Нашел на ютубе достаточно интересный не официальный соло-режим. Режим пасьянса называется. На канале HPBoarding описывается сама игра в соло режиме, а вот файлов для распечатки всех элементов данного дополнения, найти не могу :(
Сделал карточки (в разделе фото), для новичков, в основном, которых к игре подключаю. Можно использовать для рандомной раздачи рас. Позже в файлы залью архив с psd.
Ссылка на архив с psd https://drive.google.com/open?id=0B-YIWY-o1frlb01LWm92OWZYMTQ Ссылка на архив с jpeg https://drive.google.com/open?id=0B-YIWY-o1frlZVgtMmpROE8wSFk Добавил и изменил немного те, что опубликованы в "фото"
Игра вполне логична, не перегружена, так что к новичкам дружелюбна. Но если никто из вас еще не играл, то лучше хотя бы одному сначала сыграть 2-3 раза в компьютерную версию (займет час времени, будут понятны почти все механики, потом правила прочитаются очень легко). На двоих играть можно, но лучше только в обучающих целях. Удовольствия получите немного, игра не раскроется. С ракетами есть проблема, но можно либо не использовать их, либо сразу 2 жетона ракет выложить (чтобы каждый смог их исследовать). Игра идет всего 8 ходов. На 5й ход покупаете ракеты, 5-6 ход - вооружаете корабли ракетами, 7-8 ход - пытаетесь покорить мир. При желании покорителей можно задержать на 2 хода (= до конца игры), рассовав по истребителю во всех пограничных системах. В очках теряете немного (за победу враг возьмет 2 жетона ПО, а вы 1 жетон ПО). Сделать это можно относительно дешево и быстро (дешевле и быстрее, чем вооружиться ракетами). Плюс если у вас большой флот без ракет, можете просто закидать кораблями незащищенные миры агрессора.
На 3-4 эклипс самое то, поначалу и вдвоем интересно, 30 мин на чел это минимум. Нексус намного быстрее, легче и рандомнее, америтреш все-таки, обе игры довольно разные, чтобы конкурировать между собой. В ребеллион и киклады не играл, ничего не скажу.
На 4 неплохо играется. Время партии заявлено примерно реальное. Отклонения на увеличение времени партии связаны скорее всего, если присутствуют новички.
Время берите около часа на игрока. Мы хоть и играем в эклипс уже более трех лет, все равно быстрых партий, за редким исключением, не бывает. 3,4,6 - оптимальной состав для игры. Мне больше всего нравится 4.
Сыграл пару дней назад на кэмпе. Играли 5 человек, 4 из них впервые. Партия заняла 5 часов. Разобраться оказалось довольно просто, ещё и победить удалось :D
Сыграл уже партии 4 в Steam-версию. С некоторым ужасом теперь думаю о том, что как только появится ломанный кэш для ведра, ведерный TtR и свободное время куда-то мгновенно улетучатся. При этом есть несколько замечаний и один вопрос: 1. Как, черт возьми, играть за кактусов (Planta)? Еще когда пробовал вживую, очень понравилось их свойство по быстрому расширению - но корабли настолько тормознутые и тесные, что порой даже огораживание от всех потенциальных противников не помогает. Неужели надо забить на центр, и просто шлепать колонии подальше ото всех? 2. AI обмазывается ракетами ровным слоем, едва получив к ним доступ. Но при этом их можно отключить. =ъ 3. Ожидаю, что появятся допы из-за всего одного косвенного признака: в колонке с деталями кораблей подозрительно много свободного места. Если появятся, это будет реально круто - даже если их придется докупать по отдельности. 4. Судя по всему, иного звания как "погромисты" разработчики не заслуживают: все ругаются на рассинхрон (отчего в онлайн я пока даже не думаю лезть), все ругаются на вырубания и висяки на ведре, и даже я поругаюсь на то что не работают ачивки.
Вообще, пока что меня захватывает и заставляет прилипать к монитору гораздо сильнее, чем новый Master of Orion (который компьютерный, а не от МХ =ъ). Если хочется просто попробовать - просто отличнейший вариант за 350 рублей. Если будут допы и починят мультиплеер - станет мастхэвом даже для тех, кто категорически не приемлет "электризацию" настолок, на мой взгляд.
Буквально только что выиграл за кактусов, причем с захватом центра (против 4х Hard AI). Механизаторы не решились напасть, хотя тоже метили на центр. Кажется успех больше зависит от того, какие тайлы выйдут в дебютных исследованиях, для Кактусов Имхо предпочтительней без кораблей древних, чтобы быстро их завлиять и увеличить отрыв по ресурсам. И еще в игре не вышел ни разу тайл ракет, а более "просторные" корабли врагов имели бы преимущество, загрузившись ракетами. Впрочем мало играл, возможно субъективное впечатление, но вижу никто не отвечает.
За Планту очень хороша тактика собирания жетонов открытия из 3их секторов, где их больше всего, особенно если будет попадаться +5 знаний или +6 материалов. Особенно эта стратегия эффективна когда в игре 4-5 и более игроков, ведь 3их гексов соответственно больше. Если повезёт то уже ко 2 раунду знаний и материалов будет достаточно чтобы строить корабли и купить крутые технологии. От гексов где были жетоны открытия лучше избавляться банкротством, так как они занимают диски влияния и на них не особо много планет для заселения, а порой вообще нет. Эта тактика хороша в самом начале игры.
Благодаря компьютерной версии появилась возможность ознакомится с данной игрой. Мои опасения, что 4-Х стратегии не мое подтвердились в полной мере :) Игра хорошая, но после 4-5 партий что-то больше играть не тянет. И с ужасом представляю сколько же она в реале играется, если даже компьютерный вариант на 4-х занимает почти час.
