков и игровое поле имеют легкую выгнутость. Вырубка нормальная (за исключением пары жетонов хижин). Стакан, кубики на отлично.
Карты имеют размер МТГ! Вроде как во всех предыдущих версиях игры (от Звезды и зарубежное издание) был размер Евро. Получается, что дополнение не совместимо с базой?
Что здесь необычного? Попробуйте новичкам объяснить правила "7 чудес", чтобы они сразу все поняли и за всю партию не задали ни единого вопроса. У нас всегда уходит полная партия, чтобы разобраться со всеми тонкостями правил. И лишь со второй начинается осмысленная игра. Это я и называю высоким порогом вхождения в простую игру.
Как с качеством в новом издании "Каменного века" от МХ ? Поле и планшеты выгнутые ? Фото соответствует реальности ?
https://s2-frame.ozstatic.by/1000/833/589/10/10589833_31.jpg
Для полноценной игры требуется 6 человек.
В большинстве игр с кучей минек правила не из простых. Поэтому пункты 2 и 3 несколько противоречат друг другу.
Вариант с Nexus Ops также поддерживаю.
К "Войне кольца" добавил бы еще Star Wars: Rebellion. Достаточно простые правила, много фигурок, постоянные сражения (в космосе, на планетах, между лидерами).
"не понимаю претензии к МОЕМУ "дневнику" ... от новичка, который ..."
Как по мне, так не очень дружелюбно )
Хотя сейчас это становится нормой на Тесере. А были времена...
Можно выкладывать "Календарь локализаций" в разделе "Статьи и списки", подобно "Обзорной башне".
Откуда в вас столько негатива?
Именно об этом я и написал.
Информация полезная, но не являющаяся игровым дневником. Поэтому просьба либо убрать возможность оценивать статью, либо убрать все связанные игры.
Есть вопрос по игре:
Если на карте миссии указан в левом верхнем углу герой, но он не выставлен на карту данной миссии и в тоже время он находится в системе, в которой выполняется данная миссия, то следует считать за этого героя 2 успеха автоматически или считается только, если герой выставлен на карту?
Будем надеяться и бороться )
Пока проигрыши, в основном, обусловлены незнанием карт миссий империи. Повстанцам нужно постоянно быть начеку и готовиться к худшему.
Мы пока в статистике на темной стороне.
У нас только 2 партии и дважды герои переходили на темную сторону )
За повстанцев можно выиграть?
Мы пока отыграли только 2 партии и в обоих повстанцы были далеки от победы.
Карта перехода героя повстанцев на темную сторону кажется уж слишком сильной. В следующий раз обязательно ее выбросим из колоды.