Предел

Arcs, 2023

свернуть все темы
Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Братишки, я вам покушать принес

Обзор - https://t.me/s/desertwitch/1458

Вкратце - это не плохо, это скучно и плоско, поэтому это даже хуже чем плохая игра.

c0wthulhu написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Похожие впечатления, но мне кажется, что "мы" не совсем так понимаем концепт этой игры. Я подхожу к ней как к традиционной войнушке в духе кикладов, эклипса, иниша, как к обычной dudes on maps, но именно поэтому и возникает когнитивный диссонанс, потому что это нетрадиционная войнушка. Это игра про другое, вот только про что, мне пока не удаётся понять. Ведём наблюдения.

ZXCVB1234 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хз, это просто трик с дюдс он зе мап, играется весьма приземлённо и прямолинейно (насколько это можно к игре Верле отнести), стоит только обуздать механики.

c0wthulhu написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вообще, в триках принято играть в масть, и в этом случае опять как-то нетрадиционно. Играть в смысле без альтернатив и виляний.

ZXCVB1234 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Есть куча триков с мей-фоллоу и мастнот-фоллоу, в тч один из моих любимых триков в принципе Аурум.

Касательно Аркса: ну тут как бы не такое большое поле у Верля было, ибо узники разума и так взвыли после выхода, что им игра играть не даёт, а сделай какой-то из варианто "маст" - нытьё стояло бы ещё дольше.

c0wthulhu написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>нытьё стояло бы ещё дольше.
Будто что-то плохое

ZXCVB1234 написал полтора месяца назад: #

Согласен, надо было не прогибаться ещё и под Леддера и выпускать онли с Заражением + маст-фоллоу забацать, чтобы совсем мясорубочка была

Nelud написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется с must follow игры была бы более управляемая и предсказуемая. А так получлся полный хаос и рандом.

ZXCVB1234 написал полтора месяца назад: #

Ну там в любом случае какая-то опция вильнуть была бы, как в Brian Boru или Джораку

c0wthulhu написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>полный хаос и рандом
Это ведь не комплимент же, да?

Nelud написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, не комплимент. Вообще я люблю случайность в играх, но всё же люблю, чтобы можно было хоть что-то планировать. Здесь же... хотя может я ещё не научился играть.

c0wthulhu написал месяц назад: #

Просто случайность случайности рознь. Я бы и рад, еслибы кто-то сказал: не выкупаешь, слушай сюды..

NitrogenW написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

мне кажется иниш тоже не традиционная войнушка dudes on map. В моем ощущении аркс к инишу ближе всего духовно. Победа тут не про контроль карты, контроль карты лишь один из инструментов. Игра также требовательна к игрокам как и иниш т.к. есть кингмейкинг и надо не слишком увлекаться войнами и битьем слабых (иначе кто-то другой может слишком усилиться)

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Иниш реально крутой, в нем есть и ассимметричность, и можно ВНЕЗАПНО выиграть в последний момент, и после прочтения правил не хочется сказать "wtf что я только что прочитал?".

rookier написал полтора месяца назад: #

Нет, он на 117 месте БГГ и ой как низко пал за 9 лет, ну же! Есть куча игр его рода лучше (правда, я Вам их не назову)
На Авито еще отдают не за 100500... Как-то не похоже на классную вещь!

Elomethod написал полтора месяца назад: #

А какая, простите, ассиметричность в Инише есть?)

В арксе она не как в корнях, конечно, но в достаточной степени влияет на геймплей.

Тут с предыдущим комментатором тоже соглашусь относительно того, что по ощущениям Аркс для меня имеет схожесть с Инишем - обе игры далеко не только про контроль территорий, да и далеко идущую стратегию тут не разработать, так как каждый раунд приходится максимизировать выгоду из полученной/набранной руки.

При этом аркс позволяет не самую удачную руку весьма неплохо реализовать за счет возможности перехватить инициативу и ресурсов.

С ВНЕЗАПНО выиграть у Аркса проблем тоже нет, что в целом для игр Верле характерно. Последние 2 игры именно так и выиграл, хотя разрыв по очкам был минимальный вообще.

ZXCVB1234 написал полтора месяца назад: #

Это все и в Арках есть, лол

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я так скажу: ожидания у меня конечно были другие, но не до такой степени что я оскорбился "о боже, это не упрощенная твилка".
Для меня она выглядит как игра, которая ни туда (умеренно хитровывернутые игры от ледера вроде Корней, которые интересно изучать) ни сюда (чуваки на карте) - и от этого оно ощущается откровенно пресным.

А идея купить доп, чтобы стало интересно, мне кажется просто издевательской. :|

danceandfight написал полтора месяца назад: #

Я не играл, поэтому не могу ничего сказать про геймплей, но сама идея: базовая игра, которую можно играть соревновательно и кампания отдельной коробкой, которая наворачивает сверху кучу всего, выглядит вполне уместно и уж куда лучше какого-нибудь легаси, которое хвала богам старым и новым перестало быть модным

ZXCVB1234 написал полтора месяца назад: #

Ну вообще идея разделить игру на часть для широкого игрока (база) и, собственно, то, что Верль пилил в качестве базовой коробки («дополнение») - идея вроде бы Леддера, которая на практике показала свою состоятельность: вечный топ хотнесс, скорый топ 100, доступный для всех формат небольшой коробки с большой игрой внутри и лавры главного события 24 года (вполне заслуженно, спасибо инфлюэнсерам всех мастей). Так что с определенной точки зрения - это вы поиграли в кусок игры, а не «нужен доп, чтобы было интересно». Впрочем, базовая коробка и без того хороша.

DedushkaLyao написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Нигде не нашли.

1. Можно ли заменять ресурсы на планшете если места нет, а ресурс пришел?
2. Когда тебе возвращают уничтоженный город куда он кладется? На Планшет или рядом? А если места уже все заняты ресурсами?

tound написал полтора месяца назад: #

1. Да, Стр.17: Когда вы берёте или получаете ресурс, поместите его в свою пустую ячейку ресурса. При этом вы можете перераспределить ресурсы в ячейках, но вы должны сбросить те, для которых нет места.
2. На планшет, там же: Если город возвращается на ваш планшет и накрывает
ячейку ресурса, перераспределите и сбросьте ресурсы, как указано выше

PlanB написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игра хороша, но контента без допов катастрофически не хватает. Сыграл в голую базу 4 партии и как будто все уже видел. "Лидеры и обычаи" похоже мастхэв, но просить 1500р за 22 карты это, как по мне, перебор. Отдельно отмечу высокую конфликтность, в каждой партии был хотя бы один, а иногда не один, попущ на которого нападали все. Настроение этого игрока во время партии было соответствующее. Сидеть с двумя кораблями и смотреть как тебе добивают космопорты и города такое себе. С другой стороны шансы отыграться обычно игра давала, иногда даже выиграть находясь на дне.

c0wthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Какая стратегия игры, вопрос по базе. Как играть в Аркс? я пару раз сыграл, ничё вообще не понял. Основы тактики и стратегии в чем заключаются, как победить?