А правила вычитали перед игрой? Основная проблема в том что не всегда понимаешь что происходит в комп версии если не играл за столом, где все видно и всегда объяснят что и зачем. Скорость игры зависит от опыта тех кто собрался за столом. Часа 3-4 может вытянуть в первые разы, но там действий не так много на самом деле, а в базе еще и расы довольно таки рельсовые по сравнению с допом. Вообще 3-4 часа на игру это нормально, дает в полной мере насладиться партией.
В цифровой версии есть обучалка (по-моему даже принудительная - не сыграешь нормально, пока не пройдешь ее), которая очень подробно все объясняет. Единственный непонятный момент был со счетчиком влияния (как он работает), но после прочтения этого момента в правилах (есть отдельным пунктом) все стало понятно.
Обучалку вроде можно скипнуть т е начать и выйти, потом начать простую игру. Но да на планшете я не могу в него играть как то не то, даже не в допе дело, а на столе играю с удовольствием. Да и после партии ощущения другие, в цифровой как то все как будто пролетает быстро и механистично. Пока для меня только тта в цифровой версии дает то же что и настольная, причем они равнозначны по играбельности правда цифра старая версия а на столе новая тта.
Поиграл в цифровую версию этой игры - понравилась, но на фоне Сумерок Империи кажется довольно упрощенной:меньше классов кораблей, нет такой политической системы, отсутствуют эксклюзивные технологии. Пока нашел преимущество только в более продвинутой системе улучшения кораблей. Настольную версию покупать не буду по той же причине - в наличие есть Сумерки. Ради спортивного интереса задам оставшиеся вопросы: 1.У людей идентичные все 6 фракций! Которые отличаются только внешним видом кораблей в цифровой версии. Или все же есть разница? 2.Совершенно не понял систему раундов. Начался первый раунд, все походили, потом снова все ходят и только через какое-то время начинается второй раунд. Как определить начало каждого следующего раунда? 3.Шкала влияния осталась для меня частично загадкой. Понимаю, что она набегает, когда удерживаешь несколько систем одновременно, но иногда она сама повышается или падает - какая у нее вообще закономерность?
я бы советовал все-таки сыграть в настольную, т.к. получить впечатление от электронной версии игры это примерно как от извините уж, просмотра порно
Решения совсем другие и то что Вы не разобрались в системе раундов - говорит о том, что вы не ощущаете добрую половину игры, это не камень в огород, просто действительно, очень большая разница в восприятии и понимании, и принимаемых через это решениях. Причем одно дело сыграли на столе, играете на компе - и то по-разному; другое дело когда на компе, потом на столе; и совсем другое дело когда на столе вообще не играли.
1. Да, все люди идентичны, это наиболее сбалансированная раса без перегибов. В допе есть совершенно идентичные инопланетяне, а оборот как и в базе - разный. Сделано для того чтобы все игроки могли играть равными расами или кто хочет. 2. Система раундов - до паса всех игроков, причем когда пасуешь у тебя остается возможность хода, но сниженной эффективности - 1 движение, 1 стройка, 1 апгрейд. Активируется так же дисками инфлюенса. Это если на тебя например напали неожиданно - ты все еще можешь ответить. Пусть и не так эффективно. Первый кто пасанул будет первым ходить на следующий ход (в допе кто второй - тот решает куда буде крутиться раунд). 3. Шкала влияния - не очень понял что это Если речь идет про диски инфлюенса то их всегда фиксированное количество, но есть 2 технологии которые дают +1 и +2 диска соотв. Диски тратятся как на ходы, так и на владение системами. Соответственно идеально сделан механизм больших неповоротливых и маленьких, но гибких империй. Большие империи делают всего 2-3 действия за ход, тогда как небольшие эффективные империи могут сходить и 5-6 раз и больше за раунд.
1. да 2. Когда все спасовали, естественно. 3. Ну как, снимаешь диск - становится дороже. Диски используешь для действий и контроля систем ( вроде все). Сколько времени длится партия в сумерки на 5-х?
Судя по вопросам вы еще не дошли до того что сыграли партию, надо хотя бы правила прочесть по диагонали, я немного не понимаю как вы обошли пасы в игре и потом расплату за не хватку денег к примеру. И явно не пользовались действием инфлюенс. Вообщем вы пока Эклипса базового не видели). А на вопросы да уже ответили ваши)
Shadow of the Rift относительно недавно вышло же. Будет рождественский минидоп, плюс создатели думают про ship pack two. Но на корабли я бы рассчитывать не стал.
Не настолько хорошо, чтобы ставить на это деньги. Но например, если я кидаю 12 кубиков ракет с вероятностью попадания 1/3, то рассчитываю нанести 3-4 урона. Если у противнику это не нанесет ощутимого урона, так я и нападать не буду. Примерно такая математика.
Только в рамках ознакомления. Потом все будет ясно на 2-4 ходу, когда кто-то из двоих вырвется вперед по военным технологиям. По ощущениям, меньше чем вчетвером играть весьма предсказуемо...
Войны не избежать никак, так как со временем по-любому становится тесно и последние раунды - это чаще всего применение своего прогресса в военных разработках. Но это не значит, что война все решает.
Как таковых заданий нет, но есть одна мирная раса доп свойство которой можно сравнить с такими заданиями. По времени - по часу на человека, в худшем случае.
