Очень качественная игра. Из плюсов: нехарактерная для жанра динамичность , хороший уровень асимметрии , гармонично вписанные в игровой процесс герои и большое количество карт тактики. Из минусов: длина партии , необходимость хоумрулов (если хочется чего-то менее случайного).
Runewars хоть уже игра в возрасте, но тем не менее задает жару по накалу страстей и создаваемым историям, многим современным проектам. Повторюсь (уже не первый раз), что разработчики смогли сделать настолько удачный сплав механик и нарратива, что этого хватает на годы вперед. Особенно если нечасто получается играть. А такую большую игру действительно играешь нечасто. И эта партия не исключение. Свои истории она нам рассказала.
По классике, за Терринот боролись люди, нежить и эльфы. У нас получилось очень компактное поле в форме "груши", где на "дне" заседали эльфы и нежить, а на другой стороне сидел я со своими людишками. Было очень мало нейтралов и даже не выпало ни одного дракона. Но не в драконах радость. Потратив первый игровой год на развитие и передислокацию армии начали сближаться. И уже летопись Терринота началась. В начале эльфы, захватив пару городов по соседству, напрочь забыли про зимний голод и большая их часть была уничтожена. Это сильно их подорвало в военном плане на ближайшие пару ходов. Но остроухие недолго грустили: наняв себе в городах волшебников и адскую собаку, эльфы напали на другой город, что контролировала нежить и даже отбили его у одинокого скелета, прогнав бедолагу. Затем наступила осень и на фоне приближающейся зимы нанятая ими собака съела одинокого эльфа мечника, что за ней присматривал) Тем самым сделав город снова нейтральным. Печальная и грустная история.
Пока все эти необычные события происходили на поле, герои игроков помирали как мухи. Герой нежити на первом же задании сломал себе ноги и отправился на заслуженный отдых, герой людей спасла сына от зверолюдей, получила в награду "Вампирский клинок" и им зарезала героя эльфов. Но спустя некоторое время, набрав себе наград, она просто свалила от меня т.к. мне нечем было ей заплатить. Вот так вот)
Ближе ко второй половине партии все накопили силы и начали активно рубиться между собой. Эльфы зарядились на борьбу с нежитью, а я выполнял задания и копил руны, чем вызвал недовольство остальных фракций. За это принялись активно меня изничтожать. Первый заход нежити был неудачным, когда мне во фланг залетел дракон-скелет, но мой одинокий лучник метким "хэдшотом" заставил его отступить, даже не дав ему и шанса атаковать. А вот с эльфами мы знатно разменялись территориями. Мой отряд всадников пробрался в тыл к остроухим и украл оттуда руну. За это у меня отнялись большую часть территорий ударным кулаком из эльфов мечников. При этом вышла забавная ситуация, когда около моих родных владений герой эльфов открыл город (по квесту) с руной, что давало мне фактически еще ПО. Но, увы удержать его я не смог и лесной народ захватил эту местность, что уже в целом не решало партию, но было эпично.
Мы закончили со счетом Люди - 4 руны Нежить - 4 руны Эльфы - 3 руны
Победила нежить т.к. у меня увы не было влияния чтобы выторговать себе победу. Мы играли просто 6 игровых лет с финальным подсчетом в конце т.к. нам не очень нравятся правила быстрой победы и того, когда тебе нужно продержаться год.
Как всегда, Runewars - это кладезь забавных историй, эпичных битв и лихих маневров. Мне нравится, что вы можете в этой игре делать очень много для победы. Можно не так активно воевать, руны приходят и через голосования совета, и лежат в городах на карте и в событиях для героев, и в квестах для героев. Выбор есть всегда и можно играть как душе угодно. Надеюсь, что следующая партия не будет через такой большой перерыв, как был сейчас.
Вчера наконец удалось нормально попробовать игру.Играли втроем:Нежить,Утхуки и Эльфы. Я был за зеленых, фракцию прямо скажем не понял, потому сильно слил по итогу. Но общие впечатления топовейшие. На столько, что появилось желание гномов и орков добавить в состав. Осталось найти кто это дело изготовит
Латари очень маневренные, но без пегасов им реально трудно выживать. В идеале лучше вообще не высовываться до второй половины партии. Зато стартовое влияние хорошее, полезно в зимнем сезоне и на титулах. Опять же можно постараться взять наёмников или героев. Для первого раза вполне нормально проиграть эльфами, да и для второго тоже. Это самая сложная сторона конфликта, тем более с такими соседями как нежить и демоны. Удачных партий вашей компании, игра стоит потраченных на неё времени и сил.
В этом году сыграли дважды (и для Рунных войн это почти рекорд, потому что вторая партия заняла шесть часов), оба раза в партии принимали участие новички. Игра принадлежит к «золотому» веку геймдизайна, когда ещё миром настольных игр не правила Асмоди. А у штурвала FFG стоял К. Петерсен. Это «Runewars», и этим всё сказано!
Эпичные партии, отличные механики, различные возможности победить (здесь не получится просто воевать в своё удовольствие, каждый захват нужно продумать, иначе соперники запросто отрежут тебя от домашнего региона и уничтожат), неожиданные ходы…
Наверное, некоторые элементы процесса кажутся затянутыми (квесты героев), но в них просто нужно увидеть дополнительные возможности развития, работающие на общую атмосферу. Но в целом процесс отличается и глубиной, и шириной, и стратегическими возможностями и тактическими, охватить его можно только после нескольких партий.
