-AdRiver-
Norg222 написал 16 минут назад к статье Круги на воде: # Ну жертвоприношения так или иначе сводятся к дерьгам: от быка до свечк...
Reddas написал 16 минут назад к игре Stone Age: 10th Anniversary: # Почему?
Norg222 написал 18 минут назад к статье Круги на воде: # D. Кроссовер Кемета с Кикладами. Для Кемета он хорош. Для Киклад - бес...
Bimirina написала полчаса назад к игре Gen7: # Так с этого и надо было начинать, а то я (да и другие пользователи, по...
moadib написал час назад к игре Сквозь века. Новая история цивилизации: # В мобильной версии храм даёт 3 культуры при наличии этих двух карт. 1 ...
«Седьмое поколение» (Gen7). Предзаказ
Crowd Games предлагает всем желающим оказаться космонавтами в 7-м поколении.  
Обзорная башня [13.02.2019]
В этом выпуске: два превью игры Dark Rituals, обзор игры «Место преступления», в...
«Современное искусство» теперь и в России
«Лавка игр» предлагает познакомиться с современными художниками!
С миру по нитке [08.02.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки — «Андор:...
Голосуем кошельком [07.02.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Journeyman

1000 дней на «Тесере»: Majo

31 декабря 2018

Информация

добавить
Дата: 31 декабря 2018
Оценка пользователей
9.20121
-

Сегодня у нас в гостях Majo, ещё один пользователь «Тесеры», перешагнувшая рубеж — 1000 дней на сайте! 

 

 

- Привет! Вкратце расскажи о себе, для тех, кто с тобой не знаком.

 

- Валентина Аверчук, 31 год, программист. Живу и работаю в Москве.

Рядовой пользователь «Тесеры» - не блоггер, не геймдизайнер, не издатель - так что имейте в виду, выражаю только субъективное мнение и отказываюсь исходить из того, как оно может повлиять на читателей.

 

- Зачем ты играешь в настольные игры?

 

- Это же очевидно - чтобы получать удовольствие. А что, разве существуют другие причины? ;)

 

- Где ты проводишь большинство своих партий: дома в кругу семьи/друзей или в игровом клубе, а может какой-то другой вариант? Посещаешь ли вообще игротеки или клубы?

 

- Чаще всего дома. Периодически играем с друзьями у кого-нибудь дома или в кафешках; одно время часто играли на работе с коллегами. А вот на игротеки давно уже почти не хожу, хотя начинала знакомство с настолками в свое время именно с них.

 

- С чем связан отказ от посещения игротек: там сложно найти интересные тебе игры, не хочется играть с незнакомыми людьми, жалко времени на дорогу и ожидание пока соберется компания на партию или что-то другое?

 

- Да смысла не вижу - зачем тащиться через полгорода, чтобы поиграть неизвестно во что неизвестно с кем, если можно не выходя из дома без каких бы то ни было дополнительных усилий сыграть во что-нибудь дуэльное из собственной коллекции, а если ещё и друзей позвать - вообще во что угодно? Ну или уж если ехать - то на что-то конкретное, заранее договорившись о встрече. И так сложилось, что раз уж мы заранее договорились собраться и играть - зачем же ещё и игротека для этого?

 

 

- Расскажи как удалось начать играть с коллегами по работе? И играют ли они сами или все держится только на твоем энтузиазме?

 

- Да оно как-то само получилось. Зашла на внутреннем форуме на страницу с интригующим названием «Настольные игры», оставила лайк - и присоединилась к играющим. Кстати, именно один из коллег мне рассказал про «Настолкэмп» и вызвал желание поехать. Вот, до сих пор езжу :)

В общем, коллеги играли и до меня, и без меня. Недавно вот на «Space Alert» собирались, прямо жалею, что у меня не получилось присоединиться - пока его так и не попробовала.

 

- Какие жанры ты предпочитаешь? Есть ли любимая тематика?

 

- Вообще я практически всеядна. У меня в топе и евро-кооператив «Spirit Island», и амери-дуэль «SW:Rebellion», и карточный «Кодекс», и в некотором роде песочница-симулятор «John Company», и кооператив с предателем «BSG», и какого-то неясного жанра «Tragedy Looper»... Была бы игра хорошая.

К тематике я не особенно требовательна, с хорошим геймплеем подойдет любая. Но, конечно, есть некоторые предпочтения - желательно что-нибудь, что я ещё не успела заиграть до дыр на компьютере или на столе; ну и космос недолюбливаю. Но это не критично - нелюбимым сеттингам просто придётся особенно привлечь меня механиками.

 

 

- Что должно произойти чтобы ты села играть в варгейм?

 

- Зависит от того, что считать варгеймом :) Насколько я заметила, единодушия в этом вопросе нет. «BattleLore», «Root», «Twilight Struggle» подходят? В первые два уже играла, третий не исключено что попробую.

Вообще - в нём не должно быть покраски минек, ведра кубов, рулеток и десятитомных правил с миллионом исключений и модификаторов. Какой-нибудь лёгонький такой варгейм имеет все шансы.

 

- В турнире по какой игре ты бы обязательно приняла участие?

 

- Конечно, «Кодекс» :) Собственно, уже.

 

- И какие впечатления оставил турнир? Насколько все было удачно организовано, есть ли сильные соперники? Примешь ли участие в аналогичных мероприятиях по возможности?

 

- Что сильные соперники есть, это я и до турнира знала - большую часть людей и так встречала на рядовых сходках. Насчет организации мне сложно объективно судить, так как я принимала в ней непосредственное участие. В последнем официальном - отборочный московский перед матчем на «Игроконе» - мне вообще пришлось судить, а не играть, так что впечатления только со стороны. В общем, ничего неожиданного: как в своё время на шахматных - атмосфера напряженной борьбы, игра «на флажке», никаких перехаживаний и т.д., а в остальном игра та же. Ну и что приятно, конечно - атмосфера все равно была дружеская, до поедания карт не доходило ;)

Конечно, в следующий раз с удовольствием поучаствую.

 

- Как часто ты играешь и какая средняя продолжительность игровой сессии?

 

- Раз на раз не приходится - бывало, что почти каждый день, а бывало, что по неделям не играла. Ну скажем, в среднем, наверное, раз-другой в неделю. По будням вечером стараюсь уложиться часа в 2-3, особенно, если с коллегами в офисе играем. А в выходные если уж сядем, то обычно на весь день - часов 8-10.

