Ох, и приключение же было с этой игрой. Записывал в топ худших когда-то, и рубрика "сгоревшая жопа" — это прям про Инновацию. Никак не мог понять что не так. Вроде мне нравятся и другие игры Карла Чудыка: Glory to Rome и Mottainai. И Race for the Galaxy, с которой Инновацию почему-то часто сравнивают. И Паксы-шмяксы, и Imperium, и Поселенцы с New Era, и вообще карточные забавы чуть ли не любимый мой жанр. А вот Инновация прямо фу. Это было для меня загадочно, и никак не отпускала мысль, что я чего-то недопонимаю.
Интересно, что первое знакомство случилось много-много лет назад на минском настольном фестивале Юникон. Я тогда был молодым MtG-шником, и грезил, разве что, о Сумерках Империи или Ужасе Аркхэма. Ну пацанских играх. Билет на поезд? Мачи коро? Цитадели? Что это за скука для ботаников, зачем? Но фестиваль любил. И вот однажды меня обманом посадили за Инновацию полным составом, кое-как объяснили правила и отправили покорять цивилизации. Надо ли говорить, что я нихрена не понял что произошло, поковырялся и встал из-за стола расстроеным от потраченного времени. Вообще говоря, максимально странный выбор для фестиваля. Инновация — это первоклассный пример как отвадить залётного человека от настольных игр примерно навсегда.
Пару лет назад Сашка загорелся идеей и давай мне в TTS показывать. У меня подгорело. Потом ещё попробовали на BGA и опять подгорело. Казалось, что это полностью рандомная хрень, где карты тебе говорят "пошёл нахрен", и вообще всё бестолково. Чтение отзывов и обзоров не помогало, я не понимал что это вообще такое. Но, видимо, очень уж жгло понять. И вот, созрев на очередной робкий заход на BGA, спустя почти два года, у меня уже начало привычно бомбить от рандома и безблагодатности, как вдруг что-то в мозгу щёлкнуло. Я внимательно перечитал карты, что-то такое сделал и вдруг перевернул партию в свою пользу. Выигрывать всегда приятно, как ни крути. Но с этого момента стал как будто ориентироваться в происходящем что ли.
Я даже не знаю как рассказывать об этом проекте. Нужно видеть, а лучше сыграть. Формально, несложная карточная игра. Взять карту, сыграть карту, активировать карту, взять ачивку. 6 ачивок и ты победил. Вот и половина правил. Посмотрите на центральную памятку но фотках, там буквально всё и расписано, казалось бы. Эпохи крутятся от античности до информационного века. Остальное всё — манипуляции с карточками. Эффекты от банальных до безумных. Чудык он-то гений, конечно, но больной ублюдок (фигура речи, не оскорбление). Ладно-ладно, я утрирую, потому что приколов и нюансов здесь достаточно. Просто стойко уверен, что текстом про геймплей рассказывать бессмысленно, тем более в такой нетипичной игре. Нюансы реализованы, по большей части, как частные случаи, я даже не все выучил ещё. Есть пяток карт побочных ачивок, которые дают за сбор очень специфической и маловероятной, но не невозможной комбы. Есть куча способов выиграть партию досрочно. Изучайте карты. Карты-карты через карты.
"Баланс" здесь строится путём полома на полом. Признаться, не самый одобряемый мной приём. Того же Лэнга я ругал именно за этот подход. И как раз в первых партиях Инновации он показал себя во всей красе. Я через карточку скакну в третью эпоху, а ты сиди в античности. Или я выложил какую-то штуку и тупо активирую её каждый ход до победы, пока ты ничего не можешь мне сделать. Я активировал карточку и вытянул нихрена, а ты вытянул 5 карт подряд, потому что рандом помог. Такое здесь откровенно на каждом шагу. На BGG находил полушуточный обзор, в котором говорится, что эта игра — редкостная паскуда. Если, условно, Серп заманивает стереотипичного америтрэшера пластиковыми мехами и атмосферным артом, а на деле оказывается евродушниловом... то Инновация выглядит как типичная бежевая евруха про движки, а на деле это нечестная, рандомная и агрессивная хрень про то как обидеть оппонента и всё у него отобрать. Перевернуть партию здесь можно почти всегда. Иногда даже сам себя мразью ощущал от нечестных приёмов с топдека.
И это, пожалуй, САМАЯ оригинальная карточная игра про очень условный "движок". Такого креатива в эффектах подкладывания, перекладывания, затасовывания и прочих манипуляций с картами я нигде и не припомню. Плюс просто забавно, что вся игра — ОДНА колода карт, если не считать очень условного планшета-памятки. Ни полей, ни жетончиков. Можно набрать кучу карт в стопку очков, получить пару ачивок, а потом поменять эту кипу на ноль карт в руке. И вот у тебя котлета карточек на любой вкус. Или разорить оппонента, заставив посбрасывать всё нажитое непосильным трудом. Ну и совсем уж безумие всякое. Выберите цвет и потяните карты, и если у вас совпало, а у оппонента не совпало, то подложите, переложите и заверните. Есть атомная бомба, которая может взорвать стол, и отправить всех в каменный век, буквально рестартанув партию с нуля, без шуток. А иногда правильным выбором будет просто не делать ничего и тянуть карты в надежде на чудо. И чудеса здесь далеко не редки. С моего опыта, хотя бы старайтесь по возможности сравнять побольше цветных иконок, чтобы не давать противнику халявные активации. Иногда это единственный ответ на полом.
В этой геймплейной феерии кроется одна из особенностей. Здесь ну очень уж условная цивилизационная тема, а оформление сами видите какое. Была лет 10 назад "красивая" версия, но сейчас редка и неактуальна, да и функционал хромает, говорят. Все издания с дополнениями продолжены в традиционном для Чудыка и Asmadi ультраспартанском стиле. По сути, перед нами абстракт с эффектами про зелёные и жёлтые карты, какие-то догмы и сдвиг стопочек. За тематичностью лучше идти в Сквозь века или Imperium. Если феодализм или атомная бомба ещё поддаются логике, то дороги или картография моему разуму непостижимы. Просто странные непонятные эффекты, от которых кайф найти им странные и неочевидные применения.
Первые партии мы играли в TTS и было прям больненько. Сдвигать-раздвигать карточки, правильно делать неочевидные эффекты и каждый ход подсчитывать цветные иконки, которые до крайности важны. У нас в одном клубе любят вчетвером в неё поиграть, но это какие-то безумные люди. На BGA в дуэли я по пять раз перечитаю все карты и пересчитаю значки. И только потом, удостоверившись, что в обратку мне не прилетит полом, можно что-то предпринять. Спойлер: нередко он всё равно прилетает. Здесь один неверный клик или недосмотр и оппонент разматывает все твои успехи, потому что ты проморгал его хитро выдуманный ход. С другой стороны, через пару ходов это можешь провернуть уже ты. И в этом, пожалуй, весь здешний кайф: находить неочевидные маловероятные лазейки и внезапно менять ситуацию. Почти всю партию на острие. В этом постоянном перетягивании каната, стрессе и всё время меняющейся обстановке она скорее на Паксы похожа, чем на RftG. А однажды я вообще выиграл из безысходной позиции с нулём очков на последнем перед окончательным поражением ходу, потому что собрал условия карточки "вы побеждаете, если..." Потому что очень долго выдумывал и высчитывал как мне собрать 20 иконок и не оплошать, а "по честному" уже шансов не было. Как в это играть вживую вчетвером с мелким текстом на другом конце стола, я не знаю. У меня бы жопа сгорела дотла. Для меня это дуэльная и цифровая игра.
Что ж, путь был неровным и фрустрирующим. Если б не уверенность, что игра ДОЛЖНА была мне нравиться, забил бы через пару попыток. Но на этот раз удалось расковырять и въехать в это, во всех понятиях, уникальнейшее творение. И вот я снова задумался сколько партий в жизни было загублено плохим первым знакомством, плохим рассказом правил, плохой компанией, да и просто волей случая или плохим настроением. В той же условной Немезиде в теории можно умереть на втором ходу, и это будет так себе релевантный опыт. Возможно ли, что к некоторым играм я был несправедлив сгоряча? Конечно, даже вполне вероятно! Но согласитесь, нефиг делать играть в какие-то неприятные игрульки, да ещё через силу, ради мизерного шанса поменять мнение. Не на что больше жизнь тратить? Но таки да, вполне допускаю, что я мог бы распробовать что-то, в условиях удачной партии / хорошего учителя / волей всё того же случая. Если осилю, сделаю отдельный пост, потому что такой прецедент далеко не единственный.
