И на Игроконе наконец была показана коробка русской... второй редакции. Или это как с ЯД - чтоб лишний раз не платить фотшоперу за пририсовку русских буков к зарубежной картинке?
а как по мне - так и ладно. как будто мало рандома в этой игре.. особенно приятно, когда сосед на товары и доки высаживается, а ты на биохазард с радиацией.
Битва тараканов и львов в космосе? Если бы все вокруг не писались кипятком от этой игры, то я бы вообще не понимал как она может продаваться с таким оформлением.
Да вы сударь вообще не рубите фишку. :-) Странно, что первый комментатор не написал, что в этой чудесной игре переплелось невероятное количество наикрутейших механик... Да, и стоит забыть про всю остальную жизнь, за пределами игры в эту настолку, время партии как бы намекает.
Есть предложения по более интересному сеттингу? Про оригинальных овец там, или сбор дерева золота, постройку зданий, зомби. Главное даже не сеттинг, а то как качественно, грамотно и интересно сделана эта глобальная игра. Ну понятно, что сколько людей, столько и мнений.
Качественно и грамотно? Игра сделана абсолютно кустарно, что неудивительно для геймдизайнера-самоучки. Регулярно выходящие новые редакции с измененными правилами на это недвусмысленно намекают. Элементы геймплея добавляются в кучу совершенно безо всякой мысли на тему того, как они сочетаются, просто потому, что автору так захотелось. Но сколько их ни меняй, уши 80-х до сих пор торчат отовсюду, а поскольку фанаты ТИ это те, кто играл еще в 1ю редакцию, менять кардинально ничего нельзя, т. к. тогда игру вообще никто покупать не будет. Как в это можно играть в 2017-м, хз.
Интересно. Поделитесь тогда, если знаете. Какое профессиональное образование у Штефана Фельда, например? Что он закончил по специальностм "геймдизайнер"? Какие учебные заведения обучили авторов ТОП-10 игр BGG по этой специальности? А то что-то информации маловато. Corey Konieczka вообще по-моему сисадмин, Antoine Bauza тоже непонятно что закончил, нифига не "геймдизайнер" по-моему. Если вы точно в курсе, поделитесь информацией. С подтверждением, пожалуйста. Очент интересно будет узнать, а также пару примеров профессионалов НЕ самоучек, сделавших гениальные шедевры.
Так это уже штамп. Среднестатистический настольщик же как рассуждает? Евроигры делают профессиональные очкарики, издалека смахиващие на Джобса, обладающие по мнению обывателя ученой степенью не ниже доктора еврогеймерских наук. В то же время америтрэш явно делают немытые реднеки в грязных кепках, с бутылкой пива и гамбургером. А штаб квартира ФФГ расположена в охотничьей хижине, на болотах, среди лесов, остовов разграблеммых машин и костей туристов и студентиков. А вот теперь нате, подавитесь. Это и есть отец Twilight Imperium, а не какой-нибудь вам Фельд или Тшевичек http://tesera.ru/images/items/899,10/200x200xpa/photo.jpg
>Регулярно выходящие новые редакции Обожаю Тесеру. Мне толком даже добавить или сказать нечего - процитированных слов вполне достаточно, чтобы познать дзен и перестать о чем-либо беспокоиться. :|
Ты бы хоть нагуглил про 1ю и 2ю редакцию. 1я была гораздо ближе к axis&allies чем к 3ей редакции. 4я - да, мало отличается от 3ей, ибо сделать ti3 лучше можно лишь мелкими изменениями.
Где все эти ваши хваленные 4x в космосе от "профессиональных" геймдизайнеров? За десять лет лишь тускло посиял Эклипс и... Все?
А что за странная постановка вопроса, "где эти ваши 4X в космосе"? Естественно, на компе. А у меня другой вопрос: откуда это стремление перенести игровой процесс из видеоигр на стол? Где хоть одна нормальная реализация той же несчастной Цивилизации? Уже кто только не мучал ее в попытках перенести на стол, а выходит все одно и то же шило. И единственная успешная попытка - когда дизайнер отбросил начисто все штампы видеоигры и сделал все заново, по-настольному (я про ТТА, если кто не понял). Так к чему все эти телодвижения? Ведь понятно же, что это совершенно разные носители, совершенно разная среда - видео- и настольные игры. Почему не играть на столе в настолки, а на компе/приставке в видеоигры, как и было задумано изначально? Как вы собираетесь реализовывать это eXpand - на столе 120х90 ? Как вы собираетесь реализовывать eXterminate - уже 20 лет как даже самые заядлые америтрэшеры согласились, что плейер элиминэйшен в середине игры - это плохо? Вопросы риторические.
1) Clash of cultures 2) Exterminate со временем эволюционировал, игры же развиваются. Это в 80-90 годах надо было выносить игроков, сейчас exterminate - это просто уничтожение вражеских юнитов, строений и т.д.
"Почему вы сопротивляетесь, мистер Андерсон?" Вот взять настольные ролевые игры. Откуда это стремление перенести их на PC и приставки? Где хоть одна нормальная реализация той же несчастной D&D?
Нету нормальных реализаций. Я ведь об этом и толкую. РПГ настольные и РПГ на компе - соврешенно разные вещи. Во вторые я поигрываю, первые не интересуют совсем.
Ваш посыл мне понятен.Да,4Х-стратегии предоставляют больше возможностей на компьютере,но чем Петерсен хуже Хватила в приведенном вами примере? Он такой же отличный геймдизайнер.Ведь он не пытался перенести на стол Stellaris или Endless Space,а сделал свою уникальную игру,проработал игровые механики,применил свои геймдизайнерские решения.Ну а спор по поводу компьютерных игр на "Тесере"... Вы серьезно?
Эээ вы в курсе, что Сид Меер как раз перенес на комп в усеченном виде настольную циву от Аваллон Хил, в которую он во всю рубился в 80 годах? Недавно как раз было переиздание в осовремененном виде той самой цивы, и настольный вариант как раз более реалестичный и историчный нежели бредовые современные цивы Меера.
Совершенно ни к чему. Призываю всех бросить всё, тихонько прилечь на земь и отбросить копыта. Всё равно в будущем мы все - горстка пепла, так чё зазря сучить ручонками и дёргать дастами? Только воздух зря портим и природу пачкаем.
