Нет, по правилам берёте две колоды на выбор или рандомно, смешиваете в одну, тем самым формируя колоду рынка. Чисто в теории, в рамках хоумрула, можно карты и понадергать, но за баланс в таком случае говорить не стоит.
На 13й с. правил написано: "Если в ваших казармах не осталось войск, то каждый раз, выполняя это действие, получайте 1 ПО." А на 18й читаем: "Игра завершается в одной из следующих ситуаций: • Игрок разместил своё последнее войско. • Колода рынка закончилась."
Как можно получать ПО вместо действия размещения войск, если игра кончается, когда все фишки войск размещены?
Игра заканчивается не моментально - вы всё равно доигрываете до конца раунда, и в это время можете получать ПО за войска, которые не можете разместить по причине отсутствия оных.
Разве, после запуска окончания игры, ход возвращается к тому игроку, который его запустил? Если играют два игрока, у первого закончились войска и запустился процесс окончания игры, ходит второй игрок, у которого ещё есть войска и на этом игра кончается, также и с 3-4 игроками, получается, что вышеуказанное правило не работает или раунд не заканчивается, когда каждый игрок сделал по одному ходу?
Игра играется так, что у всех одинаковое количество ходов. Для этого и нужен жетон первого игрока. После триггера окончания игры все, кто сидит после игрока с жетоном, ещё ходят.
Слился ваш "game pimp" с допами. Стал официалом и только подписанные игры будет издавать. Грустно. При том об отмене узнал только из конфы в вк, в паблике ни слова.
Мнение после четырех партий на на двоих и на четверых. "Лучший колодострой с полем" - эту фразу произносили, и произносят многие игроки, попробовавшие данное творение от студии Gale Force Nine. Но правда ли игра соответствует данному лозунгу? Попробуем выяснить. Для это разберём, как ни странно, две основные механики - сам колодострой, и контроль территории. Касаемо, первого, все выполнено на очень качественном уровне, карты разные, интересные, нужно подбирать наиболее эффективные комбинации, ещё колода составляется из двух полуколод (всего их шесть), разнообразие есть. Решать какой эффект на самой карте более полезен, в данный момент на поле. Идеально ли? Едва ли, механизмов очистки колод мало. В конце партии, во внутреннем круге (место для удаления карт и для набора бОльшего набора ПО) находится две-три карты. При использовании полуколоды нежити, ситуация получше, но не на намного. И это порождает невозможность крутить наилучшие (купленные) карты в конце партии и продолжать пользоваться начальными. Где-то в сторонке всплакнули "Звёздные империи". Касаемо контроля территории, очень хороший момент частичного и полного контроля крупных локаций (городов). Как только удается полностью подчинить лакомые участки поля, поступают дополнительная валюта и ПО, а недруги тут как тут, то шпиона подкинут, то резню устроят, либо всё сразу. Также, очень чувствуется процесс набирания мощи и роста армий. А тут идеально или хотя бы отлично? Не-а. Мало типов юнитов - обычные воины, шпионы и всё. Но наибольшая неприятность, это проблематичность, выправить ситуацию. Если неправильно взял карты и/или выбрал, стартовую локацию, то вернуться в игру довольно сложно, победа, вряд ли будет. Благо, понимание как не напортачить, наступает после первой партии. Так почему же это "лучший колодострой с полем". Да потому, что два механизма данной игры, очень удачно переплетены. Не возникает ощущения, что что-то здесь лишнее. Хочешь правильно расположить войска? Ищешь нужную карту и разыграваешь её в нужном месте. Не знаешь, что добавить в свою колоду? Смотришь на ситуацию на поле и т.д. Ну и несколько дополнительных пунктов. Оформление хорошее, выдержанное, соответствует сеттингу - темные эльфы, подземелья... Возможно, вам не понравится, но это достаточно субъективно. Огорчило отсутствие миниатюр или миплов. Без них не сразу понятно, кто-что контролирует. Благо вариантов покупки миниатюр, миплов в онлайн магазинах хватает. И да, у этой игры хватает фанатских дополнений - другие полуколоды; поле в виде тайлов, а не в готовом виде, что даёт больше реиграбельности; новые жетоны. Всё это добро можно увидеть на вторичном рынке. Плохую игру вряд-ли будут поддерживать фанаты.
Вообщем как-то так. И да возможно, для вас эта игра не окажется лучшей колодостроительной игрой с полем, но быть достойной вашего внимания определенно заслуживает, если вас немного привлекают декбилдинги и/или контроль территории. Итог: 8 из 10. Для Тесеры пишу в первый раз, так что сильно закидывать камнями и палками, пожалуйста, не надо.
Может сочетание колод не то? Не до конца понятно как там у вас игра идет. Карт на приближение или уничтожение достаточно в игре. В своей последней партии я играл колодой из пяти карт. К концу партии набрал 50 очков на приближении. Для победы этого хватило.
На счет прокрутки и очистки. В игре 6 полу-колод, каждая со своим стилем. Выбирая 2 из них, мы привносим какие-то фишки в игру от каждой. Если в колодостроях вам очень важны какие-то конкретные качества, то стоит выбирать две конкретные колоды. По сути, выбирая "какие-нибудь" из 6, вы условно ставите галочку на пункте "сыграть в случайный режим". Конечно, если играть одними и теми же двумя наиболее подходящими колодами может встать вопрос разнообразия карт, но это уже совсем другая тема. В Тиранах у каждой колоды есть свое "лицо", что и дает нам 15 вариантов сборок магазина. Как по мне это более умный геймдизайн, "чем смешиваем все дополнения и смотрим что получится". Не осуждаю мнение, все ок, но пытаюсь пояснить причину. Я бы поставил 9. Сниму балл за оформление игрового поля, оно довольно посредственное, арты из материалов Wizards of the Coast по D&D, так что там все в порядке. Жаль, что миниатюры убрали, игроку приходится повозиться самому с этим моментом, если ему это важно. Для меня это прибавило игре еще 5к рублей.
Заинтересован послушать отзывы, живых игроков. Пока только 1 есть в карточке фан допов и сложилось впечатление, что самое интересное там модульное поле.
