Тираны Подземья

Tyrants of the Underdark, 2016

свернуть все темы
Spencer написал 2 года назад: # скрыть ответы
Поглощение карт из внутреннего круга.

Можно ли поглощать карты, которые попали во внутренний круг?
Если чуть более развёрнуто, то эффект карты даёт возможность разыграть карту с рынка не покупая её, после чего эта карта с рынка поглощается, в тоже время сама эта карта на рынке предписывает приблизить сама себя. Что срабатывает по итогу? Приближение или поглощение? Или и то, и то, т.е. поглощение приближенной карты.

Или же обратный пример:
Эффект карты предписывает взять карту из внутреннего круга и разыграть ее как если бы она была в руке. Если же эта карта из внутреннего круга сама себя поглощает, то что происходит дальше? Карта остается поглощенной или же я возвращаю ее в свой внутренний круг из колоды поглощения.

Spencer написал 2 года назад: #

уточнение по примеру 2: взять карту из внутреннего круга, разыграть её и вернуть обратно во внутренний круг.

Santadir написал 2 года назад: # скрыть ответы

Приближение работает только если карта в конце хода находится в зоне разыгранных карт. Если вы ее до этого поглотили - она останется поглощенной

Spencer написал 2 года назад: #

Спасибо.
Значит в первом примере я не приближаю, поскольку приближать некого. А во втором примере я не возвращаю карту во внутренний круг по той же причине, хотя это и не приближение. Оба раза поглощение срабатывает раньше и отменяет все остальное.

arblestr написал 2 года назад: #
Органайзер и миниатюры

Привет! Кто-то брал орг maify и миньки от инженерных решений? Хочется узнать, ок ли помещаются

edelpike написал 2 года назад: # скрыть ответы
Фанатские колоды

Кто-нибудь уже наиграл приличное количество партий фанатскими колодами? Есть интересные варианты или базовые 6 шт не хуже?

Yori написал 2 года назад: #

Базовые , это и есть базовые в них отточеный баланс , синергия карт ,плавная работа полуколод между собой. Фанатские же , более прямолинейны , могут играть "в себя". Юголоты и Паукообразные нормально садятся на базу , а вот к Осадным есть претензии

Borderrock написал 2 года назад: # скрыть ответы
Что будет ,если воины игрока полностью убраны с карты?

asew21 написал 2 года назад: #

выставить туда где есть влияние( шпион ) или в любой черный город, настолько помню. Но это крайне редком случае вобще происходит

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если это игра на двоих - игрок без воинов может сдаваться смело. А если на троих - может сдаваться и тот, кто активно убирал.

alexkil написал 2 года назад: #

Неверный ответ, часто бывают ситуации, когда войнов выставленных нет, но круб приближенных забит вкусными очками гарантирующих победу

edelpike написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ничего страшного. В правилах написано, что можно выставлять в любое свободное место на поле, не обязательно в чёрную локацию.

Im_Spy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Серьезно?! А можно узнать конкретно, где это написано?

llyr написал 2 года назад: #

Английские правила, 12 страница:
Though unlikely, if you have no troops on the game map, you may deploy anywhere on the board in an empty troop space.

kodnik написал 2 года назад: #

или в правилах от Лавки, 13 страница:
"В маловероятной ситуации, если на игровом поле нет ваших войск, вы можете разместить своё войско на любой пустой клетке войска на поле."

XuTpbIu написал 2 года назад: #

значит можешь выставлять новых куда угодно, а если и в запасе нет, то значит последний раунд

pplansh написал 2 года назад: # скрыть ответы
Безумные изгои

1. Когда на руке 2 безумных изгоя могу ли я сбросить одного из них чтобы избавиться от другого.
2. При игре абберации + демоны. Можно ли сбросить безумного изгоя с руки если текст карты аппонента требует сбросить карту противника.
Заранее спасибо.

Borgo написал 2 года назад: #

да на оба вопроса

Arvendeyl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сыграли сегодня первую партию на троих. Мне очень понравилось. И баланс есть, и необычайные эмоции испытываешь, когда твоя колода начинает работать) Это, кстати, первый колодострой для меня. Выиграть не получилось, но только лишь потому, что мне на мои ходы ни разу на рынок не приходили карты для перевода приспешников во внутренний круг. И вот это самый главный минус игры. Почему нельзя было добавить как действие, что ты можешь перевести разыгранные карты, уплатив их стоимость в паутинках, во внутренний круг? Так бы колода чистилась быстрее, ты бы не зависел от рынка, игра развивалась бы быстрее. Думаю, стоит ввести такой хоумрул.

FullGrimm написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вам в колоду нежити. Сжирайте хоть все карты разом.

Приближение про другое. С ним вы не почистите колоду до удобоваримого состояния, им нужно в конце игры приближать дорогие карты, которые скорее всего не успеют еще раз прийти в руку.

Arvendeyl написал 2 года назад: # скрыть ответы

я пока правила не очень хорошо помню, но сжигание карт это вроде особое действие карт, а не основное действие. Таких карт мне тоже не приходило(((
Мы играли втроём. Одному как раз везло на карты с приближением приспешников. Другой постоянно сжигал сильные карты с рынка, которые не мог купить, но чтобы они тогда и не достались никому. У меня же в основном были карты на армию, как следствие я первый завершил игру, но победил тот, кто переводил приспешников во внутренний круг. У нас разница была очков в 15. Не так много, это 3-4 карты во внутреннем круге.

FullGrimm написал 2 года назад: # скрыть ответы

Честно говоря, не понимаю как возможно, то что вы описали. БОльшая часть очков собирается на контроле территории/уничтожении противника, который проворачивается как раз за счет "армий".

Приближение же довольно дорогой эффект, который либо не позволяет купить дорогие карты, либо не влияет на поле.

Мы специально проверяли в колоде дроу+драконы выйграть специализируясь на приближении невозможно (ладно невозможно это глупая крайность - практически невозможно). Вас везде отожмут на поле, а разница в ПО по картам будет не так велика т.к. не приближенные карты тоже приносят ПО. Приближение именно ситуативный эффект, который помогает получить много очков под конец игры.

А эффект пожирания в колоде зомби фактически позволяет почистить руку почти без потерь по темпу (а то и с преимуществами) за счет отсутствия ПО сожранных карт.

