-AdRiver-
DeriusDen написал полчаса назад к новости «Эволюция. Климат» на CrowdRepublic: # Неправильно выразился: свойства "Полета" сами по себе с "Климатом" сов...
SCIV написал полчаса назад к игре Стоп Хаос: # Ребят, у кого есть картинка или фотка плана боевых действий, прикрепит...
DeriusDen написал полчаса назад к новости «Эволюция. Климат» на CrowdRepublic: # Здесь нет однозначного ответа. Я бы исходил из следующего: 1. "Климат...
cucurbita написала полтора часа назад к игре Королевская почта: # Года четыре у нас игра, часто играем, не надоедает, на двоих хорошо ид...
Catman написал полтора часа назад к новости «Эволюция. Климат» на CrowdRepublic: # Глянул на доступные к просмотру карты мини-дополнения и засомневался в...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

oranged

Две «Цитадели»

02 августа 2016

Информация

добавить
игры Цитадели Делюкс
Цитадели
персоны Бруно Файдутти
компании Windrider Games
страна США
Дата: 02 августа 2016
Источник: asmodee.us
Оценка пользователей
9.0754
-

Как оказалось, Windrider Games выпустит в 4 квартале 2016 «Цитадели» в двух версиях. Одна из них — классика. Обе версии появятся на свет после двух лет плотного тестирования и доведения до ума.

 

В дополненное, переработанное и полностью перерисованное издание вошли 8 персонажей из базового комплекта, 10 из дополнения The Dark City и 9 новых. Бруно Файдутти был недоволен исходными картами из «Тёмного города», считая, что они лишают игру элегантности, поэтому все персонажи — и старые, и новые — были переработаны автором и командой издателя. Коснулись изменения и фиолетовых кварталов: один вычеркнули, ещё несколько изменили, добавили новые. Сама игра стала динамичнее: теперь играют до 7 кварталов (а не 8), плюс, несколько новых эффектов позволяют строить более 1 квартала в ход. Поскольку оригиналы иллюстраций за давностью лет уже потерялись, новую версию пришлось иллюстрировать заново.

 

Что до классической версии, в неё вошли 8 персонажей и все фиолетовые кварталы из базовой коробки, плюс, несколько кварталов из «Тёмного города», те, что попроще и поинтереснее; всё в старом оформлении, которое сыграло немалую роль в популярности игры.

 


 

  • Citadels («Цитадели») — карточный хит Бруно Файдутти, вышел в 2000 году, в дальнейшем выпускался в России, в т.ч. в одной коробке с дополнением The Dark City («Тёмный город»). Цель игры — используя карты кварталов, построить самый престижный город, что означает — самый дорогой. Каждый раунд игроки выбирают по персонажу, задавая таким образом как очерёдность ходов, так и доступные игрокам действия. Карты персонажей общие, и, тайно выбрав персонажа, игрок передаёт оставшихся соседу — такой механизм сводит игру к блефу и предугадыванию планов соперников.
  • Windrider Games — обособленное подразделение компании Fantasy Flight Games. Создано в начале 2016. Занимается проектами, которые FFG хочет выпустить, но не видит в своём каталоге. Так, WG продолжает серию Euro Classics, выпуская новые издания классических евроигр. Компанию по просьбе Кристиана Петерсена возглавил Стив Кимболл (Steve Kimball). Кимболл видит миссию студии WG таковой: превозносить классику вчерашнего дня и задавать тренды дня завтрашнего. Таким образом, WG не ограничится выпуском евроигр или перезапусками классики. Кристиан хотел создать подобную студию задолго до прихода в FFG Кимболла. В те же времена пока несуществующая студия обзавелась названием Windrider. Продолжая ориентироваться на основную аудиторию FFG, Кристиан считал важным обращать внимание и на другие замечательные игры и не ограничиваться определённым набором жанров. Объединение с Asmodee подарило ему превосходную возможность претворить давно задуманное в жизнь.
  • Читайте также: «Citadelles / Citadels» [faidutti.com].

 




Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
SergBeg написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по изменениям

Фиг с ними с персонажами, подскажите кто играл в старую и новую версию, цитата:
"...поэтому все персонажи — и старые, и новые — были переработаны автором и командой издателя. Коснулись изменения и фиолетовых кварталов: один вычеркнули, ещё несколько изменили, добавили новые. Сама игра стала динамичнее: теперь играют до 7 кварталов (а не 8), плюс, несколько новых эффектов позволяют строить более 1 квартала в ход."

Эти изменения как-то повлияли на игру (в сравнении с первоначальным вариантом)?

knoppix написал полгода назад: #

В карточке с игрой: https://tesera.ru/game/Citadels_2016/ есть правила от МХ, думаю из них все будет понятно, что изменилось в классических персонажах.

Refisul написала полтора года назад: # скрыть ответы

И никаких новостей и информации?! =)
Все ждала обновления. Т.к. было заявлено обновление на конец 2016 года.

oranged написал полтора года назад: #

Ну, в оригинале уже вышла:

http://www.coolstuffinc.com/main_search.php?pa=searchOnName&page=1&resultsPerPage=25&q=citadels

Chindzher написал 2 года назад: #

Эхх, я еще в предыдущую версию не играл а уже новую выпускают. Надеюсь, что её скоро локализуют, уж очень сыграть хочется. Картинки понравились, более насыщенные. Хотя, возможно, это и не передаст дух средневековья, зато легче различить персонажей.