Space Empire 4X более чем просиял, правда в основном в варгеймерской тусовке. Плюс прошлогодний Стар Трек более чем удался, по крайней мере сетинг передан отлично, плюс там исследование отлично и оригинально реализовано.
Я не знаю, какое профессиональное образование у Фельда, и что он заканчивал. Я знаю, что он задизайнил - сколько там? 30? 50? - игр, и если на первой игре он был любителем, то уж к 20-й вполне стал профессионалом. Я также знаю, что К. Т. Петерсен барыжил себе комиксами, а потом продал бизнес, и на вырученные деньги решил издать свою первую игру, так как обладал свободными деньгами и видел незанятую нишу космических настольных игр, что сулило новые барыши. Дизайнер или бизнесмен вышеупомянутый К. Т. Петерсен - каждый решит для себя сам.
Я ознакомился с вопросом. И нашел ровно 7 игр за авторством Петерсена. Кроме TI, это еще GolfMania (1997) Mag-Blast (1998) Battlemist (1998) Thunder's Edge (1999) Lord Of The Rings Trivia Game (2003) World Of Warcraft (2005) Во всех остальных 30+ играх и допах он фигурирует всего лишь как со-дизайнер. Учитывая то, что он же во всех этих играх является и издателем, я не думаю, что его роль в дизайне собственно игры выходила за рамки роли "свадебного генерала". И все эти игры были уже после TI. На момент создания TI Петерсен был полным нубом. Как можно с этим спорить, я хз. Хотя от игроков, которые считают, что "событие - тяни карту, закон - тяни карту, цель - тяни карту, технология - тяни карту, планета - тяни карту" - это "качественный, грамотный и интересный" дизайн, можно ожидать всякого.
В авторах TI4 - Петерсен и Коничка. Но следуя твоей логике все игры в соавторстве Петерсена - это не его игры. Значит автор TI4 - Коничка. Следуя твоей же логике надо убеждать всех не в бездарности Петерсена, а в бездарности Конички )
Тут тебе надо либо трусы надеть, либо крестик снять )
> Хотя от игроков, которые считают, что ... можно ожидать всякого.
Чувак, мы все, включая Петерсена и Конеска, жалкие плебеи, чернь и карлики у ног твоего заоблачного величия, вздымающегося столпом мироздания в разряженные высоты верхних слоёв атмосферы. Чего ты тут забыл?
Показать где дверь? Проводить, может, до неё, за ручку?
Ну в общем-то... ВОДА. После фразы: "абсолютно кустарно, что неудивительно для геймдизайнера-самоучки..." и этого комментария, вы можете в гараже вырезать сколько там? 30? 50? скалок. Но вы все равно останетесь кустарным гаражным вырезателем-самоучкой, а не профессионалом, с образованием токаря. Я также знаю, что мой сосед, дядя Толя, гонит самогонку на даче, а потом барыжит её или выпивает по выходным.
Привели ли вы примеры гениальных игр с подтверждениями, трём ответившим вам людям, или просто кинули свои догадки с личными предпочтениями, не объяснив где заканчивается "самоучство" - каждый решит для себя сам.
Я не знаю что за учебное заведение квалифицированных троллей заканчивал FinnTroll. Я знаю, что у него 65 комментариев на Тесере, но чет я не заметил, чтобы от последних веяло особым профессионализмом. Также я знаю, что он рассуждает о многих вещах поверхностно, не вникнув в суть вопроса. Тролль или просто недалекий человек вышеупомянутый FinnTroll - каждый решит для себя сам.
В Эклипсе, кстати, ИМХО, расы поинтереснее, хотя тоже можно придраться и сказать, что Прогресс Гидран там частично списан с Университетов Джол-Нар из ТИ )
Если честно. Играл в Эклипс два или три раза. Не запомнил ни одного портрета, не то что названия. В ТИ3 запомнил хотя бы визуально сразу. Вполне вероятно, что сказался интерес к Master of Orion, не знаю. Да, кошечки, медведи, птички, вот это вот всё. Зато как-то харизматичнее, не знаю.
Эклипс или Твилайт?) Как мы все знаем, крауд геймс планируют локализовать Эклипс. Вот и думаю теперь, на что лучше деньги откладывать на Эклипс или Твилайт, как по мне, обе игрушки интересные, но Эклипс подкупает меньшим игровым временем, когда Твилайт может затянуться и на 6-8 часов, то в Эклипсе можно уложится за 3-4 часа :)
Так в том и дело, что там это параметры настраиваются и это уже ручные правки. Эклипс в этом плане играется по официальным правилам. С допом, конечно. Можно и просто дуэль. И она там тоже играбельна. И если честно, то не очень люблю Эклипс больше, чем на 4-х. С ТИ же история иная. Поэтому лучший вариант копить на обе)
TI4 игра для шестерых игроков, не соберете столько? Тогда лучше не покупайте, все что меньше 6 - это уже не TI, а какая-то другая игра, но с теми же компонентами.
Просто любая стратегия бывает разной по глубине. Должно быть под не 4Х-стью Эклипса имелось в виду то, что каждый из этих иксов не равнозначен и есть сильный завал в одни из них.
Причем тут виноделие? Вы знаете еще какие либо известные космические 4х стратегии, локализованные или же будут локализованы в ближайшее время? Назовите хотя бы три?
Мастер оф Орион же. Вы можете локализовать много игр просто карты переведите в той же Forbidden Stars. Игру наверно надо брать не исходя из принципа что перевели из того и выберу а из принципа игра нравиться Ее ещё и переведут ну тогда беру. А вот так тут перевели что то хочу из них выбрать это просто на вентилятор накидывать.
ну рэйс фор зе гэлэкси, это филлер жи, и 4х там достаточно условные, вот роллы, да про них я забыл, но там нету такого же игрового поля, что и в Эклипсе и Твилайте)
ну как это мало? Энкаунтеры по моему, как раз отличный пример эксплорера) исследование неизвестных миров влечет за собой открытия, полезные или опасные) А в ртфг например ничего не поменяется, если завоевание поменять на освоение или освоение поменять на исследования) то есть меняется только название, а механика одна и та же будь то разработка, завоевание или освоение.
В ТИ4 нет энкаунтеров по-моему? есть притягивание за уши девелопмента планет, технологий* и экономики как варианта Эксплор, но так как термин родился из МОО2 - мы все знаем какой Эксплор имелся ввиду и какой он должен быть
В эклипсе, ролах и борьбе за галактику Эксплор - важная часть игры и сделана хорошо - есть решения в течении его, ты отрываешь новые миры и задаешь форму галактики (ну или формируешь руку для последующей разработки этих планет), это отдельная достаточная часть игры, открывающая неизведанное, азартная, затратная, но часто прибыльная, а иногда необходимая для развития.
