Всем привет, недавно начал осваивать игру, так что сильно не ругайтесь если вопросы будут глупые. Подскажите пожалуйста: 1. Когда прислужник входит в игру, игроку за Тьму дается новый кубик, когда его можно использовать? 2: Если прислужник погиб, теряется ли доп. кубик? и можно ли его, прислужника, вызвать снова?
1. Дополнительный кубик даётся в начале следующего раунда, когда возвращаются в руку все прочие кубики для нового броска 2. Да, причем навсегда. Нет, нельзя
Из плюсов: 1.Хорошо реализована тематика ВК 2.Неплохое качество компонентов 3.Неплохая боёвка Из минусов: 1.Слишком высокое влияние рандома на исход партии (при стечении обстоятельств игрок за тьму может захватить Ривинделл и Хельмову падь к концу первого раунда) 2.Практически идентичные свойства и характеристики у Боромира , Леголаса и Гимли (не тематично) 3.Наличие крайне нишевых карт (к примеру боевая карта 'Это подарок' - не была ни разу использована из-за очень слабого и редко применяемого бонуса) 4.Наличие очень сильных карт ('армия мёртвых' , комбо из 3-ёх карт 'сбор энтов') 5. 2.5 вида войск - это несерьёзно Итоговая оценка: 7.5\10
> 1.Слишком высокое влияние рандома на исход партии (при стечении обстоятельств игрок за тьму может захватить Ривинделл и Хельмову падь к концу первого раунда) Рандом в бою есть, куда без него, но он неплохо управляемый всё теми же боевыми картами. Ну и Ривенделл в первый ход это нереально (без "Пробуждения Монстров"). Может Лориен или Минас Тирит всё же?
> 3.Наличие крайне нишевых карт (к примеру боевая карта 'Это подарок' - не была ни разу использована из-за очень слабого и редко применяемого бонуса) > 4.Наличие очень сильных карт ('армия мёртвых' , комбо из 3-ёх карт 'сбор энтов') Карты разные да, и их менеджмент это едва ли не ключевая часть игры. Какие сыграть как событие, какие оставить на бой. Ну, и по моему мнению, "сильные" карты, вышедшие вовремя, рождают незабываемые партии, которые потом вспоминаешь неделями :)
> 5. 2.5 вида войск - это несерьёзно ВК это игра стратегического уровня, с высоким уровнем абстракции, за которым не видно, что подразделение рохиррим чем-то отличается от шайки орков. Если нужно погружение на тактическую глубину - добро пожаловать в Битву Пяти Воинств или Battles of the Third Age. Там есть и разные спецспособности отрядов, и эффекты за атаку через речку, и бонусы за оборону на вершине холма, и ещё много подобного.
Не, ну тут смотри как надо. Набираешь две карты, одна Тени над Мглистыми горами, другая - Призраки кольца повсюду. В Охоту кладешь ноль кубов и выбрасываешь два Cбора, два Cобытия и три передвижения армий. Дальше так: Сбор - Мордор в войну Сбор - элитный в Морию Событие - Тени над Мглистыми, два элитных в Морию плюс назгул Дальше два передвижения дойти от Мории до Ривенделла, третье чтобы осадить. И последний куб с Событием тратим на розыгрыш Призраков кольца, стягиваем всех назгулов в Ривенделл (как раз 5 будет с морийским) и штурмуем. Пару штурмов точно будет, правда к этому моменту уже без карт, но четыре шестерки с перебросами как-то прокинуть можно. Вот и все, изи катка. Так что да, "стечение обстоятельств" вообще все может заруинить, рандом лютый, игру нужно срочно переделывать
Я чот запутался уже, что ты имеешь в виду под раундом/ходом. По-браццки, объясни, что ты вкладываешь в эти понятия и расскажи, как ты за первый раунд/ход (?) взяли Ривенделл и Хельмову бать. Мне реально интересно, что это была за комбо-вомбо-многоходочка. Я прост даже теоретически не представляю, как это сделать. Пасиб.
Извините , но это было год назад (сейчас я помню только , что в начале игры у тьмы на руках оказались карты (в том числе после 1-2 действия палантира): 'пробуждение монстров', 'Ярость дунландцев' и 'Тьма движется' - это сэкономило очень много действий) (к тому же есть вероятность того , что Хельмова падь была взята в начале второго раунда , но в любом случае дальнейшее сопротивление свободных народов было бессмысленным...)
Окэй, допустим, один раз собралась какая-то неведомая ультра-комба из карт. Почему шансов дальнейшее сопротивление народов то бессмвсленно? Всего 2 города захвачено. Ещё 6 очков тьме набирать. Хельмова падь она в принципе не обороняемая. Вы 100 партий сыграйте, её 100 раз возьмут. И что? Был бы у вас игрок за светлых посообразительней, он бы не стал из Изенских бродов войска отводить, потому что это лишнее перемещение кубика Рохана по треку политики, которое игрок за тьму ему обеспечит. Это вопрос не баланса, а умения играть.
Справедливости ради нужно сказать, что для реально красивой игры нужен достаточно большой наигрыш и действительная увлеченность игрой, желание разбираться и погружаться во все нюансы. А у среднего настольщика помимо нее еще штук двадцать коробок неигранных и с десяток на предзаказах висит, ему бы быстренько попробовать, да к следующей переходить. Еще время на раскладку и партию многих отпугивает, ведь его можно потратить на несколько игр поменьше, а тут всего одна, да к тому же такая требовательная к знанию правил и нюансов. В общем, не для всех такое
Извините , но я же написал , что было сыграно более 12 партий - по-моему это не настолько уж и мало (а насчёт боязни долгих партий и бездумной игры - это не про меня)
Эмм... Отведение войск с изенских бродов (не обязательно в хельмову падь) не является бессмысленным... (это способ сохранить 2 обычных отряда и 1-го лидера) И выиграть после захвата ривинделла и хельмовой пади за первые 1.5 раунда - можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО при большой удаче или неопытности противника (тьме часто не составляет труда набрать 8 очков , а ривинделл - это как-раз те необходимые 2 очка...)
Да ну, какая Хельмова падь, там у Света такие карты сильные, что без шансов. Мертвецы страшные, энтов аж целых три штуки. Я как-то раз на игротеке одну из этих карт разыграл, так ее эффект аж на соседний стол сработал и пробки в здании вышибло. Жаль, что они ничем не контрятся и не уравновешиваются. Хорошо хоть Боромир, Гимли и Леголас почти одинаковые, никакие карты особые на них не играют и уникальных способностей каждый из них не имеет, а то вообще была бы имба
Было сыграно > 12 партий и последние партий 10 - Хельмова падь захватывалась в первом раунде (при том , что войска с изенских бродов были заблаговременно эвакуированы в падь)...
Вообще нападать на Хельмову Падь в 1 раунде у опытных игроков считается очень рискованной стратегией) В онлайне было много партий, где это заканчивалось просто разгромом для Тьмы.
Она не плохая, она рискованная. Потому что если вы идете в Хельмову Падь рано и небольшой армией, у вас может остаться слишком мало войск, чтобы зачистить после этого весь Рохан. Он войдет в войну и будет отстраиваться в Эдорасе, а поскольку Рохан занимает такое центральное положение, оттуда Свободные народы могут пойти и в Гондор, и в Лориен, и отбивать Падь обратно или вообще угрожать военной победой. Не говоря уже про Энтов, которые могут грохнуть Сарумана, а значит в Ортханке тоже надо кого-то оставить.
Спасибо за разъяснение! Но вот по части энтов - не соглашусь (их можно нормально использовать с середины игры) , к тому же Изенгард очень быстро восстанавливает потери и если атаковать противника , имея в войске назгулов - то всё становится гораздо лучше (но теперь - согласен , что риски у данной стратегии имеются)
Ну вообще при удачном для свободных народов раскладе Гендальф Белый может стоять в Фангорне уже во 2 раунде и значит угрожать Энтами. Плюс у этих карт и боевые свойства сильные, наверное сильнейшие в игре. И да, Изенгард может быстро строиться, но суть как раз в том, что Тьма, вместо того чтобы идти захватывать дальше, будет тратить ценные действия на пополнение войск.
Во-первых, при удачном раскладе. Во-вторых, если игрок за тьму хочет учинять Блицкриг , то в Сарумане (в первом раунде) толку не слишком-то много и его можно просто не нанимать. (как следствие - невозможность нанять Гэндальфа белого из-за отсутствия прислужников у игрока за тьму)
Потому что, если Тьма нападает на всех подряд без разбора, она активирует свободные народы и двигает их по треку политики в войну, экономят свету кубики. И если игрок за светлых умеет играть, он может навалять тьме по войне. Вот такой вот неочевидный для начинающих игроков поворот.
