| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
V_DRACULA 239 |
|||
F_Onix 504 |
|||
SalipoT 52 |
|||
Shizophrenic 1699 |
|||
AstroFox 53 |
|||
plhaze 254 |
|||
ProstyeNastol 186 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
MagicVirus
110 |
б/у 5500 руб. 1 | |
Brainstormer
143 |
новая 8990 руб. 1 | |
Goreff
226 |
б/у 6200 руб. 1 | |
nordwind87
2054 |
б/у 5000 руб. 1 | |
grigorychm
56 |
б/у 5000 руб. 1 | |
LLlyT
1052 |
б/у 10000 руб. 1 | |
Rosheart
262 |
б/у 8000 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
qq1sha
50
|
новую | |
Wolod
905
|
||
SteamDwarf
167
|
||
bse
1742
|
5000 руб. | |
Dantar
2684
|
||
Gonobobel
203
|
5000 руб. | |
Black_Phoenix
2840
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Graywind 1373 |
||
Yojjj 116 |
||
kirilllytkin 152 |
||
Chivas 723 |
7.25 |
|
Karim 768 |
7.75 |
|
Siar 99163 |
||
YnVetRo 351 |
8.5 |
|
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Egoxa202
50
|
||
alex__bond
97
|
||
WingedDoom
1204
|
7 |
|
Maleficent
50
|
||
DareDevil
14910
|
||
WanHastra
50
|
||
UpliftingANGEL
155
|
||
| автор: |
Хельге Остертаг
Jens Drögemüller |
| художник: |
Деннис Лохаузен
|
| издатель: |
Asmodée
|
| магазин: |
PortalGames Украина
Ход Конём (Украина) Игра на столе Хитрый Ёж (Пермь) BoxWithGames НастольнаяИгра.ру Планета Игр (Украина) Divo Rog Geekach Shop (Украина) Дом Игр (Украина) Дом Игр (Минск) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень СтоИгр Екатеринбург магазин настольных игр МипЛанд Nastolki.by Арена Эмоций |
| ... | |
| язык: |
Языконезависимая Русский Английский Немецкий Испанский Итальянский Французский |
| комплектация: |
![]() |
![]() |
![]() |
| 549 |
геймплей |
8.69 |
глубина |
8.97 |
оригинальность |
8.16 |
реализация |
8.58 |
"Проект Гайя" — это очень глубокая экономическая стратегия про колонизацию космоса. Игра является переосмысленной и улучшенной вариацией культовой и высоко оценённой игры "Терра Мистика", в которой вам также необходимо было взять под свой контроль одну из доступных рас и привести её к победе, грамотно управляя доступными ресурсами, захватывая соседние земли и превращая их в пригодные территории для обитания своей расы.
Общая концепция осталась прежней. Само действие игры перенеслось в космос, в галактику "Терра Мистика". Вам всё так же доступно четырнадцать различных рас, которые достаточно сильно отличаются друг от друга по игровому процессу и стратегии. В совокупности с огромным модульным полем и разными заданиями на раунды, игра становится безумно реиграбельной.
В игре семь типов планет, каждый пригоден лишь для двух рас. Поэтому игрокам предстоит во всю пользоваться новейшей технологией — терраформированием планет и превращать их в пригодные для обитания своей расы. Как и раньше быть соседом выгоднее, но вы можете колонизировать и дальние планеты, став настоящим отшельником. Помимо всего этого, игрокам необходимо будет заниматься развитием науки и технологий, возводить новые строения на своих планетах, формировать из них целевые федерации и стараться выполнять различные задания, зарабатывая этим как можно больше победных очков.

8.19
8.03
Комментарии
В раздел Файлы и ссылки добавил Краткую памятку по игре:
"Чтобы не было мучительно больно постоянно вспоминать правила после долгого перерыва, сделал для себя небольшую памятку, куда постарался свести все нюансы по игре.
Вместилось на две стороны формата А4.
(необходимое примечание - играю с фанатскими расами, всего 8 типов, поэтому не пугайтесь упоминания кубика к8 в пункте с выбором расы)"
Любимый состав игроков: 1, 3, 4
Почему люблю:
Гайя лучше Терра Мистики почти всем, хотя ту тоже люблю. Игра стала чуть менее математичной и более комбообразующей с обилием крутых эффектов. Варьируемая дальность перелёта меньше наказывает за неудачную застройку. А панель технологий вообще великолепная находка, которая всухую уделывает треки культов.
При этом кажется, что игра гораздо абстрактнее и скромнее всяких карточных безумств из Покорения Марса или Рес Арканы, но из-за лютой модульности раскладки каждый раз получается что-то новое. Асимметрия 14 космических рас в основном нежная, и больше толкает в определённые стратегии, чем меняет игру. Хотя есть и некоторые сильно выдающиеся.
