-AdRiver-

«Крылья»

27 мая 2020

space_nyan написал месяц назад: # скрыть ответы

Вингспан, как мне кажется, всё же скорее про тактику, чем тот же, не к ночи помянут будет, Марс, который более стратегичен. Я играл в Вингспан довольно много, иногда выигрывал, иногда проигрывал, но каждый раз, когда меня уделывали с разгромным счётом, после игры я думал, что именно и где пошло не так. И почему-то каждый раз получалось, что я слишком увлекался только одной стороной игры, которая в данной партии по разным причинам не срабатывала. Строил движок на картах, которые не выходили из колоды в достаточном количестве, или гнался за выполнением ачивок, хоть и было очевидно, что я не успеваю закрыть их до конца партии, и так далее. А нужно было просто больше внимания обращать на то, что у меня уже было, чем на то, что мне хотелось бы получить.

Почему-то, кстати, здесь не упомянуто, что конфликтность игры заключается ещё и в целях на конец раунда, откуда можно спокойно выбивать противников. Некий Д., вон, аж 20 очков набрал на них. Неужели всю игру четырём игрокам не приходили карты, которые подходили под них?) Не верится.

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

У некого Д. с самого начала в степях собралось комбо которое за 1 ход давало ему 3 яйца, 2 из которых он отдавал за 2 ЛЮБЫХ жетона корма и 2 карты птиц. Т.е. он за 1 действие как будто ходил и в степь и в лес и в болото. Просто количеством всех задоминировал.

Да собственно летсплей приложенный как раз и показывает эту партию. Кстати этот же некий Д. после записи сказал что удовольствия от этой победы не получил - всем было ясно что тут по большей части зароляло везение, а не его мастерство(

space_nyan написал месяц назад: # скрыть ответы

Вероятность выхода этой конкретной комбинации из колоды в 170 карт просто чудовищно мала, согласитесь) Да, такое бывает, но не стоит клеймить игру отсутствием баланса только из-за этого.

Nikolja1990 написал месяц назад: #

проблема в том что это не единственная такая комбинация, да и воронов я там видел как минимум 3. Из за этого нельзя быть 100% уверенным, что игра сейчас принесет удовольствие, а не сыграет такая вероятность...

От игры из 1й сотни бгг хочется большей стабильности и гарантий удовольствия

Gorets написал месяц назад: # скрыть ответы

Поддерживаю автора. Абсолютно такие же впечатления. После 1 партии, сыгранной в марте, абсолютно не тянет играть еще, очень рандомно как для карточной игры.
P.S. В Марс играл, одна из любимейших игр. Видимо потому что делал ее математик, который просчитал много факторов, кроме карт - поле, стандартные проекты, различные ресурсы, которые добываются не случайным броском кубиков, а осознанно. В общем по сравнению с крыльями - совсем другая игра.

DIWolf написал месяц назад: #

Я тоже недавно решил играть с дочкой в игры сложнее семейных. И так получилось, что спустя несколько месяцев после Крыльев мы стали играть в Марс. Хотя Марс играется примерно в два раза длиннее, Марс сложнее и их не совсем корректно сравнивать. Но раз уж это сделано здесь много раз напишу и я. Это игры совершенно разного качества по глубине, количеству вариантов и влиянию случайности на результат игрока.

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

У автора в топах Покорение Марса. Игра находится еще выше в рейтинге BGG, да еще и не является семейной. При этом практически всю часть с критикой Крыльев из статьи можно было бы скопировать в критику ПМ.
Мне кажется, вся статья - дешевый хайп на волне ненависти к вполне хорошей игре. Никакого смысла здесь нет

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ой да ладно?!
А вы в Марсе общее поле замечали, на котором можно выкладывать жетоны максимально неудобно для соперника?

А вы вообще в курсе что в Марсе есть стандартные проекты, которые можно разыграть в любой свой ход и получить именно то что нужно?

Наконец, вы в курсе что в Марсе немало карт, которые позволяют стащить у соперника ресурсы?

Так какая именно часть моей критики относится к Марсу?

sintenced написал месяц назад: #

Ура! Внезапный марсосрач!

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Это все мелочи. Глобально ПМ страдает от тех же проблем, что описаны в статье про Крылья - наличие несколько дополнительных инструментов все еще не убирают высокую зависимость от прихода карт и низкий уровень взаимодействия (выкладывание жетонов на общем поле и не такое уж большое количество карт с воровством - это выглядит прямым взаимодействием только для человека, который играет только в евро).
Таким образом, претензия, как я понимаю, должна звучать так: "Крылья хуже справляются со своими недостатками, чем Покорение Марса, и я не прощу этого даже несмотря на семейный сегмент игры"

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет. Претензия звучит "Крылья даже не пытаются справляться со своими недостатками, имеют очень плохой баланс и допускают практически полом игры некоторыми картами, причем не в дополнении а уже прямо в базе"

Amorous написал месяц назад: # скрыть ответы

да отдрафтите карты вы уже, в конце концов, начальные. Утомили вы про баланс. В шахматы всем надо только играть, я смотрю.

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

в правилах про драфт ничего нет - так что небаланс!

Amorous написал месяц назад: # скрыть ответы

ахахха, судя по этому ответу вы в марс играете по базовым и наезжаете на крылья?

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

представляете! да! И даже так там отсутствует большинство косяков что заявлено здесь. Не говоря уже о том, что возможность драфта указаа в правилах Марса напрямую и играть без него это наш выбор а не хоумрул

Amorous написал месяц назад: # скрыть ответы

В агриколе (старая версия) напрямую заявлены правила драфта и много чего еще. В Марсе предложили драфтить между поколениями. Но Марс - это полнейший рандом на 3-4 часа, если не драфтить начальные карты и не предоставлять корпорации на выбор. Поэтому не прикапывайтесь к балансу Крыльев по стандартным правилам, если вы играете в Марс по стандартным правилам. И, полагаю, я бы и в Крылья у вас выигрывал в 70% случаях, и в Марс в 80% при условии начального драфта.