А пока вот он редкий пример, когда мнение кардинально поменялось от 4/10 до 8/10. Игра штучной работы, непохожая вообще ни на что, даже на остальные игры Чудыка. Советовать не могу никому, кроме искателей уникального и необычного опыта. Каждую захейченную мной игру так разбирать - уж увольте. Но я рад, что в этот раз узрел свет.
Тут рандома больше чем в манчкине. Херова гора карт с совершенно непонятными свойствами и тупой иконографикой, хрен пойми как они работают... дичь нереальная, в жизни больше в этот кал не сяду играть
играть надо дуэльно тогда все нормально, игра конечно требует какой то инвестиции времени чтобы понять как она работает но это особенность скорее. По сути сопоставима с средним евро по сложности.
Забавно, что те самые 15 лет назад, когда мне показывали эту игру, я тоже плевался и сказал "что это за хренотень"? Что не помешало впоследствии мне полюбить эту игру, в целом восхищаться её дизайном и играть до сих пор. Так что да, подход не один мягко говоря нужен, если хочется проникнуться, и игра хоть как-то привлекает.
в современных реалиях игра, которую нужно хорошенько изучить, чтобы хоть как-то вменяемо играть - это обреченная на нишевость игра. Подобные штуки нужно попробовать в очень определенной стадии настольного старения, в условном "подростковом возрасте", когда тебе интересно в этом копаться.
1. Самое начало настольной жизни - слишком рано, не поймешь и выплюнешь 2. подросток - самое то, хочу все попробовать, хочу изучать. 3. сформированные вкусы - уже поздно, игра странная и играть я в нее не буду. Буду брать определенные настолки и изучать только то, что кажется интересным. 4. настольный дед. Я все это видел, и это все я уже видел. Под луной нет ничего нового. Играю в свои старые коробки и посмеиваюсь над новинками
Инновации определенно нужно брать в подростковом возрасте. Как и РФТГ. В любое другое время - не переварите.
Стало быть, я - настольный дед, который обожает РФТГ и другие старые коробки ))
"Инновация" была когда-то, но не пришлась к двору, хотя мне нравилась, и я даже допы распечатал и заламинировал. Но пришлось всё продать - жалко было, что пылится в шкафу.
Вот вообще не соглашусь, в свое время в начале настольного пути заиграли в ячейке локализованную Инновацию, потом продал в погоне за следующими новинками, и вот недавно на волне предзаказа стряхнул пыль на БГА, проиграл дцать раз, а потом кайфанул, когда начал побеждать. Оценил идею автора и геймплей, теперь жду новую локализованную коробку базы. Большего мне и не надо.
Любопытная история как плевался при первом знакомстве, но, из-за стабильных рекомендаций из различных источников, таки смог через силу разобраться и проникнуться. Да, это кардинально нечестная и рандомная игра, где баланс строится от полома на полом, а стол переворачивается каждый ход. Зато каждый же ход она даёт невероятное количество опций, и найти неочевидное решение кажущейся безвыходной ситуации — главное удовольствие. Подобных эффектов и взаимодействий я и близко не наблюдал ни в каких других играх. Ни цивилизация, ни карточный варгейм, ни евро, ни движкострой, а что-то совершенно своё. Уникальна и непохожа прямо совсем ни на что.
Эргономика ужасна, и вживую не представляю как в это играть. А втроём-вчетвером упаси боженька пробовать. Только в пошаговой дуэли с автоматизацией, по десять раз перечитав все карточки, могу сделать осознанный ход, и всё равно не учту какую-нибудь мелочь, на которой погорю. Играться будет исключительно на BGA, других вариантов не вижу.
Великолепная игра, но проседает в части фидлинга и подсчетов. Я бы продвигал её в качестве мобильного приложения. Тем не менее - это одна из самых лучших карточных игр всех времен.
Если попадется где-нибудь на маркетплейсе физическая версия - я сразу же и с удовольствием её куплю. Но играть буду скорей на BGA.
Странная, старая, незаинтересовывающая. бга одна партия
Однако, меня угораздило одновременно начать две пошаговых игры. Да и высокие рейтинги заставляли призадуматься... После второй я призадумался и начал третью. Потом четвертую...
В итоге оказалось, что это очень глубокая карточная цивиллизация в которой механики и свойства очень красиво описывают и раскрывают каждую из карт изобретений и новых социальных/научных/политических/военных конструкций. В игре присутствует масса взаимодействия, элементы гонки и немалая роль случайности. Каждая эпоха связана с соседними и накал и сила карт в процессе развития всё нарастает. Мой топ-7 за 2024 год (база)
Старая добрая Инноаация… Игра действительно хаоьтична, в первые разы будет казаться нелепой: как будто бы играет тобой. Но: тут правильно сказали - если разобраться то может занять почетное место на полке. Одна из лучших игр Чудыка, но я конечно больше всего люблю его Glory to Rome.
Как вы наверняка знаете, у издательства настольных игр из Ростова сейчас проходит предзаказ на новую редакцию популярной в узких кругах «Инновации», причём сразу в двух версиях: базовой и ultimate, с набором дополнений в одной коробке.
Первоначально я прошёл мимо проекта, потому что слышал, что это достаточно специфичная и агрессивная карточная игра. Да и слишком абстрактный визуал не привлекал. Но желание попробовать было, и благодаря Лене Little Geek такая возможность появилась. Поэтому вы и читаете эти «первые впечатления», за что ей большое спасибо!
Честно сказать, я приятно удивлён. Все, что я знал про «Инновацию», – это очень агрессивный карточный таблобилдер в сеттинге «цивилизации» с местами странным оформлением, с простором для различных комбинаций и глубоким геймплеем. И после партии я могу сказать, что все действительно так. Однако мне кажется, только попробовав лично можно осознать всю уникальность игры. Но я все же попробую донести общую суть.
Основной процесс достаточно понятный и прозрачный. Вы будете получать и разыгрывать разные карты «исследований» в свою зону, открывая доступ к различным сильным эффектам (тут они называются догмами) и символам. Все карты разделены на эпохи (всего их 11), а также по типам-цветам разной направленности. Естественно в начале игры эффекты послабее, но постепенно усиливаются и где-то с 7-8 эпохи вы будете дважды перечитывать текст догмы, потому что просто сложно поверить, что может быть такой сильный эффект.
Карты одного цвета постепенно перекрывают друг друга, символизируя развитие в определённом направлении. Правда иногда это может сыграть и в минус, ведь вы лишаетесь какой-то классной способности. Также благодаря эффектам есть возможность делать различные сдвиги, открывая дополнительные символы с ранее разыгранных карт.
Простор для принятия решений на уровне менеджмента карт и построения комбо – огромный. Накрыть этот цвет сейчас или ещё придержать и воспользоваться ее эффектами? Получить новые символы, но лишиться преимущества по каким-то другим? Очень много вопросов в голове о том, как и что разыграть, чтобы выжать максимум.
Все догмы делятся на два типа: позитивные и агрессивные. Перед их выполнением происходит проверка на большинство определённого символа. С первым типом догм все просто: если вы лидер – самолично выполняете эффект карты. В противном случае, это делают сначала ваши соперники. И порой это может быть очень критично. А вот агрессивные догмы работают чуть иначе. Вы применяете их эффект ко всем игрокам, у кого символов меньше, чем у вас.
И вот это взаимодействие между игроками – очень важный элемент игры. Вам постоянно нужно наблюдать за тем, у кого сколько символов, какие догмы есть и как от этого играть. Свойства одних карт могут полностью перекрываться другими, и выполнять их просто становится не эффективно. Например, к концу игры у меня была возможность получать много победных очков за ход, а у следующего игрока аннулировать их. Звучит конечно невероятно обидно, а в ходе партии таких ситуаций будет немало. И это отдельное удовольствие находить альтернативные решения подобных проблемных ситуаций, преодолевать их.