Источник https://vk.com/@boardcity-diamond76-top2021-03
Играла всегда на 4рых Эта игра понравилась с первого взгляда Модульное поле - вариативность 4 фракции каждая со своими фишками. Самой сложной, наверное, назову Эльфов. В ранней игре они слабы. Если не повезло с начальной расстановкой, а тут все в режиме драфта, то очень сложно конкурировать. Боевка интересная. Очень много войск. Нескольких типов. У каждого - свои особенности, инициатива. Есть целая фаза, касаемая квестов. + можно устраивать пвп чисто героями. Разнообразия добавляют события каждого раунда. Тут все строится на сезонах. Есть дипломатия. Активная и пассивная. Есть нейтральные монстры, которых можно уболтать, чтобы они присоединились к войску. Моему искушенному глазу не к чему было придраться. Для меня все сбалансировано и всего хватало. Процесс четкий, прозрачный, понятный. Каких-то спорных моментов мало или вовсе нет. Эта игра должна быть в коллекции. Тот же Runebound. Который из этого же мира. Самая непонятная для меня игра. Она вроде простая. Но режимы - все инвалидские. Кооп без коопа, пвп без пвп. Много игровых моментов отданы на растерзание играющего. Постоянные споры по каким-то частным случаям. Мне напомнило чем-то Манчкин. Там тоже минимум правил. И в целом процесс занимательный. Но постоянные эти утыкания в спорные моменты очень негативно сказываются на общем впечатлении. Runewars выигрывает по всем фронтам.
День добрый. Читал ваш отзыв в комментариях под Зверем о том, что о Рунах (Runewars который) есть очень хорошие отзывы от ведущих блогеров. Можно к примеру хотя бы один из них? Совершенно серьёзно, без какого-то подвоха. Дело в том, что об этой игре отзывов-то почти и нету. Кубическая Башня, как вариант, полярно во мнениях разделилась. Собственно, сам Том разнёс игру в пух и прах. Ещё пару отзывов помню, так они тоже негативные были. Что касается русскоязычного сообщества, то вбив название игры на ютубе ничего вменяемого не отыщется. Толкового разбора\обзора игры со всеми "за" и "против" в природе нет. Есть ряд летсплеев, но они лишь отталкивают от покупки и без того дорогущего раритета. Хорошо о игре высказывался только Мурсеев, но то было сказано мимолётно и вскользь, ни о каком "развёрнутом" мнении речи нет. Так что реально любопытно было бы взглянуть хоть на один хотя бы "нейтральный" отзыв.)
Вопрос по карте Полчища тварей.Как она работает?НА карте написано что на локацию выставляются нейтральные юниты из пулла.В неофициальном факе написано что она перемещает дружественные нейтральные юниты в локацию?
А мы всегда играем именно вариант "разместить", даже не приходила мысль передвигать уже стоящих на карте. Ну даже исходя из названия карты, это действие кажется логичным, да и на поле к этому времени таких нейтралов может уже и не быть, тогда эффекта никакого нет?) Странно как-то.
SW, речь же шла о "неофициальном факе", в нём было нечто подобное, по-моему. Там чёрт ногу сломит. Если судить по карте, там сказано "разместить" а не "передвинуть", так что всё так.)
В. Может ли игрок разыграть Карту Тактики “Полчища тварей” при использовании дипломатии после того, как он посмотрел все взятые Карты Судьбы, но ещё не выбрал одну из них?
О. Нет, Карта тактики не может быть сыграна после того как дружественные отряды были перемещены в локацию.
На BGG рождается пятая фракция для Runewars: фракция гномов. Это уже третья итерация от автора, а суммарно различных вариантов всего пять, но этот выглядит максимально играбильным. Уже есть 3d модели для миниатюр. https://boardgamegeek.com/thread/2497580/dunwarr-dwarves-mins-and-game-balance/page/3
Спасибо тебе, добрый человек!) Распечатал себе и гномов и замки с горами и прочие токены, так сказать сам себе сделал подарок, на радостях)) Подскажите, в чем сакральный смысл карты развития Vault of Eternity? Чтобы можно было чуть дальше каменную стену построить? И что происходит с бывшей столицей, она становится просто крепостью или вовсе уничтожается?
Кто посоветует, если пропустить руну, что может быть лучше из более менее свежих проектов? Ареа контроль и приключения, много механик и реиграбельность, я так понимаю это корни?? Ярость, сумерки, что??
ИМХО, в общем и целом по духу - Сумерки. 17 рас это серьёзно, а с дополнением так и вообще. И это не говоря уже о прочих обвесах. Но здесь ещё труднее народ собрать чем на Руны.
В нашей ячейке Уттуки стабильно sucks. Это у всех так, или мы что-то не понимаем? У остальных рас примерно одинаковый винрейт. Играем с дополнением, но по правилам победы из базы (не надо удерживать руны год), т.к. правило из допа сильно замедляет игру. В общем, приходится хоумрулить Уттуков, а у вас как?
Ну вы хоть расскажите, в чём по-вашему они хуже остальных. И каким образом вы их хоумрулите?
Мне видится, что за утуков очевидная стратегия - раш со старта через спам треугольников (берсерков) и кругляшей (сестёр крови из допа) с апгрейдом на найм сразу двоих. Численное превосходство будет и над эльфами, и над людьми, а перед Вейкаром будет выигрыш в инициативе, т.к. его скелеты всегда будут ходить позже. Абилки у юнитов почти все заточены на нанесение урона, тактик много со старта и их легко добирать. Ну а если у врага нет достаточно земель, то и армию нанять он не сможет и руны разместить будет негде)
Звучит, как рабочая стратегия... при игре на двоих. Мы почти всегда играем втроем-вчетвером, и на старте лезть на кого-то - равно сразу отдать свои тылы.