Да, в ролах и борьбе там исследования технологий, колонизация и захват планет мало различаются между собой, но влияния на 4х это не оказывает - это все Экспанд. Вот то что в этих 2 нет Экстерминейта (ну без допов) - да, его нет
не знаю как на счет ТИ4, в ТИ3 на каждой планете был энкаунтер, который при высадке на планету, или после прибытия флота в пустой сектор, может отказаться что на планете радиация и вся пехота погибает, пехотинцем могут взять в заложники и после броска кубика либо либо солдаты погибают, либо их отпускают. Можно открыть иной энкаунтер, а там либо случайная технология, либо мощный корабль пиратов или пришельцев) это и есть эксплор, точно такой же азартный, затратный и прибыльный
В ртфг завоевание как раз и подразумевается под экстерминейтом, но завоевание, освоение и разработка никак не отличаются друг от друга, и убери их, ничего не поменяется)
видимо ФФГ так про энкаунтеры подумало - убери их, ничего не поменяется :D
ну если серьезно, то они малое разнообразие несли. Экслор это еще и ищешь что-то под себя, определенное. "Нам нужна планета с ...", но при этом не знаешь что найдешь
А энкаунтер это дополнительный бонус или штраф на пути к вполне определенной, уже видимой цели. Т.е. он не поменяет качественно твою находку, а скажется на успехе колонизации.
Мастер оф орион это тоже по большей степени филлер, он мне конечно нравится, но на серьезную 4х стратегию не тянет. Посмотрим что в дополнении придумали...
Знаковое событие, хобби геймс локализует такую гиковскую игру, да ещё и про космос (который как мы с вами знаем не продается). Хорошая новость, осталось узнать о сроках.
Повод. А главное это говорит о том, что если в нынешних условиях ХВ могут выпустить локализацию TI4, то они могут выпустить локализацию ЛЮБОЙ игры. А вот год-два назад подобное, лично для меня, казалась весьма маловероятным.
Интересные комментарии можно разделить на 3 группы: 1 Ееее, заживем! Поиграем! 2 Еее! ХВ облажается! Допы не переведут! 3 Еее! Кому эта игра нужна? Я ее не куплю/я куплю манчкин.
Первая группа - фанаты игры или интересующиеся, для них радостное событие, они радуются. Все хорошо
Вторая группа, видимо, хочет прикупить оригинал, не верят в хороший исход. Вот помощь для них - https://www.fantasyflightgames.com/en/products/twilight-imperium-fourth-edition/products/twilight-imperium-fourth-edition/ - ссылочка на покупку, что уж так кричать...
Третья группа случайно проходила, космос - не их дело, расы странные, коробки большие. Хорошего дня...
>третья группа случайно проходила, космос - не их дело, расы странные, коробки большие Так это же третья группа.. Все таки удалось пошутить про маничкин vagan.jpg
Статистика - это с цифрами. Возможно, такие комментарии тоже появятся.
Мне честно интересен twilight imperium - я не знаю, получится ли хороший перевод, будут ли допы, найдется ли постоянная команда и вообще зайдет ли игра лично мне. Но я рад, что игры переводят, рынок растет (как в количестве, так и просто по годам).
Ссылка для второй группы с максимальной ценой у всяких магазинов будет подешевле но попозже. 120 уже на кулстафе предзаказ висит. Ну и 7к за игру не так уж дорого, ну доставка там хотя при локализации то нет доставки такой дорогой.
а еще если что то заказать чтобы цена была свыше 120 фунтов то доставка вроде вообще бесплатно, но это не точно надо проверить. Если это так то ТИ4 за 90 фунтов вообще красота.
А еще с пятью такими же соратниками, которые готовы не только потратить на игру 6 часов, но еще и владеют английским языком, у таких "фанатов" тоже, видимо, проблем нет?
Это видимо большая удача, но именно столько друзей у меня есть, с которыми мы собираемся на TI3 2-3 раза в месяц, вот уже почти год. Играем в оригинал, без переводов, поэтому локализация 4 ред в целом не интересует :)
"Выпуск 3-й редакции игры в 2005 году — знаковое событие. В то время выпустить настолку в огромной коробке и выставить на прилавки по цене 80 долларов было безумием. Коммерческий Успех TI 3ed стал вехой не только для FFG, но и для всей индустрии: стало ясно, что можно продавать и настолько дорогие продукты."
Я может ошибаюсь, но, кажется, говорили что 3ья редакция провалилась.
Хотелось бы уточнить у знающих людей: Разве в это время выпуск "гробов" не был нормой? По-моему, наоборот, большинство гробов выпущены именно в начале-середине 2000х (Civilization (2002), WarCraft: The Board Game (2003), World of Warcraft: The Boardgame (2005), Starcraft (2007) и т.д.).
из перечисленных вами игр "гробы" это толлько World of Warcraft: The Boardgame и Starcraft(2007) Так что нормой это никак не назовёшь. Что было первым TI или WoW я не знаю.
Цивилизация (2002) тоже гроб. Вот с варкрафтом немного ошибся. И всё равно, по моим ощущениям, если взять случайный гроб, то вероятность того, что он напечатан в 2000е, мне кажется, будет около 70%...
Возможно, был не прав. На BGG указан размер 46” x 36”, на Тесере - 33 x 41.5 x 10 см. А по памяти - огромный гроб а-ля СК. Но, возможно, память меня обманывает.
Была цива 2002 года в большой коробке, только издавали ее не FFG. А термин гробы использовался в отношении длинных коробок от FFG - "гробы FFG", которые выходили до 2010 года. Третий Twilight, Descent первой редакции, WoW: The Boardgame, Tide of Iron, Старик, Рунворз, Хорус Хереси и Dust Tactics. Как-то так.
Нельзя просто так взять и сказать хорошее слово о ХВ. Иначе рассыпешься в космическую пыль и солнечный ветер разнесёт твои останки на миллиарды километров по безбрежному холодному безмолвию Вселенной.
хорошие слова про них кончились много лет назад, после того как вместо нормальной дистрибьюции они ударились в локализации, и не очень удачно, прямо скажем.