Предлагаю заканчивать дискуссию (при переходе на личности дискуссия становится некомфортной) , всем спасибо за обсуждение (теперь согласен , что отвод войск с бродов не является необходимым).
Ага, на канале Ira Fay есть видео, как победить Тьме по влиянию Кольца за 2 (два) хода. Правда видео первоапрельское, постановочное, но чисто механически сделать так можно (с оооочень маленькой вероятностью) =)
Ну и хорошо же! Отличные карты для 1-го хода, можно от них выстраивать стратегию, какие крепости хочешь захватывать. Благодаря таким картам у игры бешеная реиграбельность, даже в базе. Иначе это были просто шахматы в сеттинге Властелина Колец, с заезженными дебютами и т.д.
Разные миниатюрки в ВК это не виды войск :) Это просто символичное отображение элитного отряда и регулярного отряда. Собственно поэтому можно понизить мордорского тролля до орка. Это не значит, что при понижении отряда тролля проткнули мечом, и он сдулся до обычного орка =) Это просто абстракция, можно их заменить на большие красные кубики и маленькие красные кубики, и ничего не изменится. Так и нужно, т.к. уровень стратегический, игрок оперирует крупными войсковыми подразделениями, не различая где там пикинёры, а где лучники.
Вот в Битве Пяти Воинств, игре тактического уровня, большой тролль работает как большой тролль, и у него есть особая способность, свойственная только ему. И понизить его до обычного орка нельзя, потому что он конкретный "отряд типа тролль", а не абстрактный "элитный отряд Саурона".
А TI и Runewars это не варгеймы, а 4Х, не совсем корректно с ними сравнивать.
И всё-таки главные вопросы у меня возникли не к боёвке, а к некоторым (не боевым) картам и малому разнообразию войск (вообще без тематичных особенностей).
Отзыв основан на рейтинговой составляющей этой игры. А именно, база + токены/кольца.
Начнём с того что игра дико затягивает. Было наиграно около 200 партий. Возвращался к игре около 3 раз (сгорал от рандома), на третий пишу этот отзыв.
Она не рекомендуется игроком кто гонится за рейтингом. Опытный игрок выиграет новичка с шансом более 90%. Опытный игрок против игрока в ТОП30 с шансом 40%. Да, весь ваш колосальний опыт который вы можете набрать, даёт вам жалкие % к победе. Это не шахматы где Магнус побеждает почти любого среднестатистического гроссмейстера без проблем, здесь вы можете проиграть потому что так решила игра. К слову. Жанр: варгейм. Ничего варгеймного в этой игре нет. Задача света - бежать. 80% игр заканчивается на 7-9 раундах победой одной из сторон, не потому что они выбрали такую стратегию, а потому что игра соизволила выдать необходимые кубики.
На примере, если вы выбираете быструю победу по войне за тьму, вам необходимо: - Не выкидывать больше 2 глаз за ход - Получить Сарумана в 1-2 раунде (критично) - В ход иметь стабильные 3-4 движения.
Если хоть что-то пойдёт не так, можете прощаться с победой в 8< раунде.
Моменты которые вскружили мне голову из-за маловероятной победы (по истине чудо), за 200 игр, случились лишь 2 раза. Вы можете понимать уже в 3-4 раунде что проиграете, от того игра становится скучной.
Из всех мультиплеерных игр, только в войне кольца от поражения тебе плохо морально. И ты понимаешь что делал все что мог, а мог ты буквально только то, что позволял раунд.
Для 'френдли' - замечательная игра. Для ладдер - кусок говна.
Любите 1х1 где все решает скилл? StarCraft board game или те же шахматы. Любите кидать кубики и получать удовольствие от того что сопернику больно от ваших 6 - игра для вас.
"Проиграть, потому что так решила игра" - это логично, тут все действия завязаны на кубиках, все проверки завязаны на кубиках же. есть карты помогающие перебрасывать или добавляющие 4 и 5 к положительному выбросу, но никакие карты не помогут избавиться от рандома полностью. Насчет варгейма не варгейма не знаю. В варгеймах разве нету случайностей? но иногда читаешь исторические мемуары и только диву даешься, насколько на исход того или иного сражения повлияла какая-то совершенно несусветная глупость или мелочь. Начиная от неверно/неточно понятых посланий, и заканчивая "наш отряд пошел другим путем, потому что путь изначальный завалило обломками, а враг не ждал что мы с другой стороны припремся и мы выиграли" по мне так в настольных варгеймах куда меньше рандома, чем было в реальных сражениях:D
Ну уж нет. Мы стабильно играли в неё раз в неделю на протяжении нескольких месяцев. ) Она на двоих и, если у вас есть компаньон в семье, то играется гораздо чаще даже небольших игр, но которые требуют большой компании.
Единственный совет из моего опыта: добавляйте допы по одному. Добавление всех сразу или даже по два перегружает игру и делает из неё какую-то сложную кашу.
Мы в компании 52 раза за год не играем. К сожалению. Но в среднем за 2,5-3 часа тоже всегда укладываемся. Имеются прецеденты, когда 2 партии за один вечер спокойно играли. Это именно обычное среднее время партии, а не какой-то там внезапный быстрый выигрыш одной из сторон. Так что, когда кто-то пишет, что игра долгая, я всегда немного недоумеваю. 3 часа на игру с таким размахом - это семечки.
Игр полно, но на самом деле в этом тоже есть свой кайф: погрузиться в игру, изучить её с разных сторон, попробовать разные стратегии. ) Никогда не знаешь какая игра так зайдёт, что захочется её заигрывать, но ВК стала одной из них. )
Помогите, если можете! Перерыл весь интернет - нигде не могу найти. Есть вот такие модели для печати городов: https://www.etsy.com/listing/1774678960/polnyj-nabor-vojna-kolca-polnaa-igra https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/voyna_koltsa_3d_goroda_terreyn_komponenty_3357938969 https://www.avito.ru/ekaterinburg/sport_i_otdyh/voyna_koltsa_war_of_the_ring_stroeniya_obnovlenie_3050597626
Но это заказ именно готовой печати, а мне нужны модели, хочу напечатать сам на своём принтере. Где их взять? Готов даже купить, если нет в открытом доступе. Всё, что удалось найти - это разрозненные модели отдельных городов ВК на разных сайтах...
Присоединяйтесь к большому русскоязычному чату @WaroftheRing по этой игре в телеграмме, там есть интересующие вас файлы. Ссылка на чат есть здесь на Тесере в разделе "Файлы и ссылки". Если же у вас нет такой возможности - напишите мне в личку.
После покупки игры был выброшен базовый органайзер и куплены: 1. Плеймат. Большой, мягкий и не разъезжается в стороны. Рекомендую. 2. 10 органайзеров от MeepleHouse. С ними все фракции и жетоны влезают и аккуратно расставляются слева/справа от поля. В разы сокращает расстановку войск. 3. Цветные кольца для фракций согласно цветам обводки территорий. Крайне рекомендую, особенно тем, у кого красно-синие войска сливаются в одно цветовое пятно. 4. Протекторы для карт (с этим и так понятно). 5. Мешочек с изображением Саурона для жетонов Тьмы (как можно было не положить его в базу, ну вы чего!) 6. Подставки для назгулов (чтобы летающие персонажи были летающими) 7. Акриловые жетоны и подставки для армий вместо картона (на любителя, выглядят намного лучше, чем картон) 8. Лоток для бросания кубов. Или кто-то играет без него? 9. Кубы боя: синие для Света, красные для Тьмы. Бои становятся зрелищнее и быстрее (игроки буквально сталкиваются кубами одновременно, а не ждут очереди). 10. 3D-горы в покрасе. Тут на любителя, смотрите сами. Но с горами зрелище очень эпичное. А когда Фродо на последнем шаге на высокую гору — сердце замирает. 11. И, наконец, настоящее кольцо Всевластия на цепочке (с Озона). Игрок за Свет обязан нести его на шее до конца игры, иначе победа не засчитывается.
Идет предзаказ на новое фанатское дополнение "Путь в Мордор". Кто впишется в мае, получит бесплатный мини доп. Месть Смауга! https://vk.me/join/OCG1Cfj7i0a49My4BBhozXeMr0cDRVNM748=
Величайшая игра всех времён и народов: эпик, стратки, горение от рака кубов.
