Не устарела. Тем более с Ни шагу назад! Так как механика игр разная. Нарекания, в основном, вызывает система карточных боев, значительно затягивающая процесс игры. Однако есть, насколько я помню, варианты с переносом битв на кубики.
Леша, согласен с тобой, что игра ни капли не устарела (точно так же как например Paths of Glory), но карточные бои на мой взгляд ничуть не портят игру, напротив, это уникальная и очень напряженная игра в игре, в которой полно места для принятия решений, блефа. Мне она гораздо ближе, чем решать все случайным броском кубика, что немного быстрее, но точно не интересней
Я сыграл в Ганнибала уже 8 партий (к Гамилькару пока что не приступал) и приятно удивлен разнообразием. Для дуэльной игры с жестко ограничивающей (на первый взгляд) картой тут на удивление много разнообразия: и разные сочетания карточек в руке, и разные стратегии, и влияющие на их исход кубики и карточки - все это делает Ганнибала замечательной игрой. Из 8 наших партий исход трех решился последней разыгранной карточкой, и лишь в одной партии победитель стал очевиден уже после 5 хода.
Забавный историчный момент: в последней партии я играл за Ганнибала и в решающей битве сомневался, выпускать ли слонов. В итоге выпустил, выбросил на кубике 1 и лишился двух очень важных карточек, что предопредило исход битвы и всей войны в пользу Рима.
В целом это одна из лучших настолок, которые я пробовал. Лучше Войны кольца, на мой взгляд. Правда, я еще не пробовал Paths of Glory.
Источник https://boardgamegeek.com/boardgame/227460/hannibal-hamilcar/ratings?comment=1
Да, есть почти неувядающая классика. У меня из таких в последнее время "For the People" - игре 25+ лет, а играется отлично (с оговорками на возраст, конечно).
В Ганнибала сыграть не довелось (хотя есть в коллекции), а вот более свежую итерацию от того же Симонича получилось - Caesar: Rome vs Gaul. Тоже очень хорошая игра. Ее клеймят, что невозможно "выиграть за (здесь люди вставляют либо галлов, либо римлян, на свой вкус)" - но это не совсем верное утверждение, игра довольно хорошо забалансена, просто ассимитрична.
Играть невозможно,потому что Карфаген всегда проигрывает. Баланса нет. Такое ощущение, что авторы изображают реальную историю - победу Рима. Но в чем тогда вообще смысл игры!? Удивляюсь, что до сих пор ещё никто не написал подобное тут. Неужели никто незамечает этого?
"Удивляюсь, что до сих пор ещё никто не написал подобное тут. Неужели никто не_замечает этого?" Забавно, когда сам человек отвечает на свой вопрос, но не замечает этого. Может быть никто не пишет такого, потому что за 10+ лет у других игроков такой проблемы нет?
Слил Карфаген в первый игровой год, Тиберий успешно штурмовал столицу, вылазка Ганнона закончилась полным разгромом. Это нормально? Я к тому, что карт тактики у Ганнона выходит столько же, сколько у римского консула, получается шансы 50:50
Нет, не 100%, а 65%. И это не учитывая, что при некоторых успешных результатах, осаждающая армия теряет боевые части и может в итоге остаться без возможности проводить штурмы.
А можно поподробней? Первой картой Лонгус приплыл в Африку. Прямо в Карфаген? Тогда должен быть бой. У Ганнона 12 карт (армия 4 + рейтинг 2 + союзники 6), у Лонгуса 6 (армия 5 + рейтинг 1). Какие были результаты боя? Кроме того, у Лонгуса рейтинг 2, то есть чтобы его активизировать для осады нужно иметь карты с таким номиналом или больше. С учётом того, что треть карт в игре с номиналом 1, это тоже должно неплохо повезти.
Да, прямо в Карфаген, предварительно наняв 1 единицу в армию, тем самым получив 9, с помощью карты компании он вместе со ВСЕМ войском приплыл под Карфаген. Ганнон струхнул, и спрятался за стенами, и только после двух очков осад вышел на бой. Я правильно понимаю, что для вылазки не нужно играть карт стратегии? Активировали римского консула для осады просто картами, без учета номинала, не нашел в правилах требования по номиналу
Те же вопросы интересуют: Нужно ли для штурма использовать карты стратегии, привязанные к рейтингу осаждающего? И можно ли делать вылазку, не используя карт стратегии (и в какой момент)? Удалось ли что-то выяснить по этим вопросам за месяц?
1) Да, карты стратегий для штурма нужно использовать, и также нужно учитывать ранг стратега на карте.(это приказ действия, который ПОЛКОВОДЕЦ отдаёт войску), соответственно если полководца там не будет, то и штурм провести не возможно. 2) Нет. Вылазку без использования карт стратегий, сделать не получится. Делается вылазка в фазу стратегии, когда наступает Ваша очередь разыгрывать карту. Здесь есть нюанс, в крепости могут стоять войска без полководца(ну...быть запертыми), Вы в свой ход играете карту стратегии, позволяющую, задать движение полководцу, находящемуся не далеко от крепости, где заперты его же союзники, он перемещается со своим войском в эту область и начинается обычный бой, в котором принимают участие и войска находящиеся в крепости(а это в свою очередь +карты тактики) Если в крепости есть полководец, Вы точно так, в свой ход разыгрываете карту стратегии, позволяющую задать движение полководцу, и разыгрываете бой. Будьте внимательны, когда на помощь пришёл полководец с войском и в крепости есть полководец с войском, то обращайте внимание на ранг полководца, кто выше рангом тот и командует в битве.
Нет такого термина в игре как "приказ действия". Очки с карт идут только на движения, размещение пк и сбор частей. Если ОЧ на картах влияет на возможность штурма - напишите в каком пункте правил это указано
Карты № 18 "Предательство в Таренте", № 54 "Предательство в крепости" - "если ты применяешь ОЧ этой карты для штурма..." Скорее всего правила переведены некорректно, понятие "перемещение полководца" должно быть "активация полководца": 1. перемещение (без битвы, иначе п.3) 2. битва (атака, штурм, покорение) 3. перемещение+битва (или штурм/покорение)
п.2 немного неправильно написал, слово "атака" в нем лишнее. Для активного игрока сражения (битвы), как правило, начинаются только после перемещения. Но сам смысл ясен - игра требует активации ОЧ карт для возможности штурма (покорения)
Да, такого термина нет. Это я назвал, общим понятием, такие моменты как, движение,перехват, уклонение,погоня, контратака и т.д. все это действия, не так ли? В игре есть термины, 1войсковые части "ВЧ" и 2войско(ВЧ+ПОЛКОВОДЕЦ) так вот все выше перечисленные действия возможны только для войска, ВЧ сами по себе все эти действия выполнять не могут в том числе и ШТУРМОВАТЬ/ПОКОРЯТЬ. См.п.20.2 Любой ПОЛКОВОДЕЦ завершившый движение... ОДНА СЫГРАНАЯ КАРТА СТРАТЕГИИ-одна попытка штурма/покорения.
Вернулся к игре, сыграл онлайн и наконец понял. Перед штурмом мы начинаем движение, которое сразу заканчивается, чтобы остаться на месте и произвести штурм. А значит, штурмуем только теми картами, что позволяют двигаться полководцу
Здравствуйте, люди добрые! Помогите, пожалуйста, разобраться с некоторыми вопросами по правилам (желательно с ссылками на пункты правил этой игры, или юбилейного издания):
1. Несут ли войска потери в фазу зимнего изнурения, если находятся в ничейной области (НЕ нейтральном племени) ?
2. Может ли игрок за Карфаген разместить подкрепление, согласно правилу "Одна ВЧ либо в любой области с карфагенским полководцем, либо в Карфагене или Новом Карфагене", в Новом Карфагене, если его контролирует игрок за Рим, и в области нет ВЧ Рима ? А если есть ВЧ?
