Война Кольца (Второе издание)

War of the Ring (Second Edition), 2012

свернуть все темы
Zerg002 написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Дополнительные кубики

Всем привет, недавно начал осваивать игру, так что сильно не ругайтесь если вопросы будут глупые. Подскажите пожалуйста:
1. Когда прислужник входит в игру, игроку за Тьму дается новый кубик, когда его можно использовать?
2: Если прислужник погиб, теряется ли доп. кубик? и можно ли его, прислужника, вызвать снова?

tound написал 3 дня назад: #

1. Дополнительный кубик даётся в начале следующего раунда, когда возвращаются в руку все прочие кубики для нового броска
2. Да, причем навсегда. Нет, нельзя

pandatakenoko написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Субъективная оценка (только базы)

Из плюсов:
1.Хорошо реализована тематика ВК
2.Неплохое качество компонентов
3.Неплохая боёвка
Из минусов:
1.Слишком высокое влияние рандома на исход партии (при стечении обстоятельств игрок за тьму может захватить Ривинделл и Хельмову падь к концу первого раунда)
2.Практически идентичные свойства и характеристики у Боромира , Леголаса и Гимли (не тематично)
3.Наличие крайне нишевых карт (к примеру боевая карта 'Это подарок' - не была ни разу использована из-за очень слабого и редко применяемого бонуса)
4.Наличие очень сильных карт ('армия мёртвых' , комбо из 3-ёх карт 'сбор энтов')
5. 2.5 вида войск - это несерьёзно
Итоговая оценка: 7.5\10

onlyan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Из плюсов Непохая боевка.
В минусах перечисляется, почему эта боевка плохая.

Avalanch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Неплохая не значит хорошая и значит у неё есть недостатки, который и перечисляет тс. Что не так?

AndroidYu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В минусах перечисляется, почему "неплохая боевка" - плохая... ;)

pandatakenoko написал 2 месяца назад: #

Поясню: в боёвке понравилось наличие боевых карт , но не понравился плохой баланс этих карт (но тем не менее боёвка работает не плохо)

Avalanch написал 2 месяца назад: #

А как вы определяете что минусов набралось на рейтинг "плохо", а не "норм, но не идеально"?

svartravn написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> 1.Слишком высокое влияние рандома на исход партии (при стечении обстоятельств игрок за тьму может захватить Ривинделл и Хельмову падь к концу первого раунда)
Рандом в бою есть, куда без него, но он неплохо управляемый всё теми же боевыми картами. Ну и Ривенделл в первый ход это нереально (без "Пробуждения Монстров"). Может Лориен или Минас Тирит всё же?

> 3.Наличие крайне нишевых карт (к примеру боевая карта 'Это подарок' - не была ни разу использована из-за очень слабого и редко применяемого бонуса)
> 4.Наличие очень сильных карт ('армия мёртвых' , комбо из 3-ёх карт 'сбор энтов')
Карты разные да, и их менеджмент это едва ли не ключевая часть игры. Какие сыграть как событие, какие оставить на бой. Ну, и по моему мнению, "сильные" карты, вышедшие вовремя, рождают незабываемые партии, которые потом вспоминаешь неделями :)

> 5. 2.5 вида войск - это несерьёзно
ВК это игра стратегического уровня, с высоким уровнем абстракции, за которым не видно, что подразделение рохиррим чем-то отличается от шайки орков. Если нужно погружение на тактическую глубину - добро пожаловать в Битву Пяти Воинств или Battles of the Third Age. Там есть и разные спецспособности отрядов, и эффекты за атаку через речку, и бонусы за оборону на вершине холма, и ещё много подобного.

nickbalaking написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>Ну и Ривенделл в первый ход это нереально

Не, ну тут смотри как надо. Набираешь две карты, одна Тени над Мглистыми горами, другая - Призраки кольца повсюду. В Охоту кладешь ноль кубов и выбрасываешь два Cбора, два Cобытия и три передвижения армий. Дальше так:
Сбор - Мордор в войну
Сбор - элитный в Морию
Событие - Тени над Мглистыми, два элитных в Морию плюс назгул
Дальше два передвижения дойти от Мории до Ривенделла, третье чтобы осадить.
И последний куб с Событием тратим на розыгрыш Призраков кольца, стягиваем всех назгулов в Ривенделл (как раз 5 будет с морийским) и штурмуем. Пару штурмов точно будет, правда к этому моменту уже без карт, но четыре шестерки с перебросами как-то прокинуть можно. Вот и все, изи катка. Так что да, "стечение обстоятельств" вообще все может заруинить, рандом лютый, игру нужно срочно переделывать

Guautemock написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Супер) Осталось еще придумать, как в тот же первый ход еще и Хельмову падь взять.

pandatakenoko написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не первый хода , а первый раунд :)

Guautemock написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я чот запутался уже, что ты имеешь в виду под раундом/ходом. По-браццки, объясни, что ты вкладываешь в эти понятия и расскажи, как ты за первый раунд/ход (?) взяли Ривенделл и Хельмову бать. Мне реально интересно, что это была за комбо-вомбо-многоходочка. Я прост даже теоретически не представляю, как это сделать. Пасиб.

pandatakenoko написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Извините , но это было год назад (сейчас я помню только , что в начале игры у тьмы на руках оказались карты (в том числе после 1-2 действия палантира): 'пробуждение монстров', 'Ярость дунландцев' и 'Тьма движется' - это сэкономило очень много действий) (к тому же есть вероятность того , что Хельмова падь была взята в начале второго раунда , но в любом случае дальнейшее сопротивление свободных народов было бессмысленным...)

