Купил игру на распродаже -и удивился из насколько тонкого картона все сделано... Такого тонкого игрового поля я в жизни не видел. Хочу понять- у всех такие проблемы или Хоббики отдельный "бюджетный" тираж напечатали для черной пятницы?)
Игра отличная, но доп необходим! Жду все Hobby world когда выпустит дополнение The Uprising. Кажется уже 4й год пошел. Складывается впечатление, надеюсь оно ложное, что Hobby world не особо заботится об инетересах своих клиентов, фанатов игры. Может быть есть у кого PNP решения, скиньте плиз.
Частенько допы не печатают, а доп этот действительно замечательный. Как любитель Маракайбо, не скажу, что он мастхэв, но очень и очень, и очень приятен.
Есть версия что доп не нужен. У игры сумасшедшая реиграбельность: три варианта игрового поля, каждый раз новая раздача городов, каждую партию новая колода за счет того что половина карт в игре не участвуют, ну и опционально - легаси компания если уж совсем делать нечего. Вообще, как стал я замечать за годы увлечения евроиграми, топовые игры вообще не нуждаются в допах. У игр Ласерды нет допов (промки не в счет), Австрия 10 лет прекрасно обходилась без допов, у Дюны - допы не допы а просто костыли для геймплея. Странно очень что периодически поднимается вопрос с допом для Маракайбо - видимо через компанию в игру пролезли америтрешеры.
Карты 75,76,77. Для обычной игры выбираете один из вариантов раскладки - определенные компоненты легаси раскладываются на игровое поле добавляя новые населенные пункты и прочие изменения в стандартную карту. Это сильно влияет на стратегии и каждый раз получается несколько другая игра.
Да какие, блин, америтрешеры, обычные менеджеры, которым надо продать картон. ПРодается база хорошо - выпускаем доп. Продажи средние - не выпускаем. Дюна карточная (которая конечно чистокровная евра =D ) как раз показатель.
Да хрен то с ними продаванами - их уже не исправишь. Игрокам то это зачем? болезнь что ли какая? Допомания. Побег из вистара - допов нет и не будет, игру не берем, еще не играли базу ну раз допов не будет тогда и смысла брать нет. Демонстративное потребление это называется - хотим чего нет и не нужно но очень хотим.
Ну так если вы давно в хобби, то наверное знаете такой тип настольщиков, которые скупают весь контент, если какая то игра им нравится. Зачем это игрокам, ну так у них надо спросить, хотя их понять легко. Обычно, если скупают контент, то и играют, как правило, часто, раз базы не хватает, а не продают коробку после первой партии (когда "прошли" настолку) Ну и как бы если вам это не нужно, то не стоит считать "больными" тех, кому допы нужны. Да и в целом, с чего это вы решили, что игроки, которые спрашивают про допы, не играли в базу.
не будут доп к Вистару локализовать?(( К некоторым играм допы просятся: те же Древние знания и Долина вечности требуют доп контента. К Пандовороту не стал брать, и так хороша. А вот в Эверделле пару взял, но когда показываю новичкам - играем в базу постоянно, так и не добрался и не знаю, доберусь ли
Зачем Долине вечности прям категорически допы? Она и в базе хороша. Артефакты для кручения колоды ещё можно при желании, а вот Проклятия судя по описанию уже откровенно лишнее и делающее игру тяжелой
Ну хз, я уже больше наиграл, хорошо идёт. По мере наигрыша как раз взаимодействие появляется, поначалу то фик пойми чего там подрезать, а вот когда уже на опыте это тоже слой игры.
Топ сто бгг слыхал про такое? Эти же игры в топ сто тессеры входят. Умники столько угодно своë уникальное мнение могут озвучивать и это мнение офигеть как важно для всех, но топы не я придумывал, и само слово не русское, однако оно используется и я его упомянул.
Этому фильму 19 дней, оценки еще не выставлены толком посмотреть никто не успел. А упомянутые игры - им по десять лет и многие в топы попали далеко не стразу, как и российские говнофильмы - не в первый день проката из топа пробивают самое дно.
И второй вопрос касается опять же действия деревни сражение. Что если я остановился в деревне с кубиком англии, вытянул жетон и понял, что мне не хватает военной силы для замены жетона? Я должен увеличить влияние за англию?
А как в деревне вы выполняете действие сражения? Это возможно только если там выполнить задание с действием сражения. А вообще неважно кем контролируется населённый пункт в котором вы находитесь. Выполняя действия сражения вы можете устанавливать контроль в любом месте вообще, в том числе и вытеснение. Советую посмотреть летсплеи - если вы совсем неправильно поняли правила, то они помогут
Вы что-то путаете или не совсем понимаете правила боя. На планшете есть действие деревни (открываемое), которое позволяет выставлять кубики в НЕЗАНЯТУЮ никем деревню. И есть военное действие, позволяющее выставлять кубы в деревни, но это второе действие не является действием деревни, так как осуществляется только во время боёв, запускающихся соответствующей пиктограммой.
Если в деревне есть куб (например, Англии), могу ли я в деревне провести сражение (соответствующее действие на планшете прокачено) не для замены куба, но для увеличения влияния за ту же державу (Англию)
Да я вот эту страницу (две) несколько раз перечитал, но запрета не увидел. Потратить 5 военной силы для замены маркера можно действительно только на другой маркер. Но запрет на увеличение влияния за ту же державу не нашел
Нельзя. Это не "увеличение" влияния, это единое действие, которое говорит вам "выстави куб и увеличь влияние этой державы". (Второй вариант, который за пять силы, делает то же самое, но выпинывает куб вражеской державы).
По аналогии можете действия базовой битвы за города посмотреть. Там есть как "просто увеличить влияние" (за 2/5 силы), так и завоевать город (за 4/6 силы). И вот второе тоже нельзя применить для того, чтобы просто увеличить влияние. Например все города заняты, у вас, представим, 9 силы — вы не сможете за 5 силы "просто увеличить влияние на 2" базовым действием атаки, а потом ещё и за оставшиеся 4 силы продвинуться ещё на одно влияние, если все города заняты (для этого вам потребуется не 4, а 6 силы, чтобы "выпнуть" вражеский куб из города).
Хорошо, если город уже принадлежит той же Англии, например, я могу в нем остановиться и провести сражение за 2 с целью увеличения влияния в англии? И на всякий случай спрошу - действие сражения в деревни ведь предполагает вытягивание жетона сражения? Что если там «чужой» куб и мне не хватает военной силы на замену? Я трачу действие впустую ?
Нет такого понятия как "остановиться в городе/деревне и провести там сражение". Сражение проводится только в точках, где есть символ сражения. И это концептуально представляет собой не "сражение в этой точке", а некую кампанию военную, которую запускают страны, и которую вы готовы как толстосум поддержать. То есть, приплыли вы в Маракайбо (город, где собираются/запускаются военные кампании) и начинаете "воевать", выполняя доступные действия (изначально два - захват ЛЮБОГО города на карте, или просто поднятие влияния у какой-то фракции; потом ещё и деревни можете научиться захватывать). Вы не должны находиться в конкретном городе/деревне, чтобы их захватить. Вы дядька с деньгами на корабле, который как бы финансово поддерживает военные кампании на архипелаге.
Ничего не понял. 1) Находясь в маракайбо (или любом другом городе с военным действием) и запуская действие сражения я могу положит/поменять куб в любом городе? И/или увеличить влияние? 2) Но для размещения кубов в деревне надо все же остановиться в конкретной деревне и использовать соответствующее действие с планшета? 3)жетон сражения в этом случае тянется? 4) если в итоге мне не хватило военной силы то действие просто сгораетвпустую?
А блин, про действие города на стр 6: «выберите флаг на игровом поле…», точно. А про деревни написано «выберите деревню, не город!». Так что, находясь в деревне А я могу этим действием разместить куб контроля в деревне Б?
