Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
daniil_hvostov 86 | |||
Leonid1571 86 | |||
Mikhail_Segante 299 | |||
Slimp000 551 | |||
Finrod 50 | |||
Hedbert 129 | |||
Darkwing_Duck 1944 | 10 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
tigronok
661
|
новая 8500 руб. 1 | |
FunnyDice
50
|
новая 12000 руб. 1 | |
EHOT
1040
|
б/у 6000 руб. 1 | |
Cappie
61
|
б/у 6500 руб. 1 | |
LLlyT
1051
|
б/у 5000 руб. 1 | |
SelenaArh
429
|
новая 10000 руб. 1 | |
GuNNeR
1375
|
новая 10000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
alex76 1695 | б.у. | |
likvi139 8073 | ||
Zumlak 375 | ||
Ryory 423 | 3000 руб. | |
Yarovit 2009 | ||
kiselyev 1225 | ||
shaman 2058 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Iamman 1997 1 | ||
IvanF1 50 | ||
AlexanderTub 215 | ||
kormishkin 145 | ||
LetaMorozova 85 | ||
goodwill_darina 50 | ||
TheOctan 337 |
фанаты287
|
автор: |
Juma Al-JouJou
|
художник: |
Клеменс Франц
|
издатель: |
Crowd Games
Karma Games (Self-Published) |
магазин: |
BanzGames
PortalGames Украина Ход Конём (Украина) Хитрый Ёж (Пермь) CBGames.com.ua (Украина) Игрофишка (Украина) СтоИгр Екатеринбург Королевство игр НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Дом Игр (Украина) Кубик (Украина и СНГ) |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский Итальянский Французский |
комплектация: |
536 |
геймплей |
8.43 |
глубина |
8.30 |
оригинальность |
7.74 |
реализация |
8.54 |
Clans of Caledonia является средне-тяжелой экономической игрой, действие которой разворачивается в 19 веке в Шотландии. В это время Шотландия осуществила переход от сельскохозяйственной к промышленно развитой стране, которая в значительной степени опиралась на торговлю и экспорт. В последующие годы производство продовольствия значительно возросло, и было способно прокормить растущее население. Лён все чаще стал заменяться более дешевым хлопком, а разведению овец придавалось большое значение. Все больше и больше создавалось перегонных установок и виски стал распространенным алкогольным напитком в Европе.
Игроки представляют исторические кланы с уникальными способностями. Они соревнуются производя, торгуя и экспортируя сельскохозяйственные товары и, конечно, виски!
Игра заканчивается после пяти раундов. Каждый раунд состоит из трех фаз:
1. Ход игроков
2. Производства
3. Подсчета очков
1. Игроки по очереди совершают одно из восьми возможных действий, такие как строительство, модернизация, торговля и экспорт. Когда у игроков закончились возможности совершать действия, они пасуют и получают бонус.
2. На этапе производства каждый игрок собирает основные ресурсы, товары и наличные деньги из своих производственных единиц, построенных на игровой карте. Каждая построенная производственная единица создает доход видимый на планшете игрока. Переработанные товары требуют соответствующего основного ресурса.
3. Игроки получают победные очки в зависимости от тайла текущего раунда.
Игра поставляется с восемью различными кланами, модульная доска с 16 конфигурациями, восемь портовых бонусов.
Комментарии
Мы сыграли первую партию и набрали по 160-170 очков. Это нормально?
В целом впечатления положительные. Правила простые и понятные, даже логичные. Играется бодро. Нам потребовалось 1.5 часа, как и обещал автор игры.
Все действия легко запоминаются. Конкуренция небольшая, но присутствует. Правда, мы не покупали торговцев, что странно как-то.
Нет, что-то вы не так делали. Очков должно быть раза в 2 меньше
Слегка перегнули) Счет явно задран, но не в два раза.
Стабильно набираем (партии на 2-3) в среднем около 120-130. Явно не в два раза. Один раз получилось 160 набрать.
У мега опытных игроков счет будет 170-200 (счет на БГА у лучших игроков), в первых партиях - около 90-100.
Предположу что деньги начисляли гораздо чаще, чем того надо по правилам
В каждом раунде, в конце, перед очками Славы?
Новички бывает за все открытые клетки рабочих начисляют а надо только за последнего открытого, счет для опытных игроков реальный, для первой партии фантастика, учитываю что вы мало пользовались торговцами
Нормальное количество очков. Каждый раз столько не будет. У нас на четверых обычно в районе 130-140. Бывало меньше, бывало больше.
Нормальный счёт, в среднем у нас 150-160 у победителя бывает.