Guautemock написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Окэй, допустим, один раз собралась какая-то неведомая ультра-комба из карт. Почему шансов дальнейшее сопротивление народов то бессмвсленно? Всего 2 города захвачено. Ещё 6 очков тьме набирать. Хельмова падь она в принципе не обороняемая. Вы 100 партий сыграйте, её 100 раз возьмут. И что? Был бы у вас игрок за светлых посообразительней, он бы не стал из Изенских бродов войска отводить, потому что это лишнее перемещение кубика Рохана по треку политики, которое игрок за тьму ему обеспечит. Это вопрос не баланса, а умения играть.

nickbalaking написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Справедливости ради нужно сказать, что для реально красивой игры нужен достаточно большой наигрыш и действительная увлеченность игрой, желание разбираться и погружаться во все нюансы. А у среднего настольщика помимо нее еще штук двадцать коробок неигранных и с десяток на предзаказах висит, ему бы быстренько попробовать, да к следующей переходить. Еще время на раскладку и партию многих отпугивает, ведь его можно потратить на несколько игр поменьше, а тут всего одна, да к тому же такая требовательная к знанию правил и нюансов. В общем, не для всех такое

pandatakenoko написал 2 месяца назад: #

Извините , но я же написал , что было сыграно более 12 партий - по-моему это не настолько уж и мало (а насчёт боязни долгих партий и бездумной игры - это не про меня)

pandatakenoko написал 2 месяца назад: #

Эмм... Отведение войск с изенских бродов (не обязательно в хельмову падь) не является бессмысленным... (это способ сохранить 2 обычных отряда и 1-го лидера) И выиграть после захвата ривинделла и хельмовой пади за первые 1.5 раунда - можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО при большой удаче или неопытности противника (тьме часто не составляет труда набрать 8 очков , а ривинделл - это как-раз те необходимые 2 очка...)

nickbalaking написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да ну, какая Хельмова падь, там у Света такие карты сильные, что без шансов. Мертвецы страшные, энтов аж целых три штуки. Я как-то раз на игротеке одну из этих карт разыграл, так ее эффект аж на соседний стол сработал и пробки в здании вышибло. Жаль, что они ничем не контрятся и не уравновешиваются. Хорошо хоть Боромир, Гимли и Леголас почти одинаковые, никакие карты особые на них не играют и уникальных способностей каждый из них не имеет, а то вообще была бы имба

pandatakenoko написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эти карты ещё выпасть должны...

pandatakenoko написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Было сыграно > 12 партий и последние партий 10 - Хельмова падь захватывалась в первом раунде (при том , что войска с изенских бродов были заблаговременно эвакуированы в падь)...

Skaarj написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще нападать на Хельмову Падь в 1 раунде у опытных игроков считается очень рискованной стратегией) В онлайне было много партий, где это заканчивалось просто разгромом для Тьмы.

pandatakenoko написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А почему?

pandatakenoko написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Просто я не понимаю чем эта стратегия (при игре базовой коробкой) - плоха...

Skaarj написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Она не плохая, она рискованная. Потому что если вы идете в Хельмову Падь рано и небольшой армией, у вас может остаться слишком мало войск, чтобы зачистить после этого весь Рохан. Он войдет в войну и будет отстраиваться в Эдорасе, а поскольку Рохан занимает такое центральное положение, оттуда Свободные народы могут пойти и в Гондор, и в Лориен, и отбивать Падь обратно или вообще угрожать военной победой. Не говоря уже про Энтов, которые могут грохнуть Сарумана, а значит в Ортханке тоже надо кого-то оставить.

pandatakenoko написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за разъяснение! Но вот по части энтов - не соглашусь (их можно нормально использовать с середины игры) , к тому же Изенгард очень быстро восстанавливает потери и если атаковать противника , имея в войске назгулов - то всё становится гораздо лучше (но теперь - согласен , что риски у данной стратегии имеются)

Skaarj написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну вообще при удачном для свободных народов раскладе Гендальф Белый может стоять в Фангорне уже во 2 раунде и значит угрожать Энтами. Плюс у этих карт и боевые свойства сильные, наверное сильнейшие в игре. И да, Изенгард может быстро строиться, но суть как раз в том, что Тьма, вместо того чтобы идти захватывать дальше, будет тратить ценные действия на пополнение войск.

pandatakenoko написал месяц назад: #

Во-первых, при удачном раскладе. Во-вторых, если игрок за тьму хочет учинять Блицкриг , то в Сарумане (в первом раунде) толку не слишком-то много и его можно просто не нанимать. (как следствие - невозможность нанять Гэндальфа белого из-за отсутствия прислужников у игрока за тьму)

Guautemock написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Потому что, если Тьма нападает на всех подряд без разбора, она активирует свободные народы и двигает их по треку политики в войну, экономят свету кубики. И если игрок за светлых умеет играть, он может навалять тьме по войне. Вот такой вот неочевидный для начинающих игроков поворот.