1) Всё верно. Это действие битвы есть только в Маракайбо и в конце пути. (Плюс на квестах встречается). Да, зпуская действие сражения, вы можете положить/поменять куб в любом городе. И/или увеличить влияние. Тут всё верно. 2) Нет. Для этого просто нужно запустить действие сражения (из пункта выше - оно запускается либо в Маракайбо, либо в конце пути) и иметь проапгрейженное действие на корабле, которое позволит захватывать деревни. Ещё раз - вы не должны останавливаться в деревне захватываемой, потому что битва в игре это не физическое её воплощение, а как бы военная кампания, которую вы поддерживаете, запуская её либо в Маракайбо, либо в конце пути =) 3) - 4) -
Короче - действие деревни которое вы открываете на планшете в верхнем правом углу это не действие сражения. Это совсем другое действие, с другими правилами, эти правила следует изучить или посмотреть как его выполняют другие игроки, те кто прочитали правила.
Да человек не про правое верхнее, ведь в том действии прямо указано, что оно только с пустой деревней работает. Человек явно хочет провзаимодействовать с уже принадлежащей стране деревней. Вот я и пытаюсь объяснить, что концепция игры подразумевает сражения не как физическое участие в бою в конкретной точке, а как военную кампанию, запускающуюся в Маракайбо (ну и другими действиями с соответствующей пиктограммой).
попросту говоря, действие сражения в игре активируется, когда ваш корабль останавливается в городе Маракайбо или в конце круга (не помню номер клетки, 20, что ли) - значок скрещенных сабель на фоне флагов 3 держав (может быть где-то еще появляется такой значок, уже не помню). Только там вы можете заниматься сражениями, а именно: 1) вытянуть жетон сражения, 2) решить за какую империю сражаетесь, получить бонусы/штрафы, 3) выбрать на своем планшете (слева вверху) варианты действий сражения, уплачивая стоимость в военной силе. Как раз здесь вы можете увеличить влияние выбранной державы, а также размещать или заменять кубик державы, если хватает военной силы и есть желание это делать. Начать сражение, просто поставив корабль в деревню или город, где стоит кубик любой державы - нельзя.
Про город понятно, а вот про деревню нет. Находясь в городе нельзя выполнять действия деревни, соответственно, деревни под контроль тоже брать нельзя, для этого есть соответствующее действие деревни на планшете (ну или действие с карты)
Нет. Вы неверно трактуете концепцию "действие деревни". Действие деревни это (по стандарту) три варианта:
а) получить монету б) сбросить руку и получить 2 монеты в) разыграть карту с руки
Всё. Это все доступные действия деревни (повторюсь - стандартные, так как с помощью карточек можно получить ещё и не стандратные).
Действия деревни никак не связаны с захватом деревень. С захватом деревень связано особое действие битвы (те самые сабли на фоне флагов). И это особое действие битвы запускается либо в Маракайбо, либо в конце круга пути, как и сказал Arhiserg. Вот с помощью этой самой битвы и захватываются деревни (если у вас есть соответствующий апгрейд на планшете).
Большое спасибо! Теперь все понятно. Не знаю как я так читал, но в правилах нигде не говорится, что сражение за деревню - это действие деревни. И это ведь не первая партия у меня 🤦♂️
Это не сражение. Это отдельное действие деревни, в ходе которого не происходит битвы как таковой (не тянется жетона сражения), но устанавливается контроль державы по выбору игрока над нейтральной деревней.
Тематически: высадили отряд военных, подняли флаг над деревней, сказали главному - теперь учи французский/английский/испанский, чтоб с вышестоящей администрацией общаться.
Действие деревни = буква "Д" на игровых компонентах. Как написал админ, базово всего три варианта действия + нестандартные с карты + разблокируемое улучшение корабля в правой части личного планшета. Это не сражение. В правилах это называется просто "новое действие деревни". Можно назвать это "установлением контроля", чтоб не путать со сражением.
Большой поинт-салат со свободой действий. Что ни делай, везде весёлый и приятный дофаминчик (при условии, что нравится такое). Игра нигде не душит, позволяет успеть докачать или достроить всё, что задумаешь, и имеет достаточно занятий, чтобы делать что-то разное каждую партию.
Автома простая и быстрая, но достаточно присутствует в игре, чтобы не было ощущения солитёрности. Я бы даже сказал эталонный «неумный» бот без сложностей. Несколько раз на четверых выносил сыграть, и не скажу, что было плохо. Игра большая, но монструозной или изматывающей её не назвать. Даунтайм не ужасный, взаимодействия немножко есть.
Признаться, кампанию я так и не прошёл. Сюжет как таковой там смешной. Поэтому доставая игру, имён и событий не помню, конечно. Просто запускаю следующий сценарий. По сути, ты играешь полноценную партию в Маракайбо, но на поле подкладывается или убирается несколько плашек микромодулей. И каждый сценарий это варьируется, что вполне достаточно для разнообразия. «Застрять» на сложной миссии нельзя, и откровенно душных и скучных, опять же, нету.
Снова пример фоновой кампании, тип которой мне симпатичен. Я в игры играю ради процесса, а не ради ачивок и вскрытия легаси-лутбоксов. Если геймплей не нравится, то никакие прохождения и коробочки это не исправят. Если геймплей нравится, то готов буду и без всяких кампаний раз за разом садиться. Поэтому очень не люблю тренд на многочасовое прохождение или метапрогрессию, чтобы искусственно заставить тебя тратить время. Причём что в компьютерных, что в настольных. Если игре нужна куча времени, чтобы «раскрыться», то лучше поиграть во что-то с большим выхлопом.
Из неприятных моментов только долгая раскладка, особенно если по памяти не все пункты знаешь, и перепроверяешь каждый шаг.
Подумывал взять один из Великих западных путей. Но, по сравнению с тем, как часто Маракайбо достаётся, одного Пфистера дома хватит. Очень приятно играется, и правила не надо переучивать каждый раз. Коробкой доволен.
Ребята привет, на школе дохода когда маркер доходит до 20 вы получаете особый бонус, 20 очков за этот и последующие раунды. но к примеру у меня 18 очков на шкале я покупаю карту на 4 очка, мой маркер идет на 20 я получаю бонус и дальше мой маркер идет на деление 2 очка на трекере дохода.
Вопрос. Когда идет подсчет между раундами мой доход обнулился ? я после того как прошел 20ку я начинаю заного? я должен добавить 22 очка или 2 очка ?
2 очка. По 20 очков за последующие раунды вы уже получили. Так сделано потому, что нет возможности отметить, что у вас больше 20 очков, и чтобы это не запоминать вы сразу получаете по 20 ПО, а дальше начинание с нуля.
Скажите, пожалуйста, в правилах написано, что карт сюжета должно быть 77 штук и они должны идти по порядку с 01 по 99. Но, так же не получится, если по порядку, то карт должно быть 99 штук. И даже в этих 77 штуках по порядку цифры не идут много пропусков. К примеру: после 38 номера пропущены карты 39 и 40, сразу после 38 номера идёт 41 и т.д. много других пропусков. Почему так, так надо?
Почему по- порядку думается? Потому что там указано от 01-99, обычно это всегда подразумевается, что должно быть 99.могли бы об этом издатели предупредить, а то я пока разобрался, то уже хотел Хоббики писать - жаловаться.
На второй странице правил чёрным же по русски написано:) "Примечание: в игре 157 карт путешествия (56 карт «А» и 101 карта «Б») и 77 карт сюжета (69 обычных карт и 8 карт «В»). В стопке карт сюжета часть номеров от 01 до 99 пропущена."