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Марс достаточно устойчив к рандому даже без драфта т.к. откровенно имбовых карт там нет. В Крыльях есть ворон и куча других карт с очень мощными свойствами, а есть птички без свойств или "возьмите 2 карты бонусов, оставьте 1"

Самое смешное что воронов я в колоде нашел 3. И почему больше всех очков приносит тот которого легче всего разыграть и имеет самое мощное свойство из всех мне непонятно)

В Марсе в этом смысле карты лучше забалансены

Amorous написал месяц назад: #

ладно, я отчаливаю :) пойду гонконг разложу, хотя хочется марса (конечно с драфтом)

Amorous написал месяц назад: # скрыть ответы

А в марс вы играете без драфта начального? это ж говноигра без драфта. Куда хуже, чем крылья по балансу, да еще на 3 часа

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Здесь должны быть некие доводы, которых я не наблюдаю...

dedfedot написал месяц назад: #

Марс без драфта, время на ветер =)

arzav написал месяц назад: #

Если к 10 начальным картам выдавать 5-6 корпораций на выбор (2 из базы и по одной из каждого допа), то баланс соблюдается. Драфтить 10 карт достаточно мучительно. Даже на 4х из своих начальных 10 карты ты будешь выбирать три раза.

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Может быть, все дело в том, что эти недостатки вполне простительны для семейной игры? Зачем добавлять в Крылья драфт, злые карты и борьбу за еду, удлинив время партии, усложнив правила и получив в итоге тот же самый Марс?

Amorous написал месяц назад: #

Из неё Марс никак не выйдет. Просто дисбаланс в начальных картах сильный может быть, поэтому лучше их драфтануть - это ж делов на 5 минут
Мы драфтуем всё, что возможно )

kruzhalovv написал месяц назад: # скрыть ответы

Десяток раз прочитал про "плохой баланс" в комментариях и описании статьи, но в самой статье есть только про рандом выхода карт.
Соответственно, вопрос, причем тут баланс и почему он "плохой"?

kruzhalovv написал месяц назад: # скрыть ответы

Ой, это же у вас, Nikolja1990, в статье по Покорению Марса сквозила механика set building (ака "постройка зданий")! Вопрос снят. Баланс, так баланс. Хорошо хоть не другое что ХЪ

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Весьма оригинальная претензия. Наверное это потому, что в вашей коллекции нету Крыльев и вы решили поддержать дискуссию, только ради того чтобы подискутировать?

Ну давайте начнем с ответов на вопросы что такое баланс и как его поддерживать в условиях рандома?

Баланс, как по мне, это механика игры по обеспечению равновероятной победы для всех участников партии независимо от начального расклада/добора карт/бросков кубиков. В условиях таких рандомных действий в игре должны существовать механики как ограничить слишком большое везение или невезение. Ну как пример всякие замки Бургундии, пиры во славу Одина, да даже СВ имеют весьма эффективный механизм сглаживания рандома как в гражданских так и в военных картах.

В Крыльях такого и близко нет. И для тех кто в теме это самоочевидно при разговоре о рандоме. Ну а для тех кто зашел сюда докопаться до орфографии, я надеюсь все подробно разжевал

kruzhalovv написал месяц назад: # скрыть ответы

>Баланс, как по мне, это механика игры

Убейте меня

Nikolja1990 написал месяц назад: #

Рядом точно должна быть стена. Разбегаешься, голову вперед наклоняешь... Ну в общем эту затею вполне можно осуществить самому.

ZhiganovAlexander написал месяц назад: #

Огонь!

Guautemock написал месяц назад: # скрыть ответы

Высокая зависимость от прихода карт в "Марсе" - нифига подобного. Есть драфт.

Все норм там со взаимодействием:
- поле
- гонка за достижениями и наградами
- карты, ворующие ресурсы
- карты и способности корпораций, позволяющие получать плюшки, когда другие игроки что-то делают
- тот же драфт

sintenced написал месяц назад: #

Ну два из этих пунктов (2 и 4) есть и в Вингспане, да и драфт там тоже можно использовать. Мы используем, например. И я может в другой какой-то Марс играю, но я не припомню карт, ворующих ресурсы (база + пролог + венера). Есть карты, уничтожающие чужие растения, но это же не то же самое.

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Если бы у автора была ненависть к этой игре, он как минимум не стал бы тратить на нее деньги, снимать летсплей и писать обзор)) Покорение Марса в топах у многих это вообще ничего не значит, просто автор я так понял питал какие то надежды относительно Крыльев, купил поиграл и был мягко скажем расстроен)) я так это все понял

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Пишут обзоры и снимают видео на популярные темы, даже несмотря на нелюбовь к игре - такие авторы ничем не лучше тех проголосовавших за Крылья на фоне популярности, кого они ругают

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Точно! Давайте делать только то что нравится! Мусор не выкидываем, на работу ходим только если есть настроение, маленькому ребенку попу не вытираем.

Любая игра становится любимой или нет только после нескольких партий. И раз уж она все равно у меня - то видео и обзор вполне подойдут под контент моих канала и статьи.

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

То есть других игр для обзора нет? Все же снимать видео - сложный процесс, неужели не хочется делать это с той игрой, которая нравится? И дело вовсе не в том, что видео про Крылья посмотрят просто из-за популярности игры...
А то ежик давился, давился, но все ел свой кактус

sputnik1818 написал месяц назад: #

Какие-то претензии странные... Все русскоязычные каналы снимают видео на игры, которые им в итоге нравятся.
Почему не может быть одного видео с критикой?

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Не видел, но осуждаю. Не глядя лайк. Это непрофессиональный подход.

Мы же отыграли, записали, сформировали мнение - озвучили его. И уверены в каждом слове.

Да и в целом, на данный момент у нас цель отыграть летсплеи по всем нашим играм и по возможности написать по ним обзоры. А вот положительность обзора уже определяется игрой и нашими впечатлениями. Если игра нам не понравилась - так и напишем, если понравилась - скупиться на похвалы тоже не будем.

Да и в целом не нужно вести себя как представители поколения снежинок, у которых приступы не то неконтролируемой ярости, не то паники случаются стоит кому то высказать мнение отличающееся от того к которому они привыкли

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Звучит так, будто ваша коллекция взяла вас в заложники. Если что, нелюбимые игры можно и выкидывать из коллекции, чтобы не пришлось сквозь слезы играть в них и записывать видео.

