-AdRiver-

Lewis & Clark

2013

свернуть все темы
Nika78 написала полгода назад: # скрыть ответы
Разночтения в правилах

Один момент в правилах на английском и русском языках описан прямо противоположно.
As two Scouts cannot stay on the same space, it is possible to end movement on a Mountain space after playing a card that allows you to move only on the River (and the other way around)!
Два разведчика все же могут оказаться вместе на одном участке Горы после розыгрыша карты, предписывающей передвижение исключительно по участкам Реки (и наоборот)!

xirin написал полгода назад: # скрыть ответы

Текст на русском, который вы привели, неверный. Не понятно только, из правил он или это ваш перевод. В выложенном мной переводе ("А4 с картинками") абзац переведён правильно. Смысл как раз в том, что в некоторых случаях вы можете закончить движение в горной (речной) клетке, даже если двигались по речным (горным) участки пути.

Nika78 написала полгода назад: #

Ну зачем бы я стала это писать, если бы это был мой перевод. Это взято из правил, размещённых на этой странице с игрой. А уж Ваш это перевод или чей-то ещё, не в курсе.

griz_lee написал полгода назад: #
Классная игра:)

Великолепная игра с интересным геймплеем, атмосферным оформлением и отличным качеством компонентов. Единственный минус - из-за большой вариативности возникает большой даунтайм между ходами. Но этот недостаток прекрасно компенсируется наличием отличного сольного режима игры :)

griz_lee написал полгода назад: #
Классная игра:)

Великолепная игра с интересным геймплеем, атмосферным оформлением и отличным качеством компонентов. Единственный минус - из-за большой вариативности возникает большой даунтайм между ходами. Но этот недостаток прекрасно компенсируется наличием отличного сольного режима игры :)

Yeti написал 3 года назад: # скрыть ответы

Есть какие-нибудь похожие на эту игры?

igelkott написал 3 года назад: # скрыть ответы

А в чем похожие? Если таким декбилдингом, то того же года Рококо и Конкордия.

pa6_uucyca написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не согласен, ни то, ни другое даже привкуса Льюиса и Кларка не даёт, у которого главная изюминка в картах-триггерах и штрафе за перегрузку. В Конкордии (просто хорошая игра) и в Рококо (очень-очень хорошая игра) вся колода персонажей прокручивается даже при игре вдвоём, в Льюисе и Кларке - от силы четверть колоды. Однако, все три игры требуют предельной концентрации и планирования. Я лично ничего похожего на Льюиса и Кларка не играл.

igelkott написал 3 года назад: #

Про привкус - согласен. Сплав миплплейсмента, декбилдинга, темы и самого способа получения очков - уникален. Хотя с Рококо и Конкордией я бы поставил ровно наоборот - Рококо просто хорошая игра, большо уж напоминает более-менее старые игры немецкой школы типа Королевской почты (кажется, где-то уже об этом говорил, прошу прощения за повторение), а Конкордия - посложнеее и вообще отличная (но не тем, чем ЛиК, и да, мне нравится стиль Гердтса).

kruzhalovv написал 2 года назад: # скрыть ответы

Много воды утекло, гор подстерлось, лодок сгнило...
Так что похожая игра появилась. Она - кооп. Big Book of Madness.

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ага... А еще вы про Монополию забыли.

kruzhalovv написал 2 года назад: #

Ой, еще кое-что забыл. Вас спросить.
Вы хоть правила почитайте.

Alrusdi написал 2 года назад: #

Игра появилась на boardgamearena. Есть ли гейммастер, который бы мог научить в нее играть? Выглядит довольно интересной.

Alks001 написал 3 года назад: #
Такая игра

"Ну что, побегаем по горам и рекам среди краснокожих?" Впечатления от игры именно такие: всю игру вам тесно придётся взаимодействовать с индейцами, отправлять их за добычей еды, меха, инструментов и дерева. А особо ретивых ещё и за лошадьми с каноэ! Ведь именно эти ресурсы, будут помогать вашему передвижению, а оно должно быть максимально быстрым, так как ваш соперник будет постоянно стараться вас обогнать. В вашей группе будет шесть различных персонажей, которые будут помогать вам, добывать еду, мех, инструменты, дерево. Также будет предводитель индейцев, который сможет призвать всех близ "лежачих" сородичей с игрового поля. Ну и возглавлять всю эту команду будет отважный капитан, который будет обеспечивать передвижение по реке и горам. Да при этом нужно не забывать отправлять индейцев на различные работы. А потом опять по реке... И по горам.... И по реке... Думали опять по горам? Нет, там уже конец экспедиции, конец игры. Кто первый, тот и победил! Никаких дополнительных подсчетов очков. По дороге вам будут встречаться новые персонажи, которые будут помогать вам. Но и трудности не обойдут вас стороной: наберете много ресурсов, придётся вернуться вниз по реке, наберете племя индейцев, они с гор будут тянуть вас обратно в реку! Хотя и на реке, могут тоже отогнать вас назад. Вот тот кто сможет правильно распределить всех помощников и добытые ресурсы тот, и придёт первым в нашей экспедиции!