 

- Как ты относишься к статистике сыгранных партий? Ведешь ли ее?

 

- Обычно нет, лень. Одно время сделала усилие, вела статистику партий в «Кодекс» - хотела посмотреть свой винрейт по разным фракциям - но где-то на второй сотне забила, по причине все той же лени :)

 

 

- Как ты считаешь может ли возникнуть зависимость от настольных игр или это все-таки скорее применимо только к цифровым?

 

- Странный вопрос :) Как-то я вообще себе не представляю даже, как должна выглядеть зависимость от настольных игр.

 

- Не наступали у тебя моменты переигроза, когда какое-то время совсем не хотелось садится за настолки? А может даже посещали мысли вообще бросить это хобби и больше к нему не возвращаться?

 

- Скорее бывают моменты, когда не хочется играть в конкретную игру (как правило, в ту, в которую много и часто играли до этого), но ее быстро заменяет другая.

Я не очень представляю, чтобы у меня возникла прямо специальная мысль бросить это хобби (зачем, кстати?). Обычно с любыми увлечениями это получается естественным образом - всё меньше хочется этим заниматься, реже доходят руки, и постепенно увлечение сходит на нет. Через годик-другой обнаруживаешь себя полностью забросившей былую страсть. Скорее наоборот, в таких случаях иногда возникают мысли вернуться. Типа того как я периодически вяло подумываю вернуться в любимый кружок карате, но все как-то недосуг...

 

- Что для тебя важнее в играх: победа или участие? Часто ли ты прикладываешь все усилия, чтобы победить в партии?

 

- Конечно, победа! Я не понимаю, зачем садиться за игру, если ты не хочешь победить - бесцельное передвигание фишек, по-моему, не самое увлекательное занятие. (Бывают исключения типа обучающих игр, но вопрос о том, что «важнее» в этих случаях даже не стоит.) Практически всегда прикладываю все усилия, чтобы победить в партии, и всегда жду того же от своих соперников - иначе, опять же, в чем смысл?  (Это если мы про соревновательные игры говорим.)

Я даже не очень понимаю смысл такого противопоставления. То есть предполагается, что есть игра, где можно играть наиболее весёлым и интересным способом, а можно играть на победу - и это два разных варианта?.. Ну, в таком случае мне вообще вряд ли понравится такая игра. Я буду чувствовать себя, можно сказать, обманутой автором, который в правилах задал критерии победы - то есть рассказал мне, как надо в его игру играть, чтобы получить именно тот крутой опыт, который он задумал: на что ориентироваться и какие параметры максимизировать...  но оказывается, на самом деле следовать его указаниям - это не лучший способ игры.

 

 

- Самый запомнившийся эпизод за время увлечения настольными играми(ситуация на игре/турнире)?

 

- Одно из первых ярких настольных воспоминаний: когда-то давно мы с подругой пошли на игротеку «Мосигры» специально с целью попробовать «Ужас Аркхема». До сих пор помню мелькнувшее в глазах аниматора отчаяние и осторожное «Вы уверены? Это сложная игра…»; и его же облегчение, когда мы отмахнулись, сообщив, что изучим правила самостоятельно. Потом, вернувшись с игротеки, уже дома, я возбуждённо бегала по комнате, размахивая руками, рассказывала соседям, какая же офигенная это игра и как я хочу её срочно купить, и как расстроена, что её нельзя сейчас найти ни в одном из московских магазинов (как раз закончился тираж). Сейчас смешно вспомнить, конечно :)
Когда игру удалось раздобыть, мы довольно долго играли в неё каждый вечер, пока, наконец, не надоело.

 

- Самое большое разочарование (игра, которая не оправдала при близком знакомстве, возложенных на неё ожиданий) и наоборот(не хотела играть, а потом радовалась, что уговорили)?

 

- Ну, наоборот - лёгкий вопрос. Я даже уже писала про это большую простыню: «Spirit Island». Меня затащили практически силой, но мнение об игре после одной партии изменилось с «уберите от меня этот кошмар» на «хочу купить себе такую».

Разочарования же - событие редкое; пожалуй, наиболее близка к нему ситуация со «Спартаком»: когда-то давно я попробовала его на игротеке, пришла в дикий восторг от напряжённых торгов, интриг и предательств, купила и себе коробку. Принесла её в предвкушении в свою игровую ячейку, расхвалила, рассказала правила; начали играть - и всё. Никто ни с кем не торгуется даже, все диалоги, начинающиеся с «а что ты мне дашь, если я сделаю то или это» натыкаются на единодушное «да ничего не дам, делай как хочешь». Причём в разных комбинациях спрашивающего и отвечающих, так что даже на чью-то личную неспособность к переговорам свалить нельзя. В общем, в партии не осталось ничего из того, что мне понравилось в первый раз. И ведь не то чтобы я считала «Спартака» плохой игрой - но почему-то в той компании, с которой я играла в тот период, он не зашел совершенно.

 

- Назови лучшую для тебя игру 2018 года и почему она заняла это место.

 

- «Spirit Island». Если вкратце: необычный сеттинг (точнее, непривычный взгляд на обычное «белые колонизаторы приехали покорять цветущие тропические острова»), причем проработанный глубже, чем обычно ожидаешь от евро - вплоть до справки с альтернативной историей в правилах; приятный арт; удобная механика доступных игроку действий - без рандомного потяга карт; вызов, который обеспечивается настраиваемой сложностью. Если долго - придется ещё раз сослаться на ту же восторженную простыню, чтобы не писать опять одно и то же.

 

- Какие игры ещё войдут в топ 3 этого года для тебя? И назови свой топ 3 всех времен на данный момент.