PlanB написал 2 месяца назад: #

Здесь самое вкусное, разбираться в том как правильно играть, потому что игра не стандартная в плане механик. Пока вижу стратегию так: накопление ресурса/пленных/трофеев -> перехват инициативы -> объявление нужного замысла. Вся хитрость в том чтобы сделать это быстрее и лучше оппонентов. Обычно играю через застройку городов и доминирования по ресурсам, два космопорта (необходимый минимум), а остальное города. Хотя видел успешную стратегию вообще без городов и получения ресурсов.

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: #

Не забывать за суетой на поле, что ты ещё и в трик играешь)

Dronowar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мы базу и на двоих играли, и она работает. С минидопом лидеры и обычаи. Получается очень агрессивное противостояние, просчитать карты вообще нельзя тк пол колоды в сбросе. Много грабежа. Выбрали начальную расстановку где реликвии и психотехника почти все планеты закрыты, это сделало такой ресурс дефицитным. И по ним ещё замыслы сложнее выполнять.
Конечно нет того приключения с нейтралами, империй, событиями, но база играется очень стратегично и ощущается просто как другая игра. Все равно даёт огромное количество вариантов развития и возможностей удивить соперника. Нам понравилось.
Стратегии там какие-то стабильные строить нет смысла, игра вынуждает менять планы каждый раз. Игрок кинул два оранжевых и получил 4 ключа, скинул сразу 3 ресурса у меня увел победу по магнату.

c0wthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как-то странно всё это, я два раза кидал оранжевые, оба броска были критически важны. За оба раза 0 ключей. Результат очевиден.

Elomethod написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну это стандартная проблема кубов. В целом, пожалуй, просто не стоит доводить до такой ситуации, где результат игры зависит от броска кубиков. Благо, что в Арксе это настолько критичным моментом не является.

Хотя последнюю игру я тоже забрал за счет удачного броска именно оранжевых кубов и кражи ресурсов.

c0wthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вася метит на магната и я мечу на магната. У нас по 3 жетона (бочки и материалы), но у меня есть карта с значком материала. Вася в свой ход кидает оранжевые, выкидывает ключи и забирает карту. Теперь у Васи больше условий для магната. Я трачу действия, чтобы забрать обратно карту. Первый бросок 2 оранжа: 0 ключей. В следующий ход повтор: 0 ключей. Вася побеждает в игре. Как я понимаю, мне нужно было плюнуть на оранжевые и идти искать бочки в космосе? (чтобы Вася опять на своём ходу у меня их ключами отжал? Вася ходит после меня).

Elomethod написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну искать бочки в космосе это вполне себе вариант, как и пробовать выловить нужные карты гильдии.

В приведенном контексте претензию еще больше не понял, честно говоря. Если за 4 ключа у вас подрезали сразу 3 ресурса, то это говорит не только об удачном броске вашего соперника, но и том, что ресурсы на планшете были размещены плохо, так как даже при одном дополнительном городе и нормальном размещении ресурсов подрезать больше двух нереально.

Ну и опять же, так сильно надеяться на кубики и расстраиваться неудачному броску - камон. Вы рассматриваете ситуацию, где нужны были строго 2 шестерки. Вероятность меньше 3%. И почему Вася и во второй раз должен был обязательно их выбросить - непонятно.

Можно ли от этого застраховаться? конечно - и разместить ресурсы иначе, и подогнать больше кораблей в зону атаки (оранжевые дайсы так то только в системах с постройками можно использовать, а сторона с двумя ключами еще и сдачи по количеству кораблей защитника дает за каждый куб, т.е. в битве 2 на 2 корабля атакующий отлетает с подобного дубля без варианта что-то своровать), и сместить акценты.

Подобный частный случай не особо приятен, конечно, но не настолько фатален как в некоторых других играх, так как сражения основным двигателем игры не являются.

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Еще дополню, что метить вдвоем на один замысел и тягать туда-сюда этот канат всю главу, а потом сгореть от кубов - в принципе такая себе тактика, в то время как можно было объявить еще до двух других замыслов и попытаться преуспеть в них.

c0wthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В памире и обете прокатывало, линию свою до талого гнуть

Elomethod написал 2 месяца назад: #

Ну в Памире и Обете это было куда проще делать хотя бы по той причине, что доступные действия не были ограничены игровой механикой в виде случайной руки и трик тейка.

Тут же каждую главу приходится плясать от руки и выжимать из нее максимум. Не всегда даже может получится поскорить в конкретной главе, но при этом заложить основу для успешного набора очков в следующей - вполне себе неплохая альтернатива.

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: #

Иногда прокатывало, иногда не прокатывало.
Частный случай частному случаю рознь.

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>>>а сторона с двумя ключами еще и сдачи по количеству кораблей защитника дает за каждый куб

Оборона разыгрывается один раз, хоть одно значение выпало, хоть шесть, в приведенном примере с двумя кораблями можно все очень просто отжать и ничего соперник сделать не сможет.
Чтобы "защищаться" указанным образом нужно иметь првеосходство в кораблях 2 к 1.

Elomethod написал 2 месяца назад: #

Да, сорян, тут не прав

Nelud написал полтора месяца назад: #

Нет, сдача даётся не за каждый куб, а только одина раз, если хотя бы на одном кружок выпал.

bg01cc написал 2 месяца назад: #

> "Как я понимаю, мне нужно было плюнуть на оранжевые и идти искать бочки в космосе?"

Скорее, вам нужно было плюнуть на магната, еще до броска оранжевых кубов соперником, и диверсифицировать набор очков власти в других замыслах.

mrDDHD написал полтора месяца назад: #

Если твой оппонент упёрся в броски кубиков налета, то риск потерять ресурсы при разрушении городов у него велик. Зная это (или не забывая про это) можно и от обратного играть. Я не знаю, по-моему в игре просто миллион неочевидных возможностей на которые многие просто не обращают внимания.

Avalanch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Игра как ни странно понравилась, несмотря на то что далеко не все Верле мне заходит.

Из плюсов прежде всего две незаезженные механики:
+ Взятки - дают поскрипеть мозгам на планировании.
+ Разрешение боев на кубах без участия второго игрока - просто приятно что бои проходят быстрее, их можно распараллелить со следующим ходом, а "жертве" нападения можно даже отойти от стола.

Минус тоже есть:
- Иногда игра дает тебе лимон и фантазируй дальше что ты делаешь из него лимонад. Мусорные ходы, когда попросту нет нужных тебе карт действий на руке и соседи тоже не готовы делать такие подарки.
- Есть впечатление что карты с доп. свойставми не сильно сбалансированы по полезности.

Свои предположения о балансе стратегий оставлю пока при себе т.к. сыграно недостаточно.

В целом играть и разбираться интересно, твердая 8.

Avalanch написал 2 месяца назад: #

Сыграл еще пару раз и восторг поуменьшился, комбинация незаезженных механик по прежнему выделяет её из других игр. Но игра порой слишком много решает за меня в вопросе о том что и как играть.

bg01cc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

После прочтения правил возникло несколько вопросов. Прошу подсказать:
Сбрасываются ли оставшиеся на руках в конце главы карты, если все, у кого они оставались, пасанули и передали инициативу по кругу?
Если карты все-таки остаются на руках, то новые добираются до 6 или +6 к текущим?
Если до 6, то можно ли решить сбросить часть (или все) карты, оставшиеся с предыдущей главы? Если можно, то сделать это нужно строго до того, как игрок начнет добирать новые карты, или можно после?

neiromaster написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1 вопрос: ответ на странице 18. Оставшиеся в такой ситуации карты сбрасываются и глава заканчивается.