Ну и абзац с какими-то снежинками - это уже маразм. Это профдеформация видеоблогеров?

Nikolja1990 написал месяц назад: #

Чтобы понять про снежинок достаточно вбить "поколение снежинок" в гугле и почитать первые результаты выдачи.

Что же касается коллекции, то даже игры которые мне не нравятся вполне могут пригодиться чтобы привлечь в ячейку новых людей.

BioWolf написал месяц назад: #

По моему у вас слишком болезненная реакция на критику этой игры)) еще раз перечитал статью - все по делу, не понятно, что вас так задело)))

BiskviT написал месяц назад: #

А про игры, которые автор считает дерьмовыми, нельзя снимать видосы и писать мнения, например даже после того как отыграл в них?
Если так считаешь, то это не у автора продеформация. А у тебя деформация!
Создай свой канал, сними видос и расскажи нам, почему Крылья божественная и лучшая игра во вселенной! Раз не устраивает видео автора, которое с его позиции и после нескольких игр смотрится довольно убедительно!

kruzhalovv написал месяц назад: # скрыть ответы

Александр, да это обычная ситуация, когда у человека коллекция в 3.5 игры и опыт в 3.5 игры, но всем срочно нужно узнать его аналитическое мнение, основанное на отсутвии теоретического бэкграунда. Половина настольщиков сейчас такие)

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, ситуация, когда человек даже с 5-10 играми и опытом в эти же 5-10 игр, не может/не хочет хоть как-то структурировать свои мысли, но увидев мнение отличное от своего, он начинает докапываться до орфографии, вместо спора по существу - тоже весьма распространенная.

Половина настольщиков сейчас такая.

kruzhalovv написал месяц назад: # скрыть ответы

Ошиблись на несколько сотен.
А в чем отличное-то? В Крыльях, действительно, страшный рандом на выходе карт, а также есть реальные проблемы с балансом (в котором вы так и не разобрались). Да и мнения я вполне структурирую, только для более отзывчивой аудитории, чем желающие быстро раскрутиться на громких коробках.
И ещё раз – проблема не в орфографии, проблема в том, что вы выдумываете механики, потому что даже готовенький список на бгг ни разу не пролистали.

Nikolja1990 написал месяц назад: #

Собственно как и вы.
Тут высвечивается сразу несколько проблем.
1) Какая бы то ни было механика в статье про Крылья не была упомянута от слова совсем.
2) Не все люди гиканутые на всю голову.
3) Пишу статьи я как раз больше для обычных людей, чем для гиков
4) Даже без ваших ценных замечаний меня вполне поняли.
5) Пишу кстати я больше свое мнение, а не статью в научный журнал. Нормоконтроль, рецензирование, ссылки на список используемых источников проходить/давать считаю излишним и не буду.
6) "Раскручиваюсь" я исключительно на своей коллекции, которая собрана исключительно на основании личных предпочтений/пожеланий/ошибок и так далее. И если вы таки приложите некоторое усилие, зайдете в мой профиль и ознакомитесь со списком написанных мною статьей, то убедитесь, что там есть статьи и про расхайпованные игры, такие как крылья, и про обычные семейные игры такие как 7 чудес и Колонизаторы, и про игры с правилами на 1 страничку (Гэмбло, Пэчворк) и про совсем мозголомные. Не брезгую я ни одной игрой своей коллекции. Придет время - я напишу и про билет на поезд, и про брасс, и про цивилизацию.

И буду ждать под каждой из них ваших ну ооочень ценных замечаний по поводу расстановки запятых и употребленных словосочетаний

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну вы сами играли в Крылья? )))) судя по вашему рейтингу, вы ей больше 7 баллов просто не можете поставить)) в чем автор не прав, если написал свое мнение, что игра так себе - она так себе и есть, ни то ни сё, при выборе во что играть, даже если она будет стоять у вас на полке, выберете сто процентов что то другое, а через некоторое время продадите вот и вся история этой игры - первичное очарование птичками, далее понимание, что тут вообще все мимо и эпилог - продажа следующему счастливцу)))

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне лично игра нравится. Отличный гейтвей, даже местами филлер - по числу принимаемых решений на единицу времени обыгрывает Покорение Марса, на мой взгляд, да и оформление просто небо и земля у этих двух игр.
Не могу ничего сказать про баланс, не так много играл, но к негативным высказываниям про рандом и проблемы с балансом призываю относиться настороженно, потому что две проблемы:
* либо человек сыграл слишком мало игр для оценки баланса в карточном табло-билдинге (а этот жанр предъявляет достаточно высокие требования к анализу баланса)
* либо человек наиграл кучу партий в игру, которая ему не нравится; это вообще загадка

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Окей, а автору не понравилась и он посчитал допустим, что зря повелся на хайп и потратил на нее деньги. Смысл ему писать, что он не прав в том, что написал как бы свое мнение или про эту игру надо говорить только хорошо или никак, просто не понимаю почему брошен камень негодования в этот обзор)))

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не против, чтобы автор высказывал свое мнение. Но высосанные из пальца обвинения Крыльев на фоне увлеченности почти такой же игрой - явный признак неискреннего желания попасть на популярную волну хейта в стороны Крыльев

Nikolja1990 написал месяц назад: #

Опа опа! Раз они высосаны из пальца - значит не составит труда их опровергнуть) Я внимательно слушаю)

И таки нет. Общего у крыльев и Марса разве что наличие карт и издатель. Способ розыгрыша карт похож - не спорю но вот активация этих карт в большинстве своем действует "при розыгрыше" и баланс свойств в Марсе куда как лучше и откровенно имбовых карт, или даже наборов карт там нет. Так что ваше сравнение явно притянуто за уши

RAVE написал месяц назад: # скрыть ответы

Я готов согласиться, что игра перебрала с наградами в этом году и что часть карт слишком сильные. Однако у нас в семье это сейчас самая играемая настолка. Счет уже перевалил за 20 партий, думаю. И это очень хороший результат на мой взгляд. Главное - наличие фана. Ну и надо понимать, что Крылья - семейка. Если вы ожидаете от неё мозголомного сражения умов, то лучше посмотрите в сторону других игр.

