Оба они по сути механики базы не ломают, у меня поскольку всё есть – всё и играется. Как их сравнить, не знаю. У них весовая категория разная. Доп «Перекрестки» дает ощутимое разнообразие стратегий в каждой локации. Маленький «Мацури» – ситуативные плюшки или наказания. Ну и везде новые персы. Если же вдруг выбирать только один, то это «Перекрестки» из-за объема коробочки и контента.
Вопрос хороший и связан с предыдущим. Про баланс трудно говорить. То, что должно работать – работает, если постараться. Эффективно ли? Как сравнить, если даже в базе персы нацелены на абсолютно неравнозначные задачи. А вот совместимость с базой можно даже обсчитать. В «Перекрестках» только 6 персов (повторюсь: ценность допа в другом – в той самой вариативности). Из них 2 не зависят от допа, 3 играются только с ним, 1 – всё равно. В «Мацури» уже 16 персов. Своей механики у персов из «Мацури» нет, но некоторые завязаны на «Перекрестках». Итак, 8 не зависят от допа «Перекрестки», 2 играются только с ним, еще 6 – и так и сяк, в разной степени уменьшая эффект без допа. Ну и обратный момент: совместимость базы с «Перекрестками». Все персы из базы работают с альтернативным выбором игрока в локациях. А вот карты случайных встреч – нет. Но по сути теперь это мелочь, там та-а-акие возможности открываются.
Пока рано говорить) я одно время играл в базу на двоих, но не зашло и я продал игру, хотя в целом она мне всё-таки понравилась. Теперь хочу на 3-4 попробовать, снова заказал - 5th Anniversary, потом уже про дополнения думать, так что я немного вперед забежал. Я их не пробовал просто.
Игра хорошая, но ещё ни разу не видел столько пустых переизданий. Оба Anniversary - что 5th, что 10th - совершенно ничего не превносят в игру, зато меняют художество, делая несовместимыми часть дополнений, вышедших ранее. Кто-нибудь понимает что совместимо с этими переизданиями?!
Согласен.При этом сами делюкс издания на столько отвратительного качества: - очень мелкие миньки имееют излишнюю деталищацию и из-за этого очень хрупкие. То голова отвалится, то посох с рукой. - карты панорам - это что вообще за обрубки туалтеной бумаги. Качество паршивое, так их ещё надо было отрывать от рамки сотвсеми вытекающими: заусенцы, порванные грани. - жетоны ПО: ну такие мизерные. Для такого огромного поля можно и по больше сделать. Из плюсов: + Огромное красивое поле. Тут не предраться. + Монеты. Классные тяжелые. + Планшеты героев.
Раз уж речь зашла про делюксы, то в моем «Делюксе-2015» за 7 лет интенсивной эксплуатации ничего не поломалось и не отвалилось. Карты пейзажей там были в виде ленты, скреплены «недорезом» в одной точке. Так понимаю, нас так должны удивлять общими видами. Я и удивился, и тоже неприятно. Но, уж простите, психовать и ничего рвать не стал. Аккуратно обрезал заусенцы ножницами. Может, карты пейзажей тонковаты и углы не скруглены, но и тасовать их не нужно же. Из тамошних плюсов еще – есть доп «Перекрестки», ну и пусть – аудиодиск. Из минусов – не доложили «Мацури», пришлось докупать и его, и пак с фигурками.
Немного побомблю. Игра крайне примитивна в своих механиках, напоминает быструю монополию в один круг без броска кубов, просто каждый перемещается куда хочет, но есть три обязательные промежуточные "точки сбора", за которые нельзя выйти пока все игроки там не соберутся. По пути к этим "точкам сбора" можно посещать разные локации, которые тем или иным образом приносят очки (в основном путём сбора сетов). Вот и всё. Создаётся впечатление, что каждый раз побеждает абсолютно случайный игрок. Да, я понимаю, что нужно просчитывать куда теоретически может пойти тот или иной игрок, подрезать его и строить математические формулы... Но это всё равно, что строить математические формулы в монополии - пустая трата времени без какого-либо удовольствия от процесса игры. Назови игру "монополия в один круг" или "монополия за пол часа" и всё станет на свои места. Если теперь кто-нибудь меня спросит что бы взять "типа монополии", то мой ответ будет очевиден - Токайдо.
Не то что бы игра какая то вау)) но камон там куча открытой информации.Например есть ли у соперника деньги или нет, говорит о том куда он пойдет.Так же вы сами можете выбрать шагнуть не только на близжайшую точку,а чуть дальше, так как видно что потом вы туда уже не попадете, так как будут ходить три или четыре игрока. А еще есть места где дают деньги,есть рассчет каким то по счету ты попадешь в пункт еды, есть понятное кол-во пожертвований в которые вы можете не вкладываться. Еще раз не то что бы игра какая то вау, и там прям расчет просчет и пересчет, но в целом я так много и легко побеждал менее опытных игроков которые просто ходили куда ближе, что тут будет рваньев согласится.Часть правды в ваших словах есть, но она ровно такая же как незнаю в Суши Го, типо у меня есть креветка оставлю себе креветку и отдам соседу слева все что есть( а там третье сашими..или нигири на васаби) , и буду ждать что мне передадут.Такой подход имеет право на жизнь, и игра будет играться!В хорошем и удачном случае игрок даже может выиграть не запариваясь, потому что одни неопытные игроки отдают другому не опытному игроку какие то очки, о которых они не особо думали.Но такой игрок не выиграет если с ними играют пару опытных.Они посмотрят и оценят и оставят, человеку без денег, места где надо например тратить деньги, загонят тебя первым в пункт еды а потом заберут всю малину так как ты будешь выходит последним,включая то месте где надо получить эти чертовы деньги.И так далее. Вообщем игра простая, выбора не много, но играется она как монополия только если все таки "ааааа пофиг хожу на первое свободное место", и если так делает большая часть игроков, кормя (нечайно) одного более удачными местами.
Потому что не ширпотреб, не массовый продукт, а штучный. Произведение искусства среди настолок. Притом не такая мазня и пыль в глаза как игры Локата, а действительно крепкая вещь. Сорян фанатам Локата за сравнение, но большей мазни не знаю среди настолок. Токайдо как бы требует фантазии, а мазня её будоражит (даёт), большинство же людей без фантазии, а хочется. Токайдо как бы детская больше, но на взрослый лад, потому поклонников очень мало: поищите детей среди взрослых. На самом деле это самые жизнерадостные люди, но их мало.