Но именно поэтому игра точно не для всех. Она может быть достаточно жестокой и обидной, в ситуациях когда многое работает против вас, оппоненты убежали в поздние эпохи, а вы отстаёте. Вырваться из такого, безусловно, приятно, но всегда ли будет получаться? Сложно судить по опыту одной партии. Просто учитывайте это и будьте готовы к эмоционально «тяжёлым» партиям.
Касательно визуальной составляющей и оформления. Оно такое же специфичное, как и сама игра. Но признаться честно, в процессе партии мне начал нравиться вот этот минималистичный дизайн. За счет него не отвлекаешься на что-то лишнее, все чётко и ясно: эффекты, иконки, цвет и значение карты. При этом достаточно ярко по цветам, нет прям унылого визуала.
Для меня эти моменты не стали отталкивающими. После ознакомления с игрой у меня наоборот появилось желание изучать ее дальше, попробовать разные сочетания карт и пути развития. Потому что даже в маленькой базовой коробочке очень много различных эффектов, что уж говорить о дополнениях в версии «Ultimate». Поэтому несмотря на то, что изначально планировал пропустить, возьму себе стандартную версию. Уж очень доступная цена для такой необычной игры.
Получился однозначно интересный опыт, и я бы точно рекомендовал попробовать «Инновацию», если будет возможность. Говорят, что есть цифровая версия на BGA, так что можно оценить ее и в онлайне. Но лично мне кажется, что за столом сильно проще втянуться и проникнуться игрой, по крайней мере на этапе знакомства.
Знатно меня разочаровала, хотя и сдержала обещание быть ИННОВАЦИОННОЙ. Много интересных и необычных идей, но неприлично рандомна и хаотична. Строишь свой движок, его разрушают. Смотришь на вражеский, и ничего не понятно. Если я на пятой эпохе, а мой друг на первой, то это не моя заслуга, а потому что карты сказали "иди нахрен". Или я на второй эпохе, а друг на седьмой, и я не вижу никаких вариантов, потому что карты сказали "иди нахрен". На дух не переношу такое. Второй раз победил тупо активируя одну карту 5 раз подряд, и никакого удовлетворения в этом нет. И это мы еще вдвоем играли, а то я видел люди вчетвером садились, с ума же сойти. Плюс мне лично очень неудобно пересчитывать иконки каждый раз, когда активируешь любую способность.
Инновационная? Да.Играбельная? С большим трудом. Часто слышу, что там где-то зарыта глубокая умная игра с почти бесконечной реиграбельностью. Но учить наизусть все карты, и отыграть десятки партий ради призрачной надежды ее найти у меня мотивации нет после таких впечатлений. 4/10
Во что лучше играть вместо нее: Борьба за Галактику, Mottainai.
Да, это игра не для таких как вы, которые поверхостно изучают материал и не углубляясь в изучение более детально пишут, что игра рандомная. Рандомная до какой-то степени.
Чтобы хоть как-то понять игру, мне потребовалось партий 5. Хотя я после первой игры отложил ее больше, чем на год. Но сейчас, когда наигрыш в нее уже большой и знаю каждую карту, понимаю, что любое комбо тут можно перебить, искать контр-удар и тд.
Игра не для всех + правила написаны так, что нужны доп.пояснения.
В целом вы даже не углибились в игру....и ваша оценка 4 не имеет смысла.
"Афтар не в теме, чтобы разобраться в игре, надо наиграть 500 партий, сидя на горе Фудзи в полночь и куря лотос. А если сыграно меньше, не смей судить."
К сожалению, сейчас такое многообразие игр и быстрого удовлетворения от них, что порог вхождения, пускай и не супер большой, многих бесит, потому что глубина и реиграбельность не нужны, у Олега для этого есть RFTG (видимо из глубокого прошлого), а нужно сразу грокнуть игру.
Я писал, что отзывы после одной партии валидны - вот лучшее подтверждение: если не хотите разбираться в игру - не играйте в нее. Если вам нравится Инновация и этот отзыв кажется клоунским, напишите обзор из 2024 года на игру)
для РФТГ тоже надо сотню партий) От инноваций такие же впечатления после первой парии, поставил 5 баллов. Но одновременно запустил на БГА 2 игры, и вот играю вторую уже чуть получше. Но остаётся вопрос: стоит ли времени и сил. Третью наверн тоже сыграю и там посмотрим
Ну вообще-то Олег в итоге поднял оценку до 8 и похвалил игру, мне тоже очень не зашла после первой партии, но сейчас получше отношусь и даже первый доп достал в пнп.
Верните мой... 2007-й! Во время одной из посиделок с кучей модных и современных настолок с пыльной полки достали этот реликт. Игра была куплена давно за безценок из-за хвалебных отзывов и ниразу не играна. Я про настолки ещё думать не мог в год релиза (2010) и ничего от этого динозавра я не ждал. Порог ожидания - нулевой. И это был полный восторг! Несмотря на ряд особенностей игра показалась свежей, динамичной, разнообразной и интересной. С ходу ворвалась в ТОП-3 игр с цивилизационной тематикой, после "Столкновения цивилизаций" и цифровой версии "Сквозь века". При этом, в коробке всего 100 с хвостиком карт и больше ничего! Ни миниатюр, ни картонных полей, ни кубиков. При этом, проиграв по масштабу, Инновация дарит более яркие и концентрированные эмоци всего за час. Целое развитие цивилизации за маленький час! У игры всего несколько минусов. 1) Оформление. Дизайн и графическое оформление немного устарели. Компановка элементов на картах, значки, мелкие изображения - все это прекрасно читается, но чувствуется старость данной игры. Оформление коробки - вообще страшное и не продающие. 2) Правила. Они небольшие, простые, но объёмные по содержанию. Структкрированность странная делает игру трудной в освоении. 3) Редкость и трудно доступность в 2023 г. Вопрос к Hobby World: почему забросили серию и если права ещё актуальны - почему бы не перевыпустить тираж? Из положительных особенностей. Отлично передан цивилизационной дух и развитие с конкуренция между игроками. Есть множество взаимодействия между игроками разного толка: от агрессии до совместных положительных предприятий. Есть активируемые элементы с проверкой удачи. Есть гонка за достижениями и построение своего ресурсного движка. Механику с циферблат ом ресурсов по периметру карты и возможностью сдвига ь стопки в разные стороны для сбора разных ресурсов - вообще вижу впервые. Несколько путей к победе. Тонна разного взаимодействия между картами и разнообразие вариантов развития. Всё это сделало старую игру - очень ярким открытием 2023 года. Играется она очень здорово по сей день. Жаль, что нет возможности купить такую. Хоть делай PnP.
Вот очень и очень хороша. Глубокая, драйвовая, требует постоянной включённости, поскольку игровая ситуация меняется молниеносно и один из самых вкусных челенджей Инновации - успеть использовать новую ситуацию по-максимуму, пока она не изменилась опять. Большая вариатианость взаимодействия делает игру очень живой, яростной и весёлой. Чувствительна к тактическим и эмоциональным в скиллам игроков. Больше всего похожа на PAX Transhumanity - концепцией, реализацией и значительной долей механик. Но PAX сложнее и в разы стратегичнее. Из широко известных игр это RTFG + 7чудес + немного Роскоши. Но будьте осторожны - Инновация сложнее, чем любая из этих игр. Здесь придётся полчаса кропотливо разбираться в правилах, ещё полчаса объяснять их остальным игрокам, а потом ещё час ковыряться, изучая действия карт по ходу первой партии. По этой причине игра не подойдёт для вечеринок или душевных семейных посиделок с детьми. А вот подросткам уже отлично заходит. Не вижу ни одного недостатка у этой игры, разве что немного не хватает атмосферности. Хотя механики отлично завязаны на сеттинг, и эта связь служит неиссякаемым источником веселья и всяческого троллинга по ходу партии. Прочие же источники атмосферы пали жертвой лаконичной реализации игры.
