-AdRiver-
Eldring написал полторы минуты назад к фото Саграда на 2: # на правом планшете две 2ки рядом - так нельзя
Floky написал 4 минуты назад к игре Особняки безумия (2nd edition): # А где я написал что мы не читаем текст? Этот пример иллюстрирует что в...
Slimp написал 11 минут назад к игре Анахронность: # Подскажите размеры игрового поля и планшета игрока
tkis написал 23 минуты назад к статье Дума о «Крыльях»: # в шесть и под корень? это будет новый музыкальный расцвет, а может про...
gora620 написал полчаса назад к игре Res Arcana: # Так это ваш канал "I am geek now".Что то сразу не обратил внимание на ...
Крылья, броня и всадники волн
Вышло второе расширение к первой русскоязычной игре о Второй Индокитайской войне...
Обзорная башня [07.07.2020]
В этом выпуске: мини-интервью с Антуаном Боза и Ричардом Гарфилдом, статья про а...
«Фабрика игр» выпустила «Криптид» и открыла предзаказ
Предзаказ будет идти до 14 июля 2020 года.
Стартовал предзаказ игры «Тропы Туканы»
Скоро локализация Trails of Tucana!
Голосуем кошельком [02.07.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Nikolja1990

«Крылья»

27 мая 2020

Информация

добавить
игры Крылья
компании Лавка игр
Дата: 27 мая 2020
Оценка пользователей
7.2985
-

 

 

Некоторые результаты премии Golden Geek Awards за 2019 год:

 

Победителем в номинациях «Игра года», «Лучшее оформление», «Лучшая карточная игра», «Лучшая семейная игра», «Инновация года», «Лучшая стратегическая игра», «Лучшая соло-игра» стала игра «Крылья». И если номинация «Лучшее оформление» вопросов не вызывает, то вот всё остальное меня вводит в состояние глубокого недоумения. Но обо всём по порядку.

 

 

О чём весь сыр-бор

 

 

Если вы сколько-нибудь серьёзно интересуетесь настольными играми, то знаете о самом большом ресурсе на просторах глобальной паутины, посвящённом настолкам — boardgamegeek.com. Это глобальная база данных о настольных играх. На этом ресурсе есть всемирный рейтинг настольных игр, составленный на основе оценок игроков. Если игра в этом рейтинге находится хотя бы в первой сотне или даже двух, то, скорее всего, эта игра является весьма и весьма годной.

 

В прошлом, 2019, году в этот рейтинг ворвалась игра под название «Крылья». Буквально за несколько месяцев она поднялась и закрепилась на 21 месте данного рейтинга.

 

Поддавшись всеобщему ажиотажу, я приобрёл коробку с милой птичкой на обложке. Отыграв несколько партий в разном составе, я готов поделиться своим мнением об этой игре.

 

 

Заповедники и птички

 

 

В этой игре мы выступаем в роли орнитологов-любителей и, что логично, занимаемся орнитологией… на любительском уровне. Вооружившись биноклем, фотоаппаратом и бутербродом, мы идём в соседний заповедник (кто бы нас туда ещё пустил?) и стараемся увидеть и запечатлеть как можно больше разных видов птичек.

 

Как начал своё школьное сочинение один мой знакомый: «В лесостепях много лесов и степей…» Как и положено хорошему заповеднику, он содержит в себе несколько разных природных зон. В нашем заповеднике таких зон 3 — водоёмы, леса и степи. Именно такие 3 ареала обитания для наших птичек и представлены в игре.

 

 

 

 

Сами же птички представлены в виде карточек. Всего таких карт 170 разных. На каждой такой карте: нарисована сама птичка, указано название птички (и на латыни тоже!); ареал, в котором она может обитать; нужное количество корма, чтобы привлечь её в наш заповедник; тип гнезда, что она вьёт; размер кладки и размах крыльев. Ну, и самое главное — на каждой птичке указано свойство одного из трёх типов.

 

 

 

 

Свойство, указанное на сером фоне — это свойство при розыгрыше. С ним всё просто. Разыгрываешь птичку (выкладываешь на свой планшет) — выполняешь то, что указано в этом свойстве.

 

Но большинство карт в колоде имеют свойство не при розыгрыше, а при активации. Как понятно из названия, срабатывают они не сразу, а только когда мы активируем эту карту. О том, как активировать птичек (как же это дико звучит…), я расскажу чуть позже.