НО:
на стр.6,8,18 есть моменты, которые местами противоречат друг другу, а так же моменты, которые оставлены без объяснения на мой взгляд.
"Проводите раунды, пока у всех игроков не кончатся карты действий" - однозначно все должны потратить все карты.
"Вы ДОЛЖНЫ разыграть 1 карту действия", а вот это утверждение не состыковывается со следующим, в части пропуска хода:
"Если у вас маркер инициативы но нет карт в руке ИЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПРОСТО ПРОПУСТИТЬ ХОД...", дальше в правилах про пропуск хода в контексте "ЕСЛИ хотите пропустить ход" вообще ничего нет.

Poso написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пасовать может только владелец инициативы. После чего он передает инициативу по часовой стрелке следующему игроку с хотя бы одной картой.
Если все игроки паснули (каждый получил инициативу и паснул), то глава заканчивается, не смотря на то, что у кого-то могли остаться карты

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как отследить факт паса, чтобы случайно не уйти еще на один круг? Сбросить карты пасанувшему? Или, если остальные не спасуют, круг вернется к первому пасанувшему - и он снова сможет ходить, если у него остались карты?

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем отслеживать? Пас по кругу - это секунд 10-15

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У меня есть в руках карты, но я пасанул и передал инициативу следующему игроку.
Следующий игрок ходит, разыгрывает сражение и т.д.
Третий игрок тоже ходит, тоже что-то делает.
Четвертый ходит - т.е., кроме меня никто не пасанул.
Ход дошел до меня - я больше не хожу? Или снова могу ходить? Если не могу - скидываю ли карты в момент паса, чтобы обозначить это?

tound написал 2 месяца назад: #

Вы спасовали, передали инициативу - начался новый раунд. Вы в этом раунде ходите последним, когда до вас доходит ход - играете карту. Далее следующий раунд, если у кого-то остались карты на руке

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: #

"Пас" - это просто передача фишки инциативы

NitrogenW написал 3 месяца назад: #

Пасовать может только тот у кого маркер инициативы. Если он пасует то раунд заканчивается и передает маркер инициативы следующему по часовой стрелке у кого есть карты. Если так сделают все подряд у кого есть карты то заканчивается глава и все сбрасываю карты

Barlogdao написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Среди своей игровой группы я невольно оказался амбассадором игр Верля, потому что именно я покупаю его игры. Поэтому ниже мои размышления по игре с позиции "единственного человека, который знает правила" и "чувака, который очень хочет, чтобы игра всем зашла, иначе коробка отправится на полку одиночества".
После нескольких игр втроем (без лидеров и обычаев) следующие наблюдения:
1. Огромный даунтайм.
Казалось бы основная механика взяток совмещенная с действием игроков должна максимально снижать даунтайм - выложил карту , выполнил 1-4 действия и ход следующего. Но вся система выстроена так, что ВСЕ воздействие игрока на игру происходит именно в момент выкладывания карты. И схватить паралич анализа тут очень просто. Какую карту разыграть, надо ли перехватить инициативу, какая ситуация на игровом поле, что там по замыслам, а есть ли во дворе интересные гильдии, кто на эти гильдии претендует, а есть ли резон тратить ресурсы в прологе, а остались ли вообще нужные ресурсы в запасе...
Это усугубляется тем, что:
- боевая система не предполагает участия защищающегося;
- сложно запланировать стратегию на следующий ход - к твоему следующему ходу все переменные могут поменяться. То, что ты планировал, идет на свалку и ты снова занимаешься анализом игровой ситуации чтобы выложить свою карту.

В итоге игрок может очень долго ждать своего следующего хода (особенно ближе к концу игры, когда ставки растут), поскольку каждый игрок проходит через аналитический челендж в поисках лучшего хода. В этой ситуации игрок легко может выпасть из игры, что конечно не очень хорошо.
Поэтому авторы справедливо указали, что рекомендуют 1-2 игры играть без лидеров и обычаев. Добавление асимметрии лидеров увеличивает игроку переменные, которые следует держать в голове.
Уверен, что с наигрышем этот даунтайм будет снижаться, но в компаниях, где "если игра не зашла - переходим к другой" этого наигрыша может не случиться) Отсюда вытекает следующее наблюдение.

2. Высокий порог вхождения для нормальной игры.
Научить новых игроков играть в игру достаточно просто. К слову это самая простая игра Верля для обучения новых игроков. Как то раз я пытался сыграть в Корни вшестером, где все остальные играли первый раз. Вот это эпический фейл – объяснить всем как играть нереально) Здесь же в базе для всех правила одинаковые, и их немного.
Но вот чтобы нормально играть в игру – все должны ЗНАТЬ правила. Несмотря на простоту тут много нюансов и взаимосвязей между картами, ресурсами, зданиями, гильдиями. Т.е. не стоит надеяться, что один игрок объяснит всем правила и все въедут. В моей партии остальные игроки главы до 3 -4 забывали, что конкретные замыслы можно объявлять только с конкретного номинала, а не с любой карты. Почти до конца партии игроки усваивали как работает гиперпрыжок. Борьба за гильдии во дворе была очень слабая, потому что и так много нужно усваивать, а тут еще каждый раз новый текст на карте гильдии.
Верль всегда делает системы сильно связанных игровых механик. И для усвоения этой системы одной игры недостаточно. Даже я, который до первой игры исколесил все правила и посмотрел кучу летсплеев, на первой реальной игре иногда плыл от объема открывающихся возможностей.
Но вот когда (или если) все игроки уверенно чувствуют себя в этой игровой системе, то начинается магия дуэта Верля и Феррина. Божественное графическое оформление, крутой продакшен, клубок игровых механик (где всегда есть место переговорам) и отсутствие громоздкого художественного текста дарит уникальный опыт каждый раз.
После 5 партий в условный Зомбицид весь нарратив немного притупляется и ты уже больше видишь просто набор механик. Т.е. ты уже не особо вчитываешься в художественную часть сценария, персонажей. В играх Верля все наоборот. Сначала для тебя это набор механик, который ты пытаешься запомнить. Потом ты начинаешь видеть в этом историю. Та же роль лидера вообще никак не описана художественно - просто Тиран, просто Повстанец. Но такая скупость вместе с гибкой игровой системой очень легко позволяет тебе как игроку увидеть в партии не просто череду передвижения деревянных миплов, а эпичную историю о фракции повстанцев, которая несмотря на агрессивные нападки жестокого тирана, грабящего все встречные планеты, заручилась поддержкой галактического нефтяного картеля, добилась большого влияния во всей галактики и выгнала тирана в далекие задворки бескрайнего космоса…

По итогу:
1. Если ваша компания не изучает правила до игры и бросает игры, если с первого раза не зашло – вы рискуете купить игру и положить на полку. Благо что коробка красивая)
2. Если компания дает второй/третий шанс играм и любит когда над ходом надо подумать – Большой шанс что игра зайдет.
3. Если компания играла в игры Коула Верля и не забила после первой игры – то Arcs наверняка у вас уже есть.

