1. Kary 10
2. volchetsa 10
3. SwordSerg 10
4. Fedor40 10
5. Moongamer 10

Эволюция. Естественный отбор

Evolution (2014), 2014 

  • 2 - 6
  • 4
  • от 10 лет
  • 7 мин
  • 50 - 70 мин
  • эрудиция, память
Эволюция. Естественный отбор  

Информация

добавить
автор:


художник: Курт Миллер
Джон Ариоса
Giorgio De Michele
Jacoby O'Connor
Catherine Hamilton
издатель: Schmidt Spiele
Pendragon Game Studio
Gém Klub Kft.
Funforge
Egmont Polska
Правильные игры
North Star Games, LLC
магазин: Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
Ход Конём (Украина)
Хитрый Ёж (Пермь)
Играриум | Igrarium.com.ua
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
22Games – Игры на русском в Европе
Igromaster.com (Украина)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Настолкино (Днепр, Украина)
GaGa.ru
Весело Сидим
Настолки на полки (Украина)
PortalGames Украина
Планета Игр (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
Веселая Сова
Хобби-Центр "Белый Волк"
Wolly Games
Hobby Games (ТК Центральный)
Культурный Диван, г.Казань
Арена Эмоций
Единорог
Культурный Диван, г.Пермь
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Игра на столе
Твой Ход, г. Пермь
Настольный город (Крым)
магазин настольных игр МипЛанд
Дом Игр (Минск)
Играй
Дом Игр (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
Королевство игр
Лавка игр
СтоИгр Екатеринбург
igromaster.by - Минск
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 1295 г.
комплектация:

Содержание настольной игры «Эволюция: Естественный отбор»:
– 24 планшета видов животных
– 24 коричневых маркера размера тела
– 24 зеленых маркера размера популяции
– 129 карт свойств животных
– 1 поле "Водопой"
– 180 фишек еды
– 6 памяток игроков
– 6 мешочков для еды
– 1 знак Первого игрока
– 1 правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.33458 -

геймплей

7.36

глубина

6.89

оригинальность

7.27

реализация

7.79

Описание игры

редактировать

Переработанное издание российской карточной игры «Эволюция». Изменения коснулись как оформления, так и механической части игры. Иллюстрации к американской «Эволюции» рисует Кэтрин Гамильтон (Catherine Hamilton). Представитель NSG подчеркнул, что это самый известный в мире рисующий животных художник.

 

NSG планирует выпустить не просто локализацию, а переработанное издание. Во время работы над своей версией в NSG выделили следующие проблемы исходной игры Дмитрия Кнорре:

  • Всё решает последний ход, поэтому 90% партии не имеют смысла.
  • В формировании кормовой базы слишком силён элемент случайности.
  • Часто возникает проблема снежного кома — вырвавшийся вперёд игрок продолжает наращивать преимущество, и отстающим очень сложно его догнать.

Чтобы избавить игру от перечисленных проблем, были внесены следующие изменения:

  • Кормовая база формируется игроками. На все карты нанесены числа. В начале раунда игроки откладывают в центр стола по карте с руки рубашкой вверх. После фазы развития отложенные карты вскрываются, а сумма представленных на них чисел составляет кормовую базу на текущий раунд.
  • Теперь лежащие перед игроком карты представляют собой виды, а их популяции задаются отдельно. Во время фазы развития игрок может добавить карту с руки в качестве свойства для уже существующего вида (свойства отдельно взятого вида не могут дублировать друг друга; вид может иметь не более трёх свойств — четвёртое свойство заставляет избавиться от одного добавленного ранее свойства). Сбросив карту, игрок добавляет новый вид (выкладывает перед собой поле вида, на котором отмечаются его популяция и размер особи), либо увеличивает популяцию или размер одного вида на 1 (что отмечается фишкой на треке поля вида).
  • Хищник во время атаки уменьшает популяцию атакованного вида на 1 и получает количество еды, равное его размеру. В конце фазы питания популяция каждого отдельно взятого вида уменьшается до количества набранной им еды. Затем «съеденные» фишки еды отправляются в личный мешок игрока.
  • В конце партии игрок получает победные очки, равные сумме фишек еды в его мешке, популяций его видов и количества их свойств.

В продаже с ноября 2014.

Фото из отчётов

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Впечатления

Страсть как люблю построение движка из многозадачных карточек, а здесь оно перевёрнуто с ног на голову из-за большого уровня взаимодействия, где «движки» всех игроков друг-друга жрут по кругу. А тема экосистем и эволюции у меня одна из самых любимых. Уровень рандома близок к оптимальному. Конфликтность обусловлена и механиками, и темой, что для меня довольно критично. А не только тупым кингмейкингом и долбёжкой лидера. Да и партии недлинные.