Nando написал 2 года назад: # скрыть ответы

За территории в конце игры обычно ~20-25 очков, а за промоут я набирал ~80, к тому же он позволяет собрать небольшую колоду из сильных карт и не терять контроль над полем, очень сильный эффект, у нас в игровой ячейке даже появилась пословица - "видишь промоут - покупаешь промоут" )
Но промоут легко контрится быстрой экспансией, неоднократно проверено.

FullGrimm написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Но промоут легко контрится быстрой экспансией, неоднократно проверено." Читаю это как, промоут силен когда никто ничего на поле не делает.

На чистом промоуте ресурсов не хватает даже на банальную зачистку белых войск или покупку карт 6-7+.

Но у меня мало наиграно, может вы и правы. Пробовать тем не менее больше не буду, отвратительный был опыт.

asew21 написал 2 года назад: #

а в чем отвратительность заключалась, не поделитесь?

asew21 написал 2 года назад: #

видимо мало партий сыграли, говорю как человек сыгравший 80+, с винрейтом +-70 процентов, почти всегда выигрывает темпоколода, особенно если играет полуколода нежити и\или демонов. Промоут довольно слабая механика, но у новичков она по началу кажется сильной, так как вас не зажимают на поле и не давят темпом захватывая города и локации. Когда поймете что поле это не 20-25 очков, а 40-45 + поинты за контроль города + войска противника и белые, вот тогда для вас заиграет игра новыми красками. Попробуйте как нибудь не набирать мусор в руку, а взять именно боевые карты с выставлением\размещением + поглощением своих, сразу удивитесь как это у промоута 40 очков за всю игру с колодой их, зрелище потрясающее)

Mortemanes написал 2 года назад: # скрыть ответы

- "И вот это самый главный минус игры. Почему нельзя было добавить как действие, что ты можешь перевести разыгранные карты, уплатив их стоимость в паутинках, во внутренний круг? Так бы колода чистилась быстрее, ты бы не зависел от рынка, игра развивалась бы быстрее."

Как бы это странно не звучало, но ответ уже в вашем же сообщении: потому что это ваш первый колодострой ))
с опытом вы поймёте почему в колодостроях делают именно так, а не иначе )

DaidWulf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Для меня это второй колодострой,но мне тоже не хватает такой чистки. Потому что, таких карт не много, кто первый урвал, тот и чистит свою колоду от бесполезных карт. Если вам не сложно, поделитесь своим опытом, почему так делают в колодостроях?

Scorpion написал 2 года назад: #

Как правило - чистка колоды это только одна из тактик, есть и другие

asew21 написал 2 года назад: #

1. Чтобы все не играли на 1 и том же.
2. Если все будут набирать одно и тоже без ограничений- карты перестанут синергиговать, отсюда сломается весь карточный движок, у всех будет дефицит одних и тех же карт.
3. У любой стратегии есть контрстратегия, если вам не досталось того что вы хотели, значит нужно включать соображалку, напрягать извилины и искать другой вариант как победить.
4.Конкуреция за хорошие карты. Даже на этом этапе можно взять карту которая нужна оппоненту и не нужна вам, тем самым лишив его важной части колоды, это тоже элемент стратегии.
5.Чтобы не было возможности заранее просчитывать игру наперед. В игре должен быть рандом и отыгрыш от обстоятельств, то есть игра по факту, если это убрать, игра вам наскучит через 2-3 партии из-за своей предсказуемости.

asew21 написал 2 года назад: #

Не зацикливайтесь на чистке колоды, поиграйте в поле\города\войска. Темпоколода в игре уничтожает напрочь промоут. Я зачастую побеждаю без единого промоута(чистки), ну разве что поглощения, если колода нежити. Не недооценивайте силу скорости развития и захвата территории, это очень сильная стратегия когда понимаешь как с ней победить.
P.S Если у вас часто побеждает "приближатор"- вы очень долго играете. Заканчивайте игру побыстрее зажимайте оппонента и вы победите;)

RRoman написал 2 года назад: #
Разбор правил фан. допов или летсплей по ним

Может кто видел, на просторах ютуба, обзор правил или летсплей по фанатским допам?

neizerth написал 2 года назад: # скрыть ответы
Модульные поля

Друзья, посоветуйте пожалуйста типографию в Москве для печати модульных полей

Думал распечатать на фотобумаге или картоне 120-300 г/м2 и потом наклеить на переплетённый картон

Варианты Шляпы с Полями и Board Game Pimp мне не нравятся:

- У Pimp только полный лот, а доп колоды у меня уже есть. Задники модулей (с паутиной) по дизайну мне не нравятся.
И кристаллы силы приятнее в виде бижутерии с AliExpress, нежели в картоне.
Покупать и продавать ненужное не хочется, без этого покупка на 4850 ради только полей мне кажется соФмнительной.

- У Шляпы модули неопреновые, мягкие. Похожи на уплотнённые лоскутки ткани и с другой стороны белые. Качество печати и общий дизайн модулей - не в моём вкусе

edelpike написал 2 года назад: #

Типографию не посоветую. Но сам печатал на авито на глянцевой фотобумаге-самоклейке 125 г/м2, клеил на переплетный картон и сверху клеил матовую ламинационную плёнку. Плюс торцы клеем ещё обработал, получилось очень даже ничего.

Sonic753 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Замена брака

Интересно, а когда будут менять бракованные карты? Есть ли у кого-нибудь информация? Всем уже поменяли по запросам все карты? У меня из 19 бракованных карт (3 прям сильный брак, где рубашки прям расцарапаны и на 14 белые точки на рубашках, про разнотон Я молчу, их не включал в брак) поменяли 2 не самые критичные. После написал на почту Лавке снова и получил ответ ждать перепечатку карт. Уже прошло 3 месяца, это было 28 декабря. Кто-нибудь в курсе будет ли производится дальнейшая замена брака? Может у кого есть примерные сроки?

Im_Spy написал 2 года назад: #

Поговаривают, что с ближайшей массовой рассылкой предзаказаов отправят, если форму заполняли. Я писал в службу поддержки.