1. Очень красивое поле. Сразу так атмосферненько. 2. Дохренища фиддлинга на выкладке. 3. Поначалу сразу очень много возможностей, потому не знаешь куда бежать, за что хвататься. Хочется хвататься за всё подряд. 4. Первая партия вызывала восторг в процессе игры, но почему-то оставила так-себе послевкусие. Следующие партии дали понять, что эту игру надо как следует изучать, чтобы точно понять цену действий, полезность персонажей на картах, ну и чувствовать, что на поле происходит. Вроде бы как раз идеальная тема для евро. Но почему-то будто не хватает каких-то колёсиков в механизме, чтобы оно классно заработало. Примерно как в "Oh My Goods", идея интересная, но при этом что-то где-то стучит, гремит, шоркает и натирает. 5. Дополнение к пункту про охрененный фиддлинг. Тут ещё и охрененный хаос на столе. Чем дальше играешь, тем больше карт раскидано вокруг планшета. И всё как-то не эргономично, не аккуратно. 6. Сам планшет в противовес полю - абсолютно не атмосферный, некрасивый, убогий. Инфографика стрёмная. Не вызывает эстетического удовольствия. Нет ощущения, что это у тебя корабль, и ты его апгрейдишь. Вот реально, лучше бы не пытались это кораблём представить, а просто минималистичный планшетик с действиями схематичными запилили. 7. В первую партию, когда нам жалко было пропускать лишнего, и мы двигались черепашьими шажками, я в итоге получил 89 очков с одной только политики. И с перевесом в почти 50ПО я скрылся за горизонтом, оставил соперника глотать пыль. Сначала подумалось, что тут в игре баланс поломан. Но понятно, что уже в следующей игре, когда появился опыт, не так всё радужно с международной дружбой вышло. А потом я ещё летсплеи поглядел, там партии затаскивали вообще этой политики не касаясь.
Итого. Ну вот смешанные какие-то чувства не отпускают. Карта красивая, планшет нет. Куча возможностей, но также куча фидлинга и карт. А так как это изобильная вселенная, то полным полно в ней игр по которым у меня сложится более однозначное мнение. Значит, это "Маракайбо" я себе в личную коллекцию покупать не буду. Но и не скажу, что игра плохая. Может она как "Дракула" - к третьей редакции станет прям суперской.
Да по-ходу Пфистер - автор одной игры (ну или двух, Момбаса еврофилам ещё нравится), остальное мимо. Впрочем, ВЗП меня ваще не привлекает, поэтому наверно не мой автор вообще в итоге, RIP. От Розенберга осталась одна маленькая Каверна Дуэль по результатам, а от Пфистера очень маленький Порь Рояль, и тот сгинул в пучине морской. Так офигенно когда коллекция редеет :)
Всем привет! Подскажите, какой тайл надо размещать на локацию номер 6 из карты сюжета 75? Дело в том, что не на одном тайле сюжета не указана шестая локация. Так же среди тайлов сюжета явно отсутствует тайл Н19. Хотя количество этих тайлов совпадает с количеством, указанным в книге правил. Я запутался совсем...
В любом случае, на карте 75 жетоны наследия и сюжетов не используются. По карте в конце каждого раунда в указанные локации необходимо выкладывать жетоны заданий.
И да, жетона наследия H19 нет на самом деле. ))) Все жетоны наследия перечислены в правилах на стр. 24
Подскажите пожалуйста: насколько сильно игра конфликтная? Есть ли прямое военное взаимодействие? Что из себя представляет военная составляющая (если в двух словах)?
Как обычно, игроки друг с другом конкурируют за наиболее привлекательные ресурсы. И такая конуренция при игре вдвоём предсказуемо будет ниже, чем вчетвером. А вот воюют, перед каждым боем имея возможность выбрать, хотят они на этот раз выступить за Францию, за Британию или за Испанию. Победа закрепляет город на карте за выбранной страной. Если по ходу становится видно, что один игрок в погоне за победой в игре делает ставку на Испанию, то второй игрок может военными действиями отбирать города у Испании в пользу какой-то другой страны. На стороне какой страны воевать - дело добровольное, но если вдруг тебе в начале игры достались карты сулящие доп плюшки за Францию, то это, конечно, может сделать выбор более предсказуемым.
Прямого взаимодействия с другими игроками нет. Тут и войнушки как таковой нет. Просто набираешь отдельный ресурс типа силы армии, и можешь на этот отдельный ресурс, в конкретных местах прикупить отдельных плюшек. Увеличить дружбу с одной из трёх стран или помочь одной из трёх стран увеличить влияние на карте. Всё. И снова дальше копишь этот отдельный военный ресурс.
Дружба с каждой страной - это насколько лично ты получаешь бонусы от каждой страны. А влияние - это насколько сильные множители каждая страна предоставляет тому, кто с ней дружит. Косвенная заруба с оппонентом выглядит так: Видишь, что товарищ слева как-то сильно с Англией подружился - начинаешь помогать Испании получать влияние, выбивая фишки Англии прочь и уменьшая её влияние на карте. Или можешь и сам с Англией хорошо подружиться, тогда все его потуги затащить Англию доминировать - это и на твою мельницу вода.
Всем добрый вечер. Возникла такая ситуация:конец партии, игрок идёт в войну, имеет ровно 4 силы, хочет выставить кубик державы, но свободных мест с флагами уже нет. Как быть в этой ситуации?
Нет, т.е. они все заняты кубиками влияния державы, за которую сражается игрок? Если да, то игрок не может выбирать такое действие по правилам.
А если же флаги заняты кубиками влияния других держав, то можно выбрать такой флаг и заменить кубик влияния на свой, а предыдущий уходит из игры.
При сражении можно либо присоединить, если флаг пустой, либо заменить, если флаг занят кубиком влияния другой державы. См. правила на стр.6, пункт «Захватить (присоединить или захватить)».
Я имел в виду немного другое, игрок хочет выставить кубик Франции за 4 силы, но места в городах с флагами, куда по идее, можно кубик выставить, все заняты, 6ти силы, чтобы поменять кубик Англии на французкий, у игрока нет. Может ли он выставить за 4 силы кубик не в город(они все заняты), а например в не занятую деревню без флага. Или если все города заняты, а 6ти силы на замену кубика у игрока нет, он просто не может выполнить это действие?
Можно выставить к помощнику (любому) в деревню и получить 3 дублона (если помощник твой или 1 если чужой). Для этого должно быть расшарено дополнительное действие войны с планшета. Вроде 2 силы стоит и 5 если заменять кубик другой державы.
Разыгрываться ли эффекты карты бота когда он заходит на ячейки 21а и 22? По правилам примерно сказано "подсчет очков начинается как кто либо заканчивает свое перемещение на ячейках 21а и 22" А у бота как раз первым действием движение. Выходить не надо играть свойства карты, а лишь нужно вытянуть карту и совершить движение на точку?
Насколько я правила понял (и также играл много раз) - Мэри не может сбросить фишку, но может взять одну карту из доступных 4-х и выполнить свое действие, так как действие не выполняется - она ведь не берет жетон задания.
Но по правилам игры говориться примерно так "как только на последние ячейку становиться кто либо, игра переход в фазу подсчета очков" примерно так. По мне логичней на ее движение сразу останавливать игру, и подсчитывать очки. Уж слишком написано не понятно
После нескольких партий, сложилось стойкое ощущение, что треки влияния фракций самый важный элемент который стоит форсить всем. Что лично меня расстраивает ибо убирает гибкость. По началу кажется, что любая активность приносит +- равные очки и дает возможности играть в равный геймплей. Допустим идти через исследователя. Но все же такие большие очки так просто кроме войны и влияния не приносит ни чего. Перекос в 1 победную стратегию удручает. В итоге игра выглядит так: 1) делаем максимальное влияние в максимально прокаченной стране (убраны кубики) 2) остаточно поднимаемся в других странах если они так же убирают кубики 3) в третьем порядке думаем о остальных активностях (в первую очередь собираем разного рода скидки. ставим помощников, строим порт, иногда двигаем исследователя главное до линии с 3мя влияниями)
Напишу по своему опыту, что вначале знакомства с игрой тоже так казалось, но спустя какое то количество партий пришло осознание что война важный но не единственный путь к победе, когда соперники видят что ты начинаешь форсить трек начинают дружно сшибать твои кубики отовсюду и в определенный момент наступает паритет и возникает выбор сливать ресурсы дальше на воину или идти альтернативными путями. Путь войны прокатывает против новичком которые не знают или смутно догадываются о 2х бонусе за контроль территорий
При игре вдвоем например если второй игрок не помогает кубики ставить то тот кто ставит много на них не получит. Тут важно понимать что количество ходов в раунде ограничено и война это тоже трата хода. Обычно выигрывает более забалансированный игрок который и в треках немного подвинулся и по острову прошелся и карт хороших накупил и с корабля очки собрал.
