Сыграли пару раз сценарий 5, где британцы должны эвакуировать 5 фишек бойцов/техники. Оба раза они без труда и быстро сбегали от итальянцев. Сценарий с большим дисбалансом в пользу британцев. Я так понимаю задуман он был с целью научиться (умудриться) выигрывать за итальянцев. Кто играл, что думаете по поводу него?
MAV, а что привело к неверной трактовке и дало уверенность в правоте? Если правила позволяют так трактовать, значит проблема в правилах. Иначе другие игроки не задавали вопросов здесь и на BGG, не ошибались блогеры. Звезду, если что, я сам попросил прокомментировать правило. Так что ваша претензия, по поводу нежелания принять, несостоятельна. Пока, старичок)
ZvezdaInfo, после этого мне ничего не остается, кроме как признать ваше правило. Думаю стоило четче прописать это в тексте. Иначе и вам бы не понадобилась консультация KOSMOS по этому вопросу)
Cпасибо за ответ, но я не согласен. В данном случае нет необходимости учитывать новый цвет кубика по мере прохождения стадий апгрейда. Если эффект карты предписывает обмен зеленого, то три стадии апгрейда до фиолетового он может пройти бесплатно и всё.
Пример хода в базовом правиле показывает, что цвет кубика может сразу меняться с зеленого на красный, т е не нужно менять его последовательно. Главное – это оплатить два шага.
Не вы ли предложили посмотреть разбор правил? Я таки ткнул в первого попавшегося популярного разборщика, который доказал что я прав. Да, в комментах есть несколько таких же умников))
<< таким образом, за 1 действие развития вы сможете: 1) прокачать 1 кубик трижды например от синего к бирюзовому.>>
Не понимаю, спорите ли вы со мной или cогласны) но вы первый, кто написал правильно. Да, можно синего конвертнуть в бирюзового. Спор то разгорелся из-за, того что тут пытаются доказать что нет: – KittenLS в первом комменте почему-то ограничил апгрейд только до красных красных – Nasekomoe27 утверждает, что при апгрейде с карты нужно последовательно учитывать изменение цвета кубика. И если цвет перестает соответствовать типу кубика указанному на карте, то дальше апгрейдить нельзя.
Только типы, количество задействуемых кубиков не указано, иначе это было бы прописано в правилах. Вообще на всех подобных картах нарисовано одинаковое количество кубиков.
Теперь я понял, что вы имели ввиду под шагами) Был уверен, что речь про апгрейд нескольких кубиков. А выдержку «…не обязательно один и тот же кубик» привел в пример как единственную в правилах, которая разрешает апгрейд одного куба в несколько шагов. Ведь спор был изначально об этом.
В любом случае вы не правы в главном: ни базовое правило, ни эффект карты не обязывают останавливаться после каждого шага апгрейда и учитывать изменение цвета кубика. Прочитайте пример базового действия Развитие.
ОК погнали по порядку: <<Выдержка из правил, касательно эффекта карты улучшение (стр.13): "Вы получаете до 3 бесплатных улучшения для кубиков населения. При этом вы можете улучшить только те кубики, которые изображены. Все улучшения, которые вы желаете провести, должны быть проделаны за один ход и не могут быть разделены на несколько ходов.>> Тут не вижу разногласий, речь разумеется идет о кубиках указанного на карте типа. Не одновременно количества и типа, если что, как тут выше писал Nasekomoe27. И ход это не шаг апгрейда, а полноценный ход игрока, опять же на всякий случай.
<<Выдержка из правил, касательно действия РАЗВИТИЕ (стр. 8): "1 улучшение - это шаг от одного типа кубика к следующему <...> Кубик населения, который нужно улучшить, ЗАМЕНЯЕТСЯ новым типом из запаса.»>> НОВЫМ, а не следующим. Из примера базового действия Развитие: "…Другого ФЕРМЕРА он перемещает из его жилого квартала в запас, а вместо него кладет РЕМЕСЛЕННИКА из запаса в соответствующий жилой квартал." Таким образом и рабочего можно заменить на инвестора по базовому правилу, оплатив все шаги, и бесплатно по карте.