Im_Spy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Правда я включал всё - разнотон, непропечатанные карты (словно "седые", с белыми маленькими точками), потом поле у меня частично в темных местах не пропечаталось и к тому же в одном месте клей капнул и оно слиплось, а когда открывать стал - оторвался кусочек с лицевой стороны. Карты, к слову, некоторые измазаны чем-то, выглядит как варенье, но скорее всего это что-то, чем сборщики мажут пальцы, когда собирают колоды (возможно слюни =D).
Вырубка вот еще очень огорчила - хрен жетоны выдавишь, все с заусенцами, но тут уж смысла жаловаться нет. Пришлось потом аккуратно ножницами подрезать. Хорошо бы Лавке больше с этой типографией дел не иметь.

Sonic753 написал 2 года назад: #

Понял, у вас жёстче! У меня с жетонами не помню проблем и полем. Разнотон есть, но я попробовал поиграть и понял, что при игре совсем в глаза не кидается, но вот 17 карт прям максимально косячных имеется. Ну, ждём, надеюсь не забудутся наши заявки на сайте Лавки.

SnaiK написал 2 года назад: # скрыть ответы

Обещали перепечатать колоды и отправить - сегодня пришел трек на 35г. видать едут только те карты которые были на фотках. - Хотя справшивал этого достаточно для примера или прям все фоткать? больше с лавкой не связываюсь.

antonios написал 2 года назад: #

Всё в порядке!! Перепечатают и заменят все колоды. Но бумага такая тонкая, что бандероль не превысит 35 грамм))

Filipousis написал 2 года назад: # скрыть ответы
Крепкий Анахронизм

Рука не поднимается...язык не поворачивается назвать игру плохой, но в 2023 году она вызывает как минимум противоречивые чувства. Пик популярности механики был почти 10 лет тому назад, и она была настолько широкораспространена, что спустя все это время у меня лично вызывает некоторое отторжение. Элегантная примесь контроля территории, не может отвлечь от до боли знакомого карточного движка и уже приевшихся механик и типично слабых артов. Не говоря о том, что это не первая попытка скрестить контроль территории и декбилдинг, которая добралась до моего стола. Несомневаюсь, что в 2016 году игра заслуживала свою славу, но сейчас декбилдеры эволюционировали и тиранам приходится конкурировать с множеством куда более интересных и оригинальных игр. В любом случае, хорошо, что классику издали, но искусственный хайп, созданный издателем не выдержал проверки реальностью и временем.

Malgrim написал 2 года назад: # скрыть ответы

А какие на ваш взгляд более интересные и оригинальные декбилдеры?

Filipousis написал 2 года назад: # скрыть ответы

Например, Дюна... где декбилдинг всего лишь один из элементов и где от карт зависит места для размещения рабочих, это современная игра с миксом отточенных и провереных механик с оригинальными твистами. В какой-то мере можно сказать, что сейчас лучший декбилдинг для меня тот, где меньше самого декбилдинга:)) Тираны отправляют меня во времена доминиона и асеншена, в которые я наигрался еще очень давно. Персонально для меня механика декбилдинга очень уставшая и чтобы приносить радость должна иметь множество нововведений, которые смогут ее освежить и тираны это не тот случай....просто потому что это игра своего периода, как Талисман был лучшим данжн кроул рпг с оригинальными механиками в 70-80ых, но не сейчас...хотя я знаю людей, которые до сих пор играют с чем-то похожим на удовольствие.

kuzynatra написал 2 года назад: # скрыть ответы

А можно ещё примеров из того, что сейчас на рынке есть? Начал с "ЗИ" и они очень понравились. Потом решил дедушку "Доминиона" попробовать - показался скучным. "Конец вечности" вообще странный какой-то, цельности игры не чувствуется, кажется что кооперативность туда гвоздями прибита.

minitj написал 2 года назад: #

В "Конец Вечности", чтоб ощутился кооп необходим состав в 4 человека, только в этом составе у вас мало действий и приходится брать роли сапортов и способности магов действительно становятся нужными. Рынок остается прежним как и при составе на 2-х, только вот карты скупает теперь 4 человека вместо 2-ух, иногда может не достаться какой-то реликвии на чистку или самоцвета(если все начнут скупать алмазы, а их надо по 2 шт для работы эффекта, то последнему не хватит :D )
Конец вечности топ, как выйдут допы и боссы станут ещё злее, начнут наказывать за неразумно потраченные действия станет ещё интереснее.

Scorpion написал 2 года назад: #

Кланк, Арнак, новые допы к Доминиону (выходят до сих пор), клон ЗИ - Hero realms, Громокамень наверно щас можно занедорого достать, Империи: Классика

DarkOutX написал 2 года назад: #

Нам очень понравилась Долина Торговцев. Ничего, кроме декбилдинга; можно покомбить; в начале игры формируете магазин из колод разной направленности. Т.е. можете добавить конфликтных карт, можно добавить карт для халявы, карт для комбинаций и т.п.
Партии по ~10-15 минут на игрока

Filipousis написал 2 года назад: # скрыть ответы

Товарищи выше написали неплохие варианты, Долина торговцев - если нужно что-то полегче, Кланк - поазартнее, Империи - похардкорнее. Если нравятся Тираны, то может подойдет Trains.

kuzynatra написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо вам и всем кто писал выше. Буду пробовать крайности - "Долину" и "Империи". "Тиранов" решил не трогать. Жалко "Конец вечности", придётся продать, похоже. На двоих что-то совсем не идёт, а четверо нас, к сожалению, редко набирается.

Neytan написал 2 года назад: #

Очень зря. Тираны играются хорошо любым составом ну и сама игра отличная.

Ifikl написал 2 года назад: #

Пробуйте тогда абсолютные крайности - старкрафт и магорыцаря.

likvi139 написал 2 года назад: #

Я сейчас получил талисман по матобмену и с удовольствием в него играю, а так же играю в него онлайн (с друзьями что сейчас в других городах и даже странах).
При этом я не любитель америтреша, а скорее евро и колодостроя. Так что устарелость геймплея не всегда является серьезным минусом, если игра интересная. В Тиранах же колодострой не устаревший, он в них классический. А сама игра вполне себе сбалансирована. И играть в неё приятно.

