1. PetrShishkanov 10
2. Ivo_aromatik 10
3. zelenii 10
4. Kingvarvar 10
5. Dino 10

Кланы Каледонии

Clans of Caledonia, 2017 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 13 лет
  • 10 мин
  • 30 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Кланы Каледонии  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.25536 -

геймплей

8.43

глубина

8.30

оригинальность

7.74

реализация

8.54

Описание игры

редактировать

Clans of Caledonia является средне-тяжелой экономической игрой, действие которой разворачивается в 19 веке в Шотландии. В это время Шотландия осуществила переход от сельскохозяйственной к промышленно развитой стране, которая в значительной степени опиралась на торговлю и экспорт. В последующие годы производство продовольствия значительно возросло, и было способно прокормить растущее население. Лён все чаще стал заменяться более дешевым хлопком, а разведению овец придавалось большое значение. Все больше и больше создавалось перегонных установок и виски стал распространенным алкогольным напитком в Европе.

Игроки представляют исторические кланы с уникальными способностями. Они соревнуются производя, торгуя и экспортируя сельскохозяйственные товары и, конечно, виски!

Игра заканчивается после пяти раундов. Каждый раунд состоит из трех фаз:

1. Ход игроков
2. Производства
3. Подсчета очков

1. Игроки по очереди совершают одно из восьми возможных действий, такие как строительство, модернизация, торговля и экспорт. Когда у игроков закончились возможности совершать действия, они пасуют и получают бонус.

2. На этапе производства каждый игрок собирает основные ресурсы, товары и наличные деньги из своих производственных единиц, построенных на игровой карте. Каждая построенная производственная единица создает доход видимый на планшете игрока. Переработанные товары требуют соответствующего основного ресурса.

3. Игроки получают победные очки в зависимости от тайла текущего раунда.

Игра поставляется с восемью различными кланами, модульная доска с 16 конфигурациями, восемь портовых бонусов.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
fromby написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Сколько очков вы набираете?

Мы сыграли первую партию и набрали по 160-170 очков. Это нормально?
В целом впечатления положительные. Правила простые и понятные, даже логичные. Играется бодро. Нам потребовалось 1.5 часа, как и обещал автор игры.
Все действия легко запоминаются. Конкуренция небольшая, но присутствует. Правда, мы не покупали торговцев, что странно как-то.

Cartman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, что-то вы не так делали. Очков должно быть раза в 2 меньше

amberLord написал 3 месяца назад: #

Слегка перегнули) Счет явно задран, но не в два раза.

Стабильно набираем (партии на 2-3) в среднем около 120-130. Явно не в два раза. Один раз получилось 160 набрать.

У мега опытных игроков счет будет 170-200 (счет на БГА у лучших игроков), в первых партиях - около 90-100.

Kopleman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Предположу что деньги начисляли гораздо чаще, чем того надо по правилам

fromby написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В каждом раунде, в конце, перед очками Славы?

azula написал 3 месяца назад: #

Новички бывает за все открытые клетки рабочих начисляют а надо только за последнего открытого, счет для опытных игроков реальный, для первой партии фантастика, учитываю что вы мало пользовались торговцами

Junglmoodd написал 3 месяца назад: #

Нормальное количество очков. Каждый раз столько не будет. У нас на четверых обычно в районе 130-140. Бывало меньше, бывало больше.

Cabaneiro написал 3 месяца назад: #

Нормальный счёт, в среднем у нас 150-160 у победителя бывает.

16mk16 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нормальное количество очков, средний результат. По личному опыту, сильные игроки часто набирают около 200 очков или чуть больше. Считаю, что сам играю в эту на среднем уровне, но было и сам набирал более 200 очков. Рекорд 210 очков. Считаю, что если набрал 200 очков - сыграл хорошо, меньше 200 очков - то можно было сыграть и лучше)

Hilden написал полтора месяца назад: #

Наиграл в эту игру ну очень много партий, причем больше всего на BGA. Ни разу не видел, чтоб кто-то 200 очков набирал. Личный рекорд немного за 190(сколько точно не помню. Наверное 192).

patapum написал полтора месяца назад: #

Бывало и за 200, а бывало и около 140. Зависит не только от того, как сыграл, еще зависит от целей раундов (очки за экспортные товары в первом и пятом раунде - чувствуете разницу?), от контрактов (если сразу вышли вкусняшки одно, если только тяжелые - хуже), даже от портов. Состав ролей может выпасть звездный, а может так себе. Я бы сказал, средний хороший счет 160-180. Если набрал 200+, значит либо оппоненты слабые, либо звезды сложились очень хорошо.

Fandorin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

кто-нибудь в курсе, доп к ней собираются локализовать?

bg01cc написал полтора месяца назад: #

Вроде, писали, что нет в планах.