Даже если ХВ промахнутся с цветом рубашки как это отразиться на игре? Вы будете сидеть и думать, у тебя 2экшен карты из допа, 2 с базы, директ хит и саботаж вышли в сброс значит, у меня еще 2 карты с базы значит у него 2 карты из 86? Там количество альтернатив слишком велико. И не верю я в сильный промах по рубашке.
Думаю, нужно благодарить Гагу, Фабрику игр и других молодых издателей, не побоявшихся выпустить дорогие игры не массового спроса, иначе Мир Хобби до сих пор бы пел свою песню об отсутствии рынка. Хотя Глумхевен они все-таки зажали ((
Ну, им спасибо за их проекты, но МХ тоже можно смело благодарить за развитие рынка. Лично у меня игр от МХ достаточно много и именно игры МХ у меня появились первыми, после чего и появился интерес к настолкам.
И на Игроконе наконец была показана коробка русской... второй редакции. Или это как с ЯД - чтоб лишний раз не платить фотшоперу за пририсовку русских буков к зарубежной картинке?
А там настолько много платить надо? :|
У меня нет другого объяснения оставления коробки от предыдущей редакции для ЯД.
Не понимаю, зачем убрали каунтеры? :(
а как по мне - так и ладно. как будто мало рандома в этой игре.. особенно приятно, когда сосед на товары и доки высаживается, а ты на биохазард с радиацией.
Ну так нету желания с ними играть, просто не добавляй) зачем совсем из игры убирать? Исследовательская составляющая убивается
Спокуха, надо ж было что-то для допов придержать
Верняк)
Ну возьми из 3 редакции.
Битва тараканов и львов в космосе?
Если бы все вокруг не писались кипятком от этой игры, то я бы вообще не понимал как она может продаваться с таким оформлением.
+1. Никогда не понимал хайпа вокруг неё. Но думаю, щас куча знатоков мне напишет про то что я вообще ничего не понимаю:-)
Да ты вообще ЖИЗНИ НЕ ВИДЕЛ!!!111
Да вы сударь вообще не рубите фишку. :-) Странно, что первый комментатор не написал, что в этой чудесной игре переплелось невероятное количество наикрутейших механик... Да, и стоит забыть про всю остальную жизнь, за пределами игры в эту настолку, время партии как бы намекает.
Ну, всё-таки львы и тараканы в космосе, не Ктулху и не зомби - это уже хорошо.
Руки прочь от Ктулху!!1
И от зомби! :)
И от тараканчиков!)
И от космоса!
В демократическом сообществе тесеры неприкасаемых нет! Под раздачу может попасть кто угодно, хоть заезженный ктулху, хоть зомбятина.
Есть предложения по более интересному сеттингу?
Про оригинальных овец там, или сбор дерева золота, постройку зданий, зомби.
Главное даже не сеттинг, а то как качественно, грамотно и интересно сделана эта глобальная игра.
Ну понятно, что сколько людей, столько и мнений.
Качественно и грамотно? Игра сделана абсолютно кустарно, что неудивительно для геймдизайнера-самоучки. Регулярно выходящие новые редакции с измененными правилами на это недвусмысленно намекают. Элементы геймплея добавляются в кучу совершенно безо всякой мысли на тему того, как они сочетаются, просто потому, что автору так захотелось. Но сколько их ни меняй, уши 80-х до сих пор торчат отовсюду, а поскольку фанаты ТИ это те, кто играл еще в 1ю редакцию, менять кардинально ничего нельзя, т. к. тогда игру вообще никто покупать не будет. Как в это можно играть в 2017-м, хз.
Интересно. Поделитесь тогда, если знаете. Какое профессиональное образование у Штефана Фельда, например? Что он закончил по специальностм "геймдизайнер"? Какие учебные заведения обучили авторов ТОП-10 игр BGG по этой специальности? А то что-то информации маловато.
Corey Konieczka вообще по-моему сисадмин,
Antoine Bauza тоже непонятно что закончил, нифига не "геймдизайнер" по-моему. Если вы точно в курсе, поделитесь информацией. С подтверждением, пожалуйста. Очент интересно будет узнать, а также пару примеров профессионалов НЕ самоучек, сделавших гениальные шедевры.
Так это уже штамп. Среднестатистический настольщик же как рассуждает? Евроигры делают профессиональные очкарики, издалека смахиващие на Джобса, обладающие по мнению обывателя ученой степенью не ниже доктора еврогеймерских наук. В то же время америтрэш явно делают немытые реднеки в грязных кепках, с бутылкой пива и гамбургером. А штаб квартира ФФГ расположена в охотничьей хижине, на болотах, среди лесов, остовов разграблеммых машин и костей туристов и студентиков. А вот теперь нате, подавитесь. Это и есть отец Twilight Imperium, а не какой-нибудь вам Фельд или Тшевичек http://tesera.ru/images/items/899,10/200x200xpa/photo.jpg
Снять очки и побрить голову - и я с ним в лифт не сяду.
Вы сделали моё утро, спасибо)
Фельд учитель математики. Создание игр - хобби.
Уже директор гимназии (или школы, точно не помню)
Боза работал школьным учителем, с 2010 года зарабатывает разработкой настолок
>Регулярно выходящие новые редакции
Обожаю Тесеру. Мне толком даже добавить или сказать нечего - процитированных слов вполне достаточно, чтобы познать дзен и перестать о чем-либо беспокоиться. :|
Ты бы хоть нагуглил про 1ю и 2ю редакцию. 1я была гораздо ближе к axis&allies чем к 3ей редакции. 4я - да, мало отличается от 3ей, ибо сделать ti3 лучше можно лишь мелкими изменениями.
Где все эти ваши хваленные 4x в космосе от "профессиональных" геймдизайнеров? За десять лет лишь тускло посиял Эклипс и... Все?
А что за странная постановка вопроса, "где эти ваши 4X в космосе"? Естественно, на компе.
А у меня другой вопрос: откуда это стремление перенести игровой процесс из видеоигр на стол? Где хоть одна нормальная реализация той же несчастной Цивилизации? Уже кто только не мучал ее в попытках перенести на стол, а выходит все одно и то же шило. И единственная успешная попытка - когда дизайнер отбросил начисто все штампы видеоигры и сделал все заново, по-настольному (я про ТТА, если кто не понял).