 

Ну и наконец, третий вид свойств — на розовом фоне, — это свойства «Раз между ходами». Эти свойства срабатывают тогда, когда во время действия соперника он активирует свойство, служащее триггером для нашего.

 

 

 

 

Ход игры

 

 

В начале игры все игроки получают на руки планшет, восемь кубиков действий, пять карт птиц, две карты бонусов и пять жетонов корма — по одному каждого вида из представленных в игре. Перед первым ходом игроки смотрят всё это хозяйство и оставляют у себя одну из карт бонусов и от 0 до 5 карт птиц, но за каждую не сброшенную птичку мы обязаны отдать 1 жетон корма.

 

Помимо этого мы случайным образом выбираем цели раундов и заполняем наш авиарий — 3 птички выкладываем из колоды в открытую.

 

 

 

Раскладка на 2 игроков.

 

 

После того, как все сделали свой выбор и узнали цели раундов, мы переходим к совершению своих действий. Начиная с первого игрока, все по очереди совершают по одному действию, пока не закончатся все кубы действий. Вариантов действий тут всего четыре — разыграть птицу, выполнить действие в лесном ареале и активировать птиц в нём, выполнить действие в степях и активировать степных птиц и, наконец, то же самое сделать в водном ареале.

 

Чтобы разыграть птичку, необходимо свериться с меткой на её карте и узнать, в каком ареале может обитать эта птичка, выбрать ячейку заповедника, в которую мы поселим нашу птичку, и посмотреть на самую верхнюю строчку нашего планшета. Над выбранной ячейкой будет указано количество яиц, необходимое для розыгрыша птички в любую из трёх ячеек, находящихся под ней.

 

Отдаем указанное количество яиц и теперь вновь возвращаемся к карте птицы. На ней будет указано, сколько и какого корма необходимо сбросить из своего запаса, чтобы поселить птичку в своём заповеднике. Сбрасываем и выкладываем птичку на соответствующую ячейку. Если у птицы есть свойство «при розыгрыше», то выполняем и его.

 

 

 

 

А вот чтобы получить карты птиц, яйца и новые жетоны корма, нужно выполнять действие в ареалах. Находим самую левую свободную ячейку в выбранном ареале, помещаем туда кубик и выполняем действие ареала.

 

В лесном ареале мы можем получить жетоны корма. Но не напрямую, а через кормушку. Смотрим, какие кубики остались в кормушке, и можем выбирать только тот корм, который показан на верхней грани одного из кубиков. Изымаем кубик из кормушки и получаем один жетон корма, указанного на нём. А вот сколько корма мы таким образом можем получить, указано в действии, которое мы выполняем. Если все оставшиеся кубики лежат одной и той же стороной вверх — мы вправе перекинуть все пять кубиков и уже тогда выбирать корм.

 

 

 

Самый антуражный компонент игры :)

 

 

В степном ареале мы можем получить то, что, по всей видимости, сделало эту игру такой популярной — яйца. Сколько яиц нужно взять, указано в действии, а размещать их нужно в гнёздах птиц. Помните, я говорил про размер кладки? Количество яиц на карте птички не может превышать это число. Нет свободных гнезд? Значит, все лишние яйца сгорают.

 

 

 

 

Ну, а в водном ареале можно взять себе в руку несколько новых карт птиц. Можно выбирать карты в открытую из авиария или брать вслепую из колоды, в любых комбинациях. Но авиарий пополняется только в самом конце хода игрока.

 

 

 

 

После того, как мы выполнили действия ареала, мы смещаем кубик влево на 1 ячейку. Если таким образом он попадёт на ячейку с разыгранной птицей со свойством «при активации», мы имеем право активировать её — выполнить всё, что указано в её свойстве. Как правило, мы будем получать дополнительный корм, выкладывать яйца на планшет, охотиться и запасаться победными очками или даже перемещать птицу из ареала в ареал.

 

После активации одной птички мы смещаем кубик и активируем следующую, а потом ещё одну — и так далее, пока не упрёмся в край планшета. Считается, что на этом действие закончилось — и ходит следующий игрок.

 

 

 

 

После того, как все израсходовали свои кубы действий, раунд заканчивается и все считают, какое место они заняли в табели о рангах в целях раунда. Чтобы отметить своё место, все сдают по одному кубу действий. Таким образом, в каждом следующем раунде у нас в запасе будет на одно действие меньше.