Нормальное количество очков, средний результат. По личному опыту, сильные игроки часто набирают около 200 очков или чуть больше. Считаю, что сам играю в эту на среднем уровне, но было и сам набирал более 200 очков. Рекорд 210 очков. Считаю, что если набрал 200 очков - сыграл хорошо, меньше 200 очков - то можно было сыграть и лучше)
Наиграл в эту игру ну очень много партий, причем больше всего на BGA. Ни разу не видел, чтоб кто-то 200 очков набирал. Личный рекорд немного за 190(сколько точно не помню. Наверное 192).
Бывало и за 200, а бывало и около 140. Зависит не только от того, как сыграл, еще зависит от целей раундов (очки за экспортные товары в первом и пятом раунде - чувствуете разницу?), от контрактов (если сразу вышли вкусняшки одно, если только тяжелые - хуже), даже от портов. Состав ролей может выпасть звездный, а может так себе. Я бы сказал, средний хороший счет 160-180. Если набрал 200+, значит либо оппоненты слабые, либо звезды сложились очень хорошо.
кто-нибудь в курсе, доп к ней собираются локализовать?
Вроде, писали, что нет в планах.
Пока они там собираются выйдет уже какое-нибудь переиздание. Распечатайте пнп и играйте. Если уже выйдет оригинал - купите.
Я посмотрел let’s play и мне показалась, что это очень сухая и нетематичная игра. Всё совсем абстрактно и притянуто за уши. Кто-то может пояснить: насколько игра увлекательна?
Игра чрезвычайно увлекательна
Я не очень люблю евры в принципе, но эта настолько прикольная, что я бы её в коллекции даже заимел
Игра очень увлекательна, но тематичный евры не бывает)))
Есть, "Проект Манхэттан"
Контейнеры.
Канбан.
В контейнер не играл, Канбан тематичен конечно, но только если понимать, что это евра и все там крайне условно. Ещё из условно тематичных отмечу Анахронность и Трикерион.
Для меня Канбан показался куда более абстрактен. Как говорится на вкус и цвет. А вообще евро игру обычно за механики хвалят, а не за тематичность.
Ну конечно... On Mars, Kanban EV например. Нетематичны?
Великолепные игры, но нет, не тематичны, кмк. Раньше я сам искал тематичность и атмосферность в евре, но понял, что ее тупо нет. Есть евры жестоко сухие, а есть повлажнее, но один черт, тематичность в евре - натягивание совы на глобус. Кмк, тематичность и атмосферность игры онраничевается фантазией играющего.
Дайте, пожалуйста четкое определение тематичности. Приведите пример тематичной игры, такой яркий, чтобы не осталось сомнений, что это оно. Я серьезно.
Определение дать не смогу, это скорее на уровне ощущений, могу привести примеры игр, ясен пирожок, изхожу только из своего восприятия процесса, вот чтобы игра ваще накрыла с головой, и как-будто в ней растворился: Рыцарь-Маг и Дом Павлова. Ещё раз подчёркиваю, пишу исключительно про свое восприятие процесса. Это не вердикт и не диагноз, у всех оно, это восприятие, может быть разным
Ну, согласен, в общем. Это на уровне восприятия больше. Вы говорите, что в евро "тупо нет" тематичности, однако это не так. Покорение Марса жутко тематична, Канбан, На Марсе, Гавр, Альтиплано, Проект Гайя, Прет-А-Порте (особенно!) тематичны именно потому, что процесс погружает с головой в тему, к которой они привязаны. Я хочу сказать, что ваше утверждение: "Великолепные игры, но нет - не тематичны..." - не обоснованно. Из примеров не тематичных евро могу назвать "Дальние рубежи". На эту механику можно наложить кучу тем, но выбрали почему-то какой-то абсурд.
По-моему, Дальние рубежи наоборот очень тематичны) Хорошо обыграно, то что всё общее и коммунизм.
Все общее - с этим моментом соглашусь, но зачем было прикручивать тему СССР с лайтовой версией "падонкавского юмора"? Зачем другая планета? Зачем космический корабль? Может, просто чуть более реалистично и без неуместной и неумелой "сатиры" про колхоз времен СССР? Так что, страной Советов там не пахнет совсем.
В Канбан отыграл партий 2-3 всего очень давно. В Проект Гайя довольно много раз, одна из моих любимых игр в принципе. Насколько тематичны для меня эти игры? А просто как и любые другие игры. Сухие просчеты, погоня за ПО. Замените в Проекте Гайя другой темой, хоть фентези(привет прородитель Террамистика) смысл не изменится. В Канбане все аналогично думаешь не о производстве машин или ещё чем-то, а о том как побольше ПО набрать)
Так что тематичность - это достаточно все субъективно.