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы
Не понра

Несмотря на хорошие оформление и прочие маркетинговые плюшки игра не зашла ни с первого, ни со второго, ни даже с третьего раза.
Слишком много головной боли на ровном месте. Слишком.

vladimirs написал 3 года назад: # скрыть ответы

А где там ровное место? Там горы, реки... :)

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Он же трек ПО (хотя за такую трансформацию пятёрка)
Сделано все очень добротно, но за душу не берет (Бургундия сразу понра, а тут категорически нет).

ArMikael написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сыграли на пару первую партию. Правила очень логичные, пиктограммы помогают усвоить всё намного быстрее. В плане интерфейса всё сделано очень грамотно. По времени явно не 30 минут на игрока. Скорее всего где-то около часа. У нас первая партия на двоих заняла 4 часа.

Aganov написал 5 лет назад: #

4 часа на двоих это слишком круто. Часа за полтора - час в дуэльном режиме вполне играется. Вообще, мне больше всего игра нравится как дуэлька, тогда все в ней оптимально. Играл пару раз впятером - не рекомендую.

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Играли в клубе. Первый раз 5 человек - вышло действительно часа три, затем втроем - минут за сорок. Так что раз на раз не приходится.
Зависаешь, когда колода в руку возвращается, а потом рубишь ходы почти на автомате.

ArMikael написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У меня под конец игры было порядка 20 карт на руках. Я подвисал на 5 минут, когда колода возвращалась в руку.

Miza написал 4 года назад: # скрыть ответы

имхо в течение игры нужно обменивать и скидывать, у меня в конце где-то 4 карты остается или даже меньше. с 20 картами конечно будешь по часу ходить.

igelkott написал 4 года назад: #

Да, несмотря на то, что игра колодостроительная, в L&C игроки часто забывают про чистку колоды.

Miza написал 4 года назад: # скрыть ответы
Ускоряльщики

Есть чел дающий +2 к водному перемещению, и есть дающий +1 к скорости в горах. Как добавляется эта скорость, на каждое действие или после всех действий перемещения?

У меня был "мясной" плывун, который сам плыл на 3 клетки за действие, а ускоряльщик давал еще +2. если это на каждое действие, в сумме выходит 3х5=15 клеток, это вся река практически до гор, всего за три единицы мяса. Может, ускоряльщик должен учитываться в конце? Т.е. 3х3+2=11 клеток?

igelkott написал 4 года назад: #

Думаю, +2 к общему передвижению. Но,естественно, каждый раз, когда происходит движение.

monkey написал 5 лет назад: # скрыть ответы

я могу сыграть карту перса, обеспечить его картой или индейцами и не выполнять действие прописанное на этой карте?

zuzubun написал 5 лет назад: #

Да, можно.
Англ. правила, стр. 5:
"an Action that has been given a Strength of 3 could be performed twice, or once, or not at all, rather than three times" (действие, которому была дана сила 3, может быть выполнено вместо трёх раз либо два раза, либо один раз, либо ни разу).

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Есть нюанс: если действие требует оплаты, то необходимо заплатить хотя бы за одну активацию, а получать с нее профит или нет - ваше дело.

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Перепроверил - вру, достаточно просто активировать карту индейцами или другой картой.

SergPV написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А как проверяли?
Мне кажется логичнее требовать оплаты, или хотя бы наличия ресурсов для оплаты. В противном случае так легко уходить от штрафов за неиспользованные карты персонажей в руке.
Получается ты говоришь персонажу иди-ка сделай мне что-нибудь, но ни материалов ни инструментов я тебе не дам :-) То есть иди, займи себя чем-то и не выноси мне мозг.

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На BGG есть ответ автора, где он объясняет, что так проще для игроков (игра и так может выжигать мозг), и суть дела не меняется - один фиг ты тратишь целый ход впустую, что в L&C серьезный просчет.

http://boardgamegeek.com/thread/1099616/faq-available

Miza написал 4 года назад: #

про выжигает мозг это верно подмечено

tosh_loco написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть вопрос относительно надписей на компонентах игры. Отличаются ли они в версиях на разных языках?