Elomethod написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тоже не совсем понял выпад в сторону игры, которая заявлена в первую очередь как дэкбилдер, к которому в качестве доп механики прикручен контроль территорий. Вам же в дэкбилдере не нравится именно дэкбилдинг. Возможно, стоит тогда просто играть в другие игры?
Далеко не все игры, где присутствует элемент дэкбилдинга, дают то самое ощущение, которое можно получить от игры в тиранов. Условные льюис и кларк, виконты западных королевств и бесконечная зима даже близко не передают тот дух колодостроя и игровой опыт, что есть в тиранах, да и далеко не всем играм, куда прикрутили дэкбилдинг, это пошло на пользу, так как механика в них не всегда раскрыта в должной степени.
Я в детстве переел макарон, поэтому паста в 2023 - анахронизм. ну не знаю

PanzerSlng написал 2 года назад: #

"Я в детстве переел макарон, поэтому паста в 2023 - анахронизм." - отлично!

Filipousis написал 2 года назад: #

Все верно говорите, а вот Magnate: The First City и Глумхевен совершенно не передают азарта монополии и талисмана. Я нигде не скрывал, что частично это моя персональная пресыщенность, но вещи не существуют в вакууме и лучше или хуже или современнее только на фоне других, поэтому опыт в данном случае считаю важным фильтром. Еще раз напишу, что игра хорошая, для тех кто жаждет классического колодостроя с небольшими изменениями в формуле или пропустил последние 10лет настольной жизни.

AndRdroid написал 2 года назад: # скрыть ответы

Обожаю общие слова без всякой конкретики!
Это мой первый декбилдер с контролем территории и он играется свежо и приятно.

Filipousis написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вам какая именно конкретика нужна в контексте того, что я все это уже видел и не просто видел, а заиграл в усмерть?! Я начинал с МТГ и соревновательно играл в берсерк, на фоне чего время переиграл во все возможные декбилдинги, так как механика была одной из любимейших. Нооо спустя долгое время надоедает играть в посути одну и ту же игру с микро-изменениями и хочется переосмысления механики, но возможно только мне. Или вам мое мнение мешает получать удовольствие от игры, которая ,спорить не стану, весьма приятная, с другими эпитетами я буду более сдержанным.

kuzynatra написал 2 года назад: # скрыть ответы

А как относитесь к перезапуску "Берсерка"? Стоит ли в это влезать?
В стародавние времена не играл, ностальгии нет.

Filipousis написал 2 года назад: #

Честно говоря, даже не интересовался, берсерк помер, потому что разрабы не могли и не хотели согласовать правила ирл берсерка и компьютерного, из-за чего возникали постоянные конфликты. У игры был хороший потенциал, а сейчас уже не интересны спортивные дисциплины, интересы настольные сместились.

antonios написал 2 года назад: # скрыть ответы

Верно ли, что когда настольщик говорит об устаревших механиках, он просто наигрался именно в эту конкретную игру?

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Верно. Тут топикстартер сказал, что механики древние, и десять лет назад тольеотленивый не делал игру с декбиодингом. А что десять лет назад было то? Доминион с гГромокамнем да ЗИ?

NitrogenW написал 2 года назад: #

и много лентяев :)

Scorpion написал 2 года назад: # скрыть ответы

еще Ascention =)

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не было его.
Я ещё разве что Эминент Домейн вспомнил.

Scorpion написал 2 года назад: #

Что значит не было? А где же он был-то?)
У него год выхода - 2010
https://tesera.ru/game/ascension/
Он раньше ЗИ появился

Neytan написал 2 года назад: #

Может вы уже насытились декбилдингом и вам стоит обратить внимание на другие механики и отдохнуть от колодостроя?

Lysyy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Всё верно. Приблизительно то же самое написал пару лет назад здесь же. Я тогда дал ей название "Несколько Акров Звёздных Империй".
Хорошая устаревшая игра. Но сделаем скидку на то, что сейчас большая часть публики на Тесере, когда мы играли в Доминион и Ассеншен, ещё в детский сад ходила (это просто факт). Поэтому им интересно.
А Дюна, она реально убирает Тиранов одной левой. Этим играм не место в одной коллекции.

Sergeant82 написал 2 года назад: #

В Тиранов я играл еще до того как это стало мейнстримом. И сейчас играю с удовольствием. В Дюну я сыграл один раз и больше не тянет) В Дюне колодостроя - шиш да маленько. Если вам не нужен колодострой - играйте в игры без колодостроя, господи, тысячи их)

likvi139 написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня в одной коллекции и Дюна и Тираны и Арнак. Во всё играю, что я делаю не так?) почему я что-то должен выкинуть из коллекции

PanzerSlng написал 2 года назад: #

Аналогично, только Арнака нет - тема не нравиться. И в Тиранов и Дюну с удовольствием играем.

ilya1809 написал 2 года назад: # скрыть ответы

На самом деле человек написал что устал от класссического декбилдинга, а Дюна декбилдинг по стольку по скольку и за за этого она ему нравится.Откликнушиеся решили что надо выбирать, мол если не ТИРАНЫ то что!!!чтооо!Отсюда и диалог свалился в какой то выбор.
Тираны все таки декбилдинг и если вам не нравится декбилдинг или надоел это норм.Если Вам нравится Дюна и не нравится Арнак это норм, если нравится Арнак но не нравится Дюна тоже нормально)
Игры хорошие, но на вкус и цвет ).
Единственный вывод который можно сделать,что если вам надоел декбилдинг в приницпе ,то Тираны вам не помогут открыть новые розовые горизонты.А вот игры где декбилдинг "сбоку припеку" , то возможно.

Filipousis написал 2 года назад: #

Приятно, что хоть кто-то понимает написаное))

Ifikl написал 2 года назад: #

Тогда почему не Вечная зима?

