-AdRiver-
Pandem написал 4 минуты назад к новости С миру по нитке [22.05.2018]: # Warsaw: City of ruins В голове сразу представилась эпичная локализаци...
Slider написал 26 минут назад к статье Евро-игра мертва. Да здравствует евро-игра!: # Чем SW 70х отличается от Пуэрто Рико? ;)
Ifikl написал час назад к статье Евро-игра мертва. Да здравствует евро-игра!: # И начать с того эпизода, в котором он сразу мог показать то, до чего п...
Scorpi0z написал час назад к игре Arcana Revised Edition: # Выложил свой перевод правил, сверстал на основе оригинального буклета....
Slim_Slam_Snaga написал час назад к статье Евро-игра мертва. Да здравствует евро-игра!: # что не помешало Лукасу снять SW в 70х ))))
С миру по нитке [22.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прояс...
На экранах [22.05.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Лавка игр» локализует Decrypto
Ещё одна Codenames?!
С миру по нитке [21.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» сдала в ...
Обзорная башня [21.05.2018]
В этом выпуске: обзор 3-го издания игры «Ярость Дракулы», обзор варгейма с миниа...

oranged

Обзорная башня №125

Обзор за период с 4 по 10 марта 2013, 11 марта 2013

Информация

добавить
проекты Обзорная башня
Дата: 11 марта 2013
Оценка пользователей
9.5022
-

Что главное в настольной игре? Что полезно знать об игре Ascension? Насколько богат «архипелаг» игр про пиратов? Об этом и о многом другом в данном выпуске «Обзорной башни».

 

Прим. автора — для статистики: 96 внешних ссылок, 37 внутренних ссылок.

 

Тесера

 

Статьи

 

Основной «изюминкой» игры является способ доступа к картам. В партии участвуют все карты всех типов, но в каждый отдельный момент игрокам доступны лишь шесть карт. Как только одна из них покидает центральный ряд (называемый также порталом), её место тут же занимает карта с верха колоды. Таким образом, набор карт, доступных через портал, постоянно меняется, и игроки вынуждены всё время адаптироваться к текущей ситуации.

Приходится иногда слышать, что «Ascension» слишком рандомна. Да, случайности в ней хватает, но ведь именно так она и была задумана! Вспомните цитату из начала статьи: автор не хотел, чтобы стратегия выбиралась один раз в начале партии, — и он вполне добился своей цели. Постоянная адаптация и учёт текущего момента составляют часть игрового искусства.

Иногда говорят и такое, что «эта игра играет игроком». В том смысле, что тут якобы нужно просто скупать с портала самые ценные карты и потом разыгрывать их в наиболее оптимальном порядке, а выбора как бы и нет. Мнение совершенно неправильное. Если понаблюдать за опытными игроками, то можно заметить, что на начальных ходах они редко тратят ресурсы полностью, предпочитая заполучить не самые ценные, но самые полезные (по их мнению) карты. А это две большие разницы! Кроме того, нужно следить за чужой манерой игры — она подскажет, какого монстра лучше убить и какую карту лучше изгнать, чтобы больше напакостить соперникам.Подводя итог, можно сказать, что «Ascension» является скорее тактической, а не стратегической игрой. Кому-то это понравится больше, кому-то меньше — нужно просто иметь этот момент в виду.

 

 

Новости

 

 

Дневники

 

Новости, события, вопросы и объявления

 

Своими руками

 

Обзоры

 

Отчёты и мнения

 

Заметки

 

Чистые отчёты

 

Файлы, видео и ссылки

 

Дайджест

 

Новости, события и объявления

 

Вы начинаете игру, управляя небольшим стадом, пасущимся в болоте Триасового Периода. Вам предстоит основать новые стада и увеличить количество особей в каждом из них. Также вам предстоит сложный путь — миграция по 4 различным видам территории в борьбе за самые лучшие места обитания. Но ваше путешествие будет опасным.

Вас подстерегает ужасный Тиранозавр, жадные мародёры — Велоцирапторы, — пикирующие с небес Птеродактили. Огромные вулканы начинают извергаться, заливая всё вокруг лавой и закрывая солнце облаками пепла — они делают территорию вокруг практически необитаемой. 