Так к чему все эти телодвижения? Ведь понятно же, что это совершенно разные носители, совершенно разная среда - видео- и настольные игры. Почему не играть на столе в настолки, а на компе/приставке в видеоигры, как и было задумано изначально? Как вы собираетесь реализовывать это eXpand - на столе 120х90 ? Как вы собираетесь реализовывать eXterminate - уже 20 лет как даже самые заядлые америтрэшеры согласились, что плейер элиминэйшен в середине игры - это плохо?
Вопросы риторические.
1) Clash of cultures
2) Exterminate со временем эволюционировал, игры же развиваются. Это в 80-90 годах надо было выносить игроков, сейчас exterminate - это просто уничтожение вражеских юнитов, строений и т.д.
Следующий вопрос!
"Почему вы сопротивляетесь, мистер Андерсон?"
Вот взять настольные ролевые игры. Откуда это стремление перенести их на PC и приставки? Где хоть одна нормальная реализация той же несчастной D&D?
Нету нормальных реализаций. Я ведь об этом и толкую. РПГ настольные и РПГ на компе - соврешенно разные вещи. Во вторые я поигрываю, первые не интересуют совсем.
откуда это стремление перенести ролевые игры в настольные и компьютерные из театра?
Ваш посыл мне понятен.Да,4Х-стратегии предоставляют больше возможностей на компьютере,но чем Петерсен хуже Хватила в приведенном вами примере? Он такой же отличный геймдизайнер.Ведь он не пытался перенести на стол Stellaris или Endless Space,а сделал свою уникальную игру,проработал игровые механики,применил свои геймдизайнерские решения.Ну а спор по поводу компьютерных игр на "Тесере"... Вы серьезно?
Эээ вы в курсе, что Сид Меер как раз перенес на комп в усеченном виде настольную циву от Аваллон Хил, в которую он во всю рубился в 80 годах? Недавно как раз было переиздание в осовремененном виде той самой цивы, и настольный вариант как раз более реалестичный и историчный нежели бредовые современные цивы Меера.
Да туфта все это. Эти игры имеют мало общего. Какой еще "усеченный вид"? Максимум он вдохновлялся ей. А говорить можно что угодно.
А Цивилизация от 2010 - это разве не удачный перенос Цивилизации на стол?
Не-а. Игра хорошая, но не Цивилизация.
Только вот вопрос - нужна ли "настоящая" Цивилизация на столе?..
а как насчёт The war of mine ? через полгода в топ 100 BGG
Можете скринить
> Так к чему все эти телодвижения?
Совершенно ни к чему.
Призываю всех бросить всё, тихонько прилечь на земь и отбросить копыта. Всё равно в будущем мы все - горстка пепла, так чё зазря сучить ручонками и дёргать дастами? Только воздух зря портим и природу пачкаем.
Space Empire 4X более чем просиял, правда в основном в варгеймерской тусовке. Плюс прошлогодний Стар Трек более чем удался, по крайней мере сетинг передан отлично, плюс там исследование отлично и оригинально реализовано.
SE4X великая )
Давненько такого бреда не читал! )))
А что еще можно ожидать от человека с ником Тролль?
Я не знаю, какое профессиональное образование у Фельда, и что он заканчивал. Я знаю, что он задизайнил - сколько там? 30? 50? - игр, и если на первой игре он был любителем, то уж к 20-й вполне стал профессионалом.
Я также знаю, что К. Т. Петерсен барыжил себе комиксами, а потом продал бизнес, и на вырученные деньги решил издать свою первую игру, так как обладал свободными деньгами и видел незанятую нишу космических настольных игр, что сулило новые барыши.
Дизайнер или бизнесмен вышеупомянутый К. Т. Петерсен - каждый решит для себя сам.
Тебе бы с вопросом немного ознакомиться )
За авторством Петерсена более 30 игр, не считая дополнений. По твоей же логике - Петерсен профессиональный геймдизайнер.
Ветку можно закрывать )
Я ознакомился с вопросом. И нашел ровно 7 игр за авторством Петерсена. Кроме TI, это еще
GolfMania (1997)
Mag-Blast (1998)
Battlemist (1998)
Thunder's Edge (1999)
Lord Of The Rings Trivia Game (2003)
World Of Warcraft (2005)
Во всех остальных 30+ играх и допах он фигурирует всего лишь как со-дизайнер. Учитывая то, что он же во всех этих играх является и издателем, я не думаю, что его роль в дизайне собственно игры выходила за рамки роли "свадебного генерала". И все эти игры были уже после TI. На момент создания TI Петерсен был полным нубом. Как можно с этим спорить, я хз. Хотя от игроков, которые считают, что "событие - тяни карту, закон - тяни карту, цель - тяни карту, технология - тяни карту, планета - тяни карту" - это "качественный, грамотный и интересный" дизайн, можно ожидать всякого.
В авторах TI4 - Петерсен и Коничка. Но следуя твоей логике все игры в соавторстве Петерсена - это не его игры. Значит автор TI4 - Коничка. Следуя твоей же логике надо убеждать всех не в бездарности Петерсена, а в бездарности Конички )
Тут тебе надо либо трусы надеть, либо крестик снять )
Умные вроде люди, в евры эти ваши играют, а с логикой беда какая-то (
Где умные?
> Хотя от игроков, которые считают, что ... можно ожидать всякого.
Чувак, мы все, включая Петерсена и Конеска, жалкие плебеи, чернь и карлики у ног твоего заоблачного величия, вздымающегося столпом мироздания в разряженные высоты верхних слоёв атмосферы. Чего ты тут забыл?
Показать где дверь? Проводить, может, до неё, за ручку?
Ну в общем-то... ВОДА.
После фразы: "абсолютно кустарно, что неудивительно для геймдизайнера-самоучки..."
и этого комментария, вы можете в гараже вырезать сколько там? 30? 50? скалок. Но вы все равно останетесь кустарным гаражным вырезателем-самоучкой, а не профессионалом, с образованием токаря.
Я также знаю, что мой сосед, дядя Толя, гонит самогонку на даче, а потом барыжит её или выпивает по выходным.
Привели ли вы примеры гениальных игр с подтверждениями, трём ответившим вам людям, или просто кинули свои догадки с личными предпочтениями, не объяснив где заканчивается "самоучство" - каждый решит для себя сам.