Помнится, была пачка отзывов в самом чате предзаказа в ВК. Если доберетесь до него - пролистайте где-то до середины августа, как раз где-то время люди начали получать коробки и давать фидбек. Мне допы понравились почти все. Модульное поле играется по ощущениям совсем иначе, чем базовое - нам зашло, но кому-то по этой же причине может и не понравиться. Новые жетоны городов просто добавляют вариативности стартовому сетапу и немного имбовости центральному городу (в результате чего за него начинают бороться еще жарче). Жаль только, что они внешне и на ощупь сильно отличаются от базовых :( Камни силы, которые втыкаются в тупики на гексах - это припрятанные тузы в рукаве, которые в нужный момент могут тебя спасти. Мне очень понравилось играть с ними, без них уже как-то менее комфортно. Вторые камни (камни тьмы, кажется) еще не пробовали. Про колоды. Мне очень понравились Пауки, которыми можно бомбануть на половину карты. А можно бомбануть самому, если карты вышли не так, как надо было :) Мужу очень зашли Юголоты - из-за их гибкости и синергичности. Осадка - в целом, тоже норм, но особого восторга не вызвала. Подводя итоги - ни капли не пожалела о том, что взяла допы. Почти всё из коробки нравится, хотя и есть некоторые подозрения, что баланс ушел курить и не вернулся :)
Есть еще жетоны контроля от "Шляпы с полями". Толще BGP, выглядят чуть приятнее, но тактильно до базы не дотянули. Зато выбор там.. мое почтение. О балансе речь не идет, а вот задора привносят знатно. Уверен, после сотни игр - будет прям свежим глотком.
ребята подскажите, какой тираж был с кривыми картами в плане цвета картинок и рубашек, как он менялся и какие коробки сейчас в продаже, чтобы не попасть на косячную! год там и тд, меняли ли карты?
Рубашки и местами сильные дефекты изображений, в исправленных - полосы были, в «оригинальных» - эффект как от телевизионных помех. В целом качество такое, точно на домашнем принтере 2000-2010х годов печатали.
Как лично отсмотревший все карты у всех в коробках заявляю - у всех всё ровненько! Если вы этого комментария ждете, то вот он, бегите покупать. Смысл тогда задавать вопросы про брак тут? Написали бы Лавке, спросили про процент брака в тираже.
Поддерживаю! Просто небольшой разнотон присутствует (в зарубежной первого издания, кстати тоже доп сильно отличался по оттенку, на порядок заметнее), но не более. В игре не замечается, если только прям не присматриваться целенаправленно. Впрочем, если кто-то даже в цвета рубашек всматривается во время партии с целью чита, то смысл с такими играть?)
Согласен. Играем и проблем не знаем. Друзья пока я не рассказал им о дефекте вообще ничего не замечали первое время. Потому что сидеть и рассматривать карты, какие они там разные, искать количество оттенков и прочее... Своего рода мазохизм. Было бы лучше если бы разнотон отсутствовал? Да. Мешает ли в действительности это играть? ИМХО, нет.
Eheon, смотря какие дефекты. Бело-серые линии на чёрном фоне рубашки карты хош не хош бросятся в глаза. Или контрастные точки. Или пару карт сильно отличающихся оттенком.
Запрашивал у Лавки несколько комплектов перепечатанных карт и из них худо-бедно собрал один хороший. Лавке за это спасибо, а печатник-исполнитель подкачал.
Ну, где-то 1,5 месяца назад заказал игру на авито. Тираж апрель 2022. Там основная игра и + колоды на замену, всё в пленке, новое. В коробке все нормально оказалось, да, есть чутка разный тон рубашек, это если прям рассматривать каждую карту, но в протекторах это вообще не заметно. Запасные колоды даже не открывал. Можно сказать, что мне повезло. Видел фото, как изображение в сторону уехало.
В файлах есть перевод автомы за авторством Дм. Горынина. В переводе все отлично, но в идеале добавить пропущенное предложение по добавлению безумных изгоев в колоду автомы. В оригинале, если автома сбрасывает карту - она добавляет на верх стартовою карту, а если берет безумного изгоя, то добавляет уже изгоя на верх колоды.
Еще не играл, пока только листаю правила. Setup, пункт 11. Каждый игрок размещает войска в стартовых областях. Сколько войск нужно разместить на этом этапе? По одной фигурке или целиком занять выбранную область?
Из английских правил: 11. Starting with the first player, each player deploys a troop in any starting site on the game map not already taken by another player.
Вопрос по этой карте тут уже поднимался, но я до конца не понял. Плиз, хелп)
Итак, свойство "Если действие соперника вынуждает сбросить увальня, этот соперник сбрасывает карту."
Непонятно, как это должно реализовываться.
В жизни у нас игроки, как правило, при розыгрыше сразу выкладывают карты перед собой и после этого начинают зачитывать и применять свойства. В результате, рука делающего ход игрока пуста.
И вот в какой-то момент, игрок объявляет то, что, скажем, я должен скинуть карту. У меня есть "Бурый увалень". Я принимаю решение его сбросить и я отвечаю оппоненту, что он, мол, сам должен сбросить карту.
Но карт на руке у него нет и сбрасывать как бы нечего.
Да, возможно есть карты на столе перед ним, чьи свойства он ещё не огласил. Казалось бы, можно считать их не разыгранными, картами в руке...
Но с другой стороны, для простых карт никто ничего и не оглашает. Что там оглашать, если на карте просто "мечи" или "паутина"?
В общем, подскажите, пожалуйста, как разруливается эта ситуация)
Ну, вы сами ответили на свой вопрос. По правилам, вы разыгрываете карты ПО ОДНОЙ (то есть, выкладывая их по одной физически с руки), зачитывая и выполняя свойства сверху вниз. Нельзя просто выложить все сразу, а потом зачитывать, как делаете вы. Другое дело, если он разыгрывает эту карту последней и у него больше нет карт в руке, тогда да, он ничего не скинет, так как всё уже разыграно. Но порой последовательность розыгрыша карт весьма важна.