Чем хуже Уттуки: 1. Всё первое время события с аукционом будут против нас. В этот момент жетонов Влияния мало, и стартовое значение при равенстве играет ключевую роль. Опустошить богатые руды рядом с нами? Пожалуйста. Потерять жетон руны от события? Без шансов на защиту. Пожалуй, это самый главный минус. 2. В поздней игре армия Уттуков чудовищно немобильна. Почти нет быстрых юнитов. СОВСЕМ нет летающих юнитов. 3. Расовое улучшение на опустошение звучит неплохо... возможно, для игры вдвоем. В иных вариантах оно видится самым бесполезным из всех. 4. Боевой кулак Уттуков одноразовый. Часть юнитов просто самоубивается. 5. Недостаток Влияния якобы компенсируется Тактикой, только Тактика очень ненадежна - значительная часть карт настолько узконаправленная (равно слабая), что может не сыграть за партию ни разу.
Хоумрулим следующим образом. Во-первых, мы убрали из игры самые узконаправленные (слабые) карты тактики. Таковых пришлась примерно четверть от общего числа. Кстати, так же поступили с героями, благо их много с дополнением. А конкретно Уттукам дали небольшой бонус - в начале игры они получают в 2 раза больше карт тактики, но выбирают из них себе половину, остальные сбрасывают.
1. Ну вы здесь сразу берёте наихудший расклад, как мне кажется. С равной (я бы сказал, даже с большей) вероятностью ту же руду могут опустошить и возле Вейкара, например. Чтобы как раз лишить его возможности нанимать своих рыцарей и драконов (тех самых быстрых и летающих юнитов). 2. Поэтому я и писал про раш. Но он не обязательно подразумевает лезть на другого игрока, раш может предполагать и быстрый выпил нейтралов за счет мяса. Стратегия за утуков - захапать как можно больше земель с едой и лесом в первые год-два, прокачать улучшение на сестёр крови и дальше не будет проблем с воспроизводством умирающих юнитов. Сила утуков в том, что они как раз должны постоянно сливать своих юнитов, чтобы выпиливать соперников. Если относится к ним, как к одноразовому мясу, то играть внезапно становится проще). В поздней игре я бы больше переключился в сторону героев и выполнение квестов. 3. Тут согласен, слишком ситуативная и спорная штука. 4. Это не проблема, если эти юниты быстро воспроизводятся (см п.2). К основному мясу ещё неплохо добавлять повелителя хаоса ради его абилки, но сильно уповать на неё думаю не стоит. 5. Если вы играете с допом, то там же наоборот это частично пофиксили при помощи боевых тактик, играемых двумя способами. Ну и кстати, может статься так, что и события на аукцион в первые 2-3 года вообще не выйдут. Тогда и большого ущерба от низкого стартового влияния не будет. И наоборот, могут выйти весенние карты на бесплатный рекрутинг, что только поможет утукам.
Ещё кстати забыл добавить, что под утуков титул главнокомандующего гильдии воинов подойдет как нельзя кстати. Особенно если руны в начале раскладываются по правилам допа, а не базовой игры (за пределами родных земель).
> А конкретно Уттукам дали небольшой бонус - в начале игры они получают в 2 раза больше карт тактики, но выбирают из них себе половину, остальные сбрасывают.
Ну вот даже не знаю. Т.е. формально он перебирает колоду и может заполучить четыре очень сильных карты уже в начале игры - не будет ли здесь дисбаланса в обратную сторону?
Хмм, я пришел к выводу, что, возможно, наша химера из правил первой и второй редакций создала такую мету, из которой Уттуки выпали. Не упомянул, что руны мы выставляем на родные земли, как в первой редакции. Пробовали по новым правилам - не понравилось (больше дисбаланса и субъективно дольше партии). То есть, возможно, в задуманных автором Рунах у Уттуков действительно всё хорошо. У нас же им не хватает времени. Чтобы сделать улучшение - нужны территории и время. Нужно рашить, но нечем. Плюс рандом влияет больнее, чем на другие расы - в плане ресурсов и карт тактики. Наша химера нас устраивает, поэтому пока будем продолжать хоумрулить Уттуков, но спасибо за советы - я их передам игрокам. Попробуем использовать все эти хитрости, может, ситуация изменится.
ИМХО в настолько америтрешистой игре, как рунварс, говорить о балансе просто не приходится. В игре настолько много переменных, не зависящих от человека вообще, что победа - это скорее плод союза удачи и харизмы, нежели тактики и стратегии.
1. в ВАШЕЙ мете 2. вряд ли выборка действительно большая. И все еще пункт выше влияет.
Для того, чтобы игра открылась с другой стороны нужны новые противники.
Реальная статистика на моей памяти есть для всяких евро (в замках бургундии под 280 000 обсчитанных партий на юкате). Для амери видел раскладку побед для TI. Возможно, в реальности все совсем иначе. Факт слабости утуков не отрицаю, лишь ставлю под сомнение его статистическую доказанность.
Кстати да, интересно было бы посмотреть на раскладку по статистике.
Я про такое слышал в Хаосе, где в компании новичков за Кхорна выиграть намного легче, а за него же, но среди опытных игроков - уже намного сложнее. Но там и уровень комплексности игры не такой высокий, так что пример возможно не настолько хороший. К тому же в Рунварсе слишком много случайных переменных (игровое поле, события, тактики, герои, квесты, награды), которые могут повлиять на баланс.
