amberLord

Денис

amberLord написал 11 часов назад к игре Wonderland's War: #

Свечку не держал, но комментарий выше с вероятностью 95% не проплачен конкурентами конкурентных блогеров.

amberLord написал день назад к игре Спящие боги. Первобытная угроза: #

Мы наконец-то закончили, заняло это где-то 4.5 -5 часов, и где-то 40% остается за бортом прохождения.

То есть я всё еще готов утверждать, что игры в коробки может хватить и на 10 часов (но зависит от скорости чтения и прохождения, и стиля игры, и бросков кубиков, и выбранного маршрута!)

По минусам:

- не все маршруты равнозначны. Такое чувство, что автор самые интересные моменты, при этом необходимые для расширенных концовок поместил... Туда куда поместил. И да, получается если удастся пройти игру по "правильному" маршруту, то это действительно будет большая часть контента.. Мы, например, вышли на самую базовую концовку и похлопали глазами: а что в игре и такое есть? Но 2/3 не задействованных карт из колоды как бы намекали, что партия выдалась не самая насыщенная.

- достаточно проходных контактов (вас укусила змея, упс, пройдите проверку). В больших коробках, конечно, такого нет.

- со старта понятно, куда вам плыть, и вы выбираете лишь маршрут, и это действительно лишает чувства открытия

- но самый главный косяк... Это враги, напечатанные прямо в журнале! Почему нельзя было оставить карты с прототипа? вы открываете атлас, и видите, какие враги вам встретятся в одном из контактов на странице... А дальше вы думаете - где выше шанс нарваться на крокодилов в кустах у реки, или в пещере? В зависимости от того, готовы вы к бою или нет.

amberLord написал 6 дней назад к игре Спящие боги. Первобытная угроза: #
Снятие негативных состояний

Только одно.

Есть карта, которая позволяют снимать +1 дополнительное состояние.

amberLord написал 7 дней назад к игре Спящие боги. Первобытная угроза: #

Да, всё так.

Если демка не зашла, то с огромной вероятностью не понравится и полноценная база.

amberLord написал 7 дней назад к игре Спящие боги. Первобытная угроза: #

Вот хороший пример.

У вас огромный (3 прохождения) для серии наигрыш, вы прошли игру за 2.5 часа, оставив позади примерно половину контента. Вторая партия - это суммарно будет около 5 часов. С вашей скоростью.

Мы не торопимся. И спустя 2+ часа не собрали еще и половину кровоцветов, и где-то 30% локаций отсмотрели. Если проецировать на ваше прохождение, то наше займет где-то часа 4-5. Два прохождения - как раз около 10 часов.

Плюс, если не будет везти с кубиками, то легко можно и на старте отправиться на переигровку

amberLord написал 8 дней назад к игре Спящие боги. Первобытная угроза: #

А что значит "прошли"?

Просто добежали до финиша? Или собрали всё же кровоцветы? Так то на карте конечная цель ясна) И туда можно просто доплыть сразу со старта, тратя ходы просто на одно движение. Тогда она за 30 минут проходится)

Но в защиту: всё-таки контента в этой "демке" достаточно на несколько прохождений по несколько часов. Геймплея на 10+ часов точно хватит. Да, линейного, но тем не менее.

amberLord написал полмесяца назад к игре Проект «Гайя»: #

Эти 3 ККИ надо еще наскрести.

Не каждая фракция может и/или не каждой фракции это выгодно...

Да, отличнейший обзор!

Но действительно, это раздел дневников, и тут каждый может писать, что угодно и как угодно)

Может кому-то такой "мини" формат и заходит...

Солидарен с Rumata83
Пользы никакой. На обзор никак не тянет.

Вступление, подготовка (зачем?), ход игры (зачем? в такой кратком виде никакой пользы, что происходит в игре так и остается загадкой), и два абзаца с плюсами/минусами, в которых сугубо нейтральные высказывания.

Да, и снова соглашусь с Rumata83 - текст будто бы из-под палки, просто чтобы был

Это вы видимо не играли в евро, где действительно взаимодействие активное...

Занимать вкусные места, уводить плашки и карты - это можно в 95% евро))

amberLord написал месяц назад к игре Плотина: #

Тогда Плотина явно не ваш выбор. До шахматной лаконичности там ой как далеко

amberLord написал 2 месяца назад к статье «Проект «Гайя»: застройка космоса: #

Значит вы просто игру пока не поняли) И да, одного раза для такой игры явно мало.