pandatakenoko написал 2 месяца назад: #

Уже навляли мне как-то раз по войне... (но с учётом кол-ва кубиков свободных народов - это (в базовой коробке) крайне сложно)

pandatakenoko написал 2 месяца назад: #

Предлагаю заканчивать дискуссию (при переходе на личности дискуссия становится некомфортной) , всем спасибо за обсуждение (теперь согласен , что отвод войск с бродов не является необходимым).

svartravn написал 2 месяца назад: #

Ага, на канале Ira Fay есть видео, как победить Тьме по влиянию Кольца за 2 (два) хода. Правда видео первоапрельское, постановочное, но чисто механически сделать так можно (с оооочень маленькой вероятностью) =)

pandatakenoko написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И действительно это возможно только с картой 'Пробуждение монстров\Ярость дунландцев' (меня смущают больше не кубики, а карты (как боевые , так и не)

svartravn написал 2 месяца назад: #

Ну и хорошо же! Отличные карты для 1-го хода, можно от них выстраивать стратегию, какие крепости хочешь захватывать. Благодаря таким картам у игры бешеная реиграбельность, даже в базе. Иначе это были просто шахматы в сеттинге Властелина Колец, с заезженными дебютами и т.д.

pandatakenoko написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

2.5 вида войск - это непозволительно мало по сравнению с современными масштабными стратегиями (TI , Runewars)

svartravn написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Разные миниатюрки в ВК это не виды войск :) Это просто символичное отображение элитного отряда и регулярного отряда. Собственно поэтому можно понизить мордорского тролля до орка. Это не значит, что при понижении отряда тролля проткнули мечом, и он сдулся до обычного орка =) Это просто абстракция, можно их заменить на большие красные кубики и маленькие красные кубики, и ничего не изменится. Так и нужно, т.к. уровень стратегический, игрок оперирует крупными войсковыми подразделениями, не различая где там пикинёры, а где лучники.

Вот в Битве Пяти Воинств, игре тактического уровня, большой тролль работает как большой тролль, и у него есть особая способность, свойственная только ему. И понизить его до обычного орка нельзя, потому что он конкретный "отряд типа тролль", а не абстрактный "элитный отряд Саурона".

А TI и Runewars это не варгеймы, а 4Х, не совсем корректно с ними сравнивать.

pandatakenoko написал 2 месяца назад: #

Если сравнить войну кольца с другими варгеймами - в других варгеймах явно больше видов войск.

pandatakenoko написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И это моё личное мнение (по которому базовая коробка войны кольца - уже довольно сильно устарела и требует балансировки)

svartravn написал 2 месяца назад: #

"Нет школы лучше, чем старая школа. И я в ней директор." (с) Рок-н-рольщик
=)

Lysyy написал 2 месяца назад: #

>при стечении обстоятельств игрок за тьму может захватить Ривинделл и Хельмову падь к концу первого раунда

Всё верно, это происходит при розыгрыше карты "Пионеры доят коня".

pandatakenoko написал 2 месяца назад: #

И всё-таки главные вопросы у меня возникли не к боёвке, а к некоторым (не боевым) картам и малому разнообразию войск (вообще без тематичных особенностей).

Dzibeta написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

вы неправильно играли.

pandatakenoko написал 2 месяца назад: #

А что?

aradionov246 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
'Ужасная' игра

Отзыв основан на рейтинговой составляющей этой игры. А именно, база + токены/кольца.

Начнём с того что игра дико затягивает. Было наиграно около 200 партий. Возвращался к игре около 3 раз (сгорал от рандома), на третий пишу этот отзыв.

Она не рекомендуется игроком кто гонится за рейтингом. Опытный игрок выиграет новичка с шансом более 90%. Опытный игрок против игрока в ТОП30 с шансом 40%. Да, весь ваш колосальний опыт который вы можете набрать, даёт вам жалкие % к победе. Это не шахматы где Магнус побеждает почти любого среднестатистического гроссмейстера без проблем, здесь вы можете проиграть потому что так решила игра.
К слову. Жанр: варгейм. Ничего варгеймного в этой игре нет. Задача света - бежать. 80% игр заканчивается на 7-9 раундах победой одной из сторон, не потому что они выбрали такую стратегию, а потому что игра соизволила выдать необходимые кубики.

На примере, если вы выбираете быструю победу по войне за тьму, вам необходимо:
- Не выкидывать больше 2 глаз за ход
- Получить Сарумана в 1-2 раунде (критично)
- В ход иметь стабильные 3-4 движения.

Если хоть что-то пойдёт не так, можете прощаться с победой в 8< раунде.

Моменты которые вскружили мне голову из-за маловероятной победы (по истине чудо), за 200 игр, случились лишь 2 раза. Вы можете понимать уже в 3-4 раунде что проиграете, от того игра становится скучной.

Из всех мультиплеерных игр, только в войне кольца от поражения тебе плохо морально. И ты понимаешь что делал все что мог, а мог ты буквально только то, что позволял раунд.

Для 'френдли' - замечательная игра.
Для ладдер - кусок говна.

Любите 1х1 где все решает скилл? StarCraft board game или те же шахматы.
Любите кидать кубики и получать удовольствие от того что сопернику больно от ваших 6 - игра для вас.

aradionov246 написал полтора месяца назад: #

https://youtu.be/KWpnIKYwl1c?si=qjui307Qrfhv4UmL

Вот примерно так выглядит среднестатистический игра. Тот кому повезло больше - выиграл.