Всю переписку читать не буду, просто скажу за Утуков: в своё время наиграли несколько десятков партий в эту игру. И Утуки были не хуже остальных по победам. Вообще в этой игре всё сбалансировано!
здоровенные пластиковые горы, не влияющие на игровой процесс никак, но выглядящие очень эпично. Горы занимают много места, потому коробка из под игры - классический гроб от ффг (а-ля старкрафт). В новой версии гор нет, коробка стандартная квадратная 30 на 30 см.
Достаёшь с полки этот антикварный величественный гроб, держишь в руце, маешь весчь. Понимаешь, там внутри эпичный эпик.
А достаёшь коробенчик обновлённой версии, смотришь на неё с грустью, и чёт не догоняешь, что это за рунварс, о которых все так много говорят.. а потом обнимаешь эту жалкую коробочку, и плачешь..
Кроме наличия/отсутствия гор и размера коробки: - у части старых версий (самых ранних) на тайлах карты есть опечатки; - в старой версии планшеты игроков на толстом картоне; - в новой версии разрезали тайл, который не помещался в коробку; - изменённые правила.
В новой редакции (Revised) два гиганта стоят только на плитке 2А.
Первый абзац эрраты: "Map tile areas “6D” and “3C” should each list 1 Giant as their starting neutral units (instead of 2 Giants). The only map tile area that should be set up with 2 Giants is “2A”."
ВСем привет. Кто нибудь хочет поменять свой старкрафт с допом на рунворс тоже с допом. Моей игре уже более 6 лет. Состояние хорошее. Все карты в протекторах. но протекторы были куплены не сразу. Переводы вставлены. Комплектация полная. Издание с пластиковыми горами
Игра слишком сложная и комплексная, выработать универсальные выигрышные стратегии и тактики не получится, все зависит от раскладки, где ресурсы, где стоят нейтралы, насколько простые квесты, насколько хорошие герои, как играют соперники, слишком много нюансов. Продумать стратегию и тактику до игры можно, но бессмысленно.
нашел на просторах интернета шикарный перевод компонентов базы, дополнения и фанатского дополнения. единственное но. все карты разбиты поштучно. пнп нужно довести до ума. может кто готов заняться? вот ссылка на файлы - https://yadi.sk/d/aok27IQkk6RuV
На двоих играется отлично благодаря отсутствующему даунтайму. Нейтральными юнитами управляет игрок слева от текущего, а на двоих это всегда будете либо вы, либо ваш противник. На двоих реально сыграть за 2-3 часа, что для такой насыщенной стратегии - шикарно. Динамика что надо.
По сравнению с мультиплеером мягко говоря не очень, но конечно играбельно. Лучше обратите внимание на стратегии, именно что заточенные под дуэль - Сумеречную борьбу, Войну кольца, Битву пяти армий, Стар Варс Ребеллион и Ересь хоруса.
Крайне с вами не согласен. На двоих просто отличная игра. Есть небольшие сложности при проке абилок на личах за нежить на маленьком поле. А так без даунтайма, постоянный конфликт. Играется меньше часа. Наконец-то появляется смысл в апгрейдах на оборону.
Очень качественная игра. Из плюсов: нехарактерная для жанра динамичность , хороший уровень асимметрии , гармонично вписанные в игровой процесс герои и большое количество карт тактики. Из минусов: длина партии , необходимость хоумрулов (если хочется чего-то менее случайного).
Runewars хоть уже игра в возрасте, но тем не менее задает жару по накалу страстей и создаваемым историям, многим современным проектам. Повторюсь (уже не первый раз), что разработчики смогли сделать настолько удачный сплав механик и нарратива, что этого хватает на годы вперед. Особенно если нечасто получается играть. А такую большую игру действительно играешь нечасто. И эта партия не исключение. Свои истории она нам рассказала.
По классике, за Терринот боролись люди, нежить и эльфы. У нас получилось очень компактное поле в форме "груши", где на "дне" заседали эльфы и нежить, а на другой стороне сидел я со своими людишками. Было очень мало нейтралов и даже не выпало ни одного дракона. Но не в драконах радость. Потратив первый игровой год на развитие и передислокацию армии начали сближаться. И уже летопись Терринота началась. В начале эльфы, захватив пару городов по соседству, напрочь забыли про зимний голод и большая их часть была уничтожена. Это сильно их подорвало в военном плане на ближайшие пару ходов. Но остроухие недолго грустили: наняв себе в городах волшебников и адскую собаку, эльфы напали на другой город, что контролировала нежить и даже отбили его у одинокого скелета, прогнав бедолагу. Затем наступила осень и на фоне приближающейся зимы нанятая ими собака съела одинокого эльфа мечника, что за ней присматривал) Тем самым сделав город снова нейтральным. Печальная и грустная история.
