Со мной многие не согласятся, но при изобилии рынка настольных игр можно смело выдвигать требование, что в игре всё должно быть прекрасно: механики, атмосфера, внешний вид и т.д. И если игра проседает хоть по одному пункту, то шансов выдержать конкуренцию у неё нет.
Да, и обязательно должен быть сертификат прекрасности от сертифицированного центра прекрасности. И пусть только посмеют выпускать игры без этого сертификата!
Зачем какой-то сертификат если можно с помощью правильно поставленной рекламы и сарафанного хайпа заочно отшлифовать все неровности игры и скрыть все ее недостатки? Игра только через пару месяцев после продажи из прекрасной обертки превратится в фантик с комментариями от обманутых и недовольных на странице игры тесера.ру
Мне кажется, сравнение с ПМ тут не очень уместно. Здесь, даже если судить просто по двум картинкам арт, инфографика, типографика и дизайн в целом сделаны ... ну... Скажем так... Непрофессионально. Чего только стоит "Василиса на кладбище". И потом, непонятна аудитория. Гики... Не знаю, есть игры по глубине, арту и скорее всего геймплею гораздо глубже и интереснее. Семейка? Нет, не семейка: мрачна и тема такая, на любителя. Дети... Точно нет... Заядлые игроки... Тоже, что и гики.
Но тэйк-то был в том, что если хотя бы в одном из пунктов игра проседает, она не может быть успешной. ПМ и АН буквально выглядят как кусок фотошопа из 2000 года.
Но, честно, вероятность, что там прям уникальный, захватывающий и сбалансированный геймплей... Ну, скажем так, мала... Я могу быть неправ и эта серая лошадка станет призовым скакуном. Но вряд ли...)
Не, не помогут) Разговор будет примерно такой: "Ребят, ну вы ж нам поможете, игра же про вас все-таки? Эээ... Ну... Может лучше телепортацию изобретем или там двигатель антигравитационный?"
Если бы ещё известный автор или иллюстратор. А так - кот в мешке, с очень специфичной темой, специфичном дизайном и, судя по прошлым проектам, скорее всего с высокой ценой
Иван Лашин - один из самых топовых отечественных авторов.
Когда видишь на хообиковском стенде на Эссене Sold Out на привезенные игры, то понимаешь, что не доросли, конечно, эти тупые капиталисты до уровня тесеровской критики. Все им эти игрульки у отвартительного Акулова купить хочется.
На Кикстартере конечно. Вне Кикстартера рынок работает по-другому. Intent to Kill тех же хоббиков достаточно прекрасная игра? А то ее все хаят занейроарт, а она, собака, продается и продается как не в себя.
Awaken realms смеётся тебе в лицо. "Вот тебе бета-версия проекта за 90-150$. Какой геймплей? Ты посмотри какие там миниатюры! Геймплей выпустим спустя 2-3 новых базы."
Арты из компьютерной игры. Компоненты в анонсе и не видны особо, ну есть картистая карта, планшетистый планшет и жетонистые жетоны. Или нет, погодите. Может, не совсем жетонистые жетоны? А где деревянные компоненты? Без минек? Фу, тут что, один картон? Цена, небось, 3К или меньше? Дешёвка. Нет делюкс-версии? Сразу в помойку.
Ну не знаю что так много критики, я бы просто купила бы чтобы поддержать российских авторов и издателей. Тем более игра сюжетная и колодострой, оба жанра люблю. Русский стиль тоже, надеюсь будет с юмором как в Русском Манчкине, тогда и топорные арты можно простить Индустрию обожаю, там продакшн отличный. Если не будет лютый оверпрайс, то впишусь в предзаказ.
Ценность в том, чтобы они развивались. Индустрия мне нравится. Эта игра конечно сыровата, но на то чтобы сделать ее на мировом уровне нужен бюджет. Готова купить сырой продукт с прицелом на то, что следующий будет лучше. Задолбалась уже за дорого покупать англоязычные игрушки, хочется чего-то своего.
Коробка и идея игры очень понравилась, а вот оформление поля наводит мысли об очень простом игровом процессе, ближе к 8+. На оформлении планшета видно что прорисовка персонажа на мой вкус тоже простовата, тоже ближе к детскому уровню, но это только поверхностные впечатления, творчество Лашина мне в целом очень нравится, буду ждать летсплей.