3. Правило 6.3 говорит, что "Нельзя ввести подкрепления в осажденную крепости". Поскольку крепость это "область в области", то возникает вопрос: можно ли вводить подкрепления в ОБЛАСТЬ с осажденной крепостью? То есть по факту вне крепости будут сосуществовать ВЧ карфагенянина и римлянина. Если такая ситуация возможно, то когда будет происходить разрешение битвы?
Wargameroom.com Кто здесь играет через этот сайт? Открыв на одном ПК два окна все работает отлично. Как только создаю сеть (в хамачи) и играю онлайн, то при любом нажатии на меню игра зависает. Как сделать чтобы работало? )
Здравствуйте! Зажимами для бумаг: https://www.google.com/search?q=%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3&oq=%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3&aqs=chrome..69i57j0l7.5257j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8
Игрок за Рим предпринял неудачную попытку осадить Новый Карфаген. В крепости карфагенские ВЧ отсутствуют. Можно ли выставлять в начале следующего хода ВЧ вместе со смещенным полководцем?
Да, можно, если на момент подкрепления Новый Карфаген не будет осажден! Сначала выставляются подкрепления из ВЧ, и только после того выводим полководцев! См.пункт 6.3
Кто может подсказать, можно ли перемещать консула с войском меньше 5 вч(ну... к примеру если после битвы осталось меньше вч, чем положено) или же консул не подвижный пока не наймеш до 5-ти вч? И второй вопрос по карте кампании, сделав поход морем с 10 вч, можно еще передвинуть двоих полководцев? Либо надо выбирать между походом через море или тремя полководцами по суше?
Зачем вводите человека в заблуждение-то? Пункт правил 18.1: "консульское войско не может перемещаться по областям, если в нем нет 5ВЧ" Поэтому на первый вопрос ответ: нельзя
Я на этой игре собаку съел. Этот пункт означает что нельзя разбивать консульские армии умышленно оставляя в них меньше пяти войск. А если консульская армия понесла потери, то она может и отступать и передвигаться. При желании можно найти обсуждение этого вопроса в других обсуждениях и чатах.
Посмотрите файл эрраты или правила на английском, и увидите, что это место переведено некорректно. Имеется в виду, что консул не может выделять из своей армии войска и идти с остальными дальше, если при этом у него остаётся меньше 5 БЧ. Если же его армия по каким-то причинам стала меньше (после боя, истощения), то никаких ограничений нет.
Хм. Да, перечитал на английском. Не прав. Мог бы догадаться и с т.з. логики, с чего вдруг поредевшая армия не может быть управляема... Значит это я ввел в заблуждение. Спасибо за пояснения.
Пожалуйста. И прошу прощения за некорректный перевод в русском варианте правил. Я тоже в нём участвовал и достаточно ошибок и неясностей выловил, но не все, к сожалению.
Событие "Перемирие". Я слышал мнение, что сыграл очки с карты "Перемирие" - наступает перемирие, сыграл событие - все равно наступает перемирие. Это в корне неверно, потому что в таком случае, нет смысла играть карту как событие, т.к. если сыграть ее как очки (сыграть могут обе стороны), то перемирие наступит все равно и нет смысла терять очки и играть карту как событие. Вывод: На карте по-русски некорректный перевод, поэтому при использовании очков событие не наступает, а карта дает только очки и уходит в сброс, не позволяя перемешать колоду.
Так ведь в правилах указано (с. 27). Как в тексте карты сказано, нарушает карта, разыгранная как событие. Не нарушают перемирия: переломные события (бурное море, непогода), события которые позволяют передвигаться (все виды компаний, например) и события, которые при розыгрыше не происходят (условия их розыгрыша не выполнены). Все остальные прерывают.
В конце правил, если не ошибаюсь, есть список карт, нарушающих перемирие. А вообще, мне не совсем понятно, в чем практическая ценность карты? Как её можно выгодно применить?
спорная карта, противник следующим ходом ее контрит своим событием (и его событие происходит - ухудшая тебя), и получается возврат к тому же корыту, а ты просто потерял ОЧ (оперативное число) за эту карту...
Во-первых, не каждая карта для этого годится, нужно ещё, чтобы у противника оказалась подходящая карта. Во-вторых, события на некоторых картах не универсальны - одни проримские, другие - прокарфагенские, и противоположный игрок просто не может играть эти события. В-третьих, если противник отменяет мир, то он тоже теряет очки действий, не активизирует свою армию, не проводит кампанию.
Ну, товарищ перемудрил - все гораздо прозаичнее: главное преимущество и назначение "Перемирия" указано на карте фразой "перемешайте колоду стратегии в конце хода". Это отменяет действие карт "Советы". И можно использовать на худой конец, если вышли мощные карты типа "Сиракуз", "Филиппа" и т.д., или заточенные на Ганнибала - есть шанс, что в новой раздаче попадутся.
гуру,разьясните по правилам, карты: - №9 "Филип 5" - и при первом (за Карфаген) и при втором (за Рим) событии, каждый раз у противника вытягивается стратег. карта? - №21 "Дезертирство наемников" - "...игрок за Карфаген должен сделать бросок на изнурение для всех своих сил, находящихся в осажденных крепостях (как внутри, так и за пределами крепости)..." вопрос в следующем: как в осажденной крепости могут быть ВЧ снаружи?? или это событие касается игрока за Карфаген также когда он осаждает крепость? спс
Страница игры на сайте нового издателя: http://www.phalanxgames.pl/en/2016/03/04/hannibal-rome-vs-carthage/ Страница игры на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/234/hannibal-rome-vs-carthage Блог одного из девелоперов: http://boardgamegeek.com/blog/4205 Новую версию игры обещают привезти на выставку UK Game Expo в июне, а выпуск планируется на октябрь.
Боюсь, что уже давно. Так что либо вторичный рыноок, либо дождитесь третьего обновлённого издания игры. Правда, на английском. Но правила не поменяют, их можно скачать здесь.
Поясните кто-нибудь суть передвижения морем. Ведь, насколько я понял, переместиться можно из любого порта в любой порт. В таком случае какой прок существования понятия "пролив"?. Ведь в таком случае можно считать, что флот прибыл к цели в обход оных и бросков делать не нужно.
Флотом может перемещаться не более 5 ВЧ. Проливом не более 10. Карфаген проходит проверку на морскую битву при движении морем, то есть может потерять войска. Пролив между Регием и Мессаной может проходить только игрок контролирующий обе крепости.
По карте кампании можно и вдесятером поплыть. Движение через пролив считается сухопутным стоит 2 очка движения, но через пролив нельзя делать маневры типа перехвата, избежания битвы и отступления.
Об этом забыл упомянуть. Тогда ещё стоит добавить что движение морем стоит 3 очка движения. Ну и есть некоторые карты которые действуют при передвижении либо только морем либо только сушей.
Про всё это понятно, спасибо, это описано в правилах. Я интересовался именно про то, почему пролив = истощение, если движение морем не проходит его. И MoriQuessir пояснил: пролив - это движение сушей.
Ещё в том году пробовал через них многое заказать, - тишина. Как выше уже писали, - тоже тогда обратил внимание на дату последних новостей, а так же цены явно не этого десятилетия, как и ассортимент. В общем, о нем, увы, забыть можно, хотя за такие цены я бы там бы закупился масштабно)
Продам или обменяю в Уфе. Но продажа приоритетнее. Цена вопроса - 500 рублей, при том, что русское издание сейчас найти довольно сложно и стоило оно в районе 1000, а я сыграл всего пару партий.