Пока все эти необычные события происходили на поле, герои игроков помирали как мухи. Герой нежити на первом же задании сломал себе ноги и отправился на заслуженный отдых, герой людей спасла сына от зверолюдей, получила в награду "Вампирский клинок" и им зарезала героя эльфов. Но спустя некоторое время, набрав себе наград, она просто свалила от меня т.к. мне нечем было ей заплатить. Вот так вот)
Ближе ко второй половине партии все накопили силы и начали активно рубиться между собой. Эльфы зарядились на борьбу с нежитью, а я выполнял задания и копил руны, чем вызвал недовольство остальных фракций. За это принялись активно меня изничтожать. Первый заход нежити был неудачным, когда мне во фланг залетел дракон-скелет, но мой одинокий лучник метким "хэдшотом" заставил его отступить, даже не дав ему и шанса атаковать. А вот с эльфами мы знатно разменялись территориями. Мой отряд всадников пробрался в тыл к остроухим и украл оттуда руну. За это у меня отнялись большую часть территорий ударным кулаком из эльфов мечников. При этом вышла забавная ситуация, когда около моих родных владений герой эльфов открыл город (по квесту) с руной, что давало мне фактически еще ПО. Но, увы удержать его я не смог и лесной народ захватил эту местность, что уже в целом не решало партию, но было эпично.
Мы закончили со счетом
Люди - 4 руны
Нежить - 4 руны
Эльфы - 3 руны
Победила нежить т.к. у меня увы не было влияния чтобы выторговать себе победу. Мы играли просто 6 игровых лет с финальным подсчетом в конце т.к. нам не очень нравятся правила быстрой победы и того, когда тебе нужно продержаться год.
Как всегда, Runewars - это кладезь забавных историй, эпичных битв и лихих маневров. Мне нравится, что вы можете в этой игре делать очень много для победы. Можно не так активно воевать, руны приходят и через голосования совета, и лежат в городах на карте и в событиях для героев, и в квестах для героев. Выбор есть всегда и можно играть как душе угодно. Надеюсь, что следующая партия не будет через такой большой перерыв, как был сейчас.
Источник https://vk.com/wall-139701487_2871
Вчера наконец удалось нормально попробовать игру.Играли втроем:Нежить,Утхуки и Эльфы. Я был за зеленых, фракцию прямо скажем не понял, потому сильно слил по итогу.
Но общие впечатления топовейшие. На столько, что появилось желание гномов и орков добавить в состав. Осталось найти кто это дело изготовит
Латари очень маневренные, но без пегасов им реально трудно выживать. В идеале лучше вообще не высовываться до второй половины партии. Зато стартовое влияние хорошее, полезно в зимнем сезоне и на титулах. Опять же можно постараться взять наёмников или героев.
Для первого раза вполне нормально проиграть эльфами, да и для второго тоже. Это самая сложная сторона конфликта, тем более с такими соседями как нежить и демоны. Удачных партий вашей компании, игра стоит потраченных на неё времени и сил.
В этом году сыграли дважды (и для Рунных войн это почти рекорд, потому что вторая партия заняла шесть часов), оба раза в партии принимали участие новички. Игра принадлежит к «золотому» веку геймдизайна, когда ещё миром настольных игр не правила Асмоди. А у штурвала FFG стоял К. Петерсен. Это «Runewars», и этим всё сказано!
Эпичные партии, отличные механики, различные возможности победить (здесь не получится просто воевать в своё удовольствие, каждый захват нужно продумать, иначе соперники запросто отрежут тебя от домашнего региона и уничтожат), неожиданные ходы…
Наверное, некоторые элементы процесса кажутся затянутыми (квесты героев), но в них просто нужно увидеть дополнительные возможности развития, работающие на общую атмосферу. Но в целом процесс отличается и глубиной, и шириной, и стратегическими возможностями и тактическими, охватить его можно только после нескольких партий.
Источник https://vk.com/@boardcity-diamond76-top2021-03
Играла всегда на 4рых
Эта игра понравилась с первого взгляда
Модульное поле - вариативность
4 фракции каждая со своими фишками. Самой сложной, наверное, назову Эльфов. В ранней игре они слабы. Если не повезло с начальной расстановкой, а тут все в режиме драфта, то очень сложно конкурировать.
Боевка интересная. Очень много войск. Нескольких типов. У каждого - свои особенности, инициатива.
Есть целая фаза, касаемая квестов. + можно устраивать пвп чисто героями.
Разнообразия добавляют события каждого раунда. Тут все строится на сезонах.
Есть дипломатия. Активная и пассивная.
Есть нейтральные монстры, которых можно уболтать, чтобы они присоединились к войску.
Моему искушенному глазу не к чему было придраться. Для меня все сбалансировано и всего хватало. Процесс четкий, прозрачный, понятный. Каких-то спорных моментов мало или вовсе нет.
Эта игра должна быть в коллекции.
Тот же Runebound. Который из этого же мира.
Самая непонятная для меня игра. Она вроде простая. Но режимы - все инвалидские. Кооп без коопа, пвп без пвп. Много игровых моментов отданы на растерзание играющего. Постоянные споры по каким-то частным случаям. Мне напомнило чем-то Манчкин. Там тоже минимум правил. И в целом процесс занимательный. Но постоянные эти утыкания в спорные моменты очень негативно сказываются на общем впечатлении.
Runewars выигрывает по всем фронтам.
Неплохой ареаконтроль с претензией на сколько-то там Х.
Предпочту, пожалуй, Клеш, но игра в принципе норм.
День добрый. Читал ваш отзыв в комментариях под Зверем о том, что о Рунах (Runewars который) есть очень хорошие отзывы от ведущих блогеров. Можно к примеру хотя бы один из них? Совершенно серьёзно, без какого-то подвоха. Дело в том, что об этой игре отзывов-то почти и нету. Кубическая Башня, как вариант, полярно во мнениях разделилась. Собственно, сам Том разнёс игру в пух и прах. Ещё пару отзывов помню, так они тоже негативные были.