Бестолковая игра, по сути все ходят на ближайшую свободную зону и все, это и есть выигрышная стратегия! Пытался играть "творчески", не прыгать бездумно на ближайшую клетку - бестолку. Все равно выигрывает тот, кто просто берет все подряд.
Крайне невыдержанное мнение, как по мне. А если ближайшая клетка - та, что наименее выгодна? Плюс персонажи заточены на посещение разных (каждому конкретных) мест. Стратегия ближайшей клетки хороша, но только для по-настоящему, и даже по-восточному выдержанного игрока, который просто гуляет-созерцает (это же дорога Токайдо), а не вступает в ажиотаж за наиболее выгодные клетки. Почему бы ей не быть хорошей, если созерцание - одна из основ восточной философии. Но единственно выигрышная - 100% нет. Хотя и рандом есть и зачастую он решает и это хорошо весьма для семейной игры. Так что, играй как хочешь в зависимости от настроения, хочешь на ближайшую клетку, а хочешь - творчески. Но высшак - это познание радости победы другого игрока, и даже ему сорадование :)
Никто не покупал Токайдо на алике? Очень заманчивые фото в карточке товара, со всеми дополнениями...но что то в это не верится. А продавцы затрудняются ответить...
Чудесная милота для нежных семейных вечеров. Гладко скроенная, лаконичная, отлично сбалансированная. Становится конкурентной по мере увеличения числа игроков. Можно конкурировать, можно незаметно подыгрывать ребёнку, например, можно целенаправленно мешать лидеру. В удовольствие сыграли две партии с мужем. Думаю, при игре большим количеством игроков реиграбельность будет хорошая. В дуэльном варианте.. Кому - как, но нам как любителям поскрипеть мозгами, думаю, партий через 10 станет тесновато. Подойдёт для вечеринок, ибо правила объясняются и запоминаются за 5 минут и партии играются быстро. Атмосферой и вспомогательными механиками немного напоминает Восходящее Солнце, но легче, прозрачнее и нежнее. Основные механики у этих игр очень разные. Согласна, что немного похоже на 7чудес тем, что всё время выбираешь между хорошим и очень хорошим, есть смысл выбирать, что собираешь, мешать сопернику собрать сет и есть конкуренция за ресурсы и лакомые кусочки.
Играл в игру ещё пару лет назад и продал спустя две партии. Мне тогда показалось, что в игре слишком сильно влияние случайности. Буквально месяц назад появилась возможность поиграть в цифровую версию и я изменил своё мнение. Рандом или случайность не сильно влияют на баланс игры. Зато сами персонажи рвут его в клочья. Играя за Chuubei можно не напрягаясь выигрывать одну партию за другой, в то время как победить за Mitsukuni возможно только, если противники будут совсем тупить. В общем, мне кажется, база годится только если играть пару раз в год и не углубляться.
Вы слишком мало поиграли. Чуубею лишь даются три лишние случайные карты встреч. А Мицукуни играет, помимо бань, еще и на лидерство, и денег у него по-больше, тоже интересный персонаж. Я пока играл понял, что все, считай, сильные, хорошо сбалансированы - выбирай тактику, какая больше по душе. Я же лично продал её потому что она так себе дуэльно. По-сути игра от 3-х. Именно потому, что дуэльно принуждает, при всем своем мирном сеттинге, именно гадить сопернику. Другой функции у болванчика нет. А когда рушится сеттинг, это уже не Токайдо, огромная доля обаяния которого именно в нем. Когда же болванчик становится ботом с помощью кубика, он почти не просчитываем, как например третий соперник, и игра, хоть и чуть лучше, но до хорошо тоже не дотягивает.
У меня тоже Сантьяго, соглашусь. Минимум рандома в игре, кстати, - только стартовые условия; хотя она не производит такого внешнего впечатления, как Токайдо. Ещё могу посоветовать Parks - эта больше на Токайдо похожа по процессу и всем ощущениям, и на эстетику в ней такой же упор. Пару десятков партий уже наиграл - до сих пор радуюсь)
Спасибо за совет игры Parks, выглядит довольно мило. Может, когда-то смогу в неё поиграть. В "Сантьяго де куба" когда-то играл пару партий, но мой дар убого бросать кубики испортил впечатление))
Бросок кубиков в «Сантьяго» в равной степени влияет на всех игроков, а не только на бросавшего. Причем кому-то выгоден максимальный спрос на один из товаров, кому-то минимальный. Значения на кубиках никак не влияют на то, кто победит. Фишка в том, как быстрее самому подстроиться под спрос, заодно помешав соперникам. Да и другие способы добычи ПО есть. Так что не понял проблему.
В цифровую версию наиграл 37 партий. Этого недостаточно мало? Сила Чуубея в том, что он гарантировано получит бонус за встречи, поэтому ему смело можно не сосредотачиваться на этом и занимать все подряд. В то время, как Мицукуни надо и Чуубея как-то подрезать (ходить целенаправленно на встречи зная что у него аж три халявы, пропуская другие места) и источники посещать. А это невозможно выполнить. Получается надо выбирать что-то одно. Либо забить на встречи либо стараться держать преимущество по источникам и стараться отбирать встречи. Но, отбирать встречи ценой пропуска других мест, это минус очки. Кроме того, встречи дают Чуубею вероятность получить преимущества в каждом из достижений, что бьёт по Мицукуни.
Я что-то не понял зачем Мицукуни ходить на встречи и как он может подрезать таким образом Чуубея :) И зачем Чуубею ходить на встречи?? И тем более на них сосредотачиваться, или нет :) Любой гарантированно получает бонус за встречи, я что-то не догнал. Чуубей хорош своей универсальностью - это да, также как и Самурай, или Чиновник, но я бы не сказал, что он имбалансен. Также как и то, что Мицукуни слаб. Игра в целом на хитрость. Какой у вас там ник?