Было мнение, что ход игрока заканчивается на этапе добора карт. Не должен ли тогда игрок сбросить карту из тех, что добрал в конце хода? Либо, если все будут от подобной механики отыгрывать, получается, что у увальня практически бесполезное свойство
Часто стал задумываться, что качество партии во многих карточных играх зависит от хорошего перемешивания колоды, а тут еще нужно 2 полуколоды смешивать, кто-нибудь запаривается на эту тему? Как-нибудь по особому замешиваете полуколоды?
Руками. Ничего особенно. Бывает начальный ступор, когда выходят дорогие карты на рынок и никто не может их себе позволить. Но тогда все ломятся через дешевых жриц с 2я паутинками раскачивать экономику и потом игра стремительно развивается.
Мешать обычным способом, потом раскладывать на кучки, собирать, потом опять обычным способом. МтГ-шники раскладывают на стопки аж два раза: на 8 и на 5 стопок.
Использую шафл-машинку с ручным приводом для перетасовки колод. Весело и удобно. Купил на Алике за 700 р. https://aliexpress.ru/item/1005001658347684.html?algo_pvid=null&algo_expid=null&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.3dc06c38RlLCd0&sku_id=12000029781896811
Тоже есть шафл машинка, но на батарейках. На 6 колод. Использовать ее для малых колод (все что умещается в руке) вообще нет никакого смысла. У меня 80 карт в протекторах 60 микрон в руки помещается и тасуется нормально. В протекторах мешает, но каждая конкретная модель машинки может немного отличаться. И размер протектора может не учитываться в вашей. Так например крылья в протекторах хорошо мешаются, покорение марса в протекторах мешается похуже, иногда застревают карты (Я кстати решил эту проблему вытаскиванием приемного лотка из машинки, и стало получше) Так вот, я немного отвлекся, машинка раскидывает по 1-2 карты с каждой стороны. Например в тиранах положив две полуколоды мы получим условно колоду "через одну". То что она делает за один проход, можно сделать в протекторах руками за одно движение (Ставятся колоды друг на друга и "вставляются" друг в друга). Для себя сделал вывод что машинка полезна только в играх которые имеют одну большую колоду 100+ карт. Крылья, покорение марса и тп. И то ей приходится помогать, раскладывая на стопочки, потому что иначе карты которые были сверху так и останутся сверху.
Просто вдвоем с кем-то или один раскладываю на четыре кучки по очереди - по одной карте то из первой, то из второй. Есть люди, кто просто складывает из вместе, и снимает одним движением первую и последнюю карту. Ну а потом мешаешь обычным перекидывание.
С учетом всевозможных обсуждений, можно сделать следующий итог. Карту в руке по желанию можно не играть, но если решили сыграть, то должны исполнить все ее предписания, по возможности. В вашем случае, даже если нет возможности вернуть шпиона или войско соперника, можно промоутить сыгранную в этом раунде карту
наиграно больше 30 партий с жетонами из коробки, даже мысли не возникло о неудобстве или замене на миниатюры. Игру очень любим. Абсолютно бесполезная трата, как мне кажется.
Жетоны войск заменил на пластиковые евро кубы, как в пандемии (брал на алике). А шпионов заменил на 3д копии из первого тиража тиранов (брал на Авито). Там же можно и воска заказать, но на удивление, мне визуально, больше нравятся евро кубы, чем горсть щитов. Доволен как слон.
Не ведитесь на всю эту херню. Все прекрасно снимается и ставится. Воообще нет ни единого смысла переплачивать. Игра прекрасна за свои деньги ни больше ни меньше. Отыграйте 10 партий разными колодами и поймете надо оно вашей ячейке или нет. Если надо, лучше доп докупить. В нем явно больше пользы.
С миниатюрами игра выглядит наряднее и красивее. Считываемость обстановки лучше становится. Тут вопрос в цене, т.к. набор стоит как сама игра, но кроме эстетики не даёт ничего нового. Каждый решает сам. Я большой фанат Тиранов и набор миниатюр мне очень нравится, о покупке не жалею.
С миньками выглядит гораздо круче в любом случае. Из объективных параметров Жетоны можно брать с поля, но объёмные фигуры брать гораздо удобнее. цвета у фракций не самые удачные. Красный с оранжевым довольно близки по тонам. Бегло окинув поле взглядом не всегда удаётся дифференцировать, кто и где стоит.
В остальном это как и любые другие аксессуары и "реалистичные ресурсы" Делают игру приятнее, но абсолютно необходимыми не являются
Тоже, как и многим выше, показалось, что здесь как раз тот редкий случай, когда визуальное улучшательство совершенно оправдано: и за полем легче следить, и в руки брать удобнее. Помню только один столь же необходимый случай замены базовых компонентов: у меня первая редакция «Робинзона Крузо», в которой, как известно, ресурсы (дерево, шкуры, еда) – это просто маленькие кубики разных цветов. Так как в этой игре и без ресурсов кубиков и фишек достаточно, новичкам было трудно ориентироваться во всем этом многообразии. Пришлось купить реалистичные ресурсы (доски, буханки, бананы) у MeepleFoxes. Очень удачная замена оказалась. В иных же случаях, конечно, картонные монеты на металлические лучше не менять – уменьшается какое-то первозданное настольное очарование.
В качестве альтернативы миниатюрам можно рассмотреть гипер протекторы от HyperDice. Это пластиковые оправки для штатных картонных жетонов. У них один недостаток - диаметр получается немного больше места под жетон на поле, несколько жетонов рядом встают со смещением. В остальном доволен, играть с ними гораздо удобнее.
Карты пришли. Чутка разнотон есть, по колодам, но меньше, чем в первом комплекте. На паре карт на рубашке есть койки, прямо под пленкой. Второй раз менять не стану, лениво.
И у меня та же история, ещё и вкрапления краски на рубашках, не равномерный цвет, а с крапинками, на паре карт даже полоска, типа молнии. Ни дать ни взять, краплёные карты. И это на присланных на замену картах, первая партия была не лучше
Сегодня получил колоды. В целом все хорошо. Цвет не пляшет как раньше, центровка не смещена. Для меня это важно было. Разнотонность если и есть, то небольшая. По качеству получше. Хотя как Kleveta выше указал имеются коцки и потрепанность на некоторых картах. Не так страшно как раньше, но все же есть. Линером, карандашом легко подправить и сразу в протекторы. Я допустим у ру-изданий Сумерок Империи и Немезиды все тайлы (и некоторые карты) карандашом проходил. Закинул общее фото колод в раздел игры "фото и видео".