И да, я не считаю что на 2х будет скучно, в игре множество способов развития. Война не решает, можно вообще отрезать себя от внешних контактов... Но на большее число игроков - будет больше рас, а значит и веток стратегий, которые будут значительно интереснее взаимодействовать между собой. Эпичности добавляется. )
А я не говорил, что на 2-х скучно. Просто (из моего личного опыта) если играть хоть немного агрессивно (на победу, а не на пощупать геймплей), то тот, кому достанутся раньше ценные военные технологии, сметет оппонента за пару ходов. При игре большим составом сосредоточиться на одном оппоненте чаще всего не дадут.
Заданий нет. Игра про победные очки. Получить их можно: 1. За бои (тянутся жетоны репутации) 2. За послов (при игре от 4-х) или предательство 3. За владение гексами (у разных гексов разная ценность в ПО) 4. За тайлы открытий 5. За монолиты 6. За количесво исследованных технологий 7. За особые свойства некоторых рас Таким образом путей достижения победы немало. На двоих - 40 мин/час примерно.
Ясно. Спасибо. Подскажите а с допами как играется для двоих? Суть в том, что буду играть с женой, и если победа достигается за счет убийства оппонента, то все весьма печально, так как после второй партии играть будет не с кем:(
Допы пока попробовать не удалось, но читал, что там есть определенные механизмы, которые улучшают дуэльные игры. Подозреваю, что это больше относится к дополнению rise of the ancients, так как там древние становятся агрессивными и будут заставлять отвлекаться на себя. В целом рекомендую игру брать. Она великолепна. Я сам с женой иногда на двоих раскладываются с удовольствием.
Если в одном секторе сражаются 3 стороны, то после битвы первых двух сторон остаются ли кубики повреждения на выжившем, прежде чем начнется битва оставшихся в секторе сторон?
А я думаю нет! В правилах написано - "Повреждения от одного кубика (например, от Плазменной Пушки или Пушки Антиматерии) не могут быть разделены между несколькими объектами". Как я понимаю, если вы стреляете одним кораблем на гексе с двумя заселенными планетами и Вы попадаете, то уничтожаете только один кубик.
Если 2 кубика населения на одной планете, то каждая единица урона уничтожает 1 кубик населения. Если кубики на разных планетах, то одно попадание на 2 единицы урона, не может уничтожить 2 кубика, т.к. урон с одного кубика нельзя разделять на несколько целей (исключение: технология antimatter splitter).
Есть ответ от автора игры - что все таки можно разделять урон между населением. Так что - да, Пушка Антиматерии сносит 4 населения, независимо на скольких оно планетах. Вот ссылка https://www.boardgamegeek.com/article/8250159#8250159
Князья Катана можете попробовать. Вообще, если не принципиальны чисто дуэльные игры, то сыграйте в Кингсбург и Мангровию - там игры вдвоём довольно интересно реализованы и отличаются от игры большим составом.
Войны магов люблю, это правда не стратегия, а тактика, но игра не абстракт, на двоих, локализованная и классная. В ближайшие несколько недель доп с бумстартера приедет, жду, как соловей лета =)
http://ru.aliexpress.com/item/Twilight-Struggle-table-game-The-Cold-War-1945-1989-best-strategy-game-for-2-person-two/1895337823.html?spm=2114.03010208.3.11.NQJR2Y&ws_ab_test=searchweb201556_6,searchweb201602_3_505_506_503_504_10034_10020_502_10001_10002_10017_10005_10010_10006_10011_10003_10021_10012_10004_10022_10009_10007_10008_10018_10019,searchweb201603_8&btsid=fc4cb6f0-aba3-4a14-be6d-bd255d387ade ? Почему так дёшево, где подвох?
На русском есть только ПнП: http://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=10995&st=0&p=102284&hl=+%D0%B8%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8E%20+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20+%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7&fromsearch=1entry102284 или http://handmadebykhan.blogspot.ru/2014/01/twilight-struggle.html
Мне кажется, что автор темы имел ввиду военные стратегии на двоих, а ему кроме Ганнибала советуют не то. Я могу посоветовать War of the ring или Battle of the five armies (игры про войну в Средиземье), также многочисленные игры из серии Command & Colors. Если заинтересовала тема космоса, то Fobbiden Stars вполне нормально играется на двоих. Скоро выходит Star Wars: Rebellion - это, по-моему самое то для двоих про войну в космосе.
Не думаю, что он имел в виду именно военные стратегии, это вообще вещь специфическая (как Memoir '44), но если что - можно начать со Знаменосца или Пиксель Тактикс.
Каверну жду. Из экономики мне этого хватит. Нужна не сложная не долгая не филлер не Борг военная стратегия/тактика на двоих (играть с женой, не тупая, но варгеймы не покатят).
Как раз на этой неделе сыграл свою первую партию в Эклипс. Играли в базу, сыграли на четверых за 2.5 часа, все четверо играли впервые, всем очень понравилось. В Гиперборею играл раза три - тоже отличная игра, но вообще о другом, на мой взгляд. Общего - только гексы и возможность всыпать чрезмерно развившемуся соседу. =)
Эклипс лучше брать с первым допом, и баланс правит и разнообразия привносит. Гиперборея тоже неплохая игра, но во первых слабее Эклипса а во вторых как тут уже заметили, эта игра не совсем такая, чтобы её прямо сравнивать с Эклипсом. Но я бы посоветовал брать Эклипс. Главное чтобы было с кем играть.
В эклипсе больше жесткого конфликта, его не все любят, да и время партии побольше. Под эклипс сложнее собрать ячейку) Но по поводу "Гиперборея слабее" - не согласен. Дело вкуса, я считаю, а Гиперборея - просто другая.