Что касается русскоязычного сообщества, то вбив название игры на ютубе ничего вменяемого не отыщется. Толкового разбора\обзора игры со всеми "за" и "против" в природе нет. Есть ряд летсплеев, но они лишь отталкивают от покупки и без того дорогущего раритета. Хорошо о игре высказывался только Мурсеев, но то было сказано мимолётно и вскользь, ни о каком "развёрнутом" мнении речи нет.
Так что реально любопытно было бы взглянуть хоть на один хотя бы "нейтральный" отзыв.)
Наверное речь о дневниках Ksedih про Runewars, их на тесере очень много.
Siar, его записи видел да. Здорово человек пишет, интересно.
Вот это уж вы подняли игру из глубин, так подняли ))
Ну спасибо, что поделились вашим решением. Держите, как говорится, в курсе.
Вопрос по карте Полчища тварей.Как она работает?НА карте написано что на локацию выставляются нейтральные юниты из пулла.В неофициальном факе написано что она перемещает дружественные нейтральные юниты в локацию?
Усе прояснилось-))
и как работает то в итоге?
moroz3257, перемещает дружественные нейтральные отряды (два с треугольной подставкой, или один с прямоугольной) на пустующую область.
А мы всегда играем именно вариант "разместить", даже не приходила мысль передвигать уже стоящих на карте. Ну даже исходя из названия карты, это действие кажется логичным, да и на поле к этому времени таких нейтралов может уже и не быть, тогда эффекта никакого нет?) Странно как-то.
SW, речь же шла о "неофициальном факе", в нём было нечто подобное, по-моему. Там чёрт ногу сломит. Если судить по карте, там сказано "разместить" а не "передвинуть", так что всё так.)
Правильный вариант для неоф. FAQ
В. Может ли игрок разыграть Карту Тактики “Полчища тварей” при использовании дипломатии после того, как он посмотрел все взятые Карты Судьбы, но ещё не выбрал одну из них?
О. Нет, Карта тактики не может быть сыграна после того как дружественные отряды были перемещены в локацию.
На BGG рождается пятая фракция для Runewars: фракция гномов. Это уже третья итерация от автора, а суммарно различных вариантов всего пять, но этот выглядит максимально играбильным. Уже есть 3d модели для миниатюр. https://boardgamegeek.com/thread/2497580/dunwarr-dwarves-mins-and-game-balance/page/3
Спасибо тебе, добрый человек!)
Распечатал себе и гномов и замки с горами и прочие токены, так сказать сам себе сделал подарок, на радостях))
Подскажите, в чем сакральный смысл карты развития Vault of Eternity? Чтобы можно было чуть дальше каменную стену построить? И что происходит с бывшей столицей, она становится просто крепостью или вовсе уничтожается?
Кто посоветует, если пропустить руну, что может быть лучше из более менее свежих проектов? Ареа контроль и приключения, много механик и реиграбельность, я так понимаю это корни?? Ярость, сумерки, что??
ИМХО, в общем и целом по духу - Сумерки. 17 рас это серьёзно, а с дополнением так и вообще. И это не говоря уже о прочих обвесах. Но здесь ещё труднее народ собрать чем на Руны.
Forbidden Stars, Сумерки империи 4 редакции.
https://boardgamegeek.com/thread/565071/runewars-review-or-thankfully-my-dd-experience-has
В нашей ячейке Уттуки стабильно sucks. Это у всех так, или мы что-то не понимаем? У остальных рас примерно одинаковый винрейт.
Играем с дополнением, но по правилам победы из базы (не надо удерживать руны год), т.к. правило из допа сильно замедляет игру.
В общем, приходится хоумрулить Уттуков, а у вас как?
Ну вы хоть расскажите, в чём по-вашему они хуже остальных. И каким образом вы их хоумрулите?
Мне видится, что за утуков очевидная стратегия - раш со старта через спам треугольников (берсерков) и кругляшей (сестёр крови из допа) с апгрейдом на найм сразу двоих. Численное превосходство будет и над эльфами, и над людьми, а перед Вейкаром будет выигрыш в инициативе, т.к. его скелеты всегда будут ходить позже. Абилки у юнитов почти все заточены на нанесение урона, тактик много со старта и их легко добирать. Ну а если у врага нет достаточно земель, то и армию нанять он не сможет и руны разместить будет негде)
Звучит, как рабочая стратегия... при игре на двоих. Мы почти всегда играем втроем-вчетвером, и на старте лезть на кого-то - равно сразу отдать свои тылы.
Чем хуже Уттуки:
1. Всё первое время события с аукционом будут против нас. В этот момент жетонов Влияния мало, и стартовое значение при равенстве играет ключевую роль. Опустошить богатые руды рядом с нами? Пожалуйста. Потерять жетон руны от события? Без шансов на защиту.
Пожалуй, это самый главный минус.
2. В поздней игре армия Уттуков чудовищно немобильна. Почти нет быстрых юнитов. СОВСЕМ нет летающих юнитов.
3. Расовое улучшение на опустошение звучит неплохо... возможно, для игры вдвоем. В иных вариантах оно видится самым бесполезным из всех.
4. Боевой кулак Уттуков одноразовый. Часть юнитов просто самоубивается.
5. Недостаток Влияния якобы компенсируется Тактикой, только Тактика очень ненадежна - значительная часть карт настолько узконаправленная (равно слабая), что может не сыграть за партию ни разу.
Хоумрулим следующим образом.
Во-первых, мы убрали из игры самые узконаправленные (слабые) карты тактики. Таковых пришлась примерно четверть от общего числа. Кстати, так же поступили с героями, благо их много с дополнением.