 

После 4 раунда игра заканчивается и все считают победные очки. У кого больше, тот и победил.

 

 

Впечатления

 

 

Как только пришла коробка и мы начали её распаковывать — не переставали восторгаться. Правила под лён, карты под лён, очень остроумное решение с dice tower в виде кормушки. Красивые картинки на картах... Ну и, конечно же, яйца! Казалось бы, их можно заменить чем угодно — хоть кубиками, хоть плоскими деревяшками, хоть картонными жетонами с изображением яиц… Но авторы постарались — сделали фигурки приятные и на ощупь, и на вид. И все в восторге от мала до велика!

 

А потом мы стали в это играть… Не знаю… Может, я чересчур стал избалованным играми из первой сотни уже упомянутого рейтинга BGG. Но честно признаюсь! От игры с 21 строки рейтинга ждал я гораздо большего.

 

Результат партии больше чем на ¾ зависит от везения. Попала тебе карта в масть в самом начале — ты и цели раунда щёлкаешь одну за другой, и заповедник заполняешь, и, конечно же, побеждаешь. Ну, а не попала — сиди прозябай и соси лапу до конца партии. Можно даже о бренности бытия поразмышлять, механически выполняя действия, когда очередь будет доходить.

 

Но это ещё полбеды! Самое грустное в этом всём то, что здесь нет способов однозначно достать себя из ямы, минуя рандом. Не повезло с начальной раздачей — нужно идти за новыми птицами. Только без разыгранных птиц, которые закрывают собой ячейки с самыми слабыми действиями, мы много от этого действия не получим. Придётся идти в это действие ещё и ещё, а результат, напомню, почти целиком зависит от рандома. А потом ещё нужно сходить за кормом, а потом ещё за яйцами… И всё это за несколько разных действий. И всё это в то время, когда соперник, которому подфартило в начале, за одно действие, активируя своё птичье комбо, может получать больше, чем мы со всех вместе взятых! То есть движок позволяет хоть как-то нивелировать случайности только тогда, когда он уже выстроен более или менее. А что делать тем, у кого не было такой возможности в самом начале партии???

 

 

 

А на этом комбо можно играть до конца партии, разыгрывая птицу за птицей, даже не думая...

 

 

Ну хорошо, с картами не повезло, победить сегодня вряд ли получится, может, тогда хотя бы максимально подрезать самого фартового? Фи-и-и-игушки! Я плотоядная! У игроков нету инструментов для взаимодействия друг с другом! Может, можно забирать нужный корм из кормушки? Нет! Во-первых, поди узнай, какой корм сейчас нужен сопернику, а во-вторых, с удачным комбо можно получать корм и минуя её. Яйца вообще независимо друг от друга выставляются, и на это никто не может повлиять от слова совсем! Но может хотя бы из вредности забрать не особо нужную птицу для себя, но дорогую для соперника? А где гарантия, что сейчас, чисто случайно, не выйдет ещё более крутая птица?! В общем, остаётся только сидеть и гадать, чем же это я так прогневал богов рандома.

 

Конечно, так случается далеко не во всех партиях, и в большинстве случаев можно хоть на чём-то да сыграть. Но попади в описанную выше ситуацию даже 1 раз, и осадочек остаётся надолго. Не говоря уж о том, что игра, допускающая такие ситуации, мягко говоря, разочаровывает...

 

 

 

Догадайтесь, у кого было мощное комбо с самого начала?

 

 

Во всём этом есть только один плюс. В неё идеально играть с маленькими детьми. Игра имеет приличное количество компонентов и со стороны производит впечатление большой и серьёзной. А правила простые и объясняются быстро. Ребёнок может победить, даже если взрослые ему совсем не будут поддаваться. Вот уж счастья будет… Или не будет, если ни дай бог, именно самому младшему участнику придёт неудачный расклад...

 

 

Итог

 

 

Что же мы имеем в сухом остатке?

 

Лучшее оформление — однозначно! Сам бы за неё проголосовал, если б знал где.

 

Лучшая семейная игра — ну, может быть, хотя вполне можно найти альтернативу.

 

Инновация года — это сделать фигурки яиц что ли? Ну, если да — тогда окей, согласен.

 

Лучшая стратегическая игра — люди, а что вы вообще понимаете под словом «стратегия» и где её тут нашли??? Мне действительно интересно!

 

Лучшая карточная игра — ну… карт здесь действительно прилично. Оке-е-ей...