Начал осваивать игру и возникло пару вопросов по правилам: 1) Покорение\штурм или вылазка из крепости - требуют розыгрыша любой Карты Стратегии, либо чтобы она удовлетворяла требованию ОЧ - меньше либо равно значению Стратегии Полководца. Мне кажется любой карты, т.к.полководец не осуществляет движение по карте. 2) Карта Стратегии "Дипломатия" №36, "переворачивает" только обычные ПК. Крепости благодаря ей "переворачивать" нельзя? С одной стороны в правилах написано, что Крепость считается ПК, только которую нужно штурмовать, а с другой стороны - получается слишком легкий захват крепости + если нет ВЧ в Риме либо в Карфагене - можно сразу выиграть игру. 3) Карты Малая Компания - оба полководца могут совершить движение по морю или только один? 4) Карта "Внезапная вылазка" №17. Для того, чтобы ее сыграть в керпости должен быть союзный ВЧ либо гарнизон считается по умолчанию в крепости и можно спокойно снять очко штурма.
1. Нужно сыграть карту >= рейтинга полководца, т.к. для штурма его нужно активировать обычным образом. 2. Дипломатией можно переворачивать только обычные ПК (на карте написано, что племена и крепости нельзя), иначе бы игра шла до первого выхода карты Дипломатия :) 3. Только один. 4. Если этой картой активировать полководца для штурма (то есть его рейтинг должен быть 1 ил 2), то можно сделать 2 броска вместо одного.
1) Согласен с ответом 2) Согласен с ответом 3) Не нашел в правилах, ссылка ? 4) Внезапная вылазка убирает 2 жетона с любой своей крепости, тем самым захват крепости откладывается.
3. A campaign card allows one of the armies to use naval movement. A 3 OC card allows one army with up to 5 CUs to use a naval move. 4. Тьфу, посмотрел на предателя в крепости вместо внезапной вылазки.
Вчера сыграл партию, очень атмосферный варгейм-стратегия начального уровня на карточном движке. Лёгкие правила, захватывающий геймплей. Все 9 ходов отыграли за 4.5 часа. Победил Рим по подсчёту провинций. Бои на картах нисколько не скучные, даже наоборот интереснее, чем постоянное бросание кубов. - Игра динамична, различных проверок немного, поэтому подойдёт для не искушённого игрока-неваргеймера.
Русские правила в локализации от Компании "Ход Догов" написаны крайне запутанно и по ним сложно разобраться в игре. Хоть у меня и локализация, но правила мы изучали по английским правилам. Мне их рассказали минут за 10-15 одновременно происходила расстановка. Редкие нюансы мы заклядывали в ходе игры в книгу правил.
Таки всё-таки рассказывали! Тогда да, всё просто. Однако держать в голове все ньюансы очень сложно. И я даже не могу понять почему. То ли правила отвратно написаны в отношении ньюансов (и на английском тоже), то ли этих ньюансов слишком много, то ли они просто трудно укладываются в голове... Кстати меня отдельно "порадовали" описания карт. То есть нельзя просто прочитать текст на карте и следовать написанному. Обязательно надо лезть в конец правил и смотреть как НА САМОМ ДЕЛЕ они играются.
Оригинальные правила на английском и их перевод на русском и правда написаны несколько хаотично. Но на BGG есть переработанный и сокращенный вариант, где все нюансы сведены на несколько страниц. С таким пособием игра проходит быстро.
Если речь идет об этих (http://boardgamegeek.com/image/346311/hannibal-rome-vs-carthage), то они, если я не ошибаюсь, выдавались в качестве бонуса для тех, кто делал предзаказы последнего переиздания игры, и в свободной продаже их нет. Если только на eBay отлавливать.
Думаю, что 70 евро для такого лимитед эдишена - очень не дорого. Если жаль денег - купите миниатюры по Античке от Звезды и сделайте своих. Я такое для Successors провернул.
вот и меня такая идея посещала, просматривал уже и сайт Звезды). Вы для Диадохов миниатюры какого масштаба брали? А то , честно говоря по картинкам трудно судить о размерах. Да и в нашем небольшом городе выбор невелик, так что и посмотреть негде)
В ходе одной игры возник вопрос. Игрок за Карфаген набирал слонов вместо обычных войсковых частей в фазу подкреплений, мотивируя тем, что в правилах написано, что-то вроде "слоны такие же вч как и остальные но круче". Слонов правда можно так набирать? И зачем тогда нужна отдельная карта для их найма?
очень не понравилась система боев на картах. Большинство римских консулов никогда не прокинут на контратаку, в отличие от Ганнибала, так что бой сводится к тому, у кого больше карт одного типа. Играл 2 раза, впечатления достаточно противоречивые и скорее негативные.
нет, за Рим играл 1 раз и выиграл, т.к. прокинул кубик и приплыл в Африку, после чего, не встретив существенного сопротивления, сравнял с землей Карфаген.
Бывает. Но, собственно, в реальности почти так и случилось. Если вам не нравятся карты, используйте вместо них кубики, на BGG есть табличка по которой с помощью кубиков определяется результат.
я пока до правил боёвки не дошёл тоже хотел прикупить, но что-то меня эти карты в тоску вогнали: по виду вроде как интересно, манёвры, а по сути на картах можно было просто циферки написать или значки любые
Приобрёл игру и первое впечатление просто ужасное. При выдавливании жетонов на них рвётся слой бумаги с иллюстрацией, сами они с неровные, карты тоже не очень хорошего качества, но больше всего меня убили, просто наповал, подставки для жетонов полководцев. Может это косяк в тираже или я просто идиот, но жетоны полководцев в два раза толще, чем отверстие для них на подставке. И как после этого играть?!
Подставки там идиотские, да. Кстати, и игра сама тоже. Многими преподносится как гейтвейный варгейм, но на деле это многочасовое занудство, разбавленное очень странными боями на картах.
У меня тоже часть фишек была не до конца прорезана. Это бывает, и это сразу видно, для этого не надо пытаться выдавить фишку. Я просто взял канцелярский нож и подрезал там, где не справился типографский нож. На картах бахромы нет, а чтобы не трепались, сунул их в протекторы. Подставки предварительно "потренировал" на картоне, оставшемся после вырезанных фишек.
К ошибкам на карте следует отнести и то, что колода, именуемая в правилах как "карты тактики", на поле обозначается как "КБ" (карты боя). То же самое, кажется, относится и к "пунктам контроля".
Также на карточке вместо "Конница Магарбала" написано "Конница Маргабала", хотя в правилах, кажется, ошибка допущена в одном случае из двух.
Это то, что вспоминается навскидку.
Вообще же локализация произведена на удивление грамотно, как мне кажется.
Только что купил игру и возникли вопросы: 1. Есть ли смысл брать укреплённые города? Тратить на это в среднем 3 хода, получив всего 1 маркер контроля. Когда можно за эти 3 хода пройтись по 3-4 обычным поселениям, оставляя в каждом войска, перевернуть маркеры контроля на свою сторону и третьим ходом собрать все войска обратно под командование генерала. 2. Может ли одна войсковая часть без генерала укрыться в дружественном городе от подавления противником с 5ВЧ?
я правила особо не помню и сам города не брал, но вроде есть правило которое заставляет снимать контроль если он изолирован от крепостей/портов - отсюда важность укрепленных городов
ну и еще в них отступить можно в случае чего - попробуйте повоевать в Африке не имея там ничего
Ну я вообще-то с позиций Карфагена спрашивал :) Простенькая оценка показывает, что карфагенянину нужно в среднем 6 попыток штурма, чтобы взять город (римлянину - всего 2,5!). Так что можно и не пытаться. Окончательно меня убедила вот эта фотка: http://boardgamegeek.com/image/1118134/hannibal-rome-vs-carthage (там Италия вся в синих маркерах политического контроля, только все города - красные).
К Риму модификатор -1 к броску на штурм. Вероятность удачного штурма 1/3. Нужно 3 раза удачно штурмовать. Получается нужно рассчитывать примерно на 9 попыток. Так как у Ганнибала стратегический рейтинг 1, то его можно активировать любой стратегической картой. Следовательно, за 2 хода взять Рим - реально. Правда, при этом армия будет таять и ещё надо выдержать несколько попыток отбить Рим. То есть, теоретически, где-то на 3-м ходу при удачном стечении обстоятельств так, наверное, можно выиграть: 1-й ход копим силы, 2-й ход доходим до Рима через Альпы и начинаем штурм, 3-й ход завершаем штурм. Но очень рискованно. Я ещё не доиграл свою первую партию, но уже понял, что потеря Ганнибала в первой её половине фатальна для Карфагена.