А конкретно Уттукам дали небольшой бонус - в начале игры они получают в 2 раза больше карт тактики, но выбирают из них себе половину, остальные сбрасывают.
1. Ну вы здесь сразу берёте наихудший расклад, как мне кажется. С равной (я бы сказал, даже с большей) вероятностью ту же руду могут опустошить и возле Вейкара, например. Чтобы как раз лишить его возможности нанимать своих рыцарей и драконов (тех самых быстрых и летающих юнитов).
2. Поэтому я и писал про раш. Но он не обязательно подразумевает лезть на другого игрока, раш может предполагать и быстрый выпил нейтралов за счет мяса. Стратегия за утуков - захапать как можно больше земель с едой и лесом в первые год-два, прокачать улучшение на сестёр крови и дальше не будет проблем с воспроизводством умирающих юнитов. Сила утуков в том, что они как раз должны постоянно сливать своих юнитов, чтобы выпиливать соперников. Если относится к ним, как к одноразовому мясу, то играть внезапно становится проще).
В поздней игре я бы больше переключился в сторону героев и выполнение квестов.
3. Тут согласен, слишком ситуативная и спорная штука.
4. Это не проблема, если эти юниты быстро воспроизводятся (см п.2). К основному мясу ещё неплохо добавлять повелителя хаоса ради его абилки, но сильно уповать на неё думаю не стоит.
5. Если вы играете с допом, то там же наоборот это частично пофиксили при помощи боевых тактик, играемых двумя способами. Ну и кстати, может статься так, что и события на аукцион в первые 2-3 года вообще не выйдут. Тогда и большого ущерба от низкого стартового влияния не будет. И наоборот, могут выйти весенние карты на бесплатный рекрутинг, что только поможет утукам.
Ещё кстати забыл добавить, что под утуков титул главнокомандующего гильдии воинов подойдет как нельзя кстати. Особенно если руны в начале раскладываются по правилам допа, а не базовой игры (за пределами родных земель).
> А конкретно Уттукам дали небольшой бонус - в начале игры они получают в 2 раза больше карт тактики, но выбирают из них себе половину, остальные сбрасывают.
Ну вот даже не знаю. Т.е. формально он перебирает колоду и может заполучить четыре очень сильных карты уже в начале игры - не будет ли здесь дисбаланса в обратную сторону?
Хмм, я пришел к выводу, что, возможно, наша химера из правил первой и второй редакций создала такую мету, из которой Уттуки выпали. Не упомянул, что руны мы выставляем на родные земли, как в первой редакции. Пробовали по новым правилам - не понравилось (больше дисбаланса и субъективно дольше партии).
То есть, возможно, в задуманных автором Рунах у Уттуков действительно всё хорошо. У нас же им не хватает времени. Чтобы сделать улучшение - нужны территории и время. Нужно рашить, но нечем. Плюс рандом влияет больнее, чем на другие расы - в плане ресурсов и карт тактики.
Наша химера нас устраивает, поэтому пока будем продолжать хоумрулить Уттуков, но спасибо за советы - я их передам игрокам. Попробуем использовать все эти хитрости, может, ситуация изменится.
ИМХО в настолько америтрешистой игре, как рунварс, говорить о балансе просто не приходится. В игре настолько много переменных, не зависящих от человека вообще, что победа - это скорее плод союза удачи и харизмы, нежели тактики и стратегии.
Не совсем согласен. Говорить о балансе можно, когда 3 из 4 фракций имеют сопоставимый процент побед, но одна имеет заметное статистическое отклонение.
но одна имеет заметное статистическое отклонение.
1. в ВАШЕЙ мете
2. вряд ли выборка действительно большая. И все еще пункт выше влияет.
Для того, чтобы игра открылась с другой стороны нужны новые противники.
Реальная статистика на моей памяти есть для всяких евро (в замках бургундии под 280 000 обсчитанных партий на юкате). Для амери видел раскладку побед для TI. Возможно, в реальности все совсем иначе. Факт слабости утуков не отрицаю, лишь ставлю под сомнение его статистическую доказанность.
Кстати да, интересно было бы посмотреть на раскладку по статистике.
Я про такое слышал в Хаосе, где в компании новичков за Кхорна выиграть намного легче, а за него же, но среди опытных игроков - уже намного сложнее. Но там и уровень комплексности игры не такой высокий, так что пример возможно не настолько хороший. К тому же в Рунварсе слишком много случайных переменных (игровое поле, события, тактики, герои, квесты, награды), которые могут повлиять на баланс.
Что на счет игроков? Может по совпадению у вас за утуков постоянно играли слабее
И да, я согласен с тем, что в игре очень много чего происходит, я например не замечал критического дисбаланса какой либо фракции.
Ну и те хомрулы, что описаны выше - это капля в море, если говорить про настоящий дисбаланс, который не выправляется комплексным процессом игры.
Всю переписку читать не буду, просто скажу за Утуков: в своё время наиграли несколько десятков партий в эту игру. И Утуки были не хуже остальных по победам.
Вообще в этой игре всё сбалансировано!