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

пригляделся тут к старым персонажам и это у меня вызвало недоумение.

Architect старого издания куда интереснее нарисован, чем в новом... Вот только в каком месте этот друид, повелитель ветра и листьев, Архитектор?!

Почему Вор - это черепашка-ниндзя с книжечкой?

Почему Волшебник (Magician) - это вещающий что-то юродивый бомж.

Почему Военначальник больше похож на Епископа (кажется что в руках у него крест, а не меч), а Епископ на какого-то фанатичного проповедника?

почему по Королю без подписи никак не угадать короля?

почему на карте Ассасина нарисован не персонаж, а квартал трущоб?

и только Торговец удался без всяких оговорок.

Недоумение вызывает даже не эти "почему", а почему тесеровцы считают старый арт таким атмосферным?

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поддерживаю по всем персонажам, кроме Торговца - он страшен и отвратен. Такое впечатление, что по ночам он подрабатывает ассасином, и не за деньги а просто из желания кого-нибудь помучить и загубить.

ThunderWolf написал 2 года назад: #

пожалуй соглашусь с вашей характеристикой Торговца.

serfalinskiy написал 2 года назад: #

Епископ и Маг - это два брата, которые пошли разными путями

Король не главная роль в этой игре, поэтому он неприметный

Архитектор похож на нашего ГАПа, образ не банальный, не какие-то свитки у него в руках, а будущее здание, которое построят из того же дерева, что и ветка

Pandem написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лично мне арты персонажей в оригинальной версии не очень нравятся, как и некоторые моменты в картах кварталов (феи там всякие), однако что-то притягательное в них есть. Они нестандартные что ли, как будто из совсем другой эпохи, что и требуется, в принципе, от дизайна игры про средневековье. И логично, что женских персонажей в оригинале меньше, так как эпоха обязывает. А вот новые персы какие-то слишком осовременненные, что видно и по расовым признакам и по количеству дам. Интересно разве что, какие новые способности прикручены.

Что касается Вора, то книжечка вполне логична - злодей сверяется по словесному описанию потенциальной жертвы. А Архитектор просто творческий человек)

По поводу атмосферы. Ну, считаю, что мрачноватый арт работает на это. Редизайн более миролюбивый и ясный.

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

вы кажется путаете Вора с Грабителем/Убицей. Да и вряд ли грабитель говорящий "подождите я только сверюсь с вашим описанием" вряд ли преуспел бы в своей профессии )

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

хотя по описанию роли - автор тоже путает вора с грабителем =D

Pandem написал 2 года назад: # скрыть ответы

А, понял о чём вы. Вор работает втихаря, в отличие от грабителя. Ну, значит, в книжке адрес или ещё какая полезная информация)

Pacificateur написал 2 года назад: # скрыть ответы

адрес :D ага. с номером квартиры и с ключом от сейфа где деньги лежат.

очевидно же что рассказанный знающими людьми и обрисованный в записной книжке план палаццо, виллы, дворца.

а архитектор видимо в деньгах не нуждается судя по самой стильной картинке персонажа, ну и понятно с кем любит работать.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Эээ, с кем?

Pacificateur написал 2 года назад: # скрыть ответы

с вором.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так лучше с королём - у него денег больше и ему строить надо всякое. А у вора заработки от случая к случаю да и непонятно, в чём его выгода от работы с архитектором.

Pacificateur написал 2 года назад: #

вы правы. сказал неподумавши.
имел ввиду что архитектор рисует планы дворцов в книжице вора. намудрил

serfalinskiy написал 2 года назад: #

Прикол!) нашел статью по персонажам Цитаделей
https://boardgamegeek.com/thread/166310/rough-guide-citadels-characters-part-one

там Епископа и мага тоже братьями считают))
и про книжку Вора есть))

ThunderWolf написал 2 года назад: #

ага (:

Pandem написал 2 года назад: #

Э-э-э, как я могу путать Вора с Грабителем, тем более, если он Thief? :)
Ну, видать, художник решил, что ворюга с плохой памятью, или же слишком набожный :)

Malgrim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Наверно потому, что персонажи старого издания при всей их эстетической непривлекательности - довольно колоритные и запоминающиеся типы. А в новом - безликий арт проходного евро, да ещё с модным diversity - вот вам, дорогие фанаты серии, чернокожий император и девочка-асасин, кушайте, не обляпайтесь.

Petsar написал 2 года назад: # скрыть ответы

"девочка-ассасин с большой грудью" надо приписать. при всем внешнем лоске политкорректности новая версия куда более угнетающая людей, чем прежняя
"музыка была куда лучше, когда петь позволяли некрасивым людям"

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Интересно, как новая версия угнетает людей? Это ж эксплуатация игрой человека получается!