Иначе как объяснить что финалист проигрывает с разгромным отставанием?
Интересная партия? Нет. ... финалиста представили?)

odisseya13 написал полтора месяца назад: #

"Проиграть, потому что так решила игра" - это логично, тут все действия завязаны на кубиках, все проверки завязаны на кубиках же. есть карты помогающие перебрасывать или добавляющие 4 и 5 к положительному выбросу, но никакие карты не помогут избавиться от рандома полностью.
Насчет варгейма не варгейма не знаю. В варгеймах разве нету случайностей? но иногда читаешь исторические мемуары и только диву даешься, насколько на исход того или иного сражения повлияла какая-то совершенно несусветная глупость или мелочь. Начиная от неверно/неточно понятых посланий, и заканчивая "наш отряд пошел другим путем, потому что путь изначальный завалило обломками, а враг не ждал что мы с другой стороны припремся и мы выиграли" по мне так в настольных варгеймах куда меньше рандома, чем было в реальных сражениях:D

rookier написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Единственная игра, о пропуске предзаказов (всех) на которую жалею)

Avalanch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На вторичке всё ещё есть. Основная проблема в том что оно играется в среднем раз в год, а на полке лежит 365 дней в году.

joker512 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну уж нет. Мы стабильно играли в неё раз в неделю на протяжении нескольких месяцев. ) Она на двоих и, если у вас есть компаньон в семье, то играется гораздо чаще даже небольших игр, но которые требуют большой компании.

Единственный совет из моего опыта: добавляйте допы по одному. Добавление всех сразу или даже по два перегружает игру и делает из неё какую-то сложную кашу.

flokkky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

соглашусь, за год сыграно 52 партии в картон, с разными игроками, среднее время партии 2:40. Не понимаю зачем играть в неё только раз в году.

punchik написал 3 месяца назад: #

"за год сыграно 52 партии в картон"

ЙО ХО ХОООООУ!

ashenvall написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У нас тоже традиция где-то раз в неделю образовалась на Войну кольца. С год в таком темпе держались, время партии сократилось до 2-3 часов.

Guautemock написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мы в компании 52 раза за год не играем. К сожалению. Но в среднем за 2,5-3 часа тоже всегда укладываемся. Имеются прецеденты, когда 2 партии за один вечер спокойно играли. Это именно обычное среднее время партии, а не какой-то там внезапный быстрый выигрыш одной из сторон. Так что, когда кто-то пишет, что игра долгая, я всегда немного недоумеваю. 3 часа на игру с таким размахом - это семечки.

BrutalBaron написал 3 месяца назад: #

Потому что 3 часа в целом для настолки это уже долго и неважно какая она. Это не плохо и не хорошо - это просто факт, дальше каждый сам выбирает.

Avalanch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У вас других интересных игр что ли нет? )

joker512 написал 3 месяца назад: #

Игр полно, но на самом деле в этом тоже есть свой кайф: погрузиться в игру, изучить её с разных сторон, попробовать разные стратегии. ) Никогда не знаешь какая игра так зайдёт, что захочется её заигрывать, но ВК стала одной из них. )

joker512 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
3д-модели городов для печати

Помогите, если можете! Перерыл весь интернет - нигде не могу найти. Есть вот такие модели для печати городов:
https://www.etsy.com/listing/1774678960/polnyj-nabor-vojna-kolca-polnaa-igra
https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/voyna_koltsa_3d_goroda_terreyn_komponenty_3357938969
https://www.avito.ru/ekaterinburg/sport_i_otdyh/voyna_koltsa_war_of_the_ring_stroeniya_obnovlenie_3050597626

Но это заказ именно готовой печати, а мне нужны модели, хочу напечатать сам на своём принтере. Где их взять? Готов даже купить, если нет в открытом доступе. Всё, что удалось найти - это разрозненные модели отдельных городов ВК на разных сайтах...

flokkky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Присоединяйтесь к большому русскоязычному чату @WaroftheRing по этой игре в телеграмме, там есть интересующие вас файлы. Ссылка на чат есть здесь на Тесере в разделе "Файлы и ссылки". Если же у вас нет такой возможности - напишите мне в личку.

joker512 написал 3 месяца назад: #

Спасибо! Подал заявку на вступление.

glebich написал полгода назад: # скрыть ответы
Мастхэвы

После покупки игры был выброшен базовый органайзер и куплены:
1. Плеймат. Большой, мягкий и не разъезжается в стороны. Рекомендую.
2. 10 органайзеров от MeepleHouse. С ними все фракции и жетоны влезают и аккуратно расставляются слева/справа от поля. В разы сокращает расстановку войск.
3. Цветные кольца для фракций согласно цветам обводки территорий. Крайне рекомендую, особенно тем, у кого красно-синие войска сливаются в одно цветовое пятно.
4. Протекторы для карт (с этим и так понятно).
5. Мешочек с изображением Саурона для жетонов Тьмы (как можно было не положить его в базу, ну вы чего!)
6. Подставки для назгулов (чтобы летающие персонажи были летающими)
7. Акриловые жетоны и подставки для армий вместо картона (на любителя, выглядят намного лучше, чем картон)
8. Лоток для бросания кубов. Или кто-то играет без него?
9. Кубы боя: синие для Света, красные для Тьмы. Бои становятся зрелищнее и быстрее (игроки буквально сталкиваются кубами одновременно, а не ждут очереди).
10. 3D-горы в покрасе. Тут на любителя, смотрите сами. Но с горами зрелище очень эпичное. А когда Фродо на последнем шаге на высокую гору — сердце замирает.
11. И, наконец, настоящее кольцо Всевластия на цепочке (с Озона). Игрок за Свет обязан нести его на шее до конца игры, иначе победа не засчитывается.