Возможно, сыграл всего несколько партий и вы правы. Но просто победы достигались у тех или иных игроков одним путем с небольшими изменениями, через войну. Ужасно понравилась первая партия в игру, но позже повторение одной и той же тактики убивало интерес.
в одной партии сделал упор на треке исследования, дошел практически в одиночестве до финиша. В редкой войне стремился убирать кубики соперников или пристроится к лидеру трека))).
Коллеги,подскажите,при прохождении компании один раз доходишь до конца трека экспедиции,снимаешь все таблетки с корабля и все?Или в какоц-то момент все нужно обновлять
Ну что, пора высказаться. Игра познана. Сыграл раз 8. В последней партии 343 оча. До этого было 200+, с 3й партии 280-300+. Много раскладки, а также запоминашек типа скидка, кол-во компасов, бонусов к сражению, слежение за кубиками на поле, высчитывание в уме всякой ерунды, куча карт на столе. Главная претензия для меня, как и в случае с Каверной: мне нет нужды выкручиваться для победы. Иду одной стандартной дорожкой и усё. Других путей не наблюдаю победных. А победы я люблю :) Игра норм, но ВЗПшке сильно проигрывает для нас. Да и Гонконг больше нашу компанию устраивает.
Да теряется смысл играть, когда также будешь действовать...Историю легаси я могу и сам допридумывать или прочитать :) Это как Агрикола и Каверна: людям кажется похожими, но в Агриколе вечно потеешь, а в Каверне действуешь достаточно по накатанной, если прям не заставят свернуть с пути-победы немного в сторону. В Орлеане та же фигня. В карточке же писал человек, как зафигячить много очей. После того, как наберёшь несколько раз 200+ что-то надламывается и играть не особо тянет. Но в неё хотя бы с семьёй можно зарубиться. А тяжеловесную Маракайбо лучше заменить на что-то иное. Личное мнение, прошу не придираться :)
Совсем нет. Структура хода очень простая, почти кинь-двинь, только разве что кидать ничего не нужно. Вот компонентов действительно ворох, только значительная часть сразу в игре не используется, а добавляется время от времени.
Да, и это печально. Самая грусть - замешивание колоды, ее даже заранее подготовить нельзя: ты сперва базовых карт всем по 8 раздай, а уже потом колоду замешивай. А после игры, естественно, базовую колоду от расширенной отдели. Одно это крадет у меня за партию 15 минут жизни.
343 очка - это много. У вас, как я понял, в карибском бассейне штиль - все корабли идут на веслах. Расскажите поподробнее, как вы очки набрали, в какой раскладке играли (если не сложно, конечно).
Это очки в каком-то месте компании, вряд ли можно со стартовой раскладки набрать. У 2-го места было 289, 3-е 25Х. Суть там одна - к этому и претензия. Карты на скидос работают на ура. В конце было очков на картах вроде 74. Иду в карты челов с якорями и порт к середине игры, тем самым качается доход денег + нагоняю доход очков. Цели выполнять, качать корабль. Битвы, понятное дело крайне важны. В этот раз прогулялся по острову до конца, бывает и вовсе не гуляю. Ну бывали партии, где противник ускорял мощно игру, всё равно я выкручивался. Как бы там можно друг другу создать конкуренцию, но сама конкуренция одна похожа на другую...Или я ужо зажрался :)
Можно в стандартной, можно. Мой рекорд 348 очков, в стандартной игре, на двоих. Но!.. Мы ходим медленно. На 1, максимум 2 шага. Выполняем уйму действий деревни. Очень много карт покупается. И, главное, получить бонус на треке ПО хотя бы за 3 и 4 раунд. Сразу рывок по очкам дает...
Ну если один соперник начнёт «топить» хотя бы по 3 шага, то конечно такого счёта не будет, вся стратегия рухнет мигом. А если оба заточены на черепашьи бега, то неудивительно почему столько очков. Только вопрос, интересно так играть?
ну да можно) это то же самое что в взп, когда играют новички и останавливаются на каждом домике. особенно если на двоих играть, и оба игрока а таком стиле играют. из за чего потом пишут про 4 часовые партии и про количество очков в районе 130-150. Так же и в маракайбо, из некоторой схожести игр, схожи и проблемы освоения игры. по сути как только кто то из игроков поймет что нет смысла останавливаться в каждой деревне и начнет ускоряться, то темп игры сильно увеличиться ну и итоговый счёт будет с куда более меньшими цифрами. но в отличии от евро пасьянсов где счёт просто отражает кто лучше собрал пасьянс, в маракайбо важнее набрать больше соперников, чем набрать абстрактно много. Как раз ускорение игры не даёт "черепашьим стратегам" набирать большие суммы.
До чего же отвратительные арты в этой игре, если на лицевой карт еще более-менее, то все остальное - просто за гранью. Такое ощущение, что рисовал алкаш-одиннадцатиклассник. Жетоны, рубашки карт - мои глаза...
Никогда не перестану удивляться полярным мнениям насчёт этой игры. Оформление слегка "прототипное", но имхо гораздо лучше, чем во многих других евриках.
Планшеты (самая ленивая часть на мой взгляд) в дополнении собираются заменить. Поле... да нормальное (только циферки на треках мелкие). Карты для евро тоже нормальные. Вот флаги на оборотах карт карьеры действительно уродские, уровень журнала для дошкольников примерно.
Купил игру на распродаже -и удивился из насколько тонкого картона все сделано... Такого тонкого игрового поля я в жизни не видел. Хочу понять- у всех такие проблемы или Хоббики отдельный "бюджетный" тираж напечатали для черной пятницы?)
В то время была легенда и отговорки про "французский картон" и что они хоть и тонкие, но плотность у них хорошая (более 300 гр/м2).
Игра отличная, но доп необходим! Жду все Hobby world когда выпустит дополнение The Uprising. Кажется уже 4й год пошел. Складывается впечатление, надеюсь оно ложное, что Hobby world не особо заботится об инетересах своих клиентов, фанатов игры. Может быть есть у кого PNP решения, скиньте плиз.
Частенько допы не печатают, а доп этот действительно замечательный. Как любитель Маракайбо, не скажу, что он мастхэв, но очень и очень, и очень приятен.
Есть версия что доп не нужен. У игры сумасшедшая реиграбельность: три варианта игрового поля, каждый раз новая раздача городов, каждую партию новая колода за счет того что половина карт в игре не участвуют, ну и опционально - легаси компания если уж совсем делать нечего.
Вообще, как стал я замечать за годы увлечения евроиграми, топовые игры вообще не нуждаются в допах. У игр Ласерды нет допов (промки не в счет), Австрия 10 лет прекрасно обходилась без допов, у Дюны - допы не допы а просто костыли для геймплея.
Странно очень что периодически поднимается вопрос с допом для Маракайбо - видимо через компанию в игру пролезли америтрешеры.
А что за три варианта поля?
Карты 75,76,77. Для обычной игры выбираете один из вариантов раскладки - определенные компоненты легаси раскладываются на игровое поле добавляя новые населенные пункты и прочие изменения в стандартную карту. Это сильно влияет на стратегии и каждый раз получается несколько другая игра.
