1. Bolger 10
2. AVLivandovsky 10
3. Incandenza 10
4. kANEgg 10
5. Ryory 10

Хуанхэ и Янцзы

Yellow & Yangtze, 2018 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 10 мин
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
Хуанхэ и Янцзы  

Информация

добавить
автор:
художник: Венсан Дютре
издатель: Лавка игр
Grail Games
магазин: BanzGames
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
PortalGames Украина
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.03111 -

геймплей

8.10

глубина

8.14

оригинальность

7.88

реализация

8.00

Описание игры

редактировать

Период Сражающихся царств (475-221 гг. до н. э.) — время бесконечных войн между семью соперничающими государствами: Цинь, Чу, Ци, Янь, Хань, Вэй и Чжао. Эти царства были окончательно объединены в 221 году до н. э. под династией Цинь, что послужило началом современному Китаю с его двумя главными реками: Хуанхэ и Янцзы.

 

Yellow & Yangtze (Хуанхэ и Янцзы) — игра родственная высокооцененной Тигр и Евфрат, предлагает переиграть этот насыщенный событиями период и привести свою династию к победе.

 

В Yellow & Yangtze игроки, размещая игровые плитки, будут строить свое царство. В распоряжении игроков будут находиться пять «лидеров»: губернатор, солдат, фермер, торговец и ремесленник. Лидеры используются для сбора победных очков в соответствующих сферах деятельности. Однако в конце игры будет считаться количество очков только в вашей самой слабой области. К тому же государства сталкиваются друг с другом на игровом поле, вызывая тем самым неизбежные конфликты. Поэтому для достижения успеха, царства игроков должны пережить эти конфликты, успокоить крестьянские восстания и стать достаточно спокойными для постройки престижных пагод.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полмесяца назад: #
Подробные впечатления

Казалось, бы, древнейший рескин еще более древнейшей игры от Райнера Книции выбивается из пула игр, которые обычно мне нравятся. Это достаточно абстрактная настолка, где достаточно посредственный продакшн, высокая спекулятивная математичность процесса и в целом достаточно скромные механики.

Но дьявол, как обычно, кроется в мелочах. Игра, которая представляет собой достаточно простую и при том просчитываемую настолку, при более пристальном рассмотрении превращается в невероятно душное и агрессивное противостояние. Где каждый ваш ход, каждое ваше действие сосредоточено на том, не сколько заработать самому, а сколько отнять у противника, вызвать смуту в королевстве или же слить воедино 2 различных царства, чтобы запустить войну между ними и поиметь с этого как можно больше различных прибылей. И именно поэтому игра прекрасно раскрывается максимальным составом.

Да, это будто типичный представитель жанра «выложи и поскорь» - кладёшь синий тайлик - получаешь синий ресурс, кладёшь зелёный - получаешь зелёный, а в конце у кого больше этих ресурсов - побеждает….но нет. Сумрачный гений немецкого игродела распорядился по другому. При базовых механиках вы каждый раз стремитесь все плодородные, все приносящие победки регионы отжать у соперников, и различные типы сословий (читай, цветов тайлов), которые вы выкладываете, располагают к этому. Земледельцы помогают поднимать восстание, красные тайлики помогают вам успешно проводить войну между разными царствами, чёрные позволяют инициировать мятежи и скидывать неугодных лидеров.

И вот игра, в которой, по сути, ваши действия сосредоточены на простом выкладывании тайликов, внезапно превращается в ожесточённое, агрессивное и жёсткое противостояние.
Это одна из игр с настолько жёстким и агрессивным противостоянием, что вы можете столкнуться с ситуацией, что один из игроков не будет ходить, а будет просто сбрасывать тайлы из мешка чтобы приблизить конец партии, потому что он явно улетел в аутсайдеры и ничто ему не поможет. Казалось бы, но такие ситуации также вероятны, и игра хороша тем, что не позволяет вам отсиживаться в сторонке, а мотивирует, заставляет, вынуждает координироваться, максимально наводить суету, устраивать стычки и столкновения между игроками, потому что ресурсы не безграничны и от каждого вашего хода зависит, насколько вы и себе подготовите благодатную почву и лишите возможности зарабатывать соперников.

Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-top-lubimyh-nastolok-mesta-40-31

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы
Плюсы и минусы

Любимый состав игроков: 3-4

Почему люблю:

Один из триумфов многолетнего опыта Книции, своего рода абстрактный Пакс Памир. До крайности конфликтное, но умное абстрактное евро, которое несложными механиками достигает совершенно неповторимого геймплея. Из-за итогового подсчёта по твоему самому слабому цвету необходимо так или иначе успеть поделать всё, либо напирать на золотые джокеры. Сидеть в углу и долбить во что-то одно не получится.

Просто обожаю, когда в играх с пустого поля игроками выстраивается какая-то экосистема, на которую имеешь самое прямое влияние. Игра толкает тебя влезать в самые разные царства и выживать оттуда конкурентов. Особенно интересно когда потом оказываешься одновременно по обе стороны баррикад в войне, и даже не знаешь победа которой больше выгодна.

Что не нравится:

Очень сложно объяснить людям, с первого раз идёт тяжело. Сколько не толкуй, что не важно, что я собрал 20 синих, если у меня 1 зеленый, не укладывается у некоторых. Ну и разница между войной и мятежом тоже объясняется по 10 раз за партию. По мне она гораздо прозрачнее и понятнее предшественника Тигра и Евфрата, но всё равно нужно чуть-чуть повернуть мозг в правильном направлении для понимания.
В основном играю в приложении.

Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-top-20-lubimyh-igr

c0wthulhu написал месяц назад: #

> не укладывается у некоторых
Дело наживное, при условии, что у некоторых нормальная подготовка и послужной, а не уно с каркассоном. Для некоторых, кто сыграл в Иниш, ФС, Верля (Корни какие-нибудь) и в таком духе- разобраться в Хуанхэ не составит труда, просто Хуанхэ отличается, и в ней не применим принцип "научился на велике кататься- дело в шляпе".

c0wthulhu написал полтора месяца назад: #

Обзор Хуанхэ и Янцзы от Drive Thru Games (русский язык)

https://rutube.ru/video/b147d11039d58ffac19fe9a74c6b6a8d/

Crazy_Murloc написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления

Начну с предыстории. Купил игру на распродаже за 1900 р по совету знакомых, очень уважаемых настольщиков в 2022 году. Сейчас - в 24-м, за такие деньги филлеры пустые продают... Получил набитую компонентами коробку с огромными пластиковыми башнями, кучей цветных жетонов и деревях. Выглядит это все невзрачно, несмотря на то, что иллюстрации делал Дютре. Первый шаг к принятию - смиритесь с оформлением, оно сделано понятно и легко считывается. Иного не требуется.
Второй шаг - освоение правил. После 400+ отыгранных настолок я за 2 года не смог осилить эти правила. Виной: скучность и абстрактность изложения. Мне повезло и правила рассказали фанаты этой игры с примерами и реальными отсылками из жизни. Примеры создают логическое обоснование сухим, абстрактным действиям и изрядно добавляют игре атмосферы. Третий шаг - принятие и осознание. Эта игра не то, чем может казаться. Эта игра - большой варгейм с торговлей, дипломатией, экспансией, войнами, предательством. При этом вы не играете за конкретную фракцию. Вы играете за условный клан с кучей подчиненных и группой лидеров: торговца, дипломата, генерала, председателя колхоза и т.д. и ваши лидеры стараются занять выгодные места на поле в расчете получить больше влияния и власти (кубиков). Именно полные наборы разных типов (цвета) жетонов -дают ПО. И в этом игра немного разочаровала. Вы 2 часа грызете друг-другкжу глотки, чтобы потом разойтись со счетом 1-2 очка при счете 6:5:4. Это немного выбивает из колеи. Еще в игре не меняется поле в зависимости от количества игроков. И это тоже сильно меняет игру: дуэльно места больше.
По итогу я в шоке. Книция сделал суровый варгейм про времена раздробленности и объединения Китая, с простыми, но удобными компонентами, сухо написанными правилами, с кучей вариантов действия, невероятной тактической глубиной и возможностями.
Хочется только добавить хоумрул про доп очки за лиднрство в по цветам для большей борьбы и альтернативных возможностях сбора сетов. Это совсем не похоже на игры Книции, но это очень круто.

Crazy_Murloc написал год назад: # скрыть ответы

Окрыленный положителтными впечатлениями от первой партии, скачал цифровую соло-версии. Отличные шахматы. Позволяют хорошо потренироваться и закрепить правила. Искусственный интеллект даже на средней сложности дает прикурить. Интерфейс удобный, управление приятное, выглядит лучше чем бумажный оригинал, а из-за отсутствия фидлинга - играется быстрее.
Вскрылись особенности.
Дуэльно играется очень хорошо, но сильно зависит от захода жетонов. Заманчивой выглядит тактика крупной метрополии с большой военной мощью, подминающей более мелкие провинции, а при попытке противника занять новый опорный пункт - тут же давить его присоединяя войной. Другим составом играется бодно. Возможны кооперация игроков с совместным выпиливанием жертвы. Но суть династических войн передает отлично.
Еще один момент, который интересно реализован в цифре. При выставлении кучи синих жетонов на реку, возведение пагоды (застройка участка 3х3) - приводит к окончанию хода. В картоне я такого момента не замечал.
Хочется добавить хоумрул для подсчета ПО, чтобы добавить накала борьбе, и чтобы финальные 4:5 не смотрелись нелепо после 2 часов грызни глоток. До подсчета наборов определяется лидер по количеству кубиков в каждой категории и он получает ПО ро количеству игроков. Например: при игре втроём: 3 ПО - лидеру, 2 ПО - второе место, 1 ПО - третье. При ничьей - одинаково. Далее считаются наборы по обычным правилам.

Bu11et написал год назад: # скрыть ответы

Статистика на бгг наоборот говорит о том, что дуэльно она не очень

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

Поддержу. На 3-4 играется отлично, на двоих не очень. Никаких тебе случайностей, неожиданностей и временных союзов против лидера. Слишком "сухо" тут дуэльным составом.

Cartman написал год назад: # скрыть ответы

Наиграл партий 20 дуэльно, играется отлично, кмк. Вообще не могу сказать, что мне в дуэле чего-то не хватало. Игра безусловно отличная. Один из самых ярких для меня примеров, когда от игры особо ничего не ждал, а она оказалась прямо конфеткой

ashenvall написал год назад: #

Люблю её, играю на телефоне, но никогда не рассматривал её как дуэльную! Спасибо за наводку, в ближайшее время опробую. Посмотрим как меня бот натренировал)

Kip1sh написал полтора года назад: #
Впечатления

Познакомился я с ней в начале года, показалось хорошей, добротной игрой, но не более. В итоге с каждым разом она раскрывалась мне всё с более интересной стороны, всё больше влюблялся в неё. В итоге в нашей небольшой компании из трёх человек она всё чаще появлялась на столе, понимание игры понемногу у всех росло, и в итоге я даже решил себе её взять на барахолке. До сих пор я пока не понимаю как играть в неё чтобы победить, но процесс очень нравится)) Для себя её назвал шахматы на 3-4х игроков, что-то в ней есть такое строгое, математичное, тактичное, но так же присутствует и рандом, и неожиданные повороты. Советую приглядеться тем, кому нравятся контроли территорий.