В гипербореи меньше возможностей, глубины. При её разработке было потрачено меньше времени на тесты, в результате чего уже после выхода для правки баланса авторы местами были вынуждены удалить целый абзац игровых правил. Еще в гипербореи качество игровых компонентов, особенно тайлов, хуже. При этом игра неплохая, но Эклипсу явно уступает. А что до ячейки - 2 с лишним годом примерно через раз играли в Эклипс, разными составами, почти всем понравился и не очень быстро надоел.
Посоветуйте что-нибудь похожее на эклипс (по следующим критериям). 1) Похожая или более интересная экономика (деньги, наука, производство...) 2) Система апгрейдов кораблей (вместо кораблей да хоть средневековые рыцари, главное игровая механика а не сеттинг) 3) Время партии не превышает эклипс (ну если превышает то не значительно, мы к примеру играем эклипс за 4-6 часов). 4) Шанс кaмбека - возможность потерпев неудачу в начале игры вернуться к лидерам в процессе игры. 5) Желательно симметричное начало (все в равных условиях) 6) Миниатюрки, чем более детализированные, тем лучше, приветствуются.
p.s. сумерки империй не предлагать, она как минимум не удовлетворяет критерию по времени.
Играли, тоже хорошая стратегия, но нас часто бывает 5-6, а fs только на 4. Да и боевка в эклипс лично мне нравится больше. И некоторым не нравится разбираться в тексте, коего там больше чем в эклипсе.
Вот из того, что играл, если опираться на ваши критерии достаточно жёстко, то это New Dawn и Clash of Cultures. Возможно, Mare Nostrum, но ручаться не могу, не играл.
Если я напал на гекс противника и уничтожил все его корабли, у меня есть только одна попытка,чтоб уничтожить кубики населения? Что происходит,если я не уничтожил их? Откладывается на след. ход?
А у кого-нибудь получалось так, что противник создает неубиваемые корабли (ставит себе несколько щитов Гауса)? При этом у него нечем атаковать другие корабли (в смысле пушка есть, а компьютеров нет, при этом у противника один щит Гауса стоит). Что делать, если такие корабли оказались на одном гексе? Отступать последнему, кто там оказался?
Как показывает практика - не убиваемых кораблей не бывает)) Какая-нибудь мелочь обвешанная ракетами выкидывает пару шестёрок и всё. Раз много щитов значит не очень много брони)
анонс второй редакции https://goo.gl/rFLd7e
А кто нибудь слышал о переиздании Eclipse?
Все слышали, но никто не видел. Говорят кораблики у рас различаться будут.
Нашел на ютубе достаточно интересный не официальный соло-режим. Режим пасьянса называется. На канале HPBoarding описывается сама игра в соло режиме, а вот файлов для распечатки всех элементов данного дополнения, найти не могу :(
Сделал карточки (в разделе фото), для новичков, в основном, которых к игре подключаю. Можно использовать для рандомной раздачи рас. Позже в файлы залью архив с psd.
Ссылка на архив с psd https://drive.google.com/open?id=0B-YIWY-o1frlb01LWm92OWZYMTQ
Ссылка на архив с jpeg https://drive.google.com/open?id=0B-YIWY-o1frlZVgtMmpROE8wSFk
Добавил и изменил немного те, что опубликованы в "фото"
Как она к новичкам? Не очень дружелюбна?
А как дуэльный вариант? Интересно играть?
Пишут ниже вот, что без первого дополнения это "это бестолковая гонка за ракетами и инициативой." Так ли это?
Не знаю, как там с ракетами, но это не дуэльная игра. Чем больше народу, тем интереснее.
Как играть вдвоем описано в файле "Вариант игры с дополнением Rise of the Ancients"
Игра вполне логична, не перегружена, так что к новичкам дружелюбна. Но если никто из вас еще не играл, то лучше хотя бы одному сначала сыграть 2-3 раза в компьютерную версию (займет час времени, будут понятны почти все механики, потом правила прочитаются очень легко).
На двоих играть можно, но лучше только в обучающих целях. Удовольствия получите немного, игра не раскроется.
С ракетами есть проблема, но можно либо не использовать их, либо сразу 2 жетона ракет выложить (чтобы каждый смог их исследовать). Игра идет всего 8 ходов. На 5й ход покупаете ракеты, 5-6 ход - вооружаете корабли ракетами, 7-8 ход - пытаетесь покорить мир. При желании покорителей можно задержать на 2 хода (= до конца игры), рассовав по истребителю во всех пограничных системах. В очках теряете немного (за победу враг возьмет 2 жетона ПО, а вы 1 жетон ПО). Сделать это можно относительно дешево и быстро (дешевле и быстрее, чем вооружиться ракетами). Плюс если у вас большой флот без ракет, можете просто закидать кораблями незащищенные миры агрессора.
Читал, что время партии - полчаса на игрока. Так это? Или как правило бывает дольше?
И вообще. У меня обычно компания - три, максимум четыре игрока.
Под такое количество наверно Еклипс не стоит брать. Лучше может Нексус Опс или там Киклады какие то.
Вот "Сыны Анархии" нам хорошо зашли. Очень даже.
А Star Wars: Rebellion чем то похожа? На двоих она всяко лучше будет.
На 3-4 эклипс самое то, поначалу и вдвоем интересно, 30 мин на чел это минимум. Нексус намного быстрее, легче и рандомнее, америтреш все-таки, обе игры довольно разные, чтобы конкурировать между собой. В ребеллион и киклады не играл, ничего не скажу.