Lysyy написал 2 года назад: #

>почему я что-то должен выкинуть из коллекции
Пока играйте спокойно. Вашей коллекции нету в базе на сайте настольных приставов. Так что ваших Тиранов пока не конфискуют.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игру кстати в своё время встретили примерно также, как рунварс, фс и прочие игры, которые обрели свой статус в рф исключительно за счет пары блоггеров и случайности - норм, но не более.

eatoreded написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да неее, в рунах и фс топовый дизайн, механики и комплексность. В тираных даже любители темы всратый дизайн признавили + это она средней сложности. Никогда ее в один ряд с элитными гробами ФФГ не ставили)

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да лан, хотя бы от дайс тауэр обзорчики глянуть - все три абсолютно одинаковые, как и на кучу других игр тех лет

Oddus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тираны, Руны и ФС - одинаковые? Ну ладно Руны и ФС - там развитие идеи, но Тираны... лол

Chmonya написал 2 года назад: #

Про обзоры написано, а не про игры

Neytan написал 2 года назад: #

Не соглашусь, Тираны и в 2023 году выглядят и играются хорошо и вполне прошли проверку временем. Издатель к хайпу не имеет никакого отношения. Игра была хорошо известна и до релиза Лавки игр. Сравните с той же Сабикой, которую Лавка как ни раскручивала, но но на предзаказе тираж продался не большой.

AVM написал 2 года назад: #
Эталонная настолка из палаты мер и весов

Правила этой игры можно объяснить за 15 минут, даже людям которые никогда не играли или почти не играли в настольные игры.
Игровой процесс становится интуитивно понятен уже после первого хода. Поэтому, очень быстро, люди начинают просто играть и получать удовольствие, а не рыться в правилах пытаясь определить свой следующий шаг или тупить по 10 минут, натужно выбирая неоптимальное из неочевидного.
При этом, игра создает ощущение объема и глубины, являясь фактически филлером.
Разнообразие компонентов и механик, количество вариантов действий в свой ход, реиграбельность - всё сделано настолько сбалансированно, что достойно включения в учебник "Как правильно делать настольные игры". В ней нет практически ничего лишнего.
Да, со временем, основные механики приедаются, стратегии становятся очевидными и очарование исследования чего-то нового и неизвестного проходит. Но это не вина игры, изящность и элегантность никуда не делась.
Просто эта игра - как школьный учитель - аккуратно берет за руку, дает новые знания, впечатления и опыт, а потом - отпускает в большой и гораздо более сложный мир, оставляя в памяти хорошие воспоминания.

Kipish написал 2 года назад: # скрыть ответы
Бурый увалень

Доброго дня! Есть карта у аберраций за 4 бурый увалень. Если действие соперника вынуждает сбросить увальня , этот соперник сбрасывает карту. Не понятно и кажется неточный перевод. Те владелец увальня ничего не сбрасывает, а сбрасывает противник? Или сбрасывают оба игрока? При этом варианте карта слабоват, у противника может и не быть карт. Карты игрок-жертва сбрасывает по своему выбору, или противник тянет карту вслепую? Подскажите, люди добрые.

Santadir написал 2 года назад: # скрыть ответы

Карта делает то, что на ней написано. Если игрок А вынуждает игрока Б сбросить увальня, то игрок А немедленно сбрасывает карту по своему выбору. Если рука при этом уже пустая - ну что поделать.

Kipish написал 2 года назад: #

Спасибо.

kovy17 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Insane outcast (Безумный изгой)

Insane outcast (Безумный изгой)
Какие у меня варианты взаимодействия с этой картой?

1) Оставить ее и ничего не делать

2)Я могу скинуть любую другую карту из моей руки на мой выбор (если это так то куда скидывать в (сыгранные карты в этом раунде) или скинуть в коробку с игрой (выходит из игры совсем)) и вернуть Insane outcast (Безумный изгой) на рынок

Я новичек пытаюсь разобраться.
Объясните пож-та спасибо.

Shimo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все верно. Во втором случае вы сбрасываете карту просто в свой сброс, без розыгрыша эффекта

kovy17 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот еще вопрос
Если мне пришло Две такие карты Могу я одну скинуть в свой сброс а другую вернуть в Магазин?)

PavelKras написал 2 года назад: #

Да

Bacardi написал 2 года назад: # скрыть ответы
Дополнения

Недавно видел сбор на централизованную печать допов. Но забыл где. Поделитесь ссылкой.

PavelKras написал 2 года назад: #

https://vk.com/boardgamepimp?w=wall-174731090_3602

KentYo написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Отличная игра. Не зря высокий рейтинг. Все просто, практически нет нюансов, прочитал правила и играешь.
Партии очень сильно разнятся в зависимости от выбранных полуколод.
Людям, которые любят копаться в своем углу и никого не трогать не понравится, так как отсидеться не получится, к тебе по-любому придут.
Я конфликтные игры не люблю, но эта очень нравится.
Непередаваемые ощущения, когда тебе приходит сильная рука и все комбится.
Рекомендую попробовать всем. Любителям колодостроя обязательно.
Единственный минус - выбор цветов фишек игроков. Как можно было сделать такие неразличимые цвета - не понятно

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Весьма желательно заменить на что-то более удобное картонные жетоны солдат и шпионов. Играть картонными жетончиками - неудобство и боль.

И, большой минус к восприятию игрового процесса. По крайней мере у нас. Видимо тактильная и функциональная составляющая нам очень важна.

Решения на рынке присутствуют, осталось выбрать по вкусу.

Впечатления схожи, сама игра весьма приятна, а динамика партии зависит и от игроков и от используемых колод на партию.

cyril2012 написал 2 года назад: #

Да, пришлось купить кубики. И фигурки шпионов.
Без них не хотелось садиться играть.

KentYo написал 2 года назад: # скрыть ответы

мы пуговицами заменили, причем с совсем другими цветами) и все стало сильно нагляднее. Миньки было бы, наверно, вообще круто, но 5,5к я не готов за это платить. Я лучше еще одну игру куплю на эти деньги

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: #

Как уже отметили выше, самый бюджетный и весьма и весьма неплохо смотрящийся вариант - купить деревянные кубики на том же Алиэкспрессе. Шпионов можно деревянными цилиндрами/миплами, брать там же.

Есть и другие решения, но уже от 2500 рублей, некие пластиковые протекторы на картонные жетоны (жетоны становятся... объемными) или миньки распечатанные на 3Д принтере. Предложение от умельцев есть на том же Авито.

kodnik написал 2 года назад: #

За 1к купил маленьких миплов деревянных на Алике, а в качестве шпионов - того же цвета миплы но по больше(стандартного размера, как в каркасоне или 5 племен).

