Добрый день, ищу технолога, готового объяснить правила и нюансы игры эклипс и некоторых других, лень разбираться самому. Условия можно обсудить в личке, спасибо!
Да, угар. А тем временем уже есть проекты на подобную тематику, которые смогли привлечь суммы порядка 2 миллионов долларов у инвесторов, например этот, https://moremmr.com/ru.
мне кажется, или упомянутый проект исключительно по ДОТе 2? если так, то непонятно зачем Вы его привели в пример, т.к. это компьютерная игра, а не настолка. У настолок все несколько сложнее с подобными проектами, особенно на русском.
Эмн.. разбор вашего запроса: -"технолог, готовый объяснить правила и нюансы игры эклипс" - это скорее гейм-мастер (чтобы за правилами следил, когда вы играете, но я таких людей не видел именно по этой игре), или просто опытный игрок в Эклипс; -"лень разбираться самому" - вот после этого желающих рееезко поубавлось, ибо зачем Вам это тогда? -"...и некоторых других" - то есть не только Эклипс Вам надо объяснить ? -Вы бы хотя бы город указали, если не в тексте сообщения, то в информаци о себе. Или Вам все по видеосвязи надо? тогда проще посмотрите разборы правил, летс-плеи или что-то еще аналогичное. Есть еще вариант поискать и почитать краткие памятки по ходу этой игры (в разделе Файлы и ссылки есть, кажется, 1 страничная версия, там же русские правила, но уже полноразмерные)
А вообще - если хотите помощи, то и просили бы без позы "мне лень, сделайте за меня..."
Дорогие друзья, судя по количеству добрых комментариев, видимо, я не совсем правильно сформулировал свой вопрос)
Я предлагаю работу, как и любая другая работа, эта работа оплачиваемая. Нет необходимости набрасываться коршунами, если я, будучи дилетантом, назвал это технологом, а не гейм мастером, или как-то иначе) но да, речь идёт просто об опытном игроке в эклипс, который готов поделиться своим опытом за вознаграждение)
Не уверен, что причина, по которой мне стало интересно предложить эту работу влияет на количество желающих, будь то лень или что-то ещё. Мне казалось, на количество желающих больше влияет размер оплаты. Ни о какой позе речи не шло, чисто коммерческое предложение)
В сухом остатке, я нахожусь в Москве, и хотел бы встретиться с опытным игроком лично, который бы рассказал правила и нюансы, за вознаграждение. Можно назвать это коучинг или урок с тренером)
Тут скорее просто некорректно поняли Ваш изначальный запрос, отсюда и придирки к словам. Написали бы "Я в Москве, хочу научиться играть, но нет игры/игроков/не играл в такое/нужен соперник, для обкатки правил. Научите меня" и Вам бы помогли, а оплата была бы максимум за аренду игровой зоны (в ЕКБ это порядка 100-200 р за весь день), да и то скорее за себя, или вообще бесплатно (на вашей территории, на территории другого игрока или же на игротеке).
Надеюсь эта игра Вам понравится, правила тут сравнительно простые и логичные, но лучше их на примерах показывать.
Кстати, можете пройти обучение в электронной версии игры, можно найти в сети. В разделе связанных игр тоже отражена. Обучалка там неплохая, дает представление об игре, но игровой режим с ботами всё-таки нет нет , но баги встречаются.
Когда игрок занимает сектор и получает с дискавери тайла какую-то бонусную структуру/корабль, она должна размещаться на этом же секторе. Однако есть сектора, на которые нельзя положить диск влияния(чёрная дыра или тройной). Что делать в таком случае с полученной орбиталкой/монолитом? Ведь формально сектор никому принадлежать не может, соответственно монолит не даст ПО, а на орбиталку заселяться нельзя. Только оставлять как 2 ПО?
в таком случае орбитальная станция и монолит остаются как 2 ПО, т.к. нет возможности взять их под контроль. Редкий случай (особенно если делать дополнительные пнп-жетоны открытий), но играется именно так.
Остался очень доволен от первой партии, и это несмотря на то, что плоховато перевариваю космическо-фантастический сеттинг. В игре можно подобно евробоярину всласть покопаться в своём планшете, раздумывая над своим развитием, и всласть почесать кулаки отжимая чужие территории :)
Конечно же в первую игру было допущено немало ошибок, совершены ненужные покупки, что к победе конечно же не привело... но сразу после партии появилось желание сыграть еще, чтобы попробовать построить свою стратегию иначе, по-другому улучшить корабли, поиграть за другую расу и т.д. Одним словом приятнейшее послевкусие.
Из минусов отмечу то, что может довольно таки не подфартить с открытием новых территорий и с плюшками от побед. Когда противнику ништяки и пустые территории, а тебе кактусы в виде сильных на первых порах древних, на открытие которых потратил действие, а пользы тебе от этого никакой. Мне в этом плане повезло, было довольно нормально с вытягиванием тайлов, не знаю как дальше будет играться и как сильно это будет влиять на игру. Поиграем и увидим. Боевка, кстати, на кубах, но проблема рандома решается модификацией оных, например, можно навесить на свои корабли модули, которые при броске кубиков уже от 2 будут засчитывать попадание (1 это всегда в молоко, ничего тут не поделать) но придется чем-то пожертвовать ради этого конечно, либо ударной мощью, либо броней... тут и проявляется весь фан конструирования флота своей мечты :)
В общем, однозначно рекомендую как минимум поиграть хотя бы разок!
Плюс битва с Древними дает ПО, что очень важно, не говоря о том, что в начале игры можно свой один-два истребителя выпиливать о Древних за награду. Поправьте если не прав.
есть и такая тактика - 1 кораблик смертник для возможного получения 4 очкового жетона. Хоть против древнего, хоть против игрока+блокирование 1 корабля игрока.
Или с дополнением - для нанесения урона Аномалиям (новый тип противников - не лечатся+урон себе нанести могут)+получение жетона с очками.