Я не знаю что за учебное заведение квалифицированных троллей заканчивал FinnTroll. Я знаю, что у него 65 комментариев на Тесере, но чет я не заметил, чтобы от последних веяло особым профессионализмом. Также я знаю, что он рассуждает о многих вещах поверхностно, не вникнув в суть вопроса. Тролль или просто недалекий человек вышеупомянутый FinnTroll - каждый решит для себя сам.
слишком толсто
Пожалуй
А, ну теперь понятно, кто Эклипс покупает.
В Эклипсе, кстати, ИМХО, расы поинтереснее, хотя тоже можно придраться и сказать, что Прогресс Гидран там частично списан с Университетов Джол-Нар из ТИ )
Если честно.
Играл в Эклипс два или три раза. Не запомнил ни одного портрета, не то что названия.
В ТИ3 запомнил хотя бы визуально сразу.
Вполне вероятно, что сказался интерес к Master of Orion, не знаю. Да, кошечки, медведи, птички, вот это вот всё. Зато как-то харизматичнее, не знаю.
надо поглядеть еще и на доп к МоО
это старое представление о космосе. типа как в стартреке и Master of Orion, по ней кстати и была сделана первая редакция в 1997 году.
В точку.
И это прекрасно! Уже только из за сеттинга хочется попробовать игру
Львы не львы,а вот лет через 5+ будут еще все гоняться за этой локализацией точно)
В игре прекрасное оформление, очень эпичное, в стиле самых громких и известных космических опер.
Эклипс или Твилайт?) Как мы все знаем, крауд геймс планируют локализовать Эклипс. Вот и думаю теперь, на что лучше деньги откладывать на Эклипс или Твилайт, как по мне, обе игрушки интересные, но Эклипс подкупает меньшим игровым временем, когда Твилайт может затянуться и на 6-8 часов, то в Эклипсе можно уложится за 3-4 часа :)
Зависит скорее от сотоварищей и возможности добавления новых игроков. В эклипс и двоем за четыре расы разложить можно.
А в твилайт такой фокус не пройдет?))
В игре с дипломатией и скрытыми целями ну не знаю
все это настраиваемые параметры ))
Не, ну если очень извернуцца, то сексом можно и по телефону занимацца, да.
Так в том и дело, что там это параметры настраиваются и это уже ручные правки. Эклипс в этом плане играется по официальным правилам. С допом, конечно. Можно и просто дуэль. И она там тоже играбельна. И если честно, то не очень люблю Эклипс больше, чем на 4-х. С ТИ же история иная. Поэтому лучший вариант копить на обе)
да, я думаю это будет лучший вариант, но не самый экономный ))
TI4 игра для шестерых игроков, не соберете столько? Тогда лучше не покупайте, все что меньше 6 - это уже не TI, а какая-то другая игра, но с теми же компонентами.
На коробке написано что от 3х игроков )))
Это маркетинговый ход.
По опросу на БГГ игру на 3-х не рекомендует 53% игроков. Другими словами - для многих она вполне так играбельна.
Абсосексолютно разные игры
Жанр один - 4х космические стратегии. Я в курсе что механики у них разные
Не уверен, что Эклипс это 4Х, но сейчас будет буря негодования
Наверно достаточно что эклипс евро и там вот 4х быть не так важно)))
Эклипс 4х, просто лайтовая и евро к тому же, ну для меня это скорее плюс
все аспекты присущение 4х стратегиям есть у Эклипса, Исследования, Расширение, использование и уничтожение
Просто любая стратегия бывает разной по глубине. Должно быть под не 4Х-стью Эклипса имелось в виду то, что каждый из этих иксов не равнозначен и есть сильный завал в одни из них.
зато уверен что Ти4 не 4х лол
Ну по крайней мере в ТИ есть что локализовывать.
вот с этим я согласен) в Твилайте очень и очень интересный сюжет и вся с.жетная история) в Эклипсе просто сухое описание рас)
бэк наверное? сюжета ни там, ни там нет
точно точно, бэк
Берите виноделие оно примерно на столько же отличается от них как они друг от друга))
Причем тут виноделие? Вы знаете еще какие либо известные космические 4х стратегии, локализованные или же будут локализованы в ближайшее время? Назовите хотя бы три?
Мастер оф Орион же. Вы можете локализовать много игр просто карты переведите в той же Forbidden Stars. Игру наверно надо брать не исходя из принципа что перевели из того и выберу а из принципа игра нравиться Ее ещё и переведут ну тогда беру. А вот так тут перевели что то хочу из них выбрать это просто на вентилятор накидывать.
ролы еще и борьба за галактику карточная - как раз 3
ну рэйс фор зе гэлэкси, это филлер жи, и 4х там достаточно условные, вот роллы, да про них я забыл, но там нету такого же игрового поля, что и в Эклипсе и Твилайте)
4х это не игровое поле, это аспекты
да, в ртфг и ролах мало экстерминейта
зато в ти4 почти нет эксплора
ну как это мало? Энкаунтеры по моему, как раз отличный пример эксплорера) исследование неизвестных миров влечет за собой открытия, полезные или опасные) А в ртфг например ничего не поменяется, если завоевание поменять на освоение или освоение поменять на исследования) то есть меняется только название, а механика одна и та же будь то разработка, завоевание или освоение.
В ТИ4 нет энкаунтеров по-моему?
есть притягивание за уши девелопмента планет, технологий* и экономики как варианта Эксплор, но так как термин родился из МОО2 - мы все знаем какой Эксплор имелся ввиду и какой он должен быть
В эклипсе, ролах и борьбе за галактику Эксплор - важная часть игры и сделана хорошо - есть решения в течении его, ты отрываешь новые миры и задаешь форму галактики (ну или формируешь руку для последующей разработки этих планет), это отдельная достаточная часть игры, открывающая неизведанное, азартная, затратная, но часто прибыльная, а иногда необходимая для развития.
Да, в ролах и борьбе там исследования технологий, колонизация и захват планет мало различаются между собой, но влияния на 4х это не оказывает - это все Экспанд.
