-AdRiver-
GeniusGray написал полторы минуты назад к статье Мир игры Anachrony: # С точки зрения игрового процесса - мир игры вполне цельный. Механики о...
hickname написал 3 минуты назад к мысли на тему Обзор Tiny Epic Quest, Fantahzee и Histrio.: # Kingdoms - середнячок. Defenders - муть какая-то. Galaxies - имхо лучш...
GeniusGray написал 4 минуты назад к статье Мир игры Anachrony: # Ты много евроигр знаешь с сеттингом уровня пусть даже не бестселлера, ...
arky написал 5 минут назад к игре Огород: # Ух ты, кто-то еще играет.
hickname написал 6 минут назад к новости С миру по нитке [22.05.2018]: # Гикварс - это тот, который в районе менделеевской? Был я там недавно, ...
С миру по нитке [24.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» осенью 2...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...
Голосуем кошельком [23.05.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [22.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прояс...

oranged

Две «Цитадели»

02 августа 2016

Информация

добавить
игры Цитадели Делюкс
Цитадели
персоны Бруно Файдутти
компании Windrider Games
страна США
Дата: 02 августа 2016
Источник: asmodee.us
Оценка пользователей
9.0754
-

Как оказалось, Windrider Games выпустит в 4 квартале 2016 «Цитадели» в двух версиях. Одна из них — классика. Обе версии появятся на свет после двух лет плотного тестирования и доведения до ума.

 

В дополненное, переработанное и полностью перерисованное издание вошли 8 персонажей из базового комплекта, 10 из дополнения The Dark City и 9 новых. Бруно Файдутти был недоволен исходными картами из «Тёмного города», считая, что они лишают игру элегантности, поэтому все персонажи — и старые, и новые — были переработаны автором и командой издателя. Коснулись изменения и фиолетовых кварталов: один вычеркнули, ещё несколько изменили, добавили новые. Сама игра стала динамичнее: теперь играют до 7 кварталов (а не 8), плюс, несколько новых эффектов позволяют строить более 1 квартала в ход. Поскольку оригиналы иллюстраций за давностью лет уже потерялись, новую версию пришлось иллюстрировать заново.

 

Что до классической версии, в неё вошли 8 персонажей и все фиолетовые кварталы из базовой коробки, плюс, несколько кварталов из «Тёмного города», те, что попроще и поинтереснее; всё в старом оформлении, которое сыграло немалую роль в популярности игры.

 


 

  • Citadels («Цитадели») — карточный хит Бруно Файдутти, вышел в 2000 году, в дальнейшем выпускался в России, в т.ч. в одной коробке с дополнением The Dark City («Тёмный город»). Цель игры — используя карты кварталов, построить самый престижный город, что означает — самый дорогой. Каждый раунд игроки выбирают по персонажу, задавая таким образом как очерёдность ходов, так и доступные игрокам действия. Карты персонажей общие, и, тайно выбрав персонажа, игрок передаёт оставшихся соседу — такой механизм сводит игру к блефу и предугадыванию планов соперников.
  • Windrider Games — обособленное подразделение компании Fantasy Flight Games. Создано в начале 2016. Занимается проектами, которые FFG хочет выпустить, но не видит в своём каталоге. Так, WG продолжает серию Euro Classics, выпуская новые издания классических евроигр. Компанию по просьбе Кристиана Петерсена возглавил Стив Кимболл (Steve Kimball). Кимболл видит миссию студии WG таковой: превозносить классику вчерашнего дня и задавать тренды дня завтрашнего. Таким образом, WG не ограничится выпуском евроигр или перезапусками классики. Кристиан хотел создать подобную студию задолго до прихода в FFG Кимболла. В те же времена пока несуществующая студия обзавелась названием Windrider. Продолжая ориентироваться на основную аудиторию FFG, Кристиан считал важным обращать внимание и на другие замечательные игры и не ограничиваться определённым набором жанров. Объединение с Asmodee подарило ему превосходную возможность претворить давно задуманное в жизнь.
  • Читайте также: «Citadelles / Citadels» [faidutti.com].

