Рекоментую опробовать фанатскую колоду карт битвы моего исполнения. Добавляет в игру больше тактических возможностей. Колода протестирована и показала себя очень неплохо. Бои стали азартнее и напряженнее. Повилось больше возможности перехитрить противника.
Последний раз играл в Сабику почти год назад, 17 октября прошлого года. Было приятно вернуться в Гранаду. Пусть игра не возымела огромной популярности и разные недалёкие неофиты клеймят её очередным коричневым евро, плохих отзывов про Сабику, я не слышал. Большинство скорей всего даже не играли в неё, а судят по видосам от горе обзорщиков.
Да, чего таить, сам когда-то прошёл мимо игры решив, что это очередное евро. Но между тем, игра оказалась отличной. В ней очень хорошо сбиты механики и баланс. Играется она приятно и довольно быстро, правила относительно просты, но в тоже время хватает кризиса и мест где мозг поломать. Сабика отличный представитель мидкор евро (игр средней сложности).
В нашей партии я как бродяга по жизни холостой, кайфовал и сорил деньгами, ровно до финального раунда. 😄 Там деньги закончились и даже доход не покрывал расходы. Всё же сказался перерыв почти год от игры, я совсем забыл как может быть обманчива Сабика. Игра ударила меня под дых в самый важный момент, мне резко стало не хватать денег, действий, ресурсов 😅 всего, что есть в игре. Хотя всю игру я особо не в чем не нуждался, что удивительно🙂
Каким-то чудом занял в итоге 2-е место, да и разрыв между всеми игрока был небольшим, что-то в районе 3-х ПО между местами. В общем игра оставила приятные воспоминания, отличные впечатления. Можно сказать прошла испытания временем 🙂 Бывает такое, что открываешь игру через год, играешь, понимаешь, что что-то поменялось и она тебе как будто бы уже и не нужна. Рад, что Сабику эта участь пока ещё не постигла, надеюсь и не постигнет 😉
Сыграл я тут в Жабий бой - и название полноценно оправдывает себя.
Ситуация с этой игрой забавная. Я настолько преисполнился, что даже не знал, что это колодострой с полем, пока не начал читать правила. Можно сказать лягухи нежданчик для меня.
Думаю все кто хотел, ознакомились уже в начале предзаказа и купили. Я ж хочу свои наблюдения написать.
1) Не люблю особо колодострои с полем, поэтому скорость игры больше понравилась, чем нет. Но это может зайти не всем, так как есть ощущение, что ты только начал и уже все закончилось. С одной стороны это хорошо, так как за вечер легко можно раскатать две, три партии. С другой стороны любителей одной игры на вечер это может не удовлетворить. А с третьей стороны... Ну, просто добавьте больше очков в игру, так как они являются триггером окончания партии. По правилам на 4х разбираем 120 очков, но кто ж мешает сделать 200. Механически ничего не изменится.
2) Были вопросы к балансу (жабки все ассиметричны в начальных колодах), но потом, после некоторых обсуждений с теми, кто уже играл оказалось, что имбой считают все по разному. Из этого я делаю вывод, что по-классике все зависит от карт на рынке и кто чего схватил. (Кстати за это не очень и люблю колодострои с динамичным рынком). Я так понял баланс еще правят.
3) Правила максимально простые. Если вы играли в подобное, считайте вы играли во все остальное. У вас есть карты, вы их разыгрываете, покупаете новые и так далее, и так далее. Тут ничего нового нет. Однако понравилась система чистки колоды, которой зачастую не хватает в подобных играх. В жабах есть несколько вариантов чистки, одно из которых обязательно, что есть по ощущениям свежо. Помимо этого карты ушедшие из игры в дальнейшем дают вам пассивку на всю оставшуюся партию. Типа у вас жабы становятся супержабами.
4) Внешний виду у игры прекрасен. Жабки с жопами, жабки похожие на... Ну, тут я просто испорченный слишком. Арты на картах с отсылками к знаменитым франшизам. Ляпота!
Итого: Если нужен быстрый колодострой - жабки надо брать. Если нужно долгое и нудное, то точно не стоит брать. Если нужна игра с необычной темой и жопками - надо брать. Если предпочитаете мрачнуху, то точно не брать.