Смело так говорить об игре, которая еще даже в родном отечестве не завоевало популярности. подход "Сам себя не похвалишь..." (или в видение авторов видимо - программирование реальности) на пустом месте уже настраивает на некоторое отрицательное восприятие.
Интересно, вот в этой коробке по факту будет стандартно - 2/3 воздуха? Или все таки в кой-то веки хобы сделаю так, чтобы содержание соответствовало размерам хранилища?))
Супер! На рынке практически отсутствуют игры по родной славянской мифологии. Сеттинг сразу подкупает. К покупке однозначно. Даже если окажется не очень (хотя я думаю, что все будет в порядке), то пусть будет для коллекции))
Это у Вас по видимому все смешалось в попытках "Блеснуть умом"... - Бес (праслав. *běsъ) — зловредный дух, демон в мифологии и народном христианстве славян. В народной демонологии славян представления о бесе развивались под влиянием книжной (церковной) традиции, сближаясь и смешиваясь с поверьями о чёрте, дьяволе. В религиозных верованиях «вселением бесов» могут объясняться различные пороки и болезни, в частности «бешенство». Впервые слово бес встречается в «Слове о законе и благодати» XI века. В христианской традиции к бесам причислены языческие божества, то есть слово было синонимом слова демон. «Повесть временных лет» начала XII века сообщает, что Перуна свергли с горы «для поругания беса, который обманывал людей в этом образе». С бесом отождествляется Велес в житии Авраамия Ростовского XV века. Слово бес взаимозаменяемо с чёрт и дьявол. Согласно Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона, «славяне-язычники верили, что земля в течение всей зимы остаётся под властью бесов, и таким образом в славянской дуалистической мифологии бесы были олицетворением темноты и холода».
И да чуть ошибся, не народной православной, а народной христианской мифологии (иначе легенды, предания) - «Народное христианство» — условное название народной религии, в основе которой лежит синкретическое мировоззрение, сочетающее элементы христианской канонической, апокрифической и фольклорной традиций, и словесной, и изобразительной. Народное христианство отражено в фольклорных текстах, таких как легенды, предания, духовные стихи, молитвы, заговоры, а также в иконографии. Существенную часть народного религиозного фольклора составляют повествования о чудесах, которые сотворили Бог, Богородица, Христос, ветхозаветные пророки, апостолы, святые, о чудесном проявлении Божьей благодати и чудесах, которые с точки зрения верующего, подтверждают присутстие высших сакральных сил в рядом с человеком и участие этих сил в его повседневной жизни.
А Вы дальше первого абзаца прочтите Википедию про народное христианство) этот термин устарел. Не стоит мешать в одну кучу, христианство, православие, которые определяют религию и народные верования просто. К тому же, как Вы понимаете, понятие бес пришло именно из религии и, конечно, многие люди начали приписыватт влиянию бесов разные явления, никак с бесами несвязанными, особенно в переходный период, Конечно, есть упоминание бесов в забавном обличии в таких произведениях как, например, вечера на хуторе близ Диканьки, где они выставляются, как глупые и никчемные существа. Однако, в компьютерной игре, бесы - все же ближе к бесам из религии, там все серьезно и совершенно не забавно. Есть еще конечно такое понятие, как, низшая мифология, где тоже есть понятие демона или беса. Но там они выступают просто, как, условно, волшебное существа, типа русалок - никак не связанными с адом, как в игре
Возможно, Вас ввело в заблуждение, сама игра, где существа из мифологии, коих, кстати не очень много, смешаны с бесами в религиозном понимании, особенно это ясно, когда встречаются именно христианские символы.
На самом деле, прочитал, сейчас то что написал и получилось, как-то агрессивно, простите. Я не хотел как-то сумничать или показать , что я умнее Вас. И если уязвил Вас своими словами, простите. Просто, считаю, что истина рождается в обсуждениях. Я, просто, хотел сказать, что судя по компьютерной игре, именно мифологии там не очень много, а в основном присутствуют именно бесы. Там конечно встречаются существа из низшей мифологии, но в основном, это "терзания Василисы, которая может либо идти против бесов и страдать, либо наоборот" . я бы вообще назвал эту компьютерную игру "нелегкая жизнь начинающего сатаниста" Еще раз повторюсь, это мое мнение, на основе моего знакомства с игрой, возможно поверхностного, так как тематика с бесами мне совсем неблизка.
