| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future | |
| Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. | |
| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
      | игры | 
  
    Сумерки империи. Четвёртая редакция
     | 
          
| компании | 
  
    Fantasy Flight Games
     | 
          
| страна | 
		США
     | 
          
| Дата: | 16 августа 2017 | 
| Источник: | fantasyflightgames.com | 
![]()  | 
	  
| 9.3273 | 
![]()  | 
            - | 
Fantasy Flight Games официально анонсировала 4-й редакцию глобальной космической стратегии Twilight Imperium. Перечислим озвученные на сайте компании отличия «четвёрки» от «тройки»:
Более дружелюбные правила.
Больше взаимодействия между игроками.
Некоторые элементы, введённые в «тройку» дополнениями (флагманские корабли, карты обязательств и т.д.), входят в базовый комплект «четвёрки».
Упразднены торговые контракты. Теперь торговля проходит между игроками, чьи корабли находятся в смежных звёздных системах. Применив основной эффект стратегической карты «Торговля», игрок бесплатно «восстанавливает» свои производимые товары и может позволить другим сделать то же. Остальные участники могут применить дополнительный эффект карты, чтобы, потратив командный жетон из своего стратегического запаса, «восстановить» свои производимые товары. При этом товары работают, как в «тройке», но только в руках нового владельца, т.е. в результате торговли.
Более размытое древо технологий. Теперь для того или иного технологического открытия требуется изучить не определённые предшествующие ему технологии, как было в «тройке», а нужное количество технологий определённых типов.
Космические доки и силы планетарной обороны (PDS) выставляются на поле за счёт стратегической карты «Строительство». (Раньше они строились так же, как боевые единицы — за счёт траты жетона активации и ресурсов.) Игрок, применивший основной эффект карты, может разместить на своих планетах либо 2 PDS, либо 1 доки и 1 PDS. Дополнительный эффект карты позволяет потратить командный жетон из своего стратегического запаса, чтобы построить на одной из своих планет PDS или доки.
Галактический совет созывается в конце каждого раунда, но только после того, как кто-то установил контроль над планетой Мекатол Рекс. (В «тройке» Совет созывался применением стратегической карты «Политика».) При этом карты планет «восстанавливаются» перед созывом и после такового, т.е. игрокам не нужно думать, какие из них использовать в качестве ресурсов, а какие — в качестве влияния. Но, поскольку в «четвёрке» принимаются 2 закона подряд (они по очереди появляются из колоды), игроку нужно решить, какие планеты использовать для голосования по первому закону, а какие оставить на потом, для второго закона.
Новая стратегическая карта «Империя». Раньше основной эффект такой карты позволял получить 2 победных очка. Теперь же он позволяет получить 1 победное очко, если игрок контролирует Мекатол Рекс, или добрать карту секретного задания.
Читайте также:
Twilight Imperium — культовая глобальная космическая стратегия издательства Fantasy Flight Games. 1-я редакция игры вышла в 1997 году, после того, как FFG переквалифицировалась из издателя европейских комиксов для американского рынка в издателя настольных игр. Первый тираж, а это 5 000 копий, разошёлся за пару конвентов.
Выпуск 3-й редакции игры в 2005 году — знаковое событие. В то время выпустить настолку в огромной коробке и выставить на прилавки по цене 80 долларов было безумием. Коммерческий Успех TI 3ed стал вехой не только для FFG, но и для всей индустрии: стало ясно, что можно продавать и настолько дорогие продукты.