Hilden написал полтора месяца назад: #

Пока они там собираются выйдет уже какое-нибудь переиздание. Распечатайте пнп и играйте. Если уже выйдет оригинал - купите.

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы

Я посмотрел let’s play и мне показалась, что это очень сухая и нетематичная игра. Всё совсем абстрактно и притянуто за уши. Кто-то может пояснить: насколько игра увлекательна?

zadeev написал полгода назад: #

Игра чрезвычайно увлекательна

c0wthulhu написал полгода назад: #

Я не очень люблю евры в принципе, но эта настолько прикольная, что я бы её в коллекции даже заимел

Cartman написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра очень увлекательна, но тематичный евры не бывает)))

c0wthulhu написал полгода назад: #

Есть, "Проект Манхэттан"

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы

Контейнеры.
Канбан.

Cartman написал полгода назад: #

В контейнер не играл, Канбан тематичен конечно, но только если понимать, что это евра и все там крайне условно. Ещё из условно тематичных отмечу Анахронность и Трикерион.

Hilden написал полгода назад: #

Для меня Канбан показался куда более абстрактен. Как говорится на вкус и цвет. А вообще евро игру обычно за механики хвалят, а не за тематичность.

Mirage77 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну конечно... On Mars, Kanban EV например. Нетематичны?

Cartman написал полгода назад: # скрыть ответы

Великолепные игры, но нет, не тематичны, кмк. Раньше я сам искал тематичность и атмосферность в евре, но понял, что ее тупо нет. Есть евры жестоко сухие, а есть повлажнее, но один черт, тематичность в евре - натягивание совы на глобус. Кмк, тематичность и атмосферность игры онраничевается фантазией играющего.

Kapushonchik написал полгода назад: # скрыть ответы

Дайте, пожалуйста четкое определение тематичности. Приведите пример тематичной игры, такой яркий, чтобы не осталось сомнений, что это оно. Я серьезно.

Cartman написал полгода назад: # скрыть ответы

Определение дать не смогу, это скорее на уровне ощущений, могу привести примеры игр, ясен пирожок, изхожу только из своего восприятия процесса, вот чтобы игра ваще накрыла с головой, и как-будто в ней растворился: Рыцарь-Маг и Дом Павлова. Ещё раз подчёркиваю, пишу исключительно про свое восприятие процесса. Это не вердикт и не диагноз, у всех оно, это восприятие, может быть разным

Kapushonchik написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, согласен, в общем. Это на уровне восприятия больше. Вы говорите, что в евро "тупо нет" тематичности, однако это не так. Покорение Марса жутко тематична, Канбан, На Марсе, Гавр, Альтиплано, Проект Гайя, Прет-А-Порте (особенно!) тематичны именно потому, что процесс погружает с головой в тему, к которой они привязаны. Я хочу сказать, что ваше утверждение: "Великолепные игры, но нет - не тематичны..." - не обоснованно. Из примеров не тематичных евро могу назвать "Дальние рубежи". На эту механику можно наложить кучу тем, но выбрали почему-то какой-то абсурд.

Jonnnnik написал полгода назад: # скрыть ответы

По-моему, Дальние рубежи наоборот очень тематичны) Хорошо обыграно, то что всё общее и коммунизм.

Kapushonchik написал полгода назад: #

Все общее - с этим моментом соглашусь, но зачем было прикручивать тему СССР с лайтовой версией "падонкавского юмора"? Зачем другая планета? Зачем космический корабль? Может, просто чуть более реалистично и без неуместной и неумелой "сатиры" про колхоз времен СССР? Так что, страной Советов там не пахнет совсем.

Hilden написал 5 месяцев назад: #

В Канбан отыграл партий 2-3 всего очень давно. В Проект Гайя довольно много раз, одна из моих любимых игр в принципе. Насколько тематичны для меня эти игры? А просто как и любые другие игры. Сухие просчеты, погоня за ПО. Замените в Проекте Гайя другой темой, хоть фентези(привет прородитель Террамистика) смысл не изменится. В Канбане все аналогично думаешь не о производстве машин или ещё чем-то, а о том как побольше ПО набрать)
Так что тематичность - это достаточно все субъективно.

Kapushonchik написал полгода назад: # скрыть ответы

А, ну и кстати.. Кланы Каледонии тоже весьма тематичны.. )

Cartman написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну тогда в тематичных давайте и Виноделие запишем))

Kapushonchik написал полгода назад: # скрыть ответы

Виноделие... мне не нравится эта игра во многом потому, что это нелогичный паштет из механик про виноделие, в котором маховый механизм можно не использовать вообще, чтобы выиграть - то есть, не сажать лозу, не собирать урожай и прочее, ну, или не делать на это упор - игра как бы разрешает потерять целый пласт своих основных механик. Не понимаю, почему в ней не реализовали какую-нибудь возможность спекулятивной стратегии - купил у соперника, продал карте заказа, например... но (вот тут никогда не ожидал от себя такого) она тематична - да. (Далее следует "удивленный смайлик").