 

Игра года — серьёзно?!! Видимо, в 2019 был кризис настольного игростроя.

 

Тенденция, если честно, печалит и пугает одновременно. Современный Голливуд уже лет 10–15 так работает. Главное хорошенько распиарить какой-то фильм, напихать туда побольше спецэффектов для зрелищности, а логика и основная идея становятся глубоко вторичны. Но люди на это идут и, что самое главное, платят деньги! Очень не хотелось бы, чтобы настольные игры стали клепать по такой же системе...

 

В общем, возвращаясь к «Крыльям»: в игру я поиграл, возможно, когда-нибудь буду играть в неё с детьми, возможно, даже кому-нибудь из начинающих настольщиков предложу сыграть в эту игру, но вряд ли эта коробка будет доставаться с полки хотя бы раз в месяц.

 

 

P. S.

 

 

Надеюсь, я своей статьей не сильно оскорбил чувства верующих и фанатов Стегмайера. (Я знаю, что автор у игры другой! Но многие говорят, что именно Стегмайер здесь сквозит во всём.) Написал именно что своё мнение.

 

Традиционно прикладываю ещё и летсплей, где как раз и случилась ситуация, описанная выше. Возможно, я не набрал нужного опыта в эту игру и рановато ставлю крест. Если найдутся те, кто доходчиво объяснят, что мы делали не так в этой партии и расскажут выигрышную стратегию — милости просим. Подискутируем.

 

А вот и сам летсплей:

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
space_nyan написал месяц назад: # скрыть ответы

Вингспан, как мне кажется, всё же скорее про тактику, чем тот же, не к ночи помянут будет, Марс, который более стратегичен. Я играл в Вингспан довольно много, иногда выигрывал, иногда проигрывал, но каждый раз, когда меня уделывали с разгромным счётом, после игры я думал, что именно и где пошло не так. И почему-то каждый раз получалось, что я слишком увлекался только одной стороной игры, которая в данной партии по разным причинам не срабатывала. Строил движок на картах, которые не выходили из колоды в достаточном количестве, или гнался за выполнением ачивок, хоть и было очевидно, что я не успеваю закрыть их до конца партии, и так далее. А нужно было просто больше внимания обращать на то, что у меня уже было, чем на то, что мне хотелось бы получить.

Почему-то, кстати, здесь не упомянуто, что конфликтность игры заключается ещё и в целях на конец раунда, откуда можно спокойно выбивать противников. Некий Д., вон, аж 20 очков набрал на них. Неужели всю игру четырём игрокам не приходили карты, которые подходили под них?) Не верится.

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

У некого Д. с самого начала в степях собралось комбо которое за 1 ход давало ему 3 яйца, 2 из которых он отдавал за 2 ЛЮБЫХ жетона корма и 2 карты птиц. Т.е. он за 1 действие как будто ходил и в степь и в лес и в болото. Просто количеством всех задоминировал.

Да собственно летсплей приложенный как раз и показывает эту партию. Кстати этот же некий Д. после записи сказал что удовольствия от этой победы не получил - всем было ясно что тут по большей части зароляло везение, а не его мастерство(

space_nyan написал месяц назад: # скрыть ответы

Вероятность выхода этой конкретной комбинации из колоды в 170 карт просто чудовищно мала, согласитесь) Да, такое бывает, но не стоит клеймить игру отсутствием баланса только из-за этого.

Nikolja1990 написал месяц назад: #

проблема в том что это не единственная такая комбинация, да и воронов я там видел как минимум 3. Из за этого нельзя быть 100% уверенным, что игра сейчас принесет удовольствие, а не сыграет такая вероятность...

От игры из 1й сотни бгг хочется большей стабильности и гарантий удовольствия

Gorets написал месяц назад: # скрыть ответы

Поддерживаю автора. Абсолютно такие же впечатления. После 1 партии, сыгранной в марте, абсолютно не тянет играть еще, очень рандомно как для карточной игры.
P.S. В Марс играл, одна из любимейших игр. Видимо потому что делал ее математик, который просчитал много факторов, кроме карт - поле, стандартные проекты, различные ресурсы, которые добываются не случайным броском кубиков, а осознанно. В общем по сравнению с крыльями - совсем другая игра.