lambert9 написал полгода назад: # скрыть ответы

большинство из списка скорее приятные плюшки нежели мастхев, но все равно новичкам будет полезно)

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Даже не большинство, а все, ведь как мы без этого с удовольствием играем, если это must :)

PSARUS написал полгода назад: #

Так вы с простым удовольствием играете, а человек — со сверх-удовольствием)

Hackneyed написал полгода назад: #

а как же Нэнья, Нарья, Вилья? Тоже на вб и прочих маркетплейсах навалом. ну и укладывать проще в органайзер архимед из фикс прайса, 2 шт-200р

punchik написал полгода назад: #

"Цветные кольца для фракций согласно цветам обводки территорий"

"Мешочек с изображением Саурона для жетонов Тьмы"

"Кубы боя: синие для Света, красные для Тьмы"

Отличные идеи. Чуть-чуть сокращают время партии и помагают не запутаться в этой весьма долгой и непростой игре. Спасибо!

StRosher написал 5 месяцев назад: #

А какие конкретно мипл хаусы порекомедуете?

Painti написал полгода назад: #
Новое фанатское дополнение "Путь в Мордор"

Идет предзаказ на новое фанатское дополнение "Путь в Мордор". Кто впишется в мае, получит бесплатный мини доп. Месть Смауга!
https://vk.me/join/OCG1Cfj7i0a49My4BBhozXeMr0cDRVNM748=

Sloboda написал полгода назад: #

Величайшая игра всех времён и народов: эпик, стратки, горение от рака кубов.

Орки на подходе, Назгулы в полёте, охота идёт, Минас Тирит падёт. Кидаешь кубы, действия выполняешь, братство по шкале с влиянием кольца продвигаешь. Карты играй, в бою не зевай, шестёрки кидай, миниатюры в потери кидай.

Имеет самый роскошный плеймат что я видел.

aradionov246 написал полгода назад: # скрыть ответы
Отзыв

Если вы любитель чувства опустошенности, то эта игра для вас. К сожалению, некоторые механики чересчур случайные и вы с этим ничего не сможете сделать. Да, геймдизайнер видимо учет тот факт, что будут те игроки, которым "повезет" получить 6 урона от Шелоб 3 раза подряд!
Наверное, и учел тот момент, что я скорее не порекомендую эту игру тем, кто хочет от игры дуэльной и равной составляющей.

Но я рекомендую эту игру всем остальным, кто готов сыграть не задрачивая механики.

teallite написал полгода назад: # скрыть ответы

Равность в игре есть. Турнирные игроки используют лишь одну правку баланса (дополнительные жетоны действий). И то не всегда. Считается, что в среднем вероятность победы за Тень — 52%, за Свет — 48%. Но чтобы это понять, действительно нужно «подрочить» механики.

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Вот кстати да, очевидно из тех игр, которые требовательны к наигрышу, а механики проверены десятилетиями

aradionov246 написал полгода назад: # скрыть ответы

она то есть, но рандом не исключает того, что все сводится к вытягиванию жетонов в мордоре. и вот тут, гандикапные жетоны и "задрачивания" механик не поможет, если тебе не везет.

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Ну бывает, тут правда опыт одного игрока обсуждать смысла нет, это давно уже игра больших чисел, где статистика включает в себя тысячи партий

teallite написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не в курсе, какая последовательность ходов была в ваших партиях и какие возможности были у каждого игрока. Может, Братство вошло в Мордор слишком рано или слишком поздно, или поднималось на гору слишком быстро или слишком медленно. Какое было влияние кольца до Шелоб, можно ли было его уменьшить? Какие у Братства были спутники, можно ли было их использовать лучше, принять на них урон? Максимизировали ли вы добор карт? Может, вы просто не дотянулись до «Мифриловой кольчуги». Может, у Свободных народов на самом деле была возможность военной победы, и не надо было идти в Мордор. И так далее.

А может, вы всё сделали правильно, и вам просто не повезло. В любой игре, где есть рандом, этот рандом может определить исход партии. Причём, людям может казаться, что виноват проклятый рандом, а на самом деле их ошибки зарешали больше. И наоборот, может казаться, что всё было так близко, так тоненько, надо было только вот там сходить по-другому. А на самом деле там у любого варианта был равный шанс на успех, просто всё рандом решил.

Guautemock написал полгода назад: #

Была бы возможность, поставил бы 100 плюсиков.

rgulyaev написал полгода назад: # скрыть ответы

жетон охоты не возвращается в запас охоты (за исключением жетонов с Оком при заходе в Мордор), так что Шелоб можно вытащить только однажды

aradionov246 написал полгода назад: # скрыть ответы

Шелоб вытащился в 3-х играх

teallite написал полгода назад: #

Ну, если Шелоб вышла 3 раза подряд и 3 раза подряд принесла 6 урона, и мешок при этом не был почти пустой, тут у многих начнёт пригорать... А сколько раундов длились игры? Насколько сильно Тень налегала на Охоту?