 

- Если мы о тех, в которые больше всего играла в 2018, то к «Spirit Island» прибавятся «Кодекс» и «Tragedy Looper», который мне чертовски повезло в этом году «пройти» наконец полностью.
Я почти было назвала «Tragedy Looper» в ответ на предыдущий вопрос, потому что он у меня блеснул в этом году в полную силу. Захотела его в коллекцию ещё несколько лет назад, с первой же партии, но когда заполучила, выяснилось, что найти компанию на него - практически невозможно. Но вот в начале этого года я принесла его на один из игровых вечеров на работе, и собрала на удивление много желающих. В итоге собралась стабильная группа так же восторгающихся «TL»'ом, как я - и с ними мы за год прошли все сценарии базы и обоих дополнений. И надо вам сказать, что игра и сама-то по себе отличная, но сыгранная команда протагонистов и отличный мастермайнд выводят ее просто на какой-то космический уровень. (подробнее здесь)

Но всё-таки из двух примерно одинаковых кандидатов в топ-1 выбрала «Spirit Island», как ещё и купленный в 2018.

И «Кодекс», как и в прошлом году, лидер по количеству партий, и всё так же хорош.

Топ-3 всех времен на данный момент закономерно совпадает с топ-3 этого года, потому что какой же это топ, если бы играть я предпочитала в другие игры? ;) Разве что претендует на место в топе «Star Wars:Rebellion» - но хоть я его и люблю, из-за долгих партий разложить удается нечасто. И «Kingdom Death: Monster» по этой же причине. Но что выкинуть из уже названного топа ради них - ума не приложу, поэтому пусть остается как есть.

 

- Назови три самых успешных/хороших отечественных игры на твой взгляд.

 

- «Смартфон», «Война миров» и «Индейцы».

 

 

- В этом году просто обилие игр-квестов и детективных игр. Удалось ли в них поиграть и если да, то какие впечатления? Есть ли игры в этих жанрах, которые ждешь?

 

- Первым делом, ещё больше года назад, я сыграла в «Шерлока» - конкретнее, в три оцифрованных дела в Стиме (спасибо за наводку Malgrim) - и мне очень понравилось. Поэтому я стала усердно ждать объявленную примерно в то же время локализацию. Пока ждала, появились ещё 3 детективные игры. Сначала  «Тайны Аркхема», в которую я по традиции сыграла первый сценарий в TTS. Мне показалось, что он очень уж линейный, но сыгравшие уверяли меня, что мол дальше будет сложнее. Я подумала, что за такую смешную цену можно плюнуть и рискнуть. В конце концов, у меня есть знакомый кружок любителей Лавкрафта, которым она точно пригодится :)

Затем на горизонте возник «Детектив», который пришлось брать исключительно по оценке правил. Система выглядела перспективно, демо-дело на «Игроконе» тоже показалось неплохим, ну и меня лично подкупала некоторая идейная схожесть с компьютерной «Her Story».

И внезапно ворвавшееся «Место преступления» привлекло внимание одной из заявленных фишек, обеспеченных мобильным приложением - изменяющийся мир: персонажи и места живут своей жизнью, пока ты ведешь расследования. Сыграла пока первое дело по выложенному на кикстартере пнп: довольно неплохо.

В общем, заказала я все четыре локализации в итоге. Но игры этого жанра, конечно, очень сильно зависят от качества написанных сценариев, так что окончательное мнение можно высказать только пройдя их полностью. Вообще я как раз подумываю написать какую-нибудь заметку со сравнением этих игр, когда пройду все. Если не лень будет, конечно.

А вот многочисленные квесты прошли мимо меня.
UPD: «Детектив» уже приехал, прошла, понравилось - см. комментарии к карточке игры.

UPD2: «Тайны Аркхема» тоже прошла, неплохо. Подробности тут.

UPD3: Получила и начала проходить «Место преступления». Сначала ощущения были «вроде ничего, но могло быть лучше», базовые сценарии слабоваты, на мой взгляд. Но после четырех оценнку можно повысить с «вроде ничего» до «тоже неплохо». Более развернутые впечатления можно прочитать тут.

 

- Играешь ли в виртуальные варианты настольных игр на компьютере/телефоне и как вообще относишься к этому сегменту нашего хобби?

 

-Как уже писала, «Tabletop Simulator» - наше всё. Последние несколько лет в основном с помощью него и пробую игры перед покупкой. Он же иногда используется для игры с друзьями, которые слишком далеко для личной встречи.

Одно время очень нравилось играть на boardgamearena.com - играешь в браузере, не нужно ничего устанавливать, а процесс автоматизирован. Еще радует тенденция делать полноценные цифровые клиенты настольных игр.

Очень хотела бы видеть в подобном формате свои любимые игры.

Для игр вроде «Spirit Island» и «KD:M» - чтобы избавиться от рутинных действий «за противника», и заодно гарантировать, что не упущены никакие дополнительные способности или модификаторы. А для «Кодекса» и подобных - чтобы было удобно играть с людьми онлайн или по переписке, делиться реплеями и выкладывать партии.

 

- Есть ли настольные игры, выхода которых очень ждешь?

 

- Жду локализаций «Sherlock Holmes: Consulting Detective» и анонсированного дополнения к его последователю «Детектив». Оптимистично смотрю на приближающийся «Nemesis». Очень жду дополнения к «Spirit Island» - выглядит многообещающе.

Еще мечтаю об экранизации настолок: с удовольствием посмотрела бы аниме по «Tragedy Looper», благо сеттинг располагает. Ну или хотя бы мангу, что ли.

 


- Насколько ты следишь за анонсом новинок? Мониторишь ли сама какие-то ресурсы в поисках информации или просто впитываешь то что попадает на глаза? Насколько внимательно ищешь информацию по особо интересующим играм?

 

- Да я вообще не слежу. Они как-то сами попадаются - друзья рассказывают, на BGG баннер мелькает, в новостях настольных групп появляются, в чатах кто-нибудь упоминает и т.д.

Но если уж заинтересовала, конечно, стараюсь найти подробности. Обычно хватает правил и тестовой партии. Кстати, очень нравится новая мода на кикстартере выкладывать демо-пнп, по которым можно оценить игру.

 

- Где чаще всего ты покупаешь новые игры, изменилось ли количество покупаемых игр после ощутимого повышения их стоимости, стала ли ты тщательнее выбирать игры для покупки?

 

- Сейчас заказываю на всяких Кулстаффах и ММ, локализации обычно беру по предзаказам.
Первой мыслью насчет количества покупок было «конечно, изменилось» - коллекция более-менее устоялась, я даже пытаюсь ее немного сократить, а то места на полках не хватает. Потом решила подкрепить ощущения статистикой - и выяснилось, что количество коробок в год если и сократилось, то незначительно, только расходы выросли.