DIWolf написал месяц назад: #

Я тоже недавно решил играть с дочкой в игры сложнее семейных. И так получилось, что спустя несколько месяцев после Крыльев мы стали играть в Марс. Хотя Марс играется примерно в два раза длиннее, Марс сложнее и их не совсем корректно сравнивать. Но раз уж это сделано здесь много раз напишу и я. Это игры совершенно разного качества по глубине, количеству вариантов и влиянию случайности на результат игрока.

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

У автора в топах Покорение Марса. Игра находится еще выше в рейтинге BGG, да еще и не является семейной. При этом практически всю часть с критикой Крыльев из статьи можно было бы скопировать в критику ПМ.
Мне кажется, вся статья - дешевый хайп на волне ненависти к вполне хорошей игре. Никакого смысла здесь нет

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ой да ладно?!
А вы в Марсе общее поле замечали, на котором можно выкладывать жетоны максимально неудобно для соперника?

А вы вообще в курсе что в Марсе есть стандартные проекты, которые можно разыграть в любой свой ход и получить именно то что нужно?

Наконец, вы в курсе что в Марсе немало карт, которые позволяют стащить у соперника ресурсы?

Так какая именно часть моей критики относится к Марсу?

sintenced написал месяц назад: #

Ура! Внезапный марсосрач!

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Это все мелочи. Глобально ПМ страдает от тех же проблем, что описаны в статье про Крылья - наличие несколько дополнительных инструментов все еще не убирают высокую зависимость от прихода карт и низкий уровень взаимодействия (выкладывание жетонов на общем поле и не такое уж большое количество карт с воровством - это выглядит прямым взаимодействием только для человека, который играет только в евро).
Таким образом, претензия, как я понимаю, должна звучать так: "Крылья хуже справляются со своими недостатками, чем Покорение Марса, и я не прощу этого даже несмотря на семейный сегмент игры"

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет. Претензия звучит "Крылья даже не пытаются справляться со своими недостатками, имеют очень плохой баланс и допускают практически полом игры некоторыми картами, причем не в дополнении а уже прямо в базе"

Amorous написал месяц назад: # скрыть ответы

да отдрафтите карты вы уже, в конце концов, начальные. Утомили вы про баланс. В шахматы всем надо только играть, я смотрю.

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

в правилах про драфт ничего нет - так что небаланс!

Amorous написал месяц назад: # скрыть ответы

ахахха, судя по этому ответу вы в марс играете по базовым и наезжаете на крылья?

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

представляете! да! И даже так там отсутствует большинство косяков что заявлено здесь. Не говоря уже о том, что возможность драфта указаа в правилах Марса напрямую и играть без него это наш выбор а не хоумрул

Amorous написал месяц назад: # скрыть ответы

В агриколе (старая версия) напрямую заявлены правила драфта и много чего еще. В Марсе предложили драфтить между поколениями. Но Марс - это полнейший рандом на 3-4 часа, если не драфтить начальные карты и не предоставлять корпорации на выбор. Поэтому не прикапывайтесь к балансу Крыльев по стандартным правилам, если вы играете в Марс по стандартным правилам. И, полагаю, я бы и в Крылья у вас выигрывал в 70% случаях, и в Марс в 80% при условии начального драфта.

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Марс достаточно устойчив к рандому даже без драфта т.к. откровенно имбовых карт там нет. В Крыльях есть ворон и куча других карт с очень мощными свойствами, а есть птички без свойств или "возьмите 2 карты бонусов, оставьте 1"

Самое смешное что воронов я в колоде нашел 3. И почему больше всех очков приносит тот которого легче всего разыграть и имеет самое мощное свойство из всех мне непонятно)

В Марсе в этом смысле карты лучше забалансены

Amorous написал месяц назад: #

ладно, я отчаливаю :) пойду гонконг разложу, хотя хочется марса (конечно с драфтом)

Amorous написал месяц назад: # скрыть ответы

А в марс вы играете без драфта начального? это ж говноигра без драфта. Куда хуже, чем крылья по балансу, да еще на 3 часа

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Здесь должны быть некие доводы, которых я не наблюдаю...

dedfedot написал месяц назад: #

Марс без драфта, время на ветер =)

arzav написал месяц назад: #

Если к 10 начальным картам выдавать 5-6 корпораций на выбор (2 из базы и по одной из каждого допа), то баланс соблюдается. Драфтить 10 карт достаточно мучительно. Даже на 4х из своих начальных 10 карты ты будешь выбирать три раза.

