Вырвиглазная поинт-салатная игра, которая посвящена какому-то абстрактному процессу обретения гармонии со своим миром в Древнем лесу, полном защитников, каких-то камней, паломников и прочего, и прочего. Но вот неожиданно как-то она закрепилась, что называется, в сердечке.
Я не большой фанат настолок из разряда «успевай везде, делай всего по чуть-чуть, продвинься там, прокачайся, здесь позаботься о сет коллекшене, нарасти какой никакой движочек, составь себе полотно здесь, продвинься там, обменяй шило на мыло, позаботься о скорингах до конца игры, первым заявись на какую-то цель» и прочее, и прочее. А вот битоку как-то зацепила ещё на момент анонса, ещё на момент представления игры я так загорелся, что даже вписался в закупку из забугорной розницы за какие-то баснословные деньги (особенно с той ценой, которая она была в российском тираже, пусть и у нас сделали отвратительно). И игра на удивление выдалась хорошей, не такой вырвиглазной, как казалось. При всей моей нелюбви к жанру подобных евроигр, мне чем-то она зацепилась, чего, к сожалению, нельзя сказать о многих других товарищах.
Как вы впоследствии убедитесь, у меня почему-то иногда возникает сбой в программе, и мне люто заходят игры с кубиками рабочими (это, получается, небольшой спойлер) Битоку позволяет тебе в законах жанра неистово врюхаться в мешанину механик и заниматься огромным количеством дел. Ты можешь прокачивать свою колоду,ты можешь получать карточки, которые у тебя выстраивают паттерн духовного пути, по которому тебе нужно двигать своих паломников на своём личном планшетике. Сетколлекшн делаешь, двигаешь паломников, рассылаешь по землям вокруг этого леса, кругом получаешь победки, собираешь ресурсы, закладываешь фундамент, чтобы в дальнейшем начинать паломничества подальше, строишь здания, собираешь ресурсы, получаешь себе какие-то звенящие камушки.
Да, тема здесь вот максимально непонятная-все эти каппы (не та что из Лунтика!), умами, ивакура, кодама, сасими, мураками… Кругом цветастое безумие, и ты думаешь, куда гнаться, что делать, как быть, а соперники тем временем за каким-то чудом успевают делать все тоже самое, но быстрее и эффективнее. Вообще не знаю, игра, определённо, со своей изюминкой, и понять эту изюминку, конечно, не всем дано.
Источник https://vk.com/@-108912766-top-100-lubimyh-nastolok-tretii-raund-golodnyh-igr
Нет...не перепутал))) Прага вроде про то же(поинтсалат) но играется веселее...Скорее всего не мое это - выбор из 100500 плюс-минус одинаковых действий, одного нужного. Марко Поло 2 такая же нудная, каждый ход выбор из 15 действий одного нужного. Декбилдинг не украшает игру а усложняет ее, да и нет его тут по сути ...ааа ..кароч
Битоку пополнила коллекцию еще в 2024 году. В начале 2025 удалось сыграть и первая новинка года оказалась вполне добротной игрой. Если бы не куча НО... Начать хочется с того, что это типичный "забей от Хоббей". Коробка - ну это звиздец! Ну сколько можно!? Когда вы легкий Манчкин в переработанную туалетную бумагу пакуете - ну, потянет и свою функцию выполняет. Ну здесь: 2 поля на 6 кусков + еще целая куча не менее тяжелых компонентов, Вы в тот же тонюсенький картон кладете!!! Михаил Акулов, у Вас о чем отдел производства думает, делая такое?! Или там Михаилы "заминированные тапочки" работают?! Главное - чтоб выпустить подешевле, а продать подороже?! Простите, накило уже... Это я про то, что коробка разваливается по швам. В остальном: все, что касается отечественного производства- все сделано отлично. Здорово, что ХВ не стали пытаться в трехслойное поле (не их это, ведь нормальный картон и клей брать - что-то им не позволяет). Просто положили 2 отдельных поля под разный состав и это здорово. Претензии есть больше к оригинальным дизайнерам и оформителям данной игры. Во-первых, поле. Цветовая гамма, мельчайшая детализация и заострение внимания на мелочах пошли игре только во вред. Огромные пустые блоки пространств, безусловно, красиво нарисованного поля не несут практической ценности в игре. Зато игровые блоки с инфографикой сделали поменьше а циферки вообще "нафигучили" курсивом, чтоб максимально среди этой каши приглядываться приходилось. Мелкий скоринг ПО внизу карт ёкаев, двоякая трактовка желтой ладошки скидок на компоненты через слеш - все в ту же степь. Считываемость у игры никудышная! Во-вторых - тема. Накрутили, навертели, вывалили игрокам через правила с наизнанку вывернутой структурой кучу специфических терминов и понятий из японской мифологии, и разбирайтесь как сможете... Когда я читал правила я нервно и тяжело вздыхал... Но когда пробовал разложить Битоку для пробы в первый раз - я матерился в голосину! Ну неужели если делается игра про специфический сеттинг, нельзя приложить историческую, культурную справку, или сделать информационные вставки в правилах курсивом?! Ну, чтоб можно было логику игры как-то привязать к логике окружающего нас мира и осваивать игру было бы проще. Нет! Вот вам митамы, Каппы, маркеры Хикару, кодамы, ивакуры и многие другие прелести... О, а когда в правилах начинают грузить выдуманными названиями отдельных локаций на карте - это вообще туши свет! Отдельный стул будет приготовлен для моего любимого (без сарказма, серьёзно) Д. Турци, разработавшего соло для Битоку. Отдельная чек-ЛИСТ(!) для активации последовательности действий автомы с кучей нюансов про любимых ивакур, награды митам и много другого, описанного еще на 3 страницы. Без примеров. Мелким шрифтом. Не, ну всякие люди бывают и любители таких удовольствий тоже могут найтись, но я на третий ход Тэнгу кинул книгу правил в стену с заключением, что соло-режима в Битоку нет. Если хоть кто-то играл в соло режиме нормально - отпишитесь, пожалуйста. На этом можно выдохнуть и если желание играть не пропало - окажется, что Битоку вполне добротная игра про поинт-салат: набор победных очков всевозможными способами. Есть простенький колодострой с чисткой колоды и закладкой заданий на набор ресурсов. Есть выставление кубов и прокачка поля/действий через постройку зданий. Есть соревнование на общем треке с узловыми точками. Уже на этом этапе игра стала напоминать мне "Великий западный путь". И все в ней скоено ладно, куча плашек, жетончиков, переменных и вариантов развития. Все это приправлено здоровой конкуренцией и гонкой за места. Получается интересная и добротная игра, если Вас не смущает специфическое оформление, тематика и ужасные правила. Игра получается очень специфическая: вам прийдется прочитать кучу правил, посмотреть развивающие видео или прочитать книги про японскую мифологию, чтоб хоть как-то увязать местные пакетики с чаем, веселые пельмешки и странных зверей с тем, что происходит на столе. Переварить через себя криво написанные правила в адекватную подачу минимум (!) на 15-20 минут подачи, чтоб сажать за Битоку других игроков и со 2-й партии получать после понимания всеми процесса, удовольствия от игры. Я не фанат игр от Девиров, но признаю, что Битоку - лучшее их творение, но на фоне мировых настольных хитов - она лишь добротный середняк. P.S. Еще непонятно: почему сэкономили на принте на миплах и части деревянных компонентов. А еще плашка Тэнгу не влазит в планшет из-за кривой вырубки.
Евро-игра в которой игроки выполняют роли духов, борющихся за право стать новым великим духом. Совершенно ничего не ожидал от игры, думал у неё странное оформление, да и вообще зачем мне ещё одна евра когда их и так куча лежит, но меня убедили в неё сыграть и это было прекрасно. Тематика Японской мифологии мне всегда была крайне приятна, это сыграло немалую роль в восприятии, позволило увидеть «тему», насладиться хорошо совмещенными вместе механиками (один из тех случаев когда меня не бесит евро с кубиками), отличным, не отвлекающим от восприятия ситуации на поле, оформлением и достойным взаимодействием с другими игроками, тут можно прям жестко подрезать оппонентов.