Будете смеяться, но я здесь даже лёгкую атмосферку чувствую. Не то что бы она заложена, просто в детстве много фантастики читал, и могу на ходу додумать почему та или иная цивилизация так работает. Хотя так-то тематические названия абилок и технологий не повредили бы любой подобной игре.
Это один из столпов развития немецких евросухарей, и из имеющегося набора правил и компонентов выжат максимум. Современная классика, которая будет жить много лет, просто мастодонт жанра. Когда встречаю безрандомные игры на сушняковую бухгалтерию, то всегда спрашиваю себя чем это будет лучше Гайи. Интересно что в дополнении готовят, и не испортят ли и так идеальную игру.
Что не нравится:
Смущает возможность просто-таки лютого просчёта на много ходов вперёд. Если есть возможность - значит, по идее, есть и необходимость это делать, чтобы играть на уровне. Игры с огромным горизонтом планирования обычно недолюбливаю. Знаю, что фанаты Терра Мистики буквально Excel-таблицы с расчётами водят.
Как я решаю эту проблему? А никак. Просто не просчитываю дальше одного раунда. Прикидываю, что в третьем надо строить Академию, но не корплю над каждой копейкой, а позволяю игре течь своим чередом, обозначив примерные направления.
В Терра Мистике больше нравятся сказочные тема и арт, а также более жёсткие, но наглядные правила соседства и борьбы за территории. Ну и еще в некоторых раскладках черезчур превалируют цели по планетам Гайя, как будто заставляют тебя их форсить. Понятно, что игра так называется, но иногда хотелось бы разнообразия. Терра Мистика 2 с деревом технологий из Гайи была бы таким слепящим шедевром!.. Посмотрим как я оценю Age of Innovation.
Не до конца доволен автомой. Она вроде и хорошая, но иногда будто бы вообще не обращаю внимание что она делает, и играю в свой движок. И приоритет постройки её шахт до сих пор путаю. Несмотря на наличие общего поля, порой бывает ощущение солитёрности. В некоторых раскладках с автомой мне почти всё равно что она делает, если у нас нет точек соперничества.
Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-top-20-lubimyh-igr
Есть действие, получение дохода с жетона федерации за 3 кки. Можно ли получать доход с одного и того же жетона федерации несколько раз. Схема такая, за три кки, получать с жетона федерации 12 по, каждый раз тратя 3 кки.
Каждый раз используя действия ККИ или энергии, вы накрываете их жетоном. Так что, можете использовать бонус с одной и той же федерации, но только раз в раунд. И то, если до вас этого кто-то другой не сделает.
Получается всем игрокам нужно бежать в этом направлении. Для евро немного странная ситуация.
Почему для евро странная?
И почему все должны бежать?
Эти 3 ККИ надо еще наскрести.
Не каждая фракция может и/или не каждой фракции это выгодно...
Зависит от ситуации на поле и ваших планов на игру. Я, например, не особо любитель спускать ККИ на эти действия, редко ими пользуюсь. Всегда есть, на что потратить. В среднем, получается 150-160 очков в партии набирать. А если сесть и хорошо подумать, то и под 180 в погожий день наберется. Всё зависит от того, какую цепочку из действий сможешь замутить к финальным раундам, а не от того, чтобы быстрее скинуть ККИ (хотя это и бывает решающим в победе).
Вопрос к тем, кто разбирался в персонажах Master of Orion, разработанных и выложенных тут ув. bibr.
У Мрршан есть специальное действие планетарного института - совершите два специальных действия подряд или пропустите ход.
Что имеется в виду? 2 раза повторить любое другое спецдействие? И что такое "пропустить"?
Именно с персонажами не разбирался, но вроде как всё банально и очевидно: в качестве действия, выбираешь либо дважды тип действия 7 - спец.действие, либо временный пропуск, эдакий пас с возможностью всё же походить еще. Пропустить ход бывает ценно, чтобы соперники походили раньше (например, нужен бонусный жетон, который занят). А выполнить два спец.действия порой вообще бесценно. Например, хочешь и денег получить, и руду, но пока круг до тебя дойдет - уже кто-то опередит обычно.
в англ.версии правил автор написал: make two turns in a row OR skip your turn
Т.е. вроде как просто 2 хода подряд. Но при этом на иконке это оранжевая ячейка.
А в "пропуске" есть смысл, если бы он гарантировал первый ход в следующем раунде
Ребята а что лучше взять эклипс или гайю?
Посмотри летсплеи и выбери)
Смотря, что хочешь получить от игры и что любят люди вокруг тебя. Гайя на просчёт и дальнее планирование. Эклипс про исследование и бросание кубиков. Первая стоит 7.000. Последнее нужно искать на барахолке по 20.000+.
Обе
Кардинально разные игры. Из общего - только тема космоса.
Хочется 4х стратегию с прокачкой кораблей и боями на кубах - Эклипс.
Хочется зубодробительного глубокого евро с планированием цепочек и неочевидным взаимодействием - Гайя.