Орки на подходе, Назгулы в полёте, охота идёт, Минас Тирит падёт. Кидаешь кубы, действия выполняешь, братство по шкале с влиянием кольца продвигаешь. Карты играй, в бою не зевай, шестёрки кидай, миниатюры в потери кидай.
Если вы любитель чувства опустошенности, то эта игра для вас. К сожалению, некоторые механики чересчур случайные и вы с этим ничего не сможете сделать. Да, геймдизайнер видимо учет тот факт, что будут те игроки, которым "повезет" получить 6 урона от Шелоб 3 раза подряд! Наверное, и учел тот момент, что я скорее не порекомендую эту игру тем, кто хочет от игры дуэльной и равной составляющей.
Но я рекомендую эту игру всем остальным, кто готов сыграть не задрачивая механики.
Равность в игре есть. Турнирные игроки используют лишь одну правку баланса (дополнительные жетоны действий). И то не всегда. Считается, что в среднем вероятность победы за Тень — 52%, за Свет — 48%. Но чтобы это понять, действительно нужно «подрочить» механики.
она то есть, но рандом не исключает того, что все сводится к вытягиванию жетонов в мордоре. и вот тут, гандикапные жетоны и "задрачивания" механик не поможет, если тебе не везет.
Я не в курсе, какая последовательность ходов была в ваших партиях и какие возможности были у каждого игрока. Может, Братство вошло в Мордор слишком рано или слишком поздно, или поднималось на гору слишком быстро или слишком медленно. Какое было влияние кольца до Шелоб, можно ли было его уменьшить? Какие у Братства были спутники, можно ли было их использовать лучше, принять на них урон? Максимизировали ли вы добор карт? Может, вы просто не дотянулись до «Мифриловой кольчуги». Может, у Свободных народов на самом деле была возможность военной победы, и не надо было идти в Мордор. И так далее.
А может, вы всё сделали правильно, и вам просто не повезло. В любой игре, где есть рандом, этот рандом может определить исход партии. Причём, людям может казаться, что виноват проклятый рандом, а на самом деле их ошибки зарешали больше. И наоборот, может казаться, что всё было так близко, так тоненько, надо было только вот там сходить по-другому. А на самом деле там у любого варианта был равный шанс на успех, просто всё рандом решил.
Ну, если Шелоб вышла 3 раза подряд и 3 раза подряд принесла 6 урона, и мешок при этом не был почти пустой, тут у многих начнёт пригорать... А сколько раундов длились игры? Насколько сильно Тень налегала на Охоту?
ну я же говорю, это отзыв от игрока который получил такой опыт от игры. Другие игроки получали положительный, также как и я. Но в данном случае, я получал больше негативный опыт из-за случайности не в мою пользу.
Лол. Смешной аргумент. Пожалуй, откажусь от такого удовольствия. Там, если что, не только по кольцу можно за Свет побеждать. И накидывать полезных жетонов в мешок охоты тоже было бы неплохо, раз решил тащить кольцо. Удачи в освоении.
Да, только Тени надо своё военное преимущество использовать для захвата Свободных народов. А потерять ей при этом достаточно всего ничего.
Статистически Свет чаще побеждает по кольцу, а Тень по войне. Но если игрок за Тень, например, посчитает, что с войной у него всё хорошо и слишком увлечётся Охотой, то пара внезапных штурмов вполне могут привести его к поражению.
Вполне возможно. Можно сразу разделить братство и разослать спутников поднимать народы на войну. Можно подкараулить ошибку Тьмы и быстренько занять две не слишком защищенные крепости. Можно поймать за жопу Сарумана Ивановича при помощи энтов. Можно создать один мощный кулак, по максимум накачав его спутниками. Гендальф будет контрить назгулов, остальные давать кубы на атаку и юзать боевые карты, заточенные на спутников. С таким войском Тьме очень сложно справиться, если нет лидерства Изенгарда, а в Мордорде его точно не будет. Можно поймать момент, когда Тьма убьется об какой-нибудь Минас-Тирит и быстренько контратаковать в ответку.
Это все к тому, что вариантов у Света очень много, даже по войне. Про победу по кольцу я вообще молчу. Там раздолье для Свободных народов.
Пока не пересели с товарищами на варгеймы, очень много играли в ВК (парочку партий в неделю, альтернатив-то не было почти). Так некоторые вообще считали, что победа по кольцу за свет – это для слабаков. Только война, только хардкор!
А вообще, я искренне думал, что эта телега с «Тьма имба, баланса нет» протухла лет 10 назад, когда уже все обсудили и обсосали эту тему, но нет – дело еще живет.
ой, это тот самый "я крутой игрок, но играть не хочу"? Если ты свою жену выиграл по войне за свет, не значит что ты смеешь называть эту стратегию правильной. Любой средний игрок за тьму за 1 ход перекроет все твои желания о военной победе за свет.
Если даешь советы, покажи их на практике, пошли сыграем в клиенте)
А с чего должна быть равная составляющая? По первоисточнику светлые превозмогали, и садиться за эту игру нужно с пониманием этого. Тем более при определенном опыте начинаешь понимать, что выиграть светлыми не так уж и сложно. Так что претензии раздуты.
Подскажите, пожалуйста, если армия находится в регионе где она осаждает крепость с противником, может ли она совершать атаку на армию соседнего региона? Логично ли в таком случае, что осада должна снятся?
Да, может. Осада просто так не снимется. Надо либо отправить в атаку и потерять все войска, либо отправить в атаку и после успеха переместить в соседний регион все войска.
А кто-нибудь пробовал использовать обычные протекторы 70*120 для Войны Кольца? Хочется одеть, но платить больше тысячи рублей за жестяную коробку как-то тоже не хочется. А без неё я точный размер не нашёл.
Про жестяную коробку не понял. Для второго издания «Войны Кольца» нужны протекторы 70x120. Подойдут любые этого размера. Для базы нужно 110 штук. Посмотреть нужные размеры протекторов для игр можно на BGG или на sleeveyourgames.com.
Спасибо за ответ. Просто так получилось, что одна пачка фирменных мне досталась от продавца, а сейчас купил допы и думаю будет ли совместимо. Но в итоге пришёл к тому, что на карты событий фирменных протекторов хватает, а остальные менее ходовые карты одену в премиум 70 на 120.
Сколько обычно нужно иметь урона на братстве при вступлении в Мордор? Достали в крайней партии 3 синих жетона, еще и снизили по итогу влияние кольца, прошли легко до горы.
Ну, чем меньше, тем лучше. Надо смотреть, кто проводники, какие жетоны будут в мешке, какие карты вышли из игры. Но дело же не в уроне. Если Тень стремится к военной победе, то она больше внимания будет уделять захвату городов и крепостей, а не охоте. Если Тень успевает набрать 10 очков быстрее, то Братство легко может дойти до горы без особого ущерба. Задача Тени в таком случае лишь притормозить игрока за Свободные народы. А расклад в каждой игре будет зависеть от кубов, выхода карт, меты и т.д.
Мне кажется, 3 синих жетона за одну игру говорят о крайне высоком везении. :) Вряд ли у вас мешок с жетонами был пустой. При таком раскладе выиграть всегда легко. Это как при атаке крепости с одного раза 3 шестёрки выбросить из 4-5 кубов. Да, такое бывает, когда невероятная удача даёт лёгкий выигрыш, но всё же это редко.
Такой вопрос, вдруг кто-то заморочился. На авито много объявлений, где продаётся бракованный плеймат для ВК без маленьких и больших городов с хорошей скидкой. Возникает мысль, например, напечатать наклейки на карту. Можно ли сделать это достаточно качественно? Никто не пробовал?
Реально огромная игра, от которой веет духом нулевых - куча разных минек на карте, не самые легкие правила, огромная реиграбельность и красивое исполнение.
При этом сама система выбора действий очень интересна и достаточно азартная: в начале раунда всегда внимательно смотришь что выкинул соперник и сам планируешь свои действия наперед, пытаясь обмануть его.
Ну и, конечно битвы - друг в друга летят один за одним кубы, карты действий играются одна за другой, в осадах погибают огромные армии, пока за подкреплениями охотятся партизаны в северных холмах.
В это время куча персонажей заняты своими историями - вот эти несут кольцо, этот спешит со всех ног успеть пробудить энтов, пока Рохан не пал, а коротышка с топором и последней сотней своих воинов вступает в безнадежный бой в осажденной крепости сил зла, которую сам же и отжал пару ходов назад. И вся судьба ваше 4-часовой партии у этого коротышки на плечах, и права на проигрышь у него нет.