Боком грифеля карандаша. Примерно, как водят по бумаге для создания размытого фона. Если область не поддается, то аккуратно уже докрашиваю. Так чтобы белизна по боку карты была не задета и целая передняя(задняя) область тоже. Хорошо-заточенный карандаш конечно же. Где-то тонким черным линером довожу. Но это уже больше к ушатанным картам относится.
Такой медитативный процесс. Раз купил 5 колод Гвинта с пометкой "- играли 1-2 раза! как новое! - ага" и сидел потом пару месяцев залипал. Правда пятую колоду так и не доделал)
У меня в новых картах всё в порядке с оттенком рубашек. Он отличный и одинаковый. ОДНАКО, много карт с проблемной вырубкой. Играть ими можно, но визуально сильно смещены карты. А ещё много карт с вертикальной полосой в верхнем правом углу рубашки карты.
В сумме бракованных карт примерно штук 35. В итоге набору на замену нужен набор на замену...
Я решил уже не париться и смешал карты замененные с базовыми. В итоге составил колоды, где карты разных оттенков, но хоть без отметин. В конце концов если много карт разных оттенков, то ты уже никакие карты не запомнишь.
А локализации брать зарёкся. Хватит с меня. В зарубежных изданиях мне брак попадается гораздо реже и уж точно не в таких количествах.
Поддерживаю. У меня и ещё в одном наборе тоже есть карты с вертикальной полосой в правом верхнем углу. Кроме этого у части карт присутствует брак печати. Рубашки "карт на замену" сильно отличаются от первого тиража более ярким цветом, то есть смешать не получится. Видно, что завод делал "на отвяжись"
Если я правильно понял, то во всем тираже замененных карт можно увидеть брак печати в виде полосы в правом верхнем углу рубашки на картах "Кукловод" (37/40) и "Марлос Урнрейл" (39/40). Это при беглом осмотре трёх колод.
Если честно такая локализация просто позор, типографский или издательский, чей именно, я не хочу разбираться, замена карт на замену.*нервная истерика* Если фиолетовый тон им сложный поменяли бы рубашку, как гага сделала с повелителем Токио. Халтурная работа, от Лавки игр не ожидал
Чисто уточнить для себя, правильно ли я читаю и понимаю.
Из правил:
"Полный контроль над локацией Если все клетки локации заняты исключительно вашими войсками и шпионов соперника в ней нет, то вы полностью контролируете данную локацию."
Или в инглише: "You have total control of a site if all its troop spaces are filled only with your troops and no enemy spies are present."
Если в локации 4 места для размещения войск, то для полного контроля достаточно 1 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО вашего войска (и больше никого) или же ВСЕ 4 клетки должны быть под контролем игрока?
Склоняюсь к 1-му варианту, но в таком случае почему бы не написать: "Если клетки локации заняты исключительно вашими войсками и шпионов соперника в ней нет, то вы полностью контролируете данную локацию."
Слово "все" тут вовсе не обязательно и лишь сбивает. Или всё же нужно занимать именно ВСЕ ячейки для полного контроля?
карты как в мтг можно миксовать из разных колод и собирать свое или нет. позволяет игра и баланс?
Нет, по правилам берёте две колоды на выбор или рандомно, смешиваете в одну, тем самым формируя колоду рынка.
Чисто в теории, в рамках хоумрула, можно карты и понадергать, но за баланс в таком случае говорить не стоит.
На 13й с. правил написано: "Если в ваших казармах не осталось войск, то каждый раз,
выполняя это действие, получайте 1 ПО."
А на 18й читаем: "Игра завершается в одной из следующих ситуаций:
• Игрок разместил своё последнее войско.
• Колода рынка закончилась."
Как можно получать ПО вместо действия размещения войск, если игра кончается, когда все фишки войск размещены?
Игра заканчивается не моментально - вы всё равно доигрываете до конца раунда, и в это время можете получать ПО за войска, которые не можете разместить по причине отсутствия оных.
Разве, после запуска окончания игры, ход возвращается к тому игроку, который его запустил?
Если играют два игрока, у первого закончились войска и запустился процесс окончания игры, ходит второй игрок, у которого ещё есть войска и на этом игра кончается, также и с 3-4 игроками, получается, что вышеуказанное правило не работает или раунд не заканчивается, когда каждый игрок сделал по одному ходу?
Вроде простая ситуация: ваш ход. Карты позволяют вам поставить 6 войск. У вас их 3 в казарме. Выставляете 3 и за остальные получаете 3 ПО.
Благодарю за разъяснение)
Игра играется так, что у всех одинаковое количество ходов. Для этого и нужен жетон первого игрока. После триггера окончания игры все, кто сидит после игрока с жетоном, ещё ходят.
Слился ваш "game pimp" с допами.
Стал официалом и только подписанные игры будет издавать. Грустно. При том об отмене узнал только из конфы в вк, в паблике ни слова.
Но да ладно, скажем дружно - н... нужно!
Просите "Шляпа с полями" ретираж фандопов. У самого такой - качество исполнения превосходное.
У них основа модулей из неопрена. Не привлекает такое.
На модульное поле из пластика есть объявления на авито, но отдельной позицией
Скорее человек писал про тайлы картонные именно.
Мнение после четырех партий на на двоих и на четверых.
"Лучший колодострой с полем" - эту фразу произносили, и произносят многие игроки, попробовавшие данное творение от студии Gale Force Nine. Но правда ли игра соответствует данному лозунгу? Попробуем выяснить.
Для это разберём, как ни странно, две основные механики - сам колодострой, и контроль территории.
Касаемо, первого, все выполнено на очень качественном уровне, карты разные, интересные, нужно подбирать наиболее эффективные комбинации, ещё колода составляется из двух полуколод (всего их шесть), разнообразие есть. Решать какой эффект на самой карте более полезен, в данный момент на поле.