 




Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
SergBeg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по изменениям

Фиг с ними с персонажами, подскажите кто играл в старую и новую версию, цитата:
"...поэтому все персонажи — и старые, и новые — были переработаны автором и командой издателя. Коснулись изменения и фиолетовых кварталов: один вычеркнули, ещё несколько изменили, добавили новые. Сама игра стала динамичнее: теперь играют до 7 кварталов (а не 8), плюс, несколько новых эффектов позволяют строить более 1 квартала в ход."

Эти изменения как-то повлияли на игру (в сравнении с первоначальным вариантом)?

knoppix написал 2 месяца назад: #

В карточке с игрой: https://tesera.ru/game/Citadels_2016/ есть правила от МХ, думаю из них все будет понятно, что изменилось в классических персонажах.

Refisul написала год назад: # скрыть ответы

И никаких новостей и информации?! =)
Все ждала обновления. Т.к. было заявлено обновление на конец 2016 года.

oranged написал год назад: #

Ну, в оригинале уже вышла:

http://www.coolstuffinc.com/main_search.php?pa=searchOnName&page=1&resultsPerPage=25&q=citadels

Chindzher написал полтора года назад: #

Эхх, я еще в предыдущую версию не играл а уже новую выпускают. Надеюсь, что её скоро локализуют, уж очень сыграть хочется. Картинки понравились, более насыщенные. Хотя, возможно, это и не передаст дух средневековья, зато легче различить персонажей.

ThunderWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

пригляделся тут к старым персонажам и это у меня вызвало недоумение.

Architect старого издания куда интереснее нарисован, чем в новом... Вот только в каком месте этот друид, повелитель ветра и листьев, Архитектор?!

Почему Вор - это черепашка-ниндзя с книжечкой?

Почему Волшебник (Magician) - это вещающий что-то юродивый бомж.

Почему Военначальник больше похож на Епископа (кажется что в руках у него крест, а не меч), а Епископ на какого-то фанатичного проповедника?

почему по Королю без подписи никак не угадать короля?

почему на карте Ассасина нарисован не персонаж, а квартал трущоб?

и только Торговец удался без всяких оговорок.

Недоумение вызывает даже не эти "почему", а почему тесеровцы считают старый арт таким атмосферным?

MakVlad написал полтора года назад: # скрыть ответы

Поддерживаю по всем персонажам, кроме Торговца - он страшен и отвратен. Такое впечатление, что по ночам он подрабатывает ассасином, и не за деньги а просто из желания кого-нибудь помучить и загубить.

ThunderWolf написал полтора года назад: #

пожалуй соглашусь с вашей характеристикой Торговца.

serfalinskiy написал полтора года назад: #

Епископ и Маг - это два брата, которые пошли разными путями

Король не главная роль в этой игре, поэтому он неприметный

Архитектор похож на нашего ГАПа, образ не банальный, не какие-то свитки у него в руках, а будущее здание, которое построят из того же дерева, что и ветка

Pandem написал полтора года назад: # скрыть ответы

Лично мне арты персонажей в оригинальной версии не очень нравятся, как и некоторые моменты в картах кварталов (феи там всякие), однако что-то притягательное в них есть. Они нестандартные что ли, как будто из совсем другой эпохи, что и требуется, в принципе, от дизайна игры про средневековье. И логично, что женских персонажей в оригинале меньше, так как эпоха обязывает. А вот новые персы какие-то слишком осовременненные, что видно и по расовым признакам и по количеству дам. Интересно разве что, какие новые способности прикручены.

Что касается Вора, то книжечка вполне логична - злодей сверяется по словесному описанию потенциальной жертвы. А Архитектор просто творческий человек)

По поводу атмосферы. Ну, считаю, что мрачноватый арт работает на это. Редизайн более миролюбивый и ясный.

ThunderWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

вы кажется путаете Вора с Грабителем/Убицей. Да и вряд ли грабитель говорящий "подождите я только сверюсь с вашим описанием" вряд ли преуспел бы в своей профессии )

ThunderWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

хотя по описанию роли - автор тоже путает вора с грабителем =D

Pandem написал полтора года назад: # скрыть ответы

А, понял о чём вы. Вор работает втихаря, в отличие от грабителя. Ну, значит, в книжке адрес или ещё какая полезная информация)

Pacificateur написал полтора года назад: # скрыть ответы

адрес :D ага. с номером квартиры и с ключом от сейфа где деньги лежат.

очевидно же что рассказанный знающими людьми и обрисованный в записной книжке план палаццо, виллы, дворца.

а архитектор видимо в деньгах не нуждается судя по самой стильной картинке персонажа, ну и понятно с кем любит работать.

MakVlad написал полтора года назад: # скрыть ответы

Эээ, с кем?

Pacificateur написал полтора года назад: # скрыть ответы

с вором.

MakVlad написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так лучше с королём - у него денег больше и ему строить надо всякое. А у вора заработки от случая к случаю да и непонятно, в чём его выгода от работы с архитектором.

Pacificateur написал полтора года назад: #

вы правы. сказал неподумавши.
имел ввиду что архитектор рисует планы дворцов в книжице вора. намудрил

serfalinskiy написал полтора года назад: #

Прикол!) нашел статью по персонажам Цитаделей
https://boardgamegeek.com/thread/166310/rough-guide-citadels-characters-part-one

там Епископа и мага тоже братьями считают))
и про книжку Вора есть))

ThunderWolf написал полтора года назад: #

ага (:

Pandem написал полтора года назад: #

Э-э-э, как я могу путать Вора с Грабителем, тем более, если он Thief? :)
Ну, видать, художник решил, что ворюга с плохой памятью, или же слишком набожный :)

Malgrim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Наверно потому, что персонажи старого издания при всей их эстетической непривлекательности - довольно колоритные и запоминающиеся типы. А в новом - безликий арт проходного евро, да ещё с модным diversity - вот вам, дорогие фанаты серии, чернокожий император и девочка-асасин, кушайте, не обляпайтесь.

Petsar написал полтора года назад: # скрыть ответы

"девочка-ассасин с большой грудью" надо приписать. при всем внешнем лоске политкорректности новая версия куда более угнетающая людей, чем прежняя
"музыка была куда лучше, когда петь позволяли некрасивым людям"

MakVlad написал полтора года назад: # скрыть ответы

Интересно, как новая версия угнетает людей? Это ж эксплуатация игрой человека получается!

Petsar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как и вся остальная поп-культура и "прилизанный" стиль двумя способами. Первый: путем прививания недостижимых образов (в т.ч. внешности), которые похожи на реальные, но в реальности трудно достижимы, редки или вообще не встречаются. Второй: путем эксплуатации "низменных" интересов и использовании знакомых и миллион раз встречающихся образов. Это то, что отличает т.н. формульное искусство от т.н. настоящего.
Ни уму, ни сердцу, в общем. Кстати, у меня уже была похожая дискуссия вот здесь, по поводу внешности девушки-механика
http://tesera.ru/game/photo/544762/

MakVlad написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я помню эту дискуссию и там я был на вашей стороне. А здесь нет. Так бывает.
Там эксплуатировался готовый часто эксплуатирующийся типаж - женщина-воин, а здесь два дня спорили о том, что женщина-архитектор - это нестандартное, из ряда вон выходящее решение. Вот в этом и отличие.
И не стоит обвинять в отсутствии вкуса людей, которые с вами в чём-то несогласны.

Petsar написал полтора года назад: # скрыть ответы

well, ok, i've got your point.
Однако, я не вижу принципиальной разницы между наклонившейся к книге Scholar с огромным вырезом (конечно, все студентки сидят в библиотеке так), девушки ассасинши с такими же пропорциями и той девчонки-механика.
Это все та же эксплуатация. Попытка сделать продукт более нейтральным, безвкусным, более понятным большинству.
Я бы даже сказал, что мне не то, чтобы нравится первоначальный дизайн персонажей (хотя нравится дизайн кварталов), но он был хотя бы самобытен, в нем чувствовалась мысль художника.
А без замечания про вкус у нас бы и дискуссии не было.