А вот выбирать определенно стала тщательнее, хотя бы потому что новым играм приходится проходить через фильтр «а чем она лучше аналогов, которые у меня уже есть?» Но удается это довольно многим. Каждый год думаю «ну всё, в этом-то году я ничего особо не собираюсь покупать, ну может вот эту парочку игр». И каждый год обнаруживаю себя под десятком-другим новых коробок :)

 

- Сейчас, когда игры стали дороже, возникла система обмена играми - «Маттрейд». Как ты к этому мероприятию относишься и участвовала ли сама? Какие видишь способы улучшить «Маттрейд» и избежать ситуаций с участниками, которые не выполняют свои обязательства?

 

- Участвовала в нескольких «Маттрейдах», была пара хороших обменов, но последние несколько трейдов пропустила - всё меньше представленных на обмен игр меня интересуют. Всё, что хотелось, уже есть, а вот возня с почтой отпугивает.

 

- Что для тебя процесс продажи старых игр и покупки новых? Всегда ли расстаешься только с тем что не понравилось или иногда приходится избавляться от того что нравится, но играть не с кем? Какие эмоции вызывает покупка новых игр? Насколько тщательно ты подходишь к этому вопросу?

 

- Да ничего сакрального, процесс как процесс.
Эмоции от прибытия новой игры предсказуемые - «моя прелесссть» наконец-то приехала, надо срочно сыграть.
Подход к покупке уже выработался довольно стандартный:
1) где-то услышала об игре или она попалась на глаза на полке/в интернете
2) сыграла в TTS либо на игротеке/в гостях
2а) если сыграть совсем никак невозможно, а игра очень заинтересовала, читаю правила, стараясь представить процесс.
3) если достаточно понравилось, пошла и купила/предзаказала.

Все просто, никакой особой магии.
В результате такого подхода как раз игры, которые прямо не понравились, у меня и так нечасто оказываются. Так что обычно продаю после того, как задумчиво обвожу полки взглядом и обнаруживаю игру, в которую уже год-другой не играли, и не похоже, что будем (например, потому что вкусы изменились или в коллекции появились аналоги лучше).

 

- Насколько, на твой взгляд, неотъемлемая часть настоящего гика это стремление постоянно пробовать что-то новое? Нет ощущения, что сейчас с выходом большого количества новых игр у многих появляется «гонка за новинками», когда люди не успев распробовать одну игру уже покупают следующую?

 

- Я как-то не берусь ручаться за «многих» :) У кого-то, наверное, есть такая гонка, только она и раньше была наверняка. Я и несколько лет назад встречала человека, который очень неохотно садился второй раз за одну и ту же игру - ну, бывает.
Кто такой «настоящий гик» - это тоже открытый вопрос, но я думаю, желание пробовать что-то новое вообще свойственно людям. Гики просто идут в авангарде и раньше пробуют выходящие игры. Например, потому что старые они как раз-таки уже распробовали, и/или пристальнее следят за новостями в интересующей области.

 

- Как ты оцениваешь деятельность наших локализаторов? Покупаешь ли локализованные игры? Какие бы игры ты бы хотела увидеть локализованными?

 

- Да, регулярно покупаю локализованные игры. Некоторых даже специально жду, не покупая оригинальные издания при возможности. В принципе из моих пожеланий почти все локализовано или объявлено к локализации, кроме одной, но самой важной для меня – «Tragedy Looper». На него не так-то просто найти компанию, так что каждый лишний барьер я бы хотела убрать. Ещё не отказалась бы от локализованного «KD:M», особенно с картонками вместо миниатюр, но это, ясное дело, не больше чем мечты.

 

- Составь, пожалуйста, два топа: в первом пусть будут наши издательства по количеству купленных игр их производства, в во втором издательства по интересности выпускаемых проектов для тебя, соотношению цена/качество и клиентоориентированности в совокупности.

 

- Первое место по числу купленных игр: «Crowd Games», второе – «Лавка Игр», а третье внезапно делят «Hobby World»  и «Стиль Жизни». До того, как начала считать, даже не подозревала, что покупала столько у «Стиля Жизни»…
Второй топ какой-то странный получается. По интересности проектов лидирует с небольшим отрывом «Crowd Games», по клиентоориентированности «Лавка Игр», а по соотношению цена/качество, честно говоря, «CG», «HW», «ЛИ», «Стиль жизни» и «Gaga» в моих глазах примерно одинаковы.

 

- Мне кажется, что в этом году несомненно самое значимое событие в нашем настольном сообществе – локализация «Глумхевена». Насколько ты согласна с этой точкой зрения? Что эта локализация значит для тебя лично? Приняла ли ты участие в кампании по сбору средств на игру? Да/нет и что повлияло на это решение?

 

- Сам по себе факт локализации - значимое событие, я согласна. Успех такого сложного проекта показывает, насколько распространилось наше хобби.

Но лично я в итоге прошла мимо «Глумхевена». Когда он только появился, я, конечно, сыграла для пробы первый сценарий. Система боя действительно интересная, но на этом его положительные стороны для меня закончились. Это не самый мой любимый сеттинг: очередной «неистовый квартет» (ну хорошо, с модернизированными классами, но тем не менее), обирающий очередное подземелье. Допускаю, что дальше где-то там может быть запрятан неординарный сюжет с неожиданными поворотами, но желания вникать в него не возникло. А вот методичная зачистка толп скелетов ассоциируется у меня со скучной рутиной ещё с тех пор, как я активно играла в «WoW» - ничего не могу с этим поделать :)

Тем не менее, «Глумхевен» был достаточно хорош, чтобы вопрос взять его в коллекцию вообще поднялся, но решающим аргументом против стал простой довод «а когда играть-то будем?». Иными словами, если мы соберем группу людей, которые хотят посвятить много времени длинной масштабной кампании - почему не сыграть в «KD:M», который уже есть и ещё далеко не заигран? В общем, тем и закончилось.

 

- Насколько ты согласна с мыслью что нынешний момент можно назвать «золотым веком» настольных игр у нас, когда локализуется большинство современных мировых хитов и игр прошедших проверку временем, да и отечественные разработки сделали качественный шаг вперед?

