| Идут сборы на Pathfinder Quest | |
| Несложное приключение по сеттингу Pathfinder. | |
| Fantasy Flight Games анонсирует проект Vault | |
| Анонс переиздания старых игр от FFG. | |
| Идут сборы на Microrama Collection | |
| Набор из четырех компактных соло игр. | |
| «Комитет»: не то, чем кажется на первый взгляд | |
| При первом знакомстве с описанием настольной игры «Комитет» может сложиться впеч... | |
| Идут сборы на Bantam West | |
| Соревновательное/кооперативное вестерн - РПГ приключение в открытом мире. | |
| игры |
Ужас Аркхэма. Карточная игра
|
| компании |
Hobby Games
Hobby World Fantasy Flight Games |
| Дата: | 01 февраля 2025 |
![]() |
| 5.6951 |
![]() |
- |

Делимся впечатлениями после прохождения базы настольной игры «Ужас Аркхэма: Карточная игра»
«Ужас Аркхэма: Карточная игра» — это кооперативная карточная игра, действие которой происходит в мире мифов Говарда Лавкрафта. В этой игре 1–2 игрока берут на себя роли сыщиков и вместе исследуют мир оккультизма, древних богов и тайн.
Каждый игрок выбирает себе персонажа и собирает колоду, основываясь на его способностях. В основе игрового процесса лежат взаимосвязанные сценарии, которые задают темп игры и создают художественное повествование.
Партии в игре невероятно атмосферные, а набор сценариев превращается в захватывающую мистическую кампанию. В каждом сценарии персонажи исследуют различные локации в поисках улик, необходимых для продвижения расследования и раскрытия тайн.
По ходу игры сыщики сталкиваются с противниками и проклятиями, пытаются преодолеть все невзгоды и победить врагов мифа. По мере прохождения кампании каждый сыщик получает опыт, что позволяет игроку улучшать способности и получать новые возможности, добавляя более сильные карты в свою колоду.
Так как игра командная - проигрывают и побеждают все игроки вместе. Постепенно продвигаясь по сценарию, сыщики доходят до развязки. Некоторые их них являются более благоприятными, их можно считать за победу. Другие оставляют сыщиков в сложных и опасных положениях.

Наша история знакомства с КУА (Ночь фанатички) закончилась победой для сыщиков, но частичным провалом лично для меня...
Сначала были огромные сложности с правилами, которые иногда меня просто выбешивали: «Ну почему нельзя по-человечески описать, что вы имеете в виду?» 
С помощью друзей мы разобрались в правилах, и тогда игровой процесс наладился и стал более интересным лично для меня.
Следующая проблема: бесконечный перебор колод. Это положи сюда, возьми оттуда карточку, положи в эту колоду, добавь в другую колоду, эти раздели, эти перемешай и тд...кошмар
немного упрощает процесс приложение, но всё же какой-то организованности игре не хватает (по конвертикам что ли раскладывали бы при продаже, даже не знаю)
Но!... То, что для меня минус, может быть плюсом для кого-то из вас: вполне возможно, что вам в КУА больше всего понравится именно процесс взаимодействия с колодами.
Идем дальше: в игре имеет место довольно ощутимый рандом, который немного ставит под сомнение стратегическую часть, но в принципе, я думаю, при определенном опыте его можно утихомирить.
Несомненно то, что игра является «живой карточной игрой» это очень интересно, она постоянно развивается и пополняется новыми историями и ответвлениями сюжета, что с одной стороны очень здорово в плане обширности мира, а с другой стороны очень затратно для игроков. Здесь можно отметить только то, что игра не заставляет вас приобретать всё сразу и прекрасно поддается постепенному прохождению по мере возможностей.
База КУА предлагает игрокам три главы одного сценария, который можно перепройти несколько раз, регулируя сложность прохождения и знакомясь с пятью разными сыщиками.
Мы прошли несколько раз игру за четырех разных персонажей и сказать, что эти дуэты в партиях сильно отличаются друг от друга, я не могу. Да, один персонаж больше подходит для сбора улик, а другой лучше подготовлен к бою, но выход сюжетных карт практически один и тот же (меняется только порядок), и получается, что от смены персонажа суть особо не меняется. Что не скажешь о сложности: её уровень очень сильно меняет игру. Не знаю, с какой попытки реально пройти базу на самом сложном уровне и реально ли вообще, но даже легкий и обычный режимы совершенно по-разному ощущаются в плане игрового процесса.
Определенный плюс игры - это многим полюбившаяся вселенная, её атмосфера, выдержанное оформление и знакомые персонажи. Не важно, что вам больше нравится: Древний ужас или настольный Ужас Аркхэма или КУА или /добавьте название/, вы так или иначе причастны к миру Говарда Лавкрафта. Конечно, нас не оставила равнодушными эстетика игры и её визуальное исполнение, будучи любителями мрачных миров нам было очень приятно знакомиться с сюжетными линиями игры, принимая решения, влияющие на исход всей кампании.
Подводя итог, могу сказать, что познакомиться с КУА, конечно, стоило, потому что это как минимум несколько вечеров совместной игры и интересный игровой опыт, но наши сердца по-прежнему отданы ДУ 
На случай, если нужны ещё фото, их можно найти в ВК, Телеграм или Дзен.

Играли в эту игру
Нравится ли она лично Вам и почему
Какое дополнение на Ваш взгляд самое интересное
Поделитесь мнением
Не надо писать в комментариях, что сначала нужно пройти пару дополнений, чтобы понять и прочувствовать данную игру. Когда-нибудь мы купим какой-нибудь доп к этой игре, но вообще я придерживаюсь мнения, что игра должна понравиться сразу, а не после укомплектовки за лишние деньги.