Так оно так, но если вокруг твоей базы больше жирных древних, а у противников меньше, так они и быстрее прокачаются на секторах попроще коих у них больше, чем у тебя, и скорее отожмут сектора повкуснее, разве не так? Я мб ошибаюсь в выводах, т.к. опыта игры можно сказать что и нет, но пока вот такие опасения
Зато у Вас будут: гарантированные жетоны за бои, гарантированные жетоны "Открытий", гарантировано неплохой сектор, с минимум 2, а то и 3 (а может 4, не помню точно) планетами под заселение пару раундов никто из соседей до вас не долетит (если это миры 1-2 сектора) и не попробует отжать родной мир (касается Ориона и иногда Гегемонии с Механемой)
Ну вот честно. Причина высокого рейтинга не очень понятна. Сетап игры почти такой же геморройный и долгий как и в Сумерках Империи, при этом игровой процесс и вполовину не такой увлекательный как там. Политики как таковой вообще нет. Ну и возможность уйти в исследование бесконечного космоса, когда каждый может просто закопаться в свой угол - тоже сомнительное решение с точки зрения гейм-дизайна.
Игровой процесс проще, в плане требовательности к опыту Короче партия, Впечатления это субъективное, но есть люди, у кого они ярче, чем после сумерек Интересные процесс дизайна кораблей, галактики Меньше нюансов правил, о которых нужно помнить, чем в сумерках Это из пришедшего в голову.
Игровой процесс может и по-проще, но не очень сильно. На BGG её рейтинг сложности почти такой же как у СИ (51% поставили ей рейтинг meduim heavy).
При этом с точки зрения геймдизайна у СИ перед этой игрой целый ряд преимуществ - тут и стратегические аспекты, и наличие интерактива между игроками в виде политики.
Дизайн кораблей - да, пожалуй единственное что тут есть реально интересного.
В целом мое резюме такое. Если хочешь делать сложную стратегическую игру про космос, то делай так же круто как и СИ. Если не можешь так же круто - делай игру заметно проще, чтобы был баланс между простотой и крутизной. А у Эклипса с этим балансом на мой взгляд не очень.
А вы попробуйте создать такую игру и тогда поймете за что ее ценят. Какая бы она не была для вас не идеальная и с завышенной к ней любовью игроков в виде рейтинга она все равно будет шедевром своего времени + она позволяет внедрять в нее домашние правила и изменения и в механику и в науку в игре и исследования и в дизайн. А это очень ценно. А теперь ее переиздадут на основании изменений которые игроки внесли в нее. И я думаю это будет не последнее ее переиздание.
А еще они обе по правилам не сложнее Проксимы центаури с допами, раз идет сравнение с конкурентами. Но эклипс точно играется быстрее, а вот Сумерки - возможно также по времени. Хотя время игры сиииильно зависит от игроков. Мы и в Эклипс на 6 порой рубились часов 8 просто потому что был один тормоз-тактик-стратег, просчитывавший все и вся, но не победивший.
Для поклонника жанра это вполне достойный конкурент Сумеркам Империи. Да и хомрулы никто не запрещал, если они придуманы с головой Эклипс преображается =)
Ничего общего между Эклипсом и Сумерками Империй не увидел. Только слова "космос" и "космические кораблики". Сумерки империи - это скорее Игра престолов на стероидах. С политикой, целями и прочим. Раздутая версия Пира воронов. Эклипс - почти евро про апгрейды кораблей и менеджмент ресурсов.
Думается мне, что их сравнивали очень давно, когда сложных игр вообще было мало. На безрыбье Эклипс и приравняли к СИ. Засунули в одну категорию, потому что не Манчкин и не Монополия. Но сейчас ситуация на рынке изменилась. Пустота между этими двумя играми заполнилась целым спектром игр и теперь их сравнивать странно, т.к. сейчас они явно относятся к слишком разным категориям.
В ФС тоже есть все эти 4Х, если за исследование считать выкладывание тайлов космоса. Только почему то никто не называет ФС 4Х. Скорей всего не вижу в Эклипсе и СУ общих моментов, потому что в Эклипсе 4Х присутствуют, но большинство из них скорее ради галочки, с большим смещением в апгрейд кораблей. А в СУ они все в полной мере развиты и более менее равнозначно важны.
В FS есть только eXterminate! А если по делу, но субъективно - FS это скорее 1Х с тремя помощниками. То есть все завязано на тактике и стратегии войны, а то что можно усилить удар, да построить что-то для призыва юнитов - это не то. Как минимум внутренней экономики в игре нет вовсе, чтобы считать ее 4Х.
В Эклипсе же с развитием, расширением и использованием все в порядке, все три линии хорошо просматриваются.
Уж точно в ФС не 1Х. Развитие и прокачка в этой игре решают. И хоть она делается для боя, выполнена она отлично. Здесь вообще все, что есть - для боя, но тем не менее реализовано так, что гемплей сбалансирован отлично.
Про экономику:есть ресурсы (3 вида), есть над чем подумать в плане на что тратить, распределение ресурсов при оптимизации ходов, какие планеты с недостающими ресурсами захватить. Это и есть экономика, по факту она есть. Просто она минималистична и не прокачена, чтобы не отвлекать от боев. Экономики нет в Инише. В Эклипсе экономика не намного дальше шагнула.Да, возможностей больше, но все равно все крутится вокруг улучшений кораблей. Хоть что ты будешь делать в игре - если твои корабли проигрывают перед кораблями соперников - шансов на победу у тебя нет. В отличие от настоящей 4Х стратегии. В конечном итоге, в Эклипсе тоже все ради войны.
В настоящей 4Х можно победить без войны. В СУ можно выиграть не имея сильный флот. В Цивилизации Сида Меера можно выиграть не воюя. В Эклипсе - если у тебя слабый флот - шансов на победу нет. Эклипс только прикидывается 4Х )
У нас такого нет) Раз даже на троих игрок с недогляду навесил больше, чем позволяла энергия, и так всю игру прошел, центр захватил, а выиграл все равно не он, а я :)
Когда пуля уже летит - противопоставить что-либо сложно.
Развивайтесь, пытайтесь как можно чаще получать ПО - скорей всего у вашей фракции будет способствующий этому путь (вообще используйте способности фракции по максимуму), стройте линию фронта - чтобы к вам нельзя было поступиться, держите там регулярные корабли.
Частая ошибка в любой стратегии - развиваться на 100% одним путем и забыть про все остальные, милитаризм - необходимое зло.
Конечно, зерграш вещь соблазнительная, но военное превосходство легко нивелируется, особенно в игре на 3 и больше.
Наконец сыграл в обе игры (в ТИ4 на 4 и 6 игроков) и в Эклипс на восьмерых. В последнюю играли с дополнением, которое позволяет собственно играть таким составом, а также создавать альянсы, которые очень и очень понравились, именно они вводят политический аспект. Для меня, как новичка, к середине партии в Эклипс было уже всё более или менее понятно, поэтому оставшиеся 7 часов партии (да, сели мы в 11 утра, доиграли в полночь) прошли очень неплохо, и ощущение было, как у лидера встающей с колен державы.