Самое приятное, что партии длятся не так долго, самый максимум 2 часа. Стоит подметить так же отличное качество компонентов (речь, конечно, о зарубежном издании), красивые принты на некоторых деревяшках, а также трехслойное поле (которое, данеужелиэтоблинвозможно, почему-то не гнется лодкой и не расслаивается).
Вообще это поинтсалат, можно получать очки практически за всё в игре, но мне здесь это даже нравится, потому что можно пробовать разные пути получения ПО и все они будут по своему хороши. Играть удается не так часто как хотелось бы, но игра отличная, стала главным открытием прошлого года для меня.
Возможно, оценка немного завышена, но это было моё первое серьёзное современное евро в коллекции. И пока эта игра моя любимая среди подобных.
Превосходный "Point Salad" с интересным переплетением различных механик. Для меня игра работает идеально. Нет какой-то лишней кризисности и, не смотря на множество возможностей получения победных очков, мозг не перегружается. К сожалению, вчетвером игру попробовать пока не довелось, возможно таким составом ощущения будут несколько иными.
К продакшену и оформлению игры у меня также никаких претензий. Тут всё на высшем уровне. Хотя поначалу относился скептически. Тема мне казалась не слишком близкой, а игровое поле из-за обилия красок и игровых элементов казалось перегруженным и непонятным. Но моё мнение изменилось, когда я увидел игру вживую и разобрал правила. Вживую поле легко читается, а его структура также максимально логична. Игра считается довольно комплексной и сложной для освоения, но играется она при этом довольно просто. Всё встаёт на свои места уже после первого раунда первой партии. Отдельный респект подробным подсказкам для игроков со ссылками на страницы в правилах. Благодаря этому вопросы по ходу партий решаются максимально быстро.
Подскажите кто в курсе. Если у меня есть три очка перемещения и справа от планшета лежит три карты Битоку, которые я еще не посетил, тав вот если я потрачу три очка перемещения и продвину свою фишку на три карты Битоку, то получу ли я награду за каждую карту или только за ту, на которой фишка окончила своё движение? И могу ли я разделять очки перемещения, например одно очко перемещения потратить и продвинуть паломника, а два оставшихся очка для перемещения по картам Битоку?
Главный плюс игры для меня - тематичность. Все механики действительно интересно обыграны темой. Визуал тоже на высоте. Но... свою коробку решила продать, так как геймплей уж больно простой для меня. Процесс игры из раза в раз особо не меняется. Стало скучно уже после третьей партии.
Вот мне реально интересно, чего нового, в том числе новых механик, все ждут?!! Что прям суперновое может быть? Велосипед не изобретут, о чем вы? В музыке вообще 7 нот всего. И новых не предвидится.
Безусловно!Вкусы разные, тут без варика. Именно: намешать неплохо тоже надо уметь. Никто еще прорыва сам не изобрел. Но вопрос-то в другом: все пишут не о вкусах,а о том,что "все было". Так все и было во всех играх!! Народ-то не пишет про не зашло, а что игра плохая...
Народ-то как раз пишет, что игра хорошая. Читать коммент или сходу строчить ответ с большим количеством восклицательных знаков? Выбор делает каждый сам
Не стоит упражняться в словоблудии. Перейти на личности не удастся. Вам стоит читать комментарии внимательнее. Оценку игре я не давала и этой темы не касаюсь. А вот ожидание прям новых механик меня поражает. Вот и хотелось узнать,чего же так жаждет народ, тем более,если игроки с опытом...Откуда это стремление.
Люди хотят новых ощущений, это не только по настолки. А в случае с ними надо напомнить, что это вообще не очень дешёвое удовольствие, и человеку хочется видеть за свои три, пять, пятнадцать тысяч что-то по-настоящему крутое, а не "работу над ошибками". А ещё место, время на изучение правил - всё это тоже не безгранично. Люди хотят не затасканную тему, оригинальный процесс и т.д. И если есть выбор купить клон или что-то для меня свежее, что я выберу? Что нельзя выдумывать новое - это я не согласен. Иногда даже маленькая деталь в корне преображает знакомый механизм.
Все это прекрасно понимаю. Вопрос был именно по механикам. Да, детали преображают, как раз создавая оригинальный процесс. Но сами механики не новеют. А я про них. Что новое можно придумать? Вы говорите: не согласен. И тогда почему его нет и почти под всеми еврами коммент: ничего нового... Единственное новое из последнего могу отметить - это капсулы (капсулы времени). Это не спора ради, а мне реально интересно. На мой взгляд кардинально новых механик не будет уже, разве что их электронизация... А вот их соединение может подарить радость игрокам.
Какие можно сделать, я не ведаю, ведь их и нет ещё. Но можно просто подумать о том, сколько есть мало вообще используемых вещей. И приложения, и протекторы (как в Холсте), и игры в реальном времени, и чего только не. Но вот свежие евро-игры последнего времени, которые у нас выходили (сами они пусть и постарше, но про наш рынок проще говорить): Сделка с дьяволом, Аргент, Звездное слияние, - что-то такое. И шире если брать, то много игр, дарящях ощущение чего-то уникального. Четыре зелья, например.
Новые механики можно придумать, знаю, что говорю. Но вопрос в том: кому это надо. К сожалению, издатели устанавливают в требованиях к новым играм форматы, а они диктуются пользователями, то есть, теми, кто платит за игры. Никто не станет рисковать и выпускать игру с какими-то нетипичными механиками, просто потому, что боятся не получить максимальную отдачу в виде успешных продаж. Есть пять основных тем для игр и набор механик, которые можно миксовать. А упор делают только на то, чтобы максимально уменьшить время партии и пытаются безуспешно бороться с "даунтаймом" и прочими надуманными проблемами, при этом, хотят, чтобы игра была глубокой по содержанию, атмосферной и с обширными возможностями в стратегии. И отсюда результат - очень много проектов режут, даже не разбираясь толком. А выпускают однотипные игры, похожие друг на друга, как две капли. Это я сейчас даже не про отечественный гейм-дизайн, там вообще без шансов на новизну, а она бывает. К сожалению.
Не стоит забывать, что новые игроки появляются постоянно, комьюнити не статично. Так что игра-"работа над ошибка" многим может зайти, потому что в нафталиновые евро мало кто из новоприбывших захочет садится. Не все новые игры должны быть для олдфагов уровня "да я еще у замков Бургундии тестером был" и чем-то их удивлять.
Рынок митам/кристаллов/зданий/стрекоз при покупке одного жетона не смещается вправо во время фазы лета? Осенью просто убирается один жетон с крайне правой ячейки, если он там есть, и все уже только зимой смещается вправо?
Очень понравилась. Озвучу плюсы и минусы, которые видятся мне после трёх партий. Плюсы: 1. Оформление. В нее очень приятно играть. Глаза при игре не разбегаются, как когда смотришь на нее в первый раз. Качество компонентов отличное. Когда купил, коробка показалась очень тяжёлой. Хотя не показалась, она действительно тяжёлая. Приятно, когда не экономят на компонентах. 2. Вариативность. В каждой партии всегда разные начальные компоненты, можно выбрать разные стратегии для набора больших очков. 3. Не знаю, как назвать даже. Больше всего зацепило то, что с каждой партией все больше и больше понимаешь игру и поражаешься, как столько всего можно было сделать. Если в первой партии я играл через строительство, а в других областях (кристаллы, задания, путь Битоку и путь познания) вообще не преуспел, то в последней партии получилось и то, и другое и третье, и четвертое. С каждой партией что-то открываешь. 4. Точки кайфа. Каждое действие приносит удовольствие. Это реально так, особенно, когда каждый ход получаются крутые комбо. 5. Построение движка. Какое никакое, а оно есть. И даже небольшой колодострой. Он приятный и можно сказать даже практически без рандома. Вначале думали, зачем набирать екаев? А потом такие комбо были через кицуне и син окаев, по 12 очков розыгрыш которых приносил. 6.удобная механика получения целей - карт видений. Можно не взять ни одну, но получить компенсацию в виде любого ресурса. 7. Соперничество. Оно есть, мы играли пока только вдвоем и оно реально ощущалось! 8. Довольно проста в освоении.