PixelSkull написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добротный отзыв. От себя предложу бороться с даунтаймом банальным "ну попробуй так, и потом увидишь к чему это приведёт". Потому что если играть в эту игру более 2 часов то шанс того что игроки больше не сядут вырастает в разы.

Аркс про быстро и задорно, про тактику и умение подстраиваться. Поэтому стратегический подход к ней может сильно сбавить градус веселья и по сути вы сыграете в другую игру.

В целом из первого вытекает второе: за одну главу не научишь каждого всем нюансам, но за 3 главы, когда всё будет отточено и уложится в голове, игроки смогут раскрыть потенциал своих рук и своего положения на столе. Поэтому просто позвольте игрокам не знать всего хотя бы до половины партии, а некоторым расскажите только к следующей.

Я понимаю историю с амбассадорством и надеюсь те мысли к которым я пришёл спустя десяток обученных игре людей будут полезны для таких же фанатиков как я.

Barlogdao написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

За совет "ну попробуй так, и потом увидишь к чему это приведёт" спасибо. Никогда не приходило в голову так выводить игроков из ступора)
И совет не давать игрокам всю информацию сразу тоже дельный. Но на мой взгляд конкретно к Арксу он не подходит) Просто проблема , что все правила действуют сразу, поскольку игроку вобщем то сразу все действия и доступны.
В Джон Компани игрокам не обязательно знать все правила, чтобы начать играть. Я бы сказал даже вредно. Просто скажи что им делать на своих постах в свою фазу (и конечно даже не пытайся объяснить как работает Слон) и все ко второму кругу въедут и словят кайф.
В Аркс собственно в игре по сути нет никаких фаз, чтобы хоть как то разбить объяснение правил. И незнание (или выпадение из головы) какого-то правила приводят к легкой фрустрации, потому что игрок планировал свое действие, ментально затратился, начал ходить, а оказывается это не так работает. Типа если бы игрок знал это заранее, то думал бы по другому.
Например я столкнулся со следующими «претензиями», что я не говорил этого (Хотя конечно же говорил):
1. Нельзя бросать оранжевые кубы, если у противника только корабли в секторе.
2. Нельзя перехватить перехваченную инициативу
3. С города за ход можно получить только один ресурс.
4. Ну и сто раз пытались объявить замысел не по значению карты)

И фрустрация именно от того, что это не закрепилось в голове пока. Я бы мог это сравнить с вождением. Поначалу для тебя все требует предельной концентрации – руль, педали, поворотники, ситуация на дороге, зеркала. И это морально выматывает. При этом нельзя водителю объяснить как работает светофор, потому что он будет себя вести не так как должно.
Но со временем все эти действия усваиваются, переходят в разряд операций, и водитель не задумывается при их совершении. А значит голова свободна для других мыслей. Поэтому я бы сказал, что система Аркс – это своеобразное крещение огнем, на которую ты потратишь пару игр, чтобы уже играть по взрослому)

PixelSkull написал 2 месяца назад: #

Да, правил и нюансов действительно много. Я предлагаю подход ограниченной информации осознанно. В своих партиях я сразу предупреждал что буду давать информацию постепенно и умышленно игнорировать некоторые возможности.

Это нужно для того, чтобы информация поступала дозированно и структурно укладывалась в головах.

Порой приходилось просить сыграть конкретную карту, чтобы показать один из путей, а в следующий ход предложить игроку все возможные пути. Очень часто "ты этого не говорил" озвучивается именно от перегруза информацией, если давать её последовательно и порциями вы навряд ли услышите "ты этого не говорил", но сможете сказать "именно поэтому я это не сказал сразу".

Я понимаю ситуации в которых игроки опасаются что смогут сыграть повторно спустя месяц или больше и хочется сразу по правилам. Но и за руль никто не садит после первого прочтения правил. То какой подход вы выберете для своих игроков и определит смогут они освоить систему и плавать в ней или попадут в мир ограничений который будет вызывать отторжение.

Желаю вам хороших партий и терпеливых игроков :)

c0wthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

С первым пунктом полностью согласен, те же ощущения.

Со вторым не согласен, я не сказал бы что Arcs простая, самой простой игрой Верля считаю и буду считать Pax Pamir. Как по мне, Аркс самая абстрактная игра Верля, самая контринтуитивная, самая "игра-таблица умножения" (учи-зубри).

Elomethod написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне, к слову, Аркс тоже показался проще Памира.

Все действия ощущаются достаточно простыми и интуитивными - передвижение понятное и логичное, нюансов особо нет, аналогично и сбор налогов, строительство, влияние и присвоение. Сражение может вызывать вопросы, но исключительно в контексте применения оранжевых кубов и последствий за разрушение вражеских городов. Но после второго сражения уже все становится на свои места.

Самый неочевидный, пожалуй, момент это фаза с картами действий. Тут можно споткнуться и на объявлении замыслов, и на перехвате инициативы, и на возможных реакциях на ведущую карту.

Но опять же - после первой главы все должно стать понятно.

Ну а каких то серьезных нюансов (как это было в Обете, Корнях, Памире) в базовой игре особо и нет, кмк.

Elomethod написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Говорю исключительно за базу, соответственно. Доп с компанией не пробовал и не планирую - нашел базу достаточно элегантной и самодостаточной для полноценной и относительно быстрой игры.

c0wthulhu написал 2 месяца назад: #

На обучении Памира собаку съел, я его смог объяснить людям, которые только до него в уно и колонизаторов играли, и все всё поняли.

NitrogenW написал 2 месяца назад: #

Это первая игра в которую моя ячейка больше чем за 10 лет в хобби решила играть с таймером на время хода :) Решили выделять время на всю партию кажому игроку и при превышении штрафовать победными очками за каждую лишнюю минуту

tikitavy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Забавный в головах у винегрет бывает: вот кому не нравится конфликт (в жизни, скажем, хватает, ну и вообще люди отдохнуть хотят), а ему так уверенно с ходу: "у тебя, значит, нулевые социальные навыки". Чего у "настольщиков" не отнять - сильно и уверенно сова натягивается на всё подряд, со знанием дела.

Avalanch написал 3 месяца назад: #

Если настольщику не нравится конфликт, то зачем играть в конфликтную игру?

NitrogenW написал 3 месяца назад: #

это сообщение должно было пойти ответом?

jemn написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Подскажите пожалуйста как играть карту Галактические пушки?

PixelSkull написал 3 месяца назад: #

Если вы можете выполнить действие "битвы", то вместо этого действия выполняете эффект с карты следующим образом: выбираете систему со своими кораблями, берете синие кубы по количеству кораблей (не больше 6) бросаете их и наносите выпавший урон любому сопернику в соседней системе, как при битве.

c0wthulhu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Интересный обзор Arcs под названием "Почему ему нет места в моей коллекции"

https://boardgamegeek.com/thread/3530642/why-arcs-has-no-place-in-my-collection-and-wether

Seylorpeg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, с интересом прочитал и сам обзор и дискуссию.
Чем этот обзор понравился вам? Вы согласны с точкой зрения автора?

c0wthulhu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я не играл ещё, но сыграл быю От покупки отказался, сперва сыграть, а там видно будет. Обзор понравился наличием очевидных "без купюр".