Если сравнивать, то Эклипс всё же проще и доступнее, играть было от этого интереснее. Не такая разница между цивилизациями. Прикольные механики, но для меня многовато рандома (мешочки с очками, разведывание тайлов, где может быть всё, что угодно, кубы в битвах и др.). ТИ4 значительно более эпичная, есть ощущение, что реально погружен в какой-то серьёзный замес, при этом играешь не за какого-то усатого дядю, похожего на персонажа из рисунков Tom of Finland, а за реальную расу, со своей историей и счётами с другими оппонентами. При этом обе игры долгие, во обеих есть перетягивание каната, когда нужно всех убедить, что ты белый и пушистый, а мочить нужно вон того парня. Реиграбельность по идее у ТИ выше: выходящие цели, создающие разную динамику игры, реально разные расы, при этом в Эклипсе судя по одной партии и комментариям друзей, всё происходит по одному сценарию -- отрываем тайлы, мочим древних (этот геноцид по отношению к аборигенам показался каким-то совсем неполиткорректным), прокачиваем технологии, мочим друг друга. Сыграю с удовольствием ещё, но в домашних условиях предпочту Гайю, где хоть и нет такого плотного взаимодействия.
Всем привет! Кто поможет перевести правила для игры Эклипс для внедрения в игру ИИ? https://vk.com/doc-83962162_491043959 https://vk.com/doc-83962162_491044066
1. Объясните, плиз, баланс победных очков. Очки за системы и монолиты понятны - захватил, построил. А вот ПО за бои вызывают вопросы. Игроки просто тянут рандомно жетон по с неизвестной цифрой. Несколько раз было, что защищавшийся проиграл и вытянул 3 или 4 очка. А агрессор-победитель вытянул три единицы. Вот и сидит победитель с 1 ПО, а проигравший с 4 ПО. В чем смысл и баланс?
2. Второй вопрос - рандом открытия тайлов систем. Один игрок открывает системы, а там планеты с ресурсами. Второй, что ни откроет - одни корабли древних. А он свои то корабли не успел прокачать. В итоге первый игрок уходит далеко в развитии вперед и сложно его догнать. Да, можно непонравившийся тайл сбросить, но ведь теряешь из-за этого целых ход.
"но теоретически можно подраться 1 раз, получить 3 жетончика и сидеть с 4ками)" - нельзя. После боя, неважно сколько ты вытянул жетонов - оставляешь себе только один. При этом тот кто часто сражается часто тянет и соответственно имеет больше шансов заполучить четверки. Так же не забывайте что можно скидывать свои единицы, заменяя их чем-то большим. Так что жесткого перекоса в балансе начисления этих очков нет. Что же касается рандома открытия тайлов, да он имеется но и тут не все так плохо. Открыв в начале парочку гексов с древними имеет смысл как можно скорее вооружиться и их победив, разжившись возможно очень вескими бонусами, чего не даст мирная колонизация, да и сами планеты обычно в защищенных мирах эффективнее.
Раз 5 сыграл. У первых трех мест разница всегда выходила в пределах 1-6 очков. Учитывая, что все регулярно дрались, то выходит, что победа в игре достается рандомно из-за жетонов в боях, они не равнозначно распределялись. Складывается ощущение, что это незаслуженно перехваленная игра с корявой механикой, но с крутой идеей про прокачку кораблей.
В настольных играх всегда должен быть элемент удачи, тк от реальности события на столе крайне отдаленные. Еще в первых варгеймах присутствовали коэффициенты на которые игроки повлиять не могли: погода, мораль и тд.
Сравнивать можно все что угодно.
Но как вариант - поиграйте с противником посильнее и мозг сам по себе найдет грани этой игры, начнет искать выигрышные стратегии.
я всегда думал, что маленькая разница в ПО - это признак хорошего баланса, а не рандомной победы... Да и 1-6 ПО - это существенно, 6 ПО при счете в 30 - это целых 20 %.
Получил бы игрок в бою 4 очка, а не 2, то занял бы 1-ое место, а не 2-ое. В этой игре это рандом. Когда в играх с открытой информацией и без рандома маленькая разница, то это баланс. Здесь же рандом из мешочка может решить партию кто занял первое место, кто второе. У нас например было, что оба игрока без учета боя получили примерно одинаковое количество очков. А победу определил бой. Но не кто выиграл, а кто вытянул из мешка цифру побольше.
Не всегда. Иногда постоянно маленькая разница говорит о излишней перебалансированности, когда любое действие независимо от выбранной тактики и стратегии приносит в среднем одно и то же, а победа может решиться какой-то мелочью.
Если произошел бой на гексе красного игрока, на котором лежит жетон влияния и 2 единицы населения. Выиграл синий игрок. У синего остался один корабль и он не смог расстрелять все население. В этом случае влияние красного остается? И никак нельзя его убрать от туда?
Красные Перехватчики один раз стреляют по населению Синего игрока своими Ионными Пушками, бросая три жёлтых кубика. Два кубика приносят попадания (6 – всегда попадание, 3+3=6), а третий – промах. Красный игрок убирает 2 кубика Синего игрока, но так как на гексе остался ещё один его кубик Населения, там остаётся и диск Влияния."
27 стр. из 42 Правила настольной игры Эклипс – возрождение галактики
Всем привет! Приглашаю всех в группу игры Eclipse в вк https://vk.com/eclipsenewdawnforthegalaxy Я не нашел в вк не одного сообщества по этой игре и стало как то грустно( так что заходите и выкладывайте свои фото! Админ если что я нарушил в правилах сайта напишите мне пожалуйста!
Rise of the ancients есть технологии, которые уменьшают эффективность ракет ( point defence - можно сбивать ракеты пушками и еще одна технология, которая дает щит -2 против ракет; обе технологии не требуют установки на корабли)
Спасибо. Теперь я понял, в какую сторону смотреть. Жаль, что сам доп сейчас дешевле, чем за двойную цену не найти. Тут и вторая редакция поспевает, в которой доп будет включен. Но я, как всегда, не дождусь - уже заказал его себе) Скорее всего, возьму потом и его.
Нет, щиты и компьютеры работают как для пушет, так и для ракет. Но они зависят от установленных модулей на корабли. А новая технология работает просто после изучения и добавляет щит -2 против бросков ракет.