Да какие, блин, америтрешеры, обычные менеджеры, которым надо продать картон.
ПРодается база хорошо - выпускаем доп. Продажи средние - не выпускаем. Дюна карточная (которая конечно чистокровная евра =D ) как раз показатель.
Да хрен то с ними продаванами - их уже не исправишь. Игрокам то это зачем? болезнь что ли какая? Допомания. Побег из вистара - допов нет и не будет, игру не берем, еще не играли базу ну раз допов не будет тогда и смысла брать нет. Демонстративное потребление это называется - хотим чего нет и не нужно но очень хотим.
Ну так если вы давно в хобби, то наверное знаете такой тип настольщиков, которые скупают весь контент, если какая то игра им нравится.
Зачем это игрокам, ну так у них надо спросить, хотя их понять легко. Обычно, если скупают контент, то и играют, как правило, часто, раз базы не хватает, а не продают коробку после первой партии (когда "прошли" настолку)
Ну и как бы если вам это не нужно, то не стоит считать "больными" тех, кому допы нужны. Да и в целом, с чего это вы решили, что игроки, которые спрашивают про допы, не играли в базу.
не будут доп к Вистару локализовать?((
К некоторым играм допы просятся: те же Древние знания и Долина вечности требуют доп контента. К Пандовороту не стал брать, и так хороша. А вот в Эверделле пару взял, но когда показываю новичкам - играем в базу постоянно, так и не добрался и не знаю, доберусь ли
Зачем Долине вечности прям категорически допы? Она и в базе хороша. Артефакты для кручения колоды ещё можно при желании, а вот Проклятия судя по описанию уже откровенно лишнее и делающее игру тяжелой
Над проверить. Мне показалось, что база игр на 15 рассчитана
Ну хз, я уже больше наиграл, хорошо идёт. По мере наигрыша как раз взаимодействие появляется, поначалу то фик пойми чего там подрезать, а вот когда уже на опыте это тоже слой игры.
что он такое несёт...перечислил пурговые игры и назвал их топовыми. хотя Маракайбо норм игра
Топ сто бгг слыхал про такое? Эти же игры в топ сто тессеры входят. Умники столько угодно своë уникальное мнение могут озвучивать и это мнение офигеть как важно для всех, но топы не я придумывал, и само слово не русское, однако оно используется и я его упомянул.
сходи на Первый на Олимпе. Топовый фильм. 8.0
Этому фильму 19 дней, оценки еще не выставлены толком посмотреть никто не успел. А упомянутые игры - им по десять лет и многие в топы попали далеко не стразу, как и российские говнофильмы - не в первый день проката из топа пробивают самое дно.
И второй вопрос касается опять же действия деревни сражение. Что если я остановился в деревне с кубиком англии, вытянул жетон и понял, что мне не хватает военной силы для замены жетона? Я должен увеличить влияние за англию?
А как в деревне вы выполняете действие сражения? Это возможно только если там выполнить задание с действием сражения. А вообще неважно кем контролируется населённый пункт в котором вы находитесь. Выполняя действия сражения вы можете устанавливать контроль в любом месте вообще, в том числе и вытеснение. Советую посмотреть летсплеи - если вы совсем неправильно поняли правила, то они помогут
На планшете одно из действий деревни - действие сражения в деревне, его, соответственно, можно прокачать
Вы что-то путаете или не совсем понимаете правила боя. На планшете есть действие деревни (открываемое), которое позволяет выставлять кубики в НЕЗАНЯТУЮ никем деревню. И есть военное действие, позволяющее выставлять кубы в деревни, но это второе действие не является действием деревни, так как осуществляется только во время боёв, запускающихся соответствующей пиктограммой.
Спасибо!
Если в деревне есть куб (например, Англии), могу ли я в деревне провести сражение (соответствующее действие на планшете прокачено) не для замены куба, но для увеличения влияния за ту же державу (Англию)
Нет, нельзя. Выполнить это действие можно только заменив маркер (страницу не помню, это в описании сражения).
Да я вот эту страницу (две) несколько раз перечитал, но запрета не увидел. Потратить 5 военной силы для замены маркера можно действительно только на другой маркер. Но запрет на увеличение влияния за ту же державу не нашел
Нельзя. Это не "увеличение" влияния, это единое действие, которое говорит вам "выстави куб и увеличь влияние этой державы". (Второй вариант, который за пять силы, делает то же самое, но выпинывает куб вражеской державы).
По аналогии можете действия базовой битвы за города посмотреть. Там есть как "просто увеличить влияние" (за 2/5 силы), так и завоевать город (за 4/6 силы). И вот второе тоже нельзя применить для того, чтобы просто увеличить влияние. Например все города заняты, у вас, представим, 9 силы — вы не сможете за 5 силы "просто увеличить влияние на 2" базовым действием атаки, а потом ещё и за оставшиеся 4 силы продвинуться ещё на одно влияние, если все города заняты (для этого вам потребуется не 4, а 6 силы, чтобы "выпнуть" вражеский куб из города).
Хорошо, если город уже принадлежит той же Англии, например, я могу в нем остановиться и провести сражение за 2 с целью увеличения влияния в англии?
И на всякий случай спрошу - действие сражения в деревни ведь предполагает вытягивание жетона сражения? Что если там «чужой» куб и мне не хватает военной силы на замену? Я трачу действие впустую ?
Нет такого понятия как "остановиться в городе/деревне и провести там сражение". Сражение проводится только в точках, где есть символ сражения. И это концептуально представляет собой не "сражение в этой точке", а некую кампанию военную, которую запускают страны, и которую вы готовы как толстосум поддержать. То есть, приплыли вы в Маракайбо (город, где собираются/запускаются военные кампании) и начинаете "воевать", выполняя доступные действия (изначально два - захват ЛЮБОГО города на карте, или просто поднятие влияния у какой-то фракции; потом ещё и деревни можете научиться захватывать). Вы не должны находиться в конкретном городе/деревне, чтобы их захватить. Вы дядька с деньгами на корабле, который как бы финансово поддерживает военные кампании на архипелаге.
Ничего не понял.
1) Находясь в маракайбо (или любом другом городе с военным действием) и запуская действие сражения я могу положит/поменять куб в любом городе? И/или увеличить влияние?
2) Но для размещения кубов в деревне надо все же остановиться в конкретной деревне и использовать соответствующее действие с планшета?
3)жетон сражения в этом случае тянется?
4) если в итоге мне не хватило военной силы то действие просто сгораетвпустую?
А блин, про действие города на стр 6: «выберите флаг на игровом поле…», точно.
А про деревни написано «выберите деревню, не город!». Так что, находясь в деревне А я могу этим действием разместить куб контроля в деревне Б?
Нет. В деревне нельзя запустить военную кампанию, она запускается только в Маракайбо или в конце пути (символ мечей на фоне флагов стран).
1) Всё верно. Это действие битвы есть только в Маракайбо и в конце пути. (Плюс на квестах встречается). Да, зпуская действие сражения, вы можете положить/поменять куб в любом городе. И/или увеличить влияние. Тут всё верно.
2) Нет. Для этого просто нужно запустить действие сражения (из пункта выше - оно запускается либо в Маракайбо, либо в конце пути) и иметь проапгрейженное действие на корабле, которое позволит захватывать деревни. Ещё раз - вы не должны останавливаться в деревне захватываемой, потому что битва в игре это не физическое её воплощение, а как бы военная кампания, которую вы поддерживаете, запуская её либо в Маракайбо, либо в конце пути =)
3) -
4) -
Короче - действие деревни которое вы открываете на планшете в верхнем правом углу это не действие сражения. Это совсем другое действие, с другими правилами, эти правила следует изучить или посмотреть как его выполняют другие игроки, те кто прочитали правила.