Минусы: сложно найти после нескольких партий, больше предположения, скорее 1. Возможно, когда полностью поймёшь игру, станет скучнее. Но когда это наступит? У нас в первой игре было в районе 120 очков, потом 170 набрали оба, затем в третьей 240 на 220, и кажется, что это не предел, так как мы не заядлые настольщики сыгравшие в сотни евро игр. Подозреваю, что станет скучнее, когда перестанем ставить свои рекорды. Но ведь игра не про это, верно? 2. Долго раскладывать. От этого никуда не деться, разложить все жетончики и фишечки придется, мешать жетоны не очень удобно, а их много. 3. Некоторые тонкости игры нужно смотреть и внимательно читать. Первую игру играли с ошибками, вторую уже получше, но тоже кое что упустили, и только в третьей уже учитывали все нюансы.
Про игру на 3-4 человек сказать ничего не могу.
В целом, покупкой крайне доволен. Очень удивлен, почему мало внимания уделяют этой игре.
У нас за все партии максимум 133 ПО набралось. И это у игроков, опытных в евро. В среднем у всех, кто играл около 100. И пока даже сложно представить, как там можно 240 набирать, особенно если говорите, что все нюансы учтены)
Возможно меняются набранные очки в зависимости от количества игроков, хотя мне и трудно поверить в это, глядя на разницу. У нас (специально посмотрел последние партии) в партиях на троих-четверых, победитель набирал: 143, 144 и 148 очков.
Вы уверены, что верно считаете очки?) Просто у нас далеко за 130 ещё до финальной фазы (избрания). Только за сыгранных екаев можно очков 70-80 получить, плюс за забытых екаев 20-25. Ещё за сыгранные митамы, за путь Битоку и познания, в общем все золотые рыбки - это уже больше 130. А в финальном подсчёте - за карты битоку до 22 очков, за задания до 30, за здания, кристаллы и ресурсы, за треки, в общем, проверьте, правильно ли считаете)
А вы?) Без сарказма, просто реально не понимаю, как вы успеваете заниматься вообще всем, что есть в игре и набирать за это максимум ПО. И битоку, и здания, и задания)
А вот, что за сыгранные екаи на 70-80 ПО любопытно.
Сам удивился, но в последней игре удалось по всем областям продвинуться. Стратегия была такой - с первого раунда у меня был кристалл на зелёный "пакетик" плюс ещё пару фиол кристаллов на доход между раундами. Я строил сперва здание туда, куда планировал пойти рабочим, и актировал сразу и здание и область леса. Двойной Профит получается. А ещё от бабочек и митам - тройной. Плюс начиная со второго раунда я разыгрывал Син оками который мне давал при розыгрыше 2 очка за каждую соединенную бабочку с митамой, а таких карт Син оками я взял две, по итогу они мне очень много очков принесли т.к. бабочек я соединил много. И задания все попались подходящие. Следующие партии будем играть - сфоткаю, отпишусь,если превысили 243 очка.
Забывать екаев можно каждую зиму. То есть вы кладете одного разыгранного екая под планшет и получаете ПО. Почитайте в правилах)
Очки внизу карт ёкаев начисляются только если эта карта удаляется из колоды на этапе зимы. (стр. 13 правил). во время розыгрыша никаких начислений ПО нет (стр.8 правил, там ни слова про начисление ПО за розыгрыш).
А мы начисляли при розыгрыше, потому что золотая рыбка показана, а в памятке написано, что золотая рыбка это моментальные очки. Если я не прав, то тогда понятно, почему такая разница в очках! Благодарю, вечером посмотрю, скорее всего Вы правы.тогда от наших 240 можно смело отнимать очков 70
Да, Вы правы, спасибо за уточнение! Не пойму такого ажиотажа насчёт очков, это ведь не главное, я писал отзыв на игру с целью похвалить автора и рассказать, что понравилось, а не показать, что вон смотрите, сколько мы очков набрали) спасибо за замечание, впредь не будем начислять очков за розыгрыш екаев)
Я думаю это не ажиотаж, а просто когда сильное расхождение - обычно означает, что или вы, или собеседник не так толковал какие-то правила и хочется разобраться, - или понять в чем сам не прав, или подсказать, помочь. Поэтому, мне кажется, все сугубо из благих мотивов)
Во второй игре, когда набирал 170 очков,играл через Кицуне, набрал 10 шт сакэ и камня несколько, в итоге розыгрыш Кицуне давал каждый раз по 12 очков. Когда забывал ее, также получал 12 очков
Хм. У нас за 5 партий вдвоём, пока максимальный счёт был 160-170. 30 очков за цели? Это ж 5 карт по 6 очков и для каждой надо отдельные ресурсы, здания и прочее. Тоже интересно, что за 70-80 очков за ёкаев.
Отличная игра, но не дающая ничего нового. Та же Прага. Да только лично мне Прага нравится больше. От оформления я не пищу, от темы тоже. Из минусов - дико неудобный и никому не нужный трек фаз и олень этот огромный - красивый и бесполезный... Попробовать советую каждому евролюбителю, а вот покупать только тому, кого зацепит ещё и оформление.
Товарищи, подскажите с одним моментом, очень сильно он мне покоя не дает. У нас есть ивакуры, камни, за которые мы получаем очки если расположим рядом с ними паломников. И на некоторых из ивакур нарисован символ карты который мы выкладываем когда выполняем действие, например Кицуне (лисичка). Если мы эту кицуне сбросим, а другую не возьмем то получим ли мы за нее очки когда будем считать ПО за ивакур? В правилах, вроде как, написано что получим, просто в таком случае смысл этих камней теряется, если тебе действие позволяет взять камень ты стопудово возьмешь именно с картой, просто потому что гарантировано получишь за нее очки, но например за строительство домиков получить очки гораздо тяжелее. Или я где то ошибся, и мы получаем очки только за символы на картах которые остались у нас на руках или разыгранные? Заранее спасибо за ответ!
очки получаем за все карты, даже сброшенные в концах раунда. Ну, гарантировано только три очка, а это не так уж и много, также не факт,что выйдут еще лисы и бабки(джокеры)... так что никаких гарантий. Строительство домиков выгоднее, тк они дают минимум два очка только за факт строительства
Да. С полем облажались сильно конечно хоббики (причем оправдались мол, "игрокам так удобнее" - нуну, как много опечаток в "нам так дешевле") - я очень расстроился когда открыл коробку и узнал про этот "сюрприз", привык уже к нормальным локализациям от них. По факту в коробку положили 3 поля. просто одно двустороннее. относительно оригинала вариант конечно калхозный. кстати с высоким органайзером карт от миплхауз она вообще не закрывается милиметров эдак на 7 наверное, уж не знаю как с оригинальным бы полем было.
Судя по цветам компонентов в буклете правил и на планшетах/поле - качество печати на картоне тоже недобирает красок, но не сильно и не везде. в рулбуке теже компоненты местами насыщеннее. а где то примерно одинаково.