Вот то что в этих 2 нет Экстерминейта (ну без допов) - да, его нет
не знаю как на счет ТИ4, в ТИ3 на каждой планете был энкаунтер, который при высадке на планету, или после прибытия флота в пустой сектор, может отказаться что на планете радиация и вся пехота погибает, пехотинцем могут взять в заложники и после броска кубика либо либо солдаты погибают, либо их отпускают. Можно открыть иной энкаунтер, а там либо случайная технология, либо мощный корабль пиратов или пришельцев) это и есть эксплор, точно такой же азартный, затратный и прибыльный
В ртфг завоевание как раз и подразумевается под экстерминейтом, но завоевание, освоение и разработка никак не отличаются друг от друга, и убери их, ничего не поменяется)
видимо ФФГ так про энкаунтеры подумало - убери их, ничего не поменяется :D
ну если серьезно, то они малое разнообразие несли. Экслор это еще и ищешь что-то под себя, определенное. "Нам нужна планета с ...", но при этом не знаешь что найдешь
А энкаунтер это дополнительный бонус или штраф на пути к вполне определенной, уже видимой цели. Т.е. он не поменяет качественно твою находку, а скажется на успехе колонизации.
причем энкаунтеры в ТИ3 были на каждом гексе, что в принципе способствует тяге к исследованию игрового поля
оригинальные игры с распечатанными на листочке А4 правилами на русском - это костыли. Не интересно, не эстетично) предпочитаю полную локализацию.
Мастер оф орион это тоже по большей степени филлер, он мне конечно нравится, но на серьезную 4х стратегию не тянет. Посмотрим что в дополнении придумали...
Зачем Эклипсу локализация?? Правила и так на русском есть
Наверно чтобы сделать его доступнее у нас дешевле, это ближе к доставке со скидкой чем локализации
Наверное потому что в соседний дом в магазин сходить легче, чем ковыряться на заморских сайтах, и оплачивать доставку такой дюжей коробки
я кроме последнего допа примерно так все и покупал:)
Знаковое событие, хобби геймс локализует такую гиковскую игру, да ещё и про космос (который как мы с вами знаем не продается).
Хорошая новость, осталось узнать о сроках.
А то, что они же локализовывали предыдущие версии игры значит не знаково?
Версию, а не версии (вторую редакцию). И это было больше 10 лет назад, кажись.
Да хоть 20 лет, какая разница. Это повод забывать про подвиги?
повод)
Это был риторический вопрос
Повод. А главное это говорит о том, что если в нынешних условиях ХВ могут выпустить локализацию TI4, то они могут выпустить локализацию ЛЮБОЙ игры. А вот год-два назад подобное, лично для меня, казалась весьма маловероятным.
Бегите, глупцы!
Фаллаут всё равно будут 20 лет переводить...
А допы для Древнего Ужаса прийдётся делать через нейросеть
Без допов и ЕМНИП с кустарными миниатюрами
Справедливости ради, миниатюры в оригинале двойки не лучше были, чем в локализации, хоть и другие, да
В локализации даже лучше были!
мне тоже так кажется, но мало ли кому по вкусу миньки из оригинала а-ля эклипс
Справедливости ради стоит сказать, что доп был всего один, и он был выпущен мизерным тиражом.
Акулов фанат этой игры, так что ничего неожиданного. Поговаривают, что он создал ХВ с прицелом на локализацию этой серии
Классно! Хобби Ворлд - мечты сбываются!
Говорят, что постараются к декабрю
https://youtu.be/uqL1otTWSEU
Интересные комментарии можно разделить на 3 группы:
1 Ееее, заживем! Поиграем!
2 Еее! ХВ облажается! Допы не переведут!
3 Еее! Кому эта игра нужна? Я ее не куплю/я куплю манчкин.
Первая группа - фанаты игры или интересующиеся, для них радостное событие, они радуются. Все хорошо
Вторая группа, видимо, хочет прикупить оригинал, не верят в хороший исход. Вот помощь для них -
https://www.fantasyflightgames.com/en/products/twilight-imperium-fourth-edition/products/twilight-imperium-fourth-edition/ - ссылочка на покупку, что уж так кричать...
Третья группа случайно проходила, космос - не их дело, расы странные, коробки большие. Хорошего дня...
А шуму-то, шуму..
>третья группа случайно проходила, космос - не их дело, расы странные, коробки большие
Так это же третья группа..
Все таки удалось пошутить про маничкин vagan.jpg
И четвертая группа, которая собирает статистику комментариев, а потом с чувством собственного превосходства причитает, какие все глупые.
Давайте все перестанем писать.
Статистика - это с цифрами. Возможно, такие комментарии тоже появятся.
Мне честно интересен twilight imperium - я не знаю, получится ли хороший перевод, будут ли допы, найдется ли постоянная команда и вообще зайдет ли игра лично мне. Но я рад, что игры переводят, рынок растет (как в количестве, так и просто по годам).
Я за то, чтобы продуктивно обсуждать проект, ага.
Ссылка для второй группы с максимальной ценой у всяких магазинов будет подешевле но попозже. 120 уже на кулстафе предзаказ висит. Ну и 7к за игру не так уж дорого, ну доставка там хотя при локализации то нет доставки такой дорогой.
На Миниатюр Маркете цена 120, доставка еще 50, и того $170, немногим больше чем официальная заявленная цена от разработчика
А на официальном уже с доставкой 150?
Нет, с доставкой выходит около 15к
Т е пока получаеться что в пределах 10к с миниатюра лучшее предложение
Именно! С доставкой выходили $255, это примерно 15к и есть. А вот у ММ цена уже более адекватная.
Во что нашел https://www.magicmadhouse.co.uk/fantasy-flight-games-twilight-imperium-fourth-edition-p264268/
Тут сама игра стоит 90 фунтов + доставка 32 итого 122 фунта за все что даже дешевле 9к.
122 фунта больше 9к, хотя и не намного.
Да дороже я что то в евро считал(( ну все равно 9к тоже норм
а еще если что то заказать чтобы цена была свыше 120 фунтов то доставка вроде вообще бесплатно, но это не точно надо проверить. Если это так то ТИ4 за 90 фунтов вообще красота.
Не так. Закатайте губу обратно ;)
Все фанаты во второй. Т.к. у фанатов нет проблем с языком (У большинства).
А еще с пятью такими же соратниками, которые готовы не только потратить на игру 6 часов, но еще и владеют английским языком, у таких "фанатов" тоже, видимо, проблем нет?
Это видимо большая удача, но именно столько друзей у меня есть, с которыми мы собираемся на TI3 2-3 раза в месяц, вот уже почти год. Играем в оригинал, без переводов, поэтому локализация 4 ред в целом не интересует :)
Я полностью из второй группы)
Не верю своим глазам. Это просто шикарная новость! :)
Ну наконец-то хорошая новость. :)
Время партии сводит все достоинства этой игры для меня в 0.