Guautemock всё правильно расписал

amberLord написал 2 месяца назад к статье «Проект «Гайя»: застройка космоса: #

Во-первых, дороже лишь одно единственное здание.

Во-вторых, часть фракций играет как раз через энергию и её действия

В-третьих, это крайне изящное средство балансировки игрового взаимодействия: ты можешь селиться рядом, получать скидку и энергию, тем самым увеличивая конкуренцию за ближайшие планеты, либо селиться за тридевять земель, свободных планет полно, но плати за эту роскошь из своего кармана.

amberLord написал 2 месяца назад к игре Blood Bowl (2016): #

Даже близко нет) совсем другое поле

amberLord написал 2 месяца назад к игре Первые впечатления от SETI: #

Спасибо за обратную связь. Решил перейти со сводных отчетов на подобные обзоры) Следующие тогда буду пулять в статьи

amberLord написал 2 месяца назад к игре Первые впечатления от SETI: #

Я постарался так свою систему оценок вывернуть, чтобы добавить в неё некую толику объективизма. Насколько это возможно в нашем хобби)

Плюсы/минусы обозначил. Для меня это неплохая приятная игра на 7 баллов. Кто-то на эти минусы забьет - для него явно шедевр будет)

amberLord написал 2 месяца назад к игре Первые впечатления от SETI: #

Да, lorddeasd правильно описал.

За основу взял 100 бальную систему.

Далее в зависимости от личных предпочтений оценил процентный вклад тех или иных аспектов в оценку. Условно говоря, для меня важны субъективные впечатления - потому их вклад в общую сумму может быть максимальным (до 20 баллов), продакшен, приятно, но на итоговую оценку влияет куда меньше (5 баллов максимум)

И дальше каждый аспект натянул на шкалу)
Условно тот же продакшен:
5 баллов - все идеально
4 балла - есть косячки
3 балла - нормально
и так далее

amberLord написал 2 месяца назад к игре Смешанный лес: #

Чистая правда) Иначе объяснить его "видение" игры невозможно. Особенно "шикарно" выглядит 3-ий доп на 55 карт. Из которых 35 соло режим, а оставшиеся уже по описанию максимально не равноценны....

amberLord написал 2 месяца назад к игре Смешанный лес: #

Особенно эффектно выглядит следующее.

В базе всего две карты, которые стоят 3: Волки и Медведи.

Волки в среднем принесут вам 15-30 ПО, доберут 3-6 карт и бонусом и доп ход организуют.

А Медведи.. Если прямо очень постараться, то принесут вам 12-15 ПО, и бонусом 1 карту и доп ход.

Выглядит очень балансно) Ну и схожих примеров масса.

amberLord написал 2 месяца назад к игре Смешанный лес: #

Ну да, ну да) Конечно, нет)
А то то, что автор уже два дополнения пытается баланс выправить - это ему просто скучно и заняться нечем)

amberLord написал 2 месяца назад к игре Mystic Vale: Essential Edition: #

Ниже уже такой же вопрос задавали и на него ответили: когда считаете ману и символы духов, эти символы добавляете к себе. Покупаете на них карты, в конце хода сбрасываете.

amberLord написал 3 месяца назад к статье Мастера пламени: #

А о каких говорят?)

У тех же краудов после Мастеров вышли - Трикерион. Искусство иллюзий, Mind MGMT, Федерация, Побег из Вистара, Джон Компани, Цирк трёх арен, Путешествие Дарвина, пачка игр Ласерды и куча еще всего - ни про одну не слышно. Изредка в чьих-то отчётах мелькнет, и всё

amberLord написал 3 месяца назад к новости Маттрейд 2025: #
Статистика

Почитайте комментарии на Настолио. Дело не в 2 копейках

amberLord написал 3 месяца назад к новости Маттрейд 2025: #
Статистика

Вот и любопытно (честно): насколько больше/меньше народа будет участвовать и каково будет разнообразие лотов на обмен. С учетом развития и маркетов, и увеличения стоимости доставок, и обилия игр на полках.

amberLord написал 3 месяца назад к новости Маттрейд 2025: #
Статистика

На настолио ведь тоже не всегда платно было. Только вроде в прошлом году такая практика появилась.

Я сравнил с пиком на настолио (2023), когда было бесплатно.