Есть один существенный недостаток у игры. Ее нет в продаже)))) Есть в коллекции ПнП. Игра действенно необычная(у меня так уж точно нет ничего похожего), разнообразна и увлекательна. Отмечу только, что вот играть в нее желательно вдвоем или максимум втроём. В четвертом там начинается настоящий ад!
Вопрос по карте "Республика" : "... если переработали по этой догме больше карт, чем любой соперник до вас (но не меньше одной), возьмите и зачтите 8" - получается, первый игрок, выполняющий кооперативную догму, при переработке карт ничего не зачитывает?
Поначалу показалась мудрёной - терминология (архивируйте, догма, переработайте и тд.) по началу путала и пугала, но через несколько партий привык. Образец компонентной лаконичности, всего одна колода из 105 карт, но какая глубина и простор принятия решений! Это полноценная цивилизация на карточном движке. Медленный старт с наращиванием "жирка" и мортал комбат на высоких ступенях развития. Идеальна в дуэльном варианте, с добавлением каждого игрока ощутимо увеличивается даунтайм, на четверых уже тяжко. Игра довольно агрессивна и скиллозависима, нужно это учитывать
Да какая лаконичность, вы о чем? У игры специфическая терминология, обилие текста на картах (иконографика - вот истинная лаконичность), условия получения карт лидерства в голове не удержать и постоянное забывание нюансов игры, если долго не доставал коробку... Так что лаконичность в игре только в компонентах, которые представлены колодой карт, во всем остальном лаконичность отсутствует.
Как-то давно мне отдали коробочку с Инновацией в догонку к Ужасу Аркхэма, и в итоге в неё было наиграно в десятки раз больше времени) От себя замечу, что сначала игра тоже казалась поломанной - тупой фарм влияния не давал даже взглянуть на карты поздних эпох, задействовать изощрённые стратегии и т.п. Но пара хоумрулов и игра заняла достойное место в пантеоне лучших дуэльных и игр для путешествий (кроме колоды карт ничего больше не требуется). Что мы изменили: - Повысили цену влияния за карту лидерства до 6. Можно и до 7ми, для любителей поковыряться подольше. - Возможность скинуть одну из стартовых карт и взять новую. Этакий "муллиган".
Очень жаль, что дополнения не были локализованы, игра очень достойная!
Поделюсь и своим хоум рулом - Лидерство по уровню можно взять только ,если выложена активная карта этого же уровня .. таким образом у нас к кноцу игры часто остаются невыбранные карты лидерства .
Классная игра! Вот уже много лет играем периодически. Сегодня 2 очередные партии. Некоторые новинки столько не живут в коллекции) Эх, кто бы с допами переиздал...
Вот недавно тоже увидел эту игру на Ютуб. Несмотря на то что всего одна колода карт, игра выглядит очень интересно. Хочу взять, тем более что нашел по цене 600р. Как она играется большой компанией?
Играли в нее 3 раза вдвоем и 1 раз на втроем. И на 3-х понравилось больше, так как можно одновременно действовать на нескольких игроков, отбирая и присваивая у них что-либо ). На 4-х еще не играли.
1. Карты типа Весел(1) и Картографии (2), где после агрессивной догмы следует ссылающаяся на ее результат кооперативная. К какому событию адресуется часть фразы "...если не перемещена ни одна карта"? Допустим, Весла, обращенные против меня. У меня было больше крепостей, я проигнорировал агрессивную норму. По кооперативной я возьму карту в случае: а. если я ничего не переместил, независимо от того, что там переместили или нет оппоненты б. если никто из оппонентов, включая меня, ничего не переместил
2. На какой момент "фиксируется" число ресурсов у оппонента? Ситуация с двумя нормами на карте.Например, Феодализм(3) и Осадные машины (3) а. Фиксируется на начало активации и остается неизменным до конца активации всех норм карты б. пересчитывается между резолюцией норм
3. Могу ли я активировать карту с агрессивной и кооперативной нормами, если агрессивная не может адресоваться ни к кому из оппонентов, т.к. у меня этого ресурса меньше всего?
4. Систма мер (5) "Вы можете переработать карту с руки. Если сделали - сдвиньте стопку вправо и возьмите карту..." Если у меня уже все стопки сдвинуты, могу ли я просто взять карту? Или это только вкупе со сдвигом стопки?
5. Сотрудничество (9). Оппонент активировал кооперативную догму: "Если у вас в игре 10 и более зеленых карт, вы выиграли". Если у меня меньше корон, чем у активировавшего догму (т.е. меня она не затрагивает), а зеленых карт 10, я не смогу выиграть по этой догме?
Такой же вопрос к выигрышным картам 10 эпохи: при определении победителя по условию участвуют все игроки за столом. или только те. кто может "воспользоваться" эффектом коперативной догмы?
Первая догма - "Вы можете ввести в игру все карты из зоны влияния" - вопрос: в каком порядке их возвращать в игру? В том, в котором они были помещены в зону влияния или на выбор игрока? Если второе - получается, он открывает все карты из зоны влияния и играет их в каком хочет порядке.
Да в любом порядке, только он их не играет а просто раскладывает в стопки. Иногда это помогает добиться одной из целей. Карты в зоне влияния всегда можно смотреть их хозяйну и тасовать там их как хочет.
Я думал, "ввести в игру" это значит разложить карты по СВОИМ стопкам, т.е. всё равно что заново их сыграть. А вы думаете, это значит разложить по общим стопкам, т.е. сделать "переработку"?
"Ввести в игру" означает разложить карты по своим стопкам, верно. Но в Инновации эффект карт не срабатывает автоматически при выкладывании карты. Отдельное действие, чтобы карту выложить, отдельное - чтобы активировать догмы с карты.
Попробовал как-то поиграть на BGA в электронную версию. Ни о чём. Одна из любимых игр, однако сразу ощутил пропасть в эмоциях и ощущениях. Нет чувства именно настолки, монитор и чтение теста карт убило полностью атмосферность. Даже утомило. А ведь для этой игры внимательное чтение текста и символов - ОБЯЗАТЕЛЬНО. Похожие ощущения при игре онлайн в "Тайное послание". Игра на блеф, просчет, психологию. И как играть, если не видишь опонентов? Игра приобретает сухость. Именно вживую, часто взгляды, мимика подсказывают или наоборот выдают предполагаемые расклады\намерения соперника, игра оживает, наполняется эмоциями.
По себе могу сказать, что с удовольствием играю и на BGA и на столе, однако партий в онлайне несравнимо больше, чем вживую. Все-таки большое количество играющих, ресурсы считаются автоматически, вариантов таймера вагон - удобно. Да и не скажу, что по эмоциям как-то слабее - наоборот, играя с сильным противником, даже имея преимущество, так и ждешь мощного ответа, пытаешься все предусмотреть, итд. За столом далеко не всегда встретишь хорошего игрока. Так что есть у BGA плюсы, хотя может, к интерфейсу надо привыкнуть. Но, в любом случае, и на столе тоже сыграть неплохо, лучше чем ничего)
Ох, и приключение же было с этой игрой. Записывал в топ худших когда-то, и рубрика "сгоревшая жопа" — это прям про Инновацию. Никак не мог понять что не так. Вроде мне нравятся и другие игры Карла Чудыка: Glory to Rome и Mottainai. И Race for the Galaxy, с которой Инновацию почему-то часто сравнивают. И Паксы-шмяксы, и Imperium, и Поселенцы с New Era, и вообще карточные забавы чуть ли не любимый мой жанр. А вот Инновация прямо фу. Это было для меня загадочно, и никак не отпускала мысль, что я чего-то недопонимаю.
Интересно, что первое знакомство случилось много-много лет назад на минском настольном фестивале Юникон. Я тогда был молодым MtG-шником, и грезил, разве что, о Сумерках Империи или Ужасе Аркхэма. Ну пацанских играх. Билет на поезд? Мачи коро? Цитадели? Что это за скука для ботаников, зачем? Но фестиваль любил. И вот однажды меня обманом посадили за Инновацию полным составом, кое-как объяснили правила и отправили покорять цивилизации. Надо ли говорить, что я нихрена не понял что произошло, поковырялся и встал из-за стола расстроеным от потраченного времени. Вообще говоря, максимально странный выбор для фестиваля. Инновация — это первоклассный пример как отвадить залётного человека от настольных игр примерно навсегда.