Seylorpeg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хм. Мнения под обзором разделились и я согласен с теми, кто обращал внимание на то что в знаительной степени он посвящен внутриигровой динамике, неприемлемой для некоторых игроков.

Я так же отказался от покупки арки, держа в уме и этот, не для всех важный аспект - "хрупкость" игр Верля.

Мне нравится игры этого автора, в самом деле. Но обет, арка, джон компани - игры о которых я с интересом послушаю, но в коллекцию уже не возьму.

Karim написал 3 месяца назад: #

🤝

ZXCVB1234 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Базовые Арки, пожалуй, самая твёрдо стоящая на ногах игра Верля в плане игрового опыта - система активации очень элегантная и гибкая сама по себе, а также хорошо связана с тем, что происходит на поле.

Крепкое игромеханическое ядро, прочно держащее всех игроков в тонусе, с тонной принимаемых интересных решений.

COH написал 3 месяца назад: #

Пердел — ABSOLUTE CINEMA

a7v написал 3 месяца назад: #

Красиво пишете, конечно. Ядро, которое прочно держит в тонусе. И еще и игра твердо стоит на ногах в плане игрового опыта... -

Frapso написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я уверяю, что барахолки будут завалены этой игрой доверха, а маттрейд будет лопаться от этих лотов. База из себя не представляет НИЧЕГО интересного, основная соль в кампейне, но и он перегружен правилами под самые помидоры. И дело не в наигрыше, а во влеченности ячейки. Многие не захотят повторять этот опыт, особенно если засядут играть все 3 акта за один присест, что я КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ.

NitrogenW написал 3 месяца назад: #

Базу вы играли с лидерами?

Karim написал 3 месяца назад: #

🤝

wyrtt написал 3 месяца назад: #

Отзыв никакого отношения к игре не имеет. Его можно натянуть на ЛЮБУЮ конфликтную игру с прямым взаимодействием.

Очень много игроков обычная соя, которая играет на пк во всякие фермы и пве игрульки.
Настольные игры же заставляют их сталкиватся с конфлитами и дипломатием. И вдруг оказывается, что у них НУЛЕВЫЕ социальные навыки.
В итоге 1-2 человека играю в игру, а остальные сидят и двигают фигурки. Вот так и получается кингмейкинг.

Ни одна игра, кроме евро с копанием в планшетах и нулевым взаимодействием, этого не победила.
Ты или учишься следить за игрой, игроками и сдерживать лидеров или сидишь и ноешь про плохую игру.

NitrogenW написал 3 месяца назад: #

Эта игра зависит от группы. Но можно собрать группу поменьше. Кампанию я не отыграл но читал правила, там очевидно, необходимость дипломатии выше. В базе дипломатия в каком то виде тоже есть, например в партии на троих у нас была ситуация что игрок на втором месте щемил игрока на третьем из за сиюминутной выгоды. В итоге они оба ослабли и лидер зафиксировал победу. Так что я согласен, игра требовательна к игрокам. Игроки должны хотеть победить, либо всех должно устраивать что от кого то будут мисплеи и они могут подарить победу. Мы из второй категории.

Добавлю что в базе уровень требований к игрокам, на мой взгляд, сравним с инишем или ниже.

ZXCVB1234 написал 3 месяца назад: #
Поиграно

Хайп был оправдан

Siar написал 3 месяца назад: #

Предел. Очень хорошая игра, атмосферная и безумная. Геймплей - необычный но интересный, напоминает игры на взятки но упрощённая версия, боевка безумно хороша напоминает fallout и X-ODUS. Арты потрясающие. Цена достоиная. Игра компактная. Игра не прощает ошибок: если в начале плохо стартовали то скорее партия будет проигранная. Минусы ещё не нашел. Но для кого то будет минусом рандом на картах и бросков кубов. Также эти взятки, чтобы совершить действие.
Для меня игра очень хорошая, она своем роде уникальная. Советую приобрести если вы любите ареал контроль и ареал мажорити. Оценка 8.

Источник https://nastol.io/arcs/reviews/300333

Siar написал 4 месяца назад: #
Обзор

Случилось опробовать хайповое. Лучшая игра Верля? Худшая игра Верля? На мой взгляд – просто неплохая и даже хорошая игра от хардкорного автора. На Памир и Джон она не похожа почти ничем. Разве что есть рынок с картами, которые реально дают уникальные способности и напыляют некий нарратив на механики. Но карты мы не покупаем, а засылаем туда своих рабочих. Потом, особенным действием, если наших рабочих на карте больше, чем вражеских – забираем и карту, и врагов в плен. Чем-то, наверное, похоже это дело на Обет, который так и остался мной не понят. Но Аркс явно компактнее.

Уникальна здесь система розыгрыша приказов, она очень хороша. Построена по системе триков. Первый разыгрывает масть и цифру. Чем ниже цифра, тем больше на карте действий, но тем проще от нее играть оппонентам. А если у следующего игрока нет такой масти, то он может сыграть любую карту, но получит всего одно действие. Карты сдаются случайно, поэтому некоторым кажется, что тут скрывается критический рандом. Не пришли карты – ничего не можешь. Но ты можешь. С одной стороны – ресурсы в нашем запасе сами по себе могут давать действия. Плюс мы имеем возможность перехватить инициативу, сыграв сразу две карты. Плюс на рынке лежат уникальные карты действий и пассивок, которые тоже что-то дают сделать иначе. Но да, первая катка кого угодно озадачит – что делать, к чему стремиться.

Игра бодрая и стильная, но я не могу сказать, что был в восторге. Возможно, самый сок налит в коробку с кампанией. Потому что просто база, как мне думается, рискует быстро надоесть, ведь делаем мы там не так много оригинального. Гоняем корабли по галактике, сражаемся и контролим планеты. Еще сыграю, но пока отношусь со спокойной симпатией. Допускаю, что с добавлением ассиметричных генералов и способностей, Аркс заиграет еще бодрее.

Источник https://vk.com/wall5906763_5203

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Пожалуй, дропом месяца лично для меня станет Arcs. Не то чтобы это прям такая плохая игра. Серьёзно, она на несколько голов лучше всего того, что я обычно называл дропом или просто "ну норм" играми. Но просто сыграл я за последнее время очень мало - и самые скромные и смешанные впечатления остались у меня именно от новинки Верле.

Сыграли на троих партию, и что хотелось бы сказать?

Во-первых, я отчётливо понимаю, что игры от Верле - это прям кардинально не моё.

Во-вторых, я не понимаю, откуда такой бешеный хайп? Почему аркс держится в топе Hots Boardgamegeek?

В-третьих, я не знаю, для кого это... Игра в целом-то не такая плохая, в ней есть некие приколюхи. Но как будто все это уже видели! - и розыгрыш действий, который заставляет тебя копировать или подстраиваться под то, что заказывает лидирующий игрок и бои на кубах, с которых ты сам огребаешь, и вот этот получение пассивок со значками..... все в той или иной мере уже было и даже не в 1 игре.