Идеально ли? Едва ли, механизмов очистки колод мало. В конце партии, во внутреннем круге (место для удаления карт и для набора бОльшего набора ПО) находится две-три карты. При использовании полуколоды нежити, ситуация получше, но не на намного. И это порождает невозможность крутить наилучшие (купленные) карты в конце партии и продолжать пользоваться начальными. Где-то в сторонке всплакнули "Звёздные империи".
Касаемо контроля территории, очень хороший момент частичного и полного контроля крупных локаций (городов). Как только удается полностью подчинить лакомые участки поля, поступают дополнительная валюта и ПО, а недруги тут как тут, то шпиона подкинут, то резню устроят, либо всё сразу. Также, очень чувствуется процесс набирания мощи и роста армий. А тут идеально или хотя бы отлично? Не-а. Мало типов юнитов - обычные воины, шпионы и всё. Но наибольшая неприятность, это проблематичность, выправить ситуацию. Если неправильно взял карты и/или выбрал, стартовую локацию, то вернуться в игру довольно сложно, победа, вряд ли будет. Благо, понимание как не напортачить, наступает после первой партии.
Так почему же это "лучший колодострой с полем". Да потому, что два механизма данной игры, очень удачно переплетены. Не возникает ощущения, что что-то здесь лишнее. Хочешь правильно расположить войска? Ищешь нужную карту и разыграваешь её в нужном месте. Не знаешь, что добавить в свою колоду? Смотришь на ситуацию на поле и т.д.
Ну и несколько дополнительных пунктов.
Оформление хорошее, выдержанное, соответствует сеттингу - темные эльфы, подземелья... Возможно, вам не понравится, но это достаточно субъективно.
Огорчило отсутствие миниатюр или миплов. Без них не сразу понятно, кто-что контролирует. Благо вариантов покупки миниатюр, миплов в онлайн магазинах хватает.
И да, у этой игры хватает фанатских дополнений - другие полуколоды; поле в виде тайлов, а не в готовом виде, что даёт больше реиграбельности; новые жетоны. Всё это добро можно увидеть на вторичном рынке.
Плохую игру вряд-ли будут поддерживать фанаты.
Вообщем как-то так. И да возможно, для вас эта игра не окажется лучшей колодостроительной игрой с полем, но быть достойной вашего внимания определенно заслуживает, если вас немного привлекают декбилдинги и/или контроль территории.
Итог: 8 из 10.
Для Тесеры пишу в первый раз, так что сильно закидывать камнями и палками, пожалуйста, не надо.
В конце партии, во внутреннем круге находится две-три карты.
Видимо четырёх партий всё-таки маловато
Возможно, но это по ощущениям. Может и больше, я хотел лишь указать, что тотально очистить колоду не успеваешь - банально не хватает ходов.
Может сочетание колод не то? Не до конца понятно как там у вас игра идет. Карт на приближение или уничтожение достаточно в игре.
В своей последней партии я играл колодой из пяти карт. К концу партии набрал 50 очков на приближении. Для победы этого хватило.
На счет прокрутки и очистки. В игре 6 полу-колод, каждая со своим стилем. Выбирая 2 из них, мы привносим какие-то фишки в игру от каждой. Если в колодостроях вам очень важны какие-то конкретные качества, то стоит выбирать две конкретные колоды. По сути, выбирая "какие-нибудь" из 6, вы условно ставите галочку на пункте "сыграть в случайный режим". Конечно, если играть одними и теми же двумя наиболее подходящими колодами может встать вопрос разнообразия карт, но это уже совсем другая тема. В Тиранах у каждой колоды есть свое "лицо", что и дает нам 15 вариантов сборок магазина. Как по мне это более умный геймдизайн, "чем смешиваем все дополнения и смотрим что получится". Не осуждаю мнение, все ок, но пытаюсь пояснить причину. Я бы поставил 9. Сниму балл за оформление игрового поля, оно довольно посредственное, арты из материалов Wizards of the Coast по D&D, так что там все в порядке. Жаль, что миниатюры убрали, игроку приходится повозиться самому с этим моментом, если ему это важно. Для меня это прибавило игре еще 5к рублей.
Board Game Pimp в группе ВК проводит опрос на предмет повторной печати. Присоединяйтесь к голосованию, если кто заинтересован.
О, спасибо.
Заинтересован послушать отзывы, живых игроков. Пока только 1 есть в карточке фан допов и сложилось впечатление, что самое интересное там модульное поле.
Помнится, была пачка отзывов в самом чате предзаказа в ВК. Если доберетесь до него - пролистайте где-то до середины августа, как раз где-то время люди начали получать коробки и давать фидбек.
Мне допы понравились почти все. Модульное поле играется по ощущениям совсем иначе, чем базовое - нам зашло, но кому-то по этой же причине может и не понравиться. Новые жетоны городов просто добавляют вариативности стартовому сетапу и немного имбовости центральному городу (в результате чего за него начинают бороться еще жарче). Жаль только, что они внешне и на ощупь сильно отличаются от базовых :(
Камни силы, которые втыкаются в тупики на гексах - это припрятанные тузы в рукаве, которые в нужный момент могут тебя спасти. Мне очень понравилось играть с ними, без них уже как-то менее комфортно. Вторые камни (камни тьмы, кажется) еще не пробовали.
Про колоды. Мне очень понравились Пауки, которыми можно бомбануть на половину карты. А можно бомбануть самому, если карты вышли не так, как надо было :) Мужу очень зашли Юголоты - из-за их гибкости и синергичности. Осадка - в целом, тоже норм, но особого восторга не вызвала.
Подводя итоги - ни капли не пожалела о том, что взяла допы. Почти всё из коробки нравится, хотя и есть некоторые подозрения, что баланс ушел курить и не вернулся :)
Есть еще жетоны контроля от "Шляпы с полями". Толще BGP, выглядят чуть приятнее, но тактильно до базы не дотянули. Зато выбор там.. мое почтение. О балансе речь не идет, а вот задора привносят знатно. Уверен, после сотни игр - будет прям свежим глотком.