Я так же прошу прощения за резкость)) Я ни капли не сомневаюсь в том, что Вы очень грамотный человек, просто каждый высказался по поводу данной тематики в меру своих знаний и я думаю, что мы оба правы. Здоровая дискуссия - это всегда полезно, особенно когда нет агрессии))
С удовольствием впишусь. Игра на ПК оставила очень приятные впечатления. Арт нисколько не отталкивает, а даже наоборот ностальгически притягивает (помнится сначала криво смотрел на игру и её "недохудожку", но сюжет и его подача так понравилась, что рисовка пришлась по душе со временем).
Учитывая что компьютерная она создавалась за счёт пожертвований и получилась весьма атмосферная и интересная (прошёл на одном дыхании), то настольная версия должна быть не менее захватывающей иначе провал. Графика уж точно должна быть получше чем на ПК.
Кстати, да. Атмосфера была (ради нее, собственно, и прошел игру), а вот к колодострою были большие вопросы... Если бы не графический стиль (который мне лично зашел) и не простейшие (но атмосферные) мини-квесты, игра прошла бы мимо меня уж точно...
А издатель то сам в свою разработку верит? А то просто экономия на артах и в целом компонентах вызывает подобные вопросы.
Немного аскетично, да. Но главное все же геймплей.
Со мной многие не согласятся, но при изобилии рынка настольных игр можно смело выдвигать требование, что в игре всё должно быть прекрасно: механики, атмосфера, внешний вид и т.д.
И если игра проседает хоть по одному пункту, то шансов выдержать конкуренцию у неё нет.
Да, и обязательно должен быть сертификат прекрасности от сертифицированного центра прекрасности. И пусть только посмеют выпускать игры без этого сертификата!
Сам Пушкин не написал бы лучше!
Зачем какой-то сертификат если можно с помощью правильно поставленной рекламы и сарафанного хайпа заочно отшлифовать все неровности игры и скрыть все ее недостатки? Игра только через пару месяцев после продажи из прекрасной обертки превратится в фантик с комментариями от обманутых и недовольных на странице игры тесера.ру
Только год от года игры красивее не становятся за редким исключением. Топ бгг покорение марса или арк нова выглядит как коллажик в ворде.
Лично я претензии к Покорению Марса не понимаю. На мой взгляд арт там очень аутентичный и для меня он добавляет атмосферы
Он просто "пойдет". В нем нет ничего выдающегося, равняться на такое точно не стоит.
Где на ваш взгляд показательно хороший арт?
До сих пор в поту просыпаюсь когда медведь из ПМ снится
У нас как выходят игры с оформлением отличным от банальной фентезятины начинаются крики эстетов ))
Про экселевские таблицы, например :)
А чего вы от хобиков требуете, конечно они будут на всём экономить.
Привет Покорению Марса и Ark Nova. Все ругают арт и в то же время все без ума от этих игр.
Мне кажется, сравнение с ПМ тут не очень уместно. Здесь, даже если судить просто по двум картинкам арт, инфографика, типографика и дизайн в целом сделаны ... ну... Скажем так... Непрофессионально. Чего только стоит "Василиса на кладбище". И потом, непонятна аудитория. Гики... Не знаю, есть игры по глубине, арту и скорее всего геймплею гораздо глубже и интереснее. Семейка? Нет, не семейка: мрачна и тема такая, на любителя. Дети... Точно нет... Заядлые игроки... Тоже, что и гики.
А вы уже оценили глубину и геймплей по картинке?
Дизайн в ПМ и Нове тоже не ахти.
Справедливое замечание. Знаю просто немного компьютерную игру. И может быть экстраполировал свои ощущения несправедливо на эту настолку
Как по мне в ПМ все на месте. Да, может не совсем удачный арт, кое-где спорная инфографика. Но в целом все вполне гармонично
Но тэйк-то был в том, что если хотя бы в одном из пунктов игра проседает, она не может быть успешной. ПМ и АН буквально выглядят как кусок фотошопа из 2000 года.