Так вышло, что я довольно поздно про нее узнал, и теперь не могу нигде не достать, подскажите пожалуйста, есть ли возможность все ещё как то и где то ее приобрести в МСК, кроме EBAY?
Странно читать такое сообщение. Два клика мышкой - и (о чудо!) перед вами 31 объявление о продаже (с допами и без, в плёнке и б/у). Неужели ни один вариант не подходит?
Я без проблем нашёл себе подходящую копию в плёнке осенью прошлого года.
Наконец-то воплотил в жизнь давнюю мечту - сыграл в "Эклипс". Партия на троих, новичок - только я. Немного растерялся от обилия компонентов и связей между ними. Упустил из вида, что "для войны нужны 3 вещи - деньги, деньги, деньги" (в "Эклипсе" это материалы, знания, деньги) и мало уделял внимания исследованию новых секторов галактики. Как следствие, сидел без ресурсов и мог выполнять мало ходов в каждом раунде. В целом доволен, обязательно буду играть ещё (но, видимо, нечасто).
Сыграв в очередной раз задался вопросом, на который не могу себе ответить. Можно ли свободно пролетать через вражескую систему, если в ней нет кораблей противника? А если это игрок с которым у тебя дипломатические отношения?
1. По идее можно. Если я правильно помню, остановка делается только там, где есть корабли. 2. В базе нельзя так делать. Вернее можно, но тогда получишь жетон предателя. =ъ В допе с альянсами - такая возможность появляется.
Касательно пункта 2. Ты пролетаешь систему дружественного тебе игрока насквозь и получаешь после этого жетон предателя, разрывая с ним дипломатические отношения?
Правила же лежат вот прямо на этой же странице, ну. Несложно же посмотреть по диагонали и сразу все увидеть. :|
>Если ваши Корабли оказываются на гексе, где находятся Корабли другого игрока или Корабли Древних, на гексе должно остановиться хотя бы по одному вашему Кораблю на каждый Корабль противника (Корабль «задержан»). Кроме того, вам придётся участвовать в битве с этим противником во время Фазы Битвы (смотрите стр. 24). Ваши Корабли, превышающие количество Кораблей противника, могут продолжить движение.
>Ваши Дипломатические отношения остаются в силе до конца игры, если только вы не нападёте на игрока, с которым вас связывают Дипломатические отношения, или если он не нападёт на вас. Перемещение ваших Кораблей на гекс, на котором находится диск Влияния или Корабль другого игрока, считается нападением. После этого оба игрока возвращают соответствующие тайлы Послов и кубики Населения их владельцам. кубик Населения возвращается на любую Дорожку Населения, выбранную его владельцем.
Если игрок А залетел на гекс, где есть два корабля игрока Б и два корабля игрока Ц, сколько кораблей задержится на гексе? Четыре, т.к. вражеских кораблей 4, или два, т.к. сражаться он будет только с одним игроком, зашедшим на гекс перед ним?
Мы с супругой играем, в принципе нормально, хотя, когда играли втроем с сыном, то было интереснее. Для малого состава есть специальные кастомные Warp зоны, которые "сокращают" расстояния между гексами так, что можно более свободно между ними перемещаться. Заказал себе в Ortiz, жду, пока не получил )
В половине случаев не интересно. Вначале кто-то по-любому будет получать преимущество и, если рандом не позволит второму подтянуться, игра получается унылой. А бывает и так: 1. А вытягивает сверхновую, Б плачет. 2. Сверхновая А взрывается, Б воспрял духом. 3-4. Б построил много истребителей и полез в центр. А мобилизовался, купил ракеты, обвесил ими дредноутыи тоже вошел в центр, Б снова заплакал, но в этот же ход нашел рифтовую турель, повесил ее на истребители вместе с двойной броней, выдержал удар ракетами и измочалил врага, СЗГЦ, ну и свой флот заодно. 5-6. Б все же забрал центр, но ресурсная база у А покрепче. 7-9. А планомерно отутюжил Б и выиграл, больше потрясений никаких не было. Таких игр не больше половины, поэтому на 2 я больше не играю.
От троих лучше и с допами лучше, когда ракеты не решают. Она в этом похожа на ТМ чем больше людей тем лучше, но ТМ больше шахматы а эклипс просто море рандома хоть и с хорошими возможностями его контроля в некоторых аспектах.
Добрый день, ищу технолога, готового объяснить правила и нюансы игры эклипс и некоторых других, лень разбираться самому. Условия можно обсудить в личке, спасибо!
Я думаю, после "Лень разбираться самому" от желающих научить ээ .. технологов(?!) отбоя не будет.
А причем тут технолог? Я понимаю, если бы вы ПнП хотели сделать, но тут же надо за вас прочитать правила.
Посмотрите обучалку у BGC.
Спасибо!
Вам сюда http://emarena.ru/igroteki
Спасибо!
Лучшие технологи в мультике "Вовка в тридевятом царстве" ;)
"Это что же, вы за меня и играть будете?.."
Ага ;)
Да, угар. А тем временем уже есть проекты на подобную тематику, которые смогли привлечь суммы порядка 2 миллионов долларов у инвесторов, например этот,
https://moremmr.com/ru.
мне кажется, или упомянутый проект исключительно по ДОТе 2? если так, то непонятно зачем Вы его привели в пример, т.к. это компьютерная игра, а не настолка. У настолок все несколько сложнее с подобными проектами, особенно на русском.
Эмн.. разбор вашего запроса:
-"технолог, готовый объяснить правила и нюансы игры эклипс" - это скорее гейм-мастер (чтобы за правилами следил, когда вы играете, но я таких людей не видел именно по этой игре), или просто опытный игрок в Эклипс;
-"лень разбираться самому" - вот после этого желающих рееезко поубавлось, ибо зачем Вам это тогда?
-"...и некоторых других" - то есть не только Эклипс Вам надо объяснить ?
-Вы бы хотя бы город указали, если не в тексте сообщения, то в информаци о себе. Или Вам все по видеосвязи надо? тогда проще посмотрите разборы правил, летс-плеи или что-то еще аналогичное. Есть еще вариант поискать и почитать краткие памятки по ходу этой игры (в разделе Файлы и ссылки есть, кажется, 1 страничная версия, там же русские правила, но уже полноразмерные)
А вообще - если хотите помощи, то и просили бы без позы "мне лень, сделайте за меня..."