ребята подскажите, какой тираж был с кривыми картами в плане цвета картинок и рубашек, как он менялся и какие коробки сейчас в продаже, чтобы не попасть на косячную! год там и тд, меняли ли карты?
Весь тираж был косячный, исправленные карты тоже с косяками. В эту лотерею не выиграть.:)
просто узнаю говорят карты нормальные, люди кто продает, что именно там было от тона до насыщенности картинок?
Рубашки и местами сильные дефекты изображений, в исправленных - полосы были, в «оригинальных» - эффект как от телевизионных помех. В целом качество такое, точно на домашнем принтере 2000-2010х годов печатали.
во всех коробках? странно, что некоторые пишут все ровненько)))
Как лично отсмотревший все карты у всех в коробках заявляю - у всех всё ровненько! Если вы этого комментария ждете, то вот он, бегите покупать. Смысл тогда задавать вопросы про брак тут? Написали бы Лавке, спросили про процент брака в тираже.
это зависит от степени придирчивости. я в своей коробке ничего критичного не обнаружил
Поддерживаю! Просто небольшой разнотон присутствует (в зарубежной первого издания, кстати тоже доп сильно отличался по оттенку, на порядок заметнее), но не более. В игре не замечается, если только прям не присматриваться целенаправленно. Впрочем, если кто-то даже в цвета рубашек всматривается во время партии с целью чита, то смысл с такими играть?)
Согласен. Играем и проблем не знаем. Друзья пока я не рассказал им о дефекте вообще ничего не замечали первое время. Потому что сидеть и рассматривать карты, какие они там разные, искать количество оттенков и прочее... Своего рода мазохизм. Было бы лучше если бы разнотон отсутствовал? Да. Мешает ли в действительности это играть? ИМХО, нет.
главное чтоб ыне картинки, тон рубах пофиг
С картинками на лице карт всё хорошо.
Eheon, смотря какие дефекты. Бело-серые линии на чёрном фоне рубашки карты хош не хош бросятся в глаза. Или контрастные точки. Или пару карт сильно отличающихся оттенком.
Запрашивал у Лавки несколько комплектов перепечатанных карт и из них худо-бедно собрал один хороший. Лавке за это спасибо, а печатник-исполнитель подкачал.
Возможно не повезло. Лотерея...
Ну, где-то 1,5 месяца назад заказал игру на авито. Тираж апрель 2022.
Там основная игра и + колоды на замену, всё в пленке, новое.
В коробке все нормально оказалось, да, есть чутка разный тон рубашек, это если прям рассматривать каждую карту, но в протекторах это вообще не заметно. Запасные колоды даже не открывал.
Можно сказать, что мне повезло. Видел фото, как изображение в сторону уехало.
В файлах есть перевод автомы за авторством Дм. Горынина. В переводе все отлично, но в идеале добавить пропущенное предложение по добавлению безумных изгоев в колоду автомы. В оригинале, если автома сбрасывает карту - она добавляет на верх стартовою карту, а если берет безумного изгоя, то добавляет уже изгоя на верх колоды.
Всем привет!
Подскажите пожалуйста где можно взять сканы жетонов воиск или версию всей игры для ПНП?
Подскажите, пожалуйста, могут ли быть у подобных игр дополнительные тиражи? Или ждать и надеяться, в целом, бесполезно?
"Лавка игр" писала, что "игра, к сожалению, больше не будет допечатываться. Из-за авторских прав это последний тираж в мире." (с)
Так она даже в ларьке возле дома пока в наличии, если в ларьке нету, то на маркетплейсах, авито и даже напрямую у лавки она есть в продаже
Вопрос непонятен. На маркетах новых как грязи, справа вон целая колонка "Продают", в чем проблема?)
Еще не играл, пока только листаю правила. Setup, пункт 11. Каждый игрок размещает войска в стартовых областях. Сколько войск нужно разместить на этом этапе? По одной фигурке или целиком занять выбранную область?
Из английских правил:
11. Starting with the first player, each player deploys a troop in any starting site on the game map not already taken by another player.
Т.е. ставят по одному отряду(фигурке).
узнали?
Да) по одному отряду, ответ выше.
Вопрос по этой карте тут уже поднимался, но я до конца не понял. Плиз, хелп)
Итак, свойство "Если действие соперника вынуждает сбросить увальня, этот соперник сбрасывает карту."
Непонятно, как это должно реализовываться.
В жизни у нас игроки, как правило, при розыгрыше сразу выкладывают карты перед собой и после этого начинают зачитывать и применять свойства. В результате, рука делающего ход игрока пуста.
И вот в какой-то момент, игрок объявляет то, что, скажем, я должен скинуть карту. У меня есть "Бурый увалень". Я принимаю решение его сбросить и я отвечаю оппоненту, что он, мол, сам должен сбросить карту.
Но карт на руке у него нет и сбрасывать как бы нечего.
Да, возможно есть карты на столе перед ним, чьи свойства он ещё не огласил. Казалось бы, можно считать их не разыгранными, картами в руке...
Но с другой стороны, для простых карт никто ничего и не оглашает. Что там оглашать, если на карте просто "мечи" или "паутина"?
В общем, подскажите, пожалуйста, как разруливается эта ситуация)
Ну, вы сами ответили на свой вопрос. По правилам, вы разыгрываете карты ПО ОДНОЙ (то есть, выкладывая их по одной физически с руки), зачитывая и выполняя свойства сверху вниз. Нельзя просто выложить все сразу, а потом зачитывать, как делаете вы. Другое дело, если он разыгрывает эту карту последней и у него больше нет карт в руке, тогда да, он ничего не скинет, так как всё уже разыграно. Но порой последовательность розыгрыша карт весьма важна.
Было мнение, что ход игрока заканчивается на этапе добора карт. Не должен ли тогда игрок сбросить карту из тех, что добрал в конце хода?
Либо, если все будут от подобной механики отыгрывать, получается, что у увальня практически бесполезное свойство
Ход игрока действительно заканчивается добором карт. Это явно указано в правилах и на планшете игрока.
Но, если бы предполагалось сбрасывать одну взятых в конце хода карт, наверное написали бы...