В старых участвовал (почти во всех вроде). и честно на памяти лишь один случай конфликтный вспоминаю, который как-то конкретно меня зацепил. После объявления результатов один пошёл в отказ, но там сразу же цепочку перестроили (не схлопнули, а именно запустили повторно) - и всё. У меня тогда лот, который получаю изменился, и на этом всё)

amberLord написал 3 месяца назад к новости Маттрейд 2025: #
Статистика

Что, к сожалению, серьезно так меньше, чем было раньше... Потери в участниках в сравнении с 2023 годом около 40%, и лотов меньше на 30%, и число городов участников примерно на столько же сократилось.

Но как бы то ни было, интересно будет посмотреть, как в этом году будет) В каком направлении двинется статистика.

amberLord написал 3 месяца назад к игре Дальние дали: #
Впечатления

Мне всегда нравились ваши обзоры, вы действительно хорошо пишите. Но при всем уважении, текущее обзоро-мнение вообще не отражает реальность. Больше походит на странную непонятную обиду. И весь негатив, который вы выплеснули, игра явно не заслуживает.

Потому и призываю попробовать игру на BGA. Сыграть с людьми, которые умеют в неё играть. Да или хотя бы просто посмотреть повторы, как играют в неё хорошие игроки. И возможно сразу станет понятно, что тут и рандом не так уж ужасен и решает в минимальной степени, и с планированием всё прекрасно, и что идеальная тактика "вначале выложить ресурсоемкие карты с большим ПО" в 70% партий ведёт к поражению и минимальному набору в 40-50 ПО. Почему кто-то постоянно набирает 40, а кто-то всегда 100+? Игра не так проста, как кажется после пары партий.

Но в чем-то с Вами согласен. Если и ругать, то за цену. Ничуть не защищаю Эврикус - по существу цена завышена. И издавать надо было сразу с дополнением. Но всё же никто из нас не стоял со свечкой над издателем, пока они договоры подписывали. И лучше видеть игру с текущей ценой, чем довольствоваться пиратскими копиями. Но тут уж каждый решает сам.

По стилю тоже понятно, фломастеры разные. Без претензий. Хотя и тут в отличии от многих иных филлеров, художник действительно постарался

amberLord написал 3 месяца назад к игре Дальние дали: #
Впечатления

Мне кажется покупка "пиратских версий" игр - не то, чем стоит хвастаться... Но каждому своё, конечно/
Лайфхак, как проголосовать рублем: 1) сыграйте БЕСПЛАТНО на BGA, 2) не понравилось? не покупайте, сэкономьте 620 руб

P.S. Отличнейшая игра для тех, кто имеет адекватные ожидания от игры.

Сравнение филлера на 15 минут с полноценной игрой на час, на мой взгляд, выглядит минимум странно...

Ну вот выше пишут, что собрать комбинации - та еще задачка))) Так что слишком простой игра точно не становится.
И даже при наигрыше остается ощущение некого азарта - как выжать из ужасной стартовой раздачи путную комбинацию, попробовать собрать ночные карты или пойти через одинаковые символы, удастся ли к концу партии набрать нужное количество символов?

Тёмная ноччччччь

В игре предостаточно средств, чтобы собрать любую комбинацию, практически при любом стартовом раскладе. Даже в партии на двоих.

Тёмная ноччччччь

Это не проблема игры, а её особенность. В одной партии вы играете ночными - потому что они идут в руку, во второй через символы, в третьей через цвета.
Да, рандом никто не отменял, естественно. Но жаловаться на него в карточном филлере на 15 минут по меньшей мере странно.

Тёмная ноччччччь

Мой лучший - 126, проигрывал тому кто набирал 134. В целом чаще всего набираю 90+ (с дополнением 100+)

Тёмная ноччччччь

Ночные карты просто проще собирать (особенно если их вам отдают соперники), и из много в колоде. Но ПО они приносят намного меньше, чем удачные собранные комбинации

amberLord написал 3 месяца назад к игре The Search for Lost Species: #
Мини-обзор

Сегодня расскажу о лучшей дедуктивной игре по моему скромному мнению. Эта игра прямая наследница "Поиски планеты Икс". Но оставшийся практически идентичной по центральной идее и механикам, новинка улучшила абсолютно всё, что можно было улучшить. Убрала все недочёты и шероховатости оригинала.