Дорогие друзья, судя по количеству добрых комментариев, видимо, я не совсем правильно сформулировал свой вопрос)
Я предлагаю работу, как и любая другая работа, эта работа оплачиваемая. Нет необходимости набрасываться коршунами, если я, будучи дилетантом, назвал это технологом, а не гейм мастером, или как-то иначе) но да, речь идёт просто об опытном игроке в эклипс, который готов поделиться своим опытом за вознаграждение)
Не уверен, что причина, по которой мне стало интересно предложить эту работу влияет на количество желающих, будь то лень или что-то ещё. Мне казалось, на количество желающих больше влияет размер оплаты. Ни о какой позе речи не шло, чисто коммерческое предложение)
В сухом остатке, я нахожусь в Москве, и хотел бы встретиться с опытным игроком лично, который бы рассказал правила и нюансы, за вознаграждение. Можно назвать это коучинг или урок с тренером)
Тут скорее просто некорректно поняли Ваш изначальный запрос, отсюда и придирки к словам.
Написали бы "Я в Москве, хочу научиться играть, но нет игры/игроков/не играл в такое/нужен соперник, для обкатки правил. Научите меня" и Вам бы помогли, а оплата была бы максимум за аренду игровой зоны (в ЕКБ это порядка 100-200 р за весь день), да и то скорее за себя, или вообще бесплатно (на вашей территории, на территории другого игрока или же на игротеке).
Надеюсь эта игра Вам понравится, правила тут сравнительно простые и логичные, но лучше их на примерах показывать.
Кстати, можете пройти обучение в электронной версии игры, можно найти в сети. В разделе связанных игр тоже отражена. Обучалка там неплохая, дает представление об игре, но игровой режим с ботами всё-таки нет нет , но баги встречаются.
Спасибо!
Когда игрок занимает сектор и получает с дискавери тайла какую-то бонусную структуру/корабль, она должна размещаться на этом же секторе.
Однако есть сектора, на которые нельзя положить диск влияния(чёрная дыра или тройной).
Что делать в таком случае с полученной орбиталкой/монолитом?
Ведь формально сектор никому принадлежать не может, соответственно монолит не даст ПО, а на орбиталку заселяться нельзя.
Только оставлять как 2 ПО?
в таком случае орбитальная станция и монолит остаются как 2 ПО, т.к. нет возможности взять их под контроль. Редкий случай (особенно если делать дополнительные пнп-жетоны открытий), но играется именно так.
Остался очень доволен от первой партии, и это несмотря на то, что плоховато перевариваю космическо-фантастический сеттинг.
В игре можно подобно евробоярину всласть покопаться в своём планшете, раздумывая над своим развитием, и всласть почесать кулаки отжимая чужие территории :)
Конечно же в первую игру было допущено немало ошибок, совершены ненужные покупки, что к победе конечно же не привело... но сразу после партии появилось желание сыграть еще, чтобы попробовать построить свою стратегию иначе, по-другому улучшить корабли, поиграть за другую расу и т.д. Одним словом приятнейшее послевкусие.
Из минусов отмечу то, что может довольно таки не подфартить с открытием новых территорий и с плюшками от побед. Когда противнику ништяки и пустые территории, а тебе кактусы в виде сильных на первых порах древних, на открытие которых потратил действие, а пользы тебе от этого никакой. Мне в этом плане повезло, было довольно нормально с вытягиванием тайлов, не знаю как дальше будет играться и как сильно это будет влиять на игру. Поиграем и увидим.
Боевка, кстати, на кубах, но проблема рандома решается модификацией оных, например, можно навесить на свои корабли модули, которые при броске кубиков уже от 2 будут засчитывать попадание (1 это всегда в молоко, ничего тут не поделать) но придется чем-то пожертвовать ради этого конечно, либо ударной мощью, либо броней... тут и проявляется весь фан конструирования флота своей мечты :)
В общем, однозначно рекомендую как минимум поиграть хотя бы разок!
плохих секторов нет. Те, что с древними-дорогие и богатые+плюшка, остальные - сразу что-то дают, но меньше и очков меньше стоят в конце
Плюс битва с Древними дает ПО, что очень важно, не говоря о том, что в начале игры можно свой один-два истребителя выпиливать о Древних за награду.
Поправьте если не прав.
Получается, просто отправить на верную смерть дешевых юнитов ради награды? Багоюзерство какое-то
есть и такая тактика - 1 кораблик смертник для возможного получения 4 очкового жетона. Хоть против древнего, хоть против игрока+блокирование 1 корабля игрока.
Или с дополнением - для нанесения урона Аномалиям (новый тип противников - не лечатся+урон себе нанести могут)+получение жетона с очками.
Так оно так, но если вокруг твоей базы больше жирных древних, а у противников меньше, так они и быстрее прокачаются на секторах попроще коих у них больше, чем у тебя, и скорее отожмут сектора повкуснее, разве не так?
Я мб ошибаюсь в выводах, т.к. опыта игры можно сказать что и нет, но пока вот такие опасения
Зато у Вас будут:
гарантированные жетоны за бои,
гарантированные жетоны "Открытий",
гарантировано неплохой сектор, с минимум 2, а то и 3 (а может 4, не помню точно) планетами под заселение
пару раундов никто из соседей до вас не долетит (если это миры 1-2 сектора) и не попробует отжать родной мир (касается Ориона и иногда Гегемонии с Механемой)
Владею коробкой со всеми допами, желаю играть, пишите:)
Лучше писать вк
https://vk.com/den_avari
Кто продаёт дополнения к этой игре?
Ну вот честно. Причина высокого рейтинга не очень понятна. Сетап игры почти такой же геморройный и долгий как и в Сумерках Империи, при этом игровой процесс и вполовину не такой увлекательный как там. Политики как таковой вообще нет. Ну и возможность уйти в исследование бесконечного космоса, когда каждый может просто закопаться в свой угол - тоже сомнительное решение с точки зрения гейм-дизайна.
Игровой процесс проще, в плане требовательности к опыту
Короче партия,
Впечатления это субъективное, но есть люди, у кого они ярче, чем после сумерек
Интересные процесс дизайна кораблей, галактики
Меньше нюансов правил, о которых нужно помнить, чем в сумерках
Это из пришедшего в голову.
Игровой процесс может и по-проще, но не очень сильно. На BGG её рейтинг сложности почти такой же как у СИ (51% поставили ей рейтинг meduim heavy).
При этом с точки зрения геймдизайна у СИ перед этой игрой целый ряд преимуществ - тут и стратегические аспекты, и наличие интерактива между игроками в виде политики.