FullGrimm написал 2 года назад: #

забавно. мне наоборот понравилось, что бесполезный пластик заменили на яркий читающийся на столе картон

Xarosh написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам размещения и концентрации

1. Как именно работает размещение войск по эффекту "Разместите "X" войска", является ли каждое размещение войска отдельным действием, или это всё одно действие?
К чему вопрос
Я разыгрываю карту "разместите 2 войска", на поле есть клетка 1, в которой у меня нет присутствия , и клетка 2 в которой у меня есть присутствие и оно соеденинно с клеткой 1. Первое войско с карты я размещаю в клетке 2, таким образом у меня появляется присутствие в клетке 1. Могу ли я разместить своё второе войско в клетке 1?
Согласно правилам на стр. 12 "Для выполнения большинства действий на игровом поле требуется иметь присутствие там, где вы собираетесь выполнить действие", а так же на стр. 13 "Войско можно разместить только там, где у вас есть присутствие" и исходя из этого, я не могу поставить война на клетку 1, так как на начала действия у меня присутствия там не было

2. Как правильно работает "Концентрация" на картах элементалей?

Допустим я играю карту со свойством концентрация с определенной чертой, разыгрываю карту такой же черты и эффект концентрации срабатывает, если сыграю ещё карту такой же черты сработает ли снова эффект концентрации?
Согласно правилам на стр. 9 "Каждый раз, разыгрывая карту со словом «Концентрация», применяйте 1 раз эффект, описанный после стрелки, если в этот же ход вы разыграли другую карту с указанной чертой характера или показали её в руке", исходя из этого эффект сработает только один раз, второй розыгрыш карты такой же черты не приведет к розыгрышу этого эффекта

Помогите разобраться, верны ли мои выводы? возможно у кого-то есть ссылки на официальные ответы от создателей

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Точно не скажу, где это может быть написано, но мы всегда разыгрывали по порядку, а не одновременно - что просто мечи, что войска. Мечами же тоже модно сначала убить врага, а потом туда встать.

2.Да, сработает. Там же написано, что за каждую такую кар у с концентрацией, а не за каждую карту с чертой.

Xarosh написал 2 года назад: # скрыть ответы

1.Мечи это по сути ресурсы, которыми ты разыгрываешь действия в любой количестве и в любом порядке, в правилах об этом написано и все с этим понятно (стр. 8), но вот упоминания о том что "Разместите x войска" это не одно действие, в правилах нигде не могу найти

2. Но там ведь написано "каждый раз, РАЗЫГРЫВАЯ КАРТУ со словом КОНЦЕНТРАЦИЯ, применяйте 1 РАЗ эффект, описанный после стрелки", эффект карты срабатывает ведь от черты другой карты, а не от концентрации
Приведу более наглядный пример
Разыгрываю карту 1 с концентрацией "возьмите карту", черта этой карты коварство. Я разыгрываю другую карту с чертой коварство, концентрация карты 1 сработало. Играю ещё одну карту с чертой коварство, срабатывает ли концентрация карты 1 ещё раз?

Santadir написал 2 года назад: #

Концентрация - часть текста разыгрываемой карты. Она работает один раз, неважно, сколько карт с нужными символами вы сыграли

Ifikl написал 2 года назад: #

Я просто не понял вопроса, но ответил верно, кроме первого слова.
Нет, не сработает, ибо эффект срабатывает за каждую карту Концентрации, а не за карту с чертой, на которой концентрация фокусируется.

Ifikl написал 2 года назад: #

По первому - в игре вообще нигде не видел такого понятия, как одновременные эффекты или действия. А значит, это что-то Уде придуманное. Дале эффекты одной карты разыгрываются не одновременно, а по порядку, и зачастую порядок ещё и выбрать можно.

Santadir написал 2 года назад: #

Нет, не сработает, и там такого не написано. Концентрация работает один раз, сколько бы карт с таким символом вы ни разыграли

asew21 написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Да, можете, вы размещаете и у вас появляется присутствие сразу. По поводу количества действий - вы выполняете полный эффект карты в 1 действие. То есть- если написано разместите 2 войска, вы сначала должны разместить 2 войска, пока вы не разместили их вы не можете играть другую карту или мечи в запасе(это не касается мечей - тк они уходят в запас их можно в любом порядке играть). Либо меняйте порядок розыгрыша карт, это иногда очень решает.
2. Концентрация срабатывает на каждой карте с эффектом концентрация 1 раз и если вы играете например 2 одинаковые карты то эффект сработает на обеих картах по 1 разу.

Gletch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну если строго по правилам, то разыграв две карты с концентрацией, эффект сработает только на второй разыгранной. Все карты разыгрываются по очереди, после того как вы выполнили все эффекты с карты, играется следующая. Нельзя вернуться к эффекту уже сыгранной карты. Но, что так же указано в правилах, можно сначала показать с руки карту, которая активирует концентрацию. Тогда получится этот эффект разыграть на двух картах.

Nematic28 написал 2 года назад: #

Да нет же.
Эффект концентрация срабатывает один раз при розыгрыше карты.
Эффект срабатывает в двух случаях:
1) вы до этого играли карту с такой же чертой
2) вы показали карту с такой чертой на руке.

Пример: у вас 2 карты с одной чертой
Первая карта играется и эффект срабатывает, т.к. у вас на руке есть карта с такой же чертой
А играя вторую карту срабатывает концентрация, т.к. уже была разыграна карта с такой чертой.

DZBro написал 2 года назад: # скрыть ответы
Аберрации

Черепные крысы предписывают выбрать соперника, у которого более 3х карт. Он должен сбросить карту.
1)карта сбрасывается с руки? В таком случае как может быть менее трех карт?
2)сбрасываемую карту выбирает игрок, который должен сбросить? Если это безумный изгой, то карта также просто отправляется в сброс?

Mykrenetz написал 2 года назад: # скрыть ответы

1)С руки.Карт может быть меньше,т.к. кто то другой или же вы сами посбрасывали ему до этого карты до 3-х.Ведь эффекты сброса есть не только на черепных крысах) 2)Выбирает сам игрок.Если это Безумный изгой,то он,как и написанно в правилах,отправляется в колоду Безумных изгоев.