Проблема в том, что игра сшита из этих узнаваемых кусков, которые сами по себе - неплохие, а в комплексе тебя не особо радуют. По отдельности бои на кубиках - прикольно, возможность люто говнить, воруя друг у друга ресурсы, беря заложников, воруя карты советников, отжимая системы - весело. Возможность самому объявлять, за что в этом раунде будут получать победки - тоже неплохо!

А когда все это вместе начинает работать, ты начинаешь качаться на дофаминовых горках. В первом раунде у тебя все хорошо, и ты строишь много кораблей и отжимаешь системы, и активно захватываешь сектора, получаешь победные очки, а на следующий раунд тебе лихо отпиздили, у тебя на руке четыре синих карты, которые позволяют двигаться, а двигаться тебе тупо НЕЧЕМ, и ты в течение раунда не можешь сделать, как тот изображал тыквоголовый скелет НИ-ХРЕ-НА.

И кто-то, конечно же, скажет: ну ведь ты можешь копировать карту, сыгранную лидером, и выполнить маленькое действие с неё! И как бы, да, такая возможность есть - но если ты играешь действие не в масть, у тебя 1 активация против 3-4 у лидера. И имея на руках 3 побитых корабля на разных концах галактики, что ты можешь сделать, чтобы камбекнуть или составить конкуренцию вырвавшемуся вперед игроку? Правильный ответ: НИ-ХРЕ-НА. И в ситуации, когда тебя лихо, наелдырили, и ты вынужден зализывать раны, хреновая рука просто напросто тебе руинит игру.

Я не спорю, что в игре есть какая-никакая возможность отыгрыша от говняной руки, есть возможность дифференциально разных путей заработка победных очков, от разрушения чужих компонентов до получения ресурсов, все это есть. Но вот эти разные части игры, где твой движок зависит от прихода карт на старте, тебе максимально мешает это сделать.

Сложно сказать, что не так с арксом. Может быть, нужно наиграть его, может, надо сесть вчетвером, но как будто все это не помогает решать базовую проблему игры. Когда сама её корневая механика тебя может просто вычеркнуть из уравнения, и вот это большая проблема. Опять же, я бы не сказал, что не было весело... было занятно, задорно, интересно.

Но потом ты понимаешь, что зачем играть в это ещё раз, при условии того, что есть игры, которые делают веселее, занятнее, интереснее и прочее, и в которых ты не вынужден перебиваться на задворках галактики просто в ожидании конца игры, просто от того, что тебе криво зашли карты..... Вопрос.

Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-zakluchitelnye-igrulki-2024-goda

kem2 написал полгода назад: #

Хороший отзыв, по делу написано. Впечатления такие же, вроде игра не совсем говно, но явно болеет. Вроде и интерес какой-то иногда есть, но центральная механика просто может послать тебя нафиг.
Имхо, честная оценка на бгг 7.3-7.6.

AndroidYu написал полгода назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, это отзыв об игре после одной партии. Сколько раз убеждался, что впечатления от одной партии могут быть очень обманчивы!
"Четыре синих карты на руке ..." - это нормально в первой партии. С опытом пройдет. :) Ты только изучаешь игру, тактику, стратегию, свойства карт... ;)
Вообще, много игр, где тебе дают ограниченное количество ресурсов, рандомные карты (гребанный колодострой засовывают везде, где нужно и не нужно, чаще не нужно) и ты должен с этим всем сделать полезный ход и выкрутиться из сложившейся ситуации. Но это игра ! Не стоит расстраиваться, обижаться... и тебе повезет и не раз ;)

Zukijind написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А можно пример как можно было бы выкрутиться в его ситуации или в любой ситуации, когда реально на рандоме не везёт, а не от неудачных принятых решений?
Такие отзывы сильно влияют на принятие решений и большинство отпугнёт банальный факт, что есть маленькая возможность 3 часа играть и сделать ровно ничего, потому что тебе будет закидывать, например ТОЛЬКО синие карты, ещё и с низким значением на ней, ещё и персонажа ты выбрал, который нифига не простой. Неужели просто 3 часа сидеть и смотреть как тебя разносят?

Nando написал 4 месяца назад: #

Выкрутиться из сферического коня в вакууме? Я сыграл больше 10 партий, в том числе в кампанию и с уверенностью могу сказать, что эффективные ходы можно найти в 90% случаев, а игроки твердящие о безумном рандоме после одной партии просто не разобрались в системе и опустил лапки. Это не очередная шиломыльная семейка, тут надо сетапить себе ходы исходя из происходящего на столе и текущей руки, а ещё продумывать несколько вариантов действий на разные ситуации и подстраиваться под них, копаться у себя в планшете не получится. Если вам такое не нравится - штош .___.

lev881 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Очередной ревью из рязряда "я сыграл разок, ниче не понял, пойду поною как все плохо, а я такой молодец, что дропаю" - иди играй в каркассон тогда, где хочешь въехать во все механики с первой партии.
Выкрутиться можно всегда - пришли одномастки, значит ты знаешь каких карт масти ни у кого нет, можешь отжать инициативу и душить стол через свою масть, вынуждаю сбрасывать карты на отхват инициативы. Как альтернатива играй через копирование отклонение, тут опять же важнее не кол-во действий, а момент в который это все происходит(один вовремя выставленный агент на карте гильдии/голоса может перевернуть исход). Пришли карты низкого номинала - тоже хорошо, при перехвате инициативы можно делать множественные действия, при объявлении амбиций они также свободны для превосходства.
Вообще при определенном опыте, взглянув на стол можно также прикинуть какие амбиции будут разыграны, все они привязаны к определенному номиналу, зачастую можно даже подгадать с определенной вероятностью какая карта будет выброшена в какой момент, а если не была выброшена то можно и прочитать у кого её нет. Это все еще только отыгрыш карт, когда на деле еще надо рассматривать прелюдии, в которых участвуют ресурсы/карты гильдии/лоры и лидеры, которые дают не чуть не меньше, а иной раз собираются такие комбы что могут просто весь стол перевернуть вне зависимости от разыгрываемой карты. Вообще игра тебе на всю главу дает открытую для тебя информацию в виде 6 карт, и твоя задача выстроить СВОЮ стратегию поверх того что происходит на столе и подготовиться максимально эффективно из того что имеется - в этом и есть прелесть планировки и комбинаторики ресурсов/карт действий/гильдий/лоров и лидера. И максимальное удовольствие приносит то когда ты видишь как это работает.
По одной партии невозможно, еще раз повторю НЕВОЗМОЖНО просчитать весь тот пласт, что предлагает данная игра, то как все комбинируется и взаимодействуется просто физически нереально увидеть за одну игру. Игра не рассчитана на посади кого угодно и все будут в плюс минус равных условиях(или как некоторые говорят на БАЛАНС, где новичок не отстает от лидера). В первой игре игрок скорей всего даже не поймет какие ресурсы использовать, какие собирать и как и для чего, что предлагает ему рынок и как это можно использовать в дальнейшем(та же комба псионик+релик не всегда очевидна). Но зато прекрасно видит понятное для всех - агрессия, атака бросать кубы, гореть/радоваться от рандома и потом грустить, когда красная масть не приходит, сидеть и думать почему игра не идет, ни темпа ни динамики, часть ресурсов вообще заблочена после пары налетов, а надо было движок свой развивать правильно за счет экспансии/влияния и налогов. Из за чего кстати по моему мнению и кроется некислая такая доля негативных отзывов. Она не для тех кто не хочет углубляться, изучать, пробовать что то новое, по кору игры она даже не похожа ни на что другое - игрокам уже с самого начала говорят вы будете обязаны её изучать.
Чем больше ты играешь тем больше понимаешь что и как здесь работает, и крайне глупо полагать, что об игре с таким уровнем взаимосвязей механик и глубины человек после одной партии может сложить объективное и взвешенное мнение, которое он еще не дай бог захочет понести в массы, хотя о чем это я..

bg01cc написал 4 месяца назад: #

Ваш бы комментарий, да в закреп.