MakVlad написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я согласен старый дизайн был самобытен. Но дизайн карт в игре это не просто "искусство для искусства", у него есть и утилитарное назначение. Он должен быть понятен, настраивать на игру, не вызывать отторжения. По всем этим пунктам старый дизайн меня не устраивал: внешний вид персонажей не связан с их ролью - по внешнему виду я не мог понять кто архитектор, кто епископ, кто чародей. Далее, игра для вечеринки, тематика мирная - градостроительство, а тут сборище смертных грехов прямо, ни одного положительного персонажа. Для меня этот дизайн отталкивающий. Я вот сейчас вспоминаю (давно уже не играл в Цитадели), что старался на него не обращать внимания, поскольку он не радовал, а раздражал.
Поэтому новый дизайн, менее человеконенавистнический, мне нравится больше, как более соответствующий игре. То, что вы видите здесь эксплуатацию - это ваш взгляд, имеете право. А вот обвинять всех кроме себя в отсутствии вкуса - сомневаюсь.

Petsar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хорошо, это, пожалуй, весомый аргумент, про развлекательную направленность продукта.
Да ладно, успокойтесь. Про вкус же очевидный вброс. Чтобы зажечь искру спора.

MakVlad написал полтора года назад: #

Очень жаль, что вы не умеете привлечь внимание к собственному мнению никого не оскорбляя. Пропало желание с вами общаться.

AlexFang написал полтора года назад: #

Привычка - вторая натура. С Цитаделей многие начинали кмк.

Petsar написал полтора года назад: # скрыть ответы

От нового арта зевать хочется.
но тут, конечно, как и в случае с Асценшн, идет спор между людьми со вкусом и поклонниками прилизанной поп-культуры

MakVlad написал полтора года назад: # скрыть ответы

И вы, конечно же, среди тех, кто со вкусом.

Journeyman написал полтора года назад: #

Теперь банановый. ;)

amoiseenko написал полтора года назад: # скрыть ответы

Некоторым людям очень сложно понять разницу между снобами и людьми с чувством вкуса, поэтому они ошибочно считают себя вторыми, являясь при этом первыми.

Petsar написал полтора года назад: #

Ну да. Граница здесь тонкая. Как между шутками из South Park и хорошим юмором. Не всегда можно углядеть, но разница есть. Особенно если обладать кое-каким вкусом (или хотя бы снобизмом)

Petsar написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вы, конечно же, среди тех, кто предпочитает прилизанную поп-культуру?

MakVlad написал полтора года назад: # скрыть ответы

И при этом имеет вкус. Такой вариант не учли?

Petsar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вкус и симпатия к "прилизанному", "стандартному", красивенькому, гладенькому и так далее, это, увы, вещи несочетаемые.

MakVlad написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это вы сами придумали или вам кто-то сказал?

Petsar написал полтора года назад: #

Сам, сам, конечно, а иначе смысл в горячих тесеровских спорах?

terjul написала полтора года назад: # скрыть ответы

"Ты сам то понял, чё сказал?"
Я тут просто одуреваю с некоторых амбициозных комментариев...

Journeyman написал полтора года назад: # скрыть ответы

Страсти, говоришь, поутихнут? ;)

terjul написала полтора года назад: #

Молодая была, наивная...

ZavKaf написал полтора года назад: #

Ты чего такой злой?

Взял, да на пустом месте обвинил людей в дурновкусии.

Arhiserg написал полтора года назад: #

а в чем проблема-то. Настольная игра "Цитадели" - коммерческий продукт, с его помощью зарабатывают деньги. Связать дизайн с массовой культурой = стремление отхватить долю рынка побольше. А кому "нра" или "не нра" - это вкусовщина.