На 4 неплохо играется. Время партии заявлено примерно реальное. Отклонения на увеличение времени партии связаны скорее всего, если присутствуют новички.
Время берите около часа на игрока. Мы хоть и играем в эклипс уже более трех лет, все равно быстрых партий, за редким исключением, не бывает. 3,4,6 - оптимальной состав для игры. Мне больше всего нравится 4.
Сыграл пару дней назад на кэмпе. Играли 5 человек, 4 из них впервые. Партия заняла 5 часов. Разобраться оказалось довольно просто, ещё и победить удалось :D
п.с. абсолютно без ракет!
Сыграл уже партии 4 в Steam-версию. С некоторым ужасом теперь думаю о том, что как только появится ломанный кэш для ведра, ведерный TtR и свободное время куда-то мгновенно улетучатся.
При этом есть несколько замечаний и один вопрос:
1. Как, черт возьми, играть за кактусов (Planta)? Еще когда пробовал вживую, очень понравилось их свойство по быстрому расширению - но корабли настолько тормознутые и тесные, что порой даже огораживание от всех потенциальных противников не помогает. Неужели надо забить на центр, и просто шлепать колонии подальше ото всех?
2. AI обмазывается ракетами ровным слоем, едва получив к ним доступ. Но при этом их можно отключить. =ъ
3. Ожидаю, что появятся допы из-за всего одного косвенного признака: в колонке с деталями кораблей подозрительно много свободного места. Если появятся, это будет реально круто - даже если их придется докупать по отдельности.
4. Судя по всему, иного звания как "погромисты" разработчики не заслуживают: все ругаются на рассинхрон (отчего в онлайн я пока даже не думаю лезть), все ругаются на вырубания и висяки на ведре, и даже я поругаюсь на то что не работают ачивки.
Вообще, пока что меня захватывает и заставляет прилипать к монитору гораздо сильнее, чем новый Master of Orion (который компьютерный, а не от МХ =ъ). Если хочется просто попробовать - просто отличнейший вариант за 350 рублей.
Если будут допы и починят мультиплеер - станет мастхэвом даже для тех, кто категорически не приемлет "электризацию" настолок, на мой взгляд.
Буквально только что выиграл за кактусов, причем с захватом центра (против 4х Hard AI). Механизаторы не решились напасть, хотя тоже метили на центр. Кажется успех больше зависит от того, какие тайлы выйдут в дебютных исследованиях, для Кактусов Имхо предпочтительней без кораблей древних, чтобы быстро их завлиять и увеличить отрыв по ресурсам. И еще в игре не вышел ни разу тайл ракет, а более "просторные" корабли врагов имели бы преимущество, загрузившись ракетами. Впрочем мало играл, возможно субъективное впечатление, но вижу никто не отвечает.
За Планту очень хороша тактика собирания жетонов открытия из 3их секторов, где их больше всего, особенно если будет попадаться +5 знаний или +6 материалов. Особенно эта стратегия эффективна когда в игре 4-5 и более игроков, ведь 3их гексов соответственно больше. Если повезёт то уже ко 2 раунду знаний и материалов будет достаточно чтобы строить корабли и купить крутые технологии. От гексов где были жетоны открытия лучше избавляться банкротством, так как они занимают диски влияния и на них не особо много планет для заселения, а порой вообще нет. Эта тактика хороша в самом начале игры.
На кулстафе хорошая скидка! Коробочку можно за 40 долларов взять.
Это что еще за дополнение?
http://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/190742/eclipse-gift-elders
Это рождественский минидоп, каждый год подобный выходит.
Что он делает? Стоит обратить на него внимание или нет?
Благодаря компьютерной версии появилась возможность ознакомится с данной игрой. Мои опасения, что 4-Х стратегии не мое подтвердились в полной мере :) Игра хорошая, но после 4-5 партий что-то больше играть не тянет. И с ужасом представляю сколько же она в реале играется, если даже компьютерный вариант на 4-х занимает почти час.
А правила вычитали перед игрой? Основная проблема в том что не всегда понимаешь что происходит в комп версии если не играл за столом, где все видно и всегда объяснят что и зачем. Скорость игры зависит от опыта тех кто собрался за столом. Часа 3-4 может вытянуть в первые разы, но там действий не так много на самом деле, а в базе еще и расы довольно таки рельсовые по сравнению с допом. Вообще 3-4 часа на игру это нормально, дает в полной мере насладиться партией.
В цифровой версии есть обучалка (по-моему даже принудительная - не сыграешь нормально, пока не пройдешь ее), которая очень подробно все объясняет. Единственный непонятный момент был со счетчиком влияния (как он работает), но после прочтения этого момента в правилах (есть отдельным пунктом) все стало понятно.
Обучалку вроде можно скипнуть т е начать и выйти, потом начать простую игру. Но да на планшете я не могу в него играть как то не то, даже не в допе дело, а на столе играю с удовольствием. Да и после партии ощущения другие, в цифровой как то все как будто пролетает быстро и механистично. Пока для меня только тта в цифровой версии дает то же что и настольная, причем они равнозначны по играбельности правда цифра старая версия а на столе новая тта.
Поиграл в цифровую версию этой игры - понравилась, но на фоне Сумерок Империи кажется довольно упрощенной:меньше классов кораблей, нет такой политической системы, отсутствуют эксклюзивные технологии. Пока нашел преимущество только в более продвинутой системе улучшения кораблей. Настольную версию покупать не буду по той же причине - в наличие есть Сумерки. Ради спортивного интереса задам оставшиеся вопросы:
1.У людей идентичные все 6 фракций! Которые отличаются только внешним видом кораблей в цифровой версии. Или все же есть разница?