Guautemock написал полгода назад: # скрыть ответы

ВК сбалансированая. Просто играть надо уметь за обе стороны.

aradionov246 написал полгода назад: # скрыть ответы

Давай сыграем, но у меня за тьму будет гарантированный Шелоб на 6 урона, сколько партий ты сумеешь забрать?

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну и ладно, было много партий где свет так рашил, что к Мордору с 3-4 урона приходил за пару раундов

aradionov246 написал полгода назад: #

ну я же говорю, это отзыв от игрока который получил такой опыт от игры. Другие игроки получали положительный, также как и я. Но в данном случае, я получал больше негативный опыт из-за случайности не в мою пользу.

Guautemock написал полгода назад: # скрыть ответы

Лол. Смешной аргумент. Пожалуй, откажусь от такого удовольствия. Там, если что, не только по кольцу можно за Свет побеждать. И накидывать полезных жетонов в мешок охоты тоже было бы неплохо, раз решил тащить кольцо. Удачи в освоении.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, но по войне очень сложно же. У Саурона большое военное преимущество насколько я помню.

teallite написал полгода назад: #

Да, только Тени надо своё военное преимущество использовать для захвата Свободных народов. А потерять ей при этом достаточно всего ничего.

Статистически Свет чаще побеждает по кольцу, а Тень по войне. Но если игрок за Тень, например, посчитает, что с войной у него всё хорошо и слишком увлечётся Охотой, то пара внезапных штурмов вполне могут привести его к поражению.

Guautemock написал полгода назад: #

Вполне возможно. Можно сразу разделить братство и разослать спутников поднимать народы на войну. Можно подкараулить ошибку Тьмы и быстренько занять две не слишком защищенные крепости. Можно поймать за жопу Сарумана Ивановича при помощи энтов. Можно создать один мощный кулак, по максимум накачав его спутниками. Гендальф будет контрить назгулов, остальные давать кубы на атаку и юзать боевые карты, заточенные на спутников. С таким войском Тьме очень сложно справиться, если нет лидерства Изенгарда, а в Мордорде его точно не будет. Можно поймать момент, когда Тьма убьется об какой-нибудь Минас-Тирит и быстренько контратаковать в ответку.

Это все к тому, что вариантов у Света очень много, даже по войне. Про победу по кольцу я вообще молчу. Там раздолье для Свободных народов.

Пока не пересели с товарищами на варгеймы, очень много играли в ВК (парочку партий в неделю, альтернатив-то не было почти). Так некоторые вообще считали, что победа по кольцу за свет – это для слабаков. Только война, только хардкор!

А вообще, я искренне думал, что эта телега с «Тьма имба, баланса нет» протухла лет 10 назад, когда уже все обсудили и обсосали эту тему, но нет – дело еще живет.

aradionov246 написал полгода назад: # скрыть ответы

ой, это тот самый "я крутой игрок, но играть не хочу"?
Если ты свою жену выиграл по войне за свет, не значит что ты смеешь называть эту стратегию правильной. Любой средний игрок за тьму за 1 ход перекроет все твои желания о военной победе за свет.

Если даешь советы, покажи их на практике, пошли сыграем в клиенте)

aradionov246 написал полгода назад: #

сори, если слишком резко звучало

Guautemock написал полгода назад: #

Моя жену невозможно выиграть по войне за Свет. Она сама за свет кого хочешь переедет, потому и женился.)

Sloboda написал полгода назад: # скрыть ответы

Если москвич, то давай зарубимся. Со старта положим тебе в мешок Три улучшеных жетона охоты за Тьму. А там посмотрим как ты кубы кидаешь.

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Честное кумите всяко лучше даёт понимание игры, да)

slflycat написал полгода назад: # скрыть ответы

А с чего должна быть равная составляющая? По первоисточнику светлые превозмогали, и садиться за эту игру нужно с пониманием этого. Тем более при определенном опыте начинаешь понимать, что выиграть светлыми не так уж и сложно. Так что претензии раздуты.

aradionov246 написал полгода назад: #

Притензии у меня только к охоте, и ты ничего не сможешь с этим сделать если тебе не везет

Lysyy написал полгода назад: #

И вновь стало забыто, чего забывать не следовало...

exact_exx написал полгода назад: # скрыть ответы
Атака на соседний регион при осаде

Подскажите, пожалуйста, если армия находится в регионе где она осаждает крепость с противником, может ли она совершать атаку на армию соседнего региона?
Логично ли в таком случае, что осада должна снятся?

teallite написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, может. Осада просто так не снимется. Надо либо отправить в атаку и потерять все войска, либо отправить в атаку и после успеха переместить в соседний регион все войска.

slflycat написал полгода назад: #

Это можно описать значительно проще - осада снимается только том случае, если в регионе не осталось войск, которые вели эту самую осаду.

Siar написал полгода назад: #

Подробный гид по выживанию для неопытных хоббитов

https://vk.com/@-79288115-gid-po-vyzhivaniu-dlya-neopytnyh-hobbitov

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

А кто-нибудь пробовал использовать обычные протекторы 70*120 для Войны Кольца? Хочется одеть, но платить больше тысячи рублей за жестяную коробку как-то тоже не хочется. А без неё я точный размер не нашёл.

teallite написал полгода назад: # скрыть ответы

Про жестяную коробку не понял. Для второго издания «Войны Кольца» нужны протекторы 70x120. Подойдут любые этого размера. Для базы нужно 110 штук. Посмотреть нужные размеры протекторов для игр можно на BGG или на sleeveyourgames.com.