<<Эффект карты ОБЯЗЫВАЕТ менять цвет кубика после каждого апгрейда.>> Это просто ложь, НИГДЕ про это НИЧЕГО не сказано. Пример про апгрейд фермера на ремесленника говорит обратное.
Базовое правило Развитие: «Чтобы провести улучшение, необходимо произвести необходимые ресурсы, которые указаны между жилыми кварталами над символом развития.» Где сказано, что вы должны сначала менять зеленый на синий, оплачивать шаг 1; затем синий на красный, оплачивать шаг 2 и т д? Вы можете сразу оплатить все шаги и обменять начальный кубик на целевой, лишь бы средств хватало. Приведите выдержку про «последовательно».
Карта же позволяет БЕСПЛАТНО одним кубиком пройти эти этапы. Её эффект не обязывает останавливаться на каждом шаге апгрейда и учитывать изменение цвета кубика. Опять же, приведите выдержку, говорящую об обратном.
Зачем усложнять и сочинять там где правила четко описывают логику. Читайте их внимательно, там всего-то 4 небольших абзаца. И пример апгрейда прочтите, ту часть где фермер меняется на ремесленника.
Ах, там еще и количество указано… ну вы совсем запутались). Я пытался вытащить вас из тупика, в который вас завела неверная логика. Оставляю попытки, напоследок лишь повторю: …не обязательно один и тот же кубик …не обязательно один и тот же кубик …не обязательно один и тот же кубик.
Вы навернули дополнительную логику, которой нет в правилах. А они гласят: «С помощью этого действия можно провести до 3 улучшений …3 улучшения можно использовать, чтобы улучшить любые три кубика населения, не обязательно один и тот же кубик(!)» Всё проще: ваш синий рабочий, со своей второй ступени карьерной лестницы, может сразу подняться на пятую, где стоит инвестор, преодолев махом три стадии апгрейда. Правила это позволяют!
Интересный комментарий) Всё так, я и написал как в данном случае можно апгрейдить зеленые и синие. Вопрос к KittenLS: почему ограничение апгрейда только до красных?
Пардон, почему максимум красные?! У вас три шага апгрейда и вы вольны распределять их как угодно между указанными кубами. Т е вы (в том числе) либо фермера в инженера можете конвертнуть, либо рабочего в инвестора.
Учитывая, что карты самый кризисный ресурс, много разыграть и не выйдет: - вы правы, есть лимит на игрока - можно либо взять, либо разыграть карту. При этом на поле лишь одна постоянная локация для действия. Но на планшете можно настроить дополнительное - в первую очередь карты нужны как транспорт, который сбрасывается после доставки партии капсул в пещеру
Хорошо играется на двоих и куплена только для игры таким составом. Я собстно и повелся на комментарий дизайнера «Tons of the playtesting was 2-player». И чувствуется что эти тонны потрачены не зря. Я не ощутил в процессе желания добавить экстра игроков. Интерактива хватает: и подрезали друг друга, занимая нужный отсек; и отбирали друг у друга капсулы; и за контроль над пещерами боролись.
Спасибо, хороший обзор! Благодаря ему увидел наш косяк. Мы упустили правило по которому здания можно строить на любой суше, а мы почему-то решили что побережье доступно только для верфей)
Не вау, не откровение, но хороший добротный шыло-на-мыло мипл плейсмент в необычном сеттинге и классными компонентами. Фигурки дронов и криокапсул, двухслойные планшеты глянцевые с обратной стороны – класс! Есть интересные, удачные моменты: – кастомизация бонусов на планшете – можно взрывать капсулы с человеками соперника ) – капсулы, как главный ресурс, можно не только отправлять на получение ПО, но и на заработок других ресурсов Всё остальное мы уже видели раньше в других евро играх. Быстрая, не особо кризисная, с большой свободой выбора. Оставляем в коллекции.