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Может быть, все дело в том, что эти недостатки вполне простительны для семейной игры? Зачем добавлять в Крылья драфт, злые карты и борьбу за еду, удлинив время партии, усложнив правила и получив в итоге тот же самый Марс?

Amorous написал месяц назад: #

Из неё Марс никак не выйдет. Просто дисбаланс в начальных картах сильный может быть, поэтому лучше их драфтануть - это ж делов на 5 минут
Мы драфтуем всё, что возможно )

kruzhalovv написал месяц назад: # скрыть ответы

Десяток раз прочитал про "плохой баланс" в комментариях и описании статьи, но в самой статье есть только про рандом выхода карт.
Соответственно, вопрос, причем тут баланс и почему он "плохой"?

kruzhalovv написал месяц назад: # скрыть ответы

Ой, это же у вас, Nikolja1990, в статье по Покорению Марса сквозила механика set building (ака "постройка зданий")! Вопрос снят. Баланс, так баланс. Хорошо хоть не другое что ХЪ

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Весьма оригинальная претензия. Наверное это потому, что в вашей коллекции нету Крыльев и вы решили поддержать дискуссию, только ради того чтобы подискутировать?

Ну давайте начнем с ответов на вопросы что такое баланс и как его поддерживать в условиях рандома?

Баланс, как по мне, это механика игры по обеспечению равновероятной победы для всех участников партии независимо от начального расклада/добора карт/бросков кубиков. В условиях таких рандомных действий в игре должны существовать механики как ограничить слишком большое везение или невезение. Ну как пример всякие замки Бургундии, пиры во славу Одина, да даже СВ имеют весьма эффективный механизм сглаживания рандома как в гражданских так и в военных картах.

В Крыльях такого и близко нет. И для тех кто в теме это самоочевидно при разговоре о рандоме. Ну а для тех кто зашел сюда докопаться до орфографии, я надеюсь все подробно разжевал

kruzhalovv написал месяц назад: # скрыть ответы

>Баланс, как по мне, это механика игры

Убейте меня

Nikolja1990 написал месяц назад: #

Рядом точно должна быть стена. Разбегаешься, голову вперед наклоняешь... Ну в общем эту затею вполне можно осуществить самому.

ZhiganovAlexander написал месяц назад: #

Огонь!

Guautemock написал месяц назад: # скрыть ответы

Высокая зависимость от прихода карт в "Марсе" - нифига подобного. Есть драфт.

Все норм там со взаимодействием:
- поле
- гонка за достижениями и наградами
- карты, ворующие ресурсы
- карты и способности корпораций, позволяющие получать плюшки, когда другие игроки что-то делают
- тот же драфт

sintenced написал месяц назад: #

Ну два из этих пунктов (2 и 4) есть и в Вингспане, да и драфт там тоже можно использовать. Мы используем, например. И я может в другой какой-то Марс играю, но я не припомню карт, ворующих ресурсы (база + пролог + венера). Есть карты, уничтожающие чужие растения, но это же не то же самое.

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Если бы у автора была ненависть к этой игре, он как минимум не стал бы тратить на нее деньги, снимать летсплей и писать обзор)) Покорение Марса в топах у многих это вообще ничего не значит, просто автор я так понял питал какие то надежды относительно Крыльев, купил поиграл и был мягко скажем расстроен)) я так это все понял

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Пишут обзоры и снимают видео на популярные темы, даже несмотря на нелюбовь к игре - такие авторы ничем не лучше тех проголосовавших за Крылья на фоне популярности, кого они ругают

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Точно! Давайте делать только то что нравится! Мусор не выкидываем, на работу ходим только если есть настроение, маленькому ребенку попу не вытираем.

Любая игра становится любимой или нет только после нескольких партий. И раз уж она все равно у меня - то видео и обзор вполне подойдут под контент моих канала и статьи.

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

То есть других игр для обзора нет? Все же снимать видео - сложный процесс, неужели не хочется делать это с той игрой, которая нравится? И дело вовсе не в том, что видео про Крылья посмотрят просто из-за популярности игры...
А то ежик давился, давился, но все ел свой кактус

sputnik1818 написал месяц назад: #

Какие-то претензии странные... Все русскоязычные каналы снимают видео на игры, которые им в итоге нравятся.
Почему не может быть одного видео с критикой?

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Не видел, но осуждаю. Не глядя лайк. Это непрофессиональный подход.

Мы же отыграли, записали, сформировали мнение - озвучили его. И уверены в каждом слове.