Прям сейчас сыграл на 4-х (2 бота, 2 чел.) и выиграл Мицукуни (попался) со счетом 89. Я им не раз уже выигрывал и часто выбираю, т.к. нравится его "характер" :) 3-4 очка за одну баньку, не считая 4 очка за законченные картины и за лидерство - это не слабо.
Не заметил какого-либо дисбаланса в персонажах. Выигрывал всеми 16-ю, включая персов из допа Перекрестки. У каждого перса свой подход.
Но считаю, что если хотите толковой игры, то надо стараться контрить соперника. Тогда выиграть можно будет любым. У одного из персов есть достаточно слабый бонус, но его и законтрить нельзя. И наоборот бывает, в обратную сторону. В общем, если играть в интеллектуальную игру на победу, то и контрить интеллектуально соперников надо.
Игра более вариативная и толковая становится с допом Перекрестки.
Как играется вдвоем? И что есть из альтернатив? Для спокойной домашней игры с семьёй? Хочется что-то красивое и атмосферное Тикет ту райд, Канагава, такеноко и все такое уже рассматриваем.
На двоих в игру добавляется болванчик, которым игроки управляют по очереди. Если играть вдумчиво то неплохо и вдвоём. Лучше всего вчетвером. Канагаву от 3 игроков лучше. Остров духов - атмосферно и хорошо на 2-3 игроков.
может быть что-то из этого, альтернатив про путешествие и сбор сетов как в Токайдо не знаю
но вот хорошие семейные игры и филлеры: Лоскутное королевство, Сантьяго-де-Куба, Медвежий парк, Айс-Класс, Sun and Moon, Sobec, Картахена, Атлантида, Стамбул, Карта сокровищ, Остров Скай
На Грани судьбы обратите внимание - красиво и семейно. Также скоро Лавка игр будет собирать предзаказы на Tapestry - красиво, вроде должно быть атмосферно, только пока никто не играл))
Хорошо играется вдвоем, но мы играем с болванчиком под управлением кубика. Ниже описан алгоритм, но еще добавил бы к нему, что за храм не 10/6/2, а 10/4/2.
Из семейных альтернатив рекомендую Тобаго и Медвежий парк.
Для меня самые атмосферные семейные игры для двоих - Раптор и Запретная пустыня (если играть каждому за двух персонажей). Пандемия аналогично Пустыне. А Такеноко не рекомендую соасем.
По итогам на двоих в игре разочаровался, но 3+ в целом хороша, однако просчет-разбивка на сектора по кол-ву игроков для вычисления минимального количества своих ходов до ресторана значительно подубавляет вау-эффект, особенно с учетом того, что не каждый поймет о чем я вообще здесь сказал :) , отчего в игре ощущается некоторый незаслуженный адванс, дающий преимущество. И всё из-за большущей простоты игры (легкости, граничащей с детскостью), глубина считай напрочь отсутствует, игра плоская как презентация, весь объем засчет фантазии - значительно вытягивает именно атмосферность. С (именно) управляемым болванчиком на 2-х играть вообще не пробовал, потому что на мой взгляд это на корню убивает всю же атмосферу - умиротворенности процесса, на чем в основном для меня игра и держится. Иначе она представляла бы из себя что-то настолько простое, что на ум приходит только "кому останется последняя палочка, тот и проиграл". А придуманный бот не вытягивает. Как искомый многими легендарный зверь "гейтвей" игра тоже хороша.
К рекомендациям на двоих добавил бы Cottage Garden и Листопад, однако эти игры, при относительной похожести, значительно разные. Обе красивы и атмосферны, но Коттедж больше размеренное евро про копание в своем огороде, а Листопад - про копание в листьях :)) Шучу, Листопад - гонка и большее взаимодействие, усовершенствованный Пэчворк.
Играл исключительно онлайн, но достаточно много раз. В игре понравилась практически всё: несложная - но достаточно глубокая, неспешно-медитативная - но заставляет посоревноваться. За пару лет ничего подобного не встречал. Возможно, когда-нибудь даже приобрету.
Я тоже играю онлайн много в нее, отличная игра на 4 и 2 игрока. На троих мне както не очень нравиться. Офлайн коробка тоже есть и ее тоже приятно иногда расскладывать. Медитативный геймлей распологает.
ну вот я и нашёл для себя идеальный гейтвей - лёгкая, проста, элементарная, и при этом необычайно атмосферная и, как сейчас модно говорить, иммерсивная. Даже мне интересно ходить по японским горам и долам, а уже людям, знакомым с настольными играми только по свинтусам, должно зайти на ура.
Хорошая игра, жалко только дуэльно с костылями. Хорошо ощущаются характеры выбранных героев, тематично. Их красочные миньки были бы очень в тему (видел такие в коллекции).
В андроид-приложении сколько не ждал хоть какое-то движение в мультиплеере, ноль, зироу, можно ждать до бесконечности, хотя люди есть онлайн, вместе чтоли играют, а может это призраки ? И имена у них там японские. А интеллект болванчиков крайне низкий и сложность не меняется.
Но в игре слишком большое влияние рандома из-за его слишком ограниченного количества повторений. У того же Порт Ройал влияния рандома гораздо меньше. Как по мне, из похожих Сантьяго де Куба по-лучше будет почти по всем параметрам, кроме няшности, но безотносительно к сеттингу, т.к. обе игры здесь на любителя. Также Сантьяго играется дуэльно без костылей. По-сути Токайдо - совсем не серьезный филер, тотальная отдыхалка, не имеющая вообще никакого смысла играться иначе, посему соревноваться в нем, хоть и можно, но себе дороже, лучше не надо, тогда и конфликта не будет. Но в этой мультяшной несерьезности и самый сильный Токайдовский козырь, потому что сделана игра именно в этом направлении достаточно качественно.
На двоих управлять болванчиком не пробовал, подозреваю увеличение конфликтности, но неплохо за него бросать кубик: 1-4 движется на один, 5 - на два, 6 - на три.
Мне кажется, что так получится серьезное упрощение. Игрок не просто же двигает болванчика, а мешает сопернику, занимая нужные тому локации. «Ключ к победе!», – говорят правила. Советую попробовать дуэль именно по правилам.