Конечно до убитой в ноль локализации "склада 51" и "Наследие" от фирмы "Геменот" хоббикам еще далеко - так как "Геменот" запороть печать это еще очень постараться надо, Поделитесь сравнительными фото картона и полей, кто найдет. а то может печать такая и в оригинале была
Визуально очень красиво. Это поинт-салат, где очки дают за всё, я закончил с 163 ПО. Сначала непонятно, что да как, но на самом деле принципы игры несложные, просто много всего, как в Вечной Зиме. Ходов реально много, в игре 4 раунда, и у каждого игрока может быть до 9 ходов. Мы играли 5 часов на четверых первую партию. Очень тесно на поле, как в Дюне Империи. Постоянно кто-то уводит что-то из-под носа у другого, конкуренция острая. Была парочка интересных механик, например, с постройкой зданий и предоставлением доп действия всем, кто сюда пойдёт. А так многие элементы стандартные. В общем и целом это очень похоже на Вечную Зиму и немного на Марко Поло 2. Вечная зима мне нравится больше по всем параметрам: и визуально, и механиками, и движком, и интуитивностью действий.
Скажите, в чём плюсы и минусы в однослойных полях игры от Хоббигеймс.Или двух слойные поля в иностранном издании более играбильнее, больше разнообразия, если по разному в ячейки вставлять жетоны?
Дошли руки погонять, пока что вдвоем. Результат превзошел скептические ожидания. Самый жирный плюс - нервный тайминг гонки на переправах, без него был бы салатный салат с японской приправой.
Вот и познакомился с этим красивым симулятором... выборов)
Мы должны доказать всем, что достойны стать следующим великим духом леса, а для этого нужно заручаться поддержкой, умасливать союзников и зарабатывать очки (добродетели). Чем не выборы?)
Начну с явных плюсов:
1. Оформление отличнейшее, ничего не мешает, ничего не пестрит - всё к месту. Стилистика шикарна! То что мы видим на фотографиях вообще никак не соотносится с реальностью, такое чувство, что там выкручивали цвета и контрастность. 2. Число решений на единицу времени - прекрасное. Каждое действие приходиться решать: чтобы что-то получить, нужно где-то что-то потерять/недобрать. 3. Трехслойное поле! Наконец-то! Автор отбалансил игру на любое количество участников! Причем можно отнести к оригинальной идеи - такого еще не видел. 4. Куча разных механик, проверенных временем, которые вместе действительно работают. Ничего нового, но как обычно изюм в их сочетании. Плюс у каждой есть своя небольшая особенность: колодострой с сжиганием карт за ПО, прикольные манипуляции с кубами, прокачка планшета в нескольких цветах == направлениях. 5. Время партии вышло стандартным для комплексного евро - по часу на участника. Так что тут всё тоже хорошо.
К минусам же отнесу: 1. Правила... Понимаю, почему многие могут открыть их - и закрыть. Это прямо реальный вызов. Но тут сказалось не отсутствие опыта у автора, а то что все части игры прям слишком сильно друг на друга влияют. И ты читаешь - "а что это такое?... как получить... когда - вообще не в курсе" Что вообще происходит??! Но тут главное продержаться и продраться с наскока. Тогда сразу же картина мира выстроится, и оказывается что ничего сложного в правилах и нет, просто очень много "перекрестных ссылок". И объяснить их можно будет за условные 30 минут.
2. Для такого прекрасного оформления хотелось бы больше атмосферности. Вроде она тут присутствует: каждое действие тематически обосновано и обыграно - но местами её не хватает.
3. Амулеты... они же "чайные пакетики") Можно было бы сделать их чуть интереснее, чем плашка с несколькими "точками".
4. Из-за того, что механик много и каждой уделяется примерно равное время, может казаться, что колодострой куцый, ареа маджорити сделана на колонке и т.д. Это, конечно, не так. Но в игре нет прям топовой механики, которая тащит игру. ту уж надо просто принять этот факт.
Вердикт. Да, у нас снова евро, да, очень красивое, но не очень атмосферное, хотя очень и очень старается таковым быть. Да, это типичное современное евро с салатом из механик, которые на удивление крепко связаны и работают как один выверенный механизм.
Сыграли первую партию. Игра в плане механик лавров не просит. Все работает как надо и вопросов не вызывает. Ничего нового даже настольщик-любитель как я не увидит: минимальный менеджмент руки, выставление рабочих, выбор действий, гонка на нескольких треках. При этом имеется умеренная конфликтность, ведь мест размещения рабочих всегда меньше, чем играм нужно и можно будет блокировать доступ к действиям другим. Всё работает, миплы крутятся, очки мутятся. Тут основной упор все-таки в дизайне. Игра действительно оформлена очень приятно, красиво и стильно. Цвета использует очень гармонично, компоненты все сделаны не под штамповку и каждый элемент игры имеет свою изюминку, будь то мипл, или двусторонние жетоны, или счётчики сезонов и лет(раундов), или даже двусторонее двухслойное игровое поле. Вся иконографика имеет понятный и читаемый, а в некоторых случаях даже интуитивно понятный интерфейс. Немного сложновато написаны правила, но нюансов в игре минимум. Прекрасно оформлены глянцевые карты, повторюсь, что на мой вкус все стильно. Сам процесс мне понравился, хоть и не вызвал много эмоций, но из-за оформления, скорее всего заменит в коллекции аналогичное среднее евро.
Приветствую вас. Огромное вам спасибо за ваш проделанный труд и то, что вы им решили поделиться) шлю вам лучи добра. Астрологи объявили, что ваша базовая удача увеличилась на 50 пунктов =)
https://magicmadhouse.co.uk/devir-games-bitoku?utm_source=BoardGamePrices.co.uk&utm_medium=pricecomparison&utm_campaign=bgp вот тут Я вообще Арк нову жду пока появится вот у них было пару копий недавно. Посмотрел с доставкой получилось дорого что то в районе 10к, подумал может ещё что то закину будет норм закинул битоку т е +33 фунта, доставка не изменилась но сумма всё равно в районе 14к что дорого для этих двух игр, жду дальше))
Вырвиглазная поинт-салатная игра, которая посвящена какому-то абстрактному процессу обретения гармонии со своим миром в Древнем лесу, полном защитников, каких-то камней, паломников и прочего, и прочего. Но вот неожиданно как-то она закрепилась, что называется, в сердечке.
Я не большой фанат настолок из разряда «успевай везде, делай всего по чуть-чуть, продвинься там, прокачайся, здесь позаботься о сет коллекшене, нарасти какой никакой движочек, составь себе полотно здесь, продвинься там, обменяй шило на мыло, позаботься о скорингах до конца игры, первым заявись на какую-то цель» и прочее, и прочее. А вот битоку как-то зацепила ещё на момент анонса, ещё на момент представления игры я так загорелся, что даже вписался в закупку из забугорной розницы за какие-то баснословные деньги (особенно с той ценой, которая она была в российском тираже, пусть и у нас сделали отвратительно). И игра на удивление выдалась хорошей, не такой вырвиглазной, как казалось. При всей моей нелюбви к жанру подобных евроигр, мне чем-то она зацепилась, чего, к сожалению, нельзя сказать о многих других товарищах.
Как вы впоследствии убедитесь, у меня почему-то иногда возникает сбой в программе, и мне люто заходят игры с кубиками рабочими (это, получается, небольшой спойлер) Битоку позволяет тебе в законах жанра неистово врюхаться в мешанину механик и заниматься огромным количеством дел. Ты можешь прокачивать свою колоду,ты можешь получать карточки, которые у тебя выстраивают паттерн духовного пути, по которому тебе нужно двигать своих паломников на своём личном планшетике. Сетколлекшн делаешь, двигаешь паломников, рассылаешь по землям вокруг этого леса, кругом получаешь победки, собираешь ресурсы, закладываешь фундамент, чтобы в дальнейшем начинать паломничества подальше, строишь здания, собираешь ресурсы, получаешь себе какие-то звенящие камушки.