Mykrenetz написал 2 года назад: #

Тьфу.В сброс Безумный изгой идет,в сброс.С просонья хрень написал.

NRGetic написал 2 года назад: # скрыть ответы
Голый король

Итак, теперь у меня новый лидер в номинации самая перехайпленная игра. Незамысловатый ареаконтрол с банальным примитивненьким колодостроем и ужасным оформлением. Даже как семейка не смогла никого в семье заинтересовать. Жена после первой же партии сказала, что в это уныние больше не будет играть. Сына хватило на 3 партии, хотя в колодострои играет с удовольствием обычно. К примеру, Кланк любит, а Кодекс у него вообще любимая настолка. Друзьям показал, тоже не поняли, говорят: зачем в это играть, айда в Дюну.
Я бы еще попробовал залезть на этот кактус, да нет желающих в окружении играть в эту поделку.
З.Ы. Мое мнение может не совпадать с вашим.

UralKrevetka написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну перехайпанная она, потому что в свое время была одним из первых гибридов контроля и колодостроя. В новом варианте без пластиковых фигурок и жетончиков домов, она проигрывает старому изданию. Но тут уж, что имеем.

Конечно, к 2023 году она кажется уже не столь изящной. У меня в компании на ура заходит. Но нам и тематика нравится и художку мы читаем, когда карта в первый раз выходит на стол. И вселенную пара человек знает.

Это как с Лордами Ватердипа. Для кого-то глупое перекладывание брусочков и непонятное безликое евро. А кому захватывающий игровой процесс.

А Тиранам дайте шанс еще. Там фишка в знании колод, подрезании друг друга.

NRGetic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так в том то и дело, что сейчас не 2016.К нам на рынок игра попала только сейчас. И священную корову из нее сделали за последние полгода. Про оформление, я имел ввиду не тематику, а всратый геймдизайн. Красные и оранжевые сливаются в кашу при среднем освещении, а черные вообще теряются на поле. Краски другой не было? Карты не информативные, ничего не видно толком,что у других происходит. Я стоя играл, что бы хоть что то разглядеть. Что мешало хотя бы в новом издании чуток причесать карты и добавить минимальную иконографику. Хотя бы паутину и мечи разукрасить или сделать крупнее.К примеру, в упомянутой Дюне, которая на первый взгляд выглядит нарисованной на коленке, все видно и понятно с любого конца стола.
А шанс я бы дал игре, но одновременно с Тиранами к нам попали Вампиры, которые Вендетта. Тоже в какой то степени ареаконтрол с элементом колодостроя. Игра вышла скромно и тихо, почти никто о ней не говорил, а у нас она хитом стала. По ощущениям этакая смесь Иниша и Орифламы. И играется шустро,быстрее Тиранов даже. Вот прям огонь игра. Может наиграемся в Вендетту, вернемся к Тиранам еще.

Amorous написал 2 года назад: #

та, всё так. только и в Дюну не пойду играть :)

UralKrevetka написал 2 года назад: #

Здесь не согласен. В Вендетту играл. Идея хорошая, оформление, Мир Тьмы люблю.
Но она же несбалансированная совсем. Есть сильные кланы, некоторые уступают им. Да, тоже важно знание всех способностей, но в итоге перекос виден.

Anrimati написал 2 года назад: #

Она перехйпована дико, это вообще частая проблема игр Лавки, но игра не плохая, разочарование года явно нет. Хотя после первой партии был восторг...сейчас отыграв партий 7-8 и попробовав разные комбинации колод, только демонов пока не пробовали, нуу норм.

Из минусов для себя отметили: полное убожество базовых жетонов, контроля территорий здесь не много, ну процентов 20, на остальню часть это колодострой. Игра примерно в последней трети склонна к даунтайму, особенно элементали(я сделал это потом это, а вот такая карта и вот свойство сработало, а вот тут я карты добрал и снова свойство карты,а мне надо глянуть комбится ли она). Лидера остановить, если дали разогнаться, ооочень сложно. Основа силы его карты, а с ними мало что можно сделать. Элемент рандома когда какие то карты будут на вас просто не выходить, я так нежитью пол поля заставил а убить даже нейтралов в ближайших ко мне локациях только к концу игры смог. Товарищу карты на чистку колоды вообще не заходили, он 1 уже в конце купил, и то поздно уже было, а игрок которому на них везло и он набрал штуки 3 в самом начале, был на голову эффективнее.

Gletch написал 2 года назад: #

о да, настолка даже не в топ 150 БГГ, вот это ХАЙП!!! Если вы путаете маркетинговую работу перед предзаказом и пресловутый хайп (на настольку 2016г), ну можно посочувствовать.

fullmetal_envy написал 2 года назад: #

Вставлю свои пять копеек: у нас в комьюнити три коробки, все регулярно играются, некоторые уже по 20-30 партий вживую сыграли, зашла всем на ура.
Еще в комьюнити две коробки Дюны Империя, настолько часто не играется.

PanzerSlng написал 2 года назад: #

Вы лучше расскажите, как Вы на это "хайп" повелись: старая игра, куча обзоров, летсплеев, модуль в TTS на русском, внешний вид и оформление никто не прятал... Что Вас так зацепило, что Вы ее все же купили?

figura8 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тираны своего хайпа полностью заслуживают.
Они все также элегантны. Играются взахлёб.

Назовите альтернативу им, которая лучше.
Дюна игра не про то. Тираны про контроль территорий и "втачивание" противникам. Дюна про выставление рабочих.
Кланк тоже не про то. Гонка с азартом на жадность. Кто нахапает больше и не сгинет.

Оформление - Дюна тоже оформлена как по мне очень скудненько.

Chmonya написал 2 года назад: #

Monumental, но это для бохатых

Erke написал 2 года назад: #

Лавке спасибо что локализует и создает ассортимент, брать или не брать дело добровольное, пусть будет много разных игр кому то обязатаельно понравится

Mortemanes написал 2 года назад: # скрыть ответы

всё ребят расходимся и продаём коробки. Играли себе играли, восхищались, а оказалось, что это просто перехайп. А мы то дураки повелись.