А, ну и кстати.. Кланы Каледонии тоже весьма тематичны.. )
Ну тогда в тематичных давайте и Виноделие запишем))
Виноделие... мне не нравится эта игра во многом потому, что это нелогичный паштет из механик про виноделие, в котором маховый механизм можно не использовать вообще, чтобы выиграть - то есть, не сажать лозу, не собирать урожай и прочее, ну, или не делать на это упор - игра как бы разрешает потерять целый пласт своих основных механик. Не понимаю, почему в ней не реализовали какую-нибудь возможность спекулятивной стратегии - купил у соперника, продал карте заказа, например... но (вот тут никогда не ожидал от себя такого) она тематична - да. (Далее следует "удивленный смайлик").
"...не сажать лозу, не собирать урожай и прочее..." - Kapushonchik, решать всё через аутсорс и связи. Крутясь в этой и смежной сферах 😉
В Виноделии можно заменить карты гостей, доп Долина Рейна. И без лозы и сбора не получится уже выиграть.
После того, как я убедился для себя, что виноделие - неработающая игра в своей базовой версии, я не стану покупать для неё дополнения, даже те, которые её, возможно, лечат. Тут разработчики что-то явно не досмотрели... Или продавцы.
Как раз все предусмотрели, Стегмайер - таки чертов гений маркетинга. Три раза продать одну и ту же шляпу - это уметь надо
Справедливости ради, у этой игры и поклонники есть. Им он и продал. Гений был бы, если бы и я купил тоже, но нет - мне он не смог продать, так что, не такой уж и гений.
Кроме Серпа, у Стегмайера ничего интересного нет вообще, ИМХО.
серп тоже вполне себе средняя игра, очень красивая да, но гемплейно средняк.
Средняя не средняя, но все остальные - просто мрак. В Серп хоть играть еще можно.
По мне так всё в ней работает, даже в базовой версии. На вкус и цвет, как говорится. Вот многие хвалят ДУ за атмосферность, но мне так скучнее и нуднее игру ещё поискать надо.
Вы, видимо, что-то своё понимаете под термином "работает". Возможно то, что в игре есть какие-то правила и по этим правилам можно посидеть пораскладывать карты-жетоны.
Но "работает" это немножко иное.
1. Вот претензия. Без "Долины Рейна" в "Виноделии" совершенно необязателен сам процесс виноделия. Можно пропустить всякие лишние механики и при этом выиграть.
2. В игре нет баланса, примерно как в карточном "Пьянице". Слишком много хаоса. Может не повезти с лозой, не повезти с контрактом, не повезти с картами гостей.
В отличие от какого нибудь "Гранд-Отеля Австрия", где рандом общий для всех и ты в принципе можешь выкручиваться с тем, что выпало на кубиках - в "Виноделии" отсутствуют возможности как-то бороться с рандомом. Нельзя нагнать счастливчика, который убёг вперёд благодаря удачно зашедшей карте гостя.
Помню это тоскливое чувство скуки, когда за два года до конца игры отчетливо видно, кто бежит впереди всех. И возникает вопрос, зачем мы в это играем, если и так уже всё ясно?
3. Да и в целом корявый рваный темп партии. Вот никто никуда не двигается по очкам. А вот в пару прыжков и конец. Нет ощущения азарта, гонки, соревнования. Сравним с простенькими "Раджами Ганга". Вот там прямо гонка. И до конца не ясно, кто победит, потому что есть возможности сделать рывок.
Без "Долины Рейна" игра вовсе с переломанными ножками валяется. С допом она хоть как-то на костылях начинает ковылять.
А когда строения добавили, баланса, которого не было совсем, стало ещё меньше, потому что теперь ещё может катастрофически не повезти со строениями.
База мне понравилась больше чисто потому, что Тоскана - это такая же куча навоза из убогих не сбалансированных механик, но она в полтора раза больше. В базе меньше возни, и оттого она капельку меньше отвлекает от визуала, который исполнен на высшем уровне. Тёплый и ламповый.
А всё что в игре есть хорошего
В игре упор на шахмато-математику, но тема с овечками и коровками вполне присутствует. Жена не обламывается со мной играть, хоть я рогами упираюсь в расчёты и её всегда выигрываю. Ей темы вполне достаточно, чтобы получать удовольствие и не отказываться сыгрануть.