 

- Настольщикам сейчас действительно раздолье - и тебе локализации, и тебе разработки, странно было бы спорить с этим. Но если «золотой век» имеется в виду в том смысле, что после него уже только серебряный, а потом все и ещё хуже, то не соглашусь. Я думаю, дальше будет только лучше  :)

 

 

- Как бы ты оценила текущее состояние нашего настольного сообщества и какие шаги стоит предпринять чтобы оно становилось более массовым и зрелым или пусть все идет своим чередом?

 

- Думаю, более массовым и зрелым оно само станет с течением времени. Рядовому пользователю вряд ли удастся предпринять заметные шаги. А издатели, магазины и т.д. и так вроде успешно вкладываются в повышение массовости.

 

- В каком издательстве настольных игр ты бы хотела работать и кем?

 

- Ну, у меня есть опыт взаимодействия с двумя издательствами, «на общественных началах», так сказать.

Может быть, кто-то помнит «Клуб писателей» «Лавки игр», писавший статьи о «бэкграунде» игр? Часть членов этого клуба иногда участвует в создании разных «Лавковых» конкурсов, приуроченных к очередной локализации - как оказалось, это не менее интересно, чем сражаться в этих конкурсах. Это, конечно, не работа, скорее ещё один вид околонастольных развлечений - но тем не менее.

Второе издательство – «ГаГа», которая пригласила фанатов «Кодекса» принять участие в локализации игры, за что им большое спасибо.

Впечатления от общения с представителями обоих издательств у меня остались самые положительные, так что в случае чего, думаю, была бы рада работать в одном из них.

 

- Можешь рассказать подробнее о «Клубе писателей» для непосвященных, в создании каких конкурсов ты принимала участие и какие усилия для этого пришлось прикладывать?

 

- 14 января 2017 года в группе «Лавки Игр» озвучили призыв добровольцев, желающих поделиться с публикой чем-нибудь познавательным о мире «Иниша» (судя по всему, под влиянием статей Padmasambhava о терраформировании)

Процитирую:
«Итак, призываю вас присоединиться к «экшену» по написанию статей на Кельтскую тематику, но, отталкиваясь от самой игры, ибо мы настольщики в первую очередь.
Есть карты с событиями. Есть кельтский пантеон богов. Есть карты с мифами.»
«Главное, чтобы это было не простой копипаст с википедии, а интересная и познавательная статья в стиле «Терраформирования Марса».

Откликнулось людей довольно много, в группе «Клуб Настольных Писателей» до сих пор 50 с лишним человек. Результатом деятельности стало несколько статей по кельтским мифам (на «Тесере» тоже есть).
После того, как мы перезнакомились и сработались, деятельность самых активных членов клуба потихоньку переместилась в сторону подготовки некоторых конкурсов, которые, возможно, помнят участники предзаказов от «Лавки». Например, викторина «Шерифа», виртуальный городской квест «Канагавы», командная игра «Чартерстоуна» и т.д..

Пользуясь случаем, кстати, хочу передать привет и благодарность моим товарищам, с которыми я больше всего сотрудничала: Виталию, Павлу и Гале.
Особые усилия сложно выделить - творчество в основном групповое, я обычно просто накидываю какие-то предложения, вопросы, интересные факты, которые на глаза попадутся. А потом из этого волшебным образом получаются конкурсы :) Техническая же реализация вообще полностью на плечах профессиональных разработчиков.
Разве что как пример - запомнилось, как для «Канагавы» делали серию заданий, требующих виртуальной прогулки по Японии с помощью панорам Google. Тогда я почти день провела в поиске подходящих мест, насмотрелась безумно красивых пейзажей и любопытных уголков - завораживающее занятие.

 

- Какие российские/мировые настольные ресурсы ты регулярно читаешь? Есть ли те ресурсы/блоги к чьему мнению в оценке игр ты прислушиваешься?

 

- Из российских - читаю «Тесеру», подписана на кучу тематических групп ВК. Из иностранных – «BGG», особенно когда возникают вопросы к правилам.

Но прислушиваться к мнению в оценке игр... Не вижу, чем мне может помочь оценка совершенно постороннего человека. То, что игра понравилась ему, совсем не гарантирует, что она понравится и мне (и наоборот). Обзор может обратить моё внимание на игру, и заставить включить в список «на попробовать». Но прислушиваться я буду в первую очередь к своим ощущениям после партии, если сыграла; или, что реже, к собственной попытке представить игровой процесс по прочитанным правилам. (Поэтому, кстати, не очень понимаю стенания о продажных блогерах) :)

 

 

- С какой целью ты заходишь на «Тесеру»?

 

- Посмотреть, что новенького произошло в последнее время, и как на это реагируют люди.

 

- Твое мнение о «Тесере»? Чего сейчас больше всего не хватает ресурсу вообще и именно тебе?

 

- Ресурсу вообще, на мой взгляд, не хватает возможности сортировать ленту, например, подписываться на конкретных авторов; функционала, который, очевидно, востребован частью пользователей - фиксировать результаты партий в специально предназначенном для этого месте - в общем, какого-то личного пространства с возможностью организации его по своему желанию. И, конечно, уведомлений о новых событиях, сообщениях или комментариях. Часть пожеланий уже реализована в последних обновлениях мобильной «Тесеры» - это очень хорошо, но хотелось бы видеть и в традиционной версии сайта.

Мне лично - наверное, некоторой определённости формата, какой-то структуры. Вот взять такую загадочную сущность, как дневник. Как выразились в одной из дискуссий: дневник - это своя личная комната или транспарант в общем подъезде?

И чем отличаются дневники от статей или комментариев? Я бы, на первый взгляд, решила, что статьи - что-то аналитическое, ориентированы на пользу читателей. А дневники - небольшие личные заметки: сыграл, поделился впечатлениями или размышлениями. Но зачастую может оказаться, что написать в дневник в таком формате недостаточно - в комментариях будут требовать подробного анализа на пять страниц; возмущаться тем, что для перевода выбрана не самая интересная статья, «тема минек не раскрыта», «зачем вот это вообще написано» ну и т.д. Получается, фактически требования к дневнику почти как к статье - тогда зачем эта отдельная сущность?

Не то чтобы это была большая проблема - но раз уж вопрос о том, чего не хватает именно мне, то вот.