Можно и за 1 ход взять (не помню только при удачных бросках, или при розыгрыше каких-то карт)
Мы вообще играем не очень стратегично и получается у нас что угодно. Например в последней партии Ганнибал успешно и потиху лез с севера в Италию, но какое-то сражение всетаки проиграл, а затем его двумя атаками добили. А вот помню у сына раз Ганнибал отступал с последним отрядом, когда я нагнал его полным стеком - и этого стека я в бою лишился.
не обязательно потеряв Ганнибала, мне удалось выкрутится по контролю территории. Римляне просто не могли оставить сапог, где партизанили мои отряды, но тгда правда мне с морем перло, подкрепления присылали вовремя
ну это вообще какая то залихватская партия, это Рим, видимо проиграл все возможные сражения к этому моменту. Не показатель вообщем. Хотя при стратегии, когда Рим не пытаешься взять, действительно, города Пунами почти не осаждаешь. Но игра рискованная.
вот ведь, задал вопросы. Без книги все так и не упомнишь. Крепости, как верно отметил Дмитрий, отличные базы, в которых можно отсидеться, атакже источник снабжения. Кроме того, что легко ставится, столь легко и снимается. Плюс ряд крепостей критично важны для Карфагена, как источник пополнения, плюс несколько провинций, если мне не изменяет память без взятия крепости не покоришь, плюс далеко не всегда есть возможность распылять силы, плюс высаживать подкрепления морем (для Карфагена), гораздо безопаснее в дружественные порты. Так что не отвертишься, нужно брать. Единственно с городами которые по карте меняют сторону, Сиракузы и еще какой то. С ними насчет осады аккуратнее. Дешевле карты дождаться. Про крепости: Мы играли, что может, если конечно стоят на клетки крепости. Они же не самоубйцы какие то. Только помни Рим и Карфаген вмещают по 5 БЧ, остальные крепости только по 2 Пункт 10.7. Когда уклоняешься от сражения можешь спрятаться в крепости законным числом БЧ
Ещё вопросы: 3. В правилах сказано, что переводить войска из/под стен города (в правилх это называется крепостью) можно в двух случаях: 1) при своём движении; 2) при входе противника. Вопрос: зачем нужна 1-я опция? Ведь положение войск относительно крепости важно только при движении врага. Как только враг придёт - мы и решим как нам расставить части. Зачем решать это заранее?
На этот вопрос я уже отвечал: http://boardwars.forum24.ru/?1-1-0-00000015-000-20-0#023
"Трудно сказать, зачем, не являясь разработчиком. Скорее всего, чтобы облегчить жизнь игроку, чтобы передвинув армию, тот сразу мог сказать, где она находится, вне стен или внутри, а не ждать, пока кто-то войдёт в эту область, и тогда он сможет уже объявить, где находится его армия."
4. Кто кидает кубики на боевые потери и на разгром? Видимо, это настолько неважно, что в карточках "двойной охват" и "разведка боем" написано, что при выигрыше нужно добавить к ТВОЕМУ броску на разгром, а в правилах, что бросает проигравший. Причём, я посмотрел на фотки английских карт - там такая же нестыковочка. Неаккуратненько как то! :) Может, есть всё-таки какой-то однозначный ответ на вопрос?
Там примерно написано "измени твой бросок". Перед глазами русских карт нет, но есть на английском - там то же самое: http://boardgamegeek.com/image/255369/hannibal-rome-vs-carthage . За редким исключением (Blue Moon) "твой" указывает на игрока - владельца карты.
На карте "Разведка боем" написано "измени твой бросок", а на карте "Двойные клещи" - просто "измени бросок". Так какому из этих вариантов вы хотите отдать превосходство? :))
Отличная вещь, доставляет много удовольствия. Правила сложны но логичны. Партия довольно длинная по времени. Качество за такую цену (имею ввиду русскую локализацию) - просто супер!
Любите серьезные игры? Обязательно попробуйти Ганнибала )
А как Ганнибал в сравнении с современными варгеймами вроде Ни шагу назад? Игра устарела или по прежнему хороша?
Мое мнение - да, устарела, но хардкорные любители варгеймов скорее не согласятся
Не устарела. Тем более с Ни шагу назад! Так как механика игр разная. Нарекания, в основном, вызывает система карточных боев, значительно затягивающая процесс игры. Однако есть, насколько я помню, варианты с переносом битв на кубики.
Леша, согласен с тобой, что игра ни капли не устарела (точно так же как например Paths of Glory), но карточные бои на мой взгляд ничуть не портят игру, напротив, это уникальная и очень напряженная игра в игре, в которой полно места для принятия решений, блефа. Мне она гораздо ближе, чем решать все случайным броском кубика, что немного быстрее, но точно не интересней
Сборы на партии в ттс здесь https://t.me/+zKf9h-9uu2NhODgy
(обзор на новое издание Hannibal & Hamilcar)
Я сыграл в Ганнибала уже 8 партий (к Гамилькару пока что не приступал) и приятно удивлен разнообразием. Для дуэльной игры с жестко ограничивающей (на первый взгляд) картой тут на удивление много разнообразия: и разные сочетания карточек в руке, и разные стратегии, и влияющие на их исход кубики и карточки - все это делает Ганнибала замечательной игрой. Из 8 наших партий исход трех решился последней разыгранной карточкой, и лишь в одной партии победитель стал очевиден уже после 5 хода.
Забавный историчный момент: в последней партии я играл за Ганнибала и в решающей битве сомневался, выпускать ли слонов. В итоге выпустил, выбросил на кубике 1 и лишился двух очень важных карточек, что предопредило исход битвы и всей войны в пользу Рима.
В целом это одна из лучших настолок, которые я пробовал. Лучше Войны кольца, на мой взгляд. Правда, я еще не пробовал Paths of Glory.
Источник https://boardgamegeek.com/boardgame/227460/hannibal-hamilcar/ratings?comment=1
Да, есть почти неувядающая классика. У меня из таких в последнее время "For the People" - игре 25+ лет, а играется отлично (с оговорками на возраст, конечно).
В Ганнибала сыграть не довелось (хотя есть в коллекции), а вот более свежую итерацию от того же Симонича получилось - Caesar: Rome vs Gaul. Тоже очень хорошая игра. Ее клеймят, что невозможно "выиграть за (здесь люди вставляют либо галлов, либо римлян, на свой вкус)" - но это не совсем верное утверждение, игра довольно хорошо забалансена, просто ассимитрична.
Для меня она тоже зе бэст хоть и давно не садился. Жду пока сын подрастет)
Подскажите пожалуйста, где можно взять исходные файлы этой игры, если вообще можно. Просто хочу распечатать ее сам.
В контакте есть группа Игровой историк,там спросите
с юмором, как надо
https://vk.com/@72301756-gannibal-neutomimyi
Можно ли картой сенат смещает проконсула ввести в игру сципиона африканского?
На BGG ответили, что нет.
Нет, нельзя
Сципион Африканский всегда вступает в игру в начале 6 хода
Играть невозможно,потому что Карфаген всегда проигрывает. Баланса нет.
Такое ощущение, что авторы изображают реальную историю - победу Рима. Но в чем тогда вообще смысл игры!?
Удивляюсь, что до сих пор ещё никто не написал подобное тут. Неужели никто незамечает этого?
Я раз 5 играл за Карфаген и ни разу не проиграл. Да игра заскиртована, но это специфика всех исторических варгеймов.
"Удивляюсь, что до сих пор ещё никто не написал подобное тут. Неужели никто не_замечает этого?"
Забавно, когда сам человек отвечает на свой вопрос, но не замечает этого.
Может быть никто не пишет такого, потому что за 10+ лет у других игроков такой проблемы нет?