MisteriG написал 4 года назад: # скрыть ответы

Надписи там насколько помню только на картах и то это имена собственные, поэтому вряд ли.

tosh_loco написал 4 года назад: #

Спасибо. А то читать английские названия карт уже привыкли, а ломать язык на немецком или хвранцузском неохота :-)

Miza написал 4 года назад: #

надписи на инглише (имена)
мы быстро придумали прозвища всем

leff написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вчера первый раз сыграли, очень круто.
Пара вопросов:
1) Если карту можно снабдить силой равной максимум 3, то значит карты которым требуется 2 или 3 силы всегда будут выполняться только один раз, а вот карты которым для активации нужна сила 1 могут быть выполнены 1, 2 или 3 раза в зависимости от силы, которой я их снабдил. Я правильно понял?
2) В свой ход вы должны выполнить Действие.
Помимо этого обязательного Действия, вы можете Разбить Лагерь, а также Нанять нового Персонажа.
Последние две фазы опциональны: каждая из них может быть выполнена в любой момент хода игрока (до или после обязательного Действия), но никогда одновременно.
Что значит никогда одновременно? То что нельзя в свой ход и разбивать лагерь и нанимать персонажа и надо выбрать что-то одно?

zuzubun написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. В игре нет карт, которым требуется 2 или 3 силы для выполнения действия, вы что-то неправильно поняли. Сколько силы потрачено на карту — столько раз можно выполнить действие (с исключением, что действие некоторых карт не зависит от количества потраченной силы).

2. Нет, разбить лагерь и нанять персонажа можно в один и тот же ход. Нельзя выполнять эти действия одновременно с обязательным действием.

leff написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. Хм, если на карте нарисован один индеец, то нужно снабдить карту силой(влиянием) равной 1, чтобы можно было выполнить действие этой карты. Для этого можно использовать фигурки индейцев или одну другую карту, или и то и то. Если на карте два индейца, то снабжать его нужно силой(влиянием) в две единицы. Так ведь? Еще сказано , что max Влияния = 3, т.е для если карту, которой требуется 1 единица для активации, снабдить силой 3, то выполнить ее можно три раза(каждый раз платя ресурсы). Это же верно?
2. Просто не совсем понятно как вообще можно одновременно разбить лагерь и делать обязательное действие, всё равно что-то из них первым начнешь и закончишь.

leff написал 4 года назад: # скрыть ответы

Или имеется ввиду, что когда карту где нарисовано 3 индейца снабжают для активации силой в 3 единицы, то и выполнять эту карту можно три раза?

vladimirs написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы всё напутали :)
Не важно, сколько индейцев нарисовано на карте, которую вы активируете. Важно, сколько их на карте, которой вы "питаете" активируемую карточку (для этого, собственно, она и подкладывается рубашкой). Вот столько раз и можно выполнить указанное действие (но маскимум 3 раза). Можно ещё и индейцами приплатить.

Перечитайте ещё раз этот момент в правилах и примеры.

leff написал 4 года назад: #

Оу, неправильно играли, похоже :) Я считал что карту с силой в 3 единицы надо обязательно обеспечить влиянием в три, чтобы хотя бы раз ее активировать. Ясно, спасибо

zuzubun написал 4 года назад: #

1. Прочитайте правила внимательно. У карты есть 2 стороны. На одной стороне символы индейцев означают силу карты, то есть силу, которую эта карта даст, если будет использована для активации другой карты. Значение символов индейцев на второй стороне (когда они там встречаются) есть в описании конкретных карт.

2. Чтобы никто не пытался, например, получить часть ресурсов, от действия, потом нанять персонажа, используя полученные ресурсы, а потом получить оставшиеся.

deezynah написал 4 года назад: #

Любое действие можно выполнить до трех раз. Собственная сила карты не учитывается, только сила карты, подкладываемой под действие, плюс индейцы из запаса, и чтобы в сумме их было не больше трех.

zuzubun написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Официальное исправление правил

Автор и издатель признали, что стратегия отступления назад (hang back strategy), при которой игрок отступает своей фишкой в самое начало трека и копит ресурсы для рывка, может ломать процесс игры в некоторых случаях. Поэтому сделано такое официальное изменение правил:

Если ваш разведчик находится на первом делении пути в конце фазы лагеря (encampment) то:

1. Сбросьте все карты персонажей, которых вы успели нанять с начала игры. В руке остаются лишь 6 начальных персонажей. Если вы успели сбросить карту/карты начальных персонажей, то заберите их обратно из сброса.