Если называть конкретную игру, то любимой будет Естественный отбор из-за доступности в цифровой версии или BGA, плюс более щадящим и плавным набором очков. Но мне в целом симпатична вся линейка, несмотря на серьёзную разницу в подходах.

Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-itogi-2023

rookier написал 10 дней назад: #

"Эволюция. Естественный отбор" для меня - сама приятная игра из тех, где мне могут и будут делать неприятно.

SwordSerg написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Жировой запас

Ктотзнает, откуда берутся фишки еды для жирового запаса?

MacTire написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Жировой запас - это лишь "место хранения" еды, а поткуда получаем - зависит от других свойство. Не важно, будь то за длиношеее, от падальщика, или просто с водопоя

SwordSerg написал 4 месяца назад: #

Я понимаю. Но фишки еды откуда добирать на него?
1. Вот поел например хищник на четыре фишки при своём размере тела равному трём понятно что одна фишка уйдёт в жировой запас, а если ровно три? То жировой запас не пополняется верно же?
2. У травоядных как быть? Если поела вся популяция у всех игроков и на водоёме остались фишки то берут оттуда пока они не кончатся, верно?
3. А если наелся только свой вид, а у других игроков ещё нет, то когда наступает свой ход, то фишки берутся с водопоя, пока они там есть или пока не наполнится по размеру тела, так?
4. С кормовой базы жировой запас в конце раунда никому не добирается? Ни хищникам, ни палальщикам, ни травоядным. Так?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Интересно играется, люблю игры данной тематики (Spore forever!). Любимчик в нашей компании. Несложные в освоении правила. Новичок имеет все шансы выиграть у бывалых игроков. Дизайн великолепен. Лучше всего играть с дополнением Полёт и Климат. Для выживания летающих видов можно придумать новые свойства (в наборе идут пустые карточки). Не расстраивайтесь, если ваших животных кусают хищники - адаптируйтесь. И да пребудет с вами Дарвин!

Источник https://nastol.io/evolution/reviews/287354

odisseya13 написал полгода назад: #

Сомнительно насчет выигрывающих новичков. Все карточные игры с большим количеством текста и при возможности по разному их использовать требуют наигрывания партий, чтобы понимать что с чем имбуется, кого кушоть можно кого нет, и вообще банально запомнить свойства карт. Я люблю такие игры как раз за их неодноразовость и за то, что не сразу въезжаешь, но в выигрыш новичков у бывалых не верю. Разве что опытному уж совсем с картами не везет, но при допах животных свойств такое количество что не может настолько не везти.

fromby написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите, в чем разница этой Эволюции с «Поларочным набором»?

LocoS написал год назад: # скрыть ответы

почитайте: https://tesera.ru/article/evolution/

fromby написал год назад: # скрыть ответы

Я читал. Олег очень сложно пишет. И все-таки лучше послушать отзывы игроков

LocoS написал год назад: #

ну, если вкратце, то это совсем разные игры. кроме основной идеи эволюционирования живых организмов, между ними ничего общего. если оригинальная Эволюция — торжество чистого рандома, обвешанное допами-костылями, то здесь всё гораздо более гармонично сложено. и плюс оформление

LocoS написал год назад: #

хотите сравнивать — сравнивайте с Эволюцией. Новый мир. её доводили до ума наши разработчики, насколько понимаю, там меньше отличий от базовой версии. я сам в неё ещё не играл, но собираюсь

Antisyslik написал год назад: # скрыть ответы

как питаются хищники, если кормовая база иссякла? на шестерых у нас это произошло ещё до конца колоды

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

А зачем хищникам кормовая база? Или вы под нею подразумеваете особей других игроков?

Хищники всегда охотятся. Причем не важно на чьи виды: можно атаковать и свои собственно, что иногда бывает выгодно.

Если атаковать некого, то есть все виды защищены, хищники вымирают.

teallite написал год назад: # скрыть ответы

Кормовая база — это общий запас всех жетонов еды. Хищники берут жетоны еды из кормовой базы (используя сторону с мясной пищей).

amberLord написал год назад: #

Спасибо. Забыл про сей термин, давно не раскладывали игру

teallite написал год назад: #

Жетоны еды считаются бесконечными. Если жетоны закончились, то каждый игрок может достать из мешка одинаковое количество жетонов еды и вернуть их в кормовую базу. В конце игры добавьте каждому игроку очки, равные количеству вытащенных жетонов. Либо можете использовать любые предметы для замены жетонов еды.