Чего-то про Краудов, которые еще раз перенесли приезд Endeavor Deep Sea, забыли. Сначала на август, потом сентябрь, теперь октябрь. Обидно, ведь раньше они в сроки укладывались.
Большое спасибо всем за советы. Не выдержал, по более-менее вменяемой цене взял с рук базу. Что могу сказать... Красиво. Богато. Планшеты такие... большие, яйца всякие, кубики. Игра, сама по себе, довольно простенькая. Ну, такой приятный пасьянс. Собственно, двух партий хватило, чтобы понять, что в коллекции я её оставлю (красивое), а вот допы-то мне, пожалуй, и не нужны, не настолько она меня увлекает. Гештальт закрыт.)
Плюсы: 1) Великолепный арт - уверен, что именно он и продал мне и всем остальным эту игру. Мультяшный, ярко-гротескный, лавкрафтовый. 2) Тематика - арты, флейворный текст описания рыб и грехов, игровое поле с глубинами - все это создает атмосферу загадочности, периодических рофлов но в то же время и подталкивает тебя порыбачить там, где посложнее, открыть побольше рыб. 3) Компоненты - приятные и тематические. Монетка с heads-tails с изображением хвоста и головы вызвала восторг. Кубики в виде буйков великолепны. Мешочек маловат, но ничего критичного.
Нейтральные стороны (субъективно): 1) Рандом в ловле рыбы (и покупках в магазине) - ее, конечно, можно подсмотреть по эффекту червяков / удочки / снастей, но об этом напишу в минусах. Абсолютно ничего не имею против рандома, но понимаю людей, которых он может оттолкнуть.
2) Баланс - эффекты рыб / вещей из магазина разные по балансу, и очевидно есть сильные и слабые предметы, но стоит все одинаково. Между удочкой, которая дает +1 на ловлю только хороших рыб и удочкой, которая дает +1 на ловлю всех рыб выбор очевиден. Про удочку, которая позволяет перед ловлей посмотреть несколько рыб на глубине и выбрать, какую из них ловить - и говорить нечего, очевидный фаворит. Опять же - у меня к этому нет претензий - я понимал, что игра - не евро на просчет всего и вся, а просто игра на компанию - порыбачить, посмотреть арт, посмеяться.
Минусы: 1) Геймплей - самый большой минус игры. Все твои игры проходят одинаково - понедельник рыбачишь, во вторник на первые деньги покупаешь удочки-снасти в порту, все оставшиеся дни рыбачишь, в предпоследний / последний используешь шлюпку, чтобы в порту повесить самых дорогих рыб. Не важно, играешь ты на хороших или плохих рыбах - шлюпка все равно используется, т.к. штраф -10 с нее не такой большой, особенно при игре вчетвером. Поскольку дорогих хороших рыб очень мало, а дорогих плохих - в 3 раза больше - выгоднее (и гораздо легче) играть на плохих.
2) Даунтайм - второй большой минус игры. Все, что связано с просмотром рыб или использованием эффектов рыбы при их открытие может занять очень много времени. Удочка, по эффекту которой при ловле ты смотришь 3 рыбы из одной глубины, а затем кладешь их в любом порядке - просто жопа. Мало того, что это, сам по себе, очень сильный эффект (даже в занерфленном состоянии, которое обсуждали на BGG), так и еще когда ты ждешь, пока игрок прочитает всех трех рыб, потом примет решение, в каком порядке их уложить, потом применит все мелочевки / наживки / эффекты открытия... Простое действие ловли рыбы, которое у одного игрока занимает 40 секунд, может растянуться на 2-3 минуты. Проблема в том, что вам в это время делать нечего - ты просто ждешь своего хода. А при игре вчетвером - это, минимум, 3 минуты при простой ловле и ~ 7 при просмотре рыб / применении эффектов раскрытия / ловли. Единственный приемлимый вариант игры - на 3 игроков, где и интересно, и даунтайм не вызывает у тебя желания брать телефон в руки. В четвером - ужас. В пятером не пробовал, и не хочу пробовать.
И да, я понимаю, что быстро прочитать 3 карты, быстро проанализировать и принять решение можно. Но все люди разные, и то что один просчитает за 10 секунд и сделает сразу же, другие будут обдумывать минуту, затем поговорят друг с другом, затем посмеются... Учитывайте, что если в вашей компании есть такие игроки - процесс ловли займет очень много времени.