Благодарю! Допускаю, что механика на двоих из коробки хороша в качестве дуэли. Но в том-то для меня и противоречие - Токайдо (с его созерцательным сеттингом) и мешать. В Токайдо мне не особо хочется даже съедать нужное сопернику без необходимости. С кубиком ближе к классическому режиму от 3-х. Чтоб посложней, мешать и конкуренция, лучше сыграю в Сантьяго де Куба, в ней это тематическое противоречие отсутствует. Притом, в Токайдо так много рандома, что кубик вписался почти идеально.
Также для дуэли, кроме кубика рекомендую за храм получать 10/6/2 ПО, и выдавать на выбор по три персонажа, потому что два могут выпасть именно те, которые кажутся наиболее унылыми.
А в дополнение к ранее сказанному, несмотря на высокий рандом (с учетом ещё и кубика), игра теперь видится достаточно тактичной.
Извиняюсь за офтоп. Существуют приложения от китайских друзей, где можно установить игры бесплатно без регистрации на устройство без Джейла. Именно так играю в Токайдо и Мистериум. Онлайн присутствует. Токайдо очень похожа на настольную версию, весь арт знаком. Мне нравится.
Кто как понял как работает абилка сиротки, которая бесплатно получает еду в гостиницах? Сначала она берёт карту из колоды. Если устраивает, оставляет. Если нет, то карта сбрасывается и выбирается уже из набора и за деньги. А вот если досталось повторяющееся блюдо, что тогда? Карты сбрасываются пока не вылезет новое блюдо или в этот момент сиротка вынуждена выбирать еду уже за деньги?
Она сбрасывает карту, а затем может купить другую по обычным правилам. Неофициальный FAQ – https://boardgamegeek.com/article/16366183#16366183 Так понимает автор игры :) – https://boardgamegeek.com/article/10529593#10529593
игра замечательно заходит как на игротеах так и дома простые правила красивое поле что еще надо а я знаю что ЛОКАЛЕЗИРУЙТЕ ДОПЫ ну или завезите их в местные магазины г.Харьков украина
Попробовал онлайн, на четверых. Довольно неплохо. Малость медетативно, малость 7Чудесно (как тут так и там практически за каждый чих очки дают). Но вообще очень красиво. Из минусов тематика все же специфическая. Не всем может понравится восточная направленность. Все эти японские малопонятные названия. В целом реально добротная семейка. На двоих как мне кажется хорошо с детьми пойдёт. И в семейной паре не любящей конфликтные игры. Дополнение 'Перекрёстки' игру разнообразит, так что если понравилась база, то оно для покупки строго обязательно. Можно ещё ресурсы из коллекционки прикупить. Няшные фигурки и монетки. Должны понравится, особенно женскому полу. Вообщем. Не скажу что эта семейка прямо совсем мастхэв в каждую коллекцию любителя семеек. Но попробовать, рекомендовал бы всем. Няшность и правду зашкаливает, в хорошем смысле слова.
Видел обзоры, даже смотрел геймплеи, был практически уверен, что игра атмосферная, но слишком простая и не заставляет думать. Оказывается, ошибался, если за столом сидят те, кто тоже претендует на победу, то приходится подключать мозг, продумывать стратегию и выбирать, какой из кучи способов получения очков будет выгоднее.
Полагаю что можно заменить чем угодно. Но слабо представляю как они могут кончиться, ведь игроки постоянно тратят их на покупку еды, сувениров и пожертвования.
В игре вообще-то есть лимит на количество одновременного пожертвования. Не более 3х за раз. В коробке - 50 монет. На треке - 6 храмов (9 точек), т.е. максимум 18 монет с игрока, которые еще нужно умудриться заполучить. На фермах - 10 точек. Т.е. в храме могут лежать максимум 27+6 (за бонус старушки) монет. 14 как минимум остаются в коробке для остальной игры - на еду и т.д. Так что скорее всего вы играете с ошибкой, раз у вас заканчиваются монеты в банке.
Там один герой может положить в храм одну монету из банка + есть карты встреч, с подобной возможностью. Ну на руках у кого-то бывало оставалось монет по 10.
Да все так, но это всего несколько монет за игру. Бывает и около 20 монет на руках. В общем предлагаю вам спокойно использовать монетозаменители в ситуациях когда игровые деньги закончатся. Не в деньгах счастье ;)
Я учел этого персонажа. 6 храмов - в игре, максимум 6 монет. За остальные 9 точек, если игра большим составом, 27 монет. Вам 17 монет не хватит на игру? Какой смысл их копить-то?
Какие кому дополнения нравятся? И насколько они желательны и играемы?
Оба они по сути механики базы не ломают, у меня поскольку всё есть – всё и играется. Как их сравнить, не знаю. У них весовая категория разная. Доп «Перекрестки» дает ощутимое разнообразие стратегий в каждой локации. Маленький «Мацури» – ситуативные плюшки или наказания. Ну и везде новые персы. Если же вдруг выбирать только один, то это «Перекрестки» из-за объема коробочки и контента.
А есть персы, которые вне дополнений играются? И насколько они балансны, если в базу добавить?
Вопрос хороший и связан с предыдущим.
Про баланс трудно говорить. То, что должно работать – работает, если постараться. Эффективно ли? Как сравнить, если даже в базе персы нацелены на абсолютно неравнозначные задачи.
А вот совместимость с базой можно даже обсчитать. В «Перекрестках» только 6 персов (повторюсь: ценность допа в другом – в той самой вариативности). Из них 2 не зависят от допа, 3 играются только с ним, 1 – всё равно. В «Мацури» уже 16 персов. Своей механики у персов из «Мацури» нет, но некоторые завязаны на «Перекрестках». Итак, 8 не зависят от допа «Перекрестки», 2 играются только с ним, еще 6 – и так и сяк, в разной степени уменьшая эффект без допа. Ну и обратный момент: совместимость базы с «Перекрестками». Все персы из базы работают с альтернативным выбором игрока в локациях. А вот карты случайных встреч – нет. Но по сути теперь это мелочь, там та-а-акие возможности открываются.
И вопрос вдогонку. Беседуем о персонажах, а сама механика перекрёстков не заинтересовала?
Пока рано говорить) я одно время играл в базу на двоих, но не зашло и я продал игру, хотя в целом она мне всё-таки понравилась. Теперь хочу на 3-4 попробовать, снова заказал - 5th Anniversary, потом уже про дополнения думать, так что я немного вперед забежал. Я их не пробовал просто.