Да, тема здесь вот максимально непонятная-все эти каппы (не та что из Лунтика!), умами, ивакура, кодама, сасими, мураками… Кругом цветастое безумие, и ты думаешь, куда гнаться, что делать, как быть, а соперники тем временем за каким-то чудом успевают делать все тоже самое, но быстрее и эффективнее. Вообще не знаю, игра, определённо, со своей изюминкой, и понять эту изюминку, конечно, не всем дано.
Источник https://vk.com/@-108912766-top-100-lubimyh-nastolok-tretii-raund-golodnyh-igr
Ох, и душная она....как Марко Поло 2
Вы перепутали слова "душная" и "очень хорошая". Тогда да: "Очень хорошая как "Марко Поло 2".
Нет...не перепутал))) Прага вроде про то же(поинтсалат) но играется веселее...Скорее всего не мое это - выбор из 100500 плюс-минус одинаковых действий, одного нужного. Марко Поло 2 такая же нудная, каждый ход выбор из 15 действий одного нужного. Декбилдинг не украшает игру а усложняет ее, да и нет его тут по сути ...ааа ..кароч
Вот не надо)) марко поло 2 офигенна, а у меня уже раз четвёртый соблазн битоку на авито взять,
если нравится такое, то берите не думайте. Продают не дорого
Битоку пополнила коллекцию еще в 2024 году. В начале 2025 удалось сыграть и первая новинка года оказалась вполне добротной игрой. Если бы не куча НО...
Начать хочется с того, что это типичный "забей от Хоббей". Коробка - ну это звиздец! Ну сколько можно!? Когда вы легкий Манчкин в переработанную туалетную бумагу пакуете - ну, потянет и свою функцию выполняет. Ну здесь: 2 поля на 6 кусков + еще целая куча не менее тяжелых компонентов, Вы в тот же тонюсенький картон кладете!!! Михаил Акулов, у Вас о чем отдел производства думает, делая такое?! Или там Михаилы "заминированные тапочки" работают?! Главное - чтоб выпустить подешевле, а продать подороже?! Простите, накило уже... Это я про то, что коробка разваливается по швам.
В остальном: все, что касается отечественного производства- все сделано отлично. Здорово, что ХВ не стали пытаться в трехслойное поле (не их это, ведь нормальный картон и клей брать - что-то им не позволяет). Просто положили 2 отдельных поля под разный состав и это здорово. Претензии есть больше к оригинальным дизайнерам и оформителям данной игры.
Во-первых, поле. Цветовая гамма, мельчайшая детализация и заострение внимания на мелочах пошли игре только во вред. Огромные пустые блоки пространств, безусловно, красиво нарисованного поля не несут практической ценности в игре. Зато игровые блоки с инфографикой сделали поменьше а циферки вообще "нафигучили" курсивом, чтоб максимально среди этой каши приглядываться приходилось. Мелкий скоринг ПО внизу карт ёкаев, двоякая трактовка желтой ладошки скидок на компоненты через слеш - все в ту же степь. Считываемость у игры никудышная!
Во-вторых - тема. Накрутили, навертели, вывалили игрокам через правила с наизнанку вывернутой структурой кучу специфических терминов и понятий из японской мифологии, и разбирайтесь как сможете... Когда я читал правила я нервно и тяжело вздыхал... Но когда пробовал разложить Битоку для пробы в первый раз - я матерился в голосину! Ну неужели если делается игра про специфический сеттинг, нельзя приложить историческую, культурную справку, или сделать информационные вставки в правилах курсивом?! Ну, чтоб можно было логику игры как-то привязать к логике окружающего нас мира и осваивать игру было бы проще. Нет! Вот вам митамы, Каппы, маркеры Хикару, кодамы, ивакуры и многие другие прелести... О, а когда в правилах начинают грузить выдуманными названиями отдельных локаций на карте - это вообще туши свет!
Отдельный стул будет приготовлен для моего любимого (без сарказма, серьёзно) Д. Турци, разработавшего соло для Битоку. Отдельная чек-ЛИСТ(!) для активации последовательности действий автомы с кучей нюансов про любимых ивакур, награды митам и много другого, описанного еще на 3 страницы. Без примеров. Мелким шрифтом. Не, ну всякие люди бывают и любители таких удовольствий тоже могут найтись, но я на третий ход Тэнгу кинул книгу правил в стену с заключением, что соло-режима в Битоку нет. Если хоть кто-то играл в соло режиме нормально - отпишитесь, пожалуйста.
На этом можно выдохнуть и если желание играть не пропало - окажется, что Битоку вполне добротная игра про поинт-салат: набор победных очков всевозможными способами. Есть простенький колодострой с чисткой колоды и закладкой заданий на набор ресурсов. Есть выставление кубов и прокачка поля/действий через постройку зданий. Есть соревнование на общем треке с узловыми точками. Уже на этом этапе игра стала напоминать мне "Великий западный путь". И все в ней скоено ладно, куча плашек, жетончиков, переменных и вариантов развития. Все это приправлено здоровой конкуренцией и гонкой за места. Получается интересная и добротная игра, если Вас не смущает специфическое оформление, тематика и ужасные правила.
Игра получается очень специфическая: вам прийдется прочитать кучу правил, посмотреть развивающие видео или прочитать книги про японскую мифологию, чтоб хоть как-то увязать местные пакетики с чаем, веселые пельмешки и странных зверей с тем, что происходит на столе. Переварить через себя криво написанные правила в адекватную подачу минимум (!) на 15-20 минут подачи, чтоб сажать за Битоку других игроков и со 2-й партии получать после понимания всеми процесса, удовольствия от игры. Я не фанат игр от Девиров, но признаю, что Битоку - лучшее их творение, но на фоне мировых настольных хитов - она лишь добротный середняк.
P.S. Еще непонятно: почему сэкономили на принте на миплах и части деревянных компонентов. А еще плашка Тэнгу не влазит в планшет из-за кривой вырубки.
Евро-игра в которой игроки выполняют роли духов, борющихся за право стать новым великим духом. Совершенно ничего не ожидал от игры, думал у неё странное оформление, да и вообще зачем мне ещё одна евра когда их и так куча лежит, но меня убедили в неё сыграть и это было прекрасно. Тематика Японской мифологии мне всегда была крайне приятна, это сыграло немалую роль в восприятии, позволило увидеть «тему», насладиться хорошо совмещенными вместе механиками (один из тех случаев когда меня не бесит евро с кубиками), отличным, не отвлекающим от восприятия ситуации на поле, оформлением и достойным взаимодействием с другими игроками, тут можно прям жестко подрезать оппонентов.
Самое приятное, что партии длятся не так долго, самый максимум 2 часа. Стоит подметить так же отличное качество компонентов (речь, конечно, о зарубежном издании), красивые принты на некоторых деревяшках, а также трехслойное поле (которое, данеужелиэтоблинвозможно, почему-то не гнется лодкой и не расслаивается).
Вообще это поинтсалат, можно получать очки практически за всё в игре, но мне здесь это даже нравится, потому что можно пробовать разные пути получения ПО и все они будут по своему хороши. Играть удается не так часто как хотелось бы, но игра отличная, стала главным открытием прошлого года для меня.
Источник https://nastol.io/bitoku/reviews/244086
Возможно, оценка немного завышена, но это было моё первое серьёзное современное евро в коллекции. И пока эта игра моя любимая среди подобных.
Превосходный "Point Salad" с интересным переплетением различных механик. Для меня игра работает идеально. Нет какой-то лишней кризисности и, не смотря на множество возможностей получения победных очков, мозг не перегружается. К сожалению, вчетвером игру попробовать пока не довелось, возможно таким составом ощущения будут несколько иными.