3) Скоринг - считать 20-25 разных рыб, потом применять к ним разные множители - нудно и не интересно. Это не евро, чтобы хотелось тратить на это время.
Дополнение - это просто доп. карты рыб - дает небольшую долю рандома при ловле, и все.
Резюмируя - это первая игра, где я всеми силами хотел, чтобы она мне понравилась. И как... артбук, что ли - она мне нравится - яркая, гротескная, с классными компонентами и самой коробкой. Но не как игра - ее хватает на 3-4 партии, и когда ты посмотришь на всех рыбок (а это вполне может случиться и за одну партию, если выйдет карта "пробка", которая начинает сливать море с рыбами в дыру в земле) от игры ничего не остается - в нее не хочется играть еще раз. Посмотрев анонс дополнения "Even deeper regrets" + его обзор от автора (выйдет в след. году) не вижу вариантов, чтобы оно сделало игру интереснее - ну будет еще одна локация, куда можно плавать - проблем игры это не решит.
Для игры филлера / апперетива очень очень долгая, а для полноценной игры она не глубокая и не интересная.
Да, возни будет много. С другой стороны, и в Descent 2, Imperial Assault и т.п. полно фиддлинга при сетапе: поди найди тайлы 1В, 3Г, 5Ж, 8И, стыки и собери их все...
Да уж, сколько надо времени, чтобы разложить все жетоны при сетапе представить страшно. Логичнее было бы сделать просто пару полей с нарисованными картами, куда затем выкладываешь лицом вверх рандомный жеточик из мешка, если идешь "по коридору".
Рекоментую опробовать фанатскую колоду карт битвы моего исполнения.
Добавляет в игру больше тактических возможностей.
Колода протестирована и показала себя очень неплохо. Бои стали азартнее и напряженнее. Повилось больше возможности перехитрить противника.
https://tesera.ru/images/items/2524504/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BF%20(%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B).pdf
Чо делать будем, как решать вопрос?
В общем нашел, ответ - удвоить)
Последний раз играл в Сабику почти год назад, 17 октября прошлого года. Было приятно вернуться в Гранаду. Пусть игра не возымела огромной популярности и разные недалёкие неофиты клеймят её очередным коричневым евро, плохих отзывов про Сабику, я не слышал. Большинство скорей всего даже не играли в неё, а судят по видосам от горе обзорщиков.
Да, чего таить, сам когда-то прошёл мимо игры решив, что это очередное евро. Но между тем, игра оказалась отличной. В ней очень хорошо сбиты механики и баланс. Играется она приятно и довольно быстро, правила относительно просты, но в тоже время хватает кризиса и мест где мозг поломать. Сабика отличный представитель мидкор евро (игр средней сложности).
В нашей партии я как бродяга по жизни холостой, кайфовал и сорил деньгами, ровно до финального раунда. 😄 Там деньги закончились и даже доход не покрывал расходы. Всё же сказался перерыв почти год от игры, я совсем забыл как может быть обманчива Сабика. Игра ударила меня под дых в самый важный момент, мне резко стало не хватать денег, действий, ресурсов 😅 всего, что есть в игре. Хотя всю игру я особо не в чем не нуждался, что удивительно🙂
Каким-то чудом занял в итоге 2-е место, да и разрыв между всеми игрока был небольшим, что-то в районе 3-х ПО между местами. В общем игра оставила приятные воспоминания, отличные впечатления. Можно сказать прошла испытания временем 🙂 Бывает такое, что открываешь игру через год, играешь, понимаешь, что что-то поменялось и она тебе как будто бы уже и не нужна. Рад, что Сабику эта участь пока ещё не постигла, надеюсь и не постигнет 😉
Источник https://vk.com/wall-133959958_8689
Сыграл я тут в Жабий бой - и название полноценно оправдывает себя.
Ситуация с этой игрой забавная. Я настолько преисполнился, что даже не знал, что это колодострой с полем, пока не начал читать правила. Можно сказать лягухи нежданчик для меня.
Думаю все кто хотел, ознакомились уже в начале предзаказа и купили. Я ж хочу свои наблюдения написать.