2. Сбросьте все свои ресурсы и возвратите всех своих индейцев в область Powwow.

http://www.boardgamegeek.com/article/16497415#16497415
http://www.boardgamegeek.com/article/16493173#16493173
http://www.boardgamegeek.com/article/16497420#16497420

igelkott написал 5 лет назад: #

Ого! Спасибо!

pa6_uucyca написал 4 года назад: #

Сбросить ВСЕ ресурсы - это жестоко. В начале партии же 3 ресурса есть.

pa6_uucyca написал 4 года назад: # скрыть ответы

Можно ли выкладывать две карты поддержки для активации персонажа? Или только одну?

igelkott написал 4 года назад: # скрыть ответы

Только одну.

pa6_uucyca написал 4 года назад: #

Спасибо.

boozy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Подскажите плиз, как идет вдвоём?
На четверых слышал про жуткий даунтайм, БГГ пишет что лучший вариант втроём.
Есть какие особенности при игре вдвоем?
заранее извиняюсь если вопрос уже был.

igelkott написал 4 года назад: #

Несколько раз играл на двоих, вполне хорошо, хотя некоторые персонажи теряют от этого.
Авторы не советуют садиться впятером, это да, мы часа 2-2,5 играли, а втроем - минут сорок.

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вдвоем отлично работает. Из особенностей - сильная зависимость от сыгранных вторым игроком персонажей, но игра от этого только выигрывает. Трое считаются оптимальным числом, так как при получении ресурсов учитываются только два соседа (как в 7 wonders), но и только.
Как дуэльная игра, особенно с постоянным партнером - великолепна. Впятером, особенно с новичками - нафиг, проще сразу повеситься.

boozy написал 4 года назад: #

Спасибо за ответы ))

Dopler написал 4 года назад: # скрыть ответы
колода

Так все же, что делать с колодой, когда она кончается?

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Замешивать сброс заново - даже в первой редакции правил на 6 странице прямо написано.

Dopler написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я, конечно, дико извиняюсь, но во второй редакции правил (как раз такие, как у меня в коробке) про замешивание колоды ничего не сказано!

т.е. вот эту фразу удалили полностью:
If the draw deck is depleted, shuf e all the
discarded Characters and make a new draw
deck.

Так надо замешивать или нет?
Логика здесь вот какая - при повторном замешивании в колоду попадает трешак из стартовых рук игроков. Т.е. по смыслу стартовые карты неплохо бы и убирать.

zuzubun написал 4 года назад: #

Автор предлагает замешивать, причём замешивать все карты, даже стартовые: https://www.boardgamegeek.com/article/14726404#14726404

ciaemon написал 5 лет назад: # скрыть ответы

После нескольких партий появилась несколько вопросов по действиям в деревне:
1. Можно ли одновременно отправлять двух индейцев на покупку лодок (Expedition upgrade)?
В правилах ясно указано только то, что можно отправлять до трех индейцев одновременно на покупку лошадей или каноэ, а про покупку лодок нет.
2. Можно ли отправлять по три индейца на покупку лошадей или каноэ, но при этом не выполнять никаких действий?
Такой фокус позволяет вызвать дефицит индейцев у противников, а потом быстро избавиться от них, чтобы не получить штраф при разбивке лагеря. Судя по правилу "Любое действие можно выполнить частично или вообще не выполнять" так делать можно, но я считаю это неправильным.
3. Действует ли правило о неполном выполнении действий при действии в деревне Farewell, чтобы с Журнала встреч скинуть не все карты, а только некоторые, или вообще не скидывать?

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1-2. Почему нет?
3. Мне кажется, что конвейер меняется полностью и обязательно. А вот скидывать карты можно частично, хоть вообще не скидывать.

zuzubun написал 5 лет назад: #

Относительно 3 пункта. Да, это так. Сбрасывать можно от 0 до 3 карт с руки, журнал после этого обновляется весь и обязательно. Автор игры одобрил этот пост: http://www.boardgamegeek.com/article/14569359#14569359

Dimazgetman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1. Нет сразу двоих нельзя, две ячейки - два действия - два хода.
2. Можно, это одна из тактик,другое дело, что и бороться с ней можно успешно (Переводчик или комбинация Шаманство+Переводчик).
3. Склонились к тому, что нельзя, т.к в правилах ALL выделено жирно, то обновляем весь журнал, а принцип возможности частичного использования действия (или вообще не использование) здесь также соблюдается ведь руку чистить можно от 1 до 3 карт, а можно и вовсе не чистить.

ciaemon написал 5 лет назад: # скрыть ответы

2. Имхо это слишком большое читерство, ведь есть персонажи, которые получают бонусы от количества индейцев на борту. Получается, что совсем не надо думать, сколько индейцев забирать переводчиком, и всегда брать максимум, если от них можно быстро избавиться. Мне кажется, что два дерева для Каноэ и три ресурса для Лошади стоит рассматривать как плату за размещение индейца. Тогда все встанет на свои места.