В общем, если вам нравится тема, лояльны к рандому и длинным играм, то всей душой советую. С геймлпеем тут тоже все хорошо, к слову, особенно для такой игры. Не зря спустя столько лет она до сих пор в топах,а у нас в стране каждый год стабильно завозят по тиражу.
Самый большой минус - это правила, которые написаны откровенно плоховато по современным меркам.
Источник https://nastol.io/war_of_the_ring_second_edition/reviews/267691
Сейчас идёт предзаказ на фанатское дополнение - Измена Изенгарда, там новый кубик, новые миньки, и новые механики. И братство чаще через Рохан начинает ходить. В ТТС поиграл- понравилось.
1. «Только нации, находящиеся в состоянии войны, могут начинать сражения»
А «продолжать» могут? В составе армии 2 нации: одна в войне, другая ещё нет. Первая начинает сражение, получается, вторая обходит ограничение «не начинать» и сражается, благодаря инициации боя нацией, что уже в войне.
2. ЗАХВАТ ПОСЕЛЕНИЯ Если изначальный владелец поселения смог отвоевать регион обратно, тогда жетон контроля убирается, и победные очки за него теряются.
То есть оставлять войска в захваченных поселениях не надо, чтобы сохранять контроль? Захватил и, если противник не отвоевал его (не ввёл армию), то регион остаётся под контролем захватчика?
1. Такого быть не может. Если в составе войска два народа (один "в войне", а другой нет), то таким войско можно атаковать только разделив его. Народ не "в войне" не будет атаковать врага даже если "его союзники захотят" начать битву. Тут им и придётся разделиться. Стр. 28 правил, предпоследний абзац про битвы.
А здесь в карточке игры есть "Набор памяток и таблиц". Цитата оттуда:
Маркер контроля поселения кладется тогда, когда в поселение входит Армейский Юнит (не Лидер, не Персонаж и не Назгул) и убирается тогда, когда этого Армейского юнита там нет.
Памятка есть в правилах к дополнению Короли Средиземья, где-то в конце. FE - это Fate of Erebor, промо дополнение Судьба Эребора. Его давали за предзаказ Битвы пяти воинств, либо просто можно было купить во время предзаказа. Помимо карт, там еще картонные жетоны
Спасибо за ответы. Это действительно сувенир для связи БПВ и ВК. Вышел этот сценарий в 2022 году. Если бы там было что-то важное, любители игры заметили бы это и по этому сценарию был бы хотя бы десяток содержательных отзывов на BGG.
Да, если Братство было раскрыто и оказалось в Моранноне или Минас Моргуле, то в следующую фазу Братства оно переходит на шкалу Мордора и остаётся раскрытым.
Варгейм позволяющий воспроизвести события Властелина колец. Большая игра во всех смыслах, масштабная, с большим количеством миниатюр (хоть и из очень мягкого пластика).
Основная цель игроков - получить определенное количество ПО за захваченые города, однако есть и альтернативные способы победы - Свет побеждает если братство успешно донесло кольцо до Роковой горы, а Тьма - если удалось окончательно поработить волю кольценосцев. Стороны асимметричны, Если Свет скорее занимает оборонительные позиции своим относительно немногочисленным но сильным войском, то Тьма же наоборот, обладает огромными армиями которые можно возрождать постоянно, однако крайне медлительна и очень зависит от Изенгарда.
Сердце игры - кубический движок, в начале раунда каждый игрок бросает кости на гранях которых изображены различные действия - и выпавшие значения определят возможности игроков на раунд. Также крайне важно и не забывать о политическом влиянии, ведь многие народы изначально не могут сражаться, пока их не вовлекут в сражения или соратники не убедят что враг уже на пороге, это крайне важная часть игры про которую нельзя забывать.
Большой игре - большие правила, увы, в данном случае они ещё и полны всевозможных нюансов которые крайне важно держать в голове и из этого вытекает такой момент, что перед каждой партией приходится вновь заниматься их изучением. Также игра занимает просто очень много места и у неё довольно муторный сэтап (что я смог преодолеть с помощью органайзера).
Порой рандом на кубиках в сражении бывает довольно беспощаден, хоть и есть возможность немного улучшить ситуацию за счет добавления значений с помощью карт и перебросов за лидеров, однако если у человека рак кубов - лучше ему сюда не лезть.
Одна из моих самых любимых масштабных дуэлей, очень тематичная, аутентично оформленная Джоном Хоу (пусть на игровых карточках и нет изображений), каждый раз партии получаются эпичными, хоть и не удается играть так часто как хочется.
Источник https://nastol.io/war_of_the_ring_second_edition/reviews/244523
Всем привет, недавно начал осваивать игру, так что сильно не ругайтесь если вопросы будут глупые. Подскажите пожалуйста:
1. Когда прислужник входит в игру, игроку за Тьму дается новый кубик, когда его можно использовать?
2: Если прислужник погиб, теряется ли доп. кубик? и можно ли его, прислужника, вызвать снова?
1. Дополнительный кубик даётся в начале следующего раунда, когда возвращаются в руку все прочие кубики для нового броска
2. Да, причем навсегда. Нет, нельзя
Из плюсов:
1.Хорошо реализована тематика ВК
2.Неплохое качество компонентов
3.Неплохая боёвка
Из минусов:
1.Слишком высокое влияние рандома на исход партии (при стечении обстоятельств игрок за тьму может захватить Ривинделл и Хельмову падь к концу первого раунда)
2.Практически идентичные свойства и характеристики у Боромира , Леголаса и Гимли (не тематично)
3.Наличие крайне нишевых карт (к примеру боевая карта 'Это подарок' - не была ни разу использована из-за очень слабого и редко применяемого бонуса)
4.Наличие очень сильных карт ('армия мёртвых' , комбо из 3-ёх карт 'сбор энтов')
5. 2.5 вида войск - это несерьёзно
Итоговая оценка: 7.5\10
Из плюсов Непохая боевка.
В минусах перечисляется, почему эта боевка плохая.
Неплохая не значит хорошая и значит у неё есть недостатки, который и перечисляет тс. Что не так?
В минусах перечисляется, почему "неплохая боевка" - плохая... ;)
Поясню: в боёвке понравилось наличие боевых карт , но не понравился плохой баланс этих карт (но тем не менее боёвка работает не плохо)
А как вы определяете что минусов набралось на рейтинг "плохо", а не "норм, но не идеально"?
> 1.Слишком высокое влияние рандома на исход партии (при стечении обстоятельств игрок за тьму может захватить Ривинделл и Хельмову падь к концу первого раунда)
Рандом в бою есть, куда без него, но он неплохо управляемый всё теми же боевыми картами. Ну и Ривенделл в первый ход это нереально (без "Пробуждения Монстров"). Может Лориен или Минас Тирит всё же?
> 3.Наличие крайне нишевых карт (к примеру боевая карта 'Это подарок' - не была ни разу использована из-за очень слабого и редко применяемого бонуса)
> 4.Наличие очень сильных карт ('армия мёртвых' , комбо из 3-ёх карт 'сбор энтов')
Карты разные да, и их менеджмент это едва ли не ключевая часть игры. Какие сыграть как событие, какие оставить на бой. Ну, и по моему мнению, "сильные" карты, вышедшие вовремя, рождают незабываемые партии, которые потом вспоминаешь неделями :)
> 5. 2.5 вида войск - это несерьёзно
ВК это игра стратегического уровня, с высоким уровнем абстракции, за которым не видно, что подразделение рохиррим чем-то отличается от шайки орков. Если нужно погружение на тактическую глубину - добро пожаловать в Битву Пяти Воинств или Battles of the Third Age. Там есть и разные спецспособности отрядов, и эффекты за атаку через речку, и бонусы за оборону на вершине холма, и ещё много подобного.
>Ну и Ривенделл в первый ход это нереально
Не, ну тут смотри как надо. Набираешь две карты, одна Тени над Мглистыми горами, другая - Призраки кольца повсюду. В Охоту кладешь ноль кубов и выбрасываешь два Cбора, два Cобытия и три передвижения армий. Дальше так:
Сбор - Мордор в войну
Сбор - элитный в Морию
Событие - Тени над Мглистыми, два элитных в Морию плюс назгул
Дальше два передвижения дойти от Мории до Ривенделла, третье чтобы осадить.