Пару лет назад Сашка загорелся идеей и давай мне в TTS показывать. У меня подгорело. Потом ещё попробовали на BGA и опять подгорело. Казалось, что это полностью рандомная хрень, где карты тебе говорят "пошёл нахрен", и вообще всё бестолково. Чтение отзывов и обзоров не помогало, я не понимал что это вообще такое. Но, видимо, очень уж жгло понять. И вот, созрев на очередной робкий заход на BGA, спустя почти два года, у меня уже начало привычно бомбить от рандома и безблагодатности, как вдруг что-то в мозгу щёлкнуло. Я внимательно перечитал карты, что-то такое сделал и вдруг перевернул партию в свою пользу. Выигрывать всегда приятно, как ни крути. Но с этого момента стал как будто ориентироваться в происходящем что ли.
Я даже не знаю как рассказывать об этом проекте. Нужно видеть, а лучше сыграть. Формально, несложная карточная игра. Взять карту, сыграть карту, активировать карту, взять ачивку. 6 ачивок и ты победил. Вот и половина правил. Посмотрите на центральную памятку но фотках, там буквально всё и расписано, казалось бы. Эпохи крутятся от античности до информационного века. Остальное всё — манипуляции с карточками. Эффекты от банальных до безумных. Чудык он-то гений, конечно, но больной ублюдок (фигура речи, не оскорбление). Ладно-ладно, я утрирую, потому что приколов и нюансов здесь достаточно. Просто стойко уверен, что текстом про геймплей рассказывать бессмысленно, тем более в такой нетипичной игре. Нюансы реализованы, по большей части, как частные случаи, я даже не все выучил ещё. Есть пяток карт побочных ачивок, которые дают за сбор очень специфической и маловероятной, но не невозможной комбы. Есть куча способов выиграть партию досрочно. Изучайте карты. Карты-карты через карты.
"Баланс" здесь строится путём полома на полом. Признаться, не самый одобряемый мной приём. Того же Лэнга я ругал именно за этот подход. И как раз в первых партиях Инновации он показал себя во всей красе. Я через карточку скакну в третью эпоху, а ты сиди в античности. Или я выложил какую-то штуку и тупо активирую её каждый ход до победы, пока ты ничего не можешь мне сделать. Я активировал карточку и вытянул нихрена, а ты вытянул 5 карт подряд, потому что рандом помог. Такое здесь откровенно на каждом шагу. На BGG находил полушуточный обзор, в котором говорится, что эта игра — редкостная паскуда. Если, условно, Серп заманивает стереотипичного америтрэшера пластиковыми мехами и атмосферным артом, а на деле оказывается евродушниловом... то Инновация выглядит как типичная бежевая евруха про движки, а на деле это нечестная, рандомная и агрессивная хрень про то как обидеть оппонента и всё у него отобрать. Перевернуть партию здесь можно почти всегда. Иногда даже сам себя мразью ощущал от нечестных приёмов с топдека.
И это, пожалуй, САМАЯ оригинальная карточная игра про очень условный "движок". Такого креатива в эффектах подкладывания, перекладывания, затасовывания и прочих манипуляций с картами я нигде и не припомню. Плюс просто забавно, что вся игра — ОДНА колода карт, если не считать очень условного планшета-памятки. Ни полей, ни жетончиков. Можно набрать кучу карт в стопку очков, получить пару ачивок, а потом поменять эту кипу на ноль карт в руке. И вот у тебя котлета карточек на любой вкус. Или разорить оппонента, заставив посбрасывать всё нажитое непосильным трудом. Ну и совсем уж безумие всякое. Выберите цвет и потяните карты, и если у вас совпало, а у оппонента не совпало, то подложите, переложите и заверните. Есть атомная бомба, которая может взорвать стол, и отправить всех в каменный век, буквально рестартанув партию с нуля, без шуток. А иногда правильным выбором будет просто не делать ничего и тянуть карты в надежде на чудо. И чудеса здесь далеко не редки. С моего опыта, хотя бы старайтесь по возможности сравнять побольше цветных иконок, чтобы не давать противнику халявные активации. Иногда это единственный ответ на полом.
В этой геймплейной феерии кроется одна из особенностей. Здесь ну очень уж условная цивилизационная тема, а оформление сами видите какое. Была лет 10 назад "красивая" версия, но сейчас редка и неактуальна, да и функционал хромает, говорят. Все издания с дополнениями продолжены в традиционном для Чудыка и Asmadi ультраспартанском стиле. По сути, перед нами абстракт с эффектами про зелёные и жёлтые карты, какие-то догмы и сдвиг стопочек. За тематичностью лучше идти в Сквозь века или Imperium. Если феодализм или атомная бомба ещё поддаются логике, то дороги или картография моему разуму непостижимы. Просто странные непонятные эффекты, от которых кайф найти им странные и неочевидные применения.
Первые партии мы играли в TTS и было прям больненько. Сдвигать-раздвигать карточки, правильно делать неочевидные эффекты и каждый ход подсчитывать цветные иконки, которые до крайности важны. У нас в одном клубе любят вчетвером в неё поиграть, но это какие-то безумные люди. На BGA в дуэли я по пять раз перечитаю все карты и пересчитаю значки. И только потом, удостоверившись, что в обратку мне не прилетит полом, можно что-то предпринять. Спойлер: нередко он всё равно прилетает. Здесь один неверный клик или недосмотр и оппонент разматывает все твои успехи, потому что ты проморгал его хитро выдуманный ход. С другой стороны, через пару ходов это можешь провернуть уже ты. И в этом, пожалуй, весь здешний кайф: находить неочевидные маловероятные лазейки и внезапно менять ситуацию. Почти всю партию на острие. В этом постоянном перетягивании каната, стрессе и всё время меняющейся обстановке она скорее на Паксы похожа, чем на RftG. А однажды я вообще выиграл из безысходной позиции с нулём очков на последнем перед окончательным поражением ходу, потому что собрал условия карточки "вы побеждаете, если..." Потому что очень долго выдумывал и высчитывал как мне собрать 20 иконок и не оплошать, а "по честному" уже шансов не было. Как в это играть вживую вчетвером с мелким текстом на другом конце стола, я не знаю. У меня бы жопа сгорела дотла. Для меня это дуэльная и цифровая игра.
Что ж, путь был неровным и фрустрирующим. Если б не уверенность, что игра ДОЛЖНА была мне нравиться, забил бы через пару попыток. Но на этот раз удалось расковырять и въехать в это, во всех понятиях, уникальнейшее творение. И вот я снова задумался сколько партий в жизни было загублено плохим первым знакомством, плохим рассказом правил, плохой компанией, да и просто волей случая или плохим настроением. В той же условной Немезиде в теории можно умереть на втором ходу, и это будет так себе релевантный опыт. Возможно ли, что к некоторым играм я был несправедлив сгоряча? Конечно, даже вполне вероятно! Но согласитесь, нефиг делать играть в какие-то неприятные игрульки, да ещё через силу, ради мизерного шанса поменять мнение. Не на что больше жизнь тратить? Но таки да, вполне допускаю, что я мог бы распробовать что-то, в условиях удачной партии / хорошего учителя / волей всё того же случая. Если осилю, сделаю отдельный пост, потому что такой прецедент далеко не единственный.
А пока вот он редкий пример, когда мнение кардинально поменялось от 4/10 до 8/10. Игра штучной работы, непохожая вообще ни на что, даже на остальные игры Чудыка. Советовать не могу никому, кроме искателей уникального и необычного опыта. Каждую захейченную мной игру так разбирать - уж увольте. Но я рад, что в этот раз узрел свет.
Источник https://vk.com/wall-206209405_1427
Тут рандома больше чем в манчкине. Херова гора карт с совершенно непонятными свойствами и тупой иконографикой, хрен пойми как они работают... дичь нереальная, в жизни больше в этот кал не сяду играть
Не для средних умов?
О, великий гений проявился.
играть надо дуэльно тогда все нормально, игра конечно требует какой то инвестиции времени чтобы понять как она работает но это особенность скорее. По сути сопоставима с средним евро по сложности.