К продакшену и оформлению игры у меня также никаких претензий. Тут всё на высшем уровне. Хотя поначалу относился скептически. Тема мне казалась не слишком близкой, а игровое поле из-за обилия красок и игровых элементов казалось перегруженным и непонятным. Но моё мнение изменилось, когда я увидел игру вживую и разобрал правила. Вживую поле легко читается, а его структура также максимально логична. Игра считается довольно комплексной и сложной для освоения, но играется она при этом довольно просто. Всё встаёт на свои места уже после первого раунда первой партии. Отдельный респект подробным подсказкам для игроков со ссылками на страницы в правилах. Благодаря этому вопросы по ходу партий решаются максимально быстро.
Источник https://nastol.io/bitoku/reviews/237808
Подскажите кто в курсе. Если у меня есть три очка перемещения и справа от планшета лежит три карты Битоку, которые я еще не посетил, тав вот если я потрачу три очка перемещения и продвину свою фишку на три карты Битоку, то получу ли я награду за каждую карту или только за ту, на которой фишка окончила своё движение? И могу ли я разделять очки перемещения, например одно очко перемещения потратить и продвинуть паломника, а два оставшихся очка для перемещения по картам Битоку?
Разобрался уже)
Главный плюс игры для меня - тематичность. Все механики действительно интересно обыграны темой. Визуал тоже на высоте. Но... свою коробку решила продать, так как геймплей уж больно простой для меня. Процесс игры из раза в раз особо не меняется. Стало скучно уже после третьей партии.
Хорошая, интересное смешение механик. Но к сожалению ничего особо нового, всё это уже многократно было в других евриках...
Вот мне реально интересно, чего нового, в том числе новых механик, все ждут?!! Что прям суперновое может быть? Велосипед не изобретут, о чем вы?
В музыке вообще 7 нот всего. И новых не предвидится.
Так главное как все смешанно. Тема, дизайн, механики. И даже если намешано неплохо, то "фломастеры на вкус" могут и не зайти.
Вкусовщина...
Безусловно!Вкусы разные, тут без варика.
Именно: намешать неплохо тоже надо уметь. Никто еще прорыва сам не изобрел.
Но вопрос-то в другом: все пишут не о вкусах,а о том,что "все было". Так все и было во всех играх!!
Народ-то не пишет про не зашло, а что игра плохая...
Народ-то как раз пишет, что игра хорошая. Читать коммент или сходу строчить ответ с большим количеством восклицательных знаков? Выбор делает каждый сам
Не стоит упражняться в словоблудии. Перейти на личности не удастся.
Вам стоит читать комментарии внимательнее.
Оценку игре я не давала и этой темы не касаюсь. А вот ожидание прям новых механик меня поражает. Вот и хотелось узнать,чего же так жаждет народ, тем более,если игроки с опытом...Откуда это стремление.
Люди хотят новых ощущений, это не только по настолки. А в случае с ними надо напомнить, что это вообще не очень дешёвое удовольствие, и человеку хочется видеть за свои три, пять, пятнадцать тысяч что-то по-настоящему крутое, а не "работу над ошибками". А ещё место, время на изучение правил - всё это тоже не безгранично. Люди хотят не затасканную тему, оригинальный процесс и т.д. И если есть выбор купить клон или что-то для меня свежее, что я выберу? Что нельзя выдумывать новое - это я не согласен. Иногда даже маленькая деталь в корне преображает знакомый механизм.
Все это прекрасно понимаю. Вопрос был именно по механикам. Да, детали преображают, как раз создавая оригинальный процесс.
Но сами механики не новеют. А я про них. Что новое можно придумать? Вы говорите: не согласен. И тогда почему его нет и почти под всеми еврами коммент: ничего нового...
Единственное новое из последнего могу отметить - это капсулы (капсулы времени).
Это не спора ради, а мне реально интересно. На мой взгляд кардинально новых механик не будет уже, разве что их электронизация... А вот их соединение может подарить радость игрокам.
Какие можно сделать, я не ведаю, ведь их и нет ещё. Но можно просто подумать о том, сколько есть мало вообще используемых вещей. И приложения, и протекторы (как в Холсте), и игры в реальном времени, и чего только не. Но вот свежие евро-игры последнего времени, которые у нас выходили (сами они пусть и постарше, но про наш рынок проще говорить): Сделка с дьяволом, Аргент, Звездное слияние, - что-то такое. И шире если брать, то много игр, дарящях ощущение чего-то уникального. Четыре зелья, например.
Новые механики можно придумать, знаю, что говорю. Но вопрос в том: кому это надо. К сожалению, издатели устанавливают в требованиях к новым играм форматы, а они диктуются пользователями, то есть, теми, кто платит за игры. Никто не станет рисковать и выпускать игру с какими-то нетипичными механиками, просто потому, что боятся не получить максимальную отдачу в виде успешных продаж. Есть пять основных тем для игр и набор механик, которые можно миксовать. А упор делают только на то, чтобы максимально уменьшить время партии и пытаются безуспешно бороться с "даунтаймом" и прочими надуманными проблемами, при этом, хотят, чтобы игра была глубокой по содержанию, атмосферной и с обширными возможностями в стратегии. И отсюда результат - очень много проектов режут, даже не разбираясь толком. А выпускают однотипные игры, похожие друг на друга, как две капли. Это я сейчас даже не про отечественный гейм-дизайн, там вообще без шансов на новизну, а она бывает. К сожалению.
всего пять?
По словам одного из разработчиков Космодрома, основных пять. Я как-то был на конференции в ВШЭ, они там с лекциями по гейм-дизайну выступали.
Не стоит забывать, что новые игроки появляются постоянно, комьюнити не статично. Так что игра-"работа над ошибка" многим может зайти, потому что в нафталиновые евро мало кто из новоприбывших захочет садится.
Не все новые игры должны быть для олдфагов уровня "да я еще у замков Бургундии тестером был" и чем-то их удивлять.
Подскажите пожалуйста похожие игры. Хочется ознакомиться
Прага: Сердце империи и как ни странно, но Теотиуакан.
Рынок митам/кристаллов/зданий/стрекоз при покупке одного жетона не смещается вправо во время фазы лета? Осенью просто убирается один жетон с крайне правой ячейки, если он там есть, и все уже только зимой смещается вправо?
Всё правильно. Только всё в конце зимы делается.стр.13
Спасибо)
Очень понравилась. Озвучу плюсы и минусы, которые видятся мне после трёх партий.
Плюсы: 1. Оформление. В нее очень приятно играть. Глаза при игре не разбегаются, как когда смотришь на нее в первый раз. Качество компонентов отличное. Когда купил, коробка показалась очень тяжёлой. Хотя не показалась, она действительно тяжёлая. Приятно, когда не экономят на компонентах.
2. Вариативность. В каждой партии всегда разные начальные компоненты, можно выбрать разные стратегии для набора больших очков.
3. Не знаю, как назвать даже. Больше всего зацепило то, что с каждой партией все больше и больше понимаешь игру и поражаешься, как столько всего можно было сделать. Если в первой партии я играл через строительство, а в других областях (кристаллы, задания, путь Битоку и путь познания) вообще не преуспел, то в последней партии получилось и то, и другое и третье, и четвертое. С каждой партией что-то открываешь.
4. Точки кайфа. Каждое действие приносит удовольствие. Это реально так, особенно, когда каждый ход получаются крутые комбо.
5. Построение движка. Какое никакое, а оно есть. И даже небольшой колодострой. Он приятный и можно сказать даже практически без рандома. Вначале думали, зачем набирать екаев? А потом такие комбо были через кицуне и син окаев, по 12 очков розыгрыш которых приносил.
6.удобная механика получения целей - карт видений. Можно не взять ни одну, но получить компенсацию в виде любого ресурса.
7. Соперничество. Оно есть, мы играли пока только вдвоем и оно реально ощущалось!
8. Довольно проста в освоении.