Игра хорошая, но ещё ни разу не видел столько пустых переизданий. Оба Anniversary - что 5th, что 10th - совершенно ничего не превносят в игру, зато меняют художество, делая несовместимыми часть дополнений, вышедших ранее. Кто-нибудь понимает что совместимо с этими переизданиями?!
Согласен.При этом сами делюкс издания на столько отвратительного качества:
- очень мелкие миньки имееют излишнюю деталищацию и из-за этого очень хрупкие. То голова отвалится, то посох с рукой.
- карты панорам - это что вообще за обрубки туалтеной бумаги. Качество паршивое, так их ещё надо было отрывать от рамки сотвсеми вытекающими: заусенцы, порванные грани.
- жетоны ПО: ну такие мизерные. Для такого огромного поля можно и по больше сделать.
Из плюсов:
+ Огромное красивое поле. Тут не предраться.
+ Монеты. Классные тяжелые.
+ Планшеты героев.
Раз уж речь зашла про делюксы, то в моем «Делюксе-2015» за 7 лет интенсивной эксплуатации ничего не поломалось и не отвалилось. Карты пейзажей там были в виде ленты, скреплены «недорезом» в одной точке. Так понимаю, нас так должны удивлять общими видами. Я и удивился, и тоже неприятно. Но, уж простите, психовать и ничего рвать не стал. Аккуратно обрезал заусенцы ножницами. Может, карты пейзажей тонковаты и углы не скруглены, но и тасовать их не нужно же. Из тамошних плюсов еще – есть доп «Перекрестки», ну и пусть – аудиодиск. Из минусов – не доложили «Мацури», пришлось докупать и его, и пак с фигурками.
Мацури тоже докупил и положил в коробку. Но всё равно 3 (кажется 3) ячейки всё равно пустые. Там вроде как КС эксклюзивы должны быть.
Тоже не приятно.
Точно же, делюкс - это урезанное непокрашенное коллекционное издание, промо-персонажей нет, а органайзер остался :-)
Немного побомблю.
Игра крайне примитивна в своих механиках, напоминает быструю монополию в один круг без броска кубов, просто каждый перемещается куда хочет, но есть три обязательные промежуточные "точки сбора", за которые нельзя выйти пока все игроки там не соберутся. По пути к этим "точкам сбора" можно посещать разные локации, которые тем или иным образом приносят очки (в основном путём сбора сетов). Вот и всё. Создаётся впечатление, что каждый раз побеждает абсолютно случайный игрок.
Да, я понимаю, что нужно просчитывать куда теоретически может пойти тот или иной игрок, подрезать его и строить математические формулы... Но это всё равно, что строить математические формулы в монополии - пустая трата времени без какого-либо удовольствия от процесса игры.
Назови игру "монополия в один круг" или "монополия за пол часа" и всё станет на свои места.
Если теперь кто-нибудь меня спросит что бы взять "типа монополии", то мой ответ будет очевиден - Токайдо.
Не то что бы игра какая то вау)) но камон там куча открытой информации.Например есть ли у соперника деньги или нет, говорит о том куда он пойдет.Так же вы сами можете выбрать шагнуть не только на близжайшую точку,а чуть дальше, так как видно что потом вы туда уже не попадете, так как будут ходить три или четыре игрока. А еще есть места где дают деньги,есть рассчет каким то по счету ты попадешь в пункт еды, есть понятное кол-во пожертвований в которые вы можете не вкладываться.
Еще раз не то что бы игра какая то вау, и там прям расчет просчет и пересчет, но в целом я так много и легко побеждал менее опытных игроков которые просто ходили куда ближе, что тут будет рваньев согласится.Часть правды в ваших словах есть, но она ровно такая же как незнаю в Суши Го, типо у меня есть креветка оставлю себе креветку и отдам соседу слева все что есть( а там третье сашими..или нигири на васаби) , и буду ждать что мне передадут.Такой подход имеет право на жизнь, и игра будет играться!В хорошем и удачном случае игрок даже может выиграть не запариваясь, потому что одни неопытные игроки отдают другому не опытному игроку какие то очки, о которых они не особо думали.Но такой игрок не выиграет если с ними играют пару опытных.Они посмотрят и оценят и оставят, человеку без денег, места где надо например тратить деньги, загонят тебя первым в пункт еды а потом заберут всю малину так как ты будешь выходит последним,включая то месте где надо получить эти чертовы деньги.И так далее.
Вообщем игра простая, выбора не много, но играется она как монополия только если все таки "ааааа пофиг хожу на первое свободное место", и если так делает большая часть игроков, кормя (нечайно) одного более удачными местами.
Почему не локализуют ее повторно?
Подобного рода игр на рынке совсем немного(
Потому что продажи локализации были не впечатляющие.
Потому что не ширпотреб, не массовый продукт, а штучный. Произведение искусства среди настолок. Притом не такая мазня и пыль в глаза как игры Локата, а действительно крепкая вещь. Сорян фанатам Локата за сравнение, но большей мазни не знаю среди настолок. Токайдо как бы требует фантазии, а мазня её будоражит (даёт), большинство же людей без фантазии, а хочется. Токайдо как бы детская больше, но на взрослый лад, потому поклонников очень мало: поищите детей среди взрослых. На самом деле это самые жизнерадостные люди, но их мало.
Бестолковая игра, по сути все ходят на ближайшую свободную зону и все, это и есть выигрышная стратегия! Пытался играть "творчески", не прыгать бездумно на ближайшую клетку - бестолку. Все равно выигрывает тот, кто просто берет все подряд.
Мог бы поспорить, но, думаю, что бесполезно...
Вопрос на засыпку: если все игроки "просто берут все подряд", то кто выигрывает? ;)
Рандомный игрок, который даже не понимает, почему выиграл
А если играть с понимающими игроками, то такие рандомные игроки имеют очень маленькие шансы на победу.
Особенно если с допами. В базе то может и попроще выбор
Выигрывает тот, кто первым ходит :)
Сыграете на BGA, особенно вчетвером. Всё сразу встанет на свои места.