Забавно, что те самые 15 лет назад, когда мне показывали эту игру, я тоже плевался и сказал "что это за хренотень"? Что не помешало впоследствии мне полюбить эту игру, в целом восхищаться её дизайном и играть до сих пор. Так что да, подход не один мягко говоря нужен, если хочется проникнуться, и игра хоть как-то привлекает.
в современных реалиях игра, которую нужно хорошенько изучить, чтобы хоть как-то вменяемо играть - это обреченная на нишевость игра. Подобные штуки нужно попробовать в очень определенной стадии настольного старения, в условном "подростковом возрасте", когда тебе интересно в этом копаться.
1. Самое начало настольной жизни - слишком рано, не поймешь и выплюнешь
2. подросток - самое то, хочу все попробовать, хочу изучать.
3. сформированные вкусы - уже поздно, игра странная и играть я в нее не буду. Буду брать определенные настолки и изучать только то, что кажется интересным.
4. настольный дед. Я все это видел, и это все я уже видел. Под луной нет ничего нового. Играю в свои старые коробки и посмеиваюсь над новинками
Инновации определенно нужно брать в подростковом возрасте. Как и РФТГ. В любое другое время - не переварите.
О,знакомо) Я раньше тоже пробовал все амери подряд, а теперь крайне скептически отношусь к новинкам.
Стало быть, я - настольный дед, который обожает РФТГ и другие старые коробки ))
"Инновация" была когда-то, но не пришлась к двору, хотя мне нравилась, и я даже допы распечатал и заламинировал. Но пришлось всё продать - жалко было, что пылится в шкафу.
Вот вообще не соглашусь, в свое время в начале настольного пути заиграли в ячейке локализованную Инновацию, потом продал в погоне за следующими новинками, и вот недавно на волне предзаказа стряхнул пыль на БГА, проиграл дцать раз, а потом кайфанул, когда начал побеждать. Оценил идею автора и геймплей, теперь жду новую локализованную коробку базы. Большего мне и не надо.
Любопытная история как плевался при первом знакомстве, но, из-за стабильных рекомендаций из различных источников, таки смог через силу разобраться и проникнуться. Да, это кардинально нечестная и рандомная игра, где баланс строится от полома на полом, а стол переворачивается каждый ход. Зато каждый же ход она даёт невероятное количество опций, и найти неочевидное решение кажущейся безвыходной ситуации — главное удовольствие. Подобных эффектов и взаимодействий я и близко не наблюдал ни в каких других играх. Ни цивилизация, ни карточный варгейм, ни евро, ни движкострой, а что-то совершенно своё. Уникальна и непохожа прямо совсем ни на что.
Эргономика ужасна, и вживую не представляю как в это играть. А втроём-вчетвером упаси боженька пробовать. Только в пошаговой дуэли с автоматизацией, по десять раз перечитав все карточки, могу сделать осознанный ход, и всё равно не учту какую-нибудь мелочь, на которой погорю. Играться будет исключительно на BGA, других вариантов не вижу.
Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-itogi-2023
Великолепная игра, но проседает в части фидлинга и подсчетов. Я бы продвигал её в качестве мобильного приложения. Тем не менее - это одна из самых лучших карточных игр всех времен.
Если попадется где-нибудь на маркетплейсе физическая версия - я сразу же и с удовольствием её куплю. Но играть буду скорей на BGA.
Странная, старая, незаинтересовывающая. бга одна партия
Однако, меня угораздило одновременно начать две пошаговых игры. Да и высокие рейтинги заставляли призадуматься... После второй я призадумался и начал третью. Потом четвертую...
В итоге оказалось, что это очень глубокая карточная цивиллизация в которой механики и свойства очень красиво описывают и раскрывают каждую из карт изобретений и новых социальных/научных/политических/военных конструкций. В игре присутствует масса взаимодействия, элементы гонки и немалая роль случайности. Каждая эпоха связана с соседними и накал и сила карт в процессе развития всё нарастает. Мой топ-7 за 2024 год (база)
Начал читать с возмущением. Закончил в гармонии и согласии.
Но это же не цивилизация.
Старая добрая Инноаация… Игра действительно хаоьтична, в первые разы будет казаться нелепой: как будто бы играет тобой. Но: тут правильно сказали - если разобраться то может занять почетное место на полке. Одна из лучших игр Чудыка, но я конечно больше всего люблю его Glory to Rome.
Как вы наверняка знаете, у издательства настольных игр из Ростова сейчас проходит предзаказ на новую редакцию популярной в узких кругах «Инновации», причём сразу в двух версиях: базовой и ultimate, с набором дополнений в одной коробке.
Первоначально я прошёл мимо проекта, потому что слышал, что это достаточно специфичная и агрессивная карточная игра. Да и слишком абстрактный визуал не привлекал. Но желание попробовать было, и благодаря Лене Little Geek такая возможность появилась. Поэтому вы и читаете эти «первые впечатления», за что ей большое спасибо!
Честно сказать, я приятно удивлён. Все, что я знал про «Инновацию», – это очень агрессивный карточный таблобилдер в сеттинге «цивилизации» с местами странным оформлением, с простором для различных комбинаций и глубоким геймплеем. И после партии я могу сказать, что все действительно так. Однако мне кажется, только попробовав лично можно осознать всю уникальность игры. Но я все же попробую донести общую суть.
Основной процесс достаточно понятный и прозрачный. Вы будете получать и разыгрывать разные карты «исследований» в свою зону, открывая доступ к различным сильным эффектам (тут они называются догмами) и символам. Все карты разделены на эпохи (всего их 11), а также по типам-цветам разной направленности. Естественно в начале игры эффекты послабее, но постепенно усиливаются и где-то с 7-8 эпохи вы будете дважды перечитывать текст догмы, потому что просто сложно поверить, что может быть такой сильный эффект.
Карты одного цвета постепенно перекрывают друг друга, символизируя развитие в определённом направлении. Правда иногда это может сыграть и в минус, ведь вы лишаетесь какой-то классной способности. Также благодаря эффектам есть возможность делать различные сдвиги, открывая дополнительные символы с ранее разыгранных карт.
Простор для принятия решений на уровне менеджмента карт и построения комбо – огромный. Накрыть этот цвет сейчас или ещё придержать и воспользоваться ее эффектами? Получить новые символы, но лишиться преимущества по каким-то другим? Очень много вопросов в голове о том, как и что разыграть, чтобы выжать максимум.
Все догмы делятся на два типа: позитивные и агрессивные.
Перед их выполнением происходит проверка на большинство определённого символа. С первым типом догм все просто: если вы лидер – самолично выполняете эффект карты. В противном случае, это делают сначала ваши соперники. И порой это может быть очень критично. А вот агрессивные догмы работают чуть иначе. Вы применяете их эффект ко всем игрокам, у кого символов меньше, чем у вас.
И вот это взаимодействие между игроками – очень важный элемент игры. Вам постоянно нужно наблюдать за тем, у кого сколько символов, какие догмы есть и как от этого играть. Свойства одних карт могут полностью перекрываться другими, и выполнять их просто становится не эффективно. Например, к концу игры у меня была возможность получать много победных очков за ход, а у следующего игрока аннулировать их. Звучит конечно невероятно обидно, а в ходе партии таких ситуаций будет немало. И это отдельное удовольствие находить альтернативные решения подобных проблемных ситуаций, преодолевать их.
Но именно поэтому игра точно не для всех. Она может быть достаточно жестокой и обидной, в ситуациях когда многое работает против вас, оппоненты убежали в поздние эпохи, а вы отстаёте. Вырваться из такого, безусловно, приятно, но всегда ли будет получаться? Сложно судить по опыту одной партии. Просто учитывайте это и будьте готовы к эмоционально «тяжёлым» партиям.
Касательно визуальной составляющей и оформления. Оно такое же специфичное, как и сама игра. Но признаться честно, в процессе партии мне начал нравиться вот этот минималистичный дизайн. За счет него не отвлекаешься на что-то лишнее, все чётко и ясно: эффекты, иконки, цвет и значение карты. При этом достаточно ярко по цветам, нет прям унылого визуала.