2.Совершенно не понял систему раундов. Начался первый раунд, все походили, потом снова все ходят и только через какое-то время начинается второй раунд. Как определить начало каждого следующего раунда?
3.Шкала влияния осталась для меня частично загадкой. Понимаю, что она набегает, когда удерживаешь несколько систем одновременно, но иногда она сама повышается или падает - какая у нее вообще закономерность?
я бы советовал все-таки сыграть в настольную, т.к. получить впечатление от электронной версии игры это примерно как от извините уж, просмотра порно
Решения совсем другие и то что Вы не разобрались в системе раундов - говорит о том, что вы не ощущаете добрую половину игры, это не камень в огород, просто действительно, очень большая разница в восприятии и понимании, и принимаемых через это решениях. Причем одно дело сыграли на столе, играете на компе - и то по-разному; другое дело когда на компе, потом на столе; и совсем другое дело когда на столе вообще не играли.
1. Да, все люди идентичны, это наиболее сбалансированная раса без перегибов. В допе есть совершенно идентичные инопланетяне, а оборот как и в базе - разный. Сделано для того чтобы все игроки могли играть равными расами или кто хочет.
2. Система раундов - до паса всех игроков, причем когда пасуешь у тебя остается возможность хода, но сниженной эффективности - 1 движение, 1 стройка, 1 апгрейд. Активируется так же дисками инфлюенса. Это если на тебя например напали неожиданно - ты все еще можешь ответить. Пусть и не так эффективно. Первый кто пасанул будет первым ходить на следующий ход (в допе кто второй - тот решает куда буде крутиться раунд).
3. Шкала влияния - не очень понял что это
Если речь идет про диски инфлюенса то их всегда фиксированное количество, но есть 2 технологии которые дают +1 и +2 диска соотв.
Диски тратятся как на ходы, так и на владение системами. Соответственно идеально сделан механизм больших неповоротливых и маленьких, но гибких империй.
Большие империи делают всего 2-3 действия за ход, тогда как небольшие эффективные империи могут сходить и 5-6 раз и больше за раунд.
1. да
2. Когда все спасовали, естественно.
3. Ну как, снимаешь диск - становится дороже. Диски используешь для действий и контроля систем ( вроде все).
Сколько времени длится партия в сумерки на 5-х?
От 4 до 9 часов. Очень зависит от опыта играющих в настольные игры и в сами Сумерки.
Судя по вопросам вы еще не дошли до того что сыграли партию, надо хотя бы правила прочесть по диагонали, я немного не понимаю как вы обошли пасы в игре и потом расплату за не хватку денег к примеру. И явно не пользовались действием инфлюенс. Вообщем вы пока Эклипса базового не видели). А на вопросы да уже ответили ваши)
Не планируют создатели снова какое-нибудь дополнение сделать? Или решили, что уже хватит :)
Shadow of the Rift относительно недавно вышло же. Будет рождественский минидоп, плюс создатели думают про ship pack two.
Но на корабли я бы рассчитывать не стал.
если встречается несколько противников в гексе - ракеты перезаряжаются или нет?
Если на гексе вы сражаетесь с несколькими противниками поочереди, ракеты стреляют по одному разу в начале каждого боя.
Спасибо =)
Есть ли какие либо хоумрулы, которые снижают рандом при кидании кубов, при вытаскивании тайлов космоса и нагибаторскую способность ракет
Зачем?
Против ракет в дополнении есть неплохие технологии, плюс есть свои ракеты.
Кубики же легко прогнозируются, принимаются соответствующие меры.
Легко прогнозируются кубики? Бегом в Лас Вегас!
Не настолько хорошо, чтобы ставить на это деньги. Но например, если я кидаю 12 кубиков ракет с вероятностью попадания 1/3, то рассчитываю нанести 3-4 урона. Если у противнику это не нанесет ощутимого урона, так я и нападать не буду. Примерно такая математика.
Подскажите, вдвоем будет интересно?
Только в рамках ознакомления. Потом все будет ясно на 2-4 ходу, когда кто-то из двоих вырвется вперед по военным технологиям. По ощущениям, меньше чем вчетвером играть весьма предсказуемо...
Правильно я понял, что в игре выигрывает война?
Вообще нет. Точнее только у некоторых рас.
А вот грамотно проведенный эксплоринг - это основной залог победы.
Войны не избежать никак, так как со временем по-любому становится тесно и последние раунды - это чаще всего применение своего прогресса в военных разработках. Но это не значит, что война все решает.
А есть какие то бонусные задания? Например контролировать столько планет, иметь определенное количество ресурсов и тд. Вдвоем по времени она как?
Как таковых заданий нет, но есть одна мирная раса доп свойство которой можно сравнить с такими заданиями.
По времени - по часу на человека, в худшем случае.
И да, я не считаю что на 2х будет скучно, в игре множество способов развития. Война не решает, можно вообще отрезать себя от внешних контактов...
Но на большее число игроков - будет больше рас, а значит и веток стратегий, которые будут значительно интереснее взаимодействовать между собой. Эпичности добавляется. )
А я не говорил, что на 2-х скучно. Просто (из моего личного опыта) если играть хоть немного агрессивно (на победу, а не на пощупать геймплей), то тот, кому достанутся раньше ценные военные технологии, сметет оппонента за пару ходов. При игре большим составом сосредоточиться на одном оппоненте чаще всего не дадут.