1) Не люблю особо колодострои с полем, поэтому скорость игры больше понравилась, чем нет. Но это может зайти не всем, так как есть ощущение, что ты только начал и уже все закончилось. С одной стороны это хорошо, так как за вечер легко можно раскатать две, три партии. С другой стороны любителей одной игры на вечер это может не удовлетворить. А с третьей стороны... Ну, просто добавьте больше очков в игру, так как они являются триггером окончания партии. По правилам на 4х разбираем 120 очков, но кто ж мешает сделать 200. Механически ничего не изменится.
2) Были вопросы к балансу (жабки все ассиметричны в начальных колодах), но потом, после некоторых обсуждений с теми, кто уже играл оказалось, что имбой считают все по разному. Из этого я делаю вывод, что по-классике все зависит от карт на рынке и кто чего схватил. (Кстати за это не очень и люблю колодострои с динамичным рынком). Я так понял баланс еще правят.
3) Правила максимально простые. Если вы играли в подобное, считайте вы играли во все остальное. У вас есть карты, вы их разыгрываете, покупаете новые и так далее, и так далее. Тут ничего нового нет. Однако понравилась система чистки колоды, которой зачастую не хватает в подобных играх. В жабах есть несколько вариантов чистки, одно из которых обязательно, что есть по ощущениям свежо. Помимо этого карты ушедшие из игры в дальнейшем дают вам пассивку на всю оставшуюся партию. Типа у вас жабы становятся супержабами.
4) Внешний виду у игры прекрасен. Жабки с жопами, жабки похожие на... Ну, тут я просто испорченный слишком. Арты на картах с отсылками к знаменитым франшизам. Ляпота!
Итого: Если нужен быстрый колодострой - жабки надо брать. Если нужно долгое и нудное, то точно не стоит брать. Если нужна игра с необычной темой и жопками - надо брать. Если предпочитаете мрачнуху, то точно не брать.
Источник https://vk.com/wall-193560965_5934
Чего-то про Краудов, которые еще раз перенесли приезд Endeavor Deep Sea, забыли. Сначала на август, потом сентябрь, теперь октябрь. Обидно, ведь раньше они в сроки укладывались.
Картавентура на максималках
Лучше подожди Digital Steam Edition)
низа! подгоните 3 доп к империям!)
Если ютуб не работает, это видео есть и на ВКвидео платформе:
https://vkvideo.ru/video-223185617_456239019
Если ютуб не работает, это видео есть и на ВКвидео платформе:
https://vkvideo.ru/video-223185617_456239020
Большое спасибо всем за советы.
Не выдержал, по более-менее вменяемой цене взял с рук базу.
Что могу сказать... Красиво. Богато. Планшеты такие... большие, яйца всякие, кубики.
Игра, сама по себе, довольно простенькая. Ну, такой приятный пасьянс.
Собственно, двух партий хватило, чтобы понять, что в коллекции я её оставлю (красивое),
а вот допы-то мне, пожалуй, и не нужны, не настолько она меня увлекает.
Гештальт закрыт.)
https://store.steampowered.com/app/3669430/Twilight_Imperium_Digital/ Только базовая игра, пока что.
Интересно, что это так хорошо ПнП-шки в производство пошли?
Недавно была "За Нортвуд", теперь версия "По всем фронтам".
Привет. Мой краткий отзыв на игру + доп.
Кол-во партий - 6 шт. 2х2, 2х3,2х4.
Плюсы:
1) Великолепный арт - уверен, что именно он и продал мне и всем остальным эту игру. Мультяшный, ярко-гротескный, лавкрафтовый.
2) Тематика - арты, флейворный текст описания рыб и грехов, игровое поле с глубинами - все это создает атмосферу загадочности, периодических рофлов но в то же время и подталкивает тебя порыбачить там, где посложнее, открыть побольше рыб.
3) Компоненты - приятные и тематические. Монетка с heads-tails с изображением хвоста и головы вызвала восторг. Кубики в виде буйков великолепны. Мешочек маловат, но ничего критичного.
Нейтральные стороны (субъективно):
1) Рандом в ловле рыбы (и покупках в магазине) - ее, конечно, можно подсмотреть по эффекту червяков / удочки / снастей, но об этом напишу в минусах. Абсолютно ничего не имею против рандома, но понимаю людей, которых он может оттолкнуть.