 

- Как ты считаешь, с чем связано ощутимое уменьшение количества интересных статей и дневников на «Тесере»? Что можно сделать чтобы улучшить ситуацию?

 

- А оно ощутимо уменьшилось? Тогда предположу, что связано с появлением конкурирующих систем. Гораздо проще сделать несколько фотографий в процессе партии, написать пару слов о впечатлениях по итогам, и кинуть, например, в ту же группу «Играем в Настолки», чем бороться с редактором постов на «Тесере», предварительно подготовив всесторонний исчерпывающий материал, и отбиваться от дневниковой полиции за несоответствие высокому званию тесеровца.

Являются ли эти заметки теми самыми исчезнувшими интересными дневниками? Их ли вы хотите вернуть в лоно «Тесеры» в рамках «улучшения ситуации»?
Если да - то думаю, имеет смысл упростить процесс создания и публикации дневника, и возможно, ввести чёткое разделение на «несерьёзные» дневники, где все можно, и «серьёзные» статьи, которые должны соответствовать уровню ресурса.
Если же нет - то мне думается, на самом деле и раньше именно выдающихся обстоятельных статей было мало и вряд ли станет много. Это ведь большой труд, считай почти ещё одна работа. Таких энтузиастов да ещё и с таким количеством свободного от основной работы времени много не бывает. Честно говоря, не знаю, что можно предпринять в этом случае.

 

- Каких материалов тебе больше всего не хватает на «Тесере», которые заставили бы тебя заходить сюда чаще, читать и писать здесь больше?

 

- Да мне всего хватает :)

 

 

- Есть ли пользователь «Тесеры» с кем ты хотела бы прочитать интервью в этой рубрике и какой вопрос ты бы ему задала?

 

- Я бы почитала интервью с Nouvelle, Aganov, kruzhalovv, Ogro.

 

- На твой взгляд, на «Тесере» токсичное комьюнити или вполне нормальное, в духе современных реалий?

 

- Жить можно :) По ощущениям, токсичность выше средней, но что есть, то есть.

 

- А тролли на «Тесере» это обуза, от которой надо стараться  избавиться или фишка, придающая определенный шарм? Кто на твой взгляд за время пребывания на «Тесере» заслуживает звание Тролль №1?

 

- Мне кажется, что на «Тесере» троллей, как ни странно это прозвучит, практически нет. Легендарного icenine я не застала, так что сужу по текущему состоянию. Есть комментарии надменные, хамские, насмешливые, грубые, нетерпимые, часто встречается флуд, переход на личности и т.д., но именно троллей на «Тесере» почти нет или они очень хорошо маскируются.

Является ли эта атмосфера фишкой? Спорный вопрос. Я всё-таки склонна считать, что если б эти оживленные дискуссии велись помягче, хуже бы не было.

 

- Ты одна из самых непримиримых борцов за логику на «Тесере», с какой целью это делаешь, ведь зачастую по оппоненту видно, что он или не может или не хочет воспринимать другую точку зрения? Но в последнее время твоя активность сократилась, с чем это связано: обстановка улучшилась или нет времени/желания больше вступать в такие диалоги?

 

-Основная причина вот:

 

 

Второстепенные:

- некий нездоровый перфекционизм, требующий довести диалог до логического завершения. Причем не всегда обязательно, чтобы оппонент прямо воспринял мою точку зрения. Иногда достаточно для себя прояснить внутреннюю логику точки зрения этого самого оппонента - тоже устраивает.

 

- я просто зануда;

 

- я всё-таки верю в лучшее и полагаю, что в корректной дискуссии может родиться если не истина, то хотя бы что-то полезное. Жаль, что не всегда удается остаться в рамках корректной, но зато когда удается - часто получается интересно.

 

Что до активности - ну тут всего понемногу: и время не всегда есть, и надоедает некоторые темы мусолить в двадцатый раз, типа того же многострадального «Серпа» или локализации языконезависимых игр.

 

- Раньше на «Тесере» можно было минусовать комментарии. Насколько тебе не хватает этой функции?

 

- Минусы ради минусов - не особо нужны. «Народную поддержку» или неодобрение можно и сейчас демонстрировать количеством плюсов. А вот если бы какой-нибудь функционал сайта опирался на эти минусы - это, возможно, пригодилось бы.

 

- Есть ли ещё какие-нибудь увлечения/хобби помимо настольных игр? Любимые книги/фильмы/музыка/компьютерные игры?

 

- Много чем увлекалась в разное время, но самым продолжительным хобби оказались в итоге настольные игры. Сейчас из активных, пожалуй, периодически нападающее желание сделать что-то руками (теперь часто выражается в изготовление пнп и сопутствующих штук, но и вышивание иногда прорывается), и спортивное «Что? Где? Когда?». Я не уверена, можно ли считать чтение «книг вообще» увлечением, но если можно - оно, конечно, тоже будет в этом списке.

А вот вопрос про любимые книги все время повергает меня в полный ступор. Мне даже и любимую настолку-то назвать сложно, только топ-5, как минимум - так ведь это всего лишь из сотен сыгранных игр. Из книг, коих прочитано на порядок больше, выбрать одну или две  - попросту невозможно. Максимум могу выбрать любимых авторов в конкретный момент времени, да и те постоянно меняются под настроение. В последнее время, например, это Моэм и Лоренц.

 

 

- Уже совсем скоро Новый год и я предлагаю озвучить новогоднее настольно-застольное пожелание всем Тесеровцам.

 

- Конечно, побольше игр, хороших и разных, и чтобы всегда было с кем в них играть.

 

- Присоединяюсь к пожеланиям и от себя желаю всем побольше настольных успехов и поменьше неудач в следующем году!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ogro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ещё не читал, пролистал только, но девочка красивая. Говорю как бывалый Огр. Да и фигура заметная на Тесере. Во всех смыслах.

Так что сходу лютый респект.
Потом почитаю, ещё что нибудь скажу.

GloomyBear написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот когда интервью с мужчинами были, вы что-то не выступали, что они красивые.

Сексизмом попахивает.