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Речь была об этих очень дорогих протекторах:

https://www.ozon.ru/product/protektory-dlya-nastolnoy-igry-voyna-koltsa-gendalf-68-h-120-mm-gaga-games-1100978306/

На них написано 68 на 120.

Santadir написал полгода назад: # скрыть ответы

Это типа фирменные, они прям впритирку. Обычные 70х120 вполне подходят, если не смущает миллиметровый зазор по бокам.

joker512 написал полгода назад: #

Спасибо за ответ. Просто так получилось, что одна пачка фирменных мне досталась от продавца, а сейчас купил допы и думаю будет ли совместимо. Но в итоге пришёл к тому, что на карты событий фирменных протекторов хватает, а остальные менее ходовые карты одену в премиум 70 на 120.

einkristall написал год назад: # скрыть ответы
Сколько урона братсву до мордора?

Сколько обычно нужно иметь урона на братстве при вступлении в Мордор?
Достали в крайней партии 3 синих жетона, еще и снизили по итогу влияние кольца, прошли легко до горы.

Показалось, что за братство легко можно дойти...

teallite написал год назад: # скрыть ответы

Ну, чем меньше, тем лучше. Надо смотреть, кто проводники, какие жетоны будут в мешке, какие карты вышли из игры. Но дело же не в уроне. Если Тень стремится к военной победе, то она больше внимания будет уделять захвату городов и крепостей, а не охоте. Если Тень успевает набрать 10 очков быстрее, то Братство легко может дойти до горы без особого ущерба. Задача Тени в таком случае лишь притормозить игрока за Свободные народы. А расклад в каждой игре будет зависеть от кубов, выхода карт, меты и т.д.

einkristall написал год назад: #

заметил, что зайдя в мордор, мы замешали вообще все жетоны охоты... оттого и легко было...

dnsevr написал год назад: #

На всякий случай напомню - синие и красные жетоны охоты добавляются в мешок только при входе Братства на шкалу Мордора.

joker512 написал полгода назад: #

Мне кажется, 3 синих жетона за одну игру говорят о крайне высоком везении. :) Вряд ли у вас мешок с жетонами был пустой. При таком раскладе выиграть всегда легко. Это как при атаке крепости с одного раза 3 шестёрки выбросить из 4-5 кубов. Да, такое бывает, когда невероятная удача даёт лёгкий выигрыш, но всё же это редко.

joker512 написал полгода назад: #

Такой вопрос, вдруг кто-то заморочился. На авито много объявлений, где продаётся бракованный плеймат для ВК без маленьких и больших городов с хорошей скидкой. Возникает мысль, например, напечатать наклейки на карту. Можно ли сделать это достаточно качественно? Никто не пробовал?

Siar написал год назад: #
Впечатления

Реально огромная игра, от которой веет духом нулевых - куча разных минек на карте, не самые легкие правила, огромная реиграбельность и красивое исполнение.

При этом сама система выбора действий очень интересна и достаточно азартная: в начале раунда всегда внимательно смотришь что выкинул соперник и сам планируешь свои действия наперед, пытаясь обмануть его.

Ну и, конечно битвы - друг в друга летят один за одним кубы, карты действий играются одна за другой, в осадах погибают огромные армии, пока за подкреплениями охотятся партизаны в северных холмах.

В это время куча персонажей заняты своими историями - вот эти несут кольцо, этот спешит со всех ног успеть пробудить энтов, пока Рохан не пал, а коротышка с топором и последней сотней своих воинов вступает в безнадежный бой в осажденной крепости сил зла, которую сам же и отжал пару ходов назад. И вся судьба ваше 4-часовой партии у этого коротышки на плечах, и права на проигрышь у него нет.

В общем, если вам нравится тема, лояльны к рандому и длинным играм, то всей душой советую. С геймлпеем тут тоже все хорошо, к слову, особенно для такой игры. Не зря спустя столько лет она до сих пор в топах,а у нас в стране каждый год стабильно завозят по тиражу.

Самый большой минус - это правила, которые написаны откровенно плоховато по современным меркам.

Источник https://nastol.io/war_of_the_ring_second_edition/reviews/267691

Painti написал год назад: # скрыть ответы

Сейчас идёт предзаказ на фанатское дополнение - Измена Изенгарда, там новый кубик, новые миньки, и новые механики. И братство чаще через Рохан начинает ходить. В ТТС поиграл- понравилось.

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

Ссылку бы дали интересующимся, а то где ж енто добро искать?

Painti написал год назад: # скрыть ответы

https://vk.me/join/pIsMJAHp2t1xJwrO9p9leWu6G/vPktgPzks=

Painti написал год назад: #

Предзаказ до 16.01.2025

ashenvall написал год назад: # скрыть ответы
Пара вопросов

1. «Только нации, находящиеся в состоянии войны, могут начинать сражения»

А «продолжать» могут? В составе армии 2 нации: одна в войне, другая ещё нет. Первая начинает сражение, получается, вторая обходит ограничение «не начинать» и сражается, благодаря инициации боя нацией, что уже в войне.