Valganin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как работают карты типо Loyal Empaths, которые срабатывают когда вы провоцирует восстание.

Nando написал 4 месяца назад: #

Когда происходит аутрейж они не сбрасываются, как другие карты такой же масти и позволяют использовать любые ресурсы вместо указанного на карте

mainstage написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

А на 2 как она идёт поделитесь мнением?)

LittleBigPlanet написал полгода назад: #

Нормально, но не так хорошо, как на 3-х или 4-х.

makemake написал полгода назад: #

Крауды только что запустили предзаказ, поэтому поделюсь тут впечатлениями:

Мне очень понравилась базовая игра, она доступная, быстрая, при этом глубокая и эпичная. Даёт ощущения близкие другим 4Х стратегиям, но быстрее, проще, современнее. Ключевые механики это популярные нынче взятки (trick-taking), определяющие какие и сколько можно выполнить основных действий, и амбиции, определение критерия скоринга на раунд с потерей инициативы. Мини-доп добавляет немного асимметрии, разнообразия и лора. Рекомендую.

А вот большое дополнение превращает динамичную и доступную для широкой публики игру в тяжёлую для освоения и требовательную штуку (эпичную и захватывающую космическую мыльную оперу). Мне было интересно сыграть в кампанию, но она раза в два сложнее базы, партии дольше. Нужно быть готовыми к тому, что первое прохождение (три игровых вечера) это только изучение правил. После этого кампанию стоит играть ещё, чтобы уже понимать что происходит, посмотреть другие сюжетные арки, поиграть за других персонажей.

Считаю, что очень круто, что издатели разделили игру на части. Сомневающимся, я очень советую брать вначале только базу, в неё можно играть много раз. Она тематичная, интересная и классная игра, возможно, лучшая в своём жанре. Потом можно добавить лидеров и лор. И уже если будет компания игроков, которым игра зашла и которые будут готовы освоить игру гораздо более сложную и требовательную, чем база, уже покупать большую коробку.

Ещё добавлю про пластиковые миниатюры кораблей. Корабли нужно постоянно класть боком: вертикальные корабли целые, а лежащие боком -- с ранением. Так вот пластиковые миньки на боку лежат очень плохо и норовят починиться. Товарищу пришлось печатать на 3д-принтере башмаки на корабли, чтобы они нормально ложились на бок. Так что себе я такие корабли брать не стал, любителем минек советую сразу скачать 3д модели для печати накладок.

В своём обзоре лучших игр прошлого года я назвал Арки лучшей конфликтной игрой. Прочитать подробнее почему можно на Тесере: https://tesera.ru/user/makemake/journal/2439341/ или посмотреть на английском на ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=HGsDAiAaTKc

И, наконец, в комментах под анонсом игры возникло обсуждение перевода названия игры. Моё альтернативное предложение издателям, анаграмма Арок: КРАЙ. Раздор и падение на краю галактики. Вот даже эскиз нарисовал: https://drive.google.com/file/d/1uDPMHKcqk_EAAb-jt4ahYbtGGfP1-ocJ/view?usp=drivesdk

Впрочем не важно какое название, сама игра классная!

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

Arcs — это игра, в которой вы постоянно боретесь за то, чтобы сделать лучшее из плохого набора вариантов.

Ваши доступные действия определяются картами, которые вам выпали, и вы никогда не сможете использовать свою руку на все сто. В игре стоит считать карты: в каждой масти по семь карт, а моменты, когда карты разыгрываются рубашкой вверх, усложняют их подсчет. Но, опять же, вы стараетесь выжать максимум из плохого набора вариантов.

Что касается позиционирования: я заметил, что новички склонны создавать один огромный "Флот Смерти" и бросать вызов другим игрокам, чтобы те попробовали его атаковать. Это эффективная стратегия, если вам нужно просто удерживать свои стартовые планеты, но это также означает, что хитрый игрок может этим воспользоваться. "Флот Смерти" в моменте может находиться только в одном месте, и если вы получаете награду, но не засчитываете ее, вы уменьшаете способность такого флота противостоять вашим ходам.

Думаю, мой небольшой порыв оправдания игры сводится к следующему: это нормально, если игра вам не подходит, но то, что вы ненавидите в ней — это то, что я в ней люблю. По моему мнению, дизайн игры пытается передать то трение, с которым сталкивается любая бюрократическая система или империя при выполнении приказов своих лидеров, намеренно ограничивая не только количество приказов, которые вы можете отдать, но и их тип.

Для тех из нас, кто привык к беспроблемному управлению и контролю, как в Civilization или StarCraft (переходя на секунду к видеоиграм), это может стать небольшим шоком. И вы либо полюбите то, что боретесь с игровой системой, чтобы управлять своей империей, либо возненавидите это.

Источник: https://www.reddit.com/r/boardgames/comments/1geo35g/comment/lubls8k/

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Меж тем, предзаказик вышел успешным

tound написал полгода назад: #
Локализация

От краудов, старт кампании в этом месяце

Siar написал полгода назад: #
Подробный обзор

Arcs в своей базе рассказывает игрокам историю космической империи в которой вы будете бороться за власть, доминацию и порой унижение оппонентов. Если же вы тертый калач, до большое дополнение с кампанией принесет вам тонну контента, которую играть не переиграть. В нем больше разнообразия, ассиметрии. Оно чем-то сделает игру похожей на прошлый проект автора - "Обет".

Но и базовая коробка сама по себе очень самодостаточная. Это крепко сбитый продукт, который подкупает своей неординарностью в подходе к игровому процессу. Казалось бы у нас есть стандартный космос, планеты, боевые корабли, планеты с ресурсами и выполнение каких-то действий. Но вот как вы будете выполнять эти действия - самая мякотка игры. При этом все настолько умело собрано в один механизм, что правила очень просто укладываются в голове. Нет обилия ненужных нюансов, все четко.

Вы будете развивать свою империю путем розыгрыша карт, которые очень похожи на те, что используются в обычный игральной колоде. У них есть масть, значение, а так же несколько (2-3) привязанных действий к этой масти. Если вы лидирующий игрок, тот, что с инициативой. То вы играете любую карту из руки и выполняете с неё действия по количеству звезд на ней. Чем меньше значение карты, тем больше действий. И наоборот.