Буду надеяться на локализацию аркхем хоррор карточный, его за те же 150 баксов можно со всеми допами выпустить сразу.
"Выпуск 3-й редакции игры в 2005 году — знаковое событие. В то время выпустить настолку в огромной коробке и выставить на прилавки по цене 80 долларов было безумием. Коммерческий Успех TI 3ed стал вехой не только для FFG, но и для всей индустрии: стало ясно, что можно продавать и настолько дорогие продукты."
Я может ошибаюсь, но, кажется, говорили что 3ья редакция провалилась.
ошибаетесь. Игра постоянно допечатывалась, а допы всегда раскупались и большую часть времени были OOP.
Хотелось бы уточнить у знающих людей:
Разве в это время выпуск "гробов" не был нормой? По-моему, наоборот, большинство гробов выпущены именно в начале-середине 2000х (Civilization (2002), WarCraft: The Board Game (2003), World of Warcraft: The Boardgame (2005), Starcraft (2007) и т.д.).
И да, и нет.
Но поддать туману в новости никто ж не запрещает?
Главное, что на подавляющее большинство подействует. ;-)
Имелся в виду выпуск гроба в России - местным локализатором.
Шта. Речь о тройке. Тройка в РФ не выпускалась.
У цивилизации меньше коробка, Warcraft tbg в обычной катановской коробке, descent, wow приблизительно в одно время с ti3 вышли
из перечисленных вами игр "гробы" это толлько World of Warcraft: The Boardgame и Starcraft(2007) Так что нормой это никак не назовёшь. Что было первым TI или WoW я не знаю.
Цивилизация (2002) тоже гроб. Вот с варкрафтом немного ошибся. И всё равно, по моим ощущениям, если взять случайный гроб, то вероятность того, что он напечатан в 2000е, мне кажется, будет около 70%...
Возможно, был не прав. На BGG указан размер 46” x 36”, на Тесере - 33 x 41.5 x 10 см. А по памяти - огромный гроб а-ля СК. Но, возможно, память меня обманывает.
Была цива 2002 года в большой коробке, только издавали ее не FFG. А термин гробы использовался в отношении длинных коробок от FFG - "гробы FFG", которые выходили до 2010 года. Третий Twilight, Descent первой редакции, WoW: The Boardgame, Tide of Iron, Старик, Рунворз, Хорус Хереси и Dust Tactics. Как-то так.
Остается дождаться цены, чтобы продолжать радоваться.
Боюсь, цена не обрадует
Можно предположить, что цена будет созвучна с англоязычной версией - по преордеру FFG 150 долларов.
Похрен на цену - в случае с МХ главное дата.
Михаил Акулов - фанат TI, так что они делают всё возможное, чтобы игра появилась быстрее) Тянуть со сроками точно не будут
Ммм, а допы-допчики? (риторический вопрос, надеюсь, будет также оперативно, как и с базой)
Ты же сам написал, что допов еще не существует в принципе
Ну, когда они выйдут на английском, надо, чтобы они оперативно появились и на русском, вот о чем я, ясен-красень )
Я слышал, что он еще фанбой Звездных войн, а "воз и ныне там" :)
А я слышал, что подписание трехстороннего контракта с FFG и Disney это долго и геморно.
Для фаната не существует таких понятий.
Космос это наше все. ХВ молодцы!
заранее поздравляю всех покупателей локализации с "а в доп ни паиграть!11"
Заранее поздравляю всех покупателей с тем, что еще не вышла сама игра, и допа вообще не существует в принципе.
Нельзя просто так взять и сказать хорошее слово о ХВ. Иначе рассыпешься в космическую пыль и солнечный ветер разнесёт твои останки на миллиарды километров по безбрежному холодному безмолвию Вселенной.
Да, это как игра из детства, где пол - это лава!
хорошие слова про них кончились много лет назад, после того как вместо нормальной дистрибьюции они ударились в локализации, и не очень удачно, прямо скажем.
О. Всё понятно. Кстати, где можно прикупить настолки вашего издательства. Я так понимаю, вы человек опытный, не то, что Акуловы всякие...
вы, мусьё, хрень какую-то написали.
Он написал "Сперва добейся".
ну и если бы вам было что-то действительно понятно, а не просто из вас перло тесеровское бандерлогство, то вы бы эту хрень не писали
Либо школота, либо дурачок (жаль что возраст юзеров неизвестен)
В первом случае простительно, но наказуемо (смоченные розги, задница)
Во втором случае - выгнать. Или изолировать
Боюсь представить что сделали бы с тобой )))
Даже если ХВ промахнутся с цветом рубашки как это отразиться на игре? Вы будете сидеть и думать, у тебя 2экшен карты из допа, 2 с базы, директ хит и саботаж вышли в сброс значит, у меня еще 2 карты с базы значит у него 2 карты из 86? Там количество альтернатив слишком велико. И не верю я в сильный промах по рубашке.
На карты действий и карты политики - пофиг, согласен. А вот карты заданий. Например, крапленый Imperium Rex - это похороны.
Все очень просто - карты допов будут лежать снизу, ибо размер другой, и гадать даже не надо.
Отличная новость,МХ мужики!
Ну все, про "толькоманчикен" больше не шутим.
А про космос можно?
Про жеваные жетоны шутка никогда не устареет!
Она устарела, пока я читал ваш комментарий. Примерно на втором слове:)
NOOOOOOOOOOO!!!
Про космос шутки еще в тренде.
У петросянов-некромантов
Только 2 самых важных вопроса когда и сколько
ХВ красавы!
Если выпустят в четвертом квартале
Не выпустят.
Акулов 20!8 )))
В 2018 нет четвертого квартала?
Есть
Думаю, нужно благодарить Гагу, Фабрику игр и других молодых издателей, не побоявшихся выпустить дорогие игры не массового спроса, иначе Мир Хобби до сих пор бы пел свою песню об отсутствии рынка.
Хотя Глумхевен они все-таки зажали ((
Ну, им спасибо за их проекты, но МХ тоже можно смело благодарить за развитие рынка. Лично у меня игр от МХ достаточно много и именно игры МХ у меня появились первыми, после чего и появился интерес к настолкам.
Ну может быть она найдет своего покупателя...
Коробок 100-120 ктулху варс купили же. Плюс надеюсь наша игровая элита обождет с покупкой английского издания.
Жаль, что не Лавка локализирует.
+1