Да и в целом, на данный момент у нас цель отыграть летсплеи по всем нашим играм и по возможности написать по ним обзоры. А вот положительность обзора уже определяется игрой и нашими впечатлениями. Если игра нам не понравилась - так и напишем, если понравилась - скупиться на похвалы тоже не будем.

Да и в целом не нужно вести себя как представители поколения снежинок, у которых приступы не то неконтролируемой ярости, не то паники случаются стоит кому то высказать мнение отличающееся от того к которому они привыкли

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Звучит так, будто ваша коллекция взяла вас в заложники. Если что, нелюбимые игры можно и выкидывать из коллекции, чтобы не пришлось сквозь слезы играть в них и записывать видео.

Ну и абзац с какими-то снежинками - это уже маразм. Это профдеформация видеоблогеров?

Nikolja1990 написал месяц назад: #

Чтобы понять про снежинок достаточно вбить "поколение снежинок" в гугле и почитать первые результаты выдачи.

Что же касается коллекции, то даже игры которые мне не нравятся вполне могут пригодиться чтобы привлечь в ячейку новых людей.

BioWolf написал месяц назад: #

По моему у вас слишком болезненная реакция на критику этой игры)) еще раз перечитал статью - все по делу, не понятно, что вас так задело)))

BiskviT написал месяц назад: #

А про игры, которые автор считает дерьмовыми, нельзя снимать видосы и писать мнения, например даже после того как отыграл в них?
Если так считаешь, то это не у автора продеформация. А у тебя деформация!
Создай свой канал, сними видос и расскажи нам, почему Крылья божественная и лучшая игра во вселенной! Раз не устраивает видео автора, которое с его позиции и после нескольких игр смотрится довольно убедительно!

kruzhalovv написал месяц назад: # скрыть ответы

Александр, да это обычная ситуация, когда у человека коллекция в 3.5 игры и опыт в 3.5 игры, но всем срочно нужно узнать его аналитическое мнение, основанное на отсутвии теоретического бэкграунда. Половина настольщиков сейчас такие)

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, ситуация, когда человек даже с 5-10 играми и опытом в эти же 5-10 игр, не может/не хочет хоть как-то структурировать свои мысли, но увидев мнение отличное от своего, он начинает докапываться до орфографии, вместо спора по существу - тоже весьма распространенная.

Половина настольщиков сейчас такая.

kruzhalovv написал месяц назад: # скрыть ответы

Ошиблись на несколько сотен.
А в чем отличное-то? В Крыльях, действительно, страшный рандом на выходе карт, а также есть реальные проблемы с балансом (в котором вы так и не разобрались). Да и мнения я вполне структурирую, только для более отзывчивой аудитории, чем желающие быстро раскрутиться на громких коробках.
И ещё раз – проблема не в орфографии, проблема в том, что вы выдумываете механики, потому что даже готовенький список на бгг ни разу не пролистали.

Nikolja1990 написал месяц назад: #

Собственно как и вы.
Тут высвечивается сразу несколько проблем.
1) Какая бы то ни было механика в статье про Крылья не была упомянута от слова совсем.
2) Не все люди гиканутые на всю голову.
3) Пишу статьи я как раз больше для обычных людей, чем для гиков
4) Даже без ваших ценных замечаний меня вполне поняли.
5) Пишу кстати я больше свое мнение, а не статью в научный журнал. Нормоконтроль, рецензирование, ссылки на список используемых источников проходить/давать считаю излишним и не буду.
6) "Раскручиваюсь" я исключительно на своей коллекции, которая собрана исключительно на основании личных предпочтений/пожеланий/ошибок и так далее. И если вы таки приложите некоторое усилие, зайдете в мой профиль и ознакомитесь со списком написанных мною статьей, то убедитесь, что там есть статьи и про расхайпованные игры, такие как крылья, и про обычные семейные игры такие как 7 чудес и Колонизаторы, и про игры с правилами на 1 страничку (Гэмбло, Пэчворк) и про совсем мозголомные. Не брезгую я ни одной игрой своей коллекции. Придет время - я напишу и про билет на поезд, и про брасс, и про цивилизацию.