Sadfeuer написал месяц назад: # скрыть ответы

Так это и есть сексизм. Для мужчин у нас крайне строгие параметры отбора того, кого мы на Тесере назовём "красивым". Нужны бицепсы 92 см в обхвате (каждый), рельефный пресс, рост от 190 см, голубые глаза, правильные черты лица и голливудская улыбка.
А что с девушек брать-то ? Пусть просто не отсвечивают. Не им же купленный Глумхеван с магазина домой нести!

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

А я всегда красивыми считал Колина Ферта и Алана Рикмана ;(

GloomyBear написал месяц назад: # скрыть ответы

Дэвид Боуи, Кеннет Брана, Тим Рот

Алан Рикман тоже хороший, да

hickname написал месяц назад: # скрыть ответы

Шон Коннери, опять же.

igelkott написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну все, пора организовывать конкурс "Мистер Тесера - 2019".

Journeyman написал месяц назад: #

Чтобы меряться можно было официально? ;)

TatianaMe написала месяц назад: #

У Вас прекрасный вкус.

Lysyy написал месяц назад: # скрыть ответы

Ой, да ладно. Кроме даты регистрации лично я, если честно говорить, не увидел ничего примечательного. Рандом гёрл отвечает на рандом вопросы. Очень познавательно.

Journeyman написал месяц назад: #

И все это комментируют рандом пользователи. Это ли не идиллия? ;)

Nikk написал месяц назад: # скрыть ответы

А что примечательного в дате регистрации?

Lysyy написал месяц назад: # скрыть ответы

1000 дней на кубике, жеж. Да ещё и девачка! Тонны флюродроса гарантированы.

igelkott написал месяц назад: # скрыть ответы

Рандомный комментарий рандомный мальчику.
1000 дней как минимум показывает как раз не случайность человека в настольной тусовке. Кроме того, конкретно Валентина сильна своими комментариями и мнениями (за вами такого не замечал, но в последнее время не особо и слежу,да). И соперник интересный.

GloomyBear написал месяц назад: # скрыть ответы

У нас в Second Life ставить знак равенства между аватаром и контролирующим его человеком считается дурным тоном, а в среде искушенных любителей сложных виртуальных игр - и невежеством. О Валентине мы ничего толком не знаем, кроме этого интервью.

А вот ее персонаж Majo (предположительно ее, хотя и с очень высокой вероятностью) - должен признать, отличается очень высокой относительно среднего уровня логичностью, последовательностью и упорством в достижении цели :) Лично я рад, что она есть на Тесере.

Интервью действительно малоинформативное, но веселое и интересное. Мне кажется, формат интервью и не предполагает особой информативности или по крайней мере не ставит ее своей целью?

Люди просто узнают друг о друге. Любители Кодекса узнают друг о друге. Тесеровцы узнают о сексистах в своих рядях, и о процентном соотношении сексистов в своих рядах :)

GloomyBear написал месяц назад: # скрыть ответы

Теперь мы кстати знаем и о женоненавистниках в наших рядах :)

Ficuss написал месяц назад: # скрыть ответы

У вас прям больная тема сексизм.
Кагбэ намекает на то, что вы подвержены этой популярной на Западе идее охоты на ведьм, когда отличные от ваших взгляды клеймятся всякими -измами (сексизм, маскулизм, нацизм и тыды).
Ну высказал человек свое имхо, приправив древней шуткой про "звезду в каментах" с двача, смысл так яростно ярлыки лепить, тем более раз уж вы заняли позицию высочайшего морального превосходства??
Чтобы "ату его, сексиста поганого, нехай все знают вражину и идолище"?
Или чтобы все узнали и оценили какой вы замечательный рыцарь в белых доспехах, диверсифицированный и либерально-толерантный?
Нуждаетесь в виртуальных лайках и одобрительных похлопываниях по плечу от коллег-воинов соцсправедливости?
Валентина грамотно и аргументированно изложила свою позицию, на вопросы в интервью и комментах ответила, захочет и здесь напишет.

eatoreded написал месяц назад: #

Ты выглядишь так не толерантно рядом со мной...

GloomyBear написал месяц назад: # скрыть ответы

Не совсем понимаю, если честно, к какому из моих постов вы это ниспосылаете - по размещению вроде к ответу Игелкотту, по внутренней логике сообщения - к ответу Огро.

Я тролль. Я умею любую тему сделать больной. Прокололся человек на тему сексизма - пришпилим его на теме сексизма (где мы кстати видим рейтинг меня против Огро на необычном уровне 1 к 1). Проколется кто-то на глупом феминизме - поймаем на этом. Сформулирует мысль неловко - постараемся понять его или ее максимально неправильно. Так это работает.

Конечно, ловить на сексизме мне приятно - так как я человек невероятной широты взглядов, противник большинства норм и авторитетов. Extremely open-minded ;) Идея клеймения (клеймления? клейма?) устаревших взглядов - популярна не на Западе, она популярна среди прогрессивно мыслящих людей. Просто так сложилось, что на Западе их больше всего (не знаю, правда, как там в современном Китае).

Смысл? Не могу ответить, так как не понимаю, какую именно реплику вы имеете в виду. Игелкотта вроде бы не клеймил особо, но его женоненавистничество на мой взгляд, достаточно очевидно, и это определенно порок более патриархальный, не прогрессивный, и на Западе гонений на него я не вижу. В любом случае, тролля - в особенности "напыженных индюков" (цитата неточная, и это не про Игелкотта) - я получаю удовольствие, в том числе и от самолюбования конечно. Не без того. И как раз от того, что я замечательно умею любоваться собой и соло, лайки мне без особой нужды. Хотя вот как раз в данном случае борьбы за мнения против Огро - они мне очень приятны. Не потому, что меня поощряют - потому что Огру по носу достается :))

Хорошо что вы Валентину упомянули - мне очень интересно, хочет ли она до сих пор интервью с Огро почитать? :) Уж ее-то коммент Огро не мог не покоробить :)

Lysyy написал месяц назад: # скрыть ответы

Да какой вы тролль...не смешите.

GloomyBear написал месяц назад: #

уж какое коммьюнити, такой и тролль :)

раньше у вас вообще Огро был, так что со мной вам повезло

не в присутствии духа Айснайна будь сказано

Ficuss написал месяц назад: # скрыть ответы

Три раза подряд на одном и том же ловить это не троллинг, кмк.
И когда вы пишете серьезные комментарии, читается интереснее.
А на западе "прогресс" плавно превратился в регресс - ломают старое, чтобы насадить еще более старое)

GloomyBear написал месяц назад: #

у них есть свои серьезные проблемы, не спорю

GloomyBear написал месяц назад: #

Ну, раз регуляризм убивает, с вашей точки зрения, свободный троллевский дух - самоприсвою себе звание "полиции сексизма" :)

Чтобы забрать у меня титул, нужно на двух кубиках выкинуть радугу.