Да человек не про правое верхнее, ведь в том действии прямо указано, что оно только с пустой деревней работает. Человек явно хочет провзаимодействовать с уже принадлежащей стране деревней. Вот я и пытаюсь объяснить, что концепция игры подразумевает сражения не как физическое участие в бою в конкретной точке, а как военную кампанию, запускающуюся в Маракайбо (ну и другими действиями с соответствующей пиктограммой).
попросту говоря, действие сражения в игре активируется, когда ваш корабль останавливается в городе Маракайбо или в конце круга (не помню номер клетки, 20, что ли) - значок скрещенных сабель на фоне флагов 3 держав (может быть где-то еще появляется такой значок, уже не помню).
Только там вы можете заниматься сражениями, а именно:
1) вытянуть жетон сражения,
2) решить за какую империю сражаетесь, получить бонусы/штрафы,
3) выбрать на своем планшете (слева вверху) варианты действий сражения, уплачивая стоимость в военной силе. Как раз здесь вы можете увеличить влияние выбранной державы, а также размещать или заменять кубик державы, если хватает военной силы и есть желание это делать.
Начать сражение, просто поставив корабль в деревню или город, где стоит кубик любой державы - нельзя.
Про город понятно, а вот про деревню нет. Находясь в городе нельзя выполнять действия деревни, соответственно, деревни под контроль тоже брать нельзя, для этого есть соответствующее действие деревни на планшете (ну или действие с карты)
Нет. Вы неверно трактуете концепцию "действие деревни". Действие деревни это (по стандарту) три варианта:
а) получить монету
б) сбросить руку и получить 2 монеты
в) разыграть карту с руки
Всё. Это все доступные действия деревни (повторюсь - стандартные, так как с помощью карточек можно получить ещё и не стандратные).
Действия деревни никак не связаны с захватом деревень. С захватом деревень связано особое действие битвы (те самые сабли на фоне флагов). И это особое действие битвы запускается либо в Маракайбо, либо в конце круга пути, как и сказал Arhiserg. Вот с помощью этой самой битвы и захватываются деревни (если у вас есть соответствующий апгрейд на планшете).
Большое спасибо!
Теперь все понятно. Не знаю как я так читал, но в правилах нигде не говорится, что сражение за деревню - это действие деревни.
И это ведь не первая партия у меня 🤦♂️
Это не сражение. Это отдельное действие деревни, в ходе которого не происходит битвы как таковой (не тянется жетона сражения), но устанавливается контроль державы по выбору игрока над нейтральной деревней.
Тематически: высадили отряд военных, подняли флаг над деревней, сказали главному - теперь учи французский/английский/испанский, чтоб с вышестоящей администрацией общаться.
Действие деревни = буква "Д" на игровых компонентах. Как написал админ, базово всего три варианта действия + нестандартные с карты + разблокируемое улучшение корабля в правой части личного планшета.
Это не сражение. В правилах это называется просто "новое действие деревни". Можно назвать это "установлением контроля", чтоб не путать со сражением.
Большой поинт-салат со свободой действий. Что ни делай, везде весёлый и приятный дофаминчик (при условии, что нравится такое). Игра нигде не душит, позволяет успеть докачать или достроить всё, что задумаешь, и имеет достаточно занятий, чтобы делать что-то разное каждую партию.
Автома простая и быстрая, но достаточно присутствует в игре, чтобы не было ощущения солитёрности. Я бы даже сказал эталонный «неумный» бот без сложностей. Несколько раз на четверых выносил сыграть, и не скажу, что было плохо. Игра большая, но монструозной или изматывающей её не назвать. Даунтайм не ужасный, взаимодействия немножко есть.
Признаться, кампанию я так и не прошёл. Сюжет как таковой там смешной. Поэтому доставая игру, имён и событий не помню, конечно. Просто запускаю следующий сценарий. По сути, ты играешь полноценную партию в Маракайбо, но на поле подкладывается или убирается несколько плашек микромодулей. И каждый сценарий это варьируется, что вполне достаточно для разнообразия. «Застрять» на сложной миссии нельзя, и откровенно душных и скучных, опять же, нету.
Снова пример фоновой кампании, тип которой мне симпатичен. Я в игры играю ради процесса, а не ради ачивок и вскрытия легаси-лутбоксов. Если геймплей не нравится, то никакие прохождения и коробочки это не исправят. Если геймплей нравится, то готов буду и без всяких кампаний раз за разом садиться. Поэтому очень не люблю тренд на многочасовое прохождение или метапрогрессию, чтобы искусственно заставить тебя тратить время. Причём что в компьютерных, что в настольных. Если игре нужна куча времени, чтобы «раскрыться», то лучше поиграть во что-то с большим выхлопом.
Из неприятных моментов только долгая раскладка, особенно если по памяти не все пункты знаешь, и перепроверяешь каждый шаг.
Подумывал взять один из Великих западных путей. Но, по сравнению с тем, как часто Маракайбо достаётся, одного Пфистера дома хватит. Очень приятно играется, и правила не надо переучивать каждый раз. Коробкой доволен.
Источник https://vk.com/wall-206209405_6470
я так понимаю выпустили базу за 6к и длс не будет?
это же ХВ, им пофиг на игроков, если им самим это невыгодно
Они базу годами продать не могут, уж какоц доп
Коллеги,подскажите как начислять ПО после раундов и в конце главы в кампании?
Ребята привет, на школе дохода когда маркер доходит до 20 вы получаете особый бонус, 20 очков за этот и последующие раунды. но к примеру у меня 18 очков на шкале я покупаю карту на 4 очка, мой маркер идет на 20 я получаю бонус и дальше мой маркер идет на деление 2 очка на трекере дохода.
Вопрос. Когда идет подсчет между раундами мой доход обнулился ? я после того как прошел 20ку я начинаю заного? я должен добавить 22 очка или 2 очка ?
2 очка. По 20 очков за последующие раунды вы уже получили. Так сделано потому, что нет возможности отметить, что у вас больше 20 очков, и чтобы это не запоминать вы сразу получаете по 20 ПО, а дальше начинание с нуля.
Скажите, пожалуйста, в правилах написано, что карт сюжета должно быть 77 штук и они должны идти по порядку с 01 по 99. Но, так же не получится, если по порядку, то карт должно быть 99 штук. И даже в этих 77 штуках по порядку цифры не идут много пропусков. К примеру: после 38 номера пропущены карты 39 и 40, сразу после 38 номера идёт 41 и т.д. много других пропусков. Почему так, так надо?
Вообще-то в правилах не написано о том, что они должны идти по порядку )).
Почему есть пропуски? Задел для дополнений.
Почему по- порядку думается? Потому что там указано от 01-99, обычно это всегда подразумевается, что должно быть 99.могли бы об этом издатели предупредить, а то я пока разобрался, то уже хотел Хоббики писать - жаловаться.
На второй странице правил чёрным же по русски написано:) "Примечание: в игре 157 карт путешествия (56 карт «А» и 101 карта «Б») и 77 карт сюжета (69 обычных карт и 8 карт «В»). В стопке карт сюжета часть номеров от 01 до 99 пропущена."
1. Очень красивое поле. Сразу так атмосферненько.
2. Дохренища фиддлинга на выкладке.
3. Поначалу сразу очень много возможностей, потому не знаешь куда бежать, за что хвататься. Хочется хвататься за всё подряд.
4. Первая партия вызывала восторг в процессе игры, но почему-то оставила так-себе послевкусие.
Следующие партии дали понять, что эту игру надо как следует изучать, чтобы точно понять цену действий, полезность персонажей на картах, ну и чувствовать, что на поле происходит. Вроде бы как раз идеальная тема для евро. Но почему-то будто не хватает каких-то колёсиков в механизме, чтобы оно классно заработало.