И последний куб с Событием тратим на розыгрыш Призраков кольца, стягиваем всех назгулов в Ривенделл (как раз 5 будет с морийским) и штурмуем. Пару штурмов точно будет, правда к этому моменту уже без карт, но четыре шестерки с перебросами как-то прокинуть можно. Вот и все, изи катка. Так что да, "стечение обстоятельств" вообще все может заруинить, рандом лютый, игру нужно срочно переделывать
Супер) Осталось еще придумать, как в тот же первый ход еще и Хельмову падь взять.
Не первый хода , а первый раунд :)
Я чот запутался уже, что ты имеешь в виду под раундом/ходом. По-браццки, объясни, что ты вкладываешь в эти понятия и расскажи, как ты за первый раунд/ход (?) взяли Ривенделл и Хельмову бать. Мне реально интересно, что это была за комбо-вомбо-многоходочка. Я прост даже теоретически не представляю, как это сделать. Пасиб.
Извините , но это было год назад (сейчас я помню только , что в начале игры у тьмы на руках оказались карты (в том числе после 1-2 действия палантира): 'пробуждение монстров', 'Ярость дунландцев' и 'Тьма движется' - это сэкономило очень много действий) (к тому же есть вероятность того , что Хельмова падь была взята в начале второго раунда , но в любом случае дальнейшее сопротивление свободных народов было бессмысленным...)
Окэй, допустим, один раз собралась какая-то неведомая ультра-комба из карт. Почему шансов дальнейшее сопротивление народов то бессмвсленно? Всего 2 города захвачено. Ещё 6 очков тьме набирать. Хельмова падь она в принципе не обороняемая. Вы 100 партий сыграйте, её 100 раз возьмут. И что? Был бы у вас игрок за светлых посообразительней, он бы не стал из Изенских бродов войска отводить, потому что это лишнее перемещение кубика Рохана по треку политики, которое игрок за тьму ему обеспечит. Это вопрос не баланса, а умения играть.
Справедливости ради нужно сказать, что для реально красивой игры нужен достаточно большой наигрыш и действительная увлеченность игрой, желание разбираться и погружаться во все нюансы. А у среднего настольщика помимо нее еще штук двадцать коробок неигранных и с десяток на предзаказах висит, ему бы быстренько попробовать, да к следующей переходить. Еще время на раскладку и партию многих отпугивает, ведь его можно потратить на несколько игр поменьше, а тут всего одна, да к тому же такая требовательная к знанию правил и нюансов. В общем, не для всех такое
Извините , но я же написал , что было сыграно более 12 партий - по-моему это не настолько уж и мало (а насчёт боязни долгих партий и бездумной игры - это не про меня)
Эмм... Отведение войск с изенских бродов (не обязательно в хельмову падь) не является бессмысленным... (это способ сохранить 2 обычных отряда и 1-го лидера) И выиграть после захвата ривинделла и хельмовой пади за первые 1.5 раунда - можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО при большой удаче или неопытности противника (тьме часто не составляет труда набрать 8 очков , а ривинделл - это как-раз те необходимые 2 очка...)
Да ну, какая Хельмова падь, там у Света такие карты сильные, что без шансов. Мертвецы страшные, энтов аж целых три штуки. Я как-то раз на игротеке одну из этих карт разыграл, так ее эффект аж на соседний стол сработал и пробки в здании вышибло. Жаль, что они ничем не контрятся и не уравновешиваются. Хорошо хоть Боромир, Гимли и Леголас почти одинаковые, никакие карты особые на них не играют и уникальных способностей каждый из них не имеет, а то вообще была бы имба
Эти карты ещё выпасть должны...
Было сыграно > 12 партий и последние партий 10 - Хельмова падь захватывалась в первом раунде (при том , что войска с изенских бродов были заблаговременно эвакуированы в падь)...
Вообще нападать на Хельмову Падь в 1 раунде у опытных игроков считается очень рискованной стратегией) В онлайне было много партий, где это заканчивалось просто разгромом для Тьмы.
А почему?
Просто я не понимаю чем эта стратегия (при игре базовой коробкой) - плоха...
Она не плохая, она рискованная. Потому что если вы идете в Хельмову Падь рано и небольшой армией, у вас может остаться слишком мало войск, чтобы зачистить после этого весь Рохан. Он войдет в войну и будет отстраиваться в Эдорасе, а поскольку Рохан занимает такое центральное положение, оттуда Свободные народы могут пойти и в Гондор, и в Лориен, и отбивать Падь обратно или вообще угрожать военной победой. Не говоря уже про Энтов, которые могут грохнуть Сарумана, а значит в Ортханке тоже надо кого-то оставить.
Спасибо за разъяснение! Но вот по части энтов - не соглашусь (их можно нормально использовать с середины игры) , к тому же Изенгард очень быстро восстанавливает потери и если атаковать противника , имея в войске назгулов - то всё становится гораздо лучше (но теперь - согласен , что риски у данной стратегии имеются)
Ну вообще при удачном для свободных народов раскладе Гендальф Белый может стоять в Фангорне уже во 2 раунде и значит угрожать Энтами. Плюс у этих карт и боевые свойства сильные, наверное сильнейшие в игре. И да, Изенгард может быстро строиться, но суть как раз в том, что Тьма, вместо того чтобы идти захватывать дальше, будет тратить ценные действия на пополнение войск.
Во-первых, при удачном раскладе. Во-вторых, если игрок за тьму хочет учинять Блицкриг , то в Сарумане (в первом раунде) толку не слишком-то много и его можно просто не нанимать. (как следствие - невозможность нанять Гэндальфа белого из-за отсутствия прислужников у игрока за тьму)
Потому что, если Тьма нападает на всех подряд без разбора, она активирует свободные народы и двигает их по треку политики в войну, экономят свету кубики. И если игрок за светлых умеет играть, он может навалять тьме по войне. Вот такой вот неочевидный для начинающих игроков поворот.
Уже навляли мне как-то раз по войне... (но с учётом кол-ва кубиков свободных народов - это (в базовой коробке) крайне сложно)
Предлагаю заканчивать дискуссию (при переходе на личности дискуссия становится некомфортной) , всем спасибо за обсуждение (теперь согласен , что отвод войск с бродов не является необходимым).
Ага, на канале Ira Fay есть видео, как победить Тьме по влиянию Кольца за 2 (два) хода. Правда видео первоапрельское, постановочное, но чисто механически сделать так можно (с оооочень маленькой вероятностью) =)
И действительно это возможно только с картой 'Пробуждение монстров\Ярость дунландцев' (меня смущают больше не кубики, а карты (как боевые , так и не)
Ну и хорошо же! Отличные карты для 1-го хода, можно от них выстраивать стратегию, какие крепости хочешь захватывать. Благодаря таким картам у игры бешеная реиграбельность, даже в базе. Иначе это были просто шахматы в сеттинге Властелина Колец, с заезженными дебютами и т.д.
2.5 вида войск - это непозволительно мало по сравнению с современными масштабными стратегиями (TI , Runewars)
Разные миниатюрки в ВК это не виды войск :) Это просто символичное отображение элитного отряда и регулярного отряда. Собственно поэтому можно понизить мордорского тролля до орка. Это не значит, что при понижении отряда тролля проткнули мечом, и он сдулся до обычного орка =) Это просто абстракция, можно их заменить на большие красные кубики и маленькие красные кубики, и ничего не изменится. Так и нужно, т.к. уровень стратегический, игрок оперирует крупными войсковыми подразделениями, не различая где там пикинёры, а где лучники.
Вот в Битве Пяти Воинств, игре тактического уровня, большой тролль работает как большой тролль, и у него есть особая способность, свойственная только ему. И понизить его до обычного орка нельзя, потому что он конкретный "отряд типа тролль", а не абстрактный "элитный отряд Саурона".
А TI и Runewars это не варгеймы, а 4Х, не совсем корректно с ними сравнивать.
Если сравнить войну кольца с другими варгеймами - в других варгеймах явно больше видов войск.
И это моё личное мнение (по которому базовая коробка войны кольца - уже довольно сильно устарела и требует балансировки)
"Нет школы лучше, чем старая школа. И я в ней директор." (с) Рок-н-рольщик
=)
>при стечении обстоятельств игрок за тьму может захватить Ривинделл и Хельмову падь к концу первого раунда
Всё верно, это происходит при розыгрыше карты "Пионеры доят коня".
И всё-таки главные вопросы у меня возникли не к боёвке, а к некоторым (не боевым) картам и малому разнообразию войск (вообще без тематичных особенностей).