Слил Карфаген в первый игровой год, Тиберий успешно штурмовал столицу, вылазка Ганнона закончилась полным разгромом. Это нормально? Я к тому, что карт тактики у Ганнона выходит столько же, сколько у римского консула, получается шансы 50:50
Да и вероятность набора трех пунктов осады в первый же ход составляет 100%, если приплыть с 6 картами стратегии
Нет, не 100%, а 65%. И это не учитывая, что при некоторых успешных результатах, осаждающая армия теряет боевые части и может в итоге остаться без возможности проводить штурмы.
А можно поподробней? Первой картой Лонгус приплыл в Африку. Прямо в Карфаген? Тогда должен быть бой. У Ганнона 12 карт (армия 4 + рейтинг 2 + союзники 6), у Лонгуса 6 (армия 5 + рейтинг 1).
Какие были результаты боя?
Кроме того, у Лонгуса рейтинг 2, то есть чтобы его активизировать для осады нужно иметь карты с таким номиналом или больше. С учётом того, что треть карт в игре с номиналом 1, это тоже должно неплохо повезти.
Да, прямо в Карфаген, предварительно наняв 1 единицу в армию, тем самым получив 9, с помощью карты компании он вместе со ВСЕМ войском приплыл под Карфаген.
Ганнон струхнул, и спрятался за стенами, и только после двух очков осад вышел на бой. Я правильно понимаю, что для вылазки не нужно играть карт стратегии?
Активировали римского консула для осады просто картами, без учета номинала, не нашел в правилах требования по номиналу
Те же вопросы интересуют:
Нужно ли для штурма использовать карты стратегии, привязанные к рейтингу осаждающего? И можно ли делать вылазку, не используя карт стратегии (и в какой момент)?
Удалось ли что-то выяснить по этим вопросам за месяц?
1) Да, карты стратегий для штурма нужно использовать, и также нужно учитывать ранг стратега на карте.(это приказ действия, который ПОЛКОВОДЕЦ отдаёт войску), соответственно если полководца там не будет, то и штурм провести не возможно.
2) Нет. Вылазку без использования карт стратегий, сделать не получится. Делается вылазка в фазу стратегии, когда наступает Ваша очередь разыгрывать карту. Здесь есть нюанс, в крепости могут стоять войска без полководца(ну...быть запертыми), Вы в свой ход играете карту стратегии, позволяющую, задать движение полководцу, находящемуся не далеко от крепости, где заперты его же союзники, он перемещается со своим войском в эту область и начинается обычный бой, в котором принимают участие и войска находящиеся в крепости(а это в свою очередь +карты тактики)
Если в крепости есть полководец, Вы точно так, в свой ход разыгрываете карту стратегии, позволяющую задать движение полководцу, и разыгрываете бой.
Будьте внимательны, когда на помощь пришёл полководец с войском и в крепости есть полководец с войском, то обращайте внимание на ранг полководца, кто выше рангом тот и командует в битве.
Нет такого термина в игре как "приказ действия". Очки с карт идут только на движения, размещение пк и сбор частей. Если ОЧ на картах влияет на возможность штурма - напишите в каком пункте правил это указано
Карты № 18 "Предательство в Таренте", № 54 "Предательство в крепости" - "если ты применяешь ОЧ этой карты для штурма..."
Скорее всего правила переведены некорректно, понятие "перемещение полководца" должно быть "активация полководца":
1. перемещение (без битвы, иначе п.3)
2. битва (атака, штурм, покорение)
3. перемещение+битва (или штурм/покорение)
п.2 немного неправильно написал, слово "атака" в нем лишнее. Для активного игрока сражения (битвы), как правило, начинаются только после перемещения. Но сам смысл ясен - игра требует активации ОЧ карт для возможности штурма (покорения)
Да, такого термина нет.
Это я назвал, общим понятием, такие моменты как, движение,перехват, уклонение,погоня, контратака и т.д. все это действия, не так ли?
В игре есть термины, 1войсковые части "ВЧ" и 2войско(ВЧ+ПОЛКОВОДЕЦ) так вот все выше перечисленные действия возможны только для войска, ВЧ сами по себе все эти действия выполнять не могут в том числе и ШТУРМОВАТЬ/ПОКОРЯТЬ. См.п.20.2
Любой ПОЛКОВОДЕЦ завершившый движение...
ОДНА СЫГРАНАЯ КАРТА СТРАТЕГИИ-одна попытка штурма/покорения.
Вернулся к игре, сыграл онлайн и наконец понял. Перед штурмом мы начинаем движение, которое сразу заканчивается, чтобы остаться на месте и произвести штурм. А значит, штурмуем только теми картами, что позволяют двигаться полководцу
Бой не обязателен, можно уйти под стены, тогда Рим должен осаждать. Если проиграет вылазку, то потеряет все части, а Карфаген может отступить.
Здравствуйте, люди добрые! Помогите, пожалуйста, разобраться с некоторыми вопросами по правилам (желательно с ссылками на пункты правил этой игры, или юбилейного издания):
1. Несут ли войска потери в фазу зимнего изнурения, если находятся в ничейной области (НЕ нейтральном племени) ?
2. Может ли игрок за Карфаген разместить подкрепление, согласно правилу "Одна ВЧ либо в любой области с карфагенским полководцем, либо в Карфагене или Новом Карфагене", в Новом Карфагене, если его контролирует игрок за Рим, и в области нет ВЧ Рима ? А если есть ВЧ?
3. Правило 6.3 говорит, что "Нельзя ввести подкрепления в осажденную крепости". Поскольку крепость это "область в области", то возникает вопрос: можно ли вводить подкрепления в ОБЛАСТЬ с осажденной крепостью? То есть по факту вне крепости будут сосуществовать ВЧ карфагенянина и римлянина. Если такая ситуация возможно, то когда будет происходить разрешение битвы?
Заранее благодарен за помощь.
Wargameroom.com
Кто здесь играет через этот сайт? Открыв на одном ПК два окна все работает отлично.
Как только создаю сеть (в хамачи) и играю онлайн, то при любом нажатии на меню игра зависает.
Как сделать чтобы работало? )
Добрый день! Посоветуйте, чем заменить подставки для жетонов полководцев (штатные пластмассовые треснули почти все)
Здравствуйте! Зажимами для бумаг:
https://www.google.com/search?q=%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3&oq=%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3&aqs=chrome..69i57j0l7.5257j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8
Спасибо за идею! Надо будет попробовать
Не за что. Там есть цветные зажимы, как раз то, что надо для игры: чтобы у каждого игрока были подставки своего цвета.
https://zvezda.org.ru/catalog/sbornye_modeli/miniatyura/figury/respublikanskaya_rimskaya_pekhota_iii_ii_vv_do_n_e_26832/
Заменить этими, раскрасить и оформить подставки и в бой
Игрок за Рим предпринял неудачную попытку осадить Новый Карфаген. В крепости карфагенские ВЧ отсутствуют. Можно ли выставлять в начале следующего хода ВЧ вместе со смещенным полководцем?
Да, можно, если на момент подкрепления Новый Карфаген не будет осажден!
Сначала выставляются подкрепления из ВЧ, и только после того выводим полководцев!
См.пункт 6.3
спасибо)
Пожалуйста. Удачных партий!
Кто может подсказать, можно ли перемещать консула с войском меньше 5 вч(ну... к примеру если после битвы осталось меньше вч, чем положено) или же консул не подвижный пока не наймеш до 5-ти вч?
И второй вопрос по карте кампании, сделав поход морем с 10 вч, можно еще передвинуть двоих полководцев? Либо надо выбирать между походом через море или тремя полководцами по суше?
На оба вопроса ответ: можно
Зачем вводите человека в заблуждение-то? Пункт правил 18.1:
"консульское войско не может перемещаться по областям, если в нем нет 5ВЧ"
Поэтому на первый вопрос ответ: нельзя
Я на этой игре собаку съел. Этот пункт означает что нельзя разбивать консульские армии умышленно оставляя в них меньше пяти войск. А если консульская армия понесла потери, то она может и отступать и передвигаться. При желании можно найти обсуждение этого вопроса в других обсуждениях и чатах.