2. ЗАХВАТ ПОСЕЛЕНИЯ
Если изначальный владелец поселения смог отвоевать регион обратно, тогда жетон контроля убирается, и победные очки за него теряются.

То есть оставлять войска в захваченных поселениях не надо, чтобы сохранять контроль? Захватил и, если противник не отвоевал его (не ввёл армию), то регион остаётся под контролем захватчика?

Ksedih написал год назад: #

1. Такого быть не может. Если в составе войска два народа (один "в войне", а другой нет), то таким войско можно атаковать только разделив его. Народ не "в войне" не будет атаковать врага даже если "его союзники захотят" начать битву. Тут им и придётся разделиться. Стр. 28 правил, предпоследний абзац про битвы.

Frapso написал год назад: #

2. Мы играли именно так.

flokkky написал год назад: # скрыть ответы

2. Для того чтоб продолжать контролировать захваченный регион не обязательно оставлять там войско.

ashenvall написал год назад: # скрыть ответы

А здесь в карточке игры есть "Набор памяток и таблиц". Цитата оттуда:

 Маркер контроля поселения кладется тогда, когда в поселение входит Армейский Юнит (не Лидер, не Персонаж и не
Назгул) и убирается тогда, когда этого Армейского юнита там нет.

Santadir написал год назад: #

Официальные правила читайте, а не хрень всякую

DeadDenne написал год назад: # скрыть ответы
Карты

Может у кого-то есть памятка, быстрой подготовки к игре с домами, чтобы сортировать карты быстрее? (Те которые с * для замены)

Может где-то упустил, что за карты fe?

hakuna_matata написал год назад: # скрыть ответы

Памятка есть в правилах к дополнению Короли Средиземья, где-то в конце.
FE - это Fate of Erebor, промо дополнение Судьба Эребора. Его давали за предзаказ Битвы пяти воинств, либо просто можно было купить во время предзаказа. Помимо карт, там еще картонные жетоны

Insight написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, стоит купить "Судьбу Эребора", если есть база и 3 основных дополнения?

Santadir написал год назад: # скрыть ответы

Я даже не знаю, сколько нужно наигрывать, чтобы Судьба была прям нужна. По мне это просто сувенир.

Insight написал год назад: # скрыть ответы

Тоже так думаю, но все равно хочется уточнить. Мало ли). Вдруг этот сценарий что-то действительно стоящее к игре добавляет

Frapso написал год назад: # скрыть ответы

В нем есть смысл как мини-кампании. Играете в Битву 5 воинств, если выиграло зло, то в Войну Кольца играете с Эребором.

Insight написал год назад: #

Спасибо за ответы. Это действительно сувенир для связи БПВ и ВК. Вышел этот сценарий в 2022 году. Если бы там было что-то важное, любители игры заметили бы это и по этому сценарию был бы хотя бы десяток содержательных отзывов на BGG.

ashenvall написал год назад: # скрыть ответы
Братство

Если Братство раскрыто, но в Моранноне, иожно ли ввести его на шкалу Мордора в фазу Братства?

Перемещением не является, потому ограничений не вижу, но есть сомнения.

teallite написал год назад: #

Да, если Братство было раскрыто и оказалось в Моранноне или Минас Моргуле, то в следующую фазу Братства оно переходит на шкалу Мордора и остаётся раскрытым.

Siar написал год назад: #
Мини-обзор

Варгейм позволяющий воспроизвести события Властелина колец. Большая игра во всех смыслах, масштабная, с большим количеством миниатюр (хоть и из очень мягкого пластика).

Основная цель игроков - получить определенное количество ПО за захваченые города, однако есть и альтернативные способы победы - Свет побеждает если братство успешно донесло кольцо до Роковой горы, а Тьма - если удалось окончательно поработить волю кольценосцев. Стороны асимметричны, Если Свет скорее занимает оборонительные позиции своим относительно немногочисленным но сильным войском, то Тьма же наоборот, обладает огромными армиями которые можно возрождать постоянно, однако крайне медлительна и очень зависит от Изенгарда.

Сердце игры - кубический движок, в начале раунда каждый игрок бросает кости на гранях которых изображены различные действия - и выпавшие значения определят возможности игроков на раунд. Также крайне важно и не забывать о политическом влиянии, ведь многие народы изначально не могут сражаться, пока их не вовлекут в сражения или соратники не убедят что враг уже на пороге, это крайне важная часть игры про которую нельзя забывать.

Большой игре - большие правила, увы, в данном случае они ещё и полны всевозможных нюансов которые крайне важно держать в голове и из этого вытекает такой момент, что перед каждой партией приходится вновь заниматься их изучением. Также игра занимает просто очень много места и у неё довольно муторный сэтап (что я смог преодолеть с помощью органайзера).

Порой рандом на кубиках в сражении бывает довольно беспощаден, хоть и есть возможность немного улучшить ситуацию за счет добавления значений с помощью карт и перебросов за лидеров, однако если у человека рак кубов - лучше ему сюда не лезть.

Одна из моих самых любимых масштабных дуэлей, очень тематичная, аутентично оформленная Джоном Хоу (пусть на игровых карточках и нет изображений), каждый раз партии получаются эпичными, хоть и не удается играть так часто как хочется.

Источник https://nastol.io/war_of_the_ring_second_edition/reviews/244523