Крайне невыдержанное мнение, как по мне. А если ближайшая клетка - та, что наименее выгодна? Плюс персонажи заточены на посещение разных (каждому конкретных) мест. Стратегия ближайшей клетки хороша, но только для по-настоящему, и даже по-восточному выдержанного игрока, который просто гуляет-созерцает (это же дорога Токайдо), а не вступает в ажиотаж за наиболее выгодные клетки. Почему бы ей не быть хорошей, если созерцание - одна из основ восточной философии. Но единственно выигрышная - 100% нет. Хотя и рандом есть и зачастую он решает и это хорошо весьма для семейной игры. Так что, играй как хочешь в зависимости от настроения, хочешь на ближайшую клетку, а хочешь - творчески. Но высшак - это познание радости победы другого игрока, и даже ему сорадование :)
Никто не покупал Токайдо на алике? Очень заманчивые фото в карточке товара, со всеми дополнениями...но что то в это не верится. А продавцы затрудняются ответить...
Эх, один из продавцов присалал фото коробки со всех сторон и это только база...
Это только база не очень хорошего качества. И придет скорее всего очень помятая
Чудесная милота для нежных семейных вечеров. Гладко скроенная, лаконичная, отлично сбалансированная. Становится конкурентной по мере увеличения числа игроков. Можно конкурировать, можно незаметно подыгрывать ребёнку, например, можно целенаправленно мешать лидеру. В удовольствие сыграли две партии с мужем. Думаю, при игре большим количеством игроков реиграбельность будет хорошая. В дуэльном варианте.. Кому - как, но нам как любителям поскрипеть мозгами, думаю, партий через 10 станет тесновато. Подойдёт для вечеринок, ибо правила объясняются и запоминаются за 5 минут и партии играются быстро.
Атмосферой и вспомогательными механиками немного напоминает Восходящее Солнце, но легче, прозрачнее и нежнее. Основные механики у этих игр очень разные. Согласна, что немного похоже на 7чудес тем, что всё время выбираешь между хорошим и очень хорошим, есть смысл выбирать, что собираешь, мешать сопернику собрать сет и есть конкуренция за ресурсы и лакомые кусочки.
Играл в игру ещё пару лет назад и продал спустя две партии. Мне тогда показалось, что в игре слишком сильно влияние случайности. Буквально месяц назад появилась возможность поиграть в цифровую версию и я изменил своё мнение. Рандом или случайность не сильно влияют на баланс игры. Зато сами персонажи рвут его в клочья. Играя за Chuubei можно не напрягаясь выигрывать одну партию за другой, в то время как победить за Mitsukuni возможно только, если противники будут совсем тупить. В общем, мне кажется, база годится только если играть пару раз в год и не углубляться.
Вы слишком мало поиграли. Чуубею лишь даются три лишние случайные карты встреч. А Мицукуни играет, помимо бань, еще и на лидерство, и денег у него по-больше, тоже интересный персонаж. Я пока играл понял, что все, считай, сильные, хорошо сбалансированы - выбирай тактику, какая больше по душе. Я же лично продал её потому что она так себе дуэльно. По-сути игра от 3-х. Именно потому, что дуэльно принуждает, при всем своем мирном сеттинге, именно гадить сопернику. Другой функции у болванчика нет. А когда рушится сеттинг, это уже не Токайдо, огромная доля обаяния которого именно в нем. Когда же болванчик становится ботом с помощью кубика, он почти не просчитываем, как например третий соперник, и игра, хоть и чуть лучше, но до хорошо тоже не дотягивает.
Если хотите близкое к Токайдо, но дуэльно, то это Сантьяго де Куба.
У меня тоже Сантьяго, соглашусь. Минимум рандома в игре, кстати, - только стартовые условия; хотя она не производит такого внешнего впечатления, как Токайдо. Ещё могу посоветовать Parks - эта больше на Токайдо похожа по процессу и всем ощущениям, и на эстетику в ней такой же упор. Пару десятков партий уже наиграл - до сих пор радуюсь)
Спасибо за совет игры Parks, выглядит довольно мило. Может, когда-то смогу в неё поиграть. В "Сантьяго де куба" когда-то играл пару партий, но мой дар убого бросать кубики испортил впечатление))
Бросок кубиков в «Сантьяго» в равной степени влияет на всех игроков, а не только на бросавшего. Причем кому-то выгоден максимальный спрос на один из товаров, кому-то минимальный. Значения на кубиках никак не влияют на то, кто победит. Фишка в том, как быстрее самому подстроиться под спрос, заодно помешав соперникам. Да и другие способы добычи ПО есть. Так что не понял проблему.
В цифровую версию наиграл 37 партий. Этого недостаточно мало? Сила Чуубея в том, что он гарантировано получит бонус за встречи, поэтому ему смело можно не сосредотачиваться на этом и занимать все подряд. В то время, как Мицукуни надо и Чуубея как-то подрезать (ходить целенаправленно на встречи зная что у него аж три халявы, пропуская другие места) и источники посещать. А это невозможно выполнить. Получается надо выбирать что-то одно. Либо забить на встречи либо стараться держать преимущество по источникам и стараться отбирать встречи. Но, отбирать встречи ценой пропуска других мест, это минус очки. Кроме того, встречи дают Чуубею вероятность получить преимущества в каждом из достижений, что бьёт по Мицукуни.
Я что-то не понял зачем Мицукуни ходить на встречи и как он может подрезать таким образом Чуубея :) И зачем Чуубею ходить на встречи?? И тем более на них сосредотачиваться, или нет :) Любой гарантированно получает бонус за встречи, я что-то не догнал. Чуубей хорош своей универсальностью - это да, также как и Самурай, или Чиновник, но я бы не сказал, что он имбалансен. Также как и то, что Мицукуни слаб. Игра в целом на хитрость. Какой у вас там ник?
Прям сейчас сыграл на 4-х (2 бота, 2 чел.) и выиграл Мицукуни (попался) со счетом 89. Я им не раз уже выигрывал и часто выбираю, т.к. нравится его "характер" :) 3-4 очка за одну баньку, не считая 4 очка за законченные картины и за лидерство - это не слабо.
Не заметил какого-либо дисбаланса в персонажах. Выигрывал всеми 16-ю, включая персов из допа Перекрестки. У каждого перса свой подход.