Посмотрите файл эрраты или правила на английском, и увидите, что это место переведено некорректно. Имеется в виду, что консул не может выделять из своей армии войска и идти с остальными дальше, если при этом у него остаётся меньше 5 БЧ. Если же его армия по каким-то причинам стала меньше (после боя, истощения), то никаких ограничений нет.
Хм. Да, перечитал на английском. Не прав. Мог бы догадаться и с т.з. логики, с чего вдруг поредевшая армия не может быть управляема... Значит это я ввел в заблуждение.
Спасибо за пояснения.
Пожалуйста. И прошу прощения за некорректный перевод в русском варианте правил. Я тоже в нём участвовал и достаточно ошибок и неясностей выловил, но не все, к сожалению.
Всем спасибо. С помощью ваших коментов, этот вопрос решил.
Событие "Перемирие". Я слышал мнение, что сыграл очки с карты "Перемирие" - наступает перемирие, сыграл событие - все равно наступает перемирие.
Это в корне неверно, потому что в таком случае, нет смысла играть карту как событие, т.к. если сыграть ее как очки (сыграть могут обе стороны), то перемирие наступит все равно и нет смысла терять очки и играть карту как событие.
Вывод: На карте по-русски некорректный перевод, поэтому при использовании очков событие не наступает, а карта дает только очки и уходит в сброс, не позволяя перемешать колоду.
Сори! Колода все равно перемешивается, даже если сыграл очки.
вопрос по карте: №64 - перемирие, когда (или какой картой) заканчивается событие этой карты? спс
Так ведь в правилах указано (с. 27). Как в тексте карты сказано, нарушает карта, разыгранная как событие. Не нарушают перемирия: переломные события (бурное море, непогода), события которые позволяют передвигаться (все виды компаний, например) и события, которые при розыгрыше не происходят (условия их розыгрыша не выполнены). Все остальные прерывают.
В конце правил, если не ошибаюсь, есть список карт, нарушающих перемирие.
А вообще, мне не совсем понятно, в чем практическая ценность карты? Как её можно выгодно применить?
Ну, например, у вас мало войск, у противника много. Вы играете эту карту, и противник не может вас атаковать и уничтожить.
спорная карта, противник следующим ходом ее контрит своим событием (и его событие происходит - ухудшая тебя), и получается возврат к тому же корыту, а ты просто потерял ОЧ (оперативное число) за эту карту...
Во-первых, не каждая карта для этого годится, нужно ещё, чтобы у противника оказалась подходящая карта. Во-вторых, события на некоторых картах не универсальны - одни проримские, другие - прокарфагенские, и противоположный игрок просто не может играть эти события. В-третьих, если противник отменяет мир, то он тоже теряет очки действий, не активизирует свою армию, не проводит кампанию.
Ну, товарищ перемудрил - все гораздо прозаичнее: главное преимущество и назначение "Перемирия" указано на карте фразой "перемешайте колоду стратегии в конце хода". Это отменяет действие карт "Советы". И можно использовать на худой конец, если вышли мощные карты типа "Сиракуз", "Филиппа" и т.д., или заточенные на Ганнибала - есть шанс, что в новой раздаче попадутся.
гуру,разьясните по правилам, карты:
- №9 "Филип 5" - и при первом (за Карфаген) и при втором (за Рим) событии, каждый раз у противника вытягивается стратег. карта?
- №21 "Дезертирство наемников" - "...игрок за Карфаген должен сделать бросок на изнурение для всех своих сил, находящихся в осажденных крепостях (как внутри, так и за пределами крепости)..."
вопрос в следующем: как в осажденной крепости могут быть ВЧ снаружи?? или это событие касается игрока за Карфаген также когда он осаждает крепость? спс
разобрался
https://www.kickstarter.com/projects/phalanxgames/hannibal-and-hamilcar?ref=category_popular
Страница игры на сайте нового издателя: http://www.phalanxgames.pl/en/2016/03/04/hannibal-rome-vs-carthage/
Страница игры на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/234/hannibal-rome-vs-carthage
Блог одного из девелоперов: http://boardgamegeek.com/blog/4205
Новую версию игры обещают привезти на выставку UK Game Expo в июне, а выпуск планируется на октябрь.
Тираж распродан?
хорошая новогодняя шутка...)
Боюсь, что уже давно. Так что либо вторичный рыноок, либо дождитесь третьего обновлённого издания игры. Правда, на английском. Но правила не поменяют, их можно скачать здесь.
Как выяснилось, правила могут немного измениться.
А есть пруфы что третье издание на подходе? Или это слухи?
Пруфы есть.
Вообщем я так понял никто точно не знает, выйдет ли третья редакция или нет, только слухи?!
Ждемс иль не ждемс...
Нет, вы не так поняли.
Есть у кого желание (и возможность) продать русскоязычное издание? С удовольствием бы приобрёл.
Перевёл и добавил два варианта боев на кубиках. Хотя самому сейчас нравятся именно бои с колодой боевых карт :)
Смотрите в Файлах и ссылках.
Поясните кто-нибудь суть передвижения морем. Ведь, насколько я понял, переместиться можно из любого порта в любой порт. В таком случае какой прок существования понятия "пролив"?. Ведь в таком случае можно считать, что флот прибыл к цели в обход оных и бросков делать не нужно.
Флотом может перемещаться не более 5 ВЧ. Проливом не более 10. Карфаген проходит проверку на морскую битву при движении морем, то есть может потерять войска. Пролив между Регием и Мессаной может проходить только игрок контролирующий обе крепости.
По карте кампании можно и вдесятером поплыть. Движение через пролив считается сухопутным стоит 2 очка движения, но через пролив нельзя делать маневры типа перехвата, избежания битвы и отступления.
Об этом забыл упомянуть. Тогда ещё стоит добавить что движение морем стоит 3 очка движения. Ну и есть некоторые карты которые действуют при передвижении либо только морем либо только сушей.
Во, благодарю, раз движение сухопутное, всё стало на свои места, спасибо!
Про всё это понятно, спасибо, это описано в правилах. Я интересовался именно про то, почему пролив = истощение, если движение морем не проходит его. И MoriQuessir пояснил: пролив - это движение сушей.
Куплю новую или б/у - без разницы.
Питер, почту оплачиваю.
ShimorinM@gmail.com
Русское издание в новом или близком к новому состоянию можно найти где-нибудь? Если кто продает, личка: alexxxis2003 собака mail тчк ru
На барахолке Игроведа регулярно появляется. Посмотри там.
В "Популоусе" вроде числится как в наличии, в корзину можно положить.
Спасибо! Знать не знал про этот сайт. Попробовал заказать, жду ответа от них
Отпишитесь, интересно, что скажут.
Хорошо
Судя по тому, что последняя новость на сайте датирована 2010-ым годом, ждать ответа я буду очень долго.
Я сам не знал, просто в гугле забил. Так что не могу сказать, живой магазин или нет.
Вау!!! Там и Старкрафт на русском за 3135 рублей можно купить. Какой прекрасный магазин :D
Да если покопаться, там что-нибудь и за "керенки" купить можно :-)
Ещё в том году пробовал через них многое заказать, - тишина. Как выше уже писали, - тоже тогда обратил внимание на дату последних новостей, а так же цены явно не этого десятилетия, как и ассортимент. В общем, о нем, увы, забыть можно, хотя за такие цены я бы там бы закупился масштабно)
Шанс есть, с месяц назад сам отхватил "новую", в пленке.
Куплю игру в СПб.
Куплю игру
Продам или обменяю в Уфе. Но продажа приоритетнее. Цена вопроса - 500 рублей, при том, что русское издание сейчас найти довольно сложно и стоило оно в районе 1000, а я сыграл всего пару партий.
Писать лучше в личку.
Игра продана.