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Последнюю фразу не понял, одним индейцем делаем одну лошадь или каноэ. За каждую лошадь надо платить три ресурса. Следовательно три ресурса на индейца. Или вы не о том?

ciaemon написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я про то, что трех индейцев можно размещать, допустим, на Изготовление каноэ, только если заплатить за каждого два дерева, а получать или не получать за это каноэ - твое дело.
А вот вариант просто размещения трех индейцев за раз на Изготовление каноэ без оплаты я считаю неправильным.

zuzubun написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Можно не платить. Автор игры разрешил :)
http://www.boardgamegeek.com/article/14020547#14020547

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я так теперь понимаю вопрос, можно ли с помощью этого действия скинуть ресурсы не получая за них каноэ или лошадь. На мой взгляд нет, так быть не должно:) И данный ответ автора, насколько я могу понять, не противоречит этому.

zuzubun написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нет, вопрос состоит в том, можно ли потратить индейцев, поставив их на действие, и не платить ресурсы (не выполняя действие). Автор разрешил это делать.

Сбросить лишь часть требуемых ресурсов нельзя. Например 2 из 3 на получение лошади.

Сбросить все требуемые ресурсы и не взять лошадь/каноэ можно.

То есть можно уменьшать как количество применений действия по отношению к использованным индейцам (ставим 3 индейца, используем действие от 0 до 3 раз, оплачивая каждый раз по полной), так и эффект (то есть можно отказываться от любой части получаемых ресурсов).

http://www.boardgamegeek.com/thread/1090623/actions-partial-effect-or-no-effect-all

Dimazgetman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Несмотря на разрешение автора, после ряда игр, решили все же на ячейках деревни, где за выполнение действия необходима плата ресурсами (каноэ, лошади, плоты, шаманство), запретить выставление индейцев без полной оплаты. Так интереснее, сложнее да и логичнее. Иначе индейцы превращаются в ресурс за которым не надо следить - всегда можно нанять и всегда можно слить.

zuzubun написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Надо учитывать, что на избавление от индейцев (или других ресурсов) вы будете тратить действия, не получая взамен ничего, то есть терять эффективность, что в общем случае может приводить к проигрышам.

ciaemon написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если бы индейцев можно было скидывать по одному, я бы согласился, но их можно скидывать по три, и при этом эти места всегда свободны.

zuzubun написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А с чем вы не согласны? С тем, что на возврат индейцев один игрок будет тратить действие, в то время как другой при равных возможностях, точно посчитавший необходимое ему количество индейцев, будет уже разбивать лагерь? :)

Я не отрицаю, что штраф в качестве отхода назад гораздо хуже, чем трата действия, просто поясняю, что фраза "индейцы превращаются в ресурс за которым не надо следить" несколько некорректна.

spivak_sas написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вважаю, що самий логічний вихід з даного спірного питання це відправити індійця в село, заплатили вказану кількість ресурсів і при бажанні просто не брати коняку або ж каное. Бо якщо просто відправити і нічого не зробити, нічого не заплатити - це якось не логічно!!!

Gorthauers написал 4 года назад: #

Не вижу проблемы в том, чтобы просто отправить индейца в деревню. Очень логично - иди домой)

zuzubun написал 4 года назад: #

Вы бы не мне тут это писали, что у вас там якобы что-то «логічно» или «не логічно» да ещё и с тремя восклицательными знаками, а сразу бы к автору игры обращались, потому что никакого спорного вопроса в данном случае нет.

SerJay87 написал 4 года назад: #
отзыв

на днях сыграл в эту отличную игру, арт и качество=5/5, механика, тут и "доминион" и "7Чудо" и "100тыр.лет до нашей эры"и гонки, короче грумучая смесь, 5/5. порог вхождения выше среднего. несмотря на то что играл первый раз, до победы нехватило одного хода, обидно...победитель тут один!
итого :5-(-за даунтайм игроков)играли на четверых, игра длилсь 3часа.

xirin написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Очередной перевод правил

Сделал перевод в удобном для распечатывания виде (т. е. на А4) и с картинками. Также в перевод вставлены части FAQа и исправление правил в части hang back strategy.

BooLEan написал 5 лет назад: #

Большое спасибо за труд!

igelkott написал 5 лет назад: #

По просьбе Angrybeaver добавляю сканы всех карт игры.