На мой взгляд это одна из самых сбалансированных представителей евро. Так, чтобы было много деталей, тонкостей и равноценных возможностей для маневра, но при этом не уходило всё в сухие цифры и фиддлинг. И всё это вполне сносным визуалом подкреплено.
Другие игры как-то вот не попадают в высокие цифры по всем параметрам одновременно. Там чуть больше мелкой возни с фишками, тут чуть меньше возможностей и стратегий, где-то визуал просто убогий, а где-то из-под красивой обертки слишком сильно проступает евро-шило-мыло. Не значит, что все остальные игры плохи. Просто именно "Кланы Каледонии" лично для меня набирают в сумме по максимуму.
Для примера. Посмотрите летсплей игры "Раджи Ганга". Игра просто шикарно оформлена. Но по сути гораздо проще, незатейливей, и как результат - однообразней.
Раджи с допами дюже хороши. Не хуже кланов, если все замешать, получается достаточно сурово)) я про Раджей
Замешивали. Все два допа разом. Оно симпатичное, добавляет мелких деталек, типа бонуса за карму, прозрачного джокер-человечка, розового слоника, накладки Холи, тайлы деревни и тп. Но всё это никак не меняет процесс игровой. Оно всё такое же незатейливое. Особых шахматных расчётов и закрученных ловких комбинаций там особо негде получить. А уж про паралич анализа я вовсе молчу. В Раджей на меня жена ни разу не шикала, чтобы я прекращал тормозить и ходил скорее.
Играл 1 раз относительно недавно, было скучно, но сеттинг совсем не мой, если нравится такое, то может и зайдет. После множества сыгранных евро совсем ничем не удивила. Возможно, в свое время была топ.
А можете сказать, какие игры вас впечатлили, что на их фоне КК - скука?
Брасс Бирмингем, ВЗП, Отель Австрия, Марко Поло 1й. Если бы я сыграл в КК до этих игр, то, наверное, они бы тоже произвели впечатление
Все указанные, кроме Австрии, у меня в топе прекрасно уживается с кланами каледонии ;)
Темы в ней не особо, но это общая для евро проблема, тематичность среднеевровая я бы сказал,
Игра хорошая и тематика довольно неплохо вписана. Азарта много, потому что есть и гонка, и конкуренция, но мне больше всего нравится живой рынок: цены на товары меняются от спроса и предложения.
Учитывая жанр и механики игры, тематики в ней более чем достаточно. Главное ее достоинство - в игре все очень логично и не входит в диссонанс с темой. Плюс мне нравится ее созидательный характер. Строишь, получаешь прибыль, вкладываешь во что-то еще. А еще разные кланы играются по разному. И в правилах есть историческая справка по каждому клану. Есть клан, который варит вискарь, выдерживает виски и получает за него много денег. Есть ребята, которые единственные могут ставить рабочих (рыбаков) на воду. И стратегия у них другая. И т.д. Опять же цены на товар меняются в зависимости от частоты продажи/покупки этого товара. Для евро тематики хватает. По вкусу ли она - другой вопрос.
Попробуйте ее на БГА, например. Если не понравится, то все будет понятно.
Лично у меня эта игра в фаворитах, но понимаю что у всех разные вкусы.
Очень интересная игра. Немного дизайн игрового поля староват, это да. Обновить бы его, было бы вообще супер все.
летсплеи не передают совсем. игра кризисная. вот не хватает рубля на наем дополнительного рабочего и ты думаешь - коровка у меня одна, забью на мясо и продам - не увижу молока - сыроварня будет простаивать, без молока-то. а может на рынке что продать? но предыдущий игрок сходил на рынок, продал кучу виски, и теперь виски на рынке стал по цене самогона... и думаешь, все таки коровку на мясо или все бухло в погребе по бросовой цене отдать...
фишка в игре не только в кризисности, но и во временных рамках, в отличие от стандартных евро. нельзя заправить молоком сыродельню и сразу получить сыр - на сыроварение нужно много времени. и свежекупленная корова должна вырасти, чтобы начать давать молоко.
лучшее классическое евро на мой взгляд, именно за счет тематичности - в других сухих евро и производственные цепочки длинней и механики навороченней - но тема слабо чувствуется, не то.
Отыграв могу сказать, что отдам пальму первенства её прародителю - Terra Mystica, но вполне подойдут и её вариации, как то: Terra Nova и Age of Innovation
При производстве пива, использованный хмель в конце подсчитывается повторно?
Он подсчитывается только один раз и только в конце игры. Не имеет значения использовали ли его для производства пива или нет.
Благодарю
Есть чат где быстро ответят на Ваши вопросы по правилам
https://t.me/voprosi_po_nastolkam