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

"...не сажать лозу, не собирать урожай и прочее..." - Kapushonchik, решать всё через аутсорс и связи. Крутясь в этой и смежной сферах 😉

В Виноделии можно заменить карты гостей, доп Долина Рейна. И без лозы и сбора не получится уже выиграть.

Kapushonchik написал полгода назад: # скрыть ответы

После того, как я убедился для себя, что виноделие - неработающая игра в своей базовой версии, я не стану покупать для неё дополнения, даже те, которые её, возможно, лечат. Тут разработчики что-то явно не досмотрели... Или продавцы.

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

Как раз все предусмотрели, Стегмайер - таки чертов гений маркетинга. Три раза продать одну и ту же шляпу - это уметь надо

Kapushonchik написал полгода назад: #

Справедливости ради, у этой игры и поклонники есть. Им он и продал. Гений был бы, если бы и я купил тоже, но нет - мне он не смог продать, так что, не такой уж и гений.

Mirage77 написал полгода назад: # скрыть ответы

Кроме Серпа, у Стегмайера ничего интересного нет вообще, ИМХО.

Kopleman написал полгода назад: # скрыть ответы

серп тоже вполне себе средняя игра, очень красивая да, но гемплейно средняк.

Mirage77 написал полгода назад: #

Средняя не средняя, но все остальные - просто мрак. В Серп хоть играть еще можно.

Arvendeyl написал полгода назад: # скрыть ответы

По мне так всё в ней работает, даже в базовой версии. На вкус и цвет, как говорится. Вот многие хвалят ДУ за атмосферность, но мне так скучнее и нуднее игру ещё поискать надо.

WolfgangXIII написал полгода назад: #

Вы, видимо, что-то своё понимаете под термином "работает". Возможно то, что в игре есть какие-то правила и по этим правилам можно посидеть пораскладывать карты-жетоны.

Но "работает" это немножко иное.
1. Вот претензия. Без "Долины Рейна" в "Виноделии" совершенно необязателен сам процесс виноделия. Можно пропустить всякие лишние механики и при этом выиграть.

2. В игре нет баланса, примерно как в карточном "Пьянице". Слишком много хаоса. Может не повезти с лозой, не повезти с контрактом, не повезти с картами гостей.
В отличие от какого нибудь "Гранд-Отеля Австрия", где рандом общий для всех и ты в принципе можешь выкручиваться с тем, что выпало на кубиках - в "Виноделии" отсутствуют возможности как-то бороться с рандомом. Нельзя нагнать счастливчика, который убёг вперёд благодаря удачно зашедшей карте гостя.
Помню это тоскливое чувство скуки, когда за два года до конца игры отчетливо видно, кто бежит впереди всех. И возникает вопрос, зачем мы в это играем, если и так уже всё ясно?

3. Да и в целом корявый рваный темп партии. Вот никто никуда не двигается по очкам. А вот в пару прыжков и конец. Нет ощущения азарта, гонки, соревнования. Сравним с простенькими "Раджами Ганга". Вот там прямо гонка. И до конца не ясно, кто победит, потому что есть возможности сделать рывок.

Без "Долины Рейна" игра вовсе с переломанными ножками валяется. С допом она хоть как-то на костылях начинает ковылять.
А когда строения добавили, баланса, которого не было совсем, стало ещё меньше, потому что теперь ещё может катастрофически не повезти со строениями.

База мне понравилась больше чисто потому, что Тоскана - это такая же куча навоза из убогих не сбалансированных механик, но она в полтора раза больше. В базе меньше возни, и оттого она капельку меньше отвлекает от визуала, который исполнен на высшем уровне. Тёплый и ламповый.

А всё что в игре есть хорошего

WolfgangXIII написал полгода назад: # скрыть ответы

В игре упор на шахмато-математику, но тема с овечками и коровками вполне присутствует. Жена не обламывается со мной играть, хоть я рогами упираюсь в расчёты и её всегда выигрываю. Ей темы вполне достаточно, чтобы получать удовольствие и не отказываться сыгрануть.

На мой взгляд это одна из самых сбалансированных представителей евро. Так, чтобы было много деталей, тонкостей и равноценных возможностей для маневра, но при этом не уходило всё в сухие цифры и фиддлинг. И всё это вполне сносным визуалом подкреплено.
Другие игры как-то вот не попадают в высокие цифры по всем параметрам одновременно. Там чуть больше мелкой возни с фишками, тут чуть меньше возможностей и стратегий, где-то визуал просто убогий, а где-то из-под красивой обертки слишком сильно проступает евро-шило-мыло. Не значит, что все остальные игры плохи. Просто именно "Кланы Каледонии" лично для меня набирают в сумме по максимуму.