Но считаю, что если хотите толковой игры, то надо стараться контрить соперника. Тогда выиграть можно будет любым. У одного из персов есть достаточно слабый бонус, но его и законтрить нельзя. И наоборот бывает, в обратную сторону. В общем, если играть в интеллектуальную игру на победу, то и контрить интеллектуально соперников надо.
Игра более вариативная и толковая становится с допом Перекрестки.
Как играется вдвоем?
И что есть из альтернатив? Для спокойной домашней игры с семьёй? Хочется что-то красивое и атмосферное
Тикет ту райд, Канагава, такеноко и все такое уже рассматриваем.
На двоих в игру добавляется болванчик, которым игроки управляют по очереди. Если играть вдумчиво то неплохо и вдвоём. Лучше всего вчетвером. Канагаву от 3 игроков лучше. Остров духов - атмосферно и хорошо на 2-3 игроков.
может быть что-то из этого, альтернатив про путешествие и сбор сетов как в Токайдо не знаю
но вот хорошие семейные игры и филлеры:
Лоскутное королевство, Сантьяго-де-Куба, Медвежий парк, Айс-Класс, Sun and Moon, Sobec, Картахена, Атлантида, Стамбул, Карта сокровищ, Остров Скай
На Грани судьбы обратите внимание - красиво и семейно. Также скоро Лавка игр будет собирать предзаказы на Tapestry - красиво, вроде должно быть атмосферно, только пока никто не играл))
"с семьёй" — это понятие в вашем случае подразумевает детей скольки лет?
Это скорее про супругу речь
Тогда для двоих — это Стамбул, Лаборатория, Саграда, Экслибрис (ЛавкаИгр обещала издать), Пэчворк, 7 чудес: Дуэль.
Думаю лет с 12, когда хитрить начнут и продумывать на перед. Огонь в дуэльном варианте
Хорошо играется вдвоем, но мы играем с болванчиком под управлением кубика. Ниже описан алгоритм, но еще добавил бы к нему, что за храм не 10/6/2, а 10/4/2.
Из семейных альтернатив рекомендую Тобаго и Медвежий парк.
Виноделие. Лавка обещала ещё один тираж.
What a great news !
Домик замечательная семейка как раз на сбор сетов.
Вороны Одина - дуэлька, Нагараджа тоже, очень красивая и "трогательная".
Для меня самые атмосферные семейные игры для двоих - Раптор и Запретная пустыня (если играть каждому за двух персонажей). Пандемия аналогично Пустыне. А Такеноко не рекомендую соасем.
можно еще в сторону Океании посмотреть))
По итогам на двоих в игре разочаровался, но 3+ в целом хороша, однако просчет-разбивка на сектора по кол-ву игроков для вычисления минимального количества своих ходов до ресторана значительно подубавляет вау-эффект, особенно с учетом того, что не каждый поймет о чем я вообще здесь сказал :) , отчего в игре ощущается некоторый незаслуженный адванс, дающий преимущество. И всё из-за большущей простоты игры (легкости, граничащей с детскостью), глубина считай напрочь отсутствует, игра плоская как презентация, весь объем засчет фантазии - значительно вытягивает именно атмосферность. С (именно) управляемым болванчиком на 2-х играть вообще не пробовал, потому что на мой взгляд это на корню убивает всю же атмосферу - умиротворенности процесса, на чем в основном для меня игра и держится. Иначе она представляла бы из себя что-то настолько простое, что на ум приходит только "кому останется последняя палочка, тот и проиграл". А придуманный бот не вытягивает. Как искомый многими легендарный зверь "гейтвей" игра тоже хороша.
К рекомендациям на двоих добавил бы Cottage Garden и Листопад, однако эти игры, при относительной похожести, значительно разные. Обе красивы и атмосферны, но Коттедж больше размеренное евро про копание в своем огороде, а Листопад - про копание в листьях :)) Шучу, Листопад - гонка и большее взаимодействие, усовершенствованный Пэчворк.
Играл исключительно онлайн, но достаточно много раз. В игре понравилась практически всё: несложная - но достаточно глубокая, неспешно-медитативная - но заставляет посоревноваться. За пару лет ничего подобного не встречал. Возможно, когда-нибудь даже приобрету.
Я тоже играю онлайн много в нее, отличная игра на 4 и 2 игрока. На троих мне както не очень нравиться.
Офлайн коробка тоже есть и ее тоже приятно иногда расскладывать. Медитативный геймлей распологает.
ну вот я и нашёл для себя идеальный гейтвей - лёгкая, проста, элементарная, и при этом необычайно атмосферная и, как сейчас модно говорить, иммерсивная. Даже мне интересно ходить по японским горам и долам, а уже людям, знакомым с настольными играми только по свинтусам, должно зайти на ура.
Хорошая игра, жалко только дуэльно с костылями. Хорошо ощущаются характеры выбранных героев, тематично. Их красочные миньки были бы очень в тему (видел такие в коллекции).
В андроид-приложении сколько не ждал хоть какое-то движение в мультиплеере, ноль, зироу, можно ждать до бесконечности, хотя люди есть онлайн, вместе чтоли играют, а может это призраки ? И имена у них там японские. А интеллект болванчиков крайне низкий и сложность не меняется.
У меня делюкс издание с фигурками персонажей из базы и «Перекрестков», а также отдельно докупил набор для «Матсури». Правда, классно выглядят.
а делюкс вы откуда вывезли, скажите пожалуйста ?
Года два назад в philibertnet’е последнюю коробочку ухватил.
Но в игре слишком большое влияние рандома из-за его слишком ограниченного количества повторений. У того же Порт Ройал влияния рандома гораздо меньше. Как по мне, из похожих Сантьяго де Куба по-лучше будет почти по всем параметрам, кроме няшности, но безотносительно к сеттингу, т.к. обе игры здесь на любителя. Также Сантьяго играется дуэльно без костылей. По-сути Токайдо - совсем не серьезный филер, тотальная отдыхалка, не имеющая вообще никакого смысла играться иначе, посему соревноваться в нем, хоть и можно, но себе дороже, лучше не надо, тогда и конфликта не будет. Но в этой мультяшной несерьезности и самый сильный Токайдовский козырь, потому что сделана игра именно в этом направлении достаточно качественно.