Хоть и устал я от евро, но это точно возьму. Выставление рабочих + контроль территорий + кастомизация личного планшета + необычная тема. Сплошные плюсы!
Ну собстно да практика, как и в других играх, дала результат. На четвертой партии втроем пришло понимание и я нашел планету последним, правда ошибся с одним соседним объектом. В пятой партии я выиграл и по теориям и первым нашел нужный сектор с правильными соседями. Но такой медленный прогресс конечно впервые за годы увлечения) Игра офигенная!
Пусть не тип, но мне хочется чтобы конкретно эта игра стала моей) В играх на дедукцию это первый опыт. До этого много играли в евро и подустали от жанра.
Почему это так сложно?! Сыграл 2 партии на двоих, одну сольно и до сих пор не понимаю как это работает. И это на уровне новичка в обычном режиме. Только у меня такие проблемы?))
Начисляются ли очки за контроль владельцу единственного в регионе офиса? Правила говорят лишь: "За регионы с вашим товаром вам начисляются доп ПО…" В примерах только варианты с двумя и четырьмя офисами.
В правилах допа не указано, что за "стартовый регион" на карте. Додумать можно, но нам новичкам пришлось поломать голову. Видимо это Mexico, West Canada и Washington.
Спасибо за ответ!
Вопрос владельцам допа: помещается ли его содержимое в коробку базы? Вместе с содержимым базы разумеется)
Причем здесь абстракт?)
Добавьте пожалуйста буклет сетапа в файлы. Там описан усложненный вариант игры.
Сыграли пару раз сценарий 5, где британцы должны эвакуировать 5 фишек бойцов/техники. Оба раза они без труда и быстро сбегали от итальянцев. Сценарий с большим дисбалансом в пользу британцев. Я так понимаю задуман он был с целью научиться (умудриться) выигрывать за итальянцев. Кто играл, что думаете по поводу него?
MAV, а что привело к неверной трактовке и дало уверенность в правоте? Если правила позволяют так трактовать, значит проблема в правилах. Иначе другие игроки не задавали вопросов здесь и на BGG, не ошибались блогеры. Звезду, если что, я сам попросил прокомментировать правило. Так что ваша претензия, по поводу нежелания принять, несостоятельна. Пока, старичок)
Romanych, ну да, логика то всегда одна. Приятного отвращения!)
ZvezdaInfo, после этого мне ничего не остается, кроме как признать ваше правило. Думаю стоило четче прописать это в тексте. Иначе и вам бы не понадобилась консультация KOSMOS по этому вопросу)
Cпасибо за ответ, но я не согласен. В данном случае нет необходимости учитывать новый цвет кубика по мере прохождения стадий апгрейда. Если эффект карты предписывает обмен зеленого, то три стадии апгрейда до фиолетового он может пройти бесплатно и всё.
Пример хода в базовом правиле показывает, что цвет кубика может сразу меняться с зеленого на красный, т е не нужно менять его последовательно. Главное – это оплатить два шага.
Не вы ли предложили посмотреть разбор правил? Я таки ткнул в первого попавшегося популярного разборщика, который доказал что я прав. Да, в комментах есть несколько таких же умников))
вместо продолжения спора с новым участником) https://youtu.be/V1RIxNEMzG8?t=2206
лови) https://youtu.be/V1RIxNEMzG8?t=2206
Аргументы у вас закончились, остались лишь рекомендации)) спасибо, обойдусь)
<< таким образом, за 1 действие развития вы сможете:
1) прокачать 1 кубик трижды например от синего к бирюзовому.>>
Не понимаю, спорите ли вы со мной или cогласны) но вы первый, кто написал правильно. Да, можно синего конвертнуть в бирюзового. Спор то разгорелся из-за, того что тут пытаются доказать что нет:
– KittenLS в первом комменте почему-то ограничил апгрейд только до красных красных
– Nasekomoe27 утверждает, что при апгрейде с карты нужно последовательно учитывать изменение цвета кубика. И если цвет перестает соответствовать типу кубика указанному на карте, то дальше апгрейдить нельзя.