Заданий нет. Игра про победные очки. Получить их можно:
1. За бои (тянутся жетоны репутации)
2. За послов (при игре от 4-х) или предательство
3. За владение гексами (у разных гексов разная ценность в ПО)
4. За тайлы открытий
5. За монолиты
6. За количесво исследованных технологий
7. За особые свойства некоторых рас
Таким образом путей достижения победы немало. На двоих - 40 мин/час примерно.
Ясно. Спасибо. Подскажите а с допами как играется для двоих?
Суть в том, что буду играть с женой, и если победа достигается за счет убийства оппонента, то все весьма печально, так как после второй партии играть будет не с кем:(
Допы пока попробовать не удалось, но читал, что там есть определенные механизмы, которые улучшают дуэльные игры. Подозреваю, что это больше относится к дополнению rise of the ancients, так как там древние становятся агрессивными и будут заставлять отвлекаться на себя. В целом рекомендую игру брать. Она великолепна. Я сам с женой иногда на двоих раскладываются с удовольствием.
Если в одном секторе сражаются 3 стороны, то после битвы первых двух сторон остаются ли кубики повреждения на выжившем, прежде чем начнется битва оставшихся в секторе сторон?
остаются, в правилах это, по-моему, описывается.
В правилах сказано "повреждения с кораблей снимаются, после того как закончились все сражения".
При удачном выстреле из пушки антиматерии я могу уничтожить все 4 кубика населения или только один?
Да, каждая единица урона уничтожает 1 куб населения (кроме ракет, они не работают при атаке населения).
А я думаю нет! В правилах написано - "Повреждения от одного кубика (например, от Плазменной Пушки или Пушки Антиматерии) не могут быть разделены между несколькими объектами". Как я понимаю, если вы стреляете одним кораблем на гексе с двумя заселенными планетами и Вы попадаете, то уничтожаете только один кубик.
В правилах четко написано (и в faq дополнительно уточнено) что каждая единица урона убивает куб населения
Если 2 кубика населения на одной планете, то каждая единица урона уничтожает 1 кубик населения. Если кубики на разных планетах, то одно попадание на 2 единицы урона, не может уничтожить 2 кубика, т.к. урон с одного кубика нельзя разделять на несколько целей (исключение: технология antimatter splitter).
Есть ответ от автора игры - что все таки можно разделять урон между населением. Так что - да, Пушка Антиматерии сносит 4 населения, независимо на скольких оно планетах. Вот ссылка
https://www.boardgamegeek.com/article/8250159#8250159
Есть ли смысл брать для игры на двоих?
Есть множество хороших игр, изначально рассчитанных на двух игроков, возьмите лучше что-нибудь из них. Играть вдвоем можно, но удовольствие не то.
Приведите пример хорошей языконезависимой или на-русском стратегии на двоих.
Ганнибал: Рим против Карфагена
Попробуйте любую из 6-ти игр Гипф-проекта, например Zertz или Dvonn. Также советую Камисадо.
Абстракты не катят
Князья Катана можете попробовать. Вообще, если не принципиальны чисто дуэльные игры, то сыграйте в Кингсбург и Мангровию - там игры вдвоём довольно интересно реализованы и отличаются от игры большим составом.
Князья лучше не брать как раз. Лучше старый Катан карточный либо более гиковские карточные евро
Чем Князья не угодили?
А по-моему Князья Катана отличная игра получилась. Ещё бы дополнений к ним :-)
Гораздо проще, чем оригинал. Уж лучше Поселенцев взять
Войны магов люблю, это правда не стратегия, а тактика, но игра не абстракт, на двоих, локализованная и классная. В ближайшие несколько недель доп с бумстартера приедет, жду, как соловей лета =)
Twilight Struggle, есть пнп вариант на русском.
Не могу найти в продаже.
Вроде видел на алиэкспресс.
http://ru.aliexpress.com/item/Twilight-Struggle-table-game-The-Cold-War-1945-1989-best-strategy-game-for-2-person-two/1895337823.html?spm=2114.03010208.3.11.NQJR2Y&ws_ab_test=searchweb201556_6,searchweb201602_3_505_506_503_504_10034_10020_502_10001_10002_10017_10005_10010_10006_10011_10003_10021_10012_10004_10022_10009_10007_10008_10018_10019,searchweb201603_8&btsid=fc4cb6f0-aba3-4a14-be6d-bd255d387ade ?
Почему так дёшево, где подвох?
Потому что там в самом начале 3 сантиметровыми красными буквами написано что это ПнП, т.е. незаводское кустарное производство.
Вот мне такую же на-русском бы
На сайте издателя есть: http://www.gmtgames.com/p-557-twilight-struggle-deluxe-edition-2015-reprint.aspx
На coolstuff тоже.
И где там русский
На русском есть только ПнП:
http://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=10995&st=0&p=102284&hl=+%D0%B8%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8E%20+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20+%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7&fromsearch=1entry102284
или
http://handmadebykhan.blogspot.ru/2014/01/twilight-struggle.html
Агрикола. Не языконезависимая, но на русском. Правда, ее не выпускают и надо искать на барахолках)
Либо - сейчас локализуют Каверну.
Мне кажется, что автор темы имел ввиду военные стратегии на двоих, а ему кроме Ганнибала советуют не то.
Я могу посоветовать War of the ring или Battle of the five armies (игры про войну в Средиземье), также многочисленные игры из серии Command & Colors. Если заинтересовала тема космоса, то Fobbiden Stars вполне нормально играется на двоих.
Скоро выходит Star Wars: Rebellion - это, по-моему самое то для двоих про войну в космосе.
Не думаю, что он имел в виду именно военные стратегии, это вообще вещь специфическая (как Memoir '44), но если что - можно начать со Знаменосца или Пиксель Тактикс.