Минусы: сложно найти после нескольких партий, больше предположения, скорее
1. Возможно, когда полностью поймёшь игру, станет скучнее. Но когда это наступит? У нас в первой игре было в районе 120 очков, потом 170 набрали оба, затем в третьей 240 на 220, и кажется, что это не предел, так как мы не заядлые настольщики сыгравшие в сотни евро игр. Подозреваю, что станет скучнее, когда перестанем ставить свои рекорды. Но ведь игра не про это, верно?
2. Долго раскладывать. От этого никуда не деться, разложить все жетончики и фишечки придется, мешать жетоны не очень удобно, а их много.
3. Некоторые тонкости игры нужно смотреть и внимательно читать. Первую игру играли с ошибками, вторую уже получше, но тоже кое что упустили, и только в третьей уже учитывали все нюансы.
Про игру на 3-4 человек сказать ничего не могу.
В целом, покупкой крайне доволен. Очень удивлен, почему мало внимания уделяют этой игре.
А похоже, что всё таки заядлые евристы))
У нас за все партии максимум 133 ПО набралось. И это у игроков, опытных в евро. В среднем у всех, кто играл около 100.
И пока даже сложно представить, как там можно 240 набирать, особенно если говорите, что все нюансы учтены)
Возможно меняются набранные очки в зависимости от количества игроков, хотя мне и трудно поверить в это, глядя на разницу. У нас (специально посмотрел последние партии) в партиях на троих-четверых, победитель набирал: 143, 144 и 148 очков.
Играли разными составами, и на двоих, и полным составом. В 140-160 легко верю) В 240 - пока с трудом. Возможно, не познал дзен
Вы уверены, что верно считаете очки?) Просто у нас далеко за 130 ещё до финальной фазы (избрания). Только за сыгранных екаев можно очков 70-80 получить, плюс за забытых екаев 20-25. Ещё за сыгранные митамы, за путь Битоку и познания, в общем все золотые рыбки - это уже больше 130. А в финальном подсчёте - за карты битоку до 22 очков, за задания до 30, за здания, кристаллы и ресурсы, за треки, в общем, проверьте, правильно ли считаете)
А вы?) Без сарказма, просто реально не понимаю, как вы успеваете заниматься вообще всем, что есть в игре и набирать за это максимум ПО. И битоку, и здания, и задания)
А вот, что за сыгранные екаи на 70-80 ПО любопытно.
Сам удивился, но в последней игре удалось по всем областям продвинуться. Стратегия была такой - с первого раунда у меня был кристалл на зелёный "пакетик" плюс ещё пару фиол кристаллов на доход между раундами. Я строил сперва здание туда, куда планировал пойти рабочим, и актировал сразу и здание и область леса. Двойной Профит получается. А ещё от бабочек и митам - тройной. Плюс начиная со второго раунда я разыгрывал Син оками который мне давал при розыгрыше 2 очка за каждую соединенную бабочку с митамой, а таких карт Син оками я взял две, по итогу они мне очень много очков принесли т.к. бабочек я соединил много. И задания все попались подходящие. Следующие партии будем играть - сфоткаю, отпишусь,если превысили 243 очка.
Забывать екаев можно каждую зиму. То есть вы кладете одного разыгранного екая под планшет и получаете ПО. Почитайте в правилах)
Эмм... Очки внизу карты дают только при её забвении, а не при розыгрыше.
Очки внизу карт ёкаев начисляются только если эта карта удаляется из колоды на этапе зимы. (стр. 13 правил). во время розыгрыша никаких начислений ПО нет (стр.8 правил, там ни слова про начисление ПО за розыгрыш).
А мы начисляли при розыгрыше, потому что золотая рыбка показана, а в памятке написано, что золотая рыбка это моментальные очки. Если я не прав, то тогда понятно, почему такая разница в очках! Благодарю, вечером посмотрю, скорее всего Вы правы.тогда от наших 240 можно смело отнимать очков 70
Да, Вы правы, спасибо за уточнение! Не пойму такого ажиотажа насчёт очков, это ведь не главное, я писал отзыв на игру с целью похвалить автора и рассказать, что понравилось, а не показать, что вон смотрите, сколько мы очков набрали) спасибо за замечание, впредь не будем начислять очков за розыгрыш екаев)
Я думаю это не ажиотаж, а просто когда сильное расхождение - обычно означает, что или вы, или собеседник не так толковал какие-то правила и хочется разобраться, - или понять в чем сам не прав, или подсказать, помочь. Поэтому, мне кажется, все сугубо из благих мотивов)
Во второй игре, когда набирал 170 очков,играл через Кицуне, набрал 10 шт сакэ и камня несколько, в итоге розыгрыш Кицуне давал каждый раз по 12 очков. Когда забывал ее, также получал 12 очков
Хм. У нас за 5 партий вдвоём, пока максимальный счёт был 160-170. 30 очков за цели? Это ж 5 карт по 6 очков и для каждой надо отдельные ресурсы, здания и прочее.
Тоже интересно, что за 70-80 очков за ёкаев.
Ответил выше)
Играли всеми составами. За сто перевалили в первой же партии. Обычно ок.200 топчемся...
Отличная игра, но не дающая ничего нового. Та же Прага. Да только лично мне Прага нравится больше. От оформления я не пищу, от темы тоже. Из минусов - дико неудобный и никому не нужный трек фаз и олень этот огромный - красивый и бесполезный...
Попробовать советую каждому евролюбителю, а вот покупать только тому, кого зацепит ещё и оформление.
А для всех наших Прага сильно проигрывает этой игре
да она рядом не стояла....
Товарищи, подскажите с одним моментом, очень сильно он мне покоя не дает. У нас есть ивакуры, камни, за которые мы получаем очки если расположим рядом с ними паломников. И на некоторых из ивакур нарисован символ карты который мы выкладываем когда выполняем действие, например Кицуне (лисичка). Если мы эту кицуне сбросим, а другую не возьмем то получим ли мы за нее очки когда будем считать ПО за ивакур? В правилах, вроде как, написано что получим, просто в таком случае смысл этих камней теряется, если тебе действие позволяет взять камень ты стопудово возьмешь именно с картой, просто потому что гарантировано получишь за нее очки, но например за строительство домиков получить очки гораздо тяжелее. Или я где то ошибся, и мы получаем очки только за символы на картах которые остались у нас на руках или разыгранные? Заранее спасибо за ответ!
очки получаем за все карты, даже сброшенные в концах раунда. Ну, гарантировано только три очка, а это не так уж и много, также не факт,что выйдут еще лисы и бабки(джокеры)... так что никаких гарантий.
Строительство домиков выгоднее, тк они дают минимум два очка только за факт строительства
Есть уже кому удалось пощупать обе версии? Есть смысл переплачивать около 1т за зарубежное издание или у нас тоже всё сделали нерлохо?)
а что не так с нашим? всё дорого-богато, докопаться не смогу
Вместо "универсального" поля два разных отдельных.
Да. С полем облажались сильно конечно хоббики (причем оправдались мол, "игрокам так удобнее" - нуну, как много опечаток в "нам так дешевле") - я очень расстроился когда открыл коробку и узнал про этот "сюрприз", привык уже к нормальным локализациям от них. По факту в коробку положили 3 поля. просто одно двустороннее. относительно оригинала вариант конечно калхозный. кстати с высоким органайзером карт от миплхауз она вообще не закрывается милиметров эдак на 7 наверное, уж не знаю как с оригинальным бы полем было.
Судя по цветам компонентов в буклете правил и на планшетах/поле - качество печати на картоне тоже недобирает красок, но не сильно и не везде. в рулбуке теже компоненты местами насыщеннее. а где то примерно одинаково.
Конечно до убитой в ноль локализации "склада 51" и "Наследие" от фирмы "Геменот" хоббикам еще далеко - так как "Геменот" запороть печать это еще очень постараться надо, Поделитесь сравнительными фото картона и полей, кто найдет. а то может печать такая и в оригинале была
Визуально очень красиво. Это поинт-салат, где очки дают за всё, я закончил с 163 ПО.