Общие советы по стратегии
https://boardgamegeek.com/thread/1211296/runewars-strategy-analyzing-map
https://boardgamegeek.com/thread/1211391/runewars-strategy-seizing-your-opportunities
https://boardgamegeek.com/thread/489151/runewars-or-why-heroes-dont-suck-and-other-ways-wi
Фарм влияния
https://boardgamegeek.com/thread/1211128/influence-farming-strategy
Распределение карт судьбы
https://boardgamegeek.com/thread/489637/runewars-fate-deck-distribution
Стратегия за эльфов
https://boardgamegeek.com/thread/538773/how-win-elves
https://boardgamegeek.com/thread/500057/latari-elves-tactics-guide-dudes-who-tactics-part
https://boardgamegeek.com/thread/501018/latari-elves-tactics-guide-dudes-who-tactics-part
Стратегия за утуков
https://boardgamegeek.com/thread/504746/strategy-uthuk
https://boardgamegeek.com/thread/992048/uthuk-strategy-spawn-chaos
Стратегия за нежить
https://boardgamegeek.com/thread/504463/strategy-undead
Оооо, спасибо за компиляцию, полезно!)
Расскажите плюсы и минусы этой версии игры по сравнению с перевыпуском. Кроме наличия гор))
здоровенные пластиковые горы, не влияющие на игровой процесс никак, но выглядящие очень эпично. Горы занимают много места, потому коробка из под игры - классический гроб от ффг (а-ля старкрафт). В новой версии гор нет, коробка стандартная квадратная 30 на 30 см.
Да не так много они места занимают эти горы. Вкладываются одна в другую и лежат себе в уголочке
Старая версия в обычную коробку не вошла бы разве что только из-за длинного тайла, который в новой просто напополам распилили.
Достаёшь с полки этот антикварный величественный гроб, держишь в руце, маешь весчь. Понимаешь, там внутри эпичный эпик.
А достаёшь коробенчик обновлённой версии, смотришь на неё с грустью, и чёт не догоняешь, что это за рунварс, о которых все так много говорят.. а потом обнимаешь эту жалкую коробочку, и плачешь..
Кроме наличия/отсутствия гор и размера коробки:
- у части старых версий (самых ранних) на тайлах карты есть опечатки;
- в старой версии планшеты игроков на толстом картоне;
- в новой версии разрезали тайл, который не помещался в коробку;
- изменённые правила.
когда стоят горы, видно что прохода нет. а в новой версии они нарисованы на гексе и можно не заметить, что они есть.
Я слышал что есть книга по этой игре, не подскажете ?
Есть Realms of Terrinoth, только она больше для ролевых игр.
Вопрос.
При последнем раскладе впервые столкнулся с ситуацией, когда нужно было в начале выставить на поле 6 гигантов, тогда как в коробке их 4.
Это я что-то сделал не так, или есть ошибка в первой редакции, или ситуация норм?
В новой редакции (Revised) два гиганта стоят только на плитке 2А.
Первый абзац эрраты:
"Map tile areas “6D” and “3C” should each list 1 Giant as their starting
neutral units (instead of 2 Giants). The only map tile area that should be
set up with 2 Giants is “2A”."
О, отлично, спасибо!
Да, надо читануть эрату
ВСем привет. Кто нибудь хочет поменять свой старкрафт с допом на рунворс тоже с допом. Моей игре уже более 6 лет. Состояние хорошее. Все карты в протекторах. но протекторы были куплены не сразу. Переводы вставлены. Комплектация полная. Издание с пластиковыми горами
Кто знает какие есть выигрышные стратегии и тактики за каждую из рас в Рунварс?
С допом или без него?
лучше с допом, c ним интереснее
ждите ответ через полтора года)
Смотря за кого играть и использовать ли фанатские допы для рас.
Игра слишком сложная и комплексная, выработать универсальные выигрышные стратегии и тактики не получится, все зависит от раскладки, где ресурсы, где стоят нейтралы, насколько простые квесты, насколько хорошие герои, как играют соперники, слишком много нюансов. Продумать стратегию и тактику до игры можно, но бессмысленно.
нашел на просторах интернета шикарный перевод компонентов базы, дополнения и фанатского дополнения. единственное но. все карты разбиты поштучно. пнп нужно довести до ума. может кто готов заняться? вот ссылка на файлы - https://yadi.sk/d/aok27IQkk6RuV
Уже у себя сделано так, могу показать при нашей следующей встрече. Минус - все карты одного размера (хотя может быть это плюс).
При настройке печати выберете 4х9 листа на странице, все там нормально)
какой хитренький))) а что, габариты совпадут? сейчас попробую)
нет, так в габариты не попасть.
Если еще интересно, то вот https://yadi.sk/d/4XKfZ-Tz3RM5DC
как играется на двоих?
На двоих играется отлично благодаря отсутствующему даунтайму. Нейтральными юнитами управляет игрок слева от текущего, а на двоих это всегда будете либо вы, либо ваш противник. На двоих реально сыграть за 2-3 часа, что для такой насыщенной стратегии - шикарно. Динамика что надо.
По сравнению с мультиплеером мягко говоря не очень, но конечно играбельно. Лучше обратите внимание на стратегии, именно что заточенные под дуэль - Сумеречную борьбу, Войну кольца, Битву пяти армий, Стар Варс Ребеллион и Ересь хоруса.
Войну кольца, кстати, локализует на русский ГаГа, в вроде уже августе начнут сбор предзаказов.
Крайне с вами не согласен. На двоих просто отличная игра. Есть небольшие сложности при проке абилок на личах за нежить на маленьком поле. А так без даунтайма, постоянный конфликт. Играется меньше часа. Наконец-то появляется смысл в апгрейдах на оборону.
Трансляция партии в RuneWars в прямом эфире прямо сейчас: https://vk.com/wall-135360688_110
Делаем ставки на победителя