Petsar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как и вся остальная поп-культура и "прилизанный" стиль двумя способами. Первый: путем прививания недостижимых образов (в т.ч. внешности), которые похожи на реальные, но в реальности трудно достижимы, редки или вообще не встречаются. Второй: путем эксплуатации "низменных" интересов и использовании знакомых и миллион раз встречающихся образов. Это то, что отличает т.н. формульное искусство от т.н. настоящего.
Ни уму, ни сердцу, в общем. Кстати, у меня уже была похожая дискуссия вот здесь, по поводу внешности девушки-механика
http://tesera.ru/game/photo/544762/

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я помню эту дискуссию и там я был на вашей стороне. А здесь нет. Так бывает.
Там эксплуатировался готовый часто эксплуатирующийся типаж - женщина-воин, а здесь два дня спорили о том, что женщина-архитектор - это нестандартное, из ряда вон выходящее решение. Вот в этом и отличие.
И не стоит обвинять в отсутствии вкуса людей, которые с вами в чём-то несогласны.

Petsar написал 2 года назад: # скрыть ответы

well, ok, i've got your point.
Однако, я не вижу принципиальной разницы между наклонившейся к книге Scholar с огромным вырезом (конечно, все студентки сидят в библиотеке так), девушки ассасинши с такими же пропорциями и той девчонки-механика.
Это все та же эксплуатация. Попытка сделать продукт более нейтральным, безвкусным, более понятным большинству.
Я бы даже сказал, что мне не то, чтобы нравится первоначальный дизайн персонажей (хотя нравится дизайн кварталов), но он был хотя бы самобытен, в нем чувствовалась мысль художника.
А без замечания про вкус у нас бы и дискуссии не было.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я согласен старый дизайн был самобытен. Но дизайн карт в игре это не просто "искусство для искусства", у него есть и утилитарное назначение. Он должен быть понятен, настраивать на игру, не вызывать отторжения. По всем этим пунктам старый дизайн меня не устраивал: внешний вид персонажей не связан с их ролью - по внешнему виду я не мог понять кто архитектор, кто епископ, кто чародей. Далее, игра для вечеринки, тематика мирная - градостроительство, а тут сборище смертных грехов прямо, ни одного положительного персонажа. Для меня этот дизайн отталкивающий. Я вот сейчас вспоминаю (давно уже не играл в Цитадели), что старался на него не обращать внимания, поскольку он не радовал, а раздражал.
Поэтому новый дизайн, менее человеконенавистнический, мне нравится больше, как более соответствующий игре. То, что вы видите здесь эксплуатацию - это ваш взгляд, имеете право. А вот обвинять всех кроме себя в отсутствии вкуса - сомневаюсь.

Petsar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хорошо, это, пожалуй, весомый аргумент, про развлекательную направленность продукта.
Да ладно, успокойтесь. Про вкус же очевидный вброс. Чтобы зажечь искру спора.

MakVlad написал 2 года назад: #

Очень жаль, что вы не умеете привлечь внимание к собственному мнению никого не оскорбляя. Пропало желание с вами общаться.

AlexFang написал 2 года назад: #

Привычка - вторая натура. С Цитаделей многие начинали кмк.

Petsar написал 2 года назад: # скрыть ответы

От нового арта зевать хочется.
но тут, конечно, как и в случае с Асценшн, идет спор между людьми со вкусом и поклонниками прилизанной поп-культуры

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

И вы, конечно же, среди тех, кто со вкусом.

Journeyman написал 2 года назад: #

Теперь банановый. ;)

amoiseenko написал 2 года назад: # скрыть ответы

Некоторым людям очень сложно понять разницу между снобами и людьми с чувством вкуса, поэтому они ошибочно считают себя вторыми, являясь при этом первыми.

Petsar написал 2 года назад: #

Ну да. Граница здесь тонкая. Как между шутками из South Park и хорошим юмором. Не всегда можно углядеть, но разница есть. Особенно если обладать кое-каким вкусом (или хотя бы снобизмом)

Petsar написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вы, конечно же, среди тех, кто предпочитает прилизанную поп-культуру?

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

И при этом имеет вкус. Такой вариант не учли?

Petsar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вкус и симпатия к "прилизанному", "стандартному", красивенькому, гладенькому и так далее, это, увы, вещи несочетаемые.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это вы сами придумали или вам кто-то сказал?

Petsar написал 2 года назад: #

Сам, сам, конечно, а иначе смысл в горячих тесеровских спорах?

terjul написала 2 года назад: # скрыть ответы

"Ты сам то понял, чё сказал?"
Я тут просто одуреваю с некоторых амбициозных комментариев...

Journeyman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Страсти, говоришь, поутихнут? ;)

terjul написала 2 года назад: #

Молодая была, наивная...

ZavKaf написал 2 года назад: #

Ты чего такой злой?

Взял, да на пустом месте обвинил людей в дурновкусии.

Arhiserg написал 2 года назад: #

а в чем проблема-то. Настольная игра "Цитадели" - коммерческий продукт, с его помощью зарабатывают деньги. Связать дизайн с массовой культурой = стремление отхватить долю рынка побольше. А кому "нра" или "не нра" - это вкусовщина.