вы неправильно играли.
А что?
Отзыв основан на рейтинговой составляющей этой игры. А именно, база + токены/кольца.
Начнём с того что игра дико затягивает. Было наиграно около 200 партий. Возвращался к игре около 3 раз (сгорал от рандома), на третий пишу этот отзыв.
Она не рекомендуется игроком кто гонится за рейтингом. Опытный игрок выиграет новичка с шансом более 90%. Опытный игрок против игрока в ТОП30 с шансом 40%. Да, весь ваш колосальний опыт который вы можете набрать, даёт вам жалкие % к победе. Это не шахматы где Магнус побеждает почти любого среднестатистического гроссмейстера без проблем, здесь вы можете проиграть потому что так решила игра.
К слову. Жанр: варгейм. Ничего варгеймного в этой игре нет. Задача света - бежать. 80% игр заканчивается на 7-9 раундах победой одной из сторон, не потому что они выбрали такую стратегию, а потому что игра соизволила выдать необходимые кубики.
На примере, если вы выбираете быструю победу по войне за тьму, вам необходимо:
- Не выкидывать больше 2 глаз за ход
- Получить Сарумана в 1-2 раунде (критично)
- В ход иметь стабильные 3-4 движения.
Если хоть что-то пойдёт не так, можете прощаться с победой в 8< раунде.
Моменты которые вскружили мне голову из-за маловероятной победы (по истине чудо), за 200 игр, случились лишь 2 раза. Вы можете понимать уже в 3-4 раунде что проиграете, от того игра становится скучной.
Из всех мультиплеерных игр, только в войне кольца от поражения тебе плохо морально. И ты понимаешь что делал все что мог, а мог ты буквально только то, что позволял раунд.
Для 'френдли' - замечательная игра.
Для ладдер - кусок говна.
Любите 1х1 где все решает скилл? StarCraft board game или те же шахматы.
Любите кидать кубики и получать удовольствие от того что сопернику больно от ваших 6 - игра для вас.
https://youtu.be/KWpnIKYwl1c?si=qjui307Qrfhv4UmL
Вот примерно так выглядит среднестатистический игра. Тот кому повезло больше - выиграл.
Иначе как объяснить что финалист проигрывает с разгромным отставанием?
Интересная партия? Нет. ... финалиста представили?)
"Проиграть, потому что так решила игра" - это логично, тут все действия завязаны на кубиках, все проверки завязаны на кубиках же. есть карты помогающие перебрасывать или добавляющие 4 и 5 к положительному выбросу, но никакие карты не помогут избавиться от рандома полностью.
Насчет варгейма не варгейма не знаю. В варгеймах разве нету случайностей? но иногда читаешь исторические мемуары и только диву даешься, насколько на исход того или иного сражения повлияла какая-то совершенно несусветная глупость или мелочь. Начиная от неверно/неточно понятых посланий, и заканчивая "наш отряд пошел другим путем, потому что путь изначальный завалило обломками, а враг не ждал что мы с другой стороны припремся и мы выиграли" по мне так в настольных варгеймах куда меньше рандома, чем было в реальных сражениях:D
Единственная игра, о пропуске предзаказов (всех) на которую жалею)
На вторичке всё ещё есть. Основная проблема в том что оно играется в среднем раз в год, а на полке лежит 365 дней в году.
Ну уж нет. Мы стабильно играли в неё раз в неделю на протяжении нескольких месяцев. ) Она на двоих и, если у вас есть компаньон в семье, то играется гораздо чаще даже небольших игр, но которые требуют большой компании.
Единственный совет из моего опыта: добавляйте допы по одному. Добавление всех сразу или даже по два перегружает игру и делает из неё какую-то сложную кашу.
соглашусь, за год сыграно 52 партии в картон, с разными игроками, среднее время партии 2:40. Не понимаю зачем играть в неё только раз в году.
"за год сыграно 52 партии в картон"
ЙО ХО ХОООООУ!
У нас тоже традиция где-то раз в неделю образовалась на Войну кольца. С год в таком темпе держались, время партии сократилось до 2-3 часов.
Мы в компании 52 раза за год не играем. К сожалению. Но в среднем за 2,5-3 часа тоже всегда укладываемся. Имеются прецеденты, когда 2 партии за один вечер спокойно играли. Это именно обычное среднее время партии, а не какой-то там внезапный быстрый выигрыш одной из сторон. Так что, когда кто-то пишет, что игра долгая, я всегда немного недоумеваю. 3 часа на игру с таким размахом - это семечки.
Потому что 3 часа в целом для настолки это уже долго и неважно какая она. Это не плохо и не хорошо - это просто факт, дальше каждый сам выбирает.
У вас других интересных игр что ли нет? )
Игр полно, но на самом деле в этом тоже есть свой кайф: погрузиться в игру, изучить её с разных сторон, попробовать разные стратегии. ) Никогда не знаешь какая игра так зайдёт, что захочется её заигрывать, но ВК стала одной из них. )
Помогите, если можете! Перерыл весь интернет - нигде не могу найти. Есть вот такие модели для печати городов:
https://www.etsy.com/listing/1774678960/polnyj-nabor-vojna-kolca-polnaa-igra
https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/voyna_koltsa_3d_goroda_terreyn_komponenty_3357938969
https://www.avito.ru/ekaterinburg/sport_i_otdyh/voyna_koltsa_war_of_the_ring_stroeniya_obnovlenie_3050597626
Но это заказ именно готовой печати, а мне нужны модели, хочу напечатать сам на своём принтере. Где их взять? Готов даже купить, если нет в открытом доступе. Всё, что удалось найти - это разрозненные модели отдельных городов ВК на разных сайтах...
Присоединяйтесь к большому русскоязычному чату @WaroftheRing по этой игре в телеграмме, там есть интересующие вас файлы. Ссылка на чат есть здесь на Тесере в разделе "Файлы и ссылки". Если же у вас нет такой возможности - напишите мне в личку.
Спасибо! Подал заявку на вступление.
После покупки игры был выброшен базовый органайзер и куплены:
1. Плеймат. Большой, мягкий и не разъезжается в стороны. Рекомендую.
2. 10 органайзеров от MeepleHouse. С ними все фракции и жетоны влезают и аккуратно расставляются слева/справа от поля. В разы сокращает расстановку войск.
3. Цветные кольца для фракций согласно цветам обводки территорий. Крайне рекомендую, особенно тем, у кого красно-синие войска сливаются в одно цветовое пятно.
4. Протекторы для карт (с этим и так понятно).
5. Мешочек с изображением Саурона для жетонов Тьмы (как можно было не положить его в базу, ну вы чего!)
6. Подставки для назгулов (чтобы летающие персонажи были летающими)
7. Акриловые жетоны и подставки для армий вместо картона (на любителя, выглядят намного лучше, чем картон)
8. Лоток для бросания кубов. Или кто-то играет без него?
9. Кубы боя: синие для Света, красные для Тьмы. Бои становятся зрелищнее и быстрее (игроки буквально сталкиваются кубами одновременно, а не ждут очереди).
10. 3D-горы в покрасе. Тут на любителя, смотрите сами. Но с горами зрелище очень эпичное. А когда Фродо на последнем шаге на высокую гору — сердце замирает.
11. И, наконец, настоящее кольцо Всевластия на цепочке (с Озона). Игрок за Свет обязан нести его на шее до конца игры, иначе победа не засчитывается.
большинство из списка скорее приятные плюшки нежели мастхев, но все равно новичкам будет полезно)
Даже не большинство, а все, ведь как мы без этого с удовольствием играем, если это must :)
Так вы с простым удовольствием играете, а человек — со сверх-удовольствием)
а как же Нэнья, Нарья, Вилья? Тоже на вб и прочих маркетплейсах навалом. ну и укладывать проще в органайзер архимед из фикс прайса, 2 шт-200р
"Цветные кольца для фракций согласно цветам обводки территорий"
"Мешочек с изображением Саурона для жетонов Тьмы"
"Кубы боя: синие для Света, красные для Тьмы"
Отличные идеи. Чуть-чуть сокращают время партии и помагают не запутаться в этой весьма долгой и непростой игре. Спасибо!
А какие конкретно мипл хаусы порекомедуете?
Идет предзаказ на новое фанатское дополнение "Путь в Мордор". Кто впишется в мае, получит бесплатный мини доп. Месть Смауга!
https://vk.me/join/OCG1Cfj7i0a49My4BBhozXeMr0cDRVNM748=
Величайшая игра всех времён и народов: эпик, стратки, горение от рака кубов.