А вот другие игроки уже начинают играть под вас. Как в какой-нибудь игре на взятки, им нужно либо следовать разыгранной масти и перебить вашу карту (в идеале), либо довольствоваться более куцыми действиями используя карту той же масти, но номинала ниже, либо карту не "ведущей" масти. На словах это все кажется сложным, однако на деле все очень просто. Перебили "ведущую" карту той же мастью, но картой большего номинала - получите все действия, да еще и инициативу заберет на следующий раунд. Сыграли ту же масть, но значение ниже? Пожалуйста, получите одно действие "ведущей" масти. Сыграли не в масть? Получите одно действие, но уже с сыгранно карты. Ну либо вообще можно что-то сыграть в закрытую и получить так же одно действие с "ведущей" масти. В общем, надо стараться подстраиваться под других игроков, да и еще стараться быть хоть иногда лидером. Ведь без этого не заявить Амбиции.

Амбиции - это цели на раунд. Всего их 5, но в каждом раунде можно заявить не более трех (по числу жетонов). При розыгрыше карты игроком с инициативой, он может заявить амбицию указанную на этой карте. В конце раунда, кто будет доминировать в условии Амбиции - получит ПО. Второе место тоже не останется без дел, но делить очки не рекомендую. В основном вам нужно будет иметь больше всего определенного ресурса или иметь больше уничтоженных вражеских элементов (корабли, агента, города, космопорты), либо иметь в своей тюряге больше агентов оппонентов. Выбор за вами. Тем более можно выбирать на раунд одну и ту же Амбицию несколько раз (до 3-х). Это механизм очень интересный т.к. задает тон каждому раунду.

Сами же действия в игре весьма просты. Перемещения, атаки, строительство городов, кораблей и портов, отправка агентов в совет ради карт бонусов. Все это очень просто и лаконично. Даунтайм в этом случае минимален. Да, надо подумать что делать, но сами действия очень быстрые. Может только атака более сложная. Но в ней все сильно легче, чем в том же "Обете". Да, похожие кубики атаки/защиты, однако кидает их только нападающий с выбором риска получения перехвата или прямого урона. Влез в драку, готовься получить и сам.

При всей своей простоте игра весьма комплексна и заставляет игроков постоянно друг с другом конфликтовать. Отпустить кого-то в монополию по чему-то - чревато проигрышем. Тем более вы ограничены по ресурсам. Всего 5 раундов по 6 ходов в каждом. И то не факт, тут есть свои нюансы. Конечно еще есть дополнительные действия за ресурсы, но вы ими будете не часто пользоваться, ведь эти ресурсы - основа для подсчета ПО. Тут на выбор два стула и на обоих не усидеть. Хотя комбинации можно сделать порой очень приятные. Тем более, что можно грабить оппонентов, забирая карты и ресурсы у них.

В целом я остался в восторге от партии в Arcs. Это простая в своей базе игра, которая при небольшой комплектации создает на столе очень глубокую стратегию с крайне плотным взаимодействием игроков. Вы постоянно будете подрезать друг друга. В бою, в выборе ведущих карт, в борьбе за карточки из совета. Обстановка постоянно меняется и надо придумывать новые ходы и уловки, включать Амбиции не выгодные другим и грабить корованы оппонентов.

Со второй партии можно спокойно включать дополнение Leaders and Lores которое дает ассиметрию игрокам. Оно просто интегрируется и дает разнообразие партиям. Про кампейн я пока посмотрел лишь немного, но он в целом выглядит круто, но повторюсь, что база сама по себе максимально самодостаточна. Надеюсь, что в этом году успею сыграть еще разок другой, что закрепить свои первые впечатления.

Источник https://vk.com/wall-139701487_2602

neiromaster написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам Кампании

Уважаемые товарищи по хобби, у меня созрел вопрос по правилам капании Arcs. Я переводил правила и не до конца разобрался с Ответными Услугами, которые разыгрываются на Саммитах. Отрывок моего перевода ниже, и у меня вопрос:
1. правильно ли я интерпретировал склонение противника к Переговорам за Ответную услугу?
2. Правильно ли я понял из перевода, что размещать свою фигурку Агента на карте судьбы противника – это одно из действий, доступных на Переговорах, а именно «Обещание услуги»: отдайте 1 лояльного агента из своего запаса сопернику, поместив фигурку агента на карту Судьбы соперника. Агенты соперников на карте Судьбы называются услугами?
3. Если на 2й вопрос ответ «Да», то объясните мне пожалуйста, какова логика, причина, по которой мне выгодно ставить своего агента на карту судьбы противника? Ведь возвращая мне этого агента, противник заставит меня выполнить выгодное ему переговорное действие на созванном им Саммите.

Вот кусочек моего перевода, если я что-то неправильно интерпретировал, подскажите пожалуйста что:

«… Саммит состоит из двух частей: призыв к порядку, затем переговоры.
В целом, разыгрывая Призыв к порядку, вы можете оказать Ответные услуги – использовать агентов соперников (фигурка Агента на вашей карте Судьбы считается Ответной услугой), которых вы собрали на своей карте Судьбы – чтобы склонить ваших соперников к Переговорным действиям, а также вы можете взаимодействовать с Имперской политикой.
Затем, в ходе переговоров, каждый может предпринимать переговорные действия в свободной форме, в том числе передать друг другу услуги, которые могут быть возвращены на последующих саммитах.
Призыв к порядку
Игрок, объявивший Саммит, может совершить любое количество действий, перечисленных ниже:
-Ответные услуги: Возвращайте услуги (фигурки агентов) соперников в их запас, чтобы заставить их предпринять переговорные действия (см. ниже), которые вы выберете и которые будут направлены на вас, выбранным вами способом. По умолчанию каждое вынужденное переговорное действие обходится в 1 услугу.
И т.д … »

Далее идут Переговоры в свободной форме с обязательным согласием соперника на выполнение какого-либо Переговорного Действия. И в числе Переговорных Действий есть Обещание услуги(или как-то так), при котором ты ставишь своего агента на карту судьбы противника.

Далее я написал немного отсебятины следующего содержания, так как мне в процессе перевода это было не очень очевидно:

ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ ПРО ПРИЗЫВ К ПОРЯДКУ И ПЕРЕГОВОРАМ
Отличие Призыва к порядку и Переговоров в том, что разыгрывая Призыв к порядку, вы заставляете соперника выполнить какое-то действие из списка Переговорных действий, оплачивая его Услугой. Закончив Призывать к порядку, все игроки приступают к Переговорным действиям в свободной форме – они могут договариваться о выполнении этих действий при взаимном согласии.

Прошу ответить на 3 вопроса в начале сообщения и указать на ошибки перевода и неправильную трактовку правил.

Да, если кому-то нужен полный перевод правил Базы и Кампании, я могу скинуть.

NitrogenW написал полгода назад: #

мне кажется вы все правильно поняли.
ответ на вопрос 3: как часть сделки. Например вы изгой и хотите стать регентом. Первый регент приглашает вас в империю а вы даёте ему favor.