2) Баланс - эффекты рыб / вещей из магазина разные по балансу, и очевидно есть сильные и слабые предметы, но стоит все одинаково. Между удочкой, которая дает +1 на ловлю только хороших рыб и удочкой, которая дает +1 на ловлю всех рыб выбор очевиден. Про удочку, которая позволяет перед ловлей посмотреть несколько рыб на глубине и выбрать, какую из них ловить - и говорить нечего, очевидный фаворит. Опять же - у меня к этому нет претензий - я понимал, что игра - не евро на просчет всего и вся, а просто игра на компанию - порыбачить, посмотреть арт, посмеяться.
Минусы:
1) Геймплей - самый большой минус игры. Все твои игры проходят одинаково - понедельник рыбачишь, во вторник на первые деньги покупаешь удочки-снасти в порту, все оставшиеся дни рыбачишь, в предпоследний / последний используешь шлюпку, чтобы в порту повесить самых дорогих рыб. Не важно, играешь ты на хороших или плохих рыбах - шлюпка все равно используется, т.к. штраф -10 с нее не такой большой, особенно при игре вчетвером.
Поскольку дорогих хороших рыб очень мало, а дорогих плохих - в 3 раза больше - выгоднее (и гораздо легче) играть на плохих.
2) Даунтайм - второй большой минус игры. Все, что связано с просмотром рыб или использованием эффектов рыбы при их открытие может занять очень много времени. Удочка, по эффекту которой при ловле ты смотришь 3 рыбы из одной глубины, а затем кладешь их в любом порядке - просто жопа. Мало того, что это, сам по себе, очень сильный эффект (даже в занерфленном состоянии, которое обсуждали на BGG), так и еще когда ты ждешь, пока игрок прочитает всех трех рыб, потом примет решение, в каком порядке их уложить, потом применит все мелочевки / наживки / эффекты открытия... Простое действие ловли рыбы, которое у одного игрока занимает 40 секунд, может растянуться на 2-3 минуты. Проблема в том, что вам в это время делать нечего - ты просто ждешь своего хода. А при игре вчетвером - это, минимум, 3 минуты при простой ловле и ~ 7 при просмотре рыб / применении эффектов раскрытия / ловли.
Единственный приемлимый вариант игры - на 3 игроков, где и интересно, и даунтайм не вызывает у тебя желания брать телефон в руки. В четвером - ужас. В пятером не пробовал, и не хочу пробовать.
И да, я понимаю, что быстро прочитать 3 карты, быстро проанализировать и принять решение можно. Но все люди разные, и то что один просчитает за 10 секунд и сделает сразу же, другие будут обдумывать минуту, затем поговорят друг с другом, затем посмеются... Учитывайте, что если в вашей компании есть такие игроки - процесс ловли займет очень много времени.
3) Скоринг - считать 20-25 разных рыб, потом применять к ним разные множители - нудно и не интересно. Это не евро, чтобы хотелось тратить на это время.
Дополнение - это просто доп. карты рыб - дает небольшую долю рандома при ловле, и все.
Резюмируя - это первая игра, где я всеми силами хотел, чтобы она мне понравилась. И как... артбук, что ли - она мне нравится - яркая, гротескная, с классными компонентами и самой коробкой. Но не как игра - ее хватает на 3-4 партии, и когда ты посмотришь на всех рыбок (а это вполне может случиться и за одну партию, если выйдет карта "пробка", которая начинает сливать море с рыбами в дыру в земле) от игры ничего не остается - в нее не хочется играть еще раз. Посмотрев анонс дополнения "Even deeper regrets" + его обзор от автора (выйдет в след. году) не вижу вариантов, чтобы оно сделало игру интереснее - ну будет еще одна локация, куда можно плавать - проблем игры это не решит.
Для игры филлера / апперетива очень очень долгая, а для полноценной игры она не глубокая и не интересная.
Продал без особых сожалений на Авито.
ну это первая партия + мы сами не быстрые, тупим.
Да, возни будет много. С другой стороны, и в Descent 2, Imperial Assault и т.п. полно фиддлинга при сетапе: поди найди тайлы 1В, 3Г, 5Ж, 8И, стыки и собери их все...
Да уж, сколько надо времени, чтобы разложить все жетоны при сетапе представить страшно. Логичнее было бы сделать просто пару полей с нарисованными картами, куда затем выкладываешь лицом вверх рандомный жеточик из мешка, если идешь "по коридору".
"небольшой минус" ))) 7 часов это жесть полная, как по мне. Да даже 4-5 часов жесть.
Ага, и короткие, но вариантов разных концовок много