Орки на подходе, Назгулы в полёте, охота идёт, Минас Тирит падёт. Кидаешь кубы, действия выполняешь, братство по шкале с влиянием кольца продвигаешь. Карты играй, в бою не зевай, шестёрки кидай, миниатюры в потери кидай.
Имеет самый роскошный плеймат что я видел.
Если вы любитель чувства опустошенности, то эта игра для вас. К сожалению, некоторые механики чересчур случайные и вы с этим ничего не сможете сделать. Да, геймдизайнер видимо учет тот факт, что будут те игроки, которым "повезет" получить 6 урона от Шелоб 3 раза подряд!
Наверное, и учел тот момент, что я скорее не порекомендую эту игру тем, кто хочет от игры дуэльной и равной составляющей.
Но я рекомендую эту игру всем остальным, кто готов сыграть не задрачивая механики.
Равность в игре есть. Турнирные игроки используют лишь одну правку баланса (дополнительные жетоны действий). И то не всегда. Считается, что в среднем вероятность победы за Тень — 52%, за Свет — 48%. Но чтобы это понять, действительно нужно «подрочить» механики.
Вот кстати да, очевидно из тех игр, которые требовательны к наигрышу, а механики проверены десятилетиями
она то есть, но рандом не исключает того, что все сводится к вытягиванию жетонов в мордоре. и вот тут, гандикапные жетоны и "задрачивания" механик не поможет, если тебе не везет.
Ну бывает, тут правда опыт одного игрока обсуждать смысла нет, это давно уже игра больших чисел, где статистика включает в себя тысячи партий
Я не в курсе, какая последовательность ходов была в ваших партиях и какие возможности были у каждого игрока. Может, Братство вошло в Мордор слишком рано или слишком поздно, или поднималось на гору слишком быстро или слишком медленно. Какое было влияние кольца до Шелоб, можно ли было его уменьшить? Какие у Братства были спутники, можно ли было их использовать лучше, принять на них урон? Максимизировали ли вы добор карт? Может, вы просто не дотянулись до «Мифриловой кольчуги». Может, у Свободных народов на самом деле была возможность военной победы, и не надо было идти в Мордор. И так далее.
А может, вы всё сделали правильно, и вам просто не повезло. В любой игре, где есть рандом, этот рандом может определить исход партии. Причём, людям может казаться, что виноват проклятый рандом, а на самом деле их ошибки зарешали больше. И наоборот, может казаться, что всё было так близко, так тоненько, надо было только вот там сходить по-другому. А на самом деле там у любого варианта был равный шанс на успех, просто всё рандом решил.
Была бы возможность, поставил бы 100 плюсиков.
жетон охоты не возвращается в запас охоты (за исключением жетонов с Оком при заходе в Мордор), так что Шелоб можно вытащить только однажды
Шелоб вытащился в 3-х играх
Ну, если Шелоб вышла 3 раза подряд и 3 раза подряд принесла 6 урона, и мешок при этом не был почти пустой, тут у многих начнёт пригорать... А сколько раундов длились игры? Насколько сильно Тень налегала на Охоту?
ВК сбалансированая. Просто играть надо уметь за обе стороны.
Давай сыграем, но у меня за тьму будет гарантированный Шелоб на 6 урона, сколько партий ты сумеешь забрать?
Ну и ладно, было много партий где свет так рашил, что к Мордору с 3-4 урона приходил за пару раундов
ну я же говорю, это отзыв от игрока который получил такой опыт от игры. Другие игроки получали положительный, также как и я. Но в данном случае, я получал больше негативный опыт из-за случайности не в мою пользу.
Лол. Смешной аргумент. Пожалуй, откажусь от такого удовольствия. Там, если что, не только по кольцу можно за Свет побеждать. И накидывать полезных жетонов в мешок охоты тоже было бы неплохо, раз решил тащить кольцо. Удачи в освоении.
Да, но по войне очень сложно же. У Саурона большое военное преимущество насколько я помню.
Да, только Тени надо своё военное преимущество использовать для захвата Свободных народов. А потерять ей при этом достаточно всего ничего.
Статистически Свет чаще побеждает по кольцу, а Тень по войне. Но если игрок за Тень, например, посчитает, что с войной у него всё хорошо и слишком увлечётся Охотой, то пара внезапных штурмов вполне могут привести его к поражению.
Вполне возможно. Можно сразу разделить братство и разослать спутников поднимать народы на войну. Можно подкараулить ошибку Тьмы и быстренько занять две не слишком защищенные крепости. Можно поймать за жопу Сарумана Ивановича при помощи энтов. Можно создать один мощный кулак, по максимум накачав его спутниками. Гендальф будет контрить назгулов, остальные давать кубы на атаку и юзать боевые карты, заточенные на спутников. С таким войском Тьме очень сложно справиться, если нет лидерства Изенгарда, а в Мордорде его точно не будет. Можно поймать момент, когда Тьма убьется об какой-нибудь Минас-Тирит и быстренько контратаковать в ответку.
Это все к тому, что вариантов у Света очень много, даже по войне. Про победу по кольцу я вообще молчу. Там раздолье для Свободных народов.
Пока не пересели с товарищами на варгеймы, очень много играли в ВК (парочку партий в неделю, альтернатив-то не было почти). Так некоторые вообще считали, что победа по кольцу за свет – это для слабаков. Только война, только хардкор!
А вообще, я искренне думал, что эта телега с «Тьма имба, баланса нет» протухла лет 10 назад, когда уже все обсудили и обсосали эту тему, но нет – дело еще живет.
ой, это тот самый "я крутой игрок, но играть не хочу"?
Если ты свою жену выиграл по войне за свет, не значит что ты смеешь называть эту стратегию правильной. Любой средний игрок за тьму за 1 ход перекроет все твои желания о военной победе за свет.
Если даешь советы, покажи их на практике, пошли сыграем в клиенте)
сори, если слишком резко звучало
Моя жену невозможно выиграть по войне за Свет. Она сама за свет кого хочешь переедет, потому и женился.)
Если москвич, то давай зарубимся. Со старта положим тебе в мешок Три улучшеных жетона охоты за Тьму. А там посмотрим как ты кубы кидаешь.
Честное кумите всяко лучше даёт понимание игры, да)
А с чего должна быть равная составляющая? По первоисточнику светлые превозмогали, и садиться за эту игру нужно с пониманием этого. Тем более при определенном опыте начинаешь понимать, что выиграть светлыми не так уж и сложно. Так что претензии раздуты.
Притензии у меня только к охоте, и ты ничего не сможешь с этим сделать если тебе не везет
И вновь стало забыто, чего забывать не следовало...
Подскажите, пожалуйста, если армия находится в регионе где она осаждает крепость с противником, может ли она совершать атаку на армию соседнего региона?
Логично ли в таком случае, что осада должна снятся?
Да, может. Осада просто так не снимется. Надо либо отправить в атаку и потерять все войска, либо отправить в атаку и после успеха переместить в соседний регион все войска.
Это можно описать значительно проще - осада снимается только том случае, если в регионе не осталось войск, которые вели эту самую осаду.
Подробный гид по выживанию для неопытных хоббитов
https://vk.com/@-79288115-gid-po-vyzhivaniu-dlya-neopytnyh-hobbitov
А кто-нибудь пробовал использовать обычные протекторы 70*120 для Войны Кольца? Хочется одеть, но платить больше тысячи рублей за жестяную коробку как-то тоже не хочется. А без неё я точный размер не нашёл.
Про жестяную коробку не понял. Для второго издания «Войны Кольца» нужны протекторы 70x120. Подойдут любые этого размера. Для базы нужно 110 штук. Посмотреть нужные размеры протекторов для игр можно на BGG или на sleeveyourgames.com.
Спасибо за ответ. Речь была об этих очень дорогих протекторах:
https://www.ozon.ru/product/protektory-dlya-nastolnoy-igry-voyna-koltsa-gendalf-68-h-120-mm-gaga-games-1100978306/
На них написано 68 на 120.
Это типа фирменные, они прям впритирку. Обычные 70х120 вполне подходят, если не смущает миллиметровый зазор по бокам.
Спасибо за ответ. Просто так получилось, что одна пачка фирменных мне досталась от продавца, а сейчас купил допы и думаю будет ли совместимо. Но в итоге пришёл к тому, что на карты событий фирменных протекторов хватает, а остальные менее ходовые карты одену в премиум 70 на 120.