И, - да, серьезные комменты пишутся мне вольготно, только когда все огры курощены. Ну или низведены :)

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

Как-то жалко это выглядит, когда форумный Петросян называет себя троллем, чтобы придать себе значимости.

GloomyBear написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы поймите, что толерантность она ведь не от того возникает, что кто-то решает, что вот у него теперь будут такие модные взгляды (хотя изредка все же бывает и так).

Толерантность - это когда человек читает себе книгу за книгой, наблюдает за Вселенной, и вдруг понимает, какая же эта бессмыслица - все эти ваши священные книги, традиции, устои, правила, странные боги, заветы родителей, пожелания президентов и прочая, и прочая.

Что если у тебя есть дело, которое тебе по душе, а Вселенная вокруг то и дело приводит тебя в неистовый восторг - то все это просто какая-то мелочная и бессмысленная фигня, на которую глупо тратить хоть толику своего внимания

Sologame написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы уже прочитали о дилемме заключенного?

GloomyBear написал месяц назад: # скрыть ответы

Безусловно, сотрудничество является во многих ситуациях выгодной стратегией.

Но добровольное осознанное сотрудничество - лишь частный случай сотрудничества, а другие тоже неплохи :)

Sologame написал месяц назад: # скрыть ответы

Как вы думаете какой процент людей на планете в курсе того что вы прочитали? Сколько из этих людей проследило выводы в сопудствюших областях науки? Конечно лучше знать, но иногда нужно просто верить.

GloomyBear написал месяц назад: #

Верить - было когда-то недурной технологией, но как только одни люди научились приводить других к вере в то, что им было выгодно, доверие к вере было утеряно.

Ну и согласитесь - порог входа в толерантность все же пониже, чем в нобелевскую премию. Уже довольно многим доступно.

Nikk написал месяц назад: #

После атомной войны, может быть. И то не обещаю.

GloomyBear написал месяц назад: # скрыть ответы

КРИК ДУШИ: Валентина Маджовна!

Вы как-то кстати отвлеклись на прочие дела, а тут между прочим важный вопрос: "Вам все еще хочется прочитать интервью с Огро после его деликатного и интеллигентного комментария (к которому, кстати, было обещано невоспоследовавшее продолжение)?

GloomyBear написал месяц назад: # скрыть ответы

Все, кто против сексизма - плюсуем!

Не те, кто против секса, а именно кто против сексизма (люди могут перепутать)!!

GambitX написал месяц назад: #

Тебе друг делать нечего что ли, кроме организаций глупых флешмобов?

Metalize написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Божественная рандомная фотка, где Валя играет в КДМ, собрала целую плеяду наших местечковых селебрити.

В центре кадра Валя "Majo". Слева от неё чешет репу от негодного рандома Калеб. Над задумчивым Калебом Лена "x_Master". Справа видна футболка встающего из-за стола Саши "fonfrost". Станиславас "Ортиз" Пликшнис, похоже, хочет его окликнуть, а Юра Тапилин обернулся на шум и спрятал своей модной причёской лицо Миши "Padmasambhava".

Кэмп классное место -)

igelkott написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А Ира так вообще на обеих фотографиях оказалась:)

Валентина, с юбилеем! Приятно было почитать и вспомнить ночные подвально-настольные посиделки:)

Majo написала месяц назад: #

Спасибо, тоже тепло вспоминаю пунктумовские игротеки. Особенно ту, где познакомилась с BSG :)

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А-а-а-а! Новые и разнообразные вопросы!
*Паника*

Хорошее интервью, давно ждал. =3

w_holeman написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

+1. Под конец вопросы вообще огонь.

Из минусов: при вычитке вопросов в очень многих осталась форма обращения в мужском роде, вероятно из-за копипаста.

Journeyman написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спешка до добра не доводит. Спасибо, поправлено.

Kirilloid написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А где вопрос про происхождение никнейма?

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

Majo —cool girl who loves to sing and dance and has the ability to drive u crazy

Journeyman написал полтора месяца назад: #

Был отклонен на стадии ответа. У нас же интервью, а не допрос. ;)

Mathias написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Majo (魔女) - ведьма, колдунья (яп.)

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

То есть не Мажо, а Мадзё?? Вах!

Majo написала полтора месяца назад: #

Нееет, меня раскрыли!

Teofarus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А мне кажется - Махо (исп) - хорооооооошая, милая :)

Diamond76 написал полтора месяца назад: #

Что так, что эдак - выходит привлекательно)

Majo написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Меня раскрыли второй раз :(
В общем, вы оба правы.
В ранней юности, когда этот ник создавался, я увлекалась аниме и всяческим фэнтези, так что выбрала подходящее японское слово. Когда мистика и прочий пафос меня утомили, хотела было сменить ник, но заодно поискала значения этого же слова на других языках и решила вместо этого остановиться на испанской трактовке старого ^_^

terjul написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Только я одна думала, что это Майё? Эххх...

Journeyman написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А кто-то может думал "ё-маё" ;)

GloomyBear написал месяц назад: #

Лично я всегда думал, что майонез ;)

Valenox написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да тут еще и мужская атрибуция (исп. оконч. на -о)!
Чтобы окончательно запутать прямолинейных прихожан.
Век назад жила такая декадентствующая гражданочка Зинаида Гиппиус. Тоже любила попутать. Все стихи писала от мужского имени.
Инквизиции нет на этих озорниц!

Majo написала месяц назад: #

Да вообще безобразие!

KittenLS написал полтора месяца назад: #

Главное чтобы не читалось как мачо)))

Tanion написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за интервью!

Пользуясь случаем хочу еще раз поблагодарить Majo за текстовый перевод серии видеороликов по геймдизайну и записи в ИвН, особенно по Spirit Island :)

Majo написала месяц назад: #

Спасибо, очень рада, что пригодилось :)