DIWolf написал месяц назад: #

Посмотрел вашу огромную коллекцию игр и мне показалось, что у вас лучше всего играются приключенческие тематические игры с большим взаимодействием. А Медвежий парк у вас, например, с очень низкой оценкой.

Удивился, что вы так долго играете в Крылья, тем более, что у вас после них в коллекции идут Странствия в Средиземье, а судя по вашему топу, именно они мне кажутся главным претендентом на любимую игру.

Не могли бы вы пояснить, на сколько человек вы играете и не кажется ли вам, что главная цель в Крыльях создать самодостаточный степной ряд, чтобы в конце игры ходов пять-семь давить из него яйца? Самодостаточный - это, чтобы в цепи степных птиц свойства одних, позволяли активировать других и выдавливать из них ПО. И что не так со Странствиями, если они уже распакованы?

Volmont написал месяц назад: # скрыть ответы
Критикуешь? Предлагай!

Хорошо, Крылья - не лучшая игра 2019 года. Какая тогда лучшая?

wergg написал месяц назад: #

ну так то да, год бедненький. Прям шыдевров не было. Хотя как оценивать игры. Звание "игра года" можно натянуть и на карточную игру, и на полновесную настолку, и на легаси игру. Были же в 2019 Властелин колец, черный ангел, айон енд и рес аркана. Чем не игры? каждая в своей категории вполне себе. Вообще убиваться именно из-за игры года - такое себе. Игрой года можно и патигейм назначить просто сославшись на то, что именно в него больше всего наиграют. Слишком непонятная категория "игра года". Вот то, что игра "крылья" не бест оф зе бест в 2019 в разделе "карточная игра" - это уже более предметный спор.

Tyros92 написал месяц назад: # скрыть ответы

On Mars же!

Volmont написал месяц назад: # скрыть ответы

На сколько я понимаю, официально On Mars - 2020.

Tyros92 написал месяц назад: #

Потом опять вернули ему 2019 год

Lavkaigr написал месяц назад: # скрыть ответы

ого, как у вас тут горячо...

sputnik1818 написал месяц назад: # скрыть ответы

пришли "Крылья" пнуть или автора статьи?)

Lavkaigr написал месяц назад: # скрыть ответы

Дмитрий, Крылья же наше все!

Я считаю, что в доме должно быть три обязательные вещи - холодильник, чтобы поддерживать организм, ожидая партию в Крылья, компьютер, чтобы писать на Тесере о них, и сами, собственно, Крылья, чтобы в них играть!
... причем от холодильника можно в принципе отказаться:)

Nikolja1990 написал месяц назад: #

Значит таки меня... Я буду защищаться!

avrora2501 написала месяц назад: #

Браво!!!))))

Solarius написал месяц назад: # скрыть ответы

Хороший обзор. Произнести вслух "А король-то, голый!!", это знаете ли, отвага нужна! Или отсутствие, сами знаете чего. Поскольку в тексте автора сквозит наличие ума, и эрудиции - предположу второе.
Стоя на фронтире фанатов и ненавистников "Стонемайер купи-продакшен", в свое время, на "Размах крыльев"возлагал большие надежды как на семейку с образовательным уклоном. Собственно говоря, вести образование на основе настольной игры это вообще: особый вид горячечного бреда. Расширение кругозора максимум...если быть честным к наряду короля.
В итоге раньше купил Эверделл, и стал равнодушен к Крыльям. Вылечился, стало быть.
Раскрыт самый большой минус игрушки - погоня за лидером. Удовольствия быть статистом (еще и без шансов), на протяжении партии, так себе удовольствие.
Сыграл бы. Но не купил бы.

Suzume написала месяц назад: # скрыть ответы

Да со всех сторон про этого голого короля кричат. Продажам не мешает :)

Kopleman написал месяц назад: #

Попкорн от марвел собираеться лярды, но это не делает его фильмами.

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо) Засмущали прям)

Solarius написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть темы запретные. Например: Крылья плохая игра, Клеменс Франц - художник, Безнал лучше Ильи Мурсеева, ну и так далее... Любая из этих тем неминуемо может вызвать лавину фекалий.

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

нет ну Безнал однозначный топ) При объяснении правил стараемся равняться на него) А Наталье ваще статУю надо в полный рост ставить)

Diamond76 написал месяц назад: # скрыть ответы

А это кто?

arzzaba написал месяц назад: #

YouTube - Beznal 72

vanek13991 написал месяц назад: #

Ещё ж есть Забытые боги со своим манагером.😁. А вообще да, все темы горячие.

Suzume написала месяц назад: # скрыть ответы

Повторюсь, что про Крылья достаточно похожих обзоров, даже предостаточно. И запретные темы вы называли очень мягкие. А попробуйте громко сказать, что Марс — переоцененная средненькая игра с донельзя растянутым временем партии, ничем неоправданным в геймплее, вот тут полетит :))

Solarius написал месяц назад: #

Да, действительно! Попробовали бы мы так написать! Хорошо, что мы этого не сделали!)))

Nikolja1990 написал месяц назад: #

Не ну терраформирование Марса говорят будет идти тыщу лет, а то и 2, а партия играется от 2 часов) Че она растянутая?)

KittenLS написал месяц назад: #

Ну так то Марс ещё не стал варгеймом года или патигеймом вселенной. даже вроде до инновации не дотянул))

cataphract1991 написал месяц назад: #

Так тогда вместо Марса можно что угодно подставить XD. Как раз с Марса будет взрывы видать =)

MacTire написал месяц назад: #

"Например: Крылья плохая игра"
Причем заметьте, в одностороннем порядке)

Видимо игра ну так задела сильно, люди обе почки продали чтобы купить, а она оказалась не про авиацию, вот приходится каждую неделю на каждом углу разворачивать транспарант: "Крылья - уг", а то вдруг кто-то купит, или, что ещё хуже, назовёт игрой года