Для меня эти моменты не стали отталкивающими. После ознакомления с игрой у меня наоборот появилось желание изучать ее дальше, попробовать разные сочетания карт и пути развития. Потому что даже в маленькой базовой коробочке очень много различных эффектов, что уж говорить о дополнениях в версии «Ultimate». Поэтому несмотря на то, что изначально планировал пропустить, возьму себе стандартную версию. Уж очень доступная цена для такой необычной игры.
Получился однозначно интересный опыт, и я бы точно рекомендовал попробовать «Инновацию», если будет возможность. Говорят, что есть цифровая версия на BGA, так что можно оценить ее и в онлайне. Но лично мне кажется, что за столом сильно проще втянуться и проникнуться игрой, по крайней мере на этапе знакомства.
Источник https://vk.com/wall-225207217_994
Издательство "Издательство" обещает издать некую "Ultimate" версию. Со всеми допами, каких только ни было, насколько я понял.
Знатно меня разочаровала, хотя и сдержала обещание быть ИННОВАЦИОННОЙ. Много интересных и необычных идей, но неприлично рандомна и хаотична. Строишь свой движок, его разрушают. Смотришь на вражеский, и ничего не понятно. Если я на пятой эпохе, а мой друг на первой, то это не моя заслуга, а потому что карты сказали "иди нахрен". Или я на второй эпохе, а друг на седьмой, и я не вижу никаких вариантов, потому что карты сказали "иди нахрен". На дух не переношу такое. Второй раз победил тупо активируя одну карту 5 раз подряд, и никакого удовлетворения в этом нет. И это мы еще вдвоем играли, а то я видел люди вчетвером садились, с ума же сойти. Плюс мне лично очень неудобно пересчитывать иконки каждый раз, когда активируешь любую способность.
Инновационная? Да.Играбельная? С большим трудом. Часто слышу, что там где-то зарыта глубокая умная игра с почти бесконечной реиграбельностью. Но учить наизусть все карты, и отыграть десятки партий ради призрачной надежды ее найти у меня мотивации нет после таких впечатлений. 4/10
Во что лучше играть вместо нее: Борьба за Галактику, Mottainai.
Источник https://vk.com/oleg_ob_igrah
Да, это игра не для таких как вы, которые поверхостно изучают материал и не углубляясь в изучение более детально пишут, что игра рандомная. Рандомная до какой-то степени.
Чтобы хоть как-то понять игру, мне потребовалось партий 5. Хотя я после первой игры отложил ее больше, чем на год. Но сейчас, когда наигрыш в нее уже большой и знаю каждую карту, понимаю, что любое комбо тут можно перебить, искать контр-удар и тд.
Игра не для всех + правила написаны так, что нужны доп.пояснения.
В целом вы даже не углибились в игру....и ваша оценка 4 не имеет смысла.
"Афтар не в теме, чтобы разобраться в игре, надо наиграть 500 партий, сидя на горе Фудзи в полночь и куря лотос. А если сыграно меньше, не смей судить."
А зачем обижаться, если кто-то хочет поднять уровень дискуссии выше девятого класса?
К сожалению, сейчас такое многообразие игр и быстрого удовлетворения от них, что порог вхождения, пускай и не супер большой, многих бесит, потому что глубина и реиграбельность не нужны, у Олега для этого есть RFTG (видимо из глубокого прошлого), а нужно сразу грокнуть игру.
Я писал, что отзывы после одной партии валидны - вот лучшее подтверждение: если не хотите разбираться в игру - не играйте в нее. Если вам нравится Инновация и этот отзыв кажется клоунским, напишите обзор из 2024 года на игру)
>>>Я писал, что отзывы после одной партии валидны - вот лучшее подтверждение: если не хотите разбираться в игру - не играйте в нее
Это какой-то вывод или пример? Не понятно в чем подтверждение
для РФТГ тоже надо сотню партий) От инноваций такие же впечатления после первой парии, поставил 5 баллов. Но одновременно запустил на БГА 2 игры, и вот играю вторую уже чуть получше.
Но остаётся вопрос: стоит ли времени и сил. Третью наверн тоже сыграю и там посмотрим
Ну вообще-то Олег в итоге поднял оценку до 8 и похвалил игру, мне тоже очень не зашла после первой партии, но сейчас получше отношусь и даже первый доп достал в пнп.
Верните мой... 2007-й!
Во время одной из посиделок с кучей модных и современных настолок с пыльной полки достали этот реликт. Игра была куплена давно за безценок из-за хвалебных отзывов и ниразу не играна. Я про настолки ещё думать не мог в год релиза (2010) и ничего от этого динозавра я не ждал. Порог ожидания - нулевой. И это был полный восторг! Несмотря на ряд особенностей игра показалась свежей, динамичной, разнообразной и интересной. С ходу ворвалась в ТОП-3 игр с цивилизационной тематикой, после "Столкновения цивилизаций" и цифровой версии "Сквозь века". При этом, в коробке всего 100 с хвостиком карт и больше ничего! Ни миниатюр, ни картонных полей, ни кубиков. При этом, проиграв по масштабу, Инновация дарит более яркие и концентрированные эмоци всего за час. Целое развитие цивилизации за маленький час!
У игры всего несколько минусов. 1) Оформление. Дизайн и графическое оформление немного устарели. Компановка элементов на картах, значки, мелкие изображения - все это прекрасно читается, но чувствуется старость данной игры. Оформление коробки - вообще страшное и не продающие.
2) Правила. Они небольшие, простые, но объёмные по содержанию. Структкрированность странная делает игру трудной в освоении.
3) Редкость и трудно доступность в 2023 г. Вопрос к Hobby World: почему забросили серию и если права ещё актуальны - почему бы не перевыпустить тираж?
Из положительных особенностей. Отлично передан цивилизационной дух и развитие с конкуренция между игроками. Есть множество взаимодействия между игроками разного толка: от агрессии до совместных положительных предприятий. Есть активируемые элементы с проверкой удачи. Есть гонка за достижениями и построение своего ресурсного движка. Механику с циферблат ом ресурсов по периметру карты и возможностью сдвига ь стопки в разные стороны для сбора разных ресурсов - вообще вижу впервые. Несколько путей к победе. Тонна разного взаимодействия между картами и разнообразие вариантов развития. Всё это сделало старую игру - очень ярким открытием 2023 года. Играется она очень здорово по сей день. Жаль, что нет возможности купить такую. Хоть делай PnP.
Современный геймдизайн вообще серьезно просел. Сплошные бездушные гибриды. Ждем чудес от российских издателей.
Вот очень и очень хороша. Глубокая, драйвовая, требует постоянной включённости, поскольку игровая ситуация меняется молниеносно и один из самых вкусных челенджей Инновации - успеть использовать новую ситуацию по-максимуму, пока она не изменилась опять. Большая вариатианость взаимодействия делает игру очень живой, яростной и весёлой. Чувствительна к тактическим и эмоциональным в скиллам игроков.
Больше всего похожа на PAX Transhumanity - концепцией, реализацией и значительной долей механик. Но PAX сложнее и в разы стратегичнее.
Из широко известных игр это RTFG + 7чудес + немного Роскоши. Но будьте осторожны - Инновация сложнее, чем любая из этих игр. Здесь придётся полчаса кропотливо разбираться в правилах, ещё полчаса объяснять их остальным игрокам, а потом ещё час ковыряться, изучая действия карт по ходу первой партии. По этой причине игра не подойдёт для вечеринок или душевных семейных посиделок с детьми. А вот подросткам уже отлично заходит.
Не вижу ни одного недостатка у этой игры, разве что немного не хватает атмосферности. Хотя механики отлично завязаны на сеттинг, и эта связь служит неиссякаемым источником веселья и всяческого троллинга по ходу партии. Прочие же источники атмосферы пали жертвой лаконичной реализации игры.
Есть один существенный недостаток у игры. Ее нет в продаже))))
Есть в коллекции ПнП. Игра действенно необычная(у меня так уж точно нет ничего похожего), разнообразна и увлекательна. Отмечу только, что вот играть в нее желательно вдвоем или максимум втроём. В четвертом там начинается настоящий ад!
А нам и вчетвером заходит) "Хаос! Хаос! Хаос!"