Так вот из-за таких фантазеров и полемика) И вот еще одна выдумка.
Только типы, количество задействуемых кубиков не указано, иначе это было бы прописано в правилах. Вообще на всех подобных картах нарисовано одинаковое количество кубиков.
Теперь я понял, что вы имели ввиду под шагами) Был уверен, что речь про апгрейд нескольких кубиков. А выдержку «…не обязательно один и тот же кубик» привел в пример как единственную в правилах, которая разрешает апгрейд одного куба в несколько шагов. Ведь спор был изначально об этом.
В любом случае вы не правы в главном: ни базовое правило, ни эффект карты не обязывают останавливаться после каждого шага апгрейда и учитывать изменение цвета кубика. Прочитайте пример базового действия Развитие.
ОК погнали по порядку:
<<Выдержка из правил, касательно эффекта карты улучшение (стр.13): "Вы получаете до 3 бесплатных улучшения для кубиков населения. При этом вы можете улучшить только те кубики, которые изображены. Все улучшения, которые вы желаете провести, должны быть проделаны за один ход и не могут быть разделены на несколько ходов.>>
Тут не вижу разногласий, речь разумеется идет о кубиках указанного на карте типа. Не одновременно количества и типа, если что, как тут выше писал Nasekomoe27. И ход это не шаг апгрейда, а полноценный ход игрока, опять же на всякий случай.
<<Выдержка из правил, касательно действия РАЗВИТИЕ (стр. 8): "1 улучшение - это шаг от одного типа кубика к следующему <...> Кубик населения, который нужно улучшить, ЗАМЕНЯЕТСЯ новым типом из запаса.»>>
НОВЫМ, а не следующим. Из примера базового действия Развитие: "…Другого ФЕРМЕРА он перемещает из его жилого квартала в запас, а вместо него кладет РЕМЕСЛЕННИКА из запаса в соответствующий жилой квартал."
Таким образом и рабочего можно заменить на инвестора по базовому правилу, оплатив все шаги, и бесплатно по карте.
<<Эффект карты ОБЯЗЫВАЕТ менять цвет кубика после каждого апгрейда.>>
Это просто ложь, НИГДЕ про это НИЧЕГО не сказано. Пример про апгрейд фермера на ремесленника говорит обратное.
Базовое правило Развитие: «Чтобы провести улучшение, необходимо произвести необходимые ресурсы, которые указаны между жилыми кварталами над символом развития.» Где сказано, что вы должны сначала менять зеленый на синий, оплачивать шаг 1; затем синий на красный, оплачивать шаг 2 и т д? Вы можете сразу оплатить все шаги и обменять начальный кубик на целевой, лишь бы средств хватало. Приведите выдержку про «последовательно».
Карта же позволяет БЕСПЛАТНО одним кубиком пройти эти этапы. Её эффект не обязывает останавливаться на каждом шаге апгрейда и учитывать изменение цвета кубика. Опять же, приведите выдержку, говорящую об обратном.
Зачем усложнять и сочинять там где правила четко описывают логику. Читайте их внимательно, там всего-то 4 небольших абзаца. И пример апгрейда прочтите, ту часть где фермер меняется на ремесленника.
Тревел блогер Птушкин посетил Нусфьорд и упомянул про настолку, что нас очень порадовало) https://youtu.be/qBqVqm_DGU4?t=340
Ах, там еще и количество указано… ну вы совсем запутались). Я пытался вытащить вас из тупика, в который вас завела неверная логика. Оставляю попытки, напоследок лишь повторю:
…не обязательно один и тот же кубик
…не обязательно один и тот же кубик
…не обязательно один и тот же кубик.
Вы навернули дополнительную логику, которой нет в правилах. А они гласят: «С помощью этого действия можно провести до 3 улучшений …3 улучшения можно использовать, чтобы улучшить любые три кубика населения, не обязательно один и тот же кубик(!)»