Начал осваивать игру и возникло пару вопросов по правилам:
1) Покорение\штурм или вылазка из крепости - требуют розыгрыша любой Карты Стратегии, либо чтобы она удовлетворяла требованию ОЧ - меньше либо равно значению Стратегии Полководца. Мне кажется любой карты, т.к.полководец не осуществляет движение по карте.
2) Карта Стратегии "Дипломатия" №36, "переворачивает" только обычные ПК. Крепости благодаря ей "переворачивать" нельзя? С одной стороны в правилах написано, что Крепость считается ПК, только которую нужно штурмовать, а с другой стороны - получается слишком легкий захват крепости + если нет ВЧ в Риме либо в Карфагене - можно сразу выиграть игру.
3) Карты Малая Компания - оба полководца могут совершить движение по морю или только один?
4) Карта "Внезапная вылазка" №17. Для того, чтобы ее сыграть в керпости должен быть союзный ВЧ либо гарнизон считается по умолчанию в крепости и можно спокойно снять очко штурма.
Привет!
1. Нужно сыграть карту >= рейтинга полководца, т.к. для штурма его нужно активировать обычным образом.
2. Дипломатией можно переворачивать только обычные ПК (на карте написано, что племена и крепости нельзя), иначе бы игра шла до первого выхода карты Дипломатия :)
3. Только один.
4. Если этой картой активировать полководца для штурма (то есть его рейтинг должен быть 1 ил 2), то можно сделать 2 броска вместо одного.
1) Согласен с ответом
2) Согласен с ответом
3) Не нашел в правилах, ссылка ?
4) Внезапная вылазка убирает 2 жетона с любой своей крепости, тем самым захват крепости откладывается.
3. A campaign card allows one of the armies to use naval movement.
A 3 OC card allows one army with up to 5 CUs to use a naval move.
4. Тьфу, посмотрел на предателя в крепости вместо внезапной вылазки.
Вчера сыграл партию, очень атмосферный варгейм-стратегия начального уровня на карточном движке. Лёгкие правила, захватывающий геймплей. Все 9 ходов отыграли за 4.5 часа. Победил Рим по подсчёту провинций. Бои на картах нисколько не скучные, даже наоборот интереснее, чем постоянное бросание кубов.
-
Игра динамична, различных проверок немного, поэтому подойдёт для не искушённого игрока-неваргеймера.
Лёгкие правила??? Ты сам их читал или тебе кто-то их рассказывал?
А что там тяжелого?
Русские правила в локализации от Компании "Ход Догов" написаны крайне запутанно и по ним сложно разобраться в игре. Хоть у меня и локализация, но правила мы изучали по английским правилам. Мне их рассказали минут за 10-15 одновременно происходила расстановка.
Редкие нюансы мы заклядывали в ходе игры в книгу правил.
Таки всё-таки рассказывали! Тогда да, всё просто. Однако держать в голове все ньюансы очень сложно. И я даже не могу понять почему. То ли правила отвратно написаны в отношении ньюансов (и на английском тоже), то ли этих ньюансов слишком много, то ли они просто трудно укладываются в голове... Кстати меня отдельно "порадовали" описания карт. То есть нельзя просто прочитать текст на карте и следовать написанному. Обязательно надо лезть в конец правил и смотреть как НА САМОМ ДЕЛЕ они играются.
Оригинальные правила на английском и их перевод на русском и правда написаны несколько хаотично. Но на BGG есть переработанный и сокращенный вариант, где все нюансы сведены на несколько страниц. С таким пособием игра проходит быстро.
Друзья, никто не подскажет где можно купить пластиковые миниатюры генералов к этой игре? Писал на Валлей Геймс - проигнорировали меня.
Если речь идет об этих (http://boardgamegeek.com/image/346311/hannibal-rome-vs-carthage), то они, если я не ошибаюсь, выдавались в качестве бонуса для тех, кто делал предзаказы последнего переиздания игры, и в свободной продаже их нет. Если только на eBay отлавливать.
они самые. На Ебее не нашел, на каком-то сайте за них 70 евро просят... совсем жестко
Рустам, как вариант, находишь тех, у кого они есть, и отдаешь на 3D печать. Нужно только сравнить по стоимости.
3D печать 12 генералов в 1 экземпляре будет точно дороже в разы. Тем более такой масштаб нормально делают только на очень дорогом оборудовании.
Думаю, что 70 евро для такого лимитед эдишена - очень не дорого.
Если жаль денег - купите миниатюры по Античке от Звезды и сделайте своих. Я такое для Successors провернул.
вот и меня такая идея посещала, просматривал уже и сайт Звезды). Вы для Диадохов миниатюры какого масштаба брали? А то , честно говоря по картинкам трудно судить о размерах. Да и в нашем небольшом городе выбор невелик, так что и посмотреть негде)
В ходе одной игры возник вопрос. Игрок за Карфаген набирал слонов вместо обычных войсковых частей в фазу подкреплений, мотивируя тем, что в правилах написано, что-то вроде "слоны такие же вч как и остальные но круче". Слонов правда можно так набирать? И зачем тогда нужна отдельная карта для их найма?
п. 17.1 Русских правил. Только по карточке.
очень не понравилась система боев на картах. Большинство римских консулов никогда не прокинут на контратаку, в отличие от Ганнибала, так что бой сводится к тому, у кого больше карт одного типа. Играл 2 раза, впечатления достаточно противоречивые и скорее негативные.
Ну собственно, в этом и отражён тактический гений Ганнибала.
Чувствуется, что вы оба раза играли за римлян :)
нет, за Рим играл 1 раз и выиграл, т.к. прокинул кубик и приплыл в Африку, после чего, не встретив существенного сопротивления, сравнял с землей Карфаген.
Тогда извините :) Интересно, а где же был Ганнон, защита и опора Карфагена?
там и был, но он больно нерасторопный. Был разгромлен в качестве прелюдии к осаде Карфагена.
Бывает. Но, собственно, в реальности почти так и случилось. Если вам не нравятся карты, используйте вместо них кубики, на BGG есть табличка по которой с помощью кубиков определяется результат.
интересная идея. Если кинетесь ссылкой, буду крайне признателен)
Английский не пугает? Впрочем, там текста немного, полстранички. Вот ссылка: http://www.boardgamegeek.com/filepage/2076/hannibal-crt-pdf
благодарствую!
П.С. Придется на БГГ регаться( без этого не скачать файл.
Это ещё ничего. Я когда-то зарегистрировался на BGG ради того, чтобы смотреть фотки в оригинальном размере :)
У меня примерно точно такие впечатления )
Этого не может быть! Или примерно, или точно :))
я пока до правил боёвки не дошёл тоже хотел прикупить, но что-то меня эти карты в тоску вогнали: по виду вроде как интересно, манёвры, а по сути на картах можно было просто циферки написать или значки любые
захочешь купить - обращайся)
лучше уж вы к нам... можно сыграть ради интереса как-нибудь
Так игра стратегическая, боёвка максимально упрощена.
Приобрёл игру и первое впечатление просто ужасное. При выдавливании жетонов на них рвётся слой бумаги с иллюстрацией, сами они с неровные, карты тоже не очень хорошего качества, но больше всего меня убили, просто наповал, подставки для жетонов полководцев. Может это косяк в тираже или я просто идиот, но жетоны полководцев в два раза толще, чем отверстие для них на подставке. И как после этого играть?!
Подставки там идиотские, да. Кстати, и игра сама тоже. Многими преподносится как гейтвейный варгейм, но на деле это многочасовое занудство, разбавленное очень странными боями на картах.
У меня тоже часть фишек была не до конца прорезана. Это бывает, и это сразу видно, для этого не надо пытаться выдавить фишку. Я просто взял канцелярский нож и подрезал там, где не справился типографский нож. На картах бахромы нет, а чтобы не трепались, сунул их в протекторы. Подставки предварительно "потренировал" на картоне, оставшемся после вырезанных фишек.