Yeti написал месяц назад: # скрыть ответы

Джеймелюб в треде.
Если рассматривать крылья именно как семейку - отличная игра.
Легкообъясняемый и легкоусвояемый игровой процесс, отсутствие каких-либо мудреных-перемудренных свойств карт, отсутствие каких-либо нюансов в правилах. Здесь банально нет даже предела руки, корма и вообще чего-либо, кроме количества яичек на разных картах птичек. Ничего дополнительно держать в голове не нужно, всего 4 понятных действия в игре. Здесь я выкладываю карту, тут ем, тут у меня яйца, тут тоже, тут карты, ясно, поехали. Оформление топ. Знаете, иногда мне просто хочется разгрузиться. Выдаются в нашем государстве тяжелые деньки знаете ли. Я могу включить ютуб, сериал, футбольчик, достать пивко, либо поиграть в фифу, или что-то еще на приставке. А могу сыграть в крылья. Приятные цвета и тактильные ощущения вводят в какую-то благоприятную обстановку, когда ты не хочешь больше выходить на улицу и разносить каждому встречному лицевую (а может даже заднюю) часть поля. Эта игра просто расслабляет, в неё действительно приятно играть. Таких игр действительно мало, когда ты не рвешь себе задницу в попытках намутить где-нибудь чье-то лишнее очко, а просто получаешь удовольствие от процесса.

За плечами несколько партий. В последней партии на двоих счет был 73-73 в конце игры и полная ничья даже по тайбрейкеру. При этом развивались мы по-разному и делали упор на разные вещи. Соглашусь, основная и, наверное, единственная претензия к игре - рандом выхода карт. Мне действительно может просто не достаться чего-то вкусного и соответствующего цели раунда, в то время как в руке оппонента будет рог изобилия. Однако в последней партии я смог нивелировать это, сосредоточившись на болотных (с днем рождения, СПБ!) птицах.
В этом плане она напоминает мне брюгге.
Поэтому что мы там имеем?

Лучшее оформление — да. И знаете, 2020 год на дворе, я скорее предпочту отлично оформленную по всем фронтам игру, а не очередное «Здрасьте, я Клеменс Франц, готов за дешево и этими руками превратить ваше евро в кусок дерьма»

Лучшая семейная игра — да, выше я уже пояснил почему. Даже эта статья на ¾ состоящая из рассказа правил и еще на ¼ из рекламы ютуб канала – тоже.

Инновация года — это сделать игру добротно. Чтобы на каждой из 100+ карт была своя картинка, а не ctrl+c – ctrl+v, или фото миниатюрки, как в хеллбое. Это сделать игру так, чтобы в неё могли играть буквально ВСЕ и при этом было где подумать. Кому вообще интересно мнение потных гиков? Игры сейчас затачиваются на масс маркет, хорошо это или плохо мы узнаем потом, но пока результаты лично мне нравятся.

Лучшая стратегическая игра — ну тут конечно нет, но опять же, голосовал массовый потребитель, которого именно эта игра возможно приведет в хобби, как меня каркассон и тикет ту райд, к которым я всё еще питаю нежные чувства.

Лучшая карточная игра — карты в игре есть? Дальнейшее обсуждение излишне

Игра года — да, игра года. Которая заставила говорить о себе. Которая была нацелена на определенный пласт потребителей. Которая настолько элегантна и понятна, что за неё можно усадить кого угодно. Которая сделана качественно и красиво. И в которую просто приятно играть.

Nikolja1990 написал месяц назад: #

Ладно, хватит мне одного Джеймелюба на сегодня) Насчет оформления и в меньшей степени семейки и карточной я еще согласен. В остальном уже написал.

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

и чего всем так Клеменс не нравится? Рабочее вполне оформление, яркое. Легкочитаемые значки. Ну вот типа лица у него все кривые и одинаковые во всех играх. А вы (ну, не Yeti конкретно, а нелюбители Клеменса)всеми обожаемого Менцеля точно внимательно разглядывали? А теперь еще раз посмотрите на морды в Андоре, потом на морды в Брюгге. Не? Посмотрите на изометрическую карту в Андоре, потом на изометрию в Брюгге (угол наклона, перспектива). Не?
Педалировать одни и те же темы и приемы - крайне распространенная практика.

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне категорически дизайн Архитекторов западного королевства не нравится( Хотя сама игра вполне вроде ничего...

BioWolf написал месяц назад: #

А мне так понравились арты, что я даже купил Викингов))) там они еще прикольней)) но конечно рисунки этого художника не для всех)))

Maestro86 написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне очень нравится стиль Клеменца Франса, как Уэс Андерсон в кинематографе

eatoreded написал месяц назад: #

Право странное сравнение!
Мб мне так повезло, но не втречал чтобы Андерсон кому-то не нравился.
В то время как "меня от арта на поле стошнило" и "не буду покупать только из-за фамилии на коробке" - на каждом углу!

MrErmak написал месяц назад: #

Побойся Бога

GameAddiction10 написал месяц назад: #

Поддерживаю. Клеменс Франц - один из лучших оформителей. Если рассматривать как именно арт - то, конечно, так себе (но есть свой стиль), а если как визуально читаемое и функциональное оформление - ему нет равных. Иной раз посмотришь на Иана о Тула какого-нибудь - и да, красиво, но настолько перегружено, что играть некомфортно. Это как старое высказывание Станиславского: либо любить себя в искусстве, либо искусство в себе. Дизайн должен быть незаметным, и ставить на первое место игрока. Опять же, как говорил Дитер Рамс: Good design is as little as possible.

Nikolja1990 написал месяц назад: #

А вот с пропорциями я буду бороться за каждую цифру!

Требую признания 2/9 и 7/9 верной пропорцией!!!

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

>Инновация года — это сделать игру добротно
>Лучшая карточная игра — карты в игре есть?
>Игра года — да, игра года. Которая заставила говорить о себе

facepalm.lpg

Yeti написал месяц назад: # скрыть ответы

1) Ну вы мастер-вычленятель, конечно. Там снизу ещё немного буковок есть.
2) Движок в игре полностью карточный. Или если в борьбу за галактику добавить жетоны ресурсов и планшеты для выкладывания карт она перестанет быть карточной?
3) Ну вот опять. Всё же попробуйте читать, что ниже. Хороший маркетинг это тоже искусство, а остальное я уже расписал.