Примерно как в "Oh My Goods", идея интересная, но при этом что-то где-то стучит, гремит, шоркает и натирает.
5. Дополнение к пункту про охрененный фиддлинг. Тут ещё и охрененный хаос на столе. Чем дальше играешь, тем больше карт раскидано вокруг планшета. И всё как-то не эргономично, не аккуратно.
6. Сам планшет в противовес полю - абсолютно не атмосферный, некрасивый, убогий. Инфографика стрёмная. Не вызывает эстетического удовольствия. Нет ощущения, что это у тебя корабль, и ты его апгрейдишь. Вот реально, лучше бы не пытались это кораблём представить, а просто минималистичный планшетик с действиями схематичными запилили.
7. В первую партию, когда нам жалко было пропускать лишнего, и мы двигались черепашьими шажками, я в итоге получил 89 очков с одной только политики. И с перевесом в почти 50ПО я скрылся за горизонтом, оставил соперника глотать пыль. Сначала подумалось, что тут в игре баланс поломан. Но понятно, что уже в следующей игре, когда появился опыт, не так всё радужно с международной дружбой вышло.
А потом я ещё летсплеи поглядел, там партии затаскивали вообще этой политики не касаясь.
Итого. Ну вот смешанные какие-то чувства не отпускают. Карта красивая, планшет нет. Куча возможностей, но также куча фидлинга и карт.
А так как это изобильная вселенная, то полным полно в ней игр по которым у меня сложится более однозначное мнение. Значит, это "Маракайбо" я себе в личную коллекцию покупать не буду. Но и не скажу, что игра плохая. Может она как "Дракула" - к третьей редакции станет прям суперской.
Да по-ходу Пфистер - автор одной игры (ну или двух, Момбаса еврофилам ещё нравится), остальное мимо. Впрочем, ВЗП меня ваще не привлекает, поэтому наверно не мой автор вообще в итоге, RIP. От Розенберга осталась одна маленькая Каверна Дуэль по результатам, а от Пфистера очень маленький Порь Рояль, и тот сгинул в пучине морской. Так офигенно когда коллекция редеет :)
Всем привет! Подскажите, какой тайл надо размещать на локацию номер 6 из карты сюжета 75? Дело в том, что не на одном тайле сюжета не указана шестая локация. Так же среди тайлов сюжета явно отсутствует тайл Н19. Хотя количество этих тайлов совпадает с количеством, указанным в книге правил. Я запутался совсем...
А вы не путаете жетоны сюжетов и жетоны наследия?
В любом случае, на карте 75 жетоны наследия и сюжетов не используются. По карте в конце каждого раунда в указанные локации необходимо выкладывать жетоны заданий.
И да, жетона наследия H19 нет на самом деле. ))) Все жетоны наследия перечислены в правилах на стр. 24
Спасибо, помогли разобраться! Очень благодарен!
Подскажите пожалуйста: насколько сильно игра конфликтная? Есть ли прямое военное взаимодействие? Что из себя представляет военная составляющая (если в двух словах)?
Как обычно, игроки друг с другом конкурируют за наиболее привлекательные ресурсы. И такая конуренция при игре вдвоём предсказуемо будет ниже, чем вчетвером.
А вот воюют, перед каждым боем имея возможность выбрать, хотят они на этот раз выступить за Францию, за Британию или за Испанию. Победа закрепляет город на карте за выбранной страной.
Если по ходу становится видно, что один игрок в погоне за победой в игре делает ставку на Испанию, то второй игрок может военными действиями отбирать города у Испании в пользу какой-то другой страны.
На стороне какой страны воевать - дело добровольное, но если вдруг тебе в начале игры достались карты сулящие доп плюшки за Францию, то это, конечно, может сделать выбор более предсказуемым.
Прямого взаимодействия с другими игроками нет.
Тут и войнушки как таковой нет. Просто набираешь отдельный ресурс типа силы армии, и можешь на этот отдельный ресурс, в конкретных местах прикупить отдельных плюшек. Увеличить дружбу с одной из трёх стран или помочь одной из трёх стран увеличить влияние на карте. Всё.
И снова дальше копишь этот отдельный военный ресурс.
Дружба с каждой страной - это насколько лично ты получаешь бонусы от каждой страны. А влияние - это насколько сильные множители каждая страна предоставляет тому, кто с ней дружит.
Косвенная заруба с оппонентом выглядит так: Видишь, что товарищ слева как-то сильно с Англией подружился - начинаешь помогать Испании получать влияние, выбивая фишки Англии прочь и уменьшая её влияние на карте.
Или можешь и сам с Англией хорошо подружиться, тогда все его потуги затащить Англию доминировать - это и на твою мельницу вода.
Всем добрый вечер. Возникла такая ситуация:конец партии, игрок идёт в войну, имеет ровно 4 силы, хочет выставить кубик державы, но свободных мест с флагами уже нет. Как быть в этой ситуации?
Нет, т.е. они все заняты кубиками влияния державы, за которую сражается игрок? Если да, то игрок не может выбирать такое действие по правилам.
А если же флаги заняты кубиками влияния других держав, то можно выбрать такой флаг и заменить кубик влияния на свой, а предыдущий уходит из игры.
При сражении можно либо присоединить, если флаг пустой, либо заменить, если флаг занят кубиком влияния другой державы. См. правила на стр.6, пункт «Захватить (присоединить или захватить)».
Я имел в виду немного другое, игрок хочет выставить кубик Франции за 4 силы, но места в городах с флагами, куда по идее, можно кубик выставить, все заняты, 6ти силы, чтобы поменять кубик Англии на французкий, у игрока нет. Может ли он выставить за 4 силы кубик не в город(они все заняты), а например в не занятую деревню без флага. Или если все города заняты, а 6ти силы на замену кубика у игрока нет, он просто не может выполнить это действие?
Нет, так нельзя делать.Это действие работает только для ячеек с флагом. Там первое условие: «Выберите флаг на игровом поле».
Большое вам спасибо за ответы. Так и думал, но думать и знать - это разные вещи.
Можно выставить к помощнику (любому) в деревню и получить 3 дублона (если помощник твой или 1 если чужой).
Для этого должно быть расшарено дополнительное действие войны с планшета. Вроде 2 силы стоит и 5 если заменять кубик другой державы.
Миша, в том то и дело, что это действие не было разлочено на планшете. Поэтому и вопрос возник.
Этот ньюанс был опущен выше, поэтому и счёл, что не лишним напомнить)
До конца 2021 выидет цифровая версия https://maracaiboapp.com
Maracaibo Digital выйдет 20 декабря этого года
Разыгрываться ли эффекты карты бота когда он заходит на ячейки 21а и 22? По правилам примерно сказано "подсчет очков начинается как кто либо заканчивает свое перемещение на ячейках 21а и 22" А у бота как раз первым действием движение. Выходить не надо играть свойства карты, а лишь нужно вытянуть карту и совершить движение на точку?
Насколько я правила понял (и также играл много раз) - Мэри не может сбросить фишку, но может взять одну карту из доступных 4-х и выполнить свое действие, так как действие не выполняется - она ведь не берет жетон задания.
Но по правилам игры говориться примерно так "как только на последние ячейку становиться кто либо, игра переход в фазу подсчета очков" примерно так. По мне логичней на ее движение сразу останавливать игру, и подсчитывать очки. Уж слишком написано не понятно
После нескольких партий, сложилось стойкое ощущение, что треки влияния фракций самый важный элемент который стоит форсить всем. Что лично меня расстраивает ибо убирает гибкость. По началу кажется, что любая активность приносит +- равные очки и дает возможности играть в равный геймплей. Допустим идти через исследователя. Но все же такие большие очки так просто кроме войны и влияния не приносит ни чего. Перекос в 1 победную стратегию удручает.