Просто, понятие "прекрасно" весьма широко)))
Но, честно, вероятность, что там прям уникальный, захватывающий и сбалансированный геймплей... Ну, скажем так, мала... Я могу быть неправ и эта серая лошадка станет призовым скакуном. Но вряд ли...)
Он вполне может быть хорошим! Бесы и прочая нехристь будет помогать для самопиара!
Не, не помогут) Разговор будет примерно такой:
"Ребят, ну вы ж нам поможете, игра же про вас все-таки?
Эээ... Ну... Может лучше телепортацию изобретем или там двигатель антигравитационный?"
Если бы ещё известный автор или иллюстратор. А так - кот в мешке, с очень специфичной темой, специфичном дизайном и, судя по прошлым проектам, скорее всего с высокой ценой
Ну почему неизвестный? Индустрия вполне себе на слуху и очень даже ничего как игра.
Иван Лашин - один из самых топовых отечественных авторов.
Когда видишь на хообиковском стенде на Эссене Sold Out на привезенные игры, то понимаешь, что не доросли, конечно, эти тупые капиталисты до уровня тесеровской критики. Все им эти игрульки у отвартительного Акулова купить хочется.
Интересно, а там коробки тоже разваливаются после первого чиха или другого качества, для белых людей таки...
Не подскажу, у меня пока ни одна коробка Хоббиков не развалилась.
мне Арт в обоих играх более чем устраивает, особенно в Арк Нове, там то какие вопросы?
На Кикстартере конечно. Вне Кикстартера рынок работает по-другому. Intent to Kill тех же хоббиков достаточно прекрасная игра? А то ее все хаят занейроарт, а она, собака, продается и продается как не в себя.
Кто её хейтит то? Первый тираж улетел...
Четвёртый, уже, кажется, четвёртый улетел :)
Просто неоднократно в рунете встречал традиционное нытье.
Карточная система боя Чёрной Книги настолько замечательная, что даже если они её выпустят на рваной газете будет успех.
Чем она хорошая-то, там игра вся проходится несколькими очевидными комбами, остальные карты не нужны особо
Awaken realms смеётся тебе в лицо. "Вот тебе бета-версия проекта за 90-150$. Какой геймплей? Ты посмотри какие там миниатюры! Геймплей выпустим спустя 2-3 новых базы."
Компьютерный арт в принципе противный,
прикольно было, когда карты карандашами от руки рисовали :)
Ну может геймплей зарешает
Арты из компьютерной игры. Компоненты в анонсе и не видны особо, ну есть картистая карта, планшетистый планшет и жетонистые жетоны. Или нет, погодите. Может, не совсем жетонистые жетоны? А где деревянные компоненты? Без минек? Фу, тут что, один картон? Цена, небось, 3К или меньше? Дешёвка. Нет делюкс-версии? Сразу в помойку.
За ценой там не постоят, не боитесь.
Почти - 3990 на предзаказе)
но промки!
Ну не знаю что так много критики, я бы просто купила бы чтобы поддержать российских авторов и издателей. Тем более игра сюжетная и колодострой, оба жанра люблю. Русский стиль тоже, надеюсь будет с юмором как в Русском Манчкине, тогда и топорные арты можно простить
Индустрию обожаю, там продакшн отличный.
Если не будет лютый оверпрайс, то впишусь в предзаказ.
Зачем поддерживать российских авторов? В чём ценность такого действия?
Импортозамещение.) Ну и, тобы они делали годные игры. Правда, если их поддерживать, когда они делают всякую фигню, зачем им делать лучше? Хм.
незачем. нужно поддерживать тех авторов, уже вышедшие игры которых вам нравится. чтобы они продолжали свою деятельность с энтузиазмом
В этом и заключается мой вопрос. Для меня есть хорошие вещи (или потенциально хорошие) и плохие.
Какой смысл делать выбор, основываясь не на логике качества, а на том, где произведена игра? У такого вообще есть название?