Индонезия. Наши дни. Игроки в составе экспедиции учёных-зоологов отправляются на поиски потерянных видов. Тех животных, что были когда-то открыты и описаны, но которых не видели уже многие десятилетия. Вымерли ли они или просто прячутся в глубине джунглей? Сумеете ли вы их найти? Сколько тайн скрывают кроны деревьев?

Механически игра идентична предшественнице. Игроки по очереди выполняют одно из действий, тратя на это время. Ходит всегда тот игрок, который на данный момент потратил меньше времени. Все действия так или иначе дают вам некую информацию, которую вы сможете анализировать, а затем делать догадки о том, какие животные, где обитают. Можно проехать по побережью, или углубиться в джунгли, заглянуть в город за помощью местных жителей или, отчаявшись, установить фото-ловушку.

В процессе игры вы делаете догадки, устраиваете конференции и так или иначе всё лучше изучаете остров. Последнее доступное действие - указать, где находится потерянный вид, который вы ищете, и закончить партию. При этом найденный вид вовсе не гарантия победы.

Ну а теперь пришло время опробовать мою новенькую систему оценок в бою) Оценка будет по 10 критериям разной степени важности.

Энтузиазм (9/10): игра мне очень понравилась. Это лучший на данный момент представитель жанра, и я готов в него играть как можно чаще. Но это не та игра, которую мне хочется заиграть ежедневно.

Усилия, чтобы сыграть (4/5): тут всё стандартно. Раскладка довольно быстрая, всё что требуется выдать листы и отметить на них стартовую информацию.

Доступность (3/5): средне. Правила не сложные, понятные, но высок шанс, что одной партии не хватит, чтобы разобраться в принципах предложенной игрой головоломки.

Продакшн (5/5): не к чему придраться. Красочно, ярко, приятные компоненты, картонная лодка, доведенное до ума приложение!

Гибкость (5/5): Игра не зависит от числа игроков, играть одинаково увлекательно и двоих, и на четверых. Есть соло режим.

Течение партии (5/5): хотя в игре и присутствует даунтайм, но каждый игрок полностью вовлечен в игровой процесс на протяжении всей партии. Никто не скучает, потому что скучать некогда, хочется первым разгадать загадку.

Тема и оформление: (13/15): тема шикарна и уникальна. Я люблю игры на животную тематику. Оформление отличнейшее, но нет предела совершенству.

Механики (12/15): всё отлично, на высшем уровне. Но игра большей частью лишь копирует предшественника, не привнося ничего нового. Вот если бы паттерны размещения животных тоже менялись...

Вариативность (12/15): На высоком уровне. Тут и два острова различной сложности, и 6шесть разных потерянных видов на выбор, и уникальные карты местных жителей, и случайная генерация размещений животных каждый раз. Но всё-таки число стратегий и стилей игры ограничено, и некоторых животных отыскать явно проще. Из-за чего вы скорее всего будете дебютировать плюс/минус одинаково.

Удовлетворенность игрой (18/20): прекрасная игра. Если вы любите игры на дедукцию - бегите и покупайте себе коробочку. Я не очень оценил довольно странный набор карт: те, что дают одноразовое действие выглядят сильно слабее дающих пассивные свойства или приносящих дополнительные ПО. Ну и желательно, чтобы у каждого игрока на телефоне было своё приложение, иначе несколько утомляет постоянно передавать телефон.

Итоговая оценка: 86/100

amberLord написал 4 месяца назад к игре Море, соль, уныние: #

А у меня около 150. И ни разу не видел побед через русалок. Что я делаю не так?)))

amberLord написал 4 месяца назад к игре Море, соль, уныние: #

Не знаю) Но бегите покупайте лотерейные билеты, раз статистика над вашей игровой ячейкой не властна)

amberLord написал 4 месяца назад к игре Море, соль, уныние: #

>>Вишенка на торте, когда игрок собрал четырех русалок и выиграл в партии, и такое я видел не раз, не могу сказать, что это редкость.

Всё понимаю, но приукрашивать то зачем?)Знаете, какой процент побед по русалкам на BGA? 0.01% ))) а вы видели не раз) чудеса, да и только

amberLord написал 4 месяца назад к статье Смешанный лес: #

Ну-ну)
Сколько популярных игр остались без дополнений у Хобби Геймс - пальцев с двух рук не хватит.

amberLord написал 4 месяца назад к статье Смешанный лес: #

Частично.
Ну и на русском допов пока нет. и не ясно будут ли