Для примера. Посмотрите летсплей игры "Раджи Ганга". Игра просто шикарно оформлена. Но по сути гораздо проще, незатейливей, и как результат - однообразней.

Cartman написал полгода назад: # скрыть ответы

Раджи с допами дюже хороши. Не хуже кланов, если все замешать, получается достаточно сурово)) я про Раджей

WolfgangXIII написал полгода назад: #

Замешивали. Все два допа разом. Оно симпатичное, добавляет мелких деталек, типа бонуса за карму, прозрачного джокер-человечка, розового слоника, накладки Холи, тайлы деревни и тп. Но всё это никак не меняет процесс игровой. Оно всё такое же незатейливое. Особых шахматных расчётов и закрученных ловких комбинаций там особо негде получить. А уж про паралич анализа я вовсе молчу. В Раджей на меня жена ни разу не шикала, чтобы я прекращал тормозить и ходил скорее.

Jonnnnik написал полгода назад: # скрыть ответы

Играл 1 раз относительно недавно, было скучно, но сеттинг совсем не мой, если нравится такое, то может и зайдет. После множества сыгранных евро совсем ничем не удивила. Возможно, в свое время была топ.

WolfgangXIII написал полгода назад: # скрыть ответы

А можете сказать, какие игры вас впечатлили, что на их фоне КК - скука?

Jonnnnik написал полгода назад: # скрыть ответы

Брасс Бирмингем, ВЗП, Отель Австрия, Марко Поло 1й. Если бы я сыграл в КК до этих игр, то, наверное, они бы тоже произвели впечатление

Anrimati написал полгода назад: #

Все указанные, кроме Австрии, у меня в топе прекрасно уживается с кланами каледонии ;)

Темы в ней не особо, но это общая для евро проблема, тематичность среднеевровая я бы сказал,

kem2 написал полгода назад: #

Игра хорошая и тематика довольно неплохо вписана. Азарта много, потому что есть и гонка, и конкуренция, но мне больше всего нравится живой рынок: цены на товары меняются от спроса и предложения.

EvgenTor написал полгода назад: #

Учитывая жанр и механики игры, тематики в ней более чем достаточно. Главное ее достоинство - в игре все очень логично и не входит в диссонанс с темой. Плюс мне нравится ее созидательный характер. Строишь, получаешь прибыль, вкладываешь во что-то еще. А еще разные кланы играются по разному. И в правилах есть историческая справка по каждому клану. Есть клан, который варит вискарь, выдерживает виски и получает за него много денег. Есть ребята, которые единственные могут ставить рабочих (рыбаков) на воду. И стратегия у них другая. И т.д. Опять же цены на товар меняются в зависимости от частоты продажи/покупки этого товара. Для евро тематики хватает. По вкусу ли она - другой вопрос.

Hilden написал полгода назад: #

Попробуйте ее на БГА, например. Если не понравится, то все будет понятно.
Лично у меня эта игра в фаворитах, но понимаю что у всех разные вкусы.

Mirage77 написал полгода назад: #

Очень интересная игра. Немного дизайн игрового поля староват, это да. Обновить бы его, было бы вообще супер все.

marom написал полгода назад: #

летсплеи не передают совсем. игра кризисная. вот не хватает рубля на наем дополнительного рабочего и ты думаешь - коровка у меня одна, забью на мясо и продам - не увижу молока - сыроварня будет простаивать, без молока-то. а может на рынке что продать? но предыдущий игрок сходил на рынок, продал кучу виски, и теперь виски на рынке стал по цене самогона... и думаешь, все таки коровку на мясо или все бухло в погребе по бросовой цене отдать...
фишка в игре не только в кризисности, но и во временных рамках, в отличие от стандартных евро. нельзя заправить молоком сыродельню и сразу получить сыр - на сыроварение нужно много времени. и свежекупленная корова должна вырасти, чтобы начать давать молоко.
лучшее классическое евро на мой взгляд, именно за счет тематичности - в других сухих евро и производственные цепочки длинней и механики навороченней - но тема слабо чувствуется, не то.

kosulya написал полгода назад: #

Отыграв могу сказать, что отдам пальму первенства её прародителю - Terra Mystica, но вполне подойдут и её вариации, как то: Terra Nova и Age of Innovation

XuTpbIu написал полгода назад: # скрыть ответы
Хмель

При производстве пива, использованный хмель в конце подсчитывается повторно?

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Он подсчитывается только один раз и только в конце игры. Не имеет значения использовали ли его для производства пива или нет.

XuTpbIu написал полгода назад: #

Благодарю

Hagenidze написал полгода назад: #
вопрос по правилам

Есть чат где быстро ответят на Ваши вопросы по правилам
https://t.me/voprosi_po_nastolkam