но это потенциально хорошая вещь, почему бы не поддержать?
Ценность в том, чтобы они развивались. Индустрия мне нравится. Эта игра конечно сыровата, но на то чтобы сделать ее на мировом уровне нужен бюджет. Готова купить сырой продукт с прицелом на то, что следующий будет лучше. Задолбалась уже за дорого покупать англоязычные игрушки, хочется чего-то своего.
Только может получиться, как с автовазом - зачем совершенствоваться, если итак отлично покупают...
За проектом слежу. Кооперативный колодострой от Вани Лашина - это, как минимум, интересно. Подождем более подробной информации.
Коробка и идея игры очень понравилась, а вот оформление поля наводит мысли об очень простом игровом процессе, ближе к 8+. На оформлении планшета видно что прорисовка персонажа на мой вкус тоже простовата, тоже ближе к детскому уровню, но это только поверхностные впечатления, творчество Лашина мне в целом очень нравится, буду ждать летсплей.
"Это большое приключение мирового качества..."
Смело так говорить об игре, которая еще даже в родном отечестве не завоевало популярности. подход "Сам себя не похвалишь..." (или в видение авторов видимо - программирование реальности) на пустом месте уже настраивает на некоторое отрицательное восприятие.
Не мешайте маркетологам работать, они за это денежку получают.
Интересно, вот в этой коробке по факту будет стандартно - 2/3 воздуха? Или все таки в кой-то веки хобы сделаю так, чтобы содержание соответствовало размерам хранилища?))
Наверное не хотят делать новый размер у типографии, оно же дороже)
Супер! На рынке практически отсутствуют игры по родной славянской мифологии. Сеттинг сразу подкупает. К покупке однозначно. Даже если окажется не очень (хотя я думаю, что все будет в порядке), то пусть будет для коллекции))
Вот от "родной славянской мифологии" там как раз не очень много) В главных ролях, в основном, колдуны и бесы
Ну так "бесы" это как раз таки из славянской и народной православной мифологии))
Стоп, у Вас все в куче) славянская мифология - это из языческих времен Руси. А православной мифологии вообще не существует)
Это у Вас по видимому все смешалось в попытках "Блеснуть умом"... -
Бес (праслав. *běsъ) — зловредный дух, демон в мифологии и народном христианстве славян. В народной демонологии славян представления о бесе развивались под влиянием книжной (церковной) традиции, сближаясь и смешиваясь с поверьями о чёрте, дьяволе. В религиозных верованиях «вселением бесов» могут объясняться различные пороки и болезни, в частности «бешенство».
Впервые слово бес встречается в «Слове о законе и благодати» XI века. В христианской традиции к бесам причислены языческие божества, то есть слово было синонимом слова демон. «Повесть временных лет» начала XII века сообщает, что Перуна свергли с горы «для поругания беса, который обманывал людей в этом образе». С бесом отождествляется Велес в житии Авраамия Ростовского XV века. Слово бес взаимозаменяемо с чёрт и дьявол.
Согласно Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона, «славяне-язычники верили, что земля в течение всей зимы остаётся под властью бесов, и таким образом в славянской дуалистической мифологии бесы были олицетворением темноты и холода».
И да чуть ошибся, не народной православной, а народной христианской мифологии (иначе легенды, предания) -
«Народное христианство» — условное название народной религии, в основе которой лежит синкретическое мировоззрение, сочетающее элементы христианской канонической, апокрифической и фольклорной традиций, и словесной, и изобразительной.
Народное христианство отражено в фольклорных текстах, таких как легенды, предания, духовные стихи, молитвы, заговоры, а также в иконографии. Существенную часть народного религиозного фольклора составляют повествования о чудесах, которые сотворили Бог, Богородица, Христос, ветхозаветные пророки, апостолы, святые, о чудесном проявлении Божьей благодати и чудесах, которые с точки зрения верующего, подтверждают присутстие высших сакральных сил в рядом с человеком и участие этих сил в его повседневной жизни.