И буду ждать под каждой из них ваших ну ооочень ценных замечаний по поводу расстановки запятых и употребленных словосочетаний

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну вы сами играли в Крылья? )))) судя по вашему рейтингу, вы ей больше 7 баллов просто не можете поставить)) в чем автор не прав, если написал свое мнение, что игра так себе - она так себе и есть, ни то ни сё, при выборе во что играть, даже если она будет стоять у вас на полке, выберете сто процентов что то другое, а через некоторое время продадите вот и вся история этой игры - первичное очарование птичками, далее понимание, что тут вообще все мимо и эпилог - продажа следующему счастливцу)))

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне лично игра нравится. Отличный гейтвей, даже местами филлер - по числу принимаемых решений на единицу времени обыгрывает Покорение Марса, на мой взгляд, да и оформление просто небо и земля у этих двух игр.
Не могу ничего сказать про баланс, не так много играл, но к негативным высказываниям про рандом и проблемы с балансом призываю относиться настороженно, потому что две проблемы:
* либо человек сыграл слишком мало игр для оценки баланса в карточном табло-билдинге (а этот жанр предъявляет достаточно высокие требования к анализу баланса)
* либо человек наиграл кучу партий в игру, которая ему не нравится; это вообще загадка

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Окей, а автору не понравилась и он посчитал допустим, что зря повелся на хайп и потратил на нее деньги. Смысл ему писать, что он не прав в том, что написал как бы свое мнение или про эту игру надо говорить только хорошо или никак, просто не понимаю почему брошен камень негодования в этот обзор)))

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не против, чтобы автор высказывал свое мнение. Но высосанные из пальца обвинения Крыльев на фоне увлеченности почти такой же игрой - явный признак неискреннего желания попасть на популярную волну хейта в стороны Крыльев

Nikolja1990 написал месяц назад: #

Опа опа! Раз они высосаны из пальца - значит не составит труда их опровергнуть) Я внимательно слушаю)

И таки нет. Общего у крыльев и Марса разве что наличие карт и издатель. Способ розыгрыша карт похож - не спорю но вот активация этих карт в большинстве своем действует "при розыгрыше" и баланс свойств в Марсе куда как лучше и откровенно имбовых карт, или даже наборов карт там нет. Так что ваше сравнение явно притянуто за уши

RAVE написал месяц назад: # скрыть ответы

Я готов согласиться, что игра перебрала с наградами в этом году и что часть карт слишком сильные. Однако у нас в семье это сейчас самая играемая настолка. Счет уже перевалил за 20 партий, думаю. И это очень хороший результат на мой взгляд. Главное - наличие фана. Ну и надо понимать, что Крылья - семейка. Если вы ожидаете от неё мозголомного сражения умов, то лучше посмотрите в сторону других игр.

DIWolf написал месяц назад: #

Посмотрел вашу огромную коллекцию игр и мне показалось, что у вас лучше всего играются приключенческие тематические игры с большим взаимодействием. А Медвежий парк у вас, например, с очень низкой оценкой.

Удивился, что вы так долго играете в Крылья, тем более, что у вас после них в коллекции идут Странствия в Средиземье, а судя по вашему топу, именно они мне кажутся главным претендентом на любимую игру.

Не могли бы вы пояснить, на сколько человек вы играете и не кажется ли вам, что главная цель в Крыльях создать самодостаточный степной ряд, чтобы в конце игры ходов пять-семь давить из него яйца? Самодостаточный - это, чтобы в цепи степных птиц свойства одних, позволяли активировать других и выдавливать из них ПО. И что не так со Странствиями, если они уже распакованы?

Volmont написал месяц назад: # скрыть ответы
Критикуешь? Предлагай!

Хорошо, Крылья - не лучшая игра 2019 года. Какая тогда лучшая?

wergg написал месяц назад: #

ну так то да, год бедненький. Прям шыдевров не было. Хотя как оценивать игры. Звание "игра года" можно натянуть и на карточную игру, и на полновесную настолку, и на легаси игру. Были же в 2019 Властелин колец, черный ангел, айон енд и рес аркана. Чем не игры? каждая в своей категории вполне себе. Вообще убиваться именно из-за игры года - такое себе. Игрой года можно и патигейм назначить просто сославшись на то, что именно в него больше всего наиграют. Слишком непонятная категория "игра года". Вот то, что игра "крылья" не бест оф зе бест в 2019 в разделе "карточная игра" - это уже более предметный спор.

Tyros92 написал месяц назад: # скрыть ответы

On Mars же!

Volmont написал месяц назад: # скрыть ответы

На сколько я понимаю, официально On Mars - 2020.

Tyros92 написал месяц назад: #

Потом опять вернули ему 2019 год