Посмотрите профайл пользователя, думаю, по вкладке "хочет сыграть" все понятно.
А если посмотреть коллекцию, то становится понятно, что подойдёт всё...
Каверну жду. Из экономики мне этого хватит. Нужна не сложная не долгая не филлер не Борг военная стратегия/тактика на двоих (играть с женой, не тупая, но варгеймы не покатят).
Wir sind das Volk! На двоих, стратегичная, без войны. И да, языконезависимая в процессе, нужно будет только кому- то правила на иностранном осилить
Вы меня не поняли, война пусть будет, просто настоящие варгеймы очень сложны. Да и неужели эта игра лучше Эклипса?
Они очень разные чтобы прямо сравнивать, но я субъективно скорее в сабж лишний раз сяду, чем в Эклипс
Привет.
1)Подскажите, если брать эклипс обязателен ли первый доп к нему?
2)Кто играл в Hyperborea, не кажется ли она лайт версией эклипс?
Спасибо)
База сама по себе отлично играется.
Никогда не слышал про Гиперборею - поэтому думаю, что по сравнению с Эклипсом она будет явно хуже.
Интересный критерий ))) Я никогда не играл в TI, зато играл в Каркассон, поэтому думаю, что TI по сравнению с Каркассоном будет явно хуже))
И вы правы, черт возьми!)
Как раз на этой неделе сыграл свою первую партию в Эклипс. Играли в базу, сыграли на четверых за 2.5 часа, все четверо играли впервые, всем очень понравилось. В Гиперборею играл раза три - тоже отличная игра, но вообще о другом, на мой взгляд. Общего - только гексы и возможность всыпать чрезмерно развившемуся соседу. =)
Доп не обязателен.
Как правильно пишут, Гиперборея совсем другая, и по основному механизму, и по ощущениям
Эклипс лучше брать с первым допом, и баланс правит и разнообразия привносит.
Гиперборея тоже неплохая игра, но во первых слабее Эклипса а во вторых как тут уже заметили, эта игра не совсем такая, чтобы её прямо сравнивать с Эклипсом. Но я бы посоветовал брать Эклипс. Главное чтобы было с кем играть.
В эклипсе больше жесткого конфликта, его не все любят, да и время партии побольше. Под эклипс сложнее собрать ячейку) Но по поводу "Гиперборея слабее" - не согласен. Дело вкуса, я считаю, а Гиперборея - просто другая.
В гипербореи меньше возможностей, глубины. При её разработке было потрачено меньше времени на тесты, в результате чего уже после выхода для правки баланса авторы местами были вынуждены удалить целый абзац игровых правил. Еще в гипербореи качество игровых компонентов, особенно тайлов, хуже. При этом игра неплохая, но Эклипсу явно уступает.
А что до ячейки - 2 с лишним годом примерно через раз играли в Эклипс, разными составами, почти всем понравился и не очень быстро надоел.
Посоветуйте что-нибудь похожее на эклипс (по следующим критериям).
1) Похожая или более интересная экономика (деньги, наука, производство...)
2) Система апгрейдов кораблей (вместо кораблей да хоть средневековые рыцари, главное игровая механика а не сеттинг)
3) Время партии не превышает эклипс (ну если превышает то не значительно, мы к примеру играем эклипс за 4-6 часов).
4) Шанс кaмбека - возможность потерпев неудачу в начале игры вернуться к лидерам в процессе игры.
5) Желательно симметричное начало (все в равных условиях)
6) Миниатюрки, чем более детализированные, тем лучше, приветствуются.
p.s. сумерки империй не предлагать, она как минимум не удовлетворяет критерию по времени.
Forbidden stars без экономики, да и с апгрейдами там совершенно по другому, но игра неплохая.
Играли, тоже хорошая стратегия, но нас часто бывает 5-6, а fs только на 4. Да и боевка в эклипс лично мне нравится больше. И некоторым не нравится разбираться в тексте, коего там больше чем в эклипсе.
в эклипсе есть текст?)) этожеевро!))
в Forbidden Stars же, ответ был про неё.
Рунные войны? Они побыстрей TI. Правда только на 4 человек.
Space Empires: 4X?
Игра престолов?
Правда не удовлетворяет пунктам 1,2,5,6
Но зато есть несколько доп. плюшек
StarCraft легко играется в 4ых без даунтайма)) Runewars Но только вдвоем играть. Иначе будет даунтайм оч не приятный(((
Вот из того, что играл, если опираться на ваши критерии достаточно жёстко, то это New Dawn и Clash of Cultures.
Возможно, Mare Nostrum, но ручаться не могу, не играл.
Если я напал на гекс противника и уничтожил все его корабли, у меня есть только одна попытка,чтоб уничтожить кубики населения? Что происходит,если я не уничтожил их? Откладывается на след. ход?
да, всё верно.
А у кого-нибудь получалось так, что противник создает неубиваемые корабли (ставит себе несколько щитов Гауса)? При этом у него нечем атаковать другие корабли (в смысле пушка есть, а компьютеров нет, при этом у противника один щит Гауса стоит).
Что делать, если такие корабли оказались на одном гексе? Отступать последнему, кто там оказался?
По 6 на кубиках попадание независимо от щитов. Так что кидать кубы до посинения.
Как показывает практика - не убиваемых кораблей не бывает)) Какая-нибудь мелочь обвешанная ракетами выкидывает пару шестёрок и всё. Раз много щитов значит не очень много брони)
Спасибо, а то все стали щитами обвешиваться и боев избегать. Будем кидать!