Почему нет жетонов для власти и влияния в коробке? Кто чем заменяет? Или просто запоминаете?
И запоминать не надо: складываем значки на разыгранных картах - их же не надо сразу сбрасывать.
А зачем? Нам не сложно два раза посчитать до ~7.
Часто стал задумываться, что качество партии во многих карточных играх зависит от хорошего перемешивания колоды, а тут еще нужно 2 полуколоды смешивать, кто-нибудь запаривается на эту тему? Как-нибудь по особому замешиваете полуколоды?
Руками. Ничего особенно. Бывает начальный ступор, когда выходят дорогие карты на рынок и никто не может их себе позволить. Но тогда все ломятся через дешевых жриц с 2я паутинками раскачивать экономику и потом игра стремительно развивается.
Мешать обычным способом, потом раскладывать на кучки, собирать, потом опять обычным способом. МтГ-шники раскладывают на стопки аж два раза: на 8 и на 5 стопок.
Все верно. Только так можно гарантировать хорошие топдеки, отсутствие флуда и скрю, а также правильную манакурву, на темпоигре. ;)
Использую шафл-машинку с ручным приводом для перетасовки колод. Весело и удобно. Купил на Алике за 700 р. https://aliexpress.ru/item/1005001658347684.html?algo_pvid=null&algo_expid=null&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.3dc06c38RlLCd0&sku_id=12000029781896811
А карты в обычных протекторах она перемешает?
Да перемешивает
а в премиумах?
Тоже есть шафл машинка, но на батарейках. На 6 колод.
Использовать ее для малых колод (все что умещается в руке) вообще нет никакого смысла.
У меня 80 карт в протекторах 60 микрон в руки помещается и тасуется нормально.
В протекторах мешает, но каждая конкретная модель машинки может немного отличаться. И размер протектора может не учитываться в вашей. Так например крылья в протекторах хорошо мешаются, покорение марса в протекторах мешается похуже, иногда застревают карты (Я кстати решил эту проблему вытаскиванием приемного лотка из машинки, и стало получше)
Так вот, я немного отвлекся, машинка раскидывает по 1-2 карты с каждой стороны. Например в тиранах положив две полуколоды мы получим условно колоду "через одну". То что она делает за один проход, можно сделать в протекторах руками за одно движение (Ставятся колоды друг на друга и "вставляются" друг в друга).
Для себя сделал вывод что машинка полезна только в играх которые имеют одну большую колоду 100+ карт. Крылья, покорение марса и тп. И то ей приходится помогать, раскладывая на стопочки, потому что иначе карты которые были сверху так и останутся сверху.
Просто вдвоем с кем-то или один раскладываю на четыре кучки по очереди - по одной карте то из первой, то из второй. Есть люди, кто просто складывает из вместе, и снимает одним движением первую и последнюю карту. Ну а потом мешаешь обычным перекидывание.
Эффект при розыгрыше: Верните одного из своих шпионов -> Возьмите три карты
Что имеется в виду под "Возьмите три карты?"
Взять из своей колоды разыграть в этот же ход? Или, может, взять с рынка и положить в стопку сброса, как при покупке?
Возьмите три верхние карты из своей колоды, можете разыграть их в тот же ход.
Для взятия карт с рынка используется термин вербовка.
Можно ли играть карту, если нет возможности выполнить все её предписания? Желательно с ссылкой на источник.
К примеру, карта "Chosen of Lolth". Ее текст:
Return another players troop or spy.
At end of turn, promote another card played this turn.
Если бы тут была стрелочка, то и вопроса не было бы, но тут просто текст.
Могу ли я сыграть эту карту для промоута, если нет вражеского отряда или шпиона, который можно вернуть?
Как в других колодостроях с этим дела обстоят?
Если нет стрелочки, то карта выполняется настолько, насколько возможно
С учетом всевозможных обсуждений, можно сделать следующий итог. Карту в руке по желанию можно не играть, но если решили сыграть, то должны исполнить все ее предписания, по возможности. В вашем случае, даже если нет возможности вернуть шпиона или войско соперника, можно промоутить сыгранную в этом раунде карту
Поделитесь, пожалуйста, мнением: есть смысл жетоны на миниатюры поменять и, если да, то на какой вариант.
Вроде, хочется, а с другой стороны, не слишком ли загромождается поле?..
с миниатюрами щиточками которые шли в изначальной коробке (не печатные из кампании лавки) игралось супер удобно и визуально нагляднее, чем с жетонами
удобно ли также с другими миниатюрами, неофициальными хз
будет удобнее за счет того что их удобнее снимать и ставить на поле
Картонные токены с планшета снимать тяжело это правда. И игровое поле станет выглядеть более похожим на поле сражения.
Аналогично с Дюной
Как вариант, можно заменить на деревянные кубики.
наиграно больше 30 партий с жетонами из коробки, даже мысли не возникло о неудобстве или замене на миниатюры. Игру очень любим. Абсолютно бесполезная трата, как мне кажется.
Мы заменили на цветные камушки с Алика, такие ещё в Леонардо можно найти. Смотрится огненно, удобно и не так дорого как миньки.
Жетоны войск заменил на пластиковые евро кубы, как в пандемии (брал на алике).
А шпионов заменил на 3д копии из первого тиража тиранов (брал на Авито). Там же можно и воска заказать, но на удивление, мне визуально, больше нравятся евро кубы, чем горсть щитов.
Доволен как слон.
Не ведитесь на всю эту херню. Все прекрасно снимается и ставится. Воообще нет ни единого смысла переплачивать. Игра прекрасна за свои деньги ни больше ни меньше. Отыграйте 10 партий разными колодами и поймете надо оно вашей ячейке или нет. Если надо, лучше доп докупить. В нем явно больше пользы.
С миниатюрами игра выглядит наряднее и красивее. Считываемость обстановки лучше становится. Тут вопрос в цене, т.к. набор стоит как сама игра, но кроме эстетики не даёт ничего нового. Каждый решает сам. Я большой фанат Тиранов и набор миниатюр мне очень нравится, о покупке не жалею.
С миньками выглядит гораздо круче в любом случае.