Загрузил замеченные ошибки в русском издании Ганнибала. Везде, где не указан источник - это ошибки перевода. Прошу проверить знатоков правил.
К ошибкам на карте следует отнести и то, что колода, именуемая в правилах как "карты тактики", на поле обозначается как "КБ" (карты боя). То же самое, кажется, относится и к "пунктам контроля".
Также на карточке вместо "Конница Магарбала" написано "Конница Маргабала", хотя в правилах, кажется, ошибка допущена в одном случае из двух.
Это то, что вспоминается навскидку.
Вообще же локализация произведена на удивление грамотно, как мне кажется.
Спасибо за errata! Оказалось неточностей и ошибок чуть больше чем мы замечали при игре)
Только что купил игру и возникли вопросы:
1. Есть ли смысл брать укреплённые города? Тратить на это в среднем 3 хода, получив всего 1 маркер контроля. Когда можно за эти 3 хода пройтись по 3-4 обычным поселениям, оставляя в каждом войска, перевернуть маркеры контроля на свою сторону и третьим ходом собрать все войска обратно под командование генерала.
2. Может ли одна войсковая часть без генерала укрыться в дружественном городе от подавления противником с 5ВЧ?
я правила особо не помню и сам города не брал, но вроде есть правило которое заставляет снимать контроль если он изолирован от крепостей/портов - отсюда важность укрепленных городов
ну и еще в них отступить можно в случае чего - попробуйте повоевать в Африке не имея там ничего
Ну я вообще-то с позиций Карфагена спрашивал :) Простенькая оценка показывает, что карфагенянину нужно в среднем 6 попыток штурма, чтобы взять город (римлянину - всего 2,5!). Так что можно и не пытаться. Окончательно меня убедила вот эта фотка: http://boardgamegeek.com/image/1118134/hannibal-rome-vs-carthage (там Италия вся в синих маркерах политического контроля, только все города - красные).
Извините, ошибся: римскому генералу нужно 3,6 ходов в среднем, чтобы взять простую крепость. Хм... Тоже сомнительное мероприятие.
Кажется в самой первой партии сын на удивление быстро штурманул мой Рим.
К Риму модификатор -1 к броску на штурм. Вероятность удачного штурма 1/3. Нужно 3 раза удачно штурмовать. Получается нужно рассчитывать примерно на 9 попыток. Так как у Ганнибала стратегический рейтинг 1, то его можно активировать любой стратегической картой. Следовательно, за 2 хода взять Рим - реально. Правда, при этом армия будет таять и ещё надо выдержать несколько попыток отбить Рим. То есть, теоретически, где-то на 3-м ходу при удачном стечении обстоятельств так, наверное, можно выиграть: 1-й ход копим силы, 2-й ход доходим до Рима через Альпы и начинаем штурм, 3-й ход завершаем штурм. Но очень рискованно. Я ещё не доиграл свою первую партию, но уже понял, что потеря Ганнибала в первой её половине фатальна для Карфагена.
Можно и за 1 ход взять (не помню только при удачных бросках, или при розыгрыше каких-то карт)
Мы вообще играем не очень стратегично и получается у нас что угодно. Например в последней партии Ганнибал успешно и потиху лез с севера в Италию, но какое-то сражение всетаки проиграл, а затем его двумя атаками добили. А вот помню у сына раз Ганнибал отступал с последним отрядом, когда я нагнал его полным стеком - и этого стека я в бою лишился.
не обязательно
потеряв Ганнибала, мне удалось выкрутится по контролю территории. Римляне просто не могли оставить сапог, где партизанили мои отряды, но тгда правда мне с морем перло, подкрепления присылали вовремя
Потеря Ганнибала - это, кажется, автоматический проигрыш для Карфагена, разве нет?
В правилах (п. 10.10) написано, что за Ганнибала надо снять дополнительно маркеры контроля с 5 областей.
Вон оно как. Видать, попутал я.
ну это вообще какая то залихватская партия, это Рим, видимо проиграл все возможные сражения к этому моменту. Не показатель вообщем.
Хотя при стратегии, когда Рим не пытаешься взять, действительно, города Пунами почти не осаждаешь. Но игра рискованная.
Кажется моя армия уплыла в Испанию. Я не ожидал быстрого падения Рима.
вот ведь, задал вопросы.
Без книги все так и не упомнишь.
Крепости, как верно отметил Дмитрий, отличные базы, в которых можно отсидеться, атакже источник снабжения. Кроме того, что легко ставится, столь легко и снимается. Плюс ряд крепостей критично важны для Карфагена, как источник пополнения, плюс несколько провинций, если мне не изменяет память без взятия крепости не покоришь, плюс далеко не всегда есть возможность распылять силы, плюс высаживать подкрепления морем (для Карфагена), гораздо безопаснее в дружественные порты. Так что не отвертишься, нужно брать. Единственно с городами которые по карте меняют сторону, Сиракузы и еще какой то. С ними насчет осады аккуратнее. Дешевле карты дождаться.
Про крепости: Мы играли, что может, если конечно стоят на клетки крепости. Они же не самоубйцы какие то. Только помни Рим и Карфаген вмещают по 5 БЧ, остальные крепости только по 2 Пункт 10.7. Когда уклоняешься от сражения можешь спрятаться в крепости законным числом БЧ
Ещё вопросы:
3. В правилах сказано, что переводить войска из/под стен города (в правилх это называется крепостью) можно в двух случаях: 1) при своём движении; 2) при входе противника. Вопрос: зачем нужна 1-я опция? Ведь положение войск относительно крепости важно только при движении врага. Как только враг придёт - мы и решим как нам расставить части. Зачем решать это заранее?
На этот вопрос я уже отвечал: http://boardwars.forum24.ru/?1-1-0-00000015-000-20-0#023
"Трудно сказать, зачем, не являясь разработчиком. Скорее всего, чтобы облегчить жизнь игроку, чтобы передвинув армию, тот сразу мог сказать, где она находится, вне стен или внутри, а не ждать, пока кто-то войдёт в эту область, и тогда он сможет уже объявить, где находится его армия."
4. Кто кидает кубики на боевые потери и на разгром? Видимо, это настолько неважно, что в карточках "двойной охват" и "разведка боем" написано, что при выигрыше нужно добавить к ТВОЕМУ броску на разгром, а в правилах, что бросает проигравший. Причём, я посмотрел на фотки английских карт - там такая же нестыковочка. Неаккуратненько как то! :) Может, есть всё-таки какой-то однозначный ответ на вопрос?
Неважно, кто бросает, важно, что результат применяется к проигравшей армии.
Да это понятно, что не важно. А если из опыта других варгеймов, кто обычно должен кидать?
это вопрос то не принципиальный. Как договоритесь. Вообще ни разу на это не заморачивлася
Из опыта других варгеймов, надо играть по правилам. Раз написано, что бросает проигравший - пусть бросает. Я за здоровый формализм :)
Раз зашла речь о формализме, то обычно текст на картах имеет превосходство над текстом правил. :)
А на карте разве написано, что победитель должен бросать?
Там примерно написано "измени твой бросок". Перед глазами русских карт нет, но есть на английском - там то же самое: http://boardgamegeek.com/image/255369/hannibal-rome-vs-carthage .
За редким исключением (Blue Moon) "твой" указывает на игрока - владельца карты.
На карте "Разведка боем" написано "измени твой бросок", а на карте "Двойные клещи" - просто "измени бросок". Так какому из этих вариантов вы хотите отдать превосходство? :))
Вообще смысла в штурме городов не вижу. Имеет смысл брать только Рим и Карфаген. На всё остальное катастрофически мало времени.
Ну так никто и не обязывает вас штурмовать. Правила лишь обеспечивают возможность штурма и описывают его процедуру.
Отличная вещь, доставляет много удовольствия. Правила сложны но логичны. Партия довольно длинная по времени. Качество за такую цену (имею ввиду русскую локализацию) - просто супер!
Любите серьезные игры? Обязательно попробуйти Ганнибала )