В итоге игра выглядит так:
1) делаем максимальное влияние в максимально прокаченной стране (убраны кубики)
2) остаточно поднимаемся в других странах если они так же убирают кубики
3) в третьем порядке думаем о остальных активностях (в первую очередь собираем разного рода скидки. ставим помощников, строим порт, иногда двигаем исследователя главное до линии с 3мя влияниями)
Напишу по своему опыту, что вначале знакомства с игрой тоже так казалось, но спустя какое то количество партий пришло осознание что война важный но не единственный путь к победе, когда соперники видят что ты начинаешь форсить трек начинают дружно сшибать твои кубики отовсюду и в определенный момент наступает паритет и возникает выбор сливать ресурсы дальше на воину или идти альтернативными путями. Путь войны прокатывает против новичком которые не знают или смутно догадываются о 2х бонусе за контроль территорий
При игре вдвоем например если второй игрок не помогает кубики ставить то тот кто ставит много на них не получит.
Тут важно понимать что количество ходов в раунде ограничено и война это тоже трата хода. Обычно выигрывает более забалансированный игрок который и в треках немного подвинулся и по острову прошелся и карт хороших накупил и с корабля очки собрал.
Возможно, сыграл всего несколько партий и вы правы. Но просто победы достигались у тех или иных игроков одним путем с небольшими изменениями, через войну.
Ужасно понравилась первая партия в игру, но позже повторение одной и той же тактики убивало интерес.
в одной партии сделал упор на треке исследования, дошел практически в одиночестве до финиша. В редкой войне стремился убирать кубики соперников или пристроится к лидеру трека))).
Коллеги,подскажите,при прохождении компании один раз доходишь до конца трека экспедиции,снимаешь все таблетки с корабля и все?Или в какоц-то момент все нужно обновлять
Кто-то знает, локализация допа будет?
Могу ответить в стиле HW: зависит от продаж базы.
Мое мнение - маловероятно, так как первый тираж ещё продается.
Ну что, пора высказаться. Игра познана. Сыграл раз 8. В последней партии 343 оча. До этого было 200+, с 3й партии 280-300+. Много раскладки, а также запоминашек типа скидка, кол-во компасов, бонусов к сражению, слежение за кубиками на поле, высчитывание в уме всякой ерунды, куча карт на столе. Главная претензия для меня, как и в случае с Каверной: мне нет нужды выкручиваться для победы. Иду одной стандартной дорожкой и усё. Других путей не наблюдаю победных. А победы я люблю :)
Игра норм, но ВЗПшке сильно проигрывает для нас. Да и Гонконг больше нашу компанию устраивает.
Кампанию проходили или в стандартном режиме?
играли компанию: трава, болезни, пираты - эпичность :)
8 партий это вроде как даже не половина... продолжать есть желание?
Да теряется смысл играть, когда также будешь действовать...Историю легаси я могу и сам допридумывать или прочитать :)
Это как Агрикола и Каверна: людям кажется похожими, но в Агриколе вечно потеешь, а в Каверне действуешь достаточно по накатанной, если прям не заставят свернуть с пути-победы немного в сторону.
В Орлеане та же фигня. В карточке же писал человек, как зафигячить много очей. После того, как наберёшь несколько раз 200+ что-то надламывается и играть не особо тянет. Но в неё хотя бы с семьёй можно зарубиться. А тяжеловесную Маракайбо лучше заменить на что-то иное. Личное мнение, прошу не придираться :)
кампанию*
Как я понимаю, плашки не сильно меняют игру? Мы три партии в кампанию сыграли, я поглядел на остальные и чёт приуныл.
Ну как сказать... новые города там просто огонь.
Разбираться в ней геморойно? А то вскрыла коробку, а там деталей дофига, давно так игра не пугала
Совсем нет. Структура хода очень простая, почти кинь-двинь, только разве что кидать ничего не нужно. Вот компонентов действительно ворох, только значительная часть сразу в игре не используется, а добавляется время от времени.
Но к долгой раскладке готовьтесь сразу. 15 минут в одного минимум.
Да, и это печально. Самая грусть - замешивание колоды, ее даже заранее подготовить нельзя: ты сперва базовых карт всем по 8 раздай, а уже потом колоду замешивай. А после игры, естественно, базовую колоду от расширенной отдели.
Одно это крадет у меня за партию 15 минут жизни.
спасает органайзер от meeple house: 1 на 7 делений, 1 на 5 делений для компонентов игроков и 1 на 2 деления. Всё влазит кроме карт и элементов легаси
343 очка - это много. У вас, как я понял, в карибском бассейне штиль - все корабли идут на веслах. Расскажите поподробнее, как вы очки набрали, в какой раскладке играли (если не сложно, конечно).
Это очки в каком-то месте компании, вряд ли можно со стартовой раскладки набрать. У 2-го места было 289, 3-е 25Х. Суть там одна - к этому и претензия. Карты на скидос работают на ура. В конце было очков на картах вроде 74. Иду в карты челов с якорями и порт к середине игры, тем самым качается доход денег + нагоняю доход очков. Цели выполнять, качать корабль. Битвы, понятное дело крайне важны. В этот раз прогулялся по острову до конца, бывает и вовсе не гуляю. Ну бывали партии, где противник ускорял мощно игру, всё равно я выкручивался. Как бы там можно друг другу создать конкуренцию, но сама конкуренция одна похожа на другую...Или я ужо зажрался :)
Попробуйте все же поиграть так, чтобы выходило 3-4 хода на раунд, ну 5 иногда. Есть ощущение, что тогда карты со скидками сильно просядут по мощности.
Можно в стандартной, можно. Мой рекорд 348 очков, в стандартной игре, на двоих. Но!.. Мы ходим медленно. На 1, максимум 2 шага. Выполняем уйму действий деревни. Очень много карт покупается. И, главное, получить бонус на треке ПО хотя бы за 3 и 4 раунд. Сразу рывок по очкам дает...
Ну если один соперник начнёт «топить» хотя бы по 3 шага, то конечно такого счёта не будет, вся стратегия рухнет мигом. А если оба заточены на черепашьи бега, то неудивительно почему столько очков. Только вопрос, интересно так играть?
ну да можно) это то же самое что в взп, когда играют новички и останавливаются на каждом домике. особенно если на двоих играть, и оба игрока а таком стиле играют.
из за чего потом пишут про 4 часовые партии и про количество очков в районе 130-150. Так же и в маракайбо, из некоторой схожести игр, схожи и проблемы освоения игры. по сути как только кто то из игроков поймет что нет смысла останавливаться в каждой деревне и начнет ускоряться, то темп игры сильно увеличиться ну и итоговый счёт будет с куда более меньшими цифрами.
но в отличии от евро пасьянсов где счёт просто отражает кто лучше собрал пасьянс, в маракайбо важнее набрать больше соперников, чем набрать абстрактно много.
Как раз ускорение игры не даёт "черепашьим стратегам" набирать большие суммы.
До чего же отвратительные арты в этой игре, если на лицевой карт еще более-менее, то все остальное - просто за гранью. Такое ощущение, что рисовал алкаш-одиннадцатиклассник. Жетоны, рубашки карт - мои глаза...
Сейчас готовят редизайн Great Western Trail. Думаю, можно ожидать переиздание данной игры в другом дизайне в будущем.
В таком случае не советую вам категорически играть в Санта Марию, у вас случится эпилептический припадок.
Я в курсе) По этой причине и не смотрел/не смотрю в ее сторону хотя тот же Владимир из Латвии ее очень хвалил)
Никогда не перестану удивляться полярным мнениям насчёт этой игры. Оформление слегка "прототипное", но имхо гораздо лучше, чем во многих других евриках.
Планшеты (самая ленивая часть на мой взгляд) в дополнении собираются заменить. Поле... да нормальное (только циферки на треках мелкие). Карты для евро тоже нормальные. Вот флаги на оборотах карт карьеры действительно уродские, уровень журнала для дошкольников примерно.