Сначала непонятно, что да как, но на самом деле принципы игры несложные, просто много всего, как в Вечной Зиме.
Ходов реально много, в игре 4 раунда, и у каждого игрока может быть до 9 ходов. Мы играли 5 часов на четверых первую партию.
Очень тесно на поле, как в Дюне Империи. Постоянно кто-то уводит что-то из-под носа у другого, конкуренция острая.
Была парочка интересных механик, например, с постройкой зданий и предоставлением доп действия всем, кто сюда пойдёт. А так многие элементы стандартные.
В общем и целом это очень похоже на Вечную Зиму и немного на Марко Поло 2. Вечная зима мне нравится больше по всем параметрам: и визуально, и механиками, и движком, и интуитивностью действий.
Скажите, в чём плюсы и минусы в однослойных полях игры от Хоббигеймс.Или двух слойные поля в иностранном издании более играбильнее, больше разнообразия, если по разному в ячейки вставлять жетоны?
+ не надо сетапить на 3-4 игроков, сразу на поле пропечатано
- жетоны сокровищ, скорее всего, будут летать по полю
Спасибо.
Дошли руки погонять, пока что вдвоем. Результат превзошел скептические ожидания. Самый жирный плюс - нервный тайминг гонки на переправах, без него был бы салатный салат с японской приправой.
Вот и познакомился с этим красивым симулятором... выборов)
Мы должны доказать всем, что достойны стать следующим великим духом леса, а для этого нужно заручаться поддержкой, умасливать союзников и зарабатывать очки (добродетели). Чем не выборы?)
Начну с явных плюсов:
1. Оформление отличнейшее, ничего не мешает, ничего не пестрит - всё к месту. Стилистика шикарна! То что мы видим на фотографиях вообще никак не соотносится с реальностью, такое чувство, что там выкручивали цвета и контрастность.
2. Число решений на единицу времени - прекрасное. Каждое действие приходиться решать: чтобы что-то получить, нужно где-то что-то потерять/недобрать.
3. Трехслойное поле! Наконец-то! Автор отбалансил игру на любое количество участников! Причем можно отнести к оригинальной идеи - такого еще не видел.
4. Куча разных механик, проверенных временем, которые вместе действительно работают. Ничего нового, но как обычно изюм в их сочетании. Плюс у каждой есть своя небольшая особенность: колодострой с сжиганием карт за ПО, прикольные манипуляции с кубами, прокачка планшета в нескольких цветах == направлениях.
5. Время партии вышло стандартным для комплексного евро - по часу на участника. Так что тут всё тоже хорошо.
К минусам же отнесу:
1. Правила... Понимаю, почему многие могут открыть их - и закрыть. Это прямо реальный вызов. Но тут сказалось не отсутствие опыта у автора, а то что все части игры прям слишком сильно друг на друга влияют. И ты читаешь - "а что это такое?... как получить... когда - вообще не в курсе" Что вообще происходит??!
Но тут главное продержаться и продраться с наскока. Тогда сразу же картина мира выстроится, и оказывается что ничего сложного в правилах и нет, просто очень много "перекрестных ссылок". И объяснить их можно будет за условные 30 минут.
2. Для такого прекрасного оформления хотелось бы больше атмосферности. Вроде она тут присутствует: каждое действие тематически обосновано и обыграно - но местами её не хватает.
3. Амулеты... они же "чайные пакетики") Можно было бы сделать их чуть интереснее, чем плашка с несколькими "точками".
4. Из-за того, что механик много и каждой уделяется примерно равное время, может казаться, что колодострой куцый, ареа маджорити сделана на колонке и т.д. Это, конечно, не так. Но в игре нет прям топовой механики, которая тащит игру. ту уж надо просто принять этот факт.
Вердикт.
Да, у нас снова евро, да, очень красивое, но не очень атмосферное, хотя очень и очень старается таковым быть. Да, это типичное современное евро с салатом из механик, которые на удивление крепко связаны и работают как один выверенный механизм.
Стоит ли играть и пробовать - да, однозначно!
Ээээ... а где в сабже "ареа маджорити"?
Оно конечно все красиво выглядит, но мне кажется это будет мешать игровому процессу, слишком уж вырвиглазно поле с планшетами смотрится.
Про Прагу тоже можно так сказать)
https://tesera.ru/images/items/1779403/1600x1200xsxy/photo.jpg
Ну я бы так не сказал, по крайней мере смотря на Прагу у меня глаза не болят)
Ну тогда это уже вкусовщина и твой коментарий к данной игре не обьективный
Я и не могу претендовать на объективность, сам то не играл в нее.
лол.. впечатления значт не от игры а от фотки, которую могли обработать миллионом способов. в т.ч. и выкручивая сочность и насыщенность на максимум))
haha classic.jpg
Вчера играл. Так что мой комментарий будет достаточно объективным, хоть и честно говоря как-то все равно. Мнение есть мнение в любом случае.
Поле не вырвиглазное, просто в глазах пестрит.
Играть можно, но кто-то реально не подумал над этим.
А какие в целом впечатления?
В живую лучше всё выглядит. Не такое всё насыщенное и смотрится грамотно
по первому взгляду тоже так решил.
В процессе уже норм становится.
Поле отлично организовано, действия отчетливо видны
А предзаказ, когда планируется на её?
МХ взяли на локализацию. Обещают зимой этого года.
Ура! Не торопимся)
Супер! Очень жду!
Сыграли первую партию. Игра в плане механик лавров не просит. Все работает как надо и вопросов не вызывает. Ничего нового даже настольщик-любитель как я не увидит: минимальный менеджмент руки, выставление рабочих, выбор действий, гонка на нескольких треках. При этом имеется умеренная конфликтность, ведь мест размещения рабочих всегда меньше, чем играм нужно и можно будет блокировать доступ к действиям другим. Всё работает, миплы крутятся, очки мутятся.
Тут основной упор все-таки в дизайне. Игра действительно оформлена очень приятно, красиво и стильно. Цвета использует очень гармонично, компоненты все сделаны не под штамповку и каждый элемент игры имеет свою изюминку, будь то мипл, или двусторонние жетоны, или счётчики сезонов и лет(раундов), или даже двусторонее двухслойное игровое поле. Вся иконографика имеет понятный и читаемый, а в некоторых случаях даже интуитивно понятный интерфейс. Немного сложновато написаны правила, но нюансов в игре минимум. Прекрасно оформлены глянцевые карты, повторюсь, что на мой вкус все стильно.
Сам процесс мне понравился, хоть и не вызвал много эмоций, но из-за оформления, скорее всего заменит в коллекции аналогичное среднее евро.
А с чем могли бы сравнить?
Добавила свой перевод правил, пока без соло режима. Будет ещё перевод памятки.
Приветствую вас. Огромное вам спасибо за ваш проделанный труд и то, что вы им решили поделиться) шлю вам лучи добра. Астрологи объявили, что ваша базовая удача увеличилась на 50 пунктов =)
Спасибо за перевод правил!
спасибо большое
Всем здрасти!
Знаеть ли кто-то, собираются ли наши почтенные издатели локализовывать сию игрульку?
Локализуют или можно уже заказать и не париться, кстати стоит дёшево в корзину последний раз закидывал 33 фунта всего
а в каком магазине смотрели?
https://magicmadhouse.co.uk/devir-games-bitoku?utm_source=BoardGamePrices.co.uk&utm_medium=pricecomparison&utm_campaign=bgp вот тут
Я вообще Арк нову жду пока появится вот у них было пару копий недавно. Посмотрел с доставкой получилось дорого что то в районе 10к, подумал может ещё что то закину будет норм закинул битоку т е +33 фунта, доставка не изменилась но сумма всё равно в районе 14к что дорого для этих двух игр, жду дальше))