На двоих управлять болванчиком не пробовал, подозреваю увеличение конфликтности, но неплохо за него бросать кубик: 1-4 движется на один, 5 - на два, 6 - на три.
Мне кажется, что так получится серьезное упрощение. Игрок не просто же двигает болванчика, а мешает сопернику, занимая нужные тому локации. «Ключ к победе!», – говорят правила. Советую попробовать дуэль именно по правилам.
Благодарю! Допускаю, что механика на двоих из коробки хороша в качестве дуэли. Но в том-то для меня и противоречие - Токайдо (с его созерцательным сеттингом) и мешать. В Токайдо мне не особо хочется даже съедать нужное сопернику без необходимости. С кубиком ближе к классическому режиму от 3-х. Чтоб посложней, мешать и конкуренция, лучше сыграю в Сантьяго де Куба, в ней это тематическое противоречие отсутствует. Притом, в Токайдо так много рандома, что кубик вписался почти идеально.
Также для дуэли, кроме кубика рекомендую за храм получать 10/6/2 ПО, и выдавать на выбор по три персонажа, потому что два могут выпасть именно те, которые кажутся наиболее унылыми.
А в дополнение к ранее сказанному, несмотря на высокий рандом (с учетом ещё и кубика), игра теперь видится достаточно тактичной.
20 марта 2017г вышла игра в цифре на iOS. Стоимость 529₽. По-моему очень дорого!
кажется там арт классный, но еще не купила ) хочу отзывы сначала почитать
Извиняюсь за офтоп. Существуют приложения от китайских друзей, где можно установить игры бесплатно без регистрации на устройство без Джейла. Именно так играю в Токайдо и Мистериум. Онлайн присутствует. Токайдо очень похожа на настольную версию, весь арт знаком. Мне нравится.
Напишите, если знаете, как это сделать. В личку.
На boardgamearena можно бесплатно поиграть :)
Кто как понял как работает абилка сиротки, которая бесплатно получает еду в гостиницах? Сначала она берёт карту из колоды. Если устраивает, оставляет. Если нет, то карта сбрасывается и выбирается уже из набора и за деньги.
А вот если досталось повторяющееся блюдо, что тогда? Карты сбрасываются пока не вылезет новое блюдо или в этот момент сиротка вынуждена выбирать еду уже за деньги?
Она сбрасывает карту, а затем может купить другую по обычным правилам.
Неофициальный FAQ – https://boardgamegeek.com/article/16366183#16366183
Так понимает автор игры :) – https://boardgamegeek.com/article/10529593#10529593
Если взяли повторяющееся блюдо, то оно сбрасывается и можете выбрать из общего набора за деньги. Если и там повторяются, значит останется голодной.
игра замечательно заходит как на игротеах так и дома
простые правила красивое поле что еще надо
а я знаю что ЛОКАЛЕЗИРУЙТЕ ДОПЫ
ну или завезите их в местные магазины
г.Харьков
украина
Попробовал онлайн, на четверых. Довольно неплохо. Малость медетативно, малость 7Чудесно (как тут так и там практически за каждый чих очки дают). Но вообще очень красиво.
Из минусов тематика все же специфическая. Не всем может понравится восточная направленность. Все эти японские малопонятные названия.
В целом реально добротная семейка. На двоих как мне кажется хорошо с детьми пойдёт. И в семейной паре не любящей конфликтные игры.
Дополнение 'Перекрёстки' игру разнообразит, так что если понравилась база, то оно для покупки строго обязательно. Можно ещё ресурсы из коллекционки прикупить. Няшные фигурки и монетки. Должны понравится, особенно женскому полу.
Вообщем. Не скажу что эта семейка прямо совсем мастхэв в каждую коллекцию любителя семеек. Но попробовать, рекомендовал бы всем. Няшность и правду зашкаливает, в хорошем смысле слова.
Что посоветуете для семейной игры ?
Что-то атмосферное и красивое
Хорошо играть, когда хочешь расслабиться и не париться. Погулять и развеяться на ветру. Вердикт-медитативно.
Скажите, пожалуйста, я же правильно понимаю, что можно одновременно собирать несколько пейзажей? (Прямого запрета в правилах я не увидела).
Правильно
Но каждый из пейзажей можно собрать только единожды. После того как вы собрали какой-нибудь пейзаж, делать остановки на нем вы уже не можете.
Видел обзоры, даже смотрел геймплеи, был практически уверен, что игра атмосферная, но слишком простая и не заставляет думать.
Оказывается, ошибался, если за столом сидят те, кто тоже претендует на победу, то приходится подключать мозг, продумывать стратегию и выбирать, какой из кучи способов получения очков будет выгоднее.
Когда в игре заканчиваются деньги, их можно заменить чем угодно или ждать пока деньги снова появятся в банке?
Полагаю что можно заменить чем угодно. Но слабо представляю как они могут кончиться, ведь игроки постоянно тратят их на покупку еды, сувениров и пожертвования.
Ну на треке пожертвования они остаются чтобы в конце игры определить кто занял какое место на этом треке и получить победные очки.
Верно, но я не представляю сколько нужно всем пожертвовать, чтобы деньги закончились.
В игре вообще-то есть лимит на количество одновременного пожертвования. Не более 3х за раз. В коробке - 50 монет. На треке - 6 храмов (9 точек), т.е. максимум 18 монет с игрока, которые еще нужно умудриться заполучить. На фермах - 10 точек. Т.е. в храме могут лежать максимум 27+6 (за бонус старушки) монет. 14 как минимум остаются в коробке для остальной игры - на еду и т.д.
Так что скорее всего вы играете с ошибкой, раз у вас заканчиваются монеты в банке.
Там один герой может положить в храм одну монету из банка + есть карты встреч, с подобной возможностью. Ну на руках у кого-то бывало оставалось монет по 10.
Да все так, но это всего несколько монет за игру. Бывает и около 20 монет на руках. В общем предлагаю вам спокойно использовать монетозаменители в ситуациях когда игровые деньги закончатся. Не в деньгах счастье ;)
Спасибо. И то верно)
Я учел этого персонажа. 6 храмов - в игре, максимум 6 монет. За остальные 9 точек, если игра большим составом, 27 монет. Вам 17 монет не хватит на игру? Какой смысл их копить-то?