Dickhole.gif

Siar написал месяц назад: #

Сравните с лауреатами этих премий за прошлые года, и все вопросы отпадут. Если, конечно, вы не отбитый фанат стегмайера

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

>Игры сейчас затачиваются на масс маркет, хорошо это или плохо мы узнаем потом, но пока результаты лично мне нравятся

Что хорошего в том, что игрой года становятся всякие Крылья? Так недалеко и до признания игрой года каких-нибудь Взрывных котят, и до очередной поделки Стегмайера на месте Мрачной гавани

Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот вы ужасы рассказываете... Теперь настольщики засыпать с трудом сегодня будут)

Bimirina написала месяц назад: #

Весьма порой мешает мне заснуть
Волнующая, как ни поверни,
Открывшаяся мне внезапно суть
Какой-нибудь немыслимой херни...

Yeti написал месяц назад: # скрыть ответы

И у меня к вам вопрос, готовы?
«И что?»
Ну вот серьезно, какая вам разница какая игра какие премии там получает, кто там на первом месте топа и т.д.
Вы что-то теряете от этого? Чувствуете, как пропадает Илитарность вашего хобби, вас это задевает?
Немного выше человек вскользь упомянул фильмы Марвел в негативном свете, это в ту же степь?
Поймите, если вам не нравится что-то популярное и хайповое, будь то марвел, игра престолов, некоторые компьютерные и настольные игры - это не делает вас особенным. В попытке как-то выделиться из толпы люди вешают себе различные шильдики. Я вот в евро не играю, а я в америтреш, а я фильмы Марвел не смотрю, а я биполярный вертосексуал, агностик и мизантроп, обратите на меня внимание, пожалуйста.
Начинаю убеждаться в том, что в настольном ru сообществе нет игроков, нет настольщиков, одни эксперты кругом, поговорить не с кем.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Илитарности тут нет, просто удручает постепенная деградация хобби. Игрой года не должно становиться проходное плоское несбалансированное евро, которое может похвастаться только компонентами и пиаром

Yeti написал месяц назад: # скрыть ответы

Оно не деградирует, оно просто видоизменяется. Настольщиков стало больше, продажи игр растут, это уже не маленькие группы dnd задротов как 30-40 лет тому назад, это уже огромное коммьюнити. Следовательно там есть люди всех полов, возрастов и вероисповеданий. Именно такие игры, ориентированные на всех, Стегмайер и пилит. Это его ниша и работает он в ней великолепно. Для любителей потяжелее выпускается тоже довольно много игр. Но основной упор сейчас действительно должен быть на «новообращённых», которым лень слушать нужные правила даже 10 минут. Эти же люди за эти премии и голосуют. Так какая разница?

BioWolf написал месяц назад: #

"которым лень слушать нужные правила даже 10 минут"

Печальное зрелище

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Ваши выводы с родни таким мнениям, что мол а зачем вообще нафига читать эти все Войны и миры здоровенные книги, народ хочет и требует краткое изложение! Людям лень читать эту всю белеберду, народ хочет комиксы и красивую подачу материала, а не это занудство))) Поэтому и получают премии в этом году "Краткий пересказ в картинках на 3 страницы" а не эти ваши никому не нужные задротские комплексные евро ))))

Yeti написал месяц назад: # скрыть ответы

Ладно, попробую окунуть вас в вашу же аналогию.

Вас в детстве читать на "война и мир" обучали? Или у вас был цветастый букварь с красивой подачей материала?
Естественно тем, кто только входит в хобби, не нужны задротские комплексные евро.
Это уже игры на другую целевую аудиторию, уже видимо менее малочисленную и не способную совместным голосованием убрать крылья с номинации "игра года". Зато умеющую ныть на каждом углу, вместо того, чтобы просто играть в любимые и интересующие её игры.

BioWolf написал месяц назад: #

Никто не ноет, просто ваши рассуждения довольно сомнительны

MrErmak написал месяц назад: # скрыть ответы

Бтв, Войну и мир правда читать совершенно не обязательно, как и всего Толстого.
Ну кроме его дневников, где описывает как хочет забраться со своим корешем под меховое одеяло на всю ночь для утех разного рода

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Судя по количеству лайков вашего высказывания, наша новая система образования уже дает свои плоды)) хорошо что я учился в советской школе и в то время не было ни интернета для списывания решений, ни изложений в кратком виде.. вообще не понимаю как можно лайкать призыв не читать Толстого или в лучшем случае в кратком виде)))

Bimirina написала месяц назад: #

"хорошо что я учился в советской школе и в то время не было ни интернета для списывания решений, ни изложений в кратком виде.. " И поэтому, зачастую, хороших учеников сажали рядом с двоечниками, чтобы те могли списывать и хоть как-то получить свою троечку с минусом. А об "открытых" уроках, когда школу инспектировало большое начальство, всех предупреждали заранее и опрашивали только отличников и хорошистов. И произведение Толстого "Война и мир" тоже читали далеко не все, а сочинения писали по критическим статьям в учебнике. Так что те, кто не учился тогда, породил тех, кто не учится сейчас. Или это заговор инопланетян😀

Inna237 написала месяц назад: # скрыть ответы

> Ну кроме его дневников, где описывает как хочет забраться
А почему вы не вспомнили, например, его Крейцерова сонату?
Когда читаю подобные коменты вспоминаю притчу Паисия Святогорца:
Из опыта я познал, что в этой жизни люди разделяются на две категории.

Одна категория людей подобна мухе. Муха всегда садится на всё грязное. Например, если в саду много благоухающих цветов, а в углу сада есть грязь, она пролетит весь прекрасный сад, не садясь ни на один из цветков. Она не остановится, пока не долетит до этой грязи, и лишь тогда спустится, сядет на неё и начнёт копаться в ней.

Если бы она могла говорить, и ты, поймав ее, спросил, знает ли она, где в саду находятся розы, то та ответила бы, что не знает, что это такое. Роз в мире нет, — ответила бы она.

Другая категория людей похожа на пчелу.
Скажем, например, что в грязном помещении, кто-то в углу поставил вазу с цветком. Если залетит туда пчела, она пролетит мимо всего грязного и не сядет до тех пор, пока не найдет цветок и только там остановится.