Niiol написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это ведь просто одно из мнений. Человек даже постскриптум приписал)

Gletch написал 2 года назад: #

Что, собсна, не мешает постебаться над этим мнением.

seraphim написал 2 года назад: #

Мнением оно было бы, если бы было написано более адекватнее, а не в стиле "игра говно, чё так хайповали - хз, даже моя собака играть не садится". А так это просто вброс и, скорее всего, троллинг.

Amorous написал 2 года назад: #

да кто-то в монополию играет и мне говорил, что ему нравится.

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

вот так уж и самая?
По-моему, весь хайп, который я об этой игре слышал, относился к тому, что "жаль, что во второе издание минек не доложили", и "какое ужасное качество - все карты разноцветные" =D

Сам я колодострои не очень люблю, хотя играл в примерно 10-к популярных. И даже среди них есть куда более расхайпленные и унылые: например, Доминион и Громокамень, чуть не отбившие вообще желание играть в колодострои. И две игры, изменившие мое мнение о механике в лучшую сторону - Звёздные империи и Тираны.

FullGrimm написал 2 года назад: #

>Звёздные империи

эх, а я думал мы с вами можем подружиться:)

plexx написал 2 года назад: # скрыть ответы

в Ascension играли? Мне не нравятся колодострои вроде Dominion, геде рынок всю игру один и тот же. ЗИ на мой вкус проигрывает ascension в стиле\тематике, выпуклой прямолинейности (прямые связки, прямой дамаг) и меньшей вариативности. Для кого-то это будет сугубо в плюс. А мне нравится то самое чувство плавания в бурной реке, которое даёт Ascension.

Scorpion написал 2 года назад: # скрыть ответы

Зато декбилдеры с рынком типа ЗИ и Ascension менее стратегичные и более рандомные. То есть проиграть менее опытному/умелому игроку в ЗИ и Ascension в одной партии - вообще запросто можно потому что не зашли карты на рынке.
В Доминион, если ты лучше играешь - то победишь почти всегда) Это и преимущество и недостаток одновременно. Но можно в принципе и в Доминион в рандомным рынком играть, почему нет))

plexx написал 2 года назад: #

Безусловно. Тут просто дело предпочтений. Возможно, дело в том, что я вообще к играм легко отношусь, или же что я не очень хороший стратег, но заранее собирать колоды, считать и вообще сильно напрягаться в процессе я не люблю . Бывает хочется такого, конечно, но не часто.

В этом плане ascension довольно расслабонский, хотя и есть где скилл проявить. Сперва мне казалось что там вообще один сплошной рандом, но нет. Ситуации где чисто случай решает - довольно редко случаются. Захватывает, когда ты пытаешься выжить и победить используя то, что случайно подворачивается. Некий сюр творится за столом, что не нравится любителям контроля. Но определенное веселье присутствует))

plexx написал 2 года назад: #

p.s. Aeon's end, который так ждал, так и не смог полюбить - запоминать последовательность карт и статичный рынок - это не моё. Но таи и остальное, честно говоря, не зацепило. А такие ожидания были..ждал с уверенностью, что зайдёт.
В тиранов так и не сыграл еще, кстати. Надо успеть опробовать, пока фанатские допы еще можно заказать.

XuTpbIu написал 2 года назад: #

я наоборот, сразу дюну, унылую продал, после тиранов

Itakdalee написал 2 года назад: # скрыть ответы

Неужели всë так плохо, что Зомби в школе - 8.5, а Тираны - 2?

kodnik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну Зомби еще ладно: современная, детская, красочная и коробка забита. А вот старичок - Jaipur 8.75? Как говорится - вкусовщина... фломастеры у каждого свои)))

NRGetic написал 2 года назад: #

Оценка Джайпуру была поставлена более 10 лет назад. Возможно синдром утенка, но я до сих пор считаю эту игру одним из лучших дуэльных филлеров. Это одна из трех игр в коллекции, которая даже спустя десятилетие стабильно попадает на стол.

Neytan написал 2 года назад: #

Ладно вам, хорошая игра, мы отыграли на выходных 2 партии на четверых и всем понравилось. По поводу Дюны, была у меня Дюна Империя, но как-то не вкатило, пришлось продать. И Дюна с Тиранами - разного поля ягоды, как-то не корректно воркерплейсмент сравнивать с ареаконтролем. И в плане оформления, Тираны на уровне, рисовка - мое почтение, хоть я не особо перевариваю фентези. А вот в Дюне, игровое поле ужасно нарисовано, прям как будто прототип, карты же неплохо оформили.

ShaggyDad написал 2 года назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Обязан ли я разыграть все карты(например с мечиками) чтоб поставить свою фигурку? Была ситуация когда мне это было совсем невыгодно в связи с последующим окончанием игры.То есть у меня осталась карта Солдата.Если я ее сыграю и выставлю последнюю фигурку игра закончится. Могу ли я просто ее сбросить? Судя по смыслу правил я могу ее не играть,но были люди в компании которые утверждали что если есть куда ходить,то должен играть. Кто прав?

PanzerSlng написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не обязаны. Вы можете просто сбросить все неразыгранные карты с руки в конце своего хода.

ziby25 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос немного про другое.
Если ты разыграл карту, то ты обязан отыграть её максимально полно, кроме эффектов со стрелкой, их по желанию.
А вот мечи и паутинки ты просто получаешь в запас до конца хода, и их тратишь как хочешь, все не использованные в конце хода сгорают. Можно например не покупать карту, если ничего не нравится или не выставлять воинов.

ShaggyDad написал 2 года назад: #

Спасибо за все ответы,но меня интересовал именно такой ответ как ответил ответ PanzerSlng,всё остальное понятно.))

rashnet написал 2 года назад: #

ziby25 прав. Мало того, что вы не обязаны были играть карту, но даже если бы карта была сыграна, вы не обязаны были бы тратить меч с неё.

Lipton39 написал 2 года назад: #
Отличная игра

Естественно уже закал фишки для локализации, нечего жетонами играть, а нейтральные заменил на культитов из Пандемик Ктулху, отлично подходят. Всем кому не заходит цвет фишек, возьмите и покрасте, я на английской версии друга перекрасил черных в ярко-зеленый( апгрейт), аля клан отравленого кинжала(поиграйте в герои 5 например), конешно есть косяки с полем, но связался с издателем, вроде всё уладили, всем советую