А Вы дальше первого абзаца прочтите Википедию про народное христианство) этот термин устарел. Не стоит мешать в одну кучу, христианство, православие, которые определяют религию и народные верования просто. К тому же, как Вы понимаете, понятие бес пришло именно из религии и, конечно, многие люди начали приписыватт влиянию бесов разные явления, никак с бесами несвязанными, особенно в переходный период, Конечно, есть упоминание бесов в забавном обличии в таких произведениях как, например, вечера на хуторе близ Диканьки, где они выставляются, как глупые и никчемные существа. Однако, в компьютерной игре, бесы - все же ближе к бесам из религии, там все серьезно и совершенно не забавно. Есть еще конечно такое понятие, как, низшая мифология, где тоже есть понятие демона или беса. Но там они выступают просто, как, условно, волшебное существа, типа русалок - никак не связанными с адом, как в игре
Возможно, Вас ввело в заблуждение, сама игра, где существа из мифологии, коих, кстати не очень много, смешаны с бесами в религиозном понимании, особенно это ясно, когда встречаются именно христианские символы.
На самом деле, прочитал, сейчас то что написал и получилось, как-то агрессивно, простите. Я не хотел как-то сумничать или показать , что я умнее Вас. И если уязвил Вас своими словами, простите. Просто, считаю, что истина рождается в обсуждениях.
Я, просто, хотел сказать, что судя по компьютерной игре, именно мифологии там не очень много, а в основном присутствуют именно бесы. Там конечно встречаются существа из низшей мифологии, но в основном, это "терзания Василисы, которая может либо идти против бесов и страдать, либо наоборот" . я бы вообще назвал эту компьютерную игру "нелегкая жизнь начинающего сатаниста"
Еще раз повторюсь, это мое мнение, на основе моего знакомства с игрой, возможно поверхностного, так как тематика с бесами мне совсем неблизка.
Я так же прошу прощения за резкость)) Я ни капли не сомневаюсь в том, что Вы очень грамотный человек, просто каждый высказался по поводу данной тематики в меру своих знаний и я думаю, что мы оба правы. Здоровая дискуссия - это всегда полезно, особенно когда нет агрессии))
Неожиданная концовка с примирением)
На всякий случай перепроверил: нет, я точно на Тесере)
🤝
Шаг в нужном направлении.
игра в свое время не понравилась. А тут еще и хоббики. Однозначно проходит мимо.
С удовольствием впишусь. Игра на ПК оставила очень приятные впечатления.
Арт нисколько не отталкивает, а даже наоборот ностальгически притягивает (помнится сначала криво смотрел на игру и её "недохудожку", но сюжет и его подача так понравилась, что рисовка пришлась по душе со временем).
Учитывая что компьютерная она создавалась за счёт пожертвований и получилась весьма атмосферная и интересная (прошёл на одном дыхании), то настольная версия должна быть не менее захватывающей иначе провал. Графика уж точно должна быть получше чем на ПК.
Не ну если за счёт таких артов коробка будет стоить 1500р, то играть закрыв один глаз можно....
что за стрёмный арт????
Будет наш ответ Ужасу Аркхэма?
Земли былых легенд - разве не такой ответ?
Скорее тогда уж на ДУ
вот только нас никто не спрашивал)
Очередная хрентовчина от хв !!!
Карта очень напомнила Древний ужас, не придираюсь, просто забавный факт.
Что-то Василиса какая-то Айгюль
Не взлетит...
Удачи, конечно, авторам, но в компьютерной версии всё было хорошо, кроме, собственно, игры.
Это был едва ли не худший и поломанный колодострой, который мне попадался. Страдал с самого начала и до самого конца.
На компе можно простить слабый геймплей, если всё остальное хорошо, на столе - нет
Кстати, да. Атмосфера была (ради нее, собственно, и прошел игру), а вот к колодострою были большие вопросы... Если бы не графический стиль (который мне лично зашел) и не простейшие (но атмосферные) мини-квесты, игра прошла бы мимо меня уж точно...
На данный момент дизайн не продаёт игру. Даже если бы был просто текст интерес был бы выше.
Выглядит это всё, пока как вырванная из журнала "Ёжик" детская ходилка. А иллюстарцию коробки явно смастерили в каком-нибудь Stable Difusion.
Иллюстрация коробки взята с заглавной картинки компьютерной версии игры, которая появилась до Stable Diffusion.