В продаже есть паксы. Особенно пакс ренессанс очень похож по ощущениям - каждый ход - новая игровая ситуация.
Вопрос по карте "Республика" : "... если переработали по этой догме больше карт, чем любой соперник до вас (но не меньше одной), возьмите и зачтите 8" - получается, первый игрок, выполняющий кооперативную догму, при переработке карт ничего не зачитывает?
Засчитывает, если переработает хотя бы одну карту. Перед ним нет никаких соперников, значит считается, что до него переработали ноль карт.
Поначалу показалась мудрёной - терминология (архивируйте, догма, переработайте и тд.) по началу путала и пугала, но через несколько партий привык. Образец компонентной лаконичности, всего одна колода из 105 карт, но какая глубина и простор принятия решений! Это полноценная цивилизация на карточном движке. Медленный старт с наращиванием "жирка" и мортал комбат на высоких ступенях развития. Идеальна в дуэльном варианте, с добавлением каждого игрока ощутимо увеличивается даунтайм, на четверых уже тяжко. Игра довольно агрессивна и скиллозависима, нужно это учитывать
Образец еще больше компонентной лаконичности - Race for the Galaxy. :)
Да какая лаконичность, вы о чем? У игры специфическая терминология, обилие текста на картах (иконографика - вот истинная лаконичность), условия получения карт лидерства в голове не удержать и постоянное забывание нюансов игры, если долго не доставал коробку... Так что лаконичность в игре только в компонентах, которые представлены колодой карт, во всем остальном лаконичность отсутствует.
Как-то давно мне отдали коробочку с Инновацией в догонку к Ужасу Аркхэма, и в итоге в неё было наиграно в десятки раз больше времени) От себя замечу, что сначала игра тоже казалась поломанной - тупой фарм влияния не давал даже взглянуть на карты поздних эпох, задействовать изощрённые стратегии и т.п. Но пара хоумрулов и игра заняла достойное место в пантеоне лучших дуэльных и игр для путешествий (кроме колоды карт ничего больше не требуется).
Что мы изменили:
- Повысили цену влияния за карту лидерства до 6. Можно и до 7ми, для любителей поковыряться подольше.
- Возможность скинуть одну из стартовых карт и взять новую. Этакий "муллиган".
Очень жаль, что дополнения не были локализованы, игра очень достойная!
Поделюсь и своим хоум рулом - Лидерство по уровню можно взять только ,если выложена активная карта этого же уровня .. таким образом у нас к кноцу игры часто остаются невыбранные карты лидерства .
Это базовое правило игры и оно есть в рулбуке)
Нет, по правилам у вас должна быть активная карта не меньшего уровня, по которому вы хотите добиться лидерства.
Ну да, согласен, неправильно понял, что написали. Зачем такие костыли добавлять в и без того шикарную игру?
Кто-нибудь делал PnP на русском 9 исправленных карт из де-люкс издания для русской локализации?
Классная игра! Вот уже много лет играем периодически. Сегодня 2 очередные партии. Некоторые новинки столько не живут в коллекции)
Эх, кто бы с допами переиздал...
А они - допы - здесь нужны? Не перегружают ли игру?
Все сразу конечно же нет. А вот по одному - самое то.
Вот недавно тоже увидел эту игру на Ютуб. Несмотря на то что всего одна колода карт, игра выглядит очень интересно.
Хочу взять, тем более что нашел по цене 600р.
Как она играется большой компанией?
Играли в нее 3 раза вдвоем и 1 раз на втроем. И на 3-х понравилось больше, так как можно одновременно действовать на нескольких игроков, отбирая и присваивая у них что-либо ). На 4-х еще не играли.
Вчетвером игра превращается в непредсказуемый хаос. Да, забавно, но становится слишком случайно.
Вряд ли переиздадут, игра довольно нишевая и имееет некий порог вхождения, благодаря своей специфической терминологии ).
Допы при желании можно сделать в пнп
Доброго времени суток. Такие вопросы имею:
1. Карты типа Весел(1) и Картографии (2), где после агрессивной догмы следует ссылающаяся на ее результат кооперативная. К какому событию адресуется часть фразы "...если не перемещена ни одна карта"? Допустим, Весла, обращенные против меня. У меня было больше крепостей, я проигнорировал агрессивную норму. По кооперативной я возьму карту в случае:
а. если я ничего не переместил, независимо от того, что там переместили или нет оппоненты
б. если никто из оппонентов, включая меня, ничего не переместил
2. На какой момент "фиксируется" число ресурсов у оппонента? Ситуация с двумя нормами на карте.Например, Феодализм(3) и Осадные машины (3)
а. Фиксируется на начало активации и остается неизменным до конца активации всех норм карты
б. пересчитывается между резолюцией норм
3. Могу ли я активировать карту с агрессивной и кооперативной нормами, если агрессивная не может адресоваться ни к кому из оппонентов, т.к. у меня этого ресурса меньше всего?
4. Систма мер (5) "Вы можете переработать карту с руки. Если сделали - сдвиньте стопку вправо и возьмите карту..." Если у меня уже все стопки сдвинуты, могу ли я просто взять карту? Или это только вкупе со сдвигом стопки?
5. Сотрудничество (9). Оппонент активировал кооперативную догму: "Если у вас в игре 10 и более зеленых карт, вы выиграли". Если у меня меньше корон, чем у активировавшего догму (т.е. меня она не затрагивает), а зеленых карт 10, я не смогу выиграть по этой догме?
Такой же вопрос к выигрышным картам 10 эпохи: при определении победителя по условию участвуют все игроки за столом. или только те. кто может "воспользоваться" эффектом коперативной догмы?
1. б)
2. а)
3. Да.
4. Можете, если переработали карту с руки.
5. Нет, потому что кооперативная догма сейчасна вас не действует.
По выигрышным картам 10 эпохи: Глобализация, Биотехнологии и И.И. действует на всех игроков, даже если их не затрагивает догма.
Куплю бу игру, пишите
Первая догма - "Вы можете ввести в игру все карты из зоны влияния" - вопрос: в каком порядке их возвращать в игру? В том, в котором они были помещены в зону влияния или на выбор игрока? Если второе - получается, он открывает все карты из зоны влияния и играет их в каком хочет порядке.
Да в любом порядке, только он их не играет а просто раскладывает в стопки. Иногда это помогает добиться одной из целей.
Карты в зоне влияния всегда можно смотреть их хозяйну и тасовать там их как хочет.
Я думал, "ввести в игру" это значит разложить карты по СВОИМ стопкам, т.е. всё равно что заново их сыграть. А вы думаете, это значит разложить по общим стопкам, т.е. сделать "переработку"?
"Ввести в игру" означает разложить карты по своим стопкам, верно. Но в Инновации эффект карт не срабатывает автоматически при выкладывании карты. Отдельное действие, чтобы карту выложить, отдельное - чтобы активировать догмы с карты.
Да, я так и понял, спасибо.
Попробовал как-то поиграть на BGA в электронную версию. Ни о чём. Одна из любимых игр, однако сразу ощутил пропасть в эмоциях и ощущениях. Нет чувства именно настолки, монитор и чтение теста карт убило полностью атмосферность. Даже утомило. А ведь для этой игры внимательное чтение текста и символов - ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Похожие ощущения при игре онлайн в "Тайное послание". Игра на блеф, просчет, психологию. И как играть, если не видишь опонентов? Игра приобретает сухость. Именно вживую, часто взгляды, мимика подсказывают или наоборот выдают предполагаемые расклады\намерения соперника, игра оживает, наполняется эмоциями.
По себе могу сказать, что с удовольствием играю и на BGA и на столе, однако партий в онлайне несравнимо больше, чем вживую. Все-таки большое количество играющих, ресурсы считаются автоматически, вариантов таймера вагон - удобно. Да и не скажу, что по эмоциям как-то слабее - наоборот, играя с сильным противником, даже имея преимущество, так и ждешь мощного ответа, пытаешься все предусмотреть, итд. За столом далеко не всегда встретишь хорошего игрока. Так что есть у BGA плюсы, хотя может, к интерфейсу надо привыкнуть. Но, в любом случае, и на столе тоже сыграть неплохо, лучше чем ничего)