Каждый человек находится или в категории Мухи, или в категории Пчелы и сам выбирает, на чем ему фокусироваться.

eatoreded написал месяц назад: # скрыть ответы

Ого! И как это Вас пчел на тесеру-то заносит?

Inna237 написала месяц назад: # скрыть ответы

Если честно, я не понимаю почему вы и люди, придерживающиеся подобных взглядов считают сайт посвящённый настольным играм своей вотчиной. Я тут имею такое же право высказывать свое мнение, как и вы. А вы можете создать свой закрытый клуб и запретить там регистрацию людей с несовпадающими с вами взглядами.

eatoreded написал месяц назад: # скрыть ответы

От лица придерживающихся подобных моим взглядом заявляю, что вотчины своей не имеем, на чужие права не посягаем и ничего никому запрещать категорически не собираемся!
Вопрос на засыпку - как думаете, на грязную розу горец бы сел?)

Inna237 написала месяц назад: # скрыть ответы

Тут соль не в том куда бы он сел, а в том что бы он начал кушать.)

Inna237 написала месяц назад: #

Точно так же как не важно сколько раз ты упал, а важно сколько раз встал. Вот вам ещё простор для шуток.

Inna237 написала месяц назад: #

Уважаемый eatoreded. Может я чего-то не знаю и вы Хозяин Тесеры и я должна у вас разрешения спрашивать что мне написать, чтобы вам угодить. Или у вас в жизни что-то не сложилось или разложилось и поэтому вы так себя ведёте. В таком случае я вам сочувствую. Но может быть ещё все наладится)

BioWolf написал месяц назад: #

Очень правильные слова, поддерживаю)) ну так и видеоблогеры деградируют, дают оценки играм после одной партии сыгранной не по правилам, а когда им говоришь это пишешь коммент, налетает куча адептов неадекватов с комментариями в стиле - не нравится вот и не смотри))) так и тут премии учреждают такие же эксперты голосуют, вот и результат

BiskviT написал месяц назад: #

Это точно! Миллионы мух не могут ошибаться))

Desert_witch написал месяц назад: #

>настольном ru сообществе
Не только настольном. =ъ

>Ну вот серьезно, какая вам разница какая игра какие премии там получает, кто там на первом месте топа и т.д.
>Вы что-то теряете от этого?
Есть что-то занятное в том, что довольно многие люди не применяют эту мысль в более широком смысле, и вместо своего мнения отчего-то больше обращают внимание (а то и дорожат) чужим. Почти в любом вопросе.
Всюду какое-то глупое "за державу обидно!". =.......=

Diamond76 написал месяц назад: # скрыть ответы

Просто любопытно, какая игра и почему стала игрой года. А вдруг упустил что-то хорошее и интересное? И отсюда как минимум одно следствие: геймдизайн будет двигаться в этом направлении, значит, надо еще более тщательно выбирать игры для себя.

Yeti написал месяц назад: #

Вам просто любопытно, а у кого-то сердечный удар будет, если какое-нибудь "не роняй мыло" станет игрой года.
Вы не упустите ничего хорошего и интересного, потому что начиная с 2013 года все лауреаты и номинанты были локализованы.
Ну предположим, что игрой года 2020 стала игра "Мясо механической обвалки" и вы видите это.
Дальше у вас 2 варианта.
1. Вы ведомый и даже в своем хобби не имеете собственного вкуса и мнения, за вас его формируют блоггеры, те ребята с ютуба, которые точно знают, что вам нужно, или "однабабкасказала".
В таком случае вы начинаете искать информацию, летсплеи, распаковки, заходить на каналы ваших любимых контентмейкеров и писать в комментарии под каждым видео "СДЕЛАЙТЕ ОБЗОР НА "ИГРАNAME". И, если вам повезло и обзоры всё же были сделаны (вдвойне повезло, если хотя бы кто-то внимательно прочитал правила), вы смотрите на их реакцию, если им понравилось - берете, если нет - не берете.
2. Вы знаете какие игры вам скорее всего понравятся, потому что у вас уже есть некий опыт игры в настолки и сформированное мнение. Тогда вы заходите на сайт бгг и читаете правила. Или на тесеру, если какой-то альтруист (дай вам бог здоровья, ребят, серьезно) уже перевел и сверстал их для вас. Всё.

Ну давайте посмотрим.
Лауреат 2013 - Терра мистика - задротское евро.
Лауреат 2014 - Роскошь - филлер с красивыми компонентами (хмм..)
Лауреат 2015 - Пандемия Легаси - переосмысление классики в новом формате одноразовой игры. Рядом стоит сквозь века - задротское евро.
Лауреат 2016 - Серп - легковесное евро с красивым оформлением
Лауреат 2017 - Глумхэвэн - крутая приключенческая игра, 1-е место бгг по сей день, если это хоть для кого-то имеет значение.
Лауреат 2018 - Рут - довольно задротский гибридоваргейм с красивым оформлением (комбо!)
Лауреат 2019 - Крылья - легковесное евро с красивым оформлением
Из этого мы видим, что начиная с 2013 года побеждают то тяжеловесные, то лёгкие коробки, но обязательно с неплохим оформлением.
Т.е. в игре года 2020 всё же можно ждать какое-нибудь задротское евро.

Если бы Тикет ту райд (тоже легкое, красиво оформленное евро для всей семьи с минимумом правил) вышел сейчас, про него стали говорить бы тоже самое. Мол, у меня маршруты не очень, а у игрока слева всё в масть. Да, в тикете можно подгадить друг другу, там есть плотное взаимодействие, но так ли это хорошо для игры с детьми? Крылья - это новая классика, возможно та игра, с которой начнут знакомство неофиты после манчкина и филлеров. И на мой взгляд, она вполне заслуженно обладает титулом "игра года".