Из объективных параметров
Жетоны можно брать с поля, но объёмные фигуры брать гораздо удобнее.
цвета у фракций не самые удачные. Красный с оранжевым довольно близки по тонам. Бегло окинув поле взглядом не всегда удаётся дифференцировать, кто и где стоит.
В остальном это как и любые другие аксессуары и "реалистичные ресурсы" Делают игру приятнее, но абсолютно необходимыми не являются
С миньками круче на порядок. Без них, с базовыми жетонами, поле выглядит, кмк, совсем нищебродски.
Тоже, как и многим выше, показалось, что здесь как раз тот редкий случай, когда визуальное улучшательство совершенно оправдано: и за полем легче следить, и в руки брать удобнее. Помню только один столь же необходимый случай замены базовых компонентов: у меня первая редакция «Робинзона Крузо», в которой, как известно, ресурсы (дерево, шкуры, еда) – это просто маленькие кубики разных цветов. Так как в этой игре и без ресурсов кубиков и фишек достаточно, новичкам было трудно ориентироваться во всем этом многообразии. Пришлось купить реалистичные ресурсы (доски, буханки, бананы) у MeepleFoxes. Очень удачная замена оказалась. В иных же случаях, конечно, картонные монеты на металлические лучше не менять – уменьшается какое-то первозданное настольное очарование.
В качестве альтернативы миниатюрам можно рассмотреть гипер протекторы от HyperDice. Это пластиковые оправки для штатных картонных жетонов. У них один недостаток - диаметр получается немного больше места под жетон на поле, несколько жетонов рядом встают со смещением. В остальном доволен, играть с ними гораздо удобнее.
Выставлять при старте войска игроки должны в разные локации или могут в одну?
В разные чёрные локации.
Получил кто карты на замену? Исправились?
Карты пришли. Чутка разнотон есть, по колодам, но меньше, чем в первом комплекте. На паре карт на рубашке есть койки, прямо под пленкой. Второй раз менять не стану, лениво.
И у меня та же история, ещё и вкрапления краски на рубашках, не равномерный цвет, а с крапинками, на паре карт даже полоска, типа молнии. Ни дать ни взять, краплёные карты. И это на присланных на замену картах, первая партия была не лучше
Сегодня получил колоды. В целом все хорошо. Цвет не пляшет как раньше, центровка не смещена. Для меня это важно было.
Разнотонность если и есть, то небольшая. По качеству получше. Хотя как Kleveta выше указал имеются коцки и потрепанность на некоторых картах. Не так страшно как раньше, но все же есть. Линером, карандашом легко подправить и сразу в протекторы. Я допустим у ру-изданий Сумерок Империи и Немезиды все тайлы (и некоторые карты) карандашом проходил.
Закинул общее фото колод в раздел игры "фото и видео".
А как вы карандашом карты с коцками правите? Закрашиваете всю карту, её часть или на коцки карандашом нажимаете?
Боком грифеля карандаша. Примерно, как водят по бумаге для создания размытого фона.
Если область не поддается, то аккуратно уже докрашиваю. Так чтобы белизна по боку карты была не задета и целая передняя(задняя) область тоже. Хорошо-заточенный карандаш конечно же. Где-то тонким черным линером довожу. Но это уже больше к ушатанным картам относится.
Такой медитативный процесс. Раз купил 5 колод Гвинта с пометкой "- играли 1-2 раза! как новое! - ага" и сидел потом пару месяцев залипал. Правда пятую колоду так и не доделал)
Спасибо за ответы!
У меня в новых картах всё в порядке с оттенком рубашек. Он отличный и одинаковый. ОДНАКО, много карт с проблемной вырубкой. Играть ими можно, но визуально сильно смещены карты. А ещё много карт с вертикальной полосой в верхнем правом углу рубашки карты.
В сумме бракованных карт примерно штук 35. В итоге набору на замену нужен набор на замену...
Я решил уже не париться и смешал карты замененные с базовыми. В итоге составил колоды, где карты разных оттенков, но хоть без отметин. В конце концов если много карт разных оттенков, то ты уже никакие карты не запомнишь.
А локализации брать зарёкся. Хватит с меня. В зарубежных изданиях мне брак попадается гораздо реже и уж точно не в таких количествах.
Поддерживаю. У меня и ещё в одном наборе тоже есть карты с вертикальной полосой в правом верхнем углу. Кроме этого у части карт присутствует брак печати. Рубашки "карт на замену" сильно отличаются от первого тиража более ярким цветом, то есть смешать не получится. Видно, что завод делал "на отвяжись"
Если я правильно понял, то во всем тираже замененных карт можно увидеть брак печати в виде полосы в правом верхнем углу рубашки на картах "Кукловод" (37/40) и "Марлос Урнрейл" (39/40). Это при беглом осмотре трёх колод.
Если честно такая локализация просто позор, типографский или издательский, чей именно, я не хочу разбираться, замена карт на замену.*нервная истерика*
Если фиолетовый тон им сложный поменяли бы рубашку, как гага сделала с повелителем Токио. Халтурная работа, от Лавки игр не ожидал
Чисто уточнить для себя, правильно ли я читаю и понимаю.
Из правил:
"Полный контроль над локацией
Если все клетки локации заняты исключительно вашими войсками и шпионов соперника в ней нет, то вы полностью контролируете данную локацию."
Или в инглише: "You have total control of a site if all its troop spaces are filled only with your troops and no enemy spies are present."
Если в локации 4 места для размещения войск, то для полного контроля достаточно 1 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО вашего войска (и больше никого) или же ВСЕ 4 клетки должны быть под контролем игрока?
Склоняюсь к 1-му варианту, но в таком случае почему бы не написать: "Если клетки локации заняты исключительно вашими войсками и шпионов соперника в ней нет, то вы полностью контролируете данную локацию."
Слово "все" тут вовсе не обязательно и лишь сбивает. Или всё же нужно занимать именно ВСЕ ячейки для полного контроля?
Все - это все
Спасибо, правильно значит усомнился.
Ты должен занимать все ячейки. Если не все, то это просто контроль.
Спасибо. Это немного меняет ход игры)) делает ее менее рискованной и более прагматичной что-ли)