Всё проще: ваш синий рабочий, со своей второй ступени карьерной лестницы, может сразу подняться на пятую, где стоит инвестор, преодолев махом три стадии апгрейда. Правила это позволяют!
Интересный комментарий) Всё так, я и написал как в данном случае можно апгрейдить зеленые и синие. Вопрос к KittenLS: почему ограничение апгрейда только до красных?
Пардон, почему максимум красные?! У вас три шага апгрейда и вы вольны распределять их как угодно между указанными кубами. Т е вы (в том числе) либо фермера в инженера можете конвертнуть, либо рабочего в инвестора.
Пропустили видимо, т к в обеих версиях (первой здесь и финальной на сайте Гаги) это предпоследний пункт Контроль в блоке отличий от Нормандии.
Теперь я понимаю почему сценарий 4 Африки показался мне затянутым. Потому что играли с учетом правила Нормандии))
Учитывая, что карты самый кризисный ресурс, много разыграть и не выйдет:
- вы правы, есть лимит на игрока
- можно либо взять, либо разыграть карту. При этом на поле лишь одна постоянная локация для действия. Но на планшете можно настроить дополнительное
- в первую очередь карты нужны как транспорт, который сбрасывается после доставки партии капсул в пещеру
Хорошо играется на двоих и куплена только для игры таким составом. Я собстно и повелся на комментарий дизайнера «Tons of the playtesting was 2-player». И чувствуется что эти тонны потрачены не зря. Я не ощутил в процессе желания добавить экстра игроков. Интерактива хватает: и подрезали друг друга, занимая нужный отсек; и отбирали друг у друга капсулы; и за контроль над пещерами боролись.
Спасибо, хороший обзор! Благодаря ему увидел наш косяк. Мы упустили правило по которому здания можно строить на любой суше, а мы почему-то решили что побережье доступно только для верфей)
Не вау, не откровение, но хороший добротный шыло-на-мыло мипл плейсмент в необычном сеттинге и классными компонентами. Фигурки дронов и криокапсул, двухслойные планшеты глянцевые с обратной стороны – класс! Есть интересные, удачные моменты:
– кастомизация бонусов на планшете
– можно взрывать капсулы с человеками соперника )
– капсулы, как главный ресурс, можно не только отправлять на получение ПО, но и на заработок других ресурсов
Всё остальное мы уже видели раньше в других евро играх. Быстрая, не особо кризисная, с большой свободой выбора. Оставляем в коллекции.
Присоединюсь к Индустрии, отличный пример. Играть лучше с правилом запуска цепочки слева направо.
Хоть и устал я от евро, но это точно возьму. Выставление рабочих + контроль территорий + кастомизация личного планшета + необычная тема. Сплошные плюсы!
Ну собстно да практика, как и в других играх, дала результат. На четвертой партии втроем пришло понимание и я нашел планету последним, правда ошибся с одним соседним объектом. В пятой партии я выиграл и по теориям и первым нашел нужный сектор с правильными соседями. Но такой медленный прогресс конечно впервые за годы увлечения) Игра офигенная!
Алхимики нет
Пусть не тип, но мне хочется чтобы конкретно эта игра стала моей) В играх на дедукцию это первый опыт. До этого много играли в евро и подустали от жанра.
Почему это так сложно?! Сыграл 2 партии на двоих, одну сольно и до сих пор не понимаю как это работает. И это на уровне новичка в обычном режиме. Только у меня такие проблемы?))
Спасибо!
Начисляются ли очки за контроль владельцу единственного в регионе офиса? Правила говорят лишь: "За регионы с вашим товаром вам начисляются доп ПО…" В примерах только варианты с двумя и четырьмя офисами.
В правилах допа не указано, что за "стартовый регион" на карте. Додумать можно, но нам новичкам пришлось поломать голову. Видимо это Mexico, West Canada и Washington.
Нигде увы. Ждем предзаказ, который планировался еще в январе 2021. База с допом в одной коробке.