 

«Настольный дайджест»:

 

Блог Юрия Тапилина:

 

Из разных источников:

 

Обзоры и отзывы

 

Знаете такой термин "fiddly game"? Это когда по ходу игры приходится часто перекладывать с места на место жетончики, фишки и т.д.

Так вот обновлённый Merchant of Venus — это megafiddly game, и нововведения в нём не только не решают эту проблему, а, наоборот, только подливают масла в огонь.

Сам же игровой процесс вызывает, как я уже сказал, смешанные чувства. Вроде красиво, и тема интересная, есть варианты развития корабля, миссии, перевозки, но этот рандом... ну слишком его много, и, что главное, он очень серьёзно влияет на баланс.

И ещё один немаловажный момент — это время партии. Представьте, на такую, далеко не стратегичную игру, с не очень вариативными действиями, на четверых мы потратили 5 часов.

Интересно, что, несмотря на все недостатки, такие моменты, как исследование галактики, прокачка корабля и азарт гонки делают игру увлекательной, и я бы, возможно, сел за Merchant of Venus ещё раз, но только при условии, что партия будет длиться не более 20-ти раундов.

 

«Настольные игры в Латвии»:

 

«Не домино»:

 

«Мельница Spotty»:

 

Весёлая игра на блеф, ставки и просчёт карт.

Пиратская тематика способствует созданию соответствующей атмосферы за игровым столом, а несложные правила позволят подключить к игровому процессу детей. Партии протекают достаточно быстро, что позволит поднять чёрный флаг как в перерывах между сложными играми, так и в кругу семьи после трудового дня.

 

«Две фишки»:

 

ё.жж.рф:

 

Персональная страница Петра Черевко:

 

Блог Юрия Тапилина:

 

Из разных источников:

 

Отчёты

 

cbgames.kiev.ua:

 

Из разных источников:

 

Заметки, рассуждения и интервью

 

pegasoff.livejournal.com:

 

Блог Юрия Тапилина:

 

На эту заметку меня сподвиг недавний спор в "Настольном блоге" по поводу будущего варгеймов. Странные мысли там высказывались, например, что будущее варгеймов будут решать игроки в "семейные" настолки. Или что каждый варгейм хочет стать "популярной настолкой". А чего ждут настольщики от варгеймов, уже 
писал Юра Тапилин в своей статье: крупные красивые фишки (и чтоб солдатики на них!), причём "числом поменее", чтобы не надо было их группировать в стопки, толстые картонные игровые поля...

Я же пытался доказать, что каким бы популярным ни хотели сделать издатели свой варгейм, они в первую очередь хотят сделать варгейм, и поэтому общенастольные правила типа "чем красивей, тем лучше" здесь не работают или, по крайней мере, работают c большими оговорками.

 

Из разных источников:

 

Клуб «Прямые руки»

(Самиздат, переводы, покраска миниатюр и прочее.)

 

BoardGameGeek.com:

 

Блог Юрия Тапилина:

 

Из разных источников:

 

Как на ладони

 

ipadstory.ru:

 

craydays.com:

 

Видео и подкасты

 

ё.жж.рф:

 

«Братец Ву — GET A LIFE!»:

 

Из разных источников:

 

Магия ККИ

 

blein.ru:

 

«Блог о настольных играх из Самары»:

 

Мир в миниатюре

 

«Барабаны войны»:

 

Из разных источников:

 

Мир ролевых игр

 

studio101.ru:

Материалы для «Дневника авантюриста» (Savage Worlds).

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
vladimirs написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Смотрю встроенный дайджест вернулся, спасибо.

Mangertus написал 5 лет назад: #

дайджеста действительно не хватало...

Ksedih написал 5 лет назад: #

Ога, наконец-то стало опять удобно следить за блогосферой.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

По триасу видел новость в твиттере.
Не перестаю удивляться, что по пале онтологическим темам выпускают всякий антинаучный шлак

VDmitry написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Наверное можно добавить: http://tesera.ru/user/VDmitry/journal/231885/

oranged написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Статья от 11 марта. Будет упомянута в следующем выпуске.

VDmitry написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ей уже 3 дня, она просто не публикуется.

oranged написал 5 лет назад: #

Добавил.

Spotty написал 5 лет назад: #

Спасибо