Дизайн кораблей - да, пожалуй единственное что тут есть реально интересного.
В целом мое резюме такое. Если хочешь делать сложную стратегическую игру про космос, то делай так же круто как и СИ. Если не можешь так же круто - делай игру заметно проще, чтобы был баланс между простотой и крутизной. А у Эклипса с этим балансом на мой взгляд не очень.
Я все равно лучше сыграю втроем в Eclipse за 2 часа, чем буду искать 5 игроков на 7-часовую партию.
Не лучше ли тогда в FS на троих?
Сомневаюсь, что партию в ФС на троих можно отыграть за 2-3 часа :)
Да и разные это игры, по тематике и по сложности - многим заходит хуже чем ФС.
А вы попробуйте создать такую игру и тогда поймете за что ее ценят. Какая бы она не была для вас не идеальная и с завышенной к ней любовью игроков в виде рейтинга она все равно будет шедевром своего времени + она позволяет внедрять в нее домашние правила и изменения и в механику и в науку в игре и исследования и в дизайн. А это очень ценно. А теперь ее переиздадут на основании изменений которые игроки внесли в нее. И я думаю это будет не последнее ее переиздание.
Сумерки Империи 4 как-то совсем не сложнее в правилах Эклипса. Только играется дольше.
А еще они обе по правилам не сложнее Проксимы центаури с допами, раз идет сравнение с конкурентами. Но эклипс точно играется быстрее, а вот Сумерки - возможно также по времени. Хотя время игры сиииильно зависит от игроков. Мы и в Эклипс на 6 порой рубились часов 8 просто потому что был один тормоз-тактик-стратег, просчитывавший все и вся, но не победивший.
Для таких персонажей нужно палку под рукой держать, чтобы темп держал.
Для поклонника жанра это вполне достойный конкурент Сумеркам Империи. Да и хомрулы никто не запрещал, если они придуманы с головой Эклипс преображается =)
Ничего общего между Эклипсом и Сумерками Империй не увидел. Только слова "космос" и "космические кораблики".
Сумерки империи - это скорее Игра престолов на стероидах. С политикой, целями и прочим. Раздутая версия Пира воронов.
Эклипс - почти евро про апгрейды кораблей и менеджмент ресурсов.
Думается мне, что их сравнивали очень давно, когда сложных игр вообще было мало. На безрыбье Эклипс и приравняли к СИ. Засунули в одну категорию, потому что не Манчкин и не Монополия. Но сейчас ситуация на рынке изменилась. Пустота между этими двумя играми заполнилась целым спектром игр и теперь их сравнивать странно, т.к. сейчас они явно относятся к слишком разным категориям.
Сравнивают, так как 4х.
В ФС тоже есть все эти 4Х, если за исследование считать выкладывание тайлов космоса. Только почему то никто не называет ФС 4Х.
Скорей всего не вижу в Эклипсе и СУ общих моментов, потому что в Эклипсе 4Х присутствуют, но большинство из них скорее ради галочки, с большим смещением в апгрейд кораблей. А в СУ они все в полной мере развиты и более менее равнозначно важны.
В FS есть только eXterminate!
А если по делу, но субъективно - FS это скорее 1Х с тремя помощниками.
То есть все завязано на тактике и стратегии войны, а то что можно усилить удар, да построить что-то для призыва юнитов - это не то.
Как минимум внутренней экономики в игре нет вовсе, чтобы считать ее 4Х.
В Эклипсе же с развитием, расширением и использованием все в порядке, все три линии хорошо просматриваются.
Уж точно в ФС не 1Х. Развитие и прокачка в этой игре решают. И хоть она делается для боя, выполнена она отлично.
Здесь вообще все, что есть - для боя, но тем не менее реализовано так, что гемплей сбалансирован отлично.
Про экономику:есть ресурсы (3 вида), есть над чем подумать в плане на что тратить, распределение ресурсов при оптимизации ходов, какие планеты с недостающими ресурсами захватить. Это и есть экономика, по факту она есть. Просто она минималистична и не прокачена, чтобы не отвлекать от боев. Экономики нет в Инише.
В Эклипсе экономика не намного дальше шагнула.Да, возможностей больше, но все равно все крутится вокруг улучшений кораблей. Хоть что ты будешь делать в игре - если твои корабли проигрывают перед кораблями соперников - шансов на победу у тебя нет. В отличие от настоящей 4Х стратегии. В конечном итоге, в Эклипсе тоже все ради войны.
В настоящей 4Х можно победить без войны. В СУ можно выиграть не имея сильный флот. В Цивилизации Сида Меера можно выиграть не воюя. В Эклипсе - если у тебя слабый флот - шансов на победу нет. Эклипс только прикидывается 4Х )
Все, я уже устал писать.
Эклипс хорош, сыграйте с тем кто шарит - вряд ли вы победите его по рандому или по остальным "дыркам", что вы видите, в игре.
Ой, все )
У нас пока побеждали только те, у кого корабли круче.
У нас такого нет)
Раз даже на троих игрок с недогляду навесил больше, чем позволяла энергия, и так всю игру прошел, центр захватил, а выиграл все равно не он, а я :)
Какой тактики придерживаетесь? )
Поделитесь, что противопоставляете игроку с крутыми кораблями, выигрывающему все бои?
Когда пуля уже летит - противопоставить что-либо сложно.
Развивайтесь, пытайтесь как можно чаще получать ПО - скорей всего у вашей фракции будет способствующий этому путь (вообще используйте способности фракции по максимуму), стройте линию фронта - чтобы к вам нельзя было поступиться, держите там регулярные корабли.
Частая ошибка в любой стратегии - развиваться на 100% одним путем и забыть про все остальные, милитаризм - необходимое зло.
Конечно, зерграш вещь соблазнительная, но военное превосходство легко нивелируется, особенно в игре на 3 и больше.
Наконец сыграл в обе игры (в ТИ4 на 4 и 6 игроков) и в Эклипс на восьмерых. В последнюю играли с дополнением, которое позволяет собственно играть таким составом, а также создавать альянсы, которые очень и очень понравились, именно они вводят политический аспект. Для меня, как новичка, к середине партии в Эклипс было уже всё более или менее понятно, поэтому оставшиеся 7 часов партии (да, сели мы в 11 утра, доиграли в полночь) прошли очень неплохо, и ощущение было, как у лидера встающей с колен державы.