Сколько обычно нужно иметь урона на братстве при вступлении в Мордор?
Достали в крайней партии 3 синих жетона, еще и снизили по итогу влияние кольца, прошли легко до горы.
Показалось, что за братство легко можно дойти...
Ну, чем меньше, тем лучше. Надо смотреть, кто проводники, какие жетоны будут в мешке, какие карты вышли из игры. Но дело же не в уроне. Если Тень стремится к военной победе, то она больше внимания будет уделять захвату городов и крепостей, а не охоте. Если Тень успевает набрать 10 очков быстрее, то Братство легко может дойти до горы без особого ущерба. Задача Тени в таком случае лишь притормозить игрока за Свободные народы. А расклад в каждой игре будет зависеть от кубов, выхода карт, меты и т.д.
заметил, что зайдя в мордор, мы замешали вообще все жетоны охоты... оттого и легко было...
На всякий случай напомню - синие и красные жетоны охоты добавляются в мешок только при входе Братства на шкалу Мордора.
Мне кажется, 3 синих жетона за одну игру говорят о крайне высоком везении. :) Вряд ли у вас мешок с жетонами был пустой. При таком раскладе выиграть всегда легко. Это как при атаке крепости с одного раза 3 шестёрки выбросить из 4-5 кубов. Да, такое бывает, когда невероятная удача даёт лёгкий выигрыш, но всё же это редко.
Такой вопрос, вдруг кто-то заморочился. На авито много объявлений, где продаётся бракованный плеймат для ВК без маленьких и больших городов с хорошей скидкой. Возникает мысль, например, напечатать наклейки на карту. Можно ли сделать это достаточно качественно? Никто не пробовал?
Реально огромная игра, от которой веет духом нулевых - куча разных минек на карте, не самые легкие правила, огромная реиграбельность и красивое исполнение.
При этом сама система выбора действий очень интересна и достаточно азартная: в начале раунда всегда внимательно смотришь что выкинул соперник и сам планируешь свои действия наперед, пытаясь обмануть его.
Ну и, конечно битвы - друг в друга летят один за одним кубы, карты действий играются одна за другой, в осадах погибают огромные армии, пока за подкреплениями охотятся партизаны в северных холмах.
В это время куча персонажей заняты своими историями - вот эти несут кольцо, этот спешит со всех ног успеть пробудить энтов, пока Рохан не пал, а коротышка с топором и последней сотней своих воинов вступает в безнадежный бой в осажденной крепости сил зла, которую сам же и отжал пару ходов назад. И вся судьба ваше 4-часовой партии у этого коротышки на плечах, и права на проигрышь у него нет.
В общем, если вам нравится тема, лояльны к рандому и длинным играм, то всей душой советую. С геймлпеем тут тоже все хорошо, к слову, особенно для такой игры. Не зря спустя столько лет она до сих пор в топах,а у нас в стране каждый год стабильно завозят по тиражу.
Самый большой минус - это правила, которые написаны откровенно плоховато по современным меркам.
Источник https://nastol.io/war_of_the_ring_second_edition/reviews/267691
Сейчас идёт предзаказ на фанатское дополнение - Измена Изенгарда, там новый кубик, новые миньки, и новые механики. И братство чаще через Рохан начинает ходить. В ТТС поиграл- понравилось.
Ссылку бы дали интересующимся, а то где ж енто добро искать?
https://vk.me/join/pIsMJAHp2t1xJwrO9p9leWu6G/vPktgPzks=
Предзаказ до 16.01.2025
1. «Только нации, находящиеся в состоянии войны, могут начинать сражения»
А «продолжать» могут? В составе армии 2 нации: одна в войне, другая ещё нет. Первая начинает сражение, получается, вторая обходит ограничение «не начинать» и сражается, благодаря инициации боя нацией, что уже в войне.
2. ЗАХВАТ ПОСЕЛЕНИЯ
Если изначальный владелец поселения смог отвоевать регион обратно, тогда жетон контроля убирается, и победные очки за него теряются.
То есть оставлять войска в захваченных поселениях не надо, чтобы сохранять контроль? Захватил и, если противник не отвоевал его (не ввёл армию), то регион остаётся под контролем захватчика?
1. Такого быть не может. Если в составе войска два народа (один "в войне", а другой нет), то таким войско можно атаковать только разделив его. Народ не "в войне" не будет атаковать врага даже если "его союзники захотят" начать битву. Тут им и придётся разделиться. Стр. 28 правил, предпоследний абзац про битвы.
2. Мы играли именно так.
2. Для того чтоб продолжать контролировать захваченный регион не обязательно оставлять там войско.
А здесь в карточке игры есть "Набор памяток и таблиц". Цитата оттуда:
Маркер контроля поселения кладется тогда, когда в поселение входит Армейский Юнит (не Лидер, не Персонаж и не
Назгул) и убирается тогда, когда этого Армейского юнита там нет.
Официальные правила читайте, а не хрень всякую
Может у кого-то есть памятка, быстрой подготовки к игре с домами, чтобы сортировать карты быстрее? (Те которые с * для замены)
Может где-то упустил, что за карты fe?
Памятка есть в правилах к дополнению Короли Средиземья, где-то в конце.
FE - это Fate of Erebor, промо дополнение Судьба Эребора. Его давали за предзаказ Битвы пяти воинств, либо просто можно было купить во время предзаказа. Помимо карт, там еще картонные жетоны
Подскажите пожалуйста, стоит купить "Судьбу Эребора", если есть база и 3 основных дополнения?
Я даже не знаю, сколько нужно наигрывать, чтобы Судьба была прям нужна. По мне это просто сувенир.
Тоже так думаю, но все равно хочется уточнить. Мало ли). Вдруг этот сценарий что-то действительно стоящее к игре добавляет
В нем есть смысл как мини-кампании. Играете в Битву 5 воинств, если выиграло зло, то в Войну Кольца играете с Эребором.
Спасибо за ответы. Это действительно сувенир для связи БПВ и ВК. Вышел этот сценарий в 2022 году. Если бы там было что-то важное, любители игры заметили бы это и по этому сценарию был бы хотя бы десяток содержательных отзывов на BGG.
Если Братство раскрыто, но в Моранноне, иожно ли ввести его на шкалу Мордора в фазу Братства?
Перемещением не является, потому ограничений не вижу, но есть сомнения.
Да, если Братство было раскрыто и оказалось в Моранноне или Минас Моргуле, то в следующую фазу Братства оно переходит на шкалу Мордора и остаётся раскрытым.
Варгейм позволяющий воспроизвести события Властелина колец. Большая игра во всех смыслах, масштабная, с большим количеством миниатюр (хоть и из очень мягкого пластика).
Основная цель игроков - получить определенное количество ПО за захваченые города, однако есть и альтернативные способы победы - Свет побеждает если братство успешно донесло кольцо до Роковой горы, а Тьма - если удалось окончательно поработить волю кольценосцев. Стороны асимметричны, Если Свет скорее занимает оборонительные позиции своим относительно немногочисленным но сильным войском, то Тьма же наоборот, обладает огромными армиями которые можно возрождать постоянно, однако крайне медлительна и очень зависит от Изенгарда.
Сердце игры - кубический движок, в начале раунда каждый игрок бросает кости на гранях которых изображены различные действия - и выпавшие значения определят возможности игроков на раунд. Также крайне важно и не забывать о политическом влиянии, ведь многие народы изначально не могут сражаться, пока их не вовлекут в сражения или соратники не убедят что враг уже на пороге, это крайне важная часть игры про которую нельзя забывать.
Большой игре - большие правила, увы, в данном случае они ещё и полны всевозможных нюансов которые крайне важно держать в голове и из этого вытекает такой момент, что перед каждой партией приходится вновь заниматься их изучением. Также игра занимает просто очень много места и у неё довольно муторный сэтап (что я смог преодолеть с помощью органайзера).
Порой рандом на кубиках в сражении бывает довольно беспощаден, хоть и есть возможность немного улучшить ситуацию за счет добавления значений с помощью карт и перебросов за лидеров, однако если у человека рак кубов - лучше ему сюда не лезть.
Одна из моих самых любимых масштабных дуэлей, очень тематичная, аутентично оформленная Джоном Хоу (пусть на игровых карточках и нет изображений), каждый раз партии получаются эпичными, хоть и не удается играть так часто как хочется.
Источник https://nastol.io/war_of_the_ring_second_edition/reviews/244523