Amorous написал месяц назад: #

вот лучший комментарий по крыльям. подписываюсь.

sinner_books написал месяц назад: #

Хороший обзор, спасибо)
По крайне мере понятно, что игра на любителя и я не в их числе.

sininen_korpen написала месяц назад: # скрыть ответы

Тоже разочаровалась в крыльях, но мне просто было тупо скучно в неё играть. Игру я очень ждала, но по сути делать в ней особо то и нечего. Вообще это прекрасная семейка, неплохой гейтвей. Но в крыльях каждый играет сам с собой, нет стимула общаться, взаимодействовать, стратегий строго ограниченное количество, чистый рандом в приходе карт и кормов для птиц.
То, что Стегмайер бизнесмен, а не гейм дизайнер, это известно всем давным-давно. Его игры всегда одни из самых красивых и недешевых, а многие предпочитают визуал.
Личное мнение - крылья очень пресные и скучные, мне в них чего-то нехватает.

sputnik1818 написал месяц назад: #

Вам не хватает нескольких дополнений) чтобы стопка карт птиц была сантиметров 20 хотя бы

DIC написал месяц назад: # скрыть ответы

Собственно, этот обзор хорошо демонстрирует крайнюю антиобразовательную ценность русской локализации игры (в англоязычной версии-то всё с этим норм).

Во-первых, мы идём не в заповедник смотреть птиц - мы прокачиваем свой собственный авиарий, заводя в нём птиц (вернее, целых три авиария).

Во-вторых, это НЕ АРЕАЛЫ!!!111 (и тем более не "ареалы обитания") Это - местообитания.

В-третьих, местообитания должны называться следующим образом: первое - лес (это, к счастью, так и переведено), второе - открытые местообитания (а не степи), третье - околоводные местообитания (а не болота).

Обидно, что когда только было объявлено о локализации, то Лавке предлагали помощь в "научном" редактировании перевода, но она отказалась, дескать, "там же всё очевидно". И вот итог.

Kopleman написал месяц назад: # скрыть ответы

Это конечно все в корне меняет, так то точно лучшая из лучших. Чертова Лавка, обделались, лешили русских игроков "шедевра".

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

Но ведь действительно обделались, что тут спорить? Еще и название локализовали в своем традиционном ключе, спасибо, что не "покорение птиц" хотя бы. А "лешили" или не "лешили" - это другой вопрос.

Kopleman написал месяц назад: # скрыть ответы

Перевод очень важен я не спорю, но тут евро-сухарь, в котором все это вторично, а механики первичные, то есть убери у идеального евро красивые комопненты, альманах и т.д., игра бы с 10, скатилась бы до 7.5-8, за примерами кстати далеко ходить не надо - игры Уве, Франца только ленивый не поносил, или Брасс, старый, внешне убогий, все еще отличная игра, которая разлетелась как пироги, когда ее чуть-чуть поправили и сделали чертовски красивой. А крылья это Мстители N'ая часть, и SMG это Марвел настольного мира. Для кого то навярняка это плюс.

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

Перевод вторичен для любой игры, если он не коверкает правила. Если бы название "Брасс" перевели бы как "Покорение баблища", это не сделало бы его плохой игрой. Если бы в Брассе вместо Манчестера на поле появилось бы село Гадюкино, а на месте Ливерпуля - Нижние Вершки, это не сделало бы его плохой игрой. Если бы в Брассе по прихоти переводчиков уголь был бы заменен на навоз, а сталь - на апельсины, даже это не сделало бы его плохой игрой. Но всё это было бы косяками локализаторов, и об этом можно и нужно было бы говорить.

DIC написал месяц назад: #

Если б Манчестер стал Гадюкино - это был бы не косяк локализаторов, а просто редизайн) И в этом как раз нет ничего страшного. Но тут же, если проводить аналогию, баржи стали самолётами, и русские игроки должны недоумевать - почему самолёты летают вдоль каналов, а не по прямой? Механически вроде ничего не пострадало, но логика сеттинга полностью нарушена.

Там ведь добрая половина "болотных" (согласно локализации) птиц в болотах не живут.

Nikolja1990 написал месяц назад: #

Насчет ареалов согласен - переклинило видимо от общих впечатлений. Ну что же, и у меня будет статья с ляпом)

Из образовательного в этой игре нет ничего. Зачем то приплели латинские названия птиц... Зачем??? Если б хоте ли б сделать образовательную игру, могли бы комплектовать коробку, справочником по птичкам. Только это бы еще больше задрало ценник... Хотя в моем любимом Одине он есть - и ничего, тираж вон у хоббиков закончился окончательно.

Кстати про отсутствия справочника я хотел в статье упомянуть, но потом почему то раздумал(

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

"Я знаю, что автор у игры другой! Но многие говорят, что именно Стегмайер здесь сквозит во всём"

Назовите пять таких многих, пожалуйста.
Похоже, тут имеет место быть банальная подгонка решения под ответ. Ценности ноль от таких обзоров. Впрочем, судя по набежавшим последователям секты "Стегамаерзло", кому-то она пришлась по нраву. Ну и ради бога, как говорится.

DIC написал месяц назад: # скрыть ответы

Я один из этих многих. Ждём ещё четверых)

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

Без обид, но хотелось бы чуть более авторитетных мнений.

DIC написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну вы уж определитесь, вам нужны "многие" или "многие признанные всеми и каждым гуру настольных игр". Автор говорил просто про "многих".

sintenced написал месяц назад: #

Да я как-то сразу думал, что раз автор выбирает такой аругмент, то он основан на мнении авторитетных источников, скажем, знакомых с процессом разработки игры. Мне и в голову не пришло, что он имел ввиду надпись на заборе или мнение незнакомого мужика, случайно услышанное в лифте.

Break написал месяц назад: #
Правила

А мне вот правила Крыльев не показались легкими. Скорее неудобными, еле вымучал их.
Обычно сыну рассказываю правила (основные, нюансы поясняю по ходу) в течение 5 минут, потом начинаем играть. Если он не до конца понимает что к чему - уступает мне право первого игрока. Первая партия конечно же всегда ознакомительная.
Из последних правил - ВЗП, сын начал первым.

snowbody написал месяц назад: #

Да, игра посредственная.

KittenLS написал месяц назад: #

Жирнющая 10 ка, была бы 100ка и ту бы не пожалел. Да впечатления прям те же сам собирался брать, типа в топ выходит красивая еще. Т е для меня это не типично но я поддался хайпу на минутку, ладно потом посмотрел как оно там играется) потом играл в коробку друга и понял все масштабы бедствия даже себе ее попросил на пару дней провел следственный эксперимент. В общем игра шляпа года))