Если сравнивать, то Эклипс всё же проще и доступнее, играть было от этого интереснее. Не такая разница между цивилизациями. Прикольные механики, но для меня многовато рандома (мешочки с очками, разведывание тайлов, где может быть всё, что угодно, кубы в битвах и др.). ТИ4 значительно более эпичная, есть ощущение, что реально погружен в какой-то серьёзный замес, при этом играешь не за какого-то усатого дядю, похожего на персонажа из рисунков Tom of Finland, а за реальную расу, со своей историей и счётами с другими оппонентами. При этом обе игры долгие, во обеих есть перетягивание каната, когда нужно всех убедить, что ты белый и пушистый, а мочить нужно вон того парня. Реиграбельность по идее у ТИ выше: выходящие цели, создающие разную динамику игры, реально разные расы, при этом в Эклипсе судя по одной партии и комментариям друзей, всё происходит по одному сценарию -- отрываем тайлы, мочим древних (этот геноцид по отношению к аборигенам показался каким-то совсем неполиткорректным), прокачиваем технологии, мочим друг друга. Сыграю с удовольствием ещё, но в домашних условиях предпочту Гайю, где хоть и нет такого плотного взаимодействия.
Всем привет! Кто поможет перевести правила для игры Эклипс для внедрения в игру ИИ?
https://vk.com/doc-83962162_491043959
https://vk.com/doc-83962162_491044066
1. Объясните, плиз, баланс победных очков. Очки за системы и монолиты понятны - захватил, построил. А вот ПО за бои вызывают вопросы.
Игроки просто тянут рандомно жетон по с неизвестной цифрой. Несколько раз было, что защищавшийся проиграл и вытянул 3 или 4 очка. А агрессор-победитель вытянул три единицы. Вот и сидит победитель с 1 ПО, а проигравший с 4 ПО. В чем смысл и баланс?
2. Второй вопрос - рандом открытия тайлов систем. Один игрок открывает системы, а там планеты с ресурсами. Второй, что ни откроет - одни корабли древних. А он свои то корабли не успел прокачать. В итоге первый игрок уходит далеко в развитии вперед и сложно его догнать. Да, можно непонравившийся тайл сбросить, но ведь теряешь из-за этого целых ход.
1. ну типа дерешься больше - больше вероятность вытащить большую циферку. Поощряет больше драться)
всего ж 3-4 слота под эти очки. но теоретически можно подраться 1 раз, получить 3 жетончика и сидеть с 4ками)
2. сорян, рандом) если так, то надо договариваться с остальными о том, чтобы затопить "халявщика")
"но теоретически можно подраться 1 раз, получить 3 жетончика и сидеть с 4ками)"
- нельзя. После боя, неважно сколько ты вытянул жетонов - оставляешь себе только один.
При этом тот кто часто сражается часто тянет и соответственно имеет больше шансов заполучить четверки. Так же не забывайте что можно скидывать свои единицы, заменяя их чем-то большим. Так что жесткого перекоса в балансе начисления этих очков нет.
Что же касается рандома открытия тайлов, да он имеется но и тут не все так плохо. Открыв в начале парочку гексов с древними имеет смысл как можно скорее вооружиться и их победив, разжившись возможно очень вескими бонусами, чего не даст мирная колонизация, да и сами планеты обычно в защищенных мирах эффективнее.
Раз 5 сыграл. У первых трех мест разница всегда выходила в пределах 1-6 очков. Учитывая, что все регулярно дрались, то выходит, что победа в игре достается рандомно из-за жетонов в боях, они не равнозначно распределялись.
Складывается ощущение, что это незаслуженно перехваленная игра с корявой механикой, но с крутой идеей про прокачку кораблей.
В настольных играх всегда должен быть элемент удачи, тк от реальности события на столе крайне отдаленные. Еще в первых варгеймах присутствовали коэффициенты на которые игроки повлиять не могли: погода, мораль и тд.
Сравнивать можно все что угодно.
Но как вариант - поиграйте с противником посильнее и мозг сам по себе найдет грани этой игры, начнет искать выигрышные стратегии.
я всегда думал, что маленькая разница в ПО - это признак хорошего баланса, а не рандомной победы... Да и 1-6 ПО - это существенно, 6 ПО при счете в 30 - это целых 20 %.
Получил бы игрок в бою 4 очка, а не 2, то занял бы 1-ое место, а не 2-ое. В этой игре это рандом.
Когда в играх с открытой информацией и без рандома маленькая разница, то это баланс. Здесь же рандом из мешочка может решить партию кто занял первое место, кто второе.
У нас например было, что оба игрока без учета боя получили примерно одинаковое количество очков. А победу определил бой. Но не кто выиграл, а кто вытянул из мешка цифру побольше.
Не всегда. Иногда постоянно маленькая разница говорит о излишней перебалансированности, когда любое действие независимо от выбранной тактики и стратегии приносит в среднем одно и то же, а победа может решиться какой-то мелочью.
Если произошел бой на гексе красного игрока, на котором лежит жетон влияния и 2 единицы населения. Выиграл синий игрок. У синего остался один корабль и он не смог расстрелять все население. В этом случае влияние красного остается? И никак нельзя его убрать от туда?
"Пример нападения на население
Красные Перехватчики один раз стреляют по населению Синего игрока своими Ионными Пушками, бросая три жёлтых кубика. Два кубика приносят попадания (6 – всегда попадание, 3+3=6), а третий – промах. Красный игрок убирает 2 кубика Синего игрока, но так как на гексе остался ещё один его кубик Населения, там остаётся и диск Влияния."
27 стр. из 42
Правила настольной игры Эклипс – возрождение галактики
https://tesera.ru/images/items/87570/rules_eclipse-asmodee_rus.pdf
Видел, поэтому и спросил. Получается, если после боя не удалось нормально кубы пробросить, то влияние никак не убрать.
Там будет каждый раунд бой проходить, до тех пор пока не пробросите)
спасибо
Нужно было покупать нейтронную бомбу)
Всем привет! Приглашаю всех в группу игры Eclipse в вк https://vk.com/eclipsenewdawnforthegalaxy
Я не нашел в вк не одного сообщества по этой игре и стало как то грустно( так что заходите и выкладывайте свои фото! Админ если что я нарушил в правилах сайта напишите мне пожалуйста!
star base на одном тайле сколько можно строить?
Насколько помню, нет ограничений, только ограничение по количеству баз у игрока
спасибо
star base на одном тайле сколько можно строить?
Подарили базовую игру. Надо ли сразу сбалансировать ракеты по правилам дополнений (т.е. ослабить их, НЯП)?
Поиграйте сначала так, может больше понравится.
А подскпжите плиз, в каких дополнениях говорится об ослаблении ракет. Прошелся по правилам одного - не нашёл.
Rise of the ancients есть технологии, которые уменьшают эффективность ракет ( point defence - можно сбивать ракеты пушками и еще одна технология, которая дает щит -2 против ракет; обе технологии не требуют установки на корабли)
Спасибо. Теперь я понял, в какую сторону смотреть. Жаль, что сам доп сейчас дешевле, чем за двойную цену не найти. Тут и вторая редакция поспевает, в которой доп будет включен. Но я, как всегда, не дождусь - уже заказал его себе)
Скорее всего, возьму потом и его.
и вот тут еще больше вопросов.
тогда выходит компьютеры и щиты из базы ставятся только ради пушек и против (для) ракет бесполезны?
Нет, щиты и компьютеры работают как для пушет, так и для ракет. Но они зависят от установленных модулей на корабли. А новая технология работает просто после изучения и добавляет щит -2 против бросков ракет.
Так вышло, что я довольно поздно про нее узнал, и теперь не могу нигде не достать, подскажите пожалуйста, есть ли возможность все ещё как то и где то ее приобрести в МСК, кроме EBAY?
Можно подождать, ближе к концу года планируется локализация.
Ну или на барахолке Игроведа игра достаточно регулярно продается.
Тут как в мультике про Винни-Пуха: "старый тираж закончился, а новый еще и не думал начинаться". К концу года новое издание обещают, подождите.
Готов продать
В последнее время вот здесь регулярно вижу предложения:
https://vk.com/baraholkanastolok
Остается играть онлайн.
Странно читать такое сообщение. Два клика мышкой - и (о чудо!) перед вами 31 объявление о продаже (с допами и без, в плёнке и б/у). Неужели ни один вариант не подходит?
Я без проблем нашёл себе подходящую копию в плёнке осенью прошлого года.
Перевёл памятку по "Эклипс" на 1 странице (двусторонняя печать). Есть пара несущественных ошибок в картинках - не исправлял.
Есть ли смысл на 6х использовать модуль из дополнения, позволяющий ходить не по очереди, а передавая жетоны друг другу.
Наконец-то воплотил в жизнь давнюю мечту - сыграл в "Эклипс". Партия на троих, новичок - только я. Немного растерялся от обилия компонентов и связей между ними. Упустил из вида, что "для войны нужны 3 вещи - деньги, деньги, деньги" (в "Эклипсе" это материалы, знания, деньги) и мало уделял внимания исследованию новых секторов галактики. Как следствие, сидел без ресурсов и мог выполнять мало ходов в каждом раунде.
В целом доволен, обязательно буду играть ещё (но, видимо, нечасто).
Сыграв в очередной раз задался вопросом, на который не могу себе ответить. Можно ли свободно пролетать через вражескую систему, если в ней нет кораблей противника? А если это игрок с которым у тебя дипломатические отношения?
1. По идее можно. Если я правильно помню, остановка делается только там, где есть корабли.
2. В базе нельзя так делать. Вернее можно, но тогда получишь жетон предателя. =ъ
В допе с альянсами - такая возможность появляется.
Пишу по памяти в семь утра.
Касательно пункта 2. Ты пролетаешь систему дружественного тебе игрока насквозь и получаешь после этого жетон предателя, разрывая с ним дипломатические отношения?
Правила же лежат вот прямо на этой же странице, ну. Несложно же посмотреть по диагонали и сразу все увидеть. :|
>Если ваши Корабли оказываются на гексе, где находятся Корабли другого игрока или Корабли Древних, на гексе должно остановиться хотя бы по одному вашему Кораблю на каждый Корабль противника (Корабль «задержан»). Кроме того, вам придётся участвовать в битве с этим противником во время Фазы Битвы (смотрите стр. 24). Ваши Корабли, превышающие количество Кораблей противника, могут продолжить движение.
>Ваши Дипломатические отношения остаются в силе до конца игры, если только вы не нападёте на игрока, с которым вас связывают Дипломатические отношения, или если он не нападёт на вас. Перемещение ваших Кораблей на гекс, на котором находится диск Влияния или Корабль другого игрока, считается нападением. После этого оба игрока возвращают соответствующие тайлы Послов и кубики Населения их владельцам. кубик Населения возвращается на любую Дорожку Населения, выбранную его владельцем.
Ну не увидел я просмотрев по диагонали... Спасибо.
1.Можно.
2. Любой пролет не в альянсе (из допа) война.
Если игрок А залетел на гекс, где есть два корабля игрока Б и два корабля игрока Ц, сколько кораблей задержится на гексе?
Четыре, т.к. вражеских кораблей 4, или два, т.к. сражаться он будет только с одним игроком, зашедшим на гекс перед ним?
В правилах, вроде как, за каждый вражеский корабль, т.е. задержится 4 корабля.
Да, спасибо. Нашел в факе уточнение.
В это можно играть двоем? Интересно ли?
Мы с супругой играем, в принципе нормально, хотя, когда играли втроем с сыном, то было интереснее. Для малого состава есть специальные кастомные Warp зоны, которые "сокращают" расстояния между гексами так, что можно более свободно между ними перемещаться. Заказал себе в Ortiz, жду, пока не получил )
В половине случаев не интересно. Вначале кто-то по-любому будет получать преимущество и, если рандом не позволит второму подтянуться, игра получается унылой. А бывает и так:
1. А вытягивает сверхновую, Б плачет.
2. Сверхновая А взрывается, Б воспрял духом.
3-4. Б построил много истребителей и полез в центр. А мобилизовался, купил ракеты, обвесил ими дредноутыи тоже вошел в центр, Б снова заплакал, но в этот же ход нашел рифтовую турель, повесил ее на истребители вместе с двойной броней, выдержал удар ракетами и измочалил врага, СЗГЦ, ну и свой флот заодно.
5-6. Б все же забрал центр, но ресурсная база у А покрепче.
7-9. А планомерно отутюжил Б и выиграл, больше потрясений никаких не было.
Таких игр не больше половины, поэтому на 2 я больше не играю.
От троих лучше и с допами лучше, когда ракеты не решают. Она в этом похожа на ТМ чем больше людей тем лучше, но ТМ больше шахматы а эклипс просто море